Несколько слов об этикете на дорогах Канады

Всем привет! Известно, что все самое хорошее (впрочем, как и плохое) к нам постепенно приходит с Запада. Мы перенимаем их привычки, манеры, адаптируем под себя и через какое-то время считаем, что так оно было всегда. Раньше, когда я видел что-то по нашему телевидению, а потом то же самое видел и на американском ТВ, думал: «Надо же, как люди, живущие в разных полушариях, одинаково думают!» (наивный).

Как оказалось потом, все копируется с них, жителей Северной Америки. И я на сто процентов уверен, что этикет, который стали соблюдать на наших дорогах водители — переняли. Ну, почитайте-ка этот пост! Ничего знакомого не находите?

Как и в США, в Канаде нужно быть готовым к встрече с насыщенным авто-движением, особенно это касается крупных мегаполисов страны в провинциях Онтарио и Квебек.
К примеру, Монреаль может потягаться с Нью-Йорком в игнорировании сигналов светофора.

CBC называет это пешеходным хаосом в Торонто, видели бы они, что у нас возле Ошского рынка творится!

Отношение водителей к пешеходам отличается по всей стране: где-то их уважают больше, а где-то еще больше. В Альберте, действуют правила пропуска пешеходов, поэтому здесь люди спокойно переходят улицы, даже не думая об авто, несущихся по дороге. За долгие годы существования таких правил дорожного движения, водители привыкли к осторожности и всегда очень внимательны, когда на проезжей части появляется пешеход.

И совсем наоборот в Монреале и Торонто, пешеходам приходится смотреть в оба при переходе проезжей части, потому что тут нет правил пропускать пешеходов, кроме как на перекрестках.

На скоростных участках левая линия предназначена для обгона медленных авто, для которых родной является правая полоса. Обгоняющий вас вправе ожидать, что вы немного снизите скорость и дадите вас обогнать по левой полосе (надо же!).

На шоссе, если встречный водитель «подмигивает» вам то ближним, то дальним светом, это значит, чтобы вы переключились на ближний свет, особенно, если дело происходит вечером или ночью. По-моему это везде так, не только у них. А еще это стоит понимать как предупреждение о какой-либо ситуации впереди (дтп) или о том, что вы можете попасть в лапы полицейских патрульных «speed trap». Как думаете — это простое совпадение?

Различные антирадары запрещены законом в большинстве провинций Канады, хотя в Альберте они разрешены. В той же Альберте получили широкое распространение дорожные камеры. Чего не скажешь об Онтарио и Британской Колумбии.

В общем, если думать о спокойной ходьбе по проезжей части, то, конечно, лучше иммигрировать в Канаду, а именно в провинцию Альберта.

Друзья, в последней заметке из серии Этикет в Канаде, вы найдете ответы на несколько интересных вопросов:

  • Как вы думаете, канадцы снимают обувь при входе в дом? Если да, то почему они это делают, если нет то тоже почему?
  • Что принято делать за столом, если вы не можете дотянуться, скажем, до масла;
  • Вас пригласили в гости. И вы думаете, следует что-то брать с собой, или нет? А вдруг хозяин обидится!
Share Button

Несколько слов об этикете на дорогах Канады: 2 комментария

  1. К примеру, Монреаль может потягаться с Нью-Йорком в игнорировании сигналов светофора.

    Это то о чём тот чувачок говорил из видео про Монреаль. Ссылку, Таня, кажется оставляла про этот город! 😮

    Лично я всегда за водителей, поэтому никогда мы не стал в Альберте жить, раз там так пешеходов уважают! 😉

  2. И совсем наоборот в Монреале и Торонто, пешеходам приходится смотреть в оба при переходе проезжей части, потому что тут нет правил пропускать пешеходов, кроме как на перекрестках.

    Вождение автомобиля в Канаде является привилегией, а не правом!
    Уважение пешеходов на первом месте. Они могут появиться на дороге в любое время и в любом месте. Ты обязан !! их пропустить. Например, вчера в сумерках, едва сделав правый поворот( на красный свет), внезапно увидела молодую женщину восточной внешности, которая неторопясь катила детскую коляску на расстоянии 300м от перекрестка. Спокойно остановилась, пропустила. Она вежливо кивнула мне, улыбнулась. Такие ситуации часты. Не забудьте, что страховки очень высоки . Я лично в месяц плачу более 300$( нет штрафов, аварий) В случае аварий и других штрафов она резко подскакивает. У моей дочери было 3 штрафа за скорость, так было не найти страховую компанию. После Торонто я не могла без страха выходить на перекресток даже на зеленый в Риге. Так что информацию автора статьи считаю не особо достоверной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *