А теперь и под снегом Канада


На США и Канаду обрушились рекордные снегопады и морозы

Восточное побережье США находится во власти рекордных морозов. Накануне из-за циклона на значительной территории побережья прошел обильный снегопад, задев даже штат Флорида на юге.

Работник чистит от снега дорогу у Нью-Йоркской фондовой биржи во время метели 4 января 2020 года. Фото: Reuters

В некоторых районах США и Канады, как ожидается, температура может упасть до -29 градусов, сообщила Национальная метеорологическая служба.

В канадской провинции Новая Шотландия из-за сильного ветра без электричества остались десятки тысяч человек.

Огромные штормовые волны частично подтопили некоторые области побережья Новой Англии (американского региона, в который входят штаты Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт).

Экстремальная погода стала причиной гибели 19 человек в США и двух человек в Канаде.

Провинция Новая Шотландия, Канада, 5 января 2020 года. Фото: Reuters

Смерти были зарегистрированы в Северной Каролине, Висконсине, Кентукки и Техасе. Большинство фатальных случаев стали следствием автомобильных аварий и сильного холода.

По прогнозам синоптиков, температура в ближайшие дни продолжит снижаться из-за холодного арктического воздуха, который направляется в сторону атлантического побережья США.

Национальная метеорологическая служба заявила: «Из-за прихода арктического воздуха средние температуры на северо-востоке США будут ниже обычных показателей на 20−30 градусов по Фаренгейту. Возможно, кое-где будут побиты температурные рекорды».

По словам экспертов, так называемый «циклон-бомба» сформировался и набрал свою мощь в районе Карибского моря.

В пятницу были отменены 1200 авиарейсов, тогда как накануне этот показатель составил 4000.

Человек убирает снег вдоль Уолл-стрит во время метели в Нью-Йорке, 4 января 2020 года. Фото: Reuters

Полиция штата Индиана в шутку выдала ордер на арест главного персонажа диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Королева Эльза разыскивается за непрекращающееся причинение неудобств окружающим, говорится в пресс-релизе полицейского департамента.

Массовые отключения электроэнергии в Канаде

На атлантическое побережье Канады и ее центральную часть обрушился сильный снежный шторм.

В провинциях Нью-Брансуик и Ньюфаундленд и Лабрадор объявлено как штормовое предупреждение, так и предупреждение о сильном снегопаде.

Энергетическая компания Nova Scotia Power сообщила, что в провинции Новая Шотландия из-за сильного ветра, скорость которого достигала 140 км/час, примерно 125 тыс. клиентов остались без электричества.

О перебоях с подачей электроэнергии сообщили также в провинциях Нью-Брансуик и Ньюфаундленд.

Женщина откапывает свою машину после зимней снежной бури в Бостоне, США, 5 января 2020 года. Фото: Reuters

В Онтарио и Квебеке объявлено предупреждение из-за аномальных холодов.

В Квебеке также готовятся к снегопадам, порывистому ветру и штормовым приливам.

В штате Массачусетс выпало более 30 см снега.

Находящийся в бухте Бостона мареограф, который используется для измерения колебания уровня моря, зафиксировал рекордный показатель — увеличение на 4 м 60 см. Такой результат там был отмечен лишь однажды — во время снегопада 1978 года.

В результате подтопления в Бостоне пострадали приморский квартал и станция метро. Мэр города Марти Уолш возложил ответственность за происходящее на глобальное потепление.

«Если кто-то хочет поставить под сомнение глобальное потепление, посмотрите, где находятся зоны подтопления», — сказал он.

Бостон, США, 4 января 2020 года. Фото: Reuters

Энергетические компании на Восточном побережье США и Канады в случае возникновения проблем с отоплением советуют жителям покинуть свои дома и укрыться в другом месте.

Из-за шторма были закрыты сотни школ и предприятий в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне, в Северной и Южной Каролине, Мэриленде и Вирджинии.

Жители Нью-Йорка в панике начали сметать с прилавков магазинов молоко, яйца, капусту еще до прихода шторма, сообщила газета New York Times.

Снег выпал и на юге США в штате Флорида, где из-за холода игуаны начали замерзать и падать с деревьев, теряя хватку.

Дальний Восток, Европа и Канада: как убирают снег в разных странах

Среди минчан-автомобилистов вопрос уборки снега стал острее в начале декабря: когда Мингорисполком снова обязал автовладельцев убирать снег возле своих машин. Лишь немногие восприняли эту новость позитивно. А вот как поступают автомобилисты в тех странах и городах, где снег — явление частое: убирают снег сами или же вызывают специальные службы? Об этом нам рассказали жители Канады, Германии, Финляндии, Норвегии, Польши и России.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Канада

— Климат и природа в Торонто очень похожи на белорусские, — рассказал Юрий, который около 20 лет назад эмигрировал в Канаду из Беларуси. — Не скажу, что снегом нас заваливает очень сильно. Чаще по дороге стелется поземка. Масштабы наших снегопадов бывают преувеличены в новостях по телевизору. Если начинается снегопад, то сразу же выходит техника и оперативно все убирает. Все трассы в стране посыпают чистой солью, но жалоб на это нет.

То, что соль разъедает машины, мало кого волнует — машины канадцы покупают новые, и срок их службы 5 лет, потом от них избавляются. Соль разъедает обувь? Это также не тревожит людей — как правило, канадцы имеют уличную обувь (кстати, часто люди пользуются калошами), а на работе переобуваются в офисную обувь.

Уборкой хайвэев (многополосных скоростных трасс) занимаются государственные службы. А в городах — и государственные службы, и контрактники — частные фирмы или лица, у которых есть необходимая техника.

— Дворников в Канаде нет. Вручную убирают только на территориях частных домов. Например, моя семья живет в собственном доме и на своей территории мы убираем сами. Для этого у нас есть ручной снегоуборщик, который работает на бензине, да еще несколько обычных лопат.

Хозяин частного дома обязан также убирать дорожку перед домом, по которой ходят горожане. По канадским законам, если идет снег, то убирать его надо не позднее чем через два часа, после того как снегопад закончится.

— Это очень серьезный вопрос: если кто-то из пешеходов на дорожке у твоего дома поскользнется и упадет, можно получить за это штраф. Если же человек еще и покалечится, дело может закончиться судебными разборками: можно досудиться до оплаты больничных пострадавшему до конца жизни.

Кто будет убирать возле многоэтажных апартаментов и таунхаусов, решает их владелец. Как правило, заключается договор с фирмой: она наводит порядок на парковке.

— А вот обязанности чистить снег у автомобилей, если они припаркованы где-то на улице, у наших водителей нет, в отличие от минских, — рассмеялся Юрий.

Польша

— Дороги в Варшаве чистят снегоуборочные машины, проезжую часть и тротуары обильно посыпают песчано-соляной смесью, — рассказала AUTO.TUT.BY Елена, которая пять лет назад переехала в Польшу из Украины. — Бывает так, что территория никому не принадлежит, это место и вовсе могут не убирать.

Дворы многоэтажных домов убирают специальные службы. За это жильцы дома делают отчисления в фонд, который помимо прочего предполагает и уборку придомовой территории. Но возле своих машин автовладельцы убирают сами.

Хозяева убирают снег возле построек, которые находятся в частной собственности — дома или магазина. Девушка отметила, что поляки убирают исключительно свою территорию — чужую никто убирать не станет.

А вот уборкой улиц в популярном у белорусов Белостоке занимаются 5−6 частных фирм. И если возле частных домов хозяева чистят снег сами, то возле многоэтажек — уборщики.

— Снега сейчас мало. Но если вдруг снегопад завалит город, то дворы многоквартирных домов будут убирать специальные службы. Хозяева машин не пойдут убирать снег возле своих машин, даже если будут сугробы. Разве что выехать надо будет куда-то на машине, — рассказал житель польского Белостока пан Александр.

Мужчина рассказал, что недавно у них вышел закон, который регламентирует, что уборочная техника выезжает убирать город через час после окончания снегопада.

— Люди из-за этого спорят: как так, снег идет, а дороги не убирают? А фирмы по уборке отвечают: зачем нам убирать, если снег еще падает? Также многим полякам не нравится, что дороги посыпают солью, отчего портятся машины и обувь. Хотя есть и те, что говорят: сыпьте больше, потому что очень скользко. Так что на всех не угодишь…

Финляндия

— Хоть традиционно Финляндия считается снежной страной, но сейчас снега у нас выпадает меньше, чем лет десять-двадцать тому назад, — рассказала Минна Тихинен, жительница небольшого городка Юлеярве на юго-западе страны. — Тем не менее снег всегда есть, но передвигаться пешком или на машине жителям он не мешает. Дороги у нас очень хорошие.

Дорог с подогревом в Финляндии нет. Разве что перед входом возле больших магазинов устраивают теплые островки, чтобы покупателю было комфортно туда зайти.

Уборкой проезжей части и тротуаров занимаются государственные и частные компании. К работам также привлекаются местные фермеры, имеющие в своем хозяйстве небольшие трактора. С ними городские власти заключают договор, в котором прописывается стоимость работ, место и время уборки, которое строго соблюдается. Как правило, убирают дороги ночью или ранним утром — чтобы не мешать жителям. О том, что дорогу будут убирать, дорожные службы предупреждают заранее, для того чтобы автовладельцы убрали свои машины. В противном случае авто эвакуируют.

Финны, которые имеют во владении частный дом с территорией, следят за порядком самостоятельно. Убирать или не убирать свои владения — хозяин решает сам.

А вот жильцы многоквартирных домов заключают договор с какой-либо частной компанией, которая и следит за порядком в их дворе. У такой фирмы есть необходимое оборудование для летней и зимней уборки. Но дворников с лопатами в Финляндии вы не увидите — ручной труд здесь очень дорого стоит, поэтому все работы проводятся с использованием компактной дорожной техники.

— Жильцам дома нет необходимости самим откапывать свои машины на парковке: к утру во дворе будет наведен порядок. Снег может остаться разве что между припаркованными машинами, куда на тракторе не подберешься, — говорит Минна.

Кстати, некоторые финские дороги посыпают солью и песком, улицы во многих городах — круглым гравием, но в Хельсинки применяют размельченный щебень. Дорожные рабочие делают это очень тщательно, чтобы не осталось необработанного места.

— За этим следят очень строго. Потому что, если вдруг человек упадет на льду и получит травму, то отвечать за это будет фирма, которая здесь убирала. Это чревато очень большими штрафами.

Норвегия

В этой скандинавской стране, как и в соседней Финляндии, дороги убирают государственные компании и частники: все зависит от категории и местонахождения дороги. Если дорога находится на территории, принадлежащей частнику или фирме, то и за порядком следит собственник. Но местные жители отмечают, что нередко владельцы забывают о своих обязанностях и проход остается заметенным.

Какая из фирм будет убирать дороги в городах, городские власти решают путем проведения конкурса. Но если компания, которая выиграла тендер, плохо справляется со своими обязанностями и норвежцы жалуются на качество уборки, то фирму оштрафуют и расторгнут с ней контракт, а в следующем году дел с ней иметь уже не будут. Очень часто власти просят местных фермеров, у которых есть тракторы, помочь в уборке снега. Кто-то из них помогает за деньги, а кто-то и бесплатно.

Дворников с лопатами вы здесь также не увидите — весь процесс уборки механизирован. Кстати, окончания снегопада, как в Польше, здесь не ждут: может завалить всю дорогу. Дорожники сгребают снег в большие кучи у дорог, но если снега выпало очень много — его вывозят за город. В приморских городах его высыпают прямо в море.

В Норвегии дороги тоже посыпают солью, но только в том случае, если есть гололед и ожидается понижение температуры. Тротуары и велодорожки обрабатывают песком.

О том, что дороги будут убирать, норвежцев оповещают заранее, для того чтобы люди убрали свой транспорт. Автомобилистам нельзя парковать свои машины и возле куч снега — за это можно получить штраф.

— Некоторые люди игнорируют предупреждения и оставляют машины в местах, где работает снегоуборочная техника. Но в этом случае, если чью-то машину повредят уборщики, то ремонтировать ее владелец будет сам или ущерб покроет страховка, — рассказал AUTO.TUT.BY норвежец Тор Хеннинг.


Тор живет в небольшом городке Сеуда на юге Норвегии. Проблем от снега в городе у них не бывает: улицы, некоторые тротуары, парковки и стадион отапливаются — под ними проходят трубы с теплой водой.

— Это не типично для всей Норвегии. В Сеуда это возможно благодаря заводу по изготовлению марганцевых сплавов: в процессе производства образуется теплая вода, ее и пускают по трубам под дорогами города, — пояснил мужчина.

Тору Хеннингу приходится много ездить по своей стране, поэтому он постоянно мониторит дорожную ситуацию.

— Во время сильных снегопадов, когда ситуация критическая, машины ездят колонной: впереди идет снегоуборщик, который ковшом чистит дорогу, а за ним двигаются люди на своем транспорте. В таких случаях важно не отстать от колонны, потому что есть риск остаться в снежном плену надолго. Но, как правило, сейчас таких случаев не бывает: у всех есть мобильные телефоны, и если ты отстал, то сразу же можешь сообщить, чтобы тебя подождали.

В то же время в Норвегии есть узкие горные дороги, по которым зимой ездить нельзя. Их закрывают осенью и открывают лишь в середине мая.

— Чистят дороги у нас хорошо. Но и сами норвежцы часто берут в руки лопаты и откапывают свои машины из-под снега. Ничего удивительного в этом нет. В крайнем случае, если ехать на автомобиле никуда не надо, он просто стоит засыпанный. Но для дорожных служб машину в этом случае мы обозначаем — чтобы не загребли ковшом.

Россия

Касаясь уборки снега в России, мы намеренно не писали про Москву, Смоленск или Санкт-Петербург — города, расположенные относительно близко к Беларуси. Вместо этого разузнали, как обстоит дело с уборкой снега в дальневосточном Хабаровске.

— Снег в Хабаровске выпадает в конце октября, а лежит до апреля. Поэтому вопрос уборки снега для нас очень актуален, — рассказала Анастасия. — Но сейчас мы не жалуемся: убирать начали лучше, чем еще пару лет назад. Чаще дорожники делают это ночью. Больше внимания, конечно, уделяют центру города: по улицам на некотором расстоянии друг от друга идут несколько снегоуборочных машин. У нас весь город в сплошных горках — местность холмистая, если будет лежать снег, то ни одна машина не поедет. Дороги чистят до асфальта, иначе образуется снежный накат, а это 100% аварии. Тротуары тоже до плитки вычищают, только между швами остается снег.

Как только в Хабаровске выпадает снег, центральные дороги и тротуары посыпают реагентами — солью с песком.

— Снег с тротуаров дорожников заставляют вывозить, раньше они могли этого не делать, — говорит девушка.

Во дворах многоэтажных домов дворники чистят дороги и тротуары. Кстати, дворовые тротуары песком не посыпают. Не подходят уборщики к личному транспорту. Никто не заставляет откапывать машины, стоящие во дворах — можно этого и не делать: «не хочешь — не чисти, потом не выедешь». В частном секторе дворы убирают сами владельцы, а на прилегающих к ним дорогах снег просто укатан.

— Два года назад, в декабре, у нас был такой сильный снегопад, что мы даже не добрались на работу. Общественный транспорт не ходил. Легковой транспорт если и откапывался и выезжал из гаража или со стоянки, то сразу застревал через пару метров. Тогда даже дворы чистила техника. Снег, собранный с тротуара, лежал на обочине и был высотой в один этаж. В этом году, наоборот, снега мало.

Германия

Ольга переехала в Берлин около 15 лет назад, до этого жила с семьей в Монголии, а там снега нет — все сметает ветер.

— Не сказать, что и в Берлине очень много снега. Он выпадает, а потом довольно быстро тает. Конечно, пару раз нам удалось покататься на санках, но это редкость. За те годы, что живу в Германии, большой снегопад был всего раза три, — рассказала девушка. — Помню, лет шесть назад выпало очень много снега. Тогда на парковках его никто не чистил, лежали сугробы и машины ездили через них.

Уборка снега в Берлине в основном происходит механизированно — широкие проезжие части убирают большие снегоубощики, тротуары — маленькие машины. Дворники с лопатами есть, но это большая редкость, в основном они убирают снег там, где машины не могут подъехать.

— Дороги посыпают здесь мелкими камушками и песком, а весной их собирают пылесосом. Использовать соль на дорогах во многих частях Германии, в особенности на тротуарах, не принято.

Территорию частных домов и часть тротуара перед своим домом владельцы содержат в порядке сами. Некоторые немцы заключают контракт с фирмой, которая занимается уборкой снега.

Очень важная для вас статья:  Посоветуйте компанию для пересылки вещей из Манитобы Канада

Во дворе Ольги чистят только дорожки для пешеходов, а место для машины стоит 30 евро …остальные авто стоят на дороге со стороны улицы

— Я с мужем живу в шестиэтажном четырехподъездном доме. Личные машины у нас можно поставить во дворе, но за это надо платить 30 евро в месяц. Кто не хочет платить — ставят авто со стороны улицы. Хотя это правило распространяется не на все дома, есть дворы с бесплатной парковкой. Но не так уж важно — платит за стоянку владелец машины или нет, снег у своего авто каждый водитель убирает сам. Хотя это не обязанность автомобилиста, может и не убирать, а просто так выехать.

Во дворе Ольги два раза в неделю убирает специально нанятый владельцем дома человек, который еще следит и за чистотой в подъездах, а также чинит что-нибудь по мелочи, если в этом есть необходимость. Но если выпадает снег, то рано утром его обязательно убирают.

Возле каждого двора в Берлине установлен дорожный знак, который именно в этом месте запрещает парковку личного транспорта — это проезд для пожарных машин.

— С этим проездом очень строго. Если водитель остановится в этом месте просто, чтобы кого-то подождать и не помешал пожарным — он заплатит штраф 10 евро. Но если его машина помешает проезду — штраф составит 65 евро. А если машину еще при этом и эвакуируют, то сумма штрафа будет не меньше 120 евро.

США и Канаду накрыл мощнейший снегопад — видео

Непогода спровоцировала многочисленные ДТП с пострадавшими.

«Его не надо в тюрьму. Он умрет»: Родители доцента СПбГУ Соколова о сыне

Астропрогноз для всех знаков зодиака на неделю с 18 по 24 ноября

«Афродита!» Екатерина Климова в воздушном платье устроила фотосессию в воде

«Душа танцует самбу»: Пегова зажигательно исполнила бразильский танец — видео

Гороскоп на 15 ноября: Убывающая Луна в Близнецах повлияет на принятие решений

Гороскоп на 13 ноября: молчание — золото, а информация — бриллиант

Екатерина Стриженова призналась, как ей удалось стать «худышкой»

Гороскоп на 14 ноября: Полнолуние открывает для вас новые пути к вершине

Видео с реакцией мальчика на подаренного щенка до слез растрогало сеть

Три знака зодиака, расставшись с которыми вы очень пожалеете

Фото, видео: www.globallookpress.com / Alex Milan Tracy; 5-tv.ru

В США из-за мощного снегопада сразу в нескольких штатах объявлен повышенный уровень опасности. На северо-востоке страны за сутки выпало более 70 сантиметров снега. Улицы и дворы буквально утонули в сугробах.

Местным жителям рекомендовано вооружиться лопатами. Коммунальщики не успевают расчищать даже дороги.

Согласно прогнозам синоптиков, осадки продолжатся до вечера понедельника 30 сентября.

Снегопады спровоцировали массовые ДТП в соседней Канаде. Только в провинции Альберта зафиксировано 170 дорожных происшествий.

Самое крупное произошло на скоростном шоссе. Там из-за гололеда столкнулись и улетели в кювет сразу 16 машин. В результате пострадали 13 человек. В аэропорту Калгари из-за непогоды отменены десятки авиарейсов.

20 самых крутых фотографий этой зимы, которые стоит посмотреть на прощание

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В этом году мы целовались под снегом, выбегали на мороз с кипятком, чтобы сделать снежный взрыв, разглядывали с детьми снежинки — и сами как будто видели их впервые. Нынешняя зима явила нам свои чудеса сполна: не пожалела ни снега, ни инея, ни морозных узоров, ни румянца, ни счастья и радости. Давайте попрощаемся с ней по-настоящему тепло.

а что вы зимой ноете про снег в городе? во,в Канаде снег в городе тоже ( видео от либерала Варламова, ругающего власть)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

15-е августа. Вот мы и в Канаде. Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прекрасны. С нетерпением жду, когда увижу их покрытыми снегом.

14-е октября. КАНАДА! Это самое чудесное место на земле! Листья на деревьях пожелтели и приобрели все оттенки спектра, от красного до оранжевого. Вчера совершил увлекательную поездку за город, в сельскую местность. Вы не поверите! Видел диких оленей! На воле, они так красивы и грациозны. Поистине это самые очаровательные животные на планете. Ну просто милашки! Нет, здесь рай! Действительно!

11-е ноября. Скоро открывается сезон охоты на оленей. Это ужасно! Не могу себе представить, что у кого то может подняться рука на это милое, безобидное создание. Со дня на день ожидаем снег. Мне здесь нравится!

2-е декабря. Наконец то! Этой ночью выпал снег. УРА. Проснувшись поутру, мы обнаружили очаровательную картину за окном. Всё покрыто белоснежным, пушистым покрывалом. Вид, как на удивительной рождественской открытке! Я восхищён! Мы с женой радостно выбежали из дому, и быстренько очистив крыльцо и парковку перед домом, мы с хохотом стали кидаться снежками. (Я победил!) Внезапно снегоочиститель проехал мимо нас, завалив всю парковку снегом. Но это не расстроило нас, и я быстренько откидал снег обратно. Как здесь хорошо! Я люблю Канаду!

12-е декабря. Этой ночью опять выпал снег. Снегоочиститель повторил свою выходку и завалил парковку.

19-е декабря. Опять шел снег этой ночью. Я так и не смог очистить парковку и уехать на работу. Здесь конечно великолепно, но я уже обессилел, постоянно очищая парковку от снега. Идиотский снегоочиститель!

22-е декабря. Опять ночью падала эта белая мерзость! Я заработал кровавые волдыри на руках и постоянную боль в пояснице, от бесконечной чистки снега. Такое впечатление, что этот дятел на снегоочистителе прячется за углом и только и ждёт когда я откидаю снег с парковки. ФАК.

25-е декабря. МЭРРИ ФАКЕН КРИСМАС! Опять этот грёбаный снег. Только бы добраться до горла того сукина сына, который на снегоочистителе. Клянусь, задушил бы урода. И потом, почему городские службы не рассыпают соль на обледенелых дорогах? Вчера шел и чуть не убился.

27-е декабря. Ночью снова выпало это белое говно. Третий день сижу дома, за исключением вылазок для очистки парковки после снегоочистителя. Не могу никуда выбраться. Машина исчезла под горой этой белой дряни! И как же зверски холодно! Мужик из бюро прогноза по ящику обещает ещё 20 сантиметров белого говна этой ночью. КОЗЁЛ. А ты знаешь, сколько лопат снега составят эти 20 сантиметров.

28-е декабря. Этот гандон из бюро прогнозов ошибся! Выпало 50 сантиметров. Похоже, этот б. кий снег не растает до лета. Снегоочиститель застрял возле нашего дома, и этот мудак водитель прибежал к нам с просьбой одолжить лопату. Я сказал ему, что сломал шесть лопат, откидывая то белое дерьмо, которым он заваливал нашу парковку, и сейчас поломаю седьмую об его баранью башку

4-е января. Сегодня наконец то выбрался из дому. Поехал в магазин закупить харчей. И вот, на обратном пути вылетает на дорогу эта скотина — олень и расшибает копытами весь передок машины. Ущерба на три тысячи долларов. Ну почему говнюки охотники не поубивали этих паскуд в ноябре? Эти твари (олени) везде и повсюду. Что б их разорвало, уб.

3-е мая. Отвез машину в мастерскую. Вы не поверите, но эта лоханка успела проржаветь напрочь, от соли, которую козлы из городских служб сыпали на дороги.

10-е мая. Всё! Уезжаю во Флориду. Не могу себе представить, что кто-нибудь, находясь в здравом рассудке, пожелает жить в этой грёбаной Канаде! ¶

varlamov.ru

Только крокодилы спасут эту страну от мудаков!

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()» >


  • 22 марта 2020 , 13:00 2020-03-22T13:00:00Z 2020-03-22T13:00:00Z

    Как убирают снег в разных странах мира

    -=Реклама. Пост оплачен=-

    Мы привыкли сравнивать Россию с другими странами. Я сам много путешествую и стараюсь искать лучшие мировые практики, чтобы применять их у нас. И вот в этом году я решил посмотреть, как убирают снег в Канаде и был удивлен. Его там почти не убирают! Ну, то есть, после Москвы это выглядело очень непривычно.

    Вообще в плане уборки снега Россию сложно с чем-то сравнивать, потому что стран с похожим климатом не так то много. Что у нас на карте? Скандинавия? Да, но проблема в том, что там мало людей и действуют немного другие стандарты. Например, на многих трассах они делают снежный накат, это возможно при низкой интенсивности трафика, но нам не подходит. Кстати, недавно общался с послом Швеции и был очень удивлен, что он начал жаловаться, как у них плохо снег убирают! Я думаю, Россию лучше сравнивать с Канадой. Климат примерно похожий, у них тоже крупные города находятся примерно в такой же климатической зоне, как у нас в Центральной России.

    Следующий момент, который надо обязательно разделять, это тротуары и дороги. Например, часто можно услышать критику реагентов. Что такое реагент? Это соль, это специальные смеси для обработки дорог, в принципе, дороги можно посыпать даже сахаром и он тоже будет выступать реагентом. Реагенты на тротуарах никто не любит! Они создают мерзкую слякоть, но самое главное, убивают обувь. И на тротуарах действительно от реагентов отказаться можно (особенно если нет интенсивного движения пешеходов), а вот на дорогах отказаться от реагентов не получилось ни у одной страны мира, где зимой выпадает снег. И здесь уже важно смотреть, чем поливают или посыпают дороги, насколько реагенты вредны для экологии и эффективны.

    Предлагаю взглянуть на заснеженные дороги Монреаля, Осло и других городов и сравнить с Москвой и Питером. Сразу скажу, говорить мы будем про дороги, а не про тротуары. На тротуарах я сам сторонник гранитной крошки, как в Скандинавии.

    В Осло за зиму выпадает в среднем около 80 см снега. Для сравнения, в Москве — 152 см. Два года назад в феврале я был в Осло, и попал как раз в крупный снегопад, который закончился только глубокой ночью. Дороги прилично засыпало снегом, но сразу по окончании снегопада на улицы выехали тракторы, которые расчищали дороги и посыпали их солью. На дорогах с высокой интенсивностью в Осло обязательно используются реагенты, без них не справиться. А вот на дорогах с интенсивностью поменьше уже могут рассыпать песок.

    Куда же коммунальщики сваливали весь снег? Да прямо на тротуары! Мало чем отличается от российского подхода к уборке.

    Особенно удивительно было наблюдать такое, учитывая, что Осло позиционирует себя как город, ориентированный в первую очередь на пешеходов.

    Нет, центральные улицы, конечно, расчистили, а вот об окраинах заботы куда меньше. Снег на тротуарах здесь начали расчищать только к обеду следующего дня – для этого на улицы выехали маленькие трактора, при этом никаких дворников с лопатами я вообще не встретил.

    Ну ладно тротуары, но и некоторые из окраинных дорог не стали чистить, оставив просто укатанный снег. Дело в том, что нормы уборки снега в Норвегии зависят от категории трассы и интенсивности движения. Дороги, которые пропускают более 5000 автомобилей в сутки, тут чистят до асфальта с помощью реагентов, а вот улицам, по которым в сутки проезжает менее 3000 машин, столько внимания не положено – на них допускается снежный накат.

    Ни в Москве, ни в Питере, ни в других крупных городах России такая халява не прокатит. Если в Осло достаточно много дорог категорий C, D, E (до 3 тысяч авто в сутки), то практически каждую улицу Москвы и Петербурга можно по меркам Осло считать дорогой категории A, то есть убирать снег с нее необходимо быстро и дочиста. При этом требования российского ГОСТ Р 50597-17 еще более жесткие, чем в Норвегии: снег и наледь не допускаются на проезжих частях в городах и на дорогах вне населенных пунктов, по которым проезжает свыше 1500 в сутки.

    Формально требования по уборке снега в Норвегии выглядят довольно жесткими: дорожные службы должны полностью удалить снег с проезжей части через два часа после начала снегопада. После этого времени на улицы выезжают контролеры и замеряют коэффициент сцепления шин с покрытием. Если показатель сцепления ниже 0,4, то дорожникам выписывают предупреждение и дают полчаса на устранение недоработок. Если обслуживающая организация не справляется за это время — платит штраф.

    Однако правило про уборку за два часа относится только к дорогам категорий A и B, главным транспортным артериям городов и дорогам с высокой интенсивностью. Таких в Норвегии всего 10% от общей протяженности дорог. Общая протяженность дорог в Норвегии – около 80 тысяч км. То есть реально норвежцам во время снегопада приходится чистить всего 8 тысяч км дорог. И это на всю страну. На эти 8 тысяч км дорог в год уходит 325 тысяч тонн реагентов. В Москве общая протяженность дорог составляет около 6 тысяч км, и чистить, что называется, до черного асфальта, приходится практически все. Объем реагентов в Москве используется приблизительно такой же, но и на дороги, и на тротуары.

    Впечатления от канадской зимы еще свежи, ведь с момента путешествия туда прошло всего два с небольшим месяца. Я побывал в Оттаве, Монреале и Квебеке и все три города встретили меня разной погодой: в Оттаве была оттепель и все таяло, Монреаль встретил легким морозцем – до минус семи, а вот в Квебеке вдарил настоящий дубак – до минус 20.

    Для начала взглянем на Монреаль – это второй по величине город Канады и он гораздо больше похож на Москву и Петербург, чем Квебек, Оттава и уж тем более Осло. Здесь автодорожная сеть развита гораздо сильнее, соответственно и число автомобилей, и интенсивность движения в разы выше. По данным 2013 года, на 1000 жителей Монреаля приходилось 437 автомобилей. В Москве этот показатель даже меньше – 308 автомобилей на 1000 жителей, по данным за 2020 год. Так что же здесь с уборкой снега?

    Итак, в Монреале за уборку снега отвечают 3000 сотрудников дорожных служб и 2200 единиц спецтехники. В Москве – 17,6 тысячи единиц техники, ровно в 8 раз больше. При этом площадь Москвы больше примерно в 7 раз: 2560 квадратных километров против 365. В общем, цифры вполне сопоставимые.

    При этом никаких дворников с лопатами, как и в Осло, тут нет. Московские 25 тысяч дворников в Монреале восприняли бы как нонсенс. Тротуары тут разгребают мини-тракторы, снег они сваливают на край проезжей части, где позже проезжает тяжелая снегоуборочная техника, распределяет снег по самосвалам и вывозит за город. Лопаты же используют в Монреале только чтобы очищать от снега подъезды домов или автомобили, которые очень часто оказываются практически полностью закопаны в снегу. С припаркованным на краю проезжей части транспортом тут не церемонятся.

    Дороги тут тоже посыпают солью в диких количествах, но только в дни перепада температур или в условиях прогнозируемого ледяного дождя, чтобы никто не упал и не сломал себе чего-нибудь, поскольку пострадавшие легко могут засудить город. Если температура стабильно ниже нуля, то реагенты не используют, а просто механически чистят дороги тракторами.

    При этом с маленькими улочками, на которых нет интенсивного движения, та же проблема, что и в Осло: на них допустим снежный накат, поэтому им ждать приезда снегоуборочной техники порой приходится по несколько дней.

    Если в Монреале с уборкой снега все еще относительно неплохо, то в столице Канады Оттаве ситуация гораздо хуже. В жилых районах расчищают только проезжую часть, на тротуарах же – огромные сугробы. Чтобы вы понимали, это не то, что не успела убрать тяжелая техника, нет, снегопад прошел давно.

    При этом стандарты уборки снега, прописанные на сайте мэрии Оттавы, довольно жесткие. По ним в течение четырех часов после окончания снегопада должны быть расчищены главные транспортные артерии города. В течение шести часов дорожные службы обязаны освободить от снега улицы, соединяющие магистрали с жилыми районами. А улицы и переулки в жилых районах быть очищены в течение 16 часов после того, как упадет последняя снежинка. Это относится к проезжей части.

    К уборке тротуаров требования чуть более мягкие: за шесть часов должен быть очищен даунтаун, за 12 часов – жилой центр, за 16 часов – все остальные жилые районы. Дольше всего снег может лежать на автобусных остановках – до суток.

    Так должно быть в теории. На практике же снег лежит и на тротуарах, и на пешеходных переходах, и на остановках общественного транспорта. Видимо, ждут, пока сам растает.

    Ситуация в Швеции в целом схожа с тем, что происходит в Норвегии. На дорогах с проходимостью до 1500 автомобилей в сутки разрешен снежный накат. Интенсивность движения в Швеции небольшая, так что под снежным покровом могут содержаться около 60% дорог в стране.

    Дороги с интенсивным движением очищаться должны быстро и до черного асфальта. Чтобы добиться этого, их обрабатывают раствором соли – никуда от нее не деться. Есть у шведов и свой собственный, уникальный способ борьбы с гололедом, его еще в 2004 году придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок смешивают с горячей водой в пропорции 7 к 3 и разбрызгивают на региональных дорогах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. При этом на дорогах с интенсивным движением и в крупных городах песок использовать запрещено из-за опасной пыли, которую он образует. Такое правило действует и в Норвегии.

    Очень важная для вас статья:  Акт о личной явке гражданина Канада

    Применяют в Швеции и гранитную крошку, однако не думайте, что это альтернатива реагентам. Нет. Соль и гранитная крошка применяются в разных случаях: на дорогах со снежным накатом и маленьким трафиком рассыпается гранитная крошка. Но на голом асфальте или при гололеде она бесполезна – для этих случаев необходимы реагенты.

    Кстати, довольно распространенным является миф о многоразовом использовании гранитной крошки в качестве противогололедного материала. Попытки отмыть гранитный щебень и использовать по второму кругу действительно предпринимались в Швеции, но безуспешно. Так что сейчас щебень собирают с дорог и вывозят на свалку.

    Несмотря на довольно суровые зимы, всю Швецию в зимний период обслуживают всего около 2600 снегоочистителей, 900 солеразбрасывателей и 1000 пескоразбрасывателей. По сравнению с московскими 17,6 тысячами единиц техники это всего-ничего.

    Тяжелее всего, само собой, приходится Стокгольму. Снег здесь может лежать сутками, причем как на дорогах, так и на тротуарах. Кстати, интересная история произошла здесь в 2015 году: мэрия Стокгольма приняла новые правила уборки снега, призванные облегчить участь женщин в суровую зиму. Дело в том, что на автомобилях в городе передвигаются в основном мужчины, женщины же, как пояснил департамент транспорта, предпочитают велосипеды и (неожиданно) скейтборды. Ну либо автобус.

    Для их удобства власти предписали первым делом расчищать тротуары и дорожки возле домов, а только потом транспортные магистрали. А ведь Стокгольм в отличие от того же Осло – город автомобильный, а не пешеходный. По данным за 2020 год, в Стокгольме насчитывалось более 900 тысяч автомобилей. При этом на тысячу жителей приходилось 402 автомобиля – это почти на 100 больше, чем в Москве.

    В итоге при первом же серьезном снегопаде произошел такой транспортный коллапс, какого Стокгольм никогда не видывал: закрылись школы, общественный транспорт полностью встал, более половины жителей города так и не смогли в этот день добраться до работы.

    Даже страны, которые мы считаем образцом для подражания, испытывают серьезные трудности с уборкой снега. Никакого чудодейственного рецепта очистки дорог до сих пор никто не изобрел. Методы борьбы со стихией практически везде одни и те же, и в большинстве случаев это реагенты, как бы они кому не нравились. Да, это неэкологично, но при правильном использовании вред от них можно свести к минимуму. О том, как используют реагенты в разных странах и как используют у нас, я расскажу вам в одном из следующих постов.

    Канаду завалило снегом. Из-за осадков закрыты школы

    За сутки из-за снега в Калгари произошло 170 аварий.

    Сильный снегопад в канадском Калгари стал причиной 171 ДТП, в которых пострадали 13 человек, сообщает CBC .

    Автомобилистов предупреждают, что плохие погодные условия и плохая видимость на дорогах может спровоцировать дальнейший рост аварий. Ожидается, что в понедельник днём высота снежного покрова в Калгари достигнет 15-25 сантиметров. В некоторых районах, в том числе в национальном парке Уотертон, высота покрова может приблизиться к метру.

    В воскресенье были отменены несколько рейсов из международного аэропорта Калгари.

    В школах, расположенных в южной части провинции Альберта, а также в Летбриджском университете отменили занятия в понедельник.

    Читайте Informburo.kz там, где удобно:

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    США и Канада

    Суровые факты о смерти в снежной пустыне

    Когда ваш джип, лениво соскользнув с горной дороги, попадает в глубокий сугроб, вы не сразу вспоминаете о морозе. Первое, о чем вы думаете, это помятый бампер. Дальше вы вспоминаете о том, что вы не взяли с собой лопату. А потом вы понимаете, что, скорее всего, опоздаете к ужину. Друзья ждут вас в своем коттедже примерно к восьми, чтобы покататься на лыжах при лунном свете, поужинать и понежиться в сауне. И ничто не сможет вас удержать.

    Когда вы выезжали из города, а ваш стеклообогреватель работал на полную мощность, вы вряд ли обратили внимание на показания термометра на городской площади: в 6:36 температура была минус 27 градусов. В прогнозе погоды по радио объявили о холодном арктическом фронте, надвигающемся на регион. Кассир на станции Conoco покачал головой и сказал, что на вашем месте он в этот вечер никуда бы не поехал. В ответ вы только улыбнулись. Немного мороза не сможет повредить человеку, одетому в толстый флис и разъезжающему на хорошей машине с полным приводом.

    Но теперь вы застряли. Переключившись на низкую скорость, вы пытаетесь выехать из сугроба. Шины воют, проскальзывая на ледяной корке, а свет фар отражается от стены покрытых инеем елей на другой стороне дороги. Переведя рычаг обратно в исходное положение, вы открываете плечом дверь и покидаете свою теплую капсулу. В лицо сразу бьет холод, замораживая слезы, выступившие на глазах.

    Вы смотрите на часы: 7:18. Потом открываете карту: тонкая извилистая линия забирается на гору и приводит к отмеченному месту, где находится коттедж.

    Дыхание превращается в клубы густого пара. Джип застрял в сугробе, покосившись на один бок, и напоминал пустой черепаший панцирь. Вы вспоминаете о камине и сауне, о горячей еде и вине. Потом снова смотрите на карту. Скорее всего, вы находитесь на расстоянии всего пяти или шести миль от отмеченного на карте коттеджа. Именно такое расстояние вы каждый день пробегаете перед завтраком. Просто нужно надеть лыжи. И никаких проблем.

    Ученым пока не удалось определить температуру, при которой человек может погибнуть от холода. В ледяных общих ваннах Дахау нацистские доктора подсчитали, что смерть наступает примерно при 25 градусах по Цельсию. Самая низкая температура тела, при которой взрослому человеку удалось выжить, составила 16 градусов. В случае с детьми эта температура может быть ниже: в 1994 году двухлетняя девочка из Саскачевана вышла из дома ночью, когда температура воздуха была минус 40 градусов. На следующее утро ее нашли на лестнице у двери: у нее были отморожены руки и ноги, а температура тела была около 14 градусов. Девочка выжила.

    Другим жертвам мороза повезло меньше, даже в тех случаях, когда они оказывались в гораздо более мягких условиях. Одно из самых трагических погодных явлений случилось во время соревнований по спортивной ходьбе в 1964 году, которое проходило в Англии в дождливый и ветреный день. Три участника этих соревнований скончались от переохлаждения, хотя температура воздуха была выше нуля и составила в тот день 7 градусов.

    Несмотря на то, что ученым и статистикам многое известно о замерзании и его физиологии, никто не может точно сказать, насколько быстро у человека может развиться гипотермия и станет ли она смертельной. Мороз до сих пор остается загадкой: он гораздо чаще убивает мужчин, чем женщин, он более опасен для стройных и мускулистых людей, чем для тех, кто страдает лишним весом, и он никогда не прощает самонадеянности и неосведомленности.

    Этот процесс начинается уже до того, как вы отходите от машины, а именно когда вы снимаете перчатки, чтобы поправить лыжное крепление. Ледяной металл обжигает пальцы. Температура кожи падает.

    Через несколько секунд, ваши ладони уже замерзли, и их температура опустилась до болезненных 15 градусов. Рефлекторно сеть поверхностных капилляров на ваших руках сокращается, отправляя кровь от ваших рук обратно к телу. Ваше тело позволяет рукам замерзнуть, чтобы поддерживать температуру жизненно важных органов.

    Вы снова надеваете перчатки, заметив, что ваши пальцы немного онемели. Затем вы вставляете ботинки в крепления и начинаете двигаться по дороге.

    Если бы вы были норвежским рыбаком или охотником из племени инуитов, которым часто приходится работать на морозе без перчаток, то поверхностные капилляры на ваших руках периодически расширялись бы, чтобы волны теплой крови могли согревать руки и сохранять их подвижность. Это явление, известное как «ответная реакция охотника», позволяет поднять температуру на поверхности кожи с 1 градуса до 10 градусов по Цельсию за семь или восемь минут.

    Другие механизмы адаптации к холоду, присущие человеческому организму, еще более загадочны. Тибетские буддистские монахи могут поднять температуру ног и рук на 15 градусов при помощи медитации. Австралийские аборигены, которые когда-то спали на земле без одежды в холодные ночи, могли погружаться в состояние легкой гипотермии, что позволяло им подавлять дрожь, до тех пор, пока восходящее солнце их снова не отогревало.

    Но у вас нет подобных механизмов защиты, потому что вы проводите все свое время за клавиатурой в офисе с кондиционером. Только спустя 10 минут тяжелого подъема в гору температура вашего тела поднимается, и кровь начинает снова постепенно отогревать ваши пальцы. На груди и спине начинает выделяться пот.

    К этому времени вы уже свернули с дороги и решили срезать путь по заросшему деревьями горному склону, чтобы быстрее добраться до следующего поворота дороги. Медленно пробираясь по глубокому мягкому снегу при свете полной луны, подающем на колючий горный хребет и отбрасывающем причудливые тени, вы думаете, что ваши друзья были правы: это отличная ночь для того чтобы покататься на лыжах, хотя вы признаете, чувствуя как 30-градусный мороз щиплет лицо, что сегодня довольно холодно.

    Проходит час, но вам так и не удалось добраться до следующей петли серпантина. Вы уже начинаете волноваться. Вы останавливаетесь, чтобы свериться с картой. В этот момент температура вашего тела достигает своего максимума – 37,7 градусов. Поднимаясь на гору по глубокому снегу, вы вырабатывали почти в 10 раз больше тепла, чем в состоянии покоя.

    Медленно передвигаясь в попытке сориентироваться в лесу по карте, вы внезапно слышите металлический щелчок. Вы смотрите вниз. Зажим на одном из лыжных креплений пропал. Вы поднимаете ногу и видите, что лыжа не держится на ботинке.

    Вы водите по снегу фонариком, и его почти разрядившиеся на морозе батарейки отбрасывают желтоватый пучок света. Потерявшийся зажим где-то здесь, думаете вы, просеивая снег сквозь пальцы в перчатках. Вы слишком заняты поисками зажима, чтобы заметить, как ледяной воздух пробирается сквозь одежду к вашему уставшему телу и промокшей одежде.

    То напряжение, которое согревало вас на пути в гору, теперь работает против вас: расширившиеся от нагрузки капилляры передают лишнее тепло вашего тела на кожу, а ваша промокшая одежда быстро рассеивает его в морозный воздух. Отсутствие жировой прослойки между кожей и мышцами позволяет холоду проникнуть чрезвычайно близко к вашей теплой крови.

    Температура вашего тела начинает стремительно падать. Всего за 17 минут она достигает своей нормальной величины – 36,6 градуса – и продолжает опускаться.

    Когда она достигла 36,1, мышцы шеи плеч напрягаются – это мышечный тонус, предшествующий дрожанию. Рецепторы уже отправили сигнал в центр терморегуляции в вашем гипоталамусе, который в свою очередь приказал всем поверхностным капиллярам сократиться. Руки и ноги начинает ломить от холода. Не обращая внимания на боль, вы продолжаете тщательно исследовать снег. Проходит еще 10 минут. Вы понимаете, что без этого зажима вы окажетесь в опасной ситуации.

    Наконец спустя около 45 минут вы находите зажим. Вам даже удается поставить его на место и зажать ботинок креплением. Однако промозглый холод, который добрался до вашей кожи, теперь уже начал проникать внутрь вашего тела.

    Когда температура тела достигла 35 градусов, у вас развивается состояние легкой гипотермии. Теперь вы чувствуете сильную дрожь, пока ваше тело включает механизмы дрожательного термогенеза – непроизвольного состояния, при котором мышцы быстро сокращаются, чтобы вырабатывать дополнительное тепло.

    Теперь вы понимаете, что было ошибкой выезжать из дома в такой холодный вечер. Нужно вернуться. Запустив руку в передний карман куртки, вы вытаскиваете карту. Вы пользовались ей на пути сюда, поэтому она должна помочь вам добраться до вашей теплой машины. В этом паническом состоянии затуманенного сознания вам даже в голову не приходит, что вы можете просто пойти обратно по своим собственным следам.


    После такой длительной остановки идти на лыжах стало гораздо сложнее. К моменту, когда вы начинаете двигаться по направлению к подножию холма, ваши мышцы уже настолько замерзли и напряглись, что им трудно сокращаться и расслабляться. Вы превратились в неловкий снегоочиститель с несгибающимися руками и слабыми коленями.

    Тем не менее, вам еще удается маневрировать между елями, скользя вниз по перемежающимся полосам лунного света и теней. Вы слишком замерзли, чтобы думать о красоте ночи или о друзьях, с которыми вы хотели встретиться. Вы думаете только о теплом джипе, который ожидает вас где-то у подножия холма. Его блестящий корпус стоит у вас перед глазами, когда вы перекатываетесь через гребень небольшого возвышения. Внезапно вы набираете скорость и уже слышите свист ветра в ушах. Затем, до того как ваш мозг успевает интерпретировать значение этих признаков, вы замечаете глыбу снега впереди.

    Осознав наконец ту опасность, в которой вы находитесь, вы изо всех сил пытаетесь остановить лыжи. Однако в состоянии паники ваше сознание и равновесия не отличаются устойчивостью. Спустя несколько мгновений концы ваших лыж втыкаются в лежащий под снегом ствол дерева, и вы уже летите головой прямо в снег.

    Некоторое время вы лежите неподвижно. В лесу стоит мертвая тишина, которую нарушает только кровь, пульсирующая в вашей голове. Лодыжка болит, и вы сильно ударились головой. Вы потеряли шапку и одну перчатку. Шершавый снег набился под рубашку. Талая вода стекает по шее и спине, и скоро тонкая струйка крови начинает струиться из небольшого пореза на голове.

    В приступе паники вы понимаете, что ситуация очень серьезная. Попытавшись встать на ноги, вы снова падаете, не выдержав боли в лодыжке.

    Когда вы погружаетесь в снег, дрожа всем телом, ваше тепло начинает с тревожной скоростью испаряться, и только на долю головы приходится по крайней мере 50% потерь тепла. Скоро от мороза начинают невыносимо болеть уши, и вы обшариваете снег вокруг в поисках шапки, пока вы ее наконец не находите и не надеваете на голову.

    Но даже эти незначительные действия отнимают у вас огромное количество сил. Вы знаете, что вам необходимо найти вторую перчатку, но в этот момент вас охватывает такая усталость, что вы уже перестаете чувствовать какую-либо экстренность. Вы решаете немного отдохнуть перед тем, как продолжить путь.

    Проходит час. В какой-то момент вам в голову приходит мысль о том, что вам пора уже испугаться, но страх – это чувство, которое сейчас находится вне вашей досягаемости, подобно онемевшей от холода руке, которая лежит без перчатки в снегу. Температура вашего тела опустилась уже до такого уровня, когда холод делает энзимы мозга менее работоспособными. Снижение температуры тела на один градус замедляет метаболические процессы в вашем теле на 3-5%. Когда температура тела достигает 33,9 градуса, ваше сознание начинает постепенно охватывать забытье. Вы смотрите на часы: 12:58. Может быть, вас скоро начнут искать. Спустя несколько мгновений вы снова смотрите на часы. Вы уже не можете удерживать цифры у себя в голове. Из того, что будет происходить дальше, вы вряд ли многое запомните.

    Вы откидываете голову назад. Снег мягко скрипит рядом с ухом. При температуре воздуха в минус 35 градусов температура тела падает в среднем на один градус каждые 30-40 минут, а тепло вашего тела безвозвратно уходит в мягкий обволакивающий снег. При температуре 32,9 градуса вас охватывает апатия, при 32,2 – оцепенение.

    Теперь вы находитесь в состоянии сильнейшей гипотермии. К тому моменту, когда температура упала до 31,1 градуса, ваше тело уже отказалось от попыток согреть себя дрожанием. Кровь сгущается подобно моторному маслу в остывшем двигателе. Потребление кислорода – мера скорости метаболизма – упало больше чем на четверть. Однако ваши почки работают в усиленном режиме, чтобы справиться с гиперволемией, возникшей в тот момент, когда кровеносные сосуды конечностей сократились и вытолкнули жидкости по направлению к центру тела. Вы чувствуете мощный позыв к мочеиспусканию – это единственное, что вы еще чувствуете.

    Когда температура тела достигла 30,5 градуса, вы уже вряд ли бы узнали ваших знакомых в лицо, если бы они внезапно вышли к вам из леса.

    При температуре 30 градусов ваше сердце, чьим электрическим импульсам мешают замерзшие нервные ткани, начинает биться аритмично. Теперь оно способно перегонять только две трети от нормального объема крови. Нехватка кислорода и снижение скорости метаболизма мозга, между тем, приводят к зрительным и слуховым галлюцинациям.

    Вы слышите звон колокольчиков. Подняв голову со снежной подушки, вы с радостью понимаете, что это не колокольчики саней: это колокольчики на дверях коттеджа ваших друзей. Вы знаете, что он находится где-то совсем недалеко. Звон колокольчиков доносится каждый раз, когда открывается дверь, и этот звук раздается совсем недалеко, за елями.

    Попытавшись встать на ноги, вы снова падаете, запутавшись в лыжах и палках. Но ничего, вы еще можете ползти. Этот звук раздается так близко.

    Спустя несколько часов – или минут – вы понимаете, что коттедж все еще находится за лесом. Вам удалось проползти всего несколько метров. В темноте пульсирует свет наручных часов — 5:20. Чувствуя смертельную усталость, вы решаете на несколько мгновений опустить голову.

    Очень важная для вас статья:  Подача документов на гражданство Канада

    Когда вы снова поднимаете голову, вы уже находитесь внутри коттеджа на полу перед печью. Огонь отбрасывает на пол красный свет. Сначала вам тепло, потом становится жарко, потом вы чувствуете, что огонь обжигает вам кожу – ваша одежда горит.

    При температуре 29,4 градуса замерзающие люди в странном мучительном приступе начинают срывать с себя одежду. Этот феномен, известный как парадоксальное раздевание, является настолько распространенным, что в городах жертв гипотермии иногда сначала принимают за жертв сексуального насилия. Хотя ученые пока не сошлись во мнении относительно его причин, самым логическим объяснением этого феномена может стать то, что незадолго до полной потери сознания сузившиеся кровеносные сосуды, расположенные рядом с поверхностью кожи, внезапно расширяются, что вызывает ощущение сильного жара на коже.

    Вы понимаете, что вы горите. Вы срываете с себя куртку и толстый свитер и отбрасываете их подальше.

    Но потом в момент внезапного просветления вы понимаете, что нет никакой печи, никакого коттеджа, никаких друзей. Вы лежите один на морозе, полностью раздетый до пояса. Вы вдруг осознаете свою ужасную ошибку, целую серию ошибок. Вы потеряли свою одежду, оставили свою машину, покинули свой дом с центральным отоплением. Без всех этих человеческих изобретений вы всего лишь нежное тропическое растение, которое может существовать только на узкой, освещенной солнцем полоске земли на экваторе.

    И теперь вы удалились от этого участка слишком далеко.

    Есть очень хорошая пословица о гипотермии: «Вы не умерли, пока вы не согрелись и не умерли».

    Примерно в 6 утра его друзья, обнаружив застрявший в сугробе джип, нашли его всего в нескольких дюймах от покрытого снегом ствола дерева. Его рука без перчатки зажата в подмышке, кожа на конечностях стала восковой и жесткой, как старая мастика, пульс не прощупывается, а зрачки не реагируют на свет. Он мертв.

    Однако те, кто не понаслышке знаком с морозом, знают, что, хотя холод лишает жизненной энергии, он может подарить шанс на спасение. Жар – это присутствие — стремительное вибрирование молекул. Холод – это отсутствие – замедление вибраций. При абсолютном нуле – при минус 273,15 градуса – движение молекул полностью прекращается. Именно это замедление позволяет газам превратиться в жидкость, а жидкости в твердое тело. Оно замедляет скорость роста бактерий и химических реакций. В человеческом теле холод прекращает метаболизм. В легкие поступает меньше кислорода, сердце перекачивает меньше крови. При нормальной температуре это может вызвать необратимые повреждения мозга. Но замерзший мозг, чей метаболизм также замедляется, нуждается в гораздо меньшем количестве обогащенной кислородом крови и при определенных обстоятельствах может остаться неповрежденным.

    Приложив ухо к груди одна из спасателей внимательно прислушивается. Проходит несколько секунд. Потом она слышит легкий, еле уловимый звук – один удар, настолько слабый, что он вполне может оказаться звуком ее собственной пульсирующей крови. Она еще сильнее прижала ухо к холодной груди. Еще один слабый удар, потом еще один.

    Замедление всех процессов, которое сопровождает замерзание, в некотором роде настолько полезно, что иногда его даже искусственно вызывают. В настоящее время кардиологи часто используют сильное переохлаждение, чтобы замедлить метаболизм своего пациента в процессе подготовки к хирургическим операциям на мозге или сердце. В этом состоянии кровь пациента течет очень медленно, а сердце почти не бьется – а в случае с аппаратами искусственного кровообращения вообще не бьется. Смерть кажется такой близкой. Однако под пристальным наблюдением пациент может находиться в состоянии переохлаждения часами без ущерба для здоровья.

    Спасатели быстро заворачивают обнаженный торс их друга в длинную куртку, одевают на руки варежки и кладут его в спальный мешок. Они стряхивают снег с его замерзшего лица. Затем один из них быстро направляется через лес к ближайшему коттеджу. Остальные остаются с ним, и вокруг воцаряется тишина. В какой-то момент женщине кажется, что она слышит шорохи, дыхание и рычание целого мира существ, которые спрятались в эту холодную ночь под толстым покровом снега.

    «Раз, два, три» — и доктора с медсестрами кладут замерзшего скрючившегося человека на кушетку, на которой лежит матрас, наполненный теплой водой постоянной температуры. Их предупредили, что к ним везут человека с мильной гипотермией. Обычно таких жертв, в мучениях принявших позу эмбриона, удается выпрямить. На этот раз человека распрямить не получилось.

    Ножницами из нержавеющей стали медсестры срезают пропитавшееся мочой нижнее белье и штаны, которые, примерзнув друг другу, стали похожи на рифленый картон. Они закрепляют датчики кардиомонитора на груди и ставят электронный термометр в прямую кишку. Приборы показывают 24 удара сердца в минуту и 26,2 градуса.

    Доктор качает головой. Он не помнит, когда в последний раз он видел такие низкие показатели. Он не знает, как оживить этого человека, не убив его при этом.

    На самом деле множество жертв гипотермии умирают каждый год именно в тот момент, когда их пытаются оживить. При согревании суженные капилляры расширяются все одновременно, что приводит к резкому падению давления. Малейшее движение может спровоцировать сильные спазмы сердечной мышцы жертвы. В 1980 году 16 рыбаков с затонувшего судна были спасены, после того как они пробыли в ледяной воде Северного торя полтора часа. Они прошли по палубе спасательного корабля, выпили по горячему напитку и упали замертво – все 16 рыбаков.

    «26 градусов, — говорит медсестра.- Температура снизилась на две десятые».

    Теперь пациент переживает состояние, когда температура продолжает снижаться: сохраняющийся близко к поверхности кожи холод продолжает охлаждать тело уже после того, как жертву внесли в теплое помещение.

    Доктора быстро отдают своим подчиненным распоряжения: внутривенное вливание теплого физраствора, пакет с которым предварительно разогревается в микроволновой печи до температуры в 43 градуса. Чтобы поднять температуру взрослого мужчины на один градус, потребуется 60 килокалорий тепла. Одна килокалория – это то количество тепла, которое необходимо для повышения температуры одного литра воды на один градус Цельсия. Поскольку литр горячего супа температурой 60 градусов содержит 30 килокалорий, пациенту, скрючившемуся на кушетке, потребуется съесть 40 литров куриного бульона, чтобы его температура пришла в норму. Даже теплый физраствор, который попадает непосредственно в кровь, несет в себе всего 30 килокалорий.

    В идеале доктор должен был подключить пациента к аппарату искусственного кровообращения, при помощи которого он мог бы выкачать кровь, согреть ее, обогатить кислородом и снова влить пациенту, что позволило бы безопасно поднимать температуру тела на градус каждые три минуты. Однако таких аппаратов практически нет в маленьких провинциальных больницах. В этом случае доктору приходится использовать другие методы.

    «Готовьтесь к операции», — скомандовал он.

    Спустя несколько минут он уже вставляет толстый катетер в разрез в брюшной полости. Теплая жидкость начинает струиться из мешка с физраствором, омывая его брюшную полость и уходя из нее через другой катетер, помещенный в другой разрез. Как это ни прозаично, но это промывание действует как автомобильный радиатор наоборот: раствор согревает внутренние органы, а теплая кровь в этих органах затем расходится по всему телу.

    Оцепеневшие конечности пациента постепенно начинают расслабляться. Пульс растет. Но даже несмотря на это на экране ЭКГ видна кривая, характерная для пациентов с гипотермией.

    «Будьте готовы провести дефибриляцию», — предупреждает доктор.

    Следующий час медсестры и медтехники проводят рядом с кушеткой, на которой лежит пациент, залитый светом ламп, как будто представленный взору бога солнца. Персонал проверяет сердце. Проверяет температуру водяного матраса под ним. Они перешептываются о том, как глупо было куда-то ехать одному в такую морозную ночь.

    Пациент медленно приходит в себя. Ему вливают еще один литр физраствора. Кровяное давление остается слишком низким, потому что кровь приливает к быстро расширяющимся капиллярам в конечностях. Потеря жидкости в процессе дыхания и мочеиспускания привела к снижению объема крови. Но каждые 15-20 минут температура тела пациента поднимается еще на один градус. Опасность сердечной фибриляции уменьшается, сердце и кровь отогреваются. Обморожение все еще может стоить ему пальцев или мочки уха. Однако, очевидно, ему уже удалось справиться с наихудшими последствиями обморожения.

    В течение следующего часа сотрудник медперсонала тихо называет показания термометра – это мантра, которая отражает переход его застывшего от холода организма к состоянию более ясного сознания.

    Откуда-то издалека, из необъятной холодной тьмы вы слышите слабый мерный шум. Очень быстро этот шум превращается в пучок звука, который подобно планете мчится по направлению к вам и вдруг становится цепочкой слов.

    Какой-то голос зовет вас по имени.

    Вам не хочется открывать глаза. Вы чувствуете, как жар и свет играют у вас на веках, однако под их теплой игрой внутри вас с мрачного океанского дна и из далеких космических глубин поднимается холод. Вы слишком устали даже для того, чтобы дрожать. Вам смертельно хочется спать.

    «Вы меня слышите?»

    Вы заставляете себя открыть глаза. Над вами ярко светят лампы. По бокам от ламп столпились люди в медицинской форме. Вы пытаетесь собраться с мыслями: вы долгое время где-то были, но где именно?

    «Вы в больнице. Вас нашли замерзающим в лесу».

    Вы пытаетесь кивнуть. Мышцы шеи как будто заржавели, как будто ими не пользовались годами. На вашу команду они отвечают лишь слабым подергиванием.

    «Возможно, вы все забыли», — говорит голос.

    Вы помните, как над вершиной хребта всходила луна, как вы ехали на лыжах по направлению к ней, по направлению к какому-то теплому месту под заледеневшей луной. А после этого вы уже ничего не помните – только жуткий холод внутри вас.

    «Мы пытаемся немного вас согреть», — говорит голос.

    Вы бы кивнули, если бы могли. Но у вас не получается пошевелиться. Все, что вы чувствуете, это пульсирующий дискомфорт во всем теле. Взглянув туда, где боль ощущается особенно остро, вы замечаете у себя на пальцах водяные пузыри, наполненные какой-то прозрачной жидкостью – как раз на той руке, перчатку с которой вы потеряли в снегу. В те долгие морозные часы, которые вы провели в снегу, ткани промерзли, и кристаллики льда заполнили собой крохотные пространства между клетками, вытягивая из них воду и не давая крови поступать к ним. Вы отрешенно смотрите на них.

    «Думаю, с ними все будет в порядке, — говорит голос у вас над головой. – Кажется, повреждения поверхностные. Мы считаем, что эти пузыри прорвутся примерно через неделю, и после этого ткани восстановятся».

    Если этого не произойдет, то вы хорошо понимаете, что ваши пальцы в конце концов почернеют – приобретут цвет мертвой бескровной ткани. И их ампутируют.

    Однако беспокойство покидает вас в тот момент, когда накатывает следующая волна изнеможения. Вы медленно погружаетесь в сон, и вам снится тепло, тропический океан и волны, омывающие вашу грудь, тепло песка под вами.

    Спустя несколько часов вы снова приходите в себя, все еще ощущая оцепенение во всем теле. Кажется, что теплая волна заполняет ваше тело где-то посередине. С трудом переведя глаза на это место, вы видите трубки, торчащие из живота, и их жар смешивается с бездонным холодом в глубине вашего тела, подобно бурной реке. Вы видите, что эти трубки ведут к пакету, висящему под электрическими лампами.

    И только теперь вы с болью начинаете понимать: в этом пакете находится то, что вы почти уже потеряли. Люди, собравшиеся вокруг вас, вернули вам солнечный свет и тепло – те вещи, которые вы когда-то считали постоянными, доступными, вашими.

    Однако за то время, которое прошло с момента, когда вы в последний раз о них думали, вы побывали в месте, где нет солнца. Вы увидели, что в бескрайних просторах вселенной тепло настолько же прекрасно и эфемерно, как и свет звезд. Тепло есть только там, где есть материя, где частицы могут вибрировать и двигаться. В бесконечной зиме космоса тепла ничтожно мало, а холод чудовищно огромен.

    Кто-то разговаривает. Вы переводите взгляд с ярких ламп на темные фигуры в дальнем углу палаты. Вы узнаете голос одной из ваших подруг, которую вы должны были навестить теперь уже так давно. Она наклоняется над вами, криво улыбаясь.

    «На улице холодно, — говорит она. – Согласен?»

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    А теперь и под снегом Канада

    Дорогие друзья! Редакция котоальманаха «Коты через века» alise84 , marinagra , archigenova dhyul , ekolovrat поздравляет вас с зимними праздниками и приглашает на зимнюю худжественную выставку «оКОТтники на снегу». Котоальманах можно полистать ЗДЕСЬ.

    Владимир Румянцев, Россия. Первая зима.

    Кот в зимнем городе

    Мама! глянь-ка из окошка —
    знать, вчера недаром кошка
    Умывала нос:
    Грязи нет, весь двор одело,
    Посветлело, побелело —
    Видно, есть мороз.

    Не колючий, светло-синий
    По ветвям развешен иней —
    Погляди хоть ты!
    Словно кто-то тароватый
    Свежей, белой, пухлой ватой
    Все убрал кусты.


    Уж теперь не будет спору:
    За салазки да и в гору
    Весело бежать!
    Правда, мама? Не откажешь,
    А сама, наверно, скажешь:
    «Ну, скорей гулять!»
    Афанасий Фет

    Анатолий Меркушов, Россия

    Александр Колодин, Казахстан. Обида

    Лидия Диннер, Россия. Петербургский двор

    Елена Ревуцкая, Россия. Кошачья вечеринка

    Александр Подшивалов, Россия. Прогулка.

    Александр Федосеев, Россия

    Наталья Трубина, Россия. Кот Томик.

    Эльмира Мустафина, Россия

    Татьяна Поповиченко, Украина

    «Коты Петербурга» от «Белой гвардии».

    Вышел кот на улицу
    и от снега жмурится:
    — Я тропинок не найду
    и завалинок.
    Очень холодно коту
    жить без валенок!
    Вдруг решил, что не продует
    шубку зимним ветерком,
    и пошёл, как на ходулях,
    по забору прямиком.

    Гульшат Гильманова, Россия. Зима.

    Юрий Дырин, Россия. Январский вечер

    Михаил Гайдеров, Россия

    Ольга Величко, Россия

    Леонид Карташов, Россия

    П.И.Чайковский. Времена КОТа. Январь

    Падали снежинки целый день.
    Целый день летели, целый день,
    Будто бы хотели целый день
    Сделать белым, белым серый день.

    А котенок слышал целый день,
    Будто бы по крыше целый день,
    Тихо ходят мыши целый день,
    Тихо ходят мыши целый день.

    А котенок думал целый день:
    «Вот зима настала, и пора настала
    Босиком по снегу бегать целый день,
    Буду бегать, бегать целый день.»

    Падали снежинки целый день,
    Будто бы хотели целый день
    Сделать белым серый, серый день.

    А котенок думал: «Вот пора настала,
    Будто бы по крыше тихо ходят мыши
    Босиком по снегу целый день.»
    Сергей Козлов

    Крисси Снеллинг, Великобритания

    Екатерина Шуц, Россия

    Андрей Репников, Россия


    Ольга Кваша, Украина. Теплая зима.

    Lucie Bilodeau, Канада


    Алексей Зуев, Россия. Плюша с Мусей.

    Елена Антонова, Россия. Я тебя жду!

    Энн Мортимер, Великобритания

    Падали снежинки целый день (Котенок)
    Группа акустического рока «Последний Шанс», альбом «Кисуня и Крысуня» (1996).
    Музыка Владимира Щукина, текст Сергея Козлова

    Ирина Гармашова, Россия — Великобритания

    Аннет Логинова, Россия. Первый снег

    Викки Маунт, США. Рыжий кот под снегом

    Мария Нечитайло, Россия. Зимняя охота

    Celia Pike, Великобритания

    Села кошка на окошко

    Кот поёт, глаза прищуря;
    Мальчик дремлет на ковре.
    На дворе играет буря,
    Ветер свищет на дворе.
    «Полно тут тебе валяться, —
    Спрячь игрушки да вставай!
    Подойди ко мне прощаться,
    Да и спать себе ступай».
    Мальчик встал, а кот глазами
    Проводил и все поёт;
    В окна снег валит клоками,
    Буря свищет у ворот.
    Афанасий Фет


    Ирина Гармашова, Россия-Великобритания

    Ольга Кваша, Украина. Снежный переулок

    Дебби Кук, Великобритания

    Ольга Кваша, Украина. Зимние праздники.

    Ольга Трушникова, Россия

    Татьяна Федорова, Россия

    Lucie Bilodeau, Канада

    Timothy Easton, Великобритания

    Александра Гурьева-Сажаева, Россия

    Анна Пинчук, Россия. Первый снег

    Гонялся кот за воробьями,
    Попал в сугроб, и вот,
    Как будто в белых панталонах,
    Из снега вышел кот.

    Стал лапки чистить зверь опрятный
    День целый напролет.
    И с той поры по снегу бегать
    Уже не смеет кот.
    (Дмитрий Минаев,1882)

    Сьюзен Герберт, Великобритания

    Yolande Salmon-Duval, Франция

    Бернард Обердик, Германия

    Наталья Деревянко, Украина. Умный кот

    Александр Маскаев, Россия


    Вики Маунт, Великобритания


    Марина Борис, Россия. Кот баюкает деревню

    Александр Колодин, Россия

    Светлана Кротова, Россия. Зимние сны нелинейного кота

    Оксана Заика. Россия-Франция. Зимний кот

    Солнце в окнах заблестело
    И вставать скорей велело:
    — Детки, Новый год
    По двору идет.
    Он идет в снегу пушистом,
    Весь в уборе серебристом
    Саночки несет,
    На гору зовет!
    Васька всех в дверях встречает,
    С Новым годом поздравляет;
    Спину выгнул кот,
    Песенку поет:
    — Нынче надо постараться,
    Чтоб не ссориться, не драться, —
    И тогда весь год
    Хорошо пройдет.
    Александр Блок

    ЗАЯВКИ НА ПОДАРКИ ПРИНИМАЮТСЯ ЗДЕСЬ:

    Степан Каширин, Россия. Говорите медленнее, я записываю!

    ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД ВЕСЕЛО!

    Вася Ложкин, Россия

    ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД ВКУСНО!

    Энн Мортимер, Великобритания

    ВСТРЕТИМ НОВЫЙ ГОД С КОТАМИ ПОД ЕЛКОЙ!

    Энн Мортимер, Великобритания

    И ПОД ЕЛКОЙ МУРОЧКА
    СЕЛА, КАК СНЕГУРОЧКА!
    (М. Яснов)

    Год заканчивается, но проект «Коты через века» продолжается. Спасибо вам, дорогие читатели котоальманаха, за ваше внимание, за содержательные комментарии! Ваш интерес к проекту вдохновляет и поддерживает нас!
    До новых встреч в новом году!
    Продолженiе будетъ!

  • Добавить комментарий