Автомобильные Аббравиатуры Канада

Автомобильные коды стран мира

Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.

Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.

В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.

Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.

Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.

Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Автомобильные Аббравиатуры Канада

Канадско-американский автомобильный договор — (англ. Canada United States Automotive Products Agreement, Auto Pact, APTA) важное торговое соглашение между Канадой и США. Подписан премьер министром Лестером Б. Пирсоном и президентом Линдоном Б. Джонсоном в январе 1965 года. По … Википедия

Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия

КАНАДА (государство) — КАНАДА (Canada), государство в Северной Америке. Занимает северную часть материка и примыкающие к ней острова, в том числе Канадский Арктический архипелаг, острова Ньюфаундленд (см. НЬЮФАУНДЛЕНД (остров)), Ванкувер (см. ВАНКУВЕР (остров)).… … Энциклопедический словарь

Канада — У этого термина существуют и другие значения, см. Канада (значения). Канада Canada … Википедия

Мексика. Экономико-географический очерк — Общий вид г. Дуранго. Мексика. Экономико географический очерк Общая характеристика экономики. М. одна из экономически наиболее развитых стран Латинской Америки. В 1977 валовой внутренний продукт М. составил 65 млрд. долл. По этому показателю… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Экономика Бельгии — Экономические показатели Финансового р … Википедия

Швеция — (Sverige) Королевство Швеция (Konungariket Sverige). I. Общие сведения Ш. государство в Северной Европе, на В. и Ю. Скандинавского полуострова. Граничит на З. и С. с Норвегией, на С. В. с Финляндией. На Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия

Великая депрессия — (Great Depression) Великая депрессия это продолжительный спад экономики США, причиной которого стало резкое падение котировок акций на Нью Йоркской бирже 29 октября 1929 года Определение Великая депрессия, предпосылки Великой депрессии в США и ее … Энциклопедия инвестора

Что значат аббревиатуры на автомобилях?

Что значат аббревиатуры на автомобилях?
Пожалуй, многих современных автолюбителей не загонишь в тупик вопросом, что обозначает аббревиатура V6 или же DOHC в названии автомобиля. Но помимо этого существует еще ряд сокращений, которые встречаются реже, однако, считаем, что информация по краткому обозначению типа двигателя, кузова, привода и т. д. будет вам полезна и интересна.

— 4motion — Полный привод через многодисковую муфту Халдекс (на Фольксвагенах)
— 4matic — Постоянный полный привод на Мерседесах
— quattro — Полный привод (на Ауди)
— AMG – немецкое тюниговое ателье. В настоящее время известное во всём мире подразделение Mercedes-Benz по доводке, подготовке к спортивным соревнованиям и тюнингу моделей немецкого автогиганта.
— biturbo — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого.
— TDI — Турбированный дизель
— SDI — Атмосферный дизель (на Фольксвагенах)
— CDI -common diesel injection
— Twinturbo — в данной системе в отличии от системы би-турбо, применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности.
— CRDI — comon rail deisel injection. Первый вариант у Мерса, второй у Хундая, обозначают прямой впрыск дизельного топлива. Это инжектор для дизеля.
— FSI так обозначаются Фольксовские двигатели с непосредственным впрыском топлива
— GTI — Gran Turismo Injection, GTI — изначально модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный» (второе — по тем временам круто). Сегодня — класс компактных скоростных авто, как правило, еще и хорошо оснащенных. Короче, удобные компактные машины для активного премещения, в том числе и на большие расстояния.

ЧТО ЗА БУКВЫ. (каталог сокращений технических систем автомобилей)

Опции темы
Поиск по теме

ЧТО ЗА БУКВЫ. (каталог сокращений технических систем автомобилей)

Доброго Вам времени суток!

От составителя темы…
За последнюю пару десятков лет конструкция автомобиля и его систем значительно усложнилась. Разнообразие сложных систем уже не позволяет обычным автолюбителям, таким как многие из нас с Вами, свободно ориентироваться в их многообразии. Да и инженерам с маркетологами автоконцернов, порой, приходится поломать голову, чтобы создать систему, аналогичную по функциям системе конкурентов, но при этом не нарушить авторские права. Вот и приходится придумывать им различные, порой, очень витиеватые названия, которые нас с Вами – обычных потребителей, запутывают еще больше. Особенно если сложных систем в автомобиле больше десятка и все они на иностранном языке.
Но маркетологи не дремлют! Они нашли выход! Системы стали маркировать по заглавным буквам слов, входящих в наименование системы, ну а перевод дадут специально обученные для этого люди.
Мы видим кучу непонятных надписей на различных частях наших автомобилей. Для чего они и что означают иногда трудно догадаться, особенно если под рукой нет технической документации. Замечали наверное, как на разных форумах всплывает вопрос: — «ЧТО ЗА БУКВЫ. » ))

Эта тема создана, для того, чтобы облегчить понимание Вами автомобиля и его систем, и помочь Вам, наконец, ответить на вопрос «ЧТО ЗА БУКВЫ. » и начать уже «разбираться» в автомобилях!

Для порядка…
Многие современные системы безопасности и помощи водителю представляют собой совокупность других систем как отдельно выполненных, так и интегрированных в сами сложные системы. Так что не удивляйтесь, если названия систем будут встречаться довольно часто. Это происходит, потому, что более сложные системы, при своей работе опираются на работу более простых, ранее разработанных и установленных на автомобиль систем.
Так как в основных языках мира ограниченное количество букв и слов, то не будем также удивляться тому, что некоторые системы будут иметь абсолютно одинаковые аббревиатуры, но иметь совершенно разные функции. Будьте внимательны!
Также не секрет, что автоконцерны постоянно ведут между собой корпоративные войны за клиента, поэтому внутри различных брендов появляются подобные друг-другу системы, различающиеся только названием.
Некоторые обозначения в современных автомобилях и их системах могут уже не применяться, но на просторах России и постсоветского пространства до сих пор передвигается множество транспортных средств иностранного производства преклонного возраста, поэтому в этом топике сохранены аббревиатуры и старых систем.
Так как человек живое существо, подверженное стрессам, переменам настроения, недовольством уровнем зарплаты, наконец, просто лени и разгильдяйству, то часть информации может быть искажена без какого-либо умысла, быть неполной или иметь другие недостатки. Поэтому, время от времени, информация будет исправляться и пополняться.

Вы также можете принять в этом участие!
Вы обнаружили существенные неточности в определениях? Скажите мне об этом, но обязательно укажите источник с опровержением!
Вы хотите добавить в эту тему новую аббревиатуру и ее определение, напишите мне личное сообщение.
Статус темы — «Закрытая».

Немного об архитектуре темы…
Для облегчения поиска сокращенное наименование системы — его аббревиатура (если таковая у системы имеется), будет дана в самом начале строки, что и логично. За аббревиатурой в скобках будет дана расшифровка на языке ее производителя (разработчика). Затем будет дана краткая характеристика системы (описание) на русском языке.
После, будет указано, какой бренд применяет или применял данную аббревиатуру в архитектуре технических систем своих автомобилей.
В конце будут указаны аналоги системы, т.е. системы, с похожими функциями и характеристиками, но других производителей, опять же, если такие имеются.

Моя благодарность за участие в составлении темы ))):

AAC (Аccessary). Положение замка зажигания в котором может подаваться дополнительное питание на специальный разъемы различных аксессуаров автомобиля. Также в этом положении ключа питание подается на привод стеклоочистителя, радио и прикуриватель.

AAR (Automatic Air Recirculation). Система автоматической рециркуляции воздуха.

ABC (Active Body Control). Активный контроль кузова — это активная гидравлическая система регулирования подвески и гашения колебаний. Она автоматически адаптирует подвеску под дорожную ситуацию. При этом наклоны кузова во время начала движения, при прохождении поворотов, а также во время торможения уменьшаются и гасятся оптимально.
В гидравлической подвеске ABC фокус направлен на спортивные характеристики автомобиля без ущерба для комфорта. Конфликт интересов между динамикой и комфортом был решен посредством комбинации активного управления и пассивного демпфирования. Водитель нажатием кнопки может выбрать комфортный или спортивный режим работы подвески. Дополнительно система определяет фактическую загрузку автомобиля и учитывает это во время расчета активных регулировок . ABC — первая система, в которой впервые для управления подвеской используется компьютер.
В отличие от стандартной воздушной подвески в этой системе высокое давление гидравлики, быстрая скорость расчета компьютера и сложная система датчиков определяют и регулируют положение кузова. Возникающие в начале движения или во время торможения кивки и приседания, а также наклоны кузова в повороте система ABC подавляет почти полностью.
На плохой дороге или во время движения по снегу с помощью переключателя на средней консоли автомобиль можно поднять на 24 или 49 мм. Если автомобиль не поднят на один из этих уровней, то при скорости свыше 60 км/час для уменьшения сопротивления воздуху автомобиль постепенно опускается, а при скорости 140 км/час уровень автомобиля на 15 мм ниже. Если скорость становится меньше 140 км/час, то автомобиль постепенно поднимается до нормального уровня. Таким образом, система Active Body Control (активный контроль кузова) в любой ситуации обеспечивает комфорт, динамику движения, удовольствие от вождения и безопасность.
Используется: Mercedes-Benz.
Аналоги: AIRMATIC DC.

ABS (Antilock Break System). Антиблокировочная система тормозов.
Система ABS помогает сохранять управляемость колес при резком торможении или торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. Система ABS может быть скомпонована с другими системами активной безопасности, например с EBD, которая дополняет систему ABS, оптимизируя распределение тормозного усилия по колесам. Действуя вместе, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.
В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски.
Аналоги: 4-ESC (Toyota), 4WAS (Nissan), ALB (Honda), 4W-ABS (Mazda), 4ABS (Mitsubishi), ABS (Subaru).

ACC (Active Cornering Control). Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменения хода подвески, главную роль в которой играют активные элементы подвески.
Аналоги: CATS, ACE, BCS.

ACC (Adaptive Cruise Control). Aдаптивный круиз-контроль.
Система поддержания постоянной скорости движения и, одновременно, безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Функционально, устройство работает очень эффективно, хотя и выполнено достаточно просто.
Основной элемент активного круиз-контроля — ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие, например, в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью спереди и вернулся — значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.

ACC (Automatic Climate Control). Автоматическая система климат-контроля.
Система, которая состоит из охладителя и отопителя воздуха, а также системы фильтрации воздуха и элементов автоматического управления. Благодаря этой системе заданная температура в салоне поддерживается без постоянной настройки и вмешательств со стороны водителя, а стекла автомобиля не запотевают даже в дождливую погоду.

ACE (Active Cornering Enhancement). Система изменения жесткости элементов подвески.
В подвеске автомобиля одна из продольных штанг обычного торсионного стабилизатора заменена на пару из жесткого рычага и гидравлического актуатора поршневого типа. По сигналу компьютера, питаемые насосом высокого давления актуаторы, увеличивают или уменьшают свою длину, тем самым, изменяя жесткость стабилизаторов. Использование системы ACE допускает применение значительно более мягких пружин, что положительно отражается на плавности хода.
Используется: Land Rover.

ACIS – Система впуска с переменной геометрией. Двигатель работает лучше, когда дышит более глубоко. Одним способом увеличения количества поступающего в двигатель воздуха является оптимизация длины впускного коллектора. При определенных оборотах двигателя воздушный поток во впускном коллекторе возрастает естественным путем из-за физических сил, действующих в процессе всасывания. Эффект немного напоминает действие объемного нагнетателя. Обычно такое приращение воздушного напора случается лишь при одной конкретной частоте вращения коленчатого вала. Однако система ACIS изменяет длину впускного коллектора в три этапа, так что вы получаете этот выигрыш в характеристиках двигателя для широкого диапазона оборотов.

ACL (Air Cleaner). Воздухоочиститель.

AD (Adaptive Drive). Система изменения жесткости стабилизаторов подвески.

ADK (Abstandsdistanzkontrolle). Система контроля дистанции при парковке.
Система ADK посредством ультразвуковых сенсоров определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами.
Аналоги: PDC, Parktronik.

ADR (Abstanddistanzregelung). Система поддержания безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.
Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.
Аналоги: Сruise Сontrol.

Очень важная для вас статья:  Поступление на дизайнера в Ванкувере Канада

AFC (Air Flow Control). Система управления подачей воздуха климатической системы.

AFL (Adaptive Forward Lightning). Система адаптивного (подстраивающегося под водителя) головного света.
Система AFL – это система биксеноновых фар, способная в поворотах изменять направление пучка света по команде специального блока управления. На загородном извилистом шоссе такая «адаптивная» система позволяет существенно увеличить радиус действия (дальность) головной оптики, т.е. расстояние от фары автомобиля до границы светового конуса. Иными словами, увеличить расстояние, на котором водитель сможет распознать препятствие.
Используется: Opel.
Аналог: AFLS (Lexus).

AFLS (Adaptive Front Lighting System). Система адаптивного головного света.
Система функционируют так же как система AFL.
Используется: Lexus.
Аналог: AFL (Opel).

AFS (Active Front Steering). Система активного рулевого управления.
Система AFS — это обычный рулевой механизм с гидроусилителем Servotronic. Но рулевой вал разрезан, и в него встроена планетарная передача, корпус которой может вращаться с помощью электромотора. Планетарный механизм с электромотором может доворачивать управляемые колеса на 7…8 градусов по команде бортовой электроники. То есть автомобиль может подруливать самостоятельно. Система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, в который можно заложить любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке.
Используется: BMW.

AFS (Aluminum Foam Sandwich). Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении.
Сконструированные особым образом силовые элементы кузова автомобиля поглощают, при смятии, большую часть энергии удара при ДТП.

AGS (Adaptive Getriebe Steuerung). Адаптивная автоматическая коробки передач.
AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для распознавания стиля вождения постоянно оценивается нажатие водителем педали акселератора. Компьютером АКПП считываются грань пробуксовки, анализируется момент на приводе, после чего компьютер выбирает передачу и «заставляет» трансмиссию работать по одной из заданных системой программ: «нормальная», «зимняя» и «горная/старт с места». Кроме того, система AGS предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах или спусках, особенно на высоких скоростях движения.
Аналоги: GLC.

Air Bag. Подушка безопасности.

AIRMATIC DC (Airmatic Dual Control). Активная пневматическая подвеска.
[B]ADS II (Adaptives Dampfer-System II). Aдаптивная система демпфирования II.
Эти две системы работают в комплексе и полностью автоматическом режиме. По сравнению с традиционной стальной подвеской подвеска, оборудованная этими двумя системами значительно улучшает комфорт и безопасность движения.
AIRMATIC DC работает с воздушными подушками, которые электроника, в зависимости от дорожной ситуации, делает жестче или мягче. Если датчики, например, определили спортивный стиль движения, комфортная в нормальном режиме воздушная подвеска автоматически становится жестче. Подвеску и характер демпфирования можно настроить на спортивный или комфортный режим также и вручную с помощью переключателя.
Электроника работает с четырьмя разными режимами демпфирования ADS II, которые адаптируются автоматически на каждом колесе под состояние дороги. Таким образом, автомобиль даже на плохой дороге катится мягко без ущерба для стабильности.
Система оснащена также функцией регулировки уровня автомобиля. Она обеспечивает даже на загруженном автомобиле почти постоянный дорожный просвет, что придает автомобилю стабильность. При движении на высокой скорости автомобиль может автоматически опускаться, чтобы уменьшить наклоны кузова. При скорости свыше 140 км/час автомобиль автоматически опускается на 15 мм, а при скорости ниже 70 км/час нормальный уровень снова восстанавливается. Кроме того, для плохой дороги имеется возможность вручную поднять автомобиль на 25 мм. При продолжительном движении со скоростью около 80 км/час или при превышении скорости 120 км/час автоматически снова восстанавливается нормальный уровень.
Используется: Mercedes Benz.
Аналоги: ABC.

All Mode 4х4. Первая система электронного полного привода. Простым нажатием кнопки на приборной панели система ALL MODE 4х4 позволяет водителю выбрать один их трех режимов:
2WD — передний привод;
AUTO — автоматическое подключение заднего моста (при необходимости);
LOCK — блокировка межосевой муфты и принудительное постоянное подключение заднего моста.

ALS (Anti-Lag System). Технология, позволяющая значительно уменьшить так называемую «турбояму», т.е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом.

АРС (Accelerometer Pilot Control). Система следящей обратной связи двигателя.
Система АРС обеспечивает оптимальное сгорание топлива на протяжении всей жизни двигателя с учетом происходящих в нем «возрастных» изменений. Применяется в дизельных двигателях, оснащенных системой топливоподачи Multec DCR1400.

APC (Automatic Performance Control). Система APC управляет работой двигателя (состав смеси, момент зажигания).

API (American Petroleum Institute). Единственная национальная неправительственная организация США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности. Одним из направлений деятельности Американского института нефти является разработка стандартов.

ASC (Anti-Slip Control). Антипробуксовочная система.
Назначение системы ASC предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
Аналоги: ASC — Аnti-Slide Control (BMW), ASR (VAG), ETC, TCS, STC, TRACS.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Система автоматического контроля устойчивости с дифференциальным регулятором тяги по сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием.
Система (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивость. Если колесу грозит пробуксовка, например, при старте с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой.

ASF (Alu Space Frame). Технология постройки рамы, на которой построен кузов (пространственная рама).
Кузов, изготовленный по такой технологии, собран из алюминиевых профилей. Из преимуществ следует отметить его легкость, примерно на 40 % по сравнению с самонесущим кузовом при увеличенной жесткости. Недостатком таких кузовов является более высокая цена изготовления и дорогостоящий ремонт после аварий.
Используется: Audi.

ASR (Antriebs Schlupf Regelung). Противобуксовочная система.
Система ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, система ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
Получая от датчиков АБС информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления системы ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе системf ASR делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, системf ASR начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.

ATC (Automatic Traction Control). Автоматическое управление тягой двигателя.

ATD (Active Torque Dynamics). Система распределения крутящего момента.
Система ATD отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости.

ATF (Automatic Transmission Fluid). Смазочный материал для автоматических передаточных механизмов АКПП.

A-TRC (Active Traction Control). Активная антипробуксовочная система.
Система A-TRC разработана специально для использования как на дорогах, так и на бездорожье. A-TRC более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах, так как система обнаруживает скольжение автомобиля в направлении, не совпадающим с траекторией движения. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге. На обычной дороге система A-TRC отслеживает момент начала заноса или пробуксовку колес автомобиля, а также моментально корректирует тормозное усилие и мощность двигателя, помогая восстановить контроль над автомобилем.

ATS (Active Torque Split). Система активного распределения крутящего момента.
В системе ATS бортовой компьютер оценивает манеру вождения водителя и состояние дорожного покрытия и, исходя из полученных данных, выбирает один из трех режимов: обычный, спортивный или зимний.
Используется: Subaru.

ATTS (Active Torque Transfer System). Система автоматического распределения крутящего момента.
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
Аналоги: ESP.

Autostick. Система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. Этот режим реализуется только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг выбора диапазона имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага выбора диапазона. Эти положения имеют обозначения «+» или «Up», и «-» или «Dn», соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.
Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя рычаг выбора диапазона в положение «D».
Используется: Chrysler.
Аналоги: Steptronic, Tiptronic.

AVCS (Active Valve Control System). Система изменения фаз механизма газораспределения.
Система AVCS изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от мгновенной нагрузки двигателя.
Используется: Subaru.

AWD (All Wheel Drive). Система распределения движущей силы на все 4 колеса.
В системе AWD каждое отдельное колесо может преодолевать большее количество сторонних сил.

Словарь технических автомобильных сокращений

Расшифровка

4WD (4 Wheel Drive) — это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.

  • Система полного привода 4х4? Разновидности 4WD

4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.

  • Подруливающие задние колёса машины

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

  • Антиблокировочная тормозная система — ABS

AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.

  • Разновидности автоматических коробок передач

ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.

AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.

  • Система полного привода. Разновидности

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

  • Как работает система Brake Assist

BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

  • Что такое турбокомпрессор машины и как работает?

CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.

  • Система впрыска Common Rail. Принцип работы

CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.

  • Что такое вариатор? Принцип работы вариатора

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.

  • Принцип работы коробки передач DSG

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.

  • Двигатели DOHC

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

  • Системы EBD, BAS и VSC. Принцип работы

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.

Очень важная для вас статья:  Секонд-хенд и сток Канада

EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.

ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.

  • Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы

EPCElectronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя, которая необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.

  • Mitsubishi GDI — Непосредственный впрыск бензина

GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.

HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.

  • Классификация машин по типу кузова

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.

PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.

SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.

  • Типы рулевого управления машины

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.

Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.

  • Устройство и принцип работы коробки Типтроник

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

  • Индекс износостойкости и другие параметры шины

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.

  • Фазы газораспределения в поршневых двигателях

VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.

ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.

  • Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля

ЭУР(Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

Американские автомобили

Канадские марки автомобилей

Возник вопрос в другой теме: — Какие канадские марки автомобилей?

Сразу на ум приходит люксовый Conquest Knight XV, выпускаемый для гражданской публики на заводе бронетехники.

Известен тем что построен из нержавеющей стали и алюминия, выдерживает пули АК-47. Стартовую цену называют в базе от $629 000, но большинство были куплены с опциями на несколько сотен тысяч долларов дороже. Среди покупателей звезды спорта, Саудовский принц.

Одна из машин была в парке президента Януковича, затем у брокера его семьи, потом её видели перекрашенной в хаки, и в Украинском конфликте на стороне оппозиции.

у Канадцев всегда было и продолжается стремление создавать свой канадский автомобиль.

Taylor Steam Buggy — паровой автомобиль, его построил Henry Seth Taylor, ювелир и часовщик из Квебека в 1867 г., — за 2 десятилетия до того как Карл Бенц создал и запатентовал свой 1-й бензиновый серийный автомобиль. Этот паровой автомобиль мог развивать 24 км/ч, и примечателен тем что развил с горы скорость больше чем на которую был рассчитан, и совершил аварию, — в нём отсутствовали тормоза!

William Still and Frederick B. Featherstonehaugh в 1893 г. построили 1-й в Торонто электромобиль, который развивал 25 км/ч:

George Foote Foss из Квебека в 1896 г. посторил 1-й в Канаде успешный автомобиль с бензиновым двигателем:

В условиях сильной конкуренции, канадские как и многие другие северо-американские автомобилестроители, появлялись и уходили.

В Канаде в лучшем случае серийный выпуск автомобилей продолжался несколько лет, часто несколько автомобилей в год, а бывало в считанных экземплярах.

Russell Motor Car Co. — с 1903 по 1916 — проектирование и постройка канадских автомобилей из канадских материалов.

Russell 14-28 модель 1914 года:

GrayDort Motors была наиболее успешной, выпуская автомобили с 1915 по 1925 гг.

Brooks Steam Automobile — фирма основана переехавшим в Канаду американцем, который проектировал и производил автомобили с 1923 по 1929 гг.

Этим автомобилям были присущи трудности при запуске двигателя, и максимальная скорость была всего 56 км/ч.

McLaughlin — фирма вначале производила кареты, в 1907 г. Sam McLaughlin из г. Ошава в Онтарио заключил партнёрство с William Durant, владельцем фирмы Buick в Детройте и они сформировали компанию McLaughlinBuick. В 1918 г. компания стала официально называться GM Canada, продолжая выпускать автомобили марки McLaughlinBuick:

Chrysler of Canada основали в 1928 г в г. Виндзор в Онтарио.

В конце 1920-х годов Канада вышла на 2-е место в мире (после США) по выпуску автомобилей. Около половины канадских автомобилей шло на экспорт.

Durant Motors of Canada в 1928 г. выпустили свой 1-й автомобиль Model 40:

Dominion Motors — так стала называться фирма и автомобильная марка в 1932 г., после переноса производства в Канаду из США с закрывшегося там заводаа Durant Motors.

Таким образом, начиная с создания GM Canada, Chrysler of Canada, Ford Canada, и в последствии в условиях глобализации и мирового разделения капиталистического труда, автомобильная промышленность Канады постепенно стала частью транснациональных корпораций. При этом в Канаде находились свои дизайн-студии, на которых создвали автомобили как для общего рынка США и Канады, к примеру Chrysler 300

так и для выпуска и продажи исключительно в Канаде, — в основном так называемые семейные седаны.

Говоря о дизайне,

необходимо отметить что автомобильные дизайнеры Канады имеют большой опыт, богатую историю, и мировое признание.

Из последних лет: — в Канаде был выполнен дизайн Acura CSX, который настолько понравился фирме Honda, что его использовали в одной из моделей выпускаемой в Японии.

Канадец филипинских корней, Randy Rodriguez — дизайнер автомобиля Nassan 370Z:

Канадцы, дизайнеры Randy Rodriguez и Stephen Moneypenny, проектировали пикап Nissan Titan:

Гражданин Канады, дизайнер Karim Habib выдержал мировой конкурс на фирме BMW и руководил (в должности Chefdesigner ) проектированием автомобиля BMW 7-Серии:

Поработав в BMW, Karim Habib перевёлся на работу на Mercedes, а потом опять вернулся на BMW.

Таким образом, Канада не только буквально производит автомобили на своих заводах, но также канадцы продвигают автомобильные идеи по заводам других стран.

Продолжая про собственно производство,

замечу что последующие автомобильные марки появившиеся в Канаде относятся к оригинальным спортивным автомобилям, производимым малыми партиями обычно под заказ, также созданным в сотрудничестве с другими автомобилестроителями.

Manic GT, с задним расположением двигателя, кузовом из стеклопластика, выпускался в Квебеке в 1969-1971 с использованием узлов и агрегатов в основном Renault:

Bricklin SV-1 с двигателем V8, выпускали в провинции Нью-Брансуик в 1974-1976 гг. для американского рынка всего в количестве 2,854 шт.

Callaway Cars Inc. — основанная в 1977 г. компания специализирующаяся на проектированиии двигателей и модификаций автомобилей GMC Corvette, которая также участвовала в проектах Alfa Romeo, Aston Martin, Holden (Австралия), Mazdaspeed, Mercedes-Benz и др.

Серийно выпускаемый автомобиль Callaway Sledgehammer в 1987-88 гг. имел максимальную скорость 286 км/ч. В специально подготовленной модификации развил 410 км/ч.

Magnum — компания в Квебеке специализирующаяся на спортивных автомобилях для международных гонок, один из них трек-кар Magnum Mk5:

HTT Automobile — компания в Квебеке, дебютировавшая в 2007 г., специализирующаяся на спортивных автомобилях. Производит под заказ в год 6-7 автомобилей HTT Plethore с двигатетелем 1100 л.с.:

Felino Corporation — расположена в Квебеке. Автомобиль Felino cB7 с двигателем 6,2 л V8, или турбо 4-цил., или 6-цил., прошёл доводку и испытания на гоночном треке Формулы-1, и в 2015 г. запущен в производство:

В общем, нет у Канады своего автопрома. 🙂 Отдельные дизайнеры и специалисты не в счёт. Своих марок нет, только редкие кустарные экземпляры типа нашей Маруси Моторс. Даже жалко как-то канадцев. Сколь благополучных, столь и безликих.

То ли дело настоящая мировая держава! Ваз, Газ, Маз, Камаз, Паз, Уаз, Урал!

Кому-то семейный ширпотребный авто — то что надо. А другие под заказ себе суперкары покупают.))

Одни гордятся тем как они продают свой труд штампуя детали и крутя гайки на конвейре. (Хотя тоже нужно и важно).

А другие скромно продают идеи, дизайн, мозги. ))

То ли дело настоящая мировая держава! Ваз, Газ, Маз, Камаз

Кстати, про КамАЗ.

Протототипом КамАЗ-5320 (опытный ЗИЛ-170 / ЗИЛ-175) был изначально взят архаичный канадский тягач International COF-220.

Протототипом КамАЗ-5320 (опытный ЗИЛ-170 / ЗИЛ-175) был изначально взят архаичный канадский тягач International COF-220

Он больше старый МАЗ напоминает нежели Камаз, особенно задней частью кабины.

В общем, нет у Канады своего автопрома. 🙂

Это точно. Если только компания Bombardier выпускающая мотовездеходы, квадроциклы и прочие гидроциклы со снегоходами.

Кроме Bombardier, в список входят ещё 19 канадских производителей автомобилей (и электромобилей):

и там же список 7 зарубежных производителей автомобилей в Канаде.

Той техники что выпускают в Канаде достаточно для населения 35 млн. чел. (в действительности меньше, — много канадцев выходцев из арабского востока, Индо-Китая постоянно живут за границей, приезжая в Канаду только когда требуется бесплатная медицина).

Нет автопрома?) — Выпуская 2,1 млн. автомобилей в год (при 35 млн. населения!) Канада на 10-м месте в мире. (Сравните, в Европе есть страны где население на миллионы больше, а выпуск автомобилей в 2014 г. был в 75 раз меньше!! И они там в Европе лишь с несколькими тысячами автомобилей в год считают что у них есть автопром!!)

Говоря о 7 зарубежных автопроизводителях в Канаде. — Да, они принадлежат зарубежным хозяевам, но заметьте, — эти заводы на совместном управлении, они под пристальным вниманием у Канадского правительства, с постоянной готовностью помочь. И в эти предприятия канадские трудящиеся вкладывают свои деньги покупая акции, создавая пенсионный фонд. Во время экономического кризиса 2008 г. канадское (но не американское!) правительство вложило деньги канадских (а не американских!) налогоплательщиков и акционеров чтобы спасти от банкротства расположенные в Канаде заводы GM и Chrysler. (Такова вот реальность слияния власти, труда, и капитала!)

Заметьте также, — на заводах GM, Ford, Chrysler наряду со своими моделями, давно практикуют выпускать автомобили разработанные на других континентах, в разных странах, на разных автомобильных фирмах. Так на заводах GM выпускали Toyota Corolla под маркой Geo Prizm, заводы Ford, Chrysler и GM под своим брендом выпускали давно и выпускают сейчас японские, корейские и даже когда-то французские модели автомобилей. Выходит что шильдик, лейбл, марка на самом деле иногда не несут всю правдивую информацию об автомобиле.

А к тому что в Австрии, в городе Graz находится канадский завод Magna Steyr, являющийся филиалом канадской фирмы Magna International со штаб-квартирой в Канаде. Завод Magna Steyr принадлежащий канадскому владельцу, специализируется на проектировании и выпуске автомобилей (в основном повышенной проходимости) по соглашениям с известными производителями, и под их оригинальными марками.

Вот несколько марок и моделей автомобилей вышедших из ворот завода канадского контрактного автопроизводителя:

Mercedes-Benz G-Wagen — канадcкие автомобилестроители не только его выпускают, но и постоянно модернизируют конструкцию, приспосабливают к возрастающим требованиям Канадских Вооружённых Сил:

Mercedes-Benz G 350 BlueTEC (W463) — одна из гражданских моделей

Mini Countryman и Mini Paceman — выпускаются канадским автопроизводителем в Австрии:

BMW X3 — его собирали в разных странах (включая Россию), но разработку конструкции в сотрудничестве с BMW, и полный цикл производства выполняли на канадском заводе Magna Steyr.

Mercedes E-Class 4Matic — выпускали на заводе Magna Steyr, где раз

работали систему полного привода Mercedes-Benz «4Matic»:

Aston Martin Rapide — значительная часть работ по проектированию этого автомобиля была выполнена на заводе Magna Steyr, где его выпускали с 2010 до 2012 г::

Начиная с 2001 г. в последующие годы на заводе Magna Steyr разрабатывали, выпускали Mercedes-Benz M-Class (для европейского рынка), Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander, и другие модели автомобилей по заказам Audi, Fiat и Peugeot.

Magna Steyr создали свою автомобильную марку MILA (Magna Innovation Lightweight Auto), под которой создали серию концепт-автомобилей

Замечу что в связи с большими объёмами работ Magna International с филиалом Magna Steyr часто размещают объявления на проектные работы, и не побоюсь сказать, сам был свидетелем что каждый канадский инженер-механик считает очень престижным поработать в данных компаниях.

Очень важная для вас статья:  Здоровье Канада

В 2012 г. завод Magna Steyr поглотил автосборочное предприятие Daimler AG Eurostar, и достиг на нём выпуск до 200 000 автомобилей в год, став самым крупным контрактным производителем автомобилей в мире.

от блин, и интернейшенл стал канадским))

Автопром Канады-это снегоходы, причем явно лидеры мирового уровня.

А вот, что яркие умы не нашли применения своему таланту в своей же стране-не красит Канаду))

Вы так ничего и не поняли, — в Канаде прекрасные возможности выучиться с нуля современной технической специальности, или повысить специальность, защитить докторскую специальность, и найти рабооту в технической области по душе. К примеру, провинции Онтарио, Квебек, — это множество предприятий в основном в машиностроении. Те канадские дизайнеры которые в примерах выше нашли работу в ведущих автомобильных фирмах, — это благодаря мастерству профессоров канадских университетов которые они закончили, благодаря прекрасной лабораторной базе, огромной полезности производственной практики на рабочих местах, где в Канаде трудятся тысячи высококлассных специалистов. Те дизайнеры прекрасно нашли применение своему таланту в Канаде, получили опыт и признание, а пройдя по конкурсу, — продолжили работу в Европе. В Канаде же остались тысячи также классных специалистов. А другие тоже уехали. Может в Мексику, США, или куда ещё.. А другие приехали.

Тут должен заметить, — в свободной стране Канада многие меняют работу в среднем каждые 3-4 года, — это очень принято искать и пробовать новую, лучшую работу. Немало выпускников вузов, кого я знаю, из друзей, — вообще начали первую трудовую деятельность не в Канаде, а в совсем незнакомой стране, — Китай, Арабские Эмираты.. — Это совсем не говорит о том что они якобы не нашли применения своему таланту (знаниям).

Глупости. Просто жизнь летит, — не успеешь моргнуть. Если в жизни даётся возможеность, — то почему не поискать не попробовать лучшего, или просто нового? Может узнать неизвестного? На одной из работ со мной работали не менее 5-ти дойчей из Германии, не граждан Канады. Это не значит что они не нашли себя в Германии. Было объявление, — они подали на конкурс, успешно прошли отбор и приехали поработать в Канаду. Одна молодая германская профессорша ранее защитила диссератацию по полупроводникам в Японии. На японском языке.. Она так захотела.. (Я её как-то спросил об одной ТВ германской передаче, — а она говорит что у неё телевизора нет, — Некогда смотреть! И машины у неё нет! ). — Это не значит что она не нашла применения себе в Германии, или ещё где-то. — Она там и в мире известтная уважаемая учёный (о её научных трудах легко узнать на Интернете). К ней в Канаду в гости приезжали её бывшие одноклассники (сосокучились), — я их всех встретил. Все яркие умы, все счастливы и довольны.

Итак, в свободном мире все свободны, — захотят едут туда куда хотят, и работают где хотят и кем хотят. А захотят, — вернутся обратно.

Men’s Health. Журнал

(система курсовой устойчивости)
Также известна как ATTS, ASMS, DSTC, DSC, FDR, VDC, VSC, VSA или ESC. Один датчик оценивает поворот руля (а значит, то, куда ты хочешь ехать), а другой — то, куда реально движется сейчас машина. Задача системы ESP — чтобы оба эти показателя совпадали. Если занос начинается, ESP сама выборочно подтормаживает те колеса, которые нужно, и снижает обороты двигателя. На машинах с «автоматом» ESP может влиять и на работу трансмиссии.

(антиблокировочная система)
При резком торможении колесо останавливает движение, протектор шины забивается грязью или просто перегревается и автомобиль начинает скользить. Чтобы этого не происходило, система ABS коротко распускает и снова зажимает тормоза, подставляя под контакт с землей новый кусок резины. Именно в этот момент педаль и дергается под ногой.

(система динамического распределения тормозного усилия)
Если в одной половине багажника ты везешь коллекцию чугуна, а в другой — мешок с хлопком, колеса будут загружены по-разному и при резком торможении тебя занесет. Чтобы этого не случилось, электронные мозги системы EBD оценивают скорость вращения каждого из колес и то, какой вес на них давит, — тормозные механизмы на разных колесах задействуются по-разному и машина не теряет направление движения.

(антипробуксовочная система)
Также известна как «трэкшн-контроль» (tracktion-control), TRC, ASR, DTS, ETC, TCS, STC, TRACS или ASC+T. Система ASC снижает обороты двигателя и тормозами замедляет ведущие колеса, если водитель слишком сильно давит на газ и шины проскальзывают. На месте это не страшно, но на ходу, если одно колесо начнет скользить, а второе будет нормально цепляться за дорогу, случится занос.

(система экстренного торможения)
Также известна как DBC или Brake Assist. Анализирует скорость и силу, с которой ты нажал на тормоз. Если система BAS решает, что водитель хочет не притормозить, а именно экстренно остановиться, то тут же повышает давление в тормозной системе до оптимального, как бы дожимая за тебя тормоз. Некоторые машины с системой BAS заодно включают «аварийку», чтобы едущий сзади заметил твой стремительно приближающийся зад.

(система пассивной безопасности)
Подушки безопасности сегодня есть почти в любой машине, но пусть в твоей их будет минимум 6: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также боковые для сидящих сзади. Почему? Просто потому, что на дорогах много идиотов.

ISOFIX

Стандарт крепления детских кресел, обеспечивающий самую жесткую фиксацию и — что самое главное — исключающий ошибку при установке кресла. Эти ошибки очень часто приводят к смертельным исходам в авариях, где вроде бы ребенок был в специальном кресле, но оно не смогло защитить.

Автомобильные бренды. Откуда такие названия.

В большинстве случаев автоконцерны носят фамилию основателя.

Наверное, самый известный пример — Ford. В 1911 году завод Генри Форда выпустил первую машину. С тех пор фамилия отца-основателя закрепилась на шильдике автомобиля.

Dodge точно так же дошел до наших дней с фамилией братьев Джона и Горация Додж (John & Horace Dodge). В начале ХХ века братья прекратили собирать велосипеды и преступили к выпуску автомобилей.

Еще одна американская марка берет начало с фамилии основателя. Именем гонщика из Швейцарии Луи Шевроле (Luis Chevrolet) в последующем будет названа компания Chevrolet. Основал ее брат Луи Артур Шевроле в 1908 году.

Чуть позже, в 1919 году, мировое сообщество узнает о появившейся марке автомобилей Citroen. Для производства маленьких и недорогих машин Андре Ситроен создал «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen).

В это же время в Японии появилось множество автомобильных заводов. Большая часть японских авто также получила фамилию основателя в качестве названия. Honda — по фамилии Soichiro Honda. Suzuki подарил миру Мичио Сузуки (Michio Suzuki). Kawasaki — Shozo Kawasaki. Бренд Toyota назван именем Sakichi Toyoda (правда, была заменена одна буква). К тому же японское слово «тойота» состоит из восьми букв, а цифра «8» — счастливая для японцев. Раздельное написание слова «тойота» имеет еще одно значение. «Toyo» можно перевести как «изобилие», «ta» — «рис». «Изобилие риса» в азиатской культуре синоним благополучия.

Название Yamaha никаких значений не имеет, но история происхождения интересна тем, что человек, чье имя вошло в название, мототехники никогда не видел. Торакушу Ямаха работал часовым мастером и занимался производством музыкальных инструментов. Только спустя 39 лет после его смерти, компания занялась выпуском мотоциклов. Примерно в это же время Дзудзиро Мацуда переименовал концерн Toyo Cork Kogyo Co в Mazda. Для нового названия было взято имя Ахура Мазда — бога мудрости, который олицетворяет связь человека с природой.

Основатели корпорации Mitsubishi взяли из природы «три алмаза» («мицу» означает «три», «биси» — алмаз). Именно этот символ и изображен на значке марки. Hitachi (компания по производству грузовой техники) в переводе с японского означает «рассвет». Известная японская марка Daihatsu появилась гораздо позже «рассвета». История автозавода начинается в 1907 году. До этого времени компания производила трехколесную технику и называлась Hatsudoki Seizo. В 1951 году ее переименовали по имени одного из основателей — Daihatsu Kogyо.

Официальной датой основания компании Nissan является 26 декабря 1933 года. Новый бренд возник в результате слияния Tobata и машиностроительной фирмы Nixon Sanyo, после чего появилась новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd. В 1934 году ее переименовали в Nissan Motor Со. Слово Nissan было собрано из первых букв названия компании Nixon Sanyo.

Глубокий смысл в название своего концерна заложил Ким Ву Чонг (Kim Woo Chong) — основатель Daewoo. В дословном переводе это «большая вселенная». Основатели бренда Hyundai взяли за основу слово «настоящее». Другая корейская марка, SsangYong, возникла в 1988 году. Компания вошла в состав финансово-промышленной группы SsangYong Group, после чего выделилась в структурное подразделение и получила название SsangYong Motor Company.

Более прозаичными оказались основатели марок Lotus и JEEP. Прародитель компании Lotus Митч Капор (Mitch Kapor) долгое время занимался медитацией. Название пришло от упражнения, в котором применяется «поза лотоса». JEEP — это вариация аббревиатуры GP — general purpose. Для удобства написания название изменили, и родилась марка JEEP.

Самообразованное название есть и у другой американской марки. История Hummer началась из-за потребности военных в специальном автомобиле. В результате американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной проходимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), в переводе означает «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится носителями языка как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer.

Лишено второго смысла и название английской компании Jaguar. Изначально, по замыслу основателей Уильяма Лайонса (Sir Lyons William) и его партнера Уильяма Уолмсли (Sir Walmsley William), концерн назывался Swallow Sidecar (SS) и производил коляски для мотоциклов. Со временем компания стала выпускать машины и переименовалась в Jaguar Cars Ltd.

Схожая история и у другой английской марки. Land Rover — дочернее предприятие английского производителя Rover Group. Название марки Rover произошло от Rover Safety Cycles — компании, основанной в 1884 году и знаменитой велосипедами. В отличие от Rover Group Уолтер Бентли с самого начала своей успешной карьеры был нацелен на производство только престижных и дорогих автомобилей и назвал компанию своей фамилией. Но марка поначалу не получила мирового признания.

Первые автомобили Bentley были не по карману автолюбителям того времени. По этой причине о престижной машине узнавали лишь состоятельные англичане. Примерно такая же участь постигла марку Maserati. Братья Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто — создали бренд, который был доступен только богатым. Назвали братья автомобиль также своей фамилией.

Такому примеру последовали друзья Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд. Разница в том, что молодые автомеханики решили добавить к фамилии основателя слово из названия места, где проходили гонки, — Aston Hill Hill climb. В результате получилось Aston Martin.

Составное название получила также Alfa Romeo. История марки берет начало в в1905 году. Группа итальянских бизнесменов построила завод недалеко от Милана, в дальнейшем предприятие стало «дочкой» французской марке Darracq. В 1909 году компания продается обществу Anonima Lombardo Fabbrica Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей), сокращенно A.L.F.A. После очередной продажи в 1915 году компания попадает в руки к Николе Ромео (Nikola Romeo). Предприниматель добавляет в марку свою фамилию и дарит миру Alfa Romeo.

Не менее популярная итальянская марка Bugatti носит фамилию своего основателя с первого дня. Этторе Бугатти начал обучение у производителей велосипедов Prinetti и Stucchi, после чего решил создать собственную компанию по производству автомобилей. В дальнейшем эта марка станет символом благополучия автомобильной промышленности Старого Света. Так же, как и еще одна марка. В 1880х Готтлиб Дэймлер и Карл Бенц — независимо друг от друга — начали производство дорожного транспорта. В октябре 1883 года в Мангейме Бенц основал Benz & Cie, а Дэймлер сформировал в ноябре 1890 Motoren Gesellschaft (DMG). Последний в дальнейшем был переименован в Mercedes. Слово Mercedes (ударение на второй слог) – испанское женское имя, означающее «изящество». Так звали дочь Эмиля Джеллинека, состоятельного бизнесмена. Со временем предприниматель стал продавать автомобили марки DMG, изменив название на имя дочери. Так появился Mercedes. Немного позже один из конструкторов Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах (под его руководством был создан первый легковой автомобиль марки Mercedes) объединился с графом Фердинандом фон Цеппелином, который в то время занимался дирижаблями. Со временем летательная техника отошла на второй план, и появился новый бренд — Maybach.

История другого немецкого концерна, Audi, берет начало в 1899 году. Талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания». Со временем из-за разногласий с компаньонами Август Хорьх основал другую фирму — Horch. Но по решению суда он не мог использовать свою фамилию, так как она принадлежала предыдущему бренду. Тогда конструктор нашел оригинальный выход. Он перевел свою фамилию на латынь (слово означает «послушай») и возглавил новую компанию с новой маркой — Audi.

Германия известна не только надежными и комфортными автомобилями. В послевоенное время в ГДР появится безликий дешевый автомобиль — Trabant. Автомобиль с пластиковым кузовом пользовался популярностью. Марку назвали в честь спутника, запущенного Советским Союзом (по-немецки спутник — Trabant). Те, кто встречался с этим автомобилем, сетуют, что машина действительно была советского качества и дизайна.

В самом «союзе» образовывались советские марки. Для обозначения брались первые буквы названия завода. «ГАЗ» — Горьковский автомобильный завод. «УАЗ» — Ульяновский автомобильный завод. Единственное исключение – «ВАЗ», Волжский автомобильный завод. Предприятие находится в Тольятти, а аббревиатура ТАЗ была, по понятным причинам, сразу же отвергнута.

В царской России аббревиатуры тоже применялись, но звучали иначе. Так, в Санкт-Петербурге существовал Русско-Балтийский завод. Солидный машиностроительный комбинат, выпускавший, кроме вагонов и железнодорожного оборудования, двигатели и самолеты. Первый автомобиль завода увидел свет 27 мая 1909 года. Впервые публика узнала марку «Руссо-Балт». Российская империя могла увидеть и еще шесть разных марок, которые планировалось производить к 1916 году. Но революция заставила забыть об автомобильном будущем на долгие годы. Открылся лишь один завод — АМО (Автомобильное московское общество), на котором было налажено производство автомобилей «ФИАТ-15». В 1924 году было выпущено десять машин, получивших марку АМО-Ф15. В дальнейшем завод переименуют в ЗИЛ.

Автомобильные номера в США и Канаде (Часть 2)

Вот такие номера можно увидеть, на машинах, в Америке и Канаде. (32 шт.)
Первая часть : Необычные номера у русских в Торонто.

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂

Смотрите посты по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавить комментарий