Автошколы в Канаде


Содержание поста:

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.

  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.
Очень важная для вас статья:  Что с канадским долларом Канада

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Вопрос Иммиграция в Канаду для дальнобойщиков. реально ли это?

Тема в разделе «По дорогам МИРА», создана пользователем gosha, 4 апр 2011 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Канада: водительские права в 2020 году

Процедура, правила выдачи водительского документа, в каждой провинции – различаются. Российский житель, переехавший в эту страну на ПМЖ, попадает в 2 ситуации: опыта нет, стаж от 2-х лет. В Канаде водительские права другой страны действуют 3 месяца (исключением являются студенческие, рабочие визы). Изучение правил получения водительских документов избавит вас от неприятностей, обеспечит комфортом передвижения на собственной машине до 80 лет. В этом возрасте проходится повторная сдача, проверка зрения.

Все начинается с получения ученических прав, необходимых всем

Главной проблемой является то, что ездить нужно с опытным водителем, и все. Про пассажиров речь не идет. Российским эмигрантам достаточно сдать теорию в автошколе. Получение водительских прав сводится к шагам:

  • Вычитка ПДД (подготовка) для получения в Канаде водительских прав в 2020 году;
  • Посещение офиса автошколы (в каждой провинции – свое название);
  • Ожидание очереди, оплата 15 долларов за попытку;

Теоретический экзамен можно сдавать на любом языке. Далее проводится тест на зрение. После, если все хорошо, – можно получить временные права. Стоит процедура 35 долларов. Затем новичку выдается магнит с буквой L, означающий «учащегося водителя». Машина станет «доступной», когда водительские права пришлют почтой. Обычно это занимает до 10 дней.


Так нужно проездить 12 месяцев, с магнитиком, вроде российской буквой «у». От «ученика» шарахаются на дороге, как от огня.

Обучение новых водителей

В процессе обучения, «новый водитель» осваивает навыки управления, совершенствует теоретические знания. Приобретается водительский опыт, и приезжий сам может записаться на сдачу теста. Делать это нужно заранее, поскольку желающих – хоть отбавляй. Все это занимает немало времени, хорошо, если, получается перекладывать часть проблем или дел на плечи друзей и знакомых. Запасайтесь терпением, чтобы преодолеть процедуру.

Далее все зависит от знаний и практической подготовки. Не стоит забывать про правый и левый повороты, правила по ограничению скоростного режима движения, вредность инструкторов. Иначе, категория не изменится долго. При успешной сдаче, происходит получение магнита с буквой N, который «поднимает» его владельца в глазах других участников дорожного движения.

Водительские документы различных категорий, которые выдаются в провинциях, ничем не отличаются друг от друга.

Если российский опыт безаварийного вождения составляет хотя-бы пару лет, смело можно сдавать вождение. Непременно нужно взять пару-другую уроков у инструктора, чтобы все получилось с первого раза.

Разные временные рамки для каждой провинции

В каждой провинции свои различия в процедуре получения водительских всех категорий, и смотреть на них нужно по-разному:

  • Альберта. Водить (учебная категория) можно с 14, под присмотром обладателя полных, старше 18. Испытательные с 16, полные с 18;
  • Британская Колумбия. Разрешается ездить с 16 лет, в сопровождении водителя старше 25. Новичку выдаются в 17, полные выдаются в 19;
  • В Манитобе учебные с 15,5, если в школе пройти курсы водителей. Водить только с опытным водителем. Еще и ограничения на перевозку пассажиров есть.
  • В Онтарио получать документы на право управления транспортным средством можно в 16. Водить можно с любым человеком, старше 18. Это единственная провинция, где не требуют наличия полных прав.
  • В Квебеке, для получения прав, нужно в аккредитованной школе пройти курс обучения. После 10 месяцев сдается теория, и еще через 12 – вождение. Первоначальные выдаются с 16 лет, полные – только с 18.

Возрастные рамки различны, условия получения водительского удостоверения, не стоит забывать о безопасном управлении автотранспортом. Перед отправлением в автошколу, обязательно проштудируйте законодательство и правила дорожное движения этой страны, чтобы снизить расходы, приблизить момент получения документа нужной категории. Обеспечить себя, семью, друзей комфортом передвижения.

Перед самым экзаменом посоветуйтесь с инструктором, который учил вас ездить. Он, как правило, не откажет в нескольких советах, человеческой помощи, чтобы вы с первого раза сдали экзамен.

Новоканадцы: Сдаем на права в Канаде

Расскажу о начале процесса получения канадских водительских прав (в нашей провинции, в других провинциях разнятся и сами права, и процесс их получения, и частично дорожные знаки). Пока практический экзамен я еще не сдала (только теорию), об этом напишу потом отдельно.

Итак, живем мы с мужем в провинции Британская Колумбия, где международные водительские права не действительны, а по правам страны исхода можно ездить не более 90 дней. После этого срока необходимо сдавать экзамен – тесты и вождение – и менять российские права на канадские провинциальные. Предвосхищая вопросы, отмечу: да, российские права они забирают и не отдают. Кто-то на форумах писал, что получил права страны исхода назад – понятия не имею, как это получилось. Нам пообещали, что права заберут.

В Британской Колумбии, на мой взгляд, сложная и долгая система превращения из пешехода в водителя. Я имею в виду с нуля. Вот вы – местный подросток, еще без прав (но с кучей обязанностей, ага :)). Вам исполнилось 16. Чтобы стать полноправным водителем со «взрослыми» правами, вам надо пройти две стадии (ученика и новичка) и потратить на это по меньшей мере три с лишним года.

Чтобы получить права категории L (learner’s – ученические), будущему автолюбителю надо быть 16-летним или старше, выучить местные ПДД, сдать knowledge test (теоретический тест) и пройти vision screening (проверку зрения). Чтобы получить права категории N (novice – права новичка), надо иметь по крайней мере год практики с инструктором и сдать вождение класса 7. После двух лет езды по местным дорогам без нарушений и аварий надо сдать вождение класса 5. И все: неофит превращен в короля дороги. Подробнее об этой системе можно почитать на сайте местного ГИБДД (ICBC) – тут.

Теперь поговорим о мигрантах, которых все это касается весьма косвенно.

Если ваш водительский опыт в стране исхода составляет не меньше двух лет, то вы можете заменить свои исконные права на британско-колумбийские, сдав теорию (knowledge test), пройдя проверку зрения (vision screening) и выдержав экзамен по вождению класса 5. Такой себе ускоренный курс водительского образования Британской Колумбии.

Начнем с теории. Тест состоит из 50 вопросов, ошибки можно сделать в ответе на 10 из них. Готовились мы, как и все, по чудесной книжке под названием «Learn to Drive Smart», которую можно скачать на сайте ICBC, читать там же онлайн или взять бумажный вариант бесплатно в любом офисе ICBC. Мне вот удобнее читать бумажную книгу, так что я ездила в офис и брала там. Это не слишком похоже на наши российские сборники ПДД. Тут подготовку к тестам попытались сделать интереснее. Не знаю, как получилось, мне все равно при прочтении страшно хотелось спать.

Очень важная для вас статья:  Язвагастрит. Куда идти Канада

Из отличий в ПДД, что прям бросаются в глаза: возможность поворачивать на красный направо или налево на одностороннюю улицу; желтая разметка между разнонаправленными полосами; возможность нарушать двойную сплошную при повороте во дворы; мигающие красный и зеленый сигналы светофоров.

Практиковать тест можно, скачав бесплатное приложение на смартфон, или там же на сайте. Сам тест легкий, я ожидала большего челенджа. Если прочитать вышеупомянутую книгу один раз и иметь какой-никакой водительский опыт, можно пройти вообще не напрягаясь. Стоит сдача теории 15 кад. После теста проверяют на аппарате зрение: оценку расстояния, боковое зрение, остроту. Если носите линзы или очки, надо в них и приходить.

С собой на теорию надо принести COPR (подтверждение постоянного резидентства – его вообще надо всегда и всюду с собой таскать первое время, – паспорт и российские права). После теории они выдают бумагу о том, что тест сдан, и наклеивают прямо на права бумажку с номером – это номер ваших прав в Британской Колумбии. Если 90 дней с момента приезда еще не истекли, по этим правам можно спокойно ездить. Еще перед тестом вас фотографируют.

На теорию записываться не нужно. А вот практика – совсем другая история.

Телефон для записи на практический экзамен вам дадут после теории. Я так и не поняла, сколько именно времени у вас есть, чтобы подготовиться и собраться с силами, но они с этим не торопят. То есть, не обязательно бежать на вождение на следующий день после теории. Да это и не получится. Инспекторов мало, желающих сдать много, поэтому записываться надо сильно заранее.

Перед тем, как сдавать вождение, многие рекомендуют взять хотя бы один урок с инструктором. На его машине обычно и сдают. Не знаю, как другим, а мне такие уроки были действительно нужны. Поясню: номинально опыт вождения у меня составлял чуть больше двух лет. Однако фактически я сидела за рулем не больше года, ездила из дома на работу и обратно. Потом в течение года не водила совсем. Надо сказать еще, что, когда я ездила, не чувствовала себя слишком уж уверенно за рулем. Для меня это был пусть и небольшой, но стресс.

В общем, я договорилась на уроки с инструктором. Русскоговорящим. Час занятия стоит у него 50 кад, машина на экзамен – 120 кад, сюда еще входит обязательный часовой «разогревающий» урок перед экзаменом. Если брать уроки пакетами – дешевле на 10 баксов.

Начать я решила с часового урока, чтобы оценить свой реальный уровень и понять, сколько мне надо заниматься. Боялась ужасно. Руки-ноги тряслись, но, спасибо инструктору, все прошло хорошо, под конец уже чувствовала себя гораздо лучше.

Он рассказал, чего именно экзаменаторы ждут от сдающего. В частности, очень важен так называемый shoulder checking. Это проверка «слепых зон». Те, кто будет готовиться по книге «Learn to Drive Smart», это запомнят сразу. Поясню: перед каждым маневром, будь то поворот направо, налево или перестроение, необходимо не просто смотреть в боковые зеркала, а прямо-таки голову выворачивать и глядеть в заднее пассажирское окно. Ибо пешеходы, а особенно велосипедисты, не дремлют. Экзаменатору важно видеть, как вы сканируете перекресток перед маневром.

На практический экзамен мне удалось записаться только на ноябрь, так что все еще впереди! Практикуюсь я в Барнаби (меня все поправляют, что надо говорить Бёрнаби – да будет так), а сдавать выпало в Северном Ванкувере. В принципе, мне все равно, ибо я – новичок в городе и в стране вообще, так что ни один район не знаю, как свои пять пальцев, не помню каждый светофор и пешеходный переход наизусть и не могу с закрытыми глазами назвать расположение всех знаков в округе. Поэтому смысла выбирать какое-то определенное место нет – все равно придется ориентироваться по текущей ситуации и смотреть на знаки.

О том, какие именно навыки нужны при сдаче практического экзамена, хорошо написано вот на этом сайте: http://drivinginstructorblog.com/tips-for-passing-the-icbc-road-test/ Мой инструктор говорит мне то же самое.

Когда сдам практику (или муж сдаст быстрее), напишу отдельно про сам практический экзамен, а пока – вот немного дорожных знаков из округи, где мы живем.

Вопрос Иммиграция в Канаду для дальнобойщиков. реально ли это?

Тема в разделе «По дорогам МИРА», создана пользователем gosha, 4 апр 2011 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Получение водительских прав в Торонто

Один из первых вопросов, которым задаются новоприбывшие иммигранты — как получить водительское удостоверение? Многие начинают поиски ответа на этот вопрос, еще находясь дома в своей стране. Так сделал и я.

Канадская многоступенчатая система лицензирования

Принцип обучения, подготовки и выдачи прав в Канаде существенно отличается от российского. Я не буду касаться категорий кроме российской категории «B». Во-первых, я про них почти ничего не знаю. Во-вторых, сами по себе категории во многом похожи: мотоцикл, автобус, грузовик и так далее.

Класс, соответствуюший российскому «B» здесь называется «G». С правами данной категории можно управлять автомобилем с прицепом общей массой до 11 тонн (да-да), при условии, что масса прицепа не превышает 4.5 тонн. Этот класс разбивается на три подкласса: G1, G2 и, собственно, G, который еще называют G full. В каждом из классов существует целый набор ограничений. Перечислять все будет слишком утомительно и для вас, и для меня, поэтому выделю лишь основные.

В категории G1 водитель не имеет права ездить без сопровождающего на переднем сидении другого водителя с категорией G, которая у него находится не менее 4 лет. Это самое главное ограничение. Другими словами — одному, без опытного сопровождающего, ездить нельзя. Помимо этого есть ограничения на количество пассажиров в машине, на время передвижения (нельзя ездить ночью), нельзя ездить по скоростным хайвеям, и уровень алкоголя в крови должен быть ноль.

Для G2 ограничений уже меньше, можно ездить одному и по любым дорогам, но опять же, в зависимости от возраста водителя есть ограничения на количество пассажиров, и уровень алкоголя так же ноль.

В категории G, по сути, ограничений нет. Скорее наоборот, есть послабления �� Можно ездить по любым дорогам в любое время, и уровень алкоголя не должен превышать 0.05, что примерно соответствует банке пива.

Как получить права

Права категории G1 можно получать с 16 лет, и для этого нужно всего лишь сдать теоретический экзамен. К экзамену можно (и нужно, но об этом позже) готовиться самостоятельно, без школы. Экзамен можно сдавать в любом тест-центре, которых только в одном Торонто с окрестностями около десятка. Достаточно лишь прийти в любой центр, заранее бронировать ничего не нужно. Экзамен состоит из 40 вопросов, разделенных на две категории. Первая — дорожные знаки и разметка. Вторая — общие знания, например, как выйти из заноса, как нельзя менять полосу движения и так далее. Можно сделать не более двух ошибок на каждую часть. Временные права выдают сразу на месте после сдачи теста, а постоянные приходят по почте в течение месяца. Никуда дополнительно ездить не нужно.

В Канаде и США с такой системой обучения вождению предполагается, что машины есть у всех (что практически соответствует действительности). Поэтому, получив G1, молодой водитель может начать ездить со своими родителями и учиться у них. Родитель и будет тем опытным инструктором, о котором я писал выше. С такими правами нужно отъездить минимум 12 месяцев (или просто дождаться, пока пройдет этот год, нигде не ездя, особенно если нет опытного водителя рядом), либо 8 месяцев, если посещал школу. Но про школу позже. По прошествии 12 (8) месяцев, можно бронировать практический экзамен по вождению, снова в любом тест-центре. Экзамен длится примерно 15 минут и включает в себя какие-то базовые элементы вождения. После успешной сдачи такого экзамена водитель получает категорию G2.

С этой категорией нужно ездить еще не менее года, после чего можно снова бронировать экзамен на G. Это экзамен существенно сложнее, длится полчаса, и включает в себя параллельную парковку, разворот в три приема, езду по городу и езду на хайвее.

Школа

Автошкола очень сильно отличается от российского аналога. Я бы даже сказал, между ними нет ничего общего. Весь курс состоит всего из 4 сессий, которые можно проходить как угодно по удобному себе самому расписанию. Когда я ходил в школу, там были люди, которые первое занятие прошли 2 месяца назад и вот сейчас пришли на второе. Кто-то ходил только по выходным. Я же составил себе так, что все 4 я прошел за 4 дня. Да, вот так, всего лишь. И я ожидал, что там будут готовить к теоретическому экзамену, но на самом деле совсем нет. В школе не дают правил, не рассказывают про знаки и разметку. Там рассказывают про безопасность. Что такое безопасное вождение, как ездить зимой, как парковаться на холме и так далее. Посещение школы дает два бонуса: страховка на машину будет дешевле, и права категории G2 можно получить через 8 месяцев вместо 12. Это то, про что я писал выше.


После прохождения теории дается 10 часов вождения с инструктором. И, кстати, да — это третий бонус посещения школы. Инструктор действительно помогает узнать все тонкости и нюансы практического экзамена. И могу добавить — прививает правильное грамотное вождение.

Что дают российские права

Приятный бонус — с иностранными правами в Онтарио можно ездить первые 2 месца после приезда. Причем неважно, российские это права или Сомали — никого не волнует. Более того, с собой даже не нужно возить перевод прав на английский. Но на этом бонусы не заканчиваются.

Здесь есть такое понятие, как «обмен прав». Если иммигрант приехал из ряда стран (список довольно короткий), такие как, например, Германия или Южная Корея — права можно обменять без каких-либо экзаменов, и сразу получить категорию G. Для всех остальных правила более сложные. Самостоятельно водитель может задекларировать не более одного года вождения. Для этого в момент сдачи экзамена с собой в тест-центр нужно принести перевод своих иностранных прав на английский, и сказать, какой имеется опыт вождения. Но, как я уже написал, больше года не зачтут. Но даже этот год можно использовать, чтобы с категории G1 сразу перейти на G2 без ожидания 12 месяцев.

Чтобы задекларировать более года, нужно принести письмо, написанное организацией, выдавшей права в стране проживания (в России в моем случае). Чтобы получить такое письмо в России, я потратил три месяца �� Но всё-таки получил его за неделю до отъезда. Поэтому, когда я сдавал свой первый теоретический экзамен на G1, я принес это письмо, они мне сразу засчитали весь мой опыт, и после G1 я мог напрямую бронировать экзамен G в обход G2 и без ожидания двух лет. Экзамен был успешно сдан и права получены �� Ура!

Штрафные баллы

В Канаде существует система штрафных баллов, где за каждое нарушение дают от 2 до 7 баллов в зависимости от степени его тяжести. Баллы накапливаются и хранятся в течение, кажется, двух лет. При достижении 15 баллов с категорией G, или 9 баллов с категорией G2, водителя лишают прав на какой-то срок.

Почему машина есть почти у всех

Я писал в одной из предыдущих статей, что в Северной Америке совсем другие расстояния. Из-за неплотного одноэтажного заселения, города здесь огромные и всё находится далеко, в буквальном смысле. Я уже писал, что здесь очень мало магазинов «у дома» и, к примеру, ближайший полноценный магазин находится в паре километров от нас. И так со всем остальным. Поэтому обходиться здесь без машины очень сложно.

20 комментариев

Интересная схема, про штрафные баллы очень понравилось.

Алексей, поздравляю! И на чем ты теперь ездишь? Или это будет другая история?

Да, про это я расскажу потом ��

Алексей, а как называлась автошкола? И где вы сдавали? собираюсь на G сразу сдавать, и хочется с первого раза.

Школа называлась Globe Driving Academy. Я искал, в первую очередь, по относительной близости, а во вторую — по отзывам в гугле. Сама школа как теоретические занятия вам для экзамена на G ничего не даст. Важен инструктор, которого они вам предоставляют. Они посмотрели, что у меня много лет опыта вождения в России и пообещали дать мне «наиболее опытного инструктора, который знает, как работать с теми, кто уже умеет ездить». Не знаю, это было просто обещание, или на самом деле дали такого, но у меня к моему инструктору претензий не было �� Пока мы накатывали 10 часов практики, он часто на дороге говорил мне «вот за это — не сдал. И за это, и за это», причем там были реально мелочи, на которые в жизни даже внимания не обратишь. Он меня на это всё «натаскал».
Сдавал я в тест-центре вот тут 5555 Eglinton Ave W E120-124, Etobicoke. На экзамене меня инспектор даже не попросил делать всё, что полагалось — у нас не было зоны жилых кварталов и three point turn. Он меня просто прокатил по хайвею, и в самом начале еще около тест-центра на парковке попросил сделать параллельную парковку, на этом всё.

Будут вопросы — пишите. Главное — подготовиться, и уверенность в своих силах. Удачи!

Здравствуйте! Можно чуточку подробнее относительно справки о стаже на G Full? Просто сейчас вот думаю сделать это, пока в России, а к кому идти и что там должно быть? И не подойдёт ли книжечка международных прав?

Можно подробнее, да. Расскажу тогда всё, как было, чтобы вам мало не показалось ��
Как я уже написал в статье, я начал пытаться всё оформить за 3 месяца до отъезда, зная по опыту, как сложно общаться с российскими чиновниками, особенно когда дело касается МВД. Но несмотря на это, я успел всё закончить лишь дней за 5 до вылета, буквально впритык.

Начал я всё вот с этого сайта https://www.ontario.ca/page/exchange-out-province-drivers-licence Пролистывайте до раздела «Proof of driving experience», и там вы увидите следующее:

You can self-declare one year of driving experience, by showing a valid, original foreign driver’s licence.
If you want to earn credit for more than one year of driving experience, you will also need an official letter from the foreign government or agency that issued the driver’s licence, confirming that the licence is authentic. This letter needs to be written in English or French.

То есть сразу ответ на ваш вопрос: книжечка международных прав не подойдет, потому что это такие же права, как и обычные. А, согласно сайту, им нужно официальное письмо от органа, выдавшего эти права.
Так как написано всё очень размыто и по сути без какой-либо специфики применительно к России, я начал усиленно гуглить, но ничего касательно справки, подтверждающей опыт, я не нашел. Я помню, что, кажется, я видел, что раньше такая справка существовала, и даже была доступна на гос-услугах, но больше её нет. Куда звонить я тоже не знал (ГАИ, да, но куда? не 02 же). В итоге я куда-то всё-таки позвонил, нарвался на хамоватую секретаршу, которая меня куда-то послала (я не пошел). Я звонил еще в какие-то места, тупо пытаясь найти что-то похожее на Управление госавтоинспекции в дубль гисе. В итоге я попал на какого-то офицера, который всё еще не знал, как мне помочь, но по крайней мере он хотел это сделать (это уже достижение). Он отправил меня на официальный сайт ГАИ (или ГИБДД, или как она там сейчас называется) и рассказал, что там надо отправить вопрос через какую-то форму. Причём он очень детально остановился на одном пункте, что в момент выбора региона, куда я буду отправлять вопрос, я должен был выбрать Москву и главное управление этого ГИБДД. Потому что, как сказал мне этот офицер, если я выберу Новосибирск, то этот вопрос к нему же и придёт, а он не знает, как мне помочь.

Очень важная для вас статья:  Спонсорство родителей из Англии - особенности Канада

Да, здесь надо чуть подробнее сказать, что я от них хотел. Я, разговаривая с ними по телефону, как раз и пытался добиться вот такую справку, вида «какую-нибудь, чтобы там что-то было написано». Приходилось объяснять, что это нужно для другой страны, и там вот такие требования, и тд и тп. Им это всё было сложно понять.

Ладно, я пошёл на этот сайт и отправил там вопрос, всё как и советовал офицер. Мне даже на емейл пришел номер моего вопроса. Срок ответа (угадайте, какой?), конечно, один месяц. Ок, время у меня еще было, я начал ждать. Прошел месяц, мне ответ, конечно, не пришёл. Но здесь я был уже во всеоружии: как же, мне же главное управление самого главного управления не ответило. И я снова начал звонить по каким-то (возможно тем же самым номерам). И тут началось смешное. Эти все ГАИшные офицеры офигеть как свято верят в свою систему. И они мне отказывались верить, что мне не пришёл ответ на мой запрос в электронной форме. Так и говорили «как так, такое невозможно». Но я их всё-таки убедил. В итоге, мне дали адрес какого-то подразделения в Новосибирске, которое занимается всеми этими экзаменами и выдачей прав. Я туда позвонил, убедился что можно приехать без заранее назначенной встречи, и поехал. Было оно, кстати, на самом краю города. Как сейчас помню, ехал туда на такси неизвестно сколько. Приехал, и всё по новой: сначала объясняй секретарше, что тебе нужно, зачем и почему. Потом, когда меня наконец допустили до руководителя подразделения, объясняй ему, что и почему. Причём я отчетливо помню, как он мне тоже не верил, что мне не пришёл ответ на запрос в Москву, и я ему даже показал емейл и номер вопроса, и что ответа не было. Непонятно какими силами я его убедил. Он согласился написать мне это письмо, причем в непонятно какой форме, т.к. они должны были сами придумать слова. Он уже даже позвал свою секретаршу, чтобы она забрала у меня права и паспорт и написала мне бумагу. Я уже буквально начал ощущать её (бумагу, а не секретаршу) в своих руках. Но минут через 5 она вышла из кабинета и сказала, что права мои выданы в другом регионе, и у неё нет данных в базе, и она ничем мне не может помочь. (По правилам моего сайта, которые я сам и придумал, нецензурная речь на этом сайте запрещена. Но вы поняли, что я в этом месте должен был сказать).

Хорошо. Я уже знал, что мне хотя бы теоретически одобрили это письмо в одном месте, и я уже знал, что мне от них просить. И я позвонил в Бийск, в то самое отделение, где я эти права много лет назад получал. В 101-й раз объяснил ситуацию, и на этот раз мне довольно легко пошли навстречу (то ли потому что Бийск, то ли потому что я сказал, что мне вот такой-то подполковник согласился помочь да не смог). Мне сказали приезжать, я уточнил, что они работают по субботам, и через какое-то время поехал туда. У меня взяли права (а может просто сняли копию, уже не помню), и сказали приходить после обеда. Не может быть, я был почти на финише! После обеда я вернулся, и мне гордо вручили бумагу, на которой написано следующее:

Сообщаем, что по данным «название этого отдела ГИБДД» гражданину «мои ФИО», «моя дата рождения», «дата выдачи моих прав» года в «снова название этого отдела ГИБДД» было выдано водительское удостоверение серии «серия и номер», срок действия «снова дата выдачи моих прав».
Водительский стаж с «дата выдачи моих прав».

И подпись инспектора. Всё, конечно, на официальном бланке ГИБДД, с печатью, как и полагается. Я перевёл эту бумагу у переводчика на английский, и с ней потом пришел здесь в Торонто в экзаменационный отдел. Человек, принимающий документы, даже ухом не повел. Просто посмотрел на эту бумагу, кажется сделал копию, и вернул оригинал мне. На этом всё.

Вы просили чуточку подробнее. Не уверен, что это «чуточку». Но всё же ��

Огромное спасибо! Как роман читал (уровень вовлеченности в повествование сравним), зная наших «веселых» чиновников �� Я вот пропустил этап со звонками и email’ами, а на днях сразу пошел в ГИБДД где получал права и сношаю их тугую голову визитами через день теперь, чтобы не забыли, ибо та дама, которая принимала у меня заявление (!) не понимает что нужно сделать и обещается позвонить в областной город для уточнения ��
Отдельное спасибо за форму справки и как оно было в Торонто, успокоило, что накосячить им будет с этой справкой весьма трудно ��

Здравствуйте! Может быть кто-то сталкивался…ли обладает информацией…Посоветуйте! Попала в не очень понятную мне ситуацию…Сдавала на G 1 и не предъявила справку из ГИБДД о стаже, хотя она у меня и была! Спросили права, посмотрели, вернули. Теорию сдала и получила временное удостоверение G1. Но как выяснилось потом, никто мне мои 20 лет стажа не засчитал, а засчитали всего ОДИН год! Значит, я смогу сдать только на G2 да и то через год? А если я привезу это мое письмо из родного ГИБДД , переведенное на английский, не смогут ли они внести изменения в выданный документ?

Вам лучше всего сходить в тест-центр с документами и объяснить ситуацию. Скорее всего вам засчитают это время.

Спасибо за совет! Понадобился перевод справки о стаже вождения, заверенный у уполномоченного переводчика в Канаде. Изменения внесли, стаж засчитали.

Здравствуйте! Подскажите, если у меня стаж вождения только пол года, есть ли смысл вообще показывать им свои российские права или лучше полностью с нуля сдавать на права в Канаде?

Вам в любом случае придется сдавать с нуля. Если у вас права были выданы полгода назад, наверно вам зачтут эти полгода, если вы предъявите официальный перевод удостоверения на английский. Я точно не уверен, поскольку не имел дел с дробными числами, типа пол года или 3 месяца. Если вам их зачтут, вы сможете сдать на G2 на полгода раньше. Если вы хотите как можно скорее начать водить, эти полгода могут быть для вас критичными, поскольку с G1 вы не имеете права управлять автомобилем без опытного водителя на пассажирском сиденье.

Я могу лишь дать тот же совет, что дал Светлане выше: зайдите в тест-центр или позвоните им и узнайте, они уже точно скажут.

1) А если стаж меньше года, разве нужно его декларировать, недостаточно ли предьявить оригинал прав?
2) Как и с каким тест центром удобнее всего связаться?

Если речь о GTA, то погуглите DriveTest и выберите любой ближайший. Позвонить можно в любой из них. За пределами Торонто, и тем более Онтарио, я не могу предоставить информацию, но кажется что DriveTest есть по всему Онтарио, хотя могу и ошибаться.

Декларирование стажа — это и есть предоставление документов. Если у вас права уже на английском, то достаточно показать только их. Если на русском, наверно надо будет перевести, но лучше уточните у них. Свой процесс я описал в статье и комментарии выше, и про остальные ситуации мои знания могут оказаться не полными, поэтому звонок в тест центр будет лучшим вариантом.

Скажите в то время пока я буду сдавать на права в Канаде, я смогу на территории других стран пользоваться российскими правами?

Нужно ли мне перед отьездом в Канаду оформить международные российские права или достаточно будет российских прав нового образца?

Российские права наверно надо будет переводить, международные скорее всего нет, т.к. они итак уже на английском. Можете заплатить за перевод и не оформлять международные.

Получение прав в Канаде не влияет на другие страны и использование российских прав в них.

1) Я слышал про то, что могут забрать русские права, когда начинаешь оформлять канадские, это правда?
2) У меня на российских правах все написано в том числе на английском, значит их переводить не нужно?

Позвоните в тест центр и задайте им все вопросы, они вам на всё ответят. Информация из первых рук актуальнее чужих домыслов.

Водительские права

Чтобы иметь возможность водить автомобиль в Канаде, понадобятся водительские права (driver’s licence). Несмотря на то, что их выдают провинции и территории, права действуют по всей стране. Этот документ всегда должен быть с вами во время вождения.

Можно ли использовать российские права в Канаде?

Если у вас есть российские права, вы можете использовать их в течение ограниченного времени. Как правило, этот срок не превышает 90 дней. Действительно только международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с информацией о вас, переведённая на английский и французский языки. Получить такую можно в местном отделении ГИБДД.

Как получить канадские водительские права?

Процесс получения водительской лицензии зависит от конкретной провинции и вашего опыта вождения. Обычно кандидаты проходят письменный тест на знание правил дорожного движения, а затем следует один или два практических экзамена. Вы можете подготовиться как самостоятельно, так и с лицензированным инструктором. В Канаде, так же как и в России, существуют автошколы (например, Young Drivers of Canada), но их обычно посещают люди, у которых нет родственников с автомобилем или которые хотят научиться водить более безопасно.

В большинстве регионов начинать обучение вождению разрешается лишь с шестнадцати лет. Исключение составляет Альберта: здесь получить Class 7 Learner’s License возможно в четырнадцать.

Категории водительских прав в Канаде

Категории (имеющие местное название «классы») разнятся от провинции к провинции, но в целом они похожи на российские. Имеются отдельные категории для вождения такси и скорой помощи, где будущих водителей обучают специфике профессиональной езды. Более подробно о различиях можно почитать в статьях, посвящённых получению прав в отдельных провинциях:

Иммиграция. Работа водителем в Канаде

  • 11 Поделились

Работа водителем в Канаде для украинцев и россиян – достаточно востребованная, позволяющая неплохо трудоустроиться практически в каждой провинции страны.

Иммиграция в Канаду дальнобойщиком позволяет автоматически получать медицинские льготы, разнообразные выплаты и бонусы в страховании, лечении зубов и протезировании.

Основные требования для работы дальнобойщиком в Канаде

Рассмотрим основные требования для иммиграции в Канаду водителем и требования большинства работодателей:

  1. Наличие водительского удостоверения международного образца класса 1 или А.
  2. Минимальный опыт работы должен быть от года и выше.
  3. Владение письменным английским и свободное владение разговорным английским.

Можно найти работу дальнобойщиком в Канаде на неполный рабочий день или работу в Канаде водителем только в выходные дни.

Важность знания английского языка для получения работы дальнобойщиком в Канаде

Работа дальнобойщиком в Канаде невозможна без знания языка. Тест IELTS должен быть пройден на отметку 4,5 баллов. Сдать на это количество баллов не составит труда при условии ежедневных самостоятельных занятий английским 3-4 часа и уроков репетитора три раза в неделю. Некоторым будет достаточно полугодовой подготовки, чтобы пройти тест IELTS. Средняя стоимость сдачи теста IELTS – около ста пятидесяти евро. Имея на руках тест IELTS, можно запросто посещать международные ярмарки вакансий, проводимые в Германии, Австрии и других странах и общаться с потенциальными работодателями (из Канады достаточно много представителей).

Плохое знание английского языка – практически нулевой шанс трудоустроиться на работу дальнобойщиком в Канаде. Язык – это основное требование работодателей. Знаешь язык – будешь работать.

Обучение в канадской автошколе – важная составляющая работы водителем в Канаде

Даже при наличии всех необходимых категорий и водительского стажа этого будет недостаточно для работы в Канаде водителем дальнобойщиком. Желательно пройти дополнительное обучение в канадской автошколе. Срок обучения будет зависеть от требований работодателя. Возможно получение нескольких часов занятий, проводимых инструктором по индивидуальному графику. После того, как была проведена запись на учебу в автошколу, учреждение предоставляет этому подтверждение – получить учебную визу будет проще и быстрее.

В тему: Как уехать в Канаду, если у Вас недобор баллов?

МакКаллум: “Канаде нужно значительно больше иммигрантов”

После прохождения обучения работе в Канаде для водителей придется сдать экзамен на вождение и знание правил дорожного движения страны будущего пребывания. Пройденное обучение на водителя в Канаде дает высокий шанс трудоустроиться.

Как показывает практика многие украинцы и россияне, пройдя обучение в автошколе, получают посильную помощь от инструкторов и просто обычных людей, помогающих найти подходящую работу водителем в Канаде и трудоустроиться.

Таким образом, вот обобщенная последовательность действий, которые необходимы для успешной иммиграции в Канаду по профессии водителя/дальнобойщика.

Приезд в Канаду – Получение водительских прав – Поиск работы в Канаде – Работодатель должен п олучить LMIA (заключение о влиянии найма на внутренний рынок труда) – Получение разрешения на работу – Работа – Иммиграция

Добавить комментарий