Барк Крузеншрерн в олимпийском Ванкувере Канада

Барк Крузеншрерн в олимпийском Ванкувере Канада

Этой академии принадлежит «Крузенштерн».

Знаменитый парусник, за свою 80-летнюю историю побывавший в десятках государств мира, в разных уголках нашей планеты, на этот раз призван стать одной из важных и необычных достопримечательностей Олимпиады-2010. Кроме того, барк, его экипаж и 120 курсантов БГА, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского морских колледжей, а также группа юнг Морской молодежной лиги выполнят почетную и ответственную миссию своего рода полпредов россиян на Белой Олимпиаде, посланцев огромной армии наших болельщиков.

Значимость пребывания парусного судна «Крузенштерн», по оценке ректора БГА, придает и то обстоятельство, что барк станет одной из площадок, на которой пройдут мероприятия в рамках программы «Русский Дом» на Олимпийских играх в Канаде».

Крузенштерновцы познакомят жителей Ванкувера, гостей Олимпиады, которые поднимутся на борт парусника, с фотовыставками, посвященными трем датам: 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции в Атлантику.

На «Крузенштерне», отметил Волкогон, готовы к встрече не только официальных лиц и делегаций, но особо ждут российских олимпийцев. Курсанты же войдут в составы групп поддержек спортсменов России в соревнованиях по различным видам спорта. А еще — пригласят «ванкуверских олимпийцев» всех стран на Олимпийские игры в Сочи. Ведь именно для этого на борту «Крузенштерна» по маршруту трансатлантической экспедиции «путешествует» и флаг с символикой Олимпиады-2014. Пребывание легендарного российского парусника в Ванкувере продлится до 28 февраля.

Всемирно известный четырехмачтовый барк «Крузенштерн» является гордостью учебного парусного флота России, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, которой он принадлежит. Парусник называют «кафедрой морского воспитания». Почти 9 месяцев в году «Крузенштерн» находится в море. Здесь проходят первую морскую практику курсанты БГА и морских колледжей Федерального агентства по рыболовству. Для проведения занятий с курсантами имеются все условия: учебные классы, учебная штурманская рубка с навигационным мостиком, радиорубка, библиотека, судовой музей, спортивный зал. Ни один тренажер на берегу не сможет заменить действующее судовое оборудование и механизмы.

С 1974 года «Крузенштерн» регулярно участвует в международных регатах и гонках, завоевывая призовые места. Рекорд скорости под парусами — 17,4 узла! Мировая известность к барку пришла после кругосветного похода в честь 300-летия Российского флота в 1995-1996 годах. За 308 суток парусник прошел 39 тысяч морских миль.

Барк «Крузенштерн»

Эти подтянутые рослые парни приковали взгляды тысяч гостей и жителей города: по старой русской традиции ровным и четким строем маршировали они по улицам Амстердама. Все, как один, в парадной черной форме при золотых аксельбантах, начищенной до блеска обуви и ослепительно белых фуражках.

Они не просто защитили честь своего судна — они в очередной раз подняли марку всего русского флота. Из толпы то и дело доносились восторженные оклики: «Ура!», «Русские!», «Крузенштерн» — молодцы!».

Так встречали жители города барк «Крузенштерн» — победителя трансатлантической гонки 2000 года Галифакс (Канада) — Амстердам (Нидерланды). Это лишь одна из многочисленных побед парусника-легенды, который пережил свою эпоху на десятки лет и ещё не собирается отдавать концы.

С легкой руки ребенка

История этого величественно-грациозного судна началась тогда, когда эра парусного мореплавания стала уступать место паровым судам. Теплоходы были дешевле в эксплуатации, обладали большей грузоподъемностью и не зависели от направления ветра, а значит приходили в порт точно по графику. Чтобы выдержать такую конкуренцию, необходимо было качественно новое поколение парусных судов. Ими стали винджаммеры – «выжиматели ветра» — гигантские парусники, соединившие в себе новейшие технологии и материалы тех времен и тысячелетние традиции парусного мореходства.

Одним из винджаммеров был и введенный в эксплуатацию в 1926 году барк, имя которому дала одиннадцатилетняя дочь одного из судовладельцев Кристина Лайеш. Твердой детской рукой разбила она бутылку шампанского о форштевень судна и звонким голосом провозгласила: «Называю тебя «Padua».

Спущенное на воду в конце июня судно уже в августе отправилось в свой первый рейс. «Падуя» использовали для перевозки стройматериалов в страны Южной Америки, оттуда барк привозил фосфаты и селитру. Также осуществлялась торговля зерном с Австралией. Четыре трюма с твиндеками вмещали в себя 4000 тонн грузов.

Судно с первых же рейсов начало бить рекорды по скорости на разных маршрутах, десятки раз успешно огибало известный среди моряков своей дурной славой мыс Горн. Всего с 1926 по 41 год винджаммер совершил 17 рейсов, почти все они были трансокеанскими.

После окончания Второй мировой по решению Потсдамской конференции «Падуя» перешла Советскому Союзу. В день передачи судна скончался его капитан, Юрген Юрс, влюбленный в морское дело до последнего вздоха.

В 1946 году на «Падуе» впервые подняли красный флаг и дали барку новое имя – «Крузенштерн», в честь адмирала Ивана Федоровича — выдающегося мореплавателя, ученого и учителя многих поколений русских моряков.

Пять долгих лет длился капитальный ремонт на барке, в результате которого он перестал быть типичным винджаммером. Дело в том, что в 1961 году на него установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л. с. в двухвальной установке, после чего экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» вместе с другими судами было направлено на исследовательские работы в Атлантике. Во всех рейсах принимали участие курсанты морских училищ.

Во время существования Союза, барк применялся в рыбной промышленности, а в 1991 году «Крузенштерн» передали Калининградскому высшему инженерному морскому училищу. С тех пор парусник используется в учебных целях.

Гигантский повелитель стихий

«Крузенштерн» является крупнейшим парусником мира, уступая только барку «Седов». Длина этого гиганта составляет 114,5 м, ширина — 14 м. Стальной, клепанный, корпус барка разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Две непрерывные палубы сохранили дизайн своей эпохи — они выстелены деревом.

Длина самой высокой их четырех мачт 55 м. Даже при полном штиле на палубе, на такой высоте всегда есть ветер, и мачта гуляет на 1,5-2 м в одну и другую сторону. Чтобы добраться до самого верха, матрос должен обладать определенной сноровкой, ловкостью и, конечно, смелостью.

Зато преодолевший этот путь будет вознагражден: палуба сверху кажется чайным блюдцем с мурашками-людьми, а вокруг только небо, ветер и море. Непередаваемое чувство свободы и полета овладевает поднявшимся наверх моряком так, что возвращаться на палубу не хочется.

Общая площадь парусов барка составляет более 3,5 тыс. кв. м. Управляться с ними входит в обязанности экипажа в составе 70 человек и еще 200 человек курсантов, которые проходят морскую практику на судне.

Парусник настолько велик, что в лабиринте невидимых глазу посетителей помещений легко можно заблудиться. Чтобы избежать курьезных ситуаций, новички тщательно изучают строение винджаммера и всю связанную с ним терминологию.

Ежегодно барк «Крузенштерн» принимает участие в международных парусных регатах, где исторические парусники состязаются между собой в скорости, сплоченности экипажей и умении выходить из трудных ситуаций.

На счету винджаммера десятки побед и установленных рекордов, русские моряки известны по всему миру как ловкие и умелые повелители стихий. Для экипажей других судов большая честь принять на свой борт курсантов с «Крузенштерна», поскольку обмен опытом бесценен в морском деле.

Конечно, не обходится и без курьезов: в 2014 году в Дании «Крузенштерн» ненароком потопил местный буксир, который помогал ему выйти из акватории Эсбьерга, а годом позднее повредил бушпритом два корабля береговой охраны порта Рейкьявик.

Путешествия на паруснике «Крузенштерн» навсегда меняют жизни молодых парней, которые решили посвятить себя морю. Еще долго шум парусов над головой будет жить в их памяти, напоминая о романтике и сложностях морских приключений.

Зимняя Олимпиада Ванкувер 2010. Парусник Крузенштерн

Ну вот, я преодолела саму себя и таки успела до конца Олимпиады выпустить все рассказы об олимпийском Ванкувере:) Сегодня будет последний рассказ. Правда он не совсем олимпийский, но надо вам сказать, что именно после этого события мы почему-то решили рвануть таки в Ванкувер на Олимпиаду:) Ведь до этого у нас таких планов не было:) Просто мы смотрели как всегда российские новости и показывали как заходит в док в северном Ванкувере знаменитый парусник Крузенштерн. И в этот момент почему-то возникло непреодолимое желание таки поехать в Ванкувер, и не успели закончиться новости, как я уже сидела и планировала новое путешествие:) Мы как бы совсем не поклонники ни чего-то русского, ни кораблей или парусников в частности, и чем был конкретно вызван такой наш порыв было непонятно, но может быть еще один интересный объект возможного посещения в Ванкувере, положенный на чашу весов, перевесил наконец в сторону того, чтобы съездить, и вот в итоге мы это сделали:)

Это уже второй российский знаменитый парусник, который нам удалось увидеть в жизни, причем все это нам удалось только в канадской жизни:) Надо вам сказать, что много чего известного и знаменитого российского нам удалось увидеть и пощупать именно в Канаде , а не на родине:) Так вот первый парусник Паллада мы наблюдали будучи с визитом в Виктории, когда там проходил какой-то фестиваль больших парусных судов, и там были корабли из многих стран.

Ну вот и в этот раз едва приземлившись в солнечном и таком приятном в такую погоду Ванкувере, мы первым делом отправились именно на Крузенштерн, а совсем не к Олимпийскому огню:) Почему, сама не знаю, но вот была именно такая тяга в такую погоду:) Может быть чувство весны, романтики, дальних путешествий и любви?:) Было такое настроение что хотелось где-нибудь на солнышке свернуться калачиком и тереться друг о друга, и просто нежиться… но когда у нас в руках камеры, кошачесть уходит на второй план и дух съемок берет верх:) И все любовные натирки были отложены на потом:)

Очень важная для вас статья:  Медицина в Монреале Канада

В Ванкувере чудесная система общественного транспорта. Правда и народа там в разы больше чем в Калгари, да еще плюс и гости города на Олимпиаде, и потому даже в такой чудной системе ощущается перегруженность и такая толпистость что-ли:) Нам нужно было перебраться из южного Ванкувера и его даунтауна в северный Ванкувер, где и стоял Крузенштерн. Самый простой и легкий путь через залив на таком морском автобусе Sea bus.

Он входит в стандартную схему общественного транспорта и вы, имея билет или трансфер из автобуса, троллейбуса, трамвая или скайтрейна или еще чего там в Ванкувере транспортного есть, плавно в терминале ( транспортном хабе) переходите в этот самый Сибас и через десять минут вы уже на другом берегу:) Все за одну плату двух зонного билета:) Там если у вас позволяет время вашего билета или трансфера пересаживаетесь на нужный вам транспорт и едете себе дальше.

Попав на берег северного Ванкувера мы само собой бросились снимать дивные виды южного Ванкувера и его даунтауна, и делали это достаточно долго, денек располагал к тому, чтобы стоять на берегу и снимать, снимать, снимать:)

Далее мы отправились на Крузенштерн, который стоял совсем рядом со станцией Сибаса. Там играла музыка советских времен и было достаточно мало народа, так что очереди чтобы попасть внутрь ждать не пришлось, так как ее не было.

Билет стоил не дорого, 18 баксов на человека, и мы пошли внутрь на экскурсию. Экскурсии как таковой официальной в группах не было. Были курсанты, которые были готовы поводить вас по кораблю и ответить на ваши вопросы. Лично нас такая система более чем устраивала, потому что я больше всего на свете не люблю официальные экскурсии в групах, когда ты стоишь в толпе и тебе ничего не видно и не слышно, потом ты должен либо слушать либо снимать, и бежать как подорванный за группой, а не делать то, что ты сам хочешь. Потому мы никогда не ходим на такие экскурсии, так как толку от них мало:)

А тут все было свободно, хочешь сам по себе ходи и вообще никого не спрашивай, а хочешь общайся если интересно. Мы как всегда поступили видимо как последние сволочи, но там где можно было не говорить по русски мы молчали, либо говорили по английски, чтобы не афишировать лишний раз свою национальность и не вести всякие не нужные нам беседы:) Так как взгляды на жизнь у нас своеобразные и зачастую не совпадают со взглядами на все прорусски настроенных людей, и чтобы не затевать эти базары, лучше молчать:)

Зато когда русскоговорящие вроде как видели что мы не свои ( хотя акцент никуда деть невозможно и у нас на лбу написано что мы русские:)) мы слышали о себе много интересного на понятном нам языке:) Это было очень прикольно:) На корабле были посетители как канадцы ( выходцы из разных стран мира) так и само собой россияне, как уже канадского разлива, так и приехавшие сюда в гости на Олимпиаду. За ними было очень интересно наблюдать и слушать, они все такие разные!

Корабль нам очень понравился, достаточно ухоженый, все таки гордость России. Вы сами все это увидите на многочисленных фото, и потому я расскажу как всегда лишь о том, что на фото не передается:) Так вот мне очень понравились ребята на нем! Мы, как я уже сказала, встречались с моряками с парусника Паллада пять лет назад в Виктории. Так вот прошедшие пять лет очень сказались на наших людях и моряках в частности. Теперь все молодые люди кинулись в изучение языка и очень неплохо в этом преуспели! И они более чем откровенно интересуются жизнью как минимум в Канаде!

Более того, даже по словам их руководителей, практически все ребята нынче ориентированы на то, чтобы выучиться и таки изыскать возможность свалить в другие страны! Вот это было чистейшим открытием для нас! Во первых потому, что руководство училищ и корабля знает об этом, и спокойно к этому относится, и еще более того спокойно говорит об этом с нами, уже как бы предателями родины! Ну и во вторых, и конечно более предсказуемым , был именно настрой на сваливание с родины, так как за эти пять лет для людей, у которых есть глаза и голова на месте, в стране ничего хорошего не произошло и все только ухудшается, и молодые люди, собственно как и старые из руководства такого престижного корабля, не видят для себя будущего на родине, которая и им кажется мачехой.

В общем как всегда двойственное чувство лично у меня, так очень радостно что молодые люди пытаются вырваться с родины и многое делают для этого, а не ждут с моря погоду, а с другой стороны все таки жалко эту бестолковую родину, если оттуда сбегут все умные люди, что там тогда вообще останется…На что уходит то бабло страны, которое она намыла от нефти и так этим гордится, если его ни на что не хватает! Кормить нужно лучше, тогда и улетать будут меньше, и относиться к людям по человечески с уважением…. Тогда и страну эту будут в мире уважать больше, а не за ее булавы, которые летят … знает куда! В общем еще раз, здравствуй родина!

Мы осмотрели под чутким руководством руководителей экспедиции и молодых ребят музей Крузенштерна и их церковь. Это было очень удивительным, что на борту корабля есть своя небольшая церквушка, куда очевидно заходят моряки. На камбуз и в каюты моряков нас не пустили. Почему не знаю, но может быть учитывая тотальную бедность чтобы мы не видели чем кормят и как живут ребята. На наши вопросы об этом они заученно отвечали что все супер, но глаза у них при этом были не очень веселые, и запахи с кухни ( а мы были во время обеда) были такие типично столовские советские:) На наш взгляд пахло как минимум не аппетитно:)

Ну и последним моментом было действо, называемое отправка в увольнение на берег:) Само собой ожидать тут чего-то душевного не приходится:) Помурыжить ребят, котрые так хотят уже выйти на берег потусить , это очень родное:) Из документов на выход им дают ксерокс страницы из паспорта моряка и удостоверение курсанта или что-то подобное. Сам паспорт остается на судне. Почему не знаю. Может чтобы не потеряли, а может чтобы не сбежали:) Серега сразу очень хорошо вспомнил свое армейское прошлое и мы опять в который раз почувствовали ту пропасть между нашими двумя мирами, мира для людей и мира- против.

Я сделала много фото и видео ребят, они такие забавные и как минимум на первый взгляд очень неплохие. Хотелось бы чтобы у них в жизни все сложилось хорошо и их ждало там некое светлое будущее. Может быть их родные и близкие увидят эти фото и видео и узнают, как выглядят их дети в далекой стране Канаде и тоже порадуются за них.

Здорово что мы посетили Крузенштерн, действительно уникальный корабль, и теперь мы его видели своими глазами и щупали своими руками , более того мы как всегда получили свое собственное мнение обо всем этом:)

Мы купили там несколько сувениров, цена на которые была такая не очень маленькая:) Нас очень волновал вопрос, куда пойдут деньги от реализации сувениров?:) Все это уйдет шустрым людям или что-то достанется ребятам и кораблю? Потому что продавцы были такие типичные как с Арбата в Москве, где полно ушлых торговцев сувенирами:) Может это были люди специально привезенные с родины для этого дела, или ванкуверские ребята, с так сказать коммерческой жилкой?:)

На этом я свой рассказ как о Крузенштерне, так и о нашей внезапной поездке в олимпийский Ванкувер заканчиваю! Все было здорово и замечательно, мы ни о чем не жалеем и выполнили все, что намечали в Калгари и даже чуть больше! Спасибо огромное Танюше за теплый душевный прием, и за то, что она такая умная, интересная, душевная и вообще замечательная девушка! Будем с нетерпением ждать ее к нам в гости!

Напоследок хочу заметить для тех, кто не проживает пока в Ванкувере… Все эти дни в Ванкувере стояла дивная теплая весенняя погода, цвели цветочки и сакура, и очень пахло весной и даже летом:) И безусловно Ванкувер просто прекрасен в такую погоду, как собственно и любой город мира в погожие летние дни. И мы очень любим наведаться туда в туристических целях, особенно в такое время:)

Но такая идеальная погода там далеко не всегда:) И в более привычный Ванкуверу дождь там совсем не все так радужно, и когда тебе за шиворот льет, уже и сакура не очень радует и ты только думаешь о том, как бы нырнуть куда в сухое место:) Потому будьте внимательнее в отношении погоды, когда вы едете в Ванкувер в туристических целях или жить:) Мы также с большой радостью прилетели в наш уже почти бесснежный солнечный Калгари:) Где также поют птички, тепло, и несмотря на остатки снега пахнет весной:)

Очень важная для вас статья:  Английское словцо Канада

Я думаю вы вполне надышались вместе с нами атмосферой Олимпиады, Ванкувера, и родины:) Собственно эти цели мы и преследовали:) Спасибо что вы все это читали, смотрели и слушали:)

Барк -Крузенштерн- поддержит олимпийскую сборную России в Ванкувере

Учебное парусное судно барк «Крузенштерн» зашло в порт столицы зимней Олимпиады-2010 Ванкувер, где предоставит свой борт для мероприятий поддержки сборной России, сообщает Интерфакс.

«В течение всей Олимпиады барк будет стоять в порту и станет своеобразным филиалом Русского дома, который будет проводить на борту «Крузенштерна» различные акции и мероприятия в поддержку российских спортсменов», — сообщил «Интерфаксу» начальник управления мореплавания Балтийской государственной академии, к которой приписан корабль, Николай Палецкий.

Он подчеркнул, что в олимпийской истории России и даже СССР такого прецедента не было, поэтому экипаж барка готовился к этому заданию ответственно и с большим энтузиазмом, и «вместе со сборной страны моряки и курсанты гражданского флота России будут с честью демонстрировать флаг своего государства».

Барк Крузеншрерн в олимпийском Ванкувере Канада

1 декабря 2009 года четырехмачтовый барк «Крузенштерн» отправился во второй этап трансатлантической международной экспедиции 2009-2010 г.г.

За 6 месяцев, судну со 120 курсантами на борту (курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей) предстоит пройти более 20.000 морских миль, посетить 13 иностранных портов, дважды пересечь экватор и обогнуть мыс Горн. Среднесуточная скорость перехода составит 5-6 узлов.

По планам экспедиции, «Крузенштерн» должен совершить переходы по местам промысловых районов от Мексиканского залива до побережья Перу, Чили и Аргентины, посетит наиболее крупные порты базирования нашего рыбопромыслового флота — Лас-Пальмас, Буэнос-Айрес, Кальяо. Запланирован выход в точку, из которой моряками экспедиции М.П. Лазарева и Ф.Ф. Беллинсгаузена 190 лет назад был обнаружен берег ранее неизвестного континента — Антарктиды.

Пройдя Панамский канал, судно вернется в Атлантический океан и посетит порты Ла-Гуайра (Венесуэла) и Гавана (Куба). Планируется посещение олимпийского Ванкувера (Канада). После посещения португальского порта Понта-Делгада «Крузенштерн» зайдет в Бремерхафен, где был построен более 80 лет назад, и в конце мая 2010 года возвратится в Калининград.

Сегодня (18.01.2010г.) барк «Крузенштерн» совершает переход из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал. В современной истории парусника это происходит впервые. «Крузенштерну» предстоит пройти почти 82 километра. И благодаря возможностям Интернета сегодня каждый мог проследить за входом барка в Панамский канал.

Сегодня ровно в 6 утра по панамскому времени на «Крузенштерн» начал движение по Панамскому каналу, которое займет около 11-ти часов. По каналу ежедневно проходит как минимум 200 кораблей, движение здесь очень напряженное, один корабль идет за другим буквально без перерыва. Администрация порта в порядке исключения дала согласие на проведение фото- и видеосъемок прохождения барка через два дока Панамского канала. После выхода в Тихий океан парусник возьмет курс на мексиканский порт Акапулько, а затем направится в канадский Ванкувер — столицу зимней Олимпиады-2010.
Ориентировочно в два часа ночи по московскому времени барк «Крузенштерн» будет уже в Тихом океане.

СПРАВКА:
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» является, пока, самым большим парусным судном в мире, после «Royal Clipper». Его история началась в 1926 году. Морское парусное судно под названием «Padua» 24 июня того же года, было спущено на воду с верфи «Иоганн Текленборг» в Геестьюнде.

Цель постройки парусника — обучение морскому делу кадетов навигационных школ Германии. Длина барка «Падуя» составляла 114,5 метров. Количество мачт — 4, высотой 57 м, количество парусов – 31, площадь парусов — 3640 кв. м., водоизмещение — 6000 тонн.

В свое первое плавание, барк отправился через два месяца. Морское парусное судно прошло расстояние от пролива Ла-Манш до чилийского порта Тальчуано за 74 дня. После этого его стали называть быстроходным. В 1943 году на борт парусника была установлена пушка — барк стал называться кораблем, и был отправлен на военную службу. Но Вермахт не видел в нем грозного оружия и в марте 1943 года барк, встал на прикол в порт Фленсбург, а в конце мая 1945 года был отправлен в Гамбург.

12 января 1946 года парусник, загруженный инвентарем и провиантом, по решению Потсдамской конференции был передан СССР. В январе 1946 года, на паруснике был поднят советский флаг и он получил новое имя барк «Крузенштерн». Морское парусное судно была отдано Министерству рыболовства СССР, которое по сей день использует его как учебное судно во время стажировки курсантов высших и средних морских школ.

Барк «Крузенштерн» стал очень известным после участия в кругосветном плавании в период с 1995 по 1996 года посвященная трехсотлетию российского флота. Маршрут пролегал точно по такому же курсу, что и экспедиция известного мореплавателя Ивана Крузенштерна. Путешествие длилось 308 суток, и за это время парусное судно преодолело 39000 миль и нанесло визит 18 портам. Сегодня барк «Крузенштерн» знает весь мир.

Он неоднократно становился победителем многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований. Так в 2000 году во время участия в трансатлантической регате «Tall Ship — 2000» судно было признано лучшим среди больших парусных судов класса «А» и занял 2-е место в общем зачете.

С первого дня постройки, барк прошел в общей сложности около 800.000 миль. Несмотря на довольно приличное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта просто идеальное. На борту барка «Крузенштерн» есть настоящая русская баня, библиотека, и даже собственная пекарня. Во время стажировки на борт поднимаются около 120-170 курсантов.

Барк «Крузенштерн» поддержит олимпийцев России в Ванкувере

Барк «Крузенштерн» зашел в порт столицы зимней Олимпиады-2010 Ванкувер, где предоставит свой борт для поддержки сборной России. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в четверг рассказала Татьяна Бабушкина, пресс-секретарь БГА, к которому приписано судно.

«В течение всей Олимпиады барк будет стоять в порту и различные акции и мероприятия в поддержку российских спортсменов, вход на судно будет открыт для всех желающих, — сообщила Бабушкина. — Барк представит и Калининград, и Россию в целом. На его борту развернуты 3 выставки, а курсанты и команда судна в группе поддержки российских спортсменов – этот вопрос уже согласован с консульством».

Кроме того, на борту судна находится российский флаг и символика сочинской олимпиады. После Олимпиады барк продолжит свой трансатлантический поход. Он вернется через Панамский канал в Атлантический океан, где совершит заходы на Кубу и в другие страны.

«Крузенштерн» совершает трансатлантическое плавание, посвященное памяти российских исследователей Мирового океана, заложивших основы развития отечественного океанического рыболовства, а так же 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 65-летию первой сельдяной экспедиции рыбаков Калининградской области.

Олимпийский Ванкувер 27 февраля 2010 года – район стоянки «Крузенштерна»

Выехали в Ванкувер мы рано утром в субботу 27 февраля. Я был в роли штурмана – провёл машину по прямым дорогам вокруг города и по первому канадскому хайвэю через Ванкувер по северному берегу реки Фрэйзер. Съехали мы прямо в район стоянки «Крузенштерна», улицы оказались пусты, и с парковкой было легко.

«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua , в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции(. )

Международная трансатлантическая экспедиция 2009-2010

Была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Во время экспедиции судно поучаствовало в трансатлантической регате Atlantic Challenge – 2009, посетило порты Испании, Бермудских островов, США, Канады, Исландии, Голландии, Германии, Бельгии, Панамы, Мексики, Венесуэлы и Кубы. 9 мая 2010 года, в день 65-й годовщины Победы, судно вернулось в родной Калининград. За кормой двух этапов плавания осталось около 39000 миль и 299 дней, треть маршрута была пройдена под парусами.

По горячим следам в интернете было выложено много видео «Крузенштерна» в Ванкувере. Я те ссылки друзьям рассылал с комментариями. После Ванкувера я следил некоторое время за маршрутом барка. Он побывал в Венесуэле, и 2 апреля Путин с Чавесом поднялись на его борт: http://bffsa.com/kruzenshtern/newsid/869.aspx. Далее, он заходил на Кубу 9 апреля: http://bffsa.com/kruzenshtern/newsid/846.aspx. Увы, это самые старые новости на официальном сайте – февральских новостей из олимпийского Ванкувера почему-то нет. Вот ведь как информация подаётся.

Что интересно, владивостокский фрегат «Паллада» тоже проходил таким же маршрутом: 4 марта 2008 года прибыл в Венесуэлу, 6-го отправился на Кубу и 17 марта туда пришёл. Что интересно, в другой раз следом за учебными парусными судами в Венесуэлу и на Кубу стали захаживать уже боевые корабли убогого российского ВМФ. В Каракас как-то раз во время очередных выборов Чавеса. И это правильно: выборы же – дело ответственное, мало ли какие вдруг нарушения случатся. А боевые корабли с ядрёными трезубцами Посей-Дона в роли наблюдателей. Кстати, вы замечали, что там, где московским боярам-подпольщикам не нужно, революции цвета апельсина и ананаса почему-то не происходят. Можно предположить, что там, где они произошли, боярам они зачем-то были нужны или полезны. Тем более, что каждый раз после очередной такой революции бояре поднимают шум и гвалт на тему, как они их не хотели, что сразу выдаёт их заинтересованность. А про Латинскую Америку вы много слышите, смотрите или читаете?

Кстати, Вассерман предлагает называть московских бояр и царей рускими, русскими или хотя бы по-гречески российскими. Вроде, это польские политтехнологи и специалисты по оргоружию и информационной войне придумали называть их московскими и москальскими в 17 веке. То есть, литвины-белорусы, как я понимаю, а не собственно поляки. Но они не победили в той холодной войне. Повторять за ними их выдумки стали сами московско-русско-нерусские бояре зачем-то уже в 20 веке.

Очень важная для вас статья:  Покупка жилья в Канаде,какие перспективы получения доков Канада

«Крузенштерн» в Ванкувере:

Район стоянки парусника утром в субботу 27 февраля:

Барк «Крузенштерн»

Эти подтянутые рослые парни приковали взгляды тысяч гостей и жителей города: по старой русской традиции ровным и четким строем маршировали они по улицам Амстердама. Все, как один, в парадной черной форме при золотых аксельбантах, начищенной до блеска обуви и ослепительно белых фуражках.

Они не просто защитили честь своего судна — они в очередной раз подняли марку всего русского флота. Из толпы то и дело доносились восторженные оклики: «Ура!», «Русские!», «Крузенштерн» — молодцы!».

Так встречали жители города барк «Крузенштерн» — победителя трансатлантической гонки 2000 года Галифакс (Канада) — Амстердам (Нидерланды). Это лишь одна из многочисленных побед парусника-легенды, который пережил свою эпоху на десятки лет и ещё не собирается отдавать концы.

С легкой руки ребенка

История этого величественно-грациозного судна началась тогда, когда эра парусного мореплавания стала уступать место паровым судам. Теплоходы были дешевле в эксплуатации, обладали большей грузоподъемностью и не зависели от направления ветра, а значит приходили в порт точно по графику. Чтобы выдержать такую конкуренцию, необходимо было качественно новое поколение парусных судов. Ими стали винджаммеры – «выжиматели ветра» — гигантские парусники, соединившие в себе новейшие технологии и материалы тех времен и тысячелетние традиции парусного мореходства.

Одним из винджаммеров был и введенный в эксплуатацию в 1926 году барк, имя которому дала одиннадцатилетняя дочь одного из судовладельцев Кристина Лайеш. Твердой детской рукой разбила она бутылку шампанского о форштевень судна и звонким голосом провозгласила: «Называю тебя «Padua».

Спущенное на воду в конце июня судно уже в августе отправилось в свой первый рейс. «Падуя» использовали для перевозки стройматериалов в страны Южной Америки, оттуда барк привозил фосфаты и селитру. Также осуществлялась торговля зерном с Австралией. Четыре трюма с твиндеками вмещали в себя 4000 тонн грузов.

Судно с первых же рейсов начало бить рекорды по скорости на разных маршрутах, десятки раз успешно огибало известный среди моряков своей дурной славой мыс Горн. Всего с 1926 по 41 год винджаммер совершил 17 рейсов, почти все они были трансокеанскими.

После окончания Второй мировой по решению Потсдамской конференции «Падуя» перешла Советскому Союзу. В день передачи судна скончался его капитан, Юрген Юрс, влюбленный в морское дело до последнего вздоха.

В 1946 году на «Падуе» впервые подняли красный флаг и дали барку новое имя – «Крузенштерн», в честь адмирала Ивана Федоровича — выдающегося мореплавателя, ученого и учителя многих поколений русских моряков.

Пять долгих лет длился капитальный ремонт на барке, в результате которого он перестал быть типичным винджаммером. Дело в том, что в 1961 году на него установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л. с. в двухвальной установке, после чего экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» вместе с другими судами было направлено на исследовательские работы в Атлантике. Во всех рейсах принимали участие курсанты морских училищ.

Во время существования Союза, барк применялся в рыбной промышленности, а в 1991 году «Крузенштерн» передали Калининградскому высшему инженерному морскому училищу. С тех пор парусник используется в учебных целях.

Гигантский повелитель стихий

«Крузенштерн» является крупнейшим парусником мира, уступая только барку «Седов». Длина этого гиганта составляет 114,5 м, ширина — 14 м. Стальной, клепанный, корпус барка разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Две непрерывные палубы сохранили дизайн своей эпохи — они выстелены деревом.

Длина самой высокой их четырех мачт 55 м. Даже при полном штиле на палубе, на такой высоте всегда есть ветер, и мачта гуляет на 1,5-2 м в одну и другую сторону. Чтобы добраться до самого верха, матрос должен обладать определенной сноровкой, ловкостью и, конечно, смелостью.

Зато преодолевший этот путь будет вознагражден: палуба сверху кажется чайным блюдцем с мурашками-людьми, а вокруг только небо, ветер и море. Непередаваемое чувство свободы и полета овладевает поднявшимся наверх моряком так, что возвращаться на палубу не хочется.

Общая площадь парусов барка составляет более 3,5 тыс. кв. м. Управляться с ними входит в обязанности экипажа в составе 70 человек и еще 200 человек курсантов, которые проходят морскую практику на судне.

Парусник настолько велик, что в лабиринте невидимых глазу посетителей помещений легко можно заблудиться. Чтобы избежать курьезных ситуаций, новички тщательно изучают строение винджаммера и всю связанную с ним терминологию.

Ежегодно барк «Крузенштерн» принимает участие в международных парусных регатах, где исторические парусники состязаются между собой в скорости, сплоченности экипажей и умении выходить из трудных ситуаций.

На счету винджаммера десятки побед и установленных рекордов, русские моряки известны по всему миру как ловкие и умелые повелители стихий. Для экипажей других судов большая честь принять на свой борт курсантов с «Крузенштерна», поскольку обмен опытом бесценен в морском деле.

Конечно, не обходится и без курьезов: в 2014 году в Дании «Крузенштерн» ненароком потопил местный буксир, который помогал ему выйти из акватории Эсбьерга, а годом позднее повредил бушпритом два корабля береговой охраны порта Рейкьявик.

Путешествия на паруснике «Крузенштерн» навсегда меняют жизни молодых парней, которые решили посвятить себя морю. Еще долго шум парусов над головой будет жить в их памяти, напоминая о романтике и сложностях морских приключений.

10 фактов о паруснике «Крузенштерн»

Сегодня в морском порту Сочи торжественно пришвартовался барк «Крузенштерн», о скором прибытии которого мы уже сообщали. Под звуки духового оркестра, поддерживаемого барабанщиками и школьниками, размахивающими пестрыми флагами, мэр города произнес пару приветственных слов и напомнил о величии парусного судна из Калининграда.

Пока учебный барк «Крузенштерн» находится в Сочи, редакция SCAPP решила отыскать 10 не самых известных, но важных фактов о судне, которое Советский Союз получил в качестве репарации после Второй мировой войны.

Название

В 1926 году на верфи в Гестемюнде (Германия) закончили работу над стальным четерхмачтовым барком под названием «Падуя». Корабль заказала компания немецкого судовладельца «F. Laeizs». По существовавшей тогда традиции в компании Фердинанда Лайеша, название придумывали женщины из семьи главы фирмы. Выбор пал на одиннадцатилетнюю Кристину Лайеш, которой приглянулось имя «Падуя».

В 1946 году «Падуя» стала собственностью Советского Союза, получившей судно в качестве репарации. Спустя месяц подоспело новое имя — «Крузенштерн». Тут секрета нет: барк назвали именем известного российского мореплавателя и руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов.

Кругосветка

Наш герой материала совершил 2 кругосветных плавания: в 1995-1996 и 2005-2006 годах. Первая кругосветка была совершена в честь 300-летия Российского флота, 225-летия со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна и 190-летия со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. За 224,5 ходовых суток судно покорило 42 433 морские мили, три океана и 13 зарубежных стран.

Вторая кругосветка случилась в 2005-2006 годах и была приурочена к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время плавания «Крузенштерн» гостил в Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Аргентине, Мексике и многих других странах, попавших «под нос» корабля.

Трансатлантическая экспедиция

Маршрут, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне, включил в себя 299 дней, 39 000 морских миль, трансатлантическую регату Atlantic Challenge-2009 и множество стран: Испания, США, Канада, Исландия, Нидерланды, Германия, Бельгия, Венесуэла, Куба и другие.

Олимпийские игры в Сочи

С 5 по 25 февраля учебно-парусное судно «Крузенштерн» простояло в Сочи, выполняя роль еще одной достопримечательности Зимних Олимпийских игр. Кстати, это не первый олимпийский опыт парусника: в 2010 году барк поддержал российских спортсменов в Ванкувере.

Скорость

Несмотря на масштабы: длина — 114,5 м, ширина — 14,02 м, осадка — 7,2 м, водоизмещение — 6 400 тонн, «Крузенштерн» не стесняется ставить рекорды. В 1992 году барк стал победителем регаты, посвященной 500-летию открытия Америки. В ходе гонки, от Бостона до Ливерпуля, парусному судно понадобилось выжать скоростной максимум: 17,4 узлов или 32,4 км/ч.

Утопленник

В августе 2014 года «Крузенштерн» гостил в Дании, и на выходе из города Эсбьерг случайно утопил рейдовый буксир DiverMaster. Правда, вины парусника не было — ошибку совершила команда буксира, вовремя не отцепившая буксировочный кант. Экипаж буксира из 3 человек спасли, а «Крузенштерн» продолжил свой путь.

Музей

Гигантский глобус — центр судового музея «Крузенштерна». Каждый выставочный экспонат — история корабля. Фотографии молодой «Падуи», которая в то время возила селитру из Чили в Германию, сувениры подаренные от высокопоставленных гостей и кубки завоеванные в различных регатах — это лишь малая часть музейных трофеев «Крузенштерна».

Страховка $18 млн

В случае пожара, удара молнии, пропажи судна, крушения или какого-либо повреждения, «Крузенштерн» может получить до $18 млн от компании «Росгосстрах», которая застраховала судно.

10 192 пельменей

12 марта 2015 года на Крузенштерне произошел «Пельменный аврал». По команде старшего помощника капитана, все незадействованные на посту члены экипажа приступили к лепке пельменей. Это давняя традиция, которая объединяет команду и занимает целый день. 12 марта был поставлен новый рекорд — 10 192 пельменей, большинство из которых были съедены на ужин.

Киноопыт

У «Падуи-Крузенштерна» неплохой киноопыт. На «Падуе» снимали, запрещенный Геббельсом, фильм «Большая свобода» (1935), экранизацию по книге Джека Лондона «Мятеж на “Эльсиноре”» (1937) и малоизвестную ленту «Сердце встает на якорь» (1940). «Крузенштерн» также попал в объективы видеокамер: «Рыцарь мечты» (1969), «Паруса» (1977), «Выше радуги» (1986), «Пассажирка» (2008) и реклама банка ВТБ24.

Добавить комментарий