Boeing 747-8 Intercontinental Канада


Boeing 747-8. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Широкофюзеляжный, двухпалубный Boeing 747-8, является четырехдвигательным, пассажирским авиалайнером, разработанным компанией «Boeing Commercial Airplanes», и представляет собой новое поколение самолетов семейства «747». Этот самолет, также является самым большим коммерческим авиалайнером, построенным компанией «Boeing», для пассажирских авиаперевозок. Длина Boeing 747-8 на 5,5 метров больше, чем у его популярного предшественника — Boeing 747-400.

О работе над новым самолетом, компанией, было объявлено 14 ноября 2005 года. Программа по постройке нового самолета была обозначена как «747 Advanced». При проектировании нового самолета, закладывалась его большая экономичность, экологичность и более низкий уровень шума. Практически через год, в октябре 2006 годы, компанией «Boeing», была утверждена грузовая версия самолета, получившего обозначение Boeing 747-8F (747-8 Freighter). Сборка опытных самолетов проводилась на авиационном заводе, расположенном в городе Эверетт штата Вашингтон. Первый полет на Boeing 747-8 Freighter, был совершен 8 февраля 2010 года. В летных испытаниях было задействовано четыре самолета Boeing 747-8F.

Boeing 747-8 фото

8 мая 2010 года, была начата сборка пассажирской версии авиалайнера, обозначенной как Boeing 747-8I (747-8 Intercontinental). Первоначально предполагалось сделать пассажирский вариант короче грузового, но затем от этой идеи отказались, и обе версии имеют одинаковую длину фюзеляжа, которая составляет 76,25 метра.

Первый полет этой версии состоялся 20 марта 2011 года. Boeing 747-8I был сертифицирован 14 декабря 2011 года. Первый коммерческий, пассажирский Boeing 747-8, был поставлен в германскую авиакомпанию «Lufthansa», 25 апреля 2012 года.

Boeing 747-8 фото салона

Пассажирская версия самолета Boeing 747-8I, в трехклассовом салоне, способна перевозить 467 пассажиров. Двухклассовая компоновка позволяет разместить 581 пассажирское место. Максимально же, самолет способен взять на борт 605 пассажиров. При максимальной загрузки, дальность полета Boeing 747-8I, составляет 14800 километров. Крейсерская скорость полета 917 километров в час.

По сравнению с предыдущими самолетами семейства «747», на новом Boeing 747-8, используется усовершенствованная аэродинамика и более современные технологии. В частности крыло самолета стало тоньше и шире, при сохранении такой же стреловидности, что и на Boeing 747-400. На крыльях применены и новые гребневые законцовки крыла, обеспечивающие лучшую аэродинамику и повышающие топливную эффективность.

На Boeing 747-8, были установлены новые экономичные двигатели GEnx-2B67, с тягой порядка 296 кН, производства американской фирмы General Electric. Данные моторы не только экономичны, но и обладают более низким уровнем шума, по сравнению с предыдущими моделями.

На октябрь 2013 года было произведено 57 единиц самолета Boeing 747-8. Основным конкурентом для этого американского самолета, на сегодня остается европейский авиалайнер Airbus A380.

Boeing 747-8 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 747-8:

  • Первый полет Boeing 747-8F: 8 февраля 2010 года
  • Первый полет Boeing 747-8I: 20 марта 2011 года
  • Годы производства: c 2008 года
  • Длина: 76,25 м.
  • Высота: 19,35 м.
  • Размах крыла: 68,45 м.
  • Ширина салона: 6,13 м.
  • Вес пустого: 213200 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 442000 кг.
  • Площадь крыла: 554 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Максимальная скорость: 988 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 14800 км.
  • Двигатели: 4 x ТРДД General Electric GEnx-2B67 (296 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 605 мест в экономичном классе

Boeing 747-8 Intercontinental Канада

Boeing 747-8 Intercontinental — Boeing 747 … Deutsch Wikipedia

Boeing 747 — Boeing 747 … Deutsch Wikipedia


Boeing 747-8 — Le Boeing 747 8F lors de son premier vol, le 8 février 2010 Rôle avion de ligne / fret Constructeur … Wikipédia en Français

Boeing 747 — Boeing 747 … Википедия

Boeing 747-8 — Saltar a navegación, búsqueda Boeing 747 8 Interpretación en 3D del futuro Boeing 747 8. Tipo Avión comercial y de … Wikipedia Español

Boeing 747-8 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Boeing 747-8 — Infobox Aircraft name = Boeing 747 8 type = W >Wikipedia

Boeing 747 — British Airways Bo … Wikipedia

Boeing 747-100 — Boeing 747 … Deutsch Wikipedia

Boeing 747-131 — Boeing 747 … Deutsch Wikipedia

Boeing 747-8

Галерея Boeing 747-8

Разработчик Boeing
Первый полет 2010
Единиц произведено 109 (2020)
Стоимость единицы $378 млн. (2020)

Boeing 747-8 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8 стал Cargolux Airlines, который получил в 13 октября 2011 первый самолёт, первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала Lufthansa. На начало января 2014 года было заказано 119 самолётов (42 пассажирских, 68 грузовых и 9 VIP версий).

История Boeing 747-8

В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью. Первые проекты — 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзеляж 747 с крылом родственным крылу Boeing 777 и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки. В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX (будущий A380). Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии Boeing 787 для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Boeing объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.

Предполагалось, что у Boeing 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, так же в нём частично используется электродистанционная система управления. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Boeing утвердил грузовую версию Boeing 747-8 Freighter.

Строительство первых Boeing 747-8 Freighter началось на заводе в городе Эверетт в начале августа 2008 года. В феврале 2009 года, только один эксплуатант (Lufthansa) заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.


К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Boeing нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний. Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление. Это был грузовой самолет для компании Cargolux.

Технологии Boeing 747-8

747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. Boeing 747-8 является самым длинным пассажирским лайнером в мире.

По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.

На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия. Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера Boeing 747-8 будут частично использованы углепластики. Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.

Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8. Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747. Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.

С конца 2013 года на всех самолётах устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы.По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит на 1,8% увеличить топливную эффективность самолёта. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.

Очень важная для вас статья:  Вопрос по программе Канада

Варианты самолёта Boeing 747-8

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

Boeing 747 оказался очень популярным грузовым самолётом, осуществляющим половину всех воздушных грузовых перевозок в мире на 2007 г. В попытке сохранить эту доминирующую позицию Boeing, разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freighter или 747-8F. 747-8F станет первой модификацией, запущенной в эксплуатацию. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. С максимальным взлётным весом в 442 т, его общая грузоподъёмность составит 140 т, а дальность полёта — 8130 км. Ожидается, что 747-8F по сравнению с 747-400F будет иметь на 16 % ниже стоимость тонно-километра, и несколько большую дальность.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми заказчиками Boeing 747-8, разместившими заказы на грузовой вариант в ноябре 2005 года.

Видео Boeing 747-8 : Видео первого полета Boeing 747-8

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой объём увеличился на 26 %. Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации будут одинаковой длины, что увеличит пассажировместимость и упростит модификацию 747-8I для использования в качестве грузового. Верхняя палуба 747-8I будет удлинена.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8-го аналогичен интерьеру 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы будут такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 будет отличаться системой освещения на твёрдотельных светодиодах, способной создавать психологически комфортное освещение. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.


Первый заказ на 747-8 Intercontinental разместил анонимный VIP клиент в мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных государств. Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air. 8 мая 2010 Boeing сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.

Президентский Boeing 747-8

На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Boeing рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения Boeing 747-8 в качестве президентского самолёта.

Boeing 747-8 Intercontinental: экономный и экологичный

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В корпорации Boeing надеются, что их новый самолет станет одним из самых популярных авиалайнеров на рынке и уже в ближайшем будущем обгонит своего прямого конкурента Airbus A380 по числу производимых в год единиц. И эти надежды имеют под собой серьезные основания.

Ведь Boeing 747-8 Intercontinental создан с учетом самых современных технологий. Они позволяют ему быть на 16 процентов экономнее в расходе топлива, чем предыдущая модель Боинга — Boeing 747-400, а, следовательно, на эти же 16 процентов выбрасывать меньше углекислого газа. А в наше время, когда весь развитый мир помешан на экологии, это имеет очень большое значение.

Впрочем, есть еще один, действительно, важный показатель, отличающий Boeing 747-8 Intercontinental от предыдущей модели. Он издает на 30 процентов меньше шума, чем его «старший брат».

Но при том, что эксплуатационные расходы этого нового самолета значительно уменьшились, количество пассажиров в нем увеличилось. Так что Boeing 747-8 Intercontinental сможет одновременно перевозить 467 человек.

Причем, благодаря новому, современному дизайну салона самолета им будет куда удобнее, куда просторнее, чем если бы они летели на предыдущей модификации Boeing 747.

Ну а еще одно нововведение корпорации Боинг в самолете Boeing 747-8 Intercontinental стало совершенно неожиданным для общественности. Сам самолет, представленный публике, был выкрашен не в традиционные для этой компании синий и белые цвета, а в красный и оранжевый. Это, по задумке дизайнеров, должно символизировать рассвет, то есть будущие успехи этого самолета.

Эксперты предрекают Boeing 747-8 Intercontinental большое будущее. И нам тоже хочется надеяться, что экземпляры этой новой модификации легендарного самолета не скоро превратятся в гостиницы, как это случилось с одним из Boeing 727.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Схема салона, лучшие места, характеристики и история создания самолета Boeing 747-8

Боинг 747-8 — прототип звездного самолета из фильма «Казино «Рояль» и самый большой пассажирский лайнер компании «Boeing Commercial Airplanes».

Конфигурация самолета была задумана в далеком 2005 году, однако на авиалинии он попал лишь спустя 5 лет. Самолет является не только самым большим по вместительности, но и самым длинным лайнером в мире на сегодняшний день.

Особенности и преимущества самолета Боинг 747-8

При работе над проектом нового самолета в него закладывались определенные характеристики. В том числе:


  • максимальная экономичность топлива;
  • большая экологичность за счет уменьшения уровня выбросов в воздух;
  • снижение допустимого уровня шума;
  • усовершенствованная аэродинамика.

Цифровые характеристики Boeing 747-8:

  • максимальная вместимость — 467-605 пассажиров;
  • дальность полета с максимальной нагрузкой — 14 800 км;
  • максимальная допустимая скорость — 917 км/ч.

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

Название Тип Основные характеристики
Boeing 747-8 Freighter Грузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 Intercontinental Пассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.

Бизнес-класс


Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами. Что также не маловажно.

Лучшие и худшие места

Пассажиры Первого класса рекомендуют брать средние места зоны, так как первые кресла расположены на изгибе, что может причинять неудобства.

В бизнес-классе лучшими местами считаются места по середине салона на верхней палубе. Именно здесь достаточно пространства для передвижения и более комфортного полета.

Стереотипно думать, что места эконом-класса не приносят особого комфорта при перелете. Пассажиры этого класса советуют выбирать передние места, так как они располагают большим пространством для ног. Также такие места удобны для беременной женщины или матери с ребенком.

В эконом-классе удобными считаются также самые последние места. Там много пространства, однако еду пассажиры этих мест получают последними. Для многих этот фактор может быть решающим при выборе.

Очень важная для вас статья:  Подтверждение финансовой состоятельности Канада

По мнению заядлых путешественников, одним из самых неудобных мест будет место в центральных рядах класса Эконом. Причина тому — сложность выхода в туалет или на кухню. Личного пространства на таких местах может быть меньше, чем в остальных частях самолета. Однако такие места могут стоить немного дешевле. В основном по этой причине они и пользуются популярностью.

Безопасность самолета

Важно: Самые безопасные места находятся в конце самолета.

Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера. Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.

Интересно: модель Боинг 747 по статистике считается самой безопасной моделью. За всю историю развития лайнера, самолеты такой модели потерпели крушение не более 18 раз.

Основные характеристики


Технические характеристики Боинга 747-8 представлены в таблице:

Размеры (в метрах)
Длина 76,4
Высота 19,6
Размах крыльев 68,5
Вес (в килограммах)
Максимальный для взлета 440 тыс.
Максимальный для посадки 306 тыс.
Пустой самолет 211 тыс.
Летные характеристики
Максимальная дальность полета 14 800 км
Модели двигателей GE GEnx-2B67

4×30200 кгс

Пассажирский салон
Вместимость 467 человек
Классы Первый, бизнес, эконом
Ширина салона 6, 13 м

История создания

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

Общие советы

При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.

Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.

Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка.

В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Boeing 747-8 Intercontinental is here


The aerospace heavyweight formally unveils the next generation of its iconic jumbo jet. Despite modest sales, Boeing is confident the plane will carry on the 747’s famous legacy.

EVERETT, Wash.—Sporting an all-new corporate color scheme—red and orange and white instead of the company’s traditional blue and white—Boeing unveiled its next-generation 747-8 Intercontinental here today.

With the formal unveiling, the aviation giant made it clear that its 787 Dreamliner is hardly its only card in the global commercial aviation poker game.

Billed as the most fuel-efficient and cheapest airliner to operate in the world, the new plane seems poised to join its predecessors in the 747 line as an iconic representation of what air travel can and should be.

And while preorders of the 747-8 Intercontinental are nowhere near what Boeing saw with the 787, the aerospace giant also appears ready to move to the final stages leading to customer delivery without the numerous, and much publicized, delays of its Dreamliner cousin.

At a media event yesterday, Boeing vice pres >early spring first flight , and a fourth-quarter first passenger delivery. Asked if she felt confident about that schedule, Lund pointed out that while you can never predict unforeseen problems, «we started to build on schedule, and we’re rolling out on schedule. so we’re performing to plan at this point.»

To date, the 747-8 program has received 107 announced preorders. But of that number, just 33 are for the Intercontinental passenger version, and from just two carriers—Lufthansa and Korean Air—and several private customers. The remaining 74 preorders are all for the 747-8 freighter, which is about a year ahead of the passenger plane. The freighter made its first flight almost exactly a year ago.

Lund acknowledged that Boeing would «love» to have more orders for the Intercontinental at this point, but argued that the plane has come to maturity during a very «tough» environment, and said that the aviation giant is «very confident» that the plane will sell well this year.

The low preorder figure for the Intercontinental indicates that the market for big, long-haul planes that fly between major transport hubs may not be as sizable as it once was. The Airbus A380 , the largest passenger plane in the world, which can carry 525 passengers in a three-class configuration, has also sold in smaller numbers than hoped. Airbus has sold 234 of the planes. Boeing’s 787 Dreamliner was said to have had the most preorders in aviation history, though some carriers later pulled back, perhaps because of the difficult economy, and some would say because of the plane’s many delays. To date, Boeing says that it has 847 preorders for the Dreamliner.

Whether Boeing will ever sell anywhere near as many units as the Dreamliner is unlikely. But with its two-day media extravaganza surrounding the unveiling of the Intercontinental this weekend, Boeing is signaling that it believes in its next-generation 747, and that it is committed long-term to the platform.

New wings
One major highlight of the Intercontinental is the plane’s new wing design. Created using «the latest in computational fluid dynamics validated in the world’s most sophisticated wind tunnels,» the wings offer improved aerodynamics, and larger fuel capacity while also allowing the plane to be as fast as, or faster than, any other passenger aircraft on Earth.

«Several elements of the wing design improve performance and reduce noise compared with the 747-400,» a marketing document for the Intercontinental reads. «When the flaps are extended, the ailerons automatically deflect and act as additional high-lift devices, improving takeoff and landing performance and minimizing noise.» As well, Boeing has replaced the 747-400’s vertical winglets with «raked wingtips that increase lift and reduce drag at cruising speeds.»

At the same time, the new wing design features «fly-by-wire spoilers and ailerons that make it possible to incorporate a flight control feature known as a maneuver load-alleviation system. Pioneered on the 787 Dreamliner, it changes the lift distribution over the wing during non-normal flight conditions, reducing the load on its outboard portion.» By using the new system, Boeing said, it was able to make the wing structure smaller, saving 1,400 pounds of weight, while not compromising structural integrity.

Clearly, Boeing thinks that airline customers will benefit from the Intercontinental. It eagerly touts the plane’s economic and green credentials: It is the only passenger plane in the 400- to 500-seat market, its four General Electric GEnx 2B engines consume 16 percent less fuel per seat than do the engines on the current-gen 747-400, and 11 percent less than the A380. As well, Boeing lauds the Intercontinental’s reduced noise: According to the company, the «noise footprint» of the new plane is 30 percent smaller than that of the 747-400. As an example, Boeing said that the new plane will be able to fly in and out of London’s Heathrow airport 24 hours a day, while most other aircraft are subject to an evening curfew due to noise.

All of this is due to the use of advanced materials in the construction and design of the plane, as well as its use of the GEnx engines, and the form factor and materials of its wings. Most of the plane is made from new aluminum alloys, while it also incorporates graphite composites in the rudder, spoilers, flaps, and other areas. According to Boeing, «the materials are more durable and better able to resist corrosion and damage, which reduces maintenance and increases the time an airplane is available and productive.»

In addition, the advanced materials are lighter, meaning the new 747 weighs less, and therefore uses less fuel, and costs less to navigate and land. All told, by using the new alloys and composite materials, the 747-8 weighs a ton less than its predecessor.

At the same time, the plane features interior designs brought over from Boeing’s 777 and 787 Dreamliner that are intended to give passengers a better experience, the company said. Using «curved, flowing lines; sophisticated lighting; new windows; and roomier stowage bins [creates] a spacious, open feeling throughout the cabin.»

Specs and advantages
As designed, the 747-8 Intercontinental will carry 467 passengers in a three-class configuration, and has a range of 8,000 nautical miles. The 747-8 freighter can fly up to 4,390 nautical miles. The Intercontinental has a wing span of 224 feet, 7 inches, and is 250 feet, 2 inches long. Its tail towers to 63 feet, 6 inches high. And its four GEnx-2B67 engines produce 66,500 pounds of thrust. The passenger plane’s top cruising speed is Mach 0.86, while the freighter can fly at Mach 0.845.


Boeing’s 747-8 Freighter, which made its first flight a year ago. Boeing said that the 747-8 Intercontinental should make its first flight sometime in early spring this year. Daniel Terdiman/CNET

While the Intercontinental was designed to be the same height as the 747-400 and fit into existing 747 slots at airports—meaning that no airport should have to do any reconfiguring to welcome the new plane—its 18.3 feet of added length will allow carriers to add 51 seats, and the revenue that comes with those additional passengers. As well, Boeing designed the new plane so that the flight crew’s rest area is located in the upper deck, freeing up space on the main deck and lower hold for passengers and cargo. That means that the Intercontinental can carry 37,000 pounds of cargo—33 percent more than the 747-400, and 8,600 pounds more than the A380.

Compared to the A380, the Intercontinental is 10 percent lighter per seat. And all told, Boeing said its new plane has the lowest operating costs per seat of any passenger plane in the world. Due to the costs of fuel, maintenance, and weight-related costs, Boeing says that the plane offers carriers «trip costs» that are 20 percent less than that of the A380, while seat mile costs are 5 percent lower than Airbus’ double-decker behemoth.

Technology
Befitting a brand-new, next-generation airplane, the Intercontinental is essentially a flying computer, Boeing said. That’s due to a flight deck brimming with high-tech avionics and navigation systems. These systems include a state-of-the-art flight management computer, a future air navigation system (FANS)-2 data link, a global navigation satellite system (GNSS) landing system, and integrated approach navigation.

According to Boeing Commercial Airplanes Communications’ Jim Proulx, the new plane also features an airport moving map system integrated into its front display screen, allowing both pilots to see, without moving their heads, their plane’s precise location on the tarmac. This means that in low visibility situations, pilots of a 747-8 Intercontinental can easily see where they are at any given time when on the ground. «It’s an extra tool to let you know where you are on the runway surface,» Proulx said.

One advantage that Boeing has with the Intercontinental is that, because the 747-8 freighter has been flying for a year already, the testing program for the passenger plane will be significantly scaled down from what it would be if it was an entirely new plane. That could mean, Boeing would seem to hope, that some of the kinds of delays that have plagued the 787 Dreamliner could be avoided.

At the same time, because the Intercontinental is so similar to the 747-400, Boeing expects that pilots flying the current-gen 747 will be able to very quickly get up to speed on the new plane. Boeing said in a brochure that it should take just three days of training for 747-400 pilots to qualify for the Intercontinental.

New colors
One thing that likely surprised most of the people on hand was that the plane was decked out in the entirely new orange, red, and white color scheme. For years, Boeing has painted its test planes blue and white. But Pat Shanahan, Boeing vice president and general manager for Airplane Programs, said that around the world, red and orange are often seen as having a powerful meaning and have long been associated with «prosperity, good fortune, and the promise of success.»

Now, as the 747-8 Intercontinental moves into its testing phase, Boeing can only hope that the world agrees with the sentiment expressed in a text message posted to the giant video board that attendees could watch the festivities on: «There are airplanes that are 747s, and there are airplanes that wish they were 747s.»

Boeing 747-8 Intercontinental Канада

Американская корпорация Boeing представила в воскресенье новую версию легендарного авиалайнера Boeing 747-8 Intercontinental, который призван поднять престиж и объемы продаж компании.

Восьмая по счету версия популярного самолета-гиганта будет вмещать 467 пассажиров, то есть на 51 больше, чем предшественник. Кроме того, новый машина будет расходовать меньше топлива и “предоставит пассажирам более высокий уровень комфорта”, заявили представители компании.

Двухпалубный Boeing-747, впервые представленный публике в 1968 году, долгие годы оставался самым большим, тяжелым и вместительным самолетом. Однако, “Джамбо джет” потерял корону первенства с появлением Airbus A380, первый полет которого состоялся в 2005 году.

На сей раз инженеры Боинга решили хоть отчасти отквитаться за поражение. Вытянув фюзеляж обновленного 747-го на 6 метров, они сделали свое детище самым длинным самолетом в мире.

Несмотря на то, что Boeing 747-8 не может составить Airbus А380 конкуренцию по вместительности, он, наверняка, привлечет авиакомпании мира своей более привлекательной ценой. Новый “Джамбо джет” обойдется покупателю в 317,5 млн. долларов, что почти на 30 млн. меньше, чем сумма, которую запрашивает Airbus за свой самолет-гигант.

Boeing уже заключил контракты с компаниями Lufthansa и Corean Airlines о поставке 33 новых самолетов. Первый серийный лайнер, который сойдет с конвейера, приобрел частный клиент, имя которого не раскрывается. По имеющейся информации, Boeing 747-8 Intercontinental станет “лицом” воздушного флота США, став новым “бортом номер один” – самолетом американского президента.

На презентации, состоявшейся в американском городе Сиэттл, присутствовали около 10 тысяч человек, в том числе сотрудники Боинга, их семьи и представители крупнейших авиакомпаний.

Сошел с конвейера первый лайнер Boeing 747-8 Intercontinental


Перед тем, как попасть к заказчику, он залетит еще в Вичиту и Гамбург на завершающие работы.

Американская самолетостроительная корпорация Boeing 28 февраля отправила неназваному покупателю первый лайнер Boeing 747-8 Intercontinental. Это первый самолет Boeing 747 в пассажирской комплектации, который поставляется заказчику с 2005 года. В целом, данный экземпляр стал 1439-м по счету с момента начала выпуска линейки Boeing 747 в 1968 году, пишет flightglobal.com.

Лайнер вылетел из аэропорта Paine Field (Сиэтл, штат Вашингтон) в Ванкувер (Канада) для таможенной очистки. После этого лайнер должны перегнать в американский город Вичита (Канзас), где на производственной площадке Boeing самолет доукомплектуют новым элитным салоном Aeroloft.

Aeroloft увеличивает площадь салона до 444,6 кв. метров, добавляя восемь индивидуальных спальных мест в верхней части фюзеляжа между хвостовым оперением и знаменитым бугорком в передней части самолета.

После этого лайнер отправится в Гамбург на базу Lufthansa Technik, где будут проведены завершающие работы перед отправкой заказчику.

Boeing не раскрывает VIP-покупателя своей первой модели 747-8, хотя, учитывая то, что лайнер имеет катарскую регистрацию, предполагается, что он поставляется авиакомпании Qatar Amiri Flight. Этот перевозчик выполняет VIP-полеты и принадлежит правительству Катара.

На данный момент, семь покупателей заказали девять моделей 747-8 в люксовой комлектации, восемь из которых сойдут с конвейера в 2012 году.

Как ожидается, первый из двадцати судов 747-8, подготовленных для Lufthansa, будет поставлен уже в марте, хотя Boeing официально и не оглашает сроки.

Напомним, в октябре 2011 года были подтверждены заявки на 111 самолетов Boeing 747-8 разной комплектации.

Видео взлета первого за долгие годы нового лайнера Boeing 747 смотрите здесь.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

«Трансаэро» купило 4 самолета Boeing-747-8 Intercontinental

ОАО «Авиакомпания Трансаэро» во вторник подписало соглашение о приобретении четырех новых самолетов Boeing-747-8 Intercontinental, сообщает «Интерфакс».

Таким образом, перевозчик стал первым заказчиком Boeing-747-8 Intercontinental в России, СНГ и Восточной Европе. Самолеты будут приобретаться в четырехклассной компоновке общей вместимостью порядка 460 кресел.

Как сообщила генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова, каталожная сумма одного воздушного судна составляет $330 млн.

«В 2005 году мы стали первым в России, СНГ и Восточной Европе эксплуатантом дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing-747. Следуя своим традициям инновационности, «Трансаэро» сегодня сделала выбор в пользу самых современных и очень экономичных самолетов Boeing-747-8 Intercontinental», – добавила глава перевозчика.

В настоящее время компания эксплуатирует такие самолеты, как Boeing-777, Boeing-747, Boeing-767 и Boeing-737 и Ту-214.

Маршрутная сеть «Трансаэро» охватывает 150 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

Очень важная для вас статья:  Каким будет рынок недвижимости Британской Колумбии в 2019 году
Добавить комментарий