CELPIP Темы writing и speaking (сдавшие поделитесь!) Канада


Содержание поста:

Материалы для подготовки к сдаче CELPIP

The Canadian English Language Proficiency Index Program (CELPIP) — специфический канадский тест уровня владения английским, введённый Immigration, Refugees and Citizenship Canada (IRCC) для желающих получить статус постоянного жителя Канады или канадское гражданство.

У книг последнего обновления дата выделена красным, предпоследнего — синим. С вопросами или претензиями пожалуйте сюда, с проблемами со скачиванием — сюда или сюда. Please read this if you can’t understand Russian.

Присылайте, у кого что есть. Чего нет — то не присылайте.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2020
Формат: PDF → RAR
Размер: 800 Кб
Комментарий: 2 стр.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2015
Формат: PDF → RAR
Размер: 500 Кб
Комментарий: 17 стр.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2015
Формат: PDF → RAR
Размер: 95 Мб + 2,89 Мб, 2,73 Мб, 3,01 Мб и 3,09 Мб
Комментарий: 105 стр. Обработка — Artefact.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2015
Формат: PDF+OGG+MP4 → RAR
Размер: 81 Мб + 77 Мб
Комментарий: 102 стр. + 36 аудиофайлов + 1 видео 2 мин. 21 с. Обработка — Artefact.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2020
Формат: PDF → RAR
Размер: 62 Мб
Комментарий: 76 стр. Обработка — Artefact.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2020
Формат: PDF → ZIP
Размер: 48 Мб
Комментарий: 131 стр. Обработка — Artefact.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2015
Формат: PDF → ZIP
Размер: 30 Мб
Комментарий: 93 стр. Обработка — Artefact.

Авторы: Paragon Testing Enterprises
Год: 2020
Формат: PDF → ZIP
Размер: 32 Мб
Комментарий: 124 стр. Обработка — Artefact.

Секреты подготовки к части Speaking (говорение) CPE

Опубликовано: 2 месяца назад

Speaking (говорение) — завершающая часть CPE (C2 Proficiency), которая поможет продемонстрировать ваши навыки свободного общения по-английски на любые темы. В этой статье мы расскажем о структуре этой части экзамена и поделимся советами для подготовки.

Мы уже рассказывали, как сдавать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE, а также поделились секретами подготовки к части Reading (чтение) и части Listening — ознакомьтесь с этими материалами для полноценной подготовки к экзамену. В этой статье объясним, как сдавать Speaking (говорение) экзамена CPE.

Раздел Speaking CPE состоит из 3 заданий. На выполнение этой части экзамена отводится 16 минут. Давайте посмотрим, из каких заданий состоит Speaking на кембриджском экзамене CPE.

09.10.2020
Part 1 Part 2 Part 3
Collaborative task — 4 минуты в целом CPE Speaking Part 1. Interview

Экзаменатор задаст вам общие вопросы, чтобы расслабить вас и настроить на экзамен. Вопросы могут быть самые разнообразные:

What do you do for a living?
Are you happy doing mental or physical work?
Do you use social media much? Why? Why not?
What are the benefits of speaking another language?
How do you keep up with the news?
Could you call yourself a morning person?
Is it challenging for you to plan everything in advance?

Что проверяется: умение быстро реагировать на вопросы и давать лаконичные, но емкие ответы.

Как готовиться

Потренируйтесь отвечать развернуто, но при этом не растекаться мыслью по древу. Например, вас спросят о вашем родном городе.

Плохо: I am from Saint Petersburg.
Плохо: I am from Saint Petersburg. It’s a beautiful city, which is famous for its architecture. I recall once I’ve been walking along the cosy narrow street Repina when a magnificent building emerged.

Хорошо: I am from Saint Petersburg. It’s the second largest city in Russia where historical heritage and contemporary spirit unite in a harmonic way. I was born here and brought up by my parents but later my mom and I moved to Holland where we have been living up to the present.

Как отвечать

  1. Экзамен — это не тест на детекторе лжи. Вам важно показать, что вы умеете развернуто отвечать на любые вопросы и вас ничто не может поставить в тупик. Придумывать и приукрашивать детали из вашей жизни не возбраняется. Допустим, вы любите читать книги, но спортом последний раз занимались в школе. Экзаменатор спрашивает: Do you like sports? Ответьте: Yes, I enjoy doing daily workouts at the gym. Besides, I try to learn to swim though I must admit I’m not so good at it. I’d love to try fencing one day.
  2. Отвечая на вопрос, объясняйте причину. Например:

— Do you like going to parties?
— No, I can’t be called a party-goer as I’m a reserved and introverted person. I prefer reading non-fiction to noisy parties.
Также приводите примеры:

— How do you spend your leisure time?
— My friends and I usually spend our weekends actively. For instance, we watch movies at the IMAX theatre, visit exhibitions of contemporary art and rent bikes to ride across the countryside.

  • Избавляйтесь от словесного мусора. Убирайте смешки, междометия, длинные паузы и прочие звуки, которые могут помешать экзаменатору понять вас и поставить хорошую оценку.
  • Пример задания:

    CPE Speaking Part 2. Collaborative task

    В этом задании вы получаете буклет с четырьмя фотографиями, на которых, как правило, изображены люди в тех или иных ситуациях.

    В первом задании экзаменатор укажет на два изображения, задаст вопрос и предложит вам обсудить его с партнером. Во втором задании экзаменатор задаст еще один вопрос и предложит за 3 минуты обсудить все 4 изображения. По итогу вам с партнером необходимо прийти к общему заключению.

    Что проверяется: диалогическая речь — умение выражать свое мнение, вовлекать партнера в беседу и находить общее решение.


    Как готовиться

    1. Тренируйтесь давать сравнительные и описательные характеристики самым разным картинкам — самостоятельно и с партнером.
    2. Запомните фразы, которые помогут вам выразить свое мнение и поинтересоваться чужим:
      Словосочетание Перевод
      Что отличает два изображения, это.
      Общая черта обоих снимков.
      Мое мнение.
      Общеизвестно, с этим можно поспорить.
      Считается.
      Давайте начнем с этой?
      Хотите начать или позволите мне?
      В этом мы сходимся.
      В этом вы правы.
      На самом деле я на это смотрю по-другому.
    3. Засекайте время на ответ — у вас должно уходить не больше 3 минут на развернутый диалог с партнером. За отведенное время вы должны успеть дать описание, провести сравнение и высказать свое мнение.

    Как отвечать

    1. Старайтесь сравнивать изображения по самым контрастным или, напротив, схожим чертам. Замечайте общие тренды, подумайте, почему экзаменаторы объединили эти изображения в одну группу. Не нужно концентрироваться на деталях и описании, важнее понять суть изображений.
    2. Сосредоточьтесь и отфильтруйте всю лишнюю информацию из своей речи. Помните, что тема этих изображений одна и на ней нужно показать богатый вокабуляр и уверенное владение грамматическими конструкциями.
    3. Давайте собеседнику время высказаться, вовлекайте его в диалог, если он скромный. Не стесняйтесь перебивать его, если он говорит слишком много. Можно соглашаться или не соглашаться с партнером — важно показать живой диалог по принципу пинг-понга.
    4. Внимательно слушайте, о каких картинках экзаменатор вас просит поговорить в первом задании. Во втором необязательно называть изображения по порядку, важнее выявить общие тенденции, сходства и различия, затронуть ту глобальную тему, которую они представляют.

    Пример задания:

    CPE Speaking Part 3. Long turn and discussion

    Эта часть длится 10 минут. Начинается она с формата long turn, который подразумевает, что кандидаты не перебивают друг друга. Сначала один кандидат рассуждает на заданную тему в течение 2 минут, после экзаменатор может попросить второго кандидата в течение минуты прокомментировать услышанное и ответить на дополнительный вопрос. Потом наоборот. Затем переходят к части discussion: за 4 минуты кандидаты отвечают на вопросы экзаменатора поочередно и обсуждают их друг с другом.

    Что проверяется: монологическая и диалогическая речь.

    Как готовиться

    Вам нужно тренироваться в монологической речи: записывайте себя на диктофон и прослушивайте. Также нужно уделить внимание диалогам: ищите собеседников для практики языка, например, посещайте разговорные клубы, чтобы привыкнуть к разным акцентам, темпу и другим особенностям речи.

    Смотрите англоязычные выпуски новостей и ролики TED на разные темы. Вы должны уметь рассуждать о конфликтах, дискриминации, экологии и искусственном интеллекте — никогда не угадаете, что за тема вам попадется на экзамене.

    Как отвечать

    1. В этой части применимы все советы из предыдущей части. Самое главное — научиться вовлекать кандидата в беседу, интересоваться его мнением и выражать свое. Также важно вежливо выражать свое согласие и несогласие.
    2. Когда вам выдадут карточку с вопросом и идеями, вы можете их использовать или придумать свои. Если не успеете высказаться по всем идеям, это нестрашно — лучше уделить время 2 пунктам и углубиться в них детально, чем пройтись по всем пунктам поверхностно.
    3. Ваша речь в монологах и диалогах должна быть максимально естественной. Приводите веские аргументы, критически оценивайте предложения собеседника, ищите золотую середину. Помните, что CPE проверяет не только ваше владение языком, но и коммуникативные навыки, психологическую устойчивость и способность работать в команде.

    Пример задания:

    Как сдать Speaking CPE на отлично: 5 идей

    1. Говорите, даже если не знаете, что сказать

    Не на все вопросы вы сможете с ходу ответить. Если вам нужно несколько секунд на размышление, так и скажите — What a thought-provoking question. Let me speculate on it for a bit. Можно сказать: I’ve never given it much thought. I need a few seconds to come up with ideas on that.

    2. Складно сочиняйте

    Экзаменаторы — не следователи и проверяют вас не на детекторе лжи, а на знание английского. Если вы работаете продавцом, но знаете много лексики из киноиндустрии, скажите, что вы сценарист — это поможет показать ваш богатый словарный запас.

    3. Учитесь на чужом опыте

    4. Разнообразьте свою речь

    Вам нужно продемонстрировать хорошее владение сложными грамматическими конструкциями и богатый вокабуляр. Учите синонимы, выполняйте упражнения и практикуйте разговорную речь. Продемонстрируйте мастерское владение временами, инверсией и модальными глаголами.

    5. Говорите спокойно и четко

    Важно звучать спокойно и уверенно, чтобы ваш голос не дрожал. Убедитесь, что говорите достаточно громко — вас должны слышать оба экзаменатора.

    Практиковать разговорную речь самостоятельно нелегко. Намного легче, когда есть собеседник. Среди преподавателей нашей школы вы сможете найти грамотного собеседника, а на наших разговорных клубах потренироваться в общении с самыми разными людьми. На курсе «Подготовка к экзамену CPE» преподаватель поможет вам не только разговориться, но и научит выражать свои мысли правильными словами и конструкциями.

    Темы и топики IELTS Speaking 2020 | IELTS Speaking Topics

    Самый полный список тем и топиков IELTS Speaking!

    Мы делали его для себя, поэтому это качественно и достоверно.

    Внимание: за последний год 2020-2020 Кембридж добавил новые темы в устную часть. Вопросы стали более интересными, некоторые современными, например про роботов и приложения.

    А некоторые могут показаться вам очень странными, глупыми, нелепыми или вообще полным бредом («это что вообще такое? Вы сами можете на это ответить?!»)

    О некоторых темах вы, возможно, никогда и не думали, так что хорошо бы запастись идеями до экзамена, и быть готовым к любым вопросам!


    Мы, пообщавшись с экзаменаторами, проштудировав сотни сайтов и все новые официальные источники, приводим ниже реальные темы IELTS Speaking, которые появились 2020-2020 и сейчас циркулируют на реальных экзаменах.

    • ART
    • DRAWING / PAINTING
    • HANDWRITING / LETTERS
    • OLYMPIC GAMES
    • GETTING BORED
    • AGE (YOUR AGE/HAVE YOU CHANGED)
    • HATS
    • SHOES
    • SUNGLASSES
    • NOISE
    • EVENINGS AND MORNINGS (WHEN ARE YOU MORE ACTIVE?)
    • COOKING
    • SINGING
    • DANCING
    • FLOWERS
    • CHOCOLATE
    • ICE-CREAM
    • VEGETABLES
    • SNACKS (перекус)
    • CAMPING
    • BOATS
    • BICYCLES / CYCLING
    • BOTTLED WATER (TAP WATER)
    • TEA/COFFEE
    • PATIENCE/BEING PATIENT
    • WATCHING SKY/CLOUDS
    • RAIN
    • PETS / ANIMALS / BIRDS
    • PLANTS
    • STARS/PLANETS
    • KEEPING SECRETS
    • COLOURS
    • YOUR NAME / MEANING OF YOUR NAME
    • PERFUME
    • NUMBERS / FAVOURITE NUMBER
    • YOUR LIFE IN THE FUTURE: WORK / TRAVEL
    • EMAILS
    • LIBRARIES
    • MATHS/MATHEMATICS
    • SLEEP / NAPS
    • DREAMS (WHEN YOU SLEEP)
    • SMILING/LAUGHING
    • PAINTINGS
    • RUBBISH/RECYCLING
    • SHARING
    • NATURE / FORESTS / TREES
    • FESTIVALS
    • CROWDED PLACES
    • ADVERTISING / ADS / BILLBOARDS
    • TEACHING
    • LOSING THINGS
    • TOYS (YOU HAD AS A CHILD / FOR BOYS AND GIRLS)
    • WALKING
    • PUBLIC TRANSPORT

    Внимание: самые первые вопросы экзаменатор задаёт про:

    Work or study
    Или
    Your house or flat

    Одна из этих тем точно будет у вас в начале устного экзамена и вы можете подготовить слова и грамматику, которыми хотите поразить экзаменатора

    ТЕМЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ В IELTS SPEAKING ЧАСТЬ 1:

    • HOMETOWN
    • NEIGHBOURHOOD
    • FILMS / ACTORS
    • FAMOUS PEOPLE / CELEBRITIES
    • BIRTHDAYS
    • CHILDHOOD
    • CLOTHES / STYLE OF CLOTHES / FASHION
    • BAGS (WHAT YOU HAVE IN YOUR BAG)
    • MIRRORS
    • COMPUTERS
    • DAILY ROUTINE
    • DICTIONARIES
    • FAMILY/PARENTS
    • FRIENDS
    • GOING OUT
    • ROBOTS
    • HAPINESS
    • FOOD
    • HOBBIES
    • INTERNET
    • MOBILE PHONES
    • APPS (ПРИЛОЖЕНИЯ)
    • FREE TIME / FREE TIME AT HOME
    • MONEY
    • MUSIC / CONCERTS / MUSICAL INSTRUMENT
    • TAKING PHOTOS / PHOTOGRAPHY
    • NEIGHBOURS
    • NEWSPAPERS / MAGAZINES
    • READING / BOOKS / ARTICLES
    • SHOPPING / MARKETS
    • SPORT
    • TV
    • TRANSPORT
    • WEATHER / SEASONS / SUNNY DAYS
    • COUNTRYS >Обратите внимание на эти темы – это может быть не то, что вы обсуждаете каждый день с друзьями

    • FASHION
    • BAGS (WHAT YOU HAVE IN YOUR BAG)
    • MIRRORS
    • ROBOTS
    • CONCERTS/MUSICAL INSTRUMENT
    • NEIGHBOURS
    • NEWSPAPERS / MAGAZINES
    • GAMES
    • SCHOOL SUBJECTS

    Подстава, подстав((((.. тест IELTS

    Добрый день!
    Находясь в Альберте мой муж с помощью адвоката нашел работодателя с LMO «на руках», в русской компании. Прошёл роут тест.
    Дождавшись всех бумаг супруг с адвокатом двинулись на границу с Америкой для получения раб. визы.
    Досконально в течении 4-х часов комиссар перебирал бумаги. в Итоге было резюмировано «сдать к 10.12.2015 г. тест IELTS», что фактически не возможно. Даже по той причине что ближайшая сдача на 09.01 + срок 2 недели для получения сертификата (или результатов не поняла)((((
    (((( Муж в депрессии, так как с англ всё плохо((( выучить за месяц хз можно или нет.. учит, занимается с преподователем по скайпу
    Может есть у кого нибудь инфо про этот IELTS. или может у знающих людей есть инфо как это обойти. или перенести сдачу на более поздний срок, но получить уже сейчас раб визу.
    Подскажите пжлста какие программы или способы после которых англ более доступным становится.. не знаю как ему помочь. и сдаваться нельзя.. столько уже сделано

    Вобщем грусть, тоска((((((

    А было сказано, какие именно оценки надо получить?
    Если даже теоретически невозможно сдать тест, то тут надо как-то к этому офицеру обращаться, я думаю.
    Тем временем надо для начала определить свой уровень по IELTS — есть практические тесты (проверить разумеется можно только слушание и чтение)
    Если баллы которые необходимо набрать на 1, максимум 2 выше чем текущий уровень, то вполне реально подтянуть уровень просто попрактиковавшись в тестах.
    Если например нужно набрать 8 а текущий уровень 4, то тут без шансов. Ну или надо быть гением в языках.

    Ну, это очень низкие оценки — вполне можно сдать.
    А какой у него реально уровень? (Проверить легко, есть пробные тесты)

    ООООТЛИЧНО. Он может несколько раз зайти выйти)))))))

    @К Екатерина , Зайти он может только раз, а выйти через 3,5 часа . За появление на экзамене баллов не дают . Существует бланк ответов который надо заполнить в течении 10 минут после окончания каждого модуля . Listening длится 20 минут + инструктаж перед ним + заполнение бланка (40 ответов ), Reading -60 ,включая 10 минут на ответы (опять 40 штук),при этом успеть прочитать 4 текста , Writing — 60 минут , 1-е письмо или жалоба (150слов),2- эссе (250слов)на ,,актуальную и волнующую человечество тему . вроде ,почему звезды эстрады получают большие гонорары ,и написать согласны вы с этим или нет . ,или о глобальном потеплении в будущем , или о наплыве рабочих с маленьких городов в мегаполисы ,которые создают проблемы на дорогах ,потому что используют авто для поездок на работу . или о проблемах детей в подростковом периоде и отношения их с родителями . Это все первые три модуля ,потом четвертый модуль Speaking , проходит отдельно с каждым сдающим . Каждый кандидат имеет назначенное время сдачи . Модуль длится 20минут ,где задают вопросы ,а потом дают 2 темы ,которые надо рассказывать желательно без остановок (темы ,похожи на темы эссе ),при этом все записывают на диктофон ,в случае ,если вы не довольны результатом ,то можете после получения результатов (2 недели )подать на апеляцию ,но она стоит так же ,как экзамен ,и ждать от 6 до 8 недель , Но народ сдает по несколько раз , если хочет соответсвующий балл .

    вот таблица баллов и ответов

    Критерии оценки IELTS

    Listening
    Количество правильных ответов IELTS Band
    1 1
    2 до 3 2
    4 до 9 3
    10 до 16 4
    17 до 24 5
    25 до 32 6
    33 до 37 7
    38 до 39 8
    40 9
    General Training Reading

    Количество правильных ответов IELTS Band
    1 1
    3 до 4 2
    5 до 11 3
    12 до 17 4
    18 до 25 5
    26 до 34 6
    35 до 37 7
    38 до 39 8
    40 9

    IELTS Speaking

    Speaking – единственная неформальная часть экзамена, а это значит, что говорим естественно и непринужденно, используем gonna, wanna, сокращения: I’d, I’ll, it’s и другие неформальные выражения (как в реальном общении).

    11-14 минут
    3 части
    Вы и Экзаменатор
    Вас записывают на диктофон

    Структура IELTS Speaking

    Оценивается:
    — Связная, беглая речь
    — Словарный Запас
    — Грамматика и Правильность речи
    — Произношение

    14 способов подготовиться к устной части IETLS Speaking

    14 эффективных способов как самостоятельно подготовиться к устной части IETLS Speaking

    Ошибки IELTS Speaking: как зафейлить IELTS Speaking?

    Зафейлить устную часть IELTS очень просто. Первый способ: не приходи! Тогда будет 0 из 9 за спикинг.

    1-2 балла из 9 возможных можно получить, если безукоризненно следовать этим указаниям:

    Лайфхак: как разобраться с темами IELTS Speaking part 2?

    Во второй части IELTS Speaking экзаменатор даёт вам карточку с топиком, например:

    Describe something you don’t have now but would really like to own in the future.
    You should say:
    — What this thing is
    — How long you have wanted to own it
    — Where you first saw it
    And explain why you would like to own it.

    Этих топиков очень много, они все разные и тем полно. Смотрим темы здесь: Вопросы IELTS Speaking Part 2

    НО! Почти все эти задания Speaking Part 2 можно разделить на блоки:

    Вопросы и темы IELTS Speaking Part 3 | Questions and topics

    IELTS Speaking Part 3 — это общие вопросы на тему, которая у вас была в карточке во второй части.

    Вопросы и темы IELTS Speaking Part 1 | Questions, topics, cards

    Подборка вопросов IELTS Speaking Part 1 из официальных кембридж источников и реальных экзаменов 2020 года.

    Здесь собраны самые свежие вопросы и темы части Speaking part 1.

    Откуда всё это добро?
    Из уст наших студентов, которые сдавали экзамен в 2020, из многочисленных форумов, где люди из разных стран рассказывает, что им попалось на экзамене и из официальных Кембриджских материалов.

    На экзамене реально может выпать одна из этих тем. А может и не выпасть, т.к темы Кембридж меняет и постоянно добавляет новые.

    Вопросы и темы IELTS Speaking Part 2 | Questions and topics


    Во второй части IELTS Speaking экзаменатор даёт вам карточку с темой и подтемами, чтобы вы про это рассказали 1-2 минуты.

    Этих тем горы и Эвересты. Они постоянно добавляются и меняются.

    Исследуя задания IELTS Speaking Part 2 в онлайне, в официальных источниках от Кембриджа и общаясь с людьми уже сдавшими экзамен, мы собрали вот эту коллекцию свеженьких заданий:

    Темы IELTS Speaking и Writing

    IELTS тем так много, что составлять списки бесполезно, особенно в части Speaking т.к. темы добавляются и постоянно меняются Кембриджем. Лучше читать на форумах свежие задания с экзамена, которые постят люди из разных стран.

    Но если вы не можете жить без списка, мы его для вас собрали!

    Темы и топики IELTS Speaking 2020 | IELTS Speaking Topics

    Самый полный список тем и топиков IELTS Speaking!

    Мы делали его для себя, поэтому это качественно и достоверно.

    Внимание: за последний год 2020-2020 Кембридж добавил новые темы в устную часть. Вопросы стали более интересными, некоторые современными, например про роботов и приложения.

    Видео IELTS Speaking + оценки экзаменатора

    IELTS Speaking vocabulary: Какие слова употреблять, чтобы получить высокий балл?

    Словарный Запас (Lexical Resource) является одним из критериев оценки IELTS Speaking. Экзаменатор оценивает насколько богат Ваш словарный запас, используете ли Вы синонимы, различные устойчивые выражения, фразовые глаголы (I get on well with my brother).

    Задания и вопросы IELTS Speaking | Speaking Tasks

    Есть ряд вопросов в IELTS Speaking, которые экзаменаторы обычно задают в первой части. Они известны и к ним можно заранее подготовиться и чувствовать себя уверенно на экзамене.

    IELTS Speaking: секреты и подсказки для успешной сдачи

    Получить высокий балл за устную часть – задача выполнимая. Каждая часть IELTS Speaking имеет свои особенности и секреты. Знание и понимание этих особенностей приближает Вас к успеху.

    Как получить высокий балл за IELTS Speaking?

    Ключи к успеху IELTS Speaking – это естественность, развернутые аргументированные ответы, богатый лексический запас, связная беглая речь без пауз на обдумывания: какое бы продвинутое слово сказать. И, конечно, ПРАКТИКА. Вы – спортсмены, IELTS – Олимпийские Игры.

    Café Québécois

    Текущее время: 18 ноя 2020, 05:45

    Часовой пояс: UTC − 5 часов

    Подготовка к CELPIP-General LS Test

    Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
    Пред. тема | След. тема
    Автор Сообщение
    Вернуться к началу
    Вернуться к началу

    Сдавал месяц назад.
    Из личных наблюдений:

    1. надо быстро соображать и тыкать кнопки
    Можно потренироваться на демо, я не особо придал значения этому, на тесте идёт время и надо успеть хоть чего-то выбрать.

    2. надо знать некоторые идиомы
    Они не сложные, но всё же встречаются, особенно в последний блоках аудирования.

    3. анализ текста
    Диалог обычно идёт минуты три или четыре и надо понять смысл, вопросы будут по нему.

    4. уметь правильно описать картинку
    Дают минуту для записи, лучше говорить медленно и внятно чем пытаться быстрее выложить всё, что вы думете.

    Из минусов теста:
    — всё очень быстро, ничего нельзя повторить.
    — модуль с записью вашего разговора начинается почти у всех одновременно, хоть наушники с микрофоном и не плохие, всё равно гул слышен, отвлекает

    В остальном я сдал без подготовки.
    Listening 8
    Speaking 7

    CELPIP

    Канадская программа оценки знаний английского (Canadian English Language Proficiency Index Program) — это новый экзамен, разработанный правительством Канады. Тест сдают для получения постоянного вида на жительство в Канаде или получения канадского гражданства. Hansa может помочь вам в достижении вашей мечты о жизни и работе в Канаде, подготовив Вас к CELPIP или CELPIP-LS экзамену.

    Программа подготовки к CELPIP в Hansa является одной из первых и самых подробных в Канаде. Программа Hansa готовит потенциальных канадцев и новых канадцев к экзамену CELPIP или CELPIP-LS (аудирование и говорение). Эта программа разбивает экзамен CELPIP на простые шаги, начиная с основ английского, выстраивая ежедневно более сложную структуру знаний на этой базе. Для достижения наилучших результатов, мы рекомендуем студентам сдать официальный экзамен CELPIP сразу после окончания курса.

    Вопросы?

    Свяжитесь с Hansa по электронной почте или телефону, если у вас возникли вопросы. Наш персонал с удовольствием предоставит вам информацию относительно начала занятий и цен.

    Варианты Расписания:

    Занятия по подготовке к CELPIP проводятся в виде частных и получастных (занятия в небольших группах) уроков.

    IELTS Speaking: основные темы и видео устной части

    admin

    Latest posts by admin (see all)

    IELTS Speaking: как сдать с первого раза. Основные темы устной части (+видео)


    Почему некоторые сдают IELTS Speaking с первого раза, а другие не могут получить желаемую шестёрку или семерку после 10 попыток? Какие темы устной части попадаются чаще всего, а какие не встречаются совсем? Итак, расскажу как не потратить время и деньги на подготовку к устной части IELTS впустую.

    В этой статье я решила собрать воедино всю информацию по IELTS speaking для моих студентов и всех интересующихся данным вопросом.

    Из статьи вы узнаете:
    �� кто и как оценивает IELTS Speaking и какой band score ожидать лично вам
    �� о чем спрашивают и как отвечать на устной части IELTS
    �� за какие ошибки снижают балл
    �� видео – примеры ответов IELTS speaking на 6, 7 и 8 band score с разбором ошибок
    �� самые распространенные темы на IELTS Speaking

    IELTS Speaking является самой короткой (длится 11-16 минут) и одновременно самой волнительной частью экзамена. Устная часть теста представляет собой интервью один на один с экзаменатором. Ведётся аудиозапись (это не должно вас пугать, так как наличие такой записи в случае апелляции с вашей стороны в ваших интересах).

    Важный момент – сидящий перед вами экзаменатор не ставит вам оценку, он только задает вопросы и делает у себя организационные пометки. Ваш IELTS Speaking Band Score является результатом вычисления среднего балла из оценок нескольких независимых экзаменаторов на основе записи вашего ответа. Какой из этого следует вывод? Не стоит придавать большого значения тому, как сидящий напротив вас экзаменатор реагирует на ваши ответы и какое у него сегодня настроение – не он решает какой оценки вы заслуживаете.

    Как оценивается IELTS speaking

    Как и в письменной части, для Speaking существуют 4 критерия оценки:

    1. Fluency and Coherence

    Что это? Иначе говоря, первый критерий оценивает беглость и связность вашей речи.

    Кто получает высокий балл? Тот, кто говорит на свойственной естественной речи скорости и не делает заметных/долгих пауз. Кроме того, необходимо структурировать свой ответ с помощью так называемых вводных фраз:

    2. Lexical Resource

    Что это? Этот критерий оценивает разнообразие употребляемой вами лексики.

    Кто получает высокий балл? Для получения хороших баллов вам необходимо показать, как много слов по заданной теме вы знаете. Например, если вас просят рассказать о ресторане – постарайтесь вспомнить все что вы знаете о еде, обслуживании. Например, на картинке внизу вы можете видеть мою подборку лексики “Restaurant”.

    3. Grammatical Range and Accuracy

    Что это? Отсутствие грамматических ошибок и многообразие используемых грамматических структур.

    Кто получает высокий балл? Если большинство ваших предложений не содержат грамматических ошибок и вам удалось употребить несколько времен глаголов, сослагательное наклонение, cleft sentences etc. – у вас все шансы получить хороший балл по грамматике. Вот основной список грамматических структур, которые гарантированно повысят ваш IELTS Speaking Band Score.

    4. Pronunciation

    Что это? Иначе говоря, этот критерий оценивает ваше произношение.

    Кто получает высокий балл? Согласно официальным критериям – тот кто:

    uses a full range of pronunciation features with precision and subtlety
    sustains flexible use of features throughout
    is effortless to understand

    Другими словами, это кандидат, который вариативен в произношении, не делает ошибок, и которого легко понимать.

    Не лишним здесь будет продемонстрировать официальные критерии, которыми пользуются экзаменаторы для определения какой именно балл заслуживает тот или иной кандидат. Здесь проиллюстрированы критерии для Band Score 5-7 и что их отличает.

    IELTS Speaking band descriptors (public version)

    Из чего состоит сам IELTS Speaking: структура теста

    Непосредственно задание состоит из трёх частей. Вот примерная структура всего IELTS speaking:

    Остановимся на каждой из них подробнее:

    Первая часть IELTS Speaking: все основные темы

    Первая часть является “разминочной” представляет собой знакомство и краткое интервью. Экзаменатор представляется и просит представиться кандидата, затем задаёт несколько общих вопросов повседневной тематики: откуда вы, какая у вас семья, где работаете, чем занимаетесь в свободное время.

    Что отвечать: Первая часть не предполагает длинных развёрнутых ответов, оптимальное высказывание – 2-3 предложения. Не пытайтесь заучить ответы наизусть – это сразу бросается в глаза и негативно отражается на вашей общей оценке.

    Например, когда я сдавала IELTS, в первой части мне задали вопросы о том, как я провожу выходные, с кем, планирую ли их заранее и зачем вообще нужны выходные.

    Ниже приведены основные темы устной части IELTS для первой части:

    • Your spare time
    • Your studies
    • Your family / childhood
    • Food / restaurants / meals
    • Your hobbies / Interests
    • Your country / home town
    • Your job
    • Your accommodation friends in your free time?
    • Your room
    • An achievement you are proud of

    • The internet
    • Dreams
    • Animals
    • Newspapers/magazines
    • Neighbours/neighbourhoods
    • Letters and emails
    • The weather
    • Plants and flowers
    • Fruit and vegetables
    • Radio and television

    Примеры формулировок вопросов для первой части IELTS Speaking:

    Example: Your spare time
    • What do you like to do in your free time?
    • Is free time important to you?
    • Do you prefer to be with your family or with your friends in your free time?

    Example: Letters and emails
    • Do you usually write letters, or emails?
    • When did you first send someone an email?
    • Do you think people will still use a pen and paper to write with in the future?

    Ещё несколько примерных вопросов для первой части IELTS Speaking:

    Вторая часть IELTS Speaking: все основные темы

    Вторая часть представляет собой монологическое высказывание на заданную тему. Рекомендуемая продолжительность высказывания – 2 минуты, минимальная – 1.5 минут. Я рекомендую своим студентам продолжать говорить, пока экзаменатор не остановит вас, это обычно происходит после второй минуты вашего монолога.

    Кандидат получает карточку с заданием примерно такого вида:

    Describe a book you have read or a film you have seen. You should say:

    • what this book or film was
    • when you sawor read it
    • why you decided to read this book or saw this film


    And say if you enjoy it and why.

    Мои рекомендации: В своём ответе вы обязаны упомянуть все пункты задания. Последний пункт предполагает более развернутое мнение – если вы отвечаете на задание приведённое выше, вы должны подробно пояснить почему вам понравилась/не понравилась книга/фильм.

    Ниже приведены основные темы устной части IELTS для второй части:

    PART 2
    A book you have read
    A person you admire
    An achievement you’re proud of
    A toy you played with
    A party you attended
    A festival you’ve been to
    A trip you’ve been on
    A film you’ve watched
    A place you would like to visit
    Your favourite form of transport
    Your favourite style of dress
    Your best friend
    A sport you enjoy playing-
    A song you like listening to
    A plan you have made
    A conversation you had recently that changed your way of thinking
    The type of weather you particularly like
    Your school days
    A television programme you watch
    A piece of jewellery
    A garden/park you enjoy visiting
    An old building you remember
    A course you are interested in
    A family member you like to be with

    Третья часть IELTS Speaking: все основные темы

    Двусторонняя дискуссия продолжительностью 3-4 минуты. Экзаменатор задаёт вопросы, тематически связанные с задание второй части. Формулировка вопросов носит проблемный характер и побуждает вас высказывать и обосновывать своё мнение, соглашаться или опровергать озвученную точку зрения.

    Если во второй части речь шла о книге, то вопросы третьей части могут выглядеть так:

    1. Is reading as pleasurable in digital format?
    2. Do you think bookshops will survive the digital revolution?
    3. Do you agree that reading is not as popular as it used to?

    Мои рекомендации:Экзаменатора интересует не ваша точка зрения по данному вопросу, а ваш словарный и грамматический запас, поэтому не тратьте время на обдумывание позиции – говорите какие угодно банальности, just keep talking.

    Ниже приведены основные темы устной части IELTS для третьей части:

    PART 3
    • The media.
    • Journalism
    • Advertising.
    • Music and culture.
    • The protection of wild animals.
    • The environment.
    • Education.
    • Human relations, communication.
    • Population growth.

    • Charities / International Aid.
    • The nature of human happiness.
    • The relationship between employers and employees.
    • The importance of free time in our modem world.
    • The importance of making plans and having goals.
    • Immigration.
    • The importance of history.

    Часто задаваемые вопросы о IELTS Speaking

    1. Можно ли выучить фразы, которые помогут заполнить паузу если нечего будет сказать, например: “Thatʼs an interesting question.”

    В теории – возможно, так как в самой фразе нет ничего особенного. А теперь представьте себе вашего экзаменатора – вы не первый и даже не десятый студент. И каждый второй – Thatʼs an interesting question. Или: I havenʼt thought about that question before.

    Употреблением подобных фраз вы демонстрируете, что у вас слабый навык спонтанной речи и без заученных фраз вы чувствуете себя не комфортно. Думаю, понятно что баллов вам это не добавит. Если к тому же кроме этих фраз больше ничего вразумительного сказать не получится – впечатление вы составите о себе довольно негативное.

    Поэтому в целом я не вижу смысла зубрежки банальных фраз, которые, добавив вам 5 лишних слов, испортят все впечатление о вас.

    2. Если я сделал ошибку и заметил это, нужно ли мне ее исправлять?

    Я считаю, что этого не стоит делать. И вот почему: если вы начинаете делать исправления, вы теряете нить высказывания и рискуете вообще забыть о чем шла речь. Это весьма вероятно в стрессовых условиях теста. Есть еще один момент – ваш экзаменатор живой человек и есть шанс что он вообще не обратит внимание на ошибку, а исправлением вы акцентируете на ней всеобщее внимание.

    IELTS устная часть видео в прогрессии от Band Score 5 до Band Score 9

    BAND SCORE 5

    Почему этот ответ оценили в Band Score 5?

    Эта кандидатка способна поддерживать поток речи большинство времени, однако часто повторяет одни и те же слова и исправляет свои ошибки. Вместо того, чтобы развернуто рассказать об одном своем хобби, она перескакивает с одного увлечения на другое, что существенно затрудняет понимание (before when I live in Vietnam I often go to … church and or some association … er … I can … er … I often ask my friend to … er … to contribute … er … er … and give a hand to help the poor people … or the old people because I think the old people are so … er … my … is look like my grandparents so I want to take good care for them).

    Использует некоторые фразы-связки, но очень ограниченно (first; so; because; as well; in the future).

    Имеет ограниченный вокабуляр и делает ошибки в его употреблении (do volunteers, I can shopping; before when I live in Vietnam I often go … ; in picnic; I enjoy with it), однако иногда ей удается вставить неплохие обороты (widen my knowledge; to overcome or try to get over the problem; contribute; take good care).

    Ритм ее речи иногда слишком быстр и неправильно расставлены паузы, что усложняет понимание.

    BAND SCORE 6

    Этот кандидат способен дать развернутый ответ. Он использует много маркеров (youmean; youknow; it’sreallyahardquestion;inthisway) и других средств для связи, однако недостаточно вводных фраз (so; because). Много повторений и исправлений, но связность речи не страдает. У него достаточный словарный запас для долгого обсуждения тем, мнение и мысли переданы ясно (changetheworld; focusontherealthings; usereputationtogainalotofprofit). Иногданеподходящийвокабуляр, нозначениесловпонятноизконтекста(have a silence instead of ‘have privacy’; signature instead of ‘autograph’; act well instead of ‘behave well’). У него смешение простых и сложных структур, при усложнении появляются ошибки. Часты ошибки в использовании времен, согласовании подлежащего и сказуемого и в предлогах, однако это не препятствует пониманию. Произношение чистое, правильно поставлено ударение и интонация. Однако ритм речи механический и одинаковый. Некоторые слова произнесены не верно (uerallyfor‘usually’) либо имеют неправильное ударение (profit). Это иногда снижает ясность понимания.

    BAND SCORE 7

    Этот кандидат может поддерживать поток речи без видимых усилий и без потери связи. Он использует множество вводных слов и маркеров (Iwouldsay; that’sagoodquestion; asIsaid; aslongas), но злоупотребляет словом-паразитом (yeah), сопоставление иногда неточное (fortheoneortheotherreasons). У него обширный словарный запас, который включает редкие и идиоматические высказывания, а также устойчивые выражения (easytoblame; globalwarming;financialcrisis; hestandsforsomething;can’tstandthepressure). Однако, иногдаемунехватаетточностиввыборесловивыражений(Greek instead of ‘Greece’; on the other side of the lake; environmentally people/things; a big branch). В грамматике присутствуют как простые, так и сложные структуры. Много предложений не содержат ошибок, однако есть ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого (peoplewhowants; thepeoplewhoadmireshim), артиклях (thenormalperson) и в относительных местоимениях (everythingwhathappens). Произношение правильное и ясное для понимания. Использует логическое ударение в предложении и интонацию эффективно для передачи значения (youcan’tblameasoccerplayerbutit’seasytoblamethepoliticians). Однако, естьзаметныйакцент, ведущийиногдакпотере смысла(wole model for ‘role model’; wong for ‘wrong’; serf the planet for ‘serve the planet’).

    BAND SCORE 8

    Эта экзаменуемая говорит бегло и способна давать длинный детальный ответ, не теряя связи. Колеблется при выборе подходящих слов по контексту и редко при использовании новых. В паузах она использует слова-связки (youknow; Imean). Вводные слова и маркеры звучат натурально (that’snotthecase; I’mfinewiththat). Словарный запас обширный, это позволяет ей говорить на разные темы свободно и ясно. Естьмногопримеровстилистическиуместныхфраз(political pressure; into corruption; today’s world; offensive; promote the product; a money-making business) снебольшиминеточностями(do a meeting; in a right/wrong manner). Она использует множество структур cвысокой степенью правильности. Есть лишь небольшие редкие ошибки. Правильно использует произношение для усиления значения, с ритмом, верное ударение и интонация (attimesIdolike). Небольшие редкие оплошности с ударением в словах и произношением ‘th’.

    BAND SCORE 9

    Почему у нее Band Score 9?

    Когда мы смотрим на ответы, получившие такой высокий балл, нас интересует что именно в нем хорошего и что мы могли бы повторить в своем IELTS Speaking. В данном случае девятку ей позволили получить:

    1. Беглость (говорит бегло, редко повторяет слова или исправляется. Паузы обусловлены не поиском нужного слова, а выбором идеи.)
    2. Связность и обилия cohesive devices (if you’re talking about; other than that; I think it’s more; as you can see).
    3. Гибко и точно использует широкий спектр тематического вокабуляра с многообразием идиоматических фраз (have a tendency; be exposed to; the world is becoming more globalised; the norm; strikes a chord; communication tool; actors that sponsor; materialistically; cool gadgets; grasp of people’s mindset).
    4. Ее грамматика точная и без ошибок на протяжении всего теста. Использует много различных структур.
    5. Правильное произношение, ритм и интонация для выражения желаемого эффекта. Ее легко понимать.

    Заявка на бесплатную консультацию по IELTS Speaking

    Остались вопросы? Чтобы вы смогли убедиться в эффективности моей подготовки к IELTS по скайпу, я провожу бесплатный 20 минутный вводный урок. На занятии вы получите мои рекомендации как быстро улучшить ваш Speaking и на какую примерную оценку вам стоит рассчитывать на IELTS.

    ru_learnenglish

    Learn English!

    For speakers of Russian

    Итак, сначала полезное.
    Повторять уже написанное другими и до меня не буду, если надо, то сами в сети по ключевому слову найдете. Что мне кажется стоящим отдельно упомянуть, ниже.
    1. Очень и очень стоит прочесть от начала и до конца книжку «101 Helpful Hints for IELTS». Без нее мой плачевный результат был бы гораздо более плачевным. К ней еще есть книжка «202 Useful Exercises for IELTS», думаю что ей-то я и займусь в ближайшее время.
    2. Listening тренировать, тренировать и тренировать. По первой ссылке — офигенная и большая подборка тестов, причем большая часть из них с юмором, интересные. С разными уровнями сложности. Пройти всю целиком. Читать после теста все скрипты, слушать повторно все неясные моменты. Спасибо, yarikas ! http://www.esl-lab.com/
    По второй — тоже тренировка, статьи и скрипты к ним. Спасибо, catta ! http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
    И все что найдете в сети — слушать. Скажу по себе: просмотр фильмов этот навык развивает, но не так эффективно, как кажется, как говорят и как хотелось бы. Нужен звук без картинки-подсказки, как будет на экзамене. Тренировка по первой ссылке очень быстро улучшила у меня эти навыки, а вот отсутствие времени на тренировку по второй ссылке привело именно к тому, что я диалоги понимала хорошо, а в монологах терялась. Потерялась я и на экзамене в монологовой части.

    Самый сложный тип вопроса (имхо, конечно), это когда человек читает лекцию, а ты имеешь два списка пунктов на 9 каждый. В первом, например, фамилии или организации, а во втором — действия всякие. И ты должен в процессе речи лектора, а она без всяких пауз, услышать про действие (еще и сказанное другими словами притом) найти действие в нижнем списке и тут же найти чувака, который его совершил, в верхнем списке. А пауз нет, и пока ищешь Васю Пупкина, пропустил уже нафиг про Машу Петрову и Петю Иванова. Я нашла всего один выход, который более-менее работал, писать напротив фамилий в буклете общий смысл действий прямо по русски, а потом разбираться с тем, что из нижнего списка этому соответствует. Может вы успеете иначе, но я пока что могу только так.

    3. Speaking. Спрашивала сдающих о разговорных темах у них. Так вот, на экзамене не было ни одной неожиданной и новой, так или иначе не перечисленной в материалах, которые у меня были. Материалы простые: вводим в гугль ключевое слово Speaking и IELTS, лазаем по топикам в форумах, по сайтам и копируем длинной колбасой все-все вопросы и карточки, которые нашли. Не брезгуем ни китайскими, ни индийскими форумами, получится где-то пара сотен вопросов обо всем на свете. Так вот, вы должны продумать свой ответ на каждый из них, даже если он взят с китайского форума и спрашивает про Пекин. Подставляете дефолт-сити и вперед.
    Иначе — можете получить серьезную проблему. Поясняю: у вас ровно минута на раздумья, и потом вы должны трепаться на английском, причем, 1-2 минуты. А тема может быть например такая:
    — Опишите, когда в вашей жизни вам было очень и очень стыдно? Почему?
    — Представьте, что вы должны послать один любой предмет на международную выставку, и он должен олицетворять вашу страну. Что пошлете? Почему?
    — Растения дают нам пищу, одежду и еду. Вы должны выбрать одно, самое важное растение для вашей страны, и описать его. Почему вы его выбрали?
    — А какие изменения в архитектуре произошли в вашей стране в последние 10 лет?
    — Опишите ситуацию, в которой вы реально гордились бы собой? Почему?
    — Опишите ваше самое главное достижение в жизни. Планируете ли вы его победить новым достижением и как?
    — Опишите самые главные отрасли промышленности вашей страны. И основные проблемы вашей страны в этих отраслях.
    Я думаю, теперь понятно, что некоторые темы и по русски-то не особо расскажешь вот так сразу. И только если просмотрите все это заранее, получите более-менее реальную страховку.

    4. Writing. Даже если ваш английский очень и очень хорош, без специальной подготовки завалите этот тест, гарантирую. Берем книжки, в сети или в магазине, и читаем четко, что от нас там хотят.
    Первое задание — в общем типе экзамена (General) это написать письмо. 150 слов, 20 минут. Просто? Типа да, только вот если вы не используете заранее вызубренные устойчивые английские обороты для письма, формы приветствия, прощания, просьб, жалоб и предложений, и ваше письмо не соответствует четкому плану в каком порядке излагать информацию, то оценка будет очень низкой. Книжка, зазубривание фраз наизусть и все будет ок. Творческая часть будет лишь в описании проблемы или просьбы (нахамили в ресторане, потерял сумку, хотят строить новый дом на месте парка, хочу узнать про бронирование номера).

    В академическом типе надо чаще всего описать график или таблицу. Типа, продажа кроссовок фирмой такой-то в течение 5 лет. Подготовка та же, зазубриваем из учебника (101 хинт, например) обороты «повышался медленно, но неуклонно», «достиг своего пика продаж в январе». Четкий план изложения. Письмо будет простым конструктором из готовых фраз, выскакивающих на автомате. Менять будете только кроссовки на потребление кислорода.
    По первой части — вызубрили нужные обороты, потом накачали в сети или взяли из учебника примеры и вперед. Засекаем время, считаем слова. С десяток напишете, без ошибок, скрипов и укладываясь во время — и ладушки.
    Писать вы должны 150 слов не в 20, а в 12-15 минут. Потому что во время экзамена будут тормоза и проблемы. Пока не достигнем 15 минут свободного гона из конструктора на любую тему, тренируемся и тренируемся.

    Второе задание — сочинение. 250 слов, 40 минут. Опять же, только по плану, вспоминаем школу: вступление, основная часть с примерами и аргументами, вывод. Читаем по учебнику подробности, обязательно. Тренируемся. Кстати. Все темы, которые найдете для Speaking, могут встретиться и тут. Только в форме описать проблему или типа поразмышлять над аспектом. Перебираем, обдумываем, тренируемся. Особенно на скучные, неинтересные темы, в которых вы как свинья в апельсинах разбираетесь. Я например классическую музыку вообще не слушаю, считаю ее скучной и ничего про нее не знаю. Но это никого не волнует — вынь да положь 250 слов на тему «В некоторых школах детей обучают игре на музыкальных инструментах. Какие скиллы это помогает развить, какие плюсы в этом обучении? Как классическая музыка помогает воспитанию? А стоит ввести такой предмет в ранг обязательных? Обоснуйте почему».
    Писать должны 250 слов не в 40, а в 30-35 минут или меньше. С поправкой на экзаменационный стресс. Мне это сегодня помогло, когда провозилась с письмом 30 минут, осилила тему про детей и музыку аж в 25 минут, еще и половину написанного проверить успела в итоге.

    Насчет проверки. Лучше скомкать конец сочинения, но оставить себе 5 минут на проверку своего шедевра. На экзамене вы сделаете такие удивительные ошибки и в таком количестве, что это ни в сказке сказать, ни пером описать. Я вот например в жизни не могла себе представить, что могу написать «сохранить» как «Tu (. ) safe (!!)». Смогла, ага. И судя по рассказам умных людей, почти все делают то же самое.

    Ручка/карандаш. Советуют писать ручкой и типа если ошибки, то просто перечеркивать, за это баллы не снижают. Извините, но меня в таком случае читать будет невозможно. Да, стирание карандаша убивает больше времени, но и выглядит хотя бы читабельно.
    И еще совет, на тему пишущего средства и почерка. Пишите на экзамене именно тем карандашом/ручкой, которым вы писали все это время в качестве тренировки. Это не фигня, это серьезно. Почерк меняется в зависимости от того, чем мы пишем: мягкая жирная ручка или с тонким следом, толстая сама ручка или тонкая, мягкий карандаш или нет, гелевая ручка и шариковая. Вы должны четко знать, что этим предметом вы делаете по 8-10 слов на строке, не больше и не меньше. Кладя лист на стол. Без чего-либо мягкого под ним. Не на коленях. Не в тетради, а на листе А4. Тогда вы сможете по количеству строк спокойно прикинуть во время экзамена, в середине или к концу каждого задания, потянуть еще кота за хвост или уже можно завязывать. Если ваш почерк изменился из-за изменения пишущего предмета — привет. Уплотнился почерк? Вам не хватит времени. Стал более размашистым? Ну тогда с вас снимут баллы за недостаток требуемого количества слов.

    И довольно важный совет, который не везде написан. Проверяющим безразлично, разбираетесь ли вы в методах переработки мусора для спасения окружающей среды, или знаете ли вы что-то про достижения науки, изучающей космос. Вы не оцениваетесь на ориентирование в теме, никого не интересует широта ваших взглядов. Оценивается лишь ваше знание языка. Ваше понимание задания. Соответствие ответа вопросу и всем аспектам вопроса. Ваше умение использовать четкий план, корректный стиль и выражения, вступление-основная часть-заключение. Поэтому напишете «рыбы — это животные у которых нет блох, а вот блохи это бла-бла-бла» — потеряете баллы. А напишете «Мне кажется, надо запретить вообще изготовлять бумагу из древесины или ввести на это производство очень высокий налог. Тогда предприятиям станет выгодно возиться с макулатурой, например, они смогут нанять бомжей и таджиков рыться на свалках, что решит еще и проблему безработицы и поможет этим слоям населения» — получите высокий балл.
    Не надо выдумывать умные мысли, они не нужны. Не надо стараться донести свое мнение точно так, как оно звучит на русском в вашей голове. Никого не интересует правда и ваше мнение. Никого не интересует, оригинальны вы или нет. Никого не колышет, правда ли то, что ваш друг собирает мусор в лесу все выходные, а у вас на даче живет лось. Вы должны лишь выполнить от и до все формальные требования к заданию. Строго, грамотно и по плану. Точка.

    5. Reading. Тренировка, тренировка и учебники. Вы должны знать все стандартные типы обманок, которые будут использоваться. Вы должны быстро и со свистом определять, что если человек говорит: «мол, очень много приезжих, такие они сякие плохие, и вот многие думают про них очень и очень плохое, вплоть до убить всех нафиг, и я не могу их осуждать за такое», а вопрос звучит как «думает ли автор, что приезжие это такая проблема, что по хорошему их бы ваще стрелять надо?» — то ответ должен быть строго и только как «Not given». Потому что сам автор ничего не говорит, что их надо убить, ага. Чтобы вы там себе не думали из контекста. Не будете тренироваться — попадетесь как ребенок на каждом вопросе с подвохом.

    6. Словарь. Активный словарь должен быть на уровне Advanced, иначе будете запарывать задания, просто не понимая смысл ключевых слов, что собственно со мной и произошло. Для проверки своего уровня словаря и для его улучшения можно использовать книжку «Cambridge — English Vocabulary in Use». Там слова отсортированы по группам, а на запоминание — упражнения.
    Если у вас есть проблема с новыми словами, похожая на мою, то может пригодиться и мой опыт ее решения. Со словами у меня всегда была беда, могу в фильме или книге встретить слово хоть 10 раз, единственное что при этом запомню, это ощущение типа: «я это слово кажется видела, но что это, я не помню». Для выучивания мне надо было его вводить в словарь ABBYY Lingvo Tutor» и долбить раз 30 в упражнениях. Причем выучу новые слова, через 3 дня — повтор, иначе забывается напрочь. Через 10 дней забывается полностью где-то 30% выученного. Хоть в контексте встречай опять, хоть в сочинении его пиши намеренно, хоть устно проговаривай в разговорах — без толку. И вдруг я обнаружила, что память-то у меня — моторная! Руками то есть. И новое слово мне надо просто несколько раз подряд написать. Рукой. И дела пошли после этого гораздо веселее. До 300 слов в день! Забывание все равно есть, но оно забавное. Сначала отваливается восприятие этого слова на слух, потом — узнавание в тексте. Но при этом оно еще существует в активном запасе, можно его написать или, если хочу сказать, представить как пишу и прочитать в голове из написанного. Так что если кто-то столь же загадочный зверек как я, можете воспрользоваться, штука необычная, по крайней мере я о таком не читала.

    Бесполезная часть. Как сдавала я.
    Оценки будут 28 декабря, но думаю что будут фиговые. И вот почему.
    В отдельный день, 14-го, был Speaking. Тема мне попалась «Опишите вашу любимую телепередачу. Когда она идет? Что в ней происходит? Почему она вам нравится?». Это было особенно мило и прелестно, учитывая что телевизор я не смотрю лет эдак 8, и где-то с 2002 у меня и не было его совсем. Ни в каком виде. Поэтому положенное на подготовку время я тщательно морщила мозг, пытаясь вспомнить хоть что-то кроме «Новости» и «Спокойной ночи, малыши!». Первое не годилось, потому что я не знала точно из чего эта передача состоит, второе — потому что рассказывать мало. Да и не поймут-с. Вспомнила «Поле чудес» за 5 секунд до собственно, рассказа, и поэтому трепаться пришлось вообще без подготовки. Как результат, жалобно мычала, несла полную околесицу в попытке объяснить, что такое барабан, который вертят игроки, и смотрела во время долгих пауз за экзаменатора умными собачьими глазами, которые к сожалению не пишутся на пленку. Хоть и умные, да. Весь последующий треп был связан с этой близкой и родной мне темой телевидения. А что смотрят дети? А клево ли детям позволять смотреть все подряд? А как телевидение влияет на общество? А обоснуйте-ка сказанное?
    Вывод: сама виновата. Никто не застрахован от того, что девочке дадут тему «Спорт», а мальчику «Мода и современные тенденции в ней». Тема эта у меня в списке немного в другом виде, но была, не проработала, решив что она простая — получила. Да, я сказала экзаменатору, что у меня нет ТВ и я его не смотрю вообще, и она спросила, не хочу ли я потребовать смены карточки. Но поскольку я не знала, будет ли за это снижен балл, не стала рисковать. Может и зря.

    Listening. В одном месте незнакомое и непонятное слово было ключевым, причем я должна была его писать в пропуск, запорола точно. В конце, потерялась и запорола вопросов 8, я боюсь. Так как тетка со страшной скоростью вещала, как разные организации и люди помогали Александрийской библиотеке в Египте, был мульти-чойс, на 2 списка чуваков их действий, и я не успевала даже найти самого героя. Например, я слышу что она говорит, мол, Юнеско помогло с equipments. Отлично, только Юнеско в списке героев нет, есть «иностранные правительства» и есть «благотворительные организации», причем вроде как даже «частные». Пока пыталась сообразить, кто из них Юнеско, пропустила имя Абдулы какого-то, а их два было в списке, этих Абдулл в Египте как диких обезьян в Бразилии. Запорола, в общем, весь конец теста. Написала что-то от балды, но шансы попасть вряд ли большие.
    Вывод: ну тот же. Надо было больше слушать монологов, особенно с подвывертами. Не удивлюсь, если окажется, например, что Юнеско вообще не надо было отмечать никак, а дано оно было для таких как я.

    Потом без перерыва — Reading. Первое задание оказалось инструкцией про то, как сортировать мусор чтоб эта компания, которая вывозит только остатки бытовых приборов и электроники, его вывозила у вас. Язык кондовый такой, но все понятно. Первый вопрос: ничего найти не могу про него. Второй — ничего не вижу в тексте. Третий — ничего опять. Начинается паника. Но спасибо книжке «101 Helpful Hints for IELTS» за совет, просто плюнула и перешла ко второму тексту. Который оказался таким простым, что я даже сомневалась — ну как может быть ну настолько просто-то? Такого типа, текст: «В нашей библиотеке мы поможем студентам написать хорошее CV». Вопрос: «Какой документ сотрудники библиотеки помогут написать студентам?» и так далее. Последний текст большой, с кучей вопросов разных типов, но тоже без особых изысканий, споткнулась лишь пару раз и эти разы написала ответ из принципа «Ну мне так кажется». Вернулась к первому, чего-то нашла. Опять же, столкнулась с проблемой незнакомых слов, которые оказались к сожалению ключевыми. То есть кому-то первый текст, наверное, был очень и очень простым.

    И без перерыва — Writing. Письмо менеджеру компании, которая собирается радом с вами строить новый дом. Опишите, отткуда вы про это узнали, опишите ваше мнение об этом строительстве и дайте менеджеру какие-нить советы или рекомендации/просьбы, обоснуйте их». Отчаянно не хватало лексики, растянула в итоге на 30 с хвостом минут вместо 15 в идеале и 20 максимум.
    Сочинение про детей и музыкальные инструменты (см в начале поста). Умучалась перефразировать раз за разом «обучение игре на музыкальных инструментах», откровенно спотыкалась при попытке сформулировать, что эта игра помогает развить мелкую моторику рук, а это очень для детей полезно. Так как не знаю ничего подходящего из этих терминов по английски. А поскольку мыслей у меня было немного и так, по совершенно левой для меня теме, то отказываться от рук я не могла, нужен объем. В итоге дописала оба задания, оставшихся пяти минут хватило чтоб проверить полностью свое письмо строительной фирме и прийти в ужас от ошибок там, но из сочинения успела проверить лишь первый абзац и выцепить три ошибки, как мой шедевр мыслительного зодчества отобрали. Общий смысл был про руки, потом развивает мол командный дух (не зная как пишется слово Оркестр, избегала его путем оборота «играли вместе»), силу воли и выносливость так как очень уж это скучно и хороший музыкальный вкус а это ну просто офигенно как важно.
    Боюсь, что баллы наберу я за это довольно невысокие. Из-за явно видимых проблем с лексикой, и из-за того что не успела проверить. Вывод понятен, нужно больше тренироваться без проблем писать любую ахинею на любую тему. Из любой темы вызубрить набор-минимум нужных слов.

    В общем, по моим ощущениям будет
    Speaking 5,5 (или вообще 5),
    Listening 5,5 (или вообще 5),
    Reading 6 (или 5,5)
    Writing 5,5 (из-за ошибок и лексики. Хотя если это не так серьезно, то может получу и 6?).
    Узнаю свои оценки 28 декабря. Сдавала сегодня.

    Бекграунд. Общий стаж английского у меня очень мал. Его не было ни в школе, ни в университете, только 4 репетитора и три интенсива по месяцу, репетиторы с перерывами по 3 месяца каждый либо меньше. Ну года 2 честной учебы может и будет, не знаю. И небольшой стаж тренировки непосредственно к IELTS, думаю что это было тоже очень и очень критично.

    Очень важная для вас статья:  Работа в Data Warehouse and Business Intelligence, IT Канада
    Добавить комментарий