Чем дети школьного возраста занимаются в летнее время Канада

Содержание поста:

Родители о системе образования в Канаде: «Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием»

Раиса Гертнер, 31 год, родной город — Николаев, Украина, домохозяйка

О переезде в Канаду

Мы с мужем и детьми переехали в Канаду два с половиной года назад. Мы живем в провинции Саскачеван, недалеко от города Саскатун.

Моя дочь Полина учится в шестом классе государственной канадской школы. В школу нас приняли безо всяких тестов, медосмотров и прочей бюрократии. При поступлении Полина знала английский язык на минимальном уровне. Ей в помощь были организованы бесплатные дополнительные индивидуальные занятия по английскому.

Об особенностях образования в Канаде

В школе делают большой акцент на взаимоуважение и no bullying, детей учат взаимопомощи и терпимости. Благодаря этому она быстро влилась и освоилась.

Обстановка в школе расслабленная, домашнее задание задают в случае, если ребенок пропустил урок или что-то не успел. Большое внимание уделяют чтению, моя дочь стала сама ходить в библиотеку. Что было удивительно — это свобода самовыражения. Детям разрешено носить любую одежду, красить волосы, ногти, делать базовый макияж. То же самое касается и учителей.

Также нам с дочкой понравилась система позитивной мотивации: не наказание за невыполнение, а вознаграждение за хорошо выполненное задание.

Всем классом в нашей школе родители не собираются. Каждому родителю отдельно назначается свой час на беседу с учителем.

На большой перемене после принятия пищи все дети выходят во двор на прогулку.

Школа настолько овладевает жизнью ребенка и вливается в доверие, что порой становится ближе семьи. Если ребенок почувствует себя обиженным, в школе его детально опросят и оповестят соответствующие структуры, обойдя родителей стороной.

Образование в Канаде гораздо эффективнее, чем в моей родной стране. Объем подаваемой информации гораздо меньше, а запоминается и используется в итоге больше.

Елена Белашова, 30 лет, родной город — Караганда, переводчик в декретном отпуске

О переезде в Канаду

В Канаду мы переехали в июле 2020 года. Мы живем в маленьком городе Уинклере, в провинции Манитоба.

В нашей семье два школьника: старший сын ходит в третий класс, а средний пошел в киндергарден — подготовительный класс начальной школы.

Об особенностях образования в Канаде

Начальная, средняя и старшая школы в Канаде разделены и находятся в разных районах. Старший ребенок проводит в школе 7 часов с 8:40 до 15:40, средний 3 часа — с 12:40 до 15:40.

В начальной школе нет расписания уроков, но есть режим, в котором они тренируют определенные умения. Школа рассылает буклеты, где можно ознакомиться, что и когда дети делают по времени и узнать о том, как работает школа.

Классы организованы необычно: там много книг, лего, развивающих игрушек и тематических углов, где дети могут играть. Они сидят за столами и на коврике, есть диван с подушками для чтения, есть часть с компьютерами, проектором и микроскопами, доска и плакаты. Все тетради для занятий и учебные пособия находятся в школе, канцтовары тоже. Дети пользуются ими все вместе. Мы сдаем на это 30 долларов в начале года и больше ничего не платим.

В школе дети делают много необычных проектов: проращивают семена, выращивают бабочек, головастиков и цыплят, делают опыты и эксперименты. Учителя доброжелательные, никогда никто не скажет грубого слова, не повысит голос.

Домашних заданий у нас в школе нет, но учитель присылает книги для домашнего чтения.

Здесь делают акцент на умении детей общаться в коллективе, выполнять задачи самостоятельно, а что-то в команде или с партнером. Цель учителя — помочь ребенку овладеть базовыми навыками, умениями и знаниями и уметь ими пользоваться в дальнейшем. Я вижу, что дети много рассуждают и дают свою оценку тому, чем они занимаются.

Иногда в школе перебарщивают с «It’s OK». Если ребенок пишет неправильно, его подбадривают, делают акцент на том, что у него получается, но это работает не со всеми детьми. Кто-то думает, что можно и не стараться лучше. Недавно в начальных школах нашего города отказались от обучения детей прописным буквам. Они пишут печатными. Бывают случаи, когда дети оканчивают школу, так и не научившись писать.

Это только наш опыт. Канада огромная, регионы друг от друга отличаются. В целом школа доброжелательна к детям, они ее любят. Школа сотрудничает с родителями, чтобы понять, как помочь конкретному ребенку.

Марина Змеу, 30 лет, родной город — Чимишлия, Молдова, Settlement worker in schools

О переезде в Канаду

Мы родились и жили в Молдове. Наш путь в Канаду начался в 2011 году. Тогда мы задумались о переезде, но так вышло, что четыре года прожили в Санкт-Петербурге. Накопив подходящую сумму для отъезда, мы обнаружили «программу» небольшого городка Морден, в провинции Манитоба. Почитав о городе, мы поняли, что там и хотели бы жить.

Об особенностях образования в Канаде

После нашего приезда наш сын Савва был зачислен в местную государственную школу в третий класс.

Я работаю в компании, которая помогает иммигрантам адаптироваться к новой жизни. Поэтому я знаю о системе образования многое.

В разных провинциях организация жизни детей в школах может отличаться. Но схожести есть. Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием! Классы яркие и веселые, в некоторых могут жить даже домашние животные. В государственных школах часто нет формы. Дети не сидят смирно за партами, и парты не расположены в специальном порядке. Могут сидеть группами по несколько человек. Классы оснащены интерактивными досками и планшетами. Много заданий выполняется именно на планшетах.

Если ребенок вообще не говорит на английском, то он все равно учится наравне со всеми по той же программе, просто дополнительно учит английский.

Оценки во время учебы в начальной школе не ставят. Только три раза в год выдают отчет, в котором четырехбальная система оценивания. Отчет выдается вместе с характеристикой о ребенке. Это помогает оценить знания детей в целом, а не за определенный проект. В седьмом и восьмом классе система построена так, что ребята наряду с обязательными уроками выбирают дальнейшее направление учебы: курсы повара, электрика, сварщика или столяра. Эти курсы дадут им необходимые баллы для поступления в высшее учебное заведение и сертификат, с которым они могут работать после школы.

В школах нет поборов.

Уважение к ребенку, обращение к нему всегда в вежливой манере, без повышения голоса или общения снисходительным тоном.

Если исходить из сравнения академических знаний в целом, программа слабее. Наверное, дать объективную оценку получится после окончания школы или даже университета. Еще один момент — нацеленность на участие, а не на результат. Также детей не настраивают на получение высшего образования. Не хочешь, ну и не нужно.

Наталья Гладышева, 38 лет, родной город — Балашиха, Россия

О переезде в Канаду

С детства я мечтала жить за границей, и в 2010 году мы переехали в Канаду. После этого мы переезжали каждый год, жили в разных странах и снова вернулись сюда два года назад.

У нас трое детей, один из которых школьного возраста, дочка. Когда мы иммигрировали, ей было шесть лет. Как раз в этом возрасте дети здесь идут в первый класс.

Об особенностях образования в Канаде

Канадское образование сильно отличается от русского. Здесь заботятся о том, чтобы ребенку учиться было интересно.

Мы учимся в обычной государственной школе. Также здесь есть частные школы. Полное школьное образование делится на начальную, среднюю и высшую школы. Они все расположены в отдельных зданиях. Школы прикреплены к районам. Нельзя учиться в школе не своего района.

Начинается учеба не первого сентября, а в первый вторник сентября. При этом первокласснику быть нарядным и с цветами не нужно, здесь это не праздник. Первый класс тут что-то между школой и садиком — нет резкой грани.

Здесь нет больничных. Если ребенок заболел или плохо себя чувствует, достаточно просто позвонить в школу и сказать об этом.

Интересно, что дни здесь отсчитываются не по дням недели, а по номерам. Например, день первый, день второй, день третий. Так, несмотря на то, что учебный год начался во вторник — это был день первый и от него пошел отсчет. Если в пятницу, например, выходной, то этот день переносится на понедельник, таким образом, ни один предмет не пропускается!

Каникулы здесь есть летние, рождественские и пасхальные. Но раз в месяц во всех школах Онтарио есть дополнительный выходной в пятницу. Это день для учителей — professional activity day.

В начальной школе нет привязки класса к учителю. У моей дочери две учительницы. Одна ведет уроки с утра, вторая после обеда.

Мест в школах не хватает, поэтому почти все школы имеют дополнительные вагончики. В вагончиках занимаются определенные классы. Например, в этом году моя дочь пошла в третий класс и она в вагончике. Они комфортные, в них есть окна, кондиционер/обогреватель. Но нет туалета, детям приходится бегать в основное здание. Зимой они бегают, даже не одеваясь.

Ольга Николаец, 30 лет, родной город — Белая Церковь (Украина), в Украине — библиотекарь

О переезде в Канаду

Мы живем в Канаде год и два месяца.

Об особенностях образования в Канаде

Наша дочь перешла в четвертый класс, а сын пошел в садик. Первое время система образования мне не нравилось. Я не могла понять, почему детям не задают домашнего задания, они постоянно играют и проводят много времени на улице. Сейчас мы ко всему привыкли. Я вижу, что такой подход имеет место быть, и, возможно, он даже лучше, чем в Украине.

Здесь каждая школа как отдельное государство. Дети ходят в разные школы, и у всех родителей свой опыт. Кому-то повезло со школой, а кому-то не очень.

Каждая школа имеет свой рейтинг. Рекомендуют рассматривать школы, имеющие рейтинг выше семи баллов. В таких школах образование намного выше и лучше. Рейтинг нашей школы в прошлом году был около шести баллов. Несмотря на это, мы довольны школой, тем, как они учат деток.

Единственное общее для всех школ то, что они ориентированы на детей, и в приоритете ребенок. Никто никого не принуждает, не заставляет что-то делать. В каждой школе есть библиотека, и ребенок выбирает, что ему нравится. Никто не заставляет читать и пересказывать произведения, учить стихи. Здесь главное, чтобы ребенок читал.

На уроке ребенок может высказать свое мнение, и если оно будет отличаться от мнения учителя, то учитель не будет спорить и настаивать на своем.

Обучение в младшей школе происходит в формате игры. Дети проводят много времени на улице, никто не сидит за партой. Форма одежды свободная. Требований к обуви тоже нет.

В нашей школе на дом задают только чтение.

Зайти внутрь школы родителям и поговорить с учителем нельзя, это запрещено. Утром родители приводят детей в школу, дети играют, со звонком строятся в шеренгу и по очереди заходят в школу. Родители остаются или вообще уходят. Так же и после уроков, родители ждут снаружи, дети сами выходят на улицу. Если тебя что-то интересует, ты хочешь задать учителю вопрос, то пишешь его в дневник. Учитель также пишет ответ в дневнике.

Ученики и учителя работают на равных, даже директор школы ходит по коридору, останавливается и шутит с детьми. Дети могут подойти к нему и «дать пять». Это весело, нет страха перед директором. При этом есть уважение к учителю, порядок в школе.

Дети с особыми потребностями и обычные дети учатся в одной школе и даже в одном классе. К этим деткам дополнительно приставлен учитель, который приглядывает, чтобы все было нормально.

В школах проходит много интересных дней, когда дети могут прийти в пижамах и кроме уроков они смотрят мультики. Это нравится детям.

Дети не носят домой учебники и тетради. Все остается в школе.

Мне не хватает домашних математических заданий. Школа сильна в науке, природоведении, географии, литературе, но математические задачки мы с дочкой решаем дома сами. В остальном меня все устраивает. ​

Среднее образование в Канаде — не слишком ли большой выбор? Часть 1

В апреле 2013 года мы с дочерью переехали в Канаду. Как и у любой матери, мои самые большие переживания были связаны с тем, насколько быстро и успешно моя дочь сможет адаптироваться в чужой стране, и прежде всего — в новой школе.

Прошло почти полгода, и на днях я прочитала в ШколеЖизни.ру статью Виктории Сеймур о современном школьном образовании, о заинтересованности детей в учебе, о нагрузке и успеваемости и подумала, что, наверное, многим было бы интересно узнать о школьных практиках других стран. Поэтому предлагаю ознакомиться с теми требованиями и возможностями, с которыми столкнулась моя дочь в канадской школе.

Со слов прежних одноклассников дочери, еще раньше разъехавшихся по частным школам Америки и Европы, мы все знали еще до переезда, что школьная программа за границей зачастую гораздо менее загруженная, чем у нас (правда, этого нельзя утверждать о школах Восточной Азии). «Наши троечники там учатся на отлично», — заверяла меня дочь.

Действительно ли там учиться легче? Значит ли это, что требования к школьникам в канадских школах не такие высокие, как у нас?

Вот самые основные правила и требования к последним трем годам обучения в одной из средних школ в провинции Британская Колумбия. Кстати, эти требования в разных провинциях Канады различаются так же, как и учебники, поэтому такого понятия, как ЕГЭ, в стране не существует. Даже внутри одной провинции некоторые требования школ могут отличаться.

Длительность

Полный курс среднего образования в канадских школах (начальной и средней) занимает 12 лет. Учебный год в Канаде длится с сентября до середины июня и разбит на два семестра. Принципиально важными являются три последних года, с 10-го по 12-й классы, поскольку оценки в аттестат заносятся именно за весь этот период.

Каникулы бывают зимними, весенними и летними. Осенних каникул нет, но зато один день каждого месяца выделен в качестве так называемого «дня профессионального развития», свободного от занятий в школе.

Количество учебных дней в неделе — пять. Уроки начинаются в 9 утра и длятся по 1 часу и 15 минут. Перемены по 10 минут плюс 45-минутный перерыв на обед. Самый последний урок (четвертый) заканчивается в 15.05. После этого каждый учитель остается в своем кабинете еще на 15 минут на тот случай, если ученики придут на консультацию.

Принцип оценивания

Давно известно, что натянутая четверка, подаренная троечнику, далеко не равносильна четверке, полученной отличником из-за одной единственной ошибки. С этой точки зрения, на мой взгляд, система оценок в канадской школе более гибкая и справедливая.

Главным мерилом успеваемости является процентное соотношение правильных и полных ответов в общем объеме заданий. Наивысшая оценка «А» присваевается при наборе 86−100% правильных ответов, самая низкая («F» — Failure — провал) — при 49% и меньше. В документах, подтверждающих заработанную оценку, процентовка указана обязательно, что и позволяет судить о «качестве» оценки.

Если ученик не доволен итоговой оценкой по какому-нибудь предмету, он может пройти его заново в следующем семестре или же просто пересдать финальный экзамен. Количество пересдач не ограничено, в аттестат заносится самая высокая оценка из всех попыток. При этом факт наличия пересдач в аттестате не отражается.

Распределение учеников по классам

Ученики объединены в классы (grades) по году обучения, но без дальнейшего разделения на «А», «B», «C» Процесса, при котором все ученики, скажем, 10-го класса в одном и том же составе переходят из одного кабинета в другой для проведения одних и тех же уроков, тоже не существует, потому что расписание у детей индивидуальное. Как и у нас, у каждого класса есть закрепленные за ними учитель и кабинет. Классный руководитель, конечно же, практически не видит свой собственный класс одновременно на одном уроке, поэтому все классные сборища устраиваются во внеурочное время.

Индивидуальное расписание

Вот и добрались до самого интересного — индивидуального расписания уроков. В конце учебного года каждый ученик подает свои «пожелания» по поводу предметов на следующий год. В отношении обязательных предметов (то есть хочешь не хочешь, но выбрать придется) в расписании можно хотя бы отрегулировать, будет этот предмет в первом семестре или во втором.

Минимальное количество дисциплин при условии их успешной сдачи — 20, но не все ученики останавливаются на этом. Благодаря тому, что большинство предметов рассчитано на прохождение в течении одного семестра, расписание можно составить так, чтобы закончить учебный год с опережением по программе. Например, десятиклассник при желании может пройти математику за 10-й класс в первом семестре, а за 11-й класс — во втором, вместе с одиннадцатиклассниками. Такое перевыполнение плана позволит ему расслабиться и иметь в расписании «окна» в последние год-два.

Очень важная для вас статья:  Помогите на начальностадии советом Канада

Конечно же, гибкость при составлении индивидуального расписания имеет свои пределы. Во-первых, количество мест в классных кабинетах ограничено (не более 30). Во-вторых, могут быть накладки, когда два предмета, выбранные учеником в одном семестре, оказываются поставленными на одно и то же время. В этом случае один из предметов переносится на следующий семестр, заменяется другим предметом, или берется для обучения на дому (об этом попозже, во второй части). Для возможности внесения изменений в расписание отводится первая неделя нового учебного года. За это время ученики могут посетить один или два урока по всем выбранным предметам, после чего подтвердить или изменить свой выбор.

Представляете, сколько головной боли создают индивидуальные расписания для администрации школы в Канаде? Полагаю, что немало, но, раз эта практика прижилась в канадских школах, значит, она того стоит. А сколько головной боли у учеников, которым нужно сделать правильный выбор предметов и не прогадать… О выборе читайте во второй части.

Ну, а что касается ответа на вопрос, легче ли учиться в канадской школе, чем у нас, то, на мой взгляд, все зависит от того же индивидуального расписания. Чем больше «серьезных» предметов выберет ребенок, тем сложнее ему будет учиться. Поэтому легко живется тем, кто выбирает легкий путь, совсем другое дело, есть ли этот выбор?

Проголосовали 38 человек

33
3
2

Комментарии (27):

Войти через социальные сети:

я заинтересован в этой теме.
Буду рад, если получу ответ на возникший вопрос.
Как сильно влияет на конкурентоспособность ученика, а в будущем студента набор предметов при выборе?
Дааа, наверное это уже не актуально, так как последний вопрос был 4 года назад.

так же интересно, образование бесплатное только для граждан. на сколько дорого обходится школа? у нас 5 детей, есть ли какая-то возможность там помощи государства? спасибо за ответы.

Олеся Сорокина,
В обычных (паблик) школах обучение бесплатно, бывает собирают деньги на концерты или экскурсии и т.п., автобусы школьные у нас бесплатные только для детей- инвалидов. А так $30 в месяц, зато забирают от дома и привозят к дому или отвозят на «продленку» если родители работают. На первое время есть целая система поддержки семьи с детьми, ими занимаются (семьями) специальные люди в школах (социальные работники, которые говорят не только на английском, но и на вашем родном языке). В будущем поддержка от государства будет зависит от вашего дохода на семью.

Олеся Сорокина, бесплатно для граждан и постоянных резидентов (т.е. легальных иммигрантов). Школа обходится очень дешево — платить нужно только за некоторые канц. товары, но тут даже не обязательно тетрадки покупать отдельно на каждый предмет. Многие просто покупают бумагу с уже проколотыми дырочками и большую папку с разделителями, куда все и складывают. Для уроков рисования, шитья и др. подобных уроков не нужно ничего своего приносить из дома — кисточки, краски, бумагу, вообще все нужные материалы выдаются на уроках.

Школьные автобусы тоже бесплатно, завтраки раз в неделю — бесплатно, для всех желающих. На родительских собраниях «кормят» родителей чаем, кофе, печеньем, фруктами .

Хотя вспомнила, в начале года пришлось заплатить за аренду локера (индивидуальный шкафчик с замком) 20 долларов и еще долларов 10 или 15 за школьный буклет, где есть куча полезной информации, в т.ч. расписание на весь год, с указанием всех праздников, каникул. И все .

как преподают английский для новеньких? ведь детям иногда приходится изучать язык сначало, будучи уже 12-15 лет, а ведь еще нужно и иностранный вытянуть! как вообще система образования? помогают ли учителя, если что непонятно? или как сейчас у нас заведено, не понял нанимай репетитора.

Олеся Сорокина, я только что вроде разместила ответ, но он куда-то исчез. Если появится через некоторое время, не удивляйтесь, что я разместила два похожих ответа.

Вся информация основана исключительно на опыте моей дочери, который может не совпадать с практиками в других школах.

В школе для приезжих детей есть уроки ESL (English Second Language), но я бы не стала сильно надеяться на этот курс. Во-первых, это всего лишь раз в неделю. Во-вторых, туда приходят всем скопом ученики всех классов, независимо от возраста и уровня владения языком. В-третьих, уроки ESL проходят в урочное время, т.е. их посещение происходит в ущерб другим урокам, которые в расписании стоят на это же время.

Учительница ESL развлекает учеников, как может, рассказывает о Канаде, традициях, играет с ними в разные игры. Я поняла так, что цель этих уроков — преодоление языкового барьера и первоначальная адаптация, и эта цель успешно достигается. Но не более того. Чтобы научиться говорить и писать грамотно, таких уроков не достаточно ни по количеству, ни по уровню преподавания. Когда моя дочь это поняла, ей пришлось начать дополнительно заниматься по интернету то тут, то там, на всевозможных бесплатных ресурсах, как время позволяет.

Не переживайте по поводу возраста своих детей — моя дочь приехала в Канаду, когда ей было уже 16 лет — и ничего, освоилась, может быть не так быстро, как это могло бы быть, будь она помладше. Все-таки полное погружение в язык делает свое дело, поэтому не переживайте — нам бы, взрослым, научиться так быстро адаптироваться, как это могут дети.

Специального периода на привыкание к языку до того, как пойти в нормальную школу, не бывает (на сколько мне известно). Если бы мы приехали в конце августа, то в сентябре дочь сразу бы пошла в школу, вместе с местными детьми (так случилось с некоторыми ее одноклассниками). Но мы приехали в апреле, когда уже поздно было присоединяться к своему классу в школе, поэтому она взяла два урока как онлайн курсы (обучение на дому, по интернету), сначала математику, а потом науку за 10 класс (наука — это такой сборник из физики, химии, биологии, геологии, отдельно эти предметы начинают преподавать с 11 класса).

Математику она закончила к концу лета, науку — попозже, но я считаю, что только благодаря этому у нее потом не было никаких проблем с точными науками когда с сентября она начала ходить в нормальную школу (в 11 класс), ведь за лето она освоилась с терминологией, в целом свыклась к обучению на другом языке. Поэтому, если будет возможность, я бы вам тоже посоветовала начать с одного-двух онлайн предметов для ребенка — здесь они смогут обучаться в удобном для них темпе, заглядывать в словарик, если надо, прокручивать одни и те же уроки повторно- в нашем случае этот опыт оказался очень полезным.

А вот с гуманитарными предметами было по-настоящему трудно, но буквально полтора-два месяца. Поэтому я эти два месяца помогала — вместе читали, переводили, разбирались, но потом необходимость в этом отпала сама собой. Теперь дочь сама может мне помочь в чем угодно, особенно с произношением .Пока летом занималась онлайн, она стала многое понимать, но толком так и не заговорила, а как начала ходить в школу, то как прорвало.

Так что если хотите, чтобы ребенок побыстрее влился в процесс, помогать придется, но, как я написала — это временно, главное — дать толчок. Не полагайтесь 100% на учителей — они хорошо делают свою работу, но и здесь учителя бывают разные — кто-то более «полезен», кто-то менее.

Все учителя дополнительно объясняют, НО — только если задать им вопрос. Просто так, по умолчанию, они подходить и предлагать помощь не будут. А вот разъяснять, если специально попросить, будут сколько угодно, поэтому главное — проявить инициативу. На тестах некоторые учителя дают дополнительное время, но не все. «Наш» учитель по английскому, понимая, что ей трудно, сам говорил дочери, что она может выполнять дом. задания не полностью, а насколько сможет, но только в первые недели.

Моя дочь даже привыкла, что ей давали побольше времени на тесты, но когда в конце семестра был провинциальный экзамен, это оказалось не возможным (экзамен был на компьютерах, компьютеры в положенное время просто отключили), и потом очень расстроилась, что не все успела написать. Поэтому нужно стараться не привыкать к каким-то поблажкам, которые даются в самом начале, не рассчитывать, что они будут всегда.

Главное, не паникуйте, все будет хорошо, потрудиться придется, не без этого, но с вашей помощью у детей все наладится.

здравствуйте, скажите пожалуйста, как же дети учатся? думаю многие не знают языка или знают его неочень. как давать тесты если ты вообще ничего не понял? или проходить материал с детьми, ведь все на английском?

Каникулярные программы для детей и молодёжи в Канаде

Наша компания предлагает Вашим детям в возрасте от 9 до 18 лет провести каникулы в Канаде, где помимо обширной экскурсионно-развлекательной программы различные школы предлагают изучение английского и французского языка для детей по качественным учебным программам на основе британской системы образования.

Содержание культурно-развлекательных программ зависит от расположения учебного центра и от возраста ребенка. Часто международные детские лагеря расположены на берегу реки или озера, где на лоне природы предусмотрены разнообразные спортивные развлечения, например, каноэ или каякинг.

А тщательно подготовленные экскурсии помогут Вашему ребенку лучше познакомиться с достопримечательностями Канады и насладиться ее природой, прекрасной в любое время года.

Стоимость программ языковых каникул для детей в Канаде

Логотип Краткая информация Город Цена (мин)

Летние каникулы в языковом центре CISS для детей от 9 до 17 лет

International Language Academy of Canada (ILAC)

Проживание и обучение в семье преподавателя в Home Language International для детей и взрослых без ограничения возраста в Канаде (французский язык)

Home Language International для детей и взрослых в Канаде (английский язык)

Преимущества каникулярных программ

Таким образом, Ваш ребенок прекрасно отдохнет в новой стране с чудесными природными красотами, познакомится с молодежью из Канады и других стран, приобретет массу ярких и незабываемых впечатлений и одновременно с этим проведет время с пользой, повысив уровень владения иностранным языком, постоянно общаясь с его носителями в течение всего времени каникул.

Летние и зимние, весенние и осенние каникулы для школьников проводятся на территории колледжей, отдельных частных школ и университетов, где имеется развитая инфраструктура со спортивными площадками и спальными комплексами, учебными классами и столовыми, а часто и с бассейнами. Такой высокий уровень предоставляемых услуг привлекает в Канаду молодежь со всего мира, особенно на время каникул.

Вы можете быть уверены, что Ваш ребенок под руководством профессиональных преподавателей, воспитателей и тренеров получает самое внимательное к себе отношение, комфортное проживание и хорошее питание. Уровень преподавания английского и французского языка для школьников остается по-прежнему одним из самых лучших в мире.

Летние каникулы в Канаде может провести ребенок с любым уровнем языка, и такой отдых пойдет на пользу всем желающим выучить или оточить свой уровень владения английским или французским языком.

Арест за «продление» каникул и никакой домашки: как отдыхают школьники в разных странах

Знают ли европейские школьники, что такое «уехать на каникулы к бабушке в деревню», и где, кроме России, существуют школьные лагеря? Маргарита Паймакова поговорила с жителями самых разных стран мира и узнала, как организованы каникулы у их детей.

Великобритания: учебные проекты и путешествия с семьей

Британские школьники отдыхают примерно 13 недель в году. Самые длинные каникулы — полтора месяца летом (с середины июля до конца августа), еще по две недели отдыха выпадают на Рождество и Пасху. Точные даты каникул могут отличаться в каждом округе — как и даты так называемых bank holiday, во время которых школы не работают.

В начальной школе на каникулы, как правило, задают подготовить проект на определенную тему. В старших классах домашнее задание дается уже по большинству предметов. Особое внимание обратим на каникулярное чтение: если, скажем, в седьмом классе достаточно осилить как минимум две книги из списка, то в двенадцатом придется уже написать эссе по роману и сделать аналитический портрет персонажа классической британской литературы.

Развлекать школьников на каникулах родителям почти всегда приходится самим. Если, конечно, дети не состоят в каком-нибудь обществе скаутов и не хотят присоединиться к лагерю ( holiday camp). Обычно семьи стараются путешествовать, но это становится дорогим удовольствием: цены на билеты и гостиницы во время каникул неоправданно взлетают. Но поехать в семейный отпуск во время учебного семестра еще сложнее: за это можно получить штраф в среднем в 400 фунтов стерлингов (около 35 тысяч рублей). Ребенок может отсутствовать на занятиях не больше десяти дней в году, желательно по уважительным причинам.

Ирландия: тематические лагеря и поездки (длиннее, чем каникулы)

В Ирландии школьники отдыхают пять раз в году. Осенью даты почти совпадают с каникулами в России, за пару дней до Рождества начинаются двухнедельные зимние. Еще неделя отводится на отдых в феврале, две недели на Пасху и два-три месяца летом (чем старше ребенок, тем меньше у него летние каникулы).

Ученикам младших классов не задают домашних заданий на каникулы и выходные среди учебного года, их вообще рекомендуют не нагружать и выделять на учебу по двадцать минут в день. После перехода в среднюю школу нагрузка на каникулы, как и в Великобритании, растет с каждым годом, но все равно остается не такой интенсивной, как в российских школах.

Во времена коротких каникул школьники посещают детские центры, спортивные секции, творческие кружки, в летнее время — тематические лагеря неполного дня. Например, арт-лагерь, скаут-лагерь, в котором учат выживать в лесу, музыкальный лагерь, лагерь на ферме или конюшне.

За несколько недель до каникул детям в школе раздают буклеты с информацией об этих секциях и лагерях. Но родители и сами стараются заранее максимально продумать, чем увлечь ребенка в свободное время. И, конечно, нельзя не сказать об экскурсиях: в свободное от учебы теплое время года школьников часто возят посмотреть на самые красивые природные достопримечательности.

Во время каникул многие семьи стремятся уехать в путешествие — как за границу, так и по самой Ирландии. Так как билеты на время каникул как минимум в два, а то и в три раза дороже, а на отсутствие учеников в школах не накладываются никакие санкции, многие уезжают в отпуск за несколько дней до начала каникул, а возвращаются несколькими днями позже их окончания.

Германия: строгий график и поездки с друзьями

Школьные каникулы в Германии проводятся по пяти графикам, и они разнятся от одной федеральной земли к другой: это позволяет не наносить существенный ущерб экономике. Совпадают лишь рождественские и пасхальные каникулы. Самые длинные, как и в предыдущих странах, — летние (с конца июня до начала сентября). Дети и подростки имеют право на 75 дней отдыха в году вне зависимости от года обучения.

Отсутствовать на занятиях в учебное время строго запрещено. Нельзя прогуливать школу, уезжать на каникулы раньше или возвращаться позже. За это, как и в Великобритании, можно получить достаточно ощутимый штраф, порой доходит и до судебного разбирательства. Все дети должны обязательно посещать школу, на домашнее обучение переводят лишь в крайнем случае. Даже после перелома можно получить лишь один-два дня больничного, потом нужно брать в прокате костыли и выходить на учебу.

А вот с домашними заданиями все куда менее строго — на каникулы почти ничего не задают. Учителя стараются не перегружать детей

Самых маленьких на каникулах развлекают бабушки и другие родственники. Нередки случаи, когда родители приводят детей с собой на работу: на такой случай в организациях есть детские комнаты. Дети постарше могут пойти в школьные или городские лагеря по интересам. Больше разнообразных мероприятий доступно тем, у кого есть няни (или сопровождающие по программе Au Pair — часто это иностранцы, которые приехали в Германию поработать)

Старшеклассники занимают себя самостоятельно, многие даже отправляются в первые путешествия с друзьями, без сопровождения взрослых. Но так происходит не во всех семьях: многие родители стараются выехать из города вместе с детьми. Для этого они даже могут взять отпуск не одновременно, а по очереди.

Голландия: арест родителя за «прогулы» ребенка

Страна разделена на три зоны — северную, центральную и южную. Каникулы, за исключением майских и рождественских, начинаются в разное время в зависимости от зоны, что позволяет избежать неадекватного роста цен и толкучки в аэропортах. Расписание каникул практически такое же, как в других европейских странах, за исключением так называемых «карнавальных» каникул (конец февраля — начало марта).

Правительство Нидерландов запрещает уезжать с детьми в отпуск в учебное время: такое нарушение закона об обязательном образовании грозит не только штрафами и разбирательствами, но и месячным арестом одного из родителей. В экстренных ситуациях можно подать запрос о внеплановом отгуле, но сделать это надо не меньше чем за восемь недель до предполагаемого отпуска. Длиться он может не больше 10 дней и не должен приходиться на первые две недели после окончания ближайших каникул.

Домашнее задание на каникулы в Голландии практически не задают, так что школьники чаще всего проводят это время с семьей. Посещать кружки и секции они успевают и в учебные дни, а в свои законные выходные могут как следует расслабиться.

США: национальные парки и летний семестр

В США даты каникул отличаются в зависимости от штата, школьного округа, учебного заведения и возраста учеников. Совпадают обычно пять каникулярных дней около Дня благодарения, две недели на Рождество и пасхальная неделя. В среднем школы работают по 170–180 дней в году, остальные же дни — это каникулы или государственные выходные. Самые большие каникулы — летние, они длятся около 10 недель.

Те каникулы, что приурочены к праздникам, школьники проводят в кругу семьи, ведь взрослые в эти дни тоже получают выходные на работе. Под Рождество американцы нередко уезжают либо на жаркое побережье, либо на горнолыжные курорты, либо в природные национальные парки. В летние каникулы родителям уже приходится брать отпуск, и все дни отдыха детей он покрыть не может. Так как в Америке законодательно запрещено оставлять детей одних дома, а полагаться на помощь бабушек и дедушек просто не принято, дети отправляются в лагеря — либо в дневные, либо с проживанием.

Очень важная для вас статья:  Географическое положение Канады кратко

Домашних заданий на каникулы нет, но многие школьники посещают так называемый «летний семестр». Несколько раз в неделю они приходят в школу, чтобы решать углубленные задания по любимому предмету, готовиться к университету или осваивать новый навык (спорт, вышивание, кулинария и многое другое).

Перу: каникулы всего раз в году (и никакой домашки!)

На первый взгляд это может показаться жестоким по отношению к школьникам. Вот только длятся такие каникулы с середины декабря по середину марта — одинаково для всех классов. К тому же, на это время почти не задают домашнего задания (разве что тем, кому учеба дается с трудом и кому нужно исправить оценки).

В свободные от учебы месяцы дети интенсивно посещают кружки — музыку, боевые искусства, театральные студии, киномастерские, художественные студии. Те, кто живет не на побережье, уезжают вместе с семьями к Тихому океану. Многие изучают археологические достопримечательности или путешествуют по соседним странам.

Если вы хотите подробнее изучить зарубежные страны, а заодно подтянуть английский, попробуйте сделать это в онлайн-школе английского языка Skyeng. Уроки строятся по принципу двойной пользы: вы не просто учите грамматику или новые слова, но и узнаете много нового о других культурах, достопримечательностях и актуальных событиях. Записаться на бесплатный урок можно здесь (а записать ребенка на первый пробный урок — здесь).

Малайзия: прогулки по джунглям и лето круглый год

В Малайзии четыре каникулярных перерыва в году. Неделя в конце марта, потом две недели в июне, неделя в августе-сентябре и чуть больше месяца — в конце года (самые длинные!). Неудивительно: когда в стране вечное лето, что нет необходимости привязывать длительные отпуска к теплому времени года. Если класс выпускной, то сроки немного сдвигаются: на каникулярное время накладываются экзамены.

На каникулы обычно задают немного, но если ребенок учится в выпускном классе, объем домашки может быть и значительным. Большинство школьников на каникулах просто остаются дома, а если у семьи есть возможность — едут за границу или на малайские острова. Некоторые ходят на секции вне школы или присоединяются к специальным программам по интересам (например, выходят на пешие прогулки в джунгли).

Австралия: спорт превыше всего

В школах и колледжах Австралии учебный год начинается в конце января или начале февраля и заканчивается в середине декабря. Самое интересное, что там с временами года все наоборот: осенние каникулы — это две недели в апреле, зимние — 16 дней в июле, весенние — 16 дней в сентябре, а летние — 45 дней, как раз под Рождество и Новый год. Даты каникул не строгие, в каждой школы они свои.

Австралийцы много внимания уделяют спортивной подготовке и здоровому образу жизни. Даже во время перемен специальный ассистент организовывает активные игры, так что детям не приходится сидеть на месте. Многие лагеря посвящены спорту, будь то футбол, теннис или плавание. Вопреки расхожему мнению, никто не учит школьников серфингу централизованно, но родители вполне могут отправить ребенка в подростковый серфинг-лагерь на побережье.

В каникулярное время продолжает работать и австралийская «продленка» — здесь занимаются те школьники, с которыми некому остаться дома. Это платная история, но если в семье туго с деньгами, государство может компенсировать часть расходов. Впрочем, если ребенок хочет проводить свободное время дома или на семейной ферме, никто не будет этому препятствовать: жители этого континента ведут достаточно расслабленный образ жизни, что сказывается и на школьниках.

Еще австралийские семьи много путешествуют во время каникул. В основном, это поездки по своему континенту, на соседние острова, в азиатские страны (лететь до них не так долго, а билеты дешевле, чем в Европу или США).

Адаптация ребенка в канадской школе. Интервью с ученицей (1ая ч.)

Рассказ ученицы о том, как проходит обучение в канадской школе. Сложно ли там учиться иммигрантам?

— (Автор) Здравствуйте, уважаемые друзья! Я сегодня нахожусь в гостях у замечательной семьи из Львова. И, пользуясь возможностью, я хочу взять небольшое интервью у старшей дочери, которую зовут Александра. Вопросы будут связаны с тем, как она адаптировалась к местной школе в Канаде. И как она вообще учится, какие у неё впечатления об этой школе.

Адаптация к новой школе и новым условиям

Итак, Саша, скажи, пожалуйста, сколько тебе лет сейчас?

— (Александра) Мне сейчас 14 лет, скоро будет 15.

— (Автор) Сколько лет назад ты приехала сюда, в Канаду?

Вы уже подписались на мой YouTube-канал про иммиграцию в Канаду?

— (Александра) Уже третий год прошёл, начался четвёртый в феврале.

— (Автор) Вы приехали, когда уже шла учёба, или вы начали новый учебный год с сентября?

— (Александра) Нет, мы приехали, и мой младший брат и сестра пошли сразу в школу, моя сестра пошла в садик. А я подождала несколько недель, и меня записали в школу в пятый класс, чтобы я не отставала во французском языке в шестом. И у меня было время адаптироваться.

— (Автор) А классы здесь, в Канаде, соответствуют по возрастам таким же классам, как на Украине? Или другое соответствие?

— (Александра) Нет, здесь менее продвинутая учёба. Например, когда я сюда переехала, мне очень помогло то, что я уже была на год лучше в математике, чем здешние дети. Это мне очень помогло во французском языке, то есть я ни от кого не отставала. Просто они учили таблицу умножение или что, я уже не помню точно потому, что я не понимала ничего во французском языке.

Ребёнок не знает французский язык. Поможет ли школа?

— (Автор) Предварительно, прежде, чем ты пошла учиться, тебе в школе сделали тестирование?

— (Автор) Не было тестирования? А как школа определила, что твои знания выше, чем у твоих ровесников?

— (Александра) Я не знаю, это лучше у моей мамы спросите. Просто когда я пошла в школу, я училась на ходу, мне оставалось три месяца до конца пятого класса, и меня специально отдали, чтобы я именно подняла свой французский язык.

— (Александра) И я во время уроков некоторых шла на францизацию, это когда специальный учитель французского языка приходит и занимается именно французским языком специально с тобой, чтобы я могла ориентироваться. Но я всё равно очень плохо говорила и плохо понимала.

— (Автор) И сколько у тебя времени ушло для того, чтобы ты стала себя более или менее уверенно чувствовать в классе, и со своими одноклассниками? В языке.

Как устроена начальная школа в Канаде

У «Letidor» иногда выходят интересные статьи (например, мои). Мне попался интересный рассказ про канадскую школу. Был бы я там — написал бы так же. В конце я написал, что можно применить у нас. Почитайте особенно конец — там все по полочкам разложено, как я делал в старые времена.

Канадское школьное образование находится на 6 месте в мире.

Система образования в Канаде неоднородная, к тому же еще и разнится от провинции к провинции. На провинциальном уровне принимаются многие законы о функционировании и финансировании школ, об их ответственности и правах и так далее. Но в самом общем виде устройство школьного мира выглядит так:
– Общеобразовательные школы (то самое бесплатное общее образование, которое нам хорошо известно)
– Католические школы. Самая распространенная в Канаде религия. Несколько веков назад в Канаде была создана существующая до сих пор система католического образования. В таких школах детям преподают и обычные предметы, и религию.
– Частные школы. Оплачивая обучение в частных школах, взамен родители получают возможность выбрать как «уклон» (Монтессори, спортивная), так и «избранное общество» для своих детей – сюда уж точно попадают только дети из семей с достатком выше среднего, ну, и некоторое количество других «бонусов» вроде ношения школьной формы, столовой в школе и тп.
– Домашнее обучение тоже возможно, но не очень распространено. Прибавьте к этому факт, что Канада – страна двуязычная; каждый из этих типов школ возможен в варианте, когда основное обучение ведется на английском, а французский изучается как второй язык, и наоборот.

Как организовано обучение?

В канадской школе распространено несколько ступеней, по которым двигаются ученики:
– «Дошкольная школа», называемая Kindergarden. Детей сюда принимают в неполных пять лет, и обучают два года, после чего они идут в первый класс. Учеба в это время – на 100 процентов «игровое обучение».
– Начальная школа, классы с первого по шестой.
– Средняя школа, 7-8 классы.
– Старшая школа, 9-12 классы.

Как правило, за время учебы канадский школьник меняет три здания: в первом он учится начиная с занятий в Kindergarden и вплоть до 6-го класса, во втором собирают учеников 7-8-х классов, ну, и в третьем проходит самая сложная часть обучения в канадской школе вплоть до ее окончания. Зато классы, учителей и одноклассников ученик меняет каждый год. В канадской школе каждый год классы формируются заново, поэтому за время учебы школьник успевает перезнакомиться буквально со всеми.

Системы прописки в Канаде не существует, но именно по месту жительства определяется, в какую именно школу пойдет ваш ребенок. У каждой школы – свое место в провинциальном рейтинге (в зависимости от того, насколько хорошо написали в этом году ученики тесты по основным предметам). Выше рейтинг – дороже дома в районе, который «приписан» к этой школе.

На фото – типичное здание канадской начальной школы. Два (бывает и один) этаж, канадский флаг у входа. Территория вокруг (границы отмечены) – школьная собственность. В Канаде это не пустые слова: как хозяин обязан ухаживать за своей «землёй», так и «чужой» обязан соблюдать правила. К примеру, нельзя зайти и поиграть на школьной детской площадке, или срезать дорогу через школьное поле, или ехать на велосипеде – для большей безопасности вам нужно будет идти пешком, ведя велосипед рядом.

Типичное явление для канадской школы, к сожалению – «трейлеры». Когда классы перестают вмещать учеников, часть занятий проводится в таких вот вагончиках. Благоустроенных, естественно, с канализацией и отоплением. Родители все равно не слишком довольны, а дети ничего, для них это как приключение.

Еще один типично канадский способ оптимизировать размещение учеников – это «сдвоенные» классы: например, класс 1/2 или 3/4. В таких группах учатся дети из двух классов одновременно – из старшего все подряд, из младшего – те, кто сможет «потянуть» более самостоятельное обучение. Учитель при этом дает часть времени одинаковый материал, часть – две разных программы, но главное различие – в тех работах, которые выполняют дети; к младшим требований поменьше.

Занятия в начальной школе начинаются в 9:10 утра и заканчиваются в 3:30. Каждое утро возле входов в школу выстраивается длинная цепочка рюкзаков: в школу учеников запускают только по звонку. Учитывая, что входов обычно 5-6, особой суматохи не возникает.
Где теснота и шум – так это в коридорах школы: тут расположены вешалки для одежды и рюкзаков, коробки для сменной обуви. С собой в класс ученик начальной школы берет только дневник (и иногда – любимую игрушку, младшеклассникам разрешают).
В классе, куда ни посмотри – плакаты, рисунки, наглядные пособия. Стены используются на все сто процентов.

Пол – пространство для игры, построения сложных конструкций (часто всем классом дети сооружают или супер-город, или чудо-монстра). В классах для «дошколят» парт вообще нет – несколько столов со стульями, и много «станций» для игры – тут и компьютер с игровыми программами, и уголок «природы» – выращивают растения, наблюдают за муравьями или улитками, и большой контейнер с песком, куда можно заливать воду и возиться вдоволь, развивая мелкую моторику.

В классах постарше парты появляются, но ученик сидит за ней, только когда нужно писать. Для обсуждения учитель чаще всего собирает детей в кружок – они садятся на полу со скрещенными ногами, он – в удобном кресле-качалке рядом.

Чему и как учат в канадской школе?

Каждое утро начинается с канадского гимна (все стоят, но можно подпевать) и школьной радиопередачи. Потом начинается учеба. Предметы обычно объединены в кластеры: так, на уроках «науки» изучают физику, химию, биологию, под словом «арт» скрываются занятия рисованием, лепкой и компьютерной графикой. С первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями, и правильно сортировать мусор для его повторного использования.

Очень большая часть учебного процесса отводится искусству презентации. Оценивается качество проекта и умение рассказать о нем перед классом. При этом использовать можно любые выразительные средства.

А еще в канадских школах очень много спорта. Спортивные занятия – три-четыре дня в неделю. Это и традиционная физкультура (в нехолодное время – на улице), и разнообразные спортивные игры: за один только год ученик может попробовать себя, например, в бадминдтоне, футболе, бейсболе, теннисе и танцах.

Чему определенно можно позавидовать – так это оснащенности местных школ. Как пример – на фото – кабинет музыки совершенно обычной канадской средней школы в небольшом городе.

В канадской школе весело. Редкая неделя обходится без какого-нибудь специального события. То государственный праздник, то масштабный школьный (к примеру, юбилей школы или спектакль/концерт, который ставила вся школа), а то и просто – Пижамный День. В этот день все, и ученики, и учителя, приходят в школу в пижамах, любимых тапочках и с подушками-пледами-игрушками в обнимку. Есть Шляпный День, и День Любимого Книжного Персонажа.

Социализация, вовлечение в общение и обучение правилам бесконфликтного сотрудничества вообще значат в местных школах как минимум так же много, как и собственно академические оценки. Насколько хорошо или плохо учится ребенок – забота скорее его и его родителей. Концепция такая: учитель дает знания, а уж сколько ребенок «взял», зависит от его/ее желания и возможностей. В Канаде вообще не принято критиковать, и школы – не исключение; табель с оценками учитель в конце четверти и года в конверте – таким образом, просмотреть его может только ученик и его родители, и сами дети абсолютно не делают упор на то, насколько хорошо или плохо учатся их одноклассники.

Канада – страна иммигрантов, и потому появление в школе – в том числе в середине учебного года – ребенка, ни слова не говорящего по-английски – явление вполне обыденное. Механизм отработан до автоматизма: порция анкет на заполнение родителям, «друг» – для нового ученика или ученицы (обычно выбирается из школьников, которые говорят на том же языке, что и новичок). На первых порах главное занятие «студента» (именно так, students, называются в Канаде школьники) – овладение языком; поэтому примерно половину всего учебного времени он проводит не на обычных занятиях, а в классах ESL – English as a Second Language. Как результат, даже дети, начинающие учить язык «с нуля», начинают более-менее свободно общаться через несколько месяцев.

Платно ли бесплатное обучение?

Давайте посчитаем. В начале учебного года родителям младшеклассников выдается список с пожеланиями того, что нужно для учебы. Обычно это канцелярия – можно уложиться в долларов 20. Частично компенсировать нужно стоимость экскурсий, это от 5 до 15 долларов за каждую. 10 долларов стоит красивый цветной ежедневник, называемый планировщиком – он здесь играет роль дневника.
Все остальное – на действительно добровольной основе. Формы нет. Вы можете купить футболку с логотипом школы, но не обязательно. Также необязательна покупка школьных завтраков, но почти все родители платят за то, чтобы в еженедельный «день пиццы» их ребенок получил свою пиццу и молоко. Регулярно в школе проходят фото-дни, но опять же, ваше дело, выкупать фотографии (а в конце года – yearbook, то есть альбом на память, или пропустить.

В публичных канадских школах дети приносят еду с собой. Специальные коробочки для ланча выпускаются в тысяче и одной вариации: например, вот эта, с фотографии, «экологически чистая»: всю еду можно раскладывать по отделениям, не используя упаковку.

Как-то особенно сильно в Канаде чувствуется включенность школы в жизнь всего общества. Дальше всего канадская школа от принципа «Со своим уставом в чужой монастырь не ходи»: школьники живут в одном ритме с тем, что происходит вокруг. Была Олимпиада – и во всех канадских школах дети обсуждали, кто и как сыграл, подсчитывали медали, болели «за наших». А еще, на занятиях часто выступают гости. «Бюджетники» – полицейские, пожарные; защитники животных – те приходят в класс с мини-зоопарком. Как следствие «цельности с обществом», совсем иначе ведут себя и канадские учителя. Нынешний канадский учитель (среди них, кстати, много мужчин) – вполне себе компанейский товарищ, который «берет» не статусом, а тем, что он (или она) много знает, интересно ведет предмет и мастерски управляет процессом обучения.

Как и во всем канадском обществе, в местных школах большую роль играет волонтерство. Как правило, в канадских семьях детей заводят одного за другим, с разницей в два-три года. Мама – если позволяет финансовое положение семьи – сидит дома до тех пор, пока самый младший из них не пойдет в первый класс. Так что мамы «киндергарденцев» – самые частые волонтеры. Они помогают дома (готовят, например, тесто для лепки), в школе (сортируют, организуют, складывают), и в классе на занятиях – например, читают с детьми или помогают решать задачки. И конечно, волонтеры просто незаменимы на выездных мероприятиях.

Визит на ферму – рассматриваем животных и делаем ставки на поросячьих бегах

В теплое время года такие «вылазки» совершаются раз в месяц, а то и чаще. Увлекательные – глаза у детей горят – походы в театр, библиотеку, ферму или зоопарк, пожарную станцию или в госпиталь – сопровождаются мини-лекциями о том, как всё устроено, а также «что такое хорошо и что такое плохо».

Что можно применить у нас:

— развитые частные школы (если у родителей есть деньги, то почему бы не организовать ученику индивидуальный подход, полезные кружки и занятия, хорошее оснащение. В регионах это актуальная проблема, так как богатые есть, а качественных школ — нет)

— начальная школа до 6 класса (в 11 лет дети еще не готовы переходить в среднюю школу, где они предоставлены сами себе. Поэтому у нас учителя еще пару лет ведут с ними себя как с маленькими. А потом подростки уже привыкают. Я считаю, что с взрослением преподаватели должны меняться, чтобы дети не привыкали)

Очень важная для вас статья:  14 лучших ресторанов с китайской едой в Большом Ванкувере

— перемешивание по классам каждый год (полезно как для лидеров, так и лузеров (не знаю синонима на русском))

— закрытая территория (у нас собак выгуливали. Да и 2 мои велика не украли бы у порога школы, будь она огорожена)

— начало в 9:10 (у меня было в 8:30. Это ужасно. Я бы в 10:00 сделал, так как школьники не нагружали бы общественный транспорт, зимой уже светло, спать подольше)

— использование стен по-максимуму (это красивее, для школьников полезно)

— сидеть на полу (у нас и так сидят в Самаре. На линолеуме. Если бы сделали ковролин, было бы классно отдыхать на переменах)

— «С первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями»

— много проектов и презентаций (у нас многие совсем не могут выступать перед людьми или рассказывать на ходу)

— «Социализация, вовлечение в общение и обучение правилам бесконфликтного сотрудничества вообще значат в местных школах как минимум так же много, как и собственно академические оценки»

— мероприятия и приглашенные люди (для разнообразия образовательного процесса)

P. S. Казалось бы, простые советы, но даже реализация этих пунктов (вполне здравых и подходящих для России) может в корне изменить школьное образование в стране. А судя по результатам ЕГЭ, оно действительно нуждается в серьезных изменениях.

Расскажите друзьям. Для меня это очень важно: стимулирует писать больше постов.

Как проводят летние каникулы школьники разных стран мира

Летние каникулы — долгожданная пора для школьников, ведь это время, которое приносит незабываемые впечатления, о которых потом вспоминается целый год. А как же проводят летние каникулы школьники разных стран?

Ура, каникулы! Чем заняты школьники разных стран мира

Порой кажется, что летние каникулы везде одинаковы. Но в разных странах отличаются не только традиции проведения в период отдыха от школы, но и продолжительность каникул, а также время их начала и окончания.

Россия

В России школьные каникулы начинаются 30 мая и заканчиваются 31 августа. Этот период дети могут провести с родителями в туристической поездке.

Во время школьных каникул дети с родителями в России могут отправиться в турпоездку

Помимо этого, детей часто отправляют погостить к бабушке.

В деревне у бабушки масса развлечений

Или же ребёнок отправляется в летний лагерь.

Детские лагеря популярны в нашей стране ещё с советских времён

На сегодняшний день в России есть много тематических детских лагерей, поэтому каждый школьник может найти для себя отдых по душе:

    Лагерь иностранных языков. Погружение в языковую среду, не выезжая из России — занятия с преподавателями, игры для закрепления языка, общение со сверстниками для навыков неформального общения на «ИнЯзе».

Языковой лагерь создаёт эффект погружения без выезда за границу

Кино-лагерь позволяет ребёнку почувствовать себя режиссёром

Спортлагерь позволяет совмещать отдых с тренировками

В творческом детском лагере каждый может проявить свой талант

Испания

Летние каникулы у испанских школьников начинаются в районе 20–23 июня и длятся до середины сентября. Каждый регион устанавливает сам даты начала и окончания учебного года, но к 20 сентября все дети уже должны «сидеть за партами».

В Испании, как и в России, популярны летние лагеря, но если у нас предпочтение чаще всего отдаётся приморским, то испанские лагеря расположены главным образом в горах — в больших домах бывших ферм. Все лагеря Испании частные и платные.

Большинство испанских детских лагерей располагается в горах, где вполне можно потренироваться в верховой езде

При этом детям Испании приходится много учиться даже на каникулах, ребёнок может всё лето провести за учебниками — испанские образовательные стандарты не регулируют этот момент, оставляя его на усмотрение учителя.

Объём задания на лето полностью в ведении учителя, поэтому нередко испанские школьники тратят на него все каникулы

В США нет традиции отправлять детей к бабушкам и дедушкам, да и родители обычно не проводят летние месяцы с ребёнком, причина в том — несовпадение отпусков. Поэтому чаще всего юные американцы и американки едут в лагерь.

В США школьники часто проводят каникулы в лагере

Нежелающие ехать в лагерь посещают занятия при школе, которые они сами выбирают — так их с детства учат самостоятельности.

Выбирая для себя уроки на летние каникулы, американские школьники учатся самостоятельности

Многие старшеклассники предпочитают в это время работать, чтобы накопить на колледж.

Американские старшеклассники часто подрабатывают на каникулах, чтобы накопить деньги на оплату колледжа

Франция

Во Франции летние каникулы начинаются в начале июля и заканчиваются в начале сентября. Чтобы избежать огромных пробок выезжающих на отдых, вся страна поделена на 3 зоны — А, В, С, каникулы в них начинаются и заканчиваются с разрывом в неделю.

Пробки на дорогах заставили власти Франции поделить страну на зоны

Французские родители предпочитают семейный отдых, во время которого они с детьми едут в увлекательную поездку — чаще всего к морю. Поэтому в лагерях Франции больше иностранных детей, нежели французов.

Французы предпочитают семейный отдых на побережье

Великобритания

Британских детей не слишком балуют летним отдыхом — каникулы начинаются 26 июля и уже 1 сентября все приступают к учёбе. Таким образом, летние каникулы в Великобритании длятся 6 недель. В этот короткий период цены на курортах Европы и в местах отдыха Великобритании взлетают так высоко, что разгневанные родители даже подавали иск в суд, чтобы в британских школах разрешали прогулы по уважительной причине. Но иск был отклонён и каникулы индивидуализировать никто не стал.

Европейские курорты так повышают цены в сезон каникул, что это послужило поводом обращения в суд

Таким образом, сегодня в Британии большинство детей проводит школьные каникулы дома. Для этого в стране организованы многочисленные кружки при учебных заведениях — научные, творческие, спортивные и т. д.

Из-за высоких цен на курортах британские школьники часто проводят летние каникулы, посещая дополнительные занятия в своих школах

Индия

В Индии каникулы также не длятся так долго, как в России. Дети отдыхают всего 2 месяца — май и июнь, а 1 июля уже отправляются на уроки.

Поскольку в Индии нет отпусков как таковых, школьники во время своих каникул отправляются с мамами-домохозяйками к бабушке.

В Индии, как и в России, популярна поездка «на деревню к деду»

Отдых с отцом обычно длится не более 7 дней — в это время индийцы отправляются к побережью: на Гоа, Мальдивы или в Таиланд.

«Отцовскую» неделю индийские школьники проводят на жарком побережье

Китай

Китайских школьников по праву можно назвать одними из самых трудолюбивых учеников в мире. Летние каникулы у них длятся всего месяц — с середины июля до конца августа. Причём отдыхом это можно назвать с большой натяжкой: дети не перестают учиться даже в период каникул: посещают факультативные кружки, «подтягиваются» по отдельным предметам.

Китайские дети даже каникулы проводят за школьной партой

Старшеклассники реже посещают дополнительные уроки, но их каникулы также насыщены учёбой, как и у учащихся младшей и средней школы: в период отдыха от основного обучения они готовятся к экзамену. Часто в торговых центрах, где прохладно благодаря сплит-системам, можно увидеть множество молодых людей, занимающихся не шопингом, а чтением научных и учебных книг.

Китайские старшеклассники приходят в торговый центр чтобы… учиться

Япония

В этой стране перерыв от учёбы летом длится всего один месяц — июль. Японские школьники в период каникул так же, как и китайские, предпочитают учиться — экзамены здесь начинаются уже в седьмом классе и подготовка к ним требует много сил.

У каждого японского школьника на первом месте — учёба

Южная Корея

Южная Корея не балует своих учащихся длинными каникулами: летом перерыв от учёбы длится с 22 июля до 25 августа. Для корейских родителей это период дополнительного стресса «куда деть ребёнка»: так как у родителей отпусков нет в принципе, то детские каникулы воспринимаются как пустая трата времени. Ребёнок не может поехать никуда с родителями, иметь дачу у корейцев не принято, да и к родителям не отвезти — это не в корейских традициях. Есть лагеря, но они для детей от 13 лет. Вот и получается, что пока родители работают, «отдыхающий» школьник все каникулы проводит на продлёнках при школе.

Корейские школьники учатся даже на каникулах

Австралия

Летние каникулы в стране «по ту сторону» экватора длятся с середины декабря до начала февраля. Австралийские традиции очень лояльны к детям. Если школьник хочет поехать в лагерь, ему доступны всевозможные тематические лагеря, как правило, спортивные: футбол, теннис либо плавание.

Австралийские лагеря преимущественно спортивные, в них легко научиться или продолжать тренироваться в каком-либо виде спорта — к примеру, плавании

Если же школьник предпочитает домашние каникулы, он вполне может остаться на семейной ферме.

Австралийские школьники, не желающие ехать в лагерь, вполне могут провести каникулы на семейной ферме

В Перу каникулы не делятся на летние или зимние — дети отдыхают всего один раз в год. Но длится этот отдых 3 месяца — с декабря по март.

Во время каникул перуанские школьники посещают кружки по интересам: восточные единоборства, танцы, актёрское мастерство и многие другие.

Перуанские дети на каникулах посещают всевозможные кружки — от восточных единоборств до танцев

Перуанцы, живущие далеко от моря, отправляются с детьми к Тихому океану либо едут смотреть археологические развалины.

Перуанские школьники любят проводить каникулы, изучая археологические развалины

Летние каникулы на Кипре длятся с начала июня до середины сентября. Школьники проводят время в лагерях различной направленности. Дети до 12 лет отдыхают в городских лагерях, изучая иностранные языки или обитателей океанариума.

Дети в лагерях Кипра изучают океанариум

Детей от 12 лет ждёт загородный лагерь. Здесь их обучают ориентированию на местности и даже стрельбе из лука.

В подростковых лагерях Кипра можно обучиться стрельбе из лука

Мексика

Мексиканские власти с каждым годом уменьшают количество дней, отведённых на летние каникулы. В настоящее время дети могут отдыхать всего 1 месяц — с середины июля до середины августа. При этом дети учатся в том же ритме, разница лишь в виде уроков — на каникулах мексиканские дети посещают творческие и развлекательные занятия.

На каникулах мексиканские дети также посещают занятия, только — творческие

Если же мексиканские семьи и едут «на море», то в большинстве случаев внутри страны — путешествия за границу для многих слишком дороги.

Мексиканцы предпочитают проводить летние каникулы на пляжах своей страны — и патриотично, и дёшево

Таким образом, каждая страна имеет свои традиции проведения летних каникул. Так пусть эти прекрасные дни будут яркими и незабываемыми!

Никакой домашки и арест за позднее возвращение: как проходят школьные каникулы в разных странах мира

Все мы помним школьные каникулы: для многих из нас это был шанс вдоволь посидеть дома, отдохнуть не только от занятий, но и от многочисленных кружков, насмотреться телевизора. Нашим детям уже не приходится скучать: сегодня дополнительные занятия проводятся и в каникулярное время, а родители стараются использовать перерыв для восполнения пробелов в учебе. А как в других странах?

На этот вопрос смогли ответить учителя из сообщества Skyteach, которые работают по всему миру.

Великобритания: каникулы — единственный шанс путешествовать с семьей

Школьные каникулы в Великобритании длятся тринадцать недель. Как правило, учебный год начинается в сентябре и заканчивается в середине или конце июля: школьники учатся по три триместра, и каждый триместр делится каникулами пополам.

В начальной школе на каникулы, как правило, задают подготовку проекта на определенную тему.

В старших классах домашнее задание выдается уже по большинству предметов — английский язык, математика, естественные науки, социальные науки, иностранные языки, основы информатики, история, политология.

И если, скажем, в седьмом классе достаточно прочитать «как минимум две книги из списка», то в двенадцатом придется уже написать эссе по роману и сделать аналитический портрет персонажа классической британской литературы.

Развлекать детей на каникулах родителям почти всегда приходится самим, если, конечно, школьники не состоят в каком-нибудь обществе скаутов и не хотят присоединиться к лагерю (holiday camp).

В целом, ребенок может отсутствовать на занятиях не более 10 дней в году, и желательно — по уважительным причинам.

Ирландия: каникулы — время тематических лагерей

В Ирландии каникулы случаются пять раз в году: осенние, рождественские, февральские, пасхальные и летние. Ученики подготовительных классов также в конце мая — начале июня получают 3-4 свободных дня.

Ученикам младших классов не задают домашних заданий на каникулы и выходные среди учебного года, их вообще рекомендуют не нагружать и выделять на учебу дома по 20 минут в день. После перехода в среднюю школу нагрузка на каникулы, как и в Великобритании, растет с каждым годом, однако она все равно остается не такой интенсивной, как в российских школах. Во времена коротких каникул школьники посещают детские центры, спортивные секции, творческие кружки, в летнее время — тематические лагеря неполного дня (например, арт-лагерь, скаут-лагерь, в котором учат выживать в лесу, музыкальный лагерь, лагерь на ферме или конюшне, словом, увлечение по интересам можно найти каждому).

И, конечно, экскурсии: начиная с младшей школы в свободное от учебы теплое время года школьников часто возят посмотреть на самые красивые природные достопримечательности.

Во время каникул многие семьи стремятся уехать в путешествие — как за границу, так и по самой Ирландии.

Германия: прогулы и самовольное продление каникул — под запретом

Школьные каникулы в Германии проводятся по пяти графикам — они разнятся от одной федеральной земли к другой, это позволяет не наносить существенный ущерб экономике. Совпадают лишь рождественские и пасхальные каникулы. Самые длительные — конечно же, летние, они длятся шесть недель в отрезке от конца июня до начала сентября.

Существуют также международные школы, обучение в которых ведется на английском языке (они ориентированы на экспатов), в них отличаются и программа, и график каникул.

Отсутствовать на занятиях в учебное время строжайше запрещено, нельзя прогуливать школу, уезжать на каникулы раньше или возвращаться позже. За это, как и в Великобритании, можно получить достаточно ощутимый штраф, а может дойти и до разбирательств.

Примечательно, что посещение школ обязательно абсолютно для всех детей, а домашнее обучение существует лишь в крайнем случае. Если врачи позволяют, то в общую школу ходят дети и с легкими группами инвалидности, и с онкологическими заболеваниями, и с переломами (после инцидента можно получить лишь один-два дня больничного, затем нужно взять в прокате костыли и вернуться к учебе).

Как выбрать языковой лагерь в Канаде

Если весной или летом вы планируете отправить ребенка в языковой лагерь, обязательно присмотритесь к Канаде – спокойной и безопасной стране с высоким уровнем жизни, отличными детскими языковыми программами, веселым и содержательным досугом.

По данным ЮНЕСКО, Канада – одна из самых безопасных стран мира. Хорошая экология, разнообразная природа, развитая инфраструктура и подход к обучению, ориентированный на результат, делают ее привлекательным направлением для отдыха и образовательных поездок.

Поездку нужно планировать заранее, так как время потребуется не только на подбор хорошего лагеря в Канаде, но и на оформление документов, включая визу.

Как сориентироваться в многообразии канадских языковых лагерей

Весеннее и летнее языковое обучение может быть организовано базе разных учебных заведений: школ, университетов или языковых курсов. От этого зависит содержание программы, но не ее качество. Местонахождение лагеря в Канаде повлияет на то, какие языки для изучения, развлечения и экскурсии доступны.

Специалисты «Capital Study» работают со всеми перечисленными типами лагерей в Канаде и подробно проконсультируют вас об их особенностях.

Мероприятие в Bodwell High School

Bodwell High School

Bodwell High School аккредитована министерством образования Онтарио. Организованные совместно с University of British Columbia (Ванкувер), University of Victoria (Виктория), Quest University (Уистлер и Сквамиш), ее языковые и академические проходят программы в разных уголках региона Британская Колумбия.

Свободное время посвящено экскурсиям, научным экспериментам и творчеству, йоге и спорту — футболу, теннису, каноэ, скалолазанию.

Учителя — сертифицированные преподаватели английского как иностранного. Вместе с инструкторами они стимулируют ребят все время говорить по-английски.

Академические программы на базе University of British Columbia помогают ребятам 13 – 17 лет, которые планируют поступать или учатся в канадских школах, наработать нужный словарный запас и усилить знания по предметам. Дети усваивают требования канадской системы образования и привыкают учиться на иностранном языке.

Bronte College

Ребята из Bronte College

Bronte College проводит языковые и научные смены. Занятия в классах проходят утром, а после обеда ребят каждый день ждет что-то новое: ролики, каноэ, мини-гольф, аквапарк, тематические вечера, конкурсы певцов, квесты.

Проживание в принимающей семье

На суперинтесиве проходят университетские семинары по лидерству, коммуникации, продажам, HR и особенностям трудоустройства в стране. Для студентов, приехавших в Канаду из-за рубежа, у ILAC несколько резиденций, некоторые в шаговой доступности от кампуса.

Учителя и сотрудники MWS — квалифицированные специалисты, носители языка, профессионально работающие с детьми. Занятия проходят утром, в небольших группах и включают разбор грамматики, обсуждения, работу над проектами по изучаемым темам.

Что входит в стоимость детского отдыха в Канаде

Учебные заведения указывают цену за неделю либо стоимость за смену. Обычно в стоимость входят: организационный и регистрационный сборы, оформление обязательного документа о принятии ответственности за ребенка (Custodianship letter), языковая программа, проживание и 3-х разовое питание, медицинская страховка, учебные материалы и принадлежности. Также ребят ждут адаптированная к их возрасту экскурсионная программа, тематические вечера, работа над проектами, творчество, разные виды спорта природе, которыми так привлекательна для туристов Канада.

Кроме того, для отдыха в канадских весенних или летних лагерях потребуется виза. Сложности по ее оформлению возьмут на себя специалисты «Capital Study».

Канадские языковые лагеря для детей — это настоящее приключение: новые друзья, удивительные истории, знакомство с далекой страной, о которой не очень много известно в России, и возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным человеком.

Добавить комментарий