Что за тесты MELAB и CAEL Какой из 4-х проще сдать Канада

Содержание поста:

Как я сдавал языки:
TEF и IELTS

Уже 4 года прошло, но, рассказывая о своей иммиграции я всегда возвращаюсь к событиям тех дней, когда в феврале 2009 сдавал тесты по французскому (TEF) и, через две недели, английскому (IELTS) языкам.

Оба теста в Украине принимались Киеве и оба стоили 100 Евро, по обоим было тестирование по 4м дисциплинам: устное понимание и изъяснение и письменное. Но на этом сходства между ними, как бы и заканчиваются.

TEF (Test d’évaluation du français)
Пример вопросов для TEF

Французский я учил с осени до февраля, причем начинал буквально с алфавита. Это просто восхитительный язык, в нем есть что-то барочное: он красивый, много лишнего, мешающего увидеть суть, но в то же время придерживающийся довольно строгих правил — правил, часто более близких к русскому нежели к английскому языку.

С Нового Года и до самого теста в дополнение к курсам во Французском альянсе я взял несколько частных уроков у своего же преподавателя, благо, она оказалась моей соседкой. И она же открыла мне страшную тайну: оказывается, TEF принимается всего 2 раза в год — одну сессию, осеннюю я пропустил, а вторая будет в феврале. Когда будет следующая, никто не знает: может быть летом, а может только через год — следующей осенью (оказалось второе). Чтобы не пропустить единственную возможность податься на иммиграцию в 2009 году (а как оказалось позже — последнюю возможность), я тут же оплатил поборы во Французском центре (Харьков, пер. Короленко 10, 5-й этаж), взял билеты и после бессонной ночи в поезде под 99 Франков без перевода, оказался в Institute Français d’Ukraine (Киев, ул. Гончара 84).

Прямо с поезда пораньше — думал, если что, буду первым на сдачу. Оказалось, что хоть я и был первым, да только всего нас оказалось трое: я, чернокожий парень из Москвы (франкофон, но неграмотный, а в Москве экзамен сдается на компьютерах. так что он решил пересдать по старинке, на бересте) и девушка из Харькова, уже 4-ый год ждущая вестей от канадской иммиграционной службы. И это еще хорошо — осенью, говорят, было вообще двое — эта же девушка и еще кто-то. То есть всего в Украине за год TEF сдавали 4 человека и то один из них — из Москвы, а один — дважды.

Так втроем мы, под надзором милейшей молоденькой директрисы Жюли из Роэна, с которой мы потом продолжили общаться в соц сетях, сначала пытались расслышать аудиозаписи (compréhension orale) – в основном объявления на вокзалах и сообщения на автоответчиках, читали небольшие текстики (compréhension écrite) — вроде официальных или личных писем и отвечали на вопросы на листке с номером вопроса и местом для записи всего пары слов или номера правильного ответа. В завершение первой части был тест на лексику (lexique et structure), абсолютно не нужный для иммиграции — нужно выбрать правильную комбинацию слов в словосочетании: с правильными окончаниями, использованием времен и пр.

Сертификат TEF по чтению и аудированию — сдал на 2й (начальный) уровень

На обратной стороне оказалась шкала успеваимости, разбитая по уровням и таблица соответствия различным системам оценки знания языка, в т.ч. канадской SLC

Вторая часть — необязательная с точки зрения института, но нужная для Канады — сочинение (expression écrite) и устный тест (expression orale). В первом случае Жюли объявила тему: представьте, что вы пишете статью в газету о том, как поезд из Парижа остановился в тоннеле и все пассажиры повыходили из вагонов. Нужно додумать, что же произошло и описать это в своем эссе. Здесь я поступил не так как велел мне мой преподаватель — углубился в дебри малознакомой мне лексики и времен, однако же получил весьма достойный бал. В моей истории в тоннеле был олень с оленятами и все вышли на него посмотреть, выманив его из тоннеля едой еще до приезда спасателей. Хорошо хоть Жюли оставила нас одних ненадолго, так я подсмотрел в айФоне, как по-французски «олень» и «олененок».

Устный тест Жюли принимала вдвоем с напарницей — рыжеволосой украинкой — нужно было вытянуть карточку, подумать несколько минут, набросать основные тезисы на бумажке и в итоге провести диалог с двумя симпатичными девушками. Здесь мне несказанно повезло потому что попалась именно та тема, которую мы больше всего мусолили с преподавателем — съем жилья, посему я начал очень даже за здравие, однако неожиданные встречные вопросы с подковеркой рыженькой буквально ввели меня в ступор, повернув диалог не в то русло, которое я распланировал. На помощь пришла Жюли, переведя разговор в режим где только я спрашиваю, а они отвечают.

Промежуточный уровень по факультативной части — письму и устной речи. Очень неплохо как для 5 месяцев обучения.

На обратной стороне уже не просто шкала, а с разбивкой на составные части. Например, в сочинении я очень неплохо и аргументированно передал суть происшествия, но подвела лексика и орфография. Та же проблема была и в диалоге.

Завершив диалог, поговорили еще минут пять о моих канадских планах, о том, как давно учу французский — очень удивились, что всего 5 месяцев назад я не знал и алфавита. Не знаю, входил ли этот разговор в оценку моих способностей — после этого дня мы с Жюли никогда не затрагивали тему теста.

В приподнятом после сдачи теста настроении пошел сначала в галерею Пинчука, а потом в IMAX, где скоротал время до поезда. Весь вечер украинские объявления по громкой связи на вокзале и в кинотеатре слышались на французский лад, ну точно как в аудировании утром.

IELTS (International English Language Testing System)
Пример заданий для IELTS

Поскольку IELTS был основной «статьей дохода» баллов в моей иммигрантской программе, несмотря на сносный английский (с первого класса, 4 раза в неделю —школа с углубленным изучением), к тесту я решил хорошо подготовиться: отправились с другом на курсы, нашли хорошего препода. Прособеседовав нас бесплатно он сказал, что ничем не сможет помочь — мы уже должны набрать столько сколько хотим, но мы не стали останавливать на достигнутом — качали с интернета примеры тестов и решали чтение и аудирование с австралийским акцентом.

Так мы узнали, что в IELTS раз на раз не приходится и не только со сложностью текстов, но и с заковыристостью вопросов (хуже всего когда попадается расставить заголовки абзацам, хотя, знай я тогда, что в английском языке в отличие от русского заголовок у абзаца относится к первой мысли а не преобладающей в параграфе теме, было бы, наверное, легче). Так или иначе, прошли мы наверное, около 10 разных примеров тестов прежде чем я пошел записываться на сдачу.

Оплатить IELTS оказалось труднее чем TEF: пришлось просить знакомых в Киеве и переводить им деньги. IELTS в Украине принмается не только в Киеве, но еще в Одессе, Львове и Донецке, однако со столицей проще и в плане билетов и вообще. Зато здесь уже не было проблем с записью на сдачу: экзамен принимали каждые 2 недели после зимних каникул до середины весны.

Проблемы начались позже: IELTS начинался чуть раньше чем TEF и оставалось 1 час и 15 минут чтобы доехать с поезда до British Council (Киев, ул. Григория Сковороды 4/12). Однако холодным дождливым февральским вечером за 10 часов до начала экзаменов в Харькове на платформу не подали поезд. И не подавали еще час, который я прождал под ледяным дождем потому что было уже наплевать на комфорт и даже на здоровье. Отправление было отложено на полтора часа позже расписания, таким образом в Киев я должен был попасть через 15 минут до начала — и это только на вокзал, а стало быть не успеть никак.

Но произошло чудо — поезд нагнал полтора часа и прибыл в Киев по расписанию. О том, какое это чудо, я узнал только на обратном пути на том же самом поезде, в том же самом вагоне на том же самом месте: отправившись из Киева по расписанию, фирменный поезд Киев-Харьков «Оберiг» пришел в пункт назначения на 3,5 часа позже расписания — говорят, мы простояли 3 часа где-то под Полтавой. Случись это на день раньше… а уже тогда были предпосылки: обледенение проводов и явные проблемы с составом — и все.

Не в пример TEF-у Британское консульство штурмовала сотня человек народу, в основном дамы Бальзаковского возраста, причем уже давно знакомые друг с другом — видимо, берут усидчивостью: рано или поздно выпадет же зеро. Не все тесты одинаковы по сложности.

Табун разделили пополам и развели по двум зданиям половины разбили еще по классам человек по 20, заставили всех выключить телефоны и сложить в кучу в коридоре — я тогда очень переживал за свой единственный на всю кучу первый айФон, но все обошлось. Рассадили по одному в 2 ряда по алвавиту. АБВГД и МНОПР оказались на первых рядах, остальным было плохо слышно: класс был узкий и длинный с одним динамиком у доски.

Прогнали аудирование, чтение и два сочинения (писали оправдательно письмо на 150 слов мэру: почему, дескать, не смог приехать в его город и эссе на 250 символов на тему рекламы, ориентированной на детей). В чтении попалось больше всего тех самых каверзных вопросов с расставлением заголовков. Проблема в том, что несколько заголовков подходят сразу к нескольким абзацам и если ошибиться в одном — это сразу минимум 2 ошибки (второй же тоже на место не станет).

Очень важная для вас статья:  отец гражданин Канады

Потом разошлись на перерыв, разобрали телефоны и получили билетики со временем устного теста. Аж через полтора часа пришел мой час познакомиться с Джоном — устный тест принимал нейтив в брюках с высокой талией и полупрозрачной белой рубашке на майку, внешне похож на директора Уолтера Скиннера из X-Files — такой себе, в моем представлении, настоящий британец.

Джон был улыбчив и крайне доброжелателен (в отличие от тех, кто нас мурыжил 3 теста до этого), положил диктофон и попросил меня рассказть о последней прочитанной книге. Я же не виноват, что это дказалась «Основы стиля в типографике» Роберта Бринхерста. Видно было, что заготовленные вопросы для художественной литературы Джону пришлось на ходу адаптировать под литературу узко специализированную.

В общем, так меня вымотал этот IELTS (а еще больше нервотрепка с поездами), что после экзамена приехал на вокзал и провел 5 часов в режиме hibernate. На обратном пути в в поезде, который идет 8 часов, я проспал 10 часов.

Максимальный возможный бал — 9, но не слышал, чтобы кто-нибудь когда-нибудь набирал все 9. На тот момент канадское посольство считало максимумом как раз среднюю оценку в 6.5 баллов (только по аудированию максимум давали за 7.5, но я как раз по нему и «выстрелил») то есть до самого максимума я не дотянул только по чтению, однако же уж очень много каверзных вопросов было, уверен, что в иной раз легко взял бы 7 баллов, как неоднократно было на самотестировании. таким образом, до максимальных 16 баллов по языку я не дотянул на 2 балла, которые восполнил своим французским.

Несмотря на то, что сертификат действителен всего два года, скоро он снова пригодится для подачи на гражданство по новым правилам, где, к счастью, пообещали принимать просроченные сертификаты.

Про нашу иммиграцию в Канаду

Иммиграция в Канаду, адаптация, фотографии, английский язык Как уехать в канаду, блог о Канаде, блог иммигранта в канаду, иммиграция, адаптация, Канада

пятница, 14 февраля 2014 г.

Тест на знание английского CELPIP-LS. Примеры заданий.

Сдавал сегодня CELPIP-LS.
Так получилось, что копии моего IELTS не сохранилось.
Податься на гражданства без подтверждения знания языка нельзя.
Пришлось потратить 150 долларов (+налоги) на CELPIP-LS.
Пока воспоминания свежи хочу привести несколько примеров заданий:

Как вы наверное знаете — тест разбит на две половины.
В первой нужно только слушать, и выбирать правильные ответы из представленных на экране.
В первой половине 45 вопросов.
Всего 1 час — 30 минут на слушание, 30 минут на говорение.
Во второй — нужно сначала прослушать/прочесть какой-то текст, а потом ответить на вопросы с ним связанные.
И в первой и во второй части вопрос звучит только один раз. Повторить вопрос нельзя. Вопрос текстом не дублируется.

Итак примеры: (привожу только то что вспомнится, поэтому вопросов будет далеко не 45)

1. Набор из четырех картинок
а) мальчик и мусорный бак, на каждой картинке мальчик с разной стороны мусорного бака.
Звучит текст «The boy is behind the trash bin». Нужно выбрать соответствующую картинку
б) апельсин, ананас, и банан — на четырех картинках каждый фрукт разного размера
Звучит текст: Апельсин меньше банана но больше ананаса
в) Открытый холодильник, на четырех картинках продукты на разных полках
Звучит тест: Напиток между тортом и яблоком
2. Звучит диалог
Женщина говорит мужчине что тут нельзя выгуливать собак, мужчина извиняется и обещает посадить собаку на поводок
на экране несколько вариантов Женщина делает предложение, женщина жалуется и т.п.
мужчина ругается, мужчина извиняется и т.д. Нужно выбрать подходящие

3. Звучит диалог — мужчина и женщина созвонились, она рассказывает ему про авиа-шоу в Абботсфорде и предлагает поехать туда вместе. Диалог по времени примерно две минуты, с деталями кто там будет выступать, что там можно делать и во сколько они туда собираются поехать.
Дальше несколько вопросов по этому диалогу (5 вариантов ответа, надо выбрать лучший)
— почему они хотят поехать раньше
— чем он заинтересовался на этом шоу
— как они планируют получить билеты

По спикингу: (все вопросы только голосом, один раз, никакого повторения и дублирования текстом)
— Звучит текст:Назовите ваше имя, адрес и телефон. Нужно нажать на кнопку «запись» и наговорить ответ.

— Предпоследнее (и как мне показалось самое сложное) задание. Звучит отрывок из реальных новостей. «Мужчина познакомился с женщиной на курорте в Акапулько, они успели поужинать вдвоем, она оставила ему свою визитку, в тот же вечер он улетел домой в Торонто, прилетев он обнаружил, что потерял визитку. Про женщину он помнил только то, что ее зовут Сара, и она страховой агент в Сиэтле. Найдя список страховых компаний Сиэтла на сайте американской ассоциации страховщиков, он отправил больше 200 писем в страховые компании адресованные Саре. Сара писмо получила, и очень удивилась, она думала что он не захотел ей звонить. Сейчас они планируют встретиться и продолжить отношения».

Дальше звучат три вопроса:
— Как и где они познакомились?
— как они смогли связаться снова?
— Какие качества долговременного партнера вы цените больше всего? (этот вопрос не имеет отношения к тексту).

Дальше проигрвыется этот отрывок из новостей еще раз. (это единственное задание где сам текст и вопросы проигрваеются два раза)
Дальше звучит первый вопрос — нужно наговорить ответ, второй вопрос и третий вопрос.

— последнее задание: Объясните плюсы и минусы размещения офиса своей компании в своем доме. (Home Office).
Нужно наговорить не меньше минуты текста с плюсами и минусами. Максимум на объяснение — две минуты.

Числовые тесты

Числовые тесты при приеме на работу — самый распространенный способ проверки способностей кандидата, данный тест используют чаще чем другие.

В числовом тесте проверяется способность анализировать графическую и табличную информацию, вычислять проценты, конвертировать валюту, составлять пропорции, вычислять коэффициенты.

Тесты на анализ численной информации выполнены по стандартам разработчиков SHL, Talent Q, Kenexa, Ontarget.

Примеры числовых тестов

Получите личный кабинет и подготовьтесь к Числовым тестам онлайн с нашей Интеллектуальной системой.

Подробнее о числовых тестах:

Пример задачи числового теста:

Что такое числовой тест?

Узнать, что именно называют тестом числовой информации легко, сеть полна всевозможными пояснениями и примерами, а вкратце – это задачи, для решения которых следует использовать математические навыки. Переживать о своих способностях не надо: задания простые, соответствуют примерно уровню средней школы.

В задачах необходимо найти:

используя при этом:

  • анализ данных;
  • графическую интерпретацию.

Примеры включают графики, таблицы или гистограммы, и такие условия становятся испытанием для некоторых экзаменуемых. Нет чисто текстовых сведений, как в наших школьных учебниках: «поезд выехал туда-то, навстречу ему другой состав, когда они встретятся?». Тест числовых способностей состоит из графических данных, и готовиться надо только по схожим примерам.

Почему работодатели используют числовые тесты?

Смысл проверки при помощи вербальных и числовых тестов – понять, насколько хорошо претендент справляется с логическими, математическими задачами в условиях временного дефицита. Ясно, что простой пример с процентами решит каждый грамотный человек, дай ему 10-15 минут, но когда счетчик отсчитывает 60 секунд, а может быть и меньше, процесс поиска решения затруднен.

Работодатели применяют числовые тесты с ответами для оценки соискателей, проверки их навыков обработки большого количества числовой информации в стрессовых условиях. При помощи заданий появляется возможность измерить потенциал производительности, понять, готов ли кандидат к решению сложных вопросов, быстрому анализу данных уже на рабочем месте.

Какой уровень знания математики должен быть у кандидата?

Пройти числовой тест без владения математической дисциплиной не получится, однако уровень знаний не обязан быть высоким, наоборот, теоретические знания высшей математики мало чем помогут при решении задач. Примеры, разработанные компаниями SHL или Talent Q, требуют иных навыков, среди которых высокая скорость чтения, выделение главной информации. Большую часть заданий проще решить в уме, пользуясь изредка калькулятором, причем подобрать ответы не выйдет – разработчики об этом позаботились.

Конечно, «технарям», выпускникам технических вузов проще готовиться, решать задачи, но «гуманитарии» тоже способны получить навыки решения, только следует потренироваться.

Как выбирать ответ на числовой тест?

Числовые тесты онлайн сдавать удобно, можно организовать подходящую атмосферу, убрать источники шумов из кабинета или засесть с ноутбуком в любимом кафе, но все эти моменты не дадут гарантии успешного прохождения. Только сотни решенных задач, использование математических выражений такого типа дадут опыт, который станет со временем навыком.

Выбирать ответ навскидку нет смысла, надо решить задачу, после чего отметить правильный вариант будет просто. Обычно разработчики числовых заданий ответы дают с малым шагом, то есть, они похожи, отличаются единицей или одной сотой, что не позволяет рассчитывать на удачу.

Как пройти числовой тест на высокий балл?

Главный совет — практика, чем больше вы будете работать с тренировочными числовыми тестами, тем быстрее, точнее и увереннее вы будете отвечать на вопросы. Простые числовые тесты бесплатно распространяются в сети, их легко найти, посмотреть, решить, но такие примеры подойдут лишь для ознакомления. Задачи будут с ответами, однако уровень этих задач — низкий, и получить достаточный навык решения с их помощью не получится.

Чтобы рассчитывать на высокий балл, следует ответить на несколько сотен задач, причем решать лучше в самых тяжелых условиях, например, ограничив время не минутой, а 40-45 секундами. Числовые тесты в разных компаниях отличаются сложностью, и будет полезно иметь запас по времени.

О Канаде

TCF Canada. Тест по французскому для иммиграции

Министерство гражданства и иммиграции Канады объявляет, что с 7 ноября 2020 года, наряду с TEF Canada (Test d’évaluation de français pour le Canada) будут также приниматься сертификаты экзамена TCF Canada (Test de connaissance du français pour le Canada) для подтверждения языковой компетенции по французскому языку по программам Federal Skilled Worker (FSW), Federal Skilled Trades (FST), Canadian Experience Class (CEC) .

Тест состоит из 4 разделов, за каждый из которых начисляются баллы.

Чтобы иметь возможность подавать иммиграционные заявление по вышеперечисленным программам, минимальный результат, который кандидат на иммиграцию должен получить на экзамене, не может быть ниже уровня 7 по шкале Canadian language Benchmark (CLB) / Niveaux de compétence linguistique canadiens (NCLC).

Сравнение методов исследования: A/B-тестирования дают более точные данные, чем тесты предпочтений Материал редакции

Во время теста предпочтений участникам предлагают выбрать, какой из двух вариантов дизайна лучше. Полученные данные содержат личные мнения участников. Автор считает, что с их помощью трудно прогнозировать поведение.

В A/B-тестировании целевые пользователи выполняют реальные задачи. Данные этих исследований включают в себя поведенческие наблюдения. По ним можно предсказать поведение пользователей в реальной ситуации.

В книге «Think Like a UX Researcher» Филипп Ходжсон и Дэвид Трэвис выделили три вида данных, которые может дать UX-исследование:

  • Точные данные: целевые пользователи выполняют задачи или участвуют в какой-либо деятельности, имеющей прямое отношение к продукту.
  • Относительно точные данные: исследование включает выполнение задач пользователями или экспертами по юзабилити и самоотчеты их поведения.
  • Неточные данные: использование даёт данные, которые не намного лучше, чем простое прогнозирование, или ошибочные
Очень важная для вас статья:  Последние темы Канада

Как проходит A/B-тестирование

A/B-тестирование — одна из форм многовариантного тестирования. Оно проходит на сайте в реальном времени. Половина посетителей сайта видит одну версию страницы (дизайн А), а другая половина — немного другую (дизайн Б).

«Победитель» A/B тестирования — это дизайн, который лучше всего подталкивает пользователей на выполнение желаемых разработчиками действий, например, на покупки, пожертвования или подписки на рассылку.

Команды разработчиков используют этот вариант, чтобы протестировать призыв к действию, цены на продукты и изображения на лендингах.

В пример автор приводит A/B-тестирование, которое проводила Google.

Когда компания запустила рекламу в Gmail, команде разработчиков нужно было оптимизировать цвет гиперссылки. Они испытали сорок оттенков синего.

Исследование показало, что пользователи чаще кликают на ссылки пурпурного оттенка синего, чем на ссылки зелёного оттенка. В результате Google выбрала пурпурный оттенок синего для своего дизайна. Компания стала зарабатывать на рекламе дополнительные $200 млн в год.

Какие минусы есть у тестов предпочтений

Автор предлагает представить, что было бы, если бы разработчики спросили у участников, какой из сорока оттенков синего они предпочитают. Допустим, пользователи ответили, что они бы предпочли немного пурпурный оттенок синего. Приводит ли это к большей кликабельности ссылки?

По его мнению, нет. Зачем тогда используют тесты предпочтений?

Если мы спрашиваем пользователей, какой дизайн они предпочитают, то можем назвать наш выбор конечного варианта обоснованным. Такой метод исследования популярен в маркетинге, где маркетологи стремятся выяснить, какие образы, логотипы или бренды предпочитают люди.

Но UX-исследование — это не маркетинговое исследование. В статье сказано, что тесты предпочтений играют лишь незначительную роль в UX-исследованиях. На это есть четыре причины.

Тесты предпочтений не предполагают реальное использование сайта

Когда исследователи спрашивают о предпочтениях, они обычно показывают участнику две альтернативы. Затем они просят его выбрать тот вариант, который он предпочитает: «Вы предпочитаете дизайн А или дизайн Б?», «Вы предпочитаете, чтобы функция находилась слева или справа?»

Участники не осознают важность своих ответов

Автор считает, что люди прекрасно знают свои предпочтения. Он пишет: «Вы можете легко ответить на вопрос, предпочитаете вы больше Coca-Cola или Pepsi, Apple или Microsoft. Но вы не всегда знаете, почему».

Тесты предпочтений требуют от людей думать над причиной выбора. Тогда команда разработчиков на основе этого выберет нужное направление работы. Вопросы вроде: «Почему вы предпочитаете дизайн А дизайну Б?», «Почему вы предпочитаете, чтобы панель навигации находилась именно в левой части экрана?» — нормальная практика.

Оказалось, люди не умеют отвечать на такие вопросы. Часто они не знают ответа либо им всё равно, либо просто не хотят указывать причину. Большинство начинает думать о причинах только тогда, когда им задали вопрос, и выдаёт первое, что пришло в голову. Такие ответы не продуктивно принимать во внимание, потому что они могут измениться в любой момент.

UX-исследователям не всё равно, что нравится людям. Но рискованно принимать важные дизайнерские решения, если они основаны на изменчивых мнениях.

Тесты предпочтений требуют от людей прогноза своих действий

Тесты предпочтений просят людей представить себе будущее, в котором эти проекты уже существуют, а затем предположить, какой из них они бы использовали. Но исследования показывают, что люди плохо умеют предугадывать, как повели бы себя.

Когда человек взаимодействует с сайтом, на его поведение влияет много факторов: время, отведённое на выполнение задачи, вероятность того, что у них будут долгие и счастливые отношения, количество сэкономленных денег, сдача экзаменов и другие.

По мнению автора, лучший показатель будущего поведения пользователей — их прошлое поведение. Вместо того чтобы спрашивать людей, что они предпочитают, необходимо выяснить, с чем они лучше всего справляются.

В тестах предпочтений вопросы исследования — это вопросы для интервью

Вопрос исследования — цель вашего исследования. «Является ли дизайн A лучше, чем дизайн B?» — пример хорошего исследовательского вопроса.

Но вопрос исследования не всегда можно задать участникам. Вы можете спросить: «Влияет ли велоспорт на производительность труда сотрудников?» Но тогда вам не смогут дать однозначный ответ. Поэтому лучше спросить: «Сколько раз в неделю вы ездите на работу?», «Что мешает вам ездить на велосипеде чаще?», потом сопоставить ответы с показателями производительности.

Вы можете задать исследовательский вопрос, не прибегая к вопросам при этом: просто попросить участников выполнить определённые задачи под вашим наблюдением (юзабилити-тестирование).

В статье приведено описание этого процесса от Роба Фицпатрика:

Делать какие-то выводы на основе общения с клиентами — это всё равно что раскапывать хрупкий археологический объект. Правда спрятана где-то там внизу, но она очень хрупкая.

Хотя каждый удар лопатой и приближает вас к истине, вы можете разбить её на миллион маленьких кусочков, если будете использовать слишком грубый инструмент.

Юзабилити-тестирование вместо теста предпочтений

Трудность в том, что на ранних стадиях не получится использовать A/B-тестирование. Что делать, если есть два прототипа ранней концепции дизайна, и мы хотим их сравнить? Часто разработчики используют тесты предпочтений.

Автор материала пишет, что лучше взять юзабилити-тестирование. Вместо того чтобы спрашивать, что человек предпочитает, его просят опробовать готовый прототип и обнаружить юзабилити-проблемы. Их нужно будет потом исправить.

Юзабилити-проблема — это всё, что:

  • мешает завершить выполнение задачи;
  • замедляет работу;
  • сбивает с толку;
  • заставляет искать обходной путь;
  • приводит в замешательство;
  • раздражает;
  • вызывает ошибку;
  • мешает что-то заметить;
  • говорит, что всё в порядке (когда это не так);
  • говорит, что задача завершена (когда это не так);
  • заставляет неправильно интерпретировать контент;
  • не даёт сделать следующий шаг.

Юзабилити-тестирование даёт точные данные. Оно основано на поведении — на том, что люди делают, а не на том, что говорят. С помощью этого метода можно перенести участника теста в будущее — в момент, когда ваш проект станет уже реальным продуктом. Вы увидите, как пользователь будет с ним работать.

Что такое IELTS и как он поможет в иммиграции в Канаду

Для иммиграции в Канаду требуется наличие сертификата IELTS. Что это за языковой тест, сколько он стоит, и как на него регистрироваться..

Одним из требований при иммиграции в англоязычную страну или при поступлении на англоязычное обучение является знание языка, которое должно быть подтверждено путем сдачи специальных экзаменов, самым популярным из которых является IELTS.

IELTS (International English Language Testing System) — международная система оценки знания английского языка. Экзамен сдается для определения уровня и навыков владения английским у людей, для которых английский язык не является родным

IELTS — наиболее востребованный тест английского языка для учёбы и иммиграции в Канаду, Великобританию, Австралию и Новую Зеландию. А в США, например, более популярен тест TOEFL. Министерство иммиграции Канады рассматривает результаты теста IELTS , но не принимает результаты TOEFL. Сертификат IELTS действует 2 года.

Существует три версии теста:

Вы уже подписались на мой YouTube-канал про иммиграцию в Канаду?

Academic IELTS (академическая версия)

General Training IELTS (общая версия)

IELTS Life Skills (для виз в UK)

Сертификат Academic IELTS используется для поступления в школы, колледжи и вузы Канады, Великобритании, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии, ЮАР, США и других стран, в учебных заведениях которых преподавание ведётся на английском языке.

Сертификат General Training IELTS обязателен для всех, кто желает иммигрировать в Канаду, Австралию и Новую Зеландию по системе профессиональной миграции.

IELTS Life Skills (в основном требуется только в Великобритании) приравнивается к владению разговорной речью (Speaking) и аудированием (Listening) на уровне А1, А2 или В1 по шкале CEFR (Common European Framework of Reference). Сертификат необходим при получении рабочей визы в Великобританию и в других целях, связанных с обучением, проживанием или работой в англоязычном обществе.

Требования уровня IELTS для иммиграции в Канаду

В Канаде существуют различные иммиграционные программы и, следовательно, требования к экзамену IELTS также различны для отдельных программ.

Оценка знания языка проводится по системе Canadian Language Benchmark (CLB). За определенный уровень иммигрант получает иммиграционные баллы.

То есть, баллы за экзамен IELTS переводятся в уровень по Canadian Language Benchmark (CLB) по таблице.

Минимальный уровень, который принимает Министерство иммиграции, беженцев и гражданства Канады (IRCC): 3 по всем компонентам.

Рассмотрим требования для самых популярных программ иммиграции в Канаду. Хотим подчеркнуть, что чем выше будет ваш балл по IELTS, тем больше баллов для иммиграции в Канаду вы наберете.

Express Entry

Federal Skilled Worker Program: CLB 5 и выше (IELTS = Listening: 5.0, Reading: 4.0, Writing: 5.0, Speaking: 5.0)

Federal Skilled Trades Program: CLB 4 и выше (IELTS = Listening: 4.5, Reading: 3.5, Writing: 4.0, Speaking: 4.0)

Canadian Experience Class:

NOC B: CLB 5 и выше (IELTS = Listening: 5.0, Reading: 4.0, Writing: 5.0, Speaking: 5.0)

NOC 0, A: CLB 7 и выше (IELTS должен быть 6.0 по всем компонентам)

Ontario Immigrant Nominee Program (OINP)

Провинциальная программа Онтарио также требует минимальный уровень 7 по Canadian Language Benchmark (CLB), и это значит, что балл за IELTS должен быть 6.0 по всем компонентам: слушание 6, чтение 6.0, письмо 6.0, говорение 6.0.

Для бизнесменов, которые хотят иммигрировать в Онтарио по провинциальной программе Онтарио через поток Entrepreneur Stream, устанавливается уровень 4 Canadian Language Benchmark.

BC Provincial Nominee Program (BC PNP)

Провинциальная программа Британской Колумбии требует минимальный уровень 4 по Canadian Language Benchmark (CLB), то есть IELTS должен быть:

Saskatchewan Immigrant Nominee Program (SINP)

Провинциальная программа провинции Саскачеван также требует минимальный уровень 4 по Canadian Language Benchmark (CLB), то есть IELTS должен быть:

Quebec Skilled Worker Program

Программа Quebec Skilled Worker (QSWP) — еще одна популярная иммиграционная программа провинции Квебек. Она требует владения языком на уровне 5 CLB; это означает, что IELTS должен быть:

Стоимость сдачи IELTS

Стоимость в Украине: 3750 гривен (прим. 135 USD).

Стоимость в России: Москва: 14 000 рублей (прим. 235-240 USD).

Стоимость отличается по регионам. Например, в Томске: 21500 рублей, в Новосибирске 20500 рублей, в Якутске 23000 рублей.

Стоимость в Канаде: Онтарио: $309 CAD, Монреаль $309 CAD. Стоимость по провинциям отличается на 10-20 USD.

Регистрация на сдачу IELTS

Регистрация на экзамен проходит онлайн.

Это статья доступна только по подписке. Вы увидели 19% текста. Оформите подписку, чтобы читать Премиум-статьи без ограничений, получить доступ к записям прошедших вебинаров, а также чтобы отключить рекламу на сайте.

Пилотная программа для сельских и северных районов: Альтона — Рейнланд (Ман.

Пилотная программа для сельских и северных районов: Су-Сент-Мари (Онтарио)

Хотите найти работу в Канаде? Записывайтесь на 2 поток обучающего курса, во время которого вы узнаете все тонкости о канадском рынке труда, научитесь писать профессиональное резюме и подготовитесь к интервью с канадскими работодателями.

Вы можете также оценить свои шансы на эмиграцию и получить рекомендации от лицензированного канадского иммиграционного консультанта.

Основные иммиграционные требования Канады к языку.

С чего начать?

Новости

Основные федеральные иммиграционные программы Канады, а так же большинство провинциальных программ требуют от кандидата подтверждения его языковых навыков в английском и/или французском языках.

Получить письменное подтверждение своих языковых навыков помогают официальные тесты International English Language Testing System (IELTS), Canadian English Language Proficiency Index Program (CELPIP) или Test d’Evaluation Français (TEF), Test de connaissance du français pour le Canada (TCF Canada) . Результаты этих экзаменов позволяют иммиграционному офицеру определить в достаточной ли степени вы владеете английским и/или французским языками, чтобы успешно адаптироваться в Канаде. При этом тесты TEF и TCF Canada, как уже ясно из названия, используется для подтверждения французского языка, а тесты IELTS или CELPIP (и никакие другие!) – для подтверждения английского.

Очень важная для вас статья:  Торонто где жить с мая по сентябрь Канада

В иммиграционных целях обычно достаточно сдать эти тесты в варианте general, но для обучения вам, скорее всего, потребуется уровень academiс (более точные требования вы можете уточнить в выбранном учебном заведении)

Экзамен Canadian English Language Proficiency Index Program (CELPIP) можно сдать в Канаде. Если вы находитесь в Канаде, то найдите ближайший к вам официальный центр тестирования. Записаться и оплатить тест можно онлайн, но имейте ввиду, что центров тестирования не так много и, возможно, вам не удастся записаться на ближайшие выходные или даже на ближайший месяц. Записывайтесь заранее. Кроме Канады, тест CELPIP принимается в Дубае.

Экзамен International English Language Testing System (IELTS) можно сдать практически в любой стране мира. Если вы планируете сдавать EILTS, то лучше прямо сейчас найдите удобный для вас центр тестирования и проверьте ближайшую свободную дату. Это даст вам примерное представление, за какое время нужно записаться на экзамен, чтобы сдать его в срок. Учитывайте, что конец весны и начало лета традиционно самое горячее время для тестов, особенно если речь идет об уровне academic.

Кто проходил SHL тестирование ?

born in the ussr

* модеры, есть сомнения, что с этим топом — сюда, поэтому если что — перенесите по назначению *

Комрадес, предстоит прохождение SHL тестирования. В связи с этим пара вопросов.
1. Кто проходил, дайте обратную связь ?
2. Кто как готовился к ним ? Есть ли смысл покупать образцы тестов на том же БигКампаниДжоб ? (про пробное тестирование на самом shl.com — знаю, видел)

Румяный, толстый и весёлый
Лежит тюлень на берегу.
Я не тюлень, но точно так же
Могу. (с) чьё-то

01.03.10 22:14 Ответ на сообщение Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Мишаня

проходила 4 раза — разной сложности — от самой простой до 4го уровня, собственно все результаты успешные.

если мозг есть, то тест пройдешь без дополнительной подготовки, если нету, то до 2го уровня можно натренироваться, 3 и 4 (обычно дают международные компании на позиции выше стартовой) — бесполезно.

я бы выделила следующие правила:
1. не паниковать! не при каких условиях — любая паника сразу снижает концентрацию + пустая потеря времени.
2. иметь при себе калькулятор и проверять все, кроме совсем уж элементарных вычислений. тест построен так, что некоторые варианты ответа — это самые распространенные ошибки при вычислении (надеюсь, понятно выразилась ))
3. если не хватает времени — доставлять ответы произвольно — за неправильный ответ баллы не вычитают.

ну и да, на счл директ пройти пробные тесты, там детский сад по сравнению с нормальным вариантом, но задания будут идентичные.

born in the ussr

02.03.10 18:55 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Liloca

Румяный, толстый и весёлый
Лежит тюлень на берегу.
Я не тюлень, но точно так же
Могу. (с) чьё-то

02.03.10 22:12 Ответ на сообщение Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Мишаня

06.03.10 16:53 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Mavelace

Ну почему псевдопродвинутых?

Практически во всех западных компаниях есть этот тест, причем он выполняет довольно жесткую функцию — «процентный отсев». То есть, если ты не набрал определенное количество баллов (ну или персентилей — это когда 55% означает «написал лучше чем 55% людей, пишущих этот тест») — ты не проходишь автоматически. Ну а после, после вот такого первичного отсева, начинаются личные собеседования с эйчарами/менеджерами/директорами.

Мне кажется, вполне себе отличный и удобный способ отбора, сразу отсеивает часть кандидатов. И главное, объективный — в плане того, что все в одинаковых условиях, а не «понравился/не понравился» эйчару.

06.03.10 17:54 Ответ на сообщение Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Мишаня

Критиковать без позитивной программы — это безнравственно!

06.03.10 18:38 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя datreeman

06.03.10 19:05 Ответ на сообщение Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Мишаня

06.03.10 23:27 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Mavelace

В ответ на: Опять равнение на запад, на Америку, как оплот псевдодемократии и псевдосвободы слова.

Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне

12.06.10 19:45 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Liloca

Друзья! Не могу не написать.

Я проходила тест в Ernst&Young и послушалась советов на каких-то форумах, что мол «тесты элементарные», «достаточно знаний 9 класса», «потренируйся на shl.com и хватит» и прочее.

В результате тестирование с треском провалила. Мне стыдно это признать, но несмотря на кажущуюся лекгость тестов в них есть свои нюансы, которые нужно знать, как обходить. Один вербальный тест чего стоит.

Поэтому мой совет: готовиться обязательно нужно! И дело тут не в мозгах, а в странности (необычности) самих тестов.

Кроме того, я слышала, что сейчас компании повышают планку (кризис, кандидатов много). И не хочется «пролететь» мимо работы из-за такой глупости.

Теперь готовлюсь в PwC. Буду однозначно скачивать тренировочные тесты. Сейчас выбираю между bigcompanyjob.com и big-four.ru. Если есть советы, я буду благодарна.

Мне все равно, что думают другие (мол я дурочка, если так их боюсь). Но жертвовать будущей карьерой из-за такой мелочи я больше не стану.

Это исключительно мое личное мнение. Надеюсь оно будет полезно!

12.06.10 20:15 Ответ на сообщение Кто проходил SHL тестирование ? пользователя Мишаня

15.06.10 19:45 Ответ на сообщение Re: Кто проходил SHL тестирование ? пользователя margunova.ira

Ира дело говорит.

Я в прошлом году неудачно написал в Юнилевер. А было все так: чтобы получить представление о том, что это такое, я сначала скачал всеми рекомендованный бесплатный тест с сайта Проктера, и сел его решать — прямо за пару часиков до теста в Юни. Вообщем, за половину времени что там было указано, я все решил. Сверил с ответами — все правильно.
Думаю: я гений! =)
Далее, в бодром расположении духа сел писать вышеупомянутый онлайн тест. Первой шла вербальная часть — опять все решил за половину времени. Думаю, ну точно — шарю)) Вобщем, на числовом дорешал только половину, да и то не во всех ответах был уверен.
Причину этой неудачи вижу в следующем:

1) Не сделал никакого research на тему этих тестов, положившись только на русскоязычные форумы и тест (слишком легкий!) от P&G
2) Не отработал навык решения таких тестов — не зря говорят, что перед тем, как писать тест в интересующую тебя компанию, надо написать несколько «пробных»

Кроме того, мое резюме по этим тестам:

3) Сразу не видишь как решать — пропускай. Сначала необходимо решить все, что легко дается.
4) Вычисления в уме — только если мат.операция односложна и числа маленькие. Лучше пишите уравнение на бумаге (даже если с одним переменным, пропорцию, дробь — не важно) и потом подставляйте числа.

Насчет «расставить наугад» — сначала уточните, не отнимаются ли баллы за неправильный ответ. Такое встречается довольно часто.

Про нашу иммиграцию в Канаду

Иммиграция в Канаду, адаптация, фотографии, английский язык Как уехать в канаду, блог о Канаде, блог иммигранта в канаду, иммиграция, адаптация, Канада

пятница, 14 февраля 2014 г.

Тест на знание английского CELPIP-LS. Примеры заданий.

Сдавал сегодня CELPIP-LS.
Так получилось, что копии моего IELTS не сохранилось.
Податься на гражданства без подтверждения знания языка нельзя.
Пришлось потратить 150 долларов (+налоги) на CELPIP-LS.
Пока воспоминания свежи хочу привести несколько примеров заданий:

Как вы наверное знаете — тест разбит на две половины.
В первой нужно только слушать, и выбирать правильные ответы из представленных на экране.
В первой половине 45 вопросов.
Всего 1 час — 30 минут на слушание, 30 минут на говорение.
Во второй — нужно сначала прослушать/прочесть какой-то текст, а потом ответить на вопросы с ним связанные.
И в первой и во второй части вопрос звучит только один раз. Повторить вопрос нельзя. Вопрос текстом не дублируется.

Итак примеры: (привожу только то что вспомнится, поэтому вопросов будет далеко не 45)

1. Набор из четырех картинок
а) мальчик и мусорный бак, на каждой картинке мальчик с разной стороны мусорного бака.
Звучит текст «The boy is behind the trash bin». Нужно выбрать соответствующую картинку
б) апельсин, ананас, и банан — на четырех картинках каждый фрукт разного размера
Звучит текст: Апельсин меньше банана но больше ананаса
в) Открытый холодильник, на четырех картинках продукты на разных полках
Звучит тест: Напиток между тортом и яблоком
2. Звучит диалог
Женщина говорит мужчине что тут нельзя выгуливать собак, мужчина извиняется и обещает посадить собаку на поводок
на экране несколько вариантов Женщина делает предложение, женщина жалуется и т.п.
мужчина ругается, мужчина извиняется и т.д. Нужно выбрать подходящие

3. Звучит диалог — мужчина и женщина созвонились, она рассказывает ему про авиа-шоу в Абботсфорде и предлагает поехать туда вместе. Диалог по времени примерно две минуты, с деталями кто там будет выступать, что там можно делать и во сколько они туда собираются поехать.
Дальше несколько вопросов по этому диалогу (5 вариантов ответа, надо выбрать лучший)
— почему они хотят поехать раньше
— чем он заинтересовался на этом шоу
— как они планируют получить билеты

По спикингу: (все вопросы только голосом, один раз, никакого повторения и дублирования текстом)
— Звучит текст:Назовите ваше имя, адрес и телефон. Нужно нажать на кнопку «запись» и наговорить ответ.

— Предпоследнее (и как мне показалось самое сложное) задание. Звучит отрывок из реальных новостей. «Мужчина познакомился с женщиной на курорте в Акапулько, они успели поужинать вдвоем, она оставила ему свою визитку, в тот же вечер он улетел домой в Торонто, прилетев он обнаружил, что потерял визитку. Про женщину он помнил только то, что ее зовут Сара, и она страховой агент в Сиэтле. Найдя список страховых компаний Сиэтла на сайте американской ассоциации страховщиков, он отправил больше 200 писем в страховые компании адресованные Саре. Сара писмо получила, и очень удивилась, она думала что он не захотел ей звонить. Сейчас они планируют встретиться и продолжить отношения».

Дальше звучат три вопроса:
— Как и где они познакомились?
— как они смогли связаться снова?
— Какие качества долговременного партнера вы цените больше всего? (этот вопрос не имеет отношения к тексту).

Дальше проигрвыется этот отрывок из новостей еще раз. (это единственное задание где сам текст и вопросы проигрваеются два раза)
Дальше звучит первый вопрос — нужно наговорить ответ, второй вопрос и третий вопрос.

— последнее задание: Объясните плюсы и минусы размещения офиса своей компании в своем доме. (Home Office).
Нужно наговорить не меньше минуты текста с плюсами и минусами. Максимум на объяснение — две минуты.

Добавить комментарий