Детей в детский сад для студентов, Канада


Детские сады в Канаде

Детские сады в Канаде как таковые отсутствуют. Если некому сидеть с ребенком, то устройство его в детский сад будет стоить денег, причем немалых. Государственные детские сады обходятся от 400 до 900 долларов в месяц. Там ребенка покормят, уложат спать, будут следить за тем, как он играет. Такой детский сад, ничем не отличается от обычного среднестатистического детского сада в России.

Канада — страна иммигрантов, поэтому в государственном саду можно встретить детей со всех концов света. Персонал таких детских учреждений не обладает специальной квалификацией и состоит в основном из иммигрантов.

Про отношение к детям нельзя сказать ничего специфического — тут нет плохих или хороших, все одинаковые, но за одно можно ручаться, что ребенка никто не ударит и не накричит на него, чтобы он не сделал. Кстати, трогать детей по канадским представлениям вообще нельзя, ребенку каждый день твердят в школе, что если его ударили родители, он должен позвонить 911 и обратиться за помощью.

Иногда, правительство выделяет субсидии на детские сады, но порой эти деньги надо долго ждать, да и очередь на бесплатные сады очень большая. Как шутят канадцы, ребенка надо записывать в детский сад, еще до момента его рождения, а порой и зачатия.

Но существуют и частные детские сады. Средний возраст приема и в государственные и в частные детские сады от восьми месяцев до 6 лет. Частный детский сад можно посещать как каждый день, так и выборочно, в удобный для Вас день.

Средняя стоимость размещения ребенка на день 25-30 долларов. Для устройства в детский сад не придется брать никаких справок, документов, просто приведите своего ребенка. Все что придется принести, это тапочки, шапочка, пижама, иногда полотенце.

Детские сады в Канаде — опыт, который стоит перенять украинцам

Инсайдерский взгляд украинки, живущей в Канаде

Специалист в области продаж, промоушн и интегрированных проектов

В Канаде все учебные заведения делятся на два основных направления:

— и частные (private) (стоимость обучения примерно 300-400 канадских долларов в месяц).

Те, кто живут здесь дольше или имеют стабильный доход, выбирают частные заведения, считая, что в них образование качественнее, в основном из-за французского языка.

Я выбрала государственные (public) школу и садик для своих детей, потому что считаю, что равные с канадскими детьми условия, а не индивидуальный подход, помогут моим детям быстрее адаптироваться к новой стране, выучить язык, приобрести коммуникационные и лидерские навыки.

Из своего опыта первых месяцев учебы в Канаде я сделала вывод, что правильная адаптация — это самая важная часть будущей жизни, львиная часть которой должна быть направлена на работу над собой. В этом я и собралась помогать своим детям.

Важное наблюдение: в Канаде вся система образования построена на самостоятельности и ответственности детей. Это база для любого старта, будь то садик или университет.

Основные предметы, а вернее четыре основных направления, одинаковы в любых сферах:

1. Наука (физика, химия, география, история);

3. Языки и литература, творчество;

Уже становясь старше, ребенок сам выбирает основные направления, которые ему больше нравятся и в которых он делает успехи, как правило, они потом определяют его образование и профессию.

Мой сын (4 года) пошел в АА класс, это самый стартовый уровень в школе до шестого класса. Дети младше четырех лет могут посещать частные садики.

Услуги няни в Канаде стоят дорого, обычно это где-то полноценная зарплата одного из двух родителей, то есть 50% семейного дохода. Средний класс за минимальные деньги нанимает тинейджеров, в основном соседских подростков, присмотреть за своими детьми. Детей до 12 лет по закону нельзя оставлять без присмотра.

В Торонто есть много украинских садиков и школ. Преподавание в них на английском, французский к обязательному изучению как второй язык, но продленка, перемены, праздники и прочие активности на украинском языке. В группе около 15 детей и два воспитателя. Здесь не кормят и не укладывают спать. В садик никого не пускают, родители на улице «сдают» детей до 8.50 и забирают ровно в 15.00.

Государственные учреждения бесплатные. За садик мы сдали добровольное пожертвование — 25 долларов (это было вообще не обязательно, но я по инерции) на покупку каких-то развивающих игр на год. Больше никаких оплат нет.

Прийти посмотреть класс можно на родительских собраниях или тематических встречах. Достаточно часто, раз в месяц или чаще, садик организовывает встречи и присылает пригласительные. Цель этих встреч — объединить родителей и детей с целью совместного досуга. Например, День пиццы или День кино, стоимость участия символическая, а развлечений, общения и подарков много.

Так, я иногда переживаю, что мало занимаюсь с детьми. Наша няня отлично развивала Илью, когда мы жили в Киеве: рисование, лепка из теста, гербарии, пазлы, много чего интересного. У меня не хватает сил на это, признаюсь честно. Рассказать одну и ту же сказку десятый раз на ночь или спеть колыбельную еще могу, а сидеть и методично заниматься просто нет сил. Поэтому эти тематические встречи мне очень нравятся, как игра в детский сад. Мы приходим с ребенком в садик, садимся на маленькие стульчики, нам дают одинаковые задания, малыш стремится где-то конкурировать, чувствует себя уверенно, потому что это его территория. Мы, родители, никогда не поддаемся, но часто именно его навык в арт-подделках сильнее. Сын это чувствует, радуется, что у него получается. Такая честная борьба важна для воспитания мальчика.

Несколько лет назад, когда моя старшая дочь (сейчас ей 12) ходила в киевский садик, я доставала их руководство с инициативой поставить в садике он-лайн камеры за свой счет, чтобы бизнес-мамы, которые не имеют возможности проведывать или забирать детей, как я тогда, хоть одним глазком могли бы посмотреть из офиса, чем занимается чадо. Этими инициативами я перепугала весь персонал садика, включая директрису.

Мой муж вызвался быть главой родительского комитета, носился по городу, закупал необходимый инвентарь для садика — от кастрюль до занавесок, иногда за наш счет. Мы были молодые, образованные и обеспеченные, я считала, если не мы, то кто?! Остальные мамаши смотрели на нас круглыми глазами, по итогу сильно изменить подход в садике на более прогрессивный мы не смогли. Когда мы выпустились из садика, все вздохнули…

Очень круто, что в канадском садике есть специальный веб-портал, я могу видеть не только своего ребенка он-лайн, но и интересоваться статистикой: что делал, читал, какие оценки и успехи, над чем поработать. Там же еженедельно размещают фото детей.

Мне очень нравится система безопасности в канадских садиках. Все двери открываются наружу специальными широкими кнопками-перилами, скажем, если толпа детей будет выбегать из садика, двери распахнутся от легкого нажатия на эти перила, что исключает давку или заклинивание дверей. В то же время дверь закрыта снаружи, в садик никто не сможет попасть незамеченным. Для того, чтобы попасть к директору, нужно позвонить в дверь, представиться в камеру, зайти во внутреннее помещение, где расположен кабинет деканата, дети же учатся еще за одними внутренними дверями, которые всегда закрыты. Внутри внешних и внутренних окон решетки.

Родителям выдают инструкции по личной безопасности детей, когда они не в садике. Там есть пункт, например, не подписывать одежду снаружи. Незнакомцы на улице не должны знать, как зовут вашего ребенка. Мы с мужем подписали большой пакет инструкций при поступлении в садик. Так, есть перечень взрослых, кто может забирать ребенка из садика, воспитатели с первых дней помнят всех в лицо и по имени.

Как предупреждать, если ребенок заболел, не пришел, опаздывает — нужно знать много внутренней информации, чтобы следовать процедурам. Если ребенок часто пропускает или опаздывает, домой приходит социальный работник посмотреть, поговорить, помочь, научить.

Дети социально защищены от любых ситуаций. Это правда, что, если у кого-то из соседей возникнет подозрение, что вы плохо относитесь к ребенку, будут проблемы с социальной службой.

К слову, чтобы работать в детском садике нужно два года учиться и получить диплом по уходу за детьми. Этот курс включает в себя медсестринское обучение, психологию детей, знание всех современных методик воспитания, а также, как и в 99% программах в Канаде, курс первой медицинской помощи. Работа в детском саду считается престижной и отлично оплачивается, включая все социальные льготы и будущую пенсию.

Как и в Украине, здесь детей учат любить и беречь природу, но еще и обязательным курсом преподают культуру использования экологических продуктов и их отходов (recycling). Специальные борды в садике демонстрируют, какой должен быть ланч у ребенка. Весь мусор, а также остатки еды ребенок приносит домой, в садике нет мусорных баков. Это правило. Родители должны видеть, что ребенок съел, а что нет, что он любит и как ест. В садике табу приносить орехи, арахисовое масло и любую еду, содержащую ореховый экстракт. Много деток с аллергией высокого риска.

Отвлекаясь от темы, скажу, что для меня было удивительным открытием, насколько дети разных рас могут отличаться физиологически. Например, у азиатов (китайцев преимущественно) есть дети с так называемым «кошачьим ртом» (cat mouth). Как кошки не могут есть теплую еду (это научный факт), так и эти дети могут обжечься еле теплой едой, поэтому их так называют. Это физиологически связано с рецепторами во рту. Так и реакция на орехи может быть неприятно непредвиденной. Я подписывала отдельную бумагу, что я понимаю, насколько это серьезно.

Мой сын вначале приходил домой с нетронутым ланчем, оказывается, он не ел, потому что не смог открыть пластмассовую крышку. Бесполезно спрашивать, неужели трудно помочь ребенку открыть крышку судка? Трудно! Это ответственность родителя дать ребенку в школу такую посуду, чтобы ему было удобно, то же касается и одежды. Воспитатели не помогают, вернее, не делают ничего вместо детей, и это принципиальный подход к воспитанию детей. Мне это нравится, за первый месяц мой сын научился снимать куртку без выворачивания рукавов, одевать самостоятельно обувь, а, главное, есть ложкой суп. Мне важно, что ему это нравится и он теперь стремится научиться делать все сам с большим желанием.

Закругляясь с темой садиков в Канаде, мне очень нравится эта система образования, она продумана до мелочей. Моя жизнь стала легче, по утрам у меня нет стресса по поводу сбора двух детей в школу и садик. Мой сын обожает свой садик, у него сформирован первый круг друзей и интересов. Это большое счастье иметь надежный садик, который развивает вашего ребенка, видеть, как ребенок становится самостоятельным и ответственным, и я очень ценю эту помощь.

Надеюсь, сегодняшние изменения в Украине создадут более благоприятные условия для реконструкции системы дошкольного образования и наши украинские детки тоже смогут получать необходимые в жизни навыки от добрых, профессиональных и замотивированных воспитателей. Очень хочется верить.

Про детский сад в Канаде

Не собиралась я так подробно описывать о нем, поскольку информацией не владею, дети у меня там в сад не ходили, меня подтолкнул негативный коммент одной дамы в предыдущем посте (я его сразу удалила). Я вообще почти за 4 года здесь на бэби ру крдинально поменяла взгляды на многие вещи в т.ч. на комментарии. Раньше бы я вступила с ней в полемику, но как обычно в курятнике все закончилось бы бесполезным кудахтаньем и в худшем случае БАНом. Сейчас я просто удаляю такие комментарии (тем более если человек и раньше был замечен в недоброжелательных дискуссиях).

Во первых мой предыдущий пост не про детский сад в Канаде, я просто между строк описала наше положение по поводу работы, поскольку чтобы мне выйти на работу Макса нужно было отдать в д/с (ему тогда не было 2-х лет) но выйти на работу с зарплатой и почти всю ее отдавать за детский сад в который еще нужно дать ребенку перекус, который не испортится за день.

Она написала что все это бред, у нее ребенок ходит в сад, их там кормят и присылают отчет в электронном виде чем там занимались.

Я нигде не писала что все сады в Канаде построены по одному принципу, скажу даже больше есть сады в которых в режиме реального времени можно наблюдать что происходит в саду. НО опять же я писала про тот сад который был в одном с здании начальной школы в которую ходила моя дочь, комната для детского сада находилась за стеной их класса и у меня была возможность заглянуть туда пару раз, кода дверь была приоткрыта. То что они в одной комнате едят, спят и играют это точно, потому как в школе столовой нет и Алина говорила что кушают они свои ланчи в классе и то что их просили на цыпочках проходить мимо в тихий час и не шуметь, говорит о том что там же они и спали. Опять же я нигде не написала что это ужасно и дети очень несчастны от этого, наоборот тот факт что (пусть их не кормят) над ребенком там не будут измываться морально и тем более физически в этом я на 200% уверена важнее питания и условий для сна

В школе я уже писала так же автоматическая система оповещения, если ребенок не пришел в школу приходит письмо дважды утром и во второй половине дня, что ребенок отсутствует в школе. В Алиной школе для родителей выпускали газету, в которой публиковали все мероприятия с фототчетом, чем дети занимались и ну и всю информацию которую нужно до них донести. Что меня больше всего поразило мы НИ РАЗУ НЕ СДАВАЛИ НИ КОПЕЙКИ НИ НА ЧТО! Сейчас в Ростове безконца какие то поборы причем такие суммы, что у меня складывается впечатление что зарплаты у ростовчан как минимум по полсотни тыщ, а на деле кинулась просматривать объявления 20 тыщь это очень большие деньги поскольку основная масса объявлений 15-17.

А вообще у меня там черным по белому написано:

«Сказать что в Канаде нам было плохо не могу»

при этом коммент дамы был полон негатива, что вот вы приперлись, без образования, без языка и бла. бла. Не зная всей истории писать такие комменты, явно не для того чтобы внести ясность а показать миру вот я какая умная.

Мы не поехали туда потому что это был осознанный взвешенный выбор, мы поехали туда потому что ВОЙНА. И я не устану благодарить Господа, что у нас была эта возможность, я никогда и ни о чем не жалею, любой даже самый горький опыт ценю и всегда думаю о том что могло бы быть и хуже

Очень важная для вас статья:  Саскатун

Так вот про садик (как то я съехала с темы) у меня личного опыта вождения в сад ребенка нет, да даже если и был бы нашлись бы несогласные и со своим мнением, поэтому всегда говорю я ничего не утверждаю и если описываю что то, то это мое восприятие и описываю как ощущаю я. Если кому то клево зарубежом и они готовы кочевать всю жизнь как перекатиполе — это их выбор, их жизнь и янив коем случае не собираюсь убеждать их в ущербности существования на этой бренной земле. А так чтобы не быть голословной просто приведу примеры (найденные на различных форумах и в блогах) понятно что кто захочет тотт сам найдет, но для ленивых и тех кому интересно:

Запись в блоге 2010года

» Младшая дочь с понедельника ходит в детский сад. На его поиски ушло два дня.

Начали мы с визита в Vancouver Child Care Resource and Referral , где нам дали список садов в радиусе трех километров от нашего дома и посоветовали в один из них встать в очередь:

— В этот сад вы хотите попасть. Правда, там очередь примерно полгода. Но вы все равно съездите туда и запишитесь.

С него мы и начали. Надо сказать, что я перечитала массу информации о канадских садах, поэтому то, что я увидела, не было для меня ни шоком, ни открытием.
В приземистом одноэтажном здании для группы нашего возраста отведены две просторные комнаты. В одной играют и едят, в другой играют и спят. Большой холодильник, в котором хранится принесенный детьми из дома ланч , микроволновки для сугрева этого самого ланча , сложенные стопочкой приспособы для детского сна (даже не знаю, как их обозвать – что-то среднее между раскладушкой и топчаном) не удивили. Я об этом была наслышана.

Есть еще один огромный игровой зал, предназначенный сразу для всех групп сада. Когда нам его показывали, в зале бродило человек пятнадцать малышни от трех лет до шести примерно. Кто-то сидел кучками, кто-то играл в мячик, кто-то слушал музыку, некоторые детишки пританцовывали. Все под присмотром взрослых, разумеется.Когда тепло, во дворе устраивают купания в бассейне.


Первый сад, так горячо рекомендованный приятной женщиной, запомнился каким-то нехорошим запахом. Может, помещение проветривается плохо или еще что – не знаю. Но этот запах оставил самый сильный след в памяти.Группы в саду довольно большие – по 25 человек. Общее впечатление от сада не очень приятное – какой-то он… Казенный, что ли…

Двинули во второй сад. Тот оказался полной противоположностью первому. Маленькое помещение в бейсменте жилого дома, оборудованное под детский сад. Пожилая добрая женщина. К ней водить ребенка все равно как к бабушке в деревню ребенка отправить: заниматься с ним никто особо не будет конечно (книжки читать и прочие науки с ребенком постигать), но деточка всегда будет под присмотром, сыта, одета, обута, выгуляна , никто ее не обидит.

Третий сад оказался еще удивительнее. Вообще самое яркое впечатление от всех садов – их непредсказуемость. В России все более-менее ожидаемо. Тут же в буквальном смысле слова кто во что горазд.

Так вот владелица, я бы даже сказала, владычица третьего увиденного нами сада — седовласая представительная дама. Она — профессиональный педагог. От того, как у нее оборудован дом для детского сада, сколько игрушек, учебных материалов, как все структурировано мы даже немного ошалели.
Она продемонстрировала нам свои учебные программы, фотографии детей в рамочках на стене, рассказала о том, что приглашает учителя музыки и французского языка для проведения занятий. От чистоты и военного порядка даже зубы свело. Сама дама тоже была в полной боевой готовности к нашему визиту: подкрашенные губы, прическа, шарфик на шее и сережки в ушах. Мне за мои видавшие виды джинсы и спортивную курточку даже неудобно стало.

Четвертый сад — нечто среднеарифметическое от всех садов вместе взятых. Хозяйка, иранка средних лет, вызвала доверие с первых минут общения. Она тоже педагог. Под детский сад оборудован бейсмент , игрушек много, во дворе штук пять-шесть детских машинок и велосипедов, качалка, на которую наша дочь тут же водрузилась и нипочем не хотела слезать, песочница в виде синей пластмассовой черепахи. Все мило, уютно, без пафоса – по-домашнему.

Подумали, обменялись впечатлениями — решили отвести дочку в понедельник на пару часов в четвертый сад. Сводили и решили остаться там.

В группе может быть не больше семи человек. Ежедневно приходят три ребенка (вместе с нашей). Один раз было четверо. С детьми постоянно находятся трое взрослых.

Похоже, что по утрам делают зарядку. Потому что на третий день посещения садика дочь начала демонстрировать диковинные акробатические этюды.

И еще, видимо, часто танцуют. Наша вообще всегда припускается танцевать, как только слышит музыку. И делает это не примитивно потрюхивая попой, как многие малыши, а очень креативно и изобретательно. Теперь же к ее набору добавилось несколько абсолютно новых па – с поднятием рук, кружением в разные стороны, высокохудожественным притопыванием широко расставленными ногами и хлопаньем в ладошки.

Адаптацию к саду проводили по привычной, отработанной давно и успешно на старшей дочери (еще в России) схеме: сначала два часа, потом три, на третий день осталась до сна, на четвертый осталась спать.

Больше всего меня тревожил вопрос питания – еду надо давать ребенку с собой. Понаблюдали, что едят другие дети: один малыш ел что-то типа плова (рис с овощами и куриной грудкой). У других двоих детишек родители вообще насчет еды не заморачиваются : одному дали кусочек пиццы, другому – пирожок. Мы даем с собой овсянку, яблоко, банан, хлопья, молоко, сок. Планирую добавить к списку суп.

Самое интересное наблюдение за эту первую детсадовскую неделю – ребенок развивается на глазах. Ведет себя более уверенно и свободно, демонстрирует новые навыки, становится смелее и подвижнее.

И еще один пример 5 летней давности, если ест желанеи можно найти посвежее я взяла первые попавшиеся

» Давайте посмотрим, какие детские сады бывают в Канаде. Рассказ прислала мама Валерия и, честно говоря, после него, даже самый плохой садик у нас покажется лучшим.

Здравствуйте, позвольте оставить своё личное мнение по поводу наших Русских детских садиков. Сама учусь на педагога в Канаде, проходила первую практику 65 часов в детском саду и была поражена. Но первое хочу отдать должное, пожелать больше терпения и сказать спасибо тем людям, которые воспитывают, обучают, смотрят, кормят …и многое другое. Я бы мечтала, чтоб мой ребёнок хотя бы первые пару лет походил в Русский садик.

Хочу просто привести пример, можно сказать сравнение. Судите сами. “Хороший ” садик, где 3000 детей стоят на очереди по 2-3-4 года ( мой племянник один из них, прошло полгода ). Да, это хорошо, что от 6 мес. до 18 на воспитательниц положено всего 5 грудничков. От 18 до 3 лет 8 детей, от 3 до 5 10 человек.

  1. Дети спят на полу на матрасиках (такие, как для спортзала).
  2. Еда дается в обед примерно 2 столовых ложки в пластиковый посуде (дети голодные…).
  3. Место для прогулки одно для всех, где собираются около 50 детей и 7-8 воспитателей, и это совсем не детская площадка ….и место мало на столько карапузов.
  4. Спят они в чем пришли, и никто ни переодевается в пижамы. Подушек нет, одеяло приносят сами из дома или в садике дают маленький пледик. Что поразило — некоторые воспитатели не снимают с детей обувь во время сна. Говорят: «а если пожар будет, надо будет?».
  5. Никаких занятий не проводят вообще, здесь это, наверное, вообще не существует.
  6. Дети перед школой не знают, как считать, писать.
  7. Утром, если привели ребёнка к 7 утра, то до 9 все детки собираются в одной группе — возврат, как они пишут, от нуля до 5 лет.
  8. Форточек в саду так и не увидела.
  9. Воду пьют из-под крана.

Насчет воды из-под крана скажу так — я тоже ее пила — она ничем не отличается от той что продают в бутылках ) а вообще в Канаде настолько чисто что наспор можно напиться даже из лужи

Всем добра, свои негативные умозаключения пишите у себя в журнале, я ни кому ничего доказывать не собираюсь поскольку правда всегда где то посередине (небоброжелательно настроенных овец тихо отправляю в ЧС мои нервные клетки мне дороже )

Обучение в Канаде для иностранцев: мифы и факты

Канадская система образования имеет несколько ступеней, каждая провинция и территория контролирует и финансирует свою систему образования. Основными отличиями является возрастные границы, а в провинции Квебек наличие специального подготовительного года.

Среднее школьное образование в Канаде (с 1 по 12 класс) бесплатно (для граждан и других категорий жителей, о которых мы поговорим ниже) и обязательно. Дошкольное образования, в том числе младшая и старшая подготовительные группы детского сада при школах, не считаются обязательными для посещения. Среднее образование можно также получить и на домашнем обучении.

Среднее школьное образование в Канаде бесплатно для следующих категорий:

• Для граждан;
• Для людей с видом на жительство и их детей;
• Для детей, чьи родители находятся на рабочей визе (Work Permit);
• Для детей, чьи родители находятся на студенческой визе (Study Permit);
• Для детей беженцев (refugees) и категорий, находящихся в стране по причинам гуманитарного характера (humanitarian reasons);

Выбор школы для жителей Канады происходит по приписке к районной школе или наличию отписного талона, дающего возможность поступить ш школу по предпочтению, если в ней есть свободные места. Поступление в старшие школы со специализированными программами, такими, как Международный Бакалавриат, осуществляется на конкурсной основе.

Для иностранцев образование в государственных школах может быть предоставлено за плату. Проживание предусмотрено в специально отобранных патронажных семьях. Иностранные учащиеся могут выбрать школу по следующим критериям:

• Географическое расположение: провинция или территория;
• Большой город или небольшое поселение;
• Язык обучения (английский или французский);
• Религиозный аспект (государственные католические школы);
• Наличие специальных программ (хоккей, дисциплины искусства, Международный Бакалавриат и т.п.);
• Наличие специализированных лабораторий, комплексов и помещений (каток, театр и т.п.)

• Проживание в семье, национальность (семьи с хорошим английским), жилищные условия (наличие отдельной спальни считается обязательным пунктом, а вот ванная и туалет могут быть общими), дистанция к школе (шаговая доступность, на общественном транспорте или только машиной, тогда патронажная семья берет на себя обязанность по довозу ребенка). Такие патронажные семьи подбираются специальным отделом по размещению иностранных студентов в РОНО или ассоциацией, имеющей базу проверенных семей. В любом случае родители познакомятся по скайпу с патронажной семьей в процессе подготовки их ребенка к поездке.

• Стоимость программы и анкеты. Обычно стоимость анкеты составляет $100 и не возвращается при негативном решении о приеме или отказе в визе. Стоимость обучения начинается от $10 тысяч в Альберте, $ 12 тысяч в Квебеке и $14 тысяч в Торонто за учебный год. Специализированные программы (хоккейная подготовка, например,) стоят дополнительно от полутора тысяч за учебный год.

• Срок программы может быть краткосрочным от 2-х недель «знакомства» с Канадой до академического семестра или целого учебного года.

• Необходимые документы для участия и поступления: все зависит от срока. Для краткосрочных программ или летних ЕСЛ программ предоставление аттестата за прошлый и текущий годы, а также прохождение школьного теста на знание языка может быть достаточным. Для длительных программ академического типа (от семестра и более) обычно просят рекомендации профильных учителей (английский язык и математика) и результаты официального теста на знание языка (TOEFL, IELTS). Подробные условия поступления в ту или иную школу описаны на сайте конкретной школы (отдел международных студентов), на сайте РОНО или на сайте ассоциации государственных школ CAPS-I.

• Итоговые документы и сертификаты выдаются как после краткосрочных программ (Диплом или Сертификат об участии), так и после долгосрочных академических программ (аттестат (transcripts) за семестр и более с комментариями учителей).

ВАЖНО (информация взята с официального сайта Министерства Иммиграции и Гражданства Канады): для краткосрочного до 6 месяцев пребывания в Канаде в государственных школах необходимо получить визу временного резидента (Temporary Resident Visa). Для обучения от 6 месяцев и более необходимо получать разрешение на учебу (Study Permit).
А ниже поговорим о мифах, бытующих о канадских государственных средних общеобразовательных школах для иностранцев:

Миф первый: иностранцы не могут учиться в государственных школах Канады.

Правда: При наличии подтверждения от школы в поступлении и полной оплате учебной программы и проживания, а также наличия визы на въезд в Канаду, иностранцы могут приезжать учиться в государственных школах.

Миф второй: Образование для иностранцев в государственных школах не может быть краткосрочным.

Правда: Для иностранцев предлагаются как академические программы (от семестра), так и программы краткосрочные, или программы ознакомления с культурой и природой Канады (начинаются от 2-х недель).

Миф третий: Только индивидуальные учащиеся могут приехать на учебу в государственные школы Канады.

Правда: Государственные школы Канады могут принять и разместить достаточно большие организованные группы иностранных учащихся. Для получения наибольшего учебного результата РОНО распределит учащихся по разным школам, разумеется, они будут вместе вовлечены в общую культурную программу. Все детали обговариваются заранее.

Миф четвертый: Нужно иметь родственника или знакомого, живущего в Канаде, для присмотра за иностранным учащимся, который находится в Канаде без родителей. По закону Канады все дети, не достигшие совершеннолетия (в Онтарио это 18 лет, а вот в Британской Колумбии – 19 лет), должны иметь официального опекуна (custodian/guardian).

Правда: Опекуном может выступать работник школы или принимающая семья, Ваш агент по образованию, проживающий в Канаде и имеющий вид на жительство или канадское гражданство. По законам Канады только юридическое лицо не может выступать опекуном несовершеннолетнего.

Миф пятый: Только школы в крупных регионах принимают иностранных студентов.

Правда: Канадские РОНО находятся в разных городах, городках и населенных пунктах, многие из них принимают студентов из разных уголков мира. В зависимости от пожеланий учащегося и подбирается округ (school district) и конкретная школа в нем.

Миф шестой: Качество образования, наличия кружков и факультативов в государственных школах оставляет желать лучшего.

Правда: 95% канадских школьников учится в государственных школах, Канада занимает первые строчки по результатам исследований качества образования ПИСА.

Миф седьмой: Образование для иностранных учащихся в государственных школах очень дорого. А итоговый счет за проживание и обучение просто баснословен.

Правда: Стоимость за обучение занимает в среднем от 10 тысяч в год за учебный год (десять месяцев), а проживание стоит от $650 в месяц (и включает в себя минимум три полноценных приема пищи, пользование отдельной спальней, стиральной машиной, интернетом, телевизором и т.п.) и до тысячи в месяц. Таким образом, в среднем, учебный год стоит около $17 тысяч.

Миф восьмой: Проживание в патронажных семьях неудобно и небезопасно.

Правда: Семьи периодически контролируются, а их работа оплачивается достаточно неплохо; они проходят проверку в полиции на наличие криминальных приводов, регулярно проверяются школой и специальным координатором по проживанию. Обычно патронажными семьями выступают люди среднего класса и выше. Наличие свободной спальни и хороших условий для проживания есть далеко не у всех владельцев жилья. Также патронажные семьи должны участвовать в организации досуга проживающего у них иностранного учащегося.

Очень важная для вас статья:  Обмен прав (ВУ) полученных в США Канада

Миф девятый: Не все уровни среднего школьного образования доступны для иностранных студентов.

Правда: Иностранные студенты могут поступить на любой уровень, начиная с подготовительных групп детского сада. В этом случае патронажная семья (родственники или семья, подобранная школой,) отвечает за ребенка по законодательству о заботе о несовершеннолетних в Канаде.

На данный момент около 90 РОНО (английские, франкоязычные и католические) в Канаде принимают иностранных учащихся. При соотношении прекрасного качества и бюджетной цены государственные школы предлагают качественное образование. Подумайте, может, это как раз и подойдет Вашему ребенку: он получит не только образование, но и прикоснется к культуре, будет присмотрен и сможет открыть в себе новые качества и таланты, попрактикует английский или французский языки, заведет новых друзей, или даже получит канадский аттестат, — возможности безграничны.

Цитата недели: «Уважай сам себя в первую очередь, тогда и другие будут тебя уважать». Конфуций. «Respect yourself and others will respect you.» Confucius.

Анонс № 50: Культура и особенности канадских школ пансионов


Детские сады в Канаде

В Канаде проблематично устроиться на работу, если вам не с кем оставить ребенка. Государственные детские сады принимают детей с самого рождения и до 4 лет. До двух лет сад обойдется около 840 долларов, после двух и до пяти – 650 долларов в месяц. Если ребенок пропускает посещение, в любом случае оплаченные деньги не возвращаются.

Иногда возможны субсидии от государства, но дождаться своей очереди почти нереально. Персонал обычно состоит из иммигрантов и не имеет специальной квалификации. В детских садах Канады можно встретить детей с разных частей света. Знакомство с новеньким начинается с вопроса, откуда он прибыл.

Власти следят за благосостоянием любого ребенка, неважно, местный житель он, или иммигрант. Дети должны быть неприкосновенны в понимании канадцев, что касается и наказаний, и особо снисходительных отношений – тогда ребенок вырастет эгоистом. В школах детей просят сообщить по номеру 911 о насилии со стороны кого бы то ни было, в том числе и родителей, ударивших ребенка. О наказании детей может сообщить в полицию любой незнакомец, решивший, что вы грубо обращаетесь с ребенком. То же самое относится и к детским садам: на ребенка не повысят голос и не ударят, что бы он не натворил.

Каждый родитель подумает, как будет чувствовать себя ребенок в саду, но не все государственные сады могут предложить лучшее. Дети спят в одежде и обуви на матрасиках, похожих на спортзальные прямо на полу, одеяло нужно приносить из дому, едят только в обед из пластиковой посуды по 100 мл, пьют водопроводную воду, прогулка похожа на стоянку, нет достаточно места для 50 человек, где собираются все карапузы, и не проводятся никакие занятия. Вспоминается фраза канадцев “говорят, в России бесплатное образование…” Платите деньги, и получите в Канаде, что хотите.

Частные детские сады работают с 9 до 18 и стоят около 30 долларов в день, а воспитатели любят свое дело, они относятся к детям, как к своим и дорожат хорошими рекомендациями. Никаких документов не требуется, сад посещают выборочно, взяв с собой тапочки, пижаму и полотенце. В группе не более 7 человек, с которыми играют, проводят музыкальные занятия, кормят натуральными продуктами. Такой сад хорошо обустроен и приспособлен для игр внутри и снаружи.

С 4 лет для ребенка предусматривается бесплатное дошкольное образование, дети посещают kindergarten с 8 до 15.00 и могут остаться до вечера за дополнительную плату (около $320 в месяц). Родители выбирают поставщика бесплатного образования и тип дошкольного учреждения, где оно проводится. Дошкольная образовательная сессия занимает около 33 недель.

Система образования в Канаде и ее отличии от Российской. Понаехали in Canada.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить на тему системы образования Канады, потому что последнее время мне очень большое количество людей задаёт один и тот же вопрос: «Мы учимся или оканчиваем школу» на Украине, в России, в Молдавии, в Белоруссии и т.д., неважно, «и думаем о том, чтобы поехать учиться в Канаду».

Вообще, что собой представляет система образования в Канаде? Необходимо в двух словах обрисовать всю систему. Итак, существует три уровня образования, три уровня в системе образования.

Первый – это elementary, это эквивалент нашего бывшего советского детского садика.

Второй — это система среднего образования или secondary schools.

И третий – это система высшего образования или postsecondary schools.

Собственно, глобальной разницы, на мой взгляд, между тем, что есть в странах бывшего СССР и здесь, в первых двух ступенях образования, в детсадовском и школьном, глобальной я не вижу. Разница, пожалуй, только в подходах преподавания и в предметах, которые преподаются. Наверное, если резюмировать, то больший акцент делается, начиная с детского садика, на проекты, на то, чтобы преподавать какие-то вещи в игровой манере, на групповые работы и т.д.

Вместе с тем должен, к сожалению, констатировать, что касается системы преподавания фундаментальных наук, то здесь всё очень грустно. В том плане, что здесь подход такой, что детям необходимо дать минимум-минимум, их необходимо заинтересовать в каких-то вещах, и если они посчитают нужным продолжать углублять свои знания, основы которых они получают у себя в школах, они пойдут в университет, и возьмут такие предметы или выберут вообще специализацию по такому-то предмету.

Таким образом, мы можем сказать, что дети после школы выходят, в общем целом, довольно-таки стерильными, то есть если они специально не занимались чем-то в каких-то кружках, они , получается, обладают минимальными совершенно общими знаниями в каждой из преподаваемых областей. И эти знания, на мой, опять же, взгляд, отстают от знаний тех, которые получают в России примерно на три года, в среднем. Там по-разному варьируется, но в среднем на три года. То есть, условно говоря, дети в странах бывшего СССР проходят материал в шестом классе такой-то, а в местных школах местные дети будут проходить этот материал только в возрасте, допустим, не 12 лет, а 16 лет.

Что я могу сказать конкретно в отношении, допустим, взять литературу или взять историю, гуманитарные предметы. Если мы говорим про литературу, то здесь фокусируется литература в основном на рассказе о биографии и краткое содержание канадских, североамериканских писателей, в лучшем случае. И какой-то минимум абсолютно того, что касается мирового глобального наследия. Что касается истории, история здесь преподаётся по принципу: «Вот, посмотрите на картинку, здесь вы видите костюмы людей, которые жили в таком-то веке. Они пользовались такой-то утварью дома. и, кстати, они ещё повоевали между собой в таком-то, в таком-то году». То есть не фундаментальное преподавание науки, не фундаментальные знания, а общие какие-то такие, на уровне ощущений, на уровне ассоциаций, представлений о каждой исторической эпохе.

Как вы знаете, в странах бывшего СССР, на Украине, в России, система образования, она такая ещё осталась, по крайней мере, программа осталась в формате представления истории как последовательного, поступательного развития человечества. И, прежде всего, фокусируется на изучении социально-политических процессов, которые протекали в разных странах мира. А не только, как здесь даётся, в Канаде, и, в небольшое степени, Америки и Европе.

Ладно, вернёмся к нашей теме по системе образования Канады. После окончания школы, здесь учатся дети до 16-18-ти лет, в зависимости от провинции. То есть, это обязательный срок, обязательный период времени, когда ребёнок должен учиться. То есть во всех остальных провинциях, за исключением Антарио, Квебека и Манитобы, дети имеют право учиться до 16 лет, после 16 лет они свободны, как ветер в поле, и могут заниматься чем угодно. в трёх перечисленных провинциях дети обязаны ходить до упора в школу, и после этого они либо свободны заниматься, чем они хотят, либо они поступают в университеты.

Опять же, если говорить о поступлении в университет, то, например, в провинции Квебек, ситуация весьма отличная от того, что есть во всей остальной англофонной Канаде, англо-говорящей. В частности, здесь дети, если они хотят поступать в университет, они не могут сразу после окончания средней школы поступать в университет. Они обязаны пройти двухлетнюю программу в колледже, которая будет их готовить к какому-то университету, к какому-то конкретному курсу на университете. То есть, они должны для себя определиться в школе, чем они хотят заниматься, в какой университет на какой факультет они хотят попасть, и, собственно, с прицелом на это должны выбрать программу в сежепе. Сежеп – это, по-французски, местный этот колледж.

Соответственно, в этом колледже в течение этих двух лет они добирают те знания, которые они не получили в школе. Вот то, что я говорил, что у них большой разрыв в знаниях. Они добирают эту программу уже в колледже, и, собственно, когда они приходят на первый курс университета, они уже полностью готовы к тому, что они будут слушать в университете. И даже какие-то курсы, какие-то знания они уже имеют в голове из того, что им будут только преподавать по программе.

Собственно, начинается самое интересное: чем отличается система образования в университете местном канадском и в российских? Тем, что здесь программа вся делится на обязательные курсы и факультативные курсы. То есть те, которые ты можешь выбрать сам себе. Для того, чтобы получить местного бакалавра… Да, забыл сказать, что система университетская, она делится на три уровня.

Первый уровень – это, собственно, система, которая даёт бакалавра, то есть эквивалент нашего высшего образования.

Вторая система – это мастер, или мэтриз в Квебеке.

И третий уровень – это докторский уровень.

И это эквивалент нашего кандидата наук. То есть некоторые университеты на просторах бывшего СССР, они перестроились по Болонской модели на трехуровневую систему. Большинство, как я знаю, продолжают жить в старых стандартах, когда есть специалист, есть кандидат наук и есть доктор наук.

Здесь, соответственно, нет докторов наук никаких. Здесь есть бакалавр, человек, который отучился 3 или 4 года, в зависимости от программы, на первой ступени высшего университетского образования. После этого, если он хочет, он получает степень мастера, или мэтра, если мы говорим про Квебек. И, опять же, третий уровень – эквивалент написания нашей диссертации. Собственно, диссертации, как научного труда, это система PHD, так называемая, philosopher-doctor. Система, которая даёт тебе, помимо того, что ты становишься обладателем степени доктора в какой-то там науке, в какой-то сфере, ты ещё получаешь право на преподавание в университете. В принципе, что касается преподавания в университете, ты можешь начать преподавать, начиная с мэтриза, с мастера, имея уже эту степень у себя в «багаже». Но, естественно, чем более престижный университет, тем выше у него требования к преподавателям, и, естественно, они стремятся иметь в своей «копилке» больше докторов, чем мэтров.

Возвращаемся к системе бакалавриата. Для того, чтобы стать бакалавром, ты должен получить в свою «копилку» 90 кредитов. Что такое кредиты? Кредиты – это система оценки предметов, которые изучает студент. Каждый предмет, исходя из его сложности, из количества часов, которые предполагаются на период обучения, на семестр, на триместр, то есть три с половиной месяца обучения, весит от одного до трёх кредитов, в среднем. Могут быть, конечно, и больше, но в среднем от одного до трёх. То есть, допустим, если у тебя в триместр ты всего 5 дней учился, а после этого ты сдаёшь экзамен, то тогда ты получаешь за этот предмет один кредит.

Если ты учился весь семестр или весь триместр, три с половиной месяца, и все три с половиной месяца занимался упорно, потом сдавал mid term или интра, по-французски, то есть промежуточный экзамен в середине семестра. А потом финальный экзамен в конце семестра, то ты получаешь, при успешной сдаче всех экзаменов, свои три кредита. Система оценки какая здесь. Здесь нет, как в России или на Украине, системы, когда человек весь семестр отдыхал, занимался своими делами, потом хорошо подготовился за один-два дня до экзамена, пришёл, получил за экзамен по счастью или несчастью «5», «4» и т.д., ему поставили это в ведомость и всё, собственно, ребёнок об этом забыл или студент об этом забыл. Здесь нет, такой подход здесь не пройдёт. Здесь необходимо каждый раз готовиться. 100% оценки, которая даётся потенциально студенту в начале каждого семестра, эта большая оценка дробится на маленькие составные части, которые в себя включают практические работы, групповые работы, сдачу экзаменов полусеместровых, финальных, домашних заданий и т.д.

То есть филонить и уклоняться, и что-то делать в течение семестра невозможно. Если вы думаете о том, что вы приедете и сможете легко и свободно заниматься своими делами и учиться, многие думают: «Вот, я сейчас получу студенческую визу, приеду, буду работать, а учёба – как-нибудь накануне подготовлюсь и выучу». Нет, друзья мои, не пройдёт. Потому что, в течение всего семестра, вас будут трогать, дёргать преподаватели.

Будут трогать, дёргать все студенты, которых назначат вам в группу в начале учебного года или в начале семестра, и вы обязаны будете, условно говоря, раз в неделю, раз в две недели выдавать «на-гора» какую-то работу, которая будет являться плодом ваших усилий, чтения и т.д. Оценки какие бывают? Оценки бывают «a», «b», «c», «d», «e». Соответственно, a дробится также на «a-», «a» просто, «a ». «B» так же – «b-», b просто, «b ». «С» так же – «с-», «с» просто, «с ». D остаётся неизменной, и, соответственно, «e» остаётся также неизменной. «E» — это эквивалент нашей «2».

В зависимости от того, какое количество хороших, положительных оценок ты набираешь в течение обучения, тем выше твой рейтинг по окончанию. Многие работодатели, в отличие от стран бывшего СССР, при приёме на работу молодого специалиста, спрашивают: «Какой у тебя средний балл?». Подразумевается, какое количество хороших оценок, по сравнению с плохими, у тебя находится в твоём дипломе.

После окончания университета, у людей, окончивших университет, проходит очень красивая церемония. Вы, наверняка, её видели неоднократно в разных фильмах. С красивыми нарядами, бросанием шапочек, выступлением ректоров и деканов и т.д. Всё, после этого в путь, студенты, точнее, уже молодые специалисты начинают искать работу, либо они подаются на программу второго уровня, второго цикла. Программа второго уровня подразумевает, что ты будешь два года учиться какой-то специальности, после этого напишешь какую-то диссертацию для второго уровня. Опять же, после окончания мэтриза, ты так же должен подавать документы на получение приглашения на программу докторскую, но важным отличаем от мастерской программы является то, что необходимо, чтобы у тебя заранее был научный руководитель, который будет заниматься твоей диссертацией. Соответственно, после того, как ты получаешь одобрение потенциального научного руководителя, проблем особенно каких-то глобальных для того, чтобы поступить, нет.

Собственно, важная ремарка для тех людей, которые рассматривают учёбу в Канаде как вариант иммиграции в Канаду, – это долгий и достаточно дорогой вариант.

Но какой есть плюс? Плюс заключается в том, что после окончания местного учебного заведения, ты получаешь рабочую визу. Рабочая виза определяется количеством лет, которые ты провёл за партой здесь. То есть, условно говоря, если ты отучился здесь на «бака», то ты получаешь тут примерно двухлетнюю рабочую визу. Или трёхлетнюю рабочую визу, там, по-моему, есть какая-то разница от специальности, которую ты получаешь. Соответственно, отработав в Канаде, по-моему, начиная от года, ты имеешь право поменять статус своего пребывания в Канаде с «рабочего» на «иммигранта».

Очень важная для вас статья:  Карты PR для семьи Канада

То есть окончил местный университет, получил местную степень, начал работать, отработал год, и собственно, добро пожаловать в число иммигрантов, которые через, на сегодняшний момент, 1095 дней после легального проживания на территории Канады получают право подавать заявление на получение канадского гражданства.

Собственно, всё, что я хотел сказать по поводу системы образования Канады с фокусом на университетскую систему, я сказал. Если у вас будут какие-то вопросы, дополнительные, уточняющие, более глубокие, задавайте, с удовольствием отвечу. Всего хорошего! До свидания!

я в ВК ( /griffil )

я на YouTube ( Понаехали in Canada )

Immigrantsha

Интернет-журнал об иммиграции и жизни в Канаде

Реклама

Последние комментарии

5 нужных продуктов для счастья
  • Ирина 21.11.2012 12:17
Канада опять против признания Палестины
  • Tamiya 30.11.2012 18:49
Рекорд температуры побит в Монреале
  • Swain Toma 13.11.2012 16:16


Комментарии

Налоговая декларация:сколько платить?
  • Nataliya 18.03.2013 18:11
Новые изменения в Программе для иностранных рабочих в Канаде
  • Igor 02.05.2013 21:48

Есть ли детские сады в Канаде?

Точно знаю, что среди родителей не найти равнодушных к детскому саду, в который ходит малыш. Безусловно, родительские эмоции могут быть разными: от восторгов до откровенно пугающих отзывов. При выборе детского сада каждый родитель стремится найти тот второй дом для своего чада, который бы нравился малышу и соответствовал всем нормам безопасности, санитарии и образования.

Какие же существуют детские сады в Канады и в чем их основное отличие от садов отечественных?

Возраст

Во-первых, возраст детей в детских садах варьируется от 2 месяцев до 5 лет. В 5 лет канадские дети уже идут в начальную школу.

Во-вторых, не во всех детских садах вы можете попасть в одновозрастную группу.

От возраста детей, как правило, зависит наполняемость одной группы и количество воспитателей.

Типы детских садов

Частные семейные детские сады составляют большинство в Канаде и рассчитаны на 6-9 детей.

В таком садике одна(возможно и две) воспитательница, которая занимается детьми, готовит еду, гуляет, проводит игры,занятия и т.п. Естественно, что в этой одной группе собраны дети разных возрастов. Месторасположения садика совпадает с местом прживания воспитательницы. Комнаты(комната или этаж) дома, где проживает воспитатель, специально оборудованы под детский сад.

Частные обычные детские сады, чем-то напоминают советские сады, т.к. расположены они в специальном помещении и в них есть возрастные группы. Количество воспитателей варьируется количеством групп.

Частные детские сады могут субсидироваться государством или нет. Если ваш ребенок ходит в субсидируемый детский сад, это означает, что вы платите в день всего $7 , а остальную сумму (примерно $20) доплачивает государство. Кстати, государство не доплачивает владельцу садика в случае отсутствия ребенка в определенный день, в каникулы, в праздники и т.д. Вы же всегда платите свои заветные $7 независимо от того болел ваш ребенок или нет, а также оплачиваете каникулы (если они есть) и праздники. Некоторые субсидированные садики могут брать с родителей больше $7, предлагая при этом дополнительные программы по развитию детей. Один раз в год государство выделяет на такие садики определенную сумму для развития. А уж как распорядится этой суммой хозяин садика, решать ему.

Если ваш частный сад государством не субсидируется, это означает, что дневная плата за ребенка может колебаться от $15 до $30. И очень часто вам не придется платить за те дни, огда вашего малыша не было в детском саду. Если доход в вашей семье ниже среднего, то в конце года государство может вернуть вам до 70% уплаченного, но не более $750 за год.

Государственные садики, как правило, занимаются управлением и распределением мест в этот садик, и к тому же контролируют частные семейные детские сады, расположенные в этом же районе. Попасть в такой садик сложнее, и для этого вам нужно записать в Лист ожидания.

Национальные детские сады подразделяются на английские, французские и национальные (русские, арабские, еврейские и т.п.)

Запись в садик

Официальные Листы ожидания в садик могут достигать от 6 месяцев до 2 лет. Однако в реальности, при достаточной активности родителей, и постоянном напоминании о себе, вы сможете найти место в саду гораздо быстрее. Как вы понимаете, здесь речь идет о государственныхсадиках и субсидируемых частных садах.

Значительно сложнее найти место для малыша младше 18 месяцев, хотя есть детские сады-ясли. Гораздо легче найти место в саду для ребенка 3-4 лет.

Образовательные программы

Министерство семьи в каждой канадской провинции утверждает собственную образовательную программы для детей до 5 лет. Как правило, эти образовательные программы включают в себя развивающиеся игры, с помоью которых малыши постигают алфавит, счет, природные явления, цвета, мир животных, растений, правила дорожного движения и т.д.

Детские сады в Канаде и России: где лучше?

Среди родителей не найти равнодушных к детскому саду, в который ходит малыш: чувства разнятся от самых восторженных до порой пугающих отзывов. Если мы хвалим детский сад, то нам он кажется лучшим. Если ругаем, то всегда думается о том, что где-то там, пускай не у нас, но есть тот идеальный «второй дом» для малыша, настоящий, правильный детский сад.

Давайте посмотрим, какие детские сады бывают в Канаде. Рассказ прислала мама Валерия и, честно говоря, после него, даже самый плохой садик у нас покажется лучшим.

Здравствуйте, позвольте оставить своё личное мнение по поводу наших Русских детских садиков. Сама учусь на педагога в Канаде, проходила первую практику 65 часов в детском саду и была поражена. Но первое хочу отдать должное, пожелать больше терпения и сказать спасибо тем людям, которые воспитывают, обучают, смотрят, кормят …и многое другое. Я бы мечтала, чтоб мой ребёнок хотя бы первые пару лет походил в Русский садик.

Хочу просто привести пример, можно сказать сравнение. Судите сами. “Хороший ” садик, где 3000 детей стоят на очереди по 2-3-4 года ( мой племянник один из них, прошло полгода ). Да, это хорошо, что от 6 мес. до 18 на воспитательниц положено всего 5 грудничков. От 18 до 3 лет 8 детей, от 3 до 5 10 человек.

  1. Дети спят на полу на матрасиках (такие, как для спортзала).
  2. Еда дается в обед примерно 2 столовых ложки в пластиковый посуде (дети голодные…).
  3. Место для прогулки одно для всех, где собираются около 50 детей и 7-8 воспитателей, и это совсем не детская площадка ….и место мало на столько карапузов.
  4. Спят они в чем пришли, и никто ни переодевается в пижамы. Подушек нет, одеяло приносят сами из дома или в садике дают маленький пледик. Что поразило — некоторые воспитатели не снимают с детей обувь во время сна. Говорят: «а если пожар будет, надо будет?».
  5. Никаких занятий не проводят вообще, здесь это, наверное, вообще не существует.
  6. Дети перед школой не знают, как считать, писать.
  7. Утром, если привели ребёнка к 7 утра, то до 9 все детки собираются в одной группе — возврат, как они пишут, от нуля до 5 лет.
  8. Форточек в саду так и не увидела.
  9. Воду пьют из-под крана.

Поэтому дорогие мамочки, подумайте, какую надо иметь любовь к детям, чтоб работать в садиках за такую крошечную зарплату и проделывать такую гигантскую работу, каждый день находиться в напряжении, потому что чаще всего дети наносят сами себе травмы.

Выступление на семинаре «Дошкольное воспитание в Канаде»
презентация к уроку по теме

в данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.

Скачать:

Вложение Размер
doshkolnoe_vospitanie_v_kanade.ppt 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дошкольное воспитание в Канаде Разработчик : Разуванова Раиса Ивановна 2014г.

Деятельность министерства Министерства образования провинций действуют совместно с учебными заведениями для того, чтобы скоординировать действия по улучшению качества услуг на этапе дошкольного обучения. Примеры разнообразных подходов к подобному сотрудничеству можно проследить в Британской Колумбии, Саскачеване, Манитобе, Онтарио, Квебеке и Новом Брансуике. Британская Колумбия основала специальный орган (министерство) для оказания поддержки детям дошкольного возраста и их семьям. Деятельность данного министерства объединяет различные аспекты деятельности других пяти министерств. Новое министерство акцентирует важность удовлетворения всех потребностей ребенка и занимаетсявопросами детей и подростков с рождения до 19 лет.

Деятельность министерства Согласно закону, для каждой провинции только ее законодательный орган мог издавать законы, относящиеся к образованию. Поэтому исторически сложилось так, что в Канаде нет единой системы образования. Канада оказалась одной из первых стран при пересмотре идей и практики образования в многоэтнической и многокультурной среде в духе мультикультурализма. Идеи и элементы мультикультурализма включаются в программы, учебные дисциплины. Это позволяет привести школьников и студентов к пониманию многообразия культур в обществе. Подобное включение способствует осознанию и принятию различных культур, представленных в «канадской мозаике».

цель Детские сады и частные подготовительные школы Канады ставят перед собой цель физического, интеллектуального, социального и эмоционального развития детей. Раннее обучение и воспитание детей в Канаде ориентировано на подготовку их к будущей активной полезной для общества жизни.

Реализация программ Программы дошкольного обучения реализуются в основном в дошкольных детских учреждениях и находятся под контролем местных образовательных властей. Данные программы предназначены для того, чтобы обеспечить одногодичную подготовку пятилетних детей к поступлению в школу. Такие программы существуют практически во всех провинциях, за исключением острова Принца Эдуарда. Министерство семьи в каждой канадской провинции утверждает собственную образовательную программы для детей до 5 лет. Как правило, эти образовательные программы включают в себя развивающиеся игры, с помощью которых малыши постигают алфавит, счет, природные явления, цвета, мир животных, растений, правила дорожного движения и т.д.

Они и мы Наше обращение к канадскому опыту не случайно. Канада – вторая по величине страна в мире после России. Хорошо известным является факт близости России и Канады по целому ряду параметров, начиная от географических характеристик и кончая особой важностью ресурсного потенциала для развития экономик обеих стран, многоэтничностью населения и многообразием этнополитических систем, федеральным принципом государственного устройства, порождающим непростые вопросы в отношениях между центром и регионами.

Опыт образования в Канаде уникален, он формируется на основе идей культурного и этнического многообразия. В Канаде реализуется федеральная политика мультикультурного образования, базовыми элементами которой являются идеи развития самоуважения, национального самосознания и понимания и принятия других культур, оценивание культурногомногообразия мира. Возраст Во-первых, возраст детей в детских садах варьируется от 2 месяцев до 5 лет. В 5 лет канадские дети уже идут в начальную школу. Во-вторых, не во всех детских садах вы можете попасть в одновозрастную группу. От возраста детей, как правило, зависит наполняемость одной группы и количество воспитателей.

Типы детских садов частные семейные детские сады составляют большинство в Канаде и рассчитаны на 6-9 детей. В таком садике одна(возможно и две) воспитательница, которая занимается детьми, готовит еду, гуляет, проводит игры,занятия и т.п. Естественно, что в этой одной группе собраны дети разных возрастов. Месторасположения садика совпадает с местом прживания воспитательницы. Комнаты(комната или этаж) дома, где проживает воспитатель, специально оборудованы под детский сад.

Типы детских садов Частные обычные детские сады , чем-то напоминают советские сады, т.к. расположены они в специальном помещении и в них есть возрастные группы. Количество воспитателей варьируется количеством групп. Государственные садики , как правило, занимаются управлением и распределением мест в этот садик, и к тому же контролируют частные семейные детские сады, расположенные в этом же районе. Попасть в такой садик сложнее, и для этого вам нужно записать в Лист ожидания. Национальные детские сады подразделяются на английские, французские и национальные (русские, арабские, еврейские и т.п.)

Запись в садик Официальные Листы ожидания в садик могут достигать от 6 месяцев до 2 лет. Однако в реальности, при достаточной активности родителей, и постоянном напоминании о себе, вы сможете найти место в саду гораздо быстрее. Как вы понимаете, здесь речь идет о Государственных садиках и субсидируемых частных садах. Значительно сложнее найти место для малыша младше 18 месяцев, хотя есть детские сады ясли. Гораздо легче найти место в саду для ребенка 3-4 лет.

Провинция Новый Брансуик В провинции Новый Брансуик, начиная с 1991 года, детские сады обеспечивают нахождение ребенка в образовательном учреждении полный день. С сентября 1998 года посещение детского сада в этой провинции становится обязательным. Новый Брансуик осуществляет программу, специально адресованную детям в период от рождения до поступления в начальную школу, и имеет своей целью развитие детей, у которых может быть низким уровень подготовки к школе. Данная программа объединяет усилия общественных служб здравоохранения, семьи и общества, комиссии по умственным заболеваниям, департамента образования.

Саскачеване В Саскачеване разработана программа подготовки детей до поступления в детский сад, целью которой является развитие детей трех-четырех лет, у которых возможны проблемы с успеваемостью в школе. В ходе реализации такой программы успешно сотрудничают школьные советы и представители местных общин. В Манитобе существует секретариат по делам детей и молодежи, который инициирует, объединяет и координирует систему услуг и помощи детям и молодежи, а также их семьям.

Квебек В Квебеке, который также осуществляет программу поддержки детей и их семей, наблюдается тенденция перехода дошкольной ступени обучения к системе общеобразовательной школы. Такой переход возможен благодаря созданию центров раннего детства, в которых создаются все условия для раннего обучения и воспитания дошкольников. Кроме того, налицо развитие специальных служб для консультирования семей и оказания им помощи.

Онтарио Долгосрочный проект в Онтарио под названием «Лучшее начало, лучшее будущее» финансируется министерствами социальных услуг, образования, здравоохранения, а также федеральным департаментом по проблемам Севера и индейцев и культурного наследия Канады .Программа ставит акцент на оказание помощи детям в возрасте до восьми лет, их семьям, а также тем сообществам, в которых они проживают. Эта программа всеобъемлющая, предполагает активное сотрудничество общественности и органов образования, предназначена для решения проблем общества в целом.

Альберта Провинция Альберта не предлагает традиционных детских садов, но там есть уникальная программа «Программа раннего обучения», целью которой является объединение различных аспектов развития ребенка с привлечением образовательных, медицинских, социальных и развлекательных структур. Эти программы могут осуществляться в таких учреждениях, как ясли, детские сады, начальные школы. Детские сады в Канаде бесплатны и доступны всему населению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника .

для сохранения здоровья детей используются всевозможные методики, в этом докладе несколько из них.

В процессе любого вида труда мы решаем задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. Труд это то, что развивает маленького ребенк.

Сравнительная таблица образования Россия — Канада.

Выступление по теме «Воспитание экологической культуры личности в ДОУ».

Выстепление на педсовете.

Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок.

Добавить комментарий