Диплом дистанционного обучения Канада


Содержание поста:

Дистанционное обучение в Канаде

Канада является мировым лидером в области дистанционного обучения, поэтому для российских студентов есть возможность получить канадский диплом, обучаясь по почте или через Интернет и не покидая Россию.

Однако, многие университеты принимают на дистанционное обучение только студентов, проживающих на территории Канады, и отказываются иметь дело со всем остальным миром. Другие же после трех-четырех лет обучения присваивают степень бакалавра гуманитарных или технических наук, управления и т.д. За пять — пять с половиной лет обучения можно получить степень магистра.

К примеру, университеты Калгари и Атабаска предлагают очень популярный дистанционный курс обучения на магистра делового администрирования. После двух лет дистанционного обучения необходимо посетить трехнедельный семинар непосредственно в университете.

Полный перечень программ дистанционного обучения можно получить непосредственно от властей университета. Список всех программ высших учебных заведений страны может предоставить AUCC, а список программ провинции — департамент образования соответствующей провинции.

Развитие электронного обучения в Канаде

Общая характеристика и структура системы образования в современной Канаде, взаимосвязь ее отдельных элементов: школ, колледжей и высших учебных заведений. Позитивные и негативные стороны электронного и дистанционного обучения, перспективы его развития.

Рубрика Педагогика
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.10.2020
Размер файла 31,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

дистанционный обучение электронный образование

Так что же такое электронное образование? Это обучение слушателей при помощи электронных и информационных технологий.

К электронному обучению относится:

— самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, планшета, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и других устройств;

— получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

— создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

— своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

— формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;

— освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

— возможность развивать учебные веб-ресурсы;

— возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

— доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

Во всех развитых странах уже давно используются информационно-коммуникативные технологии. Большинство учебных заведений оснащают свои аудитории и классы новейшим оборудованием. Например, портативными компьютерами, электронными учебниками, проекторами, видео и аудио установками, телевизионно-спутниковыми технологиями.

В нашей стране так же стали брать на вооружение мировой опыт электронного образования. Правда, пока данное направление развивается только в крупных экономически развитых городах.

Почему же до сих пор электронное обучение не введено повсеместно и в менее крупных городах, и в деревнях?

Тут есть несколько факторов:

— не все учебные заведения одинаково хорошо финансируются, чтобы обеспечить учебное заведение необходимым оборудованием и бесперебойной связью с сетью Internet или с единой информационно-компьютерной сетью с другими учебными заведениями;

— недостаток педагогов, с определённым уровнем квалификации. Уровень знаний и опыта работы с информационно-коммуникативными технологиями многих учителей и преподавателей сильно отстают от уровня своих учеников. Привыкая к классической форме обучения, многие просто не понимают, как можно работать иначе;


— сознание учащихся. Для обучения при помощи электронных технологий необходим высокий уровень самодисциплины;

— наличие технических возможностей учащегося обучаться при помощи электронных технологий.

Но работы по внедрению электронного образования на государственном уровне продолжаются. Ведь при наличии возможности получения электронного и дистанционного образования снизится отток талантливой молодёжи из родных регионов в другие регионы, а то и в другие страны.

Так же повысится количество высококвалифицированных специалистов. Всё больше молодых людей будут учиться, повышать квалификацию не уезжая из дома. Будем откровенны, не все семьи могут оплатить обучение своих детей в высших учебных заведениях, колледжах и лицеях. А у большинства уже работающих специалистов, получивших профессию, появится возможность развиваться в своей профессии дальше или при необходимости переквалифицироваться в зависимости от требований того или иного района, или региона.

Но не только экономическая невозможность получить достойное образование в удаленных от административных центров поселениях мешает появлению и развитию высококвалифицированных специалистов в регионах. Специфика нашей страны такова, что социальному и культурному развитию мешает и территориальная удаленность. До сих пор в нашей стране множество поселений, не имеющих не то что представительств высших учебных заведений или колледжей и лицеев, но и своих школ. В таких местах детям приходится ездить в школы за несколько километров в соседние деревни, села, поселки.

При развитии электронного и дистанционного обучения выше перечисленные проблемы будут решены.

Как следствие, при повышении уровня общего, высшего и дополнительно образования у населения, в регионе будут созданы предпосылки для привлечения представителей среднего и крупного бизнеса. Что в свою очередь приведет к развитию региона и уменьшению оттока талантливой молодежи и квалифицированных специалистов, улучшению уровня жизни в регионе.

В этом случае, одно из самых перспективных направлений в применении электронного обучения это дистанционное образование.

Дистанционное образование — это образование, которое полностью или частично осуществляется при помощи информационных технологий и средств.

Учащийся удален от педагога или учебных средств и образовательных ресурсов, а взаимодействие учителя и учащихся между собой происходит на расстоянии, без потери компонентов учебного процесса и реализуется посредством интернет-технологий.

Но не только интернет-технологии используются при дистанционном образовании, но и пересылка учащимся электронных учебников, лекционных видеокурсов и т.п. Обучение может вестись как в синхронном, так и в асинхронном режиме.

Электронное, дистанционное образование дает возможность учащемуся научиться искать и находить необходимую информацию, чтобы решить ту или иную проблему, не только задавая вопросы учителю или преподавателю, но и используя самые различные источники. Такому человеку в будущем намного легче будет решать вопросы на работе и в жизни, намного легче повышать квалификацию, переквалифицироваться или просто получать дополнительные навыки и знания.

Как уже говорилось выше, мы не первопроходцы в области внедрения электронного и дистанционного образования. В развитии данного направления, руководству нашей страны можно взять на вооружение опыт Канады.

Ведь Канада — это максимально приближенная по территориальным характеристикам и плотности заселения к Российской Федерации страна.

В Канаде так же есть удаленные от административных центров поселения, но не смотря на это уровень образования в Канаде очень высок.

Но территориальные характеристики заставляют обратить внимание на систему образования в Канаде. Ведь образование в Канаде считается одним из лучших в мире.

Канада занимает одну из лидирующих позиций в таких отраслях, как технические, гуманитарные и естественные науки, высокие технологии (аэрокосмическая индустрия, микроэлектроника, биотехнологии).

Образование в Канаде построено по британскому образцу, используется такая же система степеней, те же подходы и методики. Поэтому диплом, полученный в канадском университете, котируется практически в любой стране, включая США и Великобританию.

Интересная особенность системы образования в Канаде в том, что большая часть канадских учебных заведений государственная. А правительство Канады тратит на развитие образования больше, чем в любой другой развитой стране. Но при этом государство не диктует канадским провинциям стандарты обучения. Местные власти в лице глав департаментов по образованию утверждают изучаемые предметы, устанавливают образовательные стандарты, учитывающие религию, историю и культуру каждой из провинций.

Среднее образование в Канаде можно получить бесплатно, есть и частные школы, но их не много. Дети начинают учиться с 5-6 лет, как и в России. Школы Канады, как и школы Российской Федерации рассчитаныё как правило на детей, постоянно проживающих на территории, где расположена школа, с дневной формой обучения.

Основным предметом в этих школах является Core («ядро»). Core — это гибрид математики, грамматики, литературы, правописания и основ политического устройства страны. Так же идет изучение естественных наук (физика, биология и пр.), где по большей части, ученики занимаются опытами. В школах не забывают и об изучении иностранных языков, изучении искусства, музыки, приобретении навыков работы на компьютере.

Колледжи в Канаде подразделяются на региональные, технические и колледжи, входящие в систему CEGEP. Особенность колледжей, входящих в систему CEGEP — это колледжи общего и профессионального образования, чьи дипломы необходимы для поступления в университет Квебека. Нельзя поступить в университет Квебека только на основании аттестата о среднем образовании из Квебека, для этого необходимо закончить колледж, входящий в систему CEGEP.

Колледжи в Канаде — это аналоги российских училищ и техникумов, в которых за сравнительно короткий срок (год, два, три) студент получает выбранную профессию.

В большинстве колледжей существуют программы, ориентированные на подготовку иностранных школьников, желающих учиться в университетах Канады. Так же на их базе существуют языковые курсы для учащихся из-за рубежа.

4. Высшее образование

Канадское высшее образование состоит из трех ступеней: начальное высшее образование с присвоением степени бакалавра, магистратура и докторантура с присвоением степени Доктора наук.

Во многих университетах Канады есть своя отлично развитая инфраструктура, уникальное лабораторное оборудование. Ведь ведущие университеты страны делают упор на проведение научно-исследовательских работ и изысканий.

В Канаде два официальных государственных языка — английский и французский, поэтому поступающий в университет может выбрать на каком языке ему удобнее обучаться. В большинстве учебных заведений обучение все-таки ведется на английском языке.

Плюсы канадского образования:

— закончив канадское учебное заведение, бывший учащийся может рассчитывать на признание его диплома во всем мире. Ведь канадское образование котируется в мире как высший образовательный стандарт;


— стоимость учебы в Канаде значительно ниже, чем в других развитых странах;

— высокая степень финансовой поддержки учебных заведений и учащихся, предоставляемая государством;

— большое количество иностранных учащихся и студентов, что дает возможность расширить свой уровень знаний, получить интересный интернациональный опыт в общении с представителями других государств;

— огромный выбор учебно-образовательных учреждений, расположенных и в крупных городах, и в сельской местности с приблизительно одинаковым уровнем подготовки специалистов;

— и наконец, Канада является мировым лидером в разработке программного обеспечения, телекоммуникационных сетей, аэротехнической индустрии, биотехнологий, горнодобывающих технологий и технологий сохранения окружающей среды.

5. Дистанционное обучение

Как уже было сказано ранее, Канада является одним из лидеров среди развитых стран по уровню расходов на образование на душу населения. Так же Канада — одна из самых технологически и индустриально развитых стран, где в образовательных процессах довольно давно используются информационно-коммуникативные технологии.

Учитывая выше перечисленное, плюс огромная территория государства и открытые границы для студентов из других стран, сделало Канаду лидером в области дистанционного образования.

До 1990-х годов дистанционное образование не было систематизировано ни в географическом плане, ни по содержанию, ни по обширности обхвата преподаваемых дисциплин. В основном, дистанционное образование использовали те, кто хотел повысить свою квалификацию без отрыва от работы. Теперь же дистанционное образование в Канаде охватывает все больше специальностей и доступно всем социальным группам.

Началом появления дистанционного обучения считается конец XIX века. В одной из шведских газет предлагалось обучение «сочинительству посредством почтовой связи». Желающие получить академическое обучение в такой форме отправляли свои работы по почте своему педагогу, а затем получали ответ от педагога о качестве этих работ и новые задания. Через несколько лет эту идею реализовали в Англии, где таким образом обучали стенографии.

В середине XX века был учрежден первый в мире университет дистанционного обучения «Открытый университет» в Великобритании. Это стало переломным моментом в развитии дистанционного образования во всем мире. Так как технологии развивались дальше, в «Открытом университете» обучение осуществлялось при помощи теле- и радиовещания.

Именно с появлением первого университета дистанционного образования можно сказать о выделении данного направления в самостоятельную форму образования. К дистанционному образованию постепенно перестали относиться как к «корреспондентскому обучению», «заочному обучению» и «домашнему обучению». Данный вид образования начал пользоваться все большей популярностью.

Сам термин «Дистанционное обучение» официально признали в 1982 г., когда Международный совет корреспондентного образования был переименован в Международный Совет дистанционного образования.

Канада, как индустриально и технологически развитая страна, не могла не оценить преимущества данного вида обучения. Поэтому именно в Канаде дистанционное обучение получило огромный отклик у желающих учиться, а как мы знаем, спрос рождает предложение.

В становлении развития дистанционного образования во многом помог опыт «Открытого университета». Канадские образовательные учреждения увидели положительные тенденции к росту численности обучаемых студентов и снижению расходов. Таким образом в стране стали появляться учреждения, похожие на Великобританский «Открытый университет».

Остановимся немного подробнее об истории развития дистанционного образования в Канаде.

Первые почтовые курсы были открыты в конце XIX века для учителей, у которых не было возможности посещать очное отделение университета в зимние месяцы. Обучающие материалы высылались учителям по почте. На тот момент в Канаде почтовая служба охватывала не все районы Канады и почтовые материалы доставлялись конной полицией.

В начале XX века один из университетов объявил о так называемых «внешних» курсах для жителей Канады: Лучшее животноводство, Краткосрочные курсы домохозяек, Мастерские профессиональной молодежи. Курсы стали популярны, а через несколько лет по просьбе жителей удаленных районов благодаря Министерству образования стали распространены по всей провинции.

Нужно отметить еще одну ключевую дату. В 1921 г. один из родителей, чьи дети жили очень далеко от ближайшей школыё обратился в Министерство образования с просьбой разработать пособия для школьников, проживающих далеко от школ. Министерство пошло навстречу и так дистанционное образование проникло в начальную и основную школу. В современной Канаде уже нет настолько острой проблемы доступа учащихся в школьное заведение, но видоизмененная система школьного электронного и дистанционного обучения широко используется и до сих пор.

Так же в современной Канаде дети уже с 6-7 лет учатся и общаются при помощи компьютеров. При этом, согласно канадскому законодательству, дети могу получать школьное образование дома. И несмотря на технологическую, индустриальную развитость Канады, данный вид обучения до сих пор очень популярен в отдаленных районах страны. Ведь до сих пор есть провинции, которые слабо заселены и где до ближайшей школы, ребенку надо добираться не один километр.

При домашней системе обучения, основная задача родителей — обеспечить ребенка всем необходимым (компьютер, связь) и отслеживать выполнение заданий. Связь с педагогом в этом случае может осуществляться не только при помощи компьютера, но и по телефону. Ну а при острой необходимости, виртуальная школа, может направить педагога домой к ребенку.

Видимо применение дистанционного образования еще на этапе получения школьного образования так же послужило его росту и в других образовательных областях. Привыкая с детского возраста к подобному получению знаний, намного легче таким же образом закончить колледж, университет, повысить квалификацию.

Радио, как инструмент передачи информации при удаленном обучении, в Канаде стали использовать в 30-х гг. XX века. Самый крупный проект по радиообучению стал «Сельскохозяйственный форум», ориентированный на сельских жителей.

В данном случае, это было не классическое образование, а скорее донесение до жителей разных уголков страны позиции правительства и бизнеса в определенных вопросах. Построена программа была таким образом: люди слушали радиопередачу, имея перед глазами печатные материалы по теме данной передачи и предварительные вопросы. На основе услышанного, прочитанного и на основе предварительных вопросов, устраивались дискуссии.

Позднее было признано, что подобные дискуссионные программы и клубы были прекрасной поддержкой населения в годы экономической депрессии. А в 50-е гг. XX века, этот опыт переняли в ЮНЕСКО и применили в таких странах, как Индия, Франция и Гана.

Насколько интересны были такие передачи можно судить и по тому, что проект «Сельскохозяйственный форум» просуществовал более 20 лет.

Очень важная для вас статья:  Поступление в университеты Канады

Принцип дистанционного обучения набирал все большую популярность и основными центрами развития данного направления становились университеты, что вполне логично. Ведь именно университеты являются наиболее подготовленной базой для развития данного направления.

Например, университет Memorial University в Ньюфаундленде в 60-е гг. XX века первым применил телевидение в образовательном процессе. Что повлекло развитие телефонных и видеоконференций на острове, а со временем и по всей Стране.

Так же со временем в обучении стали применять и комплекты учебных материалов, в которые входили лекции, записанные на аудиокассеты, сопроводительные лекции и задания. В нашей стране данный вид самообучения тоже долго пользовался большим спросом.


В начале 70-м гг. XX века в Канаде появляются первые 2 дистанционных ВУЗа. А в 80-х гг. XX века дистанционное обучение в Канаде становилось все более формализованным и профессиональным, первые дистанционные ВУЗы и некоторые другие университеты начали внедрять в систему образования компьютерные технологии.

С 80-х гг. наука и технологический прогресс ушли далеко вперед. Теперь электронное и дистанционное обучение немыслимо без использования сети Интернет, без использования электронной почты, чатов, форумов, вэбинаров и подобных технологий, предлагаемых нам современными технологическими средствами.

6. Плюсы и минусы электронного и дистанционного обучения

Из плюсов электронного и дистанционного обучения можно отметить:

— возможность обучения в удобное для студента или учащегося время. Учащиеся и / или студенты решают самостоятельно когда и сколько времени в течение семестра ему уделять на изучение материала. Сюда можно отнести и возможность обучаться сразу на нескольких направлениях без отрыва от основной деятельности обучаемого. Что очень удобно при получении высшего образования или при повышении квалификации;

— возможность обучения в нужном для студента темпе. При применении в обучении электронных и информационных технологий, студент и / или учащийся может перечитывать и пересматривать лекционный материал, перечитывать переписку с преподавателем столько раз, сколько ему будет необходимо для усвоения материала;

— возможность обучаться в комфортной для учащегося и / или студента среде. Обучение может происходить дома, в командировке, на работе, в кафе или в парке на лужайке. Особенно актуально это для людей, желающих получить образование, но не имеющих возможности ежедневно посещать учебное заведение. Это может быть связано с территориальной удаленностью обучаемого, возможно это студент и / или учащийся с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, родители с маленькими детьми;

— учащемуся и / или студенту при такой форме обучения необходимо изучить самостоятельно большой объем информации, что улучшает понимание и запоминание пройденного материала;

— возможность связаться с преподавателем в короткие сроки и в удобное для обоих время. При обучении с использованием электронных технологий отпадает необходимость «ловить» преподавателя на кафедре или в аудитории, чтобы задать интересующий вопрос или получить дополнительную консультацию по предмету;

— нет необходимости разыскивать учебные материалы, ожидая, когда кто-то сдаст необходимую «Методичку» в библиотеку. Нет необходимости носить с собой для занятий тяжелую сумку с учебниками, задачниками и методичками. Доступ ко всей необходимой литературе открыт в электронном виде на сайте образовательного учреждения для учащегося и / или студента во время всего обучения. Или учащийся и / или студент получает доступ к необходимым материалам в своем личном кабинете, возможно получает их по электронной почте;

— при данном обучении зачеты проходят в основном по системе on-line тестирования, что ведет к уменьшению волнения перед сдачей такого теста и учащийся и / или студент может лучше сосредоточиться на теме сдаваемого предмета;

— данный вид обучения удобен и для преподавателя. Преподаватель может так же, как и студент поддерживать связь и проверять задания в удобное для себя время и в комфортной обстановке;

— снижение финансовых затрат на обучение. Это немаловажный фактор для выбора дистанционного обучения и обучения с применением электронных и информационных технологий;

— использование электронных и информационных технологий в школьной программе, упрощает задачу родителей по отслеживанию успеваемости своего ребенка. У родителей есть возможность удаленно посмотреть, например, электронный журнал (дневник) и увидеть отметки и замечания учителей, общаться с учителями благодаря средствам электронной связи о том на что стоит обратить пристальное внимание при подготовке домашнего задания по тому или иному предмету не отпрашиваясь с работы, чтобы пообщаться с учителем.

При использовании данного вида обучения есть и ряд минусов:

— обучаемый самостоятельно изучает материал в удобном для него темпе, а для многих людей проблематично заставлять себя методично изучать материал без контроля со стороны;

— недостаток личного общения с преподавателями и сокурсниками;

— по некоторым видам профессий обучения с использованием электронных и информационных технологий недостаточно, обязателен практический опыт применения полученных знаний;

— невозможность для преподавателя проверить сам ли учащийся и / или студент выполнил задание или сдавал тест;

— необходимость высокой компьютерной грамотности и хорошая техническая оснащенность учащегося и / или студента.

Человек по своей природе ленив. Поэтому многие гениальные открытия совершаются из-за своей природной лени. Кому-то надоело стирать белье, так появилась стиральная машина. Кому-то было лень останавливать машину, чтобы протереть лобовое стекло, и вот уже все автомобили оснащены дворниками.

Лень такого типа толкает человека к выбору обучения при помощи электронных технологий. Плюсы и минусы подобной формы обучения были перечислены выше, и плюсов гораздо больше.

В наш век информационных технологий люди разного возраста все больше тянутся к получению хорошего образования при этом все больше ценят свое время. Соответственно, данное направление в обучении будет развиваться и дальше.

Напомню, что Канада является мировым лидером в области дистанционного обучения именно за счет развития и использования электронных технологий в области образования.

Уже достаточно давно Канадские учебные заведения стали ориентироваться не только на своих граждан, но и на студентов из других стран. Это так же большой шаг в развитии образования при помощи электронных технологий.

Во многих учебных заведениях Канады уже не является обязательным постоянное присутствие студента на занятиях. Так же растет количество предлагаемых программ и курсов. Такая ситуация наблюдается не только в высших учебных заведениях Канады, но и в колледжах. Так же, учебные заведения предоставляют своим студентам возможность ознакомится с любой из лекций, не входящих в выбранную студентом программу, а при желании возможен переход с одной программы на другую с последующим перезачетом уже сданных дисциплин. Все эти приятные для студентов условия только повышают спрос на обучение с использованием информационных технологий и побуждают правительство страны и руководство учебных заведений развивать данное направление. Ведь канадской системе образования ещё есть куда развиваться.

Например, большинство из программ канадских высших учебных заведений все еще рассчитаны в первую очередь именно на канадских студентов, проживающих на территории страны.

Возможно не так долго осталось ждать, когда наши ВУЗы, колледжи и школы будут сотрудничать со, в том числе, и канадскими учебными заведениями. И при помощи электронных технологий наши учащиеся и студенты будут изучать некоторые дисциплины у себя дома или в аудиториях вместе со своими сверстниками из Канады. Вместе слушать лекции в режиме реального времени или вести дискуссии по актуальным вопросам.

Список используемой литературы

1. Н.Н. Джемилева. Становление дистанционного образования в США и Канаде, 2010 г. Журнал «Вестник Вятского государственного гуманитарного университета» Выпуск №4/2010


2. Постановление Правительства Республики Башкортостан №368 от 10.09.2015 г. «Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015-2020 годов»

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности системы образования в Канаде, региональные различия учебного процесса, регулируемые местными органами самоуправления. Уровень преподавания, стоимость обучения и проживания в Канаде, университеты. Трудоустройство студентов во время учёбы.

реферат [12,4 K], добавлен 30.04.2011

Роль электронных технологий обучения в психологическом аспекте оценивания знаний обучающихся. Развитие и реализация электронного обучения. Основные ошибки при разработке электронных курсов. Обучение при помощи мультимедийной платформы CD-ROM или DVD.

реферат [1,2 M], добавлен 04.08.2010

Структура высшего образования в странах мира. Особенности становления кредитной системы в России и Казахстане. Формирование понятий электричества у студентов высших учебных заведений педагогических специальностей в условиях кредитной системы обучения.

дипломная работа [210,0 K], добавлен 03.07.2015

Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Российской Федерации. Характерные черты дистанционного обучения: гибкость, модульность, специализированный контроль качества обучения. Стратегические принципы обучения в высшей школе.

курсовая работа [36,9 K], добавлен 11.12.2014

Истоки, целесообразность, условия, применения дистанционного обучения в общем образовании. Структура, содержание электронного образовательного ресурса и принципы его создания. Методические рекомендации по проектированию образовательного ресурса.

дипломная работа [5,9 M], добавлен 05.06.2014

Обзор образовательной системы Германии. Особенности систем дошкольного, школьного, профессионального, высшего образования. Градация высших учебных заведений, структура обучения и квалификационные свидетельства. Сочетание обучения с научной деятельностью.

контрольная работа [760,5 K], добавлен 29.10.2013

Сущность и история развития дистанционного обучения, его основные элементы и перспективы. Классификация и общая характеристика форм этого вида обучения. Специфика его интеграции и другие формы обучения. Анализ преимуществ дистанционного образования.

реферат [24,2 K], добавлен 05.02.2011

Описание опыта реализации технологии дистанционного обучения в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского. Возможности применения такого обучения, позитивные стороны данной формы работы для преподавателей и студентов.

статья [17,9 K], добавлен 07.08.2020

Статус Канады как страны иммигрантов. Условия получения образования. Обучение для иностранных студентов. Система дошкольного воспитания детей, ее структура. Классификация канадских школ. Специальное (инклюзивное) образование. Процесс среднего образования.

реферат [1,2 M], добавлен 16.05.2020

Эффективность традиционного и электронного образования. Преимущества модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения. Разработка технологии проектирования учебных материалов на основе учебного плана и рабочей программы в среде LMS «Moodle».

курсовая работа [781,6 K], добавлен 18.07.2014

Как и где получить международный диплом, не выходя из дома

Если вы мечтаете о международном дипломе, но нет возможности уехать на несколько лет за границу, пора задуматься о дистанционной форме обучения

Сегодня многие университеты мира предоставляют возможность иностранцам учиться, не выезжая из собственного дома. Мы решили изучить этот вопрос более детально, проанализировав возможности и результаты дистанционного обучения.

Почему стоит задуматься об онлайн-образовании

  1. Цена обучения онлайн дешевле примерно на 30% от стоимости других форматов учебы. Кроме того, в случае дистанционного обучения, нет необходимости тратить деньги на дорогу, жилье и жизнь в другом городе и стране.

  2. Это отличная возможность получить второе высшее образование или повышение квалификации, не делая перерывов в работе и не оставляя семью на время учебы.
  3. Возможность планировать свое время и определять место учебы.

Как это работает

Зачастую, это группа из 10-15 студентов, к которым прикрепляется преподаватель. Он читает лекции, дает задания и проверяет их выполнение студентами. Все занятия ведутся через интернет. В некоторых ВУЗах в такой же форме сдаются и экзамены, но есть программы, в рамках которых требуется личное присутствие на сессиях в университете.

Студент обеспечивается всеми необходимыми материалами для учебы (онлайн-библиотекой, доступом к информационной базе ВУЗа и т.п.).

Диплом

Учиться дистанционно можно на разных программах – бакалавриата, магистратуры, а так же степени МВА – как в университетах, так и колледжах (рейтинг колледжей США с онлайн-обучением можно посмотреть здесь). После завершения учебы, студент получает полноценный диплом конкретного ВУЗа (диплом бакалавра или магистра, в зависимости от программы). Форма же обучения указывается во вкладыше к диплому.

Как поступить

Требования и правила могут отличаться в конкретном ВУЗе или на конкретной программе. Стандартная же схема такова – сначала идут вступительные экзамены (зачастую, можно сдать на сайте университета в виде теста), затем, на основе результатов тестов, комиссия определяет возможность зачисления абитуриента, после чего ВУЗ присылает пакет документов, которые нужно заполнить. После оформления, студенту открывают доступ ко всем электронным ресурсам сайта для обучения.

В каких странах можно учиться онлайн

Одними из первых, формат дистанционного обучения начали практиковать в США. И сегодня в десятках американских ВУЗов доступны онлайн-программы по разным специализациям. Рейтинг лучших программ дистанционного обучения в США можно посмотреть здесь.

Дистанционное образование можно получить также в Канаде и Австралии.

Кроме того, учиться дистанционно можно и в ряде европейских стран: Великобритании (список онлайн-программ), Испании (магистрские программы или программы бакалавриата), Германии (магистрские программы и программы в колледжах), Финляндии (магистрские программы), Швейцарии (магистрские программы и программы МВА) и других государствах.

Существуют также и краткосрочные программы для онлайн-обучения, например, Semester Online, для студентов колледжей всего мира. Большое количество ВУЗов в разных странах также предлагают короткие сертифицированные программы для повышения квалификации (со списком можно ознакомиться здесь).

Благодаря интернету и инновационным технологиям, образование стало более доступным и возможным из любой точки мира. А на какой программе учитесь или хотели бы учиться вы?

Диплом дистанционного обучения Канада

Канадский диплом — заочно

Мы уже писали о том, что дистанционное образование позволяет получить диплом престижного вуза, не покидая дома (см. №2(3), 1999). Сегодня мы расскажем о том, как это делают канадцы (полностью информацию о системе образования Канады см. в №1(2), 1999).

Канада считается одним из мировых лидеров в области дистанционного образования, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, это очень развитая в компьютерном отношении страна. Канадцам зайти в Интернет — что нам закурить. Во-вторых, здесь остро стоит проблема расстояний. На бескрайних, сродни русским просторах разбросана масса населенных пунктов, многие из которых находятся в труднодоступных районах. Все эти факторы ускорили развитие в Канаде дистанционных форм обучения.
Первые канадские заочные курсы появились ровно сто лет назад. Именно тогда университет McGill в Монреале пошел навстречу учителям, которые не имели возможности посещать его очное отделение. В 1920 году Министерство образования Британской Колумбии вняло призывам жителей удаленных районов, и появились первые такие курсы на уровне провинции. В 1941 году канадские фермеры в прериях впервые услышали радиотрансляции учебных программ, а в 60-е годы Memorial University впервые использовал для их трансляции телевидение.
Сегодня в Канаде существуют сотни тысяч дистанционных программ. Их предлагают как министерства образования отдельных канадских провинций, так и отдельные университеты, колледжи и компании (для повышения квалификации сотрудников). Один только The Independent Learning Centre (ILC) в провинции Онтарио организует до 50.000 различных курсов ежегодно. В университете Торонто можно дистанционно поучиться менеджменту, а в Mount Saint Vincent University (г. Галифакс) — гостиничному делу.
По статистике пятилетней давности, программы дистанционного обучения имели 54% канадских университетов, 68% колледжей и 36% компаний. Существуют в стране и целиком виртуальные вузы — такие как Tele-Universite в Квебеке, Open Learning Agency в Британской Колумбии (http://www.ola.bc.ca) и Athabasca University в провинции Альберта. Все они входят в Ассоциацию дистанционного образования Канады (CADE), которая концентрирует усилия 40 государственных структур и 150 неправительственных фондов и организаций в области развития технологий дистанционного обучения.
Несколько лет назад в Канаде насчитывалось около 420 тыс. студентов программ дистанционного образования. Наибольшее количество студентов-заочников — это люди в возрасте 24-35 лет. В качестве основного своего мотива они указывали «возможность лучше выполнять мою работу» (61% опрошенных).
Практичные канадцы видят в такой форме получения знаний и хорошую возможность сэкономить. Так как учиться можно без отрыва от производства, то они считают, что экономят до 30.500 канадских долларов (CAD) за 5 лет по сравнению со студентами очных вузов, для которых это «упущенные доходы». Опять же, не надо платить за комнату и проживание, за бензин, парковку и прочее. Получается, что получение степени обычным путем и получение ее в заочной форме — например, в Athabasca University — обходятся в CAD38.827 и CAD3.757 соответственно. Что называется, почувствуйте разницу.

Я И МОЙ ПЕС СЛУШАЕМ УЧЕБНОЕ РАДИО
Как же происходит сам процесс? Начинается все как обычно — с писем, звонков. Связаться с вузом надо вовремя — у каждого университета свое расписание курсов и семестров. Если вы и университет подходите друг другу, то вы регистрируетесь как студент и оплачиваете учебу. Вам присылают письмо о зачислении, в котором указывается имя вашего тьютора (закрепленного за вами персонально преподавателя) и сроки начала и окончания курса обучения.
После этого вам присылается комплект учебных материалов. Как правило, он включает дискеты с программным обеспечением, аудиокассеты и видеокассеты с записью курсов, учебные пособия и руководства. И начинается учеба.
Через сеть Интернет вы попадаете в «виртуальный кампус», состоящий из четырех подсистем: блока учебного сервиса (собственно учебные программы), блока поддержки научных исследований (on-line доступ к научным журналам, базам данных, представление исследовательского оборудования), блоков технологического (поддержка средств связи) и административного сервиса.
С закрепленным за вами персональным наставником — тьютором, с которым вы связываетесь через Интернет или по телефону. Тьютор должен иметь ученую степень, опыт обучения взрослых и хорошо разбираться в предмете курса. Он обязан отвечать на каждое ваше электронное письмо в течение двух рабочих дней.
На территории Канады у студентов-заочников есть возможность использовать «тяжелую артиллерию» дистанционного образования — радиопередачи, телевизионные программы и прочие высокотехнологичные штучки. В каждой провинции — свой пакет. Например, в провинции Манитоба есть интерактивное телевидение, с помощью которого небольшие группы студентов могут изучать математику и физику с преподавателем, находящимся за сотни километров от них. В провинции Нью-Брансуик есть сеть TeleEducation NB, объединяющая 50 учебных центров.
Каждый сданный тест или работа приносит вам кредиты (баллы). Полный курс по какой-либо дисциплине оценивается, в зависимости от сложности, в 1-3 балла. Чтобы стать бакалавром, надо набрать 90 кредитов. Для получения сертификата обычно достаточно 30 кредитов.
Вот так канадцы учатся, учатся и учатся — совсем по-ленински. Они знают, что жизнь жестока к неучам и людям самодовольным: коллега, который вечерами следил за последними веяниями в вашей сфере через Интернет, может обскакать внезапно и вас, и того парня, что когда-то с отличием закончил самый престижный вуз. «Живи и учись», — так думают они.

Очень важная для вас статья:  Общежитие Канада

Страницы: 1 2

Данный материал опубликован исключительно с согласия редакции. Перепечатка возможна только при получении такого согласия.

Иммиграция в Канаду через учебу: путь от студента до гражданина Канады

15 февраля 2020, 03:56

Существует множество путей иммиграции в Канаду: как специалист, как предприниматель, как инвестор или даже как сиделка. Но все же, иммиграция в Канаду через учебу, пожалуй, самый популярный и надежный вариант. Тут, все зависит исключительно от вас. Единственным камнем преткновения может стать финансовый вопрос. В среднем, стоимость обучения в канадском ВУЗе равняется 16-20 тыс. канадских долларов в год. В самых престижных ВУЗах, это еще дороже. Помимо всего прочего, вам нужно будет обеспечивать себя во время обучения, и даже если вы найдете работу на неполный рабочий день, денег в месяц вам наверняка не будет хватать. Советуем вам прочитать наш материал «Сколько стоит месяц проживания в Канаде?» На полный рабочий день нельзя будет устроиться по двум причинам: со студенческой визой вы можете работать только 20 часов в неделю + загруженность по учебе вам просто не позволит тратить восемь часов на рабочий день. В остальном, все будет полностью зависить от вас. Давайте пошагово пройдемся и посмотрим, как выглядит путь от международного студента, до гражданина Канады.

Cложно ли поступить в канадский ВУЗ?

Вовсе нет. По сути, у вас есть только два строгих требования. Первое, для того, чтобы поступить в канадский ВУЗ вам понадобится ваш школьный аттестат. Если вы закончили университет, то можете также приложить диплом. Возьмите на заметку тот факт, что вы можете продолжить свое обучение и усовершенствовать свой диплом. Например, если у вас есть степень бакалавра (специалист) в экономике, вы можете продолжить свое обучение в Канаде по этой специальности и сразу учиться на магистра, что займет у вас всего два года. Для этого, вам нужно будет перевести (эвалюировать) ваш диплом под канадскую систему. Сделать это можно при помощи компании WES Canada.

Второе требование — это знание английского языка. Подтвердить его можно с помощью различных международных экзаменов. IELTS, TOEFL, TOEIC, CELPIP и так далее. Внимательно просмотрите требования своего ВУЗа и программы, на которую собираетесь поступать, чтобы убедиться в том, какие сертификаты по английскому языку они принимают. Самым распространеным является IELTS. В среднем, канадские ВУЗы требуют бал 6-7, который набрать вполне реально, если вы плотно займетесь английским. Все зависит только от вас. Каждый из перечисленных выше экзаменов имеет свои особенности, советуем вам ознакомиться с нашим материалом «Экзамены по английскому языку: чем отличаются TOEFL, IELTS, TOEIC и PTE». Как только вы получили заветный сертификат с нужным вам баллом, поступить в канадский ВУЗ не составит никакого труда.

Cложно ли открыть студенчекую визу?


Если у вас есть письмо о приеме с канадского ВУЗа, то открыть студенческую визу, как правило, не составит труда. Вам нужно будет предоставить ряд базовых документов, заполнить анкеты, а также предоставить справку о несудимости и пройти медкомиссию. Если по этим пунктам нет никаких проблем, то студенческую визу вы должны получить без проблем. [contact-form-7 ]

Какой длительности лучше брать программу: 1, 2 или 4 года?

Если вы только закончили школу, и с финансами у вас (ну а если быть точнее, у родителей) проблем нет, то лучше брать программу 2-4 года, в зависимости от вашей специальности. Тех, у кого же бюджет ограничен, обычно присматривают себе программу на один год. Но все же, любое иммиграционное агенство, будет настаивать на том, чтобы вы взяли минимум два года обучения. Почему? Дело в том, что когда вы заканчиваете обучение длительностью в 1 год, вам дается автоматическая рабочая виза всего на один год.

В течение этого года, вам нужно будет найти не просто работодателя, а такого работодателя, который согласится заняться вашей иммиграцией, чтобы вы получили статус постоянного жителя (PR) в Канаде. Более того, будет ряд требований по поводу вашей рабочей позиции после обучения. Она должна будет соотвествовать вашему канадскому диплому. Чуть ниже мы эти требования разберем. В таком случае, у вас на улаживание всех деталей будет всего один год, что очень мало, и есть довольно большой риск, что вы не успеете все сделать, и придется возвращаться обратно на родину, ну или выкручиваться из ситуации всеми различными путями, что ударит по нервам и по кошельку, т.к. скорее всего придется обращаться за помощью к иммиграционным адвокатам.

Если же вы берете обучение длительностью от двух лет, в таком случае вам дается автоматическая рабочая виза на три года. В этот период, времени более чем достаточно, чтобы уладить все иммиграционные формальности. Все будет зависеть исключительно от вас. К слову, мы предлагаем вам взять обучении с опцией co-op (прохождение практики). Чуть позже, мы обсудим преимущества такой опции. И кстати, обратите внимание, что для иммиграции вы должны будете поступить только в государственный ВУЗ (Public School). Частные университеты и колледжи для этого не подойдут, а очень многие компании вам будут рекомендовать именно их, потому что они получают более выгодную комиссию.

Насколько сложное будет обучение? Что если я не смогу окончить канадский ВУЗ?

Учеба в Канаде будет сложнее, чем в странах СНГ, однако все реально. Мы настоятельно рекомендуем прочесть вам наши материалы, где мы задавали русскоязычным студентам следующие вопросы:

  1. Сложно ли было адаптироваться к учебе в ВУЗе? К чему было привыкнуть сложнее всего?
  2. Остались ли вы довольны качеством обучения?
  3. Какие главные плюсы и минусы вашего ВУЗа?
  4. Что вас удивило больше всего в процессе обучения?
  5. Как быстро вы нашли работу и прошли иммиграционный процесс после обучения?
  6. Что бы вы посоветовали бы будущим студентам?

Мы опросили студентов с 4-х престижных ВУЗов, которые располагаются в Британской Колумбии. Прочитать ответы вы можете по ссылкам ниже:

Если же вы не смогли окончить канадский ВУЗ, то вам не дадут рабочую визу, а это означает лишь одно — билет домой.

Я успешно окончил канадский ВУЗ. Сложно ли найти работу?

В данном случае, все также будет зависеть от вас, ну и доли удачи. Читайте правила, которые доступные на данный момент. Например недавно объявили, что изменения в программе Express Entry помогут студентам скорее получить постоянное жительство в Канаде. Подробнее об этом можно прочитать по этой ссылке.

В кратце: вам нужно найти рабочую позицию, соответствующую специальности, а также чтобы по этой позиции вам платили среднюю заработную плату по провинции. Зарплату можно проверить на сайте Job Bank. Если вы нашли работу по этим требованиям, то не расслабляйтесь, еще нет 100%-й гарантии, что работодатель согласится возиться с иммиграционными документами. В этом плюс рабочей визы на 3 года. У вас есть 6 месяцев, чтобы железно себя зарекомендовать и скорее всего, работодатель будет непрочь помочь вам. В случае же, если у вас виза всего на год, вам уже во время собеседования стоит аккуратно поинтересоваться, не против ли вам будут помочь с документами, если вы себя зарекомендуете. Но само собой подобного рода вопрос, может существенно снизить ваши шансы получить работу. Вдобавок, не каждый работодатель желает брать работника, у которого легальное право работать в Канаде всего лишь один год.

Иммиграция в Канаду через учебу: я получил статус ПМЖ, как получить гражданство?

В целом, основная миссия выполнена. По сегодняшним правилам, желающий получить гражданство в Канаде должен находиться на территории страны 3 года из требуемых 5-ти, после чего появится возможность подать заявку на получение гражданства. Также необходимо учесть, что каждый год человек должен находиться в Канаде в течение как минимум 183 дней. То есть все, что вам нужно, пробыть в Канаде четыре года и не получить при этом судимость. Однако, если верить новому либеральному правительству, скоро будут объявлены новые правила получения канадского гражданства. Новый законопроект укоротит период пребывания до 3 лет из требуемых 5. Более того, дни в статусе временного жителя (по студенческой визе) будут учитываться один к двум (максимум вы можете набрать год). Также будет убрана оговорка о 183 обязательных днях в году. Как вы можете увидеть, путь довольно длинный, со своими сложностями, но вполне реален. Ознакомьтесь также с материалами на нашем сайте, которые могут оказаться для вас полезными:

Канадский диплом — не роскошь, а средство иммиграции

Система образования в «Стране кленового листа» базируется на общепризнанной британской системе. Идентичные методики, образовательные степени, приемы обучения… Не удивительно, что канадское образование является одним из самых престижных в мире. Перед выпускниками, имеющими на руках канадские дипломы, открываются широчайшие возможности трудоустройства не только в самой Канаде, но и в других странах, среди которых и такие мировые гегемоны: США, Германия, Швеция, Франция, Великобритания, Япония и др.

Какие изменения произошли в иммиграционной политике

Министерство иммиграцииизменило установленные ранее квоты. Изменения также коснулись правил приема документов по программе Federal Skilled Worker Program (FSWP).

Увеличился и лимит человеческих ресурсов, установленный в рамках программы Federal Skilled Worker Class (FSWC). В текущем году правительство намеревается рассмотреть 25 тысяч заявлений от возможных иммигрантов. В сравнении с прошлым годом аналогичный показатель достигал только 10 тысяч. Также возросла отдельная доля программы FSWC по каждой специальности — тысяча иммиграционных заявлений (по сравнению с минувшим годом — 300 заявлений). Возросло и число самих профессий, принимаемых по установленным нормам по FSWC — 50 специальностей в отличие от 24 по показателям прошлого года.

Первые итоги работы новой иммиграционной системы Express Entry

Чтобы предупредить нарушение норм трудоустройства иностранцев, Canadaрегулярно вносит изменения в схему получения разрешения для компаний, которые хотят нанять иностранных работников.

Мы уже писали о новой программе Express Entry, вступившей в действие 1 января 2015 г. От момента, когда система приступила к приему документов, состоялось 11 выборочных туров. За несколько месяцев работы системы суммарное число полученных будущими иммигрантами отборочных сертификатов составило 12003.

Большой плюс новой системы отбора в том, что она значительно снижает время, затрачиваемое на рассмотрение заявлений. Кроме того, она предоставляет шанс для участия в общегосударственной системе поиска рабочих мест еще до окончательного оформления документов для эмиграции и прибытия в «Страну кленового листа». Это действительно только при своевременной подаче документов и полном соблюдении всех условий, установленных иммиграционной программой Express Entry.

Однако не стоит забывать, что одна из функций новой системы состоит в контроле потока иностранцев, желающих переселиться в страну, а это значит, что дела обстоят не так просто, как хотелось бы. Оберегая собственный рынок трудовых ресурсов для коренных канадцев, Минтруда Канады выдвинуло несколько требований, вступивших в силу в 2015 году. В соответствии с этими условиями, работодатель, который хочет пригласить к себе на работу иностранного специалиста, должен оплатить государству пошлину за рассмотрение заявки в размере 1000 канадских долларов (CAD). Коварство этого положения для работодателя состоит в том, что оплата госпошлины должна осуществляться независимо от того, получит ли работодатель разрешение на прием работника или ему откажут. Логично, что в таких условиях канадские работодатели стремятся к тому, чтобы свободные вакансии были заняты своими же согражданами. И только если компания так и не смогла найти подходящего специалиста среди коренных жителей Канады, могут быть рассмотрены претенденты из числа возможных будущих иммигрантов. Но им к этому моменту необходимо уже быть внесенными в государственный банк данных, содержащий сведения об открытых вакансиях и соискателях работы.

Таким образом, потенциальные иммигранты на тех же основаниях, что и граждане страны, обладают правом получить вакансию еще до завершения оформительского процесса по документам, требуемым для иммиграции.

Принятый порядок минимизирует возможности оформления документов для плохо мотивированных иностранных специалистов.

Кого хотят видеть в числе иммигрантов Канады?


Есть несколько основных факторов, которые оказывают влияние на принятие решения Иммиграционным Министерством:

• Полученное ранее образование. Уровень образованности будущего переселенца необходимо подтвердить в центре оценки образования в Канаде.

• Профессиональная квалификация. Профессиональные навыки также нужно подкрепить наличием определенного опыта работы, а также рекомендательными письмами и характеристиками от прошлых работодателей.

• Конечно, необходимо знать один или два из государственных языков, подтвердив свои знания соответствующими языковыми сертификатами.

Есть и еще один фактор, не считающийся строго обязательным. Однако он в большой мере оказывает влияние на принятое Иммиграционным Министерством решение. Этот критерий — наличие или отсутствие приглашения на работу от канадского работодателя. И этот критерий на деле — самый важный из пунктов соответствия.

Сегодня чтобы получить такое приглашение и оформить соответствующие документы, заявитель имеет возможность зарегистрировать свою иммиграционную заявку в новой системе Express Entry. Таким образом, он получает доступ к общегосударственному канадскому банку данных по трудоустройству, где любой соискатель может быть отобран работодателем, которого он сумеет заинтересовать.

Иммиграция с помощью обучения

Пожалуй, самым надежным и реальным вариантом переезда является иммиграция через учебу. Конечно, этот способ не назовешь дешевым, поскольку образование в Канаде платное, но этот недостаток окупает 99% эффективность данного способа. Учеба в северной соседке Америки — это возможность иммигрировать в довольно быстрые сроки и практически без отказов.

Успешное завершение обучения в любом вузе дает основание остаться для работы. Таким образом, через время вы автоматически становитесь кандидатом, попадающим под условия Canadian Experience Class. По ее условиям, кандидат должен иметь канадский диплом и проработать минимум год по своей специальности.

Всего лишь два года учебы и хотя бы годичный опыт работы добавят нужные баллы, которые часто оказывают определяющее значение при иммиграции.

Если ваше образование не соответствует реалиям современного рынка труда — в этой стране это не является проблемой. Более того, в Канаде приветствуется, если специалист готов расширять горизонты своих познаний и при необходимости переключаться с одной специальности на другую. Канадцы любят учиться, овладевать новыми знаниями. За партами в стенах вузов часто встречаются даже 45-летние студенты. Canadaзаботится о молодых специалистах и поэтому для тех, кто получил образование на стационаре в местных вузах, государство предоставляет право на дальнейшую работу и иммиграцию.

А поступить учиться в канадский вуз среднего уровня вполне реально, условия поступления для иностранных абитуриентов весьма лояльные. В большинстве колледжей при поступлении не требуется сдавать экзамен по английскому языку, часто не нужно сдавать и экзаменов по предметам.

Canadaявляется лидером в нескольких областях образования. Среди них такие перспективные направления, как высокие технологии, международные связи, инженерия, естественные науки. Выбирая из широчайшего списка профессий и направлений, можно получить образование на высоком уровне, приобретя не только самые современные прикладные знания, но практический опыт работы по специальности.

Помимо высочайшего качества и относительной финансовой доступности, еще один из существенных плюсов — это изучение во время учебы двух государственных языков.

Если есть семья

Когда студент уже успел обзавестись семьей, отправляясь учиться в Канаду, он имеет право привезти туда и свою семью, которая может жить вместе с ним на весь срок учебы.

Дети студента могут бесплатно посещать государственную школу. Для большинства семей немаловажно, чтобы супруг или супруга тоже имел право при желании получить open work permit (разрешение на работу). Помимо того, что это хорошее подспорье в семейном бюджете, такие шаги ускоряют этапы прохождения иммиграционной процедуры и получение статуса постоянного резидента для всех членов семьи.

Однако подобные права не распространяются на студентов, которые приезжают в Канаду для прохождения языковых курсов.

Когда диплом канадского вуза окажется на руках у студента, он и его вторая половина смогут найти работу в Канаде сроком на 2-3 года, что даст возможность подавать прошение о ПМЖ.

Государство помогает с поиском работы

При большинстве канадских вузов работают специальные центры или бюро по трудоустройству. Помимо этого, частные компании также могут получить от государства грант и предоставлять бесплатную помощь вчерашним студентам. В списке оказанных услуг такие как: помощь в адаптации иностранцев в стране, в частности, направление на языковые курсы, консультирование при написании резюме и т. д. Все эти услуги предоставляются бесплатно как самому студенту, так и членам его семьи.

Очень важная для вас статья:  Оценка диплома о среднем профессиональном образовании Канада

Зачем иммигранту канадский диплом?

Новые изменения 2015 г. в правилах приема документов, которые требуются при получении студенческих виз, призваны проводить своеобразный отсев. Цель отбора — отдать предпочтение только тем кандидатам в резиденты, которые обладают высокой мотивацией учиться и работать в Канаде, а в будущем быть законопослушными гражданами этой страны.

Одна из важных причин, которая побуждает интерес студентов из-за рубежа приезжать на учебу именно в Канаду заключается в том, что после окончания хотя бы одногодичной программы вместе с получением сертификата или диплома студенты также получают право на временное разрешение на трудоустройство (TWРV). Срок действия разрешения идентичен длительности пройденной учебы.Например, окончив программу колледжа длительностью обучения два года, студент имеет право получить временное разрешение на работу с таким же сроком, то есть на 2 года.

Имеющееся разрешение на работу в свою очередь открывает пути иностранцам оставаться в стране и подавать прошение на получение документов по действующей иммиграционной программе для специалистов с опытом работы. А при принятии решения о выдаче отборочных сертификатов, самый высокий приоритет имеют именно обладатели канадских дипломов.

Дистанционное обучение

Дистанционное образование нередко называют одной из самых современных форм получения знаний. Действительно, в мире, переживающем процесс стремительной глобализации, прежние стереотипы перестают действовать. В том числе представление о том, что получить полноценное образование можно, если только каждый день «ходить в школу».

Канада – один из лучших вариантов для желающих получить профессиональное образование, не покидая не то что своей страны – даже собственной квартиры. Возможно, свою роль сыграло то обстоятельство, что Канада – страна больших расстояний, но факт остается фактом: сегодня на долю Страны кленового листа приходится около 19% всех дистанционных программ мира.

Первые дистанционные курсы в Канаде появились еще в XIX веке – если точнее, в 1889 году, в Queen’s University. Разумеется, они существенно отличались от современных, но для своего времени это был настоящий прорыв. Предназначалась программа для учителей, желавших повысить свою квалификацию, но не располагавших возможностью прервать профессиональную деятельность, чтобы снова сесть за парту. И они начали учиться на расстоянии. Получали задания, учебные пособия, выполняли контрольные работы, писали дипломные работы. Связь с alma mater осуществлялась с помощью почты. Успех нового предприятия превзошел все ожидания, в первую очередь в отношении качества обучения, и программа до сих пор считается основоположницей канадского дистанционного образования.

XXI век придал образовательным технологиям совершенно новое измерение. Главное слово сказала, конечно, компьютерная техника и особенно развитие сетей коммуникации, в первую очередь Интернета. В общем-то, можно сказать, что, имея в своих руках подобные инструменты, человечество совершило бы непоправимую ошибку, если бы не попыталось их использовать для образовательных целей. И если раньше основным техническим средством заочного обучения была почта, то сейчас ситуация в корне изменилась – к услугам студентов видео-конференции, компьютерные программы и специализированные сайты, специальные радио- и телепередачи, интерактивные курсы. Почта тоже осталась, только стала электронной. Первый же опыт применения дистанционных программ показал, что они представляют собой не только удобный, но и выгодный способ обучения – в среднем, они в 2–2,5 раза дешевле своих очных «собратьев».


Со времен создания первой дистанционной программы прошло много лет, но канадские «виртуальные университеты» по-прежнему держат руку на пульсе прогресса – количество предлагаемых курсов и программ постоянно растет и настолько разнообразно, что практически любой человек сможет найти что-то для себя: от истории живописи до ядерной физики. В среднем каждый второй университет Канады предлагает студентам не только очные, но и дистанционные программы. С колледжами ситуация еще лучше – здесь дистанционные программы есть у примерно 70% всех учебных заведений. Также стоит упомянуть и более крупные объединения, например Canadian Virtual University – созданный в 2000 году, он был образован 12 ведущими канадскими вузами исключительно для целей дистанционного обучения. Сейчас он предлагает 280 программ самого разного уровня – от профессиональных сертификатов и дипломов до степеней бакалавра и магистра. Полный «ассортимент» включает свыше 2300 индивидуальных курсов, причем многие из них являются чисто он-лайновыми, то есть все требования к студентам сводятся к наличию двух вещей: выхода в Интернет и головы на плечах.

Стоит также сказать, что поскольку CVU создавался силами не только «англоязычных» вузов (таких, как университет Акадия или университет Нью-Брансуика), но и «франкофонных» (Univesite de Moncton, Tele-Universite du Quebec), то многие из программ преподаются и на французском языке. Небольшой совет: поскольку сам Канадский виртуальный университет не выдает дипломов и сертификатов (равно как и не взимает платы за обучение), являясь скорее организационной единицей, то с возникшими вопросами по поводу какой-либо из программ нужно обращаться в тот вуз, который ее предлагает.

Впрочем, если после долгого изучения клеточной биологии вам внезапно захочется заняться английской поэзией XIX века, в этом CVU вам с радостью поможет – «виртуальным студентам» предоставляется возможность совершенно бесплатно прослушать любую из лекций любого из университетов, входящих в конгломерат. А при желании можно вообще перейти с одной программы на другую – все пройденные предметы вам перезачтут, а в некоторых случаях засчитают и ранее пройденные дисциплины. По завершении обучения выдается диплом, который, несмотря на всю его «дистанционность», котируется так же высоко, как и диплом очного отделения – в состав Канадского виртуального университета входят только официально признанные (и весьма заслуженные, надо заметить) и аккредитованные учебные заведения. В их число входит, например, Tele-Universite du Quebec – один из старейших университетов Канады, занимающихся исключительно дистанционным образованием – он существует с 1972 года. Всего же к концу ХХ века в Канаде на дистанционных программах училось почти 1,5 млн. человек в возрасте от 25 лет и старше и еще 60 тыс. молодежи от 17 до 24 лет.

Как это делается практически

К сожалению, приходится констатировать, что многие из дистанционных программ рассчитаны в первую очередь все-таки на канадских студентов, и вся их «дистанционность» ограничивается пределами страны – учебные пособия высылаются только в пределах Канады, а некоторые из образовательных телефильмов и радиопередач транслируются по местным каналам. Поэтому, прежде чем строить планы приобщения к канадской «дистанционке», необходимо очень внимательно изучить условия каждой конкретной программы, предлагаемой тем или иным университетом, с тем чтобы выбрать наиболее «снисходительный» к иностранным студентам курс.

Есть и хорошие новости. Так же, как и для студентов очных отделений, для учащихся «дистанционки» предусматриваются различные гранты – в том числе и те, что позволяют совмещать дистанционное образование с очным (часть курса студент проходит дома, а часть – уже на канадской земле).

Сам процесс регистрации проходит достаточно обычно – сначала нужно связаться с вузом (стоит помнить, что у каждого университета свое расписание курсов и семестров). Если вы и университет подходите друг другу, то вы регистрируетесь как студент и оплачиваете учебу. Вам присылают письмо о зачислении, в котором указывается имя вашего тьютора (закрепленного за вами персонально преподавателя) и сроки начала и окончания курса обучения.

После этого вам присылают комплект учебных материалов. Как правило, он включает дискеты с программным обеспечением, аудиокассеты и видеокассеты с записью курсов, учебные пособия и руководства. И начинается учеба.

Через сеть Интернет вы попадаете в “виртуальный кампус”, состоящий из четырех подсистем: блока учебного сервиса (собственно учебные программы), блока поддержки научных исследований (on-line доступ к научным журналам, базам данных, представление исследовательского оборудования), блоков технологического (поддержка средств связи) и административного сервиса.

С закрепленным за вами персональным наставником-тьютором, вы связываетесь через Интернет или по телефону. Тьютор должен иметь ученую степень, опыт обучения взрослых и хорошо разбираться в предмете курса. Он обязан отвечать на каждое ваше электронное письмо в течение двух рабочих дней.

Каждый сданный тест или работа приносит вам кредиты (баллы). Полный курс по какой-либо дисциплине оценивается, в зависимости от сложности, в 1-3 балла. Чтобы стать бакалавром, надо набрать 90 кредитов. Для получения профессионального сертификата обычно достаточно 30 кредитов.

Где найти подходящий курс

Дистанционные программы действуют в Канаде как на английском, так и на французском языке, хотя первых, конечно, больше. Так, четыре десятка программ в самых разных областях знания, от наук об окружающей среде до государственного управления, предлагает University College of Cape Breton. Руководство колледжа уже объявило о том, что вскоре ассортимент программ расширится за счет курсов по микроэлектронике и макроэкономике.

Royal Roads University дает возможность получить диплом продвинутого уровня: например, на магистерских программах гуманитарного и естественнонаучного направлений, в том числе со специализацией в конфликтологии или охране окружающей среды, и даже стать обладателем степени МВА со специализацией в области связей с общественностью (PR-технологии).

British Columbia Open University специализируется на программах бакалаврского уровня и профессиональных курсах в рамках среднего специального образования. Его виртуальные студенты изучают бизнес, науки о здоровье, естественные науки. Есть особые программы по изобразительным искусствам и дизайну, а также курс для музыковедов.

University of Manitoba – царство гуманитарного образования. Программы бакалавриата включают в себя курсы по географии, истории, политологии, психологии, социологии и социальной работе.

Двуязычное дистанционное образование предлагает Laurentian University. Около ста профессиональных курсов и 23 бакалаврских программы в области гуманитарных, общественных и естественных наук существуют в двух опциях – на английском и французском языках.

Чисто французским университетом остается Universite de Moncton. Его студенты могут выбирать из 12 программ по педагогике, бизнесу, бухгалтерскому делу, менеджменту и ряду других направлений.

Что такое дипломная программа в Канаде?

Дипломные программы – это один из типов программ повышения квалификации, которые предлагают канадские колледжи и университеты. Как правило, такие программы длятся четыре академических семестра и имеют прикладную направленность, то есть готовят к практической деятельности и дают только те знания и навыки, которые востребованы в индустрии на момент получения образования.

Дипломные программы могут быть двух уровней:

Дипломная программа на базе среднего образования

Такие программы предлагаются практически во всех высших учебных заведениях Канады. Они могут длиться два (Diploma Program) или три (Advanced Diploma Program) учебных года. Для поступления нужно иметь оконченное среднее образование и знание английского языка на необходимом для учебы уровне, подтвержденное международным сертификатом IELTS или TOEFL. По окончании программы выдается диплом, который по уровню образования находится между сертификатом и степенью бакалавра. Диплом позволяет как устраиваться на работу в Канаде, так и продолжать образование на бакалаврской программе.

Дипломная программа на базе высшего образования

Такие программы есть во многих, но не во всех вузах Канады. Выбор их не так широк, как выбор сертификатных программ. Дипломная программа на базе высшего образования длится два академических года и во многом напоминает магистратуру по объему и глубине проработки материала, а также количеству кредитов, которые нужно набрать во время учебы. Отличие в том, что дипломные программы в канадских колледжах и университетах имеют чисто прикладной характер, тогда как магистратура рассчитана на исследовательскую деятельность и погружение в теоретические вопросы.

Для поступления на дипломную программу нужно предоставить диплом бакалавра и международный сертификат IELTS или TOEFL, подтверждающий уровень владения английским языком на необходимом уровне.

Дипломные программы обоих уровней могут предлагать стажировки. По окончании программы иностранный выпускник может претендовать на рабочую визу, которая выдается на столько же месяцев, сколько длилась сама программа.

Диплом дистанционного обучения Канада

Канадский диплом — заочно

Мы уже писали о том, что дистанционное образование позволяет получить диплом престижного вуза, не покидая дома (см. №2(3), 1999). Сегодня мы расскажем о том, как это делают канадцы (полностью информацию о системе образования Канады см. в №1(2), 1999).

Канада считается одним из мировых лидеров в области дистанционного образования, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, это очень развитая в компьютерном отношении страна. Канадцам зайти в Интернет — что нам закурить. Во-вторых, здесь остро стоит проблема расстояний. На бескрайних, сродни русским просторах разбросана масса населенных пунктов, многие из которых находятся в труднодоступных районах. Все эти факторы ускорили развитие в Канаде дистанционных форм обучения.
Первые канадские заочные курсы появились ровно сто лет назад. Именно тогда университет McGill в Монреале пошел навстречу учителям, которые не имели возможности посещать его очное отделение. В 1920 году Министерство образования Британской Колумбии вняло призывам жителей удаленных районов, и появились первые такие курсы на уровне провинции. В 1941 году канадские фермеры в прериях впервые услышали радиотрансляции учебных программ, а в 60-е годы Memorial University впервые использовал для их трансляции телевидение.
Сегодня в Канаде существуют сотни тысяч дистанционных программ. Их предлагают как министерства образования отдельных канадских провинций, так и отдельные университеты, колледжи и компании (для повышения квалификации сотрудников). Один только The Independent Learning Centre (ILC) в провинции Онтарио организует до 50.000 различных курсов ежегодно. В университете Торонто можно дистанционно поучиться менеджменту, а в Mount Saint Vincent University (г. Галифакс) — гостиничному делу.
По статистике пятилетней давности, программы дистанционного обучения имели 54% канадских университетов, 68% колледжей и 36% компаний. Существуют в стране и целиком виртуальные вузы — такие как Tele-Universite в Квебеке, Open Learning Agency в Британской Колумбии (http://www.ola.bc.ca) и Athabasca University в провинции Альберта. Все они входят в Ассоциацию дистанционного образования Канады (CADE), которая концентрирует усилия 40 государственных структур и 150 неправительственных фондов и организаций в области развития технологий дистанционного обучения.
Несколько лет назад в Канаде насчитывалось около 420 тыс. студентов программ дистанционного образования. Наибольшее количество студентов-заочников — это люди в возрасте 24-35 лет. В качестве основного своего мотива они указывали «возможность лучше выполнять мою работу» (61% опрошенных).
Практичные канадцы видят в такой форме получения знаний и хорошую возможность сэкономить. Так как учиться можно без отрыва от производства, то они считают, что экономят до 30.500 канадских долларов (CAD) за 5 лет по сравнению со студентами очных вузов, для которых это «упущенные доходы». Опять же, не надо платить за комнату и проживание, за бензин, парковку и прочее. Получается, что получение степени обычным путем и получение ее в заочной форме — например, в Athabasca University — обходятся в CAD38.827 и CAD3.757 соответственно. Что называется, почувствуйте разницу.

Я И МОЙ ПЕС СЛУШАЕМ УЧЕБНОЕ РАДИО
Как же происходит сам процесс? Начинается все как обычно — с писем, звонков. Связаться с вузом надо вовремя — у каждого университета свое расписание курсов и семестров. Если вы и университет подходите друг другу, то вы регистрируетесь как студент и оплачиваете учебу. Вам присылают письмо о зачислении, в котором указывается имя вашего тьютора (закрепленного за вами персонально преподавателя) и сроки начала и окончания курса обучения.
После этого вам присылается комплект учебных материалов. Как правило, он включает дискеты с программным обеспечением, аудиокассеты и видеокассеты с записью курсов, учебные пособия и руководства. И начинается учеба.
Через сеть Интернет вы попадаете в «виртуальный кампус», состоящий из четырех подсистем: блока учебного сервиса (собственно учебные программы), блока поддержки научных исследований (on-line доступ к научным журналам, базам данных, представление исследовательского оборудования), блоков технологического (поддержка средств связи) и административного сервиса.
С закрепленным за вами персональным наставником — тьютором, с которым вы связываетесь через Интернет или по телефону. Тьютор должен иметь ученую степень, опыт обучения взрослых и хорошо разбираться в предмете курса. Он обязан отвечать на каждое ваше электронное письмо в течение двух рабочих дней.
На территории Канады у студентов-заочников есть возможность использовать «тяжелую артиллерию» дистанционного образования — радиопередачи, телевизионные программы и прочие высокотехнологичные штучки. В каждой провинции — свой пакет. Например, в провинции Манитоба есть интерактивное телевидение, с помощью которого небольшие группы студентов могут изучать математику и физику с преподавателем, находящимся за сотни километров от них. В провинции Нью-Брансуик есть сеть TeleEducation NB, объединяющая 50 учебных центров.
Каждый сданный тест или работа приносит вам кредиты (баллы). Полный курс по какой-либо дисциплине оценивается, в зависимости от сложности, в 1-3 балла. Чтобы стать бакалавром, надо набрать 90 кредитов. Для получения сертификата обычно достаточно 30 кредитов.
Вот так канадцы учатся, учатся и учатся — совсем по-ленински. Они знают, что жизнь жестока к неучам и людям самодовольным: коллега, который вечерами следил за последними веяниями в вашей сфере через Интернет, может обскакать внезапно и вас, и того парня, что когда-то с отличием закончил самый престижный вуз. «Живи и учись», — так думают они.

Страницы: 1 2

Данный материал опубликован исключительно с согласия редакции. Перепечатка возможна только при получении такого согласия.

Добавить комментарий