Горячие источники Святого Леона (St. Leon Hot Springs)


Содержание поста:

Blu San Leon 4*

Форио, Искья о., Кампания, Италия

Первое впечатление от отеля было двоякое. С одной стороны.

Первое впечатление от отеля было двоякое. С одной стороны: впечатлил балкон из номера с террасой с потрясающим видом на море и горы, большой бассейн с минеральными водами, вежливый персонал. С другой стороны: разочаровало местоположение. Но позже, последнее нас уже даже радовало.
Итак, что касается местоположения. Ближайший центр — Панза, находится в 3 минутах езды на авто. От отеля до него каждый час ходит автобус (при необходимости чаще). Из Панзы ходят несколько автобусов, на которых можно доехать до пляжа. Ближайший песчаный пляж находится в рыбацкой деревушке Сант-Анжедло. Пляж чистый и довольно большой, лежаки платные (10-15 евро). Другой пляж находится в бухте Читара, недалеко от Форио. Пляж значительно многолюднее и меньше. Много камней.
Если же сравнивать Отель с отелями на первой линии, то St. Leonard бесспорно выигрывает, за счет чистоты, номеров, персонала, территории и кухни.
Номер у нас был просторный, с балконом и террасой. С видом на море и горы. В номере: мини-бар, фен, тв, сейф. Убирались строго каждый день довольно качественно.
Персонал приветливый и вежливый, правда практически никто не говорит по-английски, либо итальянский, либо немецкий. На любой вопрос об острове давали исчерпывающие ответы. Всегда относились с пониманием.
Из питания у нас были завтраки и ужины. Вот тут отдельная история. Перед отдыхом на Искье мы неделю путешествовали по разным городам Италии, останавливались в нескольких 4-х. Скажу, что во всех отелях кормят так себе. Шведский стол (довольно скудный) только на завтрак, на ужин 2 блюда и десерт. В St. Leonard , по меркам Италии, питание можно даже сказать неплохое. Завтрак — шведский стол: мюсли, хлопья, йогурт, хлеб 2-х видов, ветчина, колбаса, сыр, джемы, молоко, соки, кофе, чай. Фруктов нет! Ужин: на выбор предоставляются по 3 вариант каждого из блюд. на 1-ое — паста (в различных формах), либо ризотто. На 2-ое — кура, мясо либо рыба с гарниром. На десерт: арбуз, мороженное, либо торт. . Суп там полностью отсутствует.
Территория отеля просторная, много растительности. Открытый бассейн с минерально-морской водой довольно большой. Но плавать без шапочек в нем запрещено. Шезлонгов всегда хватало. Есть несколько душевых. В крытом бассейне с термальной водой мы не были, поэтому прокомментировать не могу. Так же есть детская площадка.
В основном отеле отдыхали итальянцы, немцы и поляки. Русских помимо нас было еще двое.
Что касается песчаного пляжа на территории отеля — это неправда. Во-первых, пляж галечный, искусственно созданный. Во-вторых, он принадлежит другому отелю, и за шезлонги надо платить.
В клубы обычно другие туристы ездили в Форио, автобусы ходят часов до 2 ночи, поэтому с ночным досугом проблем не было.
Вцелом, мы остались довольны отелем. У нас получился тихий романтичный отдых. Царила атмосфера полного спокойствия и умиротворения.

St. Leon Hot Springs Society

Connaught Ave, Nakusp (BC), Canada

Время работы Добавить информацию О нас St. Leon Hot Springs Society is a non-profit society formed expressly for the purpose of preserving universal public access to the hot springs property. http://www.savethehotsprings.org Donate: https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_s-xclick&hosted Описание The St. Leon Hot Springs property is privately owned and is currently for sale.

Recently there was a developer interested in purchasing the land to create a multi-million dollar hotel, condominium complex, and golf course, with plans for the total reconfiguration of the hot springs for use as an exclusive resort and spa.

Approximately $300,000 was spent on feasibility studies for such an operation. However, the financial crash of 2008 temporarily put a damper on those plans, and the property was taken off the market at that time.

A portion of the property has been logged by the current owner, and now it is back on the market.

Now is the perfect opportunity to acquire the St. Leon property under the auspices of a benevolent society, whose goal is to secure universal public access to the land and the hot springs, so that all who are in need are able to partake in the healing waters.

** HISTORY OF THE ST. LEON HOT SPRINGS (written by Rosemarie Parent from the Arrow Lakes Historical Society publications and archival information) **

St. Leon Hot Springs was one of several hot springs that were developed in the early days because of its setting and beautiful sandy beach. Mike Grady, owner of the springs, advertised in 1898 that baths were free but accommodations were $1.25 per day, which was relatively expensive for those days. The lodgings were obviously for men only because they were fairly crude, but lumberjacks and miners were used to such conditions.

Even at this time, Mike was trying to persuade the CPR to develop this beautiful site into a Banff-like operation, but without success. This was likely due to the company’s association with Halcyon Hot Springs, which did not encourage competition.

In 1904, Mike sold his Standard Mine in the Slocan and took the money to build his dream hotel on the delta of St. Leon and Halfway Creeks. The entire hotel was constructed of clear lumber, mostly cedar. Even the pools, which were centered near the lobby, were made Продукты Donate through PayPal here:

https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_s-xclick&hosted_button_ >

Продвинуть

Как только мы заметим, что появились первые посетители из Facebook, то Ваша страница получит бесплатное продвижение на 3 месяца!

Санкт-Леон, Британская Колумбия — St. Leon, British Columbia

Санкт — Леон , ранее известный как Леон и также известный как Сент — Леон Хот — Спрингс из минерального источника , расположенного неподалеку, является неприсоединенной поселения и бывший горячие источники курорта и Пароход посадку на восточной стороне Верхнего озера Стрелка в Кутеней Страна по Британская Колумбия , Канада , расположенный в устье Сент — Леон Крик, между Nakusp (S) и Halcyon Hot Springs (N) (другой спа / курорт). Название поблизости горы Сент — Леон происходит от пружин и расчетов.

содержание

Имя происхождения

Согласно одной записи в географических названий информационной системы Британской Колумбии , название , как полагают, было присвоено ранним охотником и охотнику в районе, который имел родственников в «Сент — Поль — де — Леон» ( на самом деле Сен-Поль-де- Léon ), Финистер , Франция , а другой счет говорит , что он был назван в честь одного из многих мест , названных в Санкт — Леон в Квебеке , который также имел минеральный источник.

история

Пружины были впервые обнаружены и земли в районе заявляемого Майкла М. Грейди из Ревелстка в 1894 году , который построил небольшую гостиницу, а затем перестроены в 1901 году и снова в 1906 году (Grady озеро и гора Грейдите в том же районе названы в честь М. Грейди ). Курорт был популярен на протяжении Kootenays и процветал от того , вызов Порт-оф-на пароходе Arrow Lakes маршрут, который связан с железнодорожными линиями на Каслгар и Ревелсток .

Из — за экономический спад в первый год Первой мировой войны , Грейди закрыл гостиницу и отсоединен его подача горячей воды из источников. Граждане Ревелсток обратились к нему , чтобы создать Таунзит из его первоначального отчуждения 320 акров (1,3 км 2 ) , чтобы они могли строить кемпинги и коттеджи для их личного пользования, которые он сделал в 1918 году, с 10 коттеджей возводятся вскоре после этого .

Поселок был завален, и его имя аннулировано, после поднятия уровня Стрелка озер по Кинлисайд плотина на Каслгар.

закрытие

Частная грунтовая дорога, ведущая от шоссе к источникам была прикована выключена и теперь недоступен по состоянию на лето 2020 года мужчина умер в источниках из-за сердечный приступ, и собственники озаботился иски. Рост и мусор Сторон Конвенции остались позади, вероятно, также способствовал закрытию.

Сен-Жерве

Основная информация

Один из старейших курортов Франции, возникший на базе водолечебницы Сен-Жерве ле Бан, в развитии которой принимала участие семья Ротшильдов. Вершина западной Европы Монблан территориально относится к Сен-Жерве.

Расположение курорта обеспечивает удобный доступ к трем из четырех зон катания системы «ЭВАЗЬОН» и других курортов региона Монблан: Межев — 8 км, Шамони — 25 км, а также город Аннси- альпийская Венеция — 1 час, Шамбери — старинный город — 1,5 часа, туннель Монблан в Италию — 7 км, Пасси — знаменитейший курорт начала века — 7 км.

Для более интересного и насыщенного отдыха стоит взять на прокат машину. Карточка гостя позволяет получать определенные льготы и скидки.

Здесь есть крытый каток, где проходят соревнования по фигурному катанию, хоккею и другим видам спорта, десятки ресторанов и баров, дискотека, ночной клуб, кинотеатр. Курорт предлагает размещение в гостиницах до 3* и апартаментах.

Городок очень уютный и живописный с известной церковью XVIII века, мостом «дьявола» над узким и глубоким ущельем, парком термальных источников.

Регион интересен для всех горнолыжников, от асов до начинающих. Логично выстроены трассы, многие проходят в красивом елово-пихтовом лесу. Особенно красивы на заходе солнца розовые ледники Монблана в конце дня в Контамин (один из районов катания) Курорт подходит для спокойного отдыха в кругу семью, в дружеской кoмпании, с детьми.

Перепад высот: 1100 — 2500 м

Подъёмников гондольных: 15

Подъёмников кресельных: 39

Подъёмников бугельных: 69

Протяжённость синих трасс: 344

Протяжённость красных трасс: 161

Протяжённость чёрных трасс: 65


Ски-пасс Mont-Blanc дает доступ к 680 км трасс в Шамони, Аржантьере, Le Tour, Les Houches, Les Contamines Montjoie, Combloux, Praz sur Arly, Cordon, Межев, Saint Gervais, Saint Nicolas de Véroce, Passy, Servoz.

Стоимость ски-пасса (взрослый/детский):

Cham’Ski (включает долину Шамони кроме Les Houches):

на 6 дней ?186/130

Mont Blanc (включает все местные курорты, Курмайор, Les Houches, Межев):

на 6 дней — ?216/173

Водолечебница Сен-Жерве — серно-щелочный источник во Франции, в Верхней Савойи.

Температура воды 39°— 42°С.

В воде источника Milieu в литре содержится:

сернокислого натра 2,000,
хлористого натра 1,663,
сернокислой извести 0,860,
всего плотных частей 4,991.

Источник назначается при болезнях кожи, золотухе, ревматизме, также при расстройствах менструаций и других болезнях женских половых органов.

К услугам туристов — отели, апартаменты различного класса. Для тех, кто предпочитает более уединенный отдых в окружении гор — шале в окрестностях.

Горячие источники Святого Леона (St. Leon Hot Springs)

Leon — город в северной Испании с великими архитектурными достопримечательностями, население около 140000 человек. Город стоит на пути паломников «Пути Святого Якова».

Климат и погода в Леон

Леон — не приморский город, однако его близость к морю оказывает сильное влияние на климат, нельзя сказать, что здесь континентальный климат, лето не очень жаркое, а зима очень мягкая, перепады температур не высокие. Летом в Леоне днем около 27 градусов, зимой около 13 градусов тепла днем и небольшие заморозки по ночам. Лучшее время для посещения Леона это июль и август. Осадки маловероятны все три месяца лета, а также в сентябре и марте. Летом погода ясная, так что всю красоту города можно рассмотреть в ярких лучах солнца.

Как добраться в Леон

Аэропорт в Леоне

В городе есть свой аэропорт, расположен в 7 километрах от центра в La Virgen Del Camino, кроме внутренних рейсов сюда прилетают самолеты из Парижа. Внутренние рейсы из Барселоны, Мадрида, Валенсии, Пальма-де-Мальорка и Тенерифе. Летом добавляются чартерные рейсы на Ибицу, Менорку, Маагу, Гран-Канарию. На 2014 год прямых авиарейсов из Мадрида в Леон нет, но можно долететь до Вальядолида, а оттуда на автобусе в доехать в Леон.

Очень важная для вас статья:  Как живут русские женщины замужем за канадцами - Страница 92 Канада

Железнодорожные вокзалы в Леон

В городе есть сразу два вокзала, один принимает поезда линии FEVE, а другой RENFE, пригородные электрики соединяют Леон с Сан-Фелис. Большой поток поездов соединят Леон с Бильбао. Из Мадрида на поезде можно доехать за 3,5 часа, стоимость билета в один конец 25 евро, из Барселоны на поезде за 9 часов и 50 евро, из Овьедо за 2 часа и 9 евро, из Бургоса за 2 часа и 22 евро, из Асторги за 45 минут и 6 евро.

Автобусы в Леоне

Из Мадрида всего за 3 часа можно доехать на автобусе, поездка обойдется в 26 евро, автобусы идут с автовокзала Мадрида Estación Sur de Autobuses, из Вальядолида на автобусе в Леон можно доехать за 2 часа и 12 евро, из Асторги за один час и 5 евро, из Бургоса за 3 часа и 16 евро, из Понферрады за 2 часа и 11 евро, из Овьедо за полтора часа и 12 евро.

В Леон на автомобиле

Из Бургоса в Леон ведет трасса 231, из Асторги в Леон AP-71, из Вальядолид в Леон A-60, трасса 66 проходит через Леон соединяя Хихон, Леон, Саламанку и Севилью. В Леоне имеется две окружных дороги.

Городской транспорт в Леоне

По городу ходят автобусы, насчитывается 14 маршрутов.

Велосипеды в Леоне

Сейчас в Леоне 16 автоматических пунктов проката велосипедов с более чем 1500 вело мест, в том числе и на территории университета города, проложены велосипедные дорожки на берегу реки.

Интернет и Wi-Fi в Леоне

Большинство отелей предлагают бесплатный доступ к Интернет прямо из номеров.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Леона

Готический кафедральный собор Леона Rayonnant Cathedral of Leon (Santa Maria de Regla)

Готический кафедральный собор Леона Rayonnant находится на площади Plaza de Regla, входной билет для студентов 4 евро, для взрослых 5 евро, расширенный билет 8 евро. Можно зайти в собор и бесплатно для осуществления религиозного обряда, однако все прелести собора открываются только с купленным билетом. Днем собор закрывается на сиесту, с пяти вечера летом внутри собора начинается световое представление в закатных лучах солнца через цветные витражи, это лучшее время для осмотра интерьера, вечером зажигаются огни внутри и работает внешняя подсветка. Собор начал строиться во времена Альфонса X Мудрого в 13 веке на месте римских бань, которые по своим размерам превосходили нынешний кафедральный собор. Во время христианского завоевания древние римские бани были перестроены в королевский дворец. Кафедральный собор был построен в честь победы Король Ордоньо II над арабами в битве при Сан-Эстебан-де-Гормас в 917.

Собор имеет три нефа с крестовым сводом, в постройке собора принимали участие многие известные архитекторы в том числе и Хуан Перес, который строил кафедральный собор в Бургосе. В 17 и 18 веке собор достраивался и преставился с плеядой школы Churriguera. Ошеломляют 1800 квадратных метров витражей, которые были изготовлены в 13 и 16 веках. Благодаря витражам кафедральный собор получил еще одно название «Доме Света» или «Pulchra Leonina». Главный фасад украшен фигурками горгульи, грифонов, химер и прочих диковинах творений, на одной из двух башен фасада находятся часы, в 18 веке фасад претерпел некоторые изменения и получил традиционные для этого времени элементы классицизма и барокко. Интерьер представляет собой сочетание архитектуры, живописи, скульптуры и других видов искусства. Величественный хор украшен многочисленными статуями из алебастра, позади гроба короля Ордоньо стена выполнена в красивом стиле платереско и состоит из трех порталов, украшенные скульптурами, расположенных в стрельчатых арках между двумя башнями, а в самом центре витражное окно в виде розы. В часовне находится алтарь 15 века с Николас Фрэнсис. Также стоит осмотреть монастырь, который декорирован скульптурами и резьбой по камню.

Музей собора насчитывает обширную коллекцию предметов религиозного культа, в том числе 50 скульптур римской эпохи и полторы тысячи ценных экспонатов. Кафедральный собор Леона является важно остановкой на пути святого Иакова Эль Камино де Сантьяго с посещением собора Бургоса и финальной целью Кафедральным собором в Сантьяго-де-Компостела. Вокруг собора расположились уютные кафе, в которых можно подкрепиться.

Базилика Сан-Исидоро Basílica de San Is >

Сан-Исидоро де Леон прекрасная романская базилика постройки 11-12 веков, расположена на площади Plaza San Isidoro, 4, первоначально это был монастырь San Pelayo, на месте которого находился римский храм с останками Святого Исидора епископа Севильи. Особо красив южный фасад с дверями Пуэрта-дель-Кордеро и «дверьми прощения» и Пантеоном. Чистый романский стиль в позднем средневековье разбавился элементами барокко, ренессанса, а до этого момента получил и готические штрихи. На портале можно разглядеть хорошо сохранившиеся статуи San Isidoro, рельефы Давида с музыкантами, фигурки мучеников и большой щит портала. Заслуживает внимания декор двери прощения. Часовня выполнена практически в чистом готическом стиле в 16 веке, она же заменила старую романскую церковь.

Туристам можно посоветовать посетить и королевский Пантеон постройки времен короля Альфонсо V с живописным декором второй половины 12 века, Пантеон представляет собой четырехугольник из шести разделов с центральными колоннами, потолок Пантеона украшен невероятными по своей красоте фресками на купольном потолке, из-за чего это место получило название Сикстинской Капеллы Испании. На территории базилики и в часовнях разместился музей, здесь находятся многие бесценные сокровища, например золотая Чаша Urraca, которая была подарена королеве Urraca Саморы дочери короля Фердинанда I Леона и Кастилии и датируется одиннадцатым веком. Также здесь находится Arqueta de San Isidoro — доспехи на грудь Сан-Исидоро, которые представляют собой серебряные пластины. Также интересен El Arca de los Marfiles — ковчег из слоновой кости или шкатулка Сан-Исидоро де Леон, напрестольный крест Enrique de Arfe, коллекции тканей, триптих периода ренессанса представляющий Благовещение, Поклонение царей и Голгофу, флаг Pendón de Baeza 14 века.

Туристам будет приятно прогуляться по галерее атриума, а башня Торре-дель Галло расположена у подножия церкви и является сохранившейся частью римской крепостной стены. Башня увенчана современной крышей из шифера шпилем с флюгером петушком символом города Леон.

В летний сезон по субботам базилика становится объектом светового шоу в вечернее время около 10 и 11 часов, когда стены фасада подсвечивают световыми эффектами и полностью меняют свой дизайн и окраску.

Вход в базилику бесплатный, но платный Пантеон и музей, стоимость 5 евро или 7 евро, фотографировать внутри базилики и Пантеона официально запрещено.

Монастырь Antiguo Convento de San Marcos

На площади Святого Марко Pl. de San Marcos 7, расположен женский монастырь San Marcos и по совместительству самый роскошный отель Леона Парадор. Кстати саму гостиницу можно посоветовать в качестве проживания, хотя цены здесь немного выше средних по городу и могут составить 140 евро за стандартный двухместный номер или еще дороже. Парадор делится на старую и новую зону, также рекомендуем селиться в старой части, у которой есть свое очарование. Женский монастырь также служил в свое время больницей и тюрьмой, имеется внутренний дворик с арками и террасами в центре которого раскинулся сад, на террасах расположился ресторан где можно заказать кофе или что-нибудь более существенное, правда сами постояльцы Парадора предпочитают ради экономии обедать в соседних ресторанах. Фасад монастыря в выполнен в стиле платереско, фасад церкви с элементами готики, и все это выходит на площадь, которая украшена красиво подстриженными кустами, между которых находятся редкие скамейки где можно отдохнуть.


Площадь Святого Мартина Plaza San Martin

Другими словами, это площадь тапас-баров, каждый тапас стоит 1,2 евро, в изобилии белые и красные вины местного производства, можно также выбрать и пиво, для гастрономического разнообразия можно сходить на соседнюю центральную площадь Леона Plaza Mayor. Стоимость каждого блюда в ресторанах на площади около 10 евро. В тапас- барах тапасы выдаются бесплатно к заказанным напиткам.

Дом лодыжки Антонио Гауди Casa Botines в Леоне

На площади Plaza del Obispo Marcelo, 5, находится одно из самых ранних творений Антонио Гауди, Casa Botines в модернистском стиле, перед причудливым замком находится и сама статуя архитектора, которая сидит на скамейке. Антонио Гауди разработал проект в 1891 году по заказу бизнесменов Мариано Андреса Луна и Симона Фернандес Фернанде, которые хотели разметить тут склад и свое жилище. Забавно, но Гауди сделал только три проекта за пределами Каталонии, два из них находятся в провинции Леон, второй это епископский дворец Асторга, ну а третий в городе Comillas в Кантабрии и называется Каприз. Общественность может посетить только первый этаж здания, где находится выставка. Дом лодыжки сильно контрастирует со всеми соседними строениями на площади так и во всем Леоне, сразу чествуется, что архитектор не с этой планеты.

Музеи в Леоне

Casa Museo Sierra Pambley

На Calle de la Sierra Pambley, 2 напротив кафедрального собора в центре Района Умедо находится дом музей, всего за 2 евро Вы узнаете в каких условиях жили знатные и богатые люди в прежние времена в Леоне.

Музей современного искусства в Леоне MUSAC — Museo de Arte Contemporaneo de Castilla y Leon

На Avenida de los Reyes Leoneses, 24, находится музей современного искусства, Вы сможете убедиться в бессмысленности этого заведения в будние дни за 5 евро и совершено бесплатно вечером в воскресенье, кажется, что это все соорудили чтобы показать в наглядной форме, что все прекрасное в Леоне создано в прошлом, а не сейчас. Впрочем, можно рекомендовать посетить ресторан при музее с современным взглядом на испанскую кухню.

Museo Antolin

Музей Antolin расположен на Camino de Santiago Villar de Mazarife, и расскажет об истории телефонизации Леона.

Museo Liceo Egipcio

Египетский музей в Леоне находится на Virgen del Camino Avd. Astorga 20, имеется шесть выставочных залов, за которые нужно заплатить 3 евро, еще 3D-проекции за 2,5 евро, итого 5,5 евро. Музейная экспозиция на любительском уровне.

Городской музей Museo de Leon в Леоне

Городской музей находится на площади Plaza de Santo Domingo, 8. Входной билет 1,2 евро, в субботу и воскресенье бесплатно, интерактивные экспозиции разместились на 4 этажах здания. Здесь собрано все то, что не смогло поместиться или не к месту в кафедральном соборе или в монастыре Сан-Исидоро.

Дворец Гусман Palacio de los Guzmanes

На площади Plaza de San Marcelo находится великолепное правительственное здание (штаб-квартира провинциального совета Леона), которое является жемчужиной эпохи возрождения, доступен тур с посещением первого этажа и внутреннего дворика. Экскурсия бесплатная, гид расскажет и покажет все что Вы видите. Собственно говоря, Дом у Гузмана гражданское строение номер 2 в Леоне после Дома лодыжки Гауди.

Экскурсии из Леона

El Transcantabrico

На площади Plaza de los Ferroviarios находится старт железнодорожного или автобусного туристического тура El Transcantabrico. Поезд напоминает Восточный экспресс, другими словами это роскошный пятизвёздочный отель на колесах с вагоном рестораном и двухместными кроватями, в автобусе будут сделаны остановки возле ресторанов для обеда. В Вашем распоряжении весь вагон отделанный ценными породами дерева, с гостиной с телевизорам и фильмами по запросу, имеется ванная с джакузи и сауной. Поезд курсирует между Сантьяго-де-Компостела на западе и Сан-Себастьяне с остановкой на ночь, для спокойного сна, подобная экскурсия дает много представления об культуре и истории северной Испании. Тур начинается с железнодорожного вокзала Леона и заканчивается в Сантьяго-де-Компостела, длительность поездки 7 дней.

Centro Deportivo La Palomera

На Calle Emilio Hurtado недалеко от центра Леона расположился спортивный центр с большим открытым и закрытым бассейном, футбольными полями с натуральной и искусственной травой, теннисные корты и баскетбольный площадки, рядом прекрасный парк с рестораном и баром. Все эти удовольствия стоят всего 2,2 евро за вход.

Пригород Леона Castrillo de Polvazares

Население деревни всего 100 человек, кругом улицы вымощенные грубым камнем, тоже самое можно сказать и строениях, главная площадь Maragatería может предложить изысканные рестораны с уникальной кухней этих мест. Деревня Castrillo de Polvazares расположена в 50 километрах от Леона на пути у паломников в Сантьяго.

Пещеры на Valporquero Cuevas de Valporquero

Пещеры на Valporquero в получасе езды от центра Леона в сторону Овьедо, гигантские пещеры, красивая подсветка, экскурсия длится 90 минут, гид что-то рассказывает про них на испанском языке, но в кассе с билетами выдается путеводитель и на английском языке, полная экскурсия стоит 8 евро на одного человека, рекомендуем взять с собой свитер и одеть не скользящую обувь, температура в пещерах круглогодично держится в пределах 10 градусов тепла, пещеры открыты круглый год.

Torrestio

Очаровательная долина Сан-Эмилиано Valle de San Emiliano на пути в порт Babia, небольшая деревенька перед входом в природный парк Астурии Сомиедо недалеко от города Леон. Можно рекомендовать посетить это место в период таяния снега, Вы увидите роскошные водопады и полноводные озера.

Праздники и события в Леоне

В городе проходит несколько фестивалей, однако главным событием является Страстная неделя Semana Santa с шествиями по центральным улицам города, в том числе так называемым «Шествием собрания» и «Погребением Genarín». Интересно что сам Genarín был нищим алкоголиком, который был сбит мусоровозом в далеком 1929 году, шествие может подразумевать под собой цель напиться до бессознательного состояния.

В последнюю неделю июня в Леоне проходят фестивали San Juan и San Pedro, это аналог нашего дня солнцестояния, в ночь с 23 на 24 июня в городе проходит фестиваль огней и костров Сан-Хуан.

С 20 по 30 июня проводятся бои быков, ярмарки и театральные постановки.
В воскресенье перед 5 октября в Леоне проходит праздник St Froilán с шествиями в исторических костюмах на площадях Plaza de Regla и Plaza del Grano и в прилегающих к кафедральному собору улицах.

Рестораны в Леоне

Кафе и рестораны в Леоне в основном представляют все преимущества испанской кухни, на центральных площадях и улицах, на которых отсутствует движение транспортных средств расположены открытые тапас- бары, можно заказывать тапасы поштучно за 1,2 евро, можно покупать вина и пиво, при каждом заказе напитка тапас в подарок. В Леоне нет изысканных французских ресторанов, иногда тапас- бары разбавлены одинокими итальянскими пиццериями. Обед в кафе может стоить 10 евро на человека, ужин в хорошем ресторане до 50 евро, вина местного производства в ресторанах стоят копейки. В целом кухня северной Испании очень жирная с обилием мясных блюд, например порция отбивной на одного человека может потянуть на целый килограмм. Обратите внимание, что ужинать испанцы садятся только в девять вечера или позже, днем найти открытый ресторан просто невозможно. Перечислим несколько самых лучших ресторанов в Леоне.

Очень важная для вас статья:  Давайте дружить семьями Канада

Cocinandos

Изысканный ресторан на C/ Campanillas 1, в который любят ходить постояльцы из отеля Парадор. Ужин в ресторане начинается не раньше полдесятого вечера.

Restaurante El Buche

Ресторан на Avenida Republica Argentina дом 1.

Restaurante Pablo

Ресторан испанской кухни на Avda Portugal, дом 6, рекомендуется заказывать меню дегустации.

Restaurante El Pradillo

Ресторан испанской кухни на C/ El Molino Arcahueja в пяти километрах от центра Леона.

Formela (H. Quindos)

Испанский ресторан на Gran Vía de San Marcos, 38, в нескольких сотнях метров от Parador.


Restaurante Delirios

Ресторан с местной кухней на C/ Ave Maria 2, в районе Bajo.

Cueva Restaurante Los Poinos

Тапас- бар на Calle del Canal de Rozas 81 возле винных пещер Valdevimbre.

Отели в Леоне

Большинство гостиниц в Леоне с тремя или четырьмя звездами, стандартный двухместный номер может стоить в среднем от 40 до 70 евро в сутки, скажем, так Леон не самый дорогой город, тем более это дополнительный повод остановиться здесь более чем на один день.

Перечислим лучшие гостиницы Леона в порядке убывания потребительских характеристик.

Parador «Hostal San Marcos» de Leon

Отель с пятью звездами на Plaza de San Marcos 7, безусловно леонский Парадор лучшая гостиница в городе. Отель находится в самом настоящем историческом дворце в 20 минутах ходьбы от центра. Гостиница состоит из старой и новой части, можно порекомендовать по возможности заказать номер в старом здании, которое имеет свое очарование. Стоит совершить экскурсию по общественным комнатам и залам Парадора, где имеются различные картины, гобелены, резные фигурки, антикварная мебель, также здесь имеется часовня, так как ранее здание служило монастырем. Wi-Fi в номерах слабый, что можно обусловить слишком массивными стенами, обслуживание идеальное и вряд ли может быть подвергнуто критике. Номер на двоих в Парадоре может стоить около 140 евро в стуки.

Hotel Q!H Centro Leon

Экономная гостиница с одной звездой на Avenida de Los Cubos, 6, с прекрасным видом на кафедральный собор, стандартный номер на двоих может стоить 65 евро, номера чистые и аккуратные.

NH Plaza Mayor

Отель с четырьмя звездами на центральной площади Леона Plaza Mayor 15-17, стандартный номер на двоих стоит 90 евро в сутки. Отель может показаться немного шумным так как Вы будете находиться в самом центре скопления баров и ресторанов. Номера просторны и с дизайном, имеется своя парковка.

Infantas de Leon Hotel

Трехзвездочный отель на Antonio Gonzalez de Lama, 3, стоимость номера 55 евро в сутки. Гостиница находится в новом здании на тихой улице в двух шагах от главных достопримечательной Леона, большие и чистые номера, бесплатный Wi-Fi.

Toral Hotel

Уютный мини отель на Cuesta de las Carbajalas 4, в истерическом центре в пешеходной зоне, номера небольшие, имеется бесплатный Wi-Fi.

Tryp Leon

Четыре звёздочный отель на Obispo Vilaplana 3-5, стоимость номера 75 евро, гостиница находится в 20 минутах ходьбы от кафедрального собора, авто можно припарковать бесплатно на улице.

Hotel Husa Abad San Antonio Leon

Скромный отель с тремя звездами, просторные и современные номера, парковка 9 евро в сутки.

Лучшие бюджетные отели в Леоне: Guzman El Bueno, Eurostars Leon, Tryp Leon, стоимость двухместного номера около 50 евро в сутки. Отели с номерами класса люкс в Леоне: довольно дорогой Parador «Hostal San Marcos» de Leon с 140 евро в сутки, также можно порекомендовать отели с номерами в среднем 70 евро в сутки, например NH Plaza Mayor, Tryp Leon, AC Hotel Leon San Antonio by Marriott и Silken Luis de Leon. Отели удобные для семейных туристов: Hotel Q!H Centro Leon, Parador «Hostal San Marcos» de Leon, Santiago Leon. Лучшими отелями для романтических пар являются: Toral Hotel, Posada Regia, Parador «Hostal San Marcos» de Leon иHotel Q!H Centro Leon.

Leon ST

2020 г.
110 л.с.
Бензиновый
Передний
Механическая
Семейный

Дизайн

Технологии

Безопасность

Аксессуары

Технические характеристики

Ищете автомобиль для всей семьи? Практичный, удобный, с современным дизайном? Прекращайте поиски, у SEAT есть то, что вам подойдет. Leon ST сочетает в себе лучшие качества семейного автомобиля и при этом имеет свой утонченный стиль. Строгий, но такой притягательный. Сдержанный, но все равно выделяющийся среди остальных. Надежность и простор, SEAT Leon ST точно знает, что вам нужно.

Купить SEAT Leon ST можно у официальных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Семья прежде всего.

Отличительный. Элегантный. Впечатляющий. С пространством для всей семьи.

Наслаждайтесь каждой секундой.

Каждый момент должен быть приятным. Лучшие технологии SEAT гарантируют это.

  • Цифровой кластер
  • Беспроводная зарядка
  • Помощник парковки

  • Технология Full Link

Меньше волнения. Больше спокойствия.

От системы распознавания усталости до Traffic Jam Assist. Защита всей семьи.

  • Traffic Jam Assist
  • Система распознавания усталости
  • Автоматическая регулировка дальнего света фар
  • Распознавание дорожных знаков
  • Круиз-контроль

Имейте все и даже больше.

Лучшая экономия топлива, меньшее количество выбросов и, тем не менее, высокая производительность. Это SEAT Leon ST.

Готов к работе.

SEAT Leon ST имеет современный дизайн и идеальные пропорции. Комфорт и простор входят в стандартную комплектацию.

Зачем ждать, когда можно действовать?

Иногда нужно бросить вызов миру. Покажите ему, на что вы способны. Сияйте ярче вместе с Ibiza.

Назад на дорогу.

Жизнь не стоит на месте, и вы тоже. Оставьте свои заботы дома. Сервис SEAT быстро поможет вам вернуться на трассу.

Seat Leon ST Cupra 2015 ― спортивный универсал

Seat представил новый спортивный универсал, который отобрал чемпионство у Audi RS4 Avant, установив новый рекорд Северной петли Нюрнбургринга среди универсалов — 7:58.

На выставке MMAC 2014 был представлен горячий хетч Seat Leon Cupra — заряженный универсал от VW Group. По словам представителей компании, это «спорткар на каждый день». Однако, этого им показалось мало, и в начале 2015 года была презентована заряженная четырехдверная версия Seat Leon ST Cupra. Посмотрим, что же в ней такого особенного.

Дизайн Seat Leon ST Cupra 2015

Как всегда, начнем с обзора внешнего вида. В общих чертах просматривается все тот же Seat Leon, однако, много мелочей, из которых и складывается общий стиль, было изменено. Стильные фары головной оптики с ксеноном отдаленно напоминают Audi, недаром это VW Group.

Передняя острая часть в духе Леона, покатый капот плавно переходит на стойки, вдоль которых тянутся алюминиевые рейлинги. «Горячую» версию универсала от дорожной отличают несколько деталей. Конечно, в основном, это аэродинамический обвес. Сотовая решетка радиатора с крупными секциями, такие же вставки в боковых воздуховодах. То же самое можно увидеть и на корме — тут ничего лишнего: аккуратный бампер, овальные патрубки выхлопных в хроме и шильдик «ST» на багажной двери.

Размеры универсала Seat Leon ST Cupra:

  • Длина — 4543 мм
  • Ширина — 1816 мм
  • Высота — 1431 мм
  • Колесная база — 2636 мм
  • Вес автомобиля — 1440 кг
  • Клиренс — 147 мм
  • Объем багажника — 587/1470 л
  • Радиус разворота — 5,3 м

Интерьер Seat Leon ST Cupra 2015

Интерьер нового Seat Leon ST Cupra мало чем отличается от хетчбеков, однако, посмотрим на него более детально. Панель приборов включила в себя только самое необходимое: большой спидометр, рядом тахометр, а между ними, в духе Skoda, расположен информационный дисплей бортового компьютера.

Центральная консоль полностью занята настройками внутреннего климата, кстати, климат-контроль здесь двухзонный. Не сказать, что это огромный плюс, который существенно прибавляет стоимости, а мелочь приятная. Да и вообще, практически все кнопки управления Seat Leon ST Cupra размещены именно тут, включая кнопку аварийной сигнализации.

Венчает центральную консоль мультимедийный центр с MP3-чейнджером и 7,5-дюймовым сенсорным дисплеем, по краям которого расставлены функциональные кнопки. Все это окантовано полированным пластиком.

Теперь надо бы рассказать об основных отличиях «заряженного» универсала Seat Leon ST Cupra 2015. Прежде всего, в глаза бросаются цветные вставки, которые делают интерьер более спортивным, надо признать, значительно веселее. Руль усеченный, что позволяет при равных размерах сдвинуть вперед водительское кресло, о нем чуть позже, но, конечно, основное его назначение — подчеркнуть спортивный стиль. На нем кнопки управления магнитолой, а на вертикальной спице такой же шильдик «ST», как и на двери багажника.

Что касается кресел, то опционально для Seat Leon ST Cupra предлагаются «ковши». Правда стоить это будет порядка 5000 евро. Вообще, они пригодятся, учитывая характер автомобиля.

Технические характеристики Seat Leon ST Cupra 2015

Для начала, стоит поговорить о «мелочах». Например, для безопасности в автомобиле применены зоны программируемой деформации, широко использована высокопрочная сталь в остове кузова. За доплату в 1700 евро покупатель получит не только стильный аэродинамический обвес, но и 4-поршневые суппорты Brembo, а так же 19-дюймовые диски, в базе они имеют диаметр 18 дюймов.

Двигатели

Seat Leon ST Cupra может поставляться с двумя вариантами двигателей. Оба они турбированные 2-литровые, 4 цилиндра в ряд, которые располагаются на автомобиле спереди поперечно. По словам инженеров, им удалось совместить в себе положительные моменты непосредственного и распределенного впрысков, значительно увеличили ресурс и надежность форсунок и насоса высокого давления. О том, как этого удалось добиться умалчивается. Однако, цифры говорят сами за себя.

Первый силовой агрегат дефорсированный, развивает 265 лошадиных сил при 5500 оборотов. Его крутящий момент равен 350 Нм, которыми в полной мере можно пользоваться уже на 1700 оборотах в минуту. Само собой, 16 клапанов на 4 цилиндра, система газораспределения DOHC.

Второй же мотор посильнее — 280 лошадок. Он развивает те же самые 350 Нм и разгоняет универсал массой 1391 кг до сотни за 6,1 секунды в топовой комплектации на механике, о трансмиссии чуть позже. Так вот, у обоих версий максимальная скорость упирается в электронный ограничитель, который, по традиции и общепринятым стандартам установлен на отметке 250 км/ч. Согласитесь, для универсала, в который можно засунуть почти 1,5 кубометра вещей, совсем неплохо.

Трансмиссия Seat Leon ST Cupra 2015

Этот момент достоин более внимательного рассмотрения. Начнем с того, что любая версия Seat Leon ST Cupra 2015 оснащается передним дифференциалом повышенного трения. Причем, это не имитация при помощи ABS, а полноценный многодисковый дифференциал, который, по словам инженеров, значительно превосходит LSD, в первую очередь по ресурсу.

На автомобиль может быть установлена одна из двух коробок передач. Первая — это 6-ступенчатая механика. Вторая — аналогичный робот DSG. Само собой, на роботе не получить тех удовольствий от вождения, как на механике. Примечательным моментом является тот факт, что на автомобиле практически полностью можно отключить систему стабилизации, однако, ESP останется помогать в любом случае, ведь характер у «спортуниверсала» далеко не детский.

Паспортные данные Seat Leon ST Cupra 280 2015:


  • Двигатель — турбированный 1984 см3, 4 цилиндра, 16 клапанов
  • Мощность — 280 л.с. (206 кВт) при 5600?6500 об/мин
  • Крутящий момент — 350 Нм при 1700?5600 об/мин
  • Коробка передач — механика 6-ступенчатая
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 6,1 секунда
  • Максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч
  • Длина — 4543 мм
  • Ширина — 1816 мм
  • Высота — 1431 мм
  • Колесная база — 2636 мм
  • Вес автомобиля — 1440 кг
  • Дорожный просвет — 147 мм
  • Объем багажника — 587/1470 л
  • Радиус разворота — 5,3 м
  • Диски и шины — 19 дюймов, 235 / 35 ZR 19 (91 Y)
  • Расход топлива заявленный в ТТХ на 100 км (город / трасса / смешанный тип) — 8,9 / 5,6 / 6,8 л
  • При нашем тест-драйве (реальные) показатели были следующие (город / трасса / смешанный тип) — 9 / 7 / 8 л

Цена Seat Leon ST Cupra 2015, комплектации, неприятные моменты

Для ценителей марки сильным ударом стал уход Seat с рынка России. По словам представителя компании, все дела в маленьких продажах, однако, эксперты считают, что дело в сильной девальвации рубля. Это «темная сторона», о которой можно только гадать. Что касается цен для Европы, то они начинаются от 32 950€. За эту сумму покупатель получает версию Seat Leon Cupra ST 265. Но компания выделила квоту на «слабую версию» всего 10 % от всех продаж.

Надо признать, что у этого автомобиля большое будущее, поскольку Seat хорошо определил нишу для нового своего продукта. Так, например, более слабый Skoda Octavia Combi RS обойдется в 31 150€, а 220-сильный Ford Focus RS обойдется порядка 30500€. Дело в том, что новый Cupra ST немного выше их классом, но он не такой дорогой, как, например, 300-сильный VW Golf Variant R, который в базе стоит более 42000€.

Тест-драйв Seat Leon ST 1.4 TSI: каталонский купаж

Компания Seat в России исполняет роль замыкающего. Премиальная Audi, уважаемый Volkswagen и «народная» Skoda собирают для единого концерна всю кассу. А вот четвертому «брату», испанскому, покупатели достаются по остаточному принципу. Но Сеат нашел выход – привозить в Россию модели, которых нет у родственных брендов.

В модельном ряду испанской марки есть очень интересные предложения. Seat Altea Freetrack – хоть далеко и не новый, но уникальный автомобиль, сочетающий достоинства удобной семейной машины с характером спорткара и задатками кроссовера. Буквально недавно появился Seat Alhambra – полноценный семиместный минивэн, прямой аналог которого есть только в линейке Ford. И теперь Seat Leon ST – новый универсал гольф-класса, своей версии которого в России ни у Фольксвагена, ни у Шкоды пока нет. А у Audi даже в проекте не существует.

Внешность унивесала Leon ST – самая привлекательная из всей линейки Леонов. Особенный шарм машине придаёт оптика с эффектными светодиодными линиями.

Очень важная для вас статья:  Первые цветы в парке Канада

В России Леон-универсал окажется весной 2014 года, и у машины есть все шансы расстроить конкурентов своим появлением. Я это понял, побывав на европейской презентации модели. Однако, помимо ряда достоинств, нашел у Seat Leon ST и один существенный недостаток.

Первый «плюс» – багажник. За спинками задних кресел универсала – немалые 587 литров объема. А со сложенным диваном – все 1 470. Это третий результат в классе после соплатформенников Golf Variant и Octavia Combi. При том что грузовой отсек не испортил привлекательный образ Leon ST и не превратил его в «сарай».

Сделан и заметный шаг в самом процессе размещения груза. По сути, багажник Леона – целый органайзер. Есть и удобные ниши по бокам, и крючки-крепления, и автоматически сматывающаяся шторка, и откидывающийся в диване люк, который открывает целую секцию.

И главное – регулируемый по высоте пол и складываемые одним движением спинки заднего ряда. Кроме того, вровень с задними складывается и переднее правое кресло, позволяя перевозить длинномеры до 2,67 метров. Правда, всё это, конечно же, будет и у новых универсалов от Шкоды и Фольксвагена.

Кстати, пара решений очевидно подсмотрена немцами у французов. К примеру, регулируемым полом и удобными клавишами-фиксаторами владельцы компактвена Peugeot 3008 пользуются с 2009 года.

От багажника – к водительскому креслу. Вот и второе достоинство: великолепно скроенный и добротно сделанный интерьер. Места здесь ровно столько, сколько нужно для комфортного расположения четверых. А ступням центрального пассажира мешает высокий тоннель (намек на будущую полноприводную версию).

Откидные столики в спинках передних кресел и стеклянная крыша над головой – опять «цитата»: такой же пакет оборудования впервые появился на универсале Peugeot 307 SW образца 2002 года. Создатели нового Леона явно неравнодушны к французской марке со львом на логотипе.

Гольф – эталон эргономичности, и этим качеством он по-братски поделился с Seat Leon ST. Особенность испанского интерьера только в слегка измененной передней панели и стрелках приборных шкал, смотрящих строго на «юг». Ещё несколько отличий можно найти в псевдоспортивной версии FR.

Seat Leon ST FR — это всего лишь пакет штатного тюнинга. Технических отличий от обычной версии нет. Но чуть более агрессивные бамперы, диски большего диаметра, сдвоенный патрубок выхлопной системы и комбинированная отделка интерьера с красной прострочкой выглядят эффектно. И не важно, что под капотом – мотор 1.4, снаружи-то его не видно.

Главная «фишка» интерьера – новый сенсорный дисплей с управлением, как на планшете, и датчиком приближения руки. После захвата мира айфоно-андроидными системами пользоваться им не столько удобно, сколько привычно. Но и «железо», и «софт» ещё есть куда «прокачивать»: переключение окон порой подтормаживает, а навигация плутает даже в родной Барселоне. Зато «акустика» Seat Sound звучит отлично.

Ещё одна интересная опция – активный круиз-контроль, позволяющий Леону самостоятельно тормозить и разгоняться, поддерживая дистанцию до едущего впереди автомобиля. Устройство заметно упрощает и облегчает передвижения по трассе. Только вот сам радар расположен крайне неудачно – в самом низу переднего бампера. Прилетевший камень, высокий бордюр или заледенелый сугруб – и вся система вдребезги.

В Россию Seat Leon ST будет поставляться исключительно с турбированными бензиновыми моторами TSI. Есть надежда, что специально для нас могут начать поставки и старого, но надёжного и проверенного «атмосферника» 1.6 (105 л.с.). Дизелей не будет точно, зато псевдовнедорожную версию с полным приводом испанцы обещали привезти.

Я не единожды оказывался за рулём моделей фольксвагеновской группы, оснащённых турбодвигателем 1.4 TSI в различных степенях форсировки и с разными коробками передач. Этот мотор хорош в любых сочетаниях, но самой удачной покупкой будет версия в форсировке 140 л.с. с шестиступенчатой «механикой».

Как бы ни был удобен, комфортен и скорострелен преселективный «робот» DSG, он порой и спотыкается, и путается в передачах, и замедляет старт с места, отставая в реакции от движения педали газа.

А вот под полным управлением водителя, когда и тронуться можно с тех оборотов, с которых хочешь, и попадаешь всегда точно в пик тяги, совершенно забываешь о том, что моторчик-то всего 1.4. Seat Leon ST, загруженный, не загруженный, не едет – летит вперед! Только к 150 км/ч двигатель начинает «скисать» от нехватки рабочего объема. При этом автомобиль послушен и на все приказы водителя реагирует точно и быстро, но совершенно без агрессии.

Те, кто думают, что только в России заявленный в паспортных данных расход топлива не совпадает с реальным, сильно заблуждаются. На родных испанских просторах в исключительно «законном» (!) режиме движения наш тестовый Leon ST 1.4 TSI, не стесняясь «кушал» в городе не меньше десяти, а на трассе – пяти-шести литров бензина на 100 км. В итоге – реальные 7,8 литра среднего расхода вместо заявленных 5,3.

Единственный «минус» Seat Leon ST – подвеска. Она жёсткая. На молодежно-спортивной «трехдверке» Leon SC это воспринимается как должное, но в салоне семейного универсала не ожидаешь ощущать все микротрещинки каталонского асфальта. Причем это обычная версия ST с 16-дюймовыми колесами, а ведь есть еще вариант FR с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной.

Что в итоге?

Seat Leon ST понравился стильным и нетривиальным дизайном, удобным салоном и функциональным интерьером и, конечно же, возможностями двигателя 1.4 TSI. Leon ST – как купажированное вино: взяв немецкую основу, Seat тонко приправил её французскими находками и испанскими штрихами.

Отчетливую «кислинку» в виде чересчур информативной подвески сами сеатовцы считают не недостатком, а особенностью. Ведь Seat позиционируется как самая спортивная марка концерна, даже если речь идет о семейном универсале. Мол, гурманы оценят.

Станет ли автомобиль популярным в России, напрямую зависит от цены, а она пока не известна. Ориентируясь на внутреннюю политику германского концерна, можно предположить, что Leon ST будет стоить на 7-10% дешевле Golf Variant в сопоставимой версии. С учетом европейской цены, стоимости прямых конкурентов и средней доплаты за кузов «универсал» получается, что прайс Seat Leon ST стартует у нас с 750-770 тысяч рублей. Дороговато. Что будет на самом деле, узнаем в феврале 2014 года.

SEAT › Покоряем гору Монсеррат на универсале Seat Leon ST

Принцип совмещения технологий с эмоциональностью SEAT называет синтетическим словом enjoyneering: «Всё, что мы знаем, вы — чувствуете». Отличие Леона от универсалов Golf и Octavia мне довелось именно почувствовать.

Универсал Seat Leon ST поступит в продажу в России в марте-апреле 2014 года: позже Октавии Combi, но раньше универсала Golf Variant. Тот, кто грезит фольксвагеновским гольф-«сараем», с большой вероятностью дождётся именно что респектабельного Гольфа. Феноменально удобная Octavia — выбор экономных. Ниша Леона ST неочевидна, тем более что для Сеата это вообще первый универсал в сегменте С.

У нас будут продаваться только бензиновые версии. Дизелей, а с ними и полного привода, не будет. Только осенью 2014 года в Париже представят Leon ST Experience — этот универсал с повышенным клиренсом и будет единственным доступным россиянам полноприводником в семействе. Естественно, бензиновым.

И «седьмой» Golf и Octavia, построенные на новой платформе MQB, отличаются покладистым харакетром. Вот и Leon ST почти как они, но рафинирован: точно следует за рулём, с великой охотой ныряет в виражи, и обратная связь тут просто замечательная. По мере увеличения угла поворота и нарастания боковых перегрузок баранка прибавляет в весе, сохраняя натуральность возвращающего усилия. Заводит.

Базовый Leon ST 1.2 (86 л.с.) c «механикой» весит 1233 кг — легчайший универсал в сегменте, заявляют испанцы. Самая простая Octavia Combi на девять килограммов тяжелее, а вот Golf Variant — на все 56. Кстати, Variant на 80–100 кг тяжелее хэтча, а ST — всего на 45.

Извилистые второстепенные дороги в окрестностях Барселоны, а тем более серпантины на склонах горы Монсеррат, не дают разогнаться. Зато тут хорошо заметно, что в отличие от Октавии и Гольфа Leon в движении вообще не воспринимается как универсал. Ни намёка на жирок филейной части, корма не виляет, крены невелики. Даже на 30–60 км/ч Leon ST дарит удовольствие от работы рулём. И ведь подвеску не назовёшь слишком зажатой. Да, обо всех неровностях дороги она сообщает весьма подробно, но не утомляет.

Интерьер — как в хэтчбеке. В реальности он выглядит богаче, чем на фотографиях. Верх передней панели мягкий. Зазоры, кнопки, шкалы, стрелки — всё без нареканий. Бюджетно смотрится сенсорный экран с диагональю 5,8 дюйма («в базе» ровно пять). На тестовых машинах капризничала навигация, зато меню русифицировано, а дисплей распознаёт не только прикосновения, но и приближение руки.

Человеку моего роста (178 см) нигде не жмёт, хотя чуть теснее, чем в других фольксвагеновских «сараях». По размерам колёсной базы Leon уступает Октавии: 2636 мм против 2680–2686. Вдобавок он самый короткий: 4535 мм против 4562 мм у универсала Golf и 4659 мм у Combi. По высоте ST проигрывает Шкоде 14 мм, а Фольксвагену аж 30 мм.

Мне досталась 140-сильная версия 1.4 TSI с шестиступенчатой «механикой». Двигатель эластичен и экономичен: в горах средний расход составил 8,6 л/100 км, а на равнине упал до семи с небольшим. Коробка передач хороша, хотя рукоятку рычага хочется немного опустить и снизить усилие при переключениях. Пара высших передач явно ориентирована на шоссе: в горах не поднимаешься выше четвёртой, в Барселоне хватает и третьей.

Создатели Леона ST называют его багажник самым ёмким среди конкурентов, за исключением универсалов Golf и Octavia: 587–1470 л против 605–1620 и 610–1740 л соответственно.

Под съёмными карманами — пазы для хранения шторки. Фальшпол-трансформер не обеспечивает такого же разнообразия раскладки, как в Шкоде, — только регулировка по уровню. Зато управляешься с ним одной рукой, не извлекая, как в Гольфе. Розетка, крючки, клавиши для складывания спинки по частям — всё, как у соплатформенников.

Цены на универсал будут определены ближе к старту продаж. Но известно, что доплата за универсал в сравнении с пятидверным хэтчбеком будет скромнее, чем в случае Гольфа или Октавии. При одинаковом оснащении Leon ST теоретически должен оказаться на 7–11% дешевле модели Golf Variant. Такова политика концерна.

Тестовые машины — с адаптивными амортизаторами, которых не будет в России. Вдобавок для нас ещё и клиренс увеличат на 15 мм. То есть дома Leon можно и не узнать. Испанцы, конечно, обещали сделать всё, чтобы сохранить понравившуюся нам управляемость, но нелишне будет проверить потом.

За доплату будет доступна панорамная крыша с моторизованной шторкой и открывающейся передней половиной.

В России на Leon ST придётся около 15% продаж семейства Leon (пятидверный хэтчбек должен быть вчетверо популярнее). Семейство Leon — локомотив бренда, который, может, и далёк от рекордов в абсолютных числах, зато демонстрирует положительную динамику на фоне общего спада рынка. Сказываются и фольксвагеновский контроль за продажами, и обновление модельного ряда. Пусть универсалы в России не особо жалуют, Leon ST может сломать стереотип сугубо утилитарного автомобиля. Ведь по поведению на дороге он в наименьшей степени — «сарай».

Паспортные данные

Seat Leon ST 1.4 TSI 103 kW
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4535
Ширина, мм 1816
Высота, мм 1451
Колёсная база, мм 2636
Колея передняя/задняя, мм 1544/1514
Снаряжённая масса, кг 1275
Полная масса, кг 1840
Объём багажника, л 587
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 144
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Платформа Леона ST — MQB — хорошо известна по «родственникам» (показан Golf). Но у подвески и электрогидравлического усилителя свои настройки, а ещё инженеры Сеата поиграли сочетаниями некоторых всефольксвагеновских компонентов: пружин, сайлент-блоков, стабилизаторов поперечной устойчивости. «Мы используем корпоративные ингредиенты, но именно в таком сочетании они встречаются только у нас», — поясняют испанцы.

По словам представителей техцентра Сеата, при разработке Леона они не ставили спортивность на первое место, мол, пытались достичь баланс между управляемостью и комфортом. Но на прямой вопрос о сравнении с универсалами Шкоды и Фольксвагена ответили: да, в этой троице ST в большей степени ориентирован на спорт. С другой стороны, сохранена субординация: на Гольфе задняя многорычажка вместо торсионной балки ставится на версиях с моторами от 122 л.с. и выше, а на Октавии и Леоне — мощнее 150 л.с. Однако даже с «балкой», как на нашем экземпляре с мотором 1.4 TSI (140 л.с.), Леон едет задорно. Всё-таки низкая масса и настройки шасси играют большую роль.

Безопасность

В базовое оснащение универсала входят семь подушек безопасности и электронная система стабилизации, включающая противобуксовочную систему. Кузов по прочности не уступает пятидверному хэтчбеку (94% за защиту взрослых). В сентябре 2013 года ассоциация Euro NCAP присвоила модели ST такой же пятизвёздочный рейтинг, как у хэтчбека, испытанного осенью 2012 года.

За кадром

Так вышло, что путешествие на ST обернулось постепенным подъёмом от уровня моря и под облака. Чем закрученнее становились повороты и чем меньше была средняя скорость, тем сильнее мне нравился испанский универсал. Автобаны на 100–120 километров в час он тоже преодолевает вполне надёжно, но по-настоящему характер новинки раскрывается именно на узких шоссе. В финале наш подопечный доставил нас на одну из площадок на горе Монсеррат. Ради вида с большой высоты стоило пережить небольшое головокружение на бесконечном, как казалось, серпантине.

Добавить комментарий