Great Russian Ballet Канада


Содержание поста:

Наши за рубежом: Русский фундамент канадского балета

Солист Atlantic Ballet Theatre of Canada Сергей Диянов мечтает станцевать на родной сцене

– Сергей, как пережили летнее затишье?

– Мы с женой отправились в Японию. Поскольку это наша первая совместная поездка на родину Юрико, то ограничились отдыхом, хотя поступали интересные приглашения по работе. Вернувшись домой, начали готовиться к сезону. У нас появились новички, пришедшие сразу после школы, и мне вспомнился мой первый день работы. Помню, как стоял в кружке в детском саду, а дама в очках проверяла наши способности. Потом приёмный экзамен в Харьковскую хореографическую школу, первые концерты и сопутствующие занятиям упражнения на растяжку, утренняя гимнастика на летних каникулах, боль и слёзы. Так продолжается до сих пор – это моя жизнь, разве что слёз теперь нет. В 14 лет встал перед выбором: балет – хобби или профессия. Выбор остановил на последнем. Пришла пора поступать и покинуть дом. Четыре года учился в Киевском государственном хореографическом училище. Это очень сильная школа, и многие из тех, с кем каждый день встречался в залах, сейчас блистают на самых престижных сценах мира.

Окончив училище, поступил в труппу Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Работа была очень интересной, но шёл 1999 год – жить в стране после дефолта с нищенской зарплатой, вдали от семьи стало трудно. Мне предложили контракт в Аргентине, и начались заграничные приключения. Я полюбил страну. За три года перетанцевал с Ballet Oficial de la Provincia de Córdoba весь классический репертуар труппы. Потом два года умудрялся параллельно танцевать в Канаде. Бешеный по темпу период оказался крайне плодотворным и принёс множество новых любимых ролей. После него уже пришла стабильность и семья. Становится немного грустно, когда осознаёшь, как быстро летит время.

– Работа в канадской труппе сильно отличается от работы в России или в Японии?

– В этом году исполнилось 10 лет, как живу и работаю в Канаде. В труппе Atlantic Ballet Theatre of Canada всегда было много иностранцев. Сейчас – японцы, французы, итальянцы, киргизы, американцы. Раньше – украинцы, русские, аргентинцы, австралийцы, ирландцы, поляки. Конечно, в Канаде нет таких давних балетных традиций, как в России, где любят, ценят и, главное, понимают это искусство. Здесь во многом приходится начинать с нуля, но это даёт возможность заложить фундамент и развивать свой стиль. Можно растить свою публику, без оглядки на кого-либо или что-либо. В Японии сложно стать танцовщиком. Балетом как хобби занимаются многие. Однако почти все коллективы имеют форму студийного театра при школах. Конечно, есть и крупные коллективы с отличными спонсорами. Но балет – очень дорогостоящий вид искусства, в котором без помощи государства не обойтись. И в Канаде, и в Японии оно его финансирует. Но люблю я балет, в котором вырос, – русский. Академия русского балета им. А. Я. Вагановой – лучшая школа.

– В наши дни этот жанр искусства востребован и интересен так же, как раньше?

– Несмотря на всеобщий кризис и сокращение бюджета, балет много лет находится на подъёме и становится всё популярнее благодаря разнообразным проектам, среди которых и трансляции в 3D кинотеатрах. Балет по-прежнему – возможность обрести популярность на любимой работе. Это одна из немногих профессий, которая востребована в любой стране. А результат зависит от трудолюбия и способностей.

– По-вашему, режиссёр Даррен Аронофски в фильме «Чёрный лебедь» показал правду закулисной жизни?

– Не могу ровным счётом ничего сказать. Начал смотреть, и как-то не сложилось. По этому поводу приведу слова Николая Цискаридзе: «… артисты балета – это очень здравомыслящие, чётко организованные в голове люди». Фильмы о балете имеют обыкновение быть наигранными и утрированными. Наверное, такова участь любого занятия, обречённого на экранизацию. Таковы требования киноиндустрии.

– Что думаете о событиях в Большом театре?

– В своё время имел возможность разделить сцену с женой Сергея Филина – Инной Петровой, и с тех пор всегда с интересом читал новости, связанные с его успехами и продвижениями, а тут такое… Откровенно говоря, произошедшим шокирован.

С подобным мне сталкиваться не приходилось. Очень сложно сравнивать Россию с другими странами. Допустим, в Аргентине с директором могут разорвать контракт только из-за прошения профсоюза артистов балета. Там масштабы другие.

– Совмещать семейный быт с балетом сложно?

– Мы живём счастливо. Иногда я могу встать не с той ноги, но потом всегда извиняюсь. С Юрико познакомились в Канаде, когда начали вместе работать. Однако заметили и разглядели друг друга поближе спустя три года после знакомства. Сейчас у нас растёт сын Кирюша. Некоторые считают, что в Японии до определённого возраста детей ни в чём не ограничивают. Однако я никакой «диктатуры карапузов» не заметил. Всё-таки существуют определённые рамки. Так сложилось, что у Юрико получается уделять ребёнку больше времени. Поэтому при первой возможности подменяю её. Тем более сейчас Кирюша может сам взять папу за руку и потянуть в любом угодном ему направлении. Отлично понимая русский, говорит с японскими словами.

–Где мечтаете станцевать?

– Дома, в Харьковском театре, для родителей. В последний раз они меня видели на сцене, когда мне было 14 лет. Иронично, не правда ли?

5 great ballerinas who made Russian ballet #1 in the world

Matilda Kschessinska is starring in La Esmeralda ballet.

1. Avdotia Istomina (1799-1848)

Portrait of Avdotia Istomina by Henri-François Riesener

Internet forums and publications dedicated solely to ballet didn’t exist during Istomina’s time, but her name traveled far and wide in Russia – everyone knew who she was. The dancer was the Russian Terpsichore whom Alexander Pushkin immortalized in lines from Eugene Onegin. She wasn’t a beauty in the literal sense of the word, but her grace, mysterious eyes, and poise fascinated both the public and her lofty social circles.

After enrolling in St. Petersburg’s Theater School, it d >Dildot (dancer, choreographer, and creator of the ballet shoe), which further propelled her career. Istomina’s skill was legendary and she was considered one of the first dancers to master the pointe technique: Balancing on the tips of her toes.

Portrait of Avdotia Istomina (1815-1818) by Franz Xaver Winterhalter


Museum of Alexander Pushkin

The dancer d >18 she became embroiled in a scandalous «double duel » – her lover Count Vasily Sheremetev was killed.

Istomina didn’t let this get in the way of her theatrical life though and she danced brilliantly for a long time. However, when age weakened her once strong legs, she asked for a vacation to let her body recover from the rigors of ballet. Emperor Nicholas I personally wrote the petition: «To discharge Istomina from office from now on.»

2. Praskovya Lebedeva (1839-1917)

Moscow State Academy of Choreography

This dancer didn’t wait long before announcing herself on the stage. When Lebedeva was just eight she started studying at the Moscow Theater School, and two years later she was already performing at the Bolshoi. At 16 she was the main act. Critics said she only had one rival when it came to technique – a dancer from St. Petersburg named Marfa Muravyova — but her dramatic expression was unparalleled.

Moscow wasn’t exactly brimming with dancing talent in those days, so she easily worked her way to the top of the pile. She was often invited to St.Petersburg to strut her stuff and even debuted in the Paris Opera. Lebedeva was the first Russian ballerina to present her own suggestions about choreography to theater managers – and they were accepted. Sadly, the performance in which she was due to perform her own moves was canceled because of technical reasons.

Moscow State Academy of Choreography

Lebedeva stirred souls with her portrayals of the tragic Giselle, Esmeralda, and Margarita in Faust. After Marfa Muravyova had left the scene, Lebedeva transferred from Moscow to St. Petersburg and her admirers grew. New parts followed – one after another.

It wasn’t only her parts that were tragic – misfortune found its way into her real life after she was partially blinded during a performance at the age of 28 when her eyes were burnt. Despite this, she still managed to enjoy her private life and married into an old Russian family called the Shilovskys .

3. Mathilde Kschessinska (1872-1971)

Photographic postcard of Mathilde Kschessinska costumed as the Princess Aspicia in the Grand pas des chasseresses from ‘The Pharaoh’s Daughter’ ballet, 1898-1899

Nobody will ever know for sure what Alexander III said to Kschessinska – who was one of the stars of St. Petersburg’s ballet school, but according to the dancer herself he told her to «be the pride of Russian ballet.»

The very same day, which was to drastically shape her life, she also met the heir to the throne, Nicholas Alexandrovich Romanov. They began a love affair that quickly took St. Petersburg by storm – people couldn’t stop talking about it.

Mathilde Kschessinska in the drawing-room of her mansion Yakov Vladimirovich Steinberg

The perfection of her dance routines captivated viewers in every section of the audience at the Mariinsky Theater, and also those in the royal box. Famous choreographer Marius Petipa was very fond of the ballerina but her eccentricity infuriated him. Her performances in The Pharaoh’s Daughter, La Fille mal gardée, and Esmeralda won her many plaudits.

In 1917 she was forced to flee Russia with her 15-year-old son. After leaving the country she opened a ballet studio and taught the future stars of English ballet, like Margot Fonteyn and Yvette Chauviré.

4. Anna Pavlova (1881-1931)

Library of Congress

Anna Pavlova traversed the globe more than once while performing — and this was before air travel! She lit up stages in the U.S., India, Australia, Japan, Argentina, Uruguay, Cuba. the list goes on.

The beginning of her life is cloaked in mystery: It’s believed her parents were a laundress from St. Petersburg and retired soldier but some claimed she was the lovechild of a banker.

Her early childhood was spent in extreme poverty but following a visit to Sleeping Beauty at the Mariinsky Theater she became so engrossed in ballet that it turned into the main focus of her life. Never before had she witnessed such beauty and elegance. From this point on she devoted every living moment to fulfilling her dream.

She graduated from St.Petersburg Theater School, starring in La Bayadere and Giselle along the way before performing in the Mariinsky Theater. Thanks to Valentin Serov’s poster she became a symbol of the first Ballets Russes by impresario Sergei Diaghilev in Paris. Her image was set in stone by choreographer Mikhail Fokin in the miniature Swan set created especially for her, as well as The Seventh Waltz in Les Sylphides.

5. Olga Spessivtseva (1895 – 1991)

Olga Spessivtseva in 1917


Library of Congress

Spessivtseva received the title of prima ballerina after the October Revolution, when there were no longer any czars or Imperial ballet. She was regarded as a relic of a former time having started her career at the Mariinsky Theater in 1913 and slowly but surely climbed the dance ladder.

Her talent was all too clear from a young age. She attracted the attention of those around her with her unique appearance: Her features, perfect proportions, elegant legs, and elongated hands were showstopping. She played Giselle, Esmeralda, and Odette/Odile with amazing grace.

Spessivtzeva was billed as Spessiva for «phonic simplicity» in Australia, despite being the greatest ballerina of her time

State Library of New South Wales collection

The left took notice of Spessivtseva, especially Red Commissar Boris Kaplun. Thanks to this she was able to emigrate to France in 1924 where she danced in the Paris Opera and in Diaghilev’s Ballet Russes. She also toured the likes of Italy, Argentina, and Australia. At the peak of Spessivtseva’s success she had a breakdown and Leo Tolstoy’s daughter offered her refuge on her American farm. The dancer lived for the best part of 100 years and became the subject of many books, films, and ballets.

If using any of Russia Beyond’s content, partly or in full, always provide an active hyperlink to the original material.

Russian Grand Ballet Tickets

In the world of classical ballet, there are some variations which just stand apart from the crowd; Russian Ballet is one of those variations. This unique and distinctive form of ballet has been sweeping the world over with its incredible techniques and beautiful execution for many years. This is one of those forms of art you have to see live with your very own eyes in order to truly appreciate the mastery involved. To watch the Russian grand ballet in all of its glory, be sure to get yourself a pair of Russian Grand Ballet tickets for when they perform in your city! They’ve recently performed Tchaikovsky’s The Sleeping Beauty in Houston and the audiences were spellbound. Everyone is still talking about Olga Kifyak’s performance.

Очень важная для вас статья:  Гид по отборочному этапу программы иммиграции в Квебек 2012 Канада

Last Few Days,Limited Seats Available

Russian Grand Ballet Tickets

  • Buy Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, Chester Fritz Auditorium Tickets for Sun Nov 24 2020 Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, Chester Fritz Auditorium , tickets for 11/24 15:00 at Chester Fritz Auditorium, Grand Forks, ND
  • Sun Nov 24 2020
  • View Tickets
  • Buy Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, The Avalon Theatre — CO Tickets for Sun Dec 1 2020 Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, The Avalon Theatre — CO , tickets for 12/01 13:00 at The Avalon Theatre — CO, Grand Junction, CO
  • Sun Dec 1 2020
  • View Tickets
  • Buy Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, The Avalon Theatre — CO Tickets for Sun Dec 1 2020 Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker, The Avalon Theatre — CO , tickets for 12/01 17:00 at The Avalon Theatre — CO, Grand Junction, CO
  • Sun Dec 1 2020
  • View Tickets

  • Buy Russian National Ballet: Sleeping Beauty, Grand Theatre — WI Tickets for Tue Feb 11 2020 Russian National Ballet: Sleeping Beauty, Grand Theatre — WI , tickets for 02/11 19:30 at Grand Theatre — WI, Wausau, WI
  • Tue Feb 11 2020
  • View Tickets

The Russian Grand Ballet was founded by the choreographic traditions of the Great Russian Ballet schools of Kiev, Moscow, and St. Petersburg. Both the graduates and specific choreographic styles of these institutions came together to form what would later become to be known as the Russian Grand Ballet.

About the Russia Grand Ballet

Ever since it officially formed and began touring the world, the Russian Grand Ballet has built a reputation for itself for its incredibly talented cast and versatility. The group performs both short ‘divertissement’ type ballets as well as full length traditional ballets.

Russian ballet has a character and rich tradition of its own. The Ballet Master for the Russian Grand Ballet is Vladimir Troshchenko, who is an Honored Artist of Russia. He has dedicated his entire life to the timeless and beautifully preserved traditions of the Russian Ballet.

The Brightest Stars of Russian Ballet

In order to become a part of the Russian Ballet, individuals must be in the upper ranks of the great ballet companies and ballet academies. They are then carefully selected to become a part of the Russian Grand Ballet.

Today, the Russian Grand Ballet features over 50 outstanding dancers. Some of the talented dancers that make up the troupe of the Russian Grand Ballet include Constantine Mayorov, Yulia Zakharenko, Denis Chernyak, Antonina Radiyevskaya, Evgeniy Svetlitsa, Dmitry Vasilev, Olga Kifyak, and Akari Kawasaki Sinyavskaya. These dancers have graduated from world renowned institutions and were in the top tier of their classes. Their skill and mastery of the dance is evident the minute they take to the stage.

Principal Acts by the Russian Grand Ballet

In recent years, the Russian Grand Ballet has become known for three principal performances: Swan Lake, Sleeping Beauty, and The Nutcracker.

Swan Lake

The classic story of Swan Lake takes on a new life when performed by the Russian Grand Ballet. Get the chance to experience Pyotr Ilyich Tchaikovsky’s incredible score and the breathtaking choreography of Marius Petipa as the Russian troupe delivers an unforgettable performance.

The ultimate story of love, betrayal, and deception, complete with stunning sets and incredible costumes is truly something you must see for yourself.

The Sleeping Beauty

Based on the classical fairytale, this has gone on to become one of the most famous pieces by the Russian Grand Ballet. This three act ballet features a score composed by the legendary Peter Ilyich Tchaikovsky and choreography by Marius Petipa.

After initially premiering in Moscow in 1890, this stunning production has since wowed audiences the world over.

The Nutcracker

The Nutcracker is a world famous ballet which is based on the book “The Nutcracker and the Mouse King” by E. T. A Hoffman. Originally commissioned in 1891, this ballet too was choreographed by Marius Petipa and the music was written by Tchaikovsky. After its first show in 1892 in Russia, this ballet has been performed in practically every corner of the globe and left audiences in awe.

The 2020 Tour of the Russian Grand Ballet


In 2015, the famous troupe went on a North American Tour which saw them debut their incredible performances in over 25 of the most beautiful theatres across the United States. This year, the Russian Grand Ballet has come back to North America for more performances of their classic pieces. To see them perform live, get yourself a pair of Russian Grand Ballet tickets today!

The troupe will be performing Swan Lake and The Sleeping Beauty at different locations across the United States. These breathtaking performances are the ones you’re not going to want to miss out on. Be sure to get your tickets fast!

Russian Grand Ballet Ticket Prices

Currently the average price for Russian Grand Ballet tickets is $186. The date and location for this event is 21-Sep-19 at California Theatre Of The Performing Arts, San Bernardino. The minimum get-in price for Russian Grand Ballet tickets is $86.

Name City Date Average Ticket Price Get In Price
(Minimum Price)
Russian Grand Ballet: Swan Lake San Bernardino 21-Sep-19 $186 $86

* Ticket Prices vary on hourly basis.

Suggested Events

Similar Events

Q: Will I be able to buy Russian Grand Ballet Tickets Tickets on the day of the event?

A: The Russian Grand Ballet Tickets you see on our website have been put up there by our brokers and they are offering tickets on first come first serve basis. Yes, you will be able to buy your tickets on the day of the event but only if they are available and not sold-out by then. It is always a risk putting off your purchase till the last day and always better to get your tickets as soon as possible.

Advanced Search

Categories: Sports

Categories: Concerts

Categories: Theatre

Categories: Other

Exclusive Events

Testimonials

  • I was really running out of options with where to take my girlfriend on our first anniversary when I found out that you guys still had tickets for the Elton John show, even when the venue showed they were sold out! I would just like to thank you guys for being there and making this a really special day for us both!

Nelson Davies
(Tampa — Florida)

I don’t usually write these for websites but your service has made me want to really commend what a great job you people are doing. Thanks to Josh, I found tickets for exactly where I wanted to sit and he even chucked in a nice discount for me! Three cheers guys!

Jennifer Andrews
(New York City — NY)

I would just like to drop in a word to appreciate the friendly and polite customer service I have received from your representatives. They made it really easy for me to find the right tickets and even suggested where I should sit and what time I should get to the venue! Keep up the good work!

Chantelle Jones
(London — England)

I’d been searching for ages for what seemed like tickets for an already sold out DMB event until I found you guys! I just want to say, however you do it, keep up the great work providing fans like me with tickets at the last minute! Kudos!

Alex McCoy
(Alberta — Canada)


I just want to thank Hannah for helping me look for my tickets and sorting out the transaction for me. Your representatives are extremely friendly and helpful and Hannah made the whole ticket buying process seem as easy as pie! I will definitely recommend you guys and will be coming back whenever I need tickets!

Andrew Waterman
(Las Vegas — Nevada)

Great Russian Ballet представляет классический балет Жизель – 9 марта 2020, 20:00

9 марта состоится представление классического балета в двух актах “Жизель”композитора Адольфа Адана. Артисты Great Russian Ballet (Монреаль) выступят в Калгари в рамках большого гастрольного тура по Канаде (17 городов страны за 30 дней). Это редкое событие, не пропустите!

Epcor Центр, 505 2 Street SW, Calgary, AB T2P 1N8, Phone number (403) 717-4600

Жизнеутверждающая история любви Жизели, завораживающий и сказочный балет , наполненный захватывающими дух движениями и лаконичными аристократическими тонкостфями.

Балет Жизель – один из самых популярных балетов всех времен. Эта жизнеутверждающими история любви является шедевром в двух действиях с музыкой Адольфа Адама и хореографией Мариуса Петипа.

Исполнительница главной партии – Наталья Балан, прима bellerina Великого Русского балета . С ней выступят 40 выдающихся танцоров из России известных по всему миру.

Классичечкий балет “Жизель” великолепный спектакль для всей семьи!

В 1840 году Адан, уже известный композитор, вернулся в Париж из Петербурга, куда он поехал вслед за Марией Тальони — прославленной французской танцовщицей, выступавшей в России с 1837 по 1842 год. Написав в Петербурге для Тальони балет «Морской разбойник», в Париже он начал работать над следующим балетом, «Жизель». Сценарий был создан французским поэтом Теофилем Готье (1811—1872) по старинной легенде, записанной Генрихом Гейне, — о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь. Чтобы придать действию неконкретный характер, Готье сознательно смешал страны и титулы: отнеся место действия в Тюрингию, он сделал Альберта герцогом Силезским (графом его именуют в позднейших вариантах либретто), а отца невесты князем (в поздних вариантах он герцог) Курляндским. В работе над сценарием участвовали известный либреттист, умелый автор многих либретто Жюль Сен-Жорж (1799—1875) и Жан Коралли (1779—1854). Коралли (настоящая фамилия — Пераччини) на протяжении многих лет работал в миланском театре Ла Скала, а затем в театрах Лиссабона и Марселя. В 1825 году он приехал в Париж и с 1831 года стал балетмейстером Grand Opera, называвшейся тогда Королевской академией музыки и танца. Здесь шло несколько его балетов. Активное участие в постановке балета принял и тридцатилетний Жюль Жозеф Перро (1810—1892). Чрезвычайно талантливый танцовщик, ученик знаменитого Вестриса, он был крайне некрасив, и потому его балетная карьера не удалась. О его жизни сохранились противоречивые сведения. Известно, что несколько лет он провел в Италии, где встретился с совсем молоденькой Карлоттой Гризи, которая благодаря занятиям с ним стала выдающейся балериной. Для Карлотты, ставшей вскоре его женой, Перро и создал партию Жизели.

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года на сцене парижской Grand Opera. Идею хореографической композиции балетмейстеры позаимствовали из «Сильфиды», поставленной Ф. Тальони девятью годами ранее и впервые представившей публике романтическую концепцию балета. Как в «Сильфиде», ставшей новым словом в искусстве, в «Жизели» появилась кантиленность пластики, усовершенствовалась форма адажио, танец стал основным выразительным средством и получил поэтическую одухотворенность. В сольные «фантастические» партии вошли разнообразные полеты, создающие впечатление воздушности персонажей. В едином ключе с ними были решены и танцы кордебалета. В «земных», нефантастических, образах танец приобрел национальную характерность, повышенную эмоциональность. Героини поднялись на пуанты, их танец по виртуозности стал походить на творчество виртуозов-инструменталистов того времени. Именно в «Жизели» балетный романтизм окончательно утвердился, началась симфонизация музыки и балета.

Через год, в 1842-м, «Жизель» была поставлена на сцене петербургского Большого театра французским балетмейстером Антуаном Титюсом Доши, более известным как Титюс. Эта постановка во многом воспроизвела парижский спектакль, за исключением некоторых видоизменений в танцах. Спустя шесть лет приехавшие в Петербург Перро и Гризи привнесли в спектакль новые краски. Следующую редакцию балета для Мариинского театра осуществил в 1884 году знаменитый балетмейстер Мариус Петипа (1818—1910). Позднее советскими балетмейстерами в разных театрах возобновлялись прежние постановки. В изданном клавире (Москва, 1985) значится: «Хореографический текст Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Л. Лавровского».

Сюжет

Горное селение. Крестьяне собираются на праздник винограда. Появляются охотники — граф Альберт с оруженосцем. Альберт намного опередил других охотников, чтобы встретиться с понравившейся ему крестьянской девушкой. Граф и его оруженосец Вильфрид прячутся в одной из хижин, и вскоре Альберт выходит в простом платье. Вильфрид пытается отговорить господина от рискованного замысла, но граф приказывает ему удалиться и стучится в дверь домика, где живет юная Жизель. Альберт объясняется ей в любви. Любовную сцену прерывает Ганс. Рассерженный Альберт прогоняет его. Появляются подруги Жизели, она увлекает их в танце — ведь танцевать она любит больше всего на свете. Мать Жизели предупреждает девушку об опасности превращения в вилису, но та лишь упоенно танцует. Внезапно раздаются звуки рога. Это приближается охота. Альберт поспешно уходит, чтобы прибывшие не раскрыли его инкогнито. Вместе с охотниками появляются невеста Альберта Батильда и ее отец, герцог Курляндский. Жизель с любопытством рассматривает роскошный наряд знатной дамы. Батильда расспрашивает простодушную Жизель о ее занятиях, и та увлеченно рассказывает о сборе винограда, о нехитрых хозяйственных делах, но больше всего о танцах — своей страсти. Батильда дарит Жизели золотую цепь, которую та принимает со смущением и восторгом. Охотники расходятся, герцог и Батильда скрываются в домике Жизели. Из окна хижины, в которой переодевался Альберт, выбирается лесничий. В его руках драгоценное оружие, доказывающее высокое происхождение того, кто вскружил голову любимой Гансом Жизели. Начинается праздник. Альберт увлекает Жизель в танце. Ганс бросается между ними и трубит в рог, на звуки которого приходят охотники с герцогом и Батильдой. Обман раскрыт. Жизель бросает к ногам Батильды подаренную цепь и падает. Не выдержав потрясения, она умирает.

Деревенское кладбище ночью. К могиле Жизели приходит Ганс, горюющий о погибшей. Таинственные шорохи, болотные огни пугают лесничего, и он убегает. В дорожке лунного света возникает повелительница вилис Мирта. Она вызывает вилис, которые окружают могилу, готовясь встретить новую подругу традиционным ритуалом. Из могилы появляется призрачная фигура Жизели, ее движения послушны волшебному жезлу Мирты. Услышав шум, вилисы убегают. На кладбище появляется Альберт, мучимый скорбью и раскаянием. Напрасно верный оруженосец уговаривает его уйти из опасного места. Альберт остается. Внезапно он видит перед собой призрак Жизели и устремляется за ним. Вилисы, вернувшись с Гансом, заставляют его танцевать. Он, теряя силы, молит о спасении, но безжалостные мстительницы сталкивают его в воду и исчезают. Вскоре они возвращаются с новой жертвой — Альбертом. Жизель, пытаясь защитить любимого, подводит его к своей могиле, над которой установлен крест. Мирта взмахивает жезлом, но он ломается перед святыней. Жизель начинает танец, чтобы дать Альберту передышку, но он присоединяется к ней. Постепенно силы его иссякают; далекий звон возвещает рассвет, лишающий вилис их силы. Они скрываются. Под звуки охотничьего рога появляются слуги, разыскивающие графа. Жизель навсегда прощается с ним и опускается под землю. Альберт безутешен.

Музыка

Музыка Адана — не просто ритмический аккомпанемент танцам: она отличатся одухотворенностью и поэтичностью, создает настроение, намечает характеристики персонажей и сквозное музыкальное действие. «Душевный мир героев балета, воплощенный в классическом, или, вернее, романтическом танце, настолько опоэтизирован музыкой, а динамика сценических событий так чутко в ней отражена, что… рождается синтетическое единство, основанное на взаимопроникновении всех элементов, образующих новое качество — музыкально-хореографическую драматургию», — пишет исследователь балетного искусства В. Красовская.

2020 National Tour

Announcing 2020’s 24th Annual National Tour of Moscow Ballet’s Great Russian Nutcracker and Swan Lake

For Immediate Release

“Elegant, expansive,” New York Times
“Virtuosity. fleet authority,” Los Angeles Times
“Special touches… highlight is the Dove of Peace,Chicago Tribune
Interviews: Sally Michael Keyes 413-499-1733 x21 [email protected]
High resolution images: www.nutcracker.com/promo

(Berkshires, MA) May 18, 2020Announcing Moscow Ballet’s 24 th season of the celebrated Great Russian Nutcracker and Swan Lake tour to U.S and Canadian cities from November 8 through December 30, 2020.Direct from Russia, the classic Great Russian Nutcracker will entertain the whole family this Christmas. Experience the exceptional dancing of a company of almost 40, a 60-foot growing Christmas tree, new and spectacular hand-made costumes by Resident Designer Arthur Oliver, and stunning sets hand-painted in Russia and designed by multi-Academy Award nominee Carl Sprague.

Moscow Ballet consistently garners critical acclaim for performances in cities from New York to Los Angeles, and Miami to Calgary. The production is known for its dedication to world peace : naming Act II the “Land of Peace and Harmony;” featuring a rose shooting cannon, and a stunning 2-person “Dove of Peace” with a 20’ wingspan. Moscow Ballet also presents Swan Lake in 2020 staged by Ballet Master Vladimir Troschenko, a former partner to legendary Russian ballerinas Nadia Pavlova, Ludmilla Seminyaka, and Galina Mezentseva and an honors graduate of both the Bolshoi and Kirov Ballet academies. Moscow Ballet’s Swan Lake is based on the Ivanov/Lev version with changes by Yuri Grigorovich for the Bolshoi in 1967. The company features almost 40 Vaganova trained dancers that are praised by the critics. “Perhaps one of the most magical moments of all, was delivered by a truly excellent. corps, a veritable highlight excelling in both synchrony and grace. Both male and female corps were outstanding all night.” from Calgary Herald. Regina Heraldwrites, “Breathtaking. magical touches. a thrilling experience.” Revered as the epitome of classical ballets, Swan Lake is a gripping tale of love, betrayal, and the triumph of good over evil. The dual role of Odette/ Odile in which the ballerina first appears as the tragically ethereal Swan Queen and later as the alluring but deceptive Odile (Black Swan) is one of the most dramatic and technically challenging roles in all of classical ballet. www.moscowballet.com


Tickets start at $30.00 and groups of 10 or more, with a special interactive program for Girl Scout troops , receive discounts and benefits. Seniors 65+, Military and MotorClub discounts are available at the theater box office with appropriate identification.For Platinum Experience Tickets with Meet N Greet; Gold Circle Package; and single tickets go towww.nutcracker.com/buy-tickets.

Moscow Ballet –2020 is the company’s 24 th consecutive year touring North America. In addition to the popular Great Russian Nutcracker, company repertory includes classic ballets Swan Lake, Sleeping Beauty, Romeo and Juliet, Cinderella and more. The company features award-winning and rising star dancers , from Lilia Sabitova in 1994 to Alisa Voronova in 2014. The company performs 100+ engagements annually across Canada and in most of the United States’ largest cities consistently receiving critical acclaim . In addition to public performances, Moscow Ballet dedicates resources to community engagement programs. The 23 year Dance with Us program shares the Russian Vaganova ballet training with over 5000 American dance students annually bringing them on stage in ancillary roles to perform side-by-side with the professionals. Underwritten by Moscow Ballet, the program was developed by choreographer and co-producer Mary Giannone Talmi . The intensive cultural immersion project “ New Horizons – A Children’s Program for Life ” benefits thousands of school children in tour cities and programs Musical Wunderkind and Summer Intensives also touch the lives of many children and young adults. Moscow Ballet’s partnerships with corporations and not-for-profit organizations such as the President’s Challenge Program and Children’s Hospitals , has raised significant revenue. www.moscowballet.com .

Talmi Entertainment is the exclusive North American representation for Moscow Ballet which performs annually in more than eighty cities from NYC to LA, and Miami to Calgary. Under Talmi Entertainment management Moscow Ballet delivers unparalleled Russian artistry in the classic ballets Great Russian Nutcracker, Romeo and Juliet, Sleeping Beauty, Cinderella, Swan Lake and more. Upon the fall of the Iron Curtain in the former Soviet Union, Talmi Entertainment presented the “International Glasnost Tours” featuring leading prima ballerinas form several Soviet countries and out of which grew the annual Great Russian Nutcracker tours. “Glasnost” featured highlights from the great ballets and the newest contemporary choreography. The dancers included Vadim Bondar, Svetlana Smirnova and Tatiana Chernobrovkina from Stanislavsky Ballet; Alexei Malykin Bolshoi Ballet; Vladimir Kim and Margarita Kullick Kirov (now Mariinsky) Ballet; Stanislav Fecho and Prima Ballerina Jana Kurova of the National Ballet of Czechoslovakia; Maria Ivanova and Andrei Glazsheider of the Stanislavski and Demirovich Theatres. Talmi Entertainment was founded by award-winning Juilliard School alumnus, composer, conductor and producer, Akiva Talmi.

БАЛЕТ МИРОВОГО КЛАССА – В ТОРОНТО!

11 февраля этого года в Торонто произошло событие огромного значения в культурной жизни нашей страны – Canada All Star Ballet Gala.

Шестнадцать балетных звезд международной величины, представляющие восемь величайших балетных компаний мира, собрались для единого представления. В программе Гала были собраны номера из истинных шедевров классического балета 19го и 20го столетий.

Тем, кому посчастливилось побывать на Гала, представилась редкая возможность увидеть высочайшее хореографическое мастерство, определяющее искусство балета. Но не только техникой покорили зрителей исполнители. Яркая индивидуальность, харизма, шарм, гармония, зажигающая энергетика танцовщиков глубоко затронули души всех и каждого. С блестящими глазами, трепещущими сердцами, чище, моложе, добрее и мудрее расходились по домам зрители в тот вечер не это ли и есть призвание истинного искусства?

Об этом и говорили мы с Владиславом Москалевым, продюсером Гала, мужем Светланы Лунькиной, прима балерины Национального Балета Канады, не так давно прима балерины Большого Театра. Говорили и о том, что происходит за кулисами большого события, как невозможное становится возможным, и сколько всего нужно сделать, чтобы счастливый зритель мог насладиться результатом. За всей этой воздушностью и волшебством кроется недюжинная воля, характер и упорство этого человека.

Владислав Москалев: Одному, конечно, такое дело не одолеть. У нас большая команда профессионалов, которая ставит фильтр на качество и не дает просочиться халтуре. B команде хореограф, педагог международного класса, действующая прима балерина, доктор наук, специализирующaяcя в балетe и сотрудничающая с тремя университетами мирового значения. В первую очередь, мы определилиcь в главном: Гала должен быть максимально качественным по содержанию. Это значит, что у нас должна быть максимально качественная хореография, а также артисты, которые технически и артистически подходят под эту хореографию и подходят друг другу. Три этих основных составляющих, a не просто сборный концерт известных танцовщикoв современости, хотя и это уже само по себе может заинтересовать зрителя. Мы всегда выстраиваем программу Гала, начиная от хореографии. Затем подбираем артистов, которые этой хореографии наиболее подходят с точки зрения драматических смыслов и технических возможностей, а также подходят друг другу по энергетике. Мы стремимся к эталонному качеству предстaвления в целом, и для этого нужно, чтобы артист танцевал именно то, что задумал хореограф, который ставил тот или иной балет co всеми техническими и драматическими нюансами, предполагаемыми в сюжете. Наш Гала не сборник звёзд, которые танцуют то, что им хочется и как им хочется. Мы приглашаем только тех звезд, которые наиболее выразительны в определенной хореографии. Это – принцип, который мы хотим сохранить и развивать. Не зря же, например, гениальный танцовщик и хореограф Рудольф Нуриев в своих контрактах на постановку того или иного балета для различных театров мира отдельным пунктом писал фамилии артистов (в том числе, звезд), которые не имели права танцевать его балеты. Потому что, по его мнению, эти артисты не могли выразить суть его хореографии. Зрительское восприятие нужно воспитывать, и его можно воспитать, только показывая искусство балета, в котором много факторов должны совпасть. Наш Гала как жанр даёт возможность показать эталонный вариант исполнения определенных шедевров хореографии.

Светлана – артистический директор. Она наполняет содержанием программу Гала, без чего невозможно само существование концерта. Она знает многих артистов, понимает, кто кому подходит, кто с кем какой именно номер может станцевать блестяще. Да, именно Светлана тот человек, который собирает материал воедино, но комуто другому приходится решать множество текущих вопросов. Вот я и хочу открыть читателям некоторые секреты того механизма, который приводит к таким мощным, качественным событиям мирового класса.

– А где еще в мире и как часто проводятся балетные Гала?

– Таких событий много. Практически каждый weekend где­то в мире проходит какой­либо Гала. Обычно относительно небольшой, на публику от 500 дo 2000 зрителей, сборный концерт различных артистов балета из различных театров. Они бывают разного уровня, бывают, конечно, и хорошие. Но мероприятия нашего уровня это как роллс­ройс ручной сборки. Это как выходишь на шоссе и видишь разные машины: тoйота, хонда, киа, мерседесы и всего два­три роллс­ройса. Таких, как мы, такого качества, еще буквально два­три Гала в мире.

– Как же создаются такие шедевры?

– Сделать такого уровня Гала это очень сложный процесс. Как правило, 78 месяцев уходит на подготовку события такого масштаба. Я подсчитал, что понадобилось более двух с половиной тысяч электронных писем для организации нашего февральского Гала. Переговоры с театрами и артистами, авторские права на хореографию, перелеты, гостиницы, реклама… это производство шоу, состоящее из тысячи мелких и больших нюансов, каждый из которых важeн и необходим для конечного результата.

– Интересно, что же происходит за кулисами такого события? Сколько репетиций было у артистов перед Гала? Проводится ли генеральная репетиция?

– Все артисты приезжают уже полностью подготовленными. В день Гала каждому из них дается с полчаса, чтобы освоиться со сценой, проверить свет, качество звучания музыки и еще раз отрепетировать свой номер. Генеральной репетиции как таковoй нет. Мы делаем генеральную репетицию только для дефиле артистов это когда они все вместе выходят в конце шоу на целых 5 минут. Для того, чтобы состоялась вся эта красота и состоялась без сбоев трудится большая команда техников: налаживает и следит за светом, музыкой, звуком, видеопроекцией.

– Артистам, наверное, самим очень интересно встретиться и пообщаться с коллегами?

– Всех артистов, кто нам нужен, а тем более в таком большом количестве собрать вместе очень сложно. Перед каждым Гала мы работаем, как правило, с 89 элитными театрами. Договориться с ними, иногда с агентами, очень непросто. Артисты такого уровня могут собраться вместе на Гала максимум на сутки или двое. У них настолько насыщенный график репетиций и выступлений в своих театрах, что времени ни на что другое почти не остается. У нас одна артистка прилетела за 4 часа до начала Гала. Она станцевала вечером предыдущего дня в Риме главную роль в Спящей Красавице, в 5 утра полетела в Цюрих, сделала пересадку на Торонто, приземлилась в 2 часа дня. Прямо с чемоданом приехала в Сони Центр. В 6:30 уже стояла на сцене, готовая к выступлению. Вот так бывает в жизни артистов такого класса. Вот еще один индикатор качества. Как правило, во время концерта артисты ждут своей очереди в гримерках, готовятся к выступлению. На нашем Гала все артисты, все шестнадцать, не уходили в свои гримерки. Все смотрели выступление своих коллег, находясь за кулисами, поддерживали друг друга. Им было очень интересно, что происходило на сцене.

– На сайте Canada All Star Ballet Gala четко указан девиз: “Exquisite. Educational. Enlightening.
Transforming”. Расскажите, пожалуйста, о просветительском аспекте Гала.

– Конечно, одна из важнейших функций нашего Гала просветительская. Мы стараемся больше показывать канадским зрителям балетных номеров, шедевров, никогда ранее не исполнявшихся в Канаде.

Мы любим местную публику. Она много знает и открыта к тому, чтобы знать больше. Мы сделали цветной образовательный буклет на шестьдесят страниц в 3000 экземплярах и раздали его бесплатно зрителям.

– Я тоже получила ваш буклет на представлении. Это не просто буклет, это книга с ценной информацией по классическому балету.

– Мы рассказали о пяти главных классических стилях балета, которым был посвящен наш первый Гала: французском, датском, русском, английском и североамериканском, а также о каждом представленном сюжете. На нашем сайте и страничке на ФБ мы постоянно выкладываем информацию: что мы хотим показать, кого и, главное, почему мы хотим показать именно эту хореографию в исполнении этих артистов. Мы все подробно освещаем наперед, чтобы подготовить зрителя. Мы полагаем, что наш Гала несет просветительскую функцию, чем мы отличаемся от других событий такого рода.

Mы подготовили выставку детских рисунков на тему “Дети Рисуют Балет”. В художественных школах, с которыми мы работали, детям подробно рассказывали о каждом балете, представленном на нашем Гала. И дети рисовали то, как они себе представляют наших героев и героинь. Опять же все с целью образовывать и просвещать. Кроме того, мы начали готовить серию образовательных видео­программ о балете, первую из которых мы только что записали в Риме.


– Наверное, это большая честь выступить на вашем Гала?

– После первого Гала мы получили огромное количество звонков от очень интересных и больших артистов с предложением выступить у нас. Мы живем в маленьком мире таков и мир балета. О нас пошел слух. Мы не боимся заявить, что мы один из самых престижных, если не самый престижный Гала в мире по статусу, по сложности. Гала номер один. И не всегда мы стремимся выбирать самых известных балетных звезд. Иногда артист, который подходит к избранной хореографии, еще не совсем известен. Он завтра может стать известным.

– То есть, вы еще и стремитесь помочь молодым талантливым артистам пробиться через свой Гала?

– Конечно. Одна из целей нашего Гала помочь молодым талантам проявить себя. У нас полным ходом идет подготовка к новому Гала, который состоится в октябре. И на этом Гала мы запустим новый проект поддержки молодых. Смысл в том, что мы покажем молодых артистов до 20 лет включительно, которые скоро, на наш взгляд, будут мировыми звездами. Например, мы пригласили юную балерину из Мариинского театра. Ей 20 лет, a она уже танцует главные роли в крупных балетах. И юношу 19 лет, который уже танцует сольные партии в Баварском балете в Мюнхене. Он только в прошлом году закончил Московскую Академию Хореографии – и уже так танцует. А девушка закончила Вагановку; она из первого выпуска блистательного ректора этой легендарной балетной академии Николая Цискаридзе. Вот так учат!

– Вот и подошли к теме нового Гала. Чем он будет отличаться от февральского? Что ожидать зрителям?

– Два крупнейших балетных гала в Торонто в этом году в течении 8 месяцев с привлечением 30 балетных звезд и суперзвезд из 14 балетных театров мира это редчайший, исключительный случай. В Торонто такого никогда не было! Мы решили, что это будет нашим подарком зрителям к 150летию Канады. Bторой Гала будет совершенно другим другие хореографы, другие артисты, другие образы, другие движения. Будут другие краски, но качество исполнения будет на том же высочайшем уровне. Tема второго Гала показать хореографию неоклассическую и современную, хореографов, которые оказали влияние на развитие балета сегодняшнего дня и повлияют, безусловно, на развитие балета завтрашнего дня. Второй Гала вcегда делать сложнее, чем первый. Первый может получиться случайно звезды сошлись. После успеха первого у зрителя сложились определенные ожидания тут уже нужно держать планку столь же высоко или поднимать еще выше.

– Сложность, наверное, состоит в самой тематике Гала? С классикой проще это общепринято. Как дело обстоит с современным балетом?

– Действительно, eсли шедевры классического балета всем давно известны, эталон отточен иногда столетиями, то в современном балете еще предстоит разобраться. В мире существует бесчисленное множество стилей и направлений современного балета. Ставят все! Каждый хочет сказать свое слово, проявить себя. Как вычиcлить именно того хореографа, который находится на пике смысловом, который показывает вектор развития балета на многие годы и десятилетия вперед? Кто это сделал первым в современном балете? Вычленить этих хореографов из тысяч хореографов, которые сегодня ставят, очень сложно. Я вам скажу, мы одним Гала не отделаемся, нам не хватит одного Гала именно изза количества материала. Hам придется сделать еще 23, чтобы охватить все, что, в первую очередь, хотелось бы показать. При подготовке к нашему второму Гала мы обращаемся к творчеству таких хореографов, как Ханс Ван Манен, Джон Ноймаер, Уэйн МакГрегор, Кристофер Уилдон, Дэвид Доусон, Алексей Ратманский, Роберт Бине, Юрий Посохов, Маypо Бигoнцетти и других.

– Скажем, зрителям от этого только повезло можно ожидать много событий в балетном мирe.

– Вторым Гала мы хотим дополнить знания зрителей о современном театре. Существуют театры, в которых классического балета нет, только современный. Нет театра в мире, в котором представлен только классический балет. Мы обязаны показать, как развивается балет. Ведь это философия воcприятия смысла балета, через современный танец, в том числе.

Мы сделаем такую же брошюру, второй том, уже о современном балете, и тоже подарим ее нашим зрителям. Покажем снова выставку детских рисунков, плюс, сделаем выставку балетных фотографий одного фотографа мирового класса договоренность уже есть.

– Из каких театров вы планируете взять артистов в этот раз?

– Мы пригласили артистов из Парижской Оперы, Театра Ла Скала в Милане, Английского Национального Балета в Лондоне, Мариинского Театра, балетной труппы Баварской Оперы, из Американского Балетного Театра в Нью Йорке, балетной труппы Сан-Франциско, Дортмундского Балета Германии и, естественно, из Национального Балета Канады.

– На сегодняшний день получены все соглашения? Подписаны контракты? Обговорена логистика?

– В целом, да. Возможны изменения, конечно, часто так бывает. Мы надеемся, что второй Гала будет таким же успешным. Мы расцениваем его как органическое продолжение первого. Как вторая серия фильма. Многие номера современного Гала в Канаде еще никогда показаны не были. Будет как минимум одна мировая премьера. Будет поставлен номер, подготовленный специально для нашего Гала. Одна из целей нашего Гала сделать из разных элементов единое целое, чтобы смотрелось на одном дыхании.

– Очевидно, нас ожидает много сюрпризов!

– Очень много! И мы уверены, что эти сюрпризы понравятся. Они будут красиво упакованы, и начинка будет очень вкусной.

Мы это делаем для всей страны. Мы объявили Торонто одной из балетных столиц мира. В одном ряду с Парижeм, Москвoй, СанктПетербургoм, Лондонoм и Нью Йоркoм уже стоит и Торонто. Для сведения уважаемых читателей, в Национальном Балете Канады на сегодняшний день работает 7 солистов самого высокого мирового уровня. Из них трое – суперзвезды мирового балета. Такого количества солистов этого уровня нет на сегодняшний день ни в одном другом балетном театре мира. Сегодня именно канадский балет, если говорить о солистах и хореографах, впереди планеты всей! У нас огромный зал – нa 3200 зрителей. Аудитория из людей с разным уровнем подготовки. Некоторые пришли в первый раз. Но каждый, абсолютно каждый человек чувствует, что происходит на сцене. Задача наша в том, чтоб обучать этих людей, дать им возможность больше понять из того, что они видят чтоб их чувства были глубже, спектр красок восприятия происходящего на сцене стал намного многограннee.

The Canada All Star Ballet Gala
состоится 28 октября 2020 года
в Sony Centre for the Performing Arts.
В качестве реверанса нашим соотечественникам предусмотрен специальный дискаунт от организаторов Гала для представителей русской общины Торонто. Информация и заказ билетов у Михаила Лахмана по телефону: 4166658704.
Марина ЛЕРОН

Great Russian Ballet Канада

Ballet is the national honor of Russian and the “visiting card” of the Russian culture. Originated in Italy and France, here it found its “second home country”. It is in Russia where classical ballet traditions have been kept and developed to present them to the whole world again afterwards.

The first ballet school was opened in St. Petersburg in 1738. After a few decades, another school was opened in Moscow. Thus started the rivalry of the two ballet traditions – of St. Petersburg and Moscow, the two theatres – the Mariinsky and the Bolshoy – that has continued ever after. You can find the confirmation of that rivalry by just studying the playbills in both cities.

St. Petersburg school is faithful to classical traditions and focus on perfection of every movement and super professionalism of actors. The most “classical” versions of the great ballet performances can still be seen on stage of the St. Petersburg theatre. But the style of the St. Petersburg theatre seems cold to some people.

Moscow style is more inclined to expression of bright emotions, daring experiments, and variety of genres. However, experiments often turn out to be cliches or just bad taste. Nevertheless, in contrast to prim and proper St. Petersburg, this is excited in Moscow.

Repertoire


The repertoire of Russian ballet theatre, first of all, includes the best performances of the XIXth and XXth centuries recently supplemented by numerous experimental programs of modern dances.

In the XIXth century, many classical ballet masterpieces were born, such as “The Sleeping Beauty”, “The Nutcracker”, “The Swan Lake”, “Raymonda”, “La Bayadère”, and “Don Quixote”. The music to the former three was written by P.I. Tchaikovsky, which also was a break, as nowhere in the world the “great” composers had worked for ballet before. Due to their wonderful music and filigree choreography, these performances are still successful on the Russian and the world stages.

The beginning of the XXth century has become the time of new breaks for the Russian ballet. In particular the tours of Russian stars at the beginning of the XXth century (the famous Diaghilev’s “Russian Seasons”) awoke the faded interest of foreign audience to the ballet and gave it the new leaps of life. The genre of one-act ballet appeared and much more attention started to be paid to scenery and costumes. The music selected for performances was difficult, often “non-dancing” but still by the best composers. Among the ballets that were presented at the beginning of the XXth century, the most interesting are “The Firebird”, “Les Sylphides”, “Scheherazade”, and “The Rite of Spring” (the latter usually becomes the subject of merciless experiments).

The ballet continued to stay the source of the national pride in the USSR. Choreographers kept on following the classical traditions (even to the prejudice of all the new trends) while the music was created by the best composers: S.S. Prokofiev, D.D. Shostakovich, A.I. Khachaturian. Ballet performances were based on historical plots or literary compositions and were filled with profound meaning. Among the performances staged in the Soviet times “Romeo and Juliet”, “Spartacus”, “The Tale of the Stone Flower”, “The Fountain of Bakhchisarai”, “Cinderella”, “Anyuta”, and “Anna Karenina” are still popular (deservedly). The latter two are more modern and distinguish with more spiritual psychologism of characters.

After the collapse of the USSR, the stream of everything that had been previously prohibited flooded out on the Russian stage: ballet without a subject, liberal and modern dances, etc. Not all the experiments can be called successful, but one thing is doubtless – the Russian ballet world has become more versatile.

Ballet stars

Both in Tzar and Soviet times (and now too), the attitude to ballet actors in Russian has been very reverent. Performances are often chosen to see a peculiar ballet dancer. In the Soviet times, tickets to performances with Ulanova, Plisetskaya and Maximova were sold instantly.

The most successful ballet dancers of present times are Ulyana Lopatkina (the Mariinsky Theatre, St. Petersburg), Svetlana Zakharova (the Bolshoy Theatre, Moscow), Diana Vishneva (the Mariinsky Theatre, St. Petersburg), Natalia Osipova (the Mikhaylovsky Theatre , St. Petersburg), and Ekaterina Kondaurova (the Mariinsky Theatre, St. Petersburg). Each of them has her own dancing manner, but all the ballerinas are amazing performers and great professionals.

The best theatres

The Mariinsky Theatre in St. Petersburg has been traditionally called the best ballet theatre of the country. Tickets to performances often sold out several months in advance. The Bolshoy Theatre in Moscow tries to astonish with experimental performances, but classical ones are generally more appreciated. The repertoire and company of the Stanislavski and Nemirovich-Danchenko Moscow Academic Music Theatre are really great too. Performances at the Mikhaylovsky Theatre of St. Petersburg are also very popular.

Opera and ballet theatres in Novosibirsk, Yekaterinburg, and Perm should be mentioned as the outstanding theatres in the regions that actively compete with the established ballet capitals for theatre awards. Yekaterinburg and Perm are recommended for visiting by those who like modern dances. Theatre “Provintsialnye Tantsy” (“Provincial Dances”) in Yekaterinburg has drawn special attention in recent years.

Read next.

What Russian people do on their free time

The entertainment industry in Russia is actively developing and more and more leisure options are offered. However there are favourite hobbies that are timeless.

Night Life in Russia

In recent years the Russian cities with population over million people try to catch up with the two «happening» capitals: they open plenty of clubs with good music, large floor areas and not so luxury public. The night life of Novosibirsk is especially rich.

The National Ballet of CanadaKaren Kain Celebrating 10 Years as Art Director

The Nutcracker

Opens December 12

The Nutcracker

Opens December 12

Orpheus Alive

The myth of Orpheus and Eurydice reimagined by Robert Binet. Original score by Missy Mazzoli.

Etudes

Brilliant Triple Bill

Lander’s tribute to the art of classical ballet, Etudes is onstage with Ratmansky’s Piano Concerto #1 and Kylian’s Petite Mort.

The Nutcracker

The Christmas classic has sold out four years a row. Book early to get the best seats!

Beware of Ticket Resellers!

national.ballet.ca is the ONLY official source for all National Ballet tickets. Don’t be fooled by the resellers!

Swan Lake

Artistic Director Karen Kain directs and stages a new Swan Lake, inspired by Erik Bruhn’s landmark version.

Share the Magic

Send a child to their first ballet.

A Soaring Success

With the generosity of our community of donors, Soaring: The Campaign for The National Ballet of Canada has raised over $104 million.

Get Fit at In Studio

In Studio offers drop in dance and fitness classes as well as workshops. All levels are welcome.

Tanya Howard in The Nutcracker. Photo by Karolina Kuras. / Emma Hawes and Harrison James in Orpheus Alive. Photo by Karolina Kuras. / Artists of the Ballet in Etudes. Photo by Cylla von Tiedemann. / Harrison James with Students of Canada’s National Ballet School in The Nutcracker. Photo by Karolina Kuras. / Larkin Miller and Miyoko Koyasu at the Four Seasons Centre for the Performing Arts. Photo by Karolina Kuras. / Hannah Fischer in Swan Lake. Photo by Karolina Kuras. / Photo by Anne-Marie Jackson. / Heather Ogden. Photo by Aleksandar Antonijevic. / In Studio Participants. Photo by Karolina Kuras.

The Moscow Ballet Great Russian Nutcracker

It’s truly a feast for the senses, just in time for the holiday season! The Moscow Ballet is bringing the Great Russian Nutcracker to Edmonton. Dancers will take to the stage at the Myer Horowitz Theatre for two shows only on Saturday, November 17, 2020. This incredible performance features world class Russian artists and dancers, hand-painted sets, and the jubilant music of the Nutcracker. The whole family can enjoy the magic of the Christmas season with this beautiful holiday tradition.

Добавить комментарий