IELTS Новые темы writing и speaking (сдавшие поделитесь!) Канада


Содержание поста:

Подготовка и сдача IELTS

Как я готовился к сдаче IELTS самостоятельно

Подготовка и сдача IELTS. Это случается тогда, когда человек уже в достаточной степени умеет пользоваться английским и ощутил потребность поехать поучиться или поработать за границу.

Про этот экзамен ходит множество слухов, сложены легенды. Одни считают, что сдать его очень трудно, приводя довод, что даже носители языка не всегда успешно справляются. Другие же, напротив, считают IELTS достаточно простым. Кому верить?

Что такое IELTS test?
Как правильно к нему готовиться?
Что лучше, готовиться с репетитором или в учебном центре?
Можно ли подготовиться к IELTS самостоятельно?
Как его сдавать?
Что происходит на самом экзамене?

Я сдавал IELTS 19 раз (девятнадцать) и имею богатый опыт и подготовки и сдачи экзамена. В этом разделе я хотел бы ответить на приведенные вопросы, поделиться личным опытом сдачи IELTS, привести примеры IELTS-материалов и обратить ваше внимание на полезные мелочи, которые могут помочь вам на экзамене.

Конечно, моя личная точка зрения, может быть, противоречит некоторым принятым нормам и стереотипным представлениям, однако надеюсь, что мой опыт покажется Вам интересным и поможет правильно оценить свои силы, выбрать оптимальный для вас вариант подготовки, подготовиться и успешно сдать IELTS

C уважением и пожеланием успеха, Дмитрий Кашканов

Самостоятельная подготовка к IELTS Listening. Упражнение 2

В недалеком прошлом я пригласил вас, уважаемые коллеги-кандидаты, поучаствовать в решении совершенно конкретной задачи, где уровень вашего владения английским и навык распознавания английской речи на слух должен был сыграть решающую роль. Многие, кто готовится к IELTS самостоятельно, временами испытывают недостаток материала. Безусловно, хороших книг для подготовки к IELTS не так уж много, да и стоят они достаточно дорого, чтобы просто «тратить» задания между делом. Тем временем материал для Listening тренировки буквально окружает нас. Имя ему — песни на английском.

Подготовка к IELTS Listening. Слушайте и ищите английские песни

Эта короткая статья будет полезна, если вы готовитесь к IELTS, особенно, самостоятельно, и испытываете некоторое опасение за модуль Listening. К сожалению перед этой частью экзамена многие кандидаты испытывают благоговейный трепет. Действительно, чтобы разобрать что-то в скороговорке дикторов английский телеканалов или болтливых героинь фильмов, требуется немалая сноровка. Те, кто делает первые шаги в изучении английского, обычно даже не верят, что когда-то они будут понимать уж если не каждое слово, то хотя бы общий смысл. Наверное, не открою большого секрета, если скажу, что Listening, как и любой другой навык, вполне можно выдрессировать в себе занимаясь регулярно. Сегодня я предложу вам несколько неожиданный, но очень действенный способ «научиться слышать английский«

Quantum Start. Как я освоил английскую грамматику через упражнения

А вы хотите освоить английскую грамматику? Не «выучить», а именно овладеть ей, начать говорить и писать правильно, не задумываясь? Просто, уж извините, когда я слышу фразу «я учу английскую грамматику» мне всегда представляется скучный рутинный процесс, унылый человек, сидящий при свете ночника над сборником задач Голицынского, или штудирующий справочник Мерфи. С другой стороны, многие уже знают мое отношение к суперметодикам изучения английского и грамматики в том числе. Все эти тайный сигналы, двадцать пятые кадры и прочие околонаучные изыски обычно вызывают у меня (и не только у меня) лишь ироничную усмешку. Но сегодня я собираюсь рассказать вам одну историю, которая имеет прямое отношение и к методикам и к грамматике.

Что такое Английский кругозор. Самостоятельная подготовка к IELTS

Да! Чуть не забыл рассказать вам об одной важной вещи! Казалось бы, если мы прекрасно знаем английский, долго и упорно готовились к сдаче IELTS, ходили на курсы или занимались с дорогим репетитором, то сертификат с нужными баллами можно считать лежащим у нас в кармане. Однако, жизнь — она богаче! Иногда такое подбросит, чего совсем не хочется и чего вообще быть не может. Некоторые говорят, что для уверенной сдачи IELTS надо расширять английский словарный запас. Я не против. Только вместе с запасом надо расширять английский кругозор. Сейчас растолкую, что это такое и как это может вам помочь.

Полезные фразы для IELTS. Где их брать? Часть 3

Чтение художественной литературы на английском дает просто неисчерпаемую возможность для пополнения словарного запаса и составления собственного словаря интересных фраз. Речь, безусловно. идет о неадаптированных книгах — первоисточниках. Понятно, что на первых порах читать подлинные тексты очень и очень непросто. Имея лишь базовый уровень английского, вы не сможете просто открыть книгу сидя в метро и начать читать в свое удовольствие, перелистывая страницу за страницей. Такая роскошь доступна уже тогда, когда ваш уровень владения языком оценивается как хотя бы upper-intermediate, а лучше — advance. Как до него добраться?

Подкатегории

Архив рассылки по подготовке к IELTS Кол-во материалов: 1

Дорогие друзья!

Если Вы обнаружили на сайте что-то интересное для себя, приглашаю Вас подписаться на мою рассылку. Так Вы не пропустите ни одного нового материала из раздела «Изучения английского / Подготовка к IELTS«

Обещая не заваливать Вас спамом и рекламой. Просто буду сообщать о новых материалах. Отписаться от рассылки можно будет в любой момент.

Приглашаю Вас посмотреть предыдущие выпуски рассылки, чтобы увидеть, какие письма Ва будете получать, если решите стать подписчиком.

IELTS Speaking topics – популярные темы

Сегодня расскажу, какие самые популярные темы — IELTS Speaking topics — могут встретиться в устной части экзамена. А еще — как готовиться к экзамену с помощью IELTS Speaking topics и какая польза от тренировки устных тем.

Сразу скажу, что эти темы IELTS не для заучивания. Заранее заготовленные ответы всегда очевидны — и за это безжалостно снижают баллы в устной части экзамена. Польза IELTS Speaking topics в другом – в том, чтобы научиться говорить спонтанно, быстро генерировать идеи и быть готовым в любому повороту в IELTS Speaking.

Все IELTS Speaking topics можно будет скачать в pdf (всего 72 темы) и тренироваться в свое удовольствие)))

Не хотелось прерывать вас на самом интересном месте, но похоже, вы нечаянно попали в святая святых — материалы, доступные только подписчикам Anglofeel.

Вы уже подписаны? Введите, пожалуйста, ваш email, сейчас всё проверим

Тут вот какое дело. Большинство материалов сайта anglofeel.ru свободно доступны всем читателям. Но иногда я пишу посты блога, готовлю онлайн уроки для прокачки вашего английского и планы уроков только для подписчиков. Коварно, но факт))

Еще не подписаны? Подпишитесь сейчас! Это займет ровно 21 секунду, и вы сразу сможете читать все материалы без ограничений.

Как подготовиться к IELTS Speaking

Сегодня мы поговорим о последней части экзамена IELTS — Speaking. Некоторые считают ее самой простой, другие — самой сложной. Как и в случае с остальными частями, нужно знать, что вам ожидать и что ожидают от вас.

Структура экзамена IELTS Speaking

Первая приятная новость: перед Speaking у вас будет небольшой перерыв, около часа. Если вы сдаете экзамен в своем родном городе, то этот модуль могут перенести на другой день. В любом случае непосредственно перед Speaking советуем пообщаться с кем-то на английском языке. Это может быть кто-то из ваших друзей, хорошо владеющих английским, или преподаватель. Так вы сможете «настроиться на нужную волну».

Теперь о самом экзамене. Первое, о чем нужно помнить: ваш ответ будет записываться. Это минимизирует роль человеческого фактора в оценивании знаний. В самом начале экзаменатор представится и проверит ваши личные данные. После таких формальностей начнется проверка ваших знаний, которая состоит из трех частей.

IELTS Speaking Part 1 или General questions

В этой части экзаменатор будет задавать вам различные вопросы на общие темы, часто несвязанные между собой. Темы могут варьироваться, начиная от “Can you describe your town?” до “Do you enjoy reading?” Первый вопрос в большинстве случаев один: “Do you work or study?”

Длится эта часть около 4-5 минут.

IELTS Speaking Part 2 или Long turn

Это своего рода монолог. Вы получите задание и должны будете дать ответ в течение 2-3 минут. Вам дают 1 минуту на подготовку. Здесь разрешается делать записи. Вот пример задания для Speaking part 2:

Describe a beautiful place to visit in your country.You should say:


• where it is;
• how to get there;
• what there is to do when you are there;

and explain why you recommend this place.

Готовясь к ответу, не пытайтесь писать полноценные предложения, вы не успеете. Отметьте для себя только ключевые слова и фразы, которые помогут выстроить рассказ.

Когда отвечаете, сверяйтесь с заданием, чтобы не пропустить ни один из пунктов. После того, как вы закончили отвечать, экзаменатор задаст вам 1-2 дополнительных вопроса.

IELTS Speaking Part 3 или Analytical discussion

Вам предложат обсудить абстрактные понятия, но вопросы экзаменатора будут тематически связаны со второй частью. Например, рассказав о достопримечательностях в вашей стране в Speaking part 2 (см. выше), в Speaking Part 3 вам, возможно, пришлось бы отвечать на следующие вопросы: “Do you think tourism is a promising industry in your country?”, “How does tourism influence the life of locals?” и т. д.

Такова структура экзамена. Разрешите теперь предложить вам больше практических советов о том, как готовиться к экзамену и как себя на нем вести.

Советы при подготовке к IELTS Speaking

До экзамена

  1. Записывайте себя на аудионоситель, а потом прослушивайте. Следите за тем, чтобы в вашей речи не было длительных пауз или повторений. Обращайте внимание на интонацию, темп речи, акценты в предложении. Примите во внимание то, что все эти нюансы отличаются от русской речи, поэтому с ними нужно поработать отдельно. Монотонная речь нетипична для английского языка. Она может создать впечатление, что вы «вызубрили» какой-то текст, поэтому добавьте эмоций в свои ответы.
  2. Не запоминайте отдельные слова, учите их в контексте! Организуйте свой словарь тематически (sport, food, health). Также учите целые так называемые word families (разные части речи с общей основой, например: to compete — competition — competitor — competitive).
  3. Слушайте и смотрите как можно больше аутентичных материалов. Включайте себе новости, радио, подкасты даже просто для фона. Смотрите современные сериалы, популярные видео, интересные рекламные ролики на английском. Они помогут не только увеличить словарный запас, но и улучшить произношение.
  4. Научитесь расширять свои ответы с помощью примеров из личного опыта, сравнений, предположений, описаний причин и следствий какого-то явления (особенно актуально для Speaking part 3).
  5. Конечно же, проделывайте пробные тесты (в интернете очень много материалов). При этом старайтесь создать условия, максимально приближенные к реальному экзамену, обязательно засекайте время ответа.

На экзамене

  1. Постарайтесь расслабиться! Забудьте о школьных экзаменах: пришел, вытянул билет и давай читать свою мантру: “London is the capital of Great Britain”. Speaking Module должен больше походить на обычное общение двух образованных людей.
  2. Никогда не отвечайте одним коротким предложением. Экзаменатор не должен «вытягивать» из вас ответы. То есть, если вас спросили: “What kind of music do you like listening to?”, не отвечайте: “I like rock”. Скажите, например: “When I was younger, I liked rock music a lot. Well, I still enjoy it. However, recently I have discovered classical music. I just love it. It is so relaxing. Probably it means I am getting older, ha-ha :-)”. Кстати, пошутить на экзамене — хорошая идея. А вот длинный «бородатый» анекдот рассказывать не стоит!
  3. Вас спросили, какая ваша любимая телепередача, а вы не помните, когда последний раз смотрели телевизор? Придумайте что-то! Никто не будет проверять, действительно ли вы смотрите это по вечерам. Или объясните, что вы не смотрите телевизор, потому что, например, нет времени, зато регулярно смотрите новости онлайн и т. д. Главное, не говорите “I don’t know”.
  4. Не паникуйте, если забыли какое-то слово, постарайтесь объяснить, что вы имеете в виду (на английском, конечно же). Если вы не поняли какое-то слово в задании или в вопросе экзаменатора, попросите вам объяснить его.
  5. Вы можете исправить сами себя, если заметили ошибку в своей речи.
  6. Самое главное, помните, экзаменатор не оценивает оригинальность ответов или ваши взгляды на жизнь, только ваши знания и навыки в английском!

Напоследок предлагаем вам просмотреть записи реальных ответов на экзамене и прочитать комментарии экзаменаторов к ним.

1. IELTS Speaking Part 1: Where you live, family, learning English

Band: 5.5

Examiner’s comment:

This candidate is not really willing to respond at length and many of her answers are short. However, she does respond directly to the examiner’s questions. There is some hesitation and although some markers are used effectively, there is occasional loss of coherence (loud … because . annoying sometimes). She mainly demonstrates quite simple vocabulary in this part of the test, but uses this effectively to talk about a range of topics. There is some inappropriacy (they’re trying us to speak) but there is also evidence of appropriate noun modification and less common expressions (I’ve got my own room; younger brother; once in a while; really unclear; nearly everyone; it’s always good to …). Overall, she tends to keep to simple structures with a high level of accuracy. However, there are hardly any examples of complexity in this part of the interview and many sentences are incomplete. Her pronunciation is clear throughout with only minor mispronunciation of phonemes. However, her responses are short and there is insufficient evidence of a wide range of phonological features used to convey meaning.

In spite of this candidate’s confidence, she does not demonstrate the features of performance that are necessary to reach Band 6.

2. IELTS Speaking Part 2: A well-known person

Band: 4.5

Examiner’s comment:

This candidate can keep going, but she uses only a limited range of connectives. There are frequent self-corrections and false starts, but she does not need long pauses to find language. She uses a sufficient range of vocabulary to communicate non-personal information, but she is sometimes not able to paraphrase Spanish words (mitos; histories), which indicates her limitations. She is able to use a limited range of tenses and complex structures, although the frequency of errors is quite high in these. Her pronunciation is a weak feature of her performance and causes some strain for the listener. She has a strong accent with systematic mispronunciations and incomplete word endings. She also has marked stress and intonation patterns that make patches of speech quite hard to follow at times.

This candidate’s pronunciation difficulties prevent her reaching Band 5.

3. IELTS Speaking Part 3: Hobbies

Band: 8

Examiner’s comment:

This candidate speaks very fluently and is able to give long, complex and very detailed responses without any loss of coherence, repetition or language searches. She uses a wide range of discourse markers naturally and precisely. Her range of vocabulary allows a high degree of precision and flexibility with plenty of examples of stylistically appropriate language. Only occasional inaccuracies or slight inappropriacies (Competition is quite big) restrict her rating. She uses a wide range of complex structures with the majority of sentences being error-free. However, there are examples of inappropriate choice of tense and other occasional, non-systematic errors. Candidate J is easy to understand throughout the test, in spite of her accent. Although there are occasional mispronunciations of individual phonemes, these have minimal effect on communication. She is able to use a wide range of features, such as intonation and contrastive stress, to convey meaning.

This candidate’s high overall fluency and wide range of features with only occasional examples of inappropriate usage make her a strong example of a Band 8 candidate.

Теперь вы знаете, чего ожидать от устной части экзамена IELTS. Если вы серьезно решили заняться подготовкой к IELTS, то вам предстоит проделать серьезную работу, ведь самостоятельно «разговориться» — совсем непростая задача. И не забывайте, что вы всегда можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным преподавателям, записавшись на интенсивный курс подготовки к экзаменам.


Как подготовиться и сдать IELTS: личный опыт

Привет, Хабр! Я преподаватель и методист в школе английского языка EnglishDom. В этой статье хочу поделиться опытом, как я сдавал IELTS. Для тех, кто еще не знаком с этим международным экзаменом, в конце статьи будет спойлер с описанием целей, структуры и типичных ошибок на экзамене.

Исходные данные

Listening

У меня никогда не было проблем с разговорной частью, а вот остальные моменты я старался усиленно подтянуть.

Listening представлял больше трудность именно в том, чтобы быстро делать пометки, причем правильно и сразу.

Для практики я снова брал таймер и засекал, сколько времени уходит у меня на одно задание и пометки к нему вместе проверкой записанного. Очень важно научиться для себя емко и кратко делать пометки, максимум 1-3 слова на ответ.

Сначала мои потуги были ужасны — куча непонятных записей, больше слов, чем нужно. Поэтому я выделял на прослушивание аудиозаписей не менее 15 минут в день и попытался продумать для себя систему сокращений, чтобы помечать значком или цифрой целое слово. Это помогло тратить ощутимо меньше времени на записи. Также можно заранее помечать нужное слово в предложении или вопросе, чтобы быстрее искать ответ — ведь всегда дается время на ознакомление с вопросами.

Итог — 8 баллов за эту часть. Обидно, но в спешке я не смог правильно распознать некоторые свои пометки и решил не переносить их в бланк ответов.

Reading

Пришлось вспомнить то, чему нас учили в ВУЗе на филфаке — ознакомительное чтение. Важно уметь «сканировать» текст, не вдаваясь в каждую деталь, а также не пытаясь перевести все незнакомые слова. Это обязательно приведет к потере времени, а вот вопроса про это слово или фразу может и не быть. Да и сам текст может быть очень скучным и непростым.

Именно поэтому я начал читать самые разнообразные статьи на английском — от технических подробностей запуска новой ракеты до новых открытий в медицине, биологии и т.д.

С помощью таймера я занялся выполнением упражнений из тестового сборника (один или два раза в неделю). Выделял до 20 минут на работу с одним текстом (никогда не знаешь, какой будет проще или сложнее, поэтому лучше сразу подстраховаться), чтобы на три текста тратить до 60 минут.

Сложней всего было выполнять задания на Yes / No / Not Given – нужно было анализировать смысл каждого вопроса и разбираться, есть ли в тексте четкий ответ на него.

Во время экзамена мне попалась легенда о Беовульфе, статья про тромбоциты и приятный легкий текст про Гая Фокса. На второй текст у меня ушло больше всего времени, ведь медицина никогда не была мне настолько интересна, чтобы постоянно читать только тексты о ней.
Получил 8 баллов за этот раздел (больше внимания уделил самому сложному тексту).

Writing

Письменная часть для меня всегда была непростым делом, особенно эссе. Первая часть, где нужно написать письмо или сообщение другу \ в соцслужбы или нечто подобное, оказалось простым. Важно тут не забыть про вежливое обращение в начале и конце письма (писал другу об отпуске в ужасном отеле, где был плохой персонал и еда).

А вот на эссе пришлось потратить больше усилий, особенно на разделы «за» и «против». Нужно было написать правильно вступление и заключение. Поэтому я записал себе как можно больше фраз на вступление, разделение текста на подпункты и аргументы, заключение и выражения точки зрения. Потом все распечатал и развесил по дому, чтобы натыкаться на них время от времени, помимо тех дней, когда я писал эссе.

Для меня стало большим открытием умение писать план для эссе, ведь это уже почти 50% всей работы. Два раз в неделю я писал подобного рода тексты, выбирая противоречивые темы (Capital Punishment и типа такого), чтобы можно было давать негативные и позитивные аргументы.

Мой рецепт оказался простым:

  • составить план эссе;
  • написать ключевые фразы и слова;
  • использовать вводные фразы и структуру в 5 абзацев.

Это поможет потратить не более 30−35 минут на написание, чтобы было еще и 5 минут на перепроверку написанного.

На экзамене получил 8 баллов из-за темы для эссе (Animal research) и пометок при написании — местами текст был смазанный, и экзаменатор, наверное, так и не смог понять главную мысль моего второго абзаца. Советую писать карандашом, если есть такая возможность, — тогда пометки исправлять легче.

Speaking

Последнюю часть экзамена я сдавал через неделю и был за нее спокоен. Я заранее подготовил и заучил рассказ о себе, интересах. Потом повторил различные топики для обсуждения и фразы, которые заменили бы Yes / No — I believe или I don’t think и так далее.

На экзамене после рассказа о себе мне досталась тема «Типы транспорта и какие из них более популярны у нас в стране», а потом мы неожиданно перешли к третьей части, где пришлось даже меня останавливать на моих рассуждения о будущем электрокаров. В итоге получил 8,5 баллов за Speaking. А общий балл составил 8 баллов.

Общая информация

IELTS (International English Language Testing System) – стандартизированный тест на знания английского. Полученный сертификат действует 2 года с момента получения.

Что можно благодаря сертификату IELTS:

  • Жить и учиться за границей.
  • Участвовать в международных программах стажировки.
  • Система оценки — от 0.0 до 9.0, с шагом 0.5 (балл может быть как целый, например 5.0, так и половинный 5.5).
  • Понятие проходного балла разное для разных стран, но, как правило, средняя оценка ниже 4−4,5 является непроходной для большинства стран и ВУЗов.
  • На получение результатов уходит обычно до 2 рабочих недель.
  • Этот экзамен больше интересен тем, кто изучает британскую версию английского языка, но сертификат может подойти и для американских\канадских вузов.
  • На экзамене нужно будет общаться с живым человеком — носителем языка.
  • Есть два типа экзамена — Academic (более сложный, но дает возможность обучаться в зарубежных ВУЗах) и General (более простой, дает возможность жить и работать в англоязычной стране).
  • Чтобы точно понять, какой тип экзамена вам нужен, лучше проконсультироваться в ВУЗ\организации, в которой вы планируете учиться\работать.
  • Смело можно сказать, что IELTS Academic сложнее, поэтому, если вы будете готовиться к нему, а не к IELTS General, то будете подготовлены сразу к обоим вариантам.

Структура экзамена

Сдается сначала письменная часть, потом устная с перерывом до 7 дней между ними).

Listening

  • 40 минут (30 минут аудирование и вопросы, 10 минут чтобы записать все в бланк) — всего 4 части.
  • В каждой части есть небольшая пауза на ознакомление с вопросами, потом аудио и пара минут на сверку.
  • 40 вопросов (один ответ — один балл).
  • Вопросы бывают такие: выбор правильного ответа из вариантов, выбор двух и более ответов из списка, заполнение пропусков и пометки, уложившись в определенное количество слов.

Сами аудиозаписи усложняются с каждой следующей записью, которая прозвучит только раз, поэтому сначала стоит ответить на понятные вопросы и вернуться к сложным позже, если останется время.

Reading

  • 3 части, 60 минут (по 20 минут на каждую часть).
  • Тексты постепенно усложняются: первый — самый легкий, третий — самый сложный.
  • 40 вопросов (вписать правильный вариант ответ в пропуск, выбор из нескольких вариантов (Multiple Choice), вопросы с утверждениями, на которые надо ответить Yes/No/Not Given или True/False/Not Given).

Лучше сначала выполнить более понятные задания и оставить время на сложные или непонятные в конце.

Writing

  • 2 части и 60 минут.
  • Первая часть — 150 слов по теме (письмо другу или запрос в компанию).
  • Вторая часть — эссе в 250 или более слов на определенную тему.
  • Обе письменные работы оцениваются независимо друг от друга. Оценка за первую часть составляет 1/3 окончательной оценки, за вторую — оставшиеся две трети. Очень важно об этом помнить и не тратить на первую часть больше 20 минут (в идеале — не больше 15-ти).

Очень важно держать правильную структуру эссе и не забывать про аргументы за и против. Для этого нужно планировать около 5 параграфов и еще и вложиться в 40 минут в планировании и написании эссе, поэтому нужно практиковаться в составлении планов и набросках ключевых фраз для эссе, которые помогут вспомнить нужные аргументы.


Speaking

Когда начинать готовиться

Типичные ошибки и рекомендации

  • Попытка сдачи экзамена с более низким уровнем языка, основываясь лишь на онлайн-тестах или других, недостаточно надежных источниках.
  • Сдача экзамена без планов воспользоваться им в ближайшие 2 года. Если этого не случится, вы просто потеряете свои деньги и время на пересдачу.
  • Большее количество ответов, чем требует задание.
  • В задании, где нужно «дать один ответ» или «ответить тремя словами» снимают баллы за большее или меньшее количество слов, а это приводит к потере баллов.
  • Если потеряли счет времени, вам никто не подскажет, когда заканчивать одно задание и начинать следующее.
  • Зацикливание на непонятных моментах — нужно переходить на более простые или понятные вопросы, а потом вернуться к сложным, если останется время.
  • Слишком подробное и детальное чтение и попытка перевести все слова из текста. Лучше помечать ключевые фразы и слова, чтобы легче найти ответ.
  • Не проверять ответы — большая ошибка. Стоит проверить, что ответы хотя бы записаны в нужной графе. Если ответы случайно сместились на пункт вверх или вниз, но верны, экзаменаторы все равно сочтут ошибкой все следующие ответы.
  • .Если знаете, что лучше сможете рассказать о пользе курения, чем спорта, то так и делаете, а не старайтесь говорить только правду на экзамене.
  • Желание впечатлить экзаменатора может привести к использованию фраз и слов, в которых вы не уверены.
  • Ответы «Да» и «Нет» на устной части давать не стоит, ведь цель экзаменатора — разговорить вас, а также проверить словарный запас.

Если мой рассказ не напугал и вы в начале пути к сдаче экзамена, рекомендую попробовать обучение от EnglishDom. Ниже — бонусы.

Оставьте заявку на бесплатный вводный урок по Skype и получите при первой оплате с промо-кодом goodhabr2 +2 урока в подарок. Бонус действует до 31.05.19.

А если планируете начать самостоятельно, попробуйте онлайн-курс, по ссылке — 2 месяца подписки на все курсы бесплатно.

Как сдать IELTS с первого раза: Writing и Speaking

Мы писали о том, как подготовиться к частям Listening и Reading международного экзамена по английскому языку IELTS. Во второй части материала поделимся тонкостями подготовки к модулям Writing и Speaking, которые чаще всего вызывают сложности у экзаменуемых.

Writing

Раздел Writing («Письмо») состоит из двух частей, на его выполнение отводится 60 минут. В первой части Academic Module необходимо сравнить и проанализировать данные из графика или таблицы, в General Module – написать письмо. Во втором задании предлагается проблема или точка зрения, по которым необходимо высказать своё мнение, сравнить и сопоставить возможные решения и предложить лучшее из них.

Самое важное в сочинении – структура: она должна быть чёткой и понятной. Все сочинения (кроме письма) должны состоять из четырёх основных частей:

  1. Вступление – это перефразирование вопроса, постановка проблемы. Здесь не нужно выражать собственное мнение.
  2. Второй параграф первого задания, где нужно проанализировать график или таблицу, должен описывать и сравнивать один набор данных. Во втором задании этот параграф предназначен для аргументов, поддерживающий описанную точку зрения.
  3. Третий параграф в первом сочинении предполагает сравнение других данных из таблицы или графика. Этот параграф во втором сочинении используют для контраргументов по поставленной проблеме.
  4. Заключение. Это абзац, в котором нужно подвести итоги по теме сочинения. В первом сочинении мы исходим из данных, анализируем тенденции и изменения, предполагаем, к чему они могут привести. Во втором сочинении этот параграф служит для выражения собственного мнения по проблеме, предложения решения.

Категорично не высказывать мнение по проблеме советует Анна Кубагушева, академический директор языкового центра «BigWig». Экзаменатор может отнестись к вашей точке зрения не как проверяющий, а как обычный человек. Например, вам попадётся тема «Стоит ли выдавать призы за участие в конкурсе всем детям или только победителям». В подобном случае при выражении мнения лучше использовать выражение «ни за ни против» – «neither agree nor disagree».

В сочинениях Academic Module строго запрещено использовать неформальную лексику, которая уместна при общении с друзьями или написании письма в General Module.

Примеры разговорной и письменной лексики:

Разговорный стиль: old people

Академический стиль: senior citizens

Разговорный стиль: find out

Академический стиль: discover

При написании сочинений недопустимы сокращения, всегда пишите полные формы слов:

Неправильно: People shouldn’t be afraid of their government.

Правильно: People should not be afraid of their government.

Прежде чем писать сочинение, обязательно нужно составить план, рекомендует Анна Кубагушева, академический директор языкового центра «BigWig». Для сочинений распределяем время таким образом:

  1. 5 минут тратим на составление плана для первого сочинения, 10 минут для второго. В плане тезисно записываем основные мысли для каждого абзаца. Выписываем выражения, слова, которые точно будем использовать в сочинении, подбираем к ним синонимы. Например, при описании графика точно понадобиться глагол «сокращаться» – to decrease. Слово придётся употребить несколько раз, поэтому сразу подберём синонимы: to diminish, to reduce, to lower. Перед экзаменом стоит выделить группы общих слов и фраз, которые точно пригодятся для сочинения, подобрать к ним синонимы и выучить их. Так скелет сочинения уже будет готов.
  2. 10 минут описываем график и 20 минут пишем сочинение‑рассуждение. Здесь главное не торопиться, писать разборчивым почерком. Если проверяющий не поймёт, что написано в сочинении, он может засчитать это как ошибку.
  3. 5 минут проверяем первое сочинение и 10 минут – второе.

Speaking

Speaking («Говорение») состоит из трёх частей и длится не более пяти минут. В первой – «Введение и интервьюирование» – экзаменатор задаёт вопросы по трём разным темам. Первая тема может касаться работы или учёбы, вторая – хобби, третья – того, как вы добрались на экзамен. Во второй части «Говорения» ученику предлагают карточку с темой и списком вопросов, на которые нужно обязательно ответить. На подготовку к ответу даётся одна минута. Ответ должен уместиться в две минуты, иначе по истечении этого времени экзаменатор будет вынужден прервать на полуслове. Третья часть – обсуждение темы из второй части с экзаменатором. Здесь, как и в сочинении, стоит избегать категорических высказываний, так как экзаменатор может отнестись к ним слишком пристрастно. Когда идёте сдавать говорение, не забудьте про улыбку, рекомендует Анна Кубагушева, академический директор языкового центра «BigWig». Приятное впечатление, которое вы произведёте на экзаменатора, может добавить баллы.

Один из главных критериев при оценке говорения – беглость и связность речи. Тренировать навыки поможет просмотр британских и американских фильмов и сериалов. В интернете найдите сценарий фильма или серии, выберите небольшой фрагмент. Внимательно послушайте, как говорят герои, попытайтесь несколько раз повторить скорость и интонацию их речи. Навык говорения можно повысить только регулярно общаясь на английском языке. Найдите в своём городе языковой клуб, где люди общаются исключительно на английском, это поможет без больших затрат улучшить навыки говорения.

Если вы уверены, что владеете английским языком на высоком уровне, уже сдали не один экзамен по предмету, возможно, самостоятельная подготовка к IELTS – это ваш вариант. Для тех, кто не уверен в своих силах рекомендуем заниматься на специализированных курсах по подготовке к IELTS. В отличие от общих занятий английским языком такая подготовка поможет разобраться с тонкостями проведения экзамена и особенностями решения заданий, а преподаватель оценит знания со стороны и подскажет, над чем ещё нужно поработать. Индивидуальные занятия с преподавателем по подготовке к IELTS подойдёт тем, кто хочет достичь прогресса в кратчайшие сроки. Педагог, который не первый раз готовит к экзамену по английскому языку, знает, где учащиеся чаще всего совершают ошибки, и как их избежать. Сдавайте международный экзамен, чтобы подтвердить уровень знания английского языка для учёбы и работы как за рубежом, так и на родине.

IELTS Speaking, задание первое.

IELTS Speaking — это система тестирования навыков разговорного английского и общих навыков вести диалог и монолог на английском языке. Общая длительность IELTS Speaking: от 11 до 14 минут в зависимости от вашей разговорчивости.
Еще раз напомню для тех, кто не читал мой первый пост про IELTS http://alexandrvna.livejournal.com/19067.html , что эта часть экзамена может проводиться в отдельный день. То есть, например, в четверг -speaking, а в субботу listening, reading, writing. Для тех, кто живет в городе, где есть центр тестирования это может быть очень удобно, так как письменная часть сдается только в 9 утра, а на устную вы можете попасть в 4-5 вечера, когда у вас не будет ни сил, ни желания говорить. Однако, для иногородних вариант сдать весь экзамен в один день, конечно, удобный. В момент регистрации обязательно сообщите, в какой день вы готовы сдавать устную часть, к вашему решению обязательно прислушаются.

IELTS Speaking экзаменатор проводит наедине с кандидатом. Разговор записывается на аудионосители. Speaking состоит из 3 частей и является одинаковым как для General IELTS так и для Academic. Экзамен начинается с проверки паспорта и вашего номера студента.

Часть первая — знакомство с экзаменатором и разговор на общие темы (4-5 минут). Проверяется способность говорить на самые повседневные темы: работа, дом, друзья, хобби, изучение английского.
Это самое простое с виду задание, но на самом деле оно является ключевым, так как именно в нем у вас есть шансы произвести впечатление человека с более сильным уровнем языка, чем есть на самом деле. По первому заданию экзаменатор настраивается на то, в каком ключе и на каком уровне сложности вести с вами разговор. То есть сразу надо показать хорошую лексику и продвинутую грамматику (Complex Object, Complex Subject, Modal Verbs, Subjunctive Mood, one can’t help V-ing, Gerund и так далее).

При этом необходимо помнить, что это только первое задание, не надо говорить больше 1-2 предложений на вопрос экзаменатора, все рассуждения будут во 2-3 задании. Кратко, четко и на хорошем английском даем фактическую информацию. Ни в коем случае не надо пытаться рассказать топик, заученный со школы.

Если сдаете в России, то помимо вопросов про работу, учебу, друзей, могут спросить, для чего вам IELTS, сколько к нему готовились, сложно ли было. Если сдаете за границей, то почти наверняка спросят, откуда вы родом, о вашем городе и стране, понравилось ли у них в стране. Редко бывают «оригинальные» задания типа описать, как доехал до центра по приему экзамена или как готовил завтрак.

Что могу посоветовать и сказать вне формата по первой части:

1. Не трудитесь «покорить» экзаменатора. Помните, что экзаменатор и эксперт по оцениванию (тот, кому и идет запись на аудионосители) — это абсолютно разные люди. Большой ошибкой многих является трата слишком многих нервов и эмоций на экзаменатора, коим может быть как иностранец, так и русский. И те и другие имеют достоинства и недостатки.

Иностранцы крайне приветливы, улыбчивы, дружелюбны, они вам рады как родному — это плюс. Минус в том, что вы расслабляетесь, и в какой-то момент вместо красивых уверенных ответов можете начать кивать, улыбаться и спрашивать его точку зрения, а он (самое плохое) начнет отвечать. Эксперт, который будет оценивать вас позднее, услышит на записи ваше «угу» и много текста от экзаменатора. Ему, конечно, потом влетит за это, но вашу оценку уже не исправить.
Если экзаменатор — русский, то плюс в том, что ни влево, ни вправо от сути экзамена вы не уйдете, все будет строго и как надо. Минус в том, что наши экзаменаторы не умеют улыбаться, сидят с кислым лицом, а хуже того, могут начать хмуриться от ваших ошибок и закатывать глаза в потолок. В этом случае очень рекомендую смотреть не на эксперта, а в сторону, иначе, начнете паниковать и сбиваться.

Ошибки в IELTS учитываются не так, как принято в отечественной методике, их вполне допустимо делать даже на 8 баллов. (об этом будет отдельный пост)

2. Помните, что это экзамен на знание языка, а не допрос, а посему врите, если задают вопрос, к которому вы не готовы или правда звучит скучно. В ответ на «Что ели на завтрак, и кто его вам обычно готовит?» — надо говорить: «Я предпочитаю на завтрак фрукты и каши, они заряжают меня энергией и позитивом на весь день. Я считаю, что сейчас мы все должны больше внимания уделять как здоровому питанию, так и здоровому образу жизни, следуя замечательной пословице «в здоровом теле-здоровый дух»». А не «Ой, я ничего не ел », даже если это так и есть, и вы не в состоянии кушать, когда на нервах.


3. Расслабьтесь и покажите свою уверенность! Как говорил мне эксперт по оцениванию устной речи в частном разговоре, для него и многих его коллег критерием оценки является фактор расслабленности студента. Если за 11-14 минут записи у него сложилось ощущение, что это запись приятной беседы за бокалом вина в общей компании, то у вас будет хороший результат. А если осталось впечатление записанного экзамена, или хуже того, допроса, значит, сдали вы его ниже среднего. Не надо исправлять свои же ошибки, если вдруг их заметили, не надо молчать, когда не поняли вопроса, надо просить перефразировать, повторить, объяснить, что он имел в виду. Создайте отношения равных в беседе, а не мучителя и жертвы. Даже, если у вас не очень хороший уровень английского, его можно сгладить (до определенной степени, конечно) уверенностью в себе и спокойствием. Продемонстрируйте эксперту свою уверенность, тогда и ошибки ваши он в своем отчете «спишет» на нелепую случайность и оговорку, а не на недостаточное владение языком.

IELTS: Новые темы writing и speaking (сдавшие поделитесь!) Канада

Друзья, хотела бы акцентировать внимание, что этому посту уже 2 года, так что думаю, что лучше искать более актуальную и свежую информацию, т.к. я за нововведениями не слежу.
Всем удачи!

После того, как количество однотипных вопросов в личке увеличивается, решила создать отдельный пост на тему английского.

Внимание: результаты у меня абсолютно ничем не выдающиеся — средний балл — 6.5.
Многое из ниженаписанного я копировала с австралийского форума www.gday.ru. Там есть подфорум IELTS с невероятным количеством полезной информации. Более того, прошло больше двух лет с момента сдачи нами экзаменов, поэтому пишу только важное, что помню. Так что, как говорится, все абсолютное ИМХО.

Задача на тот момент была сдать минимум на 6-ки для получения визы. Сразу озвучу: 6 баллов — это примерно upper-intermediate, это очень мало для нормальной жизни в англоязычной среде.

Бэкграунд как у большинства — школьный английский, пара лет в университете, курсы.

Всем известно, что IELTS это сертификат не столько на знание языка, сколько на знание формата самого экзамена. Не все нейтивы сдадут легко на 8-ки, не зная фишек экзамена. Поэтому если нужно сдать экзамен в сжатые сроки, то лучше делать акцент на зазубривании всевозможных шаблонов и понимании, за что даются высокие баллы.

Также в свое время я подсела на китайские сайты предсказаний тем по ielts. Да-да) я не шучу) Самое интересное, мои темы по speaking очень были похожи, но я сильно разволновалась, поэтому не набрала высокий балл.

Итак, рассматриваю general экзамен, который состоит из 4-х частей: reading, listening, writing и speaking.

Начну с самого легкого и любимого для меня — WRITING .

При среднем балле 6.5 по writing я набрала аж 7.5 исключительно благодаря усердному заучиванию стандартного набора фраз, которые можно применить абслютно к любому эссе и письму.
Данная часть экзамена состоит из 1 — письма на 150 слов, 2 — эссе на 250 слов.

1) Количество слов — один из важнейших факторов успешной оценки. В идеале письмо должно быть написано на 150-165 слов, эссе — 250-275. Меньше или больше — минус оценке.
Письмо = вступление (40), основная часть (80), заключение (30).
Эссе = вступление (50-60), основная часть (три части по 50 = 150), заключение (40-50).

2) привыкнуть писать карандашом с ластиком! удобнее, быстрее.

3) скачать с официального сайта экзаменационные пустые бланки и писать всегда на них, т.к.
во-первых, привыкаешь к формату,
во-вторых, после нескольких попыток уже можно не тратить время на подсчет количества слов, а просто запомнить, на какой строчке будут примерно 250 слов своим почерком.

4) никаких красных строк — параграфы разделяются пустой строкой

5) В целом, одна мысль — один параграф. Т.е. вступление — это немного перефразированная тема + свое мнение. Заключение — перефразированное вступление + свое мнение + пара цитат из основной части. Т.е. не должно быть никаких новых мыслей в заключении — только то, что уже было сказано.

6) Еще один полезный совет, который поможет успеть вовремя: как только получили задание на руки, к каждому слову в предложении подберите как можно больше синонимов, т.к. за постоянные повторения тоже ниже оценка.
После этого можно набросать план.

7) Также в свое время на гдее нашла следующее:
Последовательность за что дается/снимается больше баллов.
order (в каком порядке вы все это пишите)
logical flow (каждое следующее предложение должно вытекать из предыдущего по смыслу)
linkers (слова связки) and opening and closing sentences
grammar
spelling

Плюс у меня есть много чтива по поводу разных стилей эссе и писем.
Могу выслать желающим реальные примеры писем. Я очень многое заучила и на экзамене мне попалось один в один задание — было намного легче писать. В итоге, хороший балл и все вовремя успела.

Также мне помогли составленные «рыбы» эссе с гдея. Если посмотреть на это с такой стороны, то абсолютно любое эссе можно написать по нескольким «рыбам». Все, что вам нужно, это заучить варианты и потом вставлять слова и предложения по теме.

Например, свою рыбу в свое время я подготовила примерно так:

/Throughout this century, the role of_________ has significantly changed, and the majority of people all over the world believe that this change is for the better/
/The question of_________has been widely discussed in recent years.
Some people believe that___________has negative aspects while others people claim that_________ has more benefits/

Personally, I think that this question is a controversial one and is open for debate.

The first thing that should be noted is that______________.
It can be illustrated by (such an example)___________.
As a result, ____________.

Secondly, it is a well-known fact that____________.
According to surveys, up to __ % of______________.
For instance, (cвой пример)___________.
This example clearly shows___________.
Thus,________________.

Taking all these points into consideration, I would say that__________________. In summary,___________________.

самая жестокая для меня часть 🙂
на тест отводится примерно 15 минут, состоит из 3-х частей.

1 часть:
Экзаменатор задаст вам несколько вопросов о повседневных вещах. Обычные вопросы, такие же, как и во второй части старого теста:
your home and family
your job and/or studies
your hobbies and interests
your reasons for taking IELTS
How will IELTS help you in the future?
How about your free time? What are your hobbies?
What is life like for you in your home town? What are the good and bad points about living there?
Have you had any opportunities to travel?
Where would you go if you were given the chance to visit any country in the world?
и т.п.
На эту часть отводится 4 — 5 минут.

2 часть – «презентация»:
Вам дается карточка с темой и примерно 1 минута на подготовку. В это время вы можете сделать для себя какие-то пометки, записи. Затем вы выступаете в течение 1 или 2-х минут. Экзаменатор слушает вас, не прерывая. На эту часть отводится 3 – 4 минуты включая время на подготовку.

3 часть – «дискуссия»:
Дискуссия с экзаменатором. Тема дискуссии основывается на теме предыдущей части 2. На эту часть отводится 4 – 5 минут.

Для меня это самая проблемная часть, т.к. оратор из меня никакой и мои мысли всегда обгоняют речь, поэтому без подготовки рассказать связанный текст на другом языке для меня нереально сложно.

Опишу, как готовилась я: в одном месте я собрала всевозможные темы, которые чаще всего затрагиваются на экзамене. Каждую тему мы с мужем подробно расспрашивали друг друга, при этом записывая в тетрадь все важное. Потом по возможности все повторяется несколько раз и что-то выучивается. Т.е. по истечении времени, можно заметить, что все темы друг с другом пересекаются и один и тот же ответ можно давать в разных случаях.

Сам экзамен прошел просто отвратительно — честно говоря, по теме я наговорила балла на 4, не больше. Жутко стеснялась, запиналась и т.п. Как назло, принимающий еще попался симпатичный нейтив и с пристальным взглядом, что я вообще замкнулась))
2 часть, где нужно было рассказать по теме топика вообще тихий ужас — попалась тема про телевидение, которое я вообще не смотрела. Я сказала пару фраз и все! молчание на полминуты. Слава Богу, экзаменатор попался сочувствующий и начал меня вытягивать вопросами.

Но в итоге я получила 6 баллов. Себе я бы ни за что не поставила выше 5-ки, т.к. это был полный провал.
Насколько я это вижу, эти 6 баллов я получила ТОЛЬКО из-за того, что для экзамена выучила много фраз типа
«ой, ну это очень сложный топик и требует длительной дискуссии» и бла-бла-бла. Прямо как в эссе. Т.е. если совсем нечего сказать по теме, то эти фразы хотя бы спасут.
И широкая улыбка и уверенность в себе 🙂

Самый главный хинт — даже если вы знаете все слова, то правильный ответ все равно потребует немного логики. Некоторые задания только на нее и есть 🙂

Часто путают true, false, not given
TRUE — информация точно дается в тексте (могут быть синонимы), должно совпадать подлежащее, сказуемое, дополнение.
FALSE — есть информация, но противоположная данной, должно совпадать подлежащее, но сказуемое или дополнение нет.
NOT GIVEN — всё остальное. Не дано / дано, но не совсем так и т.д. Подлежащее не совпадает или никакой информации не дано вообще.

Т.е. если вы пишете ‘FALSE’, значит вы говорите, что информация данная на этот вопрос противоположна той, что представлена в тексте. Если вы пишете ‘NOT GIVEN’, значит вы ничего не можете найти об этой информации в тексте (ни положительного, ни отрицательного).

По поводу техники чтения, здесь у каждого своя тактика. Мне помогли следующие советы:
1) Перед чтением текста прочитать все вопросы, это помогает выискивать ответы уже при чтениии, таким образом экономя драгоценные минуты.
2) Текст сканировать по абзацам. Можно сбоку каждого абзаца писать его краткое содержание, чтобы потом не перечитывать заново текст.
3) Подчеркивать важные мысли в тексте, чтобы легче было соориентироваться.
4) Не знаешь ответ — пропусти. Будет время, вернешься потом, не будет — напишешь наугад.

Ну и много практики не бывает лишним 🙂

Если нужны мои материалы — примеры писем, шаблоны и прочее, пишите в комментариях 🙂
Всем удачи!

IELTS: Новые темы writing и speaking (сдавшие поделитесь!) Канада

December 16th, 2007


03:15 am — Как я сдавала IELTS
Итак, сначала полезное.
Повторять уже написанное другими и до меня не буду, если надо, то сами в сети по ключевому слову найдете.
1. Очень и очень стоит прочесть от начала и до конца книжку «101 Helpful Hints for IELTS». Без нее мой плачевный результат был бы гораздо более плачевным. К ней еще есть книжка «202 Useful Exercises for IELTS», думаю что ей-то я и займусь в ближайшее время.
2. Listening тренировать, тренировать и тренировать. По первой ссылке — офигенная и большая подборка тестов, причем большая часть из них с юмором, интересные. С разными уровнями сложности. Пройти всю целиком. Читать после теста все скрипты, слушать повторно все неясные моменты. Спасибо, yarikas ! http://www.esl-lab.com/
По второй — тоже тренировка, статьи и скрипты к ним. Спасибо, catta ! http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
И все что найдете в сети — слушать. Скажу по себе: просмотр фильмов этот навык развивает, но не так эффективно, как кажется, как говорят и как хотелось бы. Нужен звук без картинки-подсказки, как будет на экзамене. Тренировка по первой ссылке очень быстро улучшила у меня эти навыки, а вот отсутствие времени на тренировку по второй ссылке привело именно к тому, что я диалоги понимала хорошо, а в монологах терялась. Потерялась я и на экзамене в монологовой части.

Самый сложный тип вопроса (имхо, конечно), это когда человек читает лекцию, а ты имеешь два списка пунктов на 9 каждый. В первом, например, фамилии или организации, а во втором — действия всякие. И ты должен в процессе речи лектора, а она без всяких пауз, услышать про действие (еще и сказанное другими словами притом) найти действие в нижнем списке и тут же найти чувака, который его совершил, в верхнем списке. А пауз нет, и пока ищешь Васю Пупкина, пропустил уже нафиг про Машу Петрову и Петю Иванова. Я нашла всего один выход, который более-менее работал, писать напротив фамилий в буклете общий смысл действий прямо по русски, а потом разбираться с тем, что из нижнего списка этому соответствует. Может вы успеете иначе, но я пока что могу только так.

3. Speaking. Спрашивала сдающих о разговорных темах у них. Так вот, на экзамене не было ни одной неожиданной и новой, так или иначе не перечисленной в материалах, которые у меня были. Материалы простые: вводим в гугль ключевое слово Speaking и IELTS, лазаем по топикам в форумах, по сайтам и копируем длинной колбасой все-все вопросы и карточки, которые нашли. Не брезгуем ни китайскими, ни индийскими форумами, получится где-то пара сотен вопросов обо всем на свете. Так вот, вы должны продумать свой ответ на каждый из них, даже если он взят с китайского форума и спрашивает про Пекин. Подставляете дефолт-сити и вперед.
Иначе — можете получить серьезную проблему. Поясняю: у вас ровно минута на раздумья, и потом вы должны трепаться на английском, причем, 1-2 минуты. А тема может быть например такая:
— Опишите, когда в вашей жизни вам было очень и очень стыдно? Почему?
— Представьте, что вы должны послать один любой предмет на международную выставку, и он должен олицетворять вашу страну. Что пошлете? Почему?
— Растения дают нам пищу, одежду и еду. Вы должны выбрать одно, самое важное растение для вашей страны, и описать его. Почему вы его выбрали?
— А какие изменения в архитектуре произошли в вашей стране в последние 10 лет?
— Опишите ситуацию, в которой вы реально гордились бы собой? Почему?
— Опишите ваше самое главное достижение в жизни. Планируете ли вы его победить новым достижением и как?
— Опишите самые главные отрасли промышленности вашей страны. И основные проблемы вашей страны в этих отраслях.
Я думаю, теперь понятно, что некоторые темы и по русски-то не особо расскажешь вот так сразу. И только если просмотрите все это заранее, получите более-менее реальную страховку.

4. Writing. Даже если ваш английский очень и очень хорош, без специальной подготовки завалите этот тест, гарантирую. Берем книжки, в сети или в магазине, и читаем четко, что от нас там хотят.
Первое задание — в общем типе экзамена (General) это написать письмо. 150 слов, 20 минут. Просто? Типа да, только вот если вы не используете заранее вызубренные устойчивые английские обороты для письма, формы приветствия, прощания, просьб, жалоб и предложений, и ваше письмо не соответствует четкому плану в каком порядке излагать информацию, то оценка будет очень низкой. Книжка, зазубривание фраз наизусть и все будет ок. Творческая часть будет лишь в описании проблемы или просьбы (нахамили в ресторане, потерял сумку, хотят строить новый дом на месте парка, хочу узнать про бронирование номера).

В академическом типе надо чаще всего описать график или таблицу. Типа, продажа кроссовок фирмой такой-то в течение 5 лет. Подготовка та же, зазубриваем из учебника (101 хинт, например) обороты «повышался медленно, но неуклонно», «достиг своего пика продаж в январе». Четкий план изложения. Письмо будет простым конструктором из готовых фраз, выскакивающих на автомате. Менять будете только кроссовки на потребление кислорода.
По первой части — вызубрили нужные обороты, потом накачали в сети или взяли из учебника примеры и вперед. Засекаем время, считаем слова. С десяток напишете, без ошибок, скрипов и укладываясь во время — и ладушки.
Писать вы должны 150 слов не в 20, а в 12-15 минут. Потому что во время экзамена будут тормоза и проблемы. Пока не достигнем 15 минут свободного гона из конструктора на любую тему, тренируемся и тренируемся.

Второе задание — сочинение. 250 слов, 40 минут. Опять же, только по плану, вспоминаем школу: вступление, основная часть с примерами и аргументами, вывод. Читаем по учебнику подробности, обязательно. Тренируемся. Кстати. Все темы, которые найдете для Speaking, могут встретиться и тут. Только в форме описать проблему или типа поразмышлять над аспектом. Перебираем, обдумываем, тренируемся. Особенно на скучные, неинтересные темы, в которых вы как свинья в апельсинах разбираетесь. Я например классическую музыку вообще не слушаю, считаю ее скучной и ничего про нее не знаю. Но это никого не волнует — вынь да положь 250 слов на тему «В некоторых школах детей обучают игре на музыкальных инструментах. Какие скиллы это помогает развить, какие плюсы в этом обучении? Как классическая музыка помогает воспитанию? А стоит ввести такой предмет в ранг обязательных? Обоснуйте почему».
Писать должны 250 слов не в 40, а в 30-35 минут или меньше. С поправкой на экзаменационный стресс. Мне это сегодня помогло, когда провозилась с письмом 30 минут, осилила тему про детей и музыку аж в 25 минут, еще и половину написанного проверить успела в итоге.

Насчет проверки. Лучше скомкать конец сочинения, но оставить себе 5 минут на проверку своего шедевра. На экзамене вы сделаете такие удивительные ошибки и в таком количестве, что это ни в сказке сказать, ни пером описать. Я вот например в жизни не могла себе представить, что могу написать «сохранить» как «Tu (. ) safe (!!)». Смогла, ага. И судя по рассказам умных людей, почти все делают то же самое.

Ручка/карандаш. Советуют писать ручкой и типа если ошибки, то просто перечеркивать, за это баллы не снижают. Извините, но меня в таком случае читать будет невозможно. Да, стирание карандаша убивает больше времени, но и выглядит хотя бы читабельно.
И еще совет, на тему пишущего средства и почерка. Пишите на экзамене именно тем карандашом/ручкой, которым вы писали все это время в качестве тренировки. Это не фигня, это серьезно. Почерк меняется в зависимости от того, чем мы пишем: мягкая жирная ручка или с тонким следом, толстая сама ручка или тонкая, мягкий карандаш или нет, гелевая ручка и шариковая. Вы должны четко знать, что этим предметом вы делаете по 8-10 слов на строке, не больше и не меньше. Кладя лист на стол. Без чего-либо мягкого под ним. Не на коленях. Не в тетради, а на листе А4. Тогда вы сможете по количеству строк спокойно прикинуть во время экзамена, в середине или к концу каждого задания, потянуть еще кота за хвост или уже можно завязывать. Если ваш почерк изменился из-за изменения пишущего предмета — привет. Уплотнился почерк? Вам не хватит времени. Стал более размашистым? Ну тогда с вас снимут баллы за недостаток требуемого количества слов.

И довольно важный совет, который не везде написан. Проверяющим безразлично, разбираетесь ли вы в методах переработки мусора для спасения окружающей среды, или знаете ли вы что-то про достижения науки, изучающей космос. Вы не оцениваетесь на ориентирование в теме, никого не интересует широта ваших взглядов. Оценивается лишь ваше знание языка. Ваше понимание задания. Соответствие ответа вопросу и всем аспектам вопроса. Ваше умение использовать четкий план, корректный стиль и выражения, вступление-основная часть-заключение. Поэтому напишете «рыбы — это животные у которых нет блох, а вот блохи это бла-бла-бла» — потеряете баллы. А напишете «Мне кажется, надо запретить вообще изготовлять бумагу из древесины или ввести на это производство очень высокий налог. Тогда предприятиям станет выгодно возиться с макулатурой, например, они смогут нанять бомжей и таджиков рыться на свалках, что решит еще и проблему безработицы и поможет этим слоям населения» — получите высокий балл.
Не надо выдумывать умные мысли, они не нужны. Не надо стараться донести свое мнение точно так, как оно звучит на русском в вашей голове. Никого не интересует правда и ваше мнение. Никого не интересует, оригинальны вы или нет. Никого не колышет, правда ли то, что ваш друг собирает мусор в лесу все выходные, а у вас на даче живет лось. Вы должны лишь выполнить от и до все формальные требования к заданию. Строго, грамотно и по плану. Точка.

5. Reading. Тренировка, тренировка и учебники. Вы должны знать все стандартные типы обманок, которые будут использоваться. Вы должны быстро и со свистом определять, что если человек говорит: «мол, очень много приезжих, такие они сякие плохие, и вот многие думают про них очень и очень плохое, вплоть до убить всех нафиг, и я не могу их осуждать за такое», а вопрос звучит как «думает ли автор, что приезжие это такая проблема, что по хорошему их бы ваще стрелять надо?» — то ответ должен быть строго и только как «Not given». Потому что сам автор ничего не говорит, что их надо убить, ага. Чтобы вы там себе не думали из контекста. Не будете тренироваться — попадетесь как ребенок на каждом вопросе с подвохом.

6. Словарь. Активный словарь должен быть на уровне Advanced, иначе будете запарывать задания, просто не понимая смысл ключевых слов, что собственно со мной и произошло. Для проверки своего уровня словаря и для его улучшения можно использовать книжку «Cambridge — English Vocabulary in Use». Там слова отсортированы по группам, а на запоминание — упражнения.
Если у вас есть проблема с новыми словами, похожая на мою, то может пригодиться и мой опыт ее решения. Со словами у меня всегда была беда, могу в фильме или книге встретить слово хоть 10 раз, единственное что при этом запомню, это ощущение типа: «я это слово кажется видела, но что это, я не помню». Для выучивания мне надо было его вводить в словарь ABBYY Lingvo Tutor» и долбить раз 30 в упражнениях. Причем выучу новые слова, через 3 дня — повтор, иначе забывается напрочь. Через 10 дней забывается полностью где-то 30% выученного. Хоть в контексте встречай опять, хоть в сочинении его пиши намеренно, хоть устно проговаривай в разговорах — без толку. И вдруг я обнаружила, что память-то у меня — моторная! Руками то есть. И новое слово мне надо просто несколько раз подряд написать. Рукой. И дела пошли после этого гораздо веселее. До 300 слов в день! Забывание все равно есть, но оно забавное. Сначала отваливается восприятие этого слова на слух, потом — узнавание в тексте. Но при этом оно еще существует в активном запасе, можно его написать или, если хочу сказать, представить как пишу и прочитать в голове из написанного. Так что если кто-то столь же загадочный зверек как я, можете воспрользоваться, штука необычная, по крайней мере я о таком не читала.

Бесполезная часть. Как сдавала я.
Оценки будут 28 декабря, но думаю что будут фиговые. И вот почему.
В отдельный день, 14-го, был Speaking. Тема мне попалась «Опишите вашу любимую телепередачу. Когда она идет? Что в ней происходит? Почему она вам нравится?». Это было особенно мило и прелестно, учитывая что телевизор я не смотрю лет эдак 8, и где-то с 2002 у меня и не было его совсем. Ни в каком виде. Поэтому положенное на подготовку время я тщательно морщила мозг, пытаясь вспомнить хоть что-то кроме «Новости» и «Спокойной ночи, малыши!». Первое не годилось, потому что я не знала точно из чего эта передача состоит, второе — потому что рассказывать мало. Да и не поймут-с. Вспомнила «Поле чудес» за 5 секунд до собственно, рассказа, и поэтому трепаться пришлось вообще без подготовки. Как результат, жалобно мычала, несла полную околесицу в попытке объяснить, что такое барабан, который вертят игроки, и смотрела во время долгих пауз за экзаменатора умными собачьими глазами, которые к сожалению не пишутся на пленку. Хоть и умные, да. Весь последующий треп был связан с этой близкой и родной мне темой телевидения. А что смотрят дети? А клево ли детям позволять смотреть все подряд? А как телевидение влияет на общество? А обоснуйте-ка сказанное?
Вывод: сама виновата. Никто не застрахован от того, что девочке дадут тему «Спорт», а мальчику «Мода и современные тенденции в ней». Тема эта у меня в списке немного в другом виде, но была, не проработала, решив что она простая — получила. Да, я сказала экзаменатору, что у меня нет ТВ и я его не смотрю вообще, и она спросила, не хочу ли я потребовать смены карточки. Но поскольку я не знала, будет ли за это снижен балл, не стала рисковать. Может и зря.

Listening. В одном месте незнакомое и непонятное слово было ключевым, причем я должна была его писать в пропуск, запорола точно. В конце, потерялась и запорола вопросов 8, я боюсь. Так как тетка со страшной скоростью вещала, как разные организации и люди помогали Александрийской библиотеке в Египте, был мульти-чойс, на 2 списка чуваков их действий, и я не успевала даже найти самого героя. Например, я слышу что она говорит, мол, Юнеско помогло с equipments. Отлично, только Юнеско в списке героев нет, есть «иностранные правительства» и есть «благотворительные организации», причем вроде как даже «частные». Пока пыталась сообразить, кто из них Юнеско, пропустила имя Абдулы какого-то, а их два было в списке, этих Абдулл в Египте как диких обезьян в Бразилии. Запорола, в общем, весь конец теста. Написала что-то от балды, но шансы попасть вряд ли большие.
Вывод: ну тот же. Надо было больше слушать монологов, особенно с подвывертами. Не удивлюсь, если окажется, например, что Юнеско вообще не надо было отмечать никак, а дано оно было для таких как я.

Потом без перерыва — Reading. Первое задание оказалось инструкцией про то, как сортировать мусор чтоб эта компания, которая вывозит только остатки бытовых приборов и электроники, его вывозила у вас. Язык кондовый такой, но все понятно. Первый вопрос: ничего найти не могу про него. Второй — ничего не вижу в тексте. Третий — ничего опять. Начинается паника. Но спасибо книжке «101 Helpful Hints for IELTS» за совет, просто плюнула и перешла ко второму тексту. Который оказался таким простым, что я даже сомневалась — ну как может быть ну настолько просто-то? Такого типа, текст: «В нашей библиотеке мы поможем студентам написать хорошее CV». Вопрос: «Какой документ сотрудники библиотеки помогут написать студентам?» и так далее. Последний текст большой, с кучей вопросов разных типов, но тоже без особых изысканий, споткнулась лишь пару раз и эти разы написала ответ из принципа «Ну мне так кажется». Вернулась к первому, чего-то нашла. Опять же, столкнулась с проблемой незнакомых слов, которые оказались к сожалению ключевыми. То есть кому-то первый текст, наверное, был очень и очень простым.

И без перерыва — Writing. Письмо менеджеру компании, которая собирается радом с вами строить новый дом. Опишите, отткуда вы про это узнали, опишите ваше мнение об этом строительстве и дайте менеджеру какие-нить советы или рекомендации/просьбы, обоснуйте их». Отчаянно не хватало лексики, растянула в итоге на 30 с хвостом минут вместо 15 в идеале и 20 максимум.
Сочинение про детей и музыкальные инструменты (см в начале поста). Умучалась перефразировать раз за разом «обучение игре на музыкальных инструментах», откровенно спотыкалась при попытке сформулировать, что эта игра помогает развить мелкую моторику рук, а это очень для детей полезно. Так как не знаю ничего подходящего из этих терминов по английски. А поскольку мыслей у меня было немного и так, по совершенно левой для меня теме, то отказываться от рук я не могла, нужен объем. В итоге дописала оба задания, оставшихся пяти минут хватило чтоб проверить полностью свое письмо строительной фирме и прийти в ужас от ошибок там, но из сочинения успела проверить лишь первый абзац и выцепить три ошибки, как мой шедевр мыслительного зодчества отобрали. Общий смысл был про руки, потом развивает мол командный дух (не зная как пишется слово Оркестр, избегала его путем оборота «играли вместе»), силу воли и выносливость так как очень уж это скучно и хороший музыкальный вкус а это ну просто офигенно как важно.
Боюсь, что баллы наберу я за это довольно невысокие. Из-за явно видимых проблем с лексикой, и из-за того что не успела проверить. Вывод понятен, нужно больше тренироваться без проблем писать любую ахинею на любую тему. Из любой темы вызубрить набор-минимум нужных слов.

В общем, по моим ощущениям будет
Speaking 5,5 (или вообще 5),
Listening 5,5 (или вообще 5),
Reading 6 (или 5,5)
Writing 5,5 (из-за ошибок и лексики. Хотя если это не так серьезно, то может получу и 6?).
Узнаю свои оценки 28 декабря.

Как подготовиться к IELTS Speaking

Сегодня мы поговорим о последней части экзамена IELTS — Speaking. Некоторые считают ее самой простой, другие — самой сложной. Как и в случае с остальными частями, нужно знать, что вам ожидать и что ожидают от вас.

Структура экзамена IELTS Speaking

Первая приятная новость: перед Speaking у вас будет небольшой перерыв, около часа. Если вы сдаете экзамен в своем родном городе, то этот модуль могут перенести на другой день. В любом случае непосредственно перед Speaking советуем пообщаться с кем-то на английском языке. Это может быть кто-то из ваших друзей, хорошо владеющих английским, или преподаватель. Так вы сможете «настроиться на нужную волну».

Теперь о самом экзамене. Первое, о чем нужно помнить: ваш ответ будет записываться. Это минимизирует роль человеческого фактора в оценивании знаний. В самом начале экзаменатор представится и проверит ваши личные данные. После таких формальностей начнется проверка ваших знаний, которая состоит из трех частей.

IELTS Speaking Part 1 или General questions

В этой части экзаменатор будет задавать вам различные вопросы на общие темы, часто несвязанные между собой. Темы могут варьироваться, начиная от “Can you describe your town?” до “Do you enjoy reading?” Первый вопрос в большинстве случаев один: “Do you work or study?”

Длится эта часть около 4-5 минут.

IELTS Speaking Part 2 или Long turn

Это своего рода монолог. Вы получите задание и должны будете дать ответ в течение 2-3 минут. Вам дают 1 минуту на подготовку. Здесь разрешается делать записи. Вот пример задания для Speaking part 2:

Describe a beautiful place to visit in your country.You should say:

• where it is;
• how to get there;
• what there is to do when you are there;

and explain why you recommend this place.

Готовясь к ответу, не пытайтесь писать полноценные предложения, вы не успеете. Отметьте для себя только ключевые слова и фразы, которые помогут выстроить рассказ.

Когда отвечаете, сверяйтесь с заданием, чтобы не пропустить ни один из пунктов. После того, как вы закончили отвечать, экзаменатор задаст вам 1-2 дополнительных вопроса.

IELTS Speaking Part 3 или Analytical discussion

Вам предложат обсудить абстрактные понятия, но вопросы экзаменатора будут тематически связаны со второй частью. Например, рассказав о достопримечательностях в вашей стране в Speaking part 2 (см. выше), в Speaking Part 3 вам, возможно, пришлось бы отвечать на следующие вопросы: “Do you think tourism is a promising industry in your country?”, “How does tourism influence the life of locals?” и т. д.

Такова структура экзамена. Разрешите теперь предложить вам больше практических советов о том, как готовиться к экзамену и как себя на нем вести.

Советы при подготовке к IELTS Speaking

До экзамена

  1. Записывайте себя на аудионоситель, а потом прослушивайте. Следите за тем, чтобы в вашей речи не было длительных пауз или повторений. Обращайте внимание на интонацию, темп речи, акценты в предложении. Примите во внимание то, что все эти нюансы отличаются от русской речи, поэтому с ними нужно поработать отдельно. Монотонная речь нетипична для английского языка. Она может создать впечатление, что вы «вызубрили» какой-то текст, поэтому добавьте эмоций в свои ответы.
  2. Не запоминайте отдельные слова, учите их в контексте! Организуйте свой словарь тематически (sport, food, health). Также учите целые так называемые word families (разные части речи с общей основой, например: to compete — competition — competitor — competitive).
  3. Слушайте и смотрите как можно больше аутентичных материалов. Включайте себе новости, радио, подкасты даже просто для фона. Смотрите современные сериалы, популярные видео, интересные рекламные ролики на английском. Они помогут не только увеличить словарный запас, но и улучшить произношение.
  4. Научитесь расширять свои ответы с помощью примеров из личного опыта, сравнений, предположений, описаний причин и следствий какого-то явления (особенно актуально для Speaking part 3).
  5. Конечно же, проделывайте пробные тесты (в интернете очень много материалов). При этом старайтесь создать условия, максимально приближенные к реальному экзамену, обязательно засекайте время ответа.

На экзамене

  1. Постарайтесь расслабиться! Забудьте о школьных экзаменах: пришел, вытянул билет и давай читать свою мантру: “London is the capital of Great Britain”. Speaking Module должен больше походить на обычное общение двух образованных людей.
  2. Никогда не отвечайте одним коротким предложением. Экзаменатор не должен «вытягивать» из вас ответы. То есть, если вас спросили: “What kind of music do you like listening to?”, не отвечайте: “I like rock”. Скажите, например: “When I was younger, I liked rock music a lot. Well, I still enjoy it. However, recently I have discovered classical music. I just love it. It is so relaxing. Probably it means I am getting older, ha-ha :-)”. Кстати, пошутить на экзамене — хорошая идея. А вот длинный «бородатый» анекдот рассказывать не стоит!
  3. Вас спросили, какая ваша любимая телепередача, а вы не помните, когда последний раз смотрели телевизор? Придумайте что-то! Никто не будет проверять, действительно ли вы смотрите это по вечерам. Или объясните, что вы не смотрите телевизор, потому что, например, нет времени, зато регулярно смотрите новости онлайн и т. д. Главное, не говорите “I don’t know”.
  4. Не паникуйте, если забыли какое-то слово, постарайтесь объяснить, что вы имеете в виду (на английском, конечно же). Если вы не поняли какое-то слово в задании или в вопросе экзаменатора, попросите вам объяснить его.
  5. Вы можете исправить сами себя, если заметили ошибку в своей речи.
  6. Самое главное, помните, экзаменатор не оценивает оригинальность ответов или ваши взгляды на жизнь, только ваши знания и навыки в английском!

Напоследок предлагаем вам просмотреть записи реальных ответов на экзамене и прочитать комментарии экзаменаторов к ним.

1. IELTS Speaking Part 1: Where you live, family, learning English

Band: 5.5

Examiner’s comment:

This candidate is not really willing to respond at length and many of her answers are short. However, she does respond directly to the examiner’s questions. There is some hesitation and although some markers are used effectively, there is occasional loss of coherence (loud … because . annoying sometimes). She mainly demonstrates quite simple vocabulary in this part of the test, but uses this effectively to talk about a range of topics. There is some inappropriacy (they’re trying us to speak) but there is also evidence of appropriate noun modification and less common expressions (I’ve got my own room; younger brother; once in a while; really unclear; nearly everyone; it’s always good to …). Overall, she tends to keep to simple structures with a high level of accuracy. However, there are hardly any examples of complexity in this part of the interview and many sentences are incomplete. Her pronunciation is clear throughout with only minor mispronunciation of phonemes. However, her responses are short and there is insufficient evidence of a wide range of phonological features used to convey meaning.

In spite of this candidate’s confidence, she does not demonstrate the features of performance that are necessary to reach Band 6.

2. IELTS Speaking Part 2: A well-known person

Band: 4.5

Examiner’s comment:

This candidate can keep going, but she uses only a limited range of connectives. There are frequent self-corrections and false starts, but she does not need long pauses to find language. She uses a sufficient range of vocabulary to communicate non-personal information, but she is sometimes not able to paraphrase Spanish words (mitos; histories), which indicates her limitations. She is able to use a limited range of tenses and complex structures, although the frequency of errors is quite high in these. Her pronunciation is a weak feature of her performance and causes some strain for the listener. She has a strong accent with systematic mispronunciations and incomplete word endings. She also has marked stress and intonation patterns that make patches of speech quite hard to follow at times.

This candidate’s pronunciation difficulties prevent her reaching Band 5.

3. IELTS Speaking Part 3: Hobbies

Band: 8

Examiner’s comment:

This candidate speaks very fluently and is able to give long, complex and very detailed responses without any loss of coherence, repetition or language searches. She uses a wide range of discourse markers naturally and precisely. Her range of vocabulary allows a high degree of precision and flexibility with plenty of examples of stylistically appropriate language. Only occasional inaccuracies or slight inappropriacies (Competition is quite big) restrict her rating. She uses a wide range of complex structures with the majority of sentences being error-free. However, there are examples of inappropriate choice of tense and other occasional, non-systematic errors. Candidate J is easy to understand throughout the test, in spite of her accent. Although there are occasional mispronunciations of individual phonemes, these have minimal effect on communication. She is able to use a wide range of features, such as intonation and contrastive stress, to convey meaning.

This candidate’s high overall fluency and wide range of features with only occasional examples of inappropriate usage make her a strong example of a Band 8 candidate.

Теперь вы знаете, чего ожидать от устной части экзамена IELTS. Если вы серьезно решили заняться подготовкой к IELTS, то вам предстоит проделать серьезную работу, ведь самостоятельно «разговориться» — совсем непростая задача. И не забывайте, что вы всегда можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным преподавателям, записавшись на интенсивный курс подготовки к экзаменам.

Очень важная для вас статья:  Какие у нас шансы Канада
Добавить комментарий