Юкон vs Дальний Восток Канада

Юкон vs Дальний Восток Канада

Провинция Юкон находится за полярным кругом на северо-западе Канады. Местные жители могут наблюдать такое чудо природы, как северное сияние. Юкон – это преимущественно ледники, высокогорье и густые хвойные леса Канады. Здесь есть места, куда еще не ступала нога человека.

Что представляет собой Юкон?

Крупнейший город и столица – Уайтхорс, численность которого составляет примерно 23 тыс. человек. Население говорит на двух языках – французском и английском. Коренные народы представлены индейцами и эскимосами, которые именуются «первыми нациями». Обращение «эскимос», «краснокожый» или «индеец» сочтется за большое оскорбление. Самая большая этническая группа – англичане, но есть небольшой процент ирландцев, немцев и французов. Однако многие местные жители определяют свою принадлежность как «канадцы».

Рассматривая, где находится Юкон на карте, можно заметить, что он граничит с Британской Колумбией на юге и американским штатом Аляска на западе.

Климат Юкона

Учитывая, что территория занимает северную часть Канады, гардероб туриста не должен состоять исключительно из летних футболок и бриджей. Теплый период в Юконе короткий. Столбик термометра поднимается до +21 ºС летом и опускается до -50 ºС зимой. Для территории характерен субарктический климат. Местные жители уверяют, что благодаря низкому количеству осадков холод здесь не пробирает до костей. Если подготовиться заранее, то климат окажется достаточно комфортным.

Достопримечательности Юкона

Несмотря на неприветливость климата и разные трудности, туристы со всего мира стремятся посетить эту провинцию. Следует составить подробный план поездки. Это намного эффективнее и разумнее, чем пуститься в интуитивное изучение края.

Летом территория Юкона превращается в пестрый цветочный ковер. Однако чтобы насладиться природой, нужно быть готовым к плохим дорогам. Для путешествия следует запастись моторной лодкой, а иногда придется пересаживаться на самолет. Одно из развлечений провинции Юкон – охота, сезон которой открывается в августе и продолжается до конца октября.

К природным достопримечательностям провинции относятся:

  • реки Такхини, Уинд, Теслин, Вульф;
  • вулкан Аллигатор-Лейк;
  • горы King-Peak, Логан, Монт-Один;
  • река Юкон (Северная Америка) входит в 5 самых длинных артерий материка. На ней расположен Национальный парк каньон Майлз;
  • озеро Мак-Алпайн в Юконе, которое находится в Национальном парке Куин-Мод Галф Берд;
  • озеро Беннетт – онорасполагается практически на границе с провинцией Британская Колумбия и привлекает туристов санаториями, которые расположены на его берегу.

Стоит посетить и местные культурные достопримечательности. Юкон – малонаселенная провинция, но жизнь здесь по-своему «кипит». В каждом из городов найдется музей, подробно рассказывающий об истории края. В Доусоне есть даже небольшой музей Джека Лондона, построенный в виде хижины. Самым известным храмом является церковь Пресвятой Девы Марии Победительницы. Изучая Юкон, фото придется делать без остановки, потому что провинция очень живописная.

Отели Юкона

В городе есть не только гостиницы с разными видами услуг, но и хостелы. Один из самых известных 4-х звёздочных отелей относится SundogRetreat, предоставляющий постояльцам бесплатный интернет и парковку. К популярным гостиницам относятся также Yukon Inn, Westmark Whitehorse Hotel and Conference Centre. Летом туристы могут остановиться в коттедже Dalton Trail Cottedge, где работает ресторан.

Рестораны Юкона

Найти пропитание в каком-либо городе Юкона несложно, учитывая разнообразие заведений. Среди них есть фастфуд, рестораны с китайской и японской кухней. Приверженцы здорового питания также смогут найти заведение по душе. Чтобы отведать деликатесы местной кухни, стоит посетить Wheelhouse, KlondikeRip&Salmon. В Уайтхорсе следует посетить ресторан Antoinette`s, где подают карибские, безглютеновые блюда.

В провинции Юкон действует сразу несколько аэропортов. Наиболее используемый аэропорт функционирует в Уайтхорсе. Это международный аэропорт, который принимает также частные рейсы. Добраться до столицы территории можно и на поезде, автобусе. Координаты провинции Юкон – 60.7197, -135.0395.

Юкон, Канада

Провинция Юкон находится на территории северо-западной части Канады, за полярным кругом. Климат субарктический, летом мало теплых дней, а зимы здесь затяжные и суровые, но по отзывам местных, благодаря низкому количеству осадков, низкие температуры не “пробирают до костей” и климат при определенном отношении можно считать комфортным. Официальных языка два – английский и французский.

Столица и самый крупный город Юкона — Уайтхорс, население 23 000 человек. Рядом с городом расположена тренировочная база канадской армии. Этнически в Юконе больше всего англичан — 27,1 %, затем следуют представители коренных народов (индейцы и эскимосы, которых называют в Канаде ”первые нации”) их — 22,3 %, шотландцев — 21,9 %, ирландцев — 19,1 %, немцев — 14,3 % и французов — 13,4 %.

Программы провинции Юкон:

Живет в провинции 36 000 человек. Главная отрасль экономики – горнодобывающая промышленность, также здесь развита гидроэнергетика, рыболовство, оленеводство и туризм. Туристы со всего света приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть первобытную природу Юкона, заняться рыбалкой на северных речках и озерах. Здесь также огромные залежи свинца, серебра, меди, золота и асбеста. Началом развития своей территории провинция Юкон обязана Золотой лихорадке. Здесь часто можно видеть чудо природы — Северное сияние.

Среднее профессиональное и высшее образование представлено в Yukon College. Это community college с главным кампусом Whitehorse и кампусами в Faro Campus, Teslin Campus, Watson Lake Campus, Mayo Campus, Ross River Campus, Pelly Crossing Campus, Carmacks Campus, Haines Junction Campus, Carcross Campus, Old Crow Campus и Dawson City Community Campus. Есть также Yukon School of Visual Arts (YSOVA), кампусы в Dawson City и Yukon – это среднее профессиональное и высшее учебное заведение.

ОХОТА В КАНАДЕ, ЮКОН

Краткое описание тура:

Рыбалка

Канада

Северная Америка

Подробное описание тура:

Великая северная река Юкон до сих пор хранит дух «золотой лихорадки» и приключений, описанных Джеком Лондоном, приехавшим на Юкон в 1897 году. Горсть добытого им золотого песка стоила 4,5 доллара, зато рассказы о золотоискателях принесли ему целое состояние и всемирную известность.
Природа в этих местах прекрасно сохранилась. Обилие диких зверей и рыбы делает это место крайне привлекательным для рыболовов и охотников со всего мира. Популяция животных здесь так велика, что на одного жителя приходится примерно по два лося! Причем один из подвидов – юконско-аляскинский – считается одним из крупнейших в мире (первенство оспаривает колымский лось). Также там обитают горные бараны Далла и Стоуна, карибу и вапити, черный медведь и гризли, горные козы и волки.

Продолжительность тура: 15 дней, включая 10 дней охоты.
Сезон охоты: август–октябрь, апрель–июнь – медведи.
Район охоты: северо-западный район Канады, бассейн реки Юкон.
Проживание: в охотничьем лодже или в палатках в зависимости от конкретного вида,
района и метода охоты.
Проезд: авиаперелет до г. Уайтхорс, далее перелет или переезд на машине к месту охоты.
Состав группы: от 1 до 4 охотников, до 5 не охотников.

Расписание тура:
1 день Вылет Москва – Франкфурта – Ванкувер. Переезд или перелет в Уайтхорс. Размещение в отеле.
2 день Перелет или переезд в охотничий лагерь. Начало охоты.
3 – 12 дни Охота на лошадях, лодках, снегоходах или пешком.
13 день Возвращение в лагерь. Перелет или переезд в Уайтхорс, размещение в отеле.
14 день Перелет из Уайтхорса в Ванкувер. Вылет из Ванкувера во Франкфурт.
15 день Прибытие во Франкфурт. Перелет из Франкфурта в Москву.

Трофеи
Гризли, черный медведь, горный баран Дала, лось, горная коза, карибу, волк, росомаха.

Бронирование и оплата
Для бронирования тура необходимо оплатить 50% стоимости охоты. В случае отказа от поездки менее чем за 60 дней до начала оплаченный депозит не возвращается. Остальную часть стоимости тура можно оплатить на месте по прибытии или перевести заранее банковским переводом. Авиабилеты и прочие организационные расходы оплачиваются не менее чем за 30 дней до начала тура.

Юкон vs Дальний Восток Канада

Юкон, как и другие регионы Канады имеет свою собственную иммиграционную программу, которая включает четыре подпрограммы. Все они предназначены для иммигрантов, которые могут найти работу или организовать свой бизнес в Юконе.

Программа для квалифицированных рабочих Skilled Worker Program

Проект нацелен на иностранцев, получивших высшее или среднее образование по специальностям, которые востребованы в Юконе. Рассматриваются заявки представителей только тех профессий, которые входят в список NOC и соответствуют уровням 0, А или В.

Специалистам, желающим проходить по этому потоку, сначала нужно найти работодателя в Юконе, и только потом подавать заявку. Основные требования к нанимателю: им может быть гражданин или постоянный житель Канады, а его компания должна работать в Юконе год и более.

Что касается иностранного специалиста, то к нему предъявляются стандартные для подобных программ требования:

  • Необходимо подтвердить наличие образования — предъявить документ об окончании школы, диплом (если для работы необходимо наличие высшего образования), показать сертификаты об окончании профессиональных курсов и т.д.
  • Доказать, что вы как минимум год проработали в той сфере, в какой будете трудиться в Юконе
  • Сдать языковой тест
  • Заявители, которые уже находятся на территории Канады, должны иметь разрешение на работу

Отметим, что по направлению Skilled Worker могут номинироваться и иностранные студенты, находящиеся в Канаде по студенческой визе.

Программа для квалифицированных специалистов Yukon Nominee Program Express Entry

Express Entry – новая система подачи заявок на иммиграцию, которая используется федеральными властями Канады с 2015 года. Система позволяет канадским работодателям находить квалифицированных работников из числа иммигрантов.

Весной 2015 года Юкон включил в список своих иммиграционных программ поток для специалистов, которые подают заявки через Express Entry. К слову, такие заявления имеют приоритет при рассмотрении.

Чтобы проходить по программе Yukon Nominee Program Express Entry необходимо:

  • иметь специальность из списка NOC (уровни 0, А или В)
  • зарегистрироваться в онлайн-системе Express Entry и удостовериться, что вас приняли в пул кандидатов
  • подтвердить наличие средств, необходимые для того, чтобы первое время содержать себя и свою семью
  • иметь предложение о работе от одного из нанимателей Юкона
  • составить план переезда, который будет демонстрировать, что вы сможете успешно адаптироваться в Юконе

Программа для иностранных рабочих Critical Impact Worker Program

Рынок труда Юкона испытывает нехватку в представителях рабочих специальностей. Поэтому в провинции разработали отдельный проект для иностранцев, которые могут заполнить эту нишу.

Иммигрировать по этому направлению могут только люди, чья специальность соответствует уровням C и D классификатора NOC. Это рабочие (шахтеры, бурильщики), водители грузовиков, работники сферы услуг (официанты, уборщики, горничные) и т.д.

Шансы иммигрировать по этой программе имеют иностранцы с приглашением на работу.

  • подтвердить наличие образования, которое требуется для трудоустройства в Юконе
  • иметь опыт работы (минимум полгода) по той специальности, по которой вы будете трудиться в Канаде
  • продемонстрировать знание английского или французского языка
  • тем, кто уже живет в Юконе, нужно иметь разрешение на работу
Очень важная для вас статья:  покупка и оформление жилья Канада

Программа для предпринимателей — Yukon Business Nominee Program

Юкон заинтересован в привлечении иностранцев, которые имеют навыки для создания успешного бизнеса и могут способствовать развитию экономики региона. Этот проект – не инвесторский, тем не менее, кандидаты должны быть готовы сделать определенные финансовые вложения в свой бизнес.

Иностранные предприниматели, решившие иммигрировать через бизнес-программу Юкона, должны быть готовы, что они не смогут сразу претендовать на получение ПМЖ Канады. Сначала они должны будут переехать в Юкон по рабочей визе, создать и развивать там бизнес. И только через два года предприниматель сможет получить номинацию на ПМЖ.

Общие требования к бизнесмену:

  • Набрать 56 баллов по специальной шкале оценки кандидатов. Учитываются такие параметры, как наличие собственных средств, возраст, образование и опыт, знание языка, ознакомительные поездки в Юкон.
  • Предоставить результаты языковых тестов (если вы сдаете английский язык, то нужно набрать 6 баллов по тесту IELTS, а если французский, то 4 балла по тесту TEF)
  • Иметь опыт в предпринимательстве или управлении бизнесом
  • Разработать подробный бизнес-план
  • Иммиграционные органы будут проверять наличие финансов у потенциального иммигранта. Заявитель должен располагать средствами на общую сумму 250 тысяч канадских долларов.
  • Необходимо иметь ликвидных активов на 150 тысяч канадских долларов. Такую же сумму нужно будет инвестировать в развитие нового дела.

Нужно учитывать, что иммигрант должен создать бизнес только в той сфере, которая включена в список стратегических отраслей (Strategic Sector List). По данным на 2020 год в этот список входят 10 направлений, в том числе информационные технологии, производство, энергетика, туристические услуги, сельское хозяйство.

Юкон: информация о провинции

21 мая 2020, 09:58

Провинция Юкон, ранее Территория Юкон, – это территория на северо-западе Канады, район скалистых гор и высоких плато. На востоке она граничит с Северо-Западными территориями, на юге – с Британской Колумбией, на западе – с американским штатом Аляска; а на севере простирается далеко за Полярный круг до моря Бофорта. Столица Юкона называется Уайтхорс.

Со времён золотой лихорадки, которая имела место в конце 1890-х годов, Юкон известен своими богатыми залежами минеральных ресурсов. Однако суровый арктический климат и удалённость от рынков сбыта ограничили экономическое развитие и заселение региона. Юкон – одно из немногих мест в Северной Америке, которое не обжили люди и где природа сохранилась в первозданном виде.

Площадь территории Юкон составляет 186 272 кв. миль (482 443 кв. км). Население – 38 825 (по данным 2020 года).

Климат провинции Юкон

Лето в Юконе короткое, но летние дни длятся долго, особенно в северной части территории за полярным кругом. Иногда крайние температуры в Юконе достигают 35 °C летом и -50 °C зимой. Тем не менее, среднемесячные показатели термометра мало отличаются от тех, которые встречаются в восточных и южных городах Канады. Осадков здесь выпадает мало, всего около 10 дюймов (250 мм) в центральном городе Уайтхорс.

Юкон vs Дальний Восток Канада

(опубликовано в журнале США-Канада: политика, экономика, культура. №2, 2006 г.)

Представленные материалы созданы на основе изданий и услуг, предоставленных компанией «Ист Вью». E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. URL: www.eastview.com

Автор: А. И. ЧЕРКАСОВ

Формально Канаду можно рассматривать как малозаселённую страну (средняя плотность населения — три человека на 1 кв. км). Тем не менее о самой юго-восточной части страны (южные районы провинций Онтарио и Квебек, или примерно 5% территории страны, где проживают две трети всех канадцев 1 ) можно сказать, что она плотно населена (порядка 100 человек на 1 кв. км). Более 90% населения страны живет не далее 160 км от границы с США: реально заселённая часть (ойкумена) Канады представляет собой «ленту», протянувшуюся с востока на запад, длина которой в 40 раз превосходит её ширину. Здесь и сосредоточены все крупные канадские города, в окрестностях которых располагаются промышленные предприятия цветной и чёрной металлургии, машиностроения, химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, лёгкой и пищевой промышленности. В этом же поясе сосредоточены и практически все сельскохозяйственные площади страны. В то же время в северных районах Канады, занимающих примерно 70% территории страны и очень богатых природными ресурсами, проживает менее 1,5% её жителей. В основном это аборигенные народы — индейцы и эскимосы (инуиты), а также приезжие жители маленьких посёлков при рудниках, где весьма эффективно — малым числом рабочих при очень высокой производительности труда — разрабатываются минеральные ресурсы страны.

Канада относится к числу крупнейших мировых производителей и экспортёров минерального сырья, добыча значительной части которого ведётся в северных районах страны. Здесь добываются железные и урановые руды, медно-никелевые и другие полиметаллические руды, содержащие свинец, цинк, кадмий и серебро, а также металлы платиновой группы и редкоземельные элементы. На Севере же ведётся разработка рудных и россыпных месторождений золота, асбеста, а с недавних пор — и алмазов. Около 80% минерального сырья и производимых из него полуфабрикатов идёт на экспорт 2 .

Однако следует отметить, что Канада, как и другие передовые страны ОЭСР, к настоящему времени вступила в постиндустриальную стадию своего развития. В «третичном» секторе хозяйства (отраслях услуг) в 2003 г. произ-

ЧЕРКАСОВ Аркадий Иванович- кандидат географических наук, заведующий сектором ИСКРАН. Copyright © 2006.

1 Подробнее см.: Черкасов А. И. Канада: География и население. — Энциклопедия стран мира. М., 2004, с. 981 — 984.

2 Немова Л. А. Канада: Экономика. — Энциклопедия стран мира, с. 991.

водилось 69,3% её ВВП; в нём было занято 74,4% всех работающих канадцев. В сумме, в отраслях «ресурсного» (или первичного) сектора — горнодобывающей промышленности, добыче нефти и газа, лесном хозяйстве и рыболовстве — производится не более 4% ВВП Канады. Занято же в них всего 1,8% экономически активного населения страны 3 . Кроме того, основная часть добычи минерального сырья и практически вся его переработка до сих пор сосредоточены в южных, освоенных районах страны. Былая эйфория «промышленного наступления на ресурсы Севера» в конце XX века сменилась более неторопливым и бережным отношением к национальным ресурсам. При решении проблем развития Севера — как и во всей Канаде в целом — во главу угла сейчас в большей мере поставлены вопросы «качества жизни», защиты окружающей среды и давно необходимого улучшения благосостояния коренных северян.

В географическом, а отчасти и административном отношении Канадский Север делится на два несхожих субрегиона:

Дальний Север (три федеральные территории — Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут, расположенные к северу от 60-й параллели и находящиеся под прямой юрисдикцией федерального правительства, в структуре которого существует специальное Министерство по делам индейцев и Севера; их общая площадь — 3,9 млн. кв. км, численность населения по переписи 2001 г. — 92,3 тыс. человек);

Средний Север (северные районы семи из десяти канадских провинций, находящиеся под юрисдикцией провинциальных правительств; их общая площадь равна примерно 3 млн. кв. км; численность населения — примерно 300 тыс. человек) 4 .

Население канадского Дальнего Севера более чем наполовину (на 53%) состоит из коренных жителей — индейцев и инуитов (эскимосов). Наиболее освоенная часть Дальнего Севера — территория Юкон, площадью 483 тыс. кв. км и с населением 31 тыс. человек (2003 г.), которая получила своё название от пересекающей её великой северной реки. Через Юкон проходит магистральное Аляскинское шоссе — построенная в годы Второй мировой войны автомобильная дорога, связывающая «основную» территорию США через Британскую Колумбию и Юкон с Аляской. Более половины жителей (20 тыс. человек) проживает в столице Юкона — городе Уайтхорс. Среди населения сравнительно немного индейцев (около 7 тыс. человек, или четверть всех жителей); большинство остальных — преимущественно англоязычные канадцы. Ведётся добыча россыпного золота и полиметаллических (свинцово-цинковых) руд. Однако более перспективной отраслью местного хозяйства сейчас представляется сфера услуг, а именно «индустрия туризма», связанная с эксплуатацией романтики «городов-призраков», оставшихся со времён знаменитой «золотой лихорадки» начала XX века. Каждый год сотни тысяч туристов из США и дру-

3 Ещё около 2% ВВП и 2% занятых приходились в 2003 г. в Канаде на долю сельского хозяйства, отрасли которого на Севере практически отсутствуют (Там же, с. 990 — 991).

4 Оценка автора. «Южная граница Севера» — понятие достаточно условное. Для расчётов приняты критерии канадского географа Л. -Э. Амлена (Hamelin L. -E. Nordicite» canadienne. Montreal, 1975); их подробное рассмотрение см.: Черкасов А. И. Север и северяне: канадский опыт. В сб.: Российские исследования о Канаде. Вып. 1. М., РАИК, 1997, с. 99 — 109. Расчёты численности населения на 2003 г. выполнены по материалам официальных сайтов «Statistics Canada».

гих стран приезжают сюда, в суровый и величественный Юкон, чтобы поохотиться, порыбачить, а главное — посетить места, связанные со временами «золотой лихорадки», на реставрацию и рекламу которых здесь не жалеют средств. Главный туристический центр — небольшой городок Доусон (менее 1 тыс. жителей).

Гораздо менее посещаемы и вообще меньше обжиты Северо-Западные территории, чьё население в 2003 г. составляло 41 тыс. человек, а также выделившаяся в 1999 г. из их состава территория Нунавут (в 2003 г. — 30 тыс. человек).

Северо-Западные территории до 1999 г. занимали огромную площадь: 3 426 тыс. кв. км — треть всей Канады. Это самая труднодоступная и суровая по климату, но при этом самая богатая природными ресурсами часть Канадской Арктики, освоение которой только начинается. В настоящее время здесь ведётся разработка лишь наиболее богатых и доступных месторождений рудного золота, полиметаллических свинцово-цинковых руд (комбинат в посёлке Пайн-Пойнт); начинается освоение недавно открытых алмазных месторождений. Ещё в 1970-е годы в дельте реки Маккензи и на шельфе моря Бофорта были открыты крупные запасы нефти и природного газа. Развитие нефтегазовой промышленности сдерживают трудности транспортировки нефти и газа и угроза — которой чревато развитие данной отрасли — для очень «хрупкой» в экологическом отношении природы Арктики. Эту угрозу несёт с собой строительство магистральных трубопроводов или движение ледокольных танкеров; именно с этими обстоятельствами связаны протесты коренных жителей края (поддержанные и официальными правительственными комиссиями) 5 .

Главный город Северо-Западных территорий — Йеллоунайф (около 20 тыс. жителей), в окрестностях которого ведётся добыча золота. В населении преобладают коренные народы — инуиты (по переписи 2001 г. на всех северных федеральных территориях — 27 тыс. человек) и различные группы северных индейцев-атапасков (теперь их принято называть «народами дене» — около 17 тыс. человек). Среди пришлых жителей, помимо составляющих их большинство англоязычных канадцев различного этнического происхождения, заметно и присутствие франкоканадцев — в основном временных, приезжающих на заработки переселенцев из Квебека и других южных провинций страны (более 5 тыс. человек). Официальными языками Северо-Западных территорий в 1990 г. были провозглашены сразу восемь: английский, французский, эскимосский язык инуктитут и индейские атапасские языки догриб, чипевайан, гуичин, слейви, а также алгонкинский язык кри 6 . На этих языках издаётся местная пресса, а также публикуются важнейшие правительственные документы. Согласно же новому Акту об официальных языках Северо-Западных территорий, принятому Территориальным советом в 2003 г., количество официальных языков было расширено до одиннадцати! В их число теперь вошли, кроме инуктитута, ещё два местных региональных эскимосских языка —

5 Подробнее см.: Черкасов А. И. Север Канадский. — «Энергия», 2001, N 6, с. 18 — 21.

Очень важная для вас статья:  Возможна ли иммиграция с дипломом колледжа Канада

6 The 1999 Canadian Global Almanac. Toronto, 2000, p. 137.

диалекта инуинактун и инувиалуктун, слейви «разделился» на северный и южный, а язык догриб отныне «переименован» в тлинчон 7 .

Первого апреля 1999 г. инуиты получили своеобразную «территориальную автономию». Арктические острова и часть континентальных тундр, где они живут, стала самостоятельной административной территорией Нунавут (на языке эскимосов это слово означает «Наша земля»). Площадь новой федеральной территории составляет 1,9 млн. кв. км 2 — около одной пятой площади всей Канады, а численность населения её в 2003 г. — 30 тыс. человек, из которых 85% — инуиты. Это — только половина всех инуитов Канады, но жители соседних районов, согласно результатам референдума 8 , предпочли остаться в составе Северо-Западных территорий. Главным городом территории Нунавут стал посёлок Икалуит (бывший Фробишер-Бей, с населением 5 тыс. жителей) на острове Баффинова Земля.

Постоянно живущих жителей европейского происхождения на Дальнем Севере очень мало. Почти весь пришлый контингент постоянно обновляется. В основном он состоит из работников государственных служб (управление, образование, здравоохранение, транспорт и связь) и — в заметно меньшей степени, чем в других районах Канады — работников частных фирм (немногочисленных горнодобывающих предприятий, компаний, работающих в сфере лишь начинающейся здесь добычи и весьма интенсивной разведки нефти и природного газа, алмазов и других полезных ископаемых).

Средний Север более плотно заселён. Индейцы (атапаски-дене и алгонкины — инну и кри), а также инуиты (последние — главным образом в северных частях провинций Квебек, Ньюфаундленд и Манитоба, — соответственно 11 тыс., 5 тыс. и 1 тыс. человек) составляют не более 20% жителей этого географического региона. Здесь в качестве работодателей более заметно представлены крупные частные фирмы — железорудные транснациональные компании (Северный Квебек и ньюфаундлендский Лабрадор), медно-никелевые (Манитоба), свинцово-цинковые (Манитоба и Саскачеван), урановые (Саскачеван) и нефтегазовые компании (Альберта и Британская Колумбия). Государственный сектор представлен различными службами провинциальных правительств и крупными гидроэнергетическими компаниями (также принадлежащими правительствам соответствующих провинций), которые осуществляют масштабное освоение гидроэнергетических ресурсов региона с подачей электроэнергии в южные, густозаселённые районы соответствующих провинций и на экспорт в прилегающие штаты США.

Вопрос о целенаправленном заселении Севера в Канаде в настоящее время не ставится. Такие (в конечном счёте неосуществлённые) проекты выдвигались в 1960 — 1970-е годы; они касались преимущественно «Среднего Севера» — так называемого «Среднеканадского коридора». В последние же два десятилетия, напротив, в связи с быстрым естественным ростом численности коренного населения (при одновременном сокращении природной базы традиционного хозяйства индейцев и эскимосов — охоты, рыболовства и морского зверобойного про-

7 The Official Language Act of the Northwest Territories, 2003. Yellowknife, 2003, Section 4.

8 О подготовке к созданию территории Нунавут см.: Черкасов А. И. Нунавут (Канадский опыт территориального самоопределения эскимосов) — «США-ЭПИ», 1993, N 2.

мысла — и исторически обусловленном отсутствии здесь оленеводства) в Канаде бытует мнение скорее о «перенаселённости» Севера на нынешнем этапе.

Освоение Севера ведётся отнюдь не специально в целях его заселения — напротив, увеличение численности жителей здесь лишь сопутствует (притом не всегда) хозяйственному развитию, тогда как привлечение объективно необходимого для этого контингента новых жителей рассматривается как побочный и не очень желательный эффект такого развития. Реальная проблема трудовых ресурсов на Канадском Севере заключается не в его «заселении», а в выборе путей и методов стимулирования привлечения достаточно квалифицированной рабочей силы (либо посредством целенаправленных миграций, либо путём повышения квалификации местных коренных жителей) на определённые объекты в необходимом количестве и на необходимый срок.

Если частные предприниматели предпочитают привлекать сюда готовые кадры с юга, то государство, выполняя свои социальные функции, стремится заполнять создаваемые им рабочие места за счёт местных жителей (все районы Севера, где живёт коренное население, характеризуются более высоким уровнем безработицы, чем по стране в целом). Для этого государство организует профессиональное обучение коренных жителей, а также стимулирует частные фирмы делать то же (обещая им взамен различные льготы, помощь в развитии производственной и социальной инфраструктуры). Однако частные фирмы, как правило, занимаются трудоустройством коренных жителей весьма неохотно.

Коренное население Севера (по крайней мере, по заявлениям его официальных представителей) предпочитает сохранять традиционный уклад жизни, разрушение которого не может быть компенсировано никакими денежными выплатами. Пришлое же население в основном рассматривает своё пребывание на Севере как временное. Это население может быть привлечено сюда прежде всего надеждой на высокий заработок. Привлечено, но не закреплено, поскольку, чем выше заработок, тем скорее человек накопит сумму, необходимую ему для лучшего обустройства на юге, и. покинет Север. При необходимости же закрепления пришлого работника на Севере ему надо создать там условия, максимально близкие к условиям освоенных районов юга — а лично для него даже лучше, чем те, которые он мог бы иметь для себя на юге. Именно на это, а не на повышение денежных выплат и направлены усилия как государства, так и частных компаний в тех случаях, когда они стремятся закрепить какой-то контингент жителей на данном месте на длительный срок. В случае же найма коренных жителей работодатели нередко вынуждены сохранять для них возможность периодически уходить на охоту, рыбалку или племенной праздник, иногда такая возможность обеспечивается посредством найма нескольких человек на одно рабочее место.

В большинстве же случаев частные компании отдают предпочтение экспедиционному методу организации работ, при котором рабочая сила направляется на Север лишь на определённый период, например летний сезон (система полугодовых контрактов). Широко применяется и вахтовый метод — с посменным пребыванием рабочего на предприятии и последующим многодневным отдыхом на месте постоянного жительства, где остаётся семья (часто — за пределами Севера). Такие методы являются экономически наиболее эффективными, а ино-

гда и единственно возможными — например, при транспортном строительстве, разведке и разработке мелких месторождений, а также в местностях с абсолютно дискомфортными климатическими условиями.

Как правило, все виды выплат рабочему на Севере не более чем на 10% выше, чем по стране в целом, причём и такое незначительное превышение является в основном результатом того, что ему «позволено» здесь больше выкладываться на работе. Ведь следует учесть, что Канада — страна с традиционно высоким уровнем безработицы (что не мешает ей быть столь же традиционным центром притяжения мигрантов со всего мира). При относительно высокой оплате труда канадских рабочих в принципе, возможность получения постоянного рабочего места, пусть даже и на Севере, ценится сама по себе. К числу «северных льгот», предоставляемых частными компаниями, канадские исследователи относят и освобождение рабочих от некоторых ограничений, налагаемых профсоюзами, преимущественно в области допустимой продолжительности рабочего дня, которая здесь нередко достигает 12 часов, поскольку это соответствует желанию рабочих поскорее заработать и уехать в тёплые края.

В результате текучесть кадров на предприятиях горнодобывающей промышленности Канадского Севера колеблется в пределах 50 — 200% в год (т.е. за год сменяется от половины до двух полных составов персонала предприятий) 9 .

В целом же для частных компаний, ведущих освоение Севера, характерен дифференцированный подход к различным категориям работников — семейным квалифицированным работникам, предполагающим осесть на Севере надолго, с одной стороны, и малоквалифицированной молодёжи, приехавшей на заведомо небольшой срок, — с другой. Надбавки к зарплате семейных рабочих обычно на 40 — 70% выше, чем те, которые получает вторая группа; на их закрепление ориентированы и меры по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий, в которых значительное содействие компаниям оказывает государство. Это содействие осуществляется через государственные программы жилищного строительства, льготные ссуды, создание за государственный счёт системы «соцкультбыта», уровень развития которой в крупных поселениях Канадского Севера, по нашим меркам, может быть охарактеризован лишь таким ненаучным термином, как «сказочный». Там, где создаются постоянные поселения, они намного комфортабельнее, чем у нас в Сибири, — с уютными жилищами, прекрасно оборудованными общественными центрами, спортзалами, бассейнами и даже зимними садами и оранжереями.

Создание в 1999 г. новой федеральной территории Нунавут во многом отражает и новый правительственный подход к развитию Канадского Севера, в основном сформировавшийся в 90-х годах прошедшего века. В 1960 — 1970-е годы главной целью его освоения, по сути, являлась эксплуатация невозобновимых, в основном минеральных богатств ради нужд южных, хозяйственно развитых районов страны. Малонаселённый же индейско-эскимосский Север всегда рассматривался как своего рода «чистый лист», «полигон развития», «кладовая ресурсов». На новом, нынешнем этапе развития канадской федерации Север воспринимается в Оттаве прежде всего как «малая родина» живущих там народов,

9 Подробнее см.: Черкасов А. И. Север и северяне: канадский опыт.

и интересы их развития теперь поставлены во главу угла. Кроме того, на севере Канады теперь отчётливо наметилось своеобразное политико-административное разделение двух несхожих этногеографических регионов. С одной стороны, это чрезвычайно редко заселённые инуитами острова и тундровые побережья Северного Ледовитого океана — собственно Арктика. С другой стороны — это «индейский» таёжный Север. Этот последний имеет сухопутную дорожную связь с югом и очаги горнопромышленного освоения. Как следствие, здесь сложилось, хотя и нестабильное, временное, но сопоставимое по численности с индейским пришлое (неаборигенное) население.

Характерной особенностью нового этапа северной политики Канады является и активное вовлечение народов Севера в международную политику, в многосторонние политические, культурные и, в нарастающей степени, экономические отношения.

Летом 2000 г. канадское Министерство иностранных дел и международной торговли обнародовало программу под названием «Северное измерение внешней политики Канады» 10 . В ней были определены четыре основные цели «северного направления» канадской внешней политики :

1) укрепление безопасности и экономического процветания канадцев, в особенности северян и коренных народов;

2) гарантии сохранения канадского суверенитета на Севере;

3) интеграция северного циркумполярного региона в международную систему;

4) обеспечение социальных гарантий для гуманитарного развития северян и устойчивого развития Арктики 11 .

В контексте программы «Северное измерение. » на период 2000 — 2005 гг. канадский МИД выделил 10 млн. кан. долл. В целях финансирования деятельности образованного в 1996 г. международного Арктического совета, в который входят представители правительств восьми северных стран — Канады, США, России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Исландии совместно с представителями организаций коренных народов арктических регионов 12 .

Согласно рассматриваемой программе, канадское правительство недвусмысленно заявляет о своей активной поддержке международной деятельности Арктического совета и о содействии (как в рамках последнего, так и в двустороннем плане) сотрудничеству с Россией в решении общих «северных» задач. Переход к России председательского кресла в Арктическом совете на 2004 — 2006 гг. и её ожидаемое традиционно активное участие в проведении Третьего международного полярного года в 2007/08 г. неизбежно ещё более повысит долю «арктической составляющей» в российско-канадских отношениях ближайших лет.

10 The Northern Dimension of Canada’s Foreign Policy. Ottawa, DFAIT, 2000, 17 pp.

12 Статусом наблюдателя в Арктическом совете также располагает Северный форум — международная неправительственная организация, в которую входят 28 губернаторов северных территорий циркумполярных стран. Канаду в нём сейчас представляют власти Юкона, Северо-Западных территорий и провинции Альберта, а Россию — губернаторы Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов, Красноярского края, Архангельской, Вологодской, Камчатской и Магаданской областей, республик Коми и Саха (Якутии). См.: Суханов Н. В. Арктический совет » Якутии. — «Бюллетень строительной техники», 2005, N 7, с. 30 — 33.

Юкон — Иммиграция в Канаду

Вот решил наконец-то написать несколько слов о моей жизни в Юконе (провинция Канады). Иммигрировал в Канаду из России зимой 2013-2014 года. Уже полгода как живу в Уайтхорсе, работаю слесарем. Выехал в Канаду по программе провинции Юкон через джоб-оффер. В России работал слесарем полтора года, ходил на курсы английского. Думал сначала податься на Саскачеван, где живет […]

Очень важная для вас статья:  обучение в Канаде

Вот решил наконец-то написать несколько слов о моей жизни в Юконе (провинция Канады). Иммигрировал в Канаду из России зимой 2013-2014 года.

Уже полгода как живу в Уайтхорсе, работаю слесарем. Выехал в Канаду по программе провинции Юкон через джоб-оффер. В России работал слесарем полтора года, ходил на курсы английского. Думал сначала податься на Саскачеван, где живет несколько моих друзей. Но случайно нашел работодателя в Юконе. Зарплаты тут в полтора-два раза больше. Климат холодней чуть, чем в Саскачеване.

Сдал тест на 4.5 и нашел работодателя удаленно через 2 месяца. ЛМО было уже открытое у него. Короче, через 7 месяцев ровно после подачи документов, я уже залендился в Ванкувере, а оттуда в Калгали и мелким самолетом в Уайтхорс.

Уайтхорс — городок небольшой, населения 20 тысяч с копейками. Много туристов в городе. Приезжают из США, Европы.

Городок чистый, тихий. Развлечений немного: иногда собираемся с колегами по работе за бокалом пива. Очень часто на викенды — выезжаем на природу. Куча природных парков, горы.

Природа особенно нетронутая человеком здесь. Друзья с работы повсюду меня хотят повозить, показать окрестности.

До работы добираюсь машиной 20 минут. В сентябре 2015 ко мне наконец-то приехала жена с ребенком.

В этом тихом райончике снимаю 1-бедрумный апартмент за $900. Вот на гугл-карте мой дом. Именно этот дом в четыре этажа

Здесь где-то 25% first nations, подавляющее большинство белых.

Цены на продукты чуть выше, чем в Альберте (сравниваю с Эдмонтоном. Больше нигде не был пока). Но некритично высокие. Работаю слесарем-монтажником. До налогов получаю $5200. На еду, недорогие шмотки в течении месяца, бытовые вещи для дома выходит где-то $600. Еще 300 на бензин+автостраховка где-то.

Помню удивлялся сначала, что летом здесь долго светло (почти 20 часов в сутки), а ночи очень короткие.

Рент жилья дорогой. За 1300-1500 можно снять 2х бедрумный домик или этаж в дюплексе. Но надо поискать. Я вьехал в саблет, но когда приедет семья, придется что-то искать побольше.

Что еще… Город очень большой по территории. Просто огромнейший как для городка в 20 тысяч населения.

За полтора года работы трудно сказать, остался бы я здесь жить надолго.. Возможно. Еще полгода рабочий контракт у меня, так что пока никуда не двигаюсь отсюда :).

Из развлечений здесь бары, кинотеатр, куча экскурсий по реке, в парки и т.д. Люблю кататься на велике.

Поскольку я и в России жил в городке чуть большим всего от Уайтхорса (Ачинск, Красноярский край), то мне хватает всего этого с головой. Если же вы из большого города, то будет не хватать, возможно, развлечений.

Сюда надо ехать, если есть работа по джоб-офферу.

Работы много. Недавно читал в местной газете, что планируется увеличить население за следующих несколько лет на 5 тысяч человек за счет иммигрантов.

Работу я нашел через интернет. Стаж работы у меня более 7 лет. Английский учил год. Три раза в неделю по 2 часа на курсах, потом еще приходил домой и по полтора-два часа дома. Жена терпела — спасибо ей! — понимала, что для нас же стараюсь, не уделяя должного внимания ей и ребенку. Учил язык «на износ». Постарался сразу сделать уклон на мою профессию. Через 2 месяца знал все термины, названия инструментов и процесов. Английский у меня был 5.5 на IELTS. Минимальные требования 5.0 для моей профессии 7311. После теста написал несколько вариантов резюме в «канадском» стиле. Еще и заплатил, помнится, $20 за корректировку какому-то фрилансеру-канадцу.

Резюме и сертификат IELTS отсылал компаниям, предлагающим вакансии на jobbank и monster. Поскольку у меня были друзья в Саскачеване, я их указывал как контактных лиц, которые могут меня порекомендовать в Канаде. Было порядка 5 интервью с рекрутерами и 3 интервью с прямыми работодателями. «Выстрелило» интервью с одним рекрутером, который нашел компанию с открытым LMO. Через 2 месяца поисков работы мне пришел джоб-оффер. Более того работодатель оплачивал даже перелет. Рент пришлось искать самому. Трудно с этим здесь, честно говоря, как писал человек выше.

У меня были варианты в Саскачеване, но здесь побольше была зарплата, поэтому и уехал. Весь процесс у меня занял порядка 10 месяцев: от подачи заявки до получения визы. Знаю, что моя компания время от времени набирает на работу, но конкретно не скажу. Не очень интересуюсь. Я вот объявление увидел случайно и поэтому на форум написал.

Белые здесь и коренные и приезжие. Сколько приезжих из других стран не знаю. У нас на работе знаю еще 5 человек из СНГ, приехавших по этой же программе за последние два года. К иммигрантам, кажется, неплохо относятся как и по всей Канаде. Люди здесь любят свою провинцию и постоянно пытаются меня убедить, что здесь лучше всего. Но поживем-увидим За два года контракта погляжу, что да как.

Иммиграция в Юкон — провинциальная программа Канады (YNP)

Иммигрировать в Канаду можно через одну из провинциальных программ — программу территории Юкон (Yukon Nominee Program).

Претенденты, не набравшие необходимое количество баллов для иммиграции в Канаду по федеральной программе, могут попробовать иммигрировать по одной из 11 провинциальных программ — это несложно и доступно для представителей большого спектра профессий. Также такие программы интересны тем, кто планирует жить и работать в определенной провинции или территории.

Подобная программа действует и на территории Юкон — Yukon Nominee Program (YNP). Она включает несколько потоков, или направлений:

— Yukon Express Entry (для квалифицированных специалистов, которые имеют специальность уровня A, 0 или B по классификатору NOC, получили предложение о работе в Юконе и зарегистрированы в системе Express Entry);

— Skilled Worker (для квалифицированных специалистов, которые имеют специальность уровня A, 0 или B по классификатору NOC и получили предложение о работе от работодателя Юкона);

Вы уже подписались на мой Telegram-канал про жизнь в Канаде?

— Critical Impact Worker (для рабочих средней и низкой квалификации, которые имеют специальность уровня C или D по классификатору NOC и получили предложение о работе от работодателя Юкона);

— Business Nominee (для иностранных предпринимателей, которые хотят владеть и управлять бизнесом в Юконе).

Выбрав один из этих потоков, можно получить номинацию от Юкона, благодаря которой можно претендовать на ПМЖ в Канаде и — через три года постоянного проживания — на гражданство страны.

Расположенный на далеком северо-западе Канады, Юкон занимает легендарное место в истории страны. Пожалуй, он наиболее известен благодаря клондайкской золотой лихорадке конца 1890-х годов. Сегодня население Юкона едва превышает 30 тыс. человек, которые живут главным образом в столице территории, городе Уайтхорс. Экономика территории базируется в основном на горном деле и туризме. Юкон — это идеальное место для людей, которые ценят небольшие дружные сообщества и прекрасные природные просторы.

GMC Yukon vs Ford Excursion vs прочие

Опции темы
Поиск по теме

GMC Yukon vs Ford Expedition vs прочие

Намедни общался с перцем, он помешан на американских машинах, сам рассекает на Каприсе 1993 г., но так как начали оне дачу строить, нужОн ему 4х4. Значит, какие варианты нашли — GMC Yukon’96 первого поколения (грит, харизматичный дюже, плюс — попался ухоженный экземпляр), Ford Expedition Eddie Bauer’99 (экий траходром! Нашли уже подготовленный, с лифтом, кенгой и прочими радостями) MMC Montero Sport’01-02 (распостраненная модель, много запчастей) да Jeep Grand Cherokee WJ’99-03 (тож довольно распостранен, много запчастей, плюс харизма).

Что скажете, камрады-знатоки?

Последний раз редактировалось El Lobo; 08.01.2015 в 23:50 .

Господа админы, поменяйте, пожалуйста, в шапке Excursion на Expedition. А то чот не полусяеся(((((

юкон 5-дверый или жып
имха
и без объяснений

Юкон- это тот же Тахо, как я понимаю. А не будет ли с обслугой проблем у такого пепелаца, все-таки 96 год? И как у него с надежностью основных узлов и агрегатов (мотор, АКПП, раздатка, ходовая)? Дорогие ли запчасти и сервисные услуги? Сильно ли ржавеет, так как стоять будет на улице?

Вопрос конечно интересный 🙂 Что лучше- Запорожец или Волга? Примерно так звучит ответ на Ваш пост.
Американская большая тройка, если сравнивать с отечественными авто делится так:
Ford- Запорожец, максимум Москвич причем ИЖ
Chrysler- От Москвича АЗЛК до ВАЗ
GM- от ВАЗ (Chevrolet) до Волги (Buick), даже Чайка если Cadillac 🙂
Ну и какая на хрен надежность у автомобиля которому 19 лет?? Там будет один большой кусок ржавчины по всему низу, и без дальнейших стояния на наших улицах..

Последний раз редактировалось AlexW; 09.01.2015 в 10:16 .

Ну как какая. Буквально полгода назад ездили в экспедицию, приятель шел на новом Патриоте, я — на ТЛК 80 1994 г. Патриот не доехал своим ходом до конечной точки, точнее добрался на сцепке. Крузер — дошел.

А вот про ржу согласен — это проблема серьезная. К своему стыду с мериканами не сталкивался, но вот японцы начала нулевых металл имеют четкий.

Так, в итоге осталось двое — Тахо/Юкон и Чирокез плюс Дишн на подхвате под вопросом.

Ну как какая. Буквально полгода назад ездили в экспедицию, приятель шел на новом Патриоте, я — на ТЛК 80 1994 г. Патриот не доехал своим ходом до конечной точки, точнее добрался на сцепке. Крузер — дошел.

А вот про ржу согласен — это проблема серьезная. К своему стыду с мериканами не сталкивался, но вот японцы начала нулевых металл имеют четкий.

Есть автомобиль. Есть остатки от автомобиля в возрасте 19 лет. И если эти остатки еще как-то способны к самостоятельному передвижению, это ведь не означает что остатки являются тем автомобилем, который был 19 лет назад. Все те качества АВТОМОБИЛЯ потеряны за 19 лет. Вы даже не поймете никогда, купив такие останки, как это должно было бы ездить и какой имело комплекс потребительских качеств. Разве что только если не ввалить пару-тройку стоимостей останков. Но делать это Вы, если не коллекционер разве что, явно не будете.
Потому вопрос- зачем покупать откровенный металлолом? Лучше несколькими классами ниже, но не выжатый в ноль. Чем стремление казаться тем, чем на самом деле не являешься с попыткой владений техникой, на которую если она еще ТЕХНИКА денег-то явно не по карману.

Еще раз, для тех кто на бронепоезде. В какой автомобиль классом ниже влезет пара мешков цемента, доски и прочие стройматериалы? В какой автомобиль классом ниже влезут четыре здоровых мужика и удочки, рыболовный хабар, мангал-мясо-овощи? В какой автомобиль классом ниже влезут мотоблок, 5 двадцатилитровых канистр с водой, три мешка картошки?

И не надо пытаться вещать про «хлам». Может, отечественный автопром и потеряет свои качества, но если авто сделано нормальными людьми и для нормальных людей, то все вышенаписанное имеет смысл только в одном случае — если за машиной не следили.

Добавить комментарий