Компания из Британской Колумбии, занимающаяся разработкой электромобиля, уверена в запуске своего



Содержание поста:

Технологии

Технологии

Четыре года до Apple-мобиля

Apple закончит разработку первого электромобиля к 2020 году

Согласно новым данным, электромобиль от Apple предстанет перед публикой уже через четыре года. Компания активно нанимает соответствующих специалистов и планирует ускорить разработку электрокара. Тем не менее новый проект Apple все больше обрастает слухами и вопросами.

Подогревать интерес к новому продукту посредством утечек информации о нем — один из излюбленных трюков Apple. Проект под кодовым названием Titan обещает представить миру первый «яблочный» электромобиль. И надо сказать, что Apple подошла к разработке более чем серьезно.

Для создания инновационного автомобиля Apple переманивает связанных с разработкой электрокаров сотрудников у других компаний.

Так, в проект Titan уже перешли экс-сотрудники Tesla Motors, Ford, Daimler и General Motors.

Кроме этого, Apple заинтересована в найме инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторов. Очевидно, что между подобной утечкой кадров в пользу Apple есть определенная связь.

И действительно, компания, специализирующаяся на высоких технологиях, вряд ли заинтересовалась бы созданием транспорта на морально устаревших двигателях. Таким образом, эксперты сделали логичный вывод, что проект Titan занимается именно электромобилями. Другой вопрос, получат ли они возможность автопилота?

Как сообщили Wall Street Journal источники, Apple не станет делать свой первый электрокар полностью самоуправляемым. Однако включение подобной функции все еще вполне возможно.

Другой немаловажной проблемой остается вопрос о том, где Apple будет производить электромобили. Для создания iPhone и iPad компания сотрудничала с тайваньским производителем, известным как Foxconn. То есть даже для производства своих передовых гаджетов компания пользуется услугами сторонних производителей.

Что касается автомобиля, то Apple придется либо строить собственный завод, что крайне маловероятно, либо сотрудничать с потенциальными конкурентами.

В связи с этим планы по выпуску первых электромобилей к 2020 году выглядят чересчур амбициозными. Однако Apple никогда не отличалась излишней скромностью.

Ведущий аналитик компании Piper Jaffray Джин Манстер оценил шансы Apple на создание электромобиля к 2020 году примерно в 50–60%. Также он назвал основные особенности, которыми будет обладать инновационная разработка. Среди них уникальный дизайн, возможность активно работать с мобильными гаджетами производителя и возможность введения функций автопилота.

Возможность оснащения электрокара от Apple автопилотом подтверждает и тот факт, что в мае этого года компания связалась с GoMentum Station, в распоряжении которой находится огромная тестовая площадка для самоуправляемых автомобилей. Из обращения Apple, попавшего в руки издания The Guardian, выяснилось, что компания пыталась согласовать детали испытаний на данной тестовой базе.

В последнее время Apple уделяет разработке все больше внимания.

Источники The Wall Street Journal подчеркивают, что компания дала разрешение на увеличение количества разработчиков проекта Titan в три раза, до отметки почти 2 тыс. сотрудников.

Как бы то ни было, создавая собственный электромобиль, Apple придется конкурировать с уже зарекомендовавшими себя компаниями на этом развивающемся рынке. Главным соперником в области электрокаров станет, безусловно, Tesla Motors. Начиная с амбициозного стартапа Илон Маск смог претворить идею о массовом автомобиле на электрической тяге в жизнь, сопроводив ее внушительной капитализацией. Tesla Motors не стоит на месте: в планах Маска к 2020 году выпустить более доступный аналог Tesla.

В случае если к 2020 году Tesla окончательно закрепится как лидер на рынке электрокаров, Apple придется искать по-настоящему инновационные идеи, чтобы впечатлить потребителей. Именно поэтому, по-видимому, Илон Маск не выражает тревоги по поводу потенциального конкурента, отмечая только, что проект Titan пытается переманить его сотрудников.

С другой стороны, эксперты полагают, что подобная конкуренция может окончательно задать тренд в сторону автомобилей на электричестве.

Пока гиганты рынка будут тягаться функционалом своих автомобилей, к производству подтянутся и другие компании.

Подготавливая почву для создания собственного электромобиля, Apple наверняка уделила особое внимание и компьютерной начинке. Кстати, мультимедийная система CarPlay для автомобилей вполне может оказаться первым шагом по подготовке водителей к новому и во всех смыслах мобильному продукту.


Что касается дизайна, то ранее ходили слухи о том, что «яблочный» электрокар будет сделан на базе BMW i3.

Тем не менее официально никакой информации от компании по данному поводу не поступило. Недавно на шоу Стивена Кольбера Тим Кук уклончиво ответил на вопрос о том, интересуется ли Apple разработками в области автомобилей на автопилоте. «Мы обращаем внимание на множество вещей на нашем пути и иногда решаем вложить усилия в некоторые из них», — заявил глава Apple.

Производство электромобилей в мире: страны, компании, прогнозы

Современные технологии позволяют создавать автомобили с электрическими силовыми установками, которые ничем не уступают традиционным машинам с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Более того, многие современные электрокары даже превосходят авто с ДВС. Но так было не всегда. В этой статье мы рассмотрим производство электромобилей в мире, узнаем, с чего все начиналось, какой путь прошли электрокары, что мы имеем на данный момент и что ожидается в ближайшем будущем.

Что такое электромобиль

Прежде чем говорить о мировом производстве электромобилей, стоит определиться с тем, что это такое. Ведь несмотря на то, что это кажется очевидным, не все до конца понимают, что такое электромобиль.

Фактически это транспортное средство, приводимое в движение при помощи электромотора. Но не стоит путать электрокар с гибридом, который также работает от электромотора. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо него установлен электрически мотор, который питается от аккумуляторной батареи.

Если же в таком авто есть бензиновый (или дизельный) генератор, который заряжает батареи или способен напрямую питать электропривод, то такие машины называются гибридными. Кроме этого в электромобилях ввиду особенностей силовой установки есть и другие незначительные изменения:

  • измененный центр массы;
  • усиленная подвеска;
  • отсутствие выхлопной системы;
  • нет привычной КПП и так далее.

Также имеется ряд технических и ходовых отличий, к которым относятся:

  • отсутствие звука двигателя;
  • высокий крутящий момент, который доступен с первых оборотов;
  • нет необходимости в регулярном техническом обслуживании и многое другое.

История развития электромобилей и перспективы в будущем

Мало кто знает, но электромобили появились задолго до машин, работающих на жидких видах топлива (бензин, ДТ, газ). Считается, что первый электрический автомобиль появился в 1830-х годах и был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако сильно ограниченные технологии того времени не позволяли построить машину с более высокой скоростью передвижения и достаточным запасом хода. Поэтому, в те времена предпочтением пользовались конные экипажи. А с появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) электрические виды транспорта полностью потеряли свою актуальность, так как новые моторы имели больше мощности и запас хода. Да и топливо имело очень низкую стоимость.

Новая волна электрокаров появилась уже в 1970 годах в условиях топливного кризиса. В целом же за все время существования электрических машин было создано огромное количество уникальных моделей. Однако перспективы и актуальность они получили только в наши дни благодаря нескольким факторам:

  • дороговизне жидких видов топлива;
  • наличию требуемых технологий для создания авто с электроприводом, не уступающего традиционным машинам с ДВС;
  • наличию относительно дешёвых, компактных и емких аккумуляторов.

Современные электромобили имеют довольно неплохие перспективы на будущее. И многие автомобильные компании с мировым именем это понимают, поэтому уже сегодня налажено серийное производство электрокаров. Подробнее об этом вы сможете узнать из статьи «Первый электромобиль и перспектива развития».

Какие страны производят электромобили

Как уже было сказано выше, большинство автомобильных производителей с мировым именем уже сегодня производят авто с электрическими силовыми установками. Однако новая ниша в автомобилестроении дала возможность появлению новых перспективных компаний, о которых мало кто слышал.

В условиях довольно жесткой конкуренции молодые производители должны выделиться среди остальных, привлекая внимание потенциальных покупателей. И новые разработки инженеров действительно потрясают. Но к этому вы еще вернемся.

Сейчас же речь идет о странах, выпускающих электрокары. К ним можно отнести все те же страны, в которых на данный момент производятся традиционные машины:


  • Япония;
  • Китай;
  • США;
  • Россия;
  • В Европе целый ряд стран:
    • Франция;
    • Великобритания;
    • Германия;
    • Италия;
    • Испания;
    • Чехия;
    • Дания и так далее.

Перечислить все страны довольно сложно, ведь практически в каждом развитом государстве налажена автомобильная промышленность. Но выше мы указали те страны, модели которых известны во всем мире. Давайте же рассмотрим их подробнее.

Электромобили из Японии

В Японии находится несколько знаменитых на весь мир автомобильных концернов:

Наряду с этими компаниями в Стране восходящего солнца имеются и другие, менее популярные производители. Но самое важное заключается в том, что каждый автолюбитель знает, что слово «японский» является синонимом качества. И электромобили не являются исключением.

Японские модели обладают высочайшим качеством. Даже Mitsubishi i-MiEV несмотря на низкую стоимость имеет отличное качество и хорошие ходовые характеристики

Вообще японская автомобильная промышленность имеет довольно богатую историю. Некоторые компании появились еще в XIX веке, другие – в начале XX.

Электромобили из Поднебесной

В наше время в Китае сосредоточено большинство мировых заводов, производящих гаджеты, компьютеры, комплектующие к ПК и многое другое. Автомобильная промышленность этой страны имеет не такую богатую историю, как в европейских странах и в Японии. Но за короткое время своего существования автомобильная промышленность Поднебесной совершила прорыв и уже сегодня вполне способна конкурировать с другими странами.

Примечательно, что именно в Китае собирается большинство комплектующих для электромобилей от мировых производителей. Именно в этой стране открываются молодые амбициозные компании, поражающие своими концептами, такие как:

  • Byton Concept;
  • Lucid Air;
  • BYD;
  • Xpeng;
  • Lifan;
  • YOUXIA и многие другие.
Очень важная для вас статья:  Стоит ли заканчивать аспирантуру в России Канада

Особенностью китайских электрокаров является их стоимость. При весьма неплохих технических характеристиках, которые могут составить конкуренцию даже всемирно известному бренду Tesla, они имеют довольно доступную стоимость.

Французские электромобили

Франция в автомобильном мире известна своими брендами:

Каждая из этих марок имеет свои особенности и преимущества. Но при этом и каждая из них по-своему уникальна. Например, «Рено» производит по большей части доступные бюджетные автомобили, при этом обладающие высоким качеством и надежностью.

Помимо перечисленных брендов, во Франции есть и менее известные марки, например, молодая компания MIA Electric, которая занимается исключительно разработкой и производством электромобилей.

Электромобили из США

США также является одним из крупнейших игроков на мировой автомобильной арене. В этой стране располагаются многие всемирно известные компании, производящие автомобили и в том числе электрокары. Один автоконцерн General Motors объединяет в себе огромное количество мировых брендов:

Помимо машин этого концерна в США производятся автомобили:

Также над производством электромобиля задумались и в Apple, создав концерн Apple iCar. Автомобили из США также обладают своими характерными особенностями.


Другие страны, производящие электромобили

Перечислить все страны, в которых производятся автомобили с электроприводами, крайне сложно. Но можно назвать наиболее популярные.

Выше мы не называли Германию. А ведь в мире автолюбителей немецкие машины занимают особое место. Это представительский и люкс классы автомобилей, которые отличаются отличным комфортом при езде, мощностью и надежностью.

Первой начала производство электромобилей в Германии компания BMW. Она создала отдельный завод, производящий серию автомобилей «i». На данный момент производятся i3 и i8. Однако этот модельный ряд в скором времени будет значительно расширен

А как обстоят дела в странах третьего мира? Например, одним из крупных мировых игроков является Индия. Она имеет собственное производство машин, в том числе и с электрической силовой установкой.

И главной особенностью, которой обладает индийский электромобиль, является его низкая стоимость: это самый дешевый электрокар в мире. Конечно, он не отличается высочайшим качеством, не поражает техническими характеристиками, да и вообще не особо привлекает внимание. Однако низкая стоимость делает его самым доступным автомобилем с электромотором в мире.

Самая дешевая модель имеет название Mahindra E-20. Однако в Индии производят и другие электромобили.

Россия также не стоит в стороне. Автомобильная компания «Авто ВАЗ» уже довольно продолжительное время разрабатывает электрокары. Одной из самых удачных и популярных моделей является Lada Ellada. Последним же электрическим авто из РФ является Lada Vesta EV.


Основные мировые компании, производящие электрокары

Выше мы говорили о странах, но попутно были упомянуты и названия компаний. Однако компании, выпускающие электромобили, зарегистрированные в одной стране, могут иметь производственные мощности в других государствах. Например, GM (General Motors) – это американская компания, однако она владеет многими европейскими брендами и имеет заводы в разных странах. Перечислить все концерны и бренды крайне сложно. Но есть компании, достойные отдельного внимания:

  • Tesla – занимается разработками и производством исключительно электрических видов транспорта. Также компания разрабатывает батареи для электромобилей.
  • Rimac Concept One – хорватский электромобиль, который продается по цене почти 1 000 000 долларов США. Концепт поражает своими техническими характеристиками, являясь первым супер-электрокаром в мире.
  • Sim Drive – альянс мировых компаний, созданный в Японии для разработки и производства электромобилей.
  • Mia Electric – французская компания, созданная в 2010 году. Также занимается разработкой и изготовлением электрокаров. Хотя компания существует недолго, она уже представила модельный ряд из пяти электромобилей.

Это далеко не весь список. К тому же, он постоянно пополняется новыми перспективными стартапами.

Прогнозы от производителей электрокаров

В наше время мы стали свидетелями активного развития электромобилей. И многие автомобильные концерны уже производят экологический чистый вид транспорта. Но электрификация стоит только в начале своего пути. Ещё не все компании начали производство, а только занимаются разработками, представляя миру свои концепты, которые в будущем будут производиться серийно.

Однако уже сегодня становится понятно, что в будущем машины с ДВС отойдут на второй план, а их место займут авто с электрическими силовыми установками.

Начало полномасштабного производства электрокаров

Несмотря на то, что крупные концерны уже производят автомобили с электромоторами, это всего лишь первые модели, которые в будущем будут совершенствоваться. При этом производители планируют значительно расширить модельный ряд, работая над новыми моделями. А в будущем планируется полностью электрифицировать производство.

На сегодняшний день ведущими исследовательскими агентами и брендами являются следующие производители:

Однако и такие консерваторы, как Bentley и Bugatti, также планируют начало производства электромобилей. На данный момент эти концерны производят машины с гибридными силовыми установками, но это лишь промежуточные модели, после которых начнется выпуск полностью электрических автомобилей.

Самые ожидаемые новинки электромобилей

На мировых выставках и автосалонах производители со всех уголков планеты представляют свое видение будущего автомобилестроения, в частности электрокаров. Среди представленных концептов имеются модели как от именитых производителей, так и от молодых перспективных стартапов:


  • Lucid Air;
  • Jaguar i-Pace;
  • Faraday Future FF 91;
  • Audi e-Tron Quattro;
  • Fisker EMotion;
  • BMW i3s;
  • Hyundai Kona EV;
  • KIA Niro EV.

Одной из самых ожидаемых новинок является Tesla Model 3, продажи которой начались еще в 2020 году. Главной особенностью электрокара стала его доступность. Это бюджетная модель от именитого бренда.

Стоимость электромобилей

Перечислить цены на все модели электрокаров, производящихся в мире, крайне сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что цена зависит от стоимости ввоза, официального дилера и многих других факторов. Но можно отметить один примечательный факт: как правило электромобиль стоит на 30% дороже своего бензинового (дизельного) аналога. Чтобы иметь хоть какое-то представление о ценах, можно привести некоторые наиболее популярные модели и их стоимость:

Технические параметры Nissan e-NV200 Combi Smart ForTwo Electric Drive Volksvagen E-Up Tesla Model X 100D Volksvagen E-Golf Renault Zoe Signature NAV R90 Z.E. 40 BMW i3
Стоимость в долларах США 30 000 28 800 30 000 96 000 20 000 25 500 35 650

Конечно, вполне возможно найти и более доступные модели, равно как и более дорогие варианты класса «люкс». Подробнее о стоимости вы сможете узнать из статьи «Цены на электромобили в России».

Подведем итоги

Мы стоим на пороге полномасштабного перехода к экологически чистым видам транспорта. Многие мировые компании работают над созданием новых моделей, представляя на общее обозрение свои концепты. Наряду с этим ведутся разработки и водородных топливных элементов.

При этом электрификация касается не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовых машин и спецтехники. Уже сегодня в некоторых крупных городах работают электрический общественный транспорт. В большинстве стран активно развиваются сети электрозаправочных станций, и в целом создаются все условия для полного перехода на электромобили. И вполне возможно, что в обозримом будущем автомобили с двигателями внутреннего сгорания останутся лишь в истории.

Британская компания Dyson разрабатывает свой электромобиль с автопилотом

Также в компании отметили, что электромобиль будет оснащен специальными твердотельными аккумуляторами.

Британская компания Dyson, специализирующаяся на производстве бытовой техники, через три года собирается представить публике собственный электромобиль. Издание Auto Express сообщило об этом.

Также в компании отметили, что электромобиль будет оснащен специальными твердотельными аккумуляторами и оснащен функцией автопилота. При это руководитель Dyson Джеймс Дайсон подчеркнул, что специалисты компании работают над проектом инновационного автомобиля в течение двух лет.

По словам Дайсона, для электрокара будет создано шасси, которое также спроектируют инженеры британской компании. Тем не менее, подробности того, какая именно технология системы автоматического вождения будет использована, не сообщаются.

Как ранее сообщал iReactor, в Оренбурге 8-летний мальчик, управлявший электрокаром, жестко сбил молодую девушку.

В Канаде очень сложно купить электромобиль

Купить электромобиль в Канаде в пять раз сложнее, чем в США.

В Канаде на дороге относительно мало электромобилей, но не потому, что там слишком холодно, а потому, что канадцам очень сложно купить электромобиль. На самом деле, согласно новому отчету аналитического центра в Университете Саймона Фрейзера в Британской Колумбии «Clean Energy Canada», канадцу в пять раз сложнее купить электромобиль, чем американцу.

Как следует из доклада «Stuck in Neutral», как правило, электромобиль необходимо заказывать, и могут пройти месяцы — а в случае с «Chevy Bolt» восемь месяцев — прежде чем автомобиль будет доставлен. По словам Дэна Войниловича, директора Отдела политики в организации «Clean Energy Canada», продавцы в автосалоне чаще всего мало знают о электроавтомобилях и перенаправляют потенциальных покупателей на бензин или гибридные транспортные средства.

«Кажется, я никогда не видел по телевидению рекламу электромобиля», – сказал мне Войнилович.

В 2020 году в Канаде было продано всего 11 тысяч электромобилей, в то время как в США было продано 159 тысяч. (В случае продажи электромобилей по той же цене, что и в США, число продаж в Канаде должно быть ближе к 17 500 на основе численности населения). Американцам также нелегко приобрести этот автомобиль: в Америке есть только два аккумуляторных электромобиля(«Nissan Leaf» и «Chevy Bolt») и один подключаемый гибрид («Chevy Volt») стоимостью в 50 000 долларов и который с октября стал доступный по всей территории США.

Канадцы просто не знают, что можно почти даром «залить бак» электромобиля, и, как заявляет Шанталь Гимонт, президент и главный исполнительный директор лоббистской группы « Electric Mobility Canada», не нужно беспокоиться из-за техобслуживания двигателя. И все же согласно опросу 2015 года одна треть канадцев хотела бы купить электромобиль.

Хотя две трети электроэнергии в Канаде возобновляется, транспортный сектор является вторым после нефтегазовой отрасли крупнейшим источником выбросов углерода. Федеральное правительство поставило перед собой желательную цель, а именно 30% автомобилей к 2030 году составят электромобили. Кроме того, правительство начало процесс консультаций по разработке стратегии «нулевые выбросы», чтобы увеличить продажи электромобилей. (Ожидается, что стратегия будет обнародована где-то в 2020 году).

В новом иследовании говорится, что эта стратегия должна помочь решить проблему отсутствия станций для зарядки электромобилей по всей стране. Пока что правительство выделило 62,5 млн. долларов, однако в Канаде всего 1200 специализированных станций для зарядки электромобилей, которые могут зарядить две машины одновременно, в то время как существует 12 тысяч автозаправочных станций, которые могут заправить 8-12 автомобилей.

Согласно данным «The Canadian Press», в трех провинциях — Квебек, Онтарио и в Британской Колумбии — предлагают скидки на покупку электромобилей, и именно в этих провинциях происходят 97% всех продаж электромобилей.


Как заявляет Войнилович, Канада всё ещё мало что сделала.

«Правительство может потребовать от автопроизводителей убедиться, что в автосалонах есть достаточно электромобилей, чтобы людям не приходилось записываться в списки ожидающих», – отметил он.

Именно это и сделала Норвегия, установив жесткую цель — продать 100 тысяч электромобилей к 2020 году. С численностью населения всего 5,2 млн. человек Норвегия облегчила общественности возможность покупать электромобили, используя налоговые стимулы и льготы на «зелёные» автомобили: бесплатная общественная парковка, освобождение от дорожных и паромных сборов, и в том числе бесплатная зарядка в общественных местах.

Норвегия, численность населения которой составляет 5,2 млн. человек по сравнению с Канадой с 35 млн., достигла отметки в 100 тысяч ещё в 2020 году. В прошлом году один из трёх проданных автомобилей был электромобилем. Сейчас они пытаются достигнуть числа в 400 тысяч к 2020 году.

В других странах, революция электромобилей происходит быстрыми темпами и по данным нового доклада, ожидается, что менее чем за десять лет затраты на эти автомобили будут такими же, как на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Норвегия запретит продажи автомобилей внутреннего сгорания в 2025 году. Как говорится в докладе, Нидерланды, Шотландия, Великобритания и Франция объявили подобные запреты с 2030 по 2040 год. По данным рабочего документа Международного валютного фонда, к 2040 году более 90% всех пассажирских транспортных средств в США, Канаде, Европе и других богатых странах будуть работать на электричестве.

А если это кажется неправдоподобным, в документе отмечается, что США перешла с лошадей на грунтовых дорогах, которые являлись основным видом транспорта, на автомобили и электрические трамваи менее чем за 15 лет.

«Революция электромобилей создаст огромные возможности для горнодобывающей отрасли, производства комплектующих узлов для автомобилей и машиностроительства — для тех областей, в которых Канада лидирует», – заявил Войнилович. «Амбициозная и сильная стратегия может сделать Канаду глобальным игроком на рынке электромобилей, а также уменьшить загрязнение».

В России разрабатывают не имеющий аналогов электромобиль

Одно из преимуществ нового электромобиля — высокая скорость зарядки.

Несколько российских технологических компаний и вузов работают над созданием электромобиля «Монарх» (MONARCH). Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Новое авто соберёт в себе целую плеяду технических решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мире. Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.

Основной разработчик «Монарха» – компания «Новые технологии Сибири». Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы. Участвует в работе и бизнес, в том числе группа РОСНАНО.

Алексей Маслов, инженер-конструктор из компании «Новые технологии Сибири», рассказал корреспонденту проекта «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) о некоторых технологических решениях, аналогов которым в мире пока нет.

Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов, что в несколько раз превосходит показатели ближайших конкурентов. Более того, такой батарее нужно всего 3,6 минуты, чтобы зарядиться на 100% (!).

Также «Монарх» выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.

На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод. Такой двигатель выдаёт тысячу оборотов в минуту при КПД 95%. А в режиме рекуперации (то есть торможения электродвигателя, когда часть энергии возвращается обратно в сеть) он отдаёт обратно 76–85% энергии. Кроме того, в схеме отсутствуют редукторы, а значит, и потери мощности, связанные с их неидеальным КПД.

Расчётный запас хода автомобиля – 500 километров, а в перспективе и 1000 километров на одной зарядке.

Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.

«Монарх» будет оснащён автопилотом с искусственным интеллектом. Он будет сканировать дорожную поверхность с помощью ультразвука. Для стабилизации движения планируется также использовать гироскоп.

Авто получит доступ в Интернет и будет предупреждать владельца о пробках, ДТП, плохой погоде и других возможных неприятностях.

Перспективы выглядят захватывающе, однако основные компоненты устройства пока ещё находятся в стадии разработки или испытаний. Например, аккумуляторы тестируются перед запуском в серийное производство. Инженеры проверяют их способность заряжаться и разряжаться при различных температурах и вибрационных нагрузках.

Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году. На сайте проекта открыт предзаказ. В зависимости от комплектации цена «Монарха» колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.

К слову, электромобиль – не единственный предполагаемый продукт компании. Также фирма собирается выпускать в качестве отдельных товаров аккумуляторы, генераторы, технический графен, изделия из сверхпрочных пластиков, сверхпрочные полотна и ткани (то и другое будет укреплено графеном), лакокрасочные покрытия и другие изделия. Эта продукция должна поступить на рынок уже в конце 2020 года.

Производитель пылесосов Dyson подтвердил разработку электромобиля

Британский производитель пылесосов и воздухоочистителей Dyson планирует в 2020 г. выпустить на рынок собственный электромобиль, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Financial Times. Затем эту информацию подтвердил основатель компании Джеймс Дайсон. В проект компания планирует вложить 2 млрд фунтов, что соответствует 80% ее годового дохода, отмечает Bloomberg. 1 млрд из этой суммы Dyson потратит на создание аккумуляторов с твердым электролитом, которые разряжаются медленнее, чем традиционные литий-ионные батареи, а заряжаются быстрее и считаются более энергоемкими. Аналогичные батареи планирует применять в своих электромобилях Toyota и, по неподтвержденной информации, Tesla, тем не менее, Dyson делает на них ставку в конкурентной борьбе.


Последние два года над электромобилем Dyson работают 400 разработчиков, среди которых бывшие сотрудники BMW, Aston Martin и Tesla.

В 2015 г. Dyson купила за $90 млн американский стартап Sakti3, который занимался разработкой батарей с твердым электролитом и утверждал, что сделал производство менее затратным, чем выпуск литий-ионных аккумуляторов. Dyson недавно вышла из лицензионных соглашений по некоторым патентам Sakti3, но по-прежнему продолжает работу над новой технологией. В письме сотрудникам компании Дайсон заявил, что верит в электромобили как в способ борьбы с загрязнением атмосферы.

В марте компания заявила, что планирует открыть новый центр разработок и исследований на базе заброшенного аэродрома британских ВВС. Именно там будут вестись основные работы по проекту электромобиля, подтвердила компания 26 сентября.

Дайсон понимает, что в производстве электромобилей сейчас жесткая конкуренция, но считает, что в скором времени этот бизнес Dyson будет развиваться быстрее остальных направлений деятельности компании.

Британская компания Dyson разрабатывает свой электромобиль с автопилотом

Также в компании отметили, что электромобиль будет оснащен специальными твердотельными аккумуляторами.

Британская компания Dyson, специализирующаяся на производстве бытовой техники, через три года собирается представить публике собственный электромобиль. Издание Auto Express сообщило об этом.

Также в компании отметили, что электромобиль будет оснащен специальными твердотельными аккумуляторами и оснащен функцией автопилота. При это руководитель Dyson Джеймс Дайсон подчеркнул, что специалисты компании работают над проектом инновационного автомобиля в течение двух лет.

По словам Дайсона, для электрокара будет создано шасси, которое также спроектируют инженеры британской компании. Тем не менее, подробности того, какая именно технология системы автоматического вождения будет использована, не сообщаются.

Как ранее сообщал iReactor, в Оренбурге 8-летний мальчик, управлявший электрокаром, жестко сбил молодую девушку.

Производство электромобилей в мире: страны, компании, прогнозы

Современные технологии позволяют создавать автомобили с электрическими силовыми установками, которые ничем не уступают традиционным машинам с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Более того, многие современные электрокары даже превосходят авто с ДВС. Но так было не всегда. В этой статье мы рассмотрим производство электромобилей в мире, узнаем, с чего все начиналось, какой путь прошли электрокары, что мы имеем на данный момент и что ожидается в ближайшем будущем.

Что такое электромобиль

Прежде чем говорить о мировом производстве электромобилей, стоит определиться с тем, что это такое. Ведь несмотря на то, что это кажется очевидным, не все до конца понимают, что такое электромобиль.

Фактически это транспортное средство, приводимое в движение при помощи электромотора. Но не стоит путать электрокар с гибридом, который также работает от электромотора. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо него установлен электрически мотор, который питается от аккумуляторной батареи.

Если же в таком авто есть бензиновый (или дизельный) генератор, который заряжает батареи или способен напрямую питать электропривод, то такие машины называются гибридными. Кроме этого в электромобилях ввиду особенностей силовой установки есть и другие незначительные изменения:


  • измененный центр массы;
  • усиленная подвеска;
  • отсутствие выхлопной системы;
  • нет привычной КПП и так далее.

Также имеется ряд технических и ходовых отличий, к которым относятся:

  • отсутствие звука двигателя;
  • высокий крутящий момент, который доступен с первых оборотов;
  • нет необходимости в регулярном техническом обслуживании и многое другое.

История развития электромобилей и перспективы в будущем


Мало кто знает, но электромобили появились задолго до машин, работающих на жидких видах топлива (бензин, ДТ, газ). Считается, что первый электрический автомобиль появился в 1830-х годах и был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако сильно ограниченные технологии того времени не позволяли построить машину с более высокой скоростью передвижения и достаточным запасом хода. Поэтому, в те времена предпочтением пользовались конные экипажи. А с появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) электрические виды транспорта полностью потеряли свою актуальность, так как новые моторы имели больше мощности и запас хода. Да и топливо имело очень низкую стоимость.

Новая волна электрокаров появилась уже в 1970 годах в условиях топливного кризиса. В целом же за все время существования электрических машин было создано огромное количество уникальных моделей. Однако перспективы и актуальность они получили только в наши дни благодаря нескольким факторам:

  • дороговизне жидких видов топлива;
  • наличию требуемых технологий для создания авто с электроприводом, не уступающего традиционным машинам с ДВС;
  • наличию относительно дешёвых, компактных и емких аккумуляторов.

Современные электромобили имеют довольно неплохие перспективы на будущее. И многие автомобильные компании с мировым именем это понимают, поэтому уже сегодня налажено серийное производство электрокаров. Подробнее об этом вы сможете узнать из статьи «Первый электромобиль и перспектива развития».

Какие страны производят электромобили

Как уже было сказано выше, большинство автомобильных производителей с мировым именем уже сегодня производят авто с электрическими силовыми установками. Однако новая ниша в автомобилестроении дала возможность появлению новых перспективных компаний, о которых мало кто слышал.

В условиях довольно жесткой конкуренции молодые производители должны выделиться среди остальных, привлекая внимание потенциальных покупателей. И новые разработки инженеров действительно потрясают. Но к этому вы еще вернемся.

Сейчас же речь идет о странах, выпускающих электрокары. К ним можно отнести все те же страны, в которых на данный момент производятся традиционные машины:

  • Япония;
  • Китай;
  • США;
  • Россия;
  • В Европе целый ряд стран:
    • Франция;
    • Великобритания;
    • Германия;
    • Италия;
    • Испания;
    • Чехия;
    • Дания и так далее.

Перечислить все страны довольно сложно, ведь практически в каждом развитом государстве налажена автомобильная промышленность. Но выше мы указали те страны, модели которых известны во всем мире. Давайте же рассмотрим их подробнее.

Электромобили из Японии

В Японии находится несколько знаменитых на весь мир автомобильных концернов:

Наряду с этими компаниями в Стране восходящего солнца имеются и другие, менее популярные производители. Но самое важное заключается в том, что каждый автолюбитель знает, что слово «японский» является синонимом качества. И электромобили не являются исключением.

Японские модели обладают высочайшим качеством. Даже Mitsubishi i-MiEV несмотря на низкую стоимость имеет отличное качество и хорошие ходовые характеристики

Вообще японская автомобильная промышленность имеет довольно богатую историю. Некоторые компании появились еще в XIX веке, другие – в начале XX.

Электромобили из Поднебесной

В наше время в Китае сосредоточено большинство мировых заводов, производящих гаджеты, компьютеры, комплектующие к ПК и многое другое. Автомобильная промышленность этой страны имеет не такую богатую историю, как в европейских странах и в Японии. Но за короткое время своего существования автомобильная промышленность Поднебесной совершила прорыв и уже сегодня вполне способна конкурировать с другими странами.

Примечательно, что именно в Китае собирается большинство комплектующих для электромобилей от мировых производителей. Именно в этой стране открываются молодые амбициозные компании, поражающие своими концептами, такие как:

  • Byton Concept;
  • Lucid Air;
  • BYD;
  • Xpeng;
  • Lifan;
  • YOUXIA и многие другие.


Особенностью китайских электрокаров является их стоимость. При весьма неплохих технических характеристиках, которые могут составить конкуренцию даже всемирно известному бренду Tesla, они имеют довольно доступную стоимость.

Французские электромобили

Франция в автомобильном мире известна своими брендами:

Каждая из этих марок имеет свои особенности и преимущества. Но при этом и каждая из них по-своему уникальна. Например, «Рено» производит по большей части доступные бюджетные автомобили, при этом обладающие высоким качеством и надежностью.

Помимо перечисленных брендов, во Франции есть и менее известные марки, например, молодая компания MIA Electric, которая занимается исключительно разработкой и производством электромобилей.

Электромобили из США

США также является одним из крупнейших игроков на мировой автомобильной арене. В этой стране располагаются многие всемирно известные компании, производящие автомобили и в том числе электрокары. Один автоконцерн General Motors объединяет в себе огромное количество мировых брендов:

Помимо машин этого концерна в США производятся автомобили:

Также над производством электромобиля задумались и в Apple, создав концерн Apple iCar. Автомобили из США также обладают своими характерными особенностями.

Другие страны, производящие электромобили

Перечислить все страны, в которых производятся автомобили с электроприводами, крайне сложно. Но можно назвать наиболее популярные.

Выше мы не называли Германию. А ведь в мире автолюбителей немецкие машины занимают особое место. Это представительский и люкс классы автомобилей, которые отличаются отличным комфортом при езде, мощностью и надежностью.

Первой начала производство электромобилей в Германии компания BMW. Она создала отдельный завод, производящий серию автомобилей «i». На данный момент производятся i3 и i8. Однако этот модельный ряд в скором времени будет значительно расширен

А как обстоят дела в странах третьего мира? Например, одним из крупных мировых игроков является Индия. Она имеет собственное производство машин, в том числе и с электрической силовой установкой.

И главной особенностью, которой обладает индийский электромобиль, является его низкая стоимость: это самый дешевый электрокар в мире. Конечно, он не отличается высочайшим качеством, не поражает техническими характеристиками, да и вообще не особо привлекает внимание. Однако низкая стоимость делает его самым доступным автомобилем с электромотором в мире.

Самая дешевая модель имеет название Mahindra E-20. Однако в Индии производят и другие электромобили.

Россия также не стоит в стороне. Автомобильная компания «Авто ВАЗ» уже довольно продолжительное время разрабатывает электрокары. Одной из самых удачных и популярных моделей является Lada Ellada. Последним же электрическим авто из РФ является Lada Vesta EV.

Основные мировые компании, производящие электрокары

Выше мы говорили о странах, но попутно были упомянуты и названия компаний. Однако компании, выпускающие электромобили, зарегистрированные в одной стране, могут иметь производственные мощности в других государствах. Например, GM (General Motors) – это американская компания, однако она владеет многими европейскими брендами и имеет заводы в разных странах. Перечислить все концерны и бренды крайне сложно. Но есть компании, достойные отдельного внимания:

  • Tesla – занимается разработками и производством исключительно электрических видов транспорта. Также компания разрабатывает батареи для электромобилей.
  • Rimac Concept One – хорватский электромобиль, который продается по цене почти 1 000 000 долларов США. Концепт поражает своими техническими характеристиками, являясь первым супер-электрокаром в мире.
  • Sim Drive – альянс мировых компаний, созданный в Японии для разработки и производства электромобилей.
  • Mia Electric – французская компания, созданная в 2010 году. Также занимается разработкой и изготовлением электрокаров. Хотя компания существует недолго, она уже представила модельный ряд из пяти электромобилей.

Это далеко не весь список. К тому же, он постоянно пополняется новыми перспективными стартапами.

Прогнозы от производителей электрокаров


В наше время мы стали свидетелями активного развития электромобилей. И многие автомобильные концерны уже производят экологический чистый вид транспорта. Но электрификация стоит только в начале своего пути. Ещё не все компании начали производство, а только занимаются разработками, представляя миру свои концепты, которые в будущем будут производиться серийно.

Однако уже сегодня становится понятно, что в будущем машины с ДВС отойдут на второй план, а их место займут авто с электрическими силовыми установками.

Начало полномасштабного производства электрокаров

Несмотря на то, что крупные концерны уже производят автомобили с электромоторами, это всего лишь первые модели, которые в будущем будут совершенствоваться. При этом производители планируют значительно расширить модельный ряд, работая над новыми моделями. А в будущем планируется полностью электрифицировать производство.

На сегодняшний день ведущими исследовательскими агентами и брендами являются следующие производители:

Однако и такие консерваторы, как Bentley и Bugatti, также планируют начало производства электромобилей. На данный момент эти концерны производят машины с гибридными силовыми установками, но это лишь промежуточные модели, после которых начнется выпуск полностью электрических автомобилей.

Самые ожидаемые новинки электромобилей

На мировых выставках и автосалонах производители со всех уголков планеты представляют свое видение будущего автомобилестроения, в частности электрокаров. Среди представленных концептов имеются модели как от именитых производителей, так и от молодых перспективных стартапов:

  • Lucid Air;
  • Jaguar i-Pace;
  • Faraday Future FF 91;
  • Audi e-Tron Quattro;
  • Fisker EMotion;
  • BMW i3s;
  • Hyundai Kona EV;
  • KIA Niro EV.

Одной из самых ожидаемых новинок является Tesla Model 3, продажи которой начались еще в 2020 году. Главной особенностью электрокара стала его доступность. Это бюджетная модель от именитого бренда.

Стоимость электромобилей

Перечислить цены на все модели электрокаров, производящихся в мире, крайне сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что цена зависит от стоимости ввоза, официального дилера и многих других факторов. Но можно отметить один примечательный факт: как правило электромобиль стоит на 30% дороже своего бензинового (дизельного) аналога. Чтобы иметь хоть какое-то представление о ценах, можно привести некоторые наиболее популярные модели и их стоимость:

Технические параметры Nissan e-NV200 Combi Smart ForTwo Electric Drive Volksvagen E-Up Tesla Model X 100D Volksvagen E-Golf Renault Zoe Signature NAV R90 Z.E. 40 BMW i3
Стоимость в долларах США 30 000 28 800 30 000 96 000 20 000 25 500 35 650

Конечно, вполне возможно найти и более доступные модели, равно как и более дорогие варианты класса «люкс». Подробнее о стоимости вы сможете узнать из статьи «Цены на электромобили в России».

Подведем итоги

Мы стоим на пороге полномасштабного перехода к экологически чистым видам транспорта. Многие мировые компании работают над созданием новых моделей, представляя на общее обозрение свои концепты. Наряду с этим ведутся разработки и водородных топливных элементов.

При этом электрификация касается не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовых машин и спецтехники. Уже сегодня в некоторых крупных городах работают электрический общественный транспорт. В большинстве стран активно развиваются сети электрозаправочных станций, и в целом создаются все условия для полного перехода на электромобили. И вполне возможно, что в обозримом будущем автомобили с двигателями внутреннего сгорания останутся лишь в истории.

Британские компании начали чипировать своих сотрудников

Британская компания BioTeq, занимающаяся разработками технологий имплантации, решила использовать свои же продукты для маркировки своих сотрудников. Как сообщает газета The Guardian сотрудники компании проходят процедуру имплантации в их руки RFID-чипов. При этом сообщается, что BioTeq не единственная компания в стране, которая начинает внедрять подобную практику.

В разговоре с журналистами The Guardian основатель BioTeq Стивен Нортэм отметил, что таким образом компания сможет повысить уровень внутренней безопасности. Сотрудникам финансового отдела, а также отдела разработок пока по желанию (но, вероятно, в будущем это будет обязательно) предлагается имплантировать в свою руку RFID-метку, которая позволит проходить на ту или иную территорию компании. Стоимость чипов и процедуры имплантации может варьироваться от 70 до 260 британских фунтов. Сам Нортэм, а также весь совет директоров компании, как и руководители ее отделений, стали первыми, кто был чипирован.

В интервью Нортэм также добавил, что BioTeq поставляет такие чипы в Испанию, Францию, Германию, Японию и Китай.

Другая компания, шведская Biohax, о которой мы не так давно сообщали, в скором времени начет предлагать на территории Великобритании аналогичную услугу. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Biohax, компания хочет открыть офис в Лондоне. Там же говорится, что к настоящему моменту услугами по имплантации чипов воспользовались уже более 4000 человек, в основном шведы. Чипы используются для оплаты проезда в общественном транспорте, а также для доступа к своим домам.

Новость вызывала большой резонанс со стороны правозащитных организаций Великобритании, которые говорят, что имплантация микрочипов в организмы сотрудников компаний позволит последним еще сильнее проникать в личную жизнь людей и наделит их новым инструментом слежения за своими сотрудниками.

«Микрочипирование даст главам компаний еще больше власти над своими сотрудниками. Здесь определенно наблюдаются высокие риски, и работодатели не должны их игнорировать или давить на своих сотрудников, чтобы те проходили подобные процедуры», — говорят защитники.

Неужели началось то, чего все так опасались? Доберется ли до России?

Добавить комментарий