Краткое руководство по общественному транспорту Ванкувера



Содержание поста:

ТРАНСПОРТ В ВАНКУВЕРЕ

Транспортная сеть в Ванкувере в целом развита достаточно хорошо, однако надо признать, что, по сравнению с другими канадскими мегаполисами, в данной сфере город все-таки отстает.

Общественный транспорт представлен здесь метро, автобусами и паромами. Вся транспортная система разделена на три зоны, в зависимости от которых исчисляется стоимость проезда. Цена за первую зону составляет в настоящее время 2,25 канадских долларов (CAD), за третью – 4,5 CAD.

Билеты на все виды транспорта одинаковы; лучше всего их приобретать в магазинах вроде «7-eleven». В таких заведениях билеты продают комплектом по 10 штук и по меньшей цене.

Билет действует в течение 1,5 часов вне зависимости от количества пересадок и вида транспорта, но в пределах одной зоны. При выезде в другую зону нужно доплатить. Однако после 18.30, а также в выходные и праздничные дни на все зоны действует один тариф.

Более подробную информацию об установленных в городе транспортных зонах, расписании и стоимости билетов можно узнать на сайте компании «TransLink», управляющей наземным городским транспортом.

Метро Ванкувера

Данный вид транспорта представлен линией SkyTrain – высокоскоростными монорельсовыми поездами. Пути проходят через залив Баррард, где пересекаются с паромным терминалом. Соответственно, здесь можно пересесть на морской автобус и продолжить свое путешествие уже по воде. В настоящее время проложено три линии с полностью автоматизированными поездами, состоящими из двух или четырех вагонов.

Ниже представлена схема метро Ванкувера. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Ванкувере

Автобусы – наиболее распространенный в Ванкувере вид общественного транспорта. Билеты на них можно купить в магазинах или в специальных автоматах. При необходимости перемещаться между различными транспортными зонами в течение дня выгоднее приобрести билет на целый день, позволяющий передвигаться в любом направлении. Такой проездной стоит порядка 9-10 CAD.

Паромы

Паром, или, как его здесь называют, seabus, является хорошей альтернативой наземному транспорту. Сейчас в Ванкувере существует 25 маршрутов, по которым курсируют морские автобусы.

Такси

Ванкуверское такси – достаточно комфортабельный и быстрый вид транспорта. Можно взять машину на автостоянке или же заказать ее по телефону. В последнем случае стоимость увеличится на цену проезда до вашего местонахождения.

В некоторые пункты города (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Ванкувера) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Ванкуверу на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.

Краткое руководство по общественному транспорту Ванкувера

Метро гид по городу

Copyright © 2020 Discover Ukraine LLC.

Метро Ванкувера – крупнейший в мире автоматизированный метрополитен и самый молодой метрополитен Канады, открытый в 1986 году. Он носит оригинальное название SkyTrain (Скайтрейн) и представляет собой систему из трех линий легкого метро, проложенных над землей по эстакадам. Все линии скайтрен Ванкувера были открыты к знаковым событиям и названы в их честь: линия Expo к Всемирной выставке в Ванкувере, линия Millennium к наступлению нового тысячелетия, линия Canada к Зимней олимпиаде 2010 года в Ванкувере.
Система метро Ванкувера относительно молодая и пока не очень сильно развита. В основном скайтрейн Ванкувера используется пассажирами, чтобы попасть из центра города в его отдаленные районы и соседние города: Ричмонд, Бернаби, Кокуитлам. Ежедневно услугами метрополитена Ванкувера пользуется около четырехсот тысяч человек. Главная станция метро Ванкувера – вокзал Уотерфронт (Waterfront Station), где находятся терминалы пригородных электричек и парома SeaBus. Также на метро можно добраться до главного железнодорожного вокзала Ванкувера Pacific Central, международного аэропорта Ванкувера и некоторых достопримечательностей: музея «Мир науки» (Science World), парка Королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Park), Ботанического сада Ван Дусена (VanDusen Botanical Garden).
Метро Ванкувера входит в единую систему городского общественного транспорта и управляется компанией TransLink, которая также обслуживает автобусы, паромы и пригородные поезда. Благодаря этому в Ванкувере на все виды общественного транспорта действует единый билет. Транспортная сеть Ванкувера поделена три зоны. Цена билета на метро или автобус зависит от количества пересекаемых пассажиром зон – 2.75 CAD для одной зоны, 4.00 CAD для двух, 5.50 CAD для трех зон. Для пассажиров, едущих из зоны аэропорта, действует специальный тариф 5.00 CAD, который добавляется к общей стоимости поездки.
Турникетов в метро Ванкувера нет, что наносит компании немалый финансовый ущерб. Для борьбы с безбилетниками на линиях скайтрейн работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Ванкувера составляет 173 CAD. Станции метро Ванкувера в виду надземного расположения ничем не примечательны и в большинстве своем представляют две платформы, расположенные под навесами по бокам от колеи. Поезда скайтрен Ванкувера монорельсовые, управляются без участия машиниста и, как правило, состоят из двух или четырех вагонов.

Линии

Ванкуверский метрополитен (SkyTrain) состоит из трех веток – Expo Line, Millennium Line и Canada Line, насчитывающих 47 станций. На метро удобно перемещаться по центру города, добираться в отдаленные районы и в аэропорт. Время работы: с 5.00 до 1.30. По выходным линии Expo и Millennium работают по сокращенному графику: в субботу с 6.00, в воскресенье и праздники с 7.00.

В метро Ванкувера действует сложная система тарифов. Стоимость проезда зависит от количества зон, которые нужно пересечь, – всего их три. Так, одноразовый билет на проезд в одной зоне стоит 2.95 CAD, в пределах двух зон – 4.20 CAD, трех зон – 5.70 CAD. За поездку из Зоны Аэропорта нужно дополнительно оплатить 5.00 CAD, а перемещение внутри этой зоны бесплатно по специальному билету. Действуют льготные тарифы для детей (6 — 13 лет) и людей старше 65 лет: 1 зона – 1.90 CAD, 2 зоны – 2.90 CAD, 3 зоны – 3.90 CAD. Билет действителен в течение 90 минут. После 18.30 в будние дни, на выходных и в дни государственных праздников действует единый тариф – 2.95 CAD. Кроме того, можно пользоваться DayPass стоимостью 10.25 CAD, который позволяет совершать неограниченное число поездок на метро, автобусе и пароме в течение дня. Также есть месячный абонемент для 1 зоны стоимостью 95 CAD, для 2 зон – 128 CAD, для 3 зон – 174 CAD.

Оплата

Проездные билеты можно приобрести в автоматах на станциях или в точках продаж, расположенных в Mac’s, 7-Eleven, Safeway или London Drugs. На станциях отсутствуют турникеты – единственной мерой контроля является выборочная проверка наличия билетов у пассажиров контролерами.

Референдум по общественному транспорту Metro Vancouver Transportation and Transit Plebiscite



UPD: 62% ванкуверцев проголосовали против, теперь муниципалитеты ищут другие пути финансирования развития общественного транспорта: вплоть до краудсорсинга.

Здесь в Ванкувере мы, новоиспеченные канадские граждане, столкнулись с первой проблемой выбора — метрополия выдвинула план по усовершенствованию системы общественного транспорта стоимостью $7.5 млрд, но… ценой повышения налога с продаж (PST) на 0.5% в регионе. Напомню, что всего несколько лет назад в Британской Колумбии отменили гармонизированный налог с продаж (HST), тоже по результатам референдума.

В то время как сам план принят к исполнению в любом случае, вопрос о повышении налоговой ставки вынесен на референдум. Итак, как проводятся референдумы в Канаде?

Местный референдум

Канадский референдум (или, если точнее, плебисцит) проводится так: прежде всего, муниципальные власти и система общественного транспорта (ТрансЛинк) уж не знаю сколько потратили на рекламу, не много не мало призывающую проголосовать «За». Так я узнал что приближаются выборы и что нужно голосовать «За».

Затем канадским гражданам, проживающим последние полгода в регионе разослали бюллетени референдума.

Потом те же — муниципалитет и ТрансЛинк — потратили еще столько же на наружную рекламу: «Если вы не получили бюллетень — зарегистрируйтесь на сайте или позвоните». Так я узнал что не получил пакет, зарегистрировался на сайте, получил документы, да еще и звонок от служащего мэрии в придачу, обеспокоенного тем, получил я бумаги.

В бюллетене нужно поставить «За» или «Против» и отправить анкету обратно с расчетом чтобы она точно дошла до 29 мая.

Да не просто отправить а как смерть кощееву вложить бюллетень в секретный конверт А, его — в именной конверт B с датой рождения и подписью на обратной стороне, а его — в предоплаченный конверт C.

Сегодня к нам на работу пришел представитель мэрии и рассказал подробности плана:

  • увеличение автобусного автопарка на 25% (400 автобусов) — самое массовое разовое пополнение в истории Северной Америки.
  • 11 новых автобусных экспресс-маршрутов (B-Line)
  • 13 новых транспортных узлов в регионе
  • более частые графики движения поездов СкайТрейна (Millenium Line — в два раза чаще) и автобусов
  • учащение графика морского автобуса (SeaBus) на 50%
  • на 80% больше ночных автобусных рейсов
  • на 70% больше резидентов в пешем ходу (до 600м) от общественного транспорта
  • увеличение на 1500 мест пригородной электрички (West Coast Express)
  • новый легкий поезд из Сюррея в Ленгли протяженностью 27 км (инфографика)
  • новая ветка метро по Broadway (в перспективе — до самого моря и UBC)
  • ремонт станций СкайТрейна
  • на 30% больше удобств для инвалидов
  • новые автобусные остановки и улучшение переходов между станциями
  • новый четырех полосный мост в замен Patullo Bridge
  • 2,700 км новых велосипедных дорожек (в т. ч. 300 км отделенных от траффика)
  • ремонт 2,300 км дорог.

В результате воплощения этого плана ожидают уменьшение траффика на 20%, более развитую и менее перегруженную систему общественного транспорта к 2040 году, когда ожидается, что население Ванкувера будет на 1 млн. больше чем сейчас.

Добавьте к этому уже одобренные планы на $2.5 млрд на расширение 1-го шоссе, $3 млрд на замену туннеля (Massey Tunnel).

Предложенные расширения транспортной системы на статистической карте пользования велосипедами и общественным транспортом в Ванкувере (чем светлее тем больше людей полагаются на машины)

С другой стороны, на 2030 год запланировано закрытие моста Lions Gate, а ему пока нет замены.

  • Подробное описание программы: брошюра в PDF;
  • На официальном сайте можно посмотреть какие улучшения коснутся того или иного города метрополии.

Против

Главная причина не голосовать «За» на референдуме это даже не повышение личных расходов всвязи с увеличением налога на 0.5%, а недоверие ТрансЛинку.Несмотря на определенные успехи в создании единой системы в Ванкувере, компания подвергается частой критике в планировании и управлении. В том числе, в закрытости обсуждений и важных стратегических решений. Сегодня компания оперирует $1.4 млрд в год, в случае же утверждения плана, эта сумма вырастет до $2.2 млрд.

Даже если это и справедливое мнение, мне оно кажется неконструктивным. ТрансЛинк неоптимально использует ресурсы? Давайте ничего не делать — пусть дороги рушатся, техника стареет — им же хуже будет. Да и референдум совсем не об этом, на самом деле…

На самом деле

На самом деле, необходимо понимать, что это не голосование за или против улучшения общественного транспорта — оно состоится в любом случае (хотя большинство призывов голосовать «за» звучат именно так, что можно подумать…). Это голосование за финансирование части (причем небольшой) этого плана из налогов с продаж.

Если случится «против», то план все равно будет осуществлен и некомпетентность ТрансЛинка никуда не денется, но дыра в бюджете может быть закрыта совершенно неожиданным образом — например, муниципалитет пойдет на сделку с дьяволом и федеральным правительством, повысив налог на собственность (property tax). И получится что за транспорт будут платить все владельцы домов, квартир и ипотек, большинство из которых им даже не пользуется.

Чем замечательный, на мой взгляд, план с повышением налога с продаж (как бы не хотелось платить меньше при покупках), так это тем, что за развитие нашей транспортной системы будут платить все включая гостей города, туристов, богатых и нищих пропорционально своим покупательным способностям. Ожидается что средний расход составит $125 в год на семью — цена одного месячного проездного.

Представьте, при покупке машины каждый станет платить порядка $100 на развитие транспорта. А новоприбывшие водители Ламборджини в Ричмонде — $1,000. Ведь красота же и логично — дальше некуда.

Ну а потом ведь хочется же чтобы Ванкувер оставался одним из лучших городов в мире? Мы же не можем вечно эксплуатировать плоды Олимпиады 2010.

Сегодня Ванкувер — единственный крупный город в Северной Америке, через центр которого не проходит шоссе — и это здорово, но еще тогда было принято решение компенсировать систему автомагистралей развитым общественным транспортом и сейчас необходимо поддерживать этот баланс с ростом города.



Согласно планам 1970-х годов, город должен был выглядеть так.

Фото из музея Ванкувера

Сегодня Сиэтл тратит намного больше чем предложено в Ванкуверском плане чтобы закопать такую систему под землю. Хотя у них какой-то бздык, наверное, случился с идеей закапывания всего и вся.

A photo posted by Anton Bielousov (@bielousov) on May 22, 2014 at 7:03pm PDT

A photo posted by Anton Bielousov (@bielousov) on Dec 24, 2013 at 8:53am PST

Лучший способ поддержать этот блог — поделиться ссылкой:
Нашли ошибку?

Если несложно, выделите неправильно написанное слово или фразу и нажмите Shift + Enter на клавиатуре или кликните по ссылке «отправить уведомление об ошибке» — и я все исправлю.

Спасибо, что указали на ошибку. Я исправлю ее как только доберусь до компьютера.

Читайте также:

  • Новые поезда в Торонто Будущее рядом. Новые поезда TTC принесли в Торонто помимо «бесшовных» вагонов диодные карты линий и озвучку с космической станции с легким эхом загадочного женского голоса (кто смотрел […]
  • Как пользоваться общественным транспортом в Торонто? О том как пользоваться общественным транспортом в Торонто: сколько стоит проезд, как платить, как делать пересадки и планировать маршрут. Фотографии […]
  • Жара, жара и красный прилив в Ванкувере. Последнюю неделю в Ванкувере стоит невыносимая жара. В городе, известном своим умеренным климатом, столбик термометра перевалил за 32°C, а чуть севернее, в Пембертоне, например, и вовсе […]
  • После снежного шторма После снежного утра в Ванкувере, о котором я писал, в метрополии выпало почти полметра снега — тем больше, чем дальше от моря (до 70 см снега в Чиллиуаке). Авиарейсы в ванкуверский […]
  • Снежное утро в Ванкувере Совсем крохотный пост ни о чем — так, о небольшой прогулке по Ванкуверу утром, по пути на работу.Спустя всего пару дней после того как в соцсетях стали появляться первые инстаграмы […]

COPYRIGHT NOTICE

All photos and material are by Anton Bielousov and are subject of Copyright (owned by the creator) unless otherwise noted.
Images can be used on your personal or non-profit web resource without permission if followed by author’s name and a link to this web site.
Permission for commercial use of these materials can be obtained upon request: [email protected]

© 2005—2020 Anton Bielousov. All rights reserved.

Метро Ванкувера. Руководство по эксплуатации

Здесь оно называется sky train, так как идет по большей части на эстакаде. (типа монорельса, но гораздо быстрее и чаще) Главное впечатление от метрополитена — полный коммунизм. Окошечек с кассами и тетеньками в них нет. Турникетов нет. каждый подходит к автомату, покупает тикет и вперед! Все на доверии к пассажиру!

Проезд по наши меркам дороговат. Вся дистанция делится на три зоны. Первая — Ванку, вторая пригороды и третья совсем глушь. Но тут такие расстояния, что 3 зона это даже не МКАД, если смотреть от центра столицы. Кстати, метро идет прямо в аэропорт. Это вторая зона. Причем, если брать сразу два или больше билетов, то на человека выходит дешевле!

Для удобства схема метро с делением на зоны приведена тут же.

Стоит ли говорить, что здесь уже победили электронные деньги. При расчете в ресторане можно даже чаевые вписать и их снимут отдельным чеком с карточки. Ну и билет в метро тоже — хошь за бумажки, хошь за монеты, хошь по кредитке покупай!

Очень важная для вас статья:  Лэндинг с последующим отбытием из Канады на год Канада

Ну и получаешь вот такой тикет — похожий на те, что были в московском метро пару лет назад.

Конечно всех нас поразило то, что метро полностью автоматизировано. и в нем нет машинистов. С другой стороны чему удивляться, если у нас корабли в космос тоже атоматически летают. Но то корабли, это вообще другой мир. а тут такой бытовой, что ли шок возник. и контролеров я ни разу не увидел. И на выходе никто ни у кого не смотрит билеты. Ну реально коммунизм. При этом в роли машиниста может почувствовать себя каждый желающий, заняв первое место в первом вагоне!

И напоследок одна маленькая деталь! Ограждения, разделяющие два встречных потока на переходах — это не просто какие-то там заборы. Они все приписаны к определенной линни и служат на своих местах, судя по всему годами!



Да, кстати. У них тут в переходах тоже играют музыканты за пожертвования от прохожих!

Советы всем, кто едет в Ванкувер

У моего ванкуверского друга растет дочь. В школе ей дали задание составить список слов, напоминающих о зиме. Первым словом в списке у девочки был «дождь». С этим сложно поспорить: Ванкувер считается одним из самых дождливых городов мира.

Но если вам повезет оказаться в Ванкувере в солнечный день, то вы увидите, насколько этот город прекрасен.

Близость океана и обильные теплые дожди позволяют траве газонов оставаться ярко-зеленой даже зимой. Берега города сторожат могучие ели, а прямо с его дорожек в темно-синей воде нередко можно увидеть тюленей. Вся эта красота обрамлена самым прекрасным фоном на земле — снежными (с октября по апрель) шапками гор, окружающими город почти вплотную, и вечными ледниками, стоящими невдалеке.

Общие сведения

Канадский запад чем-то похож на российский Дальний Восток. Обе западные провинции (Британская Колумбия и Альберта) осознают себя богаче остальной страны за счет обильных природных ресурсов. Расстояние до столицы и удаленность от жизни остальной страны делают жизнь в Ванкувере гораздо ближе и экономически, и политически южному соседу, чем Канаде.

Как добраться

Маленькая хитрость, которой пользуются практически все местные жители, состоит в том, что рейсы с конечной остановкой в США обычно стоят заметно дешевле канадских из-за более низкого налогового бремени по другую сторону границы.

Если визовая ситуация (для граждан России требуется как минимум транзитная виза) и время вам позволяют, вы можете поступить так же, как большинство экономных канадцев, то есть приезжать в Ванкувер и уезжать из него, пользуясь аэропортом соседнего американского города Сиэтл. Аэропорт Сиэтла соединяют с Ванкувером регулярные автобусные маршруты и электричка (редкость по местным меркам). Разумеется, можно воспользоваться и прокатом автомобиля. Расстояние между Ванкувером и Сиэтлом — около 250 километров.

Цена билета на рейсовый автобус — примерно 40 долларов США. Автобусными перевозками между Сиэтлом и Ванкувером занимаются компании Quick Shuttle (www.quickcoach.com; автобусы оборудованы беспроводным доступом в интернет) и Greyhound (www.greyhound.com). Железнодорожное сообщение осуществляется дважды в сутки (утром и вечером, во время основных пробок на автодороге) компанией Amtrak ( www.amtrak.com). Дополнительное достоинство железной дороги заключается в возможности пройти таможенный и пограничный досмотр при посадке, а не на границе. Стоимость железнодорожного билета — около 50 долларов.

Самый большой выбор, естественно, ожидает желающих взять машину напрокат.

Здесь представлены все основные мировые сети: Avis, Budget, National и многие другие. Компактная машина обойдется в 50–100 долларов в сутки, а при аренде на более длительный срок часто действуют существенные скидки.

Когда ехать

Окруженный горами Ванкувер привлекает любителей зимних видов спорта со всей Северной Америки.

Если вы увлекаетесь горными лыжами или сноубордом, а постоянные зимние дожди в самом городе не кажутся вам катастрофой, ваше время в Ванкувере — это зима. Снег в горах может появиться уже в октябре и обычно лежит до апреля. Жить прямо в горах совершенно не обязательно: до большей части горнолыжных курортов можно из города быстро добраться на машине, а в самые ближние из них можно попасть, не покидая города.

Весна и осень — сезоны, которые существуют в Ванкувере практически только усилиями человека. Весной улицы азиатских кварталов окрашиваются белыми и розовыми лепестками цветущих деревьев, а осенью под ногами на асфальте шуршат листья красных и золотых кленов. Но все эти краски существуют только в узких рамках городских улиц: и клены, и вишни не встречаются в суровых хвойных лесах западного побережья, круглый год сохраняющих один и тот же темно-зеленый оттенок.

Несмотря на славу дождливого города, лето в Ванкувере часто бывает сухим.

Солнечные дни неожиданно делают прекрасным и сам город, и всю природу вокруг. Наступает золотое время для любителей прогулок. Драматические виды гор в шапках вечных ледников многие считают стоящими всей жизни.

Цены и налоги

Где остановиться

Примерно такие же цены в большинстве отельных сетей, широко представленных в городе. Более бюджетным вариантом будет остановка в одном из мотелей — 70–100 долларов в сутки.

Транспорт

Львиную долю остального общественного транспорта составляют городские автобусы. Узнать расписание на все виды транспорта и спланировать маршруты можно на сайте www.translink.ca.

Если в ваши планы входят поездки за город, то, конечно, проще всего взять машину напрокат.

Цены на прокат авто и бензин в Канаде традиционно низкие, однако будьте внимательны: парковка в центре Ванкувера может быть очень дорогой и сложной.

Что смотреть в городе

Пока в Ванкувере есть только один музей, который неофициально местные называют Музеем Ванкувера, а официально он именуется Музеем ванкуверской полиции. Само здание, в котором он сейчас расположен, когда-то служило городским моргом. Артефакты музея включают в себя коллекции фальшивых купюр и экспонаты настоящего оружия, отобранного полицией на улицах города или после совершения преступления. Кроме всего прочего, музей регулярно устраивает познавательные исторические прогулки по самому городу. Подробности можно узнать на сайте www.vancouverpolicemuseum.ca.



Один из районов Ванкувера Даунтаун Истсайд печально известен как центр канадской наркоторговли. Консьержи отелей обводят этот район на картах города красной линией с подписью «не заходить», хотя бояться в самом районе нечего. Множество туристов посещает старый «Китай-город» в Ванкувере, расположенный как раз в этом районе, а также «Японский город», где до массовых ссылок во время Второй мировой войны жила японская диаспора.

Любителям более спокойного (или традиционного) туристического наверняка приглянется улица Робсон.

Как Ванкувер вытащил половину горожан из-за руля

Новости о том, что в Копенгагене число велосипедов на улицах превысило число машин, выглядят для американских городов, так сильно зависимых от личного автотранспорта, как минимум фантазией из далёкого будущего, если не совершенно неосуществимой вещью. Хотя, если говорить об отлучении автомобилей от городов, у США прямо по соседству есть невероятный пример, на котором можно поучиться. Жители Ванкувера на сегодняшний день совершают невероятных 50% своих поездок пешком, на велосипеде или с использованием общественного транспорта.

Ещё в 2012 году город поставил себе цель к 2020 году сделать половину своих перевозок «экологически безопасными». В прошлом году Ванкувер достиг поставленной цели, за пять полных лет до предполагаемого срока. Видео Streetfilms повествует о том, как, следуя разумной стратегии и политической воле, канадский город стал лучшим пешеходным и велосипедным городом в Северной Америке:

Как у Ванкувера это получилось? Один из секретов — улучшение инфраструктуры для людей, использующих активные виды передвижения — ходьбу и езду на велосипеде. Их нужно держать в безопасности и подальше от машин. Подчас это не значит, что необходимо прокладывать новые дорожки и мостить тротуары. Некоторые из благоустроенных велодорожек образованы из кадок для цветов и деревьев, отделяющих велосипедистов от потока автотранспорта. Это быстрый путь облегчить дороги добавляя красок и живости, которые каждый так любит.

Но инфраструктура — это не единственное вложение, сделанное Ванкувером. Есть целая часть общего плана, фокусом которой является реклама и маркетинг — всевозможные нефизические пути, благодаря которым город радушно принимает людей на свои улицы. Например, поощрения для людей, добирающихся на работу на двухколёсном транспорте. Сейчас 10% всех маятниковых мигрантов – велосипедисты.

Другой причиной такого быстрого успеха Ванкувера может служить рассмотрение опыта предыдущих поколений. Это единственный из всех североамериканских городов, лишённый автомагистралей, «рассекающих» центр, что не только улучшает общее качество жизни и транспортную обеспеченность, но и помогает избежать дорогостоящих перепланировок с целью воссоединить оторванные друг от друга районы.

Сейчас Ванкувер действует ещё более решительно со своей обширной программой по распространению возобновляемой энергии с целью отреагировать на климатические изменения. Новый городской план – сделать так, чтобы 2/3 всей электроэнергии было выработано природосберегающими способами. Нет сомнения, что с такой движущей силой Ванкувер сможет достичь этой цели. Каждый город в США (и не только!) должен взять себе это на заметку.

Путеводитель по аэропорту Ванкувера

В этом разделе Вы найдете отзывы туристов об аэропорте Ванкувера, а также информацию о беспроводном доступе в интернет, о наличии или отсутствии комнат для отдыха, об удобствах и услугах…и да, даже названия некоторых отелей в аэропорту в случае, если вы решите, что спать в аэропорту для вас неприемлемо!

Обзор аэропорта Ванкувера

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет или прилет с ночевкой, мы составили краткую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, которые посещали аэропорт Ванкувера.

Что ожидать?

  • Большой, яркий и современный международный аэропорт. Аэропорт состоит из одного большого взаимосвязанного терминала, который разделен на 3 секцию: Domestic, Transborder и Internation.
  • Есть много магазинов и ресторанов на выбор. 24-часовые пункты питания меются!
  • Интерьер аэропорта теплый и гостеприимный, с фонтанами и множеством местного, мирового искусства.
  • Аэропорт обеспечивает бесплатный Wi – Fi.

Место для ночного отдыха

  • Зона общего доступа: сидения не имеют подлокотников, так что можно вытянуться.
  • Зона общего доступа: Международный район имеет самые лучшие варианты отдыха с различными опциями.
  • Контролируемая зона: рецензенты нашли удобные места для отдыха возле выдачи багажа (скамейки без подлокотников).
  • Для полноценного, длительного сна, рядом с аэропортом имеются отели. Смотрите подробнее в руководстве аэропорта, раздел отели ниже.

К сведению

Пассажиры, путешествующие эконом классом, могут приобрести за дополнительную плату место для отдыха в специализированных залах аэропорта. Более подробно о расположении залов для отдыха, услугах и стоимости зала смотрите в путеводителе по аэропорту.

Для получения дополнительной информации о доступных услугах и удобствах аэропорта Ванкувера, прокрутите вниз. Присылайте нам свои отзывы о аэропорте, чтобы помочь нам усовершенствовать эту информацию.

Информация об аэропорте Ванкувера

В путеводителе мы будем употреблять следующие термины: «зона общего доступа» и «воздушная зона». Зона общего доступа – это общественная зона, расположенная перед зоной предполетного контроля безопасности. Воздушная зона — охраняемая территория терминала, куда Вы попадаете, пройдя предполетный контроль.

Залы аэропорта для комфортного ожидания

Если вы путешествуете эконом классом, то воспользоваться специализированными залами аэропорта Ванкувера для комфортного ожидания вы можете либо дополнительно, оплачивая эту услугу разово либо используя своё членство в той или иной программе. Для получения дополнительной информации (такой как стоимость, часы работы, и информация о членстве) используйте подробное описание залов ниже.

Подробнее о расположении залов комфортного ожидания, стоимость.



  • Plaza Premium Lounge — Местоположение: Внутренние вылеты, Зона общего доступа, Уровень 3, возле Ворот В15. Доступны душевые. Доступ в зал ожидания: по пропуску ($44 – 3 часа или $64 – 6 часов).
  • Plaza Premium Lounge — Местоположение: Внутренние вылеты, Зона общего доступа, Уровень 3, возле Ворот С29. Доступ в зал ожидания: по пропуску ($44 – 3 часа или $64 – 6 часов).
  • Air Canada Maple Leaf Lounge- Местоположение: Внутренние вылеты, Зона общего доступа, Уровень 3, возле Ворот С29. Доступ в зал ожидания: обладатели билетов Maple Leaf Club • Air Canada могут приобрести пропуск в момент бронирования или при регистрации онлайн.
  • Plaza Premium Lounge — Местоположение: Международные вылеты, Зона общего доступа, Уровень 3. Доступны душевые. Доступ в зал ожидания: по пропуску ($44 – 3 часа или $64 – 6 часов).
  • Air Canada Maple Leaf Lounge- Местоположение: Международные вылеты, Зона общего доступа. Доступ в зал ожидания: обладатели билетов Maple Leaf Club • Air Canada могут приобрести пропуск в момент бронирования или при регистрации онлайн.
  • Plaza Premium Lounge — Местоположение: США Трансграничные вылеты, Зона общего доступа, Уровень 3, возле Ворот Е87. Доступ в зал ожидания: по пропуску ($44 – 3 часа или $64 – 6 часов).
  • Air Canada Maple Leaf Lounge- Местоположение: США Трансграничные вылеты, Зона общего доступа. Доступ в зал ожидания: обладатели билетов Maple Leaf Club • Air Canada могут приобрести пропуск в момент бронирования или при регистрации онлайн.

Аэропорт Wi-Fi / Интернет

В аэропорту Ванкувера предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Гостиницы вблизи аэропорта Ванкувера

Если вам предстоит долгое нахождение в аэропорту Ванкувера, и поверхностный сон в залах отдыха не для вас, то непосредственно вблизи аэропорта имеются несколько отелей:

  • Fairmont Vancouver Airport — (10 минут ходьбы от внутреннего Терминала). Расположен внутри Международного Терминала.
  • Pacific Gateway Hotel Vancouver Airport — (5 минут от аэропорта). Бесплатный 24-часовой трансфер.
  • Days Inn Vancouver Airport — (8 минут от аэропорта) Бесплатный 24-часовой трансфер.
  • Radisson Hotel Vancouver Airport — (10 минут от аэропорта). Бесплатный 24-часовой трансфер.

Чтобы найти недорогую комнату в отеле в районе аэропорта Ванкувера советуем воспользоваться сайтом Tripadvisor, где доступна функция — отсортировать по цене.

Дополнительные услуги, развлечения в аэропорту

  • Банкоматы — Расположение: Международные прибытия (рядом с ICE обменом валюты) • Международные вылеты (рядом с ICE обменом валюты) • Внутренние прибытия (рядом с Tim Hortons) • Внутренний 1 -го уровня (на 7-11, Scotiabank — только один в аэропорте) и другие, разбросанные по всем терминалам.
  • Банковское дело — полный комплекс услуг предоставляет Royal Bank of Canada (RBC). Расположение: Внутренний терминал, Уровень 3. Часы работы: 9:00 — 16:30 (пн-пт).
  • Аренда автомобилей — Да, смотрите наш транспортный раздел ниже.
  • Часовня — Соберите свои мысли о мире в межконфессиональной часовне. Расположение: Международный терминал, Уровень 2.
  • Детская игровая площадка — Место расположения: Food Court Внутреннего терминала • Внутренний терминал, Ворота 3 и 43 • Международный терминал – Ворота 54 • Внутренний терминал, Уровень 3, Ворота 13.
  • Обмен валюты – Доступен Международный Обмен валюты (ICE) во всех Терминалах.
  • Duty Free & Магазины — разнообразие магазинов беспошлинной торговли доступно в Зоне общего пользования на уровне 3 (США и Международные Терминалы), в области D (Международный терминал) и Ворота E85 (США).
  • Продукты питания и напитки – пункты питания по всему аэропорту работают с различными графиками. Доступны точки с 24-часовым графиком работы.
  • Информационные столы — Есть 12 столов обслуживания клиентов по всему аэропорту, с представителями доступными 24 часа в сутки.
  • Мобильная зарядка — Мобильные зарядные станции доступны вблизи ворот по всему аэропорту.
  • Душевые – Доступны в залах ожидания. Смотрите информацию выше.
  • Spa — Маникюр, уход за лицом, массаж и другие косметические услуги предоставляются в Absolute Spa.

Часы работы аэропорта Ванкувера

Аэропорт открыт 24 часа.

Как добраться до/из аэропорта

Автобус

YVR обслуживается региональными автобусами Whistler, Victoria, Duke Point (Nanaimo) on Vancouver Island, the Gulf Islands и Washington State in the United States.

Автопрокат

На первом этаже парковки обслуживают следующие фирмы: Avis, Budget, Dollar/Thrifty, Hertz and National/Alamo

Общественный транспорт

Существует бесплатный трансфер на общественные автобусы от Metro Green Line Aviation Station, их нужно ждать в LAX Shuttle и Airline Connections под знаком «G» снаружи каждого Терминала


Такси


Лицензированные такси доступны в зоне такси, которая находятся на уровне 2 зоны прибытия внутренних и международных терминалов.

Трансфер от отеля

Вот некоторые отели , которые предлагают трансфер из аэропорта: Accent Inn Vancouver Airport • Best Western Plus Abercorn Inn • Coast Vancouver Airport • Days Inn — Vancouver Airport • Executive Airport Plaza Hotel & Conference Centre Richmond • Four Points by Sheraton Vancouver Airport • Hampton Inn by Hilton Vancouver Airport • Hilton Vancouver Airport • La Quinta Inn Vancouver Airport • Radisson Hotel Vancouver Airport • Pacific Gateway Hotel at Vancouver Airport • Quality Hotel Airport (South) • Sheraton Vancouver Airport Hotel • Vancouver Airport Marriott • Westin Wall Centre Vancouver Airport.

Троллейбусы в Ванкувере

История ванкуверских троллейбусов началась в далёких 1940х.

В середине XX века, когда по всей Америке автобусные компании выдавливали с городских улиц электротранспорт, канадцы пошли другим путём. В 1947 году British Columbia Electric Railway, которая управляла городским трамваем Ванкувера и пригородными электричками начала закупать троллейбусы.

Очень важная для вас статья:  McCollege Канада

Обслуживание началось на двух маршрутах в августе 1948 года, и ещё два были запущены до конца того года. Тогдашние троллейбусы выглядели вот так:

В 1950е годы компания сильно расширила парк и сеть. Часть закупок составляли списанные троллейбусы из США. Некоторые из новых маршрутов заменили трамвайные. К сожалению трамвая в Ванкувере не сохранилось, зато троллейбусная сеть продолжала развиваться.

Вот троллейбус 70х:

А это уже 80е, время острых чётких линий и острых углов:

Сегодня ванскуверская троллейбусная сеть насчитывает 13 маршрутов. Ей заведует Coast Mountain Bus Company, и эти маршруты считаются равноправной частью автобусной системы региона. На картах общественного транспорта даже не делают различия между автобусами и троллейбусами.

Парк недавно обновили — новую партию троллейбусов город закупил во второй половине нулевых (при этом сколько-то старых машин продали в Аргентину).
Сегодня чуть меньше 30% ванкуверских троллейбусов длинные, с гармошкой.

Остальные простые, покороче. Как правило на конкретном маршруте два типа не смешивают.

Многие считают, что троллейбусные провода портят внешний вид городских улиц. Это правда лишь частично. На многих улицах провода практически незаметны.

Хотя на перекрёсках, где поворачивают и разъезжаются несколько маршрутов, стрелки с растяжками действительно рябят перед глазами (и фотоаппаратами). Я слышал, что в наше время уже есть технологии, чтб сделать всю эту сеть изящней и незаметней.

На всех троллейбусах спереди есть специальная конструкция для перевозки велосипедов. В пустом виде она складывается плашмя и не занимает никакого места.

А если надо, её опускают, тогда можно поставить сразу несколько велосипедов. Очень удобно! У нас в Нью Йорке на автобусах такого нет.

Я уже много лет не катался на троллейбусах, и был очень рад такой возможности. Проезд стоит $2.75 (канадских — по текущему курсу это $2.11 США). Здесь принимают проездные карточки (можно купить на станциях метро) или мелочь — но без сдачи.

Троллейбус — это очень здорово, почти так же классно, как трамвай. Жалко что в Нью Йорке их нету. (Хотя вот трамвай нам недавно предложили построить.)

Недавно я узнал, что в Москве убирают троллейбусы, и заменяют их автобусами. Очень я удивился такой новости — особенно вспомнив, как не любил кататься на вонючих автобусах, будучи ребёнком. Настолько удивился, что послал немного денег ребятам, которые борются против этих изменений.

А вы слышали про это? Мне кажется стоит поддержать защитников московского толлейбуса. Это можно сделать вот здесь. Надеюсь им удастся отстоять троллейбусы, и в этом плане Москва останется лучше Нью Йорка, и наравне с Ванкувером.

Общественный транспорт: каким он должен быть на самом деле?

15 июня 2020 года.

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» – Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете.

Эфир ведет Алексей Нарышкин.

А.Нарышкин ― Всем добрый вечер! В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Своими глазами». Меня зовут Алексей Нарышкин. И напротив меня сегодня Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете, человек легендарный, который приложил руку к проектированию транспортных систем ведущих мировых городов. В частности, я знаю, Рим вы проектировали, и, кстати, консультировали столичные власти по разным вопросам и наверняка знаете нашего вице-мэра Ликсутова, который у нас отвечает за все эти транспортные дела. Добрый вечер вам!

В.Вучек ― Добрый вечер!

А.Нарышкин ― Скажите, пожалуйста, вы в Москве и в других российских городах часто бываете. Вот, например, в Казани вроде были недавно с лекциями. Но все-таки меня в первую очередь интересует Москва. Вы сюда как добирались, в пробках постояли?


В.Вучек ― Да, я часто попадаю в пробки в Москве.


А.Нарышкин ― А конкретно на этот эфир, как вы ехали?

В.Вучек ― Неплохо. На такси.

А.Нарышкин ― Ситуация меняется в лучшую сторону, по вашему мнению?

В.Вучек ― Не могу заметить. Мне тут нужно побыть подольше, но я все же видел вчера – вчера было воскресенье — и все же большие пробки.

В.Вучек: В Москве прекрасное метро, но нужно больше, потому что там очень много людей

А.Нарышкин ― В чем главные проблемы транспортной системы Москвы?

В.Вучек ― Проблемы со всеми крупными городами в том, что все больше людей покупает машины и начинает ими пользоваться. Это всех привлекает – водить собственную машину в любое время, когда угодно, и так далее. Но, когда слишком многие пользуются этим в городе, вся система движения обрушивается. То есть, когда у вас часто появляются хронические пробки, хронические проблемы, ваш собственный автомобиль теряет мобильность.

Вторая проблема в том, что город ухудшается. Раньше мы планировали транспорт, чтобы у нас было больше видов движения, больше автомобилей. Многие города увидели, что это невозможно, потому что, чем больше у вас шоссе, тем больше у вас дорог, тем большее количество участников движения вы привлекаете. Поэтому те города, где были разветвленные системы шоссе и дорог, там больше дороги и пробок, чем те, где ограниченное число шоссе и улучшен общественной транспорт.

А.Нарышкин ― Правильно ли я понимаю, что вы вообще против личного транспорта, или скажу по-другому, личный транспорт, по-вашему, это такая штука для богачей, предмет роскоши?

В.Вучек ― Нет, я не против частного транспорта. Весь вопрос в том, как это организовано. Ведь это не просто средство передвижения, но важно также и то, где вы им пользуетесь. История показала, что города хорошо развиваются… то есть сначала были только пешеходы, потом появился общественной транспорт, всё распространилось. Затем появились частные автомобили, и это увеличило поток автомобилей, и в итоге мы получили коллапс.

В.Вучек: Часто попадаю в пробки в Москве. Чтобы понять, меняется ли ситуация в лучшую сторону, нужно побыть тут подольше

Города, которые улучшили общественной транспорт, особенно те, где упор делается на электротранспорт – метро, трамвай, троллейбус – они остались удобны для проживания. И там люди отдают предпочтения общественному, а не частному транспорту. И это сегодня не теория, сегодня есть много городов… Если, например, сравнить Детройт, — где исключительно шоссе, и там социальный кризис, экономический кризис, серьезные проблемы, — с Веной, Мюнхеном, Осло, Сингапуром – эти города, которые функционируют, там нет чрезмерных пробок. Как они к этому пришли? За счет улучшения общественного транспорта и за счет того, что призывают меньше пользоваться персональным транспортом. Как этого добиться? Увеличением платы за парковку, ограничение парковочных мест, часто — плата за въезд в центр города. Если этого не делать, даже у автомобиля не будет мобильности, и тогда вся система не работает.

А.Нарышкин ― Я думаю, что часть аудитории «Эха Москвы» вас уже за ваши слова возненавидела, потому что в Москве и в других городах, где есть платные парковки, идет даже не дискуссия, а постоянные какие-то выпады в адрес властей в связи с вводом платных парковок, потому что нет понимания того, что платные парковки помогают бороться с заторами на дорогах. Есть понимание того, что власти просто берут деньги за воздух, плату за воздух. Если раньше все могли парковаться свободно где угодно, то теперь просто наживаются на том, что у человека есть автомобиль.

В.Вучек ― Плата за парковки – это не то, чтобы получить деньги. Суть в том, чтобы ограничить число машин, которые ответственны за заторы в городах. Я бывал в Москве 8 лет назад, 5 лет назад, 3 года тому назад. Когда появилась эта платная система парковок, ситуация значительно улучшилась. Поэтому те, кто платят за парковки, должны быть рады, потому что теперь они могут ездить, могут найти парковочное место. Они платят, но они теперь все это могут найти. А те, кто против того, чтобы что-то платить – мы видим это во многих городах: вы ничего не платите, то там ужасно – вы не можете проехать, не можете припарковаться, пройти спокойно, потому что везде припаркованы автомобили и плохая система общественного транспорта, потому что автомобили создают пробки.

А.Нарышкин ― Я уже слушателям «Эха Москвы», правда, в других эфирах уже рассказывал, что столичные власти с их платными парковками, они заставили лично меня отказаться от поездок на машине на работу. Теперь я пользуюсь только метро. Поэтому я, наверное, тоже в каком-то смысле помог разрешению этой сложной транспортной ситуации в столице.

Слушателям я напомню, что сегодня в программе «Своими глазами» Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете. Этот эфир мы записываем. Вот смотрите, вы говорите, что личный транспорт – это не есть хорошо для большого города. Вот такие системы каршеринга, они хороши, когда ты берешь автомобиль на какой-то краткосрочный период, такая аренда небольшая?

В.Вучек ― Да, во многих городах сейчас можно дешево и удобно взять напрокат автомобиль. Если это требуется раз в одну-две недели, это гораздо лучше, чем покупать машину. Во многих городах у людей нет собственных автомобилей, они пользуются общественным транспортом, иногда пользуются каршерингом. И гулять можно с большим удовольствием. Если вы берете плату за парковку и тем самым предлагаете людям как бы не пользоваться автомобилем, вы должны одновременно улучшать общественный транспорт.

Что мы видим в Москве? Прекрасное метро, но нужно больше, потому что там очень много людей. Может быть, лучше строить линии метро, чем строить шоссе. Если перевести больше шоссе в центр города, то будет коллапс в городе. Метро – это отлично, но Москва такой большой город, что ей также нужны серьезнейшие улучшения трамваем, троллейбусов и автобусов.

А.Нарышкин ― Про трамваи, троллейбусы мы еще поговорим, а также про дизельные автобусы, которые у нас заменят, наверное, все троллейбусы. А все-таки насчет метро очень интересно вы говорите. Вы катались, например, в час пик утренник в московском метро, вы себе представляете, что значит, доехать из спального района в центр города? Да это ведь жуть! И вы говорите, что это такой транспорт, который надо развивать.

В.Вучек ― Раз такому количеству людей хочется пользоваться этим видом транспорта, значит, нужно больше линий метро. Когда в 1935 году открылось метро, тогда было 2-3 миллиона человек. Сейчас – 9-12. Поэтому нужно больше линий, а кроме того региональная электричка, региональная железная дорога нужна. Нужна чисто электрическая транзитная система, чтобы не было проблем с окружающей средой, особенно сейчас, когда такие пробки, очень много выброса. Автобусы только добавляют к общему объема выхлопа. Поэтому вот эта дискуссия о троллейбусах, которая сейчас идет в Москве… В Москве разветвленная система троллейбусов, знаменитая на весь мир эта система. Она дает имидж Москве. В какой город вы не поедите – в Казань – там 12 троллейбусных линий, и так далее. Важно, чтобы люди понимали, что общественный транспорт – это удобная система передвижения. В очень больших городах, если хорошо планировать, люди будут жить лучше не потому, что у них есть личный автомобиль, а потому что они пользуются общественным транспортом.

А.Нарышкин ― Вы так говорите про российские, в частности, московские троллейбусы, как будто это, действительно, один из символов России наравне с балалайкой, медведем, матрешкой. Это, действительно, вид транспорта, о котором говорят, например, в США в связи с Россией?

В.Вучек ― Да. В СССР не было большого числа частных автомобилей и те, кто планировал, не думал, что такая ситуация в будущем будет. Но у вас был прекрасный общественной транспорт. Он очень быстро двигался, быстрее, чем сейчас. Появились автомобили, они создают не только пробки для автомобилей, но и создают пробки, которые не дают проехать автобусу. И даже трамваи иногда вынуждены пускать вперед автомобили на ту полосу, где ездит трамвай. Есть серьезные аргументы, есть большой опыт, накопленный, позволяющий отделять трамвай, выделять для них специальную полосу, и также делать отдельную полосу для автобусов и троллейбусов.

Если вы сейчас пройдете по Тверской, там мало кто будет пользоваться автобусом, потому что автобус медленней, чем другие виды транспорта. Если у вас есть полоса для автобуса и для троллейбуса, то, кто сидит за рулем автомобиля, смогут увидеть, что другие проезжают мимо быстрее. И мы не можем считать, что троллейбус и машина – это одно транспортное средство, потому что в троллейбусе 100 человек, а в частной автомашине – 1-5 человек. Почему мы их как бы уравниваем перед светофором?

Есть много способов, которыми можно улучшить общественный транспорт. Имеющаяся сейчас дискуссия о троллейбусе. Я даже слышал, что это был такой символ советского государства, сейчас это уже в прошлом. Это один из позитивных символов советской эпохи. В Берлине было то же самое. В Восточном Берлине была более совершенная система трамваем, чем в Западном Берлине. В Западном Берлине устранили – оставили только автобусы в свое время. Сейчас расширяют линии с востока на запад. Так что троллейбусная система с электричеством и прочими преимуществами, она лучше, чем дизель, превосходит дизель. Сейчас делается много попыток, усилий развить электрический автобус, гибридный автобус. У гибридного автобуса есть электрический двигатель, аккумуляторная батарея и дизельный мотор. Это сложная система, и не будем забывать, что это все же дизельный автобус. Но многие города принимают решение остановить приобретение дизельных автобусов вообще.

А.Нарышкин ― Экология и все дела. Понятно, конечно.

В.Вучек ― Да, воздух. И теперь города принимают решение не пользоваться дизелем. Москва отказывается от троллейбусов, чтобы пользоваться дизелем. Это шаг назад. Это шаг не в будущее.

В.Вучек: Все больше людей покупает машины. Когда слишком многие пользуются ими в городе, вся система движения обрушивается


А.Нарышкин ― Но подождите, вы так рассказываете про троллейбус, как будто это самый совершенный вид транспорта на земле. Почему же сейчас в Европе не проводят троллейбусные линии, в США? Вот, если бы вы там так же пропагандировали этот вид транспорта, я уверен, вы помогли бы всем нашим отечественным предприятиям очень сильно подняться за счет импорта этих самых «рогатых» — троллейбусов.


В.Вучек ― Троллейбус – это вид транспорта, дружественный пассажирам: тихий, гладко идет, и у него лучший имидж, лучший образ как общественного транспорта. В Лондоне – автобусы, автобусы, автобусы… Но во всей Швейцарии — электрические виды транспорта исключительно. Там множество трамваем, троллейбусы и автобусы, разумеется. И вся железнодорожная система работает от электричества. Некоторые страны инвестировали минимум, приобрели самые дешевые решения. В США часто говорят: автобус дешевле, чем троллейбус. Они даже не думают над тем, что автобус служит 10-12 лет, троллейбус – 18-20 лет, на 50% дольше. Так что покупать его выгоднее. Стоимость использования. Я однажды задал вопрос в «Мосгортрансе» – мне сказали, что стоимость меньше, чем дизель.

У разных видов транспорта есть разные преимущества, есть недостатки. Но многие города, которые перешли от троллейбусов к автобусам, потеряли значительную часть пассажиров.

А.Нарышкин ― Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете сегодня в программе «Своими глазами» на «Эхе Москвы». Объясните мне, пожалуйста, такую вещь, отчасти связанную с транспортом: почему в вашей английской речи проскальзывают российские, русские слова? Вы говорите: «общественный транспорт», «пробка», «полоса» — откуда это? Или, может быть, это какие-то международные стандартизированные термины, чтобы описывать ситуацию на дорогах?

В.Вучек ― Я учил русский язык, когда я был в гимназии в Белграде, в Сербии. И это было много лет назад, 50 лет назад, но я еще говорю немножко. Я еще могу что-то говорите. Когда я говорю о транспорте, я знаю, что троллейбус, что метро…

А.Нарышкин ― Самые главные выражения из русского вы запомнили.

В.Вучек ― Да, скорость… Обсуждают, как важно ускорить транспорт, чтобы сделать его более привлекательным… Если общественный транспорт медленный и попадает в пробки, и люди добираются до какого-то места полчаса на частом автомобиле, а на автобусе туда ехать 50 минут, то очень сложно заманить людей, чтобы они использовали общественный транспорт.

Я анализирую, как вы должны не только построить метро, но по-настоящему улучшить трамваи, троллейбусы, автобусы, выделенные полосы, и так далее. Я видел множество перемен в Москве. Многие перемены к лучшему.

А.Нарышкин ― А давайте прямо перечислим по пальцам. Назовите, например, 4 пункта – что хорошего сделали столичные власти за последние годы, если мы говорим о транспорте?

В.Вучек ― Раньше парковка – это был просто хаос. Нельзя, чтобы на Невском, в Питере, если вы находите парковочное место, вы там можете припарковаться на два дня. Так что не нужно мне говорить, что за это не нужно брать деньги, потому что этот автомобиль мешает тысячам людей проехать на автомобиле или на автобусе. Это одно улучшение.

Очень важная для вас статья:  DRIVER'S HANDBOOK на русском Канада

Второе – перепланировка многих улиц.

А.Нарышкин ― Поговорим об это отдельно, хорошо.

В.Вучек ― Теперь они гораздо более удобны для пешеходов.

Следующее: Москва и мэр Москвы Собянин согласились, что трамваи не будут убраны, не будут сокращены, их нужно модернизировать, сделать другими.

А.Нарышкин ― Трамвай – транспорт будущего?

В.Вучек ― Потому что до недавнего времени в городах убирали трамваи – в Америке, во Франции, в Британии – но сейчас во всех этих городах строятся новые трамвайные линии или легкое метро в Америке — 20 городов – новое. Франция – 25 городов. И не только одна линия трамвая. То есть это редизайн вообще всего района, не только линии транспорта, но и улиц и так далее.

И единственной страной, которая все еще убирает трамвайные пути, является Россия. Вы повторяли наши ошибки, а сейчас, я надеюсь, что в городах увидят, что вам нужно нечто промежуточное между метро — это высокоскоростной вид транспорта, способный перевозить большие потоки и требующий высочайших инвестиций…

А.Нарышкин ― Но мы говорим о трамвае, которые едет по выделенной полосе и на эти рельсы не может заехать обычная машина, то есть обеспечивается скорость.

В.Вучек ― В основном да, выделяете там, где это возможно. Но на перекрестках — светофор зеленым светом, и так далее. Так что самое дешевое решение обычно – купить дизельный автобус. В пригородах это хорошо, но в других местах это неэффективно. Троллейбусы — это также промежуточное звено между дорогим метро и автобусом, который дешев, но ходит медленно. Здесь находится троллейбус, здесь находится трамвай. А потом – маршрутки, которые только создают проблемы. Надеюсь, сейчас в Москве их не так много.

То, что я видел в Омске – там полнейший хаос они создают. И это средство передвижение, которое выглядит как Африканское: ужасные, ненадежные… В Казани от этого отказались, сейчас там очень хороший общественный транспорт. Одна линия метро. 7 – трамвай, 12 – троллейбус, и 60 – автобус. Очень хорошая система.

А.Нарышкин ― Казань лучший город в плане Транспорта?

В.Вучек: Я не против частного транспорта. Весь вопрос в том, как это организовано

А.Нарышкин ― Давайте сейчас сделаем перерыв в программе «Своими глазами». Сегодня мой гость и ваш гость Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете. Через пять минут после новостей и рекламы продолжим.

А.Нарышкин ― Продолжается программа «Своими глазами» на «Эхе Москвы». Меня зовут Алексей Нарышкин. Напротив меня Вукан Вучек, урбанист, профессор транспорта в Пенсильванском университете. С переводом нам помогает сегодня Андрей Иванов. Еще раз здравствуйте.

Вот вы сказали, в числе достижений, которые есть у московского правительства, у команды Собянина – благоустройство столичных улиц. Вот второй года подряд мы наблюдаем, как экскаваторы, рабочие летом, когда и так жарко – и вот они начинают на центральных улицах перекладывать плитку, расширять тротуары. А зачем это? Вы сказали, что это сделано, в общем, специально для пешеходов. Пешеходам якобы, насколько я вас понял, будут приятней перемещаться по городу. Не неужели это удобство улицы для пешеходов настолько важно и необходимо?

В.Вучек ― Да, это очень важно. Потому что, когда появилось много машин – города стали расти, — города стали как бы не очень дружелюбны для пешеходов, потому что там появились припаркованные автомобили, другие транспортные средства и людям пришлось убегать из центра города. Центр города стал не слишком привлекательным.

Что мы можем назвать городом, удобным для проживания, удобным для жизни? Это город экономически стабильный, где социальная сфера отлажена и экологически чистый, и по которому приятно ходить, гулять. Я могу показать вам примеры, когда вы отправляетесь в какие-то города, вам говорят: «Не ходите в такой-то район, мы не рекомендуем. Не ходите туда с детьми» — и так далее.

А.Нарышкин ― Ну, там грязно, преступность.


В.Вучек ― Да. С другой стороны, если выйти на Елисейские поля, на 5-ю авеню – там привлекательно весьма. Случилась революция после того, как в Америке построили так много шоссе. Люди в Сан-Франциско поднялись и сказали: «Мы не хотим жить в бетоне, мы хотим город с человеческим лицом». В пригородах в Америке нет тротуаров во многих городах, поэтому дети в опасности, когда они идут пешком в школу. Нужно, чтобы родители везли в школу – мамы и папа – на автомобилях. И от этого только опасней ходить пешком для всех.


В России тоже изначально нужно было отпрыгивать, потому что автомобили двигались быстро, и это было опасно. Теперь сюда тоже пришла цивилизация. То, что у тебя есть машина, не значит, что ты сильнее и можешь кого-то сбивать. И в городах стала появляться одна пешеходная улица, а затем – целая сеть пешеходных улиц. А сейчас, если вы поедете в Вену, в Прагу, в другие города – огромное количество людей на огромных пространствах – и никаких автомобилей. И люди там по-настоящему живут. Вот, что мы называем городом, пригодным для жизни.

И поэтому сейчас реконструкция Тверской заключается не в том, что там расширение полос – вы их сужаете. В Москве и в России очень широкие проспекты, и так далее, многие пространства не используются. Что-то из этого нужно для пешеходов, что то – для парковки краткосрочной, ну и для общественного транспорта, и для машин. То есть нужно это перепланировать, сделать более эффективным. Если у вас полоса для общественного транспорта с большой нагрузкой, нужно ее отделять. И троллейбусные провода – это привлекательно, это имидж.

А.Нарышкин ― Подождите! Троллейбусные провода – это отвратительно: невозможно сделать нормальную фотографию, это портит всю картину, архитектуру.

В.Вучек ― На некоторых перекрестках. Но весь мир говорит о двух проводах. Когда мы строим развязки с шестью полосами в каждую сторону, вы, может быть, даже не знаете, что планировалось сделать на Ленинском проспекте. Там 6 полос вниз-вверх должны были идти, и у людей тогда не было бы возможности перейти проспект от метро Университет на трамвай, троллейбус или автобус. Три светофора, три светофора и пятьсот метров. Это не сделало бы общественный транспорт привлекательным. То есть все преимущества были бы автомобилям частным и ничего общественному транспорту. И если убрать троллейбусы, это пойдет на пользу только частным автомобилям, и люди пересядут из троллейбусов в персональный транспорт. Таков накопленный опыт.

В США, в Британии, когда переходили от троллейбусов к автобусам даже в Лондоне… я только что был с мэром Лондона в Казани – он сказал, что когда-то там все было устроено против общественного транспорта до такой степени, что убрали все троллейбусы и также убрали 4 тысячи автобусов. Потеряли автобус – наводнили город пробками. Сейчас все опять меняют: улучшают автобусы и берут плату за въезд в центр города.

В.Вучек: Может быть, лучше строить линии метро, чем строить шоссе

Обсуждение этого начнется и в Москве тоже, потому что крупным городам это необходимо.

А.Нарышкин ― Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон, который, кстати, около полугода назад был гостем этого же самого эфира, этой же самой передачи. Мы с ним тоже, в частности, говорили о проблемах транспорта в Лондоне, о том, как он решал все эти сложности, о том, как он вводил там платный въезд. А вот в Москве платный въезд вы бы поддержали?

А.Нарышкин ― В Москве платный въезд в центр?!

А.Нарышкин ― Вы ненавидите автомобилистов. Москвичи и россияне берут кредиты, чтобы покупать машины. Они хотят приезжать в центр города, в какие-то парки, магазины. А вы их заставляете отовариваться где-то на окраинах, на МКАДе, или ездить на этих машинах на дачу. Машины-то красивые…

В.Вучек ― Самое важно – можешь ты ехать или не можешь. Сейчас очень дешево стоит приехать, потому что вы только платите за бензин и считаете только бензин. Если парковка что-то… но километр дешевле… Если вы это хотели иметь, или я плачу сто рублей и тогда нет пробки нет, могу поехать в парк. Это совершенно другой мир. Как вы можете говорить, что людям нравится эта ситуация, которая сейчас со всеми пробками?

В.Вучек: Города, которые улучшили общественной транспорт – метро, трамвай, троллейбус –остались удобны для проживания

Я ехал по Москве, мы были где-то на юге – у нас была встреча – потом по мосту по Тверской. 45 минут мы сидели, мы никуда вообще не могли проехать. Я попросил водителя, чтобы он осторожно открыл дверь. Я пошел пешком, я пошел быстрее.

А.Нарышкин ― Скорей всего, это особенность Москвы, потому что у нас, как известно, президент и премьер, они любят ездить с большими кортежами, с мигалками, и ради этого перекрывается движение, поэтому вы оказались в такой неприятной ситуации.

В.Вучек ― Борис Пушкарев – это русский, который жил в США – он много чего написал о планировании городов. И он был тут 17 лет, написал книгу о России. Я говорил с ним. Я сказал, Борис, это пробка-пробка… Он сказал: «Они могут просто ввести плату и сразу же избавиться от пробок мгновенно. Протестировано в Сингапуре. Очень успешно – в Лондоне: тоже успех. В Нью-Йорке тоже хотели, почти уже это было сделано, но лобби из Чайна-тауна хотело сделать больше парковок, и, в общем, это дело заглохло.

Парковка создаст более разумную систему, чем сейчас. Если кто-то сейчас взглянет на город – единственно, что не самым умным образом всё организовано, если часами приходится сидеть в пробках. И у вас сейчас есть троллейбусы, много троллейбусов, и вы хотите перейти от электротяги на дизель… Возьмем метро. Без метро Москва не могла бы существовать. Но если все перевести на автобусы, то тогда невозможно будет дышать.

А.Нарышкин ― Вукан Вучек, профессор, урбанист, профессор транспорта Пенсильванского университета в программе «Своими глазами». Вы уже похвалили столичные власти за их определенные инициативы, и уже начали критиковать столичные власти за то, что они отменяют троллейбусы. А вот еще какие-нибудь пункты давайте так же. Что московская мэрия делает не так?

В.Вучек:Вы должны не только построить метро, но по-настоящему улучшить трамваи, троллейбусы, автобусы, выделенные полосы, и т.д.

В.Вучек ― Негативные ошибки: троллейбус – это номер один. Второй пункт: реконструкция улиц там, где нет светофоров. В итоге вы просто наматываете гораздо больше километров на всех автомобилях. Это потраченное впустую время, и это ухудшает только… увеличивает пробки. Троллейбус №59, например – там больше чем вдвое увеличился путь, чтобы подъехать к метро, и совершенно не так нужно относится к общественному транспорту. Я могу вам все числа показать, все выкладки. Я инженер, я уже 50 лет этим занимаюсь. Я много улиц спроектировал.

А.Нарышкин ― Вы меня сейчас напугали своими познаниями московской троллейбусной сети, назвав маршрут 59.

В.Вучек ― Против ля автомобилей? Нет. У меня тоже есть машина, я люблю водить машину, но хорошо – где-нибудь с семьей в полях в воскресный день. Но я счастлив, что я живу у железнодорожной станции, и мне не приходится каждое утро сидеть в пробке. Вместо того, чтобы самому вести машину полтора часа, я могу почитать, могу что-то написать для своих студентов. Поэтому те города, которые все время улучшают свой общественный транспорт – это города, где удобно жить. Это Мюнхен, Штутгарт, Цюрих, Стокгольм, Сингапур, Ванкувер в Канаде – там сейчас очень удобно жить.

Так раньше было в Ванкувере: планировали шоссе вокруг всего города. Решили не строить это шоссе. Только отдельные улицы в Сан-Франциско; хотели построить дорогу вокруг города, отделить тем самым его от океана – люди отказались от этого, отвергли этот план. Построили региональную электричку, там современное легкое метро, трамвай, много троллейбусов вместе с другими автобусами. В центре города очень удобный общественный транспорт. И вот этот исторический трамвай так же там присутствует. Сложная система, но поговорите с любым человеком из этого города, и окажется, что он гордиться и пользуется транспортной системой, и живет с ней. В больших городах лучше жить без автомобиля, но с хорошим общественным транспортом.

А.Нарышкин ― Назовите, будьте добры, еще две ошибки, которые совершают московские власти.

В.Вучек ― Была ошибка: на Тверской стали парковаться на тротуаре.

В.Вучек ― Компания «Городские проекты» провела опрос, узнала, что на этих 3-х кварталах 52 автомобиля, и они посчитали, что они тем самым блокируют путь более чем для 2-х тысяч пешеходов. Собянин это понял и запретил там парковаться, и теперь Тверская…

А.Нарышкин ― И парковок нет там теперь. А что же в этом хорошего?

В.Вучек ― Потому что улица – для людей. Посмотрите на площадь, где памятник Маяковскому – там люди наслаждаются жизнью.

В.Вучек: Плата за парковки – это не то, чтобы получить деньги. Суть — ограничить число машин, ответственных за заторы в городах

Что еще нужно сделать – ускорит общественный транспорт, сделать его быстрее. Турникеты установлены, чтобы зайти в общественный транспорт.

А.Нарышкин ― Это плохо?

В.Вучек ― Это огромная ошибка.

А.Нарышкин ― А что же вы тогда предлагает делать несчастному «Мосгортрансу»? На каждый троллейбус, автобус сажать по контролеру, который будет выдавать билетик, проверять эти билетики? У нас не настолько культурная публика, чтобы всегда покупать билеты. Все будут кататься «зайцами».

В.Вучек ― Не только Москва этим отличается, это всё… Да, это проблема, но уже 50 лет перед вами самообслуживание: пассажир покупает билет, и иногда есть контроль.

Но вот посмотрите, на Щукинской я был — трамвай ждет 8 минут… То есть сейчас у вас будут новые трамваи с 4-мя дверьми, и там нельзя уже вводить турникеты. Придется за счет предпродажи решать или бесконтактным способом. И еще плата может зависеть от того, как далеко вы едите. Вот, например, в Сингапуре такая система: вы заходите, прикладываете к считывающему устройству – с вас снимают максимальные деньги, но потом, когда вы выходите, вы снова прикладываете – и вам возвращают.

А.Нарышкин ― Интересная система.

В.Вучек ― Это возможно. Даже в СССР была такая система: люди платили, отрывали себе билетик, и это работало. Но здесь у вас огромные транспортные средства. 50 человек – все один за другим проходят через этот турникет. И что это означает, когда транспортное средство стоит долго? Оно замедляет общественный транспорт, и поэтому люди пересаживаются в автомобили. И поэтому «Мосгортрансу» нужно будет 10 автобусов, а не 5 автобусов на один и тот же маршрут.

А.Нарышкин ― Один короткий вопрос и от вас жду короткого ответа. Для вас, какой город в мире может служить эталоном в организации общественного транспорта? Куда, возможно, россиянам можно поехать, чтобы, действительно, посмотреть, как это должно быть сделано у нас в любом российском крупном городе?

В.Вучек: Плата за парковки – это не то, чтобы получить деньги. Суть — ограничить число машин, ответственных за заторы в городах

В.Вучек ― Сейчас много таких городов, где замечательно: Мюнхен, Вена, Цюрих… Цюрих просто поменьше – и Осло, Сингапур. Сан-Франциско – не до конца, но гораздо лучше. Если сравнить Сан-Франциско и Лос-Анджелес – в Лос-Анджелесе полностью разрушена электрическая система была. Сейчас они за большие деньги строят легкие трамваи, скоростные трамваи, метро. Еще Портленд в США, множество городов в Западной Европе, Германии: Барселона, Мадрид.

Что касается троллейбусов, многие были убраны с улиц и трамваи тоже. Вместо них появились автобусы, которые могут ездить как угодно, но на самом деле это нехорошо, потому что такие автобусы только создают пробки. Поэтому нужен современные трамваи, автобусы с выделенными линиями, хорошо маркированными, заметными и легкая система оплаты. Это возможно, и это не теория. Я могу показать города, где этим принципам следуют, и они добились впечатляющих результатов.

Серьезный путь пройден. Серьезный прогресс есть. Но нужно быть очень осторожным и не делать те ошибки, включая турникеты, включая троллейбусы. Получается, что вместо того, чтобы использовать больше электрического транспорта, вы возвращаетесь к дизелю. Многие города в Европе решили поступить наоборот: с 2020 года полностью отказаться от дизельного транспорта. Это Брюссель, Париж… Там уходят, от дизеля отказываетесь, а вы, наоборот, отказываетесь от троллейбуса, чтобы прийти к дизелю.

А.Нарышкин ― Время наше подошло к концу. Спасибо. Вукан Вучек, профессор, урбанист, профессор транспорта Пенсильванского университета был сегодня в программе «Своими глазами». С переводом помогал Андрей Иванов. Удачи вам!

Добавить комментарий