Культура вождения в Канаде в отличие от России Канада



Содержание поста:

В Канаде правостороннее или левостороннее движение?Почему?

Честно говоря, я довольно долгое время считал, что в Канаде левостороннее движение. Ну, как-никак, бывшая английская колония, и было бы вполне логично, что в Канаде тоже было левостороннее движение, как в метрополии, или в других английских колониях — Индии, Пакистане, Австралии и ЮАР. Однако, неожиданно выяснилось, что движение в Канаде правостороннее. Скорее всего, этот факт можно объяснить влиянием большого южного соседа Канады — Соединённых Штатов Америки, где движение транспортных с конца 18-го было правосторонним. Видимо, чтобы не препятствовать взаимной торговле с американцами Канада постепенно и перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Блог о Канаде. Взгляд новичка.

Я пишу о Канаде, канадцах и жизни в Оттаве. Я также сравниваю Канаду и Россию. Кроме того я пишу на любую тему, которая меня волнует. Мое мнение сугубо субъективно и не претендует на истину в последней инстанции.

Поиск по этому блогу

четверг, 13 ноября 2014 г.

Неписаные правила вежливости на канадских дорогах. Отличия от российских.

Решила немного приблизиться к заявленной тематике блога и написать что-нибудь про Канаду. В этой статье я расскажу о том
— как вежливо себя вести на канадской дороге;
— правилах, которые чаще всего нарушают русские туристы по незнанию;
— чего бояться не стоит, хотя по российским ПДД это просто ахтунг, ведущий к лишению прав.

Все это во многом относится к Северной Америке целиком, хотя нюансы в каждом регионе могут быть свои. Я пишу про провинцию Онтарио в Канаде.

Итак, неписаные правила вежливости на канадских дорогах.

1. если человек включил поворотник, его надо пропустить в ряд. Не пропустить — не вежливо и даже может быть чревато аварией, так как такой подлости от вас просто не ожидают.

2. Нельзя говорить «спасибо» аварийкой как это принято в России. Аварийка тут — это реально аварийка и будет воспринята как просьба о помощи. Вариантов сказать «спасибо» тут три:

  • установить предварительный eye contact( это кстати, один из пунктов ПДД по безопасности вождения тут!), договориться жестами и глазами и в качестве спасибо поднять руку ладонью к человеку. В России так иногда делают при поворотах, когда заднюю аварийку не видно.
  • Просто поднять руку с открытой ладонью в надежде, что человек это заметит. Это когда вас впустили в ряд, например.
  • Не сделать ничего. Это совершенно нормально, так как уровень базовой вежливости на дорогах выше чем в России и всеми подразумевается, что вас впустили и вы потом кого-нибудь впустите. То есть это «nothing special», не требующий особого спасибо с точки зрения канадца.

Несколько дней назад я впервые столкнулась со «спасибо» при помощи габаритов, но не факт, что человек не иммигрант и кроме того ситуация была уж ооочень требующая от него «спасибо». Он заехал ну совсем не туда, а я стояла и мирно ждала, пока он разберется в ситуации и выедет куда ему надо. И то он не использовал аварийку, а сначала включил левый поворотник на одно моргание, потом правый.

3. А вот пешеходы тут, наоборот, проявляют чудеса вежливости. И это несмотря на то, что они на дорогах боги и пропустить их — это ваша святая обязанность. Тем не менее любой пешеход на нерегулируемом светофором перекрестке поднимет руку ладонью к вам и это значит «спасибо». Вы со своей стороны можете улыбнуться или кивнуть. Соответственно, если вы сами переходите дорогу, то тоже поднимайте руку — у нас тут так принято.

4. Пропускать пешехода надо остановившись на стоп-линии, даже если она в 30 метрах от перехода. То есть нельзя вплотную подъехать к пешеходному переходу и встать — так вы испугаете пешехода до полусмерти. То же самое при поворотах. Если вы хотите направо или налево, а там собирается идти пешеход — значит вы никуда не поворачиваете, а стоите где стояли, ждете пока пешеход пройдет и только после этого выезжаете на перекресток. Иначе тоже будете наблюдать «скачущего в страхе оленя», даже если вы подползли к переходу со скоростью 5 км/ч. Пешеходные переходы тут, кстати, не отмечают «зебрами», а помечают двумя сплошными линиями поперек дороги.

5. Если сливаются две полосы в одну — то надо четко следовать правилу «один из левой полосы: один из правой». Не стоит пытаться проскочить второй машиной — это верх хамства.

6. Если кто-то въезжает на трассу, то вежливо уйти в соседний ряд и дать возможность человеку встроиться в поток без проблем.Тут надо отметить что въезжают на трассу в Канаде с полосы разгона. Соответственно скорость у присоединяющегося около 100 км/ч и не дать ему встроиться — это большой риск для всех. Если уйти в соседний ряд некуда, то надо притормозить чуть-чуть и все таки впустить, если вы видите, что его полоса разгона скоро кончится.

7. Если человек за рулем в затруднении, заехал в неправильный ряд, тупик или вообще на встречку (бывает и такое с местными мега развязками), то надо дать ему возможность ошибку исправить. Никто тут не нарушает правила специально, поэтому не стоит бибикать и как-то по другому выражать свое недовольство. Стойте, ждите, улыбайтесь. Побибикать можно только если товарищ на встречке и то для того, чтобы он понял, где он вообще оказался. Потому как не всегда врубаются.

8. Не метаемся по рядам в пробке. Это глупо, на самом деле неэффективно и невежливо. А «шашечки» на трассе на высокой скорости вообще рассматриваются как очень серьезное нарушение ПДД и караются штрафом в 10 тыс долларов, лишением прав и тюрьмой.

Правила, которые чаще всего нарушают русские туристы по незнанию.

Поскольку общественный траспорт развит в Северной Америке плохо, а уж про поезда вообще можно забыть, то самый удобный способ путешествий тут — это на автомобиле. И при таких поездках желательно не попасть впросак, а следовать местным правилам.

1. При повороте налево действует правило «одна машина на перекрестке» — и это ПДД, а не вежливость. То есть выезжают строго по очереди и если на перекрестке уже есть машина, то стоим перед светофором и никуда не едем даже если вам зеленый и до этого авто 30 метров свободного пространства. Это помогает избежать «елочек», заторов и вообще любых проблем на перекрестках. В РФ такое правило тоже есть на самом деле, но его никто не соблюдает. Тут соблюдают и нарушение чревато. Тоже самое если впереди вас пробка — на перекресток не выезжать и попой машины поперечный проезд не загораживать.

2. Парковка напротив пожарного гидранта. Часто едешь-едешь, ищешь парковку и тут на тебе — прекрасное пустое место. НО! Проверяем нет ли напротив этого «прекрасного» места на газоне гидранта. Если есть, а вы запарковались — штраф, если я правильно помню, около 500 долларов.

3. Соблюдаем правила парковки даже не тишайших улицах. Если стоит знак, что парковка разрешена 1 час, то это означает, что каждый час по этой тихой и совершенно пустой улице ездит специальная полицейская машина и отмечает кто, где и сколько стоит. Причем в отличие от дорогостоящих технологических средств, применяемых в России, тут используют просто мелок на длинной палке, которым полицейский ставит метки на шинах машин, не вылезая из своей. Вот так все банально, но это работает. И через полтора часа вы получите штраф. Минимальный штраф за парковку тут около 50 долларов. В некоторых случаях может случиться эвакуация. Например, если вы встали на места, отведенные под полицейские или медицинские машины. Эвакуация обойдется в несколько тысяч баксов, хотя точных цифр я не помню и, искренне надеюсь, что повода вспомнить у меня не будет.

4. На магазинных парковках не паркуемся на места для инвалидов и беременных. Эти места сладкие, так как они всегда рядом с входом, очень широкие и зачастую пустые. Но на места для инвалидов могут вставать машины, только оборудованные специальным знаком. Могут эвакуировать, хотя я лично такое никогда не наблюдала. Я просто никогда не видела, чтобы это правило нарушали.

5. Если вас остановил полицейский, то сидим в машине, положив обе руки на руль и ждем пока он подойдет. За любое другое поведение(попытка выйти из машины или руки вне зоны видимости) в США могут и пристрелить. Это потому что в любой машине может оказаться оружие и полицейские просто боятся, что вы выстрелите первым. В Канаде вряд ли пристрелят, так как оружия тут у населения намного меньше, но лучше не рисковать все таки. Звучит это страшно, но учитывая, что если вы ничего не нарушили, то вас не останавливают, то все это уже не так и жутко. Я тут вообще полицейских на дорогах видела за два года меньше, чем в Питере за пару недель. А когда вижу, то чаще всего они каким-нибудь делом занимаются полезным. Например, отгораживают полосу, на которой стоит сломавшаяся машина или что-нибудь в этом роде.

6. Если вдруг вы слышите сирены и видите, что едут полицейские-пожарные-скорая, то ваша задача всеми силами обеспечить им проезд. Это означает, что вы должны уйти из их полосы(чаще всего вправо) и притормозить. Об этом все знают и все водители в соседних полосах начнут притормаживать, ужиматься и срочнейшим превентивным образом впускать все машины из полосы скорой. В итоге скорая тут летает как молния. Но не пропустить машины с мигалками — это серьезное нарушение правил.

7. Не секрет, что в Северной Америке дети в школу ездят на школьных автобусах. Все видели такие желтенькие автобусы в кино. Если он останавливается впустить/выпустить детей ( а делает он это где угодно кроме трасс, а не только на остановках общественного транспорта), то автобус выкидывает знак «Стоп» и ваша задача остановиться с какой-бы стороны вы ни ехали(навстречу или сзади). Причем остановиться нужно достаточно далеко. Я точную цифру уже не помню, но где-то метров 20 от автобуса. Вплотную подъезжать нельзя. Стоять надо до тех пор пока автобус не уберет знак «Стоп» и не тронется с места. Нарушить правило, касающееся безопасности детей — это серьезно.

8. К направлениям движения по полосам, заданным разметкой, тут относятся серьезно. То есть если полоса, на которой вы стоите ведет налево, то пожалуйста, поворачивайте налево, даже если вы перепутали, и там уже где-нибудь потом разворачивайтесь. И если эта полоса пробочная, а соседняя «прямо» пустая, то все равно надо встать в конец пробки, а не объехать по полосе «прямо» и втискиваться. Это и невежливо и, одновременно, является нарушением правил.

9. Пристегиваться надо и на задних сиденьях, а не только на передних. Но это ответственность пассажира (если это не ребенок) и оштрафуют его, а не водителя.

10. Дети должны ездить в соответствующих возрасту детских сидениях. Поэтому при заказе такси, например, надо специально указывать, что у вас ребенок, чтобы они взяли с собой сиденье. Аналогично при ренте машины.

Чего бояться не стоит:

В России сплошная полоса носит в себе черты сакральности. В Северной Америке нет. К сплошной тут подходят разумно. Чаще всего сплошная линия просто показывает разделение направлений движения. Через нее можно и повернуть налево, и развернуться. Также если впереди вас ползет трактор, то вполне можно выехать через сплошную и объехать этот трактор, если, конечно, нет встречных машин. Если вдруг авария, и заняты все полосы, то вполне можно выехать аккуратненько на встречку, проверив, что вас видно и заметно. Встречные вас пропустят. Места, где сплошная или двойная сплошная действительно приобретают черты сакральности будут помечены знаком «обгон запрещен» или каким-нибудь другим запрещающим знаком. И сделано это будет в разумных местах, например, на холмистой или изгибистой местности.

Здесь можно и нужно поворачивать на красный свет направо, предварительно убедившись, что вы никому не мешаете на той дороге, куда поворачиваете. Если вы таки вылезли не вовремя и вам прилетят в попу, то виноваты будете вы. Соответственно, занимать правую полосу на светофоре, если вам прямо — невежливо, так как народ сзади скорее всего хочет поворачивать направо. Однако, такая ситуация бывает редко и чаще в исторических центрах городов. В других местах под поворот направо выделен специальный островок.

Также здесь разумно стоят ограничения скорости и рекомендуемые скорости. Например, если ведутся дорожные работы где-нибудь на обочине, никто не будет ставить знак 40 на трассе. Снизят со 100 до 80 км/ч и езжайте себе на здоровье. Но если вдруг на трассе стоит 40 или 20 км/ч, то это означает, что на трассе вот прямо сейчас работают люди и надо быть осторожным. И кстати, штрафы за нарушение скоростного режима в зоне дорожных работ удваиваются. Так что такое нарушение может серьезно ударить по карману. Но на 10 км/ч здесь превышают все и за это обычно не штрафуют.

При въезде на рампу может стоять ограничение(или рекомендация) как 80, так и 30 км/ч в зависимости от ее кривизны. И если стоит ограничение в 30 км/ч, то это означает, что на 80 км/ч вы реально улетите в кусты. В-общем, обращайте внимание на ограничения скорости, они тут разумны и не от балды поставлены.

Также надо внимательно относиться к ограничениям скорости внутри города. Они тут намного разнообразнее чем в РФ. Если не стоит никакого знака, то «по умолчанию» это 50 км/ч, но это ситуация редкая. Чаще всего стоят какие-то ограничения и они варьируются от 20 до 80 км/ч в пределах города. И тоже поставлены разумно. В тихом спальном месте это 40 км/ч, рядом со школой может быть даже 20 км/ч (но только в часы прихода или ухода школьников, а не все время), а на широкой дороге а-ля Гражданский проспект в Питере это будет скорее всего 80 км/ч.

Иногда «зеленый» на канадских дорогах сменяется «зеленым», а не красным. Это бывает в тех случаях, когда на боковой прилежащей дороге стоят датчики давления или движения. И если желающих ехать с боковой дороги нет, то включать красный для основной дороги смысла нет. И тогда это будет выглядеть как зеленый-зеленый.

Длительность зеленых сигналов часто тоже регулируется датчиками, которые считают число машин на светофоре. Соответственно, если машин много — зеленый будет длинный, если мало, то коротким. Поэтому, если вы только подъезжаете к перекрестку и видите большой gap между собой и уже едущими на зеленый машинами, то скорее всего вам включат уже красный из-за gap’а. Вас датчик не посчитал, се ля ви, ждите следующего зеленого. Чаще всего такие датчики ставят для выделенных полос налево.

Тут вообще все очень неплохо с организацией дорожного движения и водить легче, чем в России. Чувствуется, что дороги проектируют профессиональные инженеры, а не чиновники или полицейские.

Заканчиваю и всем желаю «drive safe» как тут часто говорят вместо «до свиданья».

Необычные пункты правил дорожного движения в Канаде

9 июня 2020, 07:46

Нет, в Канаде не запрещено водить босиком. И да, действительно существует закон, который говорит, что вы должны посигналить, прежде чем объезжать другую машину на Острове Принца Эдуарда — но, скорее всего, вас не оштрафуют. Некоторые пункты из ПДД очень странные и неожиданные. Вот некоторые правила, которые вас могут удивить 2020 году:

В Онтарио вы можете пересечь сплошную, если посчитаете нужным.

Онтарио — единственная провинция, где не запрещено пересекать сплошные линии на шоссе. «Сплошная линия является ограничительной разметкой, которая предназначена для сигнала водителю, что перестраиваться небезопасно», — объясняет министерство транспорта Онтарио. «В Онтарио, как правило, разметка выполняет консультативную и предупреждающую функцию и сама по себе не обладает никакой юридической силой.» Несмотря на то, что пересекать сплошную линию официально не запрещено, вас могут обвинить, если вы перестроитесь в опасный момент.

Дальний свет фар не заставит остальных водителей волшебным образом исчезнуть с вашего пути, где бы вы ни ехали.

Не существует закона, который говорит, что более медленные машины должны освободить вам дорогу, если вы едете быстрее, чем они, и не важно, включен ли у вас дальний свет. Вам придется ждать полосы для обгона или обгонять через встречную полосу на свой страх и риск.

В Британской Колумбии и Юконе мигающий зелёный свет не значит, что у вас есть право свернуть налево.

Мигающий зелёный означает, что цвет на светофоре меняется, только когда пешеход нажимает кнопку. Это также предупреждение о том, что водителям, выезжающим из перекрёстков, горит красный свет.

На Острове Принца Эдварда нельзя обгонять не посигналив.Не запрещено ездить босиком.

Нет законов, которые говорят, какую обувь можно и нельзя носить во время вождения машины или мотоцикла. Так что разрешено водить босиком, в сандалиях, шлёпанцах или на шестидюймовых каблуках.

В пяти провинциях нельзя тонировать стёкла.

В Британской Колумбии, Альберте, Саскачеване , Новой Шотландии и на Острове Принца Эдуарда незаконно иметь тонировку любого оттенка на лобовом или боковых стёклах.

Вас могут оштрафовать за отправку смс-ок в пока вы ждете своей очереди в за кофе или едой в «драйв-тру».

Гироскутеры запрещены в общественных местах.

Как бы ни назывались эти приспособления, на них лучше не ездить. В Торонто, Ванкувере и ряде других городов строго запрещено ездить на них по улицам или тротуарам.

Очень важная для вас статья:  Программа иммиграции провинции Prince Edward Island Канада

Особенности вождения в Канаде. Рассказ Алгоритмика

Теперь немного о вождении. Как говорится, что бросается в глаза.

Первое, что сразу «режет» глаз, это то, что светофоры (их расположение) не вертикальное, как в России, а в основном горизонтальное. При этом для тех, кто поворачивает налево, как правило есть отдельный светофор. По началу это очень непривычно и возникает путаница, какой светофор для чего. Поэтому будьте внимательны, не надо трогаться и ехать прямо, если зеленый только для тех, кто идет поворачивает налево.

Также, сами светофоры в Канаде расположены ЗА перекрестком, а не ПЕРЕД ним как в России. На самом деле, это гораздо удобнее, т.к. даже остановившись, например, позади автобуса вы всегда видите светофор.

Сначала такое расположение очень напрягало, т.к. привычка останавливаться на одной линии со светофором за 10 лет выработалась до автоматизма, поэтому приходилось себя контролировать �� Ну а так через пару месяцев к этому привыкаешь и уже не замечаешь))

Второе. И самое главное. ПЕШЕХОД ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО. И тут нет никаких исключений. Есть пешеходный переход или нет. Зеленый для пешехода или красный. Вы должны всегда пропускать пешехода. Вот это реально самое трудное, т.к. в России совершенно другой подход. И если вы проедите ночью по даунтауну, вы убедитесь в этом сполна.

Т.е. люди абсолютно не пуганы �� Они могут переходить дорогу на красный. Не дай бог вам им посигналить. Вы увидите недоумение в их наивных канадских глазах �� Могут начать переходить дорогу, а на середине развернуться в обратном направлении. Поэтому лучше дожаться пока они перейдут дорогу полностью и лишь потом трогаться.

С другой стороны, такое отношение к пешеходам наоборот радует �� Во-первых самому не страшно переходить дорогу. Поставил лапу на проезжую часть — все как по команде стали и ждут тебя красивого. Ну и во-вторых, не страшно отпускать детей бежать перед тобой, а не тащить их за руку, тоже по вышеозначенной причине.

Третье. Повороты. Практически перед каждым перекрестком идет разделение проезжей части на несколько частей (не разметкой, а тротуарами) для тех, ктьо поворачивает налево. Для них же, как правило, есть отдельный светофор. Для поворачивающих направо, также практически перед каждым поворотом идет ответвление дороги.

Поэтому для них как бы вообще нет светофора. Очень удобно. Но с другой стороны, если пропустил свой поворот, то ехать прийдется только прямо, а не как в России, поворачиваем направо из крайнего левого ряда �� В даунтауне таких ответвлений нет, там это более похоже на перекрестки, к которым мы привыкли в России.

Ну и само правило поворота на красный. Если нет запрещающего знака (а его практически никогда нет), то можно поворачивать направо на красный, если нет помех, но обязательно после полной остановки своего авто.

Именно поэтому за правило вежливости принято не занимать крайний правый ряд, если стоите на перекрестке на красный, т.к. там могут ехать те, кто поворачивает направо. В час пик, соответственно, это правило не особо соблюдают, он и понятно.

Таким же образом можно поворачивать налево на красный в случае, если вы едите по улице с односторонним движением и поворачиваете налево также на улицу с односторонним движением.

Четвертое отличие. Самое интересное �� И, по-моему, просто противопоказанное для России. 4-way или 3-way перекрестки. Это перекрестки, где во всех направлениях стоят знаки STOP, а под ними красная табличка, на которой написано «4-way» или «3-way». Эти перекрестки проезжают в порядке живой очереди не зависимо от направления вашего движения.

Т.е. кто первый подъехал к такому перекрестку, тот и имеет преимущество. Соответственно, подъехав к такому перекрестку необходимо полностью остановиться и только потом трогаться. Как бы это выглядело в России, ума не приложу, там всегда преимущество имеют более дорогие авто ��

Пятое. Машины с сиренами �� Забудьте про русских депутатов, представителей гос.думы и прочих «богов» русской демократии. Тут сирены имеют только полиция, пожарники и скорая. Соответственно, кроме самих сирен они и разукрашены соответственно ))

Есть полицейские машины, которые ничем не отличаются от обычных гражданских авто (поэтому когда едите в потоке, всегда помните об этом �� ), но имеют эти же сирены, которые уставлены в салоне, а не крыше. Т.е. пока такая машина не врубит свои огоньки, вы хрен поймете, что это полиция. Но уж если включит, то будет сверкать похлеще новогодней елки.

Тут при приблежении авто со включеной сиреной, необходимо уйти с полосы её движения и остановиться. Также, запрещено ехать за таким авто ближе 150 метров. Поэтому тут вы не встретите едущую скорую, а за ней хвост из 3-4 мудрецов, торопящихся домой, как в России.

Ну и шестое отличие. Смотрели американские фильмы? Автобусы желтые видели в них? Тут такие же, но настоящие. Школьные. Это святая корова на канадской дороге. Если увидели такой, стоящий на дороге, мигающий красными огоньками с оттопыренным знаком STOP, вы должны замереть за 20 метров до такого автобуса.

Не зависимо от того, на какой полосе вы его увидели — на своей или на встречной. Не зависимо от того, разделены ли встречные потоки тротуаром или разметкой. Потому, что такая картина означает, что сейчас дорогу будут переходить ребетня. Поэтому имейте совесть уважение, и ваш ребенок будет когда-то также приезжать со школы.

В принципе, это основные отличия, которые сразу бросаются в глаза ньюкамера. Конечно есть еще некоторые другие, но они уже не так существенны, по крайней мере, мне показалось, что основная доля остальных правил более-менее похожи на российские. И я не претендую на истину в последней инстанции. Это сугубо личный взгляд на канадскую дорогу �� и он может не совпадать с остальными.

Я живу в Канаде 5 лет и расскажу о 10 интересных вещах, которые меня здесь удивляют

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем привет! Меня зовут Оксана, и вот уже почти 5 лет я живу в Канаде. Сейчас мы с мужем живем в городе Гатино, неподалеку от Оттавы. За это время я успела узнать и перенять некоторые привычки местных жителей, перепробовала множество профессий и не перестаю находить что-то любопытное в этой стране.

Специально для AdMe.ru я расскажу, из чего состоят будни жителей Страны кленового листа.

1. Здесь не так уж и холодно, но погода способна удивить

Квебек в середине апреля.

Погода в Канаде не такая плохая, какой ее привыкли считать. 80 % населения живет на юге страны вдоль границы с США, и климат в этой части Канады довольно терпимый. Да, зимы здесь холодные и снежные, но не холоднее, чем в большинстве регионов России.

Но иногда случаются сюрпризы. Например, в апреле в нашей провинции Квебек выпала куча снега. Отменили движение транспорта, занятия в школах и колледжах и даже закрыли некоторые офисы. Канадцы в этом смысле не напрягаются: если вдруг неожиданно повалил снег, подул сильный ветер, стало слишком скользко или приключилась еще какая-то погодная аномалия, они просто остаются дома, потому что идти куда-либо небезопасно.

Зимними сюрпризами погода не ограничивается. Так, этим летом здесь стояла аномальная жара (температура достигала около +35 °C), а еще как-то раз я застала самый настоящий торнадо: ветер дул со скоростью от 180 до 265 км/ч. Вот такие климатические сюрпризы здесь случаются.

2. Канадцы не парятся по поводу внешнего вида

У канадцев нет привычки кутаться в 10 одежек. Даже зимой я частенько встречаю людей, прогуливающихся прямо в шортах и летних тапках до ближайшего супермаркета. Особенно много таких людей в спальных районах.

На мой взгляд, самый модный город страны — это Монреаль, на улицах которого легко встретить продвинутых модников и модниц. Да и в целом в провинции Квебек многие выглядят стильно. В остальных городах большинство людей не очень-то заморачиваются по поводу стильной одежды.

Существует миф, что канадцы обожают джинсовую одежду и ковбойский стиль. Отчасти это правда: чем дальше забираешься вглубь страны, тем чаще встречаешь людей в джинсовой одежде, рубашках в клетку и ковбойских ботинках. В больших городах так, конечно, никто не ходит.

Давно заметила, что представители старшего поколения гораздо более притязательны к своей внешности, чем молодежь: к примеру, старушки могут нарядиться в шляпы. А еще они делают укладку и макияж, в отличие от многих молодых девушек.

3. Местные выбирают для жизни небольшие города

Города с населением свыше 200 тыс. человек в Канаде уже считаются довольно большими. К примеру, столица страны, город Оттава, все никак не может стать городом-миллионником: на данный момент население города составляет приблизительно 930 тыс. жителей. Но даже с такими показателями это 4-й город Канады по количеству населения.

Иммигранты приезжают в крупные города, а спустя какое-то время переселяются в те, что поменьше: там и жизнь удобнее, и цены гораздо приятнее.

4. Чиновники могут работать на условиях частичной занятости

Однажды по работе мне нужно было позвонить мэру города и пригласить его на мероприятие. Оказалось, что найти его телефон совсем несложно: он был просто опубликован на сайте города. Еще один интересный момент: вскоре я узнала, что тот же самый мэр параллельно работает на шахтах по добыче угля.

Как оказалось, довольно часто в небольших городах мэр — это работа с частичной занятостью. Зарплата на таких должностях ровно такая же, как и у любого офисного клерка. Большую часть средств мэр зарабатывает на другой, основной работе.

5. Здесь есть своя любимая сеть быстрого питания

Tim Hortons — это что-то вроде фастфуда, где преимущественно продают кофе и завтраки. Цены здесь более доступные, чем в кофейнях, а сама сеть давно стала чем-то вроде национального достояния. Говорят, секрет успеха сети — в балансе «цена / качество». Заведения сети можно встретить по всей стране, даже в глуши, а вот те же кофейни Starbucks есть только в крупных городах. Так что, как бы ни старались другие сети завоевать любовь канадцев, пока у них это получается из рук вон плохо.

6. В Канаде есть своя маленькая Франция

В Канаде два официальных языка — английский и французский. По-французски говорят в основном в Квебеке, но и в Оттаве очень многие говорят на двух языках. Оттава, например, официально, на законодательном уровне объявлена билингвальной: все вывески и знаки дублируются на двух языках, почти все сотрудники торговли и сферы услуг также говорят и по-английски, и по-французски. Но Онтарио в целом — англоговорящая провинция, и уже в Торонто ничего не дублируется. Квебек, наоборот, провинция франкоговорящая, и хотя большинство и говорит по-английски, вывески здесь зачастую только на французском.

В Квебеке есть множество симпатичных улочек с уютными домиками в европейском стиле. Для некоторых туристов из США поездка в Квебек становится чем-то вроде путешествия по Европе.

7. Безопасность на высоком уровне

Канада — это одна из самых безопасных стран мира. Люди чувствуют себя здесь спокойно и расслабленно. Когда мы жили в маленьком городке, то частенько даже не запирали дверей. Так поступали и многие наши соседи. Правда, в больших городах так никто не делает.

Существует такое понятие, как «neighbourhood watches», или «соседи следят». Если канадцы заметят что-то подозрительное, то, скорее всего, сообщат в полицию: так проявляется гражданская ответственность.

На улицах городов часто можно встретить бездомных. В большинстве своем они безобидны, так как государство выплачивает им пособия и в целом следит за ситуацией. Средний размер пособия составляет около $ 650. Одна моя подруга рассказала, что однажды у нее клянчил мелочь бездомный на велосипеде. Вместо денег он получил резонный ответ: «Отстань, у меня даже велика нет, в отличие от тебя».

8. В Канаде много диких животных, и встретить их можно где угодно

Животные и люди живут здесь бок о бок. Очень много оленей: увы, они часто попадают под колеса автомобилей. Частенько в новостях мелькают фотографии и видео с залезшим на дерево в центре города медведем. Недавно наш знакомый встретил неподалеку от леса медведицу с медвежатами — и это буквально в 10 минутах езды от центра города! А уж енотами, бобрами и белками, которые наводят хаос чуть ли не в каждом дворе, точно никого не удивишь.

9. Канадцы не могут прожить без хоккея

Хоккей — это национальная гордость, и все его обожают. Жаль только, что билеты от этого не становятся более доступными. Играют или хотя бы болеют за любимую команду и взрослые, и дети, причем много и женских команд. Во время важных трансляций улицы пустеют: все с волнением следят за перипетиями на ледовой арене.

Даже в городке с населением в 10 тыс. человек, где мы с мужем прожили 4 года, была своя секция хоккея и целых две хоккейных коробки во дворах для общего бесплатного пользования.

10. И без картошки с соусом под названием «пути́н»

В каждой стране есть свое национальное блюдо, и в Канаде это картошка под соусом с лаконичным названием poutine (читается как «пути́н»). В подливку могут добавить всякую всячину: сыр, горошек, овощи. Получается довольно вкусное, но не самое аппетитное на вид блюдо.

А вы были в Канаде? Хотели бы провести здесь отпуск или перебраться сюда насовсем? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Культурные различия канадцев и американцев

Хоть Канада и США – близкие соседи, тем не менее, близкими родственниками их назвать сложно. Эти страны очень отличаются друг от друга не только в политической или экономической сфере, бытовые особенности, культурные традиции и менталитет жителей тоже очень разный в этих двух странах.

Какие же отличия между канадцами и американцами – своими наблюдениями поделилась американский блогер Карен Фишер.

1. Молоко в пакетах.

В Штатах есть специальные контейнеры для молока. А вот канадцы этого могут и не знать, поэтому в супермаркетах продолжают искать галлонные кувшины.

2. Снимать обувь.

В Канаде, в отличии от Штатов, в доме принято снимать обувь. Связано это с тем, что климат в Канаде более жесткий – снег, дождь и прочие осадки не позволяют сохранять улицы в идеальной чистоте. Иногда бывают в канадских домах такие празднике, когда люди в гостях ходят в костюмах и платьях, но при этом – в домашних тапочках. Американцев это очень смешит.

3. Акцент.

Жители Канады отличаются определенным акцентом. Причем, он различается в зависимости от региона. Люди в Онтарио, Ньюфаундленде, Британской Колумбии и Альберте говорят совершенно по-разному.

4. Официальный язык.

В Канаде их два – английский и французский.

5. Схожесть людей и регионов.

Многие отмечают культурную схожесть американцев и канадцев относительно места проживания. Люди в Торонто очень похожи на людей в Нью-Йорке, жители Ванкувера напоминают калифорнийцев, а канадцы Альберта похожи на южан или техасцев.

6. Речевые обороты.

Некоторые говорят «eh» или «oot и aboot», но это, скорее, характерно для жителей провинций.

7. Поддержка населения.

Канадское правительство более сознательно и лучше поддерживает своих граждан.

8. Доступная медицина.

В Канаде более доступное лечение. В отличии от американца, канадец не обанкротиться после нескольких приемов у врача.

9. Банковская система.

В Канаде она считается одной из самых сильных в мире. Когда Штаты испытывали финансовые затруднения, В Канаде все было благополучно.

10. Уровень преступности.

Канадцы не носят оружие, ведь уровень преступности здесь практически нулевой.

11. Толерантность.

Канадцы более терпимо относятся к тому, что люди вокруг – разные. Здесь нет расовой, гендерной дискриминации или притеснений из-за сексуальной ориентации и вероисповедания.

12. Путешествия.

Легче совершать заграничные поездки с канадским паспортом, чем с американским. Канадцы любят путешествовать.

13. Территориальное разделение.

В США – штаты, в Канаде – территории и провинции.

14. Информационная осведомленность.

Канадцы знают о США больше, чем американцы – о Канаде.

15. Образование.

Практически любой канадец может позволить себе высшее образование. Средняя стоимость четырех лет образования, плюс оплата общежития будет составлять около $15 тысяч. Также есть специальные программы кредитования.

16. Декретный отпуск.

В Канаде женщины получают целый год по уходу за ребенком.

17. Пособия после увольнения.

Выходные пособия канадцев значительно превышают аналогичные выплаты их американских коллег.

18. Спорт.

В Канаде любят хоккей так же сильно, как в США – футбол.

Культура вождения в Канаде в отличие от России Канада

Канада регулярно возглавляет списки лучших стран для жизни и фигурирует в шутках про параллельную реальность, в которой все вежливые и милые. Премьер-министр там фотографируется в обнимку с пандами, а сами канадцы извиняются даже за то, что вы наступили им на ногу.

Английская и французская часть (и почему они не ладят)

Когда кто-то узнает, что ты живешь в Канаде, тебе всегда задают два вопроса. Первый: действительно ли у всех в Канаде половинчатые головы, как в «Саус-парке» (да, большинство таких юмористов считает, что первыми в твоей жизни ввернули эту остроумную отсылку)? А второй: значит ли это, что ты хорошо говоришь по-французски?

Французский язык действительно один из двух государственных языков Канады, но говорят на нем только в провинциях Квебек (там для 77% людей французский — родной) и Нью-Брансуик (там франкофоны составляют около трети населения). Остальные части страны полностью англоязычны, но формальный статус французского языка как государственного строго охраняется и поддерживается. На всех продуктах вы обязательно увидите информацию на обоих языках, а политики на законодательных собраниях и других важных мероприятиях обязаны произносить свою речь и на английском, и на французском.

За пренебрежение равным статусом английского и французского компаниям иногда приходится представать перед судом и выплачивать компенсации. Так, совсем недавно главной авиакомпании страны Air Canada пришлось заплатить более $15 тыс. семейной паре, подавшей иск с 22 жалобами. Истцы пожаловались на то, что гравировки на ремнях безопасности выполнены только на английском языке, а шрифт слов «выход» и «внимание» в разных частях самолета на французском языке значительно мельче, чем на английском.

Квебекцы очень дорожат своей уникальностью, заключенной в языке и особой культуре. В провинции даже есть настоящая полиция языка (OQLF), которая строго пресекает любые попытки внедрить английский в общественные пространства. Все вывески магазинов, ресторанов и кафе должны быть либо исключительно на французском, либо как минимум содержать крупную подпись на французском. А у любого ретейлера, имеющего физическую точку в Квебеке, обязательно должна быть французская версия сайта — иначе он будет заблокирован.

Над щепетильностью OQLF часто шутят во всех остальных провинциях — ведь дело иногда доходило до того, что кофейням выписывали штрафы за английскую надпись на одноразовых ложках. Но квебекцам не до шуток — так исторически сложилось, что сохранение собственной идентичности для них невероятно важно. Там даже есть сепаратистская партия Parti Québécois, которая в некоторые периоды времени пользовалась большой популярностью. В 1980 и 1995 годах в Квебеке даже проходили референдумы об отделении Квебека от Канады.

Сейчас сепаратистские настроения утихли, но некоторый конфликт между двумя частями Канады сохраняется и по сей день. Например, представители Квебека крайне недовольны тем, что нынешнее правительство провинции Онтарио отказывается создавать франкоязычные университеты на своей территории. А жители Онтарио и других провинций возмущаются, что для работы в госструктурах требуется знание французского. Особенно это усложняет жизнь иммигрантам — ведь чтобы начать политическую карьеру, им необходимо в совершенстве овладеть не одним, а сразу двумя государственными языками Канады.

Очень важная для вас статья:  Завоз автомобиля из США для собственных нужд Канада

Канада — безусловно одна из самых дружелюбных и комфортных стран для иммиграции. Так как иммигранты тут отвечают за 80% прироста населения, риски столкнуться с дискриминацией или предвзятым отношением минимальные. В конце концов встретить коренного канадца гораздо сложнее, чем китайца, индийца, русского или украинца. Нынешний премьер-министр Канады Джастин Трюдо даже заявил, что Канада — это первое постнациональное государство, в котором нет места никакой магистральной идентичности.

Весь Торонто разделен на диаспоры — есть, например, греческий район (с лучшим в городе гиросом), итальянский (с отличными кофейнями) и, конечно, чайна-таун с бесконечными димсамами, современными азиатскими десертами и магазинчиками с очень дешевыми и очень странными штуками.

Дом, в котором мы живем, выступает своеобразным порталом между двумя мирами. Слева корейский район, где можно вкусно поужинать, купить чай матча и дюжину корейских масок для лица. Справа — иранский район с собственным супермаркетом (единственный в округе, который работает по праздникам), чайханой и роскошными магазинами орехов и специй на развес.

Русских иммигрантов в Канаде около полумиллиона, и свои районы у нас тоже есть. Если вдруг душа попросит селедки, маринованной капусты или соевых батончиков «Рот Фронт», совершенно необязательно просить знакомых привозить все это крупными партиями из России. Русских продуктовых магазинов в Канаде достаточно, и многие из них отличаются советским колоритом — здесь до сих пор принято спрашивать у продавщицы в ярком голубом чепчике, не вчерашний ли хлеб.

В Торонто также можно каждый апрель писать «Тотальный диктант», а каждые две недели — ходить на русскоязычную «Мозгобойню» (чуть более расслабленный вариант любительской «Что? Где? Когда?»). Найти каноничную русскую баню, где вас с прибаутками попарит румяный банщик, тоже не проблема. А еще Канаду часто посещают русскоязычные исполнители: за последние несколько лет тут с концертами побывали «Мумий Тролль», «Ленинград», «ДДТ», Pompeya и «Звери».

Иммигрировать в Канаду можно разными путями. Например, есть программа Express Entry — она позволяет довольно быстро получить вид на жительство, если вы молодой специалист с хорошим знанием английского языка и достаточным количеством средств на счету. Можно получить start-up визу, если подать заявку на открытие бизнеса в Канаде. Есть различные ускоренные программы получения вида на жительство через проживание и работу в более отдаленных регионах — например, в Манитобе. Ну и, конечно, программы воссоединения семьи (для супругов и родителей) и предоставления убежища для тех, кто вынужден покинуть свою страну.

Возможно, вы думаете, что в Канаде говорят и пишут либо на американском, либо на британском английском. И я тоже так думала до того, как поступила на журфак в Торонто.

На самом деле, правила канадского английского во многом совпадают с американскими, но при этом какая-то часть слов пишется и произносится на британский манер (например, такие слова, как «colour» и «favourite» пишутся по британским правилам — с «ou»). Причем по какому именно принципу это происходит, не известно, пожалуй, никому. Поэтому многие шутят, что Канада настолько боится отождествления с Америкой, что ей просто необходимо было придумать свои отдельные словари и правила грамматики.

Правительство Канады выпускает специальный справочник — The Canadian Style, — в котором прописаны все стандарты канадского английского. Простые смертные, конечно, не заморачиваются и в большинстве случаев говорят и пишут на американском английском, ведь запомнить все канадские правила ввиду их нелогичности совсем непросто. Но вот если ты учитель, редактор, журналист или студент, копия этой книжки всегда должна лежать на твоем столе.

В массовой культуре часто обыгрывается стереотип о чрезмерной и порой абсурдной вежливости канадцев. И это один из тех стереотипов, которые находят абсолютное подтверждение в реальности. Не удивляйтесь, если после того, как вы наступили кому-то на ногу, вы услышите «sorry» — и вообще приготовьтесь слышать и произносить это слово чаще любых других. Со временем действительно привыкаешь на автомате извиняться за все — за то, что кто-то пролил твой кофе; за то, что одновременно с другим покупателем потянулся за связкой бананов; за то, что тебя толкнули в метро.

В Канаде также принято всегда придерживать двери, даже если человек находится в паре метров и передвигается довольно медленно. После этого особенно сложно бывает перестроиться, спускаясь в московский метрополитен.

При этом, как ни странно, услышать или даже стать непосредственным участником довольно грубой словесной перепалки не так уж и сложно. Особенно часто это происходит в общественном транспорте — сложно сосчитать, сколько раз я становилась свидетельницей очень громкого и нецензурного обмена любезностями между водителем автобуса и конфликтным пассажиром или лихачом на проезжающем автомобиле. Иногда складывается впечатление, будто в такие моменты ты наблюдаешь натуральное фрейдистское возвращение подавленного — после определенного критического периода бесконечных «sorry» у вежливых канадцев нет-нет да и вырываются на волю все низменные чувства и фрустрации.

Путин, пончики и кленовое пиво

Канада не славится своей национальной кухней и вообще довольно сложно сказать, какие блюда являются традиционно канадскими. Скорее на ум приходят конкретные массовые продукты определенных брендов: например, мини-пончики Timbits из самой популярной кофейни Tim Hortons, или упаковки из шести песочных корзинок с кленовым сиропом и орехами, которые продаются в каждом супермаркете. В последних содержится примерно две дневные нормы сахара, но как же они хороши! Кленовый сироп в Канаде действительно в почете: тут, помимо самой бутылки с ароматной жидкостью карамельного цвета, вы можете купить кленовый бекон, кленовые чипсы, кленовый хлеб, кленовое пиво и миллион видов конфет из кленового сиропа.

А еще есть национальное квебекское блюдо под названием путин — это картошка фри с тягучим рассольным сыром и мясной подливкой. Впрочем, вариаций блюда миллион — есть версии с грибами и овощами для вегетарианцев, путин с фуа-гра для гурманов и даже путин с начинкой, вынутой из рождественской индейки (не берусь судить, для кого существует эта вариация). Путин в Канаде вам подадут практически везде — от «Макдональдса» до ресторана высокой кухни.

В общем, традиционная канадская еда довольно примитивная и вредная для здоровья. Но благодаря огромному количеству иммигрантов попробовать в Канаде можно буквально все — от настоящего и наваристого вьетнамского супа фо и молочного коктейля с дурианом до вполне аутентичного борща с пампушками.

Кстати, если вдруг вы собираетесь в гастротур по Торонто, рекомендую намечать поездку на даты одного из двух главных гастрономических фестивалей — Winterlicious (обычно проходит в феврале) и Summerlicious (в июле). В рамках этих фестивалей можно пообедать и поужинать в топовых ресторанах по очень скромным ценам. Например, в одном из самых живописных ресторанов Canoe в обычный день за 23 канадских доллара вы сможете разве что выпить один коктейль, а в рамках Winter или Summerlicious за эту цену вам подадут полноценную закуску, горячее и десерт.

Канада известна мягкой наркополитикой. Для наркозависимых людей, употребляющих опиаты, здесь действуют программы снижения вреда и ресоциализации. Практически в каждой аптеке Канады можно без рецепта приобрести аптечку с препаратом, который используется как антидот при передозировке. Часто в аптеках стоят таблички с информацией о том, почему его нужно иметь при себе — в случае, если рядом с вами наркозависимому человеку станет плохо.

В нескольких крупных городах — Торонто, Ванкувере и Монреале — работают специальные учреждения с комнатами для инъекций и доступной медицинской помощью для людей, использующих инъекционные наркотики. Они существуют не только для того, чтобы предоставить наркозависимым чистые шприцы и снизить заболеваемость гепатитом и ВИЧ, но и для общественного порядка. Такие комнаты решают проблему разбросанных на улице использованных шприцев, а также передозировок в публичном пространстве.

Бесплатная медицина и компенсация за кроссовки

В Канаде медицина бесплатная, а качество ее на очень высоком уровне. В каждой провинции есть свой страховой план; в Онтарио это OHIP — The Ontario Health Insurance Plan. Этой страховкой полностью покрывается большинство базовых медицинских услуг (визиты к врачам, анализы, операции в госпиталях и т.д.). Некоторые медицинские процедуры покрываются только частично — к ним относятся физиотерапия, проверка зрения и экстренная стоматология. OHIP не покрывает пластические операции, различные виды мануальной терапии и плановую стоматологию. Причем последняя настолько дорогая, что многие соотечественники устраивают себе эдакий зубной трип в Россию (даже в сумме билеты на самолет и стоимость лечения зубов стоят меньше, чем одна пломба с рут-каналом в Канаде).

Зато при головных болях здесь довольно нетрудно встать в очередь на плановую МРТ, а при любом недомогании — сдать все нужные анализы в день обращения к врачу. Уровень бесплатных медицинских учреждений и качество услуг в первое время поражают воображение — так просто не бывает. Однажды мы водили бабушку в обычный кардиологический центр на плановый осмотр и меня не покидало ощущение, будто мы попали в секретный госпиталь для первых лиц государства. Каждый кабинет был оборудован новейшими устройствами мониторинга, а в туалетах стояли дорогие диффузоры с ароматом жасмина и висела самая роскошная туалетная бумага, какая мне встречалась в жизни.

Помимо основной страховки, которая есть у всех граждан и резидентов, есть еще OHIP+, под которую попадают все, кому еще не исполнилось 24. Эта расширенная версия позволяет молодым людям получать большинство лекарств либо бесплатно, либо доплачивать около 5% от стоимости. В список покрываемых лекарств входят не только препараты первой необходимости, антибиотики и обезболивающие, но и, например, противозачаточные таблетки и кремы от прыщей или других дефектов кожи.

Ну и, конечно, есть страховки от университетов и работодателей. Они покрывают уже более нишевые услуги: приемы психотерапевта, массажи, физиотерапию и подбор очков. Некоторые компании также поддерживают здоровый образ жизни среди своих работников и покрывают их расходы на занятия фитнесом и даже спортивную одежду.

Образование, стипендии и антиплагиат

Хоть образование в Канаде и не бесплатное, государство ощутимо помогает всем гражданам и резидентам получить высшее образование и не погрязнуть в долгах. В Онтарио этим занимается OSAP (Ontario Student Assistance Program). Студенты каждый учебный год подают заявку на получение гранта и/или кредита на обучение, а OSAP выделяет средства в соответствии с материальным положением и академическим статусом студента. Например, если учащийся из малоимущей семьи — такой считается семья, где общий доход не превышает 50 тыс. канадских долларов в год, — ему выдаются довольны щедрые гранты, зачастую полностью покрывающие стоимость обучения. Если студент берет кредит, начать выплачивать его он должен через шесть месяцев после окончания учебы.

Кроме того, бывают еще и собственные стипендии в университетах — они называются «bursaries». Получить их можно разными путями — например, если ты представитель первого поколения своей семьи, получающего образование в Канаде; за хорошие оценки или имея все тот же статус малоимущей семьи. Мой последний летний семестр в университете York полностью покрыла такая стипендия.

Само обучение происходит по стандартной для западных вузов схеме — ты выбираешь основное направление образования и набираешь нужные предметы (есть список обязательных, остальные — на усмотрение студента). Тут действует система крéдитов: то есть каждый студент должен набрать определенное количество лекционных и практических часов для выпуска.

Большинство занятий проходит в формате дискуссии, а споры с преподавателем и отстаивание своего мнения здесь не только не возбраняются, но и активно поощряются. А еще в канадских университетах очень строго следят за списыванием на тестах и плагиатом в работах: если вас уличили в чем-то подобном — скорее всего, отчислят. Тут также не существует концепции пересдачи — ведь решающими, как правило, становятся не экзамены, а оценки студента на протяжении всего семестра. Если предмет «завален», придется брать его еще раз (и заново платить). Но несмотря на ряд строгих правил, преподаватели тут всегда готовы пойти навстречу студенту, обсуждать его проблемы и сложности и предлагать пути улучшения его академических результатов.

Гендер, феминизм и туалеты

Многих интересует вопрос, действительно ли в Канаде «перегибы с толерантностью». На него сложно ответить хотя бы потому, что понятия «толерантность» тут как бы не существует — ведь оно подразумевает терпимость к чему-то чуждому и слегка неприятному. Поэтому само слово «толерантность» тут не используется, а дискуссия существует только вокруг дальнейшего укрепления прав этнических и религиозных меньшинств, а также ЛГБТ-сообществ.

Однополые браки в Канаде разрешены с 2005 года, каждый год в разных провинциях проводятся гей-парады, а каждый июнь отмечается Pride Month — весь месяц большинство городских заведений украшают свои витрины радугой. В центре Торонто даже есть целый район под названием Gay Village, где витрины и балконы украшены радужными флагами круглый год, а концентрация дружественных ЛГБТ-сообществу заведений особенно плотная.

Многие русские парни, приезжая в Канаду, заводят одну и ту же песню: к девушкам тут не подойти, того и гляди посадят за один неосторожный взгляд. На деле это, конечно же, не так — дейтинг-приложения вроде «Тиндера» тут безумно популярны, а девушки точно так же заинтересованы в знакомствах и отношениях, как и во всем мире. Принципиальное отличие от России здесь всего лишь одно: очень крепкая культура личных границ и принципа согласия.

В коридорах университетских кампусов зачастую можно увидеть крутящийся на экранах ролик, объясняющий недопустимость принуждения к сексу на абсурдном и доходчивом примере насильственного чаепития. Если вы дотронетесь до девушки без ее согласия или будете слишком настойчиво пытаться познакомиться после произнесенного «нет», последствия действительно не заставят себя долго ждать. Но с флиртом по обоюдному согласию здесь проблем нет. А вот сексистские шутки тут точно не оценят. Если в компании канадцев вы пошутите про «место женщины на кухне», едва ли найдется хоть один человек, который для приличия похихикает. Скорее всего, такие ремарки закрепят за вами звание «того странного типа».

Во многих местах в Канаде (особенно в колледжах и университетах) действительно графа «пол» в опросах либо заменена, либо дополнена графой «гендер». Официального списка всех возможных гендеров не существует, поэтому каждый раз это свой уникальный набор; в некоторых анкетах встречаются довольно сложносочиненные варианты в духе «би-гендер с выраженной тенденцией к маскулинным проявлениям». В университетах и крупных торговых центрах постепенно появляются гендерно-нейтральные туалеты, но они ничем не отличаются от обычных унисекс-туалетов, которые едва ли можно назвать новинкой.

Скорее всего, к этому моменту вам немного поднадоело читать эту сахарную вату и вы хотите спросить: «Ну а перегибы-то, перегибы бывают?» Положа руку на сердце — да, бывают. Например, несколько лет назад полиция разыскивала пропавшую женщину, описывая ее внешность в объявлении как «блондинка среднего роста», — в общем, ничего примечательного. Но на следующий день в объявление было добавлено фото лица мужчины средних лет с розовой помадой и высветленным каре. Оказалось, это Стефанки (бывший Пол) Волшт — личность, позже прославившаяся тем, что провозгласила себя шестилетней девочкой.

Интересно (а возможно, и вполне закономерно), что при всем этом именно в Канаде есть два человека, являющихся главными идеологами и кумирами современного правого движения: бывший преподаватель университета Торонто Джордан Питерсон и активистка Лорен Саузерн.

The Great Outdoors и погода в Канаде

Канада — страна, в которой точно нужно иметь автомобиль. Без машины все, что ты делаешь на выходных, — это бесконечные скитания по торговым центрам, набивание живота в all-you-can-eat суши-барах и, в лучшем случае, походы в кино. С машиной перед тобой открываются те самые Great Outdoors, которыми гордится Канада, и вот ты уже жаришь барбекю у водопада, спрятанного в лесу, или отправляешься в поход к озеру Мускока. Летом и осенью можно проверять календари урожая на открытых для посещения фермах, набивать багажник корзинками и ехать собирать персики, помидоры, клубнику или тыкву.

А в некоторые парки можно добраться и на общественном транспорте. В одном из самых больших парков Торонто High Park можно поймать цветение сакуры весной, а в любом из небольших локальных парков — повстречать енота или скунса. Впрочем, их можно повстречать практически везде. Еноты здесь очень любят сеять хаос на задних дворах частных домов, опрокидывая мусорные баки в поисках лакомства. Ну а скунсы просто очень любят вонять — поверьте, не учуять в Канаде хотя бы отдаленную нотку продукта их желез у вас не выйдет. Говорят, запах похож на тухлое мясо или жженные покрышки.

Холодно ли в Канаде? Зимой — да. Причем особенно низких температур тут не бывает, но леденящий ветер порой пронизывает до костей. Поздней весной и осенью здесь бывает и слегка прохладно, и до головокружения жарко — все зависит от года. А прилетая сюда летом, очень часто чувствуешь себя так, будто оказался в тропиках: при выходе из аэропорта тебя сразу обдает горячим и влажным воздухом. Сегодня в Торонто тридцать градусов тепла, поэтому прямо сейчас я поставлю последнюю точку, закрою крышку ноутбука и нырну в бассейн у дома (да, при многих жилых домах в Канаде есть бесплатный открытый бассейн для жильцов).

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Очень важная для вас статья:  Теперь можно подавать на Гостевую визу Онлайн! уже есть опыт Канада

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

САЙТ О КАНАДЕ

canadaclub.ru — сайт про канаду

Особенности канадских правил дорожного движения

Особенности канадских правил дорожного движения

Каждая страна имеет свои характерные особенности, начиная с особенностей менталитета и национального характера и заканчивая характерными для страны законами и правилами. В России, например, мы часто сталкиваемся с проблемой водителей, которые ездят, в буквальном смысле, как хотят и поэтому нередко сбивают пешеходов. Часто такими водителями являются богатые автовладельцы, которые ко всему прочему часто не несут никакой ответственности за свой поступок…

Многие европейские страны отличаются от России более комфортными условиями жизни. Например, в Канаде нет «крутых» водителей, которые, нарушая все правила движения, мчатся на красный, и таким образом сбивают даже самых осторожных пешеходов. В Канаде такой проблемы нет: водители здесь, наоборот, очень вежливые и осторожные. Да и как тут не быть вежливым и осторожным, если в законодательстве Канады ясно прописаны следующие правила:

  • Не проезжайте мимо, если едущая впереди машина, остановилась на переходе: возможно водитель остановился только для того, чтобы позволить пешеходам перейти дорогу.
  • Вам не следует въезжать на пешеходный переход даже при зеленом свете, если вы видите, что кто-то до сих пор переходит дорогу.
  • Помните, что именно пешеходы управляют переходами с мигающим зеленым светом. Так, если вы видите пешехода на таком переходе, высока вероятность, что он нажал кнопку и свет светофора скоро изменится. Поэтому вам лучше заранее сбавить скорость.
  • Вам следует высматривать пешеходов на смежной улице при каждом повороте.
  • Будьте особенно внимательны на школьных зонах и детских площадках.

Не будет ложью, если мы скажем, что пешеход в Канаде – это священно, и его нужно всегда и везде пропускать. С одной стороны, это хорошо: кругом вежливые водители, едущие на медленных скоростях и готовые в любой, даже самый неподходящий момент уступить дорогу пешеходу. С другой стороны, исключительность, котоую присвоили пешеходам, заставляет их расслабиться до такой степени, что они порой напрочь забывают, что машина не всегда может быстро остановиться перед выскочившим на дорогу пешеходом.

Особую сложность для канадских водителей представляют конкретные категории пешеходов. Так, водителям приходится быть очень осторожными с подростками, которые носят худи с капюшоном (капюшон, конечно, же одет на голову, что ограничивает обзор), а в уши вставляют с наушниками от iphone, через которые они слушают любимую музыку. Таким образом, во-первых, подросток не видит и не слышит вас, во-вторых, он знает, что пешеходу в Канаде «везде почет», а, в-третьих, у него огрнаниченный жизненный опыт, который пока не позволяет ему осознать последствия серьезной аварии, которая не исключена даже при исключительной вежливости водителей (машина все-таки останавливается не по команде и она не может остановиться, минуя, так называемый, тормозной путь).

А вот с детьми в Канаде нет таких проблем как у нас (здесь вы вряд ли увидите ребятишек, некстати перебегающих дорогу перед самой машиной). Дети здесь всегда под присмотром взрослых, хотя бы потому, что их нельзя надолго оставлять без присмотра. С другой стороны, многие канадские детишки любят развлекаться на паркингах, гоняя здесь на велосипедах и самокатах. Но, честно говоря, это не такая уж им большая проблшема, потому что машины в паркинг-зонах ездят на совсем уж маленьких скоростях.

Определенную сложность для водителей представляют «пешеходы», которые считают себя таковыми (и которые ведут себя соответственно), однако их можно отнести к данной категории канадских граждан с определенной натяжкой. Речь идет о подростках на роликах и скейтбордах… Скорость, которую может развить представитель данной молодежи, порой превышает скорость среднего автомобиля, едущего в жилой зоне. Тем не менее, подростки считают, что они тоже являются пешеходами и уверены, что водитель должен им уступить… В результате молодые люди часто оказывыаются под колесами автомобиля.

Учитывая достаточно низкие скорости передвижения автомобилей в городе, это не несет никакой опасности для самоуверенного «пешехода», однако доставляет большие неудобства водителю, который может спокойно ехать, не видя поблизости пешеходов, как вдруг из-за угла вырулит подросток «на колесах»…

Таким образом, в Канаде проблемой являются не автовладельцы (как, например, у нас есть множество водителей, мчащихся по своим делам даже на красный, мы об этом уже гворили), а пешеходы, которые совершенно расслабились от жестких правил, обязательных для каждого автовладельца. Эти правила, скорее всего, были установлены именно для того, чтобы уменьшить количество аварий, однако пешеходы в Канаде почуствовали себя такими исключительными, что совершенно перестали заботиться о малейшей безопасности. И, как ни странно, это представляет проблему не только для водителей, но и для самих пешеходов, потому что при столкновенни машины и человека, всегда победит машина (она ведь железная).

Приворот это довольно обсуждаемая тема. Именно поэтому приворот отзывы кто делал это крайне интересная информация, ознакомится с которой можно перейдя по ссылке выше.

Добавить комментарий