Литература&Бизнес Канада

Содержание поста:

Издаться в Канаде? Легко!

В середине сентября я получил письмо от канадского издательства Altaspera с предложением издать мои работы: «Пишет Вам главный редактор издательства Altaspera Борис Юрьевич Кригер. Наше издательство предлагает бесплатно опубликовать Ваш сборник произведений. Более того, мы сможем платить вам 10 процентов с каждой проданной книги».

Предложение было неожиданным и приятным. Конечно, все знают известную фразу о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке. Но в данном случае ни о какой мышеловке речи точно не идёт. Говорю со знанием дела, так как общался с десятками издателей.

Во-первых, издательство Altaspera работает по принципу «печать по требованию» (print-on-demand), а он не предполагает, что автор обязан оплатить печать хоть какого-нибудь тиража книги.

Во-вторых, Altaspera берёт на себя все расходы по подготовке книги к печати. Оно само формирует макет книги из doc-файла автора, само подбирает рисунок обложки и её оформление. Кстати, далеко не все издательства делают такой щедрый подарок автору.

В-третьих, издательство не накладывает никаких дополнительных обязательств на автора. Это тоже большая редкость. Многие другие издатели требуют исключительных прав на издание книги в течение нескольких лет. Здесь же автор имеет право свободно издаваться параллельно в любом другом месте. Нет также и обязательства выкупить заданное количество своих книг. Что ещё немаловажно, Altaspera совершенно бесплатно присваивает каждой книге код ISBN, а в других издательствах это может стоить несколько тысяч рублей.

Наконец, в-четвёртых, — личность главного редактора. Наверное, это даже самое главное. Борис Юрьевич Кригер — наш бывший соотечественник, а сейчас — известный писатель, философ, православный священник и издатель. По моему опыту общения с ним — честнейший и очень обязательный человек. Я думаю, ему вполне можно доверять.

Итак, каков механизм работы издательства Altaspera? Кстати, Altaspera переводится с латыни как «большие надежды». Очень говорящее название.

1. Автор пересылает по почте doc-файл своей книги.

2. Через несколько дней издательство готовит макет и выставляет книгу на продажу в своём интернет-магазине. Об этом сообщается автору. Обложки Altaspera оформляет очень качественно.

3. Автор может заказать печать нужного количества экземпляров своей книги. Издательство отпечатает их и вышлет ему на дом по почте бандеролью. Можно и не заказывать.

4. Если издательству поступает заказ на данную книгу от покупателя интернет-магазина, издательство печатает её и высылает ему. Нет заказов — нет печати. Никакой лишней работы, никаких лишних расходов, никаких проблем с распространением книг и их хранением. В наше время, когда электронные книги вытесняют бумажные, это самый перспективный и, наверное, единственно правильный путь.

5. Если продажи книги есть, автору платится гонорар в размере 10 процентов от стоимости каждой проданной книги. Если продаж нет, гонорара тоже нет.

А каковы же недостатки издания в издательстве Altaspera? Их, наверное, всего два. Первый и главный недостаток — книги получаются дорогие. Например, 400-страничная книга стоит примерно 30 долларов. Правда, автору предоставляется скидка 10 процентов. И пересылку чаще всего оплачивает само издательство. Так что одна книга получается порядка 1,2 тыс. рублей. Если нужно много книг, получится дороговато. Если же нужно одну-две книги, то вполне приемлемо. Второй недостаток — книги по почте в Россию идут не менее трёх недель.

Но при этом надо учесть, что качество печати — великолепное, бумага плотная и белая, обложка, хоть и мягкая, но очень толстая с прекрасной печатью и ламинированием. Книгу приятно держать в руках, листать, читать. Её никому не стыдно подарить. Книги отечественных издательств по качеству явно хуже.

Так что думайте и решайте, подходит ли вам такой путь.

Развитие малого бизнеса в экономике страны (Канада)

Все больше малые предприятия открывают для себя рынки экспорта как средство повышения конкурентоспособности. Растущее число малых предприятий участвуют в совместных предприятиях и стратегических союзах, используя коллективный потенциал маленькой, гибкой и дееспособной команды для обретения новых возможностей. В секторе канадских малых предприятий начинает развиваться чувство социальной. Читать ещё >

Развитие малого бизнеса в экономике страны (Канада) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • 1. Сущность малого бизнеса
    • 1. 1. Понятие малого предпринимательства
    • 1. 2. Особенности малого предпринимательства среди других форм организации предпринимательской деятельности
  • 2. Характеристика экономики Канады
    • 2. 1. Физико — географическое положение
    • 2. 2. Население Канады
    • 2. 3. Экономика Канады
  • 3. Анализ малого бизнеса в Канаде
    • 3. 1. Характеристика малого бизнеса Канады
    • 3. 2. Создание малого бизнеса в Канаде
    • 3. 3. Тенденции развития малого бизнеса Канады
  • Заключение
  • Список литературы

Получите консультацию специалиста в Центре помощи малому бизнесу для выбора формы собственности.

Стартовый капитал Рассчитайте стартовую сумму денег, которая вам необходима для начала бизнеса: какие вам предстоят расходы на приобретение материалов и оборудования, аренду помещения. Не упустите расходы на регистрацию бизнеса и рекламу. Составьте подробный список расходов. Необходимая стартовая сумма может составлять от 5 до 30 тысяч долларов.

Название Защитите название своего бизнеса. Продумайте, какое имя вы хотите ему дать: будет ли он функционировать под вашей фамилией или иметь собственное название. Если вы остановитесь на первом, имя бизнеса регистрировать не надо, при втором варианте это необходимо, и стоит регистрация 60−80 долларов, которые необходимы для проверки, нет ли уже зарегистрированного бизнеса с таким именем.

Регистрация Определите, надо ли вам зарегистрироваться в налоговом управлении. Если реализация вашей продукции или услуг превысит 30 тысяч долларов в год, вам необходимо зарегистрироваться.

Лицензии Выясните, не требуется ли для вашего бизнеса получение лицензий, сертификатов и разрешений, которые установлены канадским законодательством для некоторых видов бизнесов. Если такие документы необходимы, обратитесь в соответствующие инстанции.

Страхование Продумайте необходимость страхования вашей фирмы, защиты продукции или услуг путем патентования, регистрации торговой марки и торгового знака, а также получения авторских прав.

Контракт Если вы выбрали коллективную форму собственности, заключите договор между совладельцами.

3. Тенденции развития малого бизнеса Канады Будущее канадского сектора малого предпринимательства зависит от экономического климата, представленного взаимодействием трех факторов: мотивация, возможности, умения и навыки.

Среди факторов, положительно влияющих на экономический климат, можно назвать рост приватизации в сфере государственной службы; кроме того, все большее число крупных компаний сворачивают свою деятельность. Это означает новые перспективы для малого бизнеса.

Сегодняшние технологии более совершенны, мобильны и доступны. Затраты на открытие малых предприятий и накладные расходы больше не сдерживают реализацию многих деловых возможностей.

Канадцы раньше выходят на пенсию, но продолжают работать — их профессиональные умения остаются с ними. Многие открывают собственное дело как частные подрядчики. Фактически, почти 20% канадцев намереваются начать собственное дело в следующем году. За последние 20 лет показатель среднего годового роста индивидуальной занятости составил 2,8%. Это явление не следствие необходимости, а следствие выбора.

Предпринимательство все больше рассматривается как привлекательная перспектива. В результате, все больше молодых людей и женщин начинают собственную предпринимательскую деятельность. Фактически 75% новых предприятий создается женщинами. Данные провинции Британская Колумбия показывают, что за последние 5 лет число молодых собственников малых предприятий выросло на 70%.

Все больше малые предприятия открывают для себя рынки экспорта как средство повышения конкурентоспособности.

Растущее число малых предприятий участвуют в совместных предприятиях и стратегических союзах, используя коллективный потенциал маленькой, гибкой и дееспособной команды для обретения новых возможностей.

В секторе канадских малых предприятий начинает развиваться чувство социальной ответственности и появляется осознание собственного интереса в делах сообщества. Многие предприятия сотрудничают с некоммерческими организациями в совместном усилии повышения уровня жизни.

Растущее число малых предприятий руководствуются практикой устойчивого развития, что означает одинаково уважительное отношение к вопросам экологии и экономического роста.

При опросе Канадских предпринимателей, большинство отмечают, что самым серьезным препятствием в развитии и росте малого бизнеса является «государство». Под этим понимаются непосильные налоговые обложения (80% опрошенных), государственные законодательные барьеры и государственные пошлины (WCB, EI).

Второй по значимости фактор — недостаток квалифицированной рабочей силы (44% опрошенных).

В-третьих, называется недостаток финансовых возможностей (30% опрошенных) (https://referat.bookap.info, 10).

История развития малого бизнеса не гарантирует успеха. Важно помнить, что многие предприятия малого бизнеса закрываются в первые три года своей деятельности. Такие сбои часто являются результатом плохой подготовленности и некомпетентности.

При создании нового предприятия качество и оценка труда сильно варьируются. Наемные работники больше часов отдают работе, чем владельцы собственного дела и обычно получают более низкую зарплату — в среднем на 20% ниже. В то время как одни мужчины и женщины имеют очень хорошие заработки и экономические перспективы, другие выполняют низкооплачиваемую работу и не имеют гарантий на будущее.

В 1988 году Канада первой из экономически развитых стран приняла программу «Национальная политика предпринимательской деятельности». С тех пор Канада всегда проявляла интерес к поддержке мало предпринимательского сектора.

В Канаде выработана программа создания и улучшения благоприятной среды или экономического климата путем:

— устранения или нейтрализации препятствий развития малого бизнеса;

— поддержки интересов малого бизнеса;

— содействия созданию малых предприятий и способствования их росту и развитию.

В рамках деятельности Канадского правительства существует значительное число программ экономического информирования и экономической поддержки. Они действуют как в сельских, так и в городских районах Канады. Можно отметить такие программы как: Strategis, SEB, CFDC’s, WEC и другие.

Strategis — это Интернет сайт правительства Канады, предоставляющий полную информацию и поддержку для предпринимателей в формате бизнес-планов и информацию о состоянии рынка по ключевым проблемам развития малого бизнеса.

SEB (Программа поддержки индивидуальной трудовой деятельности) предусматривает финансовую и техническую поддержку для категории безработных и лиц, получающих социальное пособие, собирающихся заняться индивидуальной трудовой деятельностью.

CFDS’s (Бизнес-центры) предоставляют широкий спектр услуг для предпринимателей на местах, включая микро-кредитование, консультации, информационные услуги, подготовку молодых кадров. Бизнес-центры осуществляют также поддержку деятельности местных общественных объединений, способствуют продвижению инвесторов в регионах. Результатом реализации этой программы стало создание и расширение деятельности тысяч новых предприятий, появление тысяч рабочих мест. Но что более важно, система бизнес-центров позволяет людям объединиться и самим определять будущее своего города или района.

WEC (Центр поддержки женского предпринимательства) предоставляет широкий спектр услуг и поддержку движению женского предпринимательства на местах, включая микро-кредитование, консультации, информационные услуги и подготовку кадров (бизнес инкубатор).

Федеральное правительство и органы управления в провинциях Канады оказывают постоянную поддержку особой бизнес-инициативе. Например, в 2010 году в Ванкувере, провинция Британская Колумбия, будут проходить зимние Олимпийские игры. Федеральное правительство и органы управления провинции сотрудничают с региональным сектором малого бизнеса, чтобы помочь местным предпринимателям определить круг деловых перспектив, открывающихся в связи с этим событием. Имеется в виду строительство, сфера общественного питания, профессиональных услуг, туристических связей и так далее.

В Канаде многое делается для создания хорошей регуляторной системы. Излишний нормативно-правовой контроль заставляет предпринимателей переходить в сектор неофициальной и теневой экономики. Однако хороший контроль не означает нулевой контроль. Это просто меньшее нормативно-правовое регулирование бизнеса в комбинации с обязательными законами, которые защищают граждан от ущерба, который может быть им нанесен другими гражданами. Примером успешного решения нормативно-правовых вопросов является такой факт: в Канаде процесс открытия нового бизнеса занимает 3 дня и состоит из 2 процедур. Кроме того, сектор теневой экономики составляет 16,4%, тогда как средний показатель для высокоразвитых стран — 17,4%, в России же этот показатель составляет 46,1%.

В Канаде существуют программы поддержки экспортной деятельности, такие как Служба Комиссионной Торговли и Программа Бизнес Организаций CME.

Заключение Малое предпринимательство является одной из организационных форм предпринимательства наряду с корпоративным и средним бизнесом. Причем малое предпринимательство может выступать как начальный этап организации крупной или средней компании (фирмы) и как самостоятельная форма существования предпринимательской функции в экономической системе.

Отличительной особенностью малого предпринимательства в ряду других форм организации предпринимательской деятельности является его более высокая социальная значимость по сравнению с другими категориями бизнеса, обусловленная именно тем, что малое предпринимательство выступает формой экономической самодеятельности широких слоев населения. В этом своем качестве малое предпринимательство играет роль одного из механизмов социально-экономической адаптации.

Канада, одна из самых больших стран мира, занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля — на востоке, а Канадский Арктический архипелаг — на севере.

Канада входит в «семерку» наиболее крупных развитых стран. Ее ВВП в 2005 г. достиг уровня в 731 млрд долл., а ВВП на душу населения был около 23 тыс. долл., что свидетельствует о высоком уровне экономического развития страны. Традиционно на экономику Канады оказывали влияние два главных фактора — наличие богатых природных ресурсов и соседство с могущественными США.

В Канаде малый бизнес определяется по следующим показателям: объем продаж (обычно по данным налоговых органов), размер активов, количество работников, сектор экономики.

Будущее канадского сектора малого предпринимательства зависит от экономического климата, представленного взаимодействием трех факторов: мотивация, возможности, умения и навыки.

В Канаде, как и в других странах с рыночной экономикой, роль государства состоит в основном в том, что оно создает условия для нормальной коммерческой деятельности частных лиц и организаций. Прямое вмешательство государства в экономическую жизнь страны сравнительно невелико (хотя и выше, чем, например, в соседних Соединенных Штатах) и ограничено либо необходимостью достижения основных социальных целей (например, в сфере образования или здравоохранения), либо участием в малоприбыльных отраслях экономики, которые, однако, важны для жизни граждан и/или устойчивого развития страны (строительство водоочистных сооружений, автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры ).

Канада

Последние материалы

Объявлен победитель Национальной премии США за перевод поэзии 0

Издатели книг и газет получат новые налоговые льготы 0

В Загребе открылась книжная ярмарка 0

Победитель новой премии получит 3 миллиона за книгу о Москве 0

Стал известен победитель премии «Будущее» время 0

Новые компании

Актуальное

Последнее на форуме

Подписка

Новые комментарии

Почти треть российских учебников не прошли дополнительную экспертизу

Очень важная для вас статья:  Лучшие работодатели Канады ТОП-100 в 2016 году

1 год 12 недели ago

Как выбрать учебную литературу для школьника?

1 год 18 недели ago

10 книг, которые изменят Тебя навсегда.

1 год 37 недели ago

РГ: Почему российские писатели получают меньше своих иностранных коллег

2 года 4 недели ago

E-books или печатные книги: мнение потребителей

7 известных канадских писателей

Элис Манро, Маргарет Этвуд, Янн Мартел — эти и другие наиболее знаковые авторы из страны кленового листа

Канада, в отличие от своих южных соседей, Соединенных Штатов Америки, подарила миру не так много известных писателей и поэтов. Расцвет литературы этой страны пришелся лишь на вторую половину XX — начало XXI века. Именно в эти годы были созданы шедевры, которые впоследствии принесли своим авторам высокие награды и всемирную славу. Как результат, за последние 25 лет канадские литераторы были удостоены: одной Нобелевской премии, четырех Букеров (трех британских и одного международного) и одной Пулитцеровской премии за лучшую художественную книгу.

Канада — лучшая страна для ведения бизнеса в 2020 году

Канада признана наиболее конкурентоспособной страной с наименьшей налоговой нагрузкой на бизнес — к такому выводу пришли авторы доклада Focus on Tax 2020, представители аудиторской компании KPMG.

В ходе исследования была проанализирована налоговая нагрузка на бизнес в 10 странах и 111 городах. В итоговом докладе сравниваются суммарные налоговые расходы, в том числе корпоративные налоги на прибыль, налоги на капитал, имущество, налоги с продаж, а также нормативные затраты на оплату труда.

Для сравнения используется показатель TTI — Общий Налоговый Индекс (Total Tax Index). Общая сумма налогов к США принимается за опорную отметку — там TTI=100. В свою очередь, налоговая нагрузка на бизнес в Канаде в 2020 году: TTI=52.4, то есть, на 47.6% меньше, чем в США.

Общие результаты для всех стран основаны на средних результатах для 7 различных операций сектора услуг B2B и 12 различных операций производственного сектора. Для расчета налога на прибыль, чистая прибыль до уплаты налога была стандартизирована в виде фиксированной суммы в долларах США во всех странах, чтобы реально уплаченные налоги на прибыль в разных странах можно было сравнить в абсолютном долларовом выражении.

Топ-10 стран с наименьшей налоговой нагрузкой

Место в 2020 году Страна TTI в 2020 году TTI в 2014 году Разница TTI
1 Канада 52.4 53.6 -1.2
2 Великобритания 64.5 66.6 -2.1
3 Нидерланды 68.2 74.5 -6.3
4 Мексика 68.5 70.2 -1.7
5 Австралия 95.7 112.9 -17.2
6 Германия 97.9 116.3 -18.4
7 США 100.00 100.00
8 Япония 108.2 118.6 -10.4
9 Италия 110.5 135.8 -25.3
10 Франция 136.6 163.3 -26.7

Порядок расположения стран в этом рейтинге в 2020 году, по сравнению с 2014 годом, почти не изменился. США в 2020 году сместились на 2 места ниже, главным образом, из-за сильного доллара, по сравнению с валютами других стран.

Топ-5 самых конкурентоспособных стран, с точки зрения налогов, по отраслям

Место/

Отрасль Цифровые услуги Исследования и разработки Корпоративные услуги Производство 1 Канада Канада Канада Канада 2 Великобритания Нидерланды Мексика Мексика 3 Нидерланды Великобритания Великобритания Великобритания 4 Мексика Мексика Нидерланды Нидерланды 5 США Австралия США Австралия

Топ-10 городов с наименьшей налоговой нагрузкой

Всего в ходе исследования KPMG были оценены 110 городов в 10 ранее перечисленных странах. С полным рейтингом, как и с полным документом исследования, можно ознакомиться здесь. Города, занявшие в рейтинге первые места, вполне могут заинтересовать желающих переместить свой бизнес в эти страны.

Место Город TTI
1 Торонто, Канада 47.4
2 Ванкувер, Канада 49.0
3 Манчестер, Великобритания 55.7
4 Монреаль, Канада 57.4
5 Монтеррей, Мексика 66.1
6 Амстердам, Нидерланды 68.2
7 Роттердам, Нидерланды 68.2
8 Мехико, Мексика 70.9
9 Цинциннати, США 73.2
10 Лондон, Великобритания 73.4

Однако, в этом исследовании оценивалась налоговая нагрузка лишь в 10 странах мира. Многие другие страны могут предложить еще более выгодные налоговые условия для ведения бизнеса. Какие? Об этом Вы можете узнать из статей на нашем портале. Подписывайтесь на нашу рассылку и оставайтесь в курсе всех последних новостей!

Канада Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сахаров Андрей Геннадиевич

Данная статья посвящена рассмотрению позиций Канады по ключевым проблемам глобального управления . Исходя из особенностей, присущих Канаде на современном этапе ее развития, и позиций руководства страны в отношении существующих проблем глобального управления , наиболее актуальными для нее представляются пункты повестки дня «двадцатки», касающиеся тематик содействия международному развитию, «зеленого роста», а также осуществления структурных реформ. Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в Группе двадцати, Группе восьми и БРИКС ».

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сахаров Андрей Геннадиевич

Canada

The article analyses Canada’s positions on key global governance issues. The analysis has been carried out on the basis of G20 documents and data from national sources (laws, national programs, leaders’ statements etc). Given the priorities of Canada’s development and the government’s stance on major international issues, the international development assistance, green growth and structural reforms can be regarded as issues of high importance for the G20 agenda. The study is implemented within the project of the Russian International Affairs Council and International Organizations Research Institute National Research University Higher School of Economics Enhancing Effectiveness of Russia’s Participation in G20, G8 and BRICS.

Текст научной работы на тему «Канада»

Сахаров Андрей Геннадиевич — м.н.с. Центра исследований глобального управления Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; E-mail: agsakharov@hse.ru

В статье рассматриваются позиции Канады по ключевым проблемам глобального управления. Исходя из особенностей, присущих Канаде на современном этапе ее развития, и позиций руководства страны в отношении существующих проблем глобального управления, наиболее актуальными для нее представляются пункты повестки дня «двадцатки», касающиеся тематик содействия международному развитию, «зеленого роста», а также осуществления структурных реформ.

Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в «Группе двадцати «, «Группе восьми » и БРИКС».

Ключевые слова: «Группа восьми», «Группа двадцати», БРИКС, глобальное управление, глобальные риски, экономические риски, природные риски, геополитические риски, социальные риски, технологические риски.

Key words: G8, G20, BRICS, global governance, global risks, economic risks, environmental risks, geopolitical risks, societal risks, technological risks.

Позиции Канады в отношении актуальных проблем и рисков глобального управления обусловлены совокупностью социально-экономических, геополитических и культурно-ценностных характеристик, присущих этой стране на современном этапе ее развития. История страны, ее географическое положение и ресурсный потенциал также оказывают существенное влияние на внутри- и внешнеполитический курс. Не являясь национальным государством в классическом смысле, исторически Канада тесно связана с англосаксонской цивилизацией и культурой, что, в свою очередь, связывает Канаду с другими странами Британского Содружества, во многом сближая их позиции по рассматриваемым мировым проблемам.

В то же время Канада является двуязычной и мультикультурной страной. Около 22% канадцев говорят на французском языке1. Все официальные документы в Канаде публикуются на двух языках, и обе версии имеют равную юридическую силу. В условиях постоянного притока мигрантов, продолжающегося на всем протяжении существования этого государства, двуязычная среда постепенно размывается. Так, для 3% населения страны родным языком является китайский2. Однако, несмотря на растущее культурное и этническое давление, канадцы пытаются сохранить свое национальное своеобразие. Наибольшей угрозой сохранению идентичности и культурной автономии

1 2006 Census: The Evolving Linguistic Portrait, 2006 Census: Highlights // Statistics Canada. 2006. URL: http://www12.statcan.gc.ca/census-recensement/2006/as-sa/97-555/p1-eng.cfm (date of access: 12.09.2012).

канадцев является не поток иммигрантов, а усиливающееся влияние США, также муль-тикультурной нации. Как и США, Канада считает этническое, языковое и культурное многообразие своих граждан основой национальной идентичности. Географический фактор также оказывает значительное влияние на формирование национального самосознания — канадцы гордятся обширными, богатыми различными видами ресурсов владениями в Арктике, связанными, к тому же, с культурной традицией коренных жителей Севера.

Эти и другие особенности, присущие Канаде, определяют подходы этой страны к решению основных проблем глобального управления в современном мире. Так, внешнеполитический курс Канады основан на принципах многосторонности и мирного разрешения международных споров. В вопросах демографического и социального развития страна последовательно отстаивает ценности многообразия, взаимного уважения и равенства.

В условиях глобальной финансовой нестабильности Канаде удалось удержать макроэкономические показатели на высоком, по сравнению с другими странами «восьмерки», уровне. В 2011 г. показатель роста ВВП страны составил 2,4%3. Прочие факторы, важные с точки зрения их воздействия на экономику страны, такие как благоприятная демографическая ситуация и высокие цены на энергоносители, также оказывают значительное влияние на официальную позицию Канады по важнейшим глобальным проблемам в социально-экономической сфере.

Позиция Канады в отношении растущей волатильности цен на сырьевые товары определяется ее статусом крупного экспортера энергетических ресурсов. Как заявил заместитель председателя Банка Канады Джон Мюррей 10 февраля 2011 г., в связи с тем, что добыча природных ресурсов составляет около 11% ВВП Канады, колебания мировых цен на сырьё оказывают существенное влияние на экономику страны. В последние годы наибольшее значение приобретают энергетические ресурсы, поскольку их доля в ВВП Канады увеличивается4.

В то же время в апрельском докладе по монетарной политике Банка Канады повышение цен на нефтепродукты отмечено в числе трех основных факторов, способствующих росту инфляции в стране [6].

Позиция Канады по проблеме неравенства доходов населения отражена в программном документе «Экономический план действий 2012» (Economic Action Plan 2012). Документ представляет собой программу действий правительства страны на ближайший год. Кроме того, в нем обозначены многие средне- и долгосрочные задачи, стоящие перед канадским руководством. Среди прочих мер планируется повышать уровень доходов малообеспеченных слоев населения посредством повышения планки облагаемых налогом доходов, а также понижения ставки подоходного налога с 16% до 15%. Правительство Канады также создает дополнительные стимулы к трудоустройству для малоимущих граждан в рамках программы «Working Income Tax Benefit», реализация которой началась еще в 2007 г. [3].

3 Latest Statistics // Statistics Canada. 26.07.2012. URL: http://www.statcan.gc.ca/tables-tableaux/ sum-som/l01/cst01/media01-eng.htm (date of access: 12.09.2012).

4 Commodity Prices: The Long and the Short of It // John Murray, Deputy Governor of the Bank of Canada. 10.02.2011. URL: http://www.bankofcanada.ca/2011/02/speeches/commodity-prices-longe-short-of-it/ (date of access: 12.09.2012).

Несбалансированность национальных бюджетов стала важной проблемой для многих стран мира в период мирового финансового кризиса. Правительство Канады планирует сократить до нуля бюджетный дефицит в срок до 2015 г. Об этом было заявлено в тронной речи генерал-губернатора Канады Дэвида Джонстона 3 июня 2011 г. Согласно заявлению генерал-губернатора, существует возможность достижения этой цели годом ранее, для рассмотрения которой в рамках правительства был создан специальный комитет. Работа данного комитета сконцентрируется на обсуждении возможности сокращения расходов на функционирование правительственного аппарата. В то же время правительство не намерено повышать налоги или сокращать социальные выплаты гражданам [7].

Позиция Канады в отношении стабильности мировых валютно-финансовых институтов определяется их влиянием на ситуацию внутри страны. Согласно обзору финансовой системы (Financial System Review), подготовленному Банком Канады в декабре 2011 г., кризис суверенного долга в еврозоне и его последствия являются одним из основных внешних факторов риска для стабильности финансовой системы Канады. В данном документе отмечается также взаимосвязь темпов глобального экономического роста, нестабильности в финансовой сфере и банковском секторе и доходов домохо-зяйств, в частности в Канаде. В документе приводится ряд первоочередных мер, призванных остановить развитие европейского кризиса: целевая помощь правительствам стран с проблемами в сфере ликвидности и укрепление банковского сектора [5].

Позиция Канады по вопросам, связанным с непредвиденными негативными последствиями финансового регулирования, подразумевает применение механизма консультаций между членами правительства и представителями заинтересованных сторон, в частности бизнеса, о внедрении новых инструментов регулирования [8].

8 ноября 2011 г. в своем выступлении в Лондоне председатель Банка Канады Марк Карни заявил: «Колебания глобальной ликвидности и уровень волатильности потоков капитала достигали фантастических уровней за последние пять лет, и мы вновь стоим на пороге новой волны». Марк Карни также отметил, что правительство и Центральный банк следят за событиями и готовы действовать оперативно, а в случае возникновения острой необходимости будут использованы внутренние источники ликвидности.

Тяжесть кризиса, по мнению председателя Банка Канады, зависит от способности европейских банков снизить долю заемного капитала. Марк Карни отметил необходимость увеличения основного капитала первого уровня до 9% к июню 2012 г. Резкие колебания глобальной ликвидности, по его словам, оказывают серьезное влияние на мировую финансовую систему и темпы экономического роста. В этой связи председатель Банка Канады считает, что реализация финансовых реформ, согласованных в рамках «Группы двадцати», может оказать позитивное влияние на колебания глобальной ликвидности5.

Ситуация на рынке труда в Канаде характеризуется типичными для развитых стран Запада проблемами и дисбалансами, связанными со старением населения, безработицей среди молодежи и пожилого населения, гендерным неравенством и т.п. Согласно «Экономическому плану действий 2012», Канада намерена бороться с дисбалансами на рынке труда, используя следующие меры:

— инвестиции в образование и переподготовку кадров;

— поддержку трудоустройства среди молодежи в рамках программы «Стратегия

занятости молодежи» («Youth Employment Strategy»), на которую, по состоянию на

5 Global Liquidity, Remarks by Mark Carney // Bank of Canada. 8.11.2011. URL: http://www.bankof-canada.ca/2011/11/speeches/global-liquidity/ (date of access: 12.09.2012).

2012 г., выделяется более 330 млн канадских долл., а также других программ, призванных стимулировать молодых людей получать специальности, востребованные современным рынком труда;

— поддержку пожилых работников посредством соответствующей целевой программы («Targeted Initiative for Older Workers»), осуществление которой планируется продолжить в 2013—2014 гг.;

— поддержку трудоустройства людей с ограниченными возможностями (более 700 млн канадских долл. ежегодно) [3].

Всё это, в совокупности с миграционной политикой, нацеленной на привлечение квалифицированных кадров для нужд канадской экономики, должно нивелировать возможные риски, связанные с процессом старения населения страны. Эту позицию озвучил в своем выступлении на экономическом форуме в Давосе 26 января 2012 г. премьер-министр Канады Стивен Харпер6.

Таким образом, в том, что касается экономической политики, канадское руководство придерживается целей обеспечения стабильности макроэкономических показателей и минимизации влияния кризисных явлений в других государствах на экономику страны. Ликвидация дефицита государственного бюджета является одной из приоритетных задач в среднесрочной перспективе. Правительство Стивена Харпера, однако, заявило о намерении добиваться этого преимущественно посредством снижения расходов на государственный аппарат, не повышая налогов и не сворачивая важные социальные проекты. Существенным представляется акцент, сделанный на стимулировании роста и создании новых рабочих мест посредством реализации структурных реформ, соответствующий направленности экономической программы «Группы двадцати».

Позиции Канады в сфере внешней политики и политики безопасности отражают её статус как страны — члена НАТО, союзника США и стран Западной Европы.

Реформа Совета Безопасности ООН является одной из актуальных проблем глобального управления. Дискуссия вокруг этой темы продолжается с первой половины 1990-х годов. Канада выступает за расширение Совета Безопасности ООН за счет увеличения числа его избираемых временных членов. Это, согласно канадской позиции, озвученной постоянным представителем Канады при ООН Гильермо Рищински на заседании Генеральной Ассамблеи ООН 9 ноября 2011 г., позволит расширить представительство многих регионов и обеспечить более интенсивную ротацию среди стран-членов. В этой связи Канада предложила также увеличить срок пребывания в Совете Безопасности стран, вклад которых в работу ООН наиболее существенен, до 3—5 лет.

В то же время в выступлении канадского представителя при ООН была обозначена позиция его страны, в соответствии с которой для эффективной реформы организации недостаточно простого увеличения числа мест в Совете Безопасности ООН7.

6 Statement by the Prime Minister of Canada at the World Economic Forum in Davos // Prime Minister of Canada. 26.01.2012. URL: http://pm.gc.ca/eng/media.asp? >

7 Statement by His Excellency Guillermo E. Rishchynski, Ambassador and Permanent Representative of Canada to the United Nations, to the Plenary session of the United Nations General Assembly on the Question of equitable representation on and increase in the membership of the Security Council and related matters // Permanent Mission of Canada to the United Nations. 9.11.2011. URL: http://www.canadainterna-tional.gc.ca/prmny-mponu/canada_un-canada_onu/statements-declarations/general_assembly-assemblee-generale/20111109_Rishchynski_UNReform_Reforme0NU.aspx?view=d (date of access: 12.09.2012).

Позиции Канады в отношении существующих конфликтов в различных регионах мира определяются призывами к их мирному разрешению в рамках переговорного процесса. Следует отметить, что декларируемые принципы и цели внешней политики Канады в данной сфере не имеют существенных отличий от аналогичных позиций других западных стран.

Канада поддержала план мирного урегулирования в Сирии, предложенный Кофи Аннаном. Также страна одобрила резолюцию ООН по Сирии, единогласно принятую Советом Безопасности ООН 21 апреля 2012 г. и предусматривающую создание миссии наблюдателей ООН под руководством специального посланника. Постоянный представитель Канады при ООН Гильермо Рищински призвал сирийское правительство соблюдать условия перемирия и вывести войска из городов8.

29 мая 2012 г. Канада, как и ряд других западных стран, выслала сирийских дипломатов со своей территории9. 31 августа 2012 г. министр иностранных дел Канады Джон Бэрд заявил об ужесточении санкций в отношении сирийского правительства [2]. Таким образом, позиция Канады в отношении ситуации в Сирии соответствует позициям США и стран Западной Европы.

Канада поддерживает усилия «шестерки» по урегулированию ситуации, связанной с ядерной программой Ирана, а также согласие Ирана принимать участие в переговорах с международными посредниками. Согласно тексту заявления постоянного представителя страны при ООН, Канада призвала Иран к продолжению эффективного диалога по данному вопросу. В заявлении также отмечается, что решение о наложении санкций на Иран было для Канады непростым, однако оно необходимо для принуждения иранского руководства к исполнению его международных обязательств10.

Канада поддерживает усилия ближневосточного квартета, направленные на обеспечение прямого переговорного процесса по урегулированию палестино-израильского конфликта. Страна призывает стороны избегать односторонних действий и воздерживаться от насилия, отмечая, что не существует альтернативы мирному разрешению конфликта в рамках переговорного процесса11.

9 Canada Expels Syrian Diplomats // Foreign Affairs and International Trade Canada. 29.05.2012. URL: http://www.international.gc.ca/media/aff/news-communiques/2012/05/29a.aspx?view=d (date of access: 12.09.2012).

10 Statement by His Excellency Guillermo E. Rishchynski, Ambassador and Permanent Representative of Canada to the United Nations, on the situation in the M >

Канада поддерживает инициативу передачи ответственности за безопасность в Афганистане правительству этой страны. Кроме того, отмечая необходимость создания условий для устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни афганских граждан, Канада продолжает участвовать в программах, направленных на улучшение систем здравоохранения и образования, развитие институтов гражданского общества, обеспечение безопасности в стране12.

До военного переворота 21 марта 2012 г. Канада и Мали имели партнерские отношения по вопросам мира и безопасности на Африканском континенте. Мали получала официальную помощь развитию от Канады13.

После мартовского переворота, который расценивается правительством Канады как подрыв двадцати лет демократии и прогресса в стране, программы помощи были приостановлены. Однако гуманитарная помощь населению Мали продолжает поступать в полном объеме. Министр по международному сотрудничеству Беверли Ода заявила, что «нужды простых людей должны иметь первоочередное значение». В свою очередь, министр иностранных дел Канады Джон Бэрд отметил: «Мы поддерживаем мирный и демократический путь разрешения данного конфликта» [1].

Проблемы коррупции и международной организованной преступности занимают важное место в повестке дня ведущих институтов глобального управления.

Канада активно поддерживает международные усилия по борьбе с коррупцией в рамках своего участия в ООН, «Группе двадцати», ОЭСР, Организации американских государств, Содружестве наций, ОБСЕ и различных международных банках развития. Страна является участником Конвенции ООН против коррупции и Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок14.

Канада играет одну из лидирующих ролей в международных усилиях по борьбе с организованной преступностью. Так, в мае 2002 г. страна ратифицировала Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, привержена исполнению ее положений и призывает другие страны присоединиться к данному соглашению. Канада также является членом Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. В 2011 г. Канада председательствовала в данной комиссии. Кроме того, Канада участвует в работе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Комиссии ООН по наркотическим средствам15.

12 Statement by His Excellency Guillermo E. Rishchynski, Ambassador and Permanent Representative of Canada to the United Nations, to the Security Council on the Report of the Secretary-General on the situation in Afghanistan and its implications for international peace and security // Permanent Mission of Canada to the United Nations. 20.03.2012. URL: http://www.canadainternational.gc.ca/prmny-mponu/canada_un-canada_onu/statements-declarations/ambassadors-ambassadeurs/20120320_Rishchynski_Afghanistan. aspx?view=d (date of access: 12.09.2012).

13 Canada-Mali Relations // Government of Canada. 16.05.2012. URL: http://www.canadainternation-al.gc.ca/mali/bilateral_relations_bilaterales/index.aspx (date of access: 12.09.2012).

14 International Security, Corruption Overview // Canadian Ministry of Foreign Affairs and International Trade. 28.03.2012. URL: http://www.international.gc.ca/crime/corruption.aspx?view=d (date of access: 13.09.2012).

15 International Security, Crime and Terrorism // Canadian Ministry of Foreign Affairs and International Trade. 28.03.2012. URL: http://www.international.gc.ca/crime/index.aspx?view=d (date of access: 13.09.2012).

Риск распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) является одной из угроз безопасности в современном мире. Основой канадской политики в области нераспространения ОМУ являются принципы Договора о нераспространении оружия массового уничтожения:

— право всех государств на развитие мирной атомной энергетики.

Кроме того, канадское руководство признает важность усилий по недопущению попадания ядерного оружия в руки негосударственных акторов16.

Несмотря на то что «Группа двадцати» традиционно не обсуждает проблемы международной безопасности и разрешения международных конфликтов, Канада имеет возможность участвовать в обсуждении этих вопросов в рамках «Группы восьми».

В то же время Канада активно участвует в процессе содействия международному развитию, оказывая помощь беднейшим и развивающимся странам, что соответствует обязательствам, принимаемым лидерами стран «Группы двадцати». Основными приоритетами страны в этой сфере являются продовольственная безопасность, стимулирование устойчивого экономического роста и защита прав детей и юношества. В ходе сотрудничества со странами, нуждающимися в помощи, Канада активно продвигает ценности прав человека, демократии и частной собственности, способствует становлению благого управления. Либеральная направленность канадской политики не препятствует, тем не менее, наличию в ней четкой прагматической линии, что подтверждается ситуацией вокруг приостановки программ помощи Мали.

Канада, как и многие другие страны, рассматривает экологические проблемы и вызовы как неразрывно связанные с приоритетами экономического развития. Концепции устойчивого развития и «зеленого роста» интегрированы в экономические программы правительства Стивена Харпера.

Министр окружающей среды Питер Кент обозначил позицию Канады в отношении Киотского протокола в своем выступлении на 17-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата в Дурбане 7 декабря 2011 г. Соглашения в рамках Киотского протокола не устраивают Канаду в связи с их недостаточной универсальностью. 13 декабря 2011 г. Канада заявила о намерении выйти из Киотского протокола.

Министр Кент назвал Канкунские соглашения более реалистичными и приемлемыми для Канады, а также отметил успешное продвижение его страны в рамках плана по снижению уровня выбросов парниковых газов на 17% от уровня 2005 г. к 2020 г.17

Основными средствами борьбы с негативными последствиями экстремальных погодных явлений, с точки зрения канадского правительства, является адаптация инфраструктурных объектов и своевременное информирование населения о возможной опасности. Министерство окружающей среды Канады проводит регулярный мони-

16 Non-proliferation and Disarmament (Nuclear) Division // Canadian Ministry of Foreign Affairs and International Trade. 14.10.2011. URL: http://www.international.gc.ca/arms-armes/nuclear-nucleaire/index. aspx?lang=eng&view=d (date of access: 13.09.2012).

17 Canada’s National Statement at COP17 // Environment Canada. 7.12.2011. URL: http://www.ec.gc. ca/default.asp?lang=En&n=FFE36B6D-1&news=B4D21F4D-4845-4544-B2B0-F09D56B1EC60 (date of access: 13.09.2012).

торинг погодных условий с целью предоставления информации гражданам. В стране функционирует сеть центров наблюдения за погодными явлениями18, 19, 20.

Проблема эффективного управления водными и земельными ресурсами актуальна для Канады в связи с ее обширной территорией, а также из-за наличия обособленных аборигенных сообществ. Федеральное правительство Канады и местные органы власти планируют использовать интегрированный подход к управлению водными экосистемами. Данный подход направлен на обеспечение устойчивого развития экосистем, предотвращение негативных последствий наводнений и сбалансированность интересов всех групп, использующих водные ресурсы21.

Социальные аспекты экологических проблем, в частности влияние процесса урбанизации на состояние окружающей среды, имеют большое значение для Канады. Правительству страны удалось улучшить условия жизни представителей коренных народов Севера в городах посредством реализации стратегии урбанизации коренного населения (Urban Aboriginal Strategy), которая предусматривала взаимодействие местных органов власти и заинтересованных групп жителей. Канада сотрудничает с другими государствами и международными организациями, такими как UN-HABITAT, по вопросам урбанизации с целью обмена опытом в данной сфере22.

Таким образом, канадское правительство руководствуется комплексным подходом к решению вопросов, связанных с природными рисками, учитывая взаимозависимость экологических проблем, экономических и социальных факторов. Обращает на себя внимание выход Канады из Киотского протокола. В этой связи, в контексте экологической повестки «Группы двадцати», приоритетной для канадской стороны может стать реализация Канкунских соглашений. Лидеры «двадцатки» приняли соответствующие обязательства на саммите в Лос-Кабосе.

Безопасность объектов инфраструктуры и вопросы технологического развития важны с точки зрения обеспечения функционирования канадской экономики и напрямую связаны с безопасностью и благополучием граждан.

В соответствии с «Экономическим планом действий 2012» правительство планирует увеличивать энергоэффективность канадской экономики посредством расширения системы налоговых скидок на капитальные расходы для производителей биотоплива. В то же время производители ископаемых видов топлива, согласно планам правительства и в соответствии с обязательствами, принятыми Канадой в рамках участия

18 Avalanches: Be Weather Aware and Weather Prepared // Environment Canada. 5.09.2007. URL: http://www.ec.gc.ca/default.asp?lang=En&xml=B849A02B-FF96-4853-8FAC-D54836F3F44D (date of access: 13.09.2012).

19 Weather Monitoring Networks // Environment Canada. 31.08.2011. URL: http://www.ec.gc.ca/de-fault.asp?lang=En&xml=D5FF2421-D757-47DD-8369-75FCED47F09F (date of access: 13.09.2012).

20 Changing Weather Patterns, Uncertainty and Infrastructure Risks: Emerging Adaptation Requirements // Environment Canada. 2007. URL: http://www.ec.gc.ca/Publications/6544796D-66EB-4A64-B2E7-88A8911D0439/ChangingWeatherPatternsUncertainty0ccasionalPaper9.pdf (date of access: 13.09.2012).

21 Water Management // Environment Canada. 30.11.2010. URL: http://www.ec.gc.ca/eau-water/de-fault.asp?lang=En&n=DF9EE875-1 (date of access: 13.09.2012).

22 Statement by His Excellency Henri-Paul Normandin, Ambassador and Deputy Permanent Representative of Canada to the United Nations, to the 41st session of the Commission on Population and Development // Permanent Mission of Canada to the United Nations. 08.04.2008. URL: http://www.canadainternational. gc.ca/prmny-mponu/canada_un-canada_onu/statements-declarations/ambassadors-ambassadeurs/12329. aspx?lang=eng&view=d (date of access: 13.09.2012).

в «Группе двадцати», лишаются ряда налоговых льгот на капитальные расходы. Так, в федеральном бюджете 2012 г. запланирована отмена двух мер поддержки производителей ископаемого топлива: налоговой скидки на инвестиции («Atlantic Investment Tax Crédit») и на разведку и разработку минерального сырья («Corporate Minerai Exploration and Development Tax Credit»).

Кроме того, в соответствии с планом экономического развития 2012 г. планируется увеличение налоговой поддержки производителей экологически чистых энергоносителей, а также поощрение более эффективного использования ресурсов. «Экономический план действий 2012» также предусматривает меры стимулирования инвестиций в развитие экологически чистых видов топлива посредством механизмов налоговой политики. Так, дополнительным налогом будут облагаться транспортные средства с повышенным расходом топлива [3].

Основу канадской политики в области безопасности информационных систем составляет стратегия информационной безопасности (Canada’s Cyber Security Strategy). Её основными принципами являются:

— защита правительственных информационных систем;

— защита важных международных ресурсов;

— защита информационной безопасности граждан в Интернете [4]. Канадское правительство уделяет внимание и вопросам физической безопасности ядерных объектов на территории страны. В Канаде располагается пять атомных электростанций, имеющих в совокупности 22 ядерных реактора. На их долю приходится около 15% вырабатываемой в стране электроэнергии23. В рамках «Экономического плана действий 2012» планируется ежегодно выделять 8 млн канадских долл. на обеспечение безопасности ядерных объектов страны. Регулирующим органом в данной сфере является Комиссия по ядерной безопасности (Canadian Nuclear Safety Commission) [3].

Природные и техногенные катастрофы способны уносить большое количество человеческих жизней и причинять серьезный ущерб объектам инфраструктуры. К числу основных принципов политики канадского правительства в сфере борьбы с последствиями природных и техногенных катастроф относятся:

— помощь канадцам, оказавшимся в зоне бедствия;

— межведомственное взаимодействие с целью оказания своевременной и эффективной помощи;

— взаимодействие с другими странами по вопросам оказания помощи;

— сотрудничество с правительством пострадавшей страны (в случае, если катастрофа произошла за рубежом);

— информирование населения о предпринимаемых правительством Канады действиях по оказанию помощи;

— помощь пострадавшей стране в разработке собственных систем профилактики и реагирования на чрезвычайные ситуации;

— взаимодействие с международным сообществом в рамках Хиогской рамочной программы действий на 2005—2015 гг.24

В контексте экономического развития и усиления устойчивости экономики к последствиям стихийных бедствий и катастроф большое значение имеет развитие инфра-

23 Nuclear Power Plants // Canadian Nuclear Safety Commission. 17.05.2012. URL: http://nuclear-safety.gc.ca/eng/licenseesapplicants/powerplants/index.cfm (date of access: 13.09.2012).

24 Natural Disaster Response and Risk Reduction // Canadian Ministry of Foreign Affairs and International Trade. 08.02.2012. URL: http://www.international.gc.ca/humanitarian-humanitaire/natu_disas-cata2. aspx?view=d (date of access: 13.09.2012).

структуры, соответствующей всем современным требованиям. В Канаде реализуется семилетний план (Building Canada Plan), предусматривающий выделение 33 млрд канадских долл. на помощь провинциям, территориям и муниципалитетам в осуществлении инфраструктурных проектов, таких как строительство дорог, мостов, каналов и т.п. В оставшиеся до завершения срока данного плана два года на эти цели планируется выделить еще 12 млрд канадских долл. [3].

В целом позиции Канады относительно минимизации рисков технологического характера основываются на важности данной сферы для всех прочих аспектов внутренней жизни страны. Инфраструктурные проекты актуальны для Канады, принимая во внимание ее обширную территорию и природные условия. В этой связи тематика структурных реформ в части, касающейся реализации инфраструктурных проектов как одного из катализаторов экономического роста, будет, безусловно, актуальной для Канады. Меры в области информационной безопасности естественным образом связаны с процессом информатизации современного общества и важны для Канады, равно как и для большинства стран мира.

Будучи страной, активно вовлеченной в глобальные миграционные процессы, Канада рассматривает социальные вызовы, стоящие на сегодняшний день перед мировым сообществом, как в контексте внутренней политики, так и в контексте международных отношений.

Неустойчивый рост населения в развивающихся странах, с точки зрения Канады, препятствует борьбе с бедностью и оказывает негативное влияние на состояние продовольственной безопасности в мире. В связи с этим Канада сотрудничает с развивающимися странами, в которых существует данная проблема, с целью устранения ее прямых и косвенных причин. Основное внимание уделяется вопросам здравоохранения и планирования семьи. Кроме того, Канадское агентство международного развития поддерживает инициативы по продвижению гендерного равенства в развивающихся странах с целью дать женщинам возможность получать образование и строить карьеру.

Канада придерживается подхода, согласно которому проблемы, связанные с ростом численности населения, не могут быть решены отдельно от прочих проблем развития (здравоохранение, продовольственная безопасность, образование и т.п.). Данный подход лежит в основе Каирского плана действий, принятого на Конференции по народонаселению и развитию в 1994 г.25

Канадское правительство признает, что средний возраст населения страны увеличивается, и канадцы живут дольше, чем раньше. В этой связи возникает вопрос о трудоустройстве некоторых категорий пожилых граждан. В «Экономическом плане действий 2012» предусматривается ряд мер в отношении пожилого населения, в том числе:

— постепенное увеличение возраста, по достижении которого граждане могут претендовать на дополнительные выплаты по старости с 65 до 67 лет; данная инициатива окончательно вступит в силу в январе 2029 г.;

— введение возможности выбора срока получения выплат;

25 Health and Population // Canadian Ministry of Foreign Affairs and International Trade. 12.03.2012. URL: http://wwwinternational.gc.ca/rights-droits/population.aspx?lang=eng&view=d (date of access: 13.09.2012).

— обеспечение достойного и справедливого размера пенсии для госслужащих и членов парламента;

— поддержка системы пенсионного обеспечения, которая предоставит доступные и эффективные пенсионные возможности работодателям, наемным работникам и частным предпринимателям [3].

Кроме того, миграционная политика канадского правительства, ориентированная на привлечение молодых специалистов, призвана частично устранить проблемы, связанные со старением населения26.

Актуальной для Канады остается проблема нехватки водных ресурсов в поселениях коренных жителей. С 2006 г. правительство выделило 2,5 млрд канадских долл. на оказание им помощи в постройке, поддержании и использовании систем водоснабжения. Реализовано более 130 крупных проектов.

В 2012 г. правительство приняло закон о безопасности питьевой воды для коренных народов (Safe Drinking Water for First Nations Act). В рамках реализации положений данного закона будут разработаны правила и стандарты, применяемые к питьевой воде. Согласно «Экономическому плану действий 2012», правительство продолжит осуществлять проекты по восстановлению экосистем водоемов Канады, таких как озеро Виннипег и озеро Симк [3].

В своей политике, как в социальной, так и в экономической сфере, канадское правительство делает ставку на привлечение квалифицированных мигрантов, что частично помогает решить демографические проблемы, заполнить ряд ниш на рынке труда, тем самым способствуя развитию экономики страны. Не остается без внимания и проблема старения населения, характерная для многих развитых стран.

Подводя итог, следует отметить, что позиции Канады в отношении основных проблем, стоящих на сегодняшний день перед мировым сообществом, во многом схожи с позициями других западных стран. Наличие общих рисков и вызовов, актуальных для всего мирового сообщества, естественным образом создает объективную необходимость сближения позиций. Некоторые различия могут быть обусловлены особенностями экономического развития, внутриполитического процесса, собственными геополитическими интересами, а также степенью актуальности конкретной проблемы для Канады.

Среди особенностей, характерных для Канады, следует отметить комплексный подход к решению рассматриваемых проблем глобального управления. Так, решение экологических проблем и достижение устойчивого развития интегрированы в экономическую программу канадского правительства. Инфраструктурные проекты также реализуются с учетом их социальной значимости, устойчивости к воздействию среды и экономической эффективности. Миграционная политика, посредством привлечения в страну квалифицированных кадров, призвана воздействовать на ситуацию в экономической и социальной сфере.

Исходя из позиций, занимаемых канадским руководством по рассматриваемым актуальным проблемам глобального управления, можно сделать несколько выводов относительно возможных приоритетов Канады в рамках ее участия в работе ведущих международных форумов — «Группы восьми» и «Группы двадцати».

26 Statement by the Prime Minister of Canada at the World Economic Forum in Davos // Prime Minister of Canada. 26.01.2012. URL: http://pm.gc.ca/eng/media.asp? >

Программа канадского правительства по стимулированию экономического роста и созданию рабочих мест соответствует приоритетам, изложенным в декларации лидеров «двадцатки» в Лос-Кабосе. Вероятно, Канада будет заинтересована в продолжении этого курса. Тематика структурных реформ и фискальной консолидации как инструментов борьбы с кризисными явлениями в мировой экономике также актуальна для Канады.

Продвижение концепции «зеленого роста» — одной из приоритетных задач «Группы двадцати» — также является сильной стороной Канады. Принципы устойчивого развития и заботы об экологии реализуются в рамках социально-экономической программы правительства Стивена Харпера.

С учетом активного участия Канады в мероприятиях и программах по содействию международному развитию, Канада может быть заинтересована в продвижении этой темы в рамках повестки «Группы двадцати», в частности в том, что касается достижения Целей развития тысячелетия.

В целом позиции Канады по ключевым вызовам глобального управления по большинству пунктов соответствуют основным направлениям повестки дня «Группы двадцати» и принятым лидерами коллективным обязательствам.

Литература&Бизнес Канада

Что такое балльная система литературного портала «Союз писателей» ������

Это система поощрения и вовлечения пользователей в жизнь портала.

➡ За что даются лиры в балльной системе?

✔Комментарии к произведениям и новостям = 0,5 лир
✔Пост на форуме = 0,05 лир
✔За репутацию = 0,5 лир
✔За произведение, прошедшее модерацию = 15 лир
✔За награду = 0,5 лир
✔За новость (вашу, о Вас, о Вашей книге, интервью, статья и тд. ) = 25 лир

➡ На что можно обменять лиры?

�� Промо-аккаунт с публикацией без модерации на 1 месяц = 500 лир �� Закрепить произведение на верхних позициях на неделю = 50 лир
�� Репост в 3 соц.сети = 100 лир
�� Публикация вне очереди = 150 лир
�� Рекламный баннер (1000 показов) = 50 лир
�� Отрисовка рекламного баннера = 200 лир
�� Рецензия на произведение: объём произведения до 15 000 знаков = 1500 лир, объём произведения до 30 000 знаков 2500 лир
�� Издание электронной книги: 100 стр., верстка, обложка, ISBN = 8 000 лир

Прекрасная страна, вторая по площади мира, долгое время была в тени своего соседа – США. Несмотря на это, Канада является лидером по уровню жизни, а крупные города, такие как Торонто и Монреаль более комфортны, чем шумные американские мегаполисы. Цены на продовольственные товары, недвижимость и остальное – ниже, а продолжительность жизни гораздо выше. Также Канада имеет отличные природные условия для проживания. Экологическая обстановка в стране находится на высоте. В связи с этим государство ежегодно принимает множество иммигрантов.

Зачастую сменить страну жительства стремятся молодые люди. После получения среднего образования некоторые предпочитают сразу поступать в ВУЗы Канады, получать образование там. Но что же делать тем, у кого уже есть профессия? Для этого необходимо подтвердить свой диплом за границей.

Для некоторых творческих профессий предусмотрена специальная программа иммиграции – self-employed. Она предназначается для таких профессий:

Благодаря наличию такой системы, менеджеры компании Immogration Corporation Group помогут специалистам (например, писателям), перебраться в Канаду и продолжить свою работу там.

Для писателей и представителей других творческих профессий не составит труда переехать в Канаду, особенно при помощи специалистов из компании Immogration Corporation Group. Однако для этого выставлены определенные условия. К ним относят следующее:

  1. Наличие опыта работы, который привнесет пользу в культурную и общественную жизнь страны.
  2. Умение управлять фермерским хозяйством или иметь возможность приобрести ее и осуществлять эту деятельность.
  3. Иметь минимум 35 баллов из максимальных 100. Также необходимо наличие высшего образования, знание одного из государственных языков – французского или английского.
  4. Способность к быстрой адаптации.

Благодаря низкому проходному балу данная программа выгодно отличается от других систем профессиональной иммиграции. По этой причине она является прекрасной альтернативой для писателей СНГ, которые стремятся поменять место жительства.

Получить нужный проходной балл также несложно. Градация распределяется следующим образом:

  • наличие степени бакалавра дает возможность получить сразу 20 баллов;
  • два года стажа работы на творческой специальности – 20;
  • возраст иммигранта в пределах 21-49 лет – 10 баллов;
  • знание английского или французского – всего 4.

Как сообщают специалисты компании Immogration Corporation Group http://www.icgworld.ca/ , писатели СНГ, имеющие образование и стаж – уже набирают нужные показатели и попадают под программу.

Стоит ли переезжать в Канаду?

Проще всего иммигрировать специалистам востребованных специальностей. Но благодаря специальной бизнес-программе сделать это могут также представители творческих профессий – писатели. Для этого нужно собрать пакет документов и получить проходной балл.

Канада – страна с большими возможностями. Ежегодно туда переезжает большое количество человек из различных государств, там есть работа и единомышленники. Поэтому искать работу в новой стране несложно, а работодатели не имеют завышенных ожиданий, что дает отличный шанс хорошо устроиться. Представители творческих профессий могут заниматься другой деятельностью помимо основного призвания. Благодаря этому иммигранты не станут обузой для государства и смогут принести пользу.

Условия для переселения достаточно просты. Но кроме этого, необходимо также получить разрешение на въезд в страну на определенный срок. Для этого нужно корректно отвечать на вопросы, убедить визового офицера в возможностях контролировать свои финансы, правильно ими распоряжаться.

При желании уехать литераторы из СНГ имеют для этого возможность.

7 известных канадских писателей

Элис Манро, Маргарет Этвуд, Янн Мартел — эти и другие наиболее знаковые авторы из страны кленового листа

Канада, в отличие от своих южных соседей, Соединенных Штатов Америки, подарила миру не так много известных писателей и поэтов. Расцвет литературы этой страны пришелся лишь на вторую половину XX — начало XXI века. Именно в эти годы были созданы шедевры, которые впоследствии принесли своим авторам высокие награды и всемирную славу. Как результат, за последние 25 лет канадские литераторы были удостоены: одной Нобелевской премии, четырех Букеров (трех британских и одного международного) и одной Пулитцеровской премии за лучшую художественную книгу.

Преподавателю

Зарубежные ресурсы открытого доступа

Полнотекстовые публикации на иностранных языках:
рабочие документы, статьи, главы из книг

arXiv.org e-Print archive. Проект Корнелльского университета (США). Архив статей по математике, физике, компьютерным наукам, статистике, финансам. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

CogPrints. Архив материалов по философии, психологии, искусственному интеллекту, компьютерным наукам, математике. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

Department of Economics & Business. Репозитарий факультета экономики и бизнеса университета Pompeu Fabra (Испания). Около 800 working papers. Раздел: Исследования, рабочие документы. Язык испанский, английский.

DOAJ. (Directory of Open Access Journals). Научные журналы с полным текстом статей по химии, физике, математике, экономике и бизнесу, философии, праву, технике и технологиям. По экономике и бизнесу представлено 337 журналов. Язык английский, французский, немецкий.

EBSLG. Проект библиотек европейских университетов и бизнес-школ. Рабочие документы по экономике и бизнесу. Часть в свободном доступе.

Economists Online. Библиографические ссылки на документы, многие из которых открывают полные тексты. Язык английский, немецкий, французский, испанский.

EconPapers. Рабочие документы, статьи из журналов, главы книг. Часть документов в свободном доступе. Язык английский.

Elektronische Zeitschriftenbibliothek (Германия). Проект университетских библиотек Регенсбурга и Мюнхена. Научные полнотекстовые журналы по всем отраслям знаний, всего около 1500 названий. Доступ к части журналов бесплатный. Язык английский, немецкий.

FINDARTICLES. Библиотека Центра интерактивного бизнеса сети CBS BNET.com. Статьи из журналов по разделам: бизнес и финансы, образование, компьютерные технологии, общество. Язык английский.

Fisher College, Department of Finance. Колледж экономики, Университет Огайо (США). Архив препринтов финансовой тематики с 2006 года. Язык английский.

Global Price and Income History Group. Проект по экономической истории зарубежных стран (средние века — середина 20 века). Язык английский.

IDEAS. Университет Коннектикута (США). Библиографическая база данных по экономическим наукам. Содержит ссылки на полнотекстовые материалы: статьи, рабочие документы, главы из книг. Часть из них в свободном доступе. Язык английский.

Institute for Social & Economic Research. Университет Эссекса (Англия). Институт социальных и экономических исследований. Около 200 рабочих документов (working papers). Язык английский.

Institutet f?r N?ringslivsforskning. Институт экономических исследований (Швеция). Публикации. Язык английский.

International Data Base. Статистические данные по населению стран мира с 1951 года (демографические и социально-экономические показатели). Словарь. Язык английский.

Internet Public Library. Интернет-библиотека университета Мичигана (США). Публикации по различным отраслям, в том числе по экономике. Язык английский.

IZA. Институт по изучению труда (Германия). Рабочие документы с 1998 года. Язык, немецкий, английский.

LogEc. Исследовательский институт менеджмента Erasmus (Голландия). Коллекция working papers по управлению и экономике. Язык английский.

National Bureau of Economic Research Working Papers. Национальное бюро экономических исследований в Массачусетсе (США). Рабочие документы. Язык английский.

Online Books Page. Более 15 тыс. полнотекстовых книг и других изданий с сервера University of Pennsylvania (США). Поиск по — автору, названию и ключевым словам. Материал по темам: экономика и право, экономическая теория, экономическая история. Язык английский.

Online Text and Notes in Statistics for Economists. Университет Бристоля (Англия). В разделе онлайн учебные материалы представлены полнотекстовые версии для различных уровней обучения и специализаций в экономике. Язык английский.

PERI. Научно-исследовательский институт политической экономии университета Массачусетс (США). Рабочие материалы, книги, статьи. Язык английский.

RePEc. Доклады, статьи и препринты по экономике. Открытая база электронных публикаций. Язык английский.

Scientific Commons. Поиск научной информации различной тематики, находящейся в свободном доступе. Язык немецкий, англдийский.

SSRN. Social Science Electronic Publishing. Полнотекстовые работы в свободном доступе по экономической теории, учету, финансам, информатике, право, менеджмент, маркетинг, страхование.

Technical Reports and Working Papers in Business and Economics: Library of Congress (США). Рабочие документы и технологические отчеты в бизнесе, экономике и праве. Язык английский.

The Federal Reserve Board. Федеральная резервная система (США). Рабочие документы по международным финансам с 1991 года. Язык английский.

The Institute for Fiscal Studies. Институт финансовых исследований (Великобритания). Рабочие документы. Язык английский.

The law school. Университет Чикаго (США). Рабочие документы по праву и экономике. Язык английский.

The Levy Economics Institute of Bard College. Раздел: Публикации. Статьи и рабочие материалы (1987-2009 гг.) по экономике, бизнесу и финансам.

Tinbergen Institute (Голландия). Рабочие документы по экономике с 2001 года. Язык английский.

Universitat Zurich. The Institute for Empirical Research in Economics Working Papers (Швейцария). Раздел: Публикации. Язык немецкий, английский.

University of California eScholarship Repository. База данных Университета Калифорнии (США). Журналы, книги, материалы конференций, рабочие документы (working papers) по разным наукам в свободном доступе.

University of Oxford. Около 800 рабочих документов (working papers) по экономике. Язык английский.

University of Pennsylvania (США). Рабочие документы по экономике. Язык английский.

Vlerick Leuven Gent. Рабочие документы бизнес-школы Vlerick Leuven Gent (Бельгия) с 2001 года. Язык английский.

Поисковые системы

Google Книги. Поисковая система. Поиск монографий по всем отраслям знаний на русском и иностранных языках.

Google Patents. Специальная поисковая система для патентов. В базе находятся свыше 7 миллионов полных текстов документов.

SciNet — Science search. Научная поисковая система и каталог научных ресурсов.

Путеводители

SciGuide. Проект Сибирского отделения РАН. Путеводитель по зарубежным научным ресурсам открытого доступа.

Очень важная для вас статья:  Опыт работы и образование не совпадают. Имеет значение Канада
Добавить комментарий