Мафия (Интеллектуальная игра) Канада


23 ноября — интеллектуальная игра «Мафия» на немецком языке

23 ноября в 16.00 приглашаем вас на игру «Мафия» на немецком языке!

Хотите вы этого или нет, но наша «Мафия» еще больше разовьет ваше

  • аналитическое мышление;
  • наблюдательность;
  • актерское мастерство;
  • ораторские навыки;
  • красноречие.

И всё это на немецком языке! Минимальный уровень – В1.

Тебя ждет приятное общение в отличной компании и с замечательным настроением.

Ведущая – наш преподаватель Анна Честнова.

Посещение «Мафии» бесплатно для учеников дасПРОЕКТ (по карте БОНУС), разовое посещение — 500 рублей.
Количество мест ограничено, поэтому необходима предварительная регистрация тут :

Ведущие Мафии

Город засыпает. Просыпается ведущий.

Justmafia.ru считает, что интеллектуальные игры должны быть доступны для всех, и приветствует умеренные цены.

Мы публикуем анкеты только проверенных ведущих. У каждого есть рекомендации и реквизит, а в указанную стоимость услуг ведущих включена аренда карт, масок, номерков, шляп, боа, портативной аудио-колонки. Если игра продлится до закрытия метро, мы попросим вас оплатить ведущему такси.

Узнайте здесь, за что ещё вы платите ведущему.

ЖизньНе только «Мафия»:
10 классных игр для большой компании

Для тех, кому надоели «Шляпа» и шарады

Осенью нам всё больше хочется сидеть дома, а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.

Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер

Как играть: Настольную игру «Бум» можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, — так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, — они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.

Подмигивающий убийца

Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка

Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей — для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы — незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков — поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).

Вам понадобится: Алкоголь

Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере — следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.

Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить — а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило — или пока не надоест пить.

Вставь фразу

Вам понадобится: Бумага и ручка

Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков — не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.

Медуза


Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты

Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» — и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится — или просто не надоест.

Sing Song Ping Pong

Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)

Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать — а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца — в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.

Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)

Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно — вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить — или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя — придётся выполнить или выпить.

Две правды и одна ложь

Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)

Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе — два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники — но она хорошо помогает в малознакомой компании.

Хлопушка

Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки

Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера — особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам, в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.

Рыбак рыбака видит издалека

Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока

Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, — четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Мафия (игра). Интересные факты и правила.

Всемирно известная игра «Мафия» представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. «мафией», а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры «Мафия»

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

Интересные факты об игре «Мафия»

1. Игра «Мафия» была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.

2. «Мафия» начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра «Мафия» появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского — бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). «Мафия» это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов — в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра «Убийца» (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры «Мафия» тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в «Мафии» пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра «Мафия» стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу «Спрут». В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.


7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания «трудных» подростков . В японских школах игру «Мафия» используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра «Мафия» вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры «Мафия»

Не существует единого правила игры в «Мафию». И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и «мафия» (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар — каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может «убить» одного из участников Мафии), а среди «мафии» есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: «день» и «ночь».

* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и «засыпают». В самую первую «ночь» ведущий дает возможность «мафии» открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом «познакомиться».

* Когда мафия «засыпает», ведущий «будит» по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является «мафией»), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель «мафии». В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью «мафия» старается беззвучно «убивать» мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят «убрать». Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого «убить».

* Когда имело место «убийство», «просыпается» комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими «особыми ролями», они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого «убила» мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Интеллектуальные игры и квизы в Екатеринбурге

Интеллектуальные игры и квизы в Екатеринбурге — это мозгобойня, которая пришла в наш город совсем недавно.

Игротеки просто захлестнули екатеринбуржцев. Новая форма досуга настолько популярна, что мы решили сделать подборку самых интересных и необычных игротек Екатеринбурга.

Квизы, ролевые, настольные, интеллектуальные игры обычно проходят в барах и ресторанах города и пользуются спросом не только у молодежи.

Лунная Биржа

Описание игры:

Знаете ли вы, что знаменитая игра «Монополия» приобрела популярность в 30-х годах прошлого века, в период Великой депрессии? Причина — желание разбогатеть хотя бы в фантазиях!

Очень важная для вас статья:  Подтверждение диплома CES Канада

В Екатеринбурге появилась совершенно новая и неповторимая игра. Называется — «Лунная Биржа».
Такого вы не найдете больше нигде. Те, кто когда-то играл в барные викторины, приятно удивятся, что в интеллектуальных играх можно получить удовольствие не только от разгадывания вопросов, но и от азарта финансового соревнования.

Суть проста: команды с планшетов отвечают на развлекательные вопросы, получают подсказки о растущих акциях и покупают их, чтобы разбогатеть больше всех. Вам не нужно становиться биржевиком, чтобы разбогатеть в вымышленном мире. Все, что нужно — прийти с друзьями, настроенными на победу!

Место проведения игры: ресторан «Агава» (Центральный рынок, 6)

Регулярность: 1−2 раза в месяц. Анонсы игр публикуются в группе в вк, на странице в fb, на сайте.


Количество участников: 4−6 человек в команде.

Стоимость: 350 рублей с человека. Для команд из 5−6 человек планшет в аренду предоставляется бесплатно, меньше — за 200 рублей (или можно прийти со своим).

Как подать заявку: Расписание и регистрация на игры здесь.

60 секунд

Описание игры:

«60 секунд» — интеллектуальная игра, похожая на известную телепередачу, которую вы могли видеть по Первому каналу. За игровым столом шесть знатоков, которые должны ровно за одну минуту ответить на вопрос ведущего. Только в этой игре принимает участие сразу несколько команд знатоков, и соревнуются они не с телезрителями, а между собой. Победители получают призы от спонсоров и клуба. Чтобы начать играть не нужны ни опыт, ни энциклопедические знания.

Оганизаторы специально готовят для вас такие вопросы, которые не требуют эрудиции Анатолия Вассермана. Гораздо важнее логика, интуиция, чувство юмора и желание работать в команде.

А с 24 апреля 2020 года посоревноваться в любимой игре знатоки смогут не просто в режиме команда-на-команду, а даже банк-на-банк или фруктовый ларек-на-фруктовый ларек. Собирайте коллег и приходите на игру Корпоративной лиги.

Место проведения игры: Ресторан «Mama Asia» (ул. Мира, 23),

Регулярность: Игры Открытой лиги (для новичков) проводятся каждое воскресенье в 19.00. Первая игра Корпоративной лиги 24 апреля в 19−30.

Количество участников: до 6 человек в команде.

Стоимость: Открытая лига — депозит — 3000 руб. с команды — на эти деньги вы заказываете еду и напитки + организационный сбор -150 руб. с человека. Корпоративная лига — 3000 руб. депозит + 2000 руб. оргвзнос с команды.

Как подать заявку: необходимо отправить заявку c указанием вашего имени, названия команды, даты игры на адрес 60sec. ekb@mail.ru. Подробности на сайте, в группе вк и на странице fb.

Ural mafia club

Описание игры:

Мафия это всем известная командная игра. Пошаговый, ролевой, психологический детектив, где сюжет имитирует борьбу осведомлённой группы игроков с остальными участниками.

Кстати, игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского.

Ural mafia club — это клуб по игре в мафию с профессиональными правилами и легкой атмосферой.

Место проведения игры: бары и рестораны города Екатеринбурга

Регулярность: Игры каждое воскресенье

Количество участников: от трех и более

Стоимость: 300 рублей с человека. Существует система абонементов: 2500 руб — абонемент на 10 игровых вечеров, действует 3 месяца
1700 руб — безлимитный абонемент на месяц (игры вторник, воскресенье)
2600 руб. — безлимитный абонемент на месяц совместно с клубом Legendary (на игры по вторникам, четвергам и воскресеньям)

Как подать заявку: запись по телефону +7 950 651 91 89 (Анна) или здесь

KinoSekret

Описание игры:

KinoSekret — интеллектуально-развлекательная игра о кино, про кино и для тех, кто любит кино. В эту кино-викторину играют не только в Екатеринбурге, но и в других городах России. В основном, тематика игр — массовое кино, европейский кинематограф, а также советская классика, Болливуд В игре четыре тура по 10 и 15 вопросов. Это могут быть текстовые вопросы (угадать фильм, событие), аудиовопросы, вопросы с картинками, видеовопросы. В индивидуальном раунде можно выиграть денежный приз.

Место проведения игры: Ресторан «Mama Asia» (ул. Мира, 23),

Регулярность: Обычно викторина проходит еженедельно

Количество участников: 4−10 человек в команде.


Стоимость: 300 рублей с человека.

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Квиз Гуру

Описание игры:

Квиз — интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. В квизы уже давно играет весь мир, формат барной викторины популярен не только в Европе, но и в США, и даже Латинской Америке.

Вам предстоит ответить на вопросы из разных тем: география, история, литература, физика, загадки, идиомы, логика, смекалка и многое другое. Только ваши знания и эрудиция, а также весела компания и хорошее настроение!

Место проведения игры: F. Starter ruin bar (8е Марта, 27), Ben Hall (Народной Воли, 65)

Регулярность: раз в неделю по понедельникам

Количество участников: 4−8 человек в команде

Стоимость: 300 рублей с человека.

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Игротека ЗаРазум

Описание игры:

Игротека ЗаРазум проводит сразу же несколько разноформатных игр. Это уже традиционная игра в Мафию (интеллектуально-психологическая, детективно-ролевая игра) и ZaRazumQuiz — Pub-викторина, состоящая из 50 вопросов, ответы на которые даются командой.

Место проведения игры: Ресторан «Bierhoff» (Радищева, 25)

Регулярность: Мафия каждую пятницу по 5−6 столов, в субботу — 1−2 стола (формат мафклуба); ZaRazumQuiz — раз в две недели по средам.

Количество участников: В Мафию играет около 50 человек, ZaRazumQuiz команда по 4−7 человек.

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Игра головой

Описание игры:

Игра головой это классический паб-квиз. Команда игроков отвечает на 10 вопросов каждого тура. Вопросы могут быть объединены какой-то одной темой, а могут быть совершенно из разных областей. Иногда игрокам будут требоваться знания в самых различных областях — от кино и музыки до компьютерных игр и географии. Много заданий на логику, на работу в команде. Пиво, закуски, хорошая компания и ненавязчивая азартная игра!

Место проведения игры: The Butcher, (Малышева ул. 29)

Регулярность: каждую среду

Количество участников: до 6 человек

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Игры Разума

Описание игры:

Организаторы интеллектуальных игр «Игры разума» представляют сразу же две игры это «Игры разума» и «От 100 до 500».


В «Играх разума» — в течение минуты команда из шести человек ищет ответ на заданный ведущим вопрос. В игре три тура по десять вопросов.

Игра «От 100 до 500» состоит из двух туров. В каждом туре команда из шести игроков должна будет ответить на 25 вопросов. Вопросы распределены по темам и имеют разную степень сложности. В этой командной игре также имеется и индивидуальная составляющая.

Место проведения игры: EverJazz (Тургенева, 22), Frau Muller (8-е Марта 43А), F. starter ruin bar (8-е Марта, 27)

Регулярность: каждую неделю

Количество участников: до 6 человек

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Квиз, плиз

Описание игры:

Главное правило — набрать как можно больше баллов, отвечая правильно на вопросы.
Остальные правила меняются по настроению и желаниям игроков. Всего в игре 7 раундов. Первый раунд — разминка. Второй раунд вопросы на логику, Третий раунд — вопросы о кино, играх, музыке. Четвертый раунд — вопросы, на которые можно делать ставки. Пятый раунд — правда/неправда. Шестой раунд — очень сложные вопросы. Седьмой раунд — на каждый воспрос можно сделать ставку и получить дополнительные баллы.

Место проведения игры: Ben Hall (Народной Воли, 65)

Регулярность: каждую неделю

Количество участников: 2−9 человек

Как подать заявку: заявку на игру можно оставить здесь

Фотографии из официальных групп вконтакте Игротек и Alexey Vatolin, Geometria

Интеллектуальная игра «Историческая мафия»

Расскажите друзьям о событии

Рекомендуемые события

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Исторический парк «Россия — моя Исторический» приглашает гостей сыграть в «Мафию» с пермским сюжетом.

Расскажите друзьям о событии

«Историческая мафия» – психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память.

Все персонажи – это жители Пермских земель, которые обессилили от разгула бандитов, и решают пересажать в тюрьму всех злодеев до единого. «Историческая мафия» — спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании.

Мафия застольного периода

«Крестный отец» всемирной мафии родом из России. Правда, речь в данном случае не об организованной преступности, а о популярной интеллектуально- психологической игре. Сегодня клубы игроков-«мафиози» существуют во многих странах, «Мафия»-онлайн очень популярна в интернете. И похоже, что «мафиозная» индустрия вскоре станет весьма доходным бизнесом.

Встретить человека, ни разу в жизни не игравшего в «Мафию» или вообще о ней не слышавшего, сегодня практически невозможно. Играющим раздаются карты рубашкой вверх. Те, кому достались черные масти,— «мафия», красные — «честные жители». Получивший красного туза — «комиссар». Кто есть кто, неизвестно. По команде ведущего все закрывают глаза — наступает ночь. «Мафия» открывает глаза, молча знакомится и засыпает снова. «Днем» проходят прения — игроки пытаются вычислить «мафию». После обсуждения — голосование. Набравший большее число голосов, то есть самый подозрительный житель, выбывает из игры. Опять наступает ночь — просыпается «мафия» и жестами договаривается об убийстве одного из «честных жителей». «Мафия» засыпает. Просыпается «комиссар» и молча указывает ведущему на одного из игроков, которого нужно проверить. Ведущий жестами объясняет статус проверяемого. Днем ведущий объявляет убитого, который покидает игру. Снова обсуждения и голосование, снова ночь и убийство. Игра продолжается до полного вычисления «мафии» или гибели всех «честных жителей». На самом деле вариантов правил очень много. Желая усложнить игру, в нее вводят новых персонажей, например «дона», «маньяка» и т. д. Статус выбывающего из игры может раскрываться или оставаться в тайне. Но принципы игры от этого не меняются.

В «Мафию» играют студенты и политики, клерки и олигархи.

— Однажды сидели с коллективом после концерта, делать было нечего. Кто-то предложил поиграть в «Мафию»,— вспоминает артист Филипп Киркоров.— Сейчас, когда я нахожусь в летнем туре, весь мой коллектив с нетерпением ждет приезда в гостиницу, чтобы сесть у берега моря и начать игру.

Известно также, что большими любителями игры являются актриса Деми Мур и создатель Amazon.com Джефф Безос.

Организатору клуба Mafer.ru Максиму Понизовцеву в последнее время часто звонят устроители различных корпоративных вечеринок или администраторы ночных клубов с просьбой организовать игру на их мероприятии.


Если верить «Википедии», «игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым». Однако эти сведения вызывают большой скепсис не только у любителей игры, но и у организаторов «мафиозных клубов». Авторы этой статьи услышали немало версий — от «это переработанная старинная английская игра «Убийца»» до «это придумано в недрах КГБ в 60-е годы для тренировки спецагентов». Лобовые запросы в рунете, прочесывание разных социальных сетей вроде «Одноклассников» и даже пиратских баз данных ничего не дали. Не помогло и обращение на психфак МГУ. На каком-то этапе мы уже почти согласились с тем, что «студент-психолог Дмитрий Давыдов» не более чем миф. Да и нигде, кроме «Википедии», Дмитрий Давыдов не упоминается. С другой стороны, как настоящий мафиози «крестный отец» мог исчезнуть, а со временем всплыть где-то совсем далеко и под другим именем. Рассмотрев эту версию, мы поменяли наш запрос поиска с «Давыдов» на Davidoff — и нашли. Легендарный «крестный отец» сейчас живет в Бостоне (США).

Как рассказал нам сам Дмитрий Давыдов, игру «Мафия» он придумал в 1987 году, когда учился в МГУ. И создавалась она вовсе не по материалам телесериала «Спрут» (как утверждается в «Википедии»).

— «Мафия» для меня — это прежде всего новая методология практического исследования, что никак не ограничивает других ее свойств,— поясняет Дмитрий Давыдов.— Процедуры настолько просты, что игроки могут вкладывать в них свой смысл, при этом не меняя математическую и психологическую динамику игры. Позже я придумал еще несколько игр подобного типа. Что касается популяризации «Мафии», то я этим специально не занимался, хотя, конечно, научил игре многих. Я с самого начала понимал, что она станет широко известной, это было в некотором роде вложено в ее дизайн. Первых игроков, узнавших про «Мафию» не от меня, я встретил в 1991 году в США. Кстати, я зарегистрировал копирайт на правила игры.

Рубен Джагинян, президент системы «Маф-клуб», с «Мафией» познакомился в 1988-1989 годах:

— Наша команда КВН Ереванского мединститута постоянно гастролировала по всему Союзу, и мы часто застревали в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Сперва кто-то из команды предложил сыграть в «Мафию». На вопрос, как играют, последовало очень приблизительное объяснение очень непонятных правил, причем неизвестно где вычитанных. После первого же круга прозвучала фраза: «Нет, давайте договоримся». Договорились до свода правил, прописанных нюансов игры, системы запретов, штрафов, наконец — до открытия первого клуба.

Ночь, отдельный зал закрытого для посторонних ресторана. На стенах портреты: двое изображенных на них знакомы, пожалуй, каждому — это киношный Дон Корлеоне и настоящий Аль Капоне, другие же известны лишь узкому кругу — это «доны» (победители ежегодных клубных чемпионатов). Посреди зала огромный стол, покрытый скатертью с символикой «семьи». За столом десять человек с черными кожаными повязками на глазах. Ведущий с подносом, на котором лежат специальные карточки, по очереди обходит игроков. Не снимая повязки, сидящие за столом выбирают карточку, приподняв повязку, быстро смотрят на картинку и тут же «засыпают» снова. Карточку ведущий сразу же забирает.

Так начинается игра в московском «Маф-клубе», одном из самых закрытых сообществ игроков в «Мафию». Как рассказал Рубен Джагинян, система «Маф-клуб» была основана в 1998 году и сегодня состоит из трех клубов — в Ереване, Москве и в Лос-Анджелесе. Насчитывает около 150 членов. Правом посещения клубов обладают лишь владельцы именных членских карт и их гости. Для вступления необходимо иметь рекомендации членов совета клуба и консультативного совета клуба, пройти утверждение у президента системы, который, кстати, имеет право наложить вето на представленную кандидатуру. Довольно сложная процедура, зато гарантирует присутствие в клубе только желательных лиц (в смысле интеллекта и ментальности).

А Лада Щербакова, пиар-директор IBS,— член неформального клуба.

— Играем раз в неделю,— рассказывает она.— Снимаем караоке-комнату в одном из московских ресторанов. Наши расходы — это аренда зала и оплата услуг ведущего. Собираются фанаты игры из разных организаций, люди разных возрастов, разных интересов. Кто-то дружит по жизни, кто-то общается в рамках клуба. Считаем себя клубом, хотя формально это никак не закреплено.

Разумеется, есть и более или менее открытые сообщества игроков. Например, посетить еженедельные игры московского клуба Mafer.ru в ресторане «СюСиПуси» может любой желающий — достаточно просто предварительно зарегистрироваться на сайте.

По словам Константина Игнатова, генерального директора и совладельца клуба «Спрут» (Санкт-Петербург), создатели клуба хотели вывести игру на более высокий уровень. То есть подняться от «кухонных посиделок» до серьезной профессиональной игры.

— В 2002 году, когда мы только занялись этим проектом, для игры использовались обычные карты либо бумажки с нанесенными на них значками, был разброд в правилах, в регламенте игры,— рассказывает Константин.— Ведущие (как правило, это был первый убитый игрок) часто просто плохо знали свои роли, поэтому «ночи» приходилось переигрывать, одна игра могла длиться несколько часов подряд. Сейчас же выработаны четкие правила, регламент игры и судейства.

Со временем во многих клубах игра стала принимать спортивный характер. Например, как рассказала член «Маф-клуба» Екатерина Солнцева, директор департамента мобильных платформ ABBYY, все игры в их клубе рейтинговые, то есть за каждую участнику начисляется определенное количество баллов. По итогам года игроки первой десятки рейтинга участвуют в чемпионате в Ереване.

Очень важная для вас статья:  Рестораны Монреаля Канада

Кстати, собственные чемпионаты с 2003 года проводит и питерский «Спрут». Надо отметить, что клубы игроков есть не только в городах бывшего СССР (Киеве, Одессе, Ереване, Баку и др.). Свои «мафиозные семьи» созданы в США, Венгрии, Испании, Германии, Франции, Румынии, Норвегии, Китае. В Пекине один из первых клубов по игре в «Мафию» — Xclub — открылся в марте 2006 года, и уже через пять месяцев в нем было зарегистрировано более 50 тыс. игроков.

Разумеется, помимо обычных, существует множество виртуальных «мафиозных» клубов, позволяющих играть в онлайне.

— Если сравнивать «Мафию» с прочими онлайн-играми, то можно сказать, что за счет социальной составляющей и особенностей геймплея игроки втягиваются в более тесное общение. Они аргументируют, убеждают друг друга в своей правоте. Прочие онлайн-игры обычно ориентированы в лучшем случае на групповую охоту за рейд-боссом. Игра может быть легко адаптирована под столь популярные сейчас социальные сети. Всего несколько полей в базе данных — и у пользователя в профайле отображается, какой он игрок и каких успехов достиг,— рассказывает Артем Чуканов, руководитель проекта «Рамблер-игры».— Проект стартовал летом 2006 года. В настоящий момент в игре одновременно присутствует несколько сотен человек. Всего же за месяц мы фиксируем более полумиллиона входов в игру. Безусловно, это не показатель для больших игр, но для подобной небольшой игры — это очень хорошая статистика.

Как заметила Юлия Короткова, игрок mafiaonline.ru, эмоции при реальной игре никак нельзя сравнить с игрой в интернете. Но у онлайн-игры все же немало плюсов: общение, возможность использовать различные тактики, а еще ты можешь играть, когда у тебя есть желание и время, тогда как в реале не всегда можно быстро собрать компанию-комплект (не менее восьми человек). По статистике сервера http://mafiaonline.ru/, за последние два летних месяца в игре зафиксировано порядка 6 тыс. активных игроков, сыграно более 15 тыс. партий. При этом всегда можно рассчитывать на то, что ежедневно после обеда в игре соберется около 60 игроков. Кроме того, по мнению Давида Айказяна, игрока со стажем, в онлайн-варианте есть и другое преимущество — отсутствие случайных ошибок со стороны ведущего.

— В «Мафию»-онлайн играют в основном молодые люди 15-30 лет. Старшеклассники, студенты, люди, чья работа проходит за компьютером. Играют как из дома, так и с работы,— рассказывает Олег Дворников, игрок mafiaonline.ru.— Поскольку игра интеллектуальная, то большинство людей, приходящих в нее, обладают хорошим логическим мышлением и интуицией. Чаще всего это люди доброжелательные, приятные в общении.

Разминка воли и ума

«Мафия» — игра интеллектуально-психологическая. По мнению игроков, она одновременно напоминает покер, где требуется самообладание и способность психологически влиять на соперника, и преферанс, требующий максимальной точности при просчитывании комбинаций. По наблюдению члена «Маф-клуба» Наталии Савостиной, директора департамента маркетинга и связей с общественностью ЗАО «Корпорация «Инвестиции»», «Мафия» — это сочетание психологии и театра, умения манипулировать чужим мнением и играть черным, красным, быть «доном» или «шерифом».

— Очень интересно сидеть за одним столом с людьми, которых давно знаешь, и с теми, кого видишь первый раз, в любом случае психотип человека раскрывается в этой игре,— добавляет Наталия.

Среди игроков в «Мафию» преобладают люди с довольно высоким IQ. Неудивительно, что первыми членами клубов стали владельцы и руководители крупных известных фирм. Например, один из первых клубов, «Москва» (позже влился в систему «Маф-клубов»), состоял почти полностью из топ-менеджеров компании «Тройка Диалог». И сегодня среди членов «Маф-клуба» много представителей деловой элиты и просто известных людей. Например, один из основателей этого клуба — Рафаел Минасбекян, вице-президент по стратегическому развитию бизнеса компании «Росгосстрах». Кстати, по его мнению, игра в «Мафию» весьма способствует выстраиванию стратегии бизнеса. Нам назывались имена и других известных людей, а кого-то один из авторов этой статьи встречал за игровым столом. Однако по просьбе организаторов клуба имена его членов, кроме тех, кто согласился снять маску, останутся в тайне.

— Бывает, приезжают достаточно обеспеченные люди с женами-домохозяйками, которые зачастую переигрывают мужей. Женщинам лучше удается разгадывать обман и входить в роль,— делится наблюдениями Максим Понизовцев.— «Мафия» захватывает тех людей, которые обладают сильной волей и являются хорошими психологами. Это в своем роде тренинг для успешных людей.

Однако «Мафия» — это не только спорт и развлечение.

— У игры есть разные теоретические, экспериментальные, методические и прагматические ракурсы,— рассказывает Дмитрий Давыдов.— Например, «Мафией» можно измерять степень коллаборации группы: насколько прошлая информация и стереотипы влияют на принятие динамического решения (грубо говоря, измеряется уровень свободы в обществе). Или, например, японские школьники, играя в «Мафию», готовятся к социальной роли присяжных, которые появятся в японской жизни в 2009 году. Кстати, еще в 1998 году МВД РФ издало внутреннее пособие по тренингу в форме игры «Мафия».

Собственно, по мотивам «Мафии» давно проводят и обычные корпоративные тренинги. По мнению Сергея Веревкина из AMT Consulting Group, «Мафия» помогает развивать калибровку. То есть по изменению мимики, жестов распознавать правду и ложь. Во-вторых, игра обучает переговорной стратегии: как убедить собеседника, как повернуть ситуацию в нужную сторону и т. п. А Дмитрий Александров, тренер из BI&R Consulting, считает, что подобные тренинги развивают логическое мышление и способность действовать в условиях стресса.

— Мы используем игру «Мафия» в своих тренингах,— говорит Александр Тарков из Business Training Ground.— Она помогает развивать такое качество, как сверхнаблюдательность, то есть способность человека замечать специфические детали, которые помогают принимать верные решения.

Мафию — на экран


Практически все клубы «мафиози» позиционируются как некоммерческие объединения. Членские взносы служат лишь для покрытия непосредственных затрат — на аренду зала, услуги ведущего и т. д. Однако коммерческая индустрия вокруг «Мафии» все-таки крутится. И это не только интернет-игры — бесплатные для игрока, но приносящие своим создателям дивиденды в рамках общего бизнеса портала.

Для любителей выпускаются так называемые коробочные наборы. Например, в клубе «Спрут» каждый желающий может купить фирменную колоду картинок за 550 руб. Кроме колоды и текста правил набор может комплектоваться и прочими аксессуарами игроков и ведущих, уже используемыми в клубах. Как рассказал Рубен Джагинян, и в системе «Маф-клуб» готовится к выпуску коробочный комплект.

Популярность этой игры пытаются использовать в своих целях и люди, не имеющие отношения к «мафиози».

— Мы выпустили карты «Мафия» прежде всего для промоушна нашего самогона,— говорит совладелец торговой марки «Косогоров самогон» Николай Полуэктов.— Карты предполагается раздавать в качестве бесплатного приложения к напитку в ресторанах и клубах. Впрочем, если мы поймем, что на «Мафию» есть существенный спрос, не исключено, что начнем карты продавать как отдельный продукт.

Что касается Дмитрия Давыдова, то свой первый контракт по лицензированию он заключил лет десять назад с компанией Hasbro, которая, кстати, тщательно проверила оригинальность «Мафии».

— Сейчас компанией ToyVault выпускается лицензированный вариант игры под названием «А ты поклонник Ктулху?», которая лишь использует динамику «Мафии» и является набором карт с персонажами по мотивам произведений Лавкрафта,— рассказывает Дмитрий Давыдов.— Плюс готовится юбилейная версия по старым оригинальным правилам. Возможно совмещение настольной и электронной версий.

Кстати, к вопросу о лицензии на использование. По словам эксперта по авторскому праву адвоката Александра Глушенкова, с точки зрения российского права (Гражданского кодекса) правила игры, в том числе и в «Мафию», не относятся к области изобретений, которые защищаются патентным правом. Авторские права могут защищать лишь текст правил игры. То есть никто другой не может называться автором того же самого сочетания букв, никто без разрешения автора не может опубликовать, транслировать и использовать то же самое сочетание букв. Изложение же правил другими словами и в другой редакции авторских прав не нарушит.

Случается, что в «Мафию» играют на деньги. Например, хочешь сесть за стол — плати. А где-то делают ставки. Как вспоминает Рубен Джагинян, в истории их клубной системы был период, правда очень короткий, когда вокруг игры крутились деньги. Каждый из десятки игроков, прежде чем сесть за стол, вносил определенную сумму в общий котел. После игры деньги делили — либо на троих, если выигрывали черные, либо на семерых, если красные. Но вскоре поняли, что ради сохранения атмосферы клуба от этого нужно отказываться, а «денежная история» должна начинаться и заканчиваться членскими взносами.

Оценивать бизнес вокруг «Мафии» пока преждевременно. Ведь игра существует всего каких-то 20 лет, а реальную популярность набрала совсем недавно. Во всяком случае, ее никак не сравнить с такими «ветеранами», как бридж, бейсбол или футбол. Однако эксперты считают, что уже через несколько лет в «Мафии» могут появиться спонсоры, коммерческие чемпионаты, производители атрибутики и все остальное, что сопровождает подобные человеческие увлечения. Впрочем, неплохо заработать на «Мафии» можно уже и сейчас — например, если создать телешоу: наблюдать за игрой тоже весьма интересно.

— Многое зависит от ведущего,— говорит Максим Понизовцев.— Профессиональный ведущий не только арбитр, он может создать определенную атмосферу азарта и юмора, завести публику. Нашему ведущему Евгению Пикушину это хорошо удается. Многие приезжают к нам просто для того, чтоб получить удовольствие от наблюдения за игрой.

Перспективным ТВ-проект считает и «крестный отец» Дмитрий Давыдов. Что же касается самих телевизионщиков, то тут мнения расходятся. По мнению Сергея Пехлецкого, продюсера «Студии «2В»», отличие телевизионных игр от всех прочих в том, что они предназначены в первую очередь для зрителей, а не для игроков.

— Смотреть «Мафию» со стороны неинтересно,— считает Сергей.— Все происходит в умах игроков, зрелищная составляющая отсутствует. Понять, кто играет хорошо, а кто — нет, невозможно. Особенно если вы включили телевизор позже, чем игра началась.

— Идея ТВ-шоу игры «Мафия» несколько лет назад серьезно обсуждалась в телевизионных кругах. Сам я тоже рассматривал эту идею, но так и не решил, как ее правильно воплотить,— вспоминает Влад Ряшин, председатель совета директоров группы компаний «Стармедиа».— «Мафии» не хватает необходимого для ТВ-шоу динамизма, экшена. Хотя, возможно, это можно решить какими-то аудиовизуальными способами. Необходимо очень четко следить за лицами игроков, давать крупные планы и т. д. По моему личному опыту (а я тоже любитель «Мафии»), особенно интересно играть и наблюдать за игрой людей, которых хорошо знаешь. В этом смысле вполне возможен успех шоу, участниками которого будут известные люди, звезды.

А вот Василий Лавров, генеральный продюсер О2ТВ, убежден в том, что «Мафия» вполне жизнеспособный формат для ТВ. По его словам, подобная игра должна была запускаться на О2ТВ пару лет назад, даже отсняли пилотную программу. Но потом занялись другими проектами, а до «Мафии» все как-то руки не доходили.

И все-таки, несмотря на споры, эксперименты по организации телевизионных игр уже начинаются.

— Некоторое время назад мы пытались создать партнерские отношения с чиновниками ОАО «Телерадиокомпания «Петербург-Пятый канал»». В итоге наша идея и разработки, включая название, были использованы без нашего участия. Результатом явился выход в эфир красивого, грамотно срежиссированного, но посредственного с точки зрения самой игры продукта, и иск в суд с нашей стороны (АНО «Спрут»). Программа выходила в эфир в течение года два раза в неделю, а на майском заседании суда представитель ответчика заявил, что такая передача на их канале никогда не транслировалась. Выходит, это была массовая галлюцинация,— рассказывает Константин Игнатов.— Сегодня мы имеем готовый пилотный вариант нашей версии ТВ-шоу, созданный полностью на наши средства. Мы открыты для переговоров с представителями федеральных развлекательных и интеллектуальных каналов.

«Маф-клуб» тоже сделал телеверсию игры — на первом канале армянского телевидения прошел цикл передач.

— Надо сказать, что рейтинг, хотя мне и не верилось в успех этой задумки, был достаточно высоким,— говорит Рубен Джагинян.— Сейчас ведутся переговоры с некоторыми ведущими российскими телеканалами и продюсерскими компаниями на предмет организации съемок телеигры и ее трансляции на российском телевидении.

Но если идея насчет создания из игры «Мафия» ТВ-шоу, как видим, пока не является очевидной, то перспективы выхода на экраны кинофильма, в котором «Мафия» стала бы сюжетообразующим элементом, более реалистичны.

— Сейчас мы рассматриваем идею детективного триллера на основе игры «Мафия», и думаю, что этот проект имеет все шансы стать коммерчески успешным блокбастером,— делится планами Сергей Грибков, совладелец кинокомпании «Топ Лайн Групп», продюсер фильмов «Личный номер», «Даже не думай», «Дом Солнца».— Я сам очень люблю эту игру и хорошо понимаю все преимущества этой идеи. Психологизм, напряжение, интрига — все это может стать залогом зрительского интереса и не только в России.

Екатерина Мцитуридзе, автор и ведущая рубрики «Это кино» в программе «Доброе утро» на «Первом канале», тоже находит эту тему интересной как саму по себе, так и потому, что игру «Мафия» придумали в России.

— В киноверсии она могла бы быть по меньшей мере оригинальной,— размышляет Екатерина Мцитуридзе.— Еще один плюс — подбор участников игры, это вполне репрезентативная картина гостей и участников ток-шоу на любом из метровых каналов. С одной стороны, срез современного общества, народившегося класса мидл-ап, с другой стороны — триллер.

АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ, ВЛАДИМИР ДОЛОТОВ

Университет для начинающего «мафиози»

В игре «Мафия» две составляющих, логическая и психологическая. «Мафию» можно вычислить логическим путем, запоминая и сопоставляя данные о том, кто за кого голосовал и кто кем оказался. При этом нужно учитывать, что «мафия» для отвода глаз может голосовать и против своих. Не менее важна и психологическая составляющая. Хорошего игрока выделяет умение убеждать или вводить в заблуждение других участников, влияя тем самым на результаты голосования.

Вскоре после рождения игры начали появляться варианты правил, отличающиеся от классических. Перешагнув границы бывшего СССР, игра стала приобретать и иные названия. Например, в американских играх «Are You a Werewolf?», «The Werewolves of Miller`s Hollow» или французской «Les Loups-garous de Thiercelieux» борьба ведется уже не с «мафией», а с «вурдалаками», однако суть игры от этого не меняется.

В новых версиях правил наблюдается четкое регламентирование хода и усложнение самой игры. Например, в спортивных вариантах число игроков всегда одинаковое — допустим, десять. И делят их неравномерно — семь красных и трое черных. Статус выбывающего из игры, в отличие от «классики», не раскрывают — так интереснее. Но самое главное — жизнь «мафии» осложняют запретом на договоренности об убийствах каждую ночь, что значительно усложняет игру. Кроме того, «мафии» позволяют иметь своего «дона» — аналог «комиссара» у красных, которому ведущий разрешает проверять игроков.

Со временем в игру пришли и новые персонажи. Если в классической игре действуют лишь рядовые «мафиози», рядовые «честные граждане» и «комиссар», то сегодня к ним могут присоединяться и другие герои.

Наиболее популярными персонажами среди «честных жителей» являются: «стреляющий комиссар», который, проверяя «нечестного жителя», сразу же его убивает; «доктор» (он же «реаниматор») — может защитить жителя от убийства (каждую ночь реанимирует по своему выбору одного из жителей, и если он указывает на того, кто был убит «мафией», город просыпается без этой жертвы); «сержант» — знает «комиссара», а также статусы проверенных им игроков, заменяет «комиссара», если того убьют;


«Проститутка» — этот персонаж в разных версиях выполняет самые разные функции: «проститутка» может утащить с собой на тот свет одну их мелких карт «мафии», т. е. если ночью «мафиози» собрались убить мирного жителя, а он оказался «проституткой», то они несут потерю — считается, что «проститутка» его заразила; в другой версии «проститутка», просыпаясь ночью и выбирая одного из мирных жителей, спасает его (он проводит ночь у нее) — в этом случае ее функция близка к «реаниматору»; и, наконец, «проститутка» может лишать игрока его особых способностей,— например, указав на члена «мафии», не дает ему выстрелить.

Очень важная для вас статья:  Permanent resident visa - несколько вопросов Канада

Среди «мафиози» выделяются «вор» — аналог «проститутки», он может блокировать способности «честных жителей»; «киллер» — самостоятельный стрелок мафии, совершающий дополнительный «выстрел-убийство» в дополнение к коллективному «выстрелу» черной команды.

Что касается одиночек, то здесь наиболее популярен «маньяк» — он не красный и не черный, убивает кого пожелает. Или «хакер», который не просто узнает статус жертвы, но и обязывает ведущего его «огласить». Выигрывает одиночка в том случае, если остается единственным живым после битвы «мафии» и «честных жителей».

С появлением интернета играть в «Мафию» начали и в сети. Игра может проходить в обычном чате, ICQ, форуме, даже по почте (долго и муторно, но теоретически возможно). Кто-то назначается ведущим, который случайным образом (или как захочет) раздает роли и следит за регламентом. Дальше идет общение в онлайне.

Мафия (Интеллектуальная игра) Канада

Вечер четверга, ресторан в центре Москвы, несколько десятков топ-менеджеров борются за трехлитровую банку красной икры: наперегонки жмут на кнопку, угадывают кадры из фильмов и ломают голову над логическими задачами. Так проходит типичная встреча членов закрытого клуба интеллектуальных игр ACP Game, который основала хедхантер Юлиана Константинова. Сегодня проект работает в трех городах России, в Казахстане, Армении, Швейцарии и Киргизии, а рентабельность бизнеса достигает 70%.

Идея организовывать интеллектуальные игры для взрослых пришла в голову Юлиане Константиновой в 2007 году. Тогда на пике популярности была психологическая ролевая игра «Мафия». В нее играли уже не только компании друзей, но и незнакомые друг с другом люди, собираясь в ресторанах и кафе. «В какой-то момент я поняла, что это развлечение можно превратить в площадку для реализации своих бизнес-задач», — вспоминает Константинова.

Сначала поиграть к ней приходили друзья, а как-то раз Константинова пригласила знакомого топ-менеджера из Альфа-банка: «Этот человек, искушенный самыми разными видами досуга, был в восторге. Я поняла, что чем выше уровень людей, тем больше они нуждаются в живом общении и интеллектуальном отдыхе». Константинова собрала базу из 30 управленцев и крупных предпринимателей — клиентов своего хедхантингового агентства — и стала брать 1000 руб. за вход, чтобы покрывать организационные расходы. Игры проводились каждую неделю в кафе и ресторанах.

По образованию Константинова клинический психолог: она окончила белгородский филиал Современной гуманитарной академии, но по специальности никогда не работала. В 21 год она запустила сервис заказа такси в Белгороде, а после выпуска из университета и переезда в Москву продала бизнес.

В Москве она решила стать специалистом по подбору персонала: устроилась рекрутером в агентство «Профиль». «Я не просто подбирала персонал, а перекупала топовых специалистов: такие сделки очень хорошо оплачивались», — вспоминает Константинова. На первый гонорар в 2005 году она вместе с коллегой Ириной Ноготковой запустила собственное хедхантинговое агентство AC Paige Company.

Параллельно с основным бизнесом увлеклась организацией игр. До 2010 года это было хобби: игры приносили 40–60 тыс. руб. в месяц. «Но я понимала, что нарабатываю опыт, базу клиентов, и чувствовала, что скоро проект выльется во что-то большое», — вспоминает она.

Весной 2010 года Константинова съездила в Канны на выставку недвижимости MIPIM, а вернувшись, устроила вечеринку для ее московских участников в ресторане «Чердак». Она поняла, что может вовлекать в игры не только своих друзей и клиентов, но и людей со стороны, и стала собирать гостей по отраслям: в один вечер играли банкиры, в другие — страховщики, девелоперы, нефтяники и пр. Несколько раз появлялись звезды — Ирина Хакамада, Александр Гордон, Виктор Батурин и Ксения Бородина.

Активных участников в «Мафии» не больше 20, остальные гости играют роль пассивных наблюдателей. И чтобы расширить охват аудитории, Константинова переключилась на игры формата брейн-ринг: за победу сражаются команды из шести человек, а побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. «Такая схема позволяла задействовать не 10–20, а 50–100 человек. Это выводило бизнес на новый уровень», — объясняет она.

Игровая модель

Рынок интеллектуальных игр переживает бум на протяжении последних пяти лет, говорит основатель интеллектуального клуба «60 секунд» Леонид Эдлин. Большинство игр проводится в формате паб-квиза: это командная игра с несложными вопросами в определенной тематике (кино, музыка и т.д.). Есть и «спортивный вариант» по образцу «Что? Где? Когда?» с более сложными вопросами.

По оценкам Юлианы Константиновой, в Москве сейчас работает около 30 проектов, специализирующихся на интеллектуальных играх. Текучка большая: многих новичков убивает естественный отбор, говорит партнер ACP Game в Казахстане Татьяна Будаева: «Со стороны кажется, что это очень просто: организатор улыбается и ничего не делает. На самом деле это не так. Подобрать нужную публику и удержать этих людей — кропотливый труд. Поэтому все попытки открыть небольшой легкий бизнес «для жены» заканчиваются плачевно».

Клуб для избранных

В 2013 году Константинова стала партнером ресторатора Кирилла Гусева (владелец Bistrot, Zoлотой, «Жизнь ПИ» и др.) в ресторане Osteria Olivetta, где и стали проводить игры. На презентации нового формата был аншлаг — собрались 80 человек, и партнеры стали устраивать игры каждую неделю. Участие сделали бесплатным, затраты на призы покрывали спонсоры. Но сразу же начались проблемы. «Игры часто отменяли из-за того, что на эту же дату ресторан бронировали для корпоратива. Мне приходилось извиняться перед гостями и искать другие площадки. Мне надоело, и через полгода я вышла из этого бизнеса», — говорит предпринимательница.

Игры вернулись на площадки нескольких партнерских ресторанов, а Юлиана зарегистрировала бренд ACP Game и подняла плату за участие до 1,5 тыс. руб. При этом за аренду площадок платить не нужно. «К нам приходит элитная публика, которая может обеспечить ресторану дневную выручку», — говорит Константинова. «Ресторанам нужен приток новых гостей, они даже готовы мотивировать нас, предоставляя скидку на меню в 10–15%, чтобы только мероприятие прошло в их заведении», — объясняет Валерия Мнацаканян, основательница клуба игры в «Мафию» Val & Jee и проекта StartUp Mafia.

Чтобы попасть на игру ACP Game, каждый участник должен пройти несколько этапов отбора. Главные критерии — место работы, должность и внешний вид, который основательница оценивает по аккаунту претендента на Facebook. «Люди у меня подобраны, как огурчики, — хвалится предпринимательница. — Я сознательно фильтрую аудиторию, создаю закрытый клуб, попасть в который может не каждый».

Такой подход вызывает критику конкурентов. «Люди вне зависимости от социального статуса хотят приятно и полезно проводить время и налаживать бизнес-контакты. Я считаю, что ориентация только на люксовый сегмент — это пережиток прошлого. Игра должна объединять людей, а не делить их по доходам», — считает Валерия Мнацаканян. Стратегия несет определенные риски, признает Татьяна Будаева: ясно, что круг высокопоставленных лиц и крупных бизнесменов ограничен и одни и те же люди не могут ходить на игры постоянно.

Статус гостя ACP Game не только трудно получить, но и легко потерять: тех, кто ходит играть к конкурентам, Константинова может вычеркнуть из списков. Тех, кто записался на игру, но не пришел, штрафуют: для них билет в следующий раз будет стоить дороже. «Ничего личного, просто бизнес», — пожимает плечами предпринимательница.

ACP Game в цифрах

2,8–3 млн руб. — выручка ACP Game в Москве в месяц в 2020 году

1,8 млн руб. — чистая прибыль московской компании в месяц

До 100 человек играют в клубе одновременно

80–150 тыс. руб. — цена за корпоративное мероприятие с ACP Game

50% прибыли платят представительства ACP Game головному офису в виде роялти


Источник: ​ACP Game

В 2015 году Константинова запустила собственное интеллектуальное кафе «Москва гостям не верит» и переселила игровые вечера туда. Но ресторанный бизнес опять не пошел — через год заведение пришлось закрыть. «Это был самый тяжелый период в моей жизни. Управлять людьми без высшего образования, которые говорят с тобой на разных языках, я так и не научилась», — объясняет свое решение Константинова.

Зато разросся основной бизнес: сейчас в арсенале ACP Game несколько игровых форматов — «Угадать за 60 секунд», «Мафия», «Большая игра» (аналог «Своей игры») и «Читай. Слушай. Смотри» (ответ нужно дать быстрее соперника, нажав на кнопку, как в телешоу «Угадай мелодию»). С последним форматом пришлось помучиться: оборудование с кнопками и экранами, на которых высвечивался номер самого быстрого столика, постоянно барахлило. «Мы нашли выход — заказали эти кнопки у производителей специальной техники, которая используется в далекой от развлечений сфере», — говорит Константинова. Большую часть вопросов придумывает отец Юлианы — Юрий Константинов.

Весной 2020 года открылось первое зарубежное представительство ACP Game в Казахстане. За полтора года Константинова с партнерами запустила игры в Швейцарии, Израиле, Армении, Киргизии и еще двух городах России — Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Партнеры проходят еще более строгий отбор, чем игроки. «В этом деле очень важен личный бренд, — считает основательница. — Мы ориентированы на аудиторию класса люкс, и абы к кому такие гости не пойдут».

В каждом новом городе Константинова отбирает представителей (в основном по советам друзей) и заключает с ними партнерский договор. Головной офис помогает новичкам с запуском игр и предоставляет контент. «Когда я запустилась, многие мои друзья недоумевали: зачем тебе какой-то франчайзер, с которым ты делишься прибылью, ты ведь сама все можешь? На самом деле выстроить с нуля механизмы организации, подбора гостей, рассадки, наполнения самих игр крайне сложно. Просто нагуглить вопросы недостаточно, их нужно адаптировать под каждую игру», — говорит Татьяна Будаева.

Например, чтобы на игру из раза в раз приходило достаточное количество участников, их нужно грамотно рассадить. «Я знаю каждого гостя лично и понимаю, с кем ему будет приятно или полезно сесть рядом, — рассказывает Константинова. — Мужчин на игре всегда должно быть больше, чем женщин, потому что они по природе своей охотники. Когда девочек меньше, формируется естественная среда: мужчины борются за внимание дам, а дамы чувствуют себя в центре внимания».

«На старте очень помогли личные связи»

Татьяна Будаева, представитель ACP Game в Казахстане

«Я начала проводить игры в Алма-Ате​ в 2020 году, когда была в декретном отпуске. На старте очень помогли личные и рабочие связи: я была сотрудником крупного холдинга Raimbek Group, который занимался поставками элитного алкоголя. Было сложно: идея всем нравилась, но когда дело доходило до брони места и оплаты, многие находили причину для отказа. Как потом оказалось, боялись уронить себя в глазах партнеров и конкурентов.

На старт ушло около $1 тыс. На первую игру удалось собрать 60 человек, на вторую — уже 100. Вскоре к Алма-Ате мы с партнером Зульфией Хайбуллиной подключили Астану. Это город чиновников, там довольно мало развлечений, поэтому там успех был еще громче. Но есть и своя специфика: зазвать госслужащих сложно, к тому же они не любят светиться в кадре, и нередко у нас на фото вместо команды победителей запечатлен только главный приз.

Это прибыльный бизнес. Совокупная выручка достигает 1,2 млн руб. в месяц. Входной билет стоит 10 тыс. тенге (около 2 тыс. руб.), 70–80% — прибыль, половину мы отправляем в Москву, зарабатывая в итоге около 400 тыс. руб. Затраты на организацию минимальные: рестораны бесплатно предоставляют свои площадки, призы обеспечивают партнеры. Особенно мы интересны поставщикам алкоголя.

Сейчас живое общение в дефиците: все мы постоянно в гаджетах, а такие мероприятия дают возможность пообщаться с людьми, наладить контакты. Эта ниша хорошо взаимодействует с трендом на дополнительное образование: люди читают много литературы, ходят на курсы, а делиться этой информацией не с кем».

Дети и корпоративы

Сегодня игры ACP Game проходят раз в две недели в одном из шести партнерских ресторанов («Будда-Бар», «Жизнь Пи», «Тамани» и др.), каждое мероприятие приносит компании 100–200 тыс. руб. выручки. Себестоимость организации доходит до 50 тыс. руб., большая часть которых приходится на призы.

В дополнение к клубным встречам каждую неделю ACP Game проводит одно-два корпоративных мероприятия. «Вся техническая база для игр у нас уже есть, закупать ничего не нужно, поэтому рентабельность высокая — порядка 70%», — уверяет Константинова. По ее словам, в прошлом году московская компания получила в общей сложности 20 млн руб. выручки и 14 млн руб. прибыли, в этом году рассчитывает на оборот 30 млн руб. Основные статьи расходов — зарплата семи сотрудников (ведущие и фотографы, дизайнер, руководители корпоративного и частного направлений и личный помощник Константиновой), аренда офиса, логистика и печать расходных материалов.

Основную часть дохода ACP Game приносят сейчас корпоративные и частные заказы. В списке клиентов — «Росгосстрах», «Альфа-Капитал», «Сибур», Leroy Merlin и др. «Это отличный способ наладить внутри коллектива хорошие отношения. Мы, например, мирили отделы закупок с продажами, работали с женскими коллективами, где сотрудницы друг друга недолюбливают», — говорит Константинова. В 2020 году она запустила еще и детское направление.

Количество клубов, проводящих интеллектуальные игры разных мастей, растет бешеными темпами, но в люксовом сегменте у ACP Game конкурентов нет, считает Константинова: «Открывается очень много командных словесных игр, но в среднебюджетном сегменте. Они арендуют помещения антикафе и мелких ресторанчиков, за вход просят 200–500 руб. Ясно, что эта публика не ест устриц и не так интересна рестораторам, поэтому о соперничестве с ними речи не идет».

Взгляд со стороны

«Закрытый клуб — правильная стратегия»

Ольга Сокольникова, соучредитель логистической компании «Альдетранс», игрок ACP Game

«Впервые на игру я попала три с половиной года назад: закрытый клуб, богатый интерьер, дресс-код. Но как только переступила порог, сразу ощутила какую-то домашнюю атмосферу, как будто попала на ужин к друзьям. Список гостей действительно составляется вручную, пускают не всех. Я считаю, что это правильная стратегия, ведь намного приятнее провести вечер в компании людей со сходными взглядами на жизнь и бизнес. За несколько лет игрового стажа я нашла здесь нескольких настоящих друзей и единомышленников, а в зрелом возрасте такая возможность — на вес золота».

«Бизнес очень рентабельный, а рынок не занят даже наполовину»

Леонид Эдлин, основатель интеллектуального клуба «60 секунд»

«Мы сосредоточились на массовых играх, на самых крупных встречах у нас бывают до 300 человек одновременно. Такая модель отличается высокой рентабельностью: расходы на организацию игр хотя и довольно велики, все же позволяют добиваться высокой маржинальности за счет большого числа команд. При этом бизнес легко масштабировать с помощью франшизы. У нас в Москве проходит десять еженедельных игр, работает 60 филиалов в России, СНГ и дальнем зарубежье. Объем рынка в Москве и крупных городах огромен, ниша не занята даже наполовину».

«Запускать что-то подобное уже поздно»

Эдуард Суворов, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий

«Сейчас популярны интеллектуальные игры в неформальном стиле — в пабах, с алкоголем и не всегда серьезными вопросами. Но думаю, что их ждет участь квестов: скоро будет перенасыщение рынка за счет низкой стоимости входа, легкого клонирования формата, да и мода спадет. Тот, кто успел вовремя зайти на рынок, быстро окупит небольшие затраты, но сейчас что-то подобное запускать уже поздно».

Marzi Mafia интеллектуальная игра

Думаете, чтo умеете блефовать, чтo мoжeте yбeдить кoгo yгoднo?
Тогда «подходите ближе, еще ближе.
Чем больше Вам кажется, что Вы видите, тем легче Вас обмануть».
И пусть Вы не увидите здесь фокусов,
зато Вас ждут захватывающие психологические ходы со стороны напарников и соперников, которые могут, как приятно удивить, так и привести в ярость.
И все это «Марципановая Мафия» – игра, в которой можно показать все свои способности!
Не бойтесь прийти впервые, ведь новичкам у нас почёт и уважение!
Налог мафии: 40 грн за весь вечер игр.
Минимум бара: от 40 грн с игрока.
Обязательно Предварительная Запись: +38(093)-206-59-87

Добавить комментарий