международные права Канада



Содержание поста:

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).


Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия)

29 января 2020, 00:34

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия) получить достаточно не сложно, если у вас уже есть опыт вождения. В данной статье приведены общие сведения о процессе получения водительского удостоверения в Британской Колумбии – от подачи заявки и подготовки к «теории» до получения полных прав и приобретения автостраховки.

В Британской Колумбии все водители обязаны иметь действующее водительское удостоверение. Если вы совсем недавно начали жить в этом регионе и у вас имеется водительское удостоверение, которые вы получили у себя на Родине, вы можете использовать его в течение 90 дней с начала прибытия в Канаду.

Если же вы находитесь в Британской Колумбии по туристической визе, водить по правам, полученным дома, вы можете до полугода. В том случае, если у вас открыты международные права, обычные вы тоже всегда должны иметь при себе.

Если у вас есть права, выданные в США, Австрии, Германии, Швейцарии, Японии, Южной Корее или одной из провинций Канады, вам не требуется сдавать теоретический и практический экзамены, вы можете сразу подавать заявку на получение готовых прав. Если ваши права были выданы в стране, которой нет в перечне выше, вам придётся сдавать экзамены – как теоретический, так и практический. Insurance Corporation of British Columbia (ICBC) может бесплатно предоставить вам учебные материалы для подготовки к теоретическому экзамену. Учтите, они исключительно на английском.

Водительские права в Канаде: подача заявки на получение прав

В Британской Колумбии существует правило, согласно которому для каждого вида транспорта нужно получать права, будь то мотоцикл, автобус, крупногабаритный грузовик или такси. Сперва наперво, вам должно быть как минимум 16 лет, чтобы вы имели право подать заявку. Если вам уже есть 16, но ещё нет 19, вашу заявку должен одобрить подписью один из родителей или опекун.

Непосредственно подачу заявки вы можете осуществить в одном из отделений ICBC, которое занимается выдачей прав. При себе вы должны иметь два документа, удостоверяющих личность.

Водительские права в Канаде: теоретический экзамен

Чтобы получить водительские права в Британской Колумбии, вам необходимо знать местные правила дорожного движения. В этом вам может помочь бесплатный справочник «RoadSense for Drivers», который, как было сказано выше, вы можете бесплатно взять в ICBC. В данном пособии вы найдёте информацию об основах вождения, правила дорожного движения Британской Колумбии, а также советы по безопасному вождению. Помимо того, что получить такой справочник вы можете в любом отделении ICBC, на сайте организации доступна электронная версия.

После изучения вышеупомянутого пособия вы приступите к сдаче теоретического экзамена, который проводится на компьютере. Экзамен состоит из 50 вопросов. Для успешной сдачи вам необходимо правильно ответить как минимум на 40 из 50. Перед экзаменом можете попрактиковаться на сайте ICBC, там для этого имеется специальный раздел.

Также придётся пройти проверку зрения. Если носите очки, проходить проверку будете в них.

Теоритический экзамен доступен на следующих языках: арабский, китайский (упрощенный и традиционный), хорватский, английский, персидский, французский, панджаби, русский, испанский и вьетнамский. Если вам нужна помощь переводчика, узнайте в отделении ICBC о наличии такового.

Водительские права в Канаде: автошколы

Помощью автошкол вы можете воспользоваться для улучшения навыков вождения, а также для подготовки к практическому экзамену. Вы также можете найти инструктора, который говорит на вашем языке. К слову, русско-язычных инстуркторов по вождению, вы можете найти в нашем разделе «Справочник услуг»

Водительские права в Канаде: программа «Graduated Licensing Program»

В том случае, если вы никогда не имели водительского удостоверения, вам придётся пройти так называемую «Graduated Licensing Program», но если же в своей жизни вам довелось поводить автомобиль хотя бы в течение двух лет, прохождения программы можно избежать. Для уточнения вам нужно представить документы, согласно которым можно выяснить продолжительность вашего стажа. Тем не менее, вернёмся к программе. Она подразумевает прохождение нескольких стадий обучения, которые в сумме займут несколько лет.

Стадия «Ученик»

После того, как вы сдадите теоретический экзамен и пройдёте проверку зрения, вы получите права ученика, которые действительны в течение двух лет и имеют ряд ограничений.

С этими правами вы можете ездить по дорогам общего пользования при том условии, что рядом с вами на пассажирском сидении будет находиться кто-то, у кого уже есть полные права и ему/ей есть 25 лет. Если же вы никогда до этого не водили, не помешает воспользоваться помощью инструктора, одобренного ICBC.


На практический экзамен, который позволит усовершенствовать ваши права, вы можете идти после 12 месяцев вождения в статусе ученика.

Стадия «Новый водитель»

Пройдя практический экзамен, вы получаете статус нового водителя, что означает, что на вашей машине должен быть прикреплен значок с буквой «N». Новичком вы пробудете ещё 2 года. Разрешается перевозить только одного пассажира, но если в салоне находится опытный водитель (полные права, >25 лет), ограничение на количество пассажиров снимается. Ограничение на количество пассажиров также не действует, если пассажирами являются ваши родственники: родители, братья, сёстры и так далее. Естественно, о вождении после употребления алкоголя и речи быть не может.

По истечении 2-хлетнего срока в статусе новичка, вам можно пойти на второй практический экзамен, чтобы получить полные права.

Водительские права в Канаде: финальный практический экзамен

Во время практического экзамена экзаменатор из ICBC оценит, насколько безопасно вы водите. Если сдадите, получите права. Не сдадите – придётся больше практиковаться. О дате повторной сдачи придётся узнавать. Также знайте, что за каждый из экзаменов, а также за сами права, предусмотрены пошлины.

Водительские права в Канаде: регистрация и страховка

Вы не имеете права управлять автомобилем, не имея соответствующей страховки. Каждый автомобиль в Британской Колумбии должен иметь базовую страховку «Autoplan», которая, в том случае, если вы являетесь виновником ДТП, оплачивает ущерб пострадавшему. Помимо этого страховка оплачивает медицинское вмешательство, если таковое требуется. Приобретается страховка в ICBC.

На стоимость вашей страховки будут влиять многие факторы – ваше место проживания, тип транспортного средства, наличие нарушений, а также стиль вождения, что можно охарактеризовать как частота, с которой вы используете автомобиль (работа-дом, машина выходного дня и прочее).

Если на Родине вы были примерным водителем, можете попросить страховую компанию, услугами которой пользовались, выписать справку о том, что вы не попадали в ДТП, не нарушали правила дорожного движения и так далее. Имейте в виду, что справка должна быть переведена и нотариально заверена. Предъявлять справку следует при приобретении страховки. После этого вы получите скидку на ежемесячную выплату.

В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия

  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург

  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР

  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)


С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Как получить водительское удостоверение в Канаде

Какие документы для этого нужны?
Сколько стоит получить права?
Можно ли ездить в Канаде с международными правами?

На все эти вопросы я отвечаю в этом видео. Также я расскажу какие классы или категории водительских прав существуют в Альберте, в чем разница между basic and advanced road test, какие ошибки НЕ надо допускать на экзамене по вождению. Также по традиции, несколько моих личных советов:
— учите правила на английском языке,
— возьмите несколько уроков по вождению,
— обязательно возьмите с собой справку о водительском и страховом стаже.

Два направления получения водительских прав (удостоверения).

1) Если вы совсем новичок и опыта вождения у вас нет и не было, вам придется сдавать knowledge test, после которого вы получите права Class 7 (ученик). С этими правами вы можете ездить только с водителем, у которого Class 5, и вам надо так промучаться 1 год. После этого вы сдаете basic road test и получаете Class 5 GDL (опытный ученик).

Теперь вы уже можете ездить сами, но есть ограничения: содержание алкоголя в крови – 0%, нельзя водить с 12 ночи до 5 утра, нельзя возить пассажиров больше, чем посадочных мест в автомобиле, нельзя учить других учеников вождению. С такими правами вы мучаетесь еще 2 года. После этого вы сдаете advanced road test и получаете Class 5. Поздравляю! Теперь можно пить, учить всех жизни, и набивать в салон 25 человек после вечеринки в клубе �� Шутка юмора. Не пейте перед вождением НИКОГДА!

2) Если у вас уже есть опыт вождения (более 2-х лет для Альберты), вы можете поменять свои международные права на канадские. Для этого вам нужно сделать их легальный перевод на английский язык и отдать на GDL Exemption Program – оценку вашего стажа вождения. Также вы должны сдать knowledge test и пройти проверку зрения (все в одном месте). После получения отчета о стаже вы можете сдавать basic road test (более простой) и претендовать на Class 5 GDL, или advanced road test (более сложный) и претендовать на Class 5. Выбор за вами!

Важное уточнение, о котором не сказал в видео. При обмене ваших международных прав их забирают навсегда и больше вы их в таком виде не увидите. Официально в Альберте НЕЛЬЗЯ иметь больше, чем одно водительское удостоверение.

Можно ли водить в Канаде со своими международными правами?
Да. В Альберте можно водить до 90 дней, потом надо менять на местные. Для временных работников (work permit), туристов (visitor visa), студентов (study permit) вождение по международным правам допускается до 1 года.

Полезные ссылки:

Правительство Альберты. Официальная информация по получению водительских прав (удостоверения) — http://www.servicealberta.gov.ab.ca/drivers-licence.cfm

Приятного просмотра и до встречи на канале Интересный Калгари!»

Применение коллизионных норм международного права судами канады *

Донцов Павел Владимирович, доцент кафедры международного и европейского права Воронежского государственного университета, судья Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, кандидат юридических наук.

В статье рассмотрены вопросы разрешения коллизий, возникающих в ходе реализации норм международного права в Канаде. Проанализирована судебная практика канадских судов.

Анализируется понятийно-категориальный аппарат рассматриваемой сферы права. Устанавливаются ее современная система и структура.

Ключевые слова: соотношение международного и национального права, наука международного права Канады, трансформация, адопция, теория международного права, коллизионные нормы.

The article deals with questions of collision settlement that arised in the course of international law implementation in Canada. Canadian court practice is analyzed in the article.

Concept, contemporary system and structure of the considered sphere of law are ascertained.

Key words: relation between international and national law, international law science in Canada, transformation, adoption, international law theory, conflict rules.

Трансформационная модель реализации международного договорного права в Канаде означает, что суды не будут применять даже договор, согласие на обязательность которого выражена надлежащим образом, а будут применять лишь имплементирующее внутреннее законодательство. В соответствии с основным положением о том, что международные договоры сами по себе не имеют прямой юридической силы в рамках правовой системы Канады, исторически сложилось так, что суды Канады вообще отказывались осуществлять не введенные в действие международные договоры. Часто цитируемым примером такого жесткого подхода является дело Francis v. The Queen . Франсис — гражданин Канады, обладающий статусом индейца на основании Indian Act и постоянно проживающий в индейской резервации Сент-Реджис в провинции Квебек, отказался платить таможенные пошлины и налог с продаж на бытовые приборы, приобретенные в Соединенных Штатах. Государство конфисковало приборы, в связи с чем Франсис вынужден был заплатить пошлину и налог, чтобы вернуть приборы. После этого он обратился с заявлением в суд, в котором просил возвратить соответствующую денежную сумму, мотивируя это тем, что согласно ст. III Договора о дружбе, торговле и мореплавании (Договор Джея) (Treaty of Amity, Commerce and Navigation) 1794 г. он был освобожден от уплаты пошлины. Это соглашение, заключенное между Великобританией и Соединенными Штатами Америки, действительно освобождало индейцев от уплаты пошлин и налогов такого рода. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, главный судья Кервин отметил, что Договор Джея не был реализован в канадском законодательстве, и поэтому придерживался мнения, что:

URL: http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/6944/index.do.
Indian Act, R.S.C. 1985. P. 1 — 5.

«. в Канаде такие права и привилегии, которые были внесены одной из сторон международного договора, приводятся в исполнение судами только тогда, когда этот договор введен в действие или утвержден законодательством» .

К такому же результату привело решение суда, утвержденное большинством голосов, по делу Capital Cities Communications . В данном судебном деле Американская телевизионная компания подвергла сомнению решение Канадской комиссии по телерадиовещанию (CRTC), разрешающее стирать коммерческие рекламные объявления с поступающих сигналов из Соединенных Штатов. В Канаде эту рекламу заменили местными объявлениями об общественных услугах.

В основе данной проблемы частично лежит конфликт между решением Канадской комиссии по телерадиовещанию (CRTC) и условиями Договора межамериканского радиообмена (Inter-American Radio Communications Convention), в котором Канада принимала участие . Главный судья Ласкин в Верховном суде Канады отклонил довод телевизионных компаний, применив основное правило о том, что:

Inter-American Radio Communications Convention, 13 December 1937, 7 Int’l Leg. N 503 (entered into force 1 July 1938).

«Никаких внутригосударственных последствий быть не может, пока они сами не возникнут в результате действия имплементирующего законодательства, которое бы наделило настоящий Договор юридической силой внутри Канады» .

Главный судья отклонил и довод о том, что при отсутствии регламентации в имплементирующем законодательстве тех или иных отношений или ее неясности следует согласиться с верховенством норм договора:

«Я не нахожу никакой неясности, из-за чего бы потребовалось обратиться к настоящему Договору, который, так или иначе, нигде в Акте о радиовещании (Broadcasting Act) не упоминается, и разумеется, Договор как таковой не может обладать большей юридической силой, чем прямая норма Акта» .

В последнее время описанный подход к международным договорам, особенно там, где их условия входят в противоречие с внутригосударственным законодательством, становится менее жестким . Так, например, договор может быть введен в действие в результате законодательства, которое существенным образом повторяет или перефразирует в своем содержании условия этого договора. Другой способ, применяемый в настоящее время, — принятие положений международного договора полностью или частично, включая их путем приложения к имплементирующему законодательству .

R. v. Canada Labour Relations Board (1964), 44 D.L.R. (2d) 440 at 453-56 (Man. Q.B.).
Foreign Missions and International Organizations Act, S.C. 1991, c. 1991, c. 41, s. 3; J.M. Keyes & R. Sullivan, «A Legislative Perspective on the Interaction of International and Domestic Law» in Fitzgerald, above note 18, 277 at 311-18.

Важную роль в этих изменениях сыграла судебная практика. Поводом послужили дела, по которым суды стали сталкиваться с существенными трудностями, связанными с тем, что условия или даже значение международного договора были изменены в процессе трансформации таким образом, что внутригосударственное законодательство переставало соответствовать международному договорному обязательству. Возникла дилемма: игнорировать этот факт и просто применять внутригосударственное законодательство или попытаться путем толкования или интерпретации сблизить положения международного и национального права.

В ряде последних судебных решений Верховный суд Канады пришел ко второму выводу .

National Corn Growers Assn. v. Canada (Import Tribunal), (1990), 2 S.C.R. 1324 (National Corn Growers); Canada (A.G.) v. Ward, (1993), 2 S.C.R. 689; Thomson v. Thomson, above note 64; Pushpanathan, above note 34; GreCon Dimter inc. v.) R. Normand inc., (2005), 2 S.C.R. 401 (GreCon Dimter>.

Например, в деле National Corn Growers Канадский трибунал по внешней торговле (Canadian Import Tribunal) обратился в суд за разъяснением ст. 42 Акта «О специальных импортных мерах» (Special Import Measures Act).

С учетом несоответствий между этими международными обязательствами Канады в рамках ВТО и ст. 42 возник вопрос: обязан ли был национальный суд применять внутригосударственное законодательство или он может прибегнуть к лежащему в основе Генеральному соглашению о тарифах и торговле, для того чтобы содействовать пониманию внутреннего законодательства ?

General Agreement on Tariffs and Trade, 30 October 1947, 55 U.N.T.S. 187; Import Measures Act, R.S.C. 1985. C. S-15.

В некоторых судебных актах отсылка к международному договору не ограничена ситуациями, где внутригосударственное законодательство по форме является двусмысленным или противоречащим международным обязательствам, как было описано Ласкином в судебном решении по делу Capital Cities Communications . В настоящее время допускается ссылка на международный договор в самом начале судебного разбирательства с целью выявления устранения противоречий во внутригосударственном законодательстве .

URL: http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/2586/index.do?r.
URL: http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/674/index.do?.

В деле GreCon Dimter inc. v. J.R. Normand inc. Верховный суд столкнулся с задачей определения, какое из двух противоречащих положений Гражданского кодекса Квебека (Civil Code of Quebec) должно иметь приоритетное значение в определении, обладают ли суды Квебека юрисдикцией в отношении действия гарантий, предоставленных квебекскими импортерами для немецких производителей. Отметив, что Канада (а тем самым и Квебек) принимает участие в Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards) , и то, что «законодательство включило принципы Нью-Йоркской конвенции. в право Квебека путем принятия основных положений этой Конвенции», Лебель пришел к выводу, что «Нью-Йоркская конвенция является формальным источником объяснения положений внутригосударственного права» . Данная позиция совпадает с вышеупомянутым решением суда по делу National Corn Growers. Однако Лебель пошел еще дальше в определении роли, имеющей отношение к договорным положениям в объяснении внутригосударственного права:

URL: http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/2279/index.do?.
S.Q. 1991. C. 64, arts. 3139 and 3148(2).
10 June 1958, 330 U.N.T.S. 3, (1986), Can. T.S. N 43 (New York Convention).
URL: http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/2279/index.do?r.

«Объяснение этих положений в вопросе и разрешении конфликта между ними непременно должно сочетаться с международными обязательствами Канады и Квебека» .

В деле National Corn Growers изложена презумпция соответствия международным обязательствам, которую суды должны стремиться применить там, «где текст внутригосударственного права дает для этого все возможности». В деле GreCon Dimter это соответствие уже становится обязательным, а международный договор обретает контролирующую силу.

Так или иначе, канадская модель трансформационного взаимодействия международного и национального права претерпела существенные изменения в сторону монистических настроений.

Таким образом, в результате судебного контроля в канадский законодательный процесс вошел принцип, схожий с принципом реализации международного обычного права в Канаде, а именно: международное обычное право является частью общего права до тех пор, пока внутреннее законодательство явно и непримиримо не регламентирует иное.

При этом для толкования норм международного права следует применять правила толкования, принятые в международном, а не внутригосударственном праве.

По вопросу применения норм неимплементированного международного права суды заняли позицию, которую можно охарактеризовать на примере дела Arrow River . В соответствии с законодательством Онтарио компания Arrow River создала систему перемещения древесины вниз по реке Эрроу и ее притокам, включая реку Пиджен, которая проходит вдоль границы Канады и США. Согласно упомянутому закону компания Arrow River имела право взимать пошлину за использование ее системы. В своих исковых требованиях компания Pigeon Timber Co. не согласилась с таким правом, исходя из Договора Вебстера — Ашбертона (Webster — Ashburton Treaty) 1842 г., заключенного между Великобританией и США. Условия договора возлагают на стороны обязанность, что все пограничные водные коммуникации остаются свободными и открытыми для использования гражданами обеих стран.

Arrow River & Tributaries Slide & Boom Co. Ltd. v. Pigeon Timber Co. Ltd., (1932), S.C.R. 495 (Arrow River).
Lakes and Rivers Improvements Act, R.S.O. 1927. C. 43 (now R.S.O. 1990, c. L. 3).

В Апелляционном суде Онтарио Риддель принял решение о том, что, даже если Договор не был введен в действие, существует презумпция о том, что законодательство не вступает в конфликт с международными соглашениями, имеющими обязательную силу. Следовательно, национальное законодательство должно быть истолковано таким образом, чтобы избежать конфликта с договорными обязательствами, имеющими обязательную силу для Канады . Риддель устранил любой конфликт между договором и внутригосударственным законодательством.

Re Arrow River and Tributaries Slide and lioom Co. I.id. (1911), 2 D.1.R. 216 at 217 (Ont. C.A.).

Однако Верховный суд Канады отменил решение нижестоящего суда, в результате чего компании Arrow River было предоставлено право взимать пошлину с реки Пиджен, несмотря на Договор.

После Arrow River в прецедентном праве позиции по этому вопросу разделились . Так, по некоторым делам Верховный суд Канады исходил из презумпции, что внутригосударственное законодательство должно, где возможно, толковаться таким образом, чтобы соблюдать условия международно-правовых обязательств, имеющих обязательную силу для Канады, даже если они не введены в действие . Презумпция является опровержимой, когда условия внутригосударственной нормы не могут посредством интерпретационных приемов сблизиться с международно-правовым обязательством.

Daniels v. White and The Queen, (1968), S.C.R. 517 at 541, Pigeon J., National Corn Growers Assn. v. Canada (Import Tribunal), (1989), 2 EC. 517 (C.A.), aff’d National Corn Growers, above note 104 at 528, lacobucci C.J., Salomon v. Commissioners of Customs and Excise, (1966), 3 All E.R. 871 (C.A.), Francis v. The Queen.
Zingre v. The Queen, (1981), 2 S.C.R. 392 at 409-10, Dickson J.; Ordon Estate v. Grail, (1998), 3 S.C.R. 437; Canadian Foundation for Children, Youth and the Law v. Canada (Attorney General), (2004), 1 S.C.R.

Модель трансформации, которой официально придерживаются канадские суды, скрывает сложные отношения между внутригосударственным правом и международными договорами. Что касается введения в действие договора, существует ясная презумпция о том, что имплементирующее законодательство следует применять, если это возможно, таким образом, чтобы соответствовать договорным обязательствам, которые оно реализует. Прецедентное право разделяет аналогичную презумпцию соответствия установленным требованиям во всем статутном праве с договорными обязательствами, имеющими силу для Канады, независимо от того, введены ли они в действие или нет. При этом между внутригосударственным правом и международным договором возникнет конфликт, который на практике разрешается в пользу первого.

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Аренда машины в Канаде

Канада – страна, в которой можно увидеть различные ландшафты: это и красивые горы, и прекрасные долины, озера с чистой водой и морское побережье с оборудованными пляжами. В этой стране есть, что посмотреть, а осмотр достопримечательностей всегда удобней и интересней осуществлять на автомобиле. Вы можете сами планировать поездки и места, которые хотели бы посетить. Осталось только обзавестись автомобилем.

Взять автомобиль в аренду в Канаде не представляет никаких трудностей. На территории страны действуют специальные агентства, в том числе вблизи любого аэропорта, где можно без проблем взять машину в прокат. Лучшим вариантом будет заказать автомобиль для аренды заранее, обратившись в одну из международных компаний. Во-первых, вы получаете автомобиль, как только прибудете на место назначения, во-вторых, это экономически выгодно: стоимость аренды забронированного автомобиля обычно ниже на 20-50%.

Вывеска салона по аренде автомобилей

Для того чтобы взять в аренду автомобиль в Канаде надо, чтобы возраст водителя был больше 21 года, в некоторых случаях, если водитель моложе 25 лет, аренда стоит дороже. Лица, которые берут в аренду автомобиль, должны иметь два водительских удостоверения: национальные права и международного образца. С этими правами разрешается водить автомобиль в течение первых двух месяцев нахождения в стране. Если планируется длительное проживание в Канаде, то следует получить документ для вождения машины местного образца.

Как и в любой другой стране, необходимо соблюдать правила движения, чтобы не возникало проблем на дорогах. Правила дорожного движения, действующие в государстве, достаточно просты, поэтому опытный водитель сможет без проблем их соблюдать. При езде на автомобиле обязательно использование ремней безопасности. Если в автомобиле находятся дети весом до 18 кг, то машины должна быть оборудована детским креслом и ехать малыши должны именно в нем. На переднем сиденье можно путешествовать только детям старше двенадцати лет.

Парковка рядом с отелем

Хотя ПДД во многом совпадают, но есть некоторые нюансы, например, если на перекрестке со всех сторон стоят ограничительные знаки «СТОП», первым начинает движение тот, кто остановился раньше. Если в движении участвуют несколько машин, действует правило помехи справа. На светофорах Канады количество сигналов больше, чем на российских светофорах. Если мигает красный свет на светофоре, то необходимо остановится и пропустить всех участников движения, когда они все проедут, можно продолжать движение. На канадских дорогах нет разметки, которая запрещает разворот: если нет бордюров, клумб или ограничивающих знаков, то пропустив все транспортные средства, можно выполнять разворот.

В Канаде строго контролируют, чтобы водители выполняли скоростной режим. Следует внимательно следить за дорожными знаками на трассах, так как они могут указывать на какие-то скоростные ограничения на отдельных участках дороги. Если нет каких-либо других знаков, то в пределах населенных пунктов скорость не должна превышать 50 км/ч, за пределами – 80 км/ч, на автостраде скорость не должна превышать 100 км/ч.

Путешествие на автомобиле

Парковки в Канаде могут быть государственными, частными и в жилых зонах. Муниципальных парковок больше всего. Наибольшее число парковок в центральной части городов, а также в туристических зонах. Существуют также муниципальные паркоматы, они располагаются вдоль дорог. Если нужна парковка на короткий срок, то лучше использовать паркомат. Стоимость такой стоянки за час стоит 4 доллара. На обычных платных стоянках тариф составляет два доллара за полчаса. Частные парковки бывают платными и бесплатными. В основном такие парковки находятся около магазинов, супермаркетов, ресторанов и др. Чаще всего они являются собственностью заведения и предназначены для его клиентов. Как правило, время стоянки ограничивается двумя часами.

Водительские права с родины и их пересдача на канадские (цены, сроки и условия)

Основные вопросы: сколько можно ездить по «родным» правам в Канаде, сроки и условия пересдачи на канадские права, стоимость обучение в автошколе.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня у нас вечер понедельника и, как обычно, по дороге я отвечаю на всякие разные ваши вопросы. Сегодня вопрос у нас будет на автомобильную тематику, точнее даже на околоавтомобильную тематику, а именно вопрос о получении прав.

Это такой собирательный вопрос, потому что каждую часть вопроса меня спрашивали по отдельности. Я хочу поговорить о том, сколько дается времени после приезда на получение прав, то есть сколько времени можно ездить по своим национальным правам. Потом, какая разница во времени между тем, как ты сдал теоретическую часть, и на практическую можно проходить. И последний подвопрос, последний блок ответов, — это то, сколько времени дается на переподготовку в случае, если ты завалил предыдущий экзамен.

Меняем права

По поводу того, сколько можно ездить по правам, с которыми ты приезжаешь. Дело в том, что у Канады есть, скажем так, подписанное соглашение с рядом стран, которое дает основание для того, чтобы автоматически поменять права. К этим странам относится список, по-моему, из 12 европейских стран и права американские, независимо от штата. Если приезжаешь с американскими правами, ты приходишь в тот орган, который занимается выдачей автомобильных удостоверений и просто меняешь. То же самое вот с теми европейскими странами, которые есть в отдельном списке.

Что касается наших прав, то есть те права, которые нам выдаются в странах бывшего Советского Союза, то ситуация такая. Насколько я помню, для граждан России национальные права действуют в Канаде полгода, для граждан Молдавии, Украины — по-моему, 3 месяца. Если вы приезжаете сюда, вы можете смело покупать автомобиль и в зависимости от страны исхода, 3 или 6 месяцев ездить по своим национальным правам. И проблем никаких не будет.

Вы уже подписались на мой Telegram-канал про жизнь в Канаде?

Однако, если вы затянете это дело, и вас поймают где-то там, спросят документы, вы покажете национальные права, и выяснится, что вы превысили срок, тогда к вам будут применены самые страшные кары. И лучше на них не нарываться.

Как сдавать экзамен

Теперь что касается вопроса о сдаче на права. Записываться нужно обычно за несколько недель до того, как вы будете сдавать. Вот так вот прийти сразу и сдать нельзя. Есть хорошее послабление, что поскольку у нас есть права, то нам не надо учиться в автошколе. В Канаде есть правило, что, если ты никогда не имел прав, ты обязан отучиться в автошколе. Сейчас автошкола, по-моему, в районе 8 или 9 месяцев и по стоимости около 1000 долларов, то есть недешевое удовольствие и небыстрое. Экстерном, как раньше, сдать нельзя.

Теперь по срокам между теоретическими и практическими экзаменами. Если вы приехали, хотите поменять свои права, то вы можете сдать на теоретическую часть и сколько угодно времени тянуться до практической части.

С момента, как вы сдали теоретическую часть, вы получаете ученические права так называемые. С ними вы можете даже управлят машиной, но только при сопровождении более опытного шофера, который имеет права не менее, по-моему, двух или трех лет. Соответственно, когда вы захотите и будете готовы сдавать на практическую часть, практический экзамен, вы можете это сделать в любой момент. Опять же, заранее согласовав момент даты экзамена.

Пересдачи

Сколько дается времени на то, чтобы пересдать. Расстояние между экзаменами должно быть не менее трех дней, если я правильно помню. Примерно порядок такой. То есть не месяц, не два, не год — не менее трех дней. Соответственно, через 3 дня после того, как вы сдали, точнее не сдали, экзамен, вы можете снова заплатить денежку, по-моему, это 25 долларов стоит, и попытка номер два. Сдавать вы можете сколько угодно. Никаких ограничений нет. До тех пор, как не сдадите, можете платить деньги в кассу, арендовать, соответственно, час, потому что на экзамен дается час времени. Арендовать на час компьютер и, собственно, играть в ответы и вопросы.

Как получить водительское удостоверение в Канаде?

В Канаде водительское удостоверение является не только разрешением на управление транспортным средством, но и так же одним из основных документов удостоверяющих Вашу личность, который Вы должны иметь при себе и который принимается практически всеми учреждениями для подтверждения Вашей личности.

Иммигранты, которые только что приехали в Канаду всегда задают вопрос «У меня были права в моей стране, могу ли я их обменять на канадские?». Ответ на данный вопрос и да и нет. Что бы получить Канадское водительское удостоверение, сначала Вам придётся сдать тест-теорию, у Вас будет возможность сдать данный тест на английском или Вашем родном языке. Если Вы успешно сдадите данный тест, Вы получите водительское удостоверение категории G1 – это начальное водительское удостоверение (более подробно о нем мы расскажем ниже). Затем, если Вы хотите получить возможность и быть допущены до дорожного теста и попытаться сдать на категорию Foll G (сразу без ожидания), Вам понадобится справка из отдела полиции из Вашей страны, подтверждающая, что у Вас есть водительское удостоверение. Данная справка должна быть переведена на английский язык сертифецированным переводчиком (в отдельных случая заверена в консульстве Вашей страны).

Водительское удостоверение в Канаде выдается провинцией, в которой Вы проживаете, и различается по цветовой гамме. Основная информация, которая содержится на водительском удостоверении будет оставаться не изменной от провинции к провинции, она включает в себя:

  1. Ваше фото,
  2. Ваш адрес,
  3. Вашу дату рождения,
  4. Дату истечения срока действия данного документа.

Что бы управлять транспортным средством, Вы должны иметь при себе:

  1. Действительное водительское удостоверение,
  2. Документы на машину,
  3. Номера на машине,
  4. Страховку

И естественно соблюдать правила дорожного движения.

Для того, что бы иметь возможность получить водительское удостоверение, Вы должны:

  1. Быть старше 16 лет,
  2. Успешно сдать тест на зрение (сдается в экзаминационном центре)
  3. Успешно сдать теоритический тест на знание правил дорожного движения.

Где можно сдать на водительское удостоверени:

— Вы можете сдать тест на водительское удостоверение в любом экзаменационном центре

— или в Service Ontario, который находится в центре города на College Park

Для того, что бы подать документы для регистрации теста, Вам будет необходимо предъявить следующие документы (документы перечисленные ниже являются основными, если Вы не имеете указанных ниже документов, Вы можете узнать напрямую в центре, какие документы они могут принять:

Для граждан Канады:

  1. Паспорт,
  2. Карточка гражданина,
  3. Онтарийская фото ID карта

Для постоянных жителей Канады (PR)

  1. Карта постоянного жителя Канады,
  2. Record of Lending (IMM 1000)
  3. Подтверждение, что Вы постоянный резидент Канады (IMM 5292) вместе с действительным паспортом из Вашей страны.
  4. Онтарийская фото ID карта

Для временных резидентов Канады:

  1. Разрешение на учебу,
  2. Разрешение на работу,
  3. Временное разрешение на прибывание,
  4. Документ беженца,
  5. Онтарийская фото ID карта

После того, как Вы подали документы для теста, Вам будет необходимо к нему подготовиться. Для подготовки Вы можете использовать онлайн ресурс или просто купить тестовую книгу.

После того, как Вы сдадите на G1 водительское удостоверение, и до того как Вы сдадите на FollG, Вы должны пройти несколько этапов (сдать тесты по вождению). У Вас будет 5 лет, что бы сдать на FollGс момента получения G1.

G1 Licence.

По закону, обладатель водительского удостоверения категории G1:

  1. Должен иметь 0% алкоголя в крови,
  2. Не должен управлять транспортным средством между полуночью и 5 часами утра,
  3. Не должен выезжать на хайвеи серии 400
  4. Должен управлять транспортным средством только если с ним находится человек у которого есть foll G со стажем минимум 4 года и у которого 0% алкоголя в крови.
  5. Если Вы ведете машину с лицензированным инструктором, то Вы можете выезжать на любые хайвеи.

После того, как Вы сдадите дорожный тест G1, Вы получите водительское удостверение класса G2. Обычно к дорожному тесту G1 допускают через 12 месяцев после сдачи теории. Если Вы хотите иметь возможность сдавать дорожный тест G1 раньше (через 8 месяцев) Вам необходимо закончить специальные курсы. После окончания данных курсов Вы, дополнительно получите сертификат, который понижает страховку.

G2 Licence

С водительским удостоверением класса G2, Вы можете:

  1. Водить машину самостоятельно,
  2. Выезжать на любые дороги и хайвеи,
  3. Водить машину в любое время суток,

Содержание алкоголя в крови у водителя должно быть 0%

Если Вы моложе 19 лет, даже с G2 у Вас будут дополнительные запреты.

После 12 месяцев с водительским удостоверением G2 Вы можете записаться и сдать дорожный тест G2. В случае его успешного прохождения, Вы получите водительское удостверение класса FollG.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Наши Офисы

Canada For Me
160 Eglinton Ave. East, Suite 203
Toronto, Ontario M4P 3B5

Очень важная для вас статья:  Авто для чайника Канада
Добавить комментарий