Международные права РФ в Альберте Канада


Содержание поста:

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.
Очень важная для вас статья:  Newcomer to BC (Woking Holiday 2012 Program) Канада

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

NastyaKostyanova › Блог › Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!

Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…

В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…

Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.

Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.

Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).

Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.

Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.

Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…

Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.

Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!

Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.

О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.

По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.

Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.

Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)

Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).

Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Очень важная для вас статья:  Бизнес-иммиграция в Канаду 2018 полный обзор программ

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Международные права РФ в Альберте Канада

Водительские права международного образца, а именно пластиковая карта с указанием категории и паспортных данных человека, дают возможность стать водителем в Канаде на ограниченный срок. Получение водительских прав в Канаде, которые разрешают ездить постоянно – обязательный процесс для водителей ТС. После получения канадских прав, водитель должен иметь при себе этот документ, а также удостоверение международного образца.

Есть некоторое послабление для мигрантов из следующих стран:

Жителям и обладателям водительского удостоверения в этих странах нет необходимости сдавать экзамены. Они сразу могут подать заявление на выдачу канадских прав. Получение водительских прав в Канаде также зависит от региона или провинции страны. Рекомендовано иметь документ определенной провинции (в которой проживает и ездит водитель). При смене провинции можно сменить и права без сдачи дополнительных экзаменов. В остальных случаях водителю придется проходить полноценную сдачу экзаменов.

Выучить основные правила можно самостоятельно. Скачать учебник можно на официальной странице. А также можно получить pdf версию DHSG “Driver’s handbook”. Можно воспользоваться услугами частных автошкол в Канаде, где подробно разбирают ПДД.

Получение водительских прав в Канаде: этапы процедуры

Житель Канады по достижению 16-летнего возраста имеет право подать заявку на получение водительских прав. До 19-летнего возраста эта заявка должна быть заверена подписью и разрешением одного из родителей или опекуном. Документ подается в местное отделение IC. К бумаге прикрепляются два документа, удостоверяющих личность. Затем водитель проходит программу Graduated Licensing Program, состоящую из трех стадий. А также требуется пройти проверку зрения (ее можно проходить в очках по необходимости).

По завершению программы обучения необходимо сдать экзамен. Теоретическая часть состоит из 50 тестов, минимум на 40 из них требуется дать правильный ответ. Предварительно можно попрактиковаться и сдать несколько раз тест онлайн. Доступные языки для сдачи тестов:

  • английский,
  • французский,
  • китайский,
  • арабский,
  • испанский,
  • русский,
  • хорватский,
  • вьетнамский.

Получение водительских прав в Канаде и «Graduated Licensing Program»

Стадия «Ученик»

Начинающий водитель получает стадию Ученика, или права на уровне Learner’s Permit (G1). Для них требуется сдача теоретического экзамена, а также прохождение окулиста. Владелец таких прав может ездить за рулем автомобиля только в дневное время суток, а также с сопровождающим лицом старше 25 лет, имеющим полные права. Действуют такие права в течение двух лет, но на следующий этап можно записываться спустя год езды в статусе ученика.

Стадия «Новый водитель»

После сдачи практического экзамена, новый водитель получает права в Канаде и прикрепляет значок «N» на машину. В таком виде авто можно водить два года. Допускается перевозка одного пассажира, но если в салоне авто есть человек с полными правами, то ограничение на количество пассажиров снимается. А также ограничение на количество пассажиров не действительно, если в авто находятся родственники водителя. Показатель ВАС (уровень алкоголя в крови) должен приравниваться нулю.

Получение водительских прав в Канаде: заключительная стадия

Завершающий этап – получение полных прав (Full licence) G. Экзамен можно сдавать спустя год с учетом практических навыков движения по автомагистрали. Права действительны до 80-летнего возраста. Машина должна быть застрахована, водитель приобретает «Autoplan» (аналог ОСАГО).

Интересно, что количество алкоголя в крови до 22 лет должно приравниваться к нулю, а после 22 лет допускается значение ВАС до 0,05.

Действуют ли в Канаде водительские права другой страны?

Если водитель уже имеет удостоверение международного образца, то он имеет право водить машину в Канаде. Срок действия таких прав колеблется от трех до шести месяцев в зависимости от региона вождения. Если говорить о популярном городе Онтарио или об Оттаве, то срок действия международных прав – 3 месяца или 90 дней. Если у водителя есть разрешение на работу в стране или на обучение (Study/Work Permit), то водительское удостоверение будет действительным на период выдачи разрешения.

Если требуется продлить водительские права, то мигранту придется сдавать экзамены в упрощенной форме. А именно потребуется минимум два года водительского стажа (желательно предъявить соответствующую справку с родной страны). Эта процедура позволит обойти такой этап, как G2 и позволит сразу со стадии G1 сдать экзамен и получить полноценную категорию G (Full licence). Экзамен состоит из двух этапов, а именно теоретической части и практических навыков, демонстрирующих умение водителя. Иммигрантам необходимо потренироваться езде по автомагистралям.

Получение водительских прав в Канаде иммигрантам с ноля – процесс несложный, но долгосрочный. Перевод водительских прав международного образца не пригодится. На всех этапах необходимо демонстрировать свои навыки комиссии. Обучение можно пройти самостоятельно по действующим ПДД Канады. А на практическую часть можно снять русскоговорящего инструктора в стране, и пройти курс вождения.

Как получить водительское удостоверение в Канаде

Какие документы для этого нужны?
Сколько стоит получить права?
Можно ли ездить в Канаде с международными правами?

На все эти вопросы я отвечаю в этом видео. Также я расскажу какие классы или категории водительских прав существуют в Альберте, в чем разница между basic and advanced road test, какие ошибки НЕ надо допускать на экзамене по вождению. Также по традиции, несколько моих личных советов:
— учите правила на английском языке,
— возьмите несколько уроков по вождению,
— обязательно возьмите с собой справку о водительском и страховом стаже.

Два направления получения водительских прав (удостоверения).

1) Если вы совсем новичок и опыта вождения у вас нет и не было, вам придется сдавать knowledge test, после которого вы получите права Class 7 (ученик). С этими правами вы можете ездить только с водителем, у которого Class 5, и вам надо так промучаться 1 год. После этого вы сдаете basic road test и получаете Class 5 GDL (опытный ученик).

Теперь вы уже можете ездить сами, но есть ограничения: содержание алкоголя в крови – 0%, нельзя водить с 12 ночи до 5 утра, нельзя возить пассажиров больше, чем посадочных мест в автомобиле, нельзя учить других учеников вождению. С такими правами вы мучаетесь еще 2 года. После этого вы сдаете advanced road test и получаете Class 5. Поздравляю! Теперь можно пить, учить всех жизни, и набивать в салон 25 человек после вечеринки в клубе �� Шутка юмора. Не пейте перед вождением НИКОГДА!

2) Если у вас уже есть опыт вождения (более 2-х лет для Альберты), вы можете поменять свои международные права на канадские. Для этого вам нужно сделать их легальный перевод на английский язык и отдать на GDL Exemption Program – оценку вашего стажа вождения. Также вы должны сдать knowledge test и пройти проверку зрения (все в одном месте). После получения отчета о стаже вы можете сдавать basic road test (более простой) и претендовать на Class 5 GDL, или advanced road test (более сложный) и претендовать на Class 5. Выбор за вами!

Важное уточнение, о котором не сказал в видео. При обмене ваших международных прав их забирают навсегда и больше вы их в таком виде не увидите. Официально в Альберте НЕЛЬЗЯ иметь больше, чем одно водительское удостоверение.

Можно ли водить в Канаде со своими международными правами?
Да. В Альберте можно водить до 90 дней, потом надо менять на местные. Для временных работников (work permit), туристов (visitor visa), студентов (study permit) вождение по международным правам допускается до 1 года.

Полезные ссылки:

Правительство Альберты. Официальная информация по получению водительских прав (удостоверения) — http://www.servicealberta.gov.ab.ca/drivers-licence.cfm

Приятного просмотра и до встречи на канале Интересный Калгари!»

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия)

29 января 2020, 00:34

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия) получить достаточно не сложно, если у вас уже есть опыт вождения. В данной статье приведены общие сведения о процессе получения водительского удостоверения в Британской Колумбии – от подачи заявки и подготовки к «теории» до получения полных прав и приобретения автостраховки.

В Британской Колумбии все водители обязаны иметь действующее водительское удостоверение. Если вы совсем недавно начали жить в этом регионе и у вас имеется водительское удостоверение, которые вы получили у себя на Родине, вы можете использовать его в течение 90 дней с начала прибытия в Канаду.

Если же вы находитесь в Британской Колумбии по туристической визе, водить по правам, полученным дома, вы можете до полугода. В том случае, если у вас открыты международные права, обычные вы тоже всегда должны иметь при себе.

Если у вас есть права, выданные в США, Австрии, Германии, Швейцарии, Японии, Южной Корее или одной из провинций Канады, вам не требуется сдавать теоретический и практический экзамены, вы можете сразу подавать заявку на получение готовых прав. Если ваши права были выданы в стране, которой нет в перечне выше, вам придётся сдавать экзамены – как теоретический, так и практический. Insurance Corporation of British Columbia (ICBC) может бесплатно предоставить вам учебные материалы для подготовки к теоретическому экзамену. Учтите, они исключительно на английском.

Водительские права в Канаде: подача заявки на получение прав

В Британской Колумбии существует правило, согласно которому для каждого вида транспорта нужно получать права, будь то мотоцикл, автобус, крупногабаритный грузовик или такси. Сперва наперво, вам должно быть как минимум 16 лет, чтобы вы имели право подать заявку. Если вам уже есть 16, но ещё нет 19, вашу заявку должен одобрить подписью один из родителей или опекун.

Непосредственно подачу заявки вы можете осуществить в одном из отделений ICBC, которое занимается выдачей прав. При себе вы должны иметь два документа, удостоверяющих личность.

Водительские права в Канаде: теоретический экзамен

Чтобы получить водительские права в Британской Колумбии, вам необходимо знать местные правила дорожного движения. В этом вам может помочь бесплатный справочник «RoadSense for Drivers», который, как было сказано выше, вы можете бесплатно взять в ICBC. В данном пособии вы найдёте информацию об основах вождения, правила дорожного движения Британской Колумбии, а также советы по безопасному вождению. Помимо того, что получить такой справочник вы можете в любом отделении ICBC, на сайте организации доступна электронная версия.

После изучения вышеупомянутого пособия вы приступите к сдаче теоретического экзамена, который проводится на компьютере. Экзамен состоит из 50 вопросов. Для успешной сдачи вам необходимо правильно ответить как минимум на 40 из 50. Перед экзаменом можете попрактиковаться на сайте ICBC, там для этого имеется специальный раздел.

Также придётся пройти проверку зрения. Если носите очки, проходить проверку будете в них.

Теоритический экзамен доступен на следующих языках: арабский, китайский (упрощенный и традиционный), хорватский, английский, персидский, французский, панджаби, русский, испанский и вьетнамский. Если вам нужна помощь переводчика, узнайте в отделении ICBC о наличии такового.

Водительские права в Канаде: автошколы

Помощью автошкол вы можете воспользоваться для улучшения навыков вождения, а также для подготовки к практическому экзамену. Вы также можете найти инструктора, который говорит на вашем языке. К слову, русско-язычных инстуркторов по вождению, вы можете найти в нашем разделе «Справочник услуг»

Водительские права в Канаде: программа «Graduated Licensing Program»

В том случае, если вы никогда не имели водительского удостоверения, вам придётся пройти так называемую «Graduated Licensing Program», но если же в своей жизни вам довелось поводить автомобиль хотя бы в течение двух лет, прохождения программы можно избежать. Для уточнения вам нужно представить документы, согласно которым можно выяснить продолжительность вашего стажа. Тем не менее, вернёмся к программе. Она подразумевает прохождение нескольких стадий обучения, которые в сумме займут несколько лет.

Стадия «Ученик»

После того, как вы сдадите теоретический экзамен и пройдёте проверку зрения, вы получите права ученика, которые действительны в течение двух лет и имеют ряд ограничений.

С этими правами вы можете ездить по дорогам общего пользования при том условии, что рядом с вами на пассажирском сидении будет находиться кто-то, у кого уже есть полные права и ему/ей есть 25 лет. Если же вы никогда до этого не водили, не помешает воспользоваться помощью инструктора, одобренного ICBC.

На практический экзамен, который позволит усовершенствовать ваши права, вы можете идти после 12 месяцев вождения в статусе ученика.

Очень важная для вас статья:  выезд с ребенком в Канаду без мужа Канада

Стадия «Новый водитель»

Пройдя практический экзамен, вы получаете статус нового водителя, что означает, что на вашей машине должен быть прикреплен значок с буквой «N». Новичком вы пробудете ещё 2 года. Разрешается перевозить только одного пассажира, но если в салоне находится опытный водитель (полные права, >25 лет), ограничение на количество пассажиров снимается. Ограничение на количество пассажиров также не действует, если пассажирами являются ваши родственники: родители, братья, сёстры и так далее. Естественно, о вождении после употребления алкоголя и речи быть не может.

По истечении 2-хлетнего срока в статусе новичка, вам можно пойти на второй практический экзамен, чтобы получить полные права.

Водительские права в Канаде: финальный практический экзамен

Во время практического экзамена экзаменатор из ICBC оценит, насколько безопасно вы водите. Если сдадите, получите права. Не сдадите – придётся больше практиковаться. О дате повторной сдачи придётся узнавать. Также знайте, что за каждый из экзаменов, а также за сами права, предусмотрены пошлины.

Водительские права в Канаде: регистрация и страховка

Вы не имеете права управлять автомобилем, не имея соответствующей страховки. Каждый автомобиль в Британской Колумбии должен иметь базовую страховку «Autoplan», которая, в том случае, если вы являетесь виновником ДТП, оплачивает ущерб пострадавшему. Помимо этого страховка оплачивает медицинское вмешательство, если таковое требуется. Приобретается страховка в ICBC.

На стоимость вашей страховки будут влиять многие факторы – ваше место проживания, тип транспортного средства, наличие нарушений, а также стиль вождения, что можно охарактеризовать как частота, с которой вы используете автомобиль (работа-дом, машина выходного дня и прочее).

Если на Родине вы были примерным водителем, можете попросить страховую компанию, услугами которой пользовались, выписать справку о том, что вы не попадали в ДТП, не нарушали правила дорожного движения и так далее. Имейте в виду, что справка должна быть переведена и нотариально заверена. Предъявлять справку следует при приобретении страховки. После этого вы получите скидку на ежемесячную выплату.

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия)

29 января 2020, 00:34

Водительские права в Канаде (Британская Колумбия) получить достаточно не сложно, если у вас уже есть опыт вождения. В данной статье приведены общие сведения о процессе получения водительского удостоверения в Британской Колумбии – от подачи заявки и подготовки к «теории» до получения полных прав и приобретения автостраховки.

В Британской Колумбии все водители обязаны иметь действующее водительское удостоверение. Если вы совсем недавно начали жить в этом регионе и у вас имеется водительское удостоверение, которые вы получили у себя на Родине, вы можете использовать его в течение 90 дней с начала прибытия в Канаду.

Если же вы находитесь в Британской Колумбии по туристической визе, водить по правам, полученным дома, вы можете до полугода. В том случае, если у вас открыты международные права, обычные вы тоже всегда должны иметь при себе.

Если у вас есть права, выданные в США, Австрии, Германии, Швейцарии, Японии, Южной Корее или одной из провинций Канады, вам не требуется сдавать теоретический и практический экзамены, вы можете сразу подавать заявку на получение готовых прав. Если ваши права были выданы в стране, которой нет в перечне выше, вам придётся сдавать экзамены – как теоретический, так и практический. Insurance Corporation of British Columbia (ICBC) может бесплатно предоставить вам учебные материалы для подготовки к теоретическому экзамену. Учтите, они исключительно на английском.

Водительские права в Канаде: подача заявки на получение прав

В Британской Колумбии существует правило, согласно которому для каждого вида транспорта нужно получать права, будь то мотоцикл, автобус, крупногабаритный грузовик или такси. Сперва наперво, вам должно быть как минимум 16 лет, чтобы вы имели право подать заявку. Если вам уже есть 16, но ещё нет 19, вашу заявку должен одобрить подписью один из родителей или опекун.

Непосредственно подачу заявки вы можете осуществить в одном из отделений ICBC, которое занимается выдачей прав. При себе вы должны иметь два документа, удостоверяющих личность.

Водительские права в Канаде: теоретический экзамен

Чтобы получить водительские права в Британской Колумбии, вам необходимо знать местные правила дорожного движения. В этом вам может помочь бесплатный справочник «RoadSense for Drivers», который, как было сказано выше, вы можете бесплатно взять в ICBC. В данном пособии вы найдёте информацию об основах вождения, правила дорожного движения Британской Колумбии, а также советы по безопасному вождению. Помимо того, что получить такой справочник вы можете в любом отделении ICBC, на сайте организации доступна электронная версия.

После изучения вышеупомянутого пособия вы приступите к сдаче теоретического экзамена, который проводится на компьютере. Экзамен состоит из 50 вопросов. Для успешной сдачи вам необходимо правильно ответить как минимум на 40 из 50. Перед экзаменом можете попрактиковаться на сайте ICBC, там для этого имеется специальный раздел.

Также придётся пройти проверку зрения. Если носите очки, проходить проверку будете в них.

Теоритический экзамен доступен на следующих языках: арабский, китайский (упрощенный и традиционный), хорватский, английский, персидский, французский, панджаби, русский, испанский и вьетнамский. Если вам нужна помощь переводчика, узнайте в отделении ICBC о наличии такового.

Водительские права в Канаде: автошколы

Помощью автошкол вы можете воспользоваться для улучшения навыков вождения, а также для подготовки к практическому экзамену. Вы также можете найти инструктора, который говорит на вашем языке. К слову, русско-язычных инстуркторов по вождению, вы можете найти в нашем разделе «Справочник услуг»

Водительские права в Канаде: программа «Graduated Licensing Program»

В том случае, если вы никогда не имели водительского удостоверения, вам придётся пройти так называемую «Graduated Licensing Program», но если же в своей жизни вам довелось поводить автомобиль хотя бы в течение двух лет, прохождения программы можно избежать. Для уточнения вам нужно представить документы, согласно которым можно выяснить продолжительность вашего стажа. Тем не менее, вернёмся к программе. Она подразумевает прохождение нескольких стадий обучения, которые в сумме займут несколько лет.

Стадия «Ученик»

После того, как вы сдадите теоретический экзамен и пройдёте проверку зрения, вы получите права ученика, которые действительны в течение двух лет и имеют ряд ограничений.

С этими правами вы можете ездить по дорогам общего пользования при том условии, что рядом с вами на пассажирском сидении будет находиться кто-то, у кого уже есть полные права и ему/ей есть 25 лет. Если же вы никогда до этого не водили, не помешает воспользоваться помощью инструктора, одобренного ICBC.

На практический экзамен, который позволит усовершенствовать ваши права, вы можете идти после 12 месяцев вождения в статусе ученика.

Стадия «Новый водитель»

Пройдя практический экзамен, вы получаете статус нового водителя, что означает, что на вашей машине должен быть прикреплен значок с буквой «N». Новичком вы пробудете ещё 2 года. Разрешается перевозить только одного пассажира, но если в салоне находится опытный водитель (полные права, >25 лет), ограничение на количество пассажиров снимается. Ограничение на количество пассажиров также не действует, если пассажирами являются ваши родственники: родители, братья, сёстры и так далее. Естественно, о вождении после употребления алкоголя и речи быть не может.

По истечении 2-хлетнего срока в статусе новичка, вам можно пойти на второй практический экзамен, чтобы получить полные права.

Водительские права в Канаде: финальный практический экзамен

Во время практического экзамена экзаменатор из ICBC оценит, насколько безопасно вы водите. Если сдадите, получите права. Не сдадите – придётся больше практиковаться. О дате повторной сдачи придётся узнавать. Также знайте, что за каждый из экзаменов, а также за сами права, предусмотрены пошлины.

Водительские права в Канаде: регистрация и страховка

Вы не имеете права управлять автомобилем, не имея соответствующей страховки. Каждый автомобиль в Британской Колумбии должен иметь базовую страховку «Autoplan», которая, в том случае, если вы являетесь виновником ДТП, оплачивает ущерб пострадавшему. Помимо этого страховка оплачивает медицинское вмешательство, если таковое требуется. Приобретается страховка в ICBC.

На стоимость вашей страховки будут влиять многие факторы – ваше место проживания, тип транспортного средства, наличие нарушений, а также стиль вождения, что можно охарактеризовать как частота, с которой вы используете автомобиль (работа-дом, машина выходного дня и прочее).

Если на Родине вы были примерным водителем, можете попросить страховую компанию, услугами которой пользовались, выписать справку о том, что вы не попадали в ДТП, не нарушали правила дорожного движения и так далее. Имейте в виду, что справка должна быть переведена и нотариально заверена. Предъявлять справку следует при приобретении страховки. После этого вы получите скидку на ежемесячную выплату.

NastyaKostyanova › Блог › Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!

Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…

В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…

Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.

Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.

Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).

Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.

Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.

Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…

Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.

Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!

Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.

О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.

По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.

Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.

Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)

Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).

Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.

Добавить комментарий