Обмен ФРАНЦУЗСКИХ водительских прав Канада



Содержание поста:

Сдача на водительские права в Нью Брансуике

У меня сложно с темами, на которые можно написать, а из пальца высасывать не хочется.

Это должен был быть пост в Инстаграмм @natasha_ritman)) Но вышла целая статья. Я же люблю докопаться до всего подробно) Перед вами максимально детальный разбор получения водительского удостоверения в провинции Нью Брансуик (New Brunswick).

Итак, если у вас никогда не было опыта вождения машины, и вы решили получить права в Канаде, то путь этот будет долгим. Если были, то попроще.

Какие документы необходимы для получения/замены прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)?

Начинать свой путь водителя предстоит в Service New Brunswick. Вас попросят предоставить два подтверждения вашего адреса и паспорт (не Канадский, конечно) с COPR (документ, подтверждающий, что вы — permanent resident, до момента, пока не пришла PR карта). Подтверждением адреса может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги на ваш адрес, страховка на машину (где вписан ваш адрес). Я предоставляла договор аренды квартиры и страховку на машину. Изначально думали, что достаточно одного подтверждения, и второе не взяли. Страховка была оформлена на имя Серёжи, но если вы состоите в официальном браке, то страховка на имя супруга подойдёт.

Теоритическая часть экзамена.

Сдать теорию стоит 28,75 CAD.
Сначала вам надо сдать теоретический тест и экзамен на зрение. Тест сдаётся на бумаге. Никакого компьютера. К тесту можно подготовиться, купив книжечку с правилами (около 5 cad), или скачав её на официальном сайте в электронном виде (бесплатно). Мы предпочли бумажный вариант. Мне так удобнее. Да и часто к ней обращаемся до сих пор.

Экзамен на зрение не сложный. Вы смотрите в специальный аппарат и там называете цифры, затем цвета и вроде бы с какой стороны они находятся. Я этот тест без очков не прошла.

Теорический тест состоит из двух подтестов: на знаки и на правила движения.

Примечание: если вы сдали знаки и не сдали правила вождения, то в следующий раз знаки сдавать не требуется, а только вторую часть теста. Это уже будет стоить 17.25 CAD.

Тест на знаки очень простой: сопоставить изображение знака и его определение. Всего 20 знаков. Можно сделать 4 ошибки. Кроме ошибок в знаках “стоп”, “уступи дорогу”, “впереди школа”.

Вторая часть — вопросы на правила движения. Можно сделать максимум 4 ошибки.

Примечание: к первому тесту я не готовилась почти и допустила на одну ошибку больше, чем можно. Сдала со втрого раза. И вопросы во второй раз были гораздо сложнее. Вот пример вопросов со второго раза, которые я записала сразу после экзамена по памяти.

Вот примеры с моей второй попытки. А попратиковаться можно здесь .

How many points will you lose if convicted of driving without due care and attention?
2 points
3 points
5 points
10 points

Правильный ответ — 5 points.

How should you apply the brakes when you want to stop on a slippery road surface in a vehicle not equipped with ABS?
1. Apply brakes on as you would on a dry road
2. Pump the brake pedal in and out without locking wheels
3. Apply brakes and as hard as possible and try to prevent your vehicle from going into a skid
4. Don’t use the brakes and let compression stop you

Правильный ответ — 2

When you hear or see an emergency vehicle with flashing red light you should
1 Maintain same speed and move slightly to the left
2 Slaw down to 20 km/h and move slightly to the right
3 Pull over to the right as far as possible and stop
4. Speed up and get out of the way

Правильный ответ — 3. И все так и поступают в действительности.

Studded tires may be used:
1 Between October 15 and May 15
2. Between November 15 and May 15
3. Between October 15 and April 15
4. Between October 15 and April 30

Правильный ответ 4. И тут не спроста may be. Т.к это разрешено, НО не обязательно. А вот с 1 мая до 15 октября уже запрещено в обязательном порядке.

Были ещё такие вопросы: true or false. Записала один. Как я вообще записала так точно? У меня очень хорошая короткая память. Минус её в том, что она короткая)))) но экзамены сдавать самое то) Почитал лекции и вперёд. Главное первой успеть войти))

White lines are used to divide lanes of traffic moving in the same direction.
True
False
Правильные ответ конечно 1. Не забываем, что разделительная полоса здесь желтого цвета)

Результаты вы получите спустя несколько минут. Экзменатор проверит и позовёт вас. Объяснит, где допустили ошибки, и какой был правильый ответ, но сам тест на руки не отдаст. Если вы сдали тест успешно, то вы идёте фотографироваться — там же (в соседнем окошке), если это не замена прав. Фото без очков, даже если вы их носите. И через пару недель получаете по почте ваши первые канадские права категории 7.1.

Что это вообще за категория такая прав без сдачи практического экзамена?

Вот за такими столами с перегородками и сдаётся теоритический тест

Катагории прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)

Ученические права. Вы не можете ездить один за рулём. Только в сопровождении человека, имеющего полные права и опыт вождения 3+ лет. Вы не можете возить пассажиров, алкоголь в вашей крови должен всегда равняться 0. Радио должно быть выключено. Вы не можете ездить в тёмное время суток с 24:00 до 5:00.

Практический экзамен вы сможете сдать только через год. Подразумевается, что за это время опытный водитель научит вас управлять автомобилем, и вы примените свои теоритические знания на практике. Но если вы не хотите ждать год, то можно пойти в школу вождения, и тогда вы имеете право сдать практический экзамен через 8 месяцев после сдачи теории.

В школе вождения вы так же пройдёте теорию. Это займёт 2 недели. Занятия проводятся в выходные дни (сб и вс) и длятся почти весь день (8-16). Уроки по вождению автомобиля проходят с инструктором, и количество часов зависит от «пакета», который вы оплатили. Обычно от 10 часов. Стоимость обучения в автошколе начинается от 600 cad (в моём городе). Непосредственный плюс обучения в автошколе – последующая стоимость страховки на автомобиль. Она будет значительно меньше и покроет затраты на обучение в автошколе.

На сдачу практического экзамена необходимо записаться по телефону и подождать своей очереди (обычно месяц). На экзамене вас попросят проехаться с инструктором по городу. Иногда — параллельно припарковаться. В случае успешной сдачи вы получаете права следующей категории.

Кстати, люди с ученическими правами 7.1 в страховку не вписываются и всю ответственность за них несут водители, сидящие рядом.

Стоимость сдачи практического экзамена — 118.25 CAD из которых 25 cad — сам тест, а остальное – пластиковое удостоверение.

Итак, через год при успешной сдаче практического экзамена вы сможете получить права категории 7.2

Эту же катеорию прав мы можете получить, если у вас уже были права из страны исхода, но стаж вождения по ним меньше года (да хоть 1 день, и вы уже имеете право получить сразу эти права после сдачи теории и практики). Поэтому те, кто собирается в НБ и, особенно, те, кто с детьми, получайте права до переезда. Иначе будете мучаться год. Без машины здесь очень тяжело.

Главное, что вы можете возить пассажиров, и никакой опытный водитель рядом вам не нужен.

Минусы у этих прав также есть. Но их уже существенно меньше. Из минусов только – невозможность езды в темное время суток (если возраст до 21 года, если старше, то можно), пить алкоголь, возить больше трёх пассажиров, при этом не больше одного на переднем сиденье.

Пояснение: В пикапах есть два сиденья для пассажиров рядом с водителем. Также есть легковые машины с двумя рядами сидений по пассажирам. Именно поэтому количество пассажиров уточняется в правилах.

Но это всё еще не полноценные права. Полные права вы сможете получить еще через год, сдав еще один практический экзамен. В других провинциях практические экзамены на 7.2 и 5 отличаются тем, что на 7.2 езда только городу, а на 5 просят выезжать на шоссе. У меня пока нет опыта сдачи практического экзамена, и не могу сказать, в чём отличие. При замене прав мужа не просили выезжать на шоссе, но у него и стаж больше 10 лет.

Это уже полная категория прав. Можно и пить за рулём: до 0.08%. Однако, если уровень алкоголя в крови между 0.05-0.08, то права заберут на 7 дней. Лучше вообще не пить)) и ездить ночью, и возить больше трёх пассажиров!

Также при получении этой категории прав вам начисляется 4 балла. И далее каждый год прибавляется по 2 балла, пока общая сумма не достигнет 10 баллов.

Что это за баллы и зачем они нужны?

Баллы вам понадобятся в случае нарушения правил дорожного движения или аварии. Например, за превышение скорости на 25 км/ч снимут 3 балла. Опасное вождение – 5 баллов, незаконная парковка без соблюдения правил видимости транспорта – 3 балла и т.д.

В случае, если вы потеряли 3 балла, получите предупредительное письмо. Второе письмо придёт при потере более 7 баллов. Потерянные баллы сохраняются в течение двух лет. Если все свои баллы вы исчерпали, то прав ваш лишают, и надо заново сдавать практический экзамен. Я много раз замечала, что канадцы не прочь превысить скорость, но нам это не по карману, т. к. у Серёжи всего 4 балла)))

В случае, если у вас уже давно (более 1 года) были права в стране исхода, то вы также сдаёте теорию, затем записываетесь на практику и получаете в итоге сразу права категории 5.

Примечание: забыла, что хотела здесь написать. Как вспомню, напишу. Вспомнила! При сдаче практики у вас забирают ваши права, и в случае удачной сдачи выдают бумажку, по которой вы можете ездить, пока права не придут на почту. В случае неудачи раньше права не отдавались, и приходилось ходить пешком. Сейчас же права возвращают. Я лично спрашивала, т. к. у нас к тому моменту была машина, и нам это было важно.

Если с первого раза теорию или практику сдать не удалось, то ничего страшного.

Теорию можно пересдать уже на следующий день, затем через неделю. Дальше уже сроки не знаю.
Практику можно пересдавать через одну неделю, затем через 2, третья пересдача будет через 3 недели. Если не удалось сдать тест в период 6 месяцев после первой сдачи, то придётся сначала пересдать теоретический экзамен и затем опять пытаться сдать практический.

Советы от меня:

  • Машину лучше покупать после получения прав. Страховка будет дешевле. Почему? Мало кто согласится вам её оформить на ваши права из страны исхода, и стоить она будет в районе 300 cad. Оформляется сразу на год и пересмотрят стоимость тоже через год.
  • Книжечку почитать повнимательнее перед сдачей теории. Вопросы во второй раз сильно отличаются по сложности, и лучше сдать с первого раза.
  • На теоретический экзамен можно брать словарь бумажный. Телефон нельзя. Словарь может пригодиться, особенно если вы не специалист в названиях частей машины.

Ну вот, наверно, и всё. По практическому экзамену сказать нечего. Муж сдал его очень быстро. 10 минут. Чуть-чуть по центру проехались и всё. Но я знаю ребят, кого по 40 минут просили ездить, и кто не смог сдать ни с первого, ни со второго раза. Много зависит от того, какой инструктор попадётся. Главное — почаще крутить головой) Надеюсь, что статья окажется полезной.

Очень важная для вас статья:  Канадцы против иммиграции

Водительские права

Чтобы иметь возможность водить автомобиль в Канаде, понадобятся водительские права (driver’s licence). Несмотря на то, что их выдают провинции и территории, права действуют по всей стране. Этот документ всегда должен быть с вами во время вождения.

Можно ли использовать российские права в Канаде?

Если у вас есть российские права, вы можете использовать их в течение ограниченного времени. Как правило, этот срок не превышает 90 дней. Действительно только международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с информацией о вас, переведённая на английский и французский языки. Получить такую можно в местном отделении ГИБДД.

Как получить канадские водительские права?

Процесс получения водительской лицензии зависит от конкретной провинции и вашего опыта вождения. Обычно кандидаты проходят письменный тест на знание правил дорожного движения, а затем следует один или два практических экзамена. Вы можете подготовиться как самостоятельно, так и с лицензированным инструктором. В Канаде, так же как и в России, существуют автошколы (например, Young Drivers of Canada), но их обычно посещают люди, у которых нет родственников с автомобилем или которые хотят научиться водить более безопасно.

В большинстве регионов начинать обучение вождению разрешается лишь с шестнадцати лет. Исключение составляет Альберта: здесь получить Class 7 Learner’s License возможно в четырнадцать.

Категории водительских прав в Канаде

Категории (имеющие местное название «классы») разнятся от провинции к провинции, но в целом они похожи на российские. Имеются отдельные категории для вождения такси и скорой помощи, где будущих водителей обучают специфике профессиональной езды. Более подробно о различиях можно почитать в статьях, посвящённых получению прав в отдельных провинциях:

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример — это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

Использование иностранных прав в 2020 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

Внимание! В 2020 году стало поступать много жалоб от водителей по поводу того, что не смотря на пункт 12 статьи 25 закона «О БДД» сотрудники ГИБДД и суды различных уровней накладывают штрафы при использовании иностранных прав. Если Вы еще не столкнулись с такой проблемой и лишь изучаете законодательство, то рекомендую заменить иностранные права на российские. Это гораздо проще, чем впоследствии оспаривать штраф.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД. Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Как оспорить штраф в суде?

Если Вам не удалось убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте, то постановление о наложении штрафа можно оспорить в суде. Данная процедура подробно рассмотрена в следующей статье:

Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

  • Иностранное водительское удостоверение, в котором не указан срок действия, соответствующее Венской конвенции по всем остальным пунктам.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и соответствующие прежней редакции Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении.
  • Иностранные права, выданные до 28 марта 2011 года и составленные на русском языке либо сопровождающиеся заверенным переводом на русский язык.
  • Иностранное удостоверение, выданное государством, не подписавшим Венскую конвенцию, все записи в котором выполнены буквами латинского или русского алфавита либо сопровождаемое заверенным переводом.

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Ограничения при работе водителем

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2020 года:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Однако начиная с 26 июля 2020 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Новоканадцы: Сдаем на права в Канаде

Расскажу о начале процесса получения канадских водительских прав (в нашей провинции, в других провинциях разнятся и сами права, и процесс их получения, и частично дорожные знаки). Пока практический экзамен я еще не сдала (только теорию), об этом напишу потом отдельно.

Итак, живем мы с мужем в провинции Британская Колумбия, где международные водительские права не действительны, а по правам страны исхода можно ездить не более 90 дней. После этого срока необходимо сдавать экзамен – тесты и вождение – и менять российские права на канадские провинциальные. Предвосхищая вопросы, отмечу: да, российские права они забирают и не отдают. Кто-то на форумах писал, что получил права страны исхода назад – понятия не имею, как это получилось. Нам пообещали, что права заберут.

В Британской Колумбии, на мой взгляд, сложная и долгая система превращения из пешехода в водителя. Я имею в виду с нуля. Вот вы – местный подросток, еще без прав (но с кучей обязанностей, ага :)). Вам исполнилось 16. Чтобы стать полноправным водителем со «взрослыми» правами, вам надо пройти две стадии (ученика и новичка) и потратить на это по меньшей мере три с лишним года.

Чтобы получить права категории L (learner’s – ученические), будущему автолюбителю надо быть 16-летним или старше, выучить местные ПДД, сдать knowledge test (теоретический тест) и пройти vision screening (проверку зрения). Чтобы получить права категории N (novice – права новичка), надо иметь по крайней мере год практики с инструктором и сдать вождение класса 7. После двух лет езды по местным дорогам без нарушений и аварий надо сдать вождение класса 5. И все: неофит превращен в короля дороги. Подробнее об этой системе можно почитать на сайте местного ГИБДД (ICBC) – тут.

Теперь поговорим о мигрантах, которых все это касается весьма косвенно.

Если ваш водительский опыт в стране исхода составляет не меньше двух лет, то вы можете заменить свои исконные права на британско-колумбийские, сдав теорию (knowledge test), пройдя проверку зрения (vision screening) и выдержав экзамен по вождению класса 5. Такой себе ускоренный курс водительского образования Британской Колумбии.

Начнем с теории. Тест состоит из 50 вопросов, ошибки можно сделать в ответе на 10 из них. Готовились мы, как и все, по чудесной книжке под названием «Learn to Drive Smart», которую можно скачать на сайте ICBC, читать там же онлайн или взять бумажный вариант бесплатно в любом офисе ICBC. Мне вот удобнее читать бумажную книгу, так что я ездила в офис и брала там. Это не слишком похоже на наши российские сборники ПДД. Тут подготовку к тестам попытались сделать интереснее. Не знаю, как получилось, мне все равно при прочтении страшно хотелось спать.

Из отличий в ПДД, что прям бросаются в глаза: возможность поворачивать на красный направо или налево на одностороннюю улицу; желтая разметка между разнонаправленными полосами; возможность нарушать двойную сплошную при повороте во дворы; мигающие красный и зеленый сигналы светофоров.

Практиковать тест можно, скачав бесплатное приложение на смартфон, или там же на сайте. Сам тест легкий, я ожидала большего челенджа. Если прочитать вышеупомянутую книгу один раз и иметь какой-никакой водительский опыт, можно пройти вообще не напрягаясь. Стоит сдача теории 15 кад. После теста проверяют на аппарате зрение: оценку расстояния, боковое зрение, остроту. Если носите линзы или очки, надо в них и приходить.

С собой на теорию надо принести COPR (подтверждение постоянного резидентства – его вообще надо всегда и всюду с собой таскать первое время, – паспорт и российские права). После теории они выдают бумагу о том, что тест сдан, и наклеивают прямо на права бумажку с номером – это номер ваших прав в Британской Колумбии. Если 90 дней с момента приезда еще не истекли, по этим правам можно спокойно ездить. Еще перед тестом вас фотографируют.



На теорию записываться не нужно. А вот практика – совсем другая история.

Телефон для записи на практический экзамен вам дадут после теории. Я так и не поняла, сколько именно времени у вас есть, чтобы подготовиться и собраться с силами, но они с этим не торопят. То есть, не обязательно бежать на вождение на следующий день после теории. Да это и не получится. Инспекторов мало, желающих сдать много, поэтому записываться надо сильно заранее.

Перед тем, как сдавать вождение, многие рекомендуют взять хотя бы один урок с инструктором. На его машине обычно и сдают. Не знаю, как другим, а мне такие уроки были действительно нужны. Поясню: номинально опыт вождения у меня составлял чуть больше двух лет. Однако фактически я сидела за рулем не больше года, ездила из дома на работу и обратно. Потом в течение года не водила совсем. Надо сказать еще, что, когда я ездила, не чувствовала себя слишком уж уверенно за рулем. Для меня это был пусть и небольшой, но стресс.

Очень важная для вас статья:  О компании LEX INTERNATIONAL SERVICES Канада

В общем, я договорилась на уроки с инструктором. Русскоговорящим. Час занятия стоит у него 50 кад, машина на экзамен – 120 кад, сюда еще входит обязательный часовой «разогревающий» урок перед экзаменом. Если брать уроки пакетами – дешевле на 10 баксов.

Начать я решила с часового урока, чтобы оценить свой реальный уровень и понять, сколько мне надо заниматься. Боялась ужасно. Руки-ноги тряслись, но, спасибо инструктору, все прошло хорошо, под конец уже чувствовала себя гораздо лучше.

Он рассказал, чего именно экзаменаторы ждут от сдающего. В частности, очень важен так называемый shoulder checking. Это проверка «слепых зон». Те, кто будет готовиться по книге «Learn to Drive Smart», это запомнят сразу. Поясню: перед каждым маневром, будь то поворот направо, налево или перестроение, необходимо не просто смотреть в боковые зеркала, а прямо-таки голову выворачивать и глядеть в заднее пассажирское окно. Ибо пешеходы, а особенно велосипедисты, не дремлют. Экзаменатору важно видеть, как вы сканируете перекресток перед маневром.

На практический экзамен мне удалось записаться только на ноябрь, так что все еще впереди! Практикуюсь я в Барнаби (меня все поправляют, что надо говорить Бёрнаби – да будет так), а сдавать выпало в Северном Ванкувере. В принципе, мне все равно, ибо я – новичок в городе и в стране вообще, так что ни один район не знаю, как свои пять пальцев, не помню каждый светофор и пешеходный переход наизусть и не могу с закрытыми глазами назвать расположение всех знаков в округе. Поэтому смысла выбирать какое-то определенное место нет – все равно придется ориентироваться по текущей ситуации и смотреть на знаки.

О том, какие именно навыки нужны при сдаче практического экзамена, хорошо написано вот на этом сайте: http://drivinginstructorblog.com/tips-for-passing-the-icbc-road-test/ Мой инструктор говорит мне то же самое.

Когда сдам практику (или муж сдаст быстрее), напишу отдельно про сам практический экзамен, а пока – вот немного дорожных знаков из округи, где мы живем.

Julik’s Knowledge Base

Просто так Российское Водительское Удостоверение (ВУ) на Канадское, увы, никто нам не поменяет, но мы можем упростить и ускорить процесс получения Канадского ВУ и страховки сделав несколько предварительных шагов.

Процедура получения Канадского ВУ в каждой провинции своя

Начать подготовку к замене ВУ необходимо с определения в какой же провинции вы собираетесь жить. Хотя несмотря на различия в процессе все же комплект документов для подачи на Канадское ВУ сходный.

Для начала немного общей информации:

  • Во всех Канадских провинциях для получения ВУ действует система Graduated Licensing, которая представляет собой многоступенчатый, распределенный во времени процесс получения разрешения на вождение. Сначала сдается теоретический экзамен и получаются ученические права, затем сдается практический экзамен и получаются права новичка и в конце финальный экзамен и получение полных прав. Между каждым экзаменом должен пройти определенный промежуток времени (примерно год).
  • Если Вы едете как Permanent Resident, то Вы не можете водить с Международным Водительским Удостоверением (МВУ далее) или просто с Российским ВУ в Канаде (кроме провинции Prince Edward Island), вам придется поменять свои права на Канадские. Только посетители Канады по турвизе водят не меняя прав на Канадские.
  • Получать МВУ специально перед отправлением в Канаду не надо, оно не пригодится. Если оно уже есть, конечно его можно взять и в некоторых случаях использовать как ID, но Permanent Resident МВУ не нужно.
  • Некоторое время, 2-3 месяца (в зависимости от провинции) после лендинга, новоприбывшим можно пользоваться своим ВУ из страны исхода.
  • Для того, чтоб поменять свое ВУ и чтобы стаж вождения был учтен необходимо податься на смену прав в первые 2-3 месяца после лендинга. После истечения этого периода вы уже будете считаться New Driver и проходить всю Graduated Licensing System заново (что занимает пару лет).
  • Водительские удостоверения некоторых стран могут быть заменены без экзаменов, сдал родное, получил Канадское, но конечно же не России �� Нам все равно сдавать экзамены.
  • В большинстве Канадских провинций запрещено иметь более одного действующего ВУ. Поэтому при получении Канадского ВУ Российское у Вас будет изъято!

Получение справки о стаже вождения

В большинстве провинций если на ВУ написано когда он были выданы первый раз (а на Российских правах написано), то дополнительных доказательств стажа не требуется, не смотря на наличие такого требования в списке документов. Для новых розовых прав даже не труется перевод, там и так есть информация на английском. Однако например в Онтарио только по правам засчитывают всего 1 год. Если хочетя зачесть больше стажа чем 1 год, то нужна справка из консульства, или заранее подготовленная выписка.

Я пришла в МРЭО ГИБДД на шоссе Революции, где я получала ВУ первый раз (для других регионов, даже для Ленобласти справку там не дадут «где права первый раз получали туда и идите») поднялась на 3 этаж к двери «Архив», отдала удостоверение и через 10 минут забрала готовую справку, на которую еще необходимо было поставить печать и подпись в соседнем окне.

В МРЭО на Шоссе Революции мне сказали, что такие справки «для заграницы», как они их называют, они выдают каждый день поэтому знают формат. А вот небольшие МРЭО могли с этим не сталкиваться, поэтому вот формат справки, если ваше МРЭО не знает как должна выглядеть эта справка:

Эта справка не обязательна и может вам не пригодится в некоторых провинциях, я просто люблю перестраховаться.

Замена ВУ на новое

Новое розовое ВУ имеет надписи на английском, такому ВУ не нужен перевод. Если у вас старое ВУ, то перевод может понадобиться. Поскольку я свое ВУ потеряла и сне все равно надо было его восстанавливать я расскажу как проходит замена ВУ.

  1. Если вы потеряли ВУ, то вам просто с паспортом надо придтив любое ГИБДД. По базе они восстановят и тут же в этот же день выдадут новую карточку. Медсправка и экзаменационная карточка не нужны.
  2. Если Ваши права истекли, то вам нужно прийти с правами и медицинской справкой. Так же карточку дают на месте.
  3. Записываться лучше через госуслуги на определенное время. Клиенты через госуслуги имеют приоритет над живой очередью.

Получение справки о безубыточности клиента от страховой компании

Эта справка позволит вам сэкономить на страховке $100 а то и больше. Канадские страховые могут принять такую справку из страны исхода, чтобы дать скидку на страховку и не платить полную сумму. Справка нужна всем членам семьи, в Канаде страховка у каждого своя. Эту справку я ОЧЕНЬ рекомендую получить, она экономит серьезные деньги в Канаде.Если вы страховались по ОСАГО в РЕСО, то Вам нужно приехать на Гаккелевскую улицу, где у них главный офис, с паспортом и на месте получить справки. Другие страховые ведут себя по другому. Например, страховая МАКС запрашивает справку из Москвы, поэтому вышлет ее вам на почту в течении 45 дней, что довольно долго. (Но вы же не забыли сделать доверенность на получение почты родителям или друзьям? ��

Водительские права во Франции: инструкция для иммигранта

В течение первого года после получения рабочего или семейного вида на жительство (отсчет начинается с даты вклеивания виньетки OFIIв паспорт) иностранец должен сменить водительские права на французские. При этом права, подлежащие обмену, должны быть выданы ранее даты получения французского вида на жительство.

Студенческий вид на жительство дает возможность весь срок его действия ездить по российским правам. Но, если выпускник планирует остаться во Франции, лучше заранее подготовиться к обмену прав.

Чтобы поменять свое водительское удостоверение на французское, следует заполнить формуляр Cerfa n°11247*02, собрать другие необходимые документы и обратиться в префектуру по месту жительства. Камнем преткновения обычно становится получение справки о подлинности прав из ГИБДД, в котором были получены российские права. В ГИБДД обычно настаивают на личном присутствии получателя. Можно попробовать попросить родственников, бывают положительные случаи, но отказы — не редкость. Все документы должны быть переведены на французский у присяжного переводчика.

При обмене российские права забирают и выдают справку, по которой можно ездить, пока не сделаны французские. В случае успеха примерно через две недели выдадут новые права.

Сдать на права во Франции

Если процедура обмена не была завершена за предоставленное время (что нередко случается) или по каким-то причинам в обмене было отказано, на права придется сдавать заново.

Для допуска к экзамену необходимо пройти теоретическую подготовку и минимум 20 часов практических занятий в автошколе. Время сдачи практической части – 32 минуты. Каждая повторная попытка снова оплачивается. При провале экзаменаторы будут настаивать на посещении дополнительных практических занятий.

Последовательность подготовки к экзамену следующая. Сначала сдается теоретический экзамен. В течение 3-х лет после его сдачи нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, можно попробовать еще раз, дается максимум пять попыток. Если не получилось с пятого раза, придется начинать сначала.

В среднем стоимость обучения в автошколе по программе «минимум» составляет €1200. По статистике, немногие сдают с первого раза, и реальная цифра будет примерно €1600.

Интересной возможностью для подготовки к практическому экзамену является программа La conduite supervisée, благодаря которой дополнительные часы можно практиковать не с инструктором, а с родственником, имеющим водительские права и определённый стаж. Пройдя «минимум» в автошколе, можно практиковаться уже с родственником, причем требуется проездить не меньше 3 месяцев и 1000 км.

Обучение в автошколе дорогое, но в некоторых случаях помочь с оплатой могут в Pole emploi. Этот вопрос обсуждается индивидуально с представителями центра. Бывают случаи получения помощи от работодателя.

Молодежи следует обратить внимание на следующие две программы:

Программа рассчитана на молодых людей в возрасте 18-25 лет и дает возможность уменьшить стоимость обучения в автошколе в обмен на общественные работы.

Программа была создана государством в партнерстве с кредитными учреждениями и автошколами, чтобы помочь молодым людям 15-25 лет получить права. Если финансовое учреждение принимает кандидатуру будущего водителя, он может взять специальный кредит на оплату обучения.

Правила и штрафы

Во Франции принята система баллов. Новички, только получившие права, имеют 6 баллов, после трех лет им выдают полноценные права с 12 баллами. При обмене прав учитывается уже полученный стаж вождения.

За нарушения правил дорожного движения баллы снимаются. В случае потери всех баллов права становятся недействительны. Для восстановления придется пересдавать теоретическую часть, если правам более пяти лет, и практическую, если менее. Если баллы не потеряны все сразу, можно вернуть их, пройдя специальные платные курсы.

Алкоголь

Во Франции запрещено ездить с BAC 0,5 г алкоголя на литр крови (для начинающих водителей, получивших свои первые права – 0,2 г/л).

Начинающие водители, уровень алкоголя в крови которых равен или превышает 0,2 г/л, наказываются вычетом 6 баллов и штрафом. Если нарушение случилось в первый год вождения, виновный будет обязан полностью пересдать экзамен.

Серьезный штраф грозит человеку, севшему за руль с уровнем алкоголя в крови больше, чем 0,8 г/л, или отказавшегося от медицинского освидетельствования: снятие 6 баллов, штраф до €4500, приостановление (до 3 лет) или аннулирование прав, обязательное прохождение курса безопасности дорожного движения за счет нарушителя, возможно даже лишение свободы до 2 лет (по решению суда).

При повторном правонарушении может последовать штраф до €9000, конфискация автомобиля и тюремное заключение (до 4 лет).

Стоит отметить, что во всех ночных клубах установлены алкометры, чтобы на выходе можно было оценить свое состояние.

Скорость

В течение трех лет после получения первых прав действуют следующие скоростные ограничения: 110 км/ч на автомагистралях, 100 км/ч на шоссе, 80 км/ч на дорогах.

По прошествии этого срока – 130, 110 и 90 км/ч соответственно. В населенных пунктах – 50 км/ч. Штрафы за превышение скорости приведены в таблице.

Водительские права во Франции: далеко ли уедешь с лицензией из СНГ?

Водительские права не будут лишними даже в Париже, где многие легко обходятся без автомобиля. Действуют ли для граждан СНГ их старые водительские права во Франции, кто может поменять свое старое удостоверение на французское, а кому придется снова сдавать экзамен? Портал «ЗаграNица» рассказывает обо всех тонкостях получения и замены водительской лицензии в Париже

Садиться за руль во Франции можно с правами из России, Украины и других стран СНГ. А вот длительность действия вашего удостоверения зависит от цели визита, его продолжительности и страны, где были выданы права.

Вождение во время краткосрочного визита

Если вы приехали во Францию на отдых или по делам, то смело можете использовать водительские права своей родины. При этом французское законодательство предъявляет к иностранным водительским удостоверениям несколько требований:

  • права должны быть действительны;
  • они должны быть выданы страной, резидентом которой вы являетесь;
  • документ должен сопровождаться официальным переводом на французский язык.

Путешествовать по Франции с иностранными правами вы можете в течение 1 года. Кроме того, с ними можно без проблем арендовать автомобиль.

Очень важная для вас статья:  Учебная виза, нужны советы Канада

Правила для иностранных студентов

Для студентов, приехавших на учебу во Францию не из стран ЕС, созданы отличные условия. Вы можете использовать водительские права своей страны на протяжении всего срока обучения. Конечно же, с учетом требований, указанных выше.

Если ваш статус во Франции изменился — например, при получении вида на жительство или разрешения на работу (документы Carte de Séjour «Vie Privée et Familiale»; Carte «Salarié»; Carte «Compétences et Talents»), — вы должны обратиться в префектуру по месту проживания для замены водительских прав на французские. Это надо сделать в течение года с момента получения вида на жительство.

ПМЖ во Франции: что нужно знать водителю

Для иностранцев, эмигрирующих во Францию (в том числе выходцев из СНГ), действует универсальное правило. Вы можете использовать водительскую лицензию, выданную на родине, в течение 1 года.

Если удостоверение выдано в стране, не входящей в ЕС, оно должно соответствовать трем уже упомянутым условиям (быть действительным, выданным в стране вашего гражданства и официально переведенным на французский).

Чтобы пользоваться иностранными водительскими правами, дополнительно надо учесть такие требования:

  • Вы должны быть старше минимального возраста вождения во Франции (18 лет).
  • Действие ваших прав не должно быть приостановлено в стране, где они выдавались.
  • Вам не должны были запрещать водить машину во Франции до получения иностранной лицензии.
  • Вам следует соблюдать все медицинские предписания, указанные в лицензии (ношение очков и т.д.).
  • Вы должны получить права до утверждения вашей визы OFII (Office Français de l’Immigration et de l’Intégration).
  • Для европейцев: вы должны были постоянно проживать в стране, где получили свое удостоверение.

Соблюдая эти правила, человек любой национальности может пользоваться своей иностранной водительской лицензией во Франции на протяжении года.

Обмен водительского удостоверения на французское

Итак, срок действия иностранных водительских прав во Франции составляет 1 год с момента утверждения OFII Visa de Long Séjour Valant Titre de Séjour (долгосрочная виза, эквивалент вида на жительство). Затем вы либо меняете свое удостоверение на местное, либо сдаете экзамены для получения новых прав.

Из всех граждан СНГ только россияне имеют право менять свое водительское удостоверение без экзаменов (благодаря договору между Францией и РФ).

Российским гражданам для замены водительского удостоверения нужно иметь более 6 и менее 12 месяцев французского ВНЖ и обратиться в префектуру по месту проживания. Права меняются за 2 месяца на основании конвенции, подписанной между Россией и Францией. Гражданам других стран СНГ нужно пересдавать экзамены заново

Стандартный порядок замены водительской лицензии такой:

  • Вы обращаетесь в префектуру по месту жительства (для парижан — Préfecture de Police de Paris).
  • Срок выдачи французской водительской лицензии может составлять как пару недель, так и несколько месяцев.
  • При сомнениях в подлинности удостоверения процесс замены может затянуться на 6 месяцев. Более того, если за полгода вы не подтвердите подлинность лицензии, вам будет отказано в замене прав.
  • Пока ваше обращение рассматривают, вы получите свидетельство, позволяющее управлять транспортным средством до выдачи полноценных документов.
  • Замена водительского удостоверения бесплатная, однако в некоторых районах Франции с вас потребуют налог (около 50 евро).

Фото: Shutterstock

Сдача экзаменов на водительские права во Франции

Если ваша лицензия не подлежит обмену, вы пропустили срок или не подтвердили подлинность документа, готовьтесь к общей процедуре сдачи на права. В отличие от достаточно простой и дешевой британской системы, во Франции это весьма затратное и затяжное предприятие.

Если говорить о системе получения водительских прав во Франции, ей можно дать совсем короткую характеристику: очень дорого и очень медленно

Да, неслучайно многие французы сдают на права долго и проблематично, ищут спонсора (некоторые работодатели оплачивают экзамены) или вовсе решают не получать лицензию!

Получить водительские права во Франции совсем не просто. Есть обязательное количество уроков, которые ты должен пройти и прослушать, курс очень длинный и дорогой. Общая сумма может доходить до 2000 евро. Потом, если сдал теорию, надо сдавать вождение. Тут уж каждый сам за себя. Можно пересдавать несколько раз. Если провалов слишком много, отправят пересдавать и теорию, а это опять деньги и время. Все мои знакомые французы очень долго и мучительно проходили этот процесс

Словом, если у вас есть возможность обменять права, обязательно используйте свой шанс, ведь это сэкономит ваше время, деньги и нервы!

OmniWorld

Франция

За рулем во Франции

Для туристов с перемещением по Франции на автомобиле проблем не возникает: понадобится лишь действующее водительское удостоверение, а вот если вы планируете переехать во Францию на более длительный срок, то вам придется решать вопросы, которые потребуют как временных, так и серьезных финансовых затрат. В любом случае и первым, и вторым необходимо знать местные правила дорожного движения и особенности проката авто.

Российские водительские права во Франции

Поскольку Франция является участником венской конвенции, все приезжающие в эту страну могут управлять автомобилем при наличии своего национального удостоверения. Правда, есть один нюанс: если у вас права старого образца (пластиковые права оранжевого цвета), то к ним потребуется МВУ – международное водительское удостоверение. Это по правилам, хотя на деле их редко просят предъявлять. Если же у вас удостоверение нового образца (маленькое, пластиковое, ламинированное, розоватого оттенка), то его одного будет достаточно, поскольку в нем есть все пункты, соответствующие правам, выдаваемым в большинстве стран Европы.

Получение водительских прав во Франции

Тем, кто проживает на территории Франции по виду на жительство, необходимо будет через год после получения ВНЖ поменять российское водительское удостоверение на местное. Причем обменять можно только те права, которые были выданы на родине ранее получения это самого ВНЖ, если же вы получили их позже, обмен невозможен – придется получать французское удостоверение, проходя всю долгую и довольно дорогую процедуру. Теперь, по порядку.

Обмен российских прав

Для получения удостоверения французского образца, необходимо обратиться в префектуру по месту проживания, где вам выдадут бланк заявления. К заполненному бланку вы прилагаете копию вида на жительство, цветную копию вашего действующего водительского удостоверения и справку из российской ГИБДД, выдавшей эти права, о том, что они действительны (к справке должен прилагаться перевод на французский язык). Собрав эти документы, отправляете заявление письмом, лучше заказным, по адресу, указанному на бланке заявления, выданного в префектуре.

Если первоначальный пакет документов получает одобрение, примерно через 2-3 недели вы получите очередное письмо с новым списком документов – в каждом случае он может немного отличаться, но обычно туда входят следующие документы: 2 фото, копия вида на жительство, оригинал и перевод прав, оригинал и перевод вашей справки из ГИБДД (которую вы получили заранее), подтверждающий документ о наличии места жительства на территории Франции, справку от врача, бланки заявлений. Заполняете, готовите все необходимое и отправляетесь в префектуру.

Если ваши документы устраивают проверяющего в префектуре, вам об этом скажут, и через 2-3 недели вы получите свои французские права по почте. Действительные они 5 лет.

Получение французского удостоверения

Если же у вас не было водительского удостоверения ранее, а без машины во Франции никак не обойтись, готовьтесь выложить круглую сумму за обучение – около 1700 евро: 80 евро вы отдадите за запись в автошколу, около 150-250 – за теоретический курс, 45 евро стоят уроки вождения, а их должно быть не менее 28, за сдачу экзамена – 100 евро.

В теоретическую часть экзамена, помимо ПДД, входят и вопросы по экологии и правилам поведения на дороге. После успешного прохождения этого этапа обучения, у вас есть три года, но не более пяти попыток, на то, чтобы сдать экзамен по вождению. Не справляетесь за отведенный срок – заново проходите экзамен на ПДД.

Очень важен рейтинг автошколы, который складывается в зависимости от количества успешных выпускников: чем их больше, тем выше вероятность скорой пересдачи в случае провала с первой попытки. Если у школы низкий рейтинг, то возможность повторной пересдачи может отложиться на 4-6 месяцев.

Но даже получив заветные права, нельзя расслабляться: во Франции действует балльная система штрафов, и за большое количество баллов вы можете лишиться своих прав. А произойти это может очень быстро. Обычно на права «зачисляется» 12 баллов, но новичкам дают лишь 6, а 12 они получат только через три года вождения. За разговор по мобильному телефону за рулем снимут 2 балла, за непристегнутый ремень – 3 балла. Хотите восстановить потерянные баллы – добро пожаловать на платные курсы.

Для тех, кто не в состоянии тратить такие средства на получение прав, во Франции есть специальные машины: для езды на них не нужно водительское удостоверение, но перемещаться можно не более 60 км/ч, правда, больше они и сами не едут. Пользуются большой популярностью последнее время.

Особенности дорожного движения во Франции

Добраться на автомобиле можно практически в любой конец страны, дорожная сеть хорошо развита. Ряд дорог платные, причем плата зависит от типа авто и километража. За проезд по ряду туннелей и мостов так же придется заплатить. Например, за проезд по трассе А1 от Парижа до Лилля на стандартном легковом авто вам придется заплатить около 16 евро, а от Лиона до границы с Италией – 23 евро. За проезд по туннелю Монблан (от французского Шамони до итальянского Курмайора) вы заплатите 42 евро в один конец или 53 евро – в обе стороны, а за движение по туннелю, расположенному на кольцевой дороге вокруг Парижа, вы отдадите от 2,5 до 10 евро, в зависимости от времени суток.

Что касается правил, то требования, предъявляемые к водителям не менее жесткие, чем при обучении:

  • в каждом авто обязательно должен быть карманный алкотестер (хотя штрафов за нарушение этого правила не предусмотрено);
  • запрещено устанавливать в авто любые антирадары; знаков, оповещающих о наличии на дорогах камер контроля скорости, во Франции практически нет;
  • разрешенная скорость в городской черте – 50 км/ч, за пределами населенных пунктов – 90, на автотрассе – 130;
  • нельзя перевозить детей до 10 лет на переднем сиденье, а кресло или бустер требуются для детей весом до 18 кг в обязательном порядке;

Штрафы тоже впечатляют: за нарушение скоростного режима с вас возьмут минимум 68 евро, за неправильный обгон – от 135 евро, столько же обойдется проезд на красный свет, за отсутствие светоотражающего жилета будьте готовы выложить 90 евро. При этом, несмотря на такие жесткие требования, аварийность во Франции и уровень ДТП низким не назовешь.

Аренда транспортных средств

Что касается аренды ТС, то требования во Франции сходи с условиями в других европейских странах: возраст водителя не менее 21 года, дополнительная плата за аренду в некоторых компаниях водителям до 25 лет, наличие кредитной карты (иногда двух) с соответствующей суммой на счете.

В стоимость проката (30-70 евро) обычно входит страховка от повреждения авто, неограниченный пробег, полный бак топлива (вернуть необходимо в таком же состоянии). Во Франции пользуются неэтилированным 95 и 98 бензином, а также дизельным топливом. Заправляться выгоднее в городе – бензин дешевле, чем на трассе. Кроме того, в крупных городах заправки обычно работают круглосуточно. Если вы возьмете авто минимум на три дня, то сможете оставить его в офисе этой же компании в другом городе без каких-либо дополнительных плат.

Будьте внимательно на дорогах и удачного путешествия по Франции!

Skat-62 › Блог › Permis de conduire или Водительское удостоверение.

Буквально пару дней назад обсуждался вопрос нужны-ли МВУ для поездок за границей РФ.
Было много высказываний за и против, которые выражали точку зрения и опыт участников обсуждения.
Не берусь ставить точку и окончательно разрешать спор. Свою точку зрения я высказал в этом споре.
Сейчас я хочу просто развеять миф о том, что российские ВУ нового образца, т.н. «Розовые», не являются действительными за рубежом. И только по тому, что там не написано волшебное (?!) слово Permis de Conduire!
Так вот это словосочетание переводится ровно так, как написано на наших ВУ. То бишь- Водительское Удостоверение! Тоже самое слово, но на английском, чешском и других языках написаны на национальных ВУ всех стран- участниц Конвенции.
И только, обратите внимание, на французских это словосочетание «один в один» написано как на наших старых ВУ!
Дело в том, написание в советских и постсоветских документах, до последнего времени использовалось во французской транскрипции.
Это касалось всех загран.документов. Паспорта и дипломы, ВУ и св-ва о рождении в том числе.
В загранпаспортах отошли от этого, а ВУ старого образца ещё гуляют по стране.
Подведём черту:
1. ВУ нового образца действительны на всех территориях стран-участниц Конвенции.
2. Написание название документа производится на национальном государственном языке страны-участницы и не является основанием для дескриминации.
3. Если Вам, по каким-либо причинам, отказали в валидности Ваших ВУ, Вы можете оспорить это, как нарушение Ваших прав и свобод!
4. Международные ВУ для россиян необходимы для разборок с аварийными ситуациями и страховщиками. И то это 50/50!
5. Лучше иметь Международное ВУ, если лишат прав, то только их и заберут! Учтите этот нюанс!

Теперь для наглядности посмотрим образцы ВУ Европы. Чтоб не было поводов для бла-бла у любителей художественного свиста!

Добавить комментарий