Особенности канадского вождения



Содержание поста:

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Новоканадцы: Сдаем на права в Канаде

Расскажу о начале процесса получения канадских водительских прав (в нашей провинции, в других провинциях разнятся и сами права, и процесс их получения, и частично дорожные знаки). Пока практический экзамен я еще не сдала (только теорию), об этом напишу потом отдельно.

Итак, живем мы с мужем в провинции Британская Колумбия, где международные водительские права не действительны, а по правам страны исхода можно ездить не более 90 дней. После этого срока необходимо сдавать экзамен – тесты и вождение – и менять российские права на канадские провинциальные. Предвосхищая вопросы, отмечу: да, российские права они забирают и не отдают. Кто-то на форумах писал, что получил права страны исхода назад – понятия не имею, как это получилось. Нам пообещали, что права заберут.

В Британской Колумбии, на мой взгляд, сложная и долгая система превращения из пешехода в водителя. Я имею в виду с нуля. Вот вы – местный подросток, еще без прав (но с кучей обязанностей, ага :)). Вам исполнилось 16. Чтобы стать полноправным водителем со «взрослыми» правами, вам надо пройти две стадии (ученика и новичка) и потратить на это по меньшей мере три с лишним года.

Чтобы получить права категории L (learner’s – ученические), будущему автолюбителю надо быть 16-летним или старше, выучить местные ПДД, сдать knowledge test (теоретический тест) и пройти vision screening (проверку зрения). Чтобы получить права категории N (novice – права новичка), надо иметь по крайней мере год практики с инструктором и сдать вождение класса 7. После двух лет езды по местным дорогам без нарушений и аварий надо сдать вождение класса 5. И все: неофит превращен в короля дороги. Подробнее об этой системе можно почитать на сайте местного ГИБДД (ICBC) – тут.

Теперь поговорим о мигрантах, которых все это касается весьма косвенно.

Если ваш водительский опыт в стране исхода составляет не меньше двух лет, то вы можете заменить свои исконные права на британско-колумбийские, сдав теорию (knowledge test), пройдя проверку зрения (vision screening) и выдержав экзамен по вождению класса 5. Такой себе ускоренный курс водительского образования Британской Колумбии.

Начнем с теории. Тест состоит из 50 вопросов, ошибки можно сделать в ответе на 10 из них. Готовились мы, как и все, по чудесной книжке под названием «Learn to Drive Smart», которую можно скачать на сайте ICBC, читать там же онлайн или взять бумажный вариант бесплатно в любом офисе ICBC. Мне вот удобнее читать бумажную книгу, так что я ездила в офис и брала там. Это не слишком похоже на наши российские сборники ПДД. Тут подготовку к тестам попытались сделать интереснее. Не знаю, как получилось, мне все равно при прочтении страшно хотелось спать.

Из отличий в ПДД, что прям бросаются в глаза: возможность поворачивать на красный направо или налево на одностороннюю улицу; желтая разметка между разнонаправленными полосами; возможность нарушать двойную сплошную при повороте во дворы; мигающие красный и зеленый сигналы светофоров.

Практиковать тест можно, скачав бесплатное приложение на смартфон, или там же на сайте. Сам тест легкий, я ожидала большего челенджа. Если прочитать вышеупомянутую книгу один раз и иметь какой-никакой водительский опыт, можно пройти вообще не напрягаясь. Стоит сдача теории 15 кад. После теста проверяют на аппарате зрение: оценку расстояния, боковое зрение, остроту. Если носите линзы или очки, надо в них и приходить.

С собой на теорию надо принести COPR (подтверждение постоянного резидентства – его вообще надо всегда и всюду с собой таскать первое время, – паспорт и российские права). После теории они выдают бумагу о том, что тест сдан, и наклеивают прямо на права бумажку с номером – это номер ваших прав в Британской Колумбии. Если 90 дней с момента приезда еще не истекли, по этим правам можно спокойно ездить. Еще перед тестом вас фотографируют.

На теорию записываться не нужно. А вот практика – совсем другая история.

Телефон для записи на практический экзамен вам дадут после теории. Я так и не поняла, сколько именно времени у вас есть, чтобы подготовиться и собраться с силами, но они с этим не торопят. То есть, не обязательно бежать на вождение на следующий день после теории. Да это и не получится. Инспекторов мало, желающих сдать много, поэтому записываться надо сильно заранее.

Перед тем, как сдавать вождение, многие рекомендуют взять хотя бы один урок с инструктором. На его машине обычно и сдают. Не знаю, как другим, а мне такие уроки были действительно нужны. Поясню: номинально опыт вождения у меня составлял чуть больше двух лет. Однако фактически я сидела за рулем не больше года, ездила из дома на работу и обратно. Потом в течение года не водила совсем. Надо сказать еще, что, когда я ездила, не чувствовала себя слишком уж уверенно за рулем. Для меня это был пусть и небольшой, но стресс.

В общем, я договорилась на уроки с инструктором. Русскоговорящим. Час занятия стоит у него 50 кад, машина на экзамен – 120 кад, сюда еще входит обязательный часовой «разогревающий» урок перед экзаменом. Если брать уроки пакетами – дешевле на 10 баксов.

Начать я решила с часового урока, чтобы оценить свой реальный уровень и понять, сколько мне надо заниматься. Боялась ужасно. Руки-ноги тряслись, но, спасибо инструктору, все прошло хорошо, под конец уже чувствовала себя гораздо лучше.

Он рассказал, чего именно экзаменаторы ждут от сдающего. В частности, очень важен так называемый shoulder checking. Это проверка «слепых зон». Те, кто будет готовиться по книге «Learn to Drive Smart», это запомнят сразу. Поясню: перед каждым маневром, будь то поворот направо, налево или перестроение, необходимо не просто смотреть в боковые зеркала, а прямо-таки голову выворачивать и глядеть в заднее пассажирское окно. Ибо пешеходы, а особенно велосипедисты, не дремлют. Экзаменатору важно видеть, как вы сканируете перекресток перед маневром.

На практический экзамен мне удалось записаться только на ноябрь, так что все еще впереди! Практикуюсь я в Барнаби (меня все поправляют, что надо говорить Бёрнаби – да будет так), а сдавать выпало в Северном Ванкувере. В принципе, мне все равно, ибо я – новичок в городе и в стране вообще, так что ни один район не знаю, как свои пять пальцев, не помню каждый светофор и пешеходный переход наизусть и не могу с закрытыми глазами назвать расположение всех знаков в округе. Поэтому смысла выбирать какое-то определенное место нет – все равно придется ориентироваться по текущей ситуации и смотреть на знаки.

О том, какие именно навыки нужны при сдаче практического экзамена, хорошо написано вот на этом сайте: http://drivinginstructorblog.com/tips-for-passing-the-icbc-road-test/ Мой инструктор говорит мне то же самое.

Когда сдам практику (или муж сдаст быстрее), напишу отдельно про сам практический экзамен, а пока – вот немного дорожных знаков из округи, где мы живем.

Правила дорожного движения Канады

Канадские ПДД существенно отличаются от европейских, и близки к правилам дорожного движения США. Конечно, если можно говорить о каких-то общих правилах – в этой стране, как и южного соседа, нет единого свода правил, действующего во всех провинциях и территориях.

В тексте ниж мы постараемся отразить существенные отличия от российских правил, которые необходимо иметь в виду во время путешествия по Канаде. Это описание ни в коем случае не претендует на полноту. Если вы хотите составить основательно представление о том, каким правилам необходимо следовать на канадских дорогах – почитайте руководство водителя той провинции или территории, куда вы планируете ехать. Некоторые из них доступны даже на русском языке (см. стр. 3 этой статьи).

Как и в США, в Канаде часто полагаются на текстовые, а не на графические, знаки. Поэтому, если вы собираетесь путешествовать по этой стране, крайне желательно хоть как-то понимать английский язык. Впрочем, если вы планируете заехать в Квебек, то и знание английского будет не в помощь – там могут встречаться знаки только на французском.

В Канаде принята метрическая система, поэтому все расстояния указаны в километрах, а скорость, соответственно, в км/ч. В особенности будьте внимательны, если приезжаете сюда на машине арендованной в США – помните о том, что там на спидометре скорость будет указана в милях в час.

Ниже вы можете увидеть интересный ролик на русском языке с участием констебля из Торонто Владимира Светличного. Первая часть ролика касается нарушения скоростного режима, а дальше идёт разговор о разных других аспектах работы полицейских в Канаде.

Ограничения скорости в Канаде

По умолчанию в Канаде действуют следующие ограничения скорости:

  • 50 км/ч в населённых пунктах
  • 80 км/ч на шоссе

Максимальная скорость вне населённых пунктов может быть установлена знаками на уровне 100 км/ч, а в населённых пунктах — 60 км/ч. В Нью-Брансуике, Саскачеване и Альберте есть дороги с установленным ограничением скорости 110 км/ч. В любом случае, следует внимательно следить за знаками – их всегда установлено с избытком и о текущем скоростном режиме вас обязательно предупредят.

Вне населённых пунктов часто можно увидеть автомобили, движущиеся с превышением 10-15-20 км/ч. При этом, впрочем, надо учитывать, что штрафы начинаются с превышения в 5-16 км/ч (в зависимости от региона). Могут оштрафовать и за превышение в 1км/ч, что, впрочем, случается редко.

Отдельно стоит отметить, что по канадским правилам необходимо двигаться со скоростью потока. То есть если множество автомобилей на шоссе движется со значительным превышением скоростного режима, вы обязаны поддерживать скорость на том же уровне. Если, конечно, вы не находитесь в конце «пелотона» и у вас нет возможности безопасно снизить скорость до допустимой.

Очень важная для вас статья:  Детские сады в Торонто и окрестностях Канада

Школьные автобусы

Одним из поводов, за которые могут дать максимальные штрафные баллы, является нарушение правил в отношении школьных автобусов. Если такой автобус стоит с включёнными проблесковыми маячками (мигалками) красного цвета, водители обязаны заблаговременно остановиться. Требуемое расстояние составляет 5-20 метров (в зависимости от штата). В качестве дополнительного индикатора автобус может выставить специальный сигнал STOP.

Это требование касается водителей, движущихся в обоих направлениях, если нет конструктивно выделенной разделительной полосы.

Парковка

Ограничения на парковку — как по времени, так и по тому, кто именно может в данном месте останавливаться — указываются табличками. Инвалидные места могут быть дополнительно отмечены специальной разметкой на асфальте. Будьте внимательны!

Стоит отметить, что штрафами за неправильную парковку занимается не полиция, а муниципальные власти. Не уверен, впрочем, что это даёт возможность туристам не беспокоиться по данному поводу. Тем более что муниципальные службы часто работают крайне оперативно. А если вы не оплатите штраф пользуясь прокатным автомобилем, компания по аренде машин может потом, задним числом, списать его с вашей карточки =)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех обновлений

Канада для чайников — автомобили, дороги, ПДД. Часть 1.

Наверное скоро мы ходить разучимся
Уже привычка ездить в нас живет
Пройти пешком всего два шага мучимся
Сто километров на авто не в счет

Внимание! Данный текст касается, по большей части, Торонто и Онтарио. В каждой канадской провинции свои нюансы и свои особенности автомобилевождения!

Не могу сказать, что являюсь супер опытным водителем с невероятным стажем — до отъезда из Украины я крутил баранку автомобиля неполных 2 года, успев прочувствовать разницу вождения в Украине и вне ее (автопутешествие по Чехии, Словакии и Австрии очень сильно надломило мою веру в отечественных водителей, а тем более — дороги). После переезда в Канаду вопрос об автомобиле даже не стоял. Тут очень нелегко без автомобиля — расстояния немаленькие, круглосуточных ларьков под боком нету, поэтому, что в бытовом плане, что в вопросах работы, а тем более досуга, без машины жизнь не мила. Хотя все индивидуально — проживая в даунтауне и имея работу под боком, велосипеда и общественного транспорта должно хватать для решения всех насущных вопросов. Собственно, эта глава не о преимуществах или недостатках владения автомобилем. Я постараюсь вкратце обрисовать особенности и неожиданности канадского (торонтовского/онтарийского) машиновладения и машиноуправления.

ПДД в теории и на практике
Ну и начать хочется с самого начала — ПДД и поведения на дорогах. В очередной раз буду рассказывать о том, как менталитет, дорогая страховка и штрафы приучают к уважению и порядку на дорогах. Да, на канадских дорогах (обычных улицах, хайвеях и фривеях) в разы спокойнее и комфортнее, чем на украинских — это факт. При этом изучение ПДД выглядит достаточно примитивно — при подготовке к экзаменам все штудируют книжечку а-ля “Как правильно водить машину”. В этой брошюрке (книгой ее не назовешь) доходчивым и простонародным языком рассказывается об азах вождения (повороты, перестроение, остановка, разворот, парковка и т.п.); о безопасности на дороге и ответственности за рулем (на что обращать внимание, в каком состоянии садиться за руль, как управлять машиной в условиях плохой погоды, как уважать других участников движения); а также объяснены основные дорожные знаки, разметка, сигналы светофора. И никаких тебе зубодробительных формальных текстов, никаких “. в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9”. То есть, учатся люди не по учебникам, не по сухому набору выверенных текстов, а по самоучителю “для самых маленьких”.

Вообще по началу за рулем в Канаде можно встретить много непривычного. Здесь поворачивают направо при красном сигнале светофора (предварительно остановившись и пропустив всех участников движения), если это отдельно не запрещено (очень редко встречается). Здесь не запрещено пересекать сплошную линию, если это не создает опасной ситуации на дороге. Здесь выезжают из подворотни налево, даже если это 6 полосная дорога — главное, не создавать аварийную обстановку. Здесь для велосипедистов есть специальные выделенные полосы у края дороги, а если такой полосы нет, то велосипедисты (а их очень много) преспокойно делят дорогу с автомобилистами. Здесь практически все левые повороты выполняются со специально отведенных для этого полос, причем эти полосы есть не только на перекрестках, но и просто в местах примыкания второстепенных дорог.

Все вышесказанное (по идее) должно создавать повышенную напряженность и (как правило) аварийность на дорогах, но этого нет. Несмотря на то, что правила здесь учат не очень строго, а самими правилами разрешено гораздо больше, чем у нас, на дорогах уважения на порядок больше, а аварийных ситуаций — меньше. Подрезания и непропускания — это достаточно большая редкость, а не ежедневная обыденность. В любом месте слияния двух потоков автомобилей всегда действует негласное правило чередования машин через одну, то есть вливающиеся автомобили встраиваются в поток равномерно, а не накапливаются на въезде просто потому, что в основном потоке не нашлось желающих их впустить.

Еще одним достаточно непривычным нюансом в первое время были выделенные крайние правые полосы, по которым в указанное время могут ехать только такси, автобусы и машины с тремя и более пассажирами (иногда есть более мягкое разрешение — с двумя и более). Эти полосы дают приоритет общественному транспорту, а также стимулируют людей кучковаться и минимизировать количество автомобилей на дорогах. За соблюдением этого правила следят, пожалуй, строже, чем за превышением скоростного режима. Во всяком случае, именно на участках дорог с такими полосами я чаще всего видел дежурные полицейские патрули, внимательно всматривающиеся в автомобильный поток.

Согласно той самой ПэДэДэшной книжечке перед выездом на перекресток рекомендуется убедиться, что дорога за ним свободна, иначе участник движения может застрять на перекрестке и создать затор. Ничего вроде бы удивительного, в наших ПДД это правило тоже прописано четко и ясно. Достаточно примитивное и понятное требование, но в нашей пост-советской практике почему-то каждому водителю всегда важнее, чем всем остальным. Практически любая пробка состоит именно из таких дегенератов очень важных персон, которым было надо срочно выпереться на перекресток, хотя дальше было ехать некуда. Ну а в итоге все друг другу сигналят, матерятся, на светофор уже смотреть бессмысленно, перекресток встал.

В Торонто я увидел это правило в действии. Мало того, что никто не выезжает на перекресток, если за ним уже достаточно плотно, так зачастую можно встретить специальные места перед светофорами, где есть рекомендательные метки для облегчения выезда водителей из дворовых и прилегающих территорий. Вот, к примеру, тут видна поперечная короткая разметка, предлагающая водителю остановиться не на стоп-линии (видна впереди в 15-20 метрах), а в данном месте дороги, если впереди по ходу движения запрещающий сигнал светофора, и справа на выезде из переулка есть желающий влиться в поток или вывернуть налево. Удобно, практично и с большим уважением ко всем участникам дорожного движения.

О регулируемых и нерегулируемых перекрестках
Возвращаясь к поворотам налево, стоит отметить, что крупные перекрестки практически всегда регулируются светофорами с дополнительной секцией (для левого поворота). Эти секции часто работают по расписанию (в зависимости от загруженности дороги в разное время), т.е. в разное время суток, разная длительность беспрепятственного левого поворота. Естественно, что разводят «левоповорачивающих» первыми, до включения основного сигнала. На узких улочках даунтауна левый поворот почти везде запрещен в будни в рабочее время, приходится крутиться через правый. А на не очень загруженных перекрестках многие светофоры оборудованы датчиками движения, отслеживающими появление машин с «непопулярных» направлений, и переключая зеленый свет на эти направления в таком случае.

На перекрестках, неоснащенных светофорами с дополнительной секцией, для предоставления права беспрепятственного левого поворота используется мигающий зеленый сигнал светофора (что сильно отличается того, к чему мы привыкли, наблюдая, как зеленый начинает моргать). Понятное дело, что и в этом случае, мигающий зеленый предшествует основному разрешающему сигналу, т.е. сначала пускают налево, а потом уже основной поток.

На сложных перекрестах вместо дополнительной секции используется вообще отдельный светофор или даже несколько светофров, управляющих исключительно движением по полосам, выделенным под левые повороты (фото ниже — не мое, гугло-поисковое).

Завидев мигающий красный (!) сигнал светофора, водитель понимает, что перекресток не регулируется и превращается в all-way-stop, т.е. знаки «СТОП» во всех направлениях. О том, как канадцы справляются с такими перекрестками будет рассказано чуть-чуть ниже. Еще бывает и мигающий желтый, предупреждающий о возможной опасности и требующий снизить скорость и проехать перекресток с повышенным вниманием.

Вообще, что удивительно, так это то, что я ни разу не видел ни одного неработающего светофора, или даже хотя бы одной секции. Практический пример из комментариев: Очень впечатляет, когда на перекрестке вырубается светофор. Перекресток автоматически становится all-way stop, и все дисциплинированно проезжают по очереди, даже на очень оживленных магистралях, — волшебное зрелище. Я наблюдал это 14 августа 2003 года, во время Великого Северо-Восточного Блэкаута. Как раз был час пик, все с работы возвращались. Проехал около 20 перекрестков, ни на одном не было затора. Я проникся.
В центре города, конечно, было тяжелее (там и торопыг больше), но, как рассказывали, на каждом перекрестке были добровольцы ис числа прохожих, регулирующие движение. Что удивительно, самозваных регулировщиков слушались — потому что лучше так, чем никак. 🙂
©

Кстати, светофоры размещаются не до, а за пересекаемой улицей, т.е. светофор, обращенный к водителю, висит над дорогой за перекрестком. Поначалу это было очень непривычно, т.к. перекресток возникал перед носом раньше, чем светофор. Но очень быстро к этому привыкаешь и понимаешь, насколько это удобно. Во всяком случае, будучи первым на перекрестке, не приходится выкручивать шею, чтобы увидеть сигналы светофора, висящего над тобой.
На всех перекрестках в обязательном порядке висят указатели, какая улица с какой пересекается — это очень удобно, всегда знаешь, где находишься.

На нерегулируемых перекрестках правило правой руки не используется, его никто и не знает. Все такие перекрестки оборудованы дорожными знаками, разъясняющими правила разъезда. В подавляющем большинстве случаев — это знаки «СТОП» со всех направлений. То есть, кто первым приехал на перекресток и встал на стоп-линии, тот и главный. Ладно бы это было только на маленьких улочках в тихом спальном частном секторе, где две машины в час. Нет, такие перекрестки встречаются и на достаточно оживленных улицах, например, возле супермаркетов (моллов). Более того, зачастую эти перекрестки расположены на дорогах с двумя и даже тремя(!) полосами в каждом направлении. Вот тут на гуглокарте пример такого перекрестка возле крупного торгово-развлекательного центра. Покрутитесь на месте, чтобы оценить масштаб трагедии — равнозначные дороги по две и три полосы движения, с левыми поворотами, с правом проезда исключительно по взаимопониманию и взаимоуважению водителей. Рыбное местечко было бы для гаишников и жестянщиков, если бы оно было не в Канаде.

Собственно, что за примерами ходить? Левобережные киевляне меня поймут, когда я вспомню идиотский регулируемый(!) перекресток на Осокорках возле «Эпицентра». Благодаря тому, что знаки приоритета («главная дорога» и «уступи») на этой развязке установлены не очень логично очень нелогично, крупные и мелкие аварии там случались по нескольку раз на неделе (в выходные могли и несколько раз в день). На яндексокартах можно заметить легкое непонимание водителями происходящего на перекрестке :).

Кстати, о знаке «СТОП». В Канаде — это главный регулирующий движение знак. Им оборудованы практически все выезды из придворовых территорий, равнозначные перекрестки, места вклиниваний второстепенных дорог в главные потоки. При этом столь знакомый нам знак «Уступи дорогу» тут днем с огнем не сыщешь. Он есть, но его просто негде ставить — примыкания дорог, в основном, выполнены с помощью полос торможения/разгона, выезды из подворотен — с помощью стопов. На практике оказывается, что многие канадцы даже не знают толком, что этот знак обозначает.

О благодарностях и условных знаках на дороге
Отправляясь в автопутешествие по Европе, я был много раз предупрежден о том, что столь модная на Украине форма благодарности водителей в виде кратковременного включения аварийных сигналов, совершенно незнакома и непонятна за границей. Та же ситуация и с заокеанской заграницей — в Канаде аварийку включают исключительно по назначению: при вынужденной остановке на обочине (и то не всегда), а также, например, при резком снижении скорости на скоростном шоссе (хайвее/фривее) из-за затора впереди. Здесь принято благодарить жестами — поднятием или взмахом руки из окна или в салоне, встретившись взглядом с водителем в зеркале заднего вида.

Моргание фарами (в качестве информирования о желании пропустить кого-либо вперед себя) практически не встречается, во всяком случае, я наблюдал такое от силы 1-2 раза. На помощь опять приходят жесты. Возможно, такое обширное употребление жестикуляции произрастает из активно проповедуемого в автошколах и в уже упоминавшейся брошюрке принципа встречи взглядов. При неоднозначной ситуации на дороге здесь настойчиво рекомендуют выполнять следующее действие только после того, как водитель встретится взглядом с другим участником движения (или с пешеходом).

О дорогах, ремонтах и живых препятствиях
Есть тут одна известная шутка об Онтарио — в этой провинции существует только два времени года: зима и дорожные ремонтные работы. О зиме и других сезонах я вкратце уже рассказывал. Настало время поговорить о дорогах. Безусловно, онтарийские дороги — это не немецкие и не голландские, местами они могли бы быть и получше (хотя с родиной даже сравнивать не буду — все равно не в ее пользу будет). Есть в Торонто отвратные маленькие улочки с раздолбанным асфальтом, встречаются и крупные улицы с откровенно проблемным покрытием. Но дело в том, что об этом знают и пытаются исправить. Тут есть даже ежегодный рейтинг лучших и худших дорожных покрытий улиц провинции, результаты которого заставляют владельцев дорог задуматься над состоянием покрытия и стремиться к лучшему. В результате этого создается такое впечатление, что ремонтные работы ведутся всегда и везде.

И опять, в который уже раз я подчеркну уровень информативности общества — на этом сайте (бета-версия, иногда не работает, альтернатива — тут) можно легко увидеть все перекрытые в данный момент дороги, узнать причину, а также точные дату и время окончания ремонта. Как правило, для небольших ремонтов дороги перекрывают в ночное время. Вот так, к примеру, стал выглядеть участок скоростного шоссе Гардинер по направлению к центру города. Для укладки нового покрытия на трехполосном участке длиной 8-10 км в обе стороны движения (т.е. 6 полос) потребовалось перекрыть хайвей на 5 ночей. С 22-30 до 6-00 в течение одной недели.

Помимо ям, трещин, ремонтников на канадских дорогах (в том числе и в самом центре Торонто) присутствуют и другие препятствия — животные. Порой диву даешься, откуда в самом сердце каменных джунглей на хайвее, проходящем по второму ярусу дорог на приличной высоте, могут появиться еноты или сурки. Не менее часто по дорогам шастают белки и разные пернатые — утки да гуси. Не раз уж наблюдал картину, когда люди выскакивают из машин и тормозят движение остальных потоков, потому что стая гусей или уток вздумала перейти дорогу в этом месте.

Увы, на скоростных шоссе так просто не остановишь поток, да и помеху увидеть можно только в последнюю секунду. Видео ниже — позитивное, без трагедии, можно смотреть вместе с детьми и животными.
http://www.youtube.com/watch?v=sekLEG8xsOs

Во второй части коснемся непосредственно обучения, экзаменов, полиции на дороге.

Особенности вождения в Канаде. Рассказ Алгоритмика

Теперь немного о вождении. Как говорится, что бросается в глаза.

Первое, что сразу «режет» глаз, это то, что светофоры (их расположение) не вертикальное, как в России, а в основном горизонтальное. При этом для тех, кто поворачивает налево, как правило есть отдельный светофор. По началу это очень непривычно и возникает путаница, какой светофор для чего. Поэтому будьте внимательны, не надо трогаться и ехать прямо, если зеленый только для тех, кто идет поворачивает налево.

Очень важная для вас статья:  Просрочка 2 лет пребывания. Есть реальные истории Канада

Также, сами светофоры в Канаде расположены ЗА перекрестком, а не ПЕРЕД ним как в России. На самом деле, это гораздо удобнее, т.к. даже остановившись, например, позади автобуса вы всегда видите светофор.

Сначала такое расположение очень напрягало, т.к. привычка останавливаться на одной линии со светофором за 10 лет выработалась до автоматизма, поэтому приходилось себя контролировать �� Ну а так через пару месяцев к этому привыкаешь и уже не замечаешь))

Второе. И самое главное. ПЕШЕХОД ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО. И тут нет никаких исключений. Есть пешеходный переход или нет. Зеленый для пешехода или красный. Вы должны всегда пропускать пешехода. Вот это реально самое трудное, т.к. в России совершенно другой подход. И если вы проедите ночью по даунтауну, вы убедитесь в этом сполна.

Т.е. люди абсолютно не пуганы �� Они могут переходить дорогу на красный. Не дай бог вам им посигналить. Вы увидите недоумение в их наивных канадских глазах �� Могут начать переходить дорогу, а на середине развернуться в обратном направлении. Поэтому лучше дожаться пока они перейдут дорогу полностью и лишь потом трогаться.

С другой стороны, такое отношение к пешеходам наоборот радует �� Во-первых самому не страшно переходить дорогу. Поставил лапу на проезжую часть — все как по команде стали и ждут тебя красивого. Ну и во-вторых, не страшно отпускать детей бежать перед тобой, а не тащить их за руку, тоже по вышеозначенной причине.

Третье. Повороты. Практически перед каждым перекрестком идет разделение проезжей части на несколько частей (не разметкой, а тротуарами) для тех, ктьо поворачивает налево. Для них же, как правило, есть отдельный светофор. Для поворачивающих направо, также практически перед каждым поворотом идет ответвление дороги.

Поэтому для них как бы вообще нет светофора. Очень удобно. Но с другой стороны, если пропустил свой поворот, то ехать прийдется только прямо, а не как в России, поворачиваем направо из крайнего левого ряда �� В даунтауне таких ответвлений нет, там это более похоже на перекрестки, к которым мы привыкли в России.

Ну и само правило поворота на красный. Если нет запрещающего знака (а его практически никогда нет), то можно поворачивать направо на красный, если нет помех, но обязательно после полной остановки своего авто.

Именно поэтому за правило вежливости принято не занимать крайний правый ряд, если стоите на перекрестке на красный, т.к. там могут ехать те, кто поворачивает направо. В час пик, соответственно, это правило не особо соблюдают, он и понятно.

Таким же образом можно поворачивать налево на красный в случае, если вы едите по улице с односторонним движением и поворачиваете налево также на улицу с односторонним движением.

Четвертое отличие. Самое интересное �� И, по-моему, просто противопоказанное для России. 4-way или 3-way перекрестки. Это перекрестки, где во всех направлениях стоят знаки STOP, а под ними красная табличка, на которой написано «4-way» или «3-way». Эти перекрестки проезжают в порядке живой очереди не зависимо от направления вашего движения.

Т.е. кто первый подъехал к такому перекрестку, тот и имеет преимущество. Соответственно, подъехав к такому перекрестку необходимо полностью остановиться и только потом трогаться. Как бы это выглядело в России, ума не приложу, там всегда преимущество имеют более дорогие авто ��

Пятое. Машины с сиренами �� Забудьте про русских депутатов, представителей гос.думы и прочих «богов» русской демократии. Тут сирены имеют только полиция, пожарники и скорая. Соответственно, кроме самих сирен они и разукрашены соответственно ))


Есть полицейские машины, которые ничем не отличаются от обычных гражданских авто (поэтому когда едите в потоке, всегда помните об этом �� ), но имеют эти же сирены, которые уставлены в салоне, а не крыше. Т.е. пока такая машина не врубит свои огоньки, вы хрен поймете, что это полиция. Но уж если включит, то будет сверкать похлеще новогодней елки.

Тут при приблежении авто со включеной сиреной, необходимо уйти с полосы её движения и остановиться. Также, запрещено ехать за таким авто ближе 150 метров. Поэтому тут вы не встретите едущую скорую, а за ней хвост из 3-4 мудрецов, торопящихся домой, как в России.

Ну и шестое отличие. Смотрели американские фильмы? Автобусы желтые видели в них? Тут такие же, но настоящие. Школьные. Это святая корова на канадской дороге. Если увидели такой, стоящий на дороге, мигающий красными огоньками с оттопыренным знаком STOP, вы должны замереть за 20 метров до такого автобуса.

Не зависимо от того, на какой полосе вы его увидели — на своей или на встречной. Не зависимо от того, разделены ли встречные потоки тротуаром или разметкой. Потому, что такая картина означает, что сейчас дорогу будут переходить ребетня. Поэтому имейте совесть уважение, и ваш ребенок будет когда-то также приезжать со школы.

В принципе, это основные отличия, которые сразу бросаются в глаза ньюкамера. Конечно есть еще некоторые другие, но они уже не так существенны, по крайней мере, мне показалось, что основная доля остальных правил более-менее похожи на российские. И я не претендую на истину в последней инстанции. Это сугубо личный взгляд на канадскую дорогу �� и он может не совпадать с остальными.

Вождение автомобиля в Канаде

Canada Application Group Corp.

Тел:+1 647 328 3322

Хотите получить информационный пакет?

Стоимость 120$ СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО!

Особенности получения прав и вождения в Канаде

Для вождения машины в Канаде нужно иметь лицензию на вождение (т.е. водительские права). Если Вы приехали в Канаду с водительскими правами, то сдав теоретический экзамен по правилам дорожного движения и получив за это удостоверение самого низшего разряда G1, Вы можете водить машину в течении 2 месяцев самостоятельно. По истечении 2 месяцев срок годности ваших водительских прав истекает и Вы можете ездить только в компании с опытным водителем, у которого есть категория G и признанные в Канаде 4 года опыта вождения. Для самостоятельного вождения требуется снова сдать дорожный экзамен и получить категорию G2, или более высокую G.

Разница при сдаче экзамена на эти ступени состоит в том, что при сдаче на более высокую ступень нужно показать умение водить на высокоскоростном шоссе. Тем, кто имеет водительские удостоверения США, Южной Кореи и Японии, их обменивают на категорию G2, которая действительна в течении 5 лет. Сразу же или по истечении времени нужно сдавать на G. Если у Вас есть стаж вождения один год и категория G2, то Вам разрешено ездить по скоростным магистралям.

Если до того как Вы приехали в Канаду водительских прав у Вас не было, придется начать со сдачи теоретического экзамена G1. Вам дается год для того, чтобы научиться водить. После года – сдача дорожного экзамена на G2. Срок можно сократить до 8 месяцев, если иметь свидетельство об окончании водительских курсов. Многие приезжающие из стран бывшего СНГ привозят с собой водительские права не умея водить. Раньше это помогало, т.к страховка на машину зависела от общего стажа, который определялся по наличию водительских прав. Положение изменилось – учитывается только опыт безаварийной езды в Канаде.
Правила дорожного движения в Североамериканских странах значительно отличаются от Европейских.
Например: разрешен поворот на красный свет направо, а налево – только из одностороннего в одностороннее движение. Поворот налево из двухстороннего движения при существующей правой помехе делается при далеком выдвижении на зеленый свет с освобождением перекрестка на желтый и (или) красный сигнал светофора несколькими мaшинами. Знака “главная дорога” не существует, за то есть знак “во всех направлениях стоп”, когда во всех четырех направлениях машины останавливаются и потом разъезжаются в том порядке, в каком приехали. Есть многое другое, что не похоже на то, к чему Вы привыкли.
Поэтому у тех кто впервые учится вождению только в Канаде есть свои преимущества – ломать старые привычки не очень-то легко. Конечно, в жизни опытный водитель видит больше выходов из создавшейся аварийной ситуации, но к получению водительского удостоверения это как бы отношения не имеет. Повторная сдача экзамена (теоретического и практического) не ограничена количеством раз.
Обучением и приемом экзаменов по вождению в Канаде занимаются частные компании , естественно платно. Телефоны и адреса можно найти в телефонной книге на желтых страницах “Driving Instruction.”( инструкторы по вождению ).

Запомните: в Канаде нужно всегда иметь при себе водительские права, а также копию страховки на автомобиль.

Использование ремней безопасности.
И водитель и пассажиры (даже на заднем сидении) обязаны пристегивать ремни безопасности – это закон! Маленькие дети и младенцы должны находиться в автомобиле на специальном детском сидении и быть пристегнуты. Размер детского сидения зависит от возраста и веса ребенка. Их можно приобрести в любом крупном супермаркете. Например , детское сидение для детей весом до 18 кг называется booster seat. В случае аварии немедленно звоните 911 .Оставайтесь на месте и ждите приезда полиции . Также об аварии необходимо сообщить в вашу страховую компанию.Узнайте адрес, телефон и номер водительских прав второго водителя.

Особенности правил дорожного движения в Квебеке (Часть 1)

Как уже ранее упоминалось, впервые приехав в Квебек, вы можете арендовать автомобиль и ездить с тем водительским удостоверениям, какое у вас на тот момент есть, в течение первых 3-х месяцев. Но, для начала, потрудитесь ознакомиться с местными правилами дорожного движения. Думаете, они везде одинаковые и особых различий нет? Мы тоже так думали поначалу…

Оказалось, что единых правил дорожного движения в Северной Америке не существует, то есть в каждом американском штате, в каждой канадской провинции есть свои особенности. Опыт путешествий по стране у нас небольшой, но кое-какие отличительные моменты поведения на дорогах Квебека привести смогу.

Начну с привычных светофоров: они, как правило, расположены вверху за тем перекрестком, который вы собираетесь переехать. Это очень удобно, припоминая, как часто приходилось нагибаться, чтоб увидеть свет светофора на наших родных дорогах. Мигающий сигнал, вовсе не значит, что он скоро должен смениться. Так, мигающий зеленый свидетельствует о приоритете в движении для тех, кто его видит. Соответственно, вы вольны ехать в любом направлении, так как всем остальным (и пешеходам тоже) светит красный. А вот мигающий красный приравнивается к знаку STOP. Кстати, на дорогах, не доезжая до перекрестка, вы можете увидеть и предупреждающие светофоры, их мигающие сигналы оповещают водителя, что на зеленый свет он уже не успевает, так что может сбавить скорость и расслабиться. Именно поэтому, здесь редко можно услышать звук резкого торможения на красный свет. В Канаде, по-моему, вообще никто никуда не спешит.

Да, забыла упомянуть, что на красный свет здесь можно ехать… Но лишь направо. Мой знакомый из Онтарио в одной из своих заметок о путешествии в Квебек отметил, что поворот направо на красный свет в этой провинции запрещен. Но это не совсем так, на самом деле, такой маневр разрешен в Квебеке везде, кроме острова Монреаль.

Теперь о нерегулируемых светофором перекрестках: знака «Уступи дорогу», как и понятия «помеха справа», в Канаде не существует. И к этому лично мы очень долго привыкали, оказалось, что перестроить выработанные рефлексы – дело не из простых. Причем, я, у которой доканадский опыт вождения был очень маленьким, привыкла к нововведениям гораздо быстрее мужа, который за рулем провел большую половину жизни. Итак, на перекрестке, где со всех сторон стоит знак STOP, приоритет получает тот, кто первым подъехал. До сих пор удивляюсь, как это работает «без сучка, без задоринки»!?

В движущемся автомобиле абсолютно все должны быть пристегнуты. Штраф при невыполнении этого правила возлагается на пассажира, который пренебрегает своей безопасностью. Количество человек в автомобиле должно быть не больше количества ремней безопасности. Тут, невольно вспоминаешь анекдот о семи пассажирах «запорожца», которые в нем еще и на баяне играть умудрялись. Так вот, в Канаде такое не прокатит. Кстати, ребенка на руки тоже не посадишь. Поскольку все дети (рост, которых в сидении менее 63 см) должны перевозиться лишь в специальном кресле. Мою знакомую даже из роддома отпускать не хотели, до тех пор, пока муж не приобрел специальное кресло-кроватку для новорожденных, ибо на руках детей в движущемся транспорте перевозить запрещено.

Разрешается садиться за руль чуть подвыпившим (правда, для нашего брата это «чуть» – вообще мелочь), уровень алкоголя не должен превышать 0.08 промилле в крови. Это не касается владельцев временных лицензий. Да, и если наши (украинские) водители имеют право отказаться от проверок на наличие алкоголя, то в Канаде лучше любезно принять такое предложение.

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Очень важная для вас статья:  Иммиграция в канаду сварщику, без образования. Как Канада

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Культура вождения и штрафы в Виннипеге, Канада

Культура вождения в Виннипеге кардинально отличается от Украины и даже некоторыми особенностями от других провинций Канады. Не все, конечно, ездят идеально правильно, но строгие требования к безопасности на дороге заставляют водителей максимально их соблюдать.

В Канаде очень высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Вот только некоторые примеры штрафов:

Строгий штраф за обгон школьного автобуса на острове принца Эдварда.

Штраф за перекус за рулем в движении

Штраф $1000 за стряхивание пепла сигареты из окна автомобиля.

Очень строго и дорого в Виннипеге штрафуют за пользование мобильным телефоном или другими электронными приборами за рулем автомобиля.

Даже если вы разговариваете по сотовому телефону стоя на красном свете светофора вы можете получить штраф в 200 канадских долларов, вас понизят по шкале безопасного вождения на 5 пунктов на один год (страховка станет дороже) и ещё могут заставить пройти курс по правильной езде.
Полиция иногда патрулирует на обычных машинах и наблюдает за водителями. Как только они увидят жертву, они включают мигалки и останавливают вас. Бывает что полицейские ездят в городских автобусах и наблюдают за водителями из окна с высока и если увидят нарушителя- передают по рации о том какой автомобиль остановить.

Министр транспорта Манитобы Рон Шулер предлагает законопроект , который позволит забирать права на 3 дня, если вас поймали что вы отвлекались во время вождения .

Если вы хотите научиться правильно ездить и избежать штрафов, я рекомендую вам посмотреть серию видео советов от MPI по вождению в Манитобе «The 60 Second Driver» . Каждый ролик длится одну минуту. Выбирайте интересующий вас раздел, потом тему и смотрите видео или читаете. Полезно и познавательно.

Особенности вождения в Манитобе:

Не все в г. Виннипег ездят по правилам. Самые частые нарушения, которые я лично часто вижу:

не включение поворотов при перестраивании из полосы в полосу.

превышение допустимой скорости.

Положительным качеством водителей г. Виннипег есть то, что они, как правило, всегда дают возможность вклиниться в соседний поток машин, если вам это очень нужно.

Далее вы можете посмотреть видео других иммигрантов, которые живут в городе Виннипег и делятся своим опытом и знаниями по этой теме.

Если вы не знали где именно находится номер ваших водительских прав:

Это может пригодиться при выборе подходящего вам автомобиля.

Добавить комментарий