Пересдача на канадские права Канада



Содержание поста:

Сдача на водительские права в Нью Брансуике

У меня сложно с темами, на которые можно написать, а из пальца высасывать не хочется.

Это должен был быть пост в Инстаграмм @natasha_ritman)) Но вышла целая статья. Я же люблю докопаться до всего подробно) Перед вами максимально детальный разбор получения водительского удостоверения в провинции Нью Брансуик (New Brunswick).

Итак, если у вас никогда не было опыта вождения машины, и вы решили получить права в Канаде, то путь этот будет долгим. Если были, то попроще.

Какие документы необходимы для получения/замены прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)?

Начинать свой путь водителя предстоит в Service New Brunswick. Вас попросят предоставить два подтверждения вашего адреса и паспорт (не Канадский, конечно) с COPR (документ, подтверждающий, что вы — permanent resident, до момента, пока не пришла PR карта). Подтверждением адреса может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги на ваш адрес, страховка на машину (где вписан ваш адрес). Я предоставляла договор аренды квартиры и страховку на машину. Изначально думали, что достаточно одного подтверждения, и второе не взяли. Страховка была оформлена на имя Серёжи, но если вы состоите в официальном браке, то страховка на имя супруга подойдёт.

Теоритическая часть экзамена.

Сдать теорию стоит 28,75 CAD.
Сначала вам надо сдать теоретический тест и экзамен на зрение. Тест сдаётся на бумаге. Никакого компьютера. К тесту можно подготовиться, купив книжечку с правилами (около 5 cad), или скачав её на официальном сайте в электронном виде (бесплатно). Мы предпочли бумажный вариант. Мне так удобнее. Да и часто к ней обращаемся до сих пор.

Экзамен на зрение не сложный. Вы смотрите в специальный аппарат и там называете цифры, затем цвета и вроде бы с какой стороны они находятся. Я этот тест без очков не прошла.

Теорический тест состоит из двух подтестов: на знаки и на правила движения.

Примечание: если вы сдали знаки и не сдали правила вождения, то в следующий раз знаки сдавать не требуется, а только вторую часть теста. Это уже будет стоить 17.25 CAD.

Тест на знаки очень простой: сопоставить изображение знака и его определение. Всего 20 знаков. Можно сделать 4 ошибки. Кроме ошибок в знаках “стоп”, “уступи дорогу”, “впереди школа”.

Вторая часть — вопросы на правила движения. Можно сделать максимум 4 ошибки.

Примечание: к первому тесту я не готовилась почти и допустила на одну ошибку больше, чем можно. Сдала со втрого раза. И вопросы во второй раз были гораздо сложнее. Вот пример вопросов со второго раза, которые я записала сразу после экзамена по памяти.

Вот примеры с моей второй попытки. А попратиковаться можно здесь .

How many points will you lose if convicted of driving without due care and attention?
2 points
3 points
5 points
10 points

Правильный ответ — 5 points.

How should you apply the brakes when you want to stop on a slippery road surface in a vehicle not equipped with ABS?
1. Apply brakes on as you would on a dry road
2. Pump the brake pedal in and out without locking wheels
3. Apply brakes and as hard as possible and try to prevent your vehicle from going into a skid
4. Don’t use the brakes and let compression stop you

Правильный ответ — 2

When you hear or see an emergency vehicle with flashing red light you should
1 Maintain same speed and move slightly to the left
2 Slaw down to 20 km/h and move slightly to the right
3 Pull over to the right as far as possible and stop
4. Speed up and get out of the way

Правильный ответ — 3. И все так и поступают в действительности.

Studded tires may be used:
1 Between October 15 and May 15
2. Between November 15 and May 15
3. Between October 15 and April 15
4. Between October 15 and April 30

Правильный ответ 4. И тут не спроста may be. Т.к это разрешено, НО не обязательно. А вот с 1 мая до 15 октября уже запрещено в обязательном порядке.

Были ещё такие вопросы: true or false. Записала один. Как я вообще записала так точно? У меня очень хорошая короткая память. Минус её в том, что она короткая)))) но экзамены сдавать самое то) Почитал лекции и вперёд. Главное первой успеть войти))

White lines are used to divide lanes of traffic moving in the same direction.
True
False
Правильные ответ конечно 1. Не забываем, что разделительная полоса здесь желтого цвета)

Результаты вы получите спустя несколько минут. Экзменатор проверит и позовёт вас. Объяснит, где допустили ошибки, и какой был правильый ответ, но сам тест на руки не отдаст. Если вы сдали тест успешно, то вы идёте фотографироваться — там же (в соседнем окошке), если это не замена прав. Фото без очков, даже если вы их носите. И через пару недель получаете по почте ваши первые канадские права категории 7.1.

Что это вообще за категория такая прав без сдачи практического экзамена?

Вот за такими столами с перегородками и сдаётся теоритический тест

Катагории прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)

Ученические права. Вы не можете ездить один за рулём. Только в сопровождении человека, имеющего полные права и опыт вождения 3+ лет. Вы не можете возить пассажиров, алкоголь в вашей крови должен всегда равняться 0. Радио должно быть выключено. Вы не можете ездить в тёмное время суток с 24:00 до 5:00.

Практический экзамен вы сможете сдать только через год. Подразумевается, что за это время опытный водитель научит вас управлять автомобилем, и вы примените свои теоритические знания на практике. Но если вы не хотите ждать год, то можно пойти в школу вождения, и тогда вы имеете право сдать практический экзамен через 8 месяцев после сдачи теории.

В школе вождения вы так же пройдёте теорию. Это займёт 2 недели. Занятия проводятся в выходные дни (сб и вс) и длятся почти весь день (8-16). Уроки по вождению автомобиля проходят с инструктором, и количество часов зависит от «пакета», который вы оплатили. Обычно от 10 часов. Стоимость обучения в автошколе начинается от 600 cad (в моём городе). Непосредственный плюс обучения в автошколе – последующая стоимость страховки на автомобиль. Она будет значительно меньше и покроет затраты на обучение в автошколе.

На сдачу практического экзамена необходимо записаться по телефону и подождать своей очереди (обычно месяц). На экзамене вас попросят проехаться с инструктором по городу. Иногда — параллельно припарковаться. В случае успешной сдачи вы получаете права следующей категории.

Кстати, люди с ученическими правами 7.1 в страховку не вписываются и всю ответственность за них несут водители, сидящие рядом.

Стоимость сдачи практического экзамена — 118.25 CAD из которых 25 cad — сам тест, а остальное – пластиковое удостоверение.

Итак, через год при успешной сдаче практического экзамена вы сможете получить права категории 7.2

Эту же катеорию прав мы можете получить, если у вас уже были права из страны исхода, но стаж вождения по ним меньше года (да хоть 1 день, и вы уже имеете право получить сразу эти права после сдачи теории и практики). Поэтому те, кто собирается в НБ и, особенно, те, кто с детьми, получайте права до переезда. Иначе будете мучаться год. Без машины здесь очень тяжело.

Главное, что вы можете возить пассажиров, и никакой опытный водитель рядом вам не нужен.

Минусы у этих прав также есть. Но их уже существенно меньше. Из минусов только – невозможность езды в темное время суток (если возраст до 21 года, если старше, то можно), пить алкоголь, возить больше трёх пассажиров, при этом не больше одного на переднем сиденье.

Пояснение: В пикапах есть два сиденья для пассажиров рядом с водителем. Также есть легковые машины с двумя рядами сидений по пассажирам. Именно поэтому количество пассажиров уточняется в правилах.

Но это всё еще не полноценные права. Полные права вы сможете получить еще через год, сдав еще один практический экзамен. В других провинциях практические экзамены на 7.2 и 5 отличаются тем, что на 7.2 езда только городу, а на 5 просят выезжать на шоссе. У меня пока нет опыта сдачи практического экзамена, и не могу сказать, в чём отличие. При замене прав мужа не просили выезжать на шоссе, но у него и стаж больше 10 лет.

Это уже полная категория прав. Можно и пить за рулём: до 0.08%. Однако, если уровень алкоголя в крови между 0.05-0.08, то права заберут на 7 дней. Лучше вообще не пить)) и ездить ночью, и возить больше трёх пассажиров!

Также при получении этой категории прав вам начисляется 4 балла. И далее каждый год прибавляется по 2 балла, пока общая сумма не достигнет 10 баллов.

Что это за баллы и зачем они нужны?

Баллы вам понадобятся в случае нарушения правил дорожного движения или аварии. Например, за превышение скорости на 25 км/ч снимут 3 балла. Опасное вождение – 5 баллов, незаконная парковка без соблюдения правил видимости транспорта – 3 балла и т.д.

В случае, если вы потеряли 3 балла, получите предупредительное письмо. Второе письмо придёт при потере более 7 баллов. Потерянные баллы сохраняются в течение двух лет. Если все свои баллы вы исчерпали, то прав ваш лишают, и надо заново сдавать практический экзамен. Я много раз замечала, что канадцы не прочь превысить скорость, но нам это не по карману, т. к. у Серёжи всего 4 балла)))

В случае, если у вас уже давно (более 1 года) были права в стране исхода, то вы также сдаёте теорию, затем записываетесь на практику и получаете в итоге сразу права категории 5.

Примечание: забыла, что хотела здесь написать. Как вспомню, напишу. Вспомнила! При сдаче практики у вас забирают ваши права, и в случае удачной сдачи выдают бумажку, по которой вы можете ездить, пока права не придут на почту. В случае неудачи раньше права не отдавались, и приходилось ходить пешком. Сейчас же права возвращают. Я лично спрашивала, т. к. у нас к тому моменту была машина, и нам это было важно.

Если с первого раза теорию или практику сдать не удалось, то ничего страшного.

Теорию можно пересдать уже на следующий день, затем через неделю. Дальше уже сроки не знаю.
Практику можно пересдавать через одну неделю, затем через 2, третья пересдача будет через 3 недели. Если не удалось сдать тест в период 6 месяцев после первой сдачи, то придётся сначала пересдать теоретический экзамен и затем опять пытаться сдать практический.

Советы от меня:

  • Машину лучше покупать после получения прав. Страховка будет дешевле. Почему? Мало кто согласится вам её оформить на ваши права из страны исхода, и стоить она будет в районе 300 cad. Оформляется сразу на год и пересмотрят стоимость тоже через год.
  • Книжечку почитать повнимательнее перед сдачей теории. Вопросы во второй раз сильно отличаются по сложности, и лучше сдать с первого раза.
  • На теоретический экзамен можно брать словарь бумажный. Телефон нельзя. Словарь может пригодиться, особенно если вы не специалист в названиях частей машины.

Ну вот, наверно, и всё. По практическому экзамену сказать нечего. Муж сдал его очень быстро. 10 минут. Чуть-чуть по центру проехались и всё. Но я знаю ребят, кого по 40 минут просили ездить, и кто не смог сдать ни с первого, ни со второго раза. Много зависит от того, какой инструктор попадётся. Главное — почаще крутить головой) Надеюсь, что статья окажется полезной.

Водительские права

Чтобы иметь возможность водить автомобиль в Канаде, понадобятся водительские права (driver’s licence). Несмотря на то, что их выдают провинции и территории, права действуют по всей стране. Этот документ всегда должен быть с вами во время вождения.

Можно ли использовать российские права в Канаде?

Если у вас есть российские права, вы можете использовать их в течение ограниченного времени. Как правило, этот срок не превышает 90 дней. Действительно только международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с информацией о вас, переведённая на английский и французский языки. Получить такую можно в местном отделении ГИБДД.

Как получить канадские водительские права?

Процесс получения водительской лицензии зависит от конкретной провинции и вашего опыта вождения. Обычно кандидаты проходят письменный тест на знание правил дорожного движения, а затем следует один или два практических экзамена. Вы можете подготовиться как самостоятельно, так и с лицензированным инструктором. В Канаде, так же как и в России, существуют автошколы (например, Young Drivers of Canada), но их обычно посещают люди, у которых нет родственников с автомобилем или которые хотят научиться водить более безопасно.

В большинстве регионов начинать обучение вождению разрешается лишь с шестнадцати лет. Исключение составляет Альберта: здесь получить Class 7 Learner’s License возможно в четырнадцать.

Категории водительских прав в Канаде

Категории (имеющие местное название «классы») разнятся от провинции к провинции, но в целом они похожи на российские. Имеются отдельные категории для вождения такси и скорой помощи, где будущих водителей обучают специфике профессиональной езды. Более подробно о различиях можно почитать в статьях, посвящённых получению прав в отдельных провинциях:

Как сдать на права в Канаде

Рано или поздно, этот этап в жизни в Канаде ожидал нас всё равно. После трёх лет мы внезапно поняли, что российские международные права — те, по которым еще можно было водить, вот-вот истекут. Что же, будет еще один пост в копилку «руководство для начинающего иммигранта», или как сдать на права в Канаде.

Мы, как всегда, отложили всё на самый последний момент. В том числе в связи с очередным переездом в другой город. Об этом хорошо бы написать отдельный пост, а ещё про иммиграцию, про то, про сё и ой-ой-ой сколько всего.

Важно уточнить, что всё описанное ниже непосредственно применимо к Квебеку и может отличаться от других провинций в Канаде. Тем не менее, по рассказам наших канадских знакомых, основные моменты очень схожи везде.

Теория (Knowledge Test)

На права в России я сдавал три года назад, прямо перед отъездом в Канаду, так уж совпало. Из того, что я помню, — сдача теории была элементарной, так как все билеты выложены в интернет. При наличии одного дня свободного времени можно натаскать себя правильно отвечать вообще на всё.

То, что требуют сдавать в Квебеке, очень трудно назвать правилами дорожного движения. Да вообще какими-либо правилами это трудно назвать, скорее рекомендациями к безопасному вождению. Подготовиться к формату такого экзамена практически невозможно — реальных билетов нигде не найти. Всё что есть в интернете, хоть и важно знать, едва ли отражает суть экзамена.

Для успешной подготовки Квебек рекомендует две книжки, объёмом 250 страниц и стоимостью примерно $20 каждая. Первая книжка, Driving a Passenger Vehicle, про рекомендации как водить легковой автомобиль. Чего ждать от машины, как настроиться на безопасное вождение и о том, чего делать очевидно не стоит. На мой взгляд, эта книга наиболее полезная из двух для подготовки к экзамену. Вторая — Driver’s Handbook, про документы, нетрезвое вождение, дорожные знаки, правила и штрафы. Полезно для общего развития, но у нас с Натой ничего из этого не было в реальном тесте.

Сдача теории стоит $11.40. В случае успеха вам выдадут Learner’s License. По ним вы можете водить только в присутствии опытного человека с нормальными правами. Если предыдущего опыта вождения у вас нет, то с этими правами предстоит отъездить год, или 8 месяцев в случае, если вы берете курсы в автошколе.

Практика (Road Test)

По ощущениям, этот этап был даже несколько проще теории. По крайней мере для меня, так как я уже почти три года ездил по квебекским дорогам, и удивить чем-либо меня трудно. На всякий случай в день перед экзаменом я взял одно занятие с инструктором, чтобы покататься по району, в котором проходит экзамен, и узнать те самые нюансы, на которые в основном обращает внимание инспектор. Некоторые из этих нюансов оказались для меня новыми знание, как себя в этих ситуациях вести, безусловно помогло.

Практику можно сдавать на своей машине, если она у вас в нормальном состоянии. Другой вариант — арендовать на экзамен машину у какой-нибудь автошколы, что выйдет примерно в 50-60 долларов. Экзамен начинается с того, что инспектор даёт вам огромную плашку, которую вы устанавливаете к себе на крышу. Там написано что-то из разряда «проходит экзамен, поэтому просьба всех пешеходов стоять на месте, а водителей воспользоваться другой дорогой«.

Дальше инспектор просит вас включить разные поворотники. Это чтобы проверить, работают ли лампочки. Вам нужно будет пару раз нажать на педаль тормоза. Затем вы поставите машину на ручной тормоз, включите передачу и чуть-чуть дадите газу. Вот тут потренируйтесь, так как переборщить очень просто. Всё это для того, чтобы убедиться, что на вашем (в данном случае нашем) корыте вообще безопасно ездить. Для экзаменатора, к тому же, ручник — единственный способ спастись, если водитель из вас так себе. Инспектор сразу предупредила (у меня была женщина-инспектор, это же Канада!), что экзамен никак не записывается, и что у неё нет задачи меня завалить и придираться к мелочам. Моя задача — показать уверенное и безопасное вождение. Что ж, не к этому нас готовила суровая российская автошкола…

Очень важная для вас статья:  вопрос по собственному бизнесу в Канаде

На что смотрят

Мы ездили минут двадцать, это около 10 км, преимущественно по дворам и второстепенным дорогам. Основные моменты, за которые жестоко наказывают штрафуют:

  1. Превышение скорости. 50 скорее всего можно превысить на 2-5 км/ч, но вот 30 —ни в коем случае.
  2. Не остановился перед стоп-линией на знаке STOP или заехал на неё
  3. Не проверял слепые зоны. На этом у всех канадцев пунктик, так что я советую начать привыкать к этому заранее. Старайтесь крутить головой направо и налево, чтобы смотреть, что у вас происходит по сторонам от машины во время поворотов и перестроений.
  4. Остановка посередине перекрестка. Старайтесь завершить проезд перекрестка за один раз. Лучше подождать перед стоп-линией, если на перекрестке ещё есть машины.
  5. Проезд на красный. Ну это же вроде очевидно, да?

После всего, вас попросят припарковаться на площадке задом и…. всё. Мой инспектор спросила меня, насколько мне понравилось (ПОНРАВИЛОСЬ, КАРЛ!!), а дальше рассказала, какие ошибки она заметила. Оказалось, что я забыл включить поворотник, когда парковался, но, к счастью, других ошибок не было. Инспектор поблагодарила меня за хорошее вождение и поздравила с успешной сдачей.

Экзамен стоит $28.50 плюс около $90 в год за лицензию на вождение автомобиля. Это класс 5, если по-местному. Если предыдущего опыта вождения у вас не было, то вместо полноценной лицензии выдадут так называемую «испытательную» на 2 года. С ней нельзя употреблять алкоголь, и допустимое количество штрафных баллов там чуть меньше. Весь процесс у меня занял около двух месяцев, полтора из которых я ждал даты сдачи теории. Тут, в общем, как повезёт с записью.

Получение водительских прав в Торонто

Один из первых вопросов, которым задаются новоприбывшие иммигранты — как получить водительское удостоверение? Многие начинают поиски ответа на этот вопрос, еще находясь дома в своей стране. Так сделал и я.

Канадская многоступенчатая система лицензирования

Принцип обучения, подготовки и выдачи прав в Канаде существенно отличается от российского. Я не буду касаться категорий кроме российской категории «B». Во-первых, я про них почти ничего не знаю. Во-вторых, сами по себе категории во многом похожи: мотоцикл, автобус, грузовик и так далее.

Класс, соответствуюший российскому «B» здесь называется «G». С правами данной категории можно управлять автомобилем с прицепом общей массой до 11 тонн (да-да), при условии, что масса прицепа не превышает 4.5 тонн. Этот класс разбивается на три подкласса: G1, G2 и, собственно, G, который еще называют G full. В каждом из классов существует целый набор ограничений. Перечислять все будет слишком утомительно и для вас, и для меня, поэтому выделю лишь основные.

В категории G1 водитель не имеет права ездить без сопровождающего на переднем сидении другого водителя с категорией G, которая у него находится не менее 4 лет. Это самое главное ограничение. Другими словами — одному, без опытного сопровождающего, ездить нельзя. Помимо этого есть ограничения на количество пассажиров в машине, на время передвижения (нельзя ездить ночью), нельзя ездить по скоростным хайвеям, и уровень алкоголя в крови должен быть ноль.

Для G2 ограничений уже меньше, можно ездить одному и по любым дорогам, но опять же, в зависимости от возраста водителя есть ограничения на количество пассажиров, и уровень алкоголя так же ноль.

В категории G, по сути, ограничений нет. Скорее наоборот, есть послабления �� Можно ездить по любым дорогам в любое время, и уровень алкоголя не должен превышать 0.05, что примерно соответствует банке пива.

Как получить права

Права категории G1 можно получать с 16 лет, и для этого нужно всего лишь сдать теоретический экзамен. К экзамену можно (и нужно, но об этом позже) готовиться самостоятельно, без школы. Экзамен можно сдавать в любом тест-центре, которых только в одном Торонто с окрестностями около десятка. Достаточно лишь прийти в любой центр, заранее бронировать ничего не нужно. Экзамен состоит из 40 вопросов, разделенных на две категории. Первая — дорожные знаки и разметка. Вторая — общие знания, например, как выйти из заноса, как нельзя менять полосу движения и так далее. Можно сделать не более двух ошибок на каждую часть. Временные права выдают сразу на месте после сдачи теста, а постоянные приходят по почте в течение месяца. Никуда дополнительно ездить не нужно.

В Канаде и США с такой системой обучения вождению предполагается, что машины есть у всех (что практически соответствует действительности). Поэтому, получив G1, молодой водитель может начать ездить со своими родителями и учиться у них. Родитель и будет тем опытным инструктором, о котором я писал выше. С такими правами нужно отъездить минимум 12 месяцев (или просто дождаться, пока пройдет этот год, нигде не ездя, особенно если нет опытного водителя рядом), либо 8 месяцев, если посещал школу. Но про школу позже. По прошествии 12 (8) месяцев, можно бронировать практический экзамен по вождению, снова в любом тест-центре. Экзамен длится примерно 15 минут и включает в себя какие-то базовые элементы вождения. После успешной сдачи такого экзамена водитель получает категорию G2.

С этой категорией нужно ездить еще не менее года, после чего можно снова бронировать экзамен на G. Это экзамен существенно сложнее, длится полчаса, и включает в себя параллельную парковку, разворот в три приема, езду по городу и езду на хайвее.

Школа


Автошкола очень сильно отличается от российского аналога. Я бы даже сказал, между ними нет ничего общего. Весь курс состоит всего из 4 сессий, которые можно проходить как угодно по удобному себе самому расписанию. Когда я ходил в школу, там были люди, которые первое занятие прошли 2 месяца назад и вот сейчас пришли на второе. Кто-то ходил только по выходным. Я же составил себе так, что все 4 я прошел за 4 дня. Да, вот так, всего лишь. И я ожидал, что там будут готовить к теоретическому экзамену, но на самом деле совсем нет. В школе не дают правил, не рассказывают про знаки и разметку. Там рассказывают про безопасность. Что такое безопасное вождение, как ездить зимой, как парковаться на холме и так далее. Посещение школы дает два бонуса: страховка на машину будет дешевле, и права категории G2 можно получить через 8 месяцев вместо 12. Это то, про что я писал выше.

После прохождения теории дается 10 часов вождения с инструктором. И, кстати, да — это третий бонус посещения школы. Инструктор действительно помогает узнать все тонкости и нюансы практического экзамена. И могу добавить — прививает правильное грамотное вождение.

Что дают российские права

Приятный бонус — с иностранными правами в Онтарио можно ездить первые 2 месца после приезда. Причем неважно, российские это права или Сомали — никого не волнует. Более того, с собой даже не нужно возить перевод прав на английский. Но на этом бонусы не заканчиваются.

Здесь есть такое понятие, как «обмен прав». Если иммигрант приехал из ряда стран (список довольно короткий), такие как, например, Германия или Южная Корея — права можно обменять без каких-либо экзаменов, и сразу получить категорию G. Для всех остальных правила более сложные. Самостоятельно водитель может задекларировать не более одного года вождения. Для этого в момент сдачи экзамена с собой в тест-центр нужно принести перевод своих иностранных прав на английский, и сказать, какой имеется опыт вождения. Но, как я уже написал, больше года не зачтут. Но даже этот год можно использовать, чтобы с категории G1 сразу перейти на G2 без ожидания 12 месяцев.

Чтобы задекларировать более года, нужно принести письмо, написанное организацией, выдавшей права в стране проживания (в России в моем случае). Чтобы получить такое письмо в России, я потратил три месяца �� Но всё-таки получил его за неделю до отъезда. Поэтому, когда я сдавал свой первый теоретический экзамен на G1, я принес это письмо, они мне сразу засчитали весь мой опыт, и после G1 я мог напрямую бронировать экзамен G в обход G2 и без ожидания двух лет. Экзамен был успешно сдан и права получены �� Ура!

Штрафные баллы

В Канаде существует система штрафных баллов, где за каждое нарушение дают от 2 до 7 баллов в зависимости от степени его тяжести. Баллы накапливаются и хранятся в течение, кажется, двух лет. При достижении 15 баллов с категорией G, или 9 баллов с категорией G2, водителя лишают прав на какой-то срок.

Почему машина есть почти у всех

Я писал в одной из предыдущих статей, что в Северной Америке совсем другие расстояния. Из-за неплотного одноэтажного заселения, города здесь огромные и всё находится далеко, в буквальном смысле. Я уже писал, что здесь очень мало магазинов «у дома» и, к примеру, ближайший полноценный магазин находится в паре километров от нас. И так со всем остальным. Поэтому обходиться здесь без машины очень сложно.

20 комментариев

Интересная схема, про штрафные баллы очень понравилось.

Алексей, поздравляю! И на чем ты теперь ездишь? Или это будет другая история?

Да, про это я расскажу потом ��

Алексей, а как называлась автошкола? И где вы сдавали? собираюсь на G сразу сдавать, и хочется с первого раза.

Школа называлась Globe Driving Academy. Я искал, в первую очередь, по относительной близости, а во вторую — по отзывам в гугле. Сама школа как теоретические занятия вам для экзамена на G ничего не даст. Важен инструктор, которого они вам предоставляют. Они посмотрели, что у меня много лет опыта вождения в России и пообещали дать мне «наиболее опытного инструктора, который знает, как работать с теми, кто уже умеет ездить». Не знаю, это было просто обещание, или на самом деле дали такого, но у меня к моему инструктору претензий не было �� Пока мы накатывали 10 часов практики, он часто на дороге говорил мне «вот за это — не сдал. И за это, и за это», причем там были реально мелочи, на которые в жизни даже внимания не обратишь. Он меня на это всё «натаскал».
Сдавал я в тест-центре вот тут 5555 Eglinton Ave W E120-124, Etobicoke. На экзамене меня инспектор даже не попросил делать всё, что полагалось — у нас не было зоны жилых кварталов и three point turn. Он меня просто прокатил по хайвею, и в самом начале еще около тест-центра на парковке попросил сделать параллельную парковку, на этом всё.

Будут вопросы — пишите. Главное — подготовиться, и уверенность в своих силах. Удачи!

Здравствуйте! Можно чуточку подробнее относительно справки о стаже на G Full? Просто сейчас вот думаю сделать это, пока в России, а к кому идти и что там должно быть? И не подойдёт ли книжечка международных прав?

Можно подробнее, да. Расскажу тогда всё, как было, чтобы вам мало не показалось ��
Как я уже написал в статье, я начал пытаться всё оформить за 3 месяца до отъезда, зная по опыту, как сложно общаться с российскими чиновниками, особенно когда дело касается МВД. Но несмотря на это, я успел всё закончить лишь дней за 5 до вылета, буквально впритык.

Начал я всё вот с этого сайта https://www.ontario.ca/page/exchange-out-province-drivers-licence Пролистывайте до раздела «Proof of driving experience», и там вы увидите следующее:

You can self-declare one year of driving experience, by showing a valid, original foreign driver’s licence.
If you want to earn credit for more than one year of driving experience, you will also need an official letter from the foreign government or agency that issued the driver’s licence, confirming that the licence is authentic. This letter needs to be written in English or French.

То есть сразу ответ на ваш вопрос: книжечка международных прав не подойдет, потому что это такие же права, как и обычные. А, согласно сайту, им нужно официальное письмо от органа, выдавшего эти права.
Так как написано всё очень размыто и по сути без какой-либо специфики применительно к России, я начал усиленно гуглить, но ничего касательно справки, подтверждающей опыт, я не нашел. Я помню, что, кажется, я видел, что раньше такая справка существовала, и даже была доступна на гос-услугах, но больше её нет. Куда звонить я тоже не знал (ГАИ, да, но куда? не 02 же). В итоге я куда-то всё-таки позвонил, нарвался на хамоватую секретаршу, которая меня куда-то послала (я не пошел). Я звонил еще в какие-то места, тупо пытаясь найти что-то похожее на Управление госавтоинспекции в дубль гисе. В итоге я попал на какого-то офицера, который всё еще не знал, как мне помочь, но по крайней мере он хотел это сделать (это уже достижение). Он отправил меня на официальный сайт ГАИ (или ГИБДД, или как она там сейчас называется) и рассказал, что там надо отправить вопрос через какую-то форму. Причём он очень детально остановился на одном пункте, что в момент выбора региона, куда я буду отправлять вопрос, я должен был выбрать Москву и главное управление этого ГИБДД. Потому что, как сказал мне этот офицер, если я выберу Новосибирск, то этот вопрос к нему же и придёт, а он не знает, как мне помочь.

Да, здесь надо чуть подробнее сказать, что я от них хотел. Я, разговаривая с ними по телефону, как раз и пытался добиться вот такую справку, вида «какую-нибудь, чтобы там что-то было написано». Приходилось объяснять, что это нужно для другой страны, и там вот такие требования, и тд и тп. Им это всё было сложно понять.

Ладно, я пошёл на этот сайт и отправил там вопрос, всё как и советовал офицер. Мне даже на емейл пришел номер моего вопроса. Срок ответа (угадайте, какой?), конечно, один месяц. Ок, время у меня еще было, я начал ждать. Прошел месяц, мне ответ, конечно, не пришёл. Но здесь я был уже во всеоружии: как же, мне же главное управление самого главного управления не ответило. И я снова начал звонить по каким-то (возможно тем же самым номерам). И тут началось смешное. Эти все ГАИшные офицеры офигеть как свято верят в свою систему. И они мне отказывались верить, что мне не пришёл ответ на мой запрос в электронной форме. Так и говорили «как так, такое невозможно». Но я их всё-таки убедил. В итоге, мне дали адрес какого-то подразделения в Новосибирске, которое занимается всеми этими экзаменами и выдачей прав. Я туда позвонил, убедился что можно приехать без заранее назначенной встречи, и поехал. Было оно, кстати, на самом краю города. Как сейчас помню, ехал туда на такси неизвестно сколько. Приехал, и всё по новой: сначала объясняй секретарше, что тебе нужно, зачем и почему. Потом, когда меня наконец допустили до руководителя подразделения, объясняй ему, что и почему. Причём я отчетливо помню, как он мне тоже не верил, что мне не пришёл ответ на запрос в Москву, и я ему даже показал емейл и номер вопроса, и что ответа не было. Непонятно какими силами я его убедил. Он согласился написать мне это письмо, причем в непонятно какой форме, т.к. они должны были сами придумать слова. Он уже даже позвал свою секретаршу, чтобы она забрала у меня права и паспорт и написала мне бумагу. Я уже буквально начал ощущать её (бумагу, а не секретаршу) в своих руках. Но минут через 5 она вышла из кабинета и сказала, что права мои выданы в другом регионе, и у неё нет данных в базе, и она ничем мне не может помочь. (По правилам моего сайта, которые я сам и придумал, нецензурная речь на этом сайте запрещена. Но вы поняли, что я в этом месте должен был сказать).

Хорошо. Я уже знал, что мне хотя бы теоретически одобрили это письмо в одном месте, и я уже знал, что мне от них просить. И я позвонил в Бийск, в то самое отделение, где я эти права много лет назад получал. В 101-й раз объяснил ситуацию, и на этот раз мне довольно легко пошли навстречу (то ли потому что Бийск, то ли потому что я сказал, что мне вот такой-то подполковник согласился помочь да не смог). Мне сказали приезжать, я уточнил, что они работают по субботам, и через какое-то время поехал туда. У меня взяли права (а может просто сняли копию, уже не помню), и сказали приходить после обеда. Не может быть, я был почти на финише! После обеда я вернулся, и мне гордо вручили бумагу, на которой написано следующее:

Сообщаем, что по данным «название этого отдела ГИБДД» гражданину «мои ФИО», «моя дата рождения», «дата выдачи моих прав» года в «снова название этого отдела ГИБДД» было выдано водительское удостоверение серии «серия и номер», срок действия «снова дата выдачи моих прав».
Водительский стаж с «дата выдачи моих прав».

И подпись инспектора. Всё, конечно, на официальном бланке ГИБДД, с печатью, как и полагается. Я перевёл эту бумагу у переводчика на английский, и с ней потом пришел здесь в Торонто в экзаменационный отдел. Человек, принимающий документы, даже ухом не повел. Просто посмотрел на эту бумагу, кажется сделал копию, и вернул оригинал мне. На этом всё.

Вы просили чуточку подробнее. Не уверен, что это «чуточку». Но всё же ��

Огромное спасибо! Как роман читал (уровень вовлеченности в повествование сравним), зная наших «веселых» чиновников �� Я вот пропустил этап со звонками и email’ами, а на днях сразу пошел в ГИБДД где получал права и сношаю их тугую голову визитами через день теперь, чтобы не забыли, ибо та дама, которая принимала у меня заявление (!) не понимает что нужно сделать и обещается позвонить в областной город для уточнения ��
Отдельное спасибо за форму справки и как оно было в Торонто, успокоило, что накосячить им будет с этой справкой весьма трудно ��

Очень важная для вас статья:  Основные документы в Канаде

Здравствуйте! Может быть кто-то сталкивался…ли обладает информацией…Посоветуйте! Попала в не очень понятную мне ситуацию…Сдавала на G 1 и не предъявила справку из ГИБДД о стаже, хотя она у меня и была! Спросили права, посмотрели, вернули. Теорию сдала и получила временное удостоверение G1. Но как выяснилось потом, никто мне мои 20 лет стажа не засчитал, а засчитали всего ОДИН год! Значит, я смогу сдать только на G2 да и то через год? А если я привезу это мое письмо из родного ГИБДД , переведенное на английский, не смогут ли они внести изменения в выданный документ?

Вам лучше всего сходить в тест-центр с документами и объяснить ситуацию. Скорее всего вам засчитают это время.

Спасибо за совет! Понадобился перевод справки о стаже вождения, заверенный у уполномоченного переводчика в Канаде. Изменения внесли, стаж засчитали.

Здравствуйте! Подскажите, если у меня стаж вождения только пол года, есть ли смысл вообще показывать им свои российские права или лучше полностью с нуля сдавать на права в Канаде?

Вам в любом случае придется сдавать с нуля. Если у вас права были выданы полгода назад, наверно вам зачтут эти полгода, если вы предъявите официальный перевод удостоверения на английский. Я точно не уверен, поскольку не имел дел с дробными числами, типа пол года или 3 месяца. Если вам их зачтут, вы сможете сдать на G2 на полгода раньше. Если вы хотите как можно скорее начать водить, эти полгода могут быть для вас критичными, поскольку с G1 вы не имеете права управлять автомобилем без опытного водителя на пассажирском сиденье.

Я могу лишь дать тот же совет, что дал Светлане выше: зайдите в тест-центр или позвоните им и узнайте, они уже точно скажут.

1) А если стаж меньше года, разве нужно его декларировать, недостаточно ли предьявить оригинал прав?
2) Как и с каким тест центром удобнее всего связаться?

Если речь о GTA, то погуглите DriveTest и выберите любой ближайший. Позвонить можно в любой из них. За пределами Торонто, и тем более Онтарио, я не могу предоставить информацию, но кажется что DriveTest есть по всему Онтарио, хотя могу и ошибаться.

Декларирование стажа — это и есть предоставление документов. Если у вас права уже на английском, то достаточно показать только их. Если на русском, наверно надо будет перевести, но лучше уточните у них. Свой процесс я описал в статье и комментарии выше, и про остальные ситуации мои знания могут оказаться не полными, поэтому звонок в тест центр будет лучшим вариантом.

Скажите в то время пока я буду сдавать на права в Канаде, я смогу на территории других стран пользоваться российскими правами?

Нужно ли мне перед отьездом в Канаду оформить международные российские права или достаточно будет российских прав нового образца?

Российские права наверно надо будет переводить, международные скорее всего нет, т.к. они итак уже на английском. Можете заплатить за перевод и не оформлять международные.

Получение прав в Канаде не влияет на другие страны и использование российских прав в них.

1) Я слышал про то, что могут забрать русские права, когда начинаешь оформлять канадские, это правда?
2) У меня на российских правах все написано в том числе на английском, значит их переводить не нужно?

Позвоните в тест центр и задайте им все вопросы, они вам на всё ответят. Информация из первых рук актуальнее чужих домыслов.

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Про сдачу на права в Канаде

Т.к. все прелести я ощутила на своей шкуре, теперь со всей ответственностью могу ответить на интересующих многих вопрос: правда ли, что очень сложно пересдавать на водительские права в Канаде? 🙂

Начну с теста на знания, который сдается на компьютере.
Тут все просто — либо знаешь ответ, либо нет. Если знаете английский на нормальном уровне, будет проще, т.к. учить придется на английском в любом случае. Перевода тестов на русский для обучения нет.
Но сдавать экзамен можно на русском. И вот там могут возникнуть проблемы. Во-первых, перевод местами очень стремный. Т.к. я учила на английском (вариантов не было), то переключалась на англ., когда мне было что-то непонятно, это очень помогало. Сдавать полностью на английском побоялась. Думаю, это оптимальный вариант.

Почему не все сдают с первого раза? Если человек честно учил, но не сдал, думаю, тут еще присутствует элемент фарта. Мне лично попались 3 вопроса, которые я ранее в глаза не видела. Т.е. в обучающем тесте их не было. Возможно, таких вопрос больше.

Допустимы 6 ошибок.

Теорию я сдала с первого раза, поэтому подводных камней больше не увидела.

Практику с первого раза я не сдала 🙂

И если теория мне кажется тут значительно проще, чем в Украине, то вождение именно для пересдачи все-таки посложнее.

Если вы ранее нигде не водили и собираетесь обучаться тут, у вас проблем, скорее всего, не будет. Т.к. вы пройдете обучение с инструктором с чистого листа, вам нечему будет переучиваться.

Лично я бы рекомендовала взять хоть один урок с инструктором, если даже у вас сумасшедший стаж вождения. Или, как минимум, поездить со знакомым, который покажет вам местные нюансы. А отличий тут хватает. Хотя сразу скажу, знаю лично людей, которые сдали с первого раза без проблем. Но в процентном соотношении среди знакомых таких меньше 🙂

Система сдачи такая.
Инструктор осматривает вашу машину, вы показываете, что у вас работают поворотники, тормоз, клаксон. Потом едете делать параллельную парковку задом в 3 приема. Потом едете кататься в город. Катание 20 минут.
Инструктор держит в руках таблицу всевозможных ошибок, заполняет их. Любая минимальная лажа — 5 баллов, более серьезная — 10 баллов. Допустимо набрать не более 50 баллов. Серьезные ошибки — это когда экзаменатор вам в процессе вождения сделал замечание. Вообще он должен молчать, за исключение указаний, куда ехать. Если сказал, то пиши пропало. Но вы об этом узнаете позже, мужественно откатавшись до последнего. 🙂

Должна сказать, оценки абсолютно объективные, к экзаменаторам ноль претензий.
Человеческий фактор, конечно, присутствует, но не более. Например, как мне сказали, один экзаменатор при возвращени на свою линию после перестроения, поворот головы через плечо направо, отмечает ошибкой, другой нет. На практике вроде бы да, почти всегда бесполезная манипуляция. Но правило есть — выполняй.

На чем сильно валятся наши. Тут при любом минимальном перестроении ты обязан сделать signal-mirror-shoulder checks . Т.е. показать сигналом поворот, посмотреть в зеркало и через плечо. Вот это плечо — беда. У нас-то в правилах его нет. Нет, проверить слепые зоны на трассе — да, но не при всех подряд перестроениях, особенно на пустой улице. И тут привычка играет злую шутку. Перестроений масса, легко набрать все 50 баллов только на этом. Потом при проезде перекреста у нас делается широкая дуга, тут категорично узкая. И эту привычку побороть мне тоже понадобилось время.
О чем нужно знать, чего в помине нет у нас.
Прежде чем начинаешь парковаться, ты обязан 3 раза нажать на тормоз. Не сделал — не сдал.
При остановке на знак стоп ты обязан сдать максимально вправо.
Если ты поворачиваешь направо, а в этот момент пешеход переходит дорогу, ты должен немного выехать, но колеса не должен поворачивать к переходу, чтобы не испугать пешехода.
Тоже самое, если ты поворачиваешь на перекресте налево. Ты выехал, но колеса должны смотреть прямо, чтобы встречная машина не нервничала.
Ни в коем случае нельзя «перебдевать». Если вы думаете, что ради безопасности вы пропустите лишнюю машину — это хорошо (хотя могли бы проехать), то экзаменатор так не думает, скорее всего он вам скажет — «езжай уже, что стоишь?». И это значит — не сдал. Так не сдал первый раз Андрей 🙂
Любое промедление — это либо минус баллы, либо.
Нельзя показывать повороты как поздно, так и чуть раньше времени. Это минус баллы.

Ой, всего не вспомню. Но если бы я знала об этом сразу, мне бы было жить легче. 🙂

Про парковку. Многие ее очень боятся. Я должна вам рассказать.

Когда я взяла один урок с инструктором, он мне показал на своей машине места, на которые я могу ориентироваться, чтобы припарковаться без проблем. И этим он меня «подсадил» на свою машину. Дело в том, что наша машина огромная. Я боялась налажать.
А в чем разница? За сдачу на машине инструктора я плачу 120 баксов — 60 баксов, чтобы поездить час и привыкнуть к чужой машине, 30 баксов за аренду на экзамен, 30 за сам тест. На своей машине я плачу только 30 за тест. Ощутимая разница, да?

Сегодня я взяла себя в руки и сдавала на своей машине. В общем, если вы вообще умеете парковаться, запаркуетесь. Может, со штрафными баллами, главное не сбить столбики. Я запарковалась без штрафных, не смотря на габариты. Было очень волнительно, но не сложно.

Что еще? Наверное, надо сразу настроиться, что ничего страшного, если не вдруг не сдал. Я очень неплохо вожу и очень давно. Про «неплохо» не только мое мнение, но и мнение инструктора. Он сразу сказал, что учить меня ему нечему. Тем не менее не сложилось. Я была в шоке, самолюбие, понимаешь, есть такой грешок :)))

Самое главное. Права ваши действительны 3 месяца. После этого аннулируются и будто бы у вас прав не было. Вы сдаете, а потом должны полгода ездить с супервайзером, даже, если вы автогонщик в прошлом. Но. Если вы вдруг начали сдавать, как я, в конце третьего месяца, но не сдали — не печальтесь. Вы уже в процессе сдачи и даже, если вы второй раз сдадите в 3 месяца с хвостиком, то ваши права все равно в силе.

Ну и мой любимый знак, с которым я не была знакома ранее :)))

Бывает 3-way. Это когда после стопа проезжает перекресток первый, кто к нему подъехал. Сначала мне казалось, что это очень неудобно, на практике — супер. :))

Как получить водительское удостоверение в Канаде?

В Канаде водительское удостоверение является не только разрешением на управление транспортным средством, но и так же одним из основных документов удостоверяющих Вашу личность, который Вы должны иметь при себе и который принимается практически всеми учреждениями для подтверждения Вашей личности.

Иммигранты, которые только что приехали в Канаду всегда задают вопрос «У меня были права в моей стране, могу ли я их обменять на канадские?». Ответ на данный вопрос и да и нет. Что бы получить Канадское водительское удостоверение, сначала Вам придётся сдать тест-теорию, у Вас будет возможность сдать данный тест на английском или Вашем родном языке. Если Вы успешно сдадите данный тест, Вы получите водительское удостоверение категории G1 – это начальное водительское удостоверение (более подробно о нем мы расскажем ниже). Затем, если Вы хотите получить возможность и быть допущены до дорожного теста и попытаться сдать на категорию Foll G (сразу без ожидания), Вам понадобится справка из отдела полиции из Вашей страны, подтверждающая, что у Вас есть водительское удостоверение. Данная справка должна быть переведена на английский язык сертифецированным переводчиком (в отдельных случая заверена в консульстве Вашей страны).

Водительское удостоверение в Канаде выдается провинцией, в которой Вы проживаете, и различается по цветовой гамме. Основная информация, которая содержится на водительском удостоверении будет оставаться не изменной от провинции к провинции, она включает в себя:

  1. Ваше фото,
  2. Ваш адрес,
  3. Вашу дату рождения,
  4. Дату истечения срока действия данного документа.

Что бы управлять транспортным средством, Вы должны иметь при себе:

  1. Действительное водительское удостоверение,
  2. Документы на машину,
  3. Номера на машине,
  4. Страховку

И естественно соблюдать правила дорожного движения.

Для того, что бы иметь возможность получить водительское удостоверение, Вы должны:

  1. Быть старше 16 лет,
  2. Успешно сдать тест на зрение (сдается в экзаминационном центре)
  3. Успешно сдать теоритический тест на знание правил дорожного движения.

Где можно сдать на водительское удостоверени:

— Вы можете сдать тест на водительское удостоверение в любом экзаменационном центре

— или в Service Ontario, который находится в центре города на College Park


Для того, что бы подать документы для регистрации теста, Вам будет необходимо предъявить следующие документы (документы перечисленные ниже являются основными, если Вы не имеете указанных ниже документов, Вы можете узнать напрямую в центре, какие документы они могут принять:

Для граждан Канады:

  1. Паспорт,
  2. Карточка гражданина,
  3. Онтарийская фото ID карта

Для постоянных жителей Канады (PR)

  1. Карта постоянного жителя Канады,
  2. Record of Lending (IMM 1000)
  3. Подтверждение, что Вы постоянный резидент Канады (IMM 5292) вместе с действительным паспортом из Вашей страны.
  4. Онтарийская фото ID карта
Очень важная для вас статья:  Правильная форма имени ребенка, рожденного в Канаде

Для временных резидентов Канады:

  1. Разрешение на учебу,
  2. Разрешение на работу,
  3. Временное разрешение на прибывание,
  4. Документ беженца,
  5. Онтарийская фото ID карта

После того, как Вы подали документы для теста, Вам будет необходимо к нему подготовиться. Для подготовки Вы можете использовать онлайн ресурс или просто купить тестовую книгу.

После того, как Вы сдадите на G1 водительское удостоверение, и до того как Вы сдадите на FollG, Вы должны пройти несколько этапов (сдать тесты по вождению). У Вас будет 5 лет, что бы сдать на FollGс момента получения G1.

G1 Licence.

По закону, обладатель водительского удостоверения категории G1:

  1. Должен иметь 0% алкоголя в крови,
  2. Не должен управлять транспортным средством между полуночью и 5 часами утра,
  3. Не должен выезжать на хайвеи серии 400
  4. Должен управлять транспортным средством только если с ним находится человек у которого есть foll G со стажем минимум 4 года и у которого 0% алкоголя в крови.
  5. Если Вы ведете машину с лицензированным инструктором, то Вы можете выезжать на любые хайвеи.

После того, как Вы сдадите дорожный тест G1, Вы получите водительское удостверение класса G2. Обычно к дорожному тесту G1 допускают через 12 месяцев после сдачи теории. Если Вы хотите иметь возможность сдавать дорожный тест G1 раньше (через 8 месяцев) Вам необходимо закончить специальные курсы. После окончания данных курсов Вы, дополнительно получите сертификат, который понижает страховку.

G2 Licence

С водительским удостоверением класса G2, Вы можете:

  1. Водить машину самостоятельно,
  2. Выезжать на любые дороги и хайвеи,
  3. Водить машину в любое время суток,

Содержание алкоголя в крови у водителя должно быть 0%

Если Вы моложе 19 лет, даже с G2 у Вас будут дополнительные запреты.

После 12 месяцев с водительским удостоверением G2 Вы можете записаться и сдать дорожный тест G2. В случае его успешного прохождения, Вы получите водительское удостверение класса FollG.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Наши Офисы

Canada For Me
160 Eglinton Ave. East, Suite 203
Toronto, Ontario M4P 3B5

Сдача на водительские права в Нью Брансуике

У меня сложно с темами, на которые можно написать, а из пальца высасывать не хочется.

Это должен был быть пост в Инстаграмм @natasha_ritman)) Но вышла целая статья. Я же люблю докопаться до всего подробно) Перед вами максимально детальный разбор получения водительского удостоверения в провинции Нью Брансуик (New Brunswick).

Итак, если у вас никогда не было опыта вождения машины, и вы решили получить права в Канаде, то путь этот будет долгим. Если были, то попроще.

Какие документы необходимы для получения/замены прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)?

Начинать свой путь водителя предстоит в Service New Brunswick. Вас попросят предоставить два подтверждения вашего адреса и паспорт (не Канадский, конечно) с COPR (документ, подтверждающий, что вы — permanent resident, до момента, пока не пришла PR карта). Подтверждением адреса может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги на ваш адрес, страховка на машину (где вписан ваш адрес). Я предоставляла договор аренды квартиры и страховку на машину. Изначально думали, что достаточно одного подтверждения, и второе не взяли. Страховка была оформлена на имя Серёжи, но если вы состоите в официальном браке, то страховка на имя супруга подойдёт.

Теоритическая часть экзамена.

Сдать теорию стоит 28,75 CAD.
Сначала вам надо сдать теоретический тест и экзамен на зрение. Тест сдаётся на бумаге. Никакого компьютера. К тесту можно подготовиться, купив книжечку с правилами (около 5 cad), или скачав её на официальном сайте в электронном виде (бесплатно). Мы предпочли бумажный вариант. Мне так удобнее. Да и часто к ней обращаемся до сих пор.

Экзамен на зрение не сложный. Вы смотрите в специальный аппарат и там называете цифры, затем цвета и вроде бы с какой стороны они находятся. Я этот тест без очков не прошла.

Теорический тест состоит из двух подтестов: на знаки и на правила движения.

Примечание: если вы сдали знаки и не сдали правила вождения, то в следующий раз знаки сдавать не требуется, а только вторую часть теста. Это уже будет стоить 17.25 CAD.

Тест на знаки очень простой: сопоставить изображение знака и его определение. Всего 20 знаков. Можно сделать 4 ошибки. Кроме ошибок в знаках “стоп”, “уступи дорогу”, “впереди школа”.

Вторая часть — вопросы на правила движения. Можно сделать максимум 4 ошибки.

Примечание: к первому тесту я не готовилась почти и допустила на одну ошибку больше, чем можно. Сдала со втрого раза. И вопросы во второй раз были гораздо сложнее. Вот пример вопросов со второго раза, которые я записала сразу после экзамена по памяти.

Вот примеры с моей второй попытки. А попратиковаться можно здесь .

How many points will you lose if convicted of driving without due care and attention?
2 points
3 points
5 points
10 points

Правильный ответ — 5 points.

How should you apply the brakes when you want to stop on a slippery road surface in a vehicle not equipped with ABS?
1. Apply brakes on as you would on a dry road
2. Pump the brake pedal in and out without locking wheels
3. Apply brakes and as hard as possible and try to prevent your vehicle from going into a skid
4. Don’t use the brakes and let compression stop you

Правильный ответ — 2

When you hear or see an emergency vehicle with flashing red light you should
1 Maintain same speed and move slightly to the left
2 Slaw down to 20 km/h and move slightly to the right
3 Pull over to the right as far as possible and stop
4. Speed up and get out of the way

Правильный ответ — 3. И все так и поступают в действительности.

Studded tires may be used:
1 Between October 15 and May 15
2. Between November 15 and May 15
3. Between October 15 and April 15
4. Between October 15 and April 30

Правильный ответ 4. И тут не спроста may be. Т.к это разрешено, НО не обязательно. А вот с 1 мая до 15 октября уже запрещено в обязательном порядке.

Были ещё такие вопросы: true or false. Записала один. Как я вообще записала так точно? У меня очень хорошая короткая память. Минус её в том, что она короткая)))) но экзамены сдавать самое то) Почитал лекции и вперёд. Главное первой успеть войти))

White lines are used to divide lanes of traffic moving in the same direction.
True
False
Правильные ответ конечно 1. Не забываем, что разделительная полоса здесь желтого цвета)

Результаты вы получите спустя несколько минут. Экзменатор проверит и позовёт вас. Объяснит, где допустили ошибки, и какой был правильый ответ, но сам тест на руки не отдаст. Если вы сдали тест успешно, то вы идёте фотографироваться — там же (в соседнем окошке), если это не замена прав. Фото без очков, даже если вы их носите. И через пару недель получаете по почте ваши первые канадские права категории 7.1.

Что это вообще за категория такая прав без сдачи практического экзамена?

Вот за такими столами с перегородками и сдаётся теоритический тест

Катагории прав в провинции Нью Брансуик (New Brunswick)

Ученические права. Вы не можете ездить один за рулём. Только в сопровождении человека, имеющего полные права и опыт вождения 3+ лет. Вы не можете возить пассажиров, алкоголь в вашей крови должен всегда равняться 0. Радио должно быть выключено. Вы не можете ездить в тёмное время суток с 24:00 до 5:00.

Практический экзамен вы сможете сдать только через год. Подразумевается, что за это время опытный водитель научит вас управлять автомобилем, и вы примените свои теоритические знания на практике. Но если вы не хотите ждать год, то можно пойти в школу вождения, и тогда вы имеете право сдать практический экзамен через 8 месяцев после сдачи теории.

В школе вождения вы так же пройдёте теорию. Это займёт 2 недели. Занятия проводятся в выходные дни (сб и вс) и длятся почти весь день (8-16). Уроки по вождению автомобиля проходят с инструктором, и количество часов зависит от «пакета», который вы оплатили. Обычно от 10 часов. Стоимость обучения в автошколе начинается от 600 cad (в моём городе). Непосредственный плюс обучения в автошколе – последующая стоимость страховки на автомобиль. Она будет значительно меньше и покроет затраты на обучение в автошколе.

На сдачу практического экзамена необходимо записаться по телефону и подождать своей очереди (обычно месяц). На экзамене вас попросят проехаться с инструктором по городу. Иногда — параллельно припарковаться. В случае успешной сдачи вы получаете права следующей категории.

Кстати, люди с ученическими правами 7.1 в страховку не вписываются и всю ответственность за них несут водители, сидящие рядом.

Стоимость сдачи практического экзамена — 118.25 CAD из которых 25 cad — сам тест, а остальное – пластиковое удостоверение.

Итак, через год при успешной сдаче практического экзамена вы сможете получить права категории 7.2

Эту же катеорию прав мы можете получить, если у вас уже были права из страны исхода, но стаж вождения по ним меньше года (да хоть 1 день, и вы уже имеете право получить сразу эти права после сдачи теории и практики). Поэтому те, кто собирается в НБ и, особенно, те, кто с детьми, получайте права до переезда. Иначе будете мучаться год. Без машины здесь очень тяжело.

Главное, что вы можете возить пассажиров, и никакой опытный водитель рядом вам не нужен.

Минусы у этих прав также есть. Но их уже существенно меньше. Из минусов только – невозможность езды в темное время суток (если возраст до 21 года, если старше, то можно), пить алкоголь, возить больше трёх пассажиров, при этом не больше одного на переднем сиденье.

Пояснение: В пикапах есть два сиденья для пассажиров рядом с водителем. Также есть легковые машины с двумя рядами сидений по пассажирам. Именно поэтому количество пассажиров уточняется в правилах.

Но это всё еще не полноценные права. Полные права вы сможете получить еще через год, сдав еще один практический экзамен. В других провинциях практические экзамены на 7.2 и 5 отличаются тем, что на 7.2 езда только городу, а на 5 просят выезжать на шоссе. У меня пока нет опыта сдачи практического экзамена, и не могу сказать, в чём отличие. При замене прав мужа не просили выезжать на шоссе, но у него и стаж больше 10 лет.

Это уже полная категория прав. Можно и пить за рулём: до 0.08%. Однако, если уровень алкоголя в крови между 0.05-0.08, то права заберут на 7 дней. Лучше вообще не пить)) и ездить ночью, и возить больше трёх пассажиров!

Также при получении этой категории прав вам начисляется 4 балла. И далее каждый год прибавляется по 2 балла, пока общая сумма не достигнет 10 баллов.

Что это за баллы и зачем они нужны?

Баллы вам понадобятся в случае нарушения правил дорожного движения или аварии. Например, за превышение скорости на 25 км/ч снимут 3 балла. Опасное вождение – 5 баллов, незаконная парковка без соблюдения правил видимости транспорта – 3 балла и т.д.

В случае, если вы потеряли 3 балла, получите предупредительное письмо. Второе письмо придёт при потере более 7 баллов. Потерянные баллы сохраняются в течение двух лет. Если все свои баллы вы исчерпали, то прав ваш лишают, и надо заново сдавать практический экзамен. Я много раз замечала, что канадцы не прочь превысить скорость, но нам это не по карману, т. к. у Серёжи всего 4 балла)))

В случае, если у вас уже давно (более 1 года) были права в стране исхода, то вы также сдаёте теорию, затем записываетесь на практику и получаете в итоге сразу права категории 5.

Примечание: забыла, что хотела здесь написать. Как вспомню, напишу. Вспомнила! При сдаче практики у вас забирают ваши права, и в случае удачной сдачи выдают бумажку, по которой вы можете ездить, пока права не придут на почту. В случае неудачи раньше права не отдавались, и приходилось ходить пешком. Сейчас же права возвращают. Я лично спрашивала, т. к. у нас к тому моменту была машина, и нам это было важно.

Если с первого раза теорию или практику сдать не удалось, то ничего страшного.

Теорию можно пересдать уже на следующий день, затем через неделю. Дальше уже сроки не знаю.
Практику можно пересдавать через одну неделю, затем через 2, третья пересдача будет через 3 недели. Если не удалось сдать тест в период 6 месяцев после первой сдачи, то придётся сначала пересдать теоретический экзамен и затем опять пытаться сдать практический.

Советы от меня:

  • Машину лучше покупать после получения прав. Страховка будет дешевле. Почему? Мало кто согласится вам её оформить на ваши права из страны исхода, и стоить она будет в районе 300 cad. Оформляется сразу на год и пересмотрят стоимость тоже через год.
  • Книжечку почитать повнимательнее перед сдачей теории. Вопросы во второй раз сильно отличаются по сложности, и лучше сдать с первого раза.
  • На теоретический экзамен можно брать словарь бумажный. Телефон нельзя. Словарь может пригодиться, особенно если вы не специалист в названиях частей машины.

Ну вот, наверно, и всё. По практическому экзамену сказать нечего. Муж сдал его очень быстро. 10 минут. Чуть-чуть по центру проехались и всё. Но я знаю ребят, кого по 40 минут просили ездить, и кто не смог сдать ни с первого, ни со второго раза. Много зависит от того, какой инструктор попадётся. Главное — почаще крутить головой) Надеюсь, что статья окажется полезной.

Пересдача на канадские права Канада

Водительские права международного образца, а именно пластиковая карта с указанием категории и паспортных данных человека, дают возможность стать водителем в Канаде на ограниченный срок. Получение водительских прав в Канаде, которые разрешают ездить постоянно – обязательный процесс для водителей ТС. После получения канадских прав, водитель должен иметь при себе этот документ, а также удостоверение международного образца.

Есть некоторое послабление для мигрантов из следующих стран:

Жителям и обладателям водительского удостоверения в этих странах нет необходимости сдавать экзамены. Они сразу могут подать заявление на выдачу канадских прав. Получение водительских прав в Канаде также зависит от региона или провинции страны. Рекомендовано иметь документ определенной провинции (в которой проживает и ездит водитель). При смене провинции можно сменить и права без сдачи дополнительных экзаменов. В остальных случаях водителю придется проходить полноценную сдачу экзаменов.

Выучить основные правила можно самостоятельно. Скачать учебник можно на официальной странице. А также можно получить pdf версию DHSG “Driver’s handbook”. Можно воспользоваться услугами частных автошкол в Канаде, где подробно разбирают ПДД.

Получение водительских прав в Канаде: этапы процедуры

Житель Канады по достижению 16-летнего возраста имеет право подать заявку на получение водительских прав. До 19-летнего возраста эта заявка должна быть заверена подписью и разрешением одного из родителей или опекуном. Документ подается в местное отделение IC. К бумаге прикрепляются два документа, удостоверяющих личность. Затем водитель проходит программу Graduated Licensing Program, состоящую из трех стадий. А также требуется пройти проверку зрения (ее можно проходить в очках по необходимости).

По завершению программы обучения необходимо сдать экзамен. Теоретическая часть состоит из 50 тестов, минимум на 40 из них требуется дать правильный ответ. Предварительно можно попрактиковаться и сдать несколько раз тест онлайн. Доступные языки для сдачи тестов:

  • английский,
  • французский,
  • китайский,
  • арабский,
  • испанский,
  • русский,
  • хорватский,
  • вьетнамский.

Получение водительских прав в Канаде и «Graduated Licensing Program»

Стадия «Ученик»

Начинающий водитель получает стадию Ученика, или права на уровне Learner’s Permit (G1). Для них требуется сдача теоретического экзамена, а также прохождение окулиста. Владелец таких прав может ездить за рулем автомобиля только в дневное время суток, а также с сопровождающим лицом старше 25 лет, имеющим полные права. Действуют такие права в течение двух лет, но на следующий этап можно записываться спустя год езды в статусе ученика.

Стадия «Новый водитель»

После сдачи практического экзамена, новый водитель получает права в Канаде и прикрепляет значок «N» на машину. В таком виде авто можно водить два года. Допускается перевозка одного пассажира, но если в салоне авто есть человек с полными правами, то ограничение на количество пассажиров снимается. А также ограничение на количество пассажиров не действительно, если в авто находятся родственники водителя. Показатель ВАС (уровень алкоголя в крови) должен приравниваться нулю.

Получение водительских прав в Канаде: заключительная стадия

Завершающий этап – получение полных прав (Full licence) G. Экзамен можно сдавать спустя год с учетом практических навыков движения по автомагистрали. Права действительны до 80-летнего возраста. Машина должна быть застрахована, водитель приобретает «Autoplan» (аналог ОСАГО).

Интересно, что количество алкоголя в крови до 22 лет должно приравниваться к нулю, а после 22 лет допускается значение ВАС до 0,05.

Действуют ли в Канаде водительские права другой страны?

Если водитель уже имеет удостоверение международного образца, то он имеет право водить машину в Канаде. Срок действия таких прав колеблется от трех до шести месяцев в зависимости от региона вождения. Если говорить о популярном городе Онтарио или об Оттаве, то срок действия международных прав – 3 месяца или 90 дней. Если у водителя есть разрешение на работу в стране или на обучение (Study/Work Permit), то водительское удостоверение будет действительным на период выдачи разрешения.

Если требуется продлить водительские права, то мигранту придется сдавать экзамены в упрощенной форме. А именно потребуется минимум два года водительского стажа (желательно предъявить соответствующую справку с родной страны). Эта процедура позволит обойти такой этап, как G2 и позволит сразу со стадии G1 сдать экзамен и получить полноценную категорию G (Full licence). Экзамен состоит из двух этапов, а именно теоретической части и практических навыков, демонстрирующих умение водителя. Иммигрантам необходимо потренироваться езде по автомагистралям.

Получение водительских прав в Канаде иммигрантам с ноля – процесс несложный, но долгосрочный. Перевод водительских прав международного образца не пригодится. На всех этапах необходимо демонстрировать свои навыки комиссии. Обучение можно пройти самостоятельно по действующим ПДД Канады. А на практическую часть можно снять русскоговорящего инструктора в стране, и пройти курс вождения.

Добавить комментарий