Первые дни после приземления в Торонто

Содержание поста:

Огромные очереди и первые задержания. Как прошел первый день после легализации марихуаны в Канаде

Другие методы оказались неэффективны

Сделать марихуану законной обещал перед выборами 2015 года лидер Либеральной партии Джастин Трюдо, который в итоге стал премьер-министром страны. По его словам, законы Канады, которые криминализировали употребление растительного наркотика, оказались неэффективны.

По статистике, в стране проживало самое большое количество потребителей марихуаны в мире. Простое владение наркотиком считалось в Канаде уголовным преступлением. Такой закон приняли еще в 1923 году. Однако послабления начались с началом нового века, когда власти разрешили использовать наркотик в медицинских целях.

Источник фото: РИА «Новости»

Новый закон, который начал действовать 17 октября, призван запретить доступ к наркотику несовершеннолетним и отобрать прибыль у преступных синдикатов и дилеров. Купить марихуану в Канаде можно у 129 лицензированных производителей. Разрешения на продажу и производство будет выдавать государство. Федеральное правительство уже прогнозирует, что налоговые поступления в бюджет составят около 400 миллионов долларов.

Между тем власти Уругвая, где продажу марихуаны легализовали летом прошлого года, начали кампанию в СМИ о рисках использования каннабиса и других наркотиков молодыми людьми. Как сообщило издание Elpais, объем продаж в каждой точке достигает пяти килограммов в неделю и продолжает расти. Количество граждан младше 20 лет, покупающих разрешенный наркотик, выросло в два раза с начала года. Каждый шестой житель страны старше 45 лет приобретает марихуану.

Президент Уругвая Табаре Васкес объявил, что совместно с Национальной медицинской академией принято решение начать исследование по рискам и ущербу, к которым ведет употребление травки молодежью.

Новые правила

В законопроекте на сайте правительства страны указано, что упаковка и маркировка марихуаны не должны быть привлекательными для молодежи, запрещена продажа через вендинговые автоматы, также недопустима пропаганда употребления психоактивного средства. Наказание за продажу каннабиса несовершеннолетнему составляет 14 лет тюрьмы.

Максимально разрешенная доза марихуаны составляет 30 граммов. Покупать ее можно только у официального ретейлера, имеющего лицензию в провинции. В одном доме можно выращивать только четыре растения для личного использования. Для посадки нужно брать только лицензированные семена или саженцы.

Кроме того, ограничения могут ввести и провинции. Региональные власти могут запретить употребление в общественных местах или ограничить количество специализированных магазинов.

Первый покупатель и первый нарушитель

Первым покупателем разрешенного в Канаде наркотика стал Ян Сил из города Сент-Джон на восточном острове Ньюфаундленд. Как молодой человек сообщил BBC, его мечта первым приобрести законный растительный наркотик сбылась. Он пришел на торговую точку продажи ровно в полночь в среду, 17 октября.

В этот же день в Виннипеге полиция арестовала и первого нарушителя. Владелец автомобиля начал употребление купленной марихуаны прямо за рулем, что сравнимо с распитием алкоголя. Об этом полиция сообщила на своей странице в Twitter.

Полицейские даже не стали разбираться, куплен ли наркотик в разрешенном месте или у дилера.

Второго нарушителя поймали в Онтарио. По правилам наркотик не может находиться в доступном месте автомобиля во время движения.

Наступающие проблемы

По мнению экспертов, рекреационной марихуаны пока не хватит на всех желающих, так как сам законный рынок пока еще находится в зачаточном состоянии. Производство будет расти с увеличением спроса, но пока этого не произошло. К примеру, в Онтарио розничные магазины откроются только весной, пока жителям самой густонаселенной провинции предлагается приобретать наркотик в интернете.

В Британской Колумбии, где на душу населения приходится самое большое количество употребляемого наркотика, открылся только один магазин.

Источник фото: Twitter.com

По мнению экспертов, закон должен был вступить в силу только после полной подготовки всех городов и открытия торговых точек, потому что на волне интереса к их товару на улицу хлынут дилеры, которые будут торговать из-под полы.

Полицейские заявили, что новый закон оставит без работы полицейских собак, которые нацелены на поиск растительного наркотика. При этом обучение одного щенка стоит около пяти тысяч долларов. Что теперь делать с ищейками тоже не понятно.

Работодатели выразили беспокойство, что сотрудники могут опьянеть после употребления наркотика на рабочем месте. Специалисты отмечают, что нужно будет вводить специальные тесты на остатки марихуаны в организме для работников сложных производств.

Проблемы начнутся в судах, так как около полумиллиона канадцев имеют судимости за то, что их поймали с дозой марихуаны менее 30 граммов. Сегодня это законно. Правительство уже пообещало придумать механизм об ускоренном рассмотрении помилований.

Таможенники соседних США уже заявили, что будут тщательнее проверять «гостей с севера» и, если они найдут у канадцев с собой запрещенный наркотик, то просто не пустят в страну.

Реакция социальных сетей

В Twitter канадцы после вступления закона в силу начали массовый флешмоб, приветствуя это решение.

«Сколько людей завтра скажутся больными».

«Хэллоуин официально отменили из-за нехватки шоколадных батончиков».

«Канадец возвращается с обеда 16 октября. Канадец возвращается с обеда 17 октября».

«Как сейчас, вероятно, выглядит Торонто».

«Канадские дети начали спрашивать, почему вся страна пахнет, как дома у дяди Рэнди».

Сегодня будут две реакции на легализацию: реакция либералов и реакция консерваторов.

Между тем пользователи Reddit вспомнили, что еще несколько лет назад в мультсериале «Симпсоны» предсказали будущую легализацию марихуаны в Канаде.

В Канаде пассажирку забыли в самолете после приземления

The Independent рассказал о необычном случае в аэропорту Торонто: пассажирка осталась в самолете после приземления, потому что бортпроводники не заметили, что она спит. Девушка летела из Квебека полтора часа и уснула: после совершения посадки в пункте назначения лайнер отогнали на стоянку вместе с ней.

Как рассказала пассажирка, она спала еще несколько часов после приземления, проснулась от холода и попыталась связаться с друзьями. Телефон разрядился и выключился, поэтому девушка нашла на борту фонарь и начала посылать сигналы бедствия. После того, как сотрудники аэропорта так и не отреагировали на отсветы, пассажирка самостоятельно открыла двери самолета. Трапа не было, поэтому спуститься было невозможно: однако, девушку наконец-то заметил грузчик и помог выбраться.

Сотрудники авиакомпании начали проверку по факту этого случая и извинились перед пострадавшей. Девушка в свою очередь пожаловалась на психологическое состояние и рассказала, что постоянно мучается ночными кошмарами.

В Торонто 10 человек погибли и 15 получили ранения в результате наезда грузовика на пешеходов

Поступают последние данные о трагедии в канадском Торонто. Несмотря на наличие разных версий, произошедшее очень похоже на теракт, причем, совершенный способом, которым в последнее время часто пользовались экстремисты в разных странах. Водитель въехал на фургоне в толпу людей и давил всех подряд. В результате 10 человек погибли и еще 15 получили ранения. Личность сидевшего за рулем установлена, и главное – его удалось взять живым. Это поможет установить его истинные мотивы.

Скорая и полиция на место трагедии приехали в считанные минуты – меры безопасности в Торонто усилены, здесь проходит встреча глав МИД «большой семерки». Высокопоставленные политики собрались всего в 30 километрах от места ЧП. Наезд фургона на людей тут же стал новостью номер один, и не только в Канаде. Все случилось в самый разгар рабочего дня.

По словам очевидцев, водитель фургона сначала сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на Йон-стрит. После этого автомобиль свернул на тротуар и начал сносить все, что было на его пути – людей, скамейки, почтовые ящики. Как утверждают свидетели, водитель делал это намеренно. Свернув с дороги, он даже не пытался остановиться.

«Это произошло прямо на перекрестке. Мужчина пересекал дорогу. Когда он оказался на середине, фургон рванул, сбил сначала его, а потом поехал дальше по тротуару вдоль здания и задавил еще несколько людей, не сбавляя скорости. Мы стали свидетелями чудовищной сцены, на тротуаре столько трупов. Это траурный день для Торонто. Я поверить не могу в случившееся. Думаю, это был теракт», – говорят очевидцы.

Водитель фургона попытался скрыться, но не проехал и мили, как его задержали. Кадры, снятые очевидцами: мужчина, одетый в черное, пытается спровоцировать полицейского на стрельбу, выдавая мобильный телефон за пистолет, и несколько раз вскидывая руку вверх. При этом он кричит, что вооружен и просит полицейского выстрелить ему в голову.

Противостояние продолжается несколько минут. Рядом – полно автомобилистов, видео снято одним из них, но полицейскому никто не спешит на помощь. Более того, за драматической сценой с любопытством наблюдают прогуливающиеся мимо прохожие. Судя по кадрам, сделанным с верхнего этажа здания, полицейский в какой-то момент все же решает подбежать к преступнику. На этих кадрах его уже задержали.

Телекомпания CBS со ссылкой на свои источники в полиции назвала имя подозреваемого. Это Алек Минассиан. Ему 25 лет. И судя по профилю в социальных сетях, он изучает программирование в колледже Онтарио. СМИ сообщают, что он уже попадал в поле зрения полиции, но при этом ни с какими террористическими группами не связан.

Одни журналисты утверждают, что Минассиан – канадец курдского происхождения, другие – что у него армянские корни. Мэр Торонто назвал случившееся ужасной трагедией и призвал горожан объединиться. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо в своем заявлении был краток.

«Мы только что узнали о происшествии в Торонто. Выражаю искреннее сочувствие пострадавшим. В ближайшие часы мы выясним подробности и сделаем заявление», – сказал он.

Очевидцы обратили внимание: свой фургон Минассиан остановил у стены с надписями на арабском. Имеет ли это какое-то значение, и каким мотивом руководствовался преступник – на эти вопросы предстоит ответить следователям. Ясно одно: автомобиль все чаще в разных уголках мира стал использоваться в качестве орудия убийства. Канада, США, Германия, Испания, Франция – во всех этих странах в последние годы в автомобильных терактах погибли люди.

На борту потерпевшего в Торонто аварию авиалайнера находился россиянин (СВИДЕТЕЛЬСТВО, ФОТО)

Вопреки заявлениям российского МИД и сообщениям СМИ, на борту потерпевшего аварию самолета А-340 французской Air France находился гражданин России Юрий Трушин, сотрудник канадской инвестиционной компании Mosregion Investments. Как удалось выяснить NEWSru.com, его эвакуировали из самолета вместе с другими 296 пассажирами и 12 членами экипажа рейса 358. По его словам, этим же рейсом могли лететь и другие россияне. По официальным сообщениям, все пассажиры остались живы, некоторые получили небольшие травмы. Госпитализированы 42 человека, 14 из них до сих пор находятся в больницах.

Ранее ИТАР-ТАСС со ссылкой на генеральное консульство РФ в Торонто распространило сообщение, что российских граждан среди пассажиров самолета авиакомпании Air France, совершившегося аварийную посадку в аэропорту Торонто, нет.

Юрий Трушин летел в командировку из Москвы в Торонто через Париж. Он рассказал NEWSru.com об обстоятельствах инцидента.

«Я — гражданин России и работаю в канадской инвестиционной компании. Ехал в командировку из Москвы в Торонто через Париж. К сожалению, я летел рейсом компании Air France до Торонто, пилоты которой вместо аэропорта приземлили самолет за взлетным полем».

«Позже, когда нас увозили с аэродрома в гостиницу, рядом со мной в автобусе была семья, которая общалась по-русски.

Вопреки сообщениям в печати, спасатели появились не через несколько секунд после аварии, а гораздо позже. Из самолета все выбирались сами, прыгая вниз. Когда я спрыгнул с самолета, никаких спасателей рядом с самолетом я не увидел. Пассажиры, самостоятельно помогая друг другу, по грязи выбирались из глубокого оврага, в котором находился горящий самолет. Все боялись, что самолет взорвется. Не ранее чем через полчаса появились какие-то люди в форме, которые стали жестами объяснять, куда нам нужно идти.

Сам полет проходил нормально. Уже при подлете к аэропорту Пирсон в Торонто я увидел в иллюминатор сильный грозовой фронт, молнии, по иллюминаторам лил сильный ливень. Самолет стал садиться не сразу, какое-то время он кружил над аэродромом, видимо ожидая улучшения погоды. Потом началась посадка. Самолет стало сильно трясти. Тряска продолжалась до самой посадки. Было видно, что пилоты старались выровнять самолет.

После того, как самолет коснулся земли, все зааплодировали, так как думали, что полет завершен. Однако примерно через минуту, когда самолет уже шел по ВПП (взлетно-посадочная полоса – прим. NEWSru.com), его снова сильно затрясло. Я сидел в хвостовой части справа по борту, у окна.

Я увидел сильную вспышку, затем пламя. Взрыва я не слышал. Началась паника: многие люди вскакивали с мест и пытались добраться до аварийных выходов. Проводники (бортпроводники – прим. NEWSru.com) резко стали бороться с паникой, показывая, что все пассажиры должны занять свои места. Через несколько секунд они показали, что надо выходить из самолета. Люди стали самостоятельно покидать самолет по надувным спасательным трапам. Я выпрыгнул через хвостовой выход с правого борта и увидел, что самолет попал в глубокий овраг. Шел сильнейший дождь с грозами, кроме пассажиров, вокруг больше никого не было. Буквально сразу я промок до нитки. Мои документы спустя сутки еще мокрые. Пассажиры самостоятельно выбирались по грязи из глубокого оврага и двигались в сторону дороги, на которой мы увидели какой-то грузовик без водителя с большим крытым кузовом.

Мы укрылись под брезентом от холода и дождя. Не меньше 50 человек сидели в машине минут 15 до того, как дым от горящего самолета заполнил кузов грузовика, вынудив нас выйти под проливной дождь. В это время к месту аварии подъехали какие-то люди в блестящей форме, которые показали нам знаками, куда идти.

Мы прошли по дороге метров 150 и сели в автобус, который нас ждал. Мы просидели в нем около часа. Потом нас попросили перейти в другой автобус. Этот автобус привез нас к гостинице «Шератон» напротив аэропорта. Потом подъехал еще один автобус с пассажирами. Мы снова ждали. Затем автобусы поехали на территорию аэропорта и нас перевели в здание аэропорта. Мне показалось, что это был зал ожидания перед посадкой на самолет.

Очень важная для вас статья:  В детский сад в середине года Канада

Нам принесли воду, потом где-то через час принесли одеяла, теплые вещи. Но к этому времени на мне уже все высохло. Затем представители компании стали сверять списки пассажиров, чтобы выяснить, кто на месте. Люди сами стали звонить по таксофону тем, кто их встречал, и сообщали, что с ними все в порядке. Затем нам принесли горячую пищу.

После этого мы долго проходили таможенный досмотр. Пассажиров вызывали в алфавитном порядке, проверяли паспорта, у тех, у кого они остались, узнавали адреса проживания, телефоны и другие личные данные, фотографировали, а затем сажали в автобусы и увозили в гостиницу «Шератон», где снова задавили вопросы, узнавали имена, спрашивали, кто их встречает и так далее. Пассажиры были очень недовольны, что все эти вопросы задают по нескольку раз и их не выпускают. Возможно они искали террористов среди пассажиров, особенно интересовались теми, кого никто не встречал.

Потом нас, наконец-то привели в комнату, где меня и встретил директор канадской компании, в которой я работаю, и мне разрешили идти домой. Я был очень рад, что все закончилось и я остался жив».

На месте аварии авиалайнера A-340 авиакомпании Air France в международном аэропорту Пирсона канадского города Торонто найден «черный ящик». Бортовые самописцы направлены на расшифровку в Оттаву, передает CNN. Эксперты выражают надежду, что записи прольют свет на обстоятельства аварии, в результате которой аэробус загорелся, сошел с взлетно-посадочной полосы и развалился на две части.

Глава канадской комиссии по расследованию авиакатастрофы сообщил, что самописцы получили незначительные повреждения при пожаре, но расшифровке подлежат. Одновременно с канадцами свое расследование причин аварии проводят специалисты из Франции, США, авиакомпании Air France и компании Airbus.

В настоящее время рассматриваются три основные версии произошедшего: удар молнии в фюзеляж самолета, техническая неисправность и ошибка пилота.

«Все произошло так быстро, — говорит Гвен Данлоп, жительница Торонто, возвращавшаяся на этом рейсе из отпуска во Франции. — Это было как в кино. Самолет приземлился благополучно и пассажиры даже захлопали в ладоши. Однако спустя несколько секунд произошел сильный удар. Салон начал быстро заполняться дымом. Пассажиры в панике пытались покинуть самолет. Затем отвалилось крыло. Кислородные маски так и не появились. Самолет заполнялся дымом». «Люди вокруг меня бежали как сумасшедшие, спасаясь от возможного взрыва», — рассказал один из выживших, Роел Брамар, в интервью американской телекомпании CBS.

«Я был в самой задней часть самолета и видел, как снаружи полыхал огонь. Я вторым покинул самолет. По спускному желобу», — добавил он. Оливьер Дюбо, который тоже находился в задней части самолета, рассказал, что после 20-минутной задержки, вызванной грозой, самолет приземлялся очень быстро. «Самолет сошел с посадочной полосы и оказался в овраге. Мы открыли двери запасного выхода, вокруг был огонь», — рассказывает он.

Председатель совета директоров и исполнительный директор авиакомпании Air France Жан Сирил Спинетта похвалил экипаж за профессионализм. «Газеты во Франции, Европе и Канаде пишут о чуде, и это похоже на правду. Но я лично уверен, что прежде всего катастрофы удалось избежать благодаря профессионализму экипажа самолета», — сказал он.

По словам пожарных, полная эвакуация самолета заняла около 2 минут. Работники аэропорта говорят, что решение о посадке авиалайнера его принимал главный пилот. Из-за сильного ветра и дождя диспетчеры отменили полеты или направили на другие аэропорты 550 самолетов. По словам второго пилота, посадка проходила в штатном режиме, однако лайнер плохо слушался рулей на взлетно-посадочной полосе и был неуправляем.

Поначалу пассажиры приветствовали посадку аплодисментами, думая что на этом их мучения закончились. Однако «десять секунд спустя все погрузилось в ад», рассказал CNN один из пассажиров Эдди Хо, прибывший в Торонто на отдых. «Лайнер не остановился, Он даже не замедлился», — рассказал он. Далее лайнер затрясло так, что сверху на пассажиров посыпался багаж с верхних полок, погас свет. Раздавались крики детей и женщин.

Представители авиакомпании Air France сообщили, что лайнер Airbus A340 находится в эксплуатации менее 6 лет: он провел в воздухе 28 418 часов и совершил 3 711 посадок. Последнее профилактическое обследование проводилось 5 июля в международном аэропорту Шарля де Голля в Париже.

Хлопать при посадке самолёта или нет? Вопрос, который волнует всех пассажиров

Аплодисменты могут дико раздражать не только ваших соседей, но и пилота.

Людям правда не всё равно

Безобидная, на первый взгляд, привычка — хлопать после посадки самолёта — может привести к личной трагедии. На днях молодой человек из Атланты по имени Грег опубликовал в Twitter крик души.

Picture this: You’re 31. You just married your soulmate and are on your way to your beautiful honeymoon.The plane lands in Bora Bora, as it touches the ground your wife begins clapping. She’s an airplane clapper. You get on a plane right back to America and you never speak again.

Представьте: вам 31. Вы только что женились и отправились со второй половинкой в путешествие в медовый месяц. Самолёт приземляется на Бора-Бора, и ваша жена начинает хлопать. Она airplane clapper. Вы садитесь в самолёт, летящий в Америку, и больше не разговариваете.

Эта запись вызвала бурный отклик у пользователей Twitter. «Я не знаю, кто хуже: те, кто аплодирует после приземления, или те, кто делает это в кинотеатре после просмотра фильма», «Вы никогда не узнаете человека полностью, пока не увидите, как он ведёт себя в самолёте», — писали люди.

Вопрос, хлопать или не хлопать после приземления, до сих пор вызывает споры. На форуме Reddit есть сообщество Planeclappers, где пользователи делятся мнениями насчёт аплодисментов в самолёте и рассказывают о своём опыте. Вот некоторые из них:

  • «Мы пролетали над горами в Южной Калифорнии, и я подумал, что мы умрём из-за сумасшедшей турбулентности. Похоже, мы падали пару раз, и одна леди практически стукнулась о потолок, потому что не пристегнулась ремнём безопасности. Когда самолёт приземлился, все хлопали, кроме меня и неё».
  • «Вчера мы вместе с моим молодым человеком ходили в парк, который находится рядом с аэропортом. Мы смотрели на взлётно-посадочную полосу. И каждый раз, когда садился самолёт, он вставал и приветствовал его!»
  • «Я летел в самолёте и испытал сильнейшую турбулентность в течение 20 минут до того, как мы приземлились. К моему удивлению, никто не хлопнул. Хотя был слышен коллективный выдох облегчения».

Почему пассажиры аплодируют

Причины разные. Часто хлопают те, кто возвращается на родину после долгого отсутствия, в том числе по ряду экономических или политических причин. Также люди проявляют радость от удачного приземления в сложных погодных условиях либо в случаях, когда на борту была какая-то техническая неисправность.

Бывает, что пассажиры хлопают без причины, даже если полёт и посадка прошли в штатном режиме. Замечено: те, кто совершает авиаперелёты часто, обычно не аплодируют. А вот пассажиры, выбирающиеся пару раз в год в отпуск, предпочитают «отблагодарить» пилотов.

По словам бортпроводников, чаще пассажиры аплодируют на международных рейсах. Намного реже — после посадки в европейских городах, где перелёты дешёвые и жители летают очень часто.

К слову, приземление — это ещё не гарантия того, что все опасности позади. В 2005 году в Торонто во время посадки самолёта авиакомпании Air France с несколькими сотнями пассажиров были сильная гроза и дождь. Воздушное судно с трудом приземлилось Passengers tell of harrowing escape , и люди начали хлопать. Но быстро поняли, что это преждевременно: самолёт съехал со взлётно-посадочной полосы в овраг и загорелся. Никто не погиб, но в числе пострадавших оказались и те пассажиры, которые аплодировали.

Как к аплодисментам относятся окружающие

Пилоты не слышат, что пассажиры хлопают. О том, что посадка прошла под аплодисменты, пилотам могут сообщить стюардессы. Но не всегда это воспринимается позитивно.

Есть пилоты What do airline pilots think of passengers who applaud after a landing? , которым приятно либо безразлично, что им хлопают.

Для меня это не имеет большого значения. Пассажиры не являются экспертами по авиаперелётам и не могут определить, насколько качественно прошла посадка. Но я никогда не откажусь от аплодисментов. Это всегда приятно, даже если иногда и незаслуженно.

Питер Уилер, пилот из Австралии

Но многих пилотов аплодисменты обижают. Они считают себя профессионалами высшей категории, а потому приземление — это не что-то из ряда вон выходящее, а обычная работа, которую они всегда стараются делать безупречно. Для пилота оскорбительно, когда пассажиры считают, что полёт на самолёте — это игра в рулетку.

Сами пассажиры относятся к традиции хлопать по-разному. Кто-то считает, что это правильно и логично.

Мы аплодируем музыкантам на концерте, почему бы не похлопать за хороший полёт? Думаю, что это признание уважения и благодарности.

Другие полагают, что отсутствие аплодисментов — это признак менталитета жителей определённых стран.

В Америке вы можете идти по улице, и случайная тётка вдруг скажет, что у вас клёвые ботинки. Вам запросто могут похлопать прохожие, когда вы эффектно закидываете чемодан в багажник. Вам постоянно говорят, что вы молодец («Good job»). Русские же уверены, что похвалу НАДО ЗАСЛУЖИТЬ. Но мало того, что они сами не хвалят, они пытаются запретить другим! Это ужасно. Хвалите людей, ну или хотя бы не мешайте другим.

Третьих привычка аплодировать в самолётах раздражает.

Покажите мне хоть одного пилота, который не корёжится от хлопанья в ладоши. Вы ведь не хлопаете, выходя из такси, потому что не разбились во время поездки.

Так стоит ли хлопать в самолётах или нет

Единственно верного ответа на этот вопрос нет: каждый принимает решение сам. Если вас переполняют эмоции и вы не можете сдержаться — хлопайте. Но помните, что не всем пилотам это приятно. Если кто-то начинает аплодировать после посадки, у вас есть выбор: присоединиться либо проигнорировать.

Возможно, лучшим вариантом выразить свою благодарность экипажу будет пара тёплых слов, написанных в книге отзывов или на сайте авиакомпании.

Аплодисменты в самолёте — русская традиция

За рубежом любителей похлопать после посадки называют planeclapper. У них даже есть собственно сообщество. Люди со всего мира выкладывают видео из самолётов, кадры фиксируют бурные аплодисменты по поводу удачной посадки. Однако иногда радость преждевременна.

Сложно сказать, какая страна породила традицию. Но именно в России аплодисменты — распространённое явление. Иностранцы объясняют это тем, что русские нечасто куда-то летают. Путешествие на самолёте — целое приключение.

Почему аплодисменты в самолёте считаются дурным тоном, и как на них реагируют пилоты и стюардессы? Фактрум рассмотрел аргументы сторонников и противников русской традиции.

Аплодисменты при посадке
плохая примета

Аплодисменты раздаются после того, как шасси самолёта касается взлётной полосы. Для пассажира именно мягкий толчок, знаменующий возврат на землю, значит успешную посадку. Однако статистика говорит об обратном. Дотронуться колёсами до земли — только половина дела. Самолёт может проехать и взмыть обратно в воздух. Иногда посадка даже после касания полосы оборачивается катастрофой.

В 2005 году преждевременные аплодисменты прозвучали в самолёте, который садился в Торонто. Воздушное судно коснулось полосы, которая была покрыта лужами из-за дождя. Но самолёт не остановился. Полоса кончилась, и самолёт с сотней пассажиров понёсся в овраг. Обошлось без жертв, но многие пострадали. В том числе и плэйнклапперы. Так что хлопайте только после полной остановки.

Традиция хлопать при посадке раздражает пилотов

Пилоты не слышат аплодисментов. В СССР гуляла шутка про аплодисменты в самолёте. Говорилось, что кабины пилотов оборудованы специальными приборами — аплодисмометрами. Если пассажиры недостаточно звонко хлопали в ладоши, то стрелка прибора оставалась неподвижной. В наказание пилоты взлетали и садились повторно.

Аплодисменты нравятся только выдуманным пилотам. На самом деле, такая похвала раздражает. Взлёт, полёт и посадка — ежедневные обязанности. Самолёты не падают и не съезжают с полос не по счастливой случайности, а благодаря профессионализму воздушных капитанов. Вы же не хлопаете, когда выходите из такси в благодарность водителю за то, что не разбились? Кроме того, пассажиры ничего не понимают в управлении воздушным судном. В реальности оценить качество посадки они не могут.

Почему русские хлопают при посадке самолета?

Пассажиры относятся к традиции по-разному. Кто-то игнорирует хлопки, кто-то вливается в поток всеобщей радости. Европейцы реже аплодируют после посадки. Перелёты между странами Евросоюза стоят дешевле, чем билет из Москвы во Владивосток. Соответственно, европейцы летают гораздо чаще и отвыкают от подобного выражения эмоций. В Америке такая же ситуация: дешёвые билеты на самолёты делают этот вид транспорта доступным.

Иностранец, который оказался в русском самолёте, недоумевает. Почему со всех сторон слышатся энергичные хлопки и радостные возгласы? Неужели русские настолько редко поднимаются в небо?

Аплодисменты при посадке самолета снимают стресс

Русские придали аплодисментам в самолёте особый смысл. Пассажиры признаются, что хлопают не пилоту, а себе. За смелость, за то, что сели и полетели. Некоторые так снимают стресс. Объясняют аплодисменты оригинально: мол, русский человек психологов не посещает, в отличие от иностранца, поэтому и сдерживаться не привык.

Споры вокруг хлопков в ладоши до сих пор не утихли. Плейнклапперы настаивают, что аплодисменты — банальная вежливость. Клиенты ведь говорят «спасибо» официантам и таксистам. С другой стороны, отблагодарить пилотов можно цивилизовано. Каждый аэропорт имеет книгу отзывов. Пара строчек о мягкой посадке выглядит лучше, чем хлопки, да ещё и несвоевременные.

Первые дни после приземления в Торонто

Редакция Русского Торонто | 2020.01.10

После того, как вы прошли иммиграцию в Канаду и въезжаете в страну на постоянное жительство, есть набор необходимых действий, которые нужно выполнить. Ниже дается пояснение, какие документы вы должны оформить после въезда в страну, и как лучше решать те или иные вопросы, связанные с переездом.

Когда речь заходит о том, легко ли адаптироваться в Канаде, дать односложный ответ достаточно трудно. Почему? С одной стороны, в Канаде все организовано разумно и понятно, так что разобраться не составляет никакого труда. Для вновь прибывающих есть огромное количество программ помощи и поддержки, всю необходимую информацию получить достаточно просто, а все службы и организации работают достаточно четко и эффективно. К тому же в целом и общем народ в Канаде очень доброжелательный, готовый всегда помочь. Поэтому выполнить все необходимые формальности и наладить здесь жизнь большого труда не представляет.

Однако есть и другая сторона, не очень заметная, но в то же время очень серьезная. В Канаде у людей несколько иная ментальность в подходах к решению различных проблем, и здесь существуют вполне определенные алгоритмы поведения в различных ситуациях, которые в корне отличаются от того, к чему привыкли наши соотечественники. Следуя этим алгоритмам и подстраиваясь под ментальность канадцев, можно легко и быстро устроить здесь себе вполне комфортную жизнь.

Проблема в том, что многие наши соотечественники этого делать не хотят, и продолжают поступать так, как привыкли поступать у себя дома, и что они считают правильным. В результате у них мало что получается, и все это приводит к весьма негативным результатам.

Очень важная для вас статья:  Как, находясь в России, связаться с Сиднеем Канада

Поэтому самое полезное, что вы можете сделать для себя — это постараться понять, как работает канадская система, как строятся взаимоотношения между людьми, как нужно поступать в той или иной ситуации. Как это сделать? Советуйтесь с теми людьми, которые живут в Канаде давно, не стесняйтесь задавать вопросы о том, как лучше поступить в той или иной ситуации, прислушивайтесь к их мнению. Очевидно, что этот процесс займет у вас достаточно много времени, но это и есть реальная адаптация.

На что обратить особое внимание

1. Знание английского языка . Общаться в первые дни вам придется много, поэтому достаточно хорошее владение английским языком является необходимым условием. Без него вы не сможете снять себе жилье, не сможете открыть себе счет в банке, не сможете устроить детей в школу, и т.д. Поэтому уделите изучению английского языка как можно больше времени до приезда в Канаду. В том случае, если вы не настолько хорошо владеет английским, чтобы иметь возможность общаться и решать вопросы, то стоит в первые дни воспользоваться услугами переводчика или адаптационных компаний.

2. Запаситесь адресами вебсайтов , на которых вы можете получить необходимую информацию:

3. Обязательно запаситесь адресами библиотек в разных районах города, и схемой транспорта, как туда добраться. Все библиотеки предлагают бесплатный доступ к интернету, поэтому в случае необходимости вы можете этим воспользоваться.

Оформление выезда на постоянное место жительства

Оформление выезда на постоянное место жительства во многих странах осуществляется по разному и с различными целями. В частности, в Канаде это процесс (потеря или отказ от статуса резидента той провинции, в которой вы проживали) напрямую связан с вопросами налогообложения и получения права пользоваться теми или иными льготами, которые предоставляются резидентам. В странах бывшего СССР ситуация обстоит несколько по другому, с добавлением разрешительно — ограничительных функций и своей местной спецификой, однако смысл остается тот же.

Если говорить про страны постсоветского пространства, то процедура оформления выезда на ПМЖ хлопотная, и общего мнения, нужно ли его оформлять в государственных органах или нет, не существует. Дело в том, что вы можете не оформлять ПМЖ, выехать из своей страны и въехать в Канаду. Однако последствия непредсказуемы, и в первую очередь они зависят от конкретной ситуации, в которой находится конкретный человек.

Самое главное, далеко не всегда удается выехать из страны своего проживания по иммиграционным визам без проблем. Поэтому прежде, чем выезжать, если вы не собираетесь оформлять выезд на ПМЖ, уточните процедуру выезда у тех, кто выезжал не так давно.

Если говорить про Канаду, то канадские таможенные, пограничные и иммиграционные службы абсолютно не волнует, как вы выехали из своей страны. Главное для них — наличие иммиграционной визы и действительного заграничного паспорта, по которому вы въезжаете в Канаду.

Однако вы должны отдавать себе отчет в том, что не оформив выезд на ПМЖ, вы тем самым нарушаете правила выезда (а в некоторых случаях — законодательство) своей страны. Поэтому у вас потенциально могут быть неприятности (вплоть до судебного преследования), если вы въедете обратно в страну, из которой вы уехали, и факт выезда без оформления ПМЖ станет известен властям.

Кроме того, факт выезда на ПМЖ без оформления может причинить вам неудобства в будущем. Например, проблемы могут возникнуть, если вы обратитесь в консульство своей страны в Канаде, когда вам нужно будет получить новый загранпаспорт или оформить другие документы. Поэтому настоятельно советуем избегать выезда на ПМЖ без оформления, если на это нет серьезных причин.

Оформление выезда на ПМЖ не означает лишения вас гражданства, вы будете оставаться гражданином своей страны, однако вы будете освобождены от ряда обязательств (например, вас снимут с воинского учета, снимут с учета для уплаты налогов и т.д.), и на вас не будут распространяться льготы. Оборотной стороной является то, что в ряде случаев вам могут отказать в оформлении выезда на ПМЖ и запретить покидать страну — например, если вы должны пройти службу в армии, вы являетесь должником и имеете невыполненные материальные обязательства, вы находитесь под следствием, и т.д.

Выбор маршрута и даты вылета

Важный вопрос при выезде в Канаду — это выбор авиакомпании. Вы должны решить, какой авиакомпанией лететь, со сколькими пересадками, и через какой город. Поэтому прежде, чем покупать билет, обратитесь в агентства по продаже билетов, посоветуйтесь, какой маршрут лучше, сколько стоят билеты, во сколько самолет вылетает, во сколько прибывает, где будут промежуточные посадки. Полет через океан из одного полушария в другое достаточно утомителен, особенно для детей, и поэтому постарайтесь выбрать более короткий по времени маршрут, даже если это и стоит чуть дороже.

Прилетать в Торонто лучше всего в конце месяца , за 5-7 дней до его окончания. Дело в том, что жилье сдается с первого числа каждого месяца, все переезды и освобождение жилплощади проходит первого числа, поэтому поиск квартиры для съема лучше проводить за несколько дней до этого момента, так у вас будет гораздо больше шансов найти что-то приличное.

Следующий важный момент — отправка багажа. Хотя на любом авиарейсе вам разрешается провозить достаточно много багажа, все с собой в самолет не возьмешь.

Вы можете отправить свои вещи морем, выкупив часть контейнера или полностью контейнер. Для этого следует обратиться в компанию, которая занимается транспортировкой грузов, и попросить их организовать отправку ваших вещей морем. Вещи лучше сдавать в транспортную компанию упакованными в плотные ящики, тщательно укрепленные. Ящики желательно брать побольше, чтобы их количество было поменьше. В этом случае меньше вероятность того, что какой-то ящик может быть потерян в процессе перегрузки (а их будет немало).

Как правило, все грузы, отправляемые морем, идут до Нью-Йорка, а затем доставляются до Торонто автомобильным транспортом. Обязательно храните все документы, которые дадут вам в транспортной компании (Bill of Lading и особенно декларация всех вещей, ее у вас спросят на канадской таможне). Груз морем идет от месяца до двух. Вы также можете отправить свои вещи авиакарго, в этом случае они придут значительно быстрее. Однако стоимость отправки вещей самолетом будет как минимум в 2 раза дороже.

Когда вы готовите с собой вещи в самолет, подготовьте большие ящики из плотного картона. Обязательно уточните максимально допустимые размеры багажа. Следите, чтобы ваши коробки не превышали указанные размеры. Обязательно взвесьте, чтобы не было перегруза — каждая коробка не должна превышать по весу разрешенный авиакомпанией лимит.

Оформление статуса постоянного жителя в аэропорту

После того, как вы прилетели в аэропорт и прошли погранично-таможенный контроль, вас направят в иммиграционную службу. Там вам оформят надлежащие бумаги для выдачи вам Permanent Resident card . Сами карточки будут высланы апи по почте на указанный вами адрес примерно через 3-4 недели. Кроме всего прочего вам дадут буклеты различных организаций, которые помогают вновь прибывшим иммигрантам. Вам также дадут бумаги с инструкциями о том, что вам надлежит оформить и где зарегистрироваться. Собственно, это все, что вам нужно.

Устройство во временном жилье

После того, как все документы оформлены и все таможенные формальности завершены, вы можете выйти в город. Первое, что вам нужно сделать, это устроиться в гостинице. Лучше всего забронировать гостиницу заранее. Во-первых, так вы сможете выбрать лучшие расценки и ту гостиницу, расположение которой вас больше устраивает. Во-вторых, в Торонто постоянно проводятся какие-нибудь крупные мероприятия и конференции, и вы можете столкнуться с ситуацией, что в приличных гостиницах с приемлемыми ценами просто не будет мест.

Рассчитывайте на то, что в гостинице вам придется прожить как минимум 3-4 дня, а то и неделю, пока вы не снимите жилье. Во многих гостиницах действуют цены из расчета за сутки, однако существуют пониженные тарифы, если вы остановились на неделю или месяц. Обязательно уточните, могут ли они предложить вам какие-то скидки. При выборе гостиницы учитывайте расположение гостиницы и удаленность от остановок автобуса и метро.

В последние годы хорошей альтернативой гостиницам стал съем частных квартир через систему AirBnB. Обычно они дешевле чем гостиницы, и выбор намного больше. При выборе жилья через систему AirBnB лучше снимать квартиры в кондоминиумах, так как в этом случае гораздо ниже вероятность того, что квартира будет старая и не в очень хорошем состоянии.

После того как вы решили проблемы с временным жильем, вам следует не теряя времени приступать к поиску жилья постоянного. Пожалуй, это самый сложный момент, с которым вы столкнетесь в первые дни после въезда в Канаду.

Для начала следует знать, что в Торонто острая нехватка арендного жилья, особенно в хорошем состоянии и в хороших районах. По крайней мере, если у вас нет острой необходимости снимать жилье в центральных районах Торонто и вас устроит жизнь в пригородах, то там будет снять жилье намного проще.

Второй момент состоит в том, что владельцы квартир крайне неохотно сдают жилье вновь прибывающим иммигрантам, так как нет гарантии, что вы будете платежеспособны. У иммигрантов нет постоянной работы и соответственно нет постоянной зарплаты, нет кредитной истории в Канаде, им никто не может дать рекомендацию, и т.д.

Дело в том, что в Канаде в вопросах сдачи-съема квартиры закон стоит на стороне съемщика. Как результат, владельцу квартиры стоит большого труда выселить съемщика даже в том случае, если тот не платит за квартиру. Поэтому владельцы сдаваемого жилья очень осторожны при выборе квартиросъемщиков.

Тем не менее, квартиру вам снять нужно, поэтому поиском заниматься придется, если только за вас эту работу не сделает кто-то из ваших родственников и знакомых, живущих в Канаде.

При съеме квартиры вы должны будете заплатить как минимум за два месяца вперед. Также с вас, как с вновь прибывшего иммигранта, могут потребовать, чтобы кто-то из жителей Канады выступил в качестве вашего финансового гаранта (гарант будет вынужден платить за вас в случае, если вы не будете способны оплачивать рент жилья). Если вы не сможете найти гаранта, то вероятнее всего с вас потребуют заплатить за полгода вперед.

Из практики, чем лучше район и приличней дом, тем тяжелее будет там снять квартиру. Хорошая новость состоит в том, что в «русском районе» много домов, где суперинтендантами (аналог российского управдома) работают наши соотечественники, и с ними можно договориться о съеме жилья в их доме, они по большей части идут навстречу вновь прибывшим иммигрантам. «Русский район» расположен достаточно удобно, и жилье там сравнительно неплохого качества, так что имеет смысл снять там квартиру.

Открытие счета в банке

В Канаде в основном практикуются безналичные расчеты. Для проведения оплат люди как правило используют либо дебитные карточки (по которым деньги снимаются со счета в банке), либо кредитные карточки, либо банковские чеки. Некоторые платежи производятся в виде автоматических вычетов с вашего банковского счета (если вы оформляете Pre-authorized payment). Поэтому одним из самых первых действий после приезда в Канаду является открытие счета в банке.

Далеко не все банки открывают счета вновь прибывающим иммигрантам. Но тут есть один нюанс — все отделения банков имеют определенную степень автономности, поэтому даже в одном банке правила могут отличаться от отделения к отделению. В частности, в «русском районе» с этим намного проще, и там обычно открывают счет вновь прибывшим без всяких проблем.

После того, как квартира снята, следует позаботиться о средствах коммуникации. В первую очередь это телефон, который абсолютно незаменим в Канаде. Стационарный телефон (то есть обычную домашнюю линию) вы можете заказать у компаний Bell и Rogers. Существует также несколько других компаний, которые предлагают IP телефонию, они дешевле. Другое дело, что сами канадцы активно отказываются от пользования стационарными телефонами и пользуются в основном мобильной связью.

Мобильную связь в Канаде обеспечивают несколько компаний, поэтому у вас есть выбор. Основных компаний три — Rogers, Bell и Telus, плюс каждая из них имеет бюджетные бренды. Киоски компаний есть практически в каждом моле, а также на крупных плазах. Там можно купить телефоны и оформить планы.

Если вести речь про телевидение, то оно в Торонто либо кабельное, либо спутниковое. И то, и другое телевидение обеспечивается двумя компаниями — Rogers и Bell. В настоящий момент в Канаде действует только цифровое телевидение с большим количеством HDTV каналов. Однако последние годы канадцы массово отказываются от кабельного телевидения, предпочитая такие сервисы интернет-телевидения, как Netflix, Amazon, Hulu и другие.

К тому же с десяток основных информационных каналов в HDTV качестве можно принимать на обычную домашнюю антенну.

Высокоскоростной интернет в Торонто предоставляют те же компании Rogers и Bell. Также действует несколько бюджетных интернет-провайдеров, но они работают на технической инфраструктуре упомянутых Rogers и Bell.

Доступ к интернету вы также можете получить и через мобильную связь (смартфоны или модем беспроводной связи), однако стоимость трафика в этом случае будет гораздо выше, чем по обычным сетям.

Следующим вашим шагом должно стать оформление SIN ( Social Insurance Number ).

SIN оформляется в ближайшем к вам Service Canada Centre .

Явившись в wентр, вам надлежит взять форму, заполнить на всех членов семьи, встать в очередь и сдать клерку. После этого вам останется только ждать — через 2 — 4 недели пластиковые карточки с номером SIN придут вам по почте.

Оформление Health Card

В Канаде медицинское обслуживание платное. Однако все постоянные жители Канады (резиденты) покрываются государственной медицинской страховкой, которая компенсирует практически все медицинские расходы. Поэтому часто говорят, что в Канаде бесплатное медицинское обслуживание.

При этом в каждой провинции действует своя собственная система государственного медицинского страхования. Например, в провинции Онтарио действует система государственного страхования Ontario Health Insurance Plan (OHIP). Смысл ее в том, что врач или лечебное учреждение выставляет счет не вам, а государству. Государство оплачивает эти счета из фонда государственного страхования. Пожалуй, система государственного медицинского страхования является одним из главных преимуществ Канады по сравнению с США, где такой системы нет.

Для оформления OHIP вам нужно явиться в ближайший офис ServiceOntario . Там вам потребуется заполнить форму и сдать ее клерку, после чего вас сфотографируют. В течение нескольких недель вам должны будут прислать по почте Health Card — пластиковую карточку с вашей фотографией и вашим номером медицинской государственной страховки.

При этом важно помнить, что если вы селитесь в провинции Онтарио, то первые три месяца после въезда в Канаду (а также после длительного пребывания за пределами Канады) вы не подпадаете под программу государственной медицинского страхования. Также вам не оформят OHIP, если у вас нет места постоянного проживания и доказательств того, что вы там живете.

Покупка медицинской страховки

Если вы селитесь в провинции Онтарио, то первые три месяца после приезда вы лишены возможности пользоваться программой государственного медицинского страхования, и должны побеспокоиться о медицинской страховке сами.

Очень важная для вас статья:  Компьютер в Канаде

Вам следует оформить медицинскую страховку на первые три месяца, купив страховой полис в одной из страховых компаний. Для того, чтобы оформить страховку, обратитесь к страховому агенту. В Торонто много русскоязычных страховых агентов, обратитесь к ним, они вам подробно расскажут о том, какие бывают страховые планы, сколько стоит каждый план, и что он покрывает. Полная страховка на семью из трех человек может стоить порядка 600-900 долларов на три месяца. Многие покупают страховку только на детей. Многие покупают страховку только на случай, если вы попали в больницу. Кто-то вообще не покупает страховку, надеясь на авось и на свое здоровье.

Получение Driver Licence

Следующее, что нужно делать не откладывая, это получить водительское удостоверение. В Онтарио ваши права, полученные в стране прежнего проживания, действуют только 60 дней. Самое главное, водительские права в Канаде выполняют роль основного идентификационного документа, поэтому водительское удостоверение стоит получить даже в том случае, если вы никогда не водили машину или не планируете покупать автомобиль.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, вам нужно сдать экзамен на знание правил дорожного движения, а затем экзамен по вождению.

Для того, чтобы сдать экзамен на знание правил дорожного движения, вам нужно выучить правила дорожного движения, явиться в любой из офисов DriveTest Centre и сдать экзамен. Экзамены принимает компьютер — по каждому вопросу вы должны выбирать правильный ответ из 4 возможных. Экзамен можно сдавать на русском языке. Правила дорожного движения можно приобрести в любом из офисов DriveTest Centre , и магазинах сети Canadian Tire и Indigo.

Следующий экзамен, который вам предстоит сдать, это экзамен по вождению. В Канаде действует два уровня водительских прав — G2 и G. G2 — Это временные права, выдаваемые на пять лет, с определенными ограничениями (например, не допускается употреблять спиртное). Если у вас есть права, выданные за пределами Канады, у вас есть одна попытка сдавать сразу на G, минуя промежуточный экзамен на G2. Если вы сдаете экзамен на G2, то экзамен на G вы можете сдавать через год. Права вам будут высланы по почте.

В том случае, если решите поселиться не в даунтауне, где можно легко обойтись общественным транспортом, и если вам не требуется по работе ездить по разным учреждениям, то автомобиль будет для вас предметом первой необходимости. Вообще нужно сказать, что в Канаде достаточно тяжело обходиться без машины. В большинстве случаев, без нее просто не обойтись. Поэтому покупать машину нужно чем быстрее, тем лучше.

Какую машину покупать, то есть какой модели и какой степени свежести, вам нужно решать исходя из ваших финансовых возможностей. Если вы планируете купить новый автомобиль, то для этого стоит обратиться в дилершип (торгово-сервисный центр, специализирующийся на продажах и обслуживании автомобилей определенной компании).

Купить подержанный автомобиль можно либо с рук у частного лица (через объявления), в компании, которая специализируется на торговле подержанными автомобилями, либо в дилершипе, торгующими новыми автомобилями (практически в каждом есть отдел, который торгует подержанными моделями).

Курсы английского языка

В том случае, если ваш английский оставляет желать лучшего, разумно воспользоваться возможностью походить на бесплатные курсы английского языка, которые предоставляет канадское правительство вновь прибывающим иммигрантам. В тех информационных материалах, которые вам дадут в иммиграционном отделе аэропорта при оформлении вам статуса постоянного жителя, будут адреса организаций, куда следует обратиться за помощью, чтобы вас направили на такие курсы.

Далеко не всегда бесплатные курсы, на которые вас направит государство, будут эффективны и полезны. Если вам требуется освоить английский в более короткие сроки, рекомендуется пойти на платные курсы, которые предлагают различные компании, или воспользоваться услугами частных преподавателей.

Устройство детей в школу

Важным вопросом является устройство детей в школу. Для жителей Канады обучение детей в государственных (public) школах бесплатное. Помимо государственных школ существует широкая сеть католических школ, которые также являются бесплатными. Помимо бесплатных государственных, в Канаде действует большое количество частных школ, обучение в которых является платным.

Вы должны знать, что ваших детей обязаны принять в школу, к которой вы относитесь по месту проживания. Для этого нужно пойти в школу и подать заявление о приеме. Возможно, вашего ребенка сначала попросят пройти тест, чтобы определить, в какой класс его направить.

В каждой школе действует программа ESL (English as Second Language), которая рассчитана на обучение английскому языку детей, которые недостаточно хорошо владеют английским языком, или не владеют им вообще. Стоит отметить, что в многих частных школах такие классы отсутствуют, и туда часто не берут детей, которые плохо владеют английским языком.

В том случае, если вы хотите отдать ребенка в школу, к которой вы не относитесь по месту проживания, то вам следует взять открепление от своей школы и подать заявление в ту школу, в которую хотите отправить своего ребенка. Если там нет свободных мест, вас могут поставить на лист ожидания, до тех пор, пока не появится вакансия.

Последним шагом в адаптации стоит считать покупку всей необходимой утвари и мебели, а также знакомство с теми магазинами, в которых вы будете делать покупки на регулярной основе. В Торонто действует несколько крупных сетей продуктовых супермаркетов, предлагающих широкий выбор продуктов, и сеть небольших магазинчиков (grocery stores) , где можно купить базовый набор продуктов. Промышленные товары можно купить в специализированных магазинах, либо в крупных торговых центрах (mall).

Стоит сказать, что в Торонто есть достаточно много русских магазинов, как продуктовых, так и промышленных товаров — обувных, мебельных, книжных и т.д. Также свои услуги предлагает огромное количество русскоязычных специалистов.

Это практически все, что вам нужно для адаптации. Последнее, что вам потребуется сделать, это найти работу, однако это уже отдельная тема для разговора.

Получение Permanent Res >

Step 1: Pre-arrival — Complete a Declaration Card

Ещё до приземления в аэропорту Торонто, вы должны были заполнить Declaration Card. Процедура эта ещё проще, нежели присматривать за пенсионерами ла Италие. Нужно записать своё имя, фамилию, даты рождения, когда прилетаешь, и прочее. Всё как в поезде Кишинёв-Москва, только на английском. Самолёты, находящиеся на взлётно-посадочной полосе аэропорта Торонто, способны подвергнуть среднестатистического молдаванина в шок и трепет. Канада ласково встречает своих гостей, невидимыми доселе в аэропорту Кишинёва, парком самолётов всех марок и модификаций, среди которых знаменитый Boeing 747, а если повезёт, то и Airbus A380 эмиратских авиалиний. Жалко, но долго впечатлятся зрелищем пассажиру тут не следует. Впереди ждут три очереди: выход из самолёта, паспортный контроль и иммиграционный офицер. Нужно постараться попасть в эти очереди в числе первых, иначе есть вероятность искать свой багаж где-то в районе Finch и Jane, в многодетных семействах таких же как и вы, вновь прибывших переселенцев, только приехавших не из царэ еуропянэ, а с каких-то островов, которые цветом кожи намного темнее, чем жители Сорок, и где, по слухам, люди пропадают бесследно. Райончик этот, я вам по секрету скажу, не для белого человека. вотэфак, ё, венила бешлор, вазап — если услышите такое, бегите без оглядки и забудьте про чемоданы, вы не в тот район Торонто забрели. Впрочем, в царэ еуропянэ люди тоже умирают бесследно, так что молдаванину как бы всё знакомо.

Step 2: Arrival: First CBSA Checkpoint

Первый настоящий канадец, который встретился мне в аэропорту, была индусская дама бальзаковского возраста, задачей которой было разделять поток вновь прибывших пассажиров на своих и гостей и создавать равнозаполненные очереди к будкам паспортного контроля. Не ошибитесь очередью, вы ещё не свой, а только гость. Своим вы станете после получения гражданства. На паспортном контроле от вас потребуют пашапорт с канадской визой, Confirmation of Permanent Residence (COPR) и заполненную Declaration Card. Declaration Card перечеркнут и дадут вам обратно, её нужно держать до конца процедуры иммиграции и отдать прямо перед выходом в зал получения багажа.

Step 3: Second CBSA Checkpoint

Образец Permanent Resident Card

Далее, вас направят к иммиграционному офицеру. Это такой рослый и упитанный мужчина в хорошей спортивной форме, преимущественно белый, в бронежилете и с пистолетом в кобуре, сидящий в будке за столом выше уровня стоящего перед ним посетителя. К нему подходят по приглашению и в порядке очереди. Смотрите внимательно какая кабинка свободна и если от туда вам говорят нэкст (next), то подходите со всеми монатками, а если ничего не говорят, то ждите приглашения. Даже если вы видите, что офицер свободен, не следует к нему ломиться, без приглашения. Тут психология, действует безотказно, вы как бы маленький и уставший после перелёта, а с вами разговаривает строгий канадский гражданин и вы пятой точкой чувствуете как почему-то уменьшаетесь в размерах. Многие пассажиры не выдерживают, но держаться нужно и быть крайне внимательным. Иммиграционный офицер потребует от вас тоже самое, что и на паспортном контроле: пашапорт с визой, Confirmation of Permanent Residence и Declaration Card. Также, нужно чётко сказать или иметь написанным на бумаге ваше имя (first name), фамилию (last name), ваш адрес проживания в Канаде и, если имеется, канадский телефон. Адрес иметь обязательно, по нему вам вышлют Permanent Resident Card через 7-8 недель. Если у вас на текущий момент нет адреса, его можно будет указать позже, в Service Canada, но за какие-то деньги. При отсутствии проблем с документами, визу в паспорте перечеркнут и на Confirmation of Permanent Residence поставят штамп с текущей датой и подписью иммиграционного офицера. Теперь это не просто Confirmation of Permanent Residence, а Landing Paper — самый ценный документ в процессе иммиграции в Канаду. Его хранить нужно до конца жизни, он главнее даже канадского паспорта. Вся процедура оформления Permanent Resident займёт не более десяти минут и сразу же вы становитесь ньюкамерсом (newcomer). Хэпи енд почти, Welcome to Canada в целом. Если что-то у вас не так с документами или рожей не вышли, то в зале есть несколько стульев для ожидания. Что ждёт там я не знаю и вам тоже не стоит знать об этом.

Step 4: Exit the CBSA’s Area

Далее, вы идёте получать буклеты и журналы о счастливой жизни и бланк оформления OHIP (медицинская страховка). Не радуйтесь сразу прелестям бесплатной канадской медицины. Во-первых, это только пустой бланк, его ещё нужно оформить в Service Canada позже, а для этого нужно подтверждение адреса жительства в Онтарио. Бланк можно и потерять, в Service Canada имеются такие в достатке. Во-вторых, действовать страховка начинает после трёх месяцев пребывания в Онтарио, то есть через пять месяцев. И в-третьих, канадская медицина мало чем отличается от молдавской, а цены на лекарства ё-моё. Например лечение от ангины пенициллином может обойтись больше 50$. После получения агитационо-буклетно-рекламного материала вас направят дальше, по коридору. Точнее укажут на человека в конце коридора, а он вам помашет рукой, к нему и идёте и дальше все ваши передвижения будет контролировать этот человек. Первым делом он подведёт вас к будке, в которой дадут информационные буклеты с полезной информацией, есть на русском языке, на румынском нету. Информация, в отличии от предыдущей раздачи, действительно полезная. Также дадут красную сумочку, в которую можно сложить всё полученное. По этой красной сумке можно вычислить ньюкамерсов при выходе из аэропорта.

Далее, вас направят к свободному оператору для оформления SIN. Раньше выдавали карточку, сейчас упростили, дают просто бумагу, распечатанную на принтере, зато оформляют прямо в аэропорту. При оформлении SIN вы должны внимательно прочитать целый лист разной важной информации и со всем согласиться. Оператор попросит от вас указания имени и фамилии ваших родителей, а также братьев и сестёр. Процедура не долгая, зависит от скорости чтения листка с важной информацией. Торопить вас не будут, но и соглашаться не читая не разрешат. После получения SIN вас проводят к выходу, где отдадите Declaration Card и выведут в зал получения багажа.

Увидите большую собаку — не пугайтесь, весь багаж обнюхивают на ленте, прямо в зале. Здесь можно взять тележку, обычно стоит два доллара, деньги возвращают, если и вы вернёте тележку. Мне повезло, в день прилёта была акция и тележки давали бесплатно. Самая главная проблема найти свой багаж. Ваш рейс скорее всего уже разгрузился и на транспортёре с вашими чемоданами вращаются чемоданы другого или третьего рейса. Не паникуйте и не зовите полицию. История выше про Финч и Ӂэйн была шуткой с какой-то долей правды. Побегайте по залу, где-то ваши чемоданы гуляют или валяются. Найдя чемоданы, можно сказать, что ваши приключения о получение Permanent Resident в аэропорту Торонто закончились. Перед вами распахнутся двери и вы выйдите в город.

Впереди новая жизнь и новые приключения. Жизнь предстоит быть трудной. Но вы не одиноки, каждый день в Канаду прибывает стопятьсот ньюкамерсов.

В Торонто авиапассажирку забыли в самолете после приземления

Люди часто засыпают в поезде, маршрутном такси, автобусе и, конечно же, в самолете. Заснуть в самолете многим кажется отличным решением, чтобы побороть аэрофобию и “убить” время. Кроме того, в самолете не нужно бояться “пропустить свою остановку”: за несколько минут до приземления заботливые члены экипажа разбудят и предупредят пассажира о предстоящей посадке. Впрочем, может быть и не разбудят и даже забудут в самолете словно ненужную ветошь.

Именно такая ситуация произошла несколько дней назад с пассажиркой, летевшей из Торонто в Квебек. Как сообщает газета The Sun, женщину не только не предупредили о предстоящей посадке, но и оставили почти на всю ночь в салоне самолета. Возможно, пассажирка находилась под воздействием снотворных, вот только почему действие этого снотворного коснулось и стюардесс, странным образом не заметивших пассажирку, остается загадкой.

Как рассказала пассажирка Тиффани Адамс, проснувшись ночью она обнаружила, что находится одна в салоне самолета. Некоторое время она не могла прийти в себя от шока. После неудачных попыток зарядить телефон она попыталась открыть дверь самолета, но спрыгнуть вниз не смогла из-за большой высоты. После этого она стала подавать сигналы фонариком. Заметил её один из работников наземных служб. Пассажирка была немедленно отвезена домой сотрудниками авиакомпании. Будет ли пассажирка подавать на авиакомпанию в суд неизвестно. Комментария от перевозчика также пока не поступало.

Еще из этой рубрики:

В Тольятти учительница ударила.

«Вы с ума сошли», кричит ребенок. «Я хочу, чтобы ты вела себя как положено», — говорит педагог. Сообщается, .

В США находящаяся 10 лет в ком.

Полиция заподозрила неладное и ищет насильника В клинике штата Аризона женщина, которая .

Что сейчас происходит в Магнит.

Пошли третьи сутки с момента взрыва в многоэтажном доме на проспекте Карла Маркса в Магнитогорске .

Добавить комментарий