RVs & trailers — где живём, на том и ездим. Канада


Содержание поста:

Дома на колесах: зачем россияне переселяются в трейлеры

Стремление минимизировать траты на жизнь знакомо всем, и некоторые находят для этого довольно радикальные способы. Сколько наших сограждан уже выбрали в качестве жилища дом на колесах? Кто они — бродяги XXI века? И правда ли, что живущие по принципу «все свое ношу с собой» сильно экономят на коммунальных платежах и ремонте?

Путешествовать не выходя из дома для Руслана не проблема. Прицепил дом к внедорожнику — вот и все сборы. За три месяца вдвоем с товарищем они объехали 18 городов России. Останавливаться не собираются. Новый год встречали в горах Северной Осетии, Рождество — уже в Нальчике. Когда дом и транспорт — в одной сцепке, придумать себе удаленную работу и оборудовать кабинет — уже дело техники.

Не ахти какие хоромы, но им на двоих более чем хватает. Есть все необходимое и даже больше. Правда, Руслан признался: такую жизнь выбрал не только экономии. Потому у него и псевдоним в Интернете Руслан Внедорожный.

Руслан: «В основном я выбираю места глухие, с полным отсутствием цивилизации».

Тишина, лес, птицы поют. Романтика. И кажется, что все это великолепие — лишь недостижимая мечта для тех, кого каждый день на работе ждут к 9 утра в офисе. Но это не так, уверяет Михаил Пялкин, руководитель специального кемпинга для жилых прицепов, расположенного на территории одного из московских парков.

Михаил Пялкин: «Мы в городе, но на природе. От нас до Красной площади, что интересует гостей больше всего, не более 40 минут».

Домов на колесах в кемпинге много, но днем в них никого — все на работе. Так приезжие и романтики решают квартирный вопрос в мегаполисе. Там все есть — электричество, канализация. Подключай трейлер и живи, слушай птиц, ходи на работу. Однако для России это пока редкая экзотика.

А у Вячеслава квартира есть, но есть и жилой прицеп. Им он решает вопрос вовсе не квартирный, а пытается побороть систему накруток на билетах и дорогих гостиницах.

Владислав: «У нас на Кавказ из Чебоксар на месяц путешествие вышло 35 тысяч на троих. Это топливо и продукты».

Подержанный дом на колесах можно купить тысяч от 300 — в очень плохом состоянии. Но свой Вячеслав купил намного дешевле. А есть и настоящее «передвижное семейное гнездышко» площадью 14 квадратных метров. Благодаря грамотной планировке, хвалятся Селена и Александр, в их доме есть место для всего и всех, включая огромного кота Макса.

Конечно, такой дом не совсем для путешествий. Постоянно ездить с таким тяжело и неудобно. Но время от времени менять район проживания — то, что надо. А обошлась такая мобильная квартира относительно недорого.

Александр: «Бытует мнение, что этот дом обошелся в 700 тысяч. Часть расходов я от супруги скрыл».

Со скрытой частью затрат, признался Александр, вышло около миллиона. Только прописаться в таких домах нельзя. Но так ли это важно, когда за окном тот пейзаж, который хочется видеть прямо сейчас?

Подробности — в спецрепортаже «Итогов дня».

«Я живу в трейлере»: как экономить на проживании и питании в путешествиях

Аня Лещенко, 16 лет, родной город — Кишинев, школьница

О покупке и условиях жизни

Домик на колесах мы используем только летом. Летом мы едем на море, путешествие длится от двух недель до нескольких месяцев. Есть люди, кто полностью живут в трейлере. Это возможно, потому что в доме есть все удобства.

Трейлер обычно покупают с мебелью, у нас он был сразу обустроен. Перед выездом мы покупаем продукты, посуду, подушки и другие нужные для путешествия вещи. В нашем трейлере есть душ, бойлер, кухня.

Мы жили в трейлере вшестером. У нас есть две кровати и один большой диван — этого хватает для размещения. Когда мы в дороге, то все вместе разговариваем, проводим интересно время. Кто-то может читать книгу, кто-то мыться в это время. В дороге готовить можно в любое время. А если ты путешествуешь в простой машине, то могут болеть спина, ноги, ты ограничен в передвижениях. А в трейлере можно полежать, поспать, походить.

О преимуществах и недостатках

Основное преимущество жизни в трейлере — стоимость отдыха значительно дешевле, чем в отеле. В последний раз мы отдыхали около десяти дней и заплатили всего 300 евро. Мы платим только за место на кемпинге, когда останавливаемся. И где-то есть оплата с человека в несколько долларов. Немаловажный плюс — свобода передвижения. Ты не зависишь от места и отеля. Отдыхающие, когда берут путевку, сидят потом в одном отеле. А с домиком на колесах отдых стал интересным и активным.

Самый большой минус — самообслуживание. Это не отель, где все включено, в трейлере надо самому готовить, стирать, мыть посуду, до поездки покупать продукты. Есть люди, которых это напрягает. Недостатком можно назвать ограниченность пространства. Если сравнить домик с машиной, то он большой, но если несколько дней вшестером жить в одном доме, то может быть не всегда удобно. При выборе размера трейлера надо подумать о количестве людей.

Мы путешествуем по разным местам, останавливаемся в разных кемпингах. Это удобно, потому что есть возможность посетить сразу несколько городов, островов. А когда мы едем по дороге, то можем остановиться в любом красивом понравившемся месте.

В кемпингах всегда царит классная атмосфера. Когда мой папа купил домик на колесах и мы первый раз поехали на отдых, то знали, как все организовать. Мы смотрели за людьми, у них все красиво обустроено. Это не просто серая палатка, они делают разные композиции, украшают домик и палатку гирляндами — это уютно и красиво. Вечером приятно прогуляться по территории кемпинга. В кемпингах много креативных людей, у которых интересная мебель, декор, и это поднимает настроение. Можно познакомиться с иностранцами, с их культурой. Такого в отеле не увидишь.

Домик на колесах — на любителя. У людей разное восприятие отдыха. Кто-то хочет просто полежать, покупаться, покушать, и ему будет достаточно. А есть люди, кто любит активный отдых, как мы. Нам жить в трейлере удобно, я там кайфую. Я советую купить домик на колесах тем, кто хочет посмотреть на отдых с другой стороны. Во время путешествия в трейлере, останавливаясь в кемпингах, вы сможете открыть для себя живописные и особенные места.


Антон, 30 лет, родной город — Калининград, путешественник, блогер, @campertravel39

О покупке и условиях жизни

Наша мечта о собственном трейлере началась в 2014 году, когда мы на отдыхе в Испании прямо на набережной увидели припаркованные в ряд автодома. Приехав домой, сразу начали изучать рынок автодомов в России и чуть не купили двадцатилетний дом на колесах за 700 000 рублей.

У нас всегда была мечта путешествовать, а автодом позволяет реализовать ее. В дальнейшем мечта выросла в идею для бизнеса. Мы решили сдавать его в аренду, так как содержать автодом дорогое удовольствие. Мы его используем около трех месяцев в году. В России ничего подходящего для себя мы не нашли и решили привезти его из Германии.

Наш автодом рассчитан на семь человек, как в движении, так и в спальных местах. Есть просторная ванная комната с полноценным туалетом, душем и раковиной. Кухонная зона включает большой холодильник с морозильной камерой, газовую плиту, мойку. Автодом оборудован системой отопления и может комфортно использоваться до —25 градусов. Автономный запас воды в 120 литров позволяет на 2 суток забыть о пополнении воды. Всего 15 литров достаточно для принятия душа.

О преимуществах и недостатках

Основной проблемой стала кнопка эра-глонасс, которую внедрили с января 2020 года. Она отодвинула покупку автодома почти на год.

Через несколько месяцев после покупки мы сразу замахнулись на большое путешествие до Африки. Мы проехали около десяти стран Европы, чтобы на себе изучить все нюансы жизни в автодоме. Узнавали, как он устроен, как долго можно жить в 14 квадратных метрах. И оказалось, что жить не просто можно, а еще и интересно, комфортно.

Кемпер дает большую свободу, мы часто выбираем только конечную точку и примерный маршрут. Не нужно бронировать отели, покупать билеты, ты просто сел и поехал. Если город понравился, то мы остаемся на неделю, нет — уезжаем через два часа.

Ограниченность помещения дисциплинирует — снять куртку и бросить на диван не получится. Из путешествия мы даже не хотели возвращаться домой.

Мы стали вести блог на YouTube, где рассказываем о тонкостях проживания в кемпингах разных стран. Делимся особенностями путешествий на кемпере или автодоме. За 7 лет мы проехали более 100 000 километров. Это были 16 стран — Прибалтика, Казахстан, Германия, Польша, Франция, Испания, Кипр. Количество поездок мы увеличивали с каждым годом.

Женя Гейн, 32 года, родной город — Алматы, блогер, @jenyageyn

Об аренде и условиях жизни

Мы мечтали путешествовать на автодоме, идея попробовать пришла к нам из фильмов. И это бесценный опыт, одно дело увидеть, а другое дело —пережить. С семьей арендовали автодом во Франции и начали путешествие.

В машине можно было заряжать телефон, всегда было электричество, но не было розетки. Когда вы арендуете автодом, то чаще всего он пустой, без постели, посуды, веника, тряпок. И все это надо купить. Проблемы возникают со стиркой и сушкой белья. Плюсы, что туалет, душ всегда рядом.

На некоторые автодома есть лимит по километрам, поэтому надо обращать внимание или доплатить. Кемпинги можно найти на google maps, мы прорабатывали к ним маршрут, смотрели на сайтах, какие есть удобства.

О преимуществах и недостатках

Минусов оказалось больше, чем плюсов. Это было дорого, потому что мы заранее не планировали путешествие. Надо заранее планировать примерный маршрут, забронировать машину. Мы все сделали спонтанно. Этот автодом нам обошелся в около 3000 евро на 20 дней. Это не считая расходов на бензин и остановки в кемпингах. Дорого было, потому что высокий туристический сезон. Сейчас многие берут в аренду автодома и путешествуют по Европе. Нам дали совет, что машину можно было взять во Франкфурте, и вышло бы дешевле.

Парковка тоже была везде платной и дорогой для автодома, либо просто не было места для высокой машины. Практически по всей Франции надолго нельзя остановиться в автодоме на парковке, для этого есть специальные кемпинги. В кемпингах каждый раз мы платили 15-20 евро. Поэтому мы находили бесплатные места и ночевали там.

Когда вы заезжаете в крупный город, то там зачастую нет парковок в центре либо узкие дороги. И на своем автодоме мы тратили много времени, чтобы оставить машину.

Со временем надоедает машина, тесное пространство, через неделю нас это начало напрягать. Надо уметь управлять огромной девятиметровой машиной. Первые дни было весело, но было долго добираться из одного города в другой, и к концу путешествия ребенок заскучал.

Чемоданы всегда разобраны, вещи сложены по шкафам — это огромный плюс. Упаковка чемоданов в отелях занимает много времени из-за того, что мы переезжали в разные места.

Преимущество — виды на лес, поля, замки. Мы ехали, где хотели, встречали на пути много интересного. Если устали, можно остановиться и поспать, покушать. В автодоме есть холодильник и всегда прохладные напитки. Мы хорошо сэкономили на питании, потому что чаще всего питались в трейлере. Я готовила на кухне, у нас был газ, вода — это удобно.

Часто мы останавливались на пляжах, дочка ходила купаться, мы собирали ракушки. Это приятный отдых. Во Франции больше кемпингов, чем во всей Европе, и постоянно встречаются автодома. Все помогают друг другу, здороваются на дороге.

Мечта нашего детства сбылась, и было жалко прощаться с домом, нам было весело в поездке. Это воспоминания на всю жизнь. Если у нас есть возможность, то мы хотим расширять кругозор нашего ребенка, она получила бесценный опыт.

Если вы живете в Европе, то можно купить автодом и припарковать его у себя дома, а во время отдыха путешествовать по странам.

Ехай, ехай. Навсегда!


Сколько стоит жизнь в доме на колесах

В США продается ежегодно в среднем 200 000 трейлеров, не считая автодомов, а объем рынка составляет около 12-17 миллиардов долларов. В Европе трейлеры еще более популярны — там ежегодно продается около 360 тысяч единиц. На 1 января 2015 в европейских странах зарегистрировано более 5,5 миллиона передвижных домов.

Такая практика, как путешествие в собственном доме — трейлере или караване — получила широкое распространение на Западе, но так и не стала сколько-нибудь популярной в России. Почему? Все дело в климате или не только в нем?

Я куплю себе змею. Или черепаху?

Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.

Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».

Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.

Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся «домами на колесах». Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.

Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»

Жаль, что тебе нужна горячая вода

Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».

Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма «засеян» такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».

Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.

Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.

С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.

Можно жить так, но лучше ускориться

Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.

Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.

Очень важная для вас статья:  Канада заняла 6-е место в рейтинге самых счастливых стран мира

Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.

Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.

«Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, «жилье» на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.

Как превратить кемпер в постоянное жилье (20 фото + видео)

Далее вас ждет рассказ россиянина Антона Минакова, который решил перебраться их съемной квартиры в трейлер. Кемпер стал его постоянным жильем, и об особенностях жизни в нем Антон решил поделиться со всеми, кому это интересно.

Далее слова автора:

Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку.


Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше.

Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.


В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.

Затраты в месяц

СТОЯНКА — 4 тысячи рублей
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — 1 000–2 500 рублей
ГАЗ — 27 л/500 рублей
(зимой хватает на неделю)
ВОДА — 100 л/50 рублей
КАНАЛИЗАЦИЯ — 1 капсула

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)

Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши «палаточные» друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.

Очень важная для вас статья:  Требования программ обучения Канада

На обратном пути, где то под Ростовом у меня накрывается демпфер тягово-сцепного устройства и дальнейшая езда превращается в мученье. В двух словах, демпфер — это амортизатор, установленный на сцепном устройстве. По сути своей работе он похож на динамический трос, только без обратного (стягивающего) действия — в момент начала движения он растягивается и смягчает статическое, ударное, воздействие на фаркоп. В момент торможения, наоборот, сжимается, не давая прицепу резко надавить на машину сзади и привести к неустойчивости на дороге. В результате выхода из строя демпфера получилось так, что прицеп обрел свободный ход: для аналогии представьте, что вы тащите машину на буксире и у вас провис буксировочный трос. Вы трогаетесь, выбираете свободных ход троса, а потом получаете удар. После этой поломки практически любое торможение было кошмаром: чтобы избежать этого удара необходимо было либо очень плавно выходить из режима торможения, чтобы слабина выбиралась очень медленно. Если торможение было резкое, приходилось снижать скорость до 0 и начинать движение заново. Где-то через 200 км я приноровился ехать почти без ударов и рывков, выходить из торможения аккуратно, но приходилось постоянно держать большую дистанцию перед идущей впереди машиной.

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас «обходными» маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Личный опытЯ живу в трейлере

Москвич рассказал The Village, как после развода сменил съёмную квартиру на кемпер в Тушине

Мы уже выясняли, что копить на квартиру в Москве придётся не меньше 15 лет, получая среднюю зарплату в 8 362 доллара в год. Цены на собственное жильё в Москве стартуют от 4,9 миллиона рублей в Южном Бирюлёве и доходят до 30 миллионов на Арбате.

The Village встретился с Антоном Минаковым, который два года назад решил, что не будет больше снимать квартиру, а купит вместо этого трейлер и будет жить в нём. Мы поговорили с ним о домашнем уюте, зимовке, экономии воды и о том, как жить на автостоянке, не привлекая внимания полиции.

Антон Минаков: Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку. Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Затраты в месяц


стоянка — 4 тысячи рублей

электричество — 1 000–2 500 рублей

газ — 27 л/500 рублей

(зимой хватает на неделю)

вода — 100 л/50 рублей

канализация — 1 капсула

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды.

И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.


Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше. Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

Очень важная для вас статья:  Зимняя резина vs всесезонная Канада

В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.

Перестаньте лгать: канадцы не живут на Севере!

Канадцы — не северная нация. Хватит врать самим себе.

В Мус Джо (Саскачеван) живёт больше народу, чем во всём Юконе.

А если сравнить Канаду в экономическом плане с другими арктическими регионами, то экономика северных территорий равна экономике крошечных Фарерских островов.

В канадскую Арктику по-прежнему не проехать в любое время года. Автодороги нет. Единственная железная дорога разваливается.

Порта тоже больше нет, а на самолёте проще улететь в Африку, чем в Нунавут.

Канаде надо перестать делать вид, что Север ей не побоку. Риторика брызжет десятилетиями, делается с гулькин нос.

Страна говорит всему миру, что Север наш, что мы защищаем нашу суверенность и наши обширные запасы ископаемых.

Часто говорят о том, что 90 процентов населения живёт вдоль границы со Штатами. Но это не очень яркая иллюстрация того, как далеко мы от Севера. Риджайна находится южнее Амстердама. Moнрeaль — южнее Венеции. Троронто, перенеси её на Средиземное море, уляжется на Монако.

Понятное дело, никто не хочет сказать, что миланцы могут поучить жителей Калгари, как очищать зимой дорогу от снега. Но правда остаётся правдой — только атлас говорит о том, что нация раскинулась на просторах 5000 км от Ниагары до Северного Полюса.

Настоящая наша страна — узкая полоска земли как можно ближе к югу.

Сколько канадцев живёт на Севере?

Примерно 118 000. Одна треть процента. Если повернуть эту статистику иначе, то в Австралии сейчас ровно столько же канадцев, сколько их в Нунавуте.

Если всё население Северозападных Территорий (Northwest Territories) решило бы посетить Эдмонтонские эскимосские игры, то на Стадионе Содружества осталось бы примерно 10 000 пустых мест.

Мы не только не живём на Севере, но и не ездим туда в гости. К 2011 году всего 14 % канадцев побывали на Севере хотя бы раз в жизни.

Поезд в Черчилль ползёт туда по раздолбанным рельсам со скоростью 28 км/час.

Через 74 года после завершения строительства автодороги на Аляску, к северным территориям Канады всё ещё не построили дороги, которая действовала бы круглый год (всё обещают, что вот-вот) Приплыть туда тоже не получитсся.

Остаётся летать. Хотите цены на самолётик? Торонто — Иквалуит $3,087. В Хартум? $1,500. Бангкок? $1,000.

Можно ли в Москве постоянно жить в прицепе-даче/доме на колесах? И где и как это делать?


1. Находите свободное парковочное место на бесплатной парковке, ибо ну дорого же иначе.

2. Наглейшим образом занимаете его «насовсем» (чтобы было еще наглее, можно повесить цепь между столбиками, показывая кто тут босс).

3. Кажется все, можно жить.

Каким бы бредом это не было, но если так встать во дворе — никто вас от туда не подвинет, но ограбят такое жилье очень быстро. А если поругаться с жильцами, то и сожгут (не слишком большая редкость даже для Москвы).

Если оплачивать место на охраняемой парковке — то не ограбят, и тоже не погонят.

Есть парковки (обычно при домах) у которых есть годовой взнос, и вполне нормальная охрана — кажется именно это идеальный для вас вариант.

Ну в таком случае парковка должна быть как минимум охраняемая, ведь вскрыть прицеп дачу сможет даже ребенок, ведь так? Плюс же есть такие вещи как вода и электричество, которые крайне желательно подвести.

Я дополнил ответ, но вы прокомментировали раньше =)

Что касается электричесва — питание берется от машины (которую надо либо держать заведенной всегда, либо прогревать то и дело).

Вода — общественные бани есть в каждом городе.

Не совсем дом на колесах, но в своё время проект этого человека произвел на меня впечатление. я сам не из Москвы, а из Минска, но когда читал было желание поступить примерно так же.

Это вообще фантастика какая-то. Правда с моими руками я скорее в коробке от телевизора спать буду

Максим, на самом деле абсолютно все приходит с опытом.Дело в том, что для того чтобы заниматься чем-то подобным нужно иметь на руках некий капитал, о чем и писал автор, мне сложно рассуждать о ценах на инструмент и материалы в Москве, но можно очень грубо прикинуть, что понадобиться на первое время:

1) Гараж, например станет отличным местом (контейнер то ведь необязателен)

2) набор инструмента типа: болгарка, дрель, молоток, ну и, возможно, сварочный аппарат

3) материалы типа: дсп, брус, вагонка

4) метизы (шурупы, гвозди)

5) около недели свободного времени, чтоб обустроить гараж

6) средство обогрева (калорифер)

Как мне видится — лучше начать, например, в мае-июне, чтоб был запас по времени и было тепло. купить гараж, снять на неделю-две жилье и за это время покрыть стены гаража дсп ( или любым другим теплоудерживающим материалом (пенопласт и т.д.). затем уже можно перебраться туда и постепенно организовать блага (вода, электричество)

понятно, что на словах оно звучит очень легко и просто и всегда столкнешься с непридвиденным, но потратишь час или два на то чтоб натренироваться как закручивать шурупы в дюбеля, а дюбеля вбивать в стену и все пойдет. Через неделю работы будешь удивляться «как это я не знал как пилить болгаркой арматуру?!»

Лучшая пословица: «глаза бояться, а руки делают»

Удачи вам, дерзайте!

А зачем строить? По-моему, проще купить готовый трейлер. Подержанный, потому что новые бешенных бабок стоят. И придётся довести до ума, чтобы можно было существовать в наших климатических условиях. Если интересует, то вот статья про человека, который так живёт в России:

Как минимум, чтобы жить в подобном домике, необходимо решить, будет ли это прицепчик или «моноблок» по типу того, где готовили своё варево герои сериала «Во все тяжкие». Далее необходимо озаботиться наличием категории Е в водительском удостоверении, иначе ваш домик на колёсах автоматически превратится в недвижимость. Но практика показывает, что у нас в стране подобные виды жилья не распространены и инфраструктуры ноль, поэтому нужно иметь автономию, как минимум, генератор. Зато можно посмотреть много новых мест. как-то так)

«Мы не всегда были бездомными. Но мы жили в автобусах, лачугах и трейлерах. Не в трейлерах типа «мама, посмотри, у нашего дома есть колеса», а скорее «мама, почему наш душ висит над унитазом?». Быть бедными — это знать, что аккумулятор фирмы Diehard самый лучший, потому что магазины Sears позволяют бесплатно перезаряжать его всю жизнь. Перезаряжаемые аккумуляторы питали наш телевизор, так что мы могли посмотреть сериал «Полный дом» при свете керосиновой лампы прежде чем сесть за уроки. Быть бедной — это ходить со вшами до шестнадцати лет. Быть бедной значит сменить двадцать пять школ до того, как получишь аттестат. Быть бедной — это когда водопровод с холодной водой является роскошью, доступной тебе раз в семь лет. Это выбрасывать использованную туалетную бумагу в мешок рядом с унитазом, потому что в трейлере нет системы очистки стоков, только двухсотлитровая бочка, зарытая под трейлером и протекающая на землю вокруг него. Бедные люди не экономят ресурсы — у них их просто-напросто нет. Раз в неделю мы тащились в YMCA (Юношеская христианская организация — прим. NK), чтобы принять душ. Мама упрашивала работников центра отложить оплату до следующего раза или пустить нас тайком. В другой раз мы грели воду на плите и заполняли резиновый бассейн во дворе. Папа мылся первым, затем мама, потом я и в конце концов — мои братья. «

Почему иммигранты уезжают из Канады?


4 августа 2020, 05:02

Захотелось порассуждать на тему причин, по которым иммигранты покидают Канаду.

Лично я знаю уже с десяток людей, которые решили уехать из Канады. Я их всех поспрашивала о причинах, а также проанализировала кучу статей в интернете и на форумах, чтобы сделать список причин, по которым наши люди решают уехать из Канады. Думаю, потенциальным иммигрантам — это будет полезно знать.

Сама я обожаю и наслаждаюсь жизнью в Канаде. Данный топик для поста мне пришел в голову, когда лента в Фейсбуке начала заполняться статьями (вполне возможно заказными) с заголовками аля «Ужасы Австралии», «Не иммигрируйте в США: тут все плохо» и т.п., только в моем посте я буду руководствоваться реальными историями и примерами.

Жизнь вдали от семьи и чувство одиночества

Жить вдали от семьи — это серьезный шаг, на который нужно идти сознательно. Многие кто уезжают, впадают в депрессию от разлуки с близкими. Одна моя знакомая, настолько сильно скучала по своей маме и сестре, что не смогла выдержать столь далекого расстояния между Питером и Ванкувером, и по итогу решила, что семья ей все-таки важнее, чем канадская жизнь. Поэтому уезжая из своей страны, вы должны на 100% быть готовым к разлуке с семьей. На мой взгляд, с нынешними технологиями, разрыв на расстоянии с семьей, переносится гораздо проще. В любой момент можно позвонить по видеосвязи и увидеть друг друга. Думаю, если бы такого скачка в технологиях не было, то я бы не решилась на переезд. Даже представить не могу, какого-то не видеть семью и общаться либо через письма либо платить довольно большие деньги за 5 мин. международного звонка.

Сложность вливания в канадскую культуру

Если вы приезжаете в Канаду один — то вы должны влиться в новую культуру. Новые люди, новые привычки, новый образ жизни. Студентам в этом плане проще: они могут снимать квартиру с другими людьми, тем самым знакомясь, или же найти новых друзей во время учебы. Если же вы приехали один (или даже с семьей) по рабочей визе, то тогда дела обстоят сложнее. Как показывает практика, иммигранты пытаются найти свой круг общения среди «своих» — люди, одной культуры, разговаривающие на одном языке, но некоторых это не устраивает и они пытаются оканадиться(популярное словечко среди русских). И уже на этом уровне начинаются проблемы: как общаться, что можно говорить, а что нельзя, как воспринимать шутки.

Одна интересная история, о которой мне рассказали, которая, на мой взгляд, наглядно показывает культурные различия. Небольшая компания русских парней отдыхала на канадской вечеринке, на которую их пригласил их канадский одногруппник из университета. Все было хорошо и весело, пока этот самый канадец, не пошутил про маму одного из парней. Среди канадцев, оскорбительные шутки про родителей считаются нормальными (именно шутки, а не прямые оскорбления), после чего, все начали хихикать, кроме русских парней. Тот парень, над мамой которого пошутил, начал наезжать, мол как ты вообще смеешь такое говорить, после чего канадец сказал успокоиться, объяснил, что это просто шутка и в конце еще раз, но уже менее оскорбительно, отпустил еще одну шутку про маму (содержания я не знаю). Недолго думая, русский парень вмазал в лицо канадцу. Что дальше? Они вызвали полицию (кто у нас будет вызывать полицию из-за такого?), из-за чего парни были в шоке, а каждый свидетель на вечеринке подтвердил, что этот русский парень ударил в лицо канадца. Русский парень признал вину перед всеми(чего в Канаде делать вообще не стоит), извинился перед канадцем, тот его простил, и казалось бы конфликт исчерпан. Итог — депортация. То есть по такой неординарной истории мы можем увидеть как три небольших культурных различия закончились депортацией русского парня.

Общение с коллегами, любовные отношения, как с парнями так и с девушками, тоже будет абсолютно другое и к этому надо будет привыкнуть, даже если некоторые из аспектов вам совершенно непонятны.

Недостаток культурной жизни

Конечно же, кому какую культуру подавай! У меня например, нехватка классики, а именно — оперы и балета. Само собой, сюда они приезжают, но к сожалению, очень и очень мало 🙁 А когда что-то хорошее, как например, в прошлом году, к Рождеству, приезжал Московский балет «Щелкунчик», так на него был большой спрос и билеты разобрали мгновенно. Что касается цен, то как вы могли уже догадаться — они нехилые. Другая культурная жизнь = клубная жизнь (для кого-то) покажется унылым г. Дело в том, что весь смак клубной жизни начинается часов эдак в 8-9 и длится максимум до 2-х ночи. После 2-х клубы закрываются на лопату , работает только парочка клубов after party, но там так тухло, что проще сразу ехать домой ( разве что, если вы не подшофе). Так что, молодежь приехавшая в Канаду, крайне раздосадована местной ночной жизнью. И будете смеяться, но да, может и не основная, но тоже одна из причин, по которой иммигранты уезжают из Канады.

Медицинская система

Многие приезжают с довольно завышенными ожиданиями касательно канадской медицины, насмотревшись сериалов типа «Доктор Хаус» или «Клиника». Однако, тут тоже далеко не все так радужно, как на ТВ-картинке. На эту тему лучше меня ответит пост под названием » Настолько ли ужасная канадская медицина? , в которой наши иммигранты делились своими историями. Очень часто люди уезжают обратно в свою страну на лечение, а если мы говорим о стоматологии, то таковых и вообще подавляющее большинство. В конце концов, медицинская система также является одной из причин, по которой иммигранты уезжают из Канады.

Завышенные ожидания

Перед приездом в развитую страну, насмотревшись фильмов и картинок в интернете, мы уже представляем, какие мы успешные в новой стране, работаем в небоскребе на верхнем этаже с видом на город, живем в красивой квартире, ездим на новой машине, которую с легкостью сможем себе позволить, вокруг чистота и никаких проблем. На деле Канада, как и любая другая страна, имеет ряд своих проблем в зависимости от провинции. Где-то большое количество бездомных и наркоманов, где-то достаточно высокий уровень преступности, где-то и вовсе достаточно высокий уровень безработицы (например в одном из крупных городов Калгари, рейтинг безработицы в Апреле 2020 года составлял %9,3). Многие приезжают с мыслью, что тут для них уже все готово, и никаких проблем не будет, а главная проблема — это уехать. Однако, это большое заблуждение, и многие просто уезжают из Канады, то что она не оправдала ожидания иммигрантов.

Финансы и высокие ожидания от зарплаты

Конечно, в любой стране, все упирается в финансовый аспект. Услышав, что минимальная зарплата в Канаде составляет $2000 (цифра приблизительная и меняется от провинции к провинции), вы можете подумать, что у вас и вовсе не возникнет никаких проблем, раз уж уже минимальная зарплата такая высокая. Но вот, вы закончили учебу, с трудом пробиваетесь на собеседования, из-за бешеной конкуренции на рынке, и работодатель на вашей первоначальной позиции предлагает вам зарплату, которая едва выше минимальной зарплаты. Допустим, $2500. «Сразу оговорюсь, что вычисления приблизительные» С этих денег будет автоматически снят налог, порядка $600, т.е. чистыми вам на карточку упадет $1900. И вот вы заплатили ренту за квартиру $1000, обязательные платежи типа коммуналок, мобильной связи, интернета, мед. страховки, проезд около $300, и у вас уже всего остается всего $600 до конца месяца на продукты и личные расходы. Как итог, приходится жить достаточно экономно, чего вы уж точно не ожидали, приехав в Канаду. После этого, кто-то терпеливо ждет продвижения по карьерной лестнице, кто-то ищет другие способы заработка, а кто-то просто плюет на все и уезжает обратно.

Цены на недвижимость

Данный пункт применим к Ванкуверу и его окрестностям (ах, моя больная тема), но исходя из последних новостей и к Торонто тоже. К сожалению, в Канаде недвижимость не защищена от покупки иностранными покупателями (ну, точнее в Ванкувере примерно год назад ввели налог 15%, подробнее тут ), что дает покупателям преимущественно из Китая, скупать канадскую недвижимость пачками, с целью инвестирования, отмыва денег и т.д. В связи с чем, график прямой идет только вверх, причем порой, за год повышение цен достает 60%. 60 КАРЛ. Вот, ужаснитесь: http://globalnews.ca Синяя полоса — цены на дома, зеленая — квартиры. Сейчас, чтобы купить 2-х комнатную квартиру в полутора часах езды от Ванкувера, в нормальном состоянии, вам нужно будет заплатить около $350,000 (опять-таки, цифра приблизительная). Зачастую, люди даже с неплохим доходом, хотят иметь качественную недвижимость, и тут встает выбор: платить пол зарплаты за ипотеку, и выживать 25 лет, либо перебираться в другой регион Канады с более плохими условиями для жизни, либо вернуться домой. Каждый из трех вариантов происходил с моими знакомыми, а я пока живу по варианту №1, с надеждой, что в ближайшем будущем поднимусь по карьерной лестнице и плата за ипотеку уже не так сильно будет бить по семейному бюджету.

Нежелание начинать все с нуля

Зачастую, люди приехавшие по программам Skilled Worker, имея на руках степень магистра, а иногда даже докторскую степень, почти наверняка должны начинать свою жизнь с нуля в Канаде. Большинство канадских работодателей не особо посмотрят на ваш рабочий опыт (это зависит от специальности, для специалистов в сфере IT например, сейчас открыты все возможности для иммиграции в Канаду) или вашу степень, т.к. вы ее получили не в Канаде. Как результат, придется начинать со средних, а иногда и начальных позиций. И тут уже многие решают, настолько ли хороша Канада, чтобы я начинал все с нуля, или же мои навыки будут куда более востребованные на родине.

Климат

Климат, конечно же зависит от того, в каком городе/провинции вы живете. Лично я, буду рассказывать о климате в Ванкувере. Этой зимой я впала в депрессию, а причиной этому послужили бесконечные дожди и снег, неожиданно обрушившийся на наши головы. Середина осени, вся зима и до середины весны длились дожди/снег, сырость и серость. И так каждый год. Нет, я не жалуюсь! А всего лишь констатирую факт того, что в Ванкувере 70% — это серость и дождливость. Депрессия — это кстати нормальное дело тут, многие канадцы страдают от нее, словно это просто головная боль. Зато лето здесь жаркое, порой даже очень. В целом, я все равно люблю ванкуверскую погоду, поскольку здесь можно увидеть все сезоны: осень- золотая, настолько красиво украшает город, что не веришь своим глазам, что такие краски природы есть; зима — дождливая, но стоит отъехать на север от Ванкувера, либо подняться в горы, как ты попадаешь в зимнюю сказку с кучей снега и роскошным снежным лесом; весна ( точнее середина весны) — это нежные ароматы, молодая зелень и конечно же красавица сакура; лето- какое и должно быть, солнечное, жаркое, зеленое.

Трудности иммиграционного процесса

Думаю, почти каждый иммигрант, который прошел полностью иммиграционный процесс, вряд ли скажет «Все прошло быстро, легко и как по маслу». Мне таких точно не попадалось. Почти любой человек, иммигрировавший в Канаду скажет, что чувство неопределенности — это одно из худших чувств, когда не можешь строит не то что долгосрочные планы, а порой даже планы на ближайший год, ведь вы в ожидании решения по иммиграции от правительства. Одна моя хорошая подруга, просто не выдержала этих оков и плюнула на все, решив вернуться обратно и сейчас открыла школу англ. языка у себя на родине. Говорит, что с первого дня приезда, стала чувствовать себя гораздо спокойнее и раскрепощеннее.

А у вас есть друзья, которые по каким-то причинам решили вернуться на родину? Пишите в комментариях!

Добавить комментарий