Школьное образование в Канаде

Содержание поста:

Школьное образование в Канаде

Сильная сторона школ страны — высокая обеспеченность компьютерами. В среднем один компьютер приходится на семь учеников. Это лучший показатель в мире. Канадские школы опережают все остальные и по числу машин, подключенных к Интернету.

Канадские дети идут в первый класс в шестилетнем возрасте. До шестого класса они учатся в начальной, а затем — в средней школе. Год разбит на два семестра.

Обучение бесплатное и обязательное. Оно ведется на одном из государственных языков — английском или французском. Язык преподавания зависит от провинции.

Существуют и другие особенности в подходах. В Квебеке, к примеру, система организована на французский манер: школу заканчивают в 11 классе, после чего нужно еще два года учиться на подготовительном отделении в колледже системы GEGEP (Colleges d´enseignement general et professionnel).

Список предметов варьируется в зависимости от класса. В начальной школе изучается базовый интегрированный курс (Core Сourse, комбинация занятий по математике, грамматике, литературе), естественные науки (интегрированный курс Science: физика, химия, биология), навыки работы на компьютере, физкультура, искусства и т.д.

В 10 классе (Grade 10) ученики изучают следующие обязательные предметы: математика, английский язык, «науки» (Sciense — комплексный предмет, включающий изучение химии, физики, биологии). В 11 классе остается только два обязательных предмета — математика и английский язык, в 12 — только английский язык. Их дополняют предметы по выбору из достаточно большого списка (мировые религии, информационные технологии и пр.).

В Онтарио, к примеру, в общей сложности ученик должен изучить 8 предметов. Каждый преподается на двух уровнях — стандартном, прикладном (College Level) и повышенном (University Level), можно выбрать группу того или другого уровня. То есть учебные планы персонализированы, на основе анализа способностей вырабатывается оптимальный для ученика набор предметов.

Предметы изучаются блоками: первый семестр — первые четыре предмета, второй — оставшиеся. То есть каждый день одни и те же четыре урока по 75 минут каждый.

Значительное внимание уделяется самостоятельной работе. Каждый ученик готовит персональное задание (Independent Study Project, ICP), в рамках которого он должен собрать информацию по заданной теме и написать реферат. Итоги этой работы он оформляет в виде устной презентации перед классом.

В 12 классе начинают обучать, как подавать документы в вуз. В школе есть специальный консультант, с которым любой ученик может обсудить свои планы и дальнейшие шаги. Они проводят презентации, когда и что нужно делать, раздают буклеты с вузовскими требованиями.

Кроме того, в с старших классах выбираются предметы для углубленного изучения. В частности, можно изучать автодело, графический дизайн, гостиничный и туристический менеджмент.

Оценки выставляются в процентах. Например, 50-60% — это примерно соответствует «тройке», 65-75% — это «четыре», 80-90% — близко к «отлично». 100% получить очень сложно, пожалуй, это возможно только по математике и другим точным наукам.

На основании полученных по всем предметам оценок подсчитывается средний балл (процент). Для перевода на следующий год необходимо набрать более 50%. Если средний балл более 80%, то можно получить освобождение от экзамена и грамоту (Honorable Roll).

В течение семестра контроль осуществляется путем написания письменных работ (assignments). По некоторым предметам (математика, английский) экзамены проводятся в середине семестра, по остальным — только в конце года.

Как правило, экзамены проводятся в письменной форме. Это либо тест с вопросами по пройденному материалу, либо написание эссе. Впрочем, по ряду предметов из области искусства дается творческое задание (например, сыграть произведение определенной сложности на музыкальном инструменте).

На каждый экзамен дается 1,5-2 часа. Формулировки тем могут быть сообщены заранее, чтобы ученики могли подготовиться. Однако на сам экзамен ничего приносить не разрешается. Списывание жестоко карается.

Выпускной экзамен по истории, к примеру, это тест на 50 вопросов с вариантами ответа, а также задание дать определение словам и написание эссе (три темы на выбор). Экзамен по английскому языку тоже предусматривает написание эссе по трем произведениям, которые изучали в течение года.

Итоговая оценка складывается из нескольких — за письменные работы, сданные в течение семестра; за персональный проект; за экзамен. Например, 60% общей оценки составляет средняя за сданные письменные работы, 10% — за презентацию, 20% — за итоговый экзамен. Если предмет изучен успешно, за него начисляется одна или две зачетных единицы (credit).

Чтобы получить диплом, нужно набрать определенное количество таких единиц. Обязательным условием является так же добровольная работа в качестве волонтера в интересах общины (в библиотеке, госпиталях, домах престарелых и пр.).

В выпускном двенадцатом классе сдаются итоговые экзамены. По их результатам выдается аттестат соответствующей провинции. В Онтарио, к примеру, это Ontario Secondary School Diploma (OSSD).

Какую школу выбрать?

Как и везде, в Канаде преобладают государственные школы (public school), финансируемые их бюджетов провинций. Они рассчитаны на совместное обучение мальчиков и девочек. Как правило, учиться в них могут только дети канадцев, иммигрантов и лиц, постоянно работающих в Канаде. Однако некоторые школы организовали так называемые «международные программы», делающие возможным обучение школьников из-за рубежа. Их особенности — проживание в принимающих семьях, дополнительные интенсивные занятия английским языком, консультации для тех, кто хочет после окончания обучения поступить в колледж или вуз Канады.

Пример — школы округа Западный Ванкувер (School District #45 West Vancouver) провинции Британская Колумбия. Три из пятнадцати его школ — Ecole Sentinel Secondary, Rockridge Secondary School и West Vancouver Secondary School — в 1982 году организовали программу для обучения иностранных учеников International Student Program. Она ориентирована на старшеклассников (8-12 классы). Стоимость обучения — 13,5 тыс. CAD в год. Еще 9,7 тыс. CAD придется отдать за проживание и питание, осуществляемые на базе принимающих семей.

В качестве альтернативы можно рассматривать также учебу в частных школах-пансионах. В них учится около 6% школьников страны (чуть более 300 тыс. детей). Частных школ достаточно много — например, только в провинции Британская Колумбия их около 350.

В частных школах меньше классы, лучше лаборатории для опытов и спортивные сооружения (как правило, есть собственный бассейн, к примеру). Если во всех государственных школах мальчики и девочки учатся вместе, то частые предлагают выбор: смешанные, только для мальчиков или только для девочек. Выпускники известных частных канадских школ без труда поступают в ведущие университеты Канады, близлежащих Соединенных Штатов или Великобритании. Но и стоимость обучения в среднем выше.

Плюс частных школ — наличие общежитий. То есть дети и живут, и учатся на территории школы. Это позволяет развивать командный дух, уделять много времени спорту, воспитанию, строже контролировать распорядок дня ученика.

В каждой школе действует свой кодекс правил поведения, более или менее строгий. Обычно строго запрещается нарушать распорядок дня, курить, употреблять алкоголь или наркотики, проявлять агрессию в отношение других учеников, списывать на экзаменах. За нарушение этих требований следует сначала предупреждение, затем — отчисление. Как правило, обучение в школе-пансионе предполагает ношение школьной формы, которая приобретается в специальном магазине.

Родителям регулярно отправляется отчет об успеваемости и поведении ученика. Отлучки с территории школы строго регламентируются. Для того, чтобы ребенка отпустили на выходные, необходимо письменное заявление родителей или опекуна.

В качестве примера можно привести Колумбийский международный колледж (Columbia International College). Это крупнейшая международная школа-пансион Канады, основанная в 1979 году. Находится в Гамильтоне, провинция Онтарио.

Школа известна тем, что разработала методику интенсивных занятий с иностранными студентами Total Care. По результатам последних четырех лет 100% выпускников были зачислены в университеты.

В стенах Columbia International College занимается около 1000 учеников. Иностранцы составляют около 90%. К услугам детей — три современные студенческие резиденции, игровые площадки, просторный учебный корпус, компьютерные лаборатории, столовая, актовый зал, спортзал.

Cтоимость обучения в школе — от 12 тыс. CAD в год. Стоимость проживания — от 11 тыс. CAD в год.

А в Malaspina International High School год обучения обойдется в 19,8 тыс. CAD. В эту сумму входит 12 тысяч за обучение в течение десяти месяцев, 6 тыс. за проживание и питание в семье, 650 CAD за медицинскую страховку, 600 СAD за учебники и компьютерные программы, 420 CAD за проездной на общественный транспорт.

Чтобы поступить в канадскую школу, независимо от ее формы собственности, нужно сдать тест по английскому языку и ключевым предметам (математика и пр.). От родителей требуется заполнить анкету-заявку, представить оценки за предыдущие 1-2 года обучения в родной школе, рекомендацию от учителя. При отправке пакета документов нужно приложить две фотографии, копию паспорта или свидетельства о рождении (с переводом на английский и нотариальным заверением).

Для обучения ребенка по закону необходим опекун (guardian) — гражданин Канады, который принимает на себя ответственность за ребенка, замещая родителей при решении ряда вопросов (в случае невозможности оперативно связаться с ними). В частности, опекун принимает решение, если речь идет о срочной операции. Для родителей из-за рубежа, не имеющих родственников или знакомых в Канаде, свои услуги предлагают опекунские агентства.

Анкеты заполняют родители или опекун ребенка в Канаде, но иногда одну часть анкеты должен от руки заполнить сам ребенок. Обычно с претендентов взимается регистрационный взнос в размере 100-200 CAD. Еще в 200-300 CAD может обойтись подбор семьи для размещения (при таким варианте проживания).

Если заявление одобрено, родителей и будущего ученика вызывают на собеседование. Его обычно проводит сам директор школы. В ряде случаев оно может быть заменено беседой по телефону.

Ну а потом остается ждать решения. Если оно положительное, потребуется студенческая виза. Ее получение обойдется в $95.

Примерный распорядок дня в школе-пансионе (будни)

7:15 — 8:05 Завтрак

8:10 — 8:30 Утреннее собрание (в церкви)

8:35 Начало уроков

1:25 — 3:10 Продолжение занятий

6:15 — 7:15 Различные виды досуга

7:30 — 9:30 Подготовка домашних заданий

Примечание: * — Время варьируется в зависимости от класса

Школы Канады

Особенности канадских школ

Одна из уникальнейших особенностей канадской системы образования – децентрализация: учебные заведения находятся в ведении местных властей. Каждая провинция избирает школьный совет, который разрабатывает учебную политику, нанимает преподавателей, отвечает за закупку оборудования и, как правило, курирует повседневную работу школы. Государственные школы находятся в ведении отдельных провинциальных департаментов образования и финансируются, в основном, из федерального бюджета. Практика и политика в области образования может меняться от провинции к провинции. Так, провинциальные департаменты образования определяют образовательную политику в соответствии с местным законодательство м. Министерство образования отвечает за разработку политики по вопросам выделения областных и федеральных средств, аттестации учителей, выпуска учебников и предоставления библиотечных услуг, обеспечения делопроизводства и статистики образования, установления и соблюдения сроков обязательного образования.

Школьное образование, полученное в Канаде, считается престижным. Это неудивительно, ведь провинции предъявляют особые требования к преподавателям и строго следят за тем, чтобы у педагогов были сертификаты и лицензии на осуществление учительской деятельности. Во всех провинциях требуется, чтобы учителя имели степень бакалавра, если речь идет об обучении школьников младших классов, а также сертификат о пятилетнем обучении и диплом магистра, если педагог будет преподавать в среднем или старшем звене.

Начальное образование в Канаде

Дети должны начать учебу 1 сентября после своего пятого дня рождения. Первые годы обязательного школьного образования в Канаде – это начальная, или основная школа. Начальная школа – это дети до 11 лет, которые обучаются в этом звене до 6 класса. В некоторых канадских провинциях ученики посещают начальную школу до 13 лет (до 8 класса), после чего переходят в старшее звено.

Учебный план, в соответствии с которым обеспечивается начальное образование в Канаде, варьируется в зависимости от организации и целей образования отдельных школ и местных сообществ. Переход из одного класса в другой осуществляется на основе тестирования: ребенок, уровень подготовки которого оставляет желать лучшего, может быть отправлен на повторное обучение, в то время как одаренный ученик может перешагнуть один или два класса.

Начальные школы в Канаде обеспечивают обучение детей основным навыкам чтения, письма и математики. В начальной школе в Канаде также изучают историю, географию, рукоделие, музыку, науку, искусство и физическую культуру. Иностранные языки, которые до некоторых пор преподавались только в гимназиях, внедряются в течение последних нескольких лет в каждой начальной школе.

Среднее образование в Канаде

Среднее образование в Канаде – это ступень образования для детей в возрасте от 12 до 18 лет, то есть с 7 по 12 классы.

В рамках среднего и старшего звеньев школьники изучают, как правило, английский или французский языки – в зависимости от провинции, математику, общие науки, социальные науки, включающие канадскую историю, географию, историю власти, всемирную историю, социологию.

В дополнение к обязательным предметам школьники выбирают факультативные предметы, направленные на лучшую подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности.

Учеба в школах Канады в старшем звене такова, что факультативы, как правило, составляют около половины занятий. Примерно в девятом классе студенты получают профориентационн ое консультирование , благодаря чему начинают планировать свою карьеру и выбирать предметы, которые пригодятся в выбранных ими областях. Консультирование продолжается на протяжении старших классов. Крупные школы могут предложить широкий выбор элективных курсов, которые имеют три уровня: академический, профессиональный и общий. Школьники, планирующие поступить в колледж или университет, выбирают курсы с акцентом на академические науки — биологию, химию, физику, а также высшую математику – алгебру, геометрию, тригонометрию и исчисление. Другие делают уклон на гуманитарные науки — продвинутый английский или французский языки, литературу, социальные науки или иностранные языки.

Профессиональная программа может предусматривать обучение по четырем направлениям:

аграрное образование, которое готовит специалистов в области сельского хозяйства;

бизнес-образован ие, которое готовит школьников к работе в коммерческой сфере;

домоводство, рассказывающее о ведении домашнего хозяйства, уходе за детьми и за больными;

образование в сфере торговли и производственног о обучения, где осуществляется подготовка специалистов для работы в производственных , строительных и сферах.

Большое внимание уделяется спортивной подготовке и физическому развитию школьников. Упор делается на командные виды спорта, и зачастую участие в школьной сборной является более важным для многих школьников, чем освоение учебных предметов. Ученики, которые преуспевают в спорте, могут быть отстранены от участия в командных видах спорта, если оценки по основным учебным дисциплинам не достигают требуемого уровня. Такие меры будут действовать до тех пор, пока оценки не улучшатся.

Среднее образование в школах Канады

Образовательная система в Канаде представляет собой удачное сочетание практичности, свойственной жителям североамериканского континента, и европейских многовековых традиций. Канадский диплом высоко ценится во всём мире. Одно из главных отличий заключается в возможности выбрать язык обучения. Государственными языками являются английский и французский. Первый из них получил большее распространение. Однако в отдельных регионах, например, в Квебеке, преимущество сохраняется за французским.

Особенности среднего школьного образования в Канаде

«Неродной» язык преподаётся в качестве дополнительного. В некоторых учебных заведениях практикуется преподавание на двух государственных языках одновременно. Широко распространено частичное «погружение» – преподавание на дополнительном языке некоторых общеобразовательных дисциплин. Иностранцам предлагаются программы, позволяющие изучить французский или английский в кратчайшие сроки и перейти с одного языка на другой.

Среднее образование в Канаде начинается с 7-9 и заканчивается 12 классом. У старшеклассников увеличивается количество предметов по выбору, что позволяет уделять больше внимания наиболее интересным им дисциплинам. Кроме этого, в задачи среднего образования входит формирование навыков коммуникации. Программы направлены на развитие личности ребёнка.

Учебный год длится с сентября до конца июня и делится на триместры или семестры. Предусмотрена пятидневная учебная неделя. Ученики дважды уходят на каникулы: перед Новым годом и весной. Выпускник 12 класса получает диплом об окончании средней школы. Этот документ даёт право стать студентом колледжа или университета.

Очень важная для вас статья:  Заявление на регистрацию брака в Москве и дальнейшие действи Канада

Преимущества негосударственных школ

В частные учреждения поступают не более 6% детей. Узнать учащегося негосударственной школы можно по форме. Преимущества частного образования:

  • высокое качество преподавания. Занятия ведёт только опытный персонал. Учителя не только отлично знают свою дисциплину, но и владеют педагогическими навыками, умеют находить особый подход к каждому;
  • небольшие классы. Школьников делят на маленькие группы. Преподаватель имеет возможность контролировать успеваемость всех детей;
  • широкий выбор. Негосударственные учреждения самостоятельно подбирают образовательные программы. В стране можно найти заведение, отдающее предпочтение современным методикам, или школу, в которой приняты консервативные, проверенные временем способы передачи знаний;
  • хорошая материальная база. Частные учреждения финансируются значительно лучше государственных. Даже в школах с консервативными методами преподавания используется новейшая мультимедийная техника;
  • престижность. Почти 100% выпускников негосударственных школ поступают в лучшие вузы мира;
  • безопасность. Высокий уровень безопасности обусловлен круглосуточной охраной и постоянным контролем, помогающим избежать многих подростковых проблем.

Стоимость обучения среднему образованию в Канаде

За посещение государственного учреждения гражданам страны платить не нужно. Получать знания бесплатно имеют право канадцы или дети официальных иммигрантов. Иностранцы могут получать образование на платной основе. Учащийся будет вынужден жить в семье. Год обучения обойдётся в 11-20 тысяч канадских долларов.

Негосударственные учреждения предлагают иностранцам получить качественное среднее образование в Канаде. Стоимость обучения выгодно отличается от расценок соседних Соединённых Штатов. В большинстве случаев частные организации предоставляют общежития. Учебный год стоит от 12 до 70 тысяч канадских долларов. В зависимости от учреждения в стоимость обучения входят:

  • питание;
  • форма;
  • учебный материал;
  • страховка;
  • лабораторные занятия;
  • уроки искусства;
  • проживание в пансионе и т. д.

Среднее образование в Канаде для русских

После того, как российский школьник закончил начальный этап получения образования на родине, родители могут отправить его в частный колледж. Некоторые организации принимают детей и младшего возраста. Однако в 7-8 лет не каждый ребёнок готов уехать учиться за границу.

Несовершеннолетние учащиеся, проживающие на территории Канады, должны иметь опекуна – лицо, представляющее интересы ребёнка и отвечающее за его безопасность на период проживания школьника в стране. Опекун обязан быть гражданином Канады в возрасте от 26 лет.

Официальный представитель поддерживает связь с отцом и матерью, следит за успеваемостью подопечного и помогает ему адаптироваться к неизвестной культуре и языку. Опекун должен проживать в пределах доступности от места учёбы. Если ученик живёт в семье, его представителем становится один из членов семьи.

Наибольшей популярностью среди российских учащихся пользуются:

    Ridley College (колледж Ридли). Организация смешанного типа недалеко от Торонто была основана в конце XIX века. Здесь можно пройти подготовительные курсы. В Ridley College получают знания более 600 детей различных национальностей. Стоимость года обучения в средних классах – около $45 000. Посещение старших классов стоит в 2 раза дешевле;

Rosseau Lake College (колледж Россо Лейк). Также является учреждением смешанного типа. Колледж Россо Лейк получил своё название в честь озера, на берегу которого расположен. Близость водоёма позволяет школьникам заниматься водными видами спорта. Образовательная программа направлена на формирование у молодого поколения бережного отношения к окружающей среде. При колледже функционируют экологические кружки. Стоимость годового обучения – от $48 000;

St. Margaret`s School (школа св. Маргариты). Находится в городе Виктория и предназначена только для девочек. Здесь получают образование около 500 учениц. В St. Margaret`s School развит индивидуальный подход. Талантливых девочек поощряют. Ученицам предоставляется комфортабельное общежитие с двухместными комнатами. В программу входит изучение фотографии, танцевального искусства, журналистики и трёх иностранных языков. Цена года обучения – от $42 000.

Чтобы ребёнок смог получить среднее образование в канадской негосударственной школе, одной платёжеспособности его родителей недостаточно. Частные образовательные организации принимают наиболее талантливых, настроенных на серьёзную учёбу детей.

Школьное образование в Канаде: комфортные классы и перемены по 15 минут

Анна Коледа

Система школьного образования Канады признана одной из лучших в мире. То ли в силу того, что преподаватели принимаются на работу после получения степени бакалавра, а то и магистра наук, то ли в силу высоких расходов на систему образования в стране в целом (они достигают 7% ВВП).

Образование в Канаде

Как бы то ни было, по уровню оснащенности компьютерами и подключения их к интернету канадские школы – мировые лидеры. Не говоря уже о спортивных площадках, лабораториях и учебных классах, где есть все необходимое для проведения практических занятий.

Еще одной особенностью обучения в Канаде является отсутствие общегосударственной системы образования. Вопросы обучения детей и подростков находятся в компетенции местных властей. В связи с этим в каждом из округов страны система школьного образования разная с учетом потребностей и историко-культурных традиций региона.

Поскольку в Канаде два государственных языка (английский и французский), обучение может вестись на любом из них. Можно встретить и русскоязычные школы для русских эмигрантов.

Школьная система

Получить среднее образование в Канаде можно за 12 лет. Хотя есть исключение – провинции Онтарио и Квебек. Там на получение среднего образования придется потратить 13 лет жизни.

Длительность обучения в начальной и старшей школе также зависит от региона. Однако неизменным остается одно – посещение детьми с 4 лет дошкольных классов (Pre-school), которые являются подобием нашего детского сада. Деток учат правильно говорить, логически мыслить, развивают их творческие, математические, физические способности.

После 6 лет (в некоторых округах – 7 лет) дети идут в начальную школу (Elementary School), в которой учатся вплоть до 6 класса (а в провинции Онтарио – до 8 класса включительно). В этот период ученики осваивают основные понятия, законы, категории из области общих знаний. Они учатся ладить с другими детьми и выстраивать отношения в коллективе. В общем и целом этот период направлен на формирование личности, раскрытие творческого потенциала.

С 7 по 9 класс – Junior High, с 10 по 12 класс – Senior High. Хотя, например, в провинции Онтарио Elementary School включает в себя период от 1 до 8 класса, а все, что старше, относится к Secondary School – старшей школе. В этот период школьники могут самостоятельно формировать список предметов, которые они хотят изучать, в дополнение к обязательным.

Учебный процесс в школе

Начинается обучение с первой недели сентября и заканчивается в последнюю неделю июня. Учебный год в Канаде разделен на два семестра по 5 месяцев (в некоторых провинциях – 3 семестра по 3 месяца).

За год ученики должны изучить 8 предметов. По 4 в первом и втором семестрах. Длительность урока составляет 45 минут. То есть изо дня в день в течение семестра у канадских школьников повторяются одни и те же 4 предмета.

Уроки в канадских школах начинаются в 8.30 (9.00) утра и заканчиваются в 15.00 (16.00). Перерыв на обед составляет 1 час, кроме того, есть 15-минутные перерывы между утренними и дневными занятиями.

Учебный план для каждого школьника составляется отдельно. Но в каждом классе есть набор обязательных предметов (английский и французский языки, история, математика, профориентация, география, физкультура), который дополняется огромным списком предметов по выбору.

В начальной школе обязательным является изучение базового интегрированного курса – Core Сourse (комбинация занятий по математике, литературе и грамматике). А также естественных наук – интегрированного курса Science (химия, физика, биология). Плюс занятия физкультурой, искусством, получение навыков работы на компьютере. Кроме того, во всех школах есть занятия по театральному мастерству, рисованию, игре на музыкальных инструментах и ремеслам.

В 10 классе к обязательным предметам относятся английский язык, математика и интегрированный курс Science. В 11 классе число обязательных предметов сокращается до двух (английский язык и математика), а в 12 классе остается лишь английский язык. При этом список дополнительных предметов поистине широк – от мировой религии до информационных технологий. Начиная с 9-10 класса каждый школьник должен определиться с тем, какие предметы ему будут необходимы при поступлении, и может выбирать уровень их изучения. Профильные предметы можно изучать на углубленном уровне, который близок к программе университета. Кроме того, в старших классах учатся подавать документы для поступления.

Значительная часть обучения приходится на самостоятельную работу школьников. Каждый из них должен выполнить персональное задание (Independent Study Project, ICP). Оно заключается в подготовке реферата на заданную тему и его презентации перед одноклассниками.

Обязательной для канадских школьников является и волонтерская деятельность. Они могут помогать в домах престарелых, госпиталях, библиотеках и т.д.

Школьное образование в Канаде

Соотношение с российской системой

Канадские школы делятся на государственные и частные, и в тех и других есть специальные «международные» программы, рассчитанные для иностранных детей. В Квебеке обязательное образование длится 11 классов, в Новой Шотландии – 13, а в остальных регионах Канады – 12 лет. Учебный год начинается в сентябре, а заканчивается в июне.

Среди частных школ есть школы-пансионаты, а в государственных предусмотрена возможность проживания детей в семьях опекунов. На подобных программах школьники интенсивно изучают английский язык, проходят курсы по культурной адаптации и готовятся к поступлению в вузы. Для граждан и резидентов страны образование в государственных школах является бесплатным.

Начальное образование в школах Канады

В первый класс дети идут в возрасте 6 или 5 лет. Начальное образование длится с 1 по 6 или по 8 класс (с 6 до 11 или 13 лет). В некоторых провинциях 7-8 классы выделяются в отдельную промежуточную категорию – middle school. В первые годы программа состоит из обязательных предметов с последующей возможностью выбирать часть курсов самостоятельно.

Среднее образование в школах Канады

Среднее образование начинается с 7 или 9 класса (12 или 14 лет) и длится до 12 или 13 класса (17 или 18 лет), в зависимости от провинции. В старших классах у учеников появляется больше возможности изучать предметы по выбору, которые помогут им поступить в вуз по желаемой специальности. Кроме того, школьники могут выбрать несколько предметов повышенной сложности (The Advanced Placement (AP) program). Преимущество таких курсов заключается в том, что хорошие оценки по ним могут облегчат процесс поступления в большинство вузов Канады, США и Великобритании.

Учебные заведения

Ниже представлены типы учебных заведений Канады, предлагающих обязательное образование.

Школы в Канаде

Планируете дальнейшее обучение вашего ребенка за рубежом? Агентство Star Academy предлагает рассмотреть вариант получения среднего образования в частной или государственной школе Канады. В этой стране ценят и активно поддерживают стремление людей к развитию. Там каждый иностранный ученик получает отличную академическую подготовку.

Канада занимает 1 место в мире по уровню расходов на образование. Это напрямую сказывается на объеме получаемых учениками знаний и уровне технической оснащенности классов. Мониторинг оценки качества образования в школах мира PISA подтверждает высокие академические показатели и эрудированность учеников старших классов — они грамотно анализируют информацию, находят решения научных и жизненных проблем и хорошо осведомлены в различных темах.

Среднее образование: стоимость и программы обучения

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Канада / Новая Шотландия

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Канада / Британская Колумбия

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Канада / Вест Ванкувер

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Канада / Шониген Лейк

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Канада / Милл Бей

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Язык обучения: Английский

Почему стоит учиться в школах Канады?

Высокое качество знаний. Достойный уровень образования как в государственных, так и в частных школах Канады позволяет их выпускникам без проблем поступить в высшие учебные заведения в этой же стране или в США.

Развитая инфраструктура. В школах есть библиотеки, спортивные залы, художественные и театральные студии. Практические занятия проводятся в научно-технических лабораториях. Каждый класс оснащен интерактивной доской, проектором и другим оборудованием.

Доступная стоимость. Учеба в Канаде обходится дешевле, чем в европейских и американских школах.

Расширенные сроки. Канадские школы предоставляют детям возможность попробовать свои силы в обучении в течение семестра или академического года. Кроме того, в отличие от Великобритании и США, в Канаде иностранному школьнику не обязательно получать вид на жительство или ограничивать срок своего обучения в стране одним годом.

Безопасность. Благодаря хорошей дисциплине школы успешно справляются с подростковыми проблемами. В каждом корпусе общежития есть старший воспитатель, который следит за порядком. На территории образовательного учреждения работает охрана, что гарантирует спокойствие и безопасность учеников.

Виды средних школ

Большинство школьных учреждений в Канаде государственные. Финансирование поступает от провинции, поэтому граждане страны получают хорошее бесплатное образование. Для русских учеников обучение платное.

Малая часть школ (около 5 %) — это частные организации (Private schools). Они оплачиваются с помощью родительских взносов и делятся на дневные, где дети проводят часть дня, и бординговые с проживанием в пансионе на территории школы.

Как государственные, так и частные школы в Канаде подразделяются на 2 вида:

  • начальные — с 1 по 5/7 класс;
  • средние — с 6/8 по 11/12 класс.

Как организовано обучение?

Во всех образовательных учреждениях обязательной программой является High School Diploma. В большинстве школ в Канаде среднее образование проходит по программе International Baccalaureate. Она делится на 3 этапа:

3-12 лет — начальный (Primary Years Programme);

11-16 лет — средний (Middle Years Programme);

16-18 лет — старший (Diploma Years Programme).

Ребята посещают творческие и спортивные занятия, обучаются ведению дискуссий, аргументации, написанию эссе и многому другому.

В остальных школах обязательными являются курсы для подготовки к зачислению в вуз — Advanced Placement. Школьники изучают 4-6 предметов на повышенном уровне сложности, соответствующем первому курсу вуза.

Существуют конфессиональные учреждения, которые предлагают образование в Канаде в школе по системам Вальдорфа и Монтессори. Классические пансионы направлены на академическую подготовку.

Многие средние школы в Канаде являются узкоспециализированными. Ученики могут получать образование в учреждении со спортивным уклоном или углубленным изучением наук, компьютерных технологий, музыки, литературы, театра, французского или английского языка.

После окончания учебного заведения школьникам выдается диплом о среднем образовании. Этот документ позволяет поступить в вуз.

Особенности обучения

Иностранные дети могут поступить в канадскую школу с 12 лет. Обучение в школе в Канаде может длиться от 6 месяцев до нескольких лет. На время нахождения в стране несовершеннолетним назначается куратор — канадский гражданин в возрасте от 25 лет. Он следит за успеваемостью и адаптацией ребенка, помогает в вопросах налаживания быта, решает возникающие проблемы.

В школах ученики имеют возможность выбрать язык, на котором будет проходить обучение. Так как Канада — билингвальная страна, то преподаватели в школах говорят на французском и английском. Один из них изучается в обязательном порядке, другой — как дополнительный. А специализированные языковые школы в Канаде предлагают двуязычные программы. При этом выбор методики преподавания остается прерогативой образовательного учреждения.

Почему стоит обратиться именно в Star Academy?

  • Специалисты нашей компании проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и подберут для вашего ребенка школу в Канаде, соответствующую его способностям и вашим дальнейшим планам.
  • Мы обеспечиваем полное сопровождение процесса: помогаем собрать документы, получить визу, подаем запрос в школу, организуем перелет.
  • Во время нахождения вашего ребенка в Канаде наши сотрудники готовы прийти ему на помощь. Они решат все вопросы, связанные с обучением и проживанием.

Получить более подробную информацию как о системе образования за рубежом, так и об условиях обучения и проживания там можно, обратившись по номеру в Москве +7 (495) 797-95-55 . Мы подберем для вас идеальную школу для качественного обучения в Канаде.

Система обучения в школах Канады

Мне знакомы две системы образования – отечественная и канадская, хочу поделиться своими соображениями о преимуществах последней.

Свой рассказ я буду строить в виде ответов на два вопроса:

1. Что из отечественного образования не хватает канадской системе?

2. Что наоборот хорошего в канадской системе очень бы не помешало лично мне в свое время?

В первую очередь, хочу уточнить, что говорить я буду исключительно о системе образования провинции Квебек. Дело в том, что в разных провинциях свои порядки, причем зачастую весьма различающиеся между собой, поэтому я не отважусь говорить, что приведенная ниже информация характерна для всех прочих территорий.

Ответ на первый вопрос будет прост и краток. Ничего. В моем понимании квебекская система образования настолько в принципе превосходит ту российскую, которую я застала, что заимствовать из отечественного опыта не нужно абсолютно ничего.

Очень важная для вас статья:  GTA - Montreal - Quebec-city and ОБРАТНО за 2 недели Канада

Второй вопрос требует более обширного ответа.

Лично мне бы не помешала вся система целиком. Если брать ключевые моменты, то это:

  • уважение к личности ученика и его человеческому достоинству;
  • искренний интерес к каждому ученику и стремление максимально полно раскрыть его потенциал, выявить склонности и помочь определиться с оптимальной профессией;
  • возможность во время обучения близко познакомиться не только с академическими дисциплинами, но и с огромным спектром прочих профессий;
  • отработка базовых навыков работы в команде, подготовки проектов, библиотечной работы, оформления документов, устных докладов и презентаций;
  • возможность не только получать (знания), но и отдавать (благотворительные проекты, адресованные населению района и не только);
  • развитие личностных качеств, формирование христианского мировоззрения;
  • гибкая система выбора учебных дисциплин, адаптированная к возможностям конкретного ученика и его выбору дальнейшей специальности;
  • четко детерминированная цепочка prerequisits (досл.: предпосылка, предварительное условие) для каждой последующей ступени обучения, позволяющая спланировать процесс подготовки и обеспечить получение высшего образования в зависимости от реально вложенного труда, а не от везения-невезения на экзаменах и т.п.;
  • высокий уровень школьного образования, дающий требуемый уровень подготовки без привлечения репетиторов.

Принцип организации учебного процесса сильно отличается от привычного нам, на что с непривычки часто ропщут родители-иммигранты. Считается, что основная задача начальной школы не столько дать знания, сколько выработать у детей привычку к систематическим занятиям, к самостоятельной и командной работе, регулярному выполнению домашних заданий. При этом обучение в начальной школе строится по методу комплексному, когда программы по разным дисциплинам согласовываются таким образом, чтобы дать детям максимально объемное представление о взаимосвязи самых различных явлений и событий.

Приведу такой пример. Допустим, темой недели является празднование Дня Благодарения. В рамках этой темы дети не только узнают историю праздника, но и массу смежной информации. День Благодарения это праздник первых европейских поселенцев в Северной Америке. Стало быть, есть повод поговорить о том, из каких стран эти люди прибыли, в какую историческую эпоху. Что в это время происходило в их странах, какие важные события? Какие известные ученые, деятели культуры, военачальники жили в этих странах в ту эпоху? Какие были взаимоотношения между странами? Какие литературные, музыкальные, живописные произведения создавались? Что из себя представляли морские путешествия? Как вообще была открыта Америка? В чем была важность установления морского пути в Индию и Китай?

Соответственно, все дисциплины недели – математика, история, география, литература – отталкиваются от одной и той же темы и помогают детям лучше понять изучаемый материал.

В средней школе обучение идет уже с очень высокой нагрузкой, при этом в высокорейтинговые школы существует система тестового отбора. Но как говорят сами педагоги, для них важны не столько знания, накопленные претендентами в начальной школе, сколько гибкость мышления, способность решать нестандартные задачи, и личная мотивированность учиться в данной конкретной школе. Так что из двух равных кандидатов предпочтут зачислить того, который расскажет, как и почему он сам выбрал именно эту школу, а не того, который скажет, что его мама с папой сюда привели, потому что им эта школа нравится. Возраст кандидатов, кстати, 11 лет (зачисление в среднюю школу идет в середине шестого класса начальной школы).

Гибкость системы обеспечивается тем, что по базовым дисциплинам существует широкий спектр учебных программ разного уровня сложности. В двух младших классах средней школы (аналог отечественных 7 и 8-го) детям дают возможность «попробовать» все учебные и внешкольные дисциплины, чтобы помочь выявить их тип — гуманитарный или технический. Учебная программа включает фиксированное количество часов по базовым дисциплинам, плюс каждую четверть ребенок должен обязательно брать один — два дополнительных курса из так называемых «обогащающих» дисциплин — музыка, театр, живопись, фото-дело, кулинария, командные виды спорта, предмет на расширение общей эрудиции.

Успехи оцениваются не только учителем по данному предмету, но и начальником курса и школьным консультантом по профориентации. В течение третьего класса, если ребенок сам пока не определился, у него есть возможность попробовать еще дополнительные дисциплины. В то же самое время, с каждым ребенком отдельно работает специалист по профориентации, чтобы на основании накопленной информации и личных склонностей помочь ребенку выбрать то направление, к которому у него есть от природы наибольшие склонности.

В четвертом классе уже можно выбрать базовые дисциплины того уровня, которые соответствуют будущей специальности. Естественно, в 14 — 15 лет говорить об однозначной ориентации еще рано, но понять, гуманитарий ребенок или технарь, уже можно.

Соответственно, гуманитариям достаточно в старших классах математики минимального уровня сложности, зато для них существует продвинутый блок социо-гуманитарных наук. В свою очередь, естественникам в принципе достаточно математики среднего или продвинутого уровня. А господа будущие инженеры (как мой старший сын) предпочитают самый высокий уровень, super-advanced level. У них доля математики-физики-химии в расписании очень велика, а части дисциплин гуманитарного блока нет вообще.

У каждой учебной дисциплины есть свой код, плюс существуют жестко детерминированные цепочки, какая программа является prerequisite для какого учебного курса. В целом учебный процесс состоит из четырех этапов:

  • начальная школа (классы с первого по шестой, по желанию можно отдать ребенка в школу совсем рано – в нулевой класс или даже «пред-нулевой», фактически являющийся детским садом при школе);
  • средняя школа (классы с первого по пятый);
  • колледж-техникум (двух- или трехгодичная программа):
  • университет.

Два первых этапа являются обязательными, третий – очень желательным, четвертый – факультативный. Однако поступить в университет, минуя техникум, нельзя, поскольку иначе из prerequisite цепочки выпадут очень важные звенья.

Для ясности приведу пример. Допустим, для поступления на инженерную специальность в университет требуется, чтобы абитуриент на последнем курсе техникума учился по программе A586. Чтобы взять эту программу, на предыдущем курсе необходимо брать А486 (коды условные). Техникум у нас обычно двухгодичный. Стало быть, чтобы начинать техникум с программы А486, среднюю школу нужно закончить по программе А386 (продвинутый уровень) или А386Х (супер-продвинутый уровень). Это означает, что в четвертом классе средней школы математика должна быть с кодом А286 или А286Х. Гуманитарий же в 4 классе берет программу с кодом В286 или С286.

Теперь предположим, что ребенок в школе выбрал одно направление, соответственно, выстроил учебный план определенным образом, а с возрастом решил учиться в университете по совсем другой специальности. В этом случае он может в вечерней школе для взрослых или в колледже добрать необходимые prerequisits. При здешней системе образования это не составляет проблемы.

Во всех школах провинции программы с одинаковым кодом преподаются на абсолютно одинаковом уровне, поэтому по уровню знаний никакой разницы между учениками нет. В конце каждого учебного года проводятся типовые экзамены, опять-таки единые по всей провинции. Для поступления в колледж и в университет требуется только наличие всех prerequisits и определенный уровень успеваемости по итогам предыдущего учебного года (запись обычно производится на последнем году обучения). Ну и последний класс нужно все-таки закончить без переэкзаменовок.

Отдельного внимания заслуживает воспитание социальной ответственности и милосердия, также обеспечиваемое канадской школьной образовательной системой.

Средняя школа патронирует малообеспеченные семьи своего квартала (затрудняюсь сказать, сколько их конкретно, но школа, в которой учатся мои дети, патронирует как минимум несколько десятков). Каждый год к Рождеству и Пасхе школа организует сбор продуктов, игрушек и предметов первой необходимости, плюс сбор финансовой помощи. Собственно говоря, так делают на абсолютно любом предприятии, но поскольку речь мы сейчас ведем об образовании, я ограничусь описанием только школы.

Вот такие коробки ставятся в вестибюле за полтора месяца до праздника. Все желающие могут туда анонимно положить свои дары. Между классами проводится соревнование, кто соберет больше средств, и победители торжественно награждаются.
Очень важно, что средства берутся не из родительского кармана, а ребятам дают самим заработать, продавая, например, чай, кофе, шоколад, календари. Для этого нужно самому ходить из дома в дом, из квартиры в квартиру, объяснять, на какой благотворительный проект идут средства.

Перед праздником школьники сами, под руководством учителя, упаковывают подарочные корзины и разносят их по домам нуждающихся.

В младшей школе, правда, к помощи родителей в формировании благотворительных фондов все-таки прибегают. Ежегодно проводится диктант в пользу бедствующих детей Африки. Для этого сначала дети с родителями договариваются, какую сумму каждый взрослый готов выделить за каждое правильно написанное слово. Причем в этот формуляр-обязательство могут вписаться все желающие – родители, другие родственники, соседи. Дело ребенка – уговорить как можно больше знакомых ему взрослых.

По итогам диктанта школа рассылает семьям результаты, после чего взрослые дают обещанную сумму. Звучит забавно, а на деле суммы получаются очень большие. Предположим, муж, отец и я пообещали ребенку по десять центов за слово. Полностью правильно написанный диктант из ста слов — это уже тридцать долларов только с одной нашей семьи. Двадцать пять человек в классе, двадцать классов в школе… Сколько школ в городе, я не знаю. Зато знаю, что многие подписываются на гораздо большие суммы, чем по десять центов за слово. А у детей считается делом чести написать диктант как можно лучше.

В выпускном классе нашей средней школы проводится еще такое мероприятие, в котором участвовал наш младший сын. Дети-добровольцы едут на пасхальные каникулы в Доминиканскую республику, в ее беднейший район. Там они работают, в частности, на тростниковых плантациях, и еще в разных местах. Все заработанные ими суммы идут на оплату учебы доминиканских ребят в тамошних университетах. Кроме того, дети отвезли туда огромный груз медикаментов, одежды, предметов гигиены, потому что страна в буквальном смысле слова нищая, и помощь требуется постоянно.

Подобные трудовые десанты организуются во многих не только канадских, но и американских школах, и зарабатываемые при этом суммы получаются достаточно большими. Частично оплачиваем эту поездку мы – родители, а частично сами дети, зарабатывая на нее средства.
(Сайт Доминиканского проекта на французском языке: http://www.tiersmonde.net/)

Назову еще несколько проектов, которые курируют сами старшеклассники:

  • круглогодичный сбор средств на лечение больных детей (операция Enfant Soleil) — студенческие спектакли, лотереи, аукцион цветов;
  • кампания в поддержку «узников совести» в рамках сотрудничества с Международной Аминистией;
  • экологический проект, направленный на экономию природных ресурсов (экономия воды, электричества, протесты против вырубки лесов…).

Я перечислила только малую часть проектов. Возраст детей, участвующих в подобной благотворительной деятельности, от 5 до 17 лет. И только в Доминикану по понятным причинам пускают лишь старшеклассников.

Таким образом, квебекская система образования формирует не просто эрудита и интеллектуала, но и социально ответственную личность, человека, готового оказать деятельную поддержку ближнему.

Родители о системе образования в Канаде: «Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием»

Раиса Гертнер, 31 год, родной город — Николаев, Украина, домохозяйка

О переезде в Канаду

Мы с мужем и детьми переехали в Канаду два с половиной года назад. Мы живем в провинции Саскачеван, недалеко от города Саскатун.

Моя дочь Полина учится в шестом классе государственной канадской школы. В школу нас приняли безо всяких тестов, медосмотров и прочей бюрократии. При поступлении Полина знала английский язык на минимальном уровне. Ей в помощь были организованы бесплатные дополнительные индивидуальные занятия по английскому.

Об особенностях образования в Канаде

В школе делают большой акцент на взаимоуважение и no bullying, детей учат взаимопомощи и терпимости. Благодаря этому она быстро влилась и освоилась.

Обстановка в школе расслабленная, домашнее задание задают в случае, если ребенок пропустил урок или что-то не успел. Большое внимание уделяют чтению, моя дочь стала сама ходить в библиотеку. Что было удивительно — это свобода самовыражения. Детям разрешено носить любую одежду, красить волосы, ногти, делать базовый макияж. То же самое касается и учителей.

Также нам с дочкой понравилась система позитивной мотивации: не наказание за невыполнение, а вознаграждение за хорошо выполненное задание.

Всем классом в нашей школе родители не собираются. Каждому родителю отдельно назначается свой час на беседу с учителем.

На большой перемене после принятия пищи все дети выходят во двор на прогулку.

Школа настолько овладевает жизнью ребенка и вливается в доверие, что порой становится ближе семьи. Если ребенок почувствует себя обиженным, в школе его детально опросят и оповестят соответствующие структуры, обойдя родителей стороной.

Образование в Канаде гораздо эффективнее, чем в моей родной стране. Объем подаваемой информации гораздо меньше, а запоминается и используется в итоге больше.

Елена Белашова, 30 лет, родной город — Караганда, переводчик в декретном отпуске

О переезде в Канаду

В Канаду мы переехали в июле 2020 года. Мы живем в маленьком городе Уинклере, в провинции Манитоба.

В нашей семье два школьника: старший сын ходит в третий класс, а средний пошел в киндергарден — подготовительный класс начальной школы.

Об особенностях образования в Канаде

Начальная, средняя и старшая школы в Канаде разделены и находятся в разных районах. Старший ребенок проводит в школе 7 часов с 8:40 до 15:40, средний 3 часа — с 12:40 до 15:40.

В начальной школе нет расписания уроков, но есть режим, в котором они тренируют определенные умения. Школа рассылает буклеты, где можно ознакомиться, что и когда дети делают по времени и узнать о том, как работает школа.

Классы организованы необычно: там много книг, лего, развивающих игрушек и тематических углов, где дети могут играть. Они сидят за столами и на коврике, есть диван с подушками для чтения, есть часть с компьютерами, проектором и микроскопами, доска и плакаты. Все тетради для занятий и учебные пособия находятся в школе, канцтовары тоже. Дети пользуются ими все вместе. Мы сдаем на это 30 долларов в начале года и больше ничего не платим.

В школе дети делают много необычных проектов: проращивают семена, выращивают бабочек, головастиков и цыплят, делают опыты и эксперименты. Учителя доброжелательные, никогда никто не скажет грубого слова, не повысит голос.

Домашних заданий у нас в школе нет, но учитель присылает книги для домашнего чтения.

Здесь делают акцент на умении детей общаться в коллективе, выполнять задачи самостоятельно, а что-то в команде или с партнером. Цель учителя — помочь ребенку овладеть базовыми навыками, умениями и знаниями и уметь ими пользоваться в дальнейшем. Я вижу, что дети много рассуждают и дают свою оценку тому, чем они занимаются.

Иногда в школе перебарщивают с «It’s OK». Если ребенок пишет неправильно, его подбадривают, делают акцент на том, что у него получается, но это работает не со всеми детьми. Кто-то думает, что можно и не стараться лучше. Недавно в начальных школах нашего города отказались от обучения детей прописным буквам. Они пишут печатными. Бывают случаи, когда дети оканчивают школу, так и не научившись писать.

Это только наш опыт. Канада огромная, регионы друг от друга отличаются. В целом школа доброжелательна к детям, они ее любят. Школа сотрудничает с родителями, чтобы понять, как помочь конкретному ребенку.

Марина Змеу, 30 лет, родной город — Чимишлия, Молдова, Settlement worker in schools

О переезде в Канаду

Мы родились и жили в Молдове. Наш путь в Канаду начался в 2011 году. Тогда мы задумались о переезде, но так вышло, что четыре года прожили в Санкт-Петербурге. Накопив подходящую сумму для отъезда, мы обнаружили «программу» небольшого городка Морден, в провинции Манитоба. Почитав о городе, мы поняли, что там и хотели бы жить.

Об особенностях образования в Канаде

После нашего приезда наш сын Савва был зачислен в местную государственную школу в третий класс.

Я работаю в компании, которая помогает иммигрантам адаптироваться к новой жизни. Поэтому я знаю о системе образования многое.

В разных провинциях организация жизни детей в школах может отличаться. Но схожести есть. Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием! Классы яркие и веселые, в некоторых могут жить даже домашние животные. В государственных школах часто нет формы. Дети не сидят смирно за партами, и парты не расположены в специальном порядке. Могут сидеть группами по несколько человек. Классы оснащены интерактивными досками и планшетами. Много заданий выполняется именно на планшетах.

Если ребенок вообще не говорит на английском, то он все равно учится наравне со всеми по той же программе, просто дополнительно учит английский.

Оценки во время учебы в начальной школе не ставят. Только три раза в год выдают отчет, в котором четырехбальная система оценивания. Отчет выдается вместе с характеристикой о ребенке. Это помогает оценить знания детей в целом, а не за определенный проект. В седьмом и восьмом классе система построена так, что ребята наряду с обязательными уроками выбирают дальнейшее направление учебы: курсы повара, электрика, сварщика или столяра. Эти курсы дадут им необходимые баллы для поступления в высшее учебное заведение и сертификат, с которым они могут работать после школы.

Очень важная для вас статья:  Документы Канада

В школах нет поборов.

Уважение к ребенку, обращение к нему всегда в вежливой манере, без повышения голоса или общения снисходительным тоном.

Если исходить из сравнения академических знаний в целом, программа слабее. Наверное, дать объективную оценку получится после окончания школы или даже университета. Еще один момент — нацеленность на участие, а не на результат. Также детей не настраивают на получение высшего образования. Не хочешь, ну и не нужно.

Наталья Гладышева, 38 лет, родной город — Балашиха, Россия

О переезде в Канаду

С детства я мечтала жить за границей, и в 2010 году мы переехали в Канаду. После этого мы переезжали каждый год, жили в разных странах и снова вернулись сюда два года назад.

У нас трое детей, один из которых школьного возраста, дочка. Когда мы иммигрировали, ей было шесть лет. Как раз в этом возрасте дети здесь идут в первый класс.

Об особенностях образования в Канаде

Канадское образование сильно отличается от русского. Здесь заботятся о том, чтобы ребенку учиться было интересно.

Мы учимся в обычной государственной школе. Также здесь есть частные школы. Полное школьное образование делится на начальную, среднюю и высшую школы. Они все расположены в отдельных зданиях. Школы прикреплены к районам. Нельзя учиться в школе не своего района.

Начинается учеба не первого сентября, а в первый вторник сентября. При этом первокласснику быть нарядным и с цветами не нужно, здесь это не праздник. Первый класс тут что-то между школой и садиком — нет резкой грани.

Здесь нет больничных. Если ребенок заболел или плохо себя чувствует, достаточно просто позвонить в школу и сказать об этом.

Интересно, что дни здесь отсчитываются не по дням недели, а по номерам. Например, день первый, день второй, день третий. Так, несмотря на то, что учебный год начался во вторник — это был день первый и от него пошел отсчет. Если в пятницу, например, выходной, то этот день переносится на понедельник, таким образом, ни один предмет не пропускается!

Каникулы здесь есть летние, рождественские и пасхальные. Но раз в месяц во всех школах Онтарио есть дополнительный выходной в пятницу. Это день для учителей — professional activity day.

В начальной школе нет привязки класса к учителю. У моей дочери две учительницы. Одна ведет уроки с утра, вторая после обеда.

Мест в школах не хватает, поэтому почти все школы имеют дополнительные вагончики. В вагончиках занимаются определенные классы. Например, в этом году моя дочь пошла в третий класс и она в вагончике. Они комфортные, в них есть окна, кондиционер/обогреватель. Но нет туалета, детям приходится бегать в основное здание. Зимой они бегают, даже не одеваясь.

Ольга Николаец, 30 лет, родной город — Белая Церковь (Украина), в Украине — библиотекарь

О переезде в Канаду

Мы живем в Канаде год и два месяца.

Об особенностях образования в Канаде

Наша дочь перешла в четвертый класс, а сын пошел в садик. Первое время система образования мне не нравилось. Я не могла понять, почему детям не задают домашнего задания, они постоянно играют и проводят много времени на улице. Сейчас мы ко всему привыкли. Я вижу, что такой подход имеет место быть, и, возможно, он даже лучше, чем в Украине.

Здесь каждая школа как отдельное государство. Дети ходят в разные школы, и у всех родителей свой опыт. Кому-то повезло со школой, а кому-то не очень.

Каждая школа имеет свой рейтинг. Рекомендуют рассматривать школы, имеющие рейтинг выше семи баллов. В таких школах образование намного выше и лучше. Рейтинг нашей школы в прошлом году был около шести баллов. Несмотря на это, мы довольны школой, тем, как они учат деток.

Единственное общее для всех школ то, что они ориентированы на детей, и в приоритете ребенок. Никто никого не принуждает, не заставляет что-то делать. В каждой школе есть библиотека, и ребенок выбирает, что ему нравится. Никто не заставляет читать и пересказывать произведения, учить стихи. Здесь главное, чтобы ребенок читал.

На уроке ребенок может высказать свое мнение, и если оно будет отличаться от мнения учителя, то учитель не будет спорить и настаивать на своем.

Обучение в младшей школе происходит в формате игры. Дети проводят много времени на улице, никто не сидит за партой. Форма одежды свободная. Требований к обуви тоже нет.

В нашей школе на дом задают только чтение.

Зайти внутрь школы родителям и поговорить с учителем нельзя, это запрещено. Утром родители приводят детей в школу, дети играют, со звонком строятся в шеренгу и по очереди заходят в школу. Родители остаются или вообще уходят. Так же и после уроков, родители ждут снаружи, дети сами выходят на улицу. Если тебя что-то интересует, ты хочешь задать учителю вопрос, то пишешь его в дневник. Учитель также пишет ответ в дневнике.

Ученики и учителя работают на равных, даже директор школы ходит по коридору, останавливается и шутит с детьми. Дети могут подойти к нему и «дать пять». Это весело, нет страха перед директором. При этом есть уважение к учителю, порядок в школе.

Дети с особыми потребностями и обычные дети учатся в одной школе и даже в одном классе. К этим деткам дополнительно приставлен учитель, который приглядывает, чтобы все было нормально.

В школах проходит много интересных дней, когда дети могут прийти в пижамах и кроме уроков они смотрят мультики. Это нравится детям.

Дети не носят домой учебники и тетради. Все остается в школе.

Мне не хватает домашних математических заданий. Школа сильна в науке, природоведении, географии, литературе, но математические задачки мы с дочкой решаем дома сами. В остальном меня все устраивает. ​

Среднее образование в школах Канады

Ни для кого ни секрет, что Канада является страной с наивысшим уровнем образования в мире. Школы в Канаде привлекают украинских родителей прежде всего невысокой относительно США, Австралии и Великобритании ценой. Каждый год в канадские школы поступают более пяти миллионов иностранных школьников, среди которых и украинцы. Канадская система образования имеет ряд особенностей и отличий от европейской, что делает ее непонятной на первый взгляд. На самом же деле все гениальное как всегда — просто.

Канадские школы бывают трех типов: государственные, католические и частные пансионы. Последний вариант обучения выбирают лишь 5% учащихся. Остальные же 95% обучаются в государственных средних школах в Канаде либо в католических школах. Также, вне зависимости от типа учебного заведения, школьникам предоставляется выбор — учиться на английском либо на французском, т.к. в Канаде два государственных языка.

Рассмотрев вкратце среднее образование в стране с самым высоким уровнем экономики в мире, давайте выясним, почему именно школы в Канаде буквально дают ребенку билет в будущее и дают им преимущества перед сверстниками не с канадским образованием?

Канадские школы

Начнем с того, Канада является первой в мире страной по финансированию образовательного процесса — более 7% в год из государственного бюджета уходит на школы и ВУЗы. Также важно заметить, что каждая провинция в Канаде имеет свою автономию. Что же это означает для школ? А то, что система образования зависит от местных властей, которые сами регулируют учебный процесс и решают, как сделать обучение максимально приятным. Всем ученикам уделяется отдельное внимание и учителя находят индивидуальный подход к каждому из них.

Но в какой бы канадской школе вы не учились, вы будете довольно не только уровнем образования и квалификацией учителей, но и высокотехнологическими классами, оснащенными всем необходимым оборудованием для научной деятельности школьников. В каждой школе вы найдете новейшие компьютерные классы, которые считаются лучшими в мире. Также в школах Канады необходимостью являются классы естествознания. Там дети могут почувствовать себя настоящими учеными, примеряя медицинский халат и разливая реактивы в колбочки в школьной лаборатории.

Конечно же, каждый ребенок должен быть разносторонне развит — не только умственно, но и физически. Именно поэтому канадские школы уделяют огромное внимание спорту. В каждом учебном заведении есть свои спортивные команды по разным видам спорта. Для юных спортсменов школы в Канаде предоставляют самые лучшие стадионы, бассейны и тренажерные залы.

Преимущества канадских школ

Все родители хотят для своих детей все только самое лучшее, и потому многие выбирают для них именно школы в Канаде. Почему же так? Давайте рассмотрим ряд значительный преимуществ среднего образования в Канаде:

  • По окончанию школы выпускник получает диплом, который признается одним из лучших во всем мире
  • Среднего образования в канадской школе дает возможность без труда поступить в канадский колледж или университет
  • В школах работают только дипломированные специалисты (возможно не в одной области)
  • Среди стран Большой восьмерки именно Канада занимает первое место по финансированию образования
  • Канадские школьники по статистике лучше всех сдают стандартизированные тесты

Система среднего образования в Канаде

Канадская система образования является уникальной в своем роде, и потому заслуживает отдельного внимания на ее детальное рассмотрение. Прежде всего, как уже было сказано ранее, для каждой провинции существуют свои требования к образовательному процессу и программам обучения. Каждая из них устанавливает свои правила, в зависимости от национальных и культурных особенностей региона и историю той местности, где расположено учебное заведение. Но несмотря на все это, в Канаде все-таки существует общепринятая модель среднего образования. Давайте же вместе в ней разберемся.

Среднее образование в Канаде является обязательным. Для граждан страны кленового листа оно является бесплатным и полностью финансируется государством. Для тех, кто не имеет статуса постоянного жительства либо гражданства, вынужден платить за образование. В среднюю школу (Secondary Education) учащийся поступает в 13 — 14 лет — в зависимости от провинции, где он проживает и получает образование. Заканчивается этот длинный и нелегкий путь в 18 — 19 лет, после чего выпускник сам решает, довольствоваться ли ему школьным образованием, либо продолжить свою научную деятельность, поступив в колледж или университет Канады.

В школах в Канаде существует три формы среднеобразовательных учреждений:

  • Государственная школа (Public School)
  • Католическая школа (Catholic school)
  • Частная школа (Private school)

В канадских школах обучение длятся 12 лет. Каждый этап обучения имеет свое название:

  • Elementary (от детского сада до 6 лет)
  • Junior High (с 7 по 9 класс)
  • Senior High (с 10 по 12 класс)

Государственные школы Канады

Для семей со статусом постоянных жителей страны а также для граждан Канады обучение в государственной школе (Public School) является абсолютно бесплатным, т.к. финансируются бюджетом провинции, где находится данное заведение.

Системы образования средних школ в Канаде очень схожи между собой, но все-таки имеют свои отличия, которые напрямую зависят от провинции, где расположена школа.

С 1980 г. государственные школы в Канаде начали принимать иностранных учеников. Школы имеют высокообразовательную инфраструктуру и с пониманием относятся к новеньким, только что приехавшим из другой страны. В каждой школе есть курсы английского языка как иностранного (ESL School) и французского как иностранного (FSL School).

Канадские власти тщательно контролируют ГДЕ и в КАКИХ условиях проживает иностранный ученик (обычно школьник живет в принимающей канадской семье).

Также не лишним будет заметить, что учиться ребенок будет англоязычной среде, что позволит ему быстро выучить язык и говорить на нем так же свободно, как и на родном.

Католические школы Канады

Католические школы в Канаде существуют наряду с государственными. Они ничем не уступают своим уровнем и система образования очень схожая. Но все- таки у этих учебных заведений есть и свои особенности.В чем же они заключаются?

Канада — страна эмигрантов. Но учитывая тот факт, что большая часть населения — католики, была создана католическая государственная школьная система. Почти при каждой школе есть свой храм. Учителя не заставляют посещать учеников мессы — дети ходят туда лишь по собственному желанию. Также там преподается “Религия”. Этот предмет при желании ученика может быть заменен на “Основы морали”.

В отличие от обычных государственных школ, католические школы содержатся за счет налогоплательщиков, а не из бюджета властей. Вокруг этого в Канаде до сих пор идут дебаты.

Школы в Канаде по степени религиозности:

  • Религиозные (принадлежность к той или иной конфессии — католическая, еврейская и т.д.), где могут учиться лишь дети, принадлежащие к той или иной конфессии;
  • С религиозным элементом, где преподается “Основа религии”. Могут поступать дети, принадлежащие к разным конфессиям;
  • “Светские” школы, т.е. государственные и частные

Основным отличием католической канадской школы от государственной и частной в том, что мораль этой школы построена на религиозной основе. НЕхристиане почти не могут поступить в данное учебное заведение.

Частные школы Канады

Почти для всех украинских родителей самым привлекательным вариантом является частная канадская школа. Проживают ученики в принимающих канадских семьях, где они обеспечены собственной комнатой, трехразовым питанием и, естественно, дружественной атмосферой.

К примеру, такие учебные заведения, как McDonald International Academy, Langley School District и Columbia International College предоставляют обширные программы в принимающих семьях.

Существуют частные школы-пансионы, которые также пользуются большой популярностью, т.к. какие учебные заведения предоставляют не только лучшие условия для обучения и развития ребенка, но также для его проживания в этой школе. Так, к примеру The Sacred Heart School of Montreal предоставляет полный пансион учащимся. Ученики проживают в одноместных либо двухместных комнатах с удобствами на этаже. На кампусе работает наилучшая система безопасности, так что можно не переживать — ваш ребенок в надежных руках.

Обучение в частных школах в Канаде всегда платное и считается очень престижным. В самые элитные частные школы родители записывают своих чад сразу после рождения, ведь спрос на такое обучение очень велик.

Все преподаватели проходят жесткий отбор. У каждого из кандидатов должна быть ученая степень, а лучше — не одна. Все преподаватели проходят психологическую проверку, после которой и выносится и принимается окончательное решение касательно кандидатуры данного педагога.

Почти все учащиеся частных школ в Канаде — иностранцы. Ребенок растет и впитывает в себя разные культуры, расширяя при этом границы своего сознания. Процент местных школьников в таких учебных заведениях обычно не превышает 6%.

Огромным преимуществом обучения в частной школе либо частной школе-пансионе является то, что по окончанию ваш ребенок гарантированно сможет поступить в лучшие университеты как Канады, так и других ведущих стран мира.

Стоимость среднего образования за границей

Для граждан Канады и резидентов (статус постоянного места жительства) образование в средней государственной школе является бесплатным, т.к. полностью спонсируется бюджетом провинции, а регулируется государственными властями. На приезжих, к сожалению, бесплатное образование не распространяется. Цена на обучение в государственных канадских школах — от 18 000 CAD (канадских долларов), учитывая проживание, питание и дополнительные затраты, как учебные материалы, экскурсии, развлечения, одежда. Если же считать только плату за обучение, то в среднем в год вы будете тратить 12 — 15 тысяч CAD, что значительно ниже, чем в частных школах. Также, при обучении в государственной школе в Канаде ребенок живет и учится в канадской среде, ведь практически все ребята в данных учебных заведения — местные.

Что касается стоимости среднего образования в частной канадской школе, то цены значительно выше, нежели в государственных. Но оно того стоит, ведь, как было сказано ранее, частная школа считается намного престижнее, а ее диплом открывает намного больше возможностей перед молодыми амбициозными людьми. Цены начинаются от 23 тысяч CAD и обычно не превышает 55 тысяч CAD в год. Не забывайте о дополнительных расходах на проживание, питание и дополнительные расходы. Так, расходы на проживание и питание в семье обойдется примерно 8 — 10 тыс. CAD в год, а жизнь на кампусе (частная школа-пансион) — 10 — 12 тыс. CAD.

Не стоит забывать, что цены могут варьироваться в зависимости от выбранной провинции и школы.

Так, к примеру, обучение в частной школе в The Sacred Heart School обойдется от 52 800 CAD в год, в Columbia International College — от 24 610 CAD, а в Bodwell High School — от 19 300 CAD.

Добавить комментарий