Школы и детсады во время каникул Канада

Содержание поста:

Детские сады в Канаде

Детские сады в Канаде как таковые отсутствуют. Если некому сидеть с ребенком, то устройство его в детский сад будет стоить денег, причем немалых. Государственные детские сады обходятся от 400 до 900 долларов в месяц. Там ребенка покормят, уложат спать, будут следить за тем, как он играет. Такой детский сад, ничем не отличается от обычного среднестатистического детского сада в России.

Канада — страна иммигрантов, поэтому в государственном саду можно встретить детей со всех концов света. Персонал таких детских учреждений не обладает специальной квалификацией и состоит в основном из иммигрантов.

Про отношение к детям нельзя сказать ничего специфического — тут нет плохих или хороших, все одинаковые, но за одно можно ручаться, что ребенка никто не ударит и не накричит на него, чтобы он не сделал. Кстати, трогать детей по канадским представлениям вообще нельзя, ребенку каждый день твердят в школе, что если его ударили родители, он должен позвонить 911 и обратиться за помощью.

Иногда, правительство выделяет субсидии на детские сады, но порой эти деньги надо долго ждать, да и очередь на бесплатные сады очень большая. Как шутят канадцы, ребенка надо записывать в детский сад, еще до момента его рождения, а порой и зачатия.

Но существуют и частные детские сады. Средний возраст приема и в государственные и в частные детские сады от восьми месяцев до 6 лет. Частный детский сад можно посещать как каждый день, так и выборочно, в удобный для Вас день.

Средняя стоимость размещения ребенка на день 25-30 долларов. Для устройства в детский сад не придется брать никаких справок, документов, просто приведите своего ребенка. Все что придется принести, это тапочки, шапочка, пижама, иногда полотенце.

Каникулы для детей в Канаде

Летние и зимние языковые программы для детей и подростков

Летний лагерь в Канаде – отличная возможность совместить изучение языка с интересными мероприятиями – спортивными, культурными, развлекательными . В настоящее время в Канаде открыто несколько лагерей, которые принимают детей и подростков из разных стран мира зимой и летом. В любом подобном учреждении разработаны свои эффективные программы, позволяющие усвоить иностранный язык, получить ценные знания в других областях, причем в доступной, ненавязчивой, интересной форме.

Уникальность детских лагерей в Канаде заключаются в том, что они работают по ранее утвержденным стандартам, а в их штате трудятся профессионалы в области лингвистики, психологии, детского досуга, медицины и других сферах.

Огромное внимание в каждом канадском лагере, предлагающем зимний и летний отдых для иностранных школьников, уделяется безопасности. Канада прекрасно подходит для летнего отдыха, поскольку здесь из года в году фиксируется низкий уровень преступности, а также высокое качество и эффективность любых образовательно-р азвлекательных программ.

Преимущества отдыха и обучения в зимних и летних лагерях Канады

Незабываемое времяпрепровожде ние. Вы можете выбрать один из множества лагерей, каждый из которых расположен очень удачно и предлагает широкий спектр развлекательных мероприятий и экскурсий. Вас ждут спортивные мероприятия и экскурсии, интересные вечерние дела, поездки и путешествия и множество других развлечений, которые превратят ваши каникулы в незабываемые, насыщенные новыми впечатлениями.

Интенсивное обучение в разных сферах деятельности. Летние каникулы в Канаде – это не только прекрасная возможность попрактиковаться в изучении английского языка, но и овладеть другими навыками – баскетболом, танцами, футболом, хоккеем, регби, керлингом.

Знакомство с местными достопримечатель ностями. Канада – страна, богатая на новые впечатления. Вы сможете познакомиться с уникальным историческим наследием этого прекрасного государства и некоторое время пожить в красивых местах с богатым культурным и архитектурным прошлым.

Лагеря для всех и каждого. Летние и зимние лагеря в Канаде принимают детей и молодежь в возрасте от 8 до 19 лет. Длительность программы зависит от выбранного лагеря и, как правило, составляет от 2-3 недель до нескольких месяцев.

Яркие творческие программы. Летний отдых в Канаде востребован потому, что большинство лагерей для детей и подростков славится своими уникальными творческими программами, где обучение и удовольствие идут рука об руку. Цель любого подобного образовательного проекта — предоставить молодым людям возможность изучать другой язык или учебные предметы в позитивной и счастливой среде.

Что предлагают канадские лагеря отдыхающим?

Полное погружение в языковую среду, помощь квалифицированны х экспертов – носителей языка.

Полный пансион – проживание в современных развитых городских центрах или неподалеку от населенных пунктов, в комфортабельных номерах со всеми удобствами, с питанием, медицинским и социальным обслуживанием.

Ежемесячные отчеты о ходе работы , которые доставляются родителям.

Возможна также волонтерская работа, которая увлекает детей и подростков, делает их более ответственными, серьезными, внимательными к себе и окружающим.

Контроль за деятельностью обучающихся.

Доступ ко всем современным технологиям – прекрасно оборудованным классам, театральным студиям, спортивным залам с тренажерами и снарядами, просторной лагерной территории.

Семь причин отправиться в языковой лагерь в Канаде

Превосходно оборудованные лагерные зоны, подходящие для временного проживания иностранных школьников.

Комплексный подход к обучению и развлечениям: несколько часов в неделю, позволяющие освоить иностранный язык и получить дополнительные знания по учебным предметам в нетрадиционных и интересных формах.

С детьми работают профессионалы — выпускники вузов и сертифицированны е преподаватели, которые осуществляют свою деятельность в канадских школах в течение года.

Две группы специалистов: эксперты, которые преподают в течение дня, и преподаватели, организующие мероприятия и досуговую программу.

Отличная спортивная подготовка: в большинстве канадских лагерей организуются спортивные мероприятия программы 7 дней в неделю, до и после обеда. Отдыхающим организован доступ к теннисным кортам, тренажерным залам, футбольным полям, бассейнам.

Образовательные и развлекательные экскурсии в будние и выходные дни – посещение музеев, парков, памятников архитектуры, исторических зданий.

Родители о системе образования в Канаде: «Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием»

Раиса Гертнер, 31 год, родной город — Николаев, Украина, домохозяйка

О переезде в Канаду

Мы с мужем и детьми переехали в Канаду два с половиной года назад. Мы живем в провинции Саскачеван, недалеко от города Саскатун.

Моя дочь Полина учится в шестом классе государственной канадской школы. В школу нас приняли безо всяких тестов, медосмотров и прочей бюрократии. При поступлении Полина знала английский язык на минимальном уровне. Ей в помощь были организованы бесплатные дополнительные индивидуальные занятия по английскому.

Об особенностях образования в Канаде

В школе делают большой акцент на взаимоуважение и no bullying, детей учат взаимопомощи и терпимости. Благодаря этому она быстро влилась и освоилась.

Обстановка в школе расслабленная, домашнее задание задают в случае, если ребенок пропустил урок или что-то не успел. Большое внимание уделяют чтению, моя дочь стала сама ходить в библиотеку. Что было удивительно — это свобода самовыражения. Детям разрешено носить любую одежду, красить волосы, ногти, делать базовый макияж. То же самое касается и учителей.

Также нам с дочкой понравилась система позитивной мотивации: не наказание за невыполнение, а вознаграждение за хорошо выполненное задание.

Всем классом в нашей школе родители не собираются. Каждому родителю отдельно назначается свой час на беседу с учителем.

На большой перемене после принятия пищи все дети выходят во двор на прогулку.

Школа настолько овладевает жизнью ребенка и вливается в доверие, что порой становится ближе семьи. Если ребенок почувствует себя обиженным, в школе его детально опросят и оповестят соответствующие структуры, обойдя родителей стороной.

Образование в Канаде гораздо эффективнее, чем в моей родной стране. Объем подаваемой информации гораздо меньше, а запоминается и используется в итоге больше.

Елена Белашова, 30 лет, родной город — Караганда, переводчик в декретном отпуске

О переезде в Канаду

В Канаду мы переехали в июле 2020 года. Мы живем в маленьком городе Уинклере, в провинции Манитоба.

В нашей семье два школьника: старший сын ходит в третий класс, а средний пошел в киндергарден — подготовительный класс начальной школы.

Об особенностях образования в Канаде

Начальная, средняя и старшая школы в Канаде разделены и находятся в разных районах. Старший ребенок проводит в школе 7 часов с 8:40 до 15:40, средний 3 часа — с 12:40 до 15:40.

В начальной школе нет расписания уроков, но есть режим, в котором они тренируют определенные умения. Школа рассылает буклеты, где можно ознакомиться, что и когда дети делают по времени и узнать о том, как работает школа.

Классы организованы необычно: там много книг, лего, развивающих игрушек и тематических углов, где дети могут играть. Они сидят за столами и на коврике, есть диван с подушками для чтения, есть часть с компьютерами, проектором и микроскопами, доска и плакаты. Все тетради для занятий и учебные пособия находятся в школе, канцтовары тоже. Дети пользуются ими все вместе. Мы сдаем на это 30 долларов в начале года и больше ничего не платим.

В школе дети делают много необычных проектов: проращивают семена, выращивают бабочек, головастиков и цыплят, делают опыты и эксперименты. Учителя доброжелательные, никогда никто не скажет грубого слова, не повысит голос.

Домашних заданий у нас в школе нет, но учитель присылает книги для домашнего чтения.

Здесь делают акцент на умении детей общаться в коллективе, выполнять задачи самостоятельно, а что-то в команде или с партнером. Цель учителя — помочь ребенку овладеть базовыми навыками, умениями и знаниями и уметь ими пользоваться в дальнейшем. Я вижу, что дети много рассуждают и дают свою оценку тому, чем они занимаются.

Иногда в школе перебарщивают с «It’s OK». Если ребенок пишет неправильно, его подбадривают, делают акцент на том, что у него получается, но это работает не со всеми детьми. Кто-то думает, что можно и не стараться лучше. Недавно в начальных школах нашего города отказались от обучения детей прописным буквам. Они пишут печатными. Бывают случаи, когда дети оканчивают школу, так и не научившись писать.

Это только наш опыт. Канада огромная, регионы друг от друга отличаются. В целом школа доброжелательна к детям, они ее любят. Школа сотрудничает с родителями, чтобы понять, как помочь конкретному ребенку.

Марина Змеу, 30 лет, родной город — Чимишлия, Молдова, Settlement worker in schools

О переезде в Канаду

Мы родились и жили в Молдове. Наш путь в Канаду начался в 2011 году. Тогда мы задумались о переезде, но так вышло, что четыре года прожили в Санкт-Петербурге. Накопив подходящую сумму для отъезда, мы обнаружили «программу» небольшого городка Морден, в провинции Манитоба. Почитав о городе, мы поняли, что там и хотели бы жить.

Об особенностях образования в Канаде

После нашего приезда наш сын Савва был зачислен в местную государственную школу в третий класс.

Я работаю в компании, которая помогает иммигрантам адаптироваться к новой жизни. Поэтому я знаю о системе образования многое.

В разных провинциях организация жизни детей в школах может отличаться. Но схожести есть. Здесь дети счастливы в школах и бегут туда с удовольствием! Классы яркие и веселые, в некоторых могут жить даже домашние животные. В государственных школах часто нет формы. Дети не сидят смирно за партами, и парты не расположены в специальном порядке. Могут сидеть группами по несколько человек. Классы оснащены интерактивными досками и планшетами. Много заданий выполняется именно на планшетах.

Если ребенок вообще не говорит на английском, то он все равно учится наравне со всеми по той же программе, просто дополнительно учит английский.

Оценки во время учебы в начальной школе не ставят. Только три раза в год выдают отчет, в котором четырехбальная система оценивания. Отчет выдается вместе с характеристикой о ребенке. Это помогает оценить знания детей в целом, а не за определенный проект. В седьмом и восьмом классе система построена так, что ребята наряду с обязательными уроками выбирают дальнейшее направление учебы: курсы повара, электрика, сварщика или столяра. Эти курсы дадут им необходимые баллы для поступления в высшее учебное заведение и сертификат, с которым они могут работать после школы.

В школах нет поборов.

Уважение к ребенку, обращение к нему всегда в вежливой манере, без повышения голоса или общения снисходительным тоном.

Если исходить из сравнения академических знаний в целом, программа слабее. Наверное, дать объективную оценку получится после окончания школы или даже университета. Еще один момент — нацеленность на участие, а не на результат. Также детей не настраивают на получение высшего образования. Не хочешь, ну и не нужно.

Очень важная для вас статья:  Как грамотно спланировать эмиграцию,если мой МЧ-гражд Канады

Наталья Гладышева, 38 лет, родной город — Балашиха, Россия

О переезде в Канаду

С детства я мечтала жить за границей, и в 2010 году мы переехали в Канаду. После этого мы переезжали каждый год, жили в разных странах и снова вернулись сюда два года назад.

У нас трое детей, один из которых школьного возраста, дочка. Когда мы иммигрировали, ей было шесть лет. Как раз в этом возрасте дети здесь идут в первый класс.

Об особенностях образования в Канаде

Канадское образование сильно отличается от русского. Здесь заботятся о том, чтобы ребенку учиться было интересно.

Мы учимся в обычной государственной школе. Также здесь есть частные школы. Полное школьное образование делится на начальную, среднюю и высшую школы. Они все расположены в отдельных зданиях. Школы прикреплены к районам. Нельзя учиться в школе не своего района.

Начинается учеба не первого сентября, а в первый вторник сентября. При этом первокласснику быть нарядным и с цветами не нужно, здесь это не праздник. Первый класс тут что-то между школой и садиком — нет резкой грани.

Здесь нет больничных. Если ребенок заболел или плохо себя чувствует, достаточно просто позвонить в школу и сказать об этом.

Интересно, что дни здесь отсчитываются не по дням недели, а по номерам. Например, день первый, день второй, день третий. Так, несмотря на то, что учебный год начался во вторник — это был день первый и от него пошел отсчет. Если в пятницу, например, выходной, то этот день переносится на понедельник, таким образом, ни один предмет не пропускается!

Каникулы здесь есть летние, рождественские и пасхальные. Но раз в месяц во всех школах Онтарио есть дополнительный выходной в пятницу. Это день для учителей — professional activity day.

В начальной школе нет привязки класса к учителю. У моей дочери две учительницы. Одна ведет уроки с утра, вторая после обеда.

Мест в школах не хватает, поэтому почти все школы имеют дополнительные вагончики. В вагончиках занимаются определенные классы. Например, в этом году моя дочь пошла в третий класс и она в вагончике. Они комфортные, в них есть окна, кондиционер/обогреватель. Но нет туалета, детям приходится бегать в основное здание. Зимой они бегают, даже не одеваясь.

Ольга Николаец, 30 лет, родной город — Белая Церковь (Украина), в Украине — библиотекарь

О переезде в Канаду

Мы живем в Канаде год и два месяца.

Об особенностях образования в Канаде

Наша дочь перешла в четвертый класс, а сын пошел в садик. Первое время система образования мне не нравилось. Я не могла понять, почему детям не задают домашнего задания, они постоянно играют и проводят много времени на улице. Сейчас мы ко всему привыкли. Я вижу, что такой подход имеет место быть, и, возможно, он даже лучше, чем в Украине.

Здесь каждая школа как отдельное государство. Дети ходят в разные школы, и у всех родителей свой опыт. Кому-то повезло со школой, а кому-то не очень.

Каждая школа имеет свой рейтинг. Рекомендуют рассматривать школы, имеющие рейтинг выше семи баллов. В таких школах образование намного выше и лучше. Рейтинг нашей школы в прошлом году был около шести баллов. Несмотря на это, мы довольны школой, тем, как они учат деток.

Единственное общее для всех школ то, что они ориентированы на детей, и в приоритете ребенок. Никто никого не принуждает, не заставляет что-то делать. В каждой школе есть библиотека, и ребенок выбирает, что ему нравится. Никто не заставляет читать и пересказывать произведения, учить стихи. Здесь главное, чтобы ребенок читал.

На уроке ребенок может высказать свое мнение, и если оно будет отличаться от мнения учителя, то учитель не будет спорить и настаивать на своем.

Обучение в младшей школе происходит в формате игры. Дети проводят много времени на улице, никто не сидит за партой. Форма одежды свободная. Требований к обуви тоже нет.

В нашей школе на дом задают только чтение.

Зайти внутрь школы родителям и поговорить с учителем нельзя, это запрещено. Утром родители приводят детей в школу, дети играют, со звонком строятся в шеренгу и по очереди заходят в школу. Родители остаются или вообще уходят. Так же и после уроков, родители ждут снаружи, дети сами выходят на улицу. Если тебя что-то интересует, ты хочешь задать учителю вопрос, то пишешь его в дневник. Учитель также пишет ответ в дневнике.

Ученики и учителя работают на равных, даже директор школы ходит по коридору, останавливается и шутит с детьми. Дети могут подойти к нему и «дать пять». Это весело, нет страха перед директором. При этом есть уважение к учителю, порядок в школе.

Дети с особыми потребностями и обычные дети учатся в одной школе и даже в одном классе. К этим деткам дополнительно приставлен учитель, который приглядывает, чтобы все было нормально.

В школах проходит много интересных дней, когда дети могут прийти в пижамах и кроме уроков они смотрят мультики. Это нравится детям.

Дети не носят домой учебники и тетради. Все остается в школе.

Мне не хватает домашних математических заданий. Школа сильна в науке, природоведении, географии, литературе, но математические задачки мы с дочкой решаем дома сами. В остальном меня все устраивает. ​

Детские сады в Канаде: стоимость садиков в разных городах в 2020 году

  • 119 Поделились

Новый отчет показывает, что расходы на детские сады растут быстрее, чем инфляция, тем самым значительно напрягая кошельки канадских родителей.

Торонто остается городом с самыми значительными тратами на детские сады. Там в среднем родители должны заплатить за садик около $21 096/год.

Самые дешевые детсады в Квебеке, где регулируемый и субсидируемый провинцией детский сад имеет среднюю стоимость $183 в месяц или $2 196/год.

Ежегодный отчет о тратах на детские сады, выпущенный сегодня Канадским центром политических альтернатив (Canadian Centre for Policy Alternatives), впервые обнаружил, что расходы на детсады в некоторых сельских районах страны не так сильно отличаются от высоких цен, с которыми сталкиваются родители во многих крупных городах Канады.

Это четвертый отчет в ежегодной серии, которую проводит CCPA, чтобы представить картину средних расходов на детские сады в 28 крупнейших городах Канады, включая дневной уход за младенцами (от 18 месяцев до двух лет), малышами (от двух до трех лет) лет) и дошкольников (от четырех до шести лет).

Детский сад для младенцев в Канаде (цена за месяц)

Детский сад для малышей в Канаде (цена за месяц)

Детский сад для дошкольников в Канаде (цена за месяц)

Еще одна черта канадский детсадов – списки ожидания.

Они есть почти везде, поскольку спрос на услуги детского сада опережают доступность в большинстве случаев, особенно для младенцев и детей младшего возраста. Сложно определить длительность ожидания, потому что родители часто ставят детей в списки ожидания в нескольких центрах, тем самым преувеличивая длину списка ожидания какого-либо одного центра.

Поэтому в исследовании не вычисляли сколько нужно ждать, а уточнили у садов имеются ли у них такие waiting lists.

Центры, у которых есть лист ожидания

Некоторые сады взимают плату за лист ожидания. Такая практика теперь наиболее распространена в Калгари, где в 29% детских центрах есть такая практика. Далее идут Ванкувер (18%), Ричмонд (13%), Брамптон (9%) Галифакс( 6%) и Миссиссауга (4%).

С 2014 года в Торонто наблюдались самые высокие затраты на дошкольное воспитание, которые выросли в шесть раз быстрее, чем инфляция, в то время как самый высокий подъем был в Ричмонде – там затраты росли примерно в 10 раз быстрее, чем инфляция.

Самые дешевые детские сады остаются в Квебеке, Виннипеге и Шарлоттаун, где правительства устанавливают низкие тарифы.

С 2014 года расходы на садик в Квебеке выросли на 20%, но они по-прежнему являются самыми дешевыми среди канадских провинций.

В данный момент ситуация в крупных городах неутешительная для родителей. Однако, существует надежда на 2020 год, поскольку федеральное правительство продемонстрировало, что оно очень заинтересовалось тратами канадцев на сады и хочет изменить эту ситуацию.

Дошкольное обучение и ясли в Канаде: все что нужно знать

18 сентября 2020, 11:08

Фото Mom vs the Boys

Подготовительная школа или ясли ( preschool ) ─ это дошкольное учебное учреждение для детей, которые ещё слишком малы, чтобы ходить в детский сад ( kindergarten ). Ясельным возрастом считается возраст от трёх до пяти лет. Однако существуют и ясельные программы для деток, которым 1-2 года.

Иногда ясли называют “daycare,” “childcare,” или “nursery school.” Тем не менее, ясельная школа отличает от этих других вариантов тем, что больше ориентирована на раннее обучение. Цель яслей ─ подготовить детей к переходу в начальную школу в Канаде .

Типы ясельных программ в Канаде

В Канаде существует много подготовительных программ и подходов : академические, игровые, Монтессори, Вальдорфа, Реджио-Эмилиа, общинные и религиозные.

Игровые программы (play-based): Цель таких программ (их иногда называют “игровыми школами”) ─ развить в ребёнке социальные навыки и любовь к посещению школы через минимально структурированных игр.

Академические программы (academic) : Самые структурированные среди всех программ. Уделяют большое внимание раннему обучению и подготовке к школе.

Подход Монтессори (Montessori): Даёт ребёнку свободу выбора своих заданий и занятий (в сопровождении учителя). Фокусируется на предметном обучении .

Подход Вальдорфа (Waldorf): Предусматривают множество практических занятий. Уделяет большое внимание искусству, рукоделию, креативу, играм, развитию воображения.

Подход Реджио-Эмилия (Reggio Emilia): Дети и учителя вместе выбирают предметы и составляют расписание занятий. Малыши также участвуют в открытых проектах, требующих критического и креативного мышления.

Общинные (community-based): Местные подготовительные школы, часто кооперативные, в которых уроки добровольно дают сами родители (обычно хотя бы раз в неделю).

Религиозные (religious-affiliated): Ясли создаются и управляются религиозными учреждениями или школами. Существуют христианские , католические , иудейские и исламские ясли.

Плюсы и минусы подготовительной школы в Канаде

Ясли ─ хорошее решение для многих семей. У них есть как плюсы, так и минусы. Стоить заметить, что достоинства и недостатки у каждой программы и подхода разные. Многое зависит от правил школы, учителей, местности и т.д.

Плюсы яслей

Раннее обучение : Даёт детям базовые знания об окружающем мире и прививает им любовь к учёбе.

Педагоги : Учителя часто проходят практику в подготовительных школах. Многие из них являются зарегистрированными воспитателями детей младшего возраста ( Registered Early Childhood Educators (RECE)).

Социальное взаимодействие: Ребёнок постоянно взаимодействует со сверстниками, таким образам учится общаться, набирается знаний, опыта.

Развитие: Дети занимаются рисованием , музыкой , танцами , спортом , что способствует всестороннему развитию.

Распорядок дня: Приучает вашего ребёнка к дисциплине, прививает чувство времени, облегчает адаптацию к расписанию в начальной школе.

Поступление в начальную школу : Многие начальные школы благосклонно относятся к подготовительным программам и охотно принимают детей, которые их прошли.

Недостатки яслей

Недостаток общения тет-а-тет : Хотя в яслях учителя пытаются уделять максимально много времени каждому ребёнку, это всё же не тет-а-тет в чистом виде. А для некоторых детей важность индивидуального общения неоспорима.

Слишком раннее обучение: Бытует мнение, что в некоторых подготовительных школах, особенно в академических, детей заставляют учиться слишком рано. Преподавание малышам чтения , письма и математики , когда они к этому не готовы, может спровоцировать в них протест против учёбы.

Тоска по родителям: Многие дети тяжело переносят разлуку с родителями. Некоторые требуют особого внимания и могут быть не готовы посещать школу .

Мало социальных возможностей: В некоторых ясельных школах, особенно в академических, играм и социальной активности уделяют мало внимания.

Строгие правила: Некоторые школы не допускают детей к посещению, если они заболели. Многие закрыты летом и по праздникам.

Неэффективность: Критики считают, что подготовительные программы не повышают академическую успеваемость. Достоинства детей, которые ходили в ясли, перед их одноклассниками, которые туда не ходили, исчезают уже во втором классе.

Программа обучения в яслях Канады

Перед ясельными школами стоят общие цели: дать детям знания и навыки, соответствующие их возрасту, развить их творческое и критическое мышление, подготовить к переходу в начальную школу.

Подходы к достижению этих целей разные, но основа одна. Обычно все ясли обучают детей таким базовым предметам и навыками:

Чтение и письмо

Ясли используют ряд педагогических подходов . Многие ясельные программы выбирают один из них или сочетают несколько.

Педагогические подходы

Обучение в игровой форме (Play-based learning): состоит из непрерывно сменяющих друг друга игровых блоков.

Предметное обучение (Curriculum-based learning) : сфокусировано на предметном обучении (встречается в академических яслях).

Тематическое обучение (Theme-based learning): основывается на еженедельных темах (животные, цвета, времена года).

Экспериментально обучение (Experiential learning) : основывается на получении практического опыта как в классе, так и вне его.

Стоимость подготовительной школы в Канаде

В любой провинции Канады подготовительная школа не обязательны. Более того, правительство выделяет мало средств на финансирование яслей, поэтому вам, скорее всего, придётся выбрать частную программу.

К счастью, частные подготовительные школы вполне доступны. Стоимость месяца в ясельной группе варьируется в пределах $450-$1 300, то есть $5 400-$16 200 в год. Центр по уходу за детьми и подготовительная школа обойдётся вам во столько же.

Финансовую помощь для оплаты яслей можно получить несколькими способами. Среди них субсидии, поддержка от общественных организаций, семейные скидки .

Как выбрать лучшую подготовительную школу или ясли

Итак, вы решили, что ваш ребёнок готов идти в ясли . Следующим шагом будет выбор учреждения. Вам следует рассмотреть несколько вариантов и остановиться на наиболее подходящем для вас, вашей семьи и вашего ребёнка. В Онтарио , Британской Колумбии , Альберте и Квебеке есть частные ясли, а именно в таких городах, как Торонто , Оттава , Монреаль , Ванкувер , Калгари , Эдмонтон , Оквилл , Воган , Скарборо и Брамптон .

Очень важная для вас статья:  Как приехать раньше начала обучения Канада

Чтобы выбрать лучшую подготовительную школу , нужно принять во внимание общие и специфические факторы. Общие факторы касаются того, насколько в целом конкретные ясли подходят вашему ребёнку. Среди специфических факторов ─ особые потребности малыша, семейные ценности, верования, потребности.

Общие факторы

Лицензия: Лицензировано ли подготовительная школа соответствующим федеральным или провинциальным органом Канады?

Безопасность: Созданы ли в яслях безопасные условия с надлежащим наблюдением? Каких правил придерживаются и какие меры предосторожности принимают, чтобы обеспечить безопасность вашего ребёнка?

Дисциплина: Как в этих яслях справляются с поведенческими проблемами? Как дисциплинируют детей?

Размер класса и степень взаимодействия учителя с ребёнком: Достаточно ли просторен класс? Сколько времени уделяют индивидуально каждому ребёнку?

График: Во сколько начинается и заканчивается день в группе? Есть ли утренняя и вечерняя продлёнка? Работают ли ясли по праздникам и летом?

Связь: Есть ли открытый канал связи с дирекцией и учителями? К кому можно обратиться с вопросом или проблемой?

Индивидуальные факторы

Расположение : В каком городе находятся ясли? Как близко к вашему дому? Легко ли туда добраться на авто и общественном транспорте?

Стоимость: Сколько стоит посещение яслей? Что входит в стоимость? Есть ли возможность получить финансовую помощь, субсидию, семейную скидку?

Ценности: Какие ценности продвигает подготовительная школа? Что именно предпринимают, чтобы укрепить эти ценности?

Учебная среда: Какая обстановка в группе? Есть ли в классе разные уголки и секции? Какие материалы превалируют в классе?

Подход к обучению: Какую педагогическую технику используют? Ориентированы ли занятия больше на предметное или игровое обучение? Или педагоги сочетают несколько методик?

Специализированное обучение: Предлагают ли ясли индивидуальное обучение ? Подбирают ли особый подход к детям, если нужно? Или обучение стандартизированное?

Особые потребности: Предлагают ли ясли поддержку для детей с особыми потребностями ? Если да, то с какими, и какую методологию применяют?

Полезные ресурсы

Очень важно выбрать правильную подготовительную школу для вашего ребёнка. К счастью, есть много ресурсов, которые вам в этом помогут.

Выставки : Это отличная возможность узнать, какие подготовительные школы есть в вашем городе. В больших городах, таких как Торонто, Оттава, Монреаль, Ванкувер и Калгари, экспозиции проводят ежегодно. На выставках вы можете пообщаться с представителями многих частных яслей, задать им вопросы и понять, что каждая подготовительная школа может дать вашему ребёнку.

Справочники: В них приводится детализированное описание подготовительных школ и сравнение разных методик.

Родительские дискуссии: На форумах и собраниях вы сможете обсудить интересующие вас вопросы с другими родителями, педагогами и представителями школ.

Канада: образование для детей

Многие родители при переезде в Канаду задаются вопросом об образовании своих детей. В этой статье мы подробно расскажем о дошкольном, начальном и среднем образовании в стране, где обучению уделяется максимум внимания, а государство поддерживает учащихся на всех этапах.

Система образования в стране в общих чертах напоминает российскую: дети посещает сначала детсады, затем школы (начальное и среднее звено), а потом поступают в университеты, колледжи или академии.

Дошкольное образование (Primary Kindergarten)

Дошкольное образование в Канаде не является обязательным, в отличие от начального и среднего. Однако в каждой провинции действует множество детских садов, посещение которых бесплатно как для граждан Канады, так и для иммигрантов. А при регистрации ребенка в дошкольное учреждение можно обойтись даже временным видом на жительство.

Дети начинают посещать детские сады с 3-4 лет и до достижения школьного возраста – 5-6 лет. Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в июле. Родители могут выбрать одну из систем посещения: полный (6-8 часов) или неполный день (3 часа в разное время дня по выбору).

Преподаватели, воспитатели и няни проходят специальную сертификацию и имеют выданные правительством лицензии на педагогическую деятельность. Учебный план составляется каждым детским садом индивидуально и обязательно предоставляется родителям.

Кроме государственных детских садов, посещение которых бесплатно для всех детей, в Канаде работают частные дошкольные учреждения. Их услуги платные и обходятся примерно в 400 долларов США в месяц, хотя по качеству они практически не отличаются и уж тем более не превосходят государственные учреждения. Учебная и развивающая программа в государственных и частных детских садах тоже почти ничем не отличается. Дети получают общие начальные знания, осваивают навыки общения, участвуют в мероприятиях, направленных на творческое и спортивное развитие.

Также почти в каждой провинции существуют русскоязычные детсады, но они негосударственные и, соответственно, платные.

Кроме общего развития, в дошкольных учреждениях должное внимание уделяется и лингвистической подготовке детей-иностранцев, которая впоследствии будет играть огромную роль и в социальной жизни, и в образовании. При каждом детском саде организованы курсы английского и французского языков, и буквально через несколько месяцев ребенок сможет без проблем адаптироваться к новому кругу общения, активно использовать и воспринимать новый язык.

Чтобы записать ребенка в детский сад, нужно предварительно (минимум за 3 месяца до первого дня посещения) связаться с его администрацией и предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Информация о статусе (гражданстве или виде на жительство)
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья

Регистрация в детсад – бесплатная процедура. Начать посещение можно в любой момент, не обязательно ждать начала учебного года.

Начальное и среднее образование (Elementary School/Secondary school)

Начальным образованием в Канаде считается обучение с 1 по 8 классы, средним – с 9 по 12 класс, оба этапа являются обязательными и бесплатными для всех. В первый класс дети идут в 6-7 лет, а 12 класс заканчивают к 17-18 годам.

При переводе из другой школы (в том числе и иностранной), специальная учебная комиссия проверяет знания ребенка. Так, если школьник в родной стране закончил, к примеру, четвертый класс, то совсем не факт, что в канадской школе его зачислят в следующий, пятый класс. Вполне вероятно, что ему заново придется осваивать программу предыдущего года обучения. Это связано не только с разницей в школьной программе и системе образования в целом, но и со сложностями адаптации в новой среде. Бывает и наоборот: если ребенок по уровню подготовки «обогнал» школьную программу, его могут перевести и на 1-2 класса вперед.

Как и детские сады, школы могут быть государственными и частными, а также католическими или этническими (учреждения для этнических меньшинств). Кроме того, в Канаде популярна система домашнего обучения. Тем не менее, 93% канадских школьников учатся в государственных учебных заведениях.

Частные школы устроены по принципу пансионов: дети живут в кампусах на территории учреждения. Стоимость обучения варьируется от 400 до 1500 долларов США в месяц и включает в себя не только плату за занятия, но и проживание, питание и очень часто учебные материалы.

Обучение в школе может проходить на английском или французском, так как в Канаде оба языка являются государственными. Для только что прибывших иностранных школьников, как и в детских садах, есть бесплатные языковые курсы.

В государственных и частных учебных заведениях дети обучаются в смешанных классах. В католических школах мальчики учатся отдельно от девочек.

Учебные планы устанавливаются в каждом регионе страны по-своему, но в целом мало отличаются друг от друга. Обязательные для изучения дисциплины: общеобразовательные науки (математика, английский и французский языки, история, география, право), музыка, искусствоведение и физкультура. Кроме обязательных, ученик сам выбирает дополнительные предметы. За освоение каждой дисциплины в конце года школьник получает баллы, так называемые «кредиты». Для получения диплома (аттестата) о среднем образовании учащемуся нужно набрать определенное количество кредитов, установленное каждой школой индивидуально. Если же нужная сумма баллов не набрана, ученик продолжает обучение до тех пор, пока не получит достаточный уровень знаний. Для этого предназначен дополнительный, 13 год обучения – Victory Lap.

Любой предмет, в свою очередь, имеет разные уровни сложности. Если школьник планирует поступать в технический вуз, он выбирает соответствующие предметы (математику, физику, химию) с повышенным уровнем сложности, а остальные – с пониженным, и так далее.

Учебный год в канадских школах начинается с первого вторника сентября и длится до конца июня. В течение года предусмотрено три периода каникул продолжительностью одна неделя каждый.

В каждом школьном учреждении организованы разнообразные внеклассные занятия: спортивные секции, театральные и литературные кружки, музыкальные и художественные студии. Посещать их дети могут бесплатно. Родители оплачивают только учебные материалы и питание в школьной столовой.

Также в Канаде работают русскоязычные школы. Самая известная из них – школа им. А.С. Пушкина в Ванкувере. В этих школах центральное место занимает изучение государственных языков Канады.

Интересный факт: канадская система начального и среднего образования не подразумевает специализированных школ для детей с особенностями развития. Канадцы убеждены, что для всех должны быть созданы равные условия, поэтому дети-инвалиды (речь идет о физических отклонениях), учатся вместе с другими, конечно, с некоторыми оговорками (уроки физкультуры).

В 10, 11 и 12 классах школьники сдают экзамены в виде тестов по общеобразовательной программе. В выпускном классе для получения аттестата (Secondary school diploma), помимо установленного общего количества кредитов по всем предметам, учащиеся должны набрать не менее 40 баллов из 100 при прохождении итогового теста.

Большинство школ имеют тесные связи с канадскими, а также американскими и европейскими вузами и помогают самым успешным выпускникам с поступлением.

Чтобы перевести или записать ребенка в школу, понадобятся следующие документы:

  • Свидетельство о рождении ребенка (или паспорт)
  • Информация о гражданстве или виде на жительство
  • Табель с оценками (при переводе из другой школы)
  • Медицинская справка
  • Справка о составе семьи (информация о родителях/опекунах)
  • Заявление

Образование в Канаде на любом этапе известно своим качеством и ценится во всех странах мира. Еще один несомненный плюс учебы в канадских школах – ребенок сам выбирает свою нагрузку, и никто не заставляет его заниматься и делать задания. Ставка делается на мотивацию, сознательность, ответственность и самостоятельность учеников, и именно такой подход как нельзя лучше развивает эти качества.

Сколько длятся летние каникулы в Канаде?

В публичных школах учебный год обычно начинается после празднования Дня труда (День труда отмечается в первый понедельник сентября) и заканчивается где-то в июне. Во франкоговорящих регионах (Квебек и Французское Онтарио) обычно стараются закончить учебный год до дня Иоанна Крестителя (24 июня). Конкретные даты на каждый год устанавливаются местными школьными округами.

Начинается учебный год во вторник после первого понедельника сентября. Это может получиться 2 сентября, а может и 8 сентября. В этом году первый учебный день 6 сентября. ( 5 сентября — нерабочий день, праздник День Труда)

Как устроена начальная школа в Канаде

У «Letidor» иногда выходят интересные статьи (например, мои). Мне попался интересный рассказ про канадскую школу. Был бы я там — написал бы так же. В конце я написал, что можно применить у нас. Почитайте особенно конец — там все по полочкам разложено, как я делал в старые времена.

Канадское школьное образование находится на 6 месте в мире.

Система образования в Канаде неоднородная, к тому же еще и разнится от провинции к провинции. На провинциальном уровне принимаются многие законы о функционировании и финансировании школ, об их ответственности и правах и так далее. Но в самом общем виде устройство школьного мира выглядит так:
– Общеобразовательные школы (то самое бесплатное общее образование, которое нам хорошо известно)
– Католические школы. Самая распространенная в Канаде религия. Несколько веков назад в Канаде была создана существующая до сих пор система католического образования. В таких школах детям преподают и обычные предметы, и религию.
– Частные школы. Оплачивая обучение в частных школах, взамен родители получают возможность выбрать как «уклон» (Монтессори, спортивная), так и «избранное общество» для своих детей – сюда уж точно попадают только дети из семей с достатком выше среднего, ну, и некоторое количество других «бонусов» вроде ношения школьной формы, столовой в школе и тп.
– Домашнее обучение тоже возможно, но не очень распространено. Прибавьте к этому факт, что Канада – страна двуязычная; каждый из этих типов школ возможен в варианте, когда основное обучение ведется на английском, а французский изучается как второй язык, и наоборот.

Как организовано обучение?

В канадской школе распространено несколько ступеней, по которым двигаются ученики:
– «Дошкольная школа», называемая Kindergarden. Детей сюда принимают в неполных пять лет, и обучают два года, после чего они идут в первый класс. Учеба в это время – на 100 процентов «игровое обучение».
– Начальная школа, классы с первого по шестой.
– Средняя школа, 7-8 классы.
– Старшая школа, 9-12 классы.

Как правило, за время учебы канадский школьник меняет три здания: в первом он учится начиная с занятий в Kindergarden и вплоть до 6-го класса, во втором собирают учеников 7-8-х классов, ну, и в третьем проходит самая сложная часть обучения в канадской школе вплоть до ее окончания. Зато классы, учителей и одноклассников ученик меняет каждый год. В канадской школе каждый год классы формируются заново, поэтому за время учебы школьник успевает перезнакомиться буквально со всеми.

Системы прописки в Канаде не существует, но именно по месту жительства определяется, в какую именно школу пойдет ваш ребенок. У каждой школы – свое место в провинциальном рейтинге (в зависимости от того, насколько хорошо написали в этом году ученики тесты по основным предметам). Выше рейтинг – дороже дома в районе, который «приписан» к этой школе.

Очень важная для вас статья:  Отказ в выплате детских пособий, возможно ли такое Канада

На фото – типичное здание канадской начальной школы. Два (бывает и один) этаж, канадский флаг у входа. Территория вокруг (границы отмечены) – школьная собственность. В Канаде это не пустые слова: как хозяин обязан ухаживать за своей «землёй», так и «чужой» обязан соблюдать правила. К примеру, нельзя зайти и поиграть на школьной детской площадке, или срезать дорогу через школьное поле, или ехать на велосипеде – для большей безопасности вам нужно будет идти пешком, ведя велосипед рядом.

Типичное явление для канадской школы, к сожалению – «трейлеры». Когда классы перестают вмещать учеников, часть занятий проводится в таких вот вагончиках. Благоустроенных, естественно, с канализацией и отоплением. Родители все равно не слишком довольны, а дети ничего, для них это как приключение.

Еще один типично канадский способ оптимизировать размещение учеников – это «сдвоенные» классы: например, класс 1/2 или 3/4. В таких группах учатся дети из двух классов одновременно – из старшего все подряд, из младшего – те, кто сможет «потянуть» более самостоятельное обучение. Учитель при этом дает часть времени одинаковый материал, часть – две разных программы, но главное различие – в тех работах, которые выполняют дети; к младшим требований поменьше.

Занятия в начальной школе начинаются в 9:10 утра и заканчиваются в 3:30. Каждое утро возле входов в школу выстраивается длинная цепочка рюкзаков: в школу учеников запускают только по звонку. Учитывая, что входов обычно 5-6, особой суматохи не возникает.
Где теснота и шум – так это в коридорах школы: тут расположены вешалки для одежды и рюкзаков, коробки для сменной обуви. С собой в класс ученик начальной школы берет только дневник (и иногда – любимую игрушку, младшеклассникам разрешают).
В классе, куда ни посмотри – плакаты, рисунки, наглядные пособия. Стены используются на все сто процентов.

Пол – пространство для игры, построения сложных конструкций (часто всем классом дети сооружают или супер-город, или чудо-монстра). В классах для «дошколят» парт вообще нет – несколько столов со стульями, и много «станций» для игры – тут и компьютер с игровыми программами, и уголок «природы» – выращивают растения, наблюдают за муравьями или улитками, и большой контейнер с песком, куда можно заливать воду и возиться вдоволь, развивая мелкую моторику.

В классах постарше парты появляются, но ученик сидит за ней, только когда нужно писать. Для обсуждения учитель чаще всего собирает детей в кружок – они садятся на полу со скрещенными ногами, он – в удобном кресле-качалке рядом.

Чему и как учат в канадской школе?

Каждое утро начинается с канадского гимна (все стоят, но можно подпевать) и школьной радиопередачи. Потом начинается учеба. Предметы обычно объединены в кластеры: так, на уроках «науки» изучают физику, химию, биологию, под словом «арт» скрываются занятия рисованием, лепкой и компьютерной графикой. С первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями, и правильно сортировать мусор для его повторного использования.

Очень большая часть учебного процесса отводится искусству презентации. Оценивается качество проекта и умение рассказать о нем перед классом. При этом использовать можно любые выразительные средства.

А еще в канадских школах очень много спорта. Спортивные занятия – три-четыре дня в неделю. Это и традиционная физкультура (в нехолодное время – на улице), и разнообразные спортивные игры: за один только год ученик может попробовать себя, например, в бадминдтоне, футболе, бейсболе, теннисе и танцах.

Чему определенно можно позавидовать – так это оснащенности местных школ. Как пример – на фото – кабинет музыки совершенно обычной канадской средней школы в небольшом городе.

В канадской школе весело. Редкая неделя обходится без какого-нибудь специального события. То государственный праздник, то масштабный школьный (к примеру, юбилей школы или спектакль/концерт, который ставила вся школа), а то и просто – Пижамный День. В этот день все, и ученики, и учителя, приходят в школу в пижамах, любимых тапочках и с подушками-пледами-игрушками в обнимку. Есть Шляпный День, и День Любимого Книжного Персонажа.

Социализация, вовлечение в общение и обучение правилам бесконфликтного сотрудничества вообще значат в местных школах как минимум так же много, как и собственно академические оценки. Насколько хорошо или плохо учится ребенок – забота скорее его и его родителей. Концепция такая: учитель дает знания, а уж сколько ребенок «взял», зависит от его/ее желания и возможностей. В Канаде вообще не принято критиковать, и школы – не исключение; табель с оценками учитель в конце четверти и года в конверте – таким образом, просмотреть его может только ученик и его родители, и сами дети абсолютно не делают упор на то, насколько хорошо или плохо учатся их одноклассники.

Канада – страна иммигрантов, и потому появление в школе – в том числе в середине учебного года – ребенка, ни слова не говорящего по-английски – явление вполне обыденное. Механизм отработан до автоматизма: порция анкет на заполнение родителям, «друг» – для нового ученика или ученицы (обычно выбирается из школьников, которые говорят на том же языке, что и новичок). На первых порах главное занятие «студента» (именно так, students, называются в Канаде школьники) – овладение языком; поэтому примерно половину всего учебного времени он проводит не на обычных занятиях, а в классах ESL – English as a Second Language. Как результат, даже дети, начинающие учить язык «с нуля», начинают более-менее свободно общаться через несколько месяцев.

Платно ли бесплатное обучение?

Давайте посчитаем. В начале учебного года родителям младшеклассников выдается список с пожеланиями того, что нужно для учебы. Обычно это канцелярия – можно уложиться в долларов 20. Частично компенсировать нужно стоимость экскурсий, это от 5 до 15 долларов за каждую. 10 долларов стоит красивый цветной ежедневник, называемый планировщиком – он здесь играет роль дневника.
Все остальное – на действительно добровольной основе. Формы нет. Вы можете купить футболку с логотипом школы, но не обязательно. Также необязательна покупка школьных завтраков, но почти все родители платят за то, чтобы в еженедельный «день пиццы» их ребенок получил свою пиццу и молоко. Регулярно в школе проходят фото-дни, но опять же, ваше дело, выкупать фотографии (а в конце года – yearbook, то есть альбом на память, или пропустить.

В публичных канадских школах дети приносят еду с собой. Специальные коробочки для ланча выпускаются в тысяче и одной вариации: например, вот эта, с фотографии, «экологически чистая»: всю еду можно раскладывать по отделениям, не используя упаковку.

Как-то особенно сильно в Канаде чувствуется включенность школы в жизнь всего общества. Дальше всего канадская школа от принципа «Со своим уставом в чужой монастырь не ходи»: школьники живут в одном ритме с тем, что происходит вокруг. Была Олимпиада – и во всех канадских школах дети обсуждали, кто и как сыграл, подсчитывали медали, болели «за наших». А еще, на занятиях часто выступают гости. «Бюджетники» – полицейские, пожарные; защитники животных – те приходят в класс с мини-зоопарком. Как следствие «цельности с обществом», совсем иначе ведут себя и канадские учителя. Нынешний канадский учитель (среди них, кстати, много мужчин) – вполне себе компанейский товарищ, который «берет» не статусом, а тем, что он (или она) много знает, интересно ведет предмет и мастерски управляет процессом обучения.

Как и во всем канадском обществе, в местных школах большую роль играет волонтерство. Как правило, в канадских семьях детей заводят одного за другим, с разницей в два-три года. Мама – если позволяет финансовое положение семьи – сидит дома до тех пор, пока самый младший из них не пойдет в первый класс. Так что мамы «киндергарденцев» – самые частые волонтеры. Они помогают дома (готовят, например, тесто для лепки), в школе (сортируют, организуют, складывают), и в классе на занятиях – например, читают с детьми или помогают решать задачки. И конечно, волонтеры просто незаменимы на выездных мероприятиях.

Визит на ферму – рассматриваем животных и делаем ставки на поросячьих бегах

В теплое время года такие «вылазки» совершаются раз в месяц, а то и чаще. Увлекательные – глаза у детей горят – походы в театр, библиотеку, ферму или зоопарк, пожарную станцию или в госпиталь – сопровождаются мини-лекциями о том, как всё устроено, а также «что такое хорошо и что такое плохо».

Что можно применить у нас:

— развитые частные школы (если у родителей есть деньги, то почему бы не организовать ученику индивидуальный подход, полезные кружки и занятия, хорошее оснащение. В регионах это актуальная проблема, так как богатые есть, а качественных школ — нет)

— начальная школа до 6 класса (в 11 лет дети еще не готовы переходить в среднюю школу, где они предоставлены сами себе. Поэтому у нас учителя еще пару лет ведут с ними себя как с маленькими. А потом подростки уже привыкают. Я считаю, что с взрослением преподаватели должны меняться, чтобы дети не привыкали)

— перемешивание по классам каждый год (полезно как для лидеров, так и лузеров (не знаю синонима на русском))

— закрытая территория (у нас собак выгуливали. Да и 2 мои велика не украли бы у порога школы, будь она огорожена)

— начало в 9:10 (у меня было в 8:30. Это ужасно. Я бы в 10:00 сделал, так как школьники не нагружали бы общественный транспорт, зимой уже светло, спать подольше)

— использование стен по-максимуму (это красивее, для школьников полезно)

— сидеть на полу (у нас и так сидят в Самаре. На линолеуме. Если бы сделали ковролин, было бы классно отдыхать на переменах)

— «С первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями»

— много проектов и презентаций (у нас многие совсем не могут выступать перед людьми или рассказывать на ходу)

— «Социализация, вовлечение в общение и обучение правилам бесконфликтного сотрудничества вообще значат в местных школах как минимум так же много, как и собственно академические оценки»

— мероприятия и приглашенные люди (для разнообразия образовательного процесса)

P. S. Казалось бы, простые советы, но даже реализация этих пунктов (вполне здравых и подходящих для России) может в корне изменить школьное образование в стране. А судя по результатам ЕГЭ, оно действительно нуждается в серьезных изменениях.

Расскажите друзьям. Для меня это очень важно: стимулирует писать больше постов.

Адаптация ребенка в канадской школе. Интервью с ученицей (1ая ч.)

Рассказ ученицы о том, как проходит обучение в канадской школе. Сложно ли там учиться иммигрантам?

— (Автор) Здравствуйте, уважаемые друзья! Я сегодня нахожусь в гостях у замечательной семьи из Львова. И, пользуясь возможностью, я хочу взять небольшое интервью у старшей дочери, которую зовут Александра. Вопросы будут связаны с тем, как она адаптировалась к местной школе в Канаде. И как она вообще учится, какие у неё впечатления об этой школе.

Адаптация к новой школе и новым условиям

Итак, Саша, скажи, пожалуйста, сколько тебе лет сейчас?

— (Александра) Мне сейчас 14 лет, скоро будет 15.

— (Автор) Сколько лет назад ты приехала сюда, в Канаду?

Вы уже подписались на мой Instagram про жизнь в Канаде?

— (Александра) Уже третий год прошёл, начался четвёртый в феврале.

— (Автор) Вы приехали, когда уже шла учёба, или вы начали новый учебный год с сентября?

— (Александра) Нет, мы приехали, и мой младший брат и сестра пошли сразу в школу, моя сестра пошла в садик. А я подождала несколько недель, и меня записали в школу в пятый класс, чтобы я не отставала во французском языке в шестом. И у меня было время адаптироваться.

— (Автор) А классы здесь, в Канаде, соответствуют по возрастам таким же классам, как на Украине? Или другое соответствие?

— (Александра) Нет, здесь менее продвинутая учёба. Например, когда я сюда переехала, мне очень помогло то, что я уже была на год лучше в математике, чем здешние дети. Это мне очень помогло во французском языке, то есть я ни от кого не отставала. Просто они учили таблицу умножение или что, я уже не помню точно потому, что я не понимала ничего во французском языке.

Ребёнок не знает французский язык. Поможет ли школа?

— (Автор) Предварительно, прежде, чем ты пошла учиться, тебе в школе сделали тестирование?

— (Автор) Не было тестирования? А как школа определила, что твои знания выше, чем у твоих ровесников?

— (Александра) Я не знаю, это лучше у моей мамы спросите. Просто когда я пошла в школу, я училась на ходу, мне оставалось три месяца до конца пятого класса, и меня специально отдали, чтобы я именно подняла свой французский язык.

— (Александра) И я во время уроков некоторых шла на францизацию, это когда специальный учитель французского языка приходит и занимается именно французским языком специально с тобой, чтобы я могла ориентироваться. Но я всё равно очень плохо говорила и плохо понимала.

— (Автор) И сколько у тебя времени ушло для того, чтобы ты стала себя более или менее уверенно чувствовать в классе, и со своими одноклассниками? В языке.

Добавить комментарий