Специалисты в IT сфере (не программирование и администво) Канада

Содержание поста:

Канадские программы для IT-специалистов

Algonquin College (провинция Онтарио) предлагает обучение по следующим IT-специальностям:

Инженерные компьютерные технологии (Computer Engineering Technology — Computing Science)

Программа разработана для тех, кто стремится к карьере в сфере информационных технологий в государственных или частных компаниях и там, где требуется аналитическое мышление и навыки разрешения IT-проблем. Все это необходимо для обслуживания и поддержки систем программного обеспечения компаний и для разработки новых систем. В рамках программы студенты изучают языки программирования: C++, C, Java и др., инструментальные программные средства: OSF/Motif, GNU, OpenGL, DirectX и др., операционные системы: Windows, UNIX/Linux, QNX. Большое внимание уделяют изучению средств развития и технологий устранения неполадок для разработки, кодирования и тестирования интегрированных приложений и программных систем.

Программист (Computer Programmer)

Двухгодичная программа разработана для подготовки студентов к карьере в сфере программирования компьютерных систем, разработки баз данных и их внедрения в бизнес-среду. Основной упор делается на методы работы и языки программирования, а также на анализ и разработку системных программ и баз данных. Помимо специальных предметов в курс введено изучение английского языка. Во время обучения студенты работают в прекрасно оснащенных компьютерных центрах и лабораториях с современным программным обеспечением, в котором использованы языки C++ и Java. Используются операционные системы: Windows и UNIX/Linux.,

Специалист по компьютерным системам (Computer Systems Technician)

Программа, аккредитованная Ассоциацией Сертифицированных Инженеров и Технологов провинции Онтарио, готовит к работе в сфере технической поддержки компьютерных систем. Программа фокусируется на технических аспектах широко используемых компьютерных компонентов, а также на технологиях разрешения проблем, относящихся к аппаратному обеспечению, системным технологиям, системному администрированию и пакетам программного обеспечения. В процессе обучения студенты практикуются в прекрасно оснащенных лабораториях. После успешного завершения программы студенты могут поступить на программу «Технологии компьютерных систем» в Университет.

Технологии компьютерных систем (Computer Systems Technology)

Программа подготовки студентов к работе в системе разработки, управления и поддержки системных технологий. Курс позволяет студентам получить твердые знания и практические навыки в сфере разрешения проблемных ситуаций, учит их грамотно применять системные технологии, а также знакомит с системами обеспечения безопасности сетей. Кроме того, студенты получают практические знания в сфере создания структурированных кабельных сетей, а также управленческие навыки. Программа сфокусирована на технических аспектах передовых системных технологий, административных и поддерживающих компонентах, теории и технологиях структурированных кабельных сетей, современных концепциях информационной безопасности, а также беспроводных технологиях. Курс также предусматривает введение в менеджмент предприятий малого бизнеса и IT-проектов.

Программист Интернет-приложений (Internet Application Programmer)

В рамках данной программы студенты изучают Интернет-технологии, Интернет-программирование, а также анализ и дизайн Интернет-приложений, взаимодействующих с базами данных. Выпускники могут разрабатывать Интернет-проекты и программное обеспечение для таких веб-сайтов как eCommerce, а также внутрисетевых приложений. Основные темы изучения: TCP/IP и TCP/IP сервисы, базы данных, развитие сети, HTML, безопасность систем и сетей, менеджмент Интернет-проектов, eCommerce, связующее ПО, языки подготовки сценариев, а также многоступенчатые веб-приложения.

Аттестат о среднем образовании и/или резюме с описанием опыта работы. TOEFL 550 или аналогичный результат другого экзамена (IELTS). Заявители, не сдававшие экзамен TOEFL, могут быть условно зачислены, при условии, что все остальные бумаги прошли «отбор» колледжа. В этом случае студент получает Conditional Letter of Acceptance — Письмо об условном зачислении, где описаны требования, которые надо выполнить, чтобы начать учиться по выбранной программе. В данном случае — это требование выучить язык или «подтянуть» его до нужного уровня, что можно сделать на курсах English Second Language тут же при Колледже, уже будучи зачисленным студентом, но пока «без языка».

Обратите внимание: абитуриенты должны обладать базовыми навыками пользования компьютером и знать основное программное обеспечение, используемое для работы с текстами, таблицами и т.д. Знание программирования не является обязательным требованием при поступлении на указанные программы.

Grant MacEwan College (провинция Альберта) предлагает обучение по следующим IT-специальностям:

Введение в теорию обработки данных (Introduction to Computing I)

Продолжительность — 45 час.

Курс представляет собой расширенное введение в научные и инженерные концепции вычислительной техники для студентов, не имеющих опыта «общения» с компьютерами, или имеющих лишь базовые знания. Изучаеются: системы счисления, принцип устройства компьютеров и операционных систем, алгоритмы и их свойства, виды информации и операции с ней на основе различных языков программирование и многое другое.

Курс начальной компьютерной грамотности (Introductory Computer Literacy)

Продолжительность — 45 час.

Курс дает начальные знания о компьютерной технике: как функционируют компьютеры и основные приложения. Учебная программа включает ознакомление с информационными системами, программным обеспечением, устройством компьютера (системный блок, ВЗУ и др.), а также с возможностями взаимодействия компьютеров с другими устройствами, IPOS. Кроме того, вас научат работать в «мировой паутине» и создавать веб-страницы. Практический компонент курса — непосредственная работа с программными продуктами, типа Microsoft Word, Excel, Powerpoint, Internet-приложениями и проч.

Введение в теорию вычислительной техники (Introduction to Computing Science)

Продолжительность — 45 час.

Введение в теорию разрешения проблем, относящихся к вычислительной технике (ВТ), путем создания компьютерных программ на языке программирования Java. В рамках курса студенты знакомятся с основными понятиями и методами, элементарными алгоритмами, инженерными техниками программного обеспечения, необходимыми для нахождения элегантных и верных путей разрешения проблем, а также со структурами контроля, используемыми в разрешении проблем ВТ. Чтобы поступить на эту программу, надо пройти предварительные курсы: по математике (Math 30) и теории вычислительной техники (Computing Science 30). Важно и то, что перед поступлением на программу нужно еще и прослушать курс CMPT 101.

Программирование информационных структур (Programming With Data Structures)

Продолжительность — 45 час.

Программа состоит из изучения динамических информационных структур (ряды, списки, множества, последовательности, словари) и ассоциированных с ними алгоритмов (прослеживание, сортировка, поиск, добавление, исключение элементов) с использованием языка программирования Java. Изучаются и рекурсивные ссылки и алгоритмы. Условием поступления на программу является успешное прохождение курсов CMPT 102, CMPT 114 или ENCP 100.

Введение в теорию вычислительной техники в сфере бизнеса (Introduction to Computing for Business)

Продолжительность — 45 час.

Курс знакомит студентов с прикладными компьютерными технологиями в бизнесе. В рамках программы изучаются компьютерные информационные системы, в частности в сфере бизнеса: менеджмент информационных систем. Практическая составляющая курса — использование программ Microsoft Office для получения углубленных навыков работы с программами Word, Excel, Access и Powerpoint. Кроме того, предусмотрено изучение инструментов Интернета и разработка веб-страниц.

Практическая методология программирования (Practical Programming Methodology)

Продолжительность — 45 час.

В программе курса: изучение принципов, методов, инструментов и практик профессионального программирования. Лекции фокусируются на фундаментальных принципах инженерии программного обеспечения на базе абстрактных типов информации и их применении. В рамках программы студенты работают с языками программирования C и C++ на базе UNIX. Условием поступления на программу является успешное окончание программы CMPT 115.

Алгоритмы (Algorithms I)

Продолжительность — 45 час.

Предлагается изучить анализ и построение алгоритмов с акцентом на основные положения поиска, сортировки, а также — графические алгоритмы. Практические задания отрабатывают навыки сортировки по принципу «разделяй и властвуй», динамическое программирование, а также локальные методы поиска на основе технологий анализа, применяемых для оценки эффективности программ. Условием поступления на программу является успешное окончание программы CMPT 115, CMPT 272, а также подтверждение своих знаний по математике на уровне MATH 113, MATH 114 или MATH 117.

Организация и построение компьютеров (Computer Organization and Architecture I)

Продолжительность — 45 час.

Курс дает общее представление о системе счисления, построении и организационной концепции фон-неймановской ЭВМ. Разрабатываются навыки установки приоритетного программного обеспечения, обработки исключительных ситуаций, программирования периферийных устройств, расчета плавающей запятой и управления памятью. Условием поступления на программу является успешное окончание программы CMPT 115.

Формальные системы и логика в вычислительной технике (Formal Systems and Logic in Computing Science)

Продолжительность — 45 час.

Этот курс вводит в теорию множеств, логику и индукцию. Изучается их применение в практике умозаключений об алгоритмах и программах. Так же изучаются: основы теории множеств, понятие функции, вычисление, пропозициональная и предикативная логика и система доказательств, индуктивные дефиниции и доказательства путем индукции, спецификация и корректность программ. Условием поступления на программу является успешное окончание программы CMPT 101, CMPT 114 или эквивалентной.

Введение в менеджмент архивов и баз данных (Introduction to File and Database Management)

Продолжительность — 45 час.

В общем курс — знакомство с системами баз данных, изучение базовых концепций организации и обработки компьютерной информации. Так же изучаются аппаратные устройства, физическая организация и методы хранения файлов, файл I/O. Условием поступления на программу является успешное окончание программы CMPT 201.

Аттестат о среднем образовании, TOEFL 530 (197), TOEFL 550 (213) для программм профессиональной переквалификации, для университетских международных программ, рассчитанных на 4 года — TOEFL 580 (237).

LaSalle College International, Montreal, (провинция Квебек) предлагает обучение на двухгодичных и трехгодичных курсах, ведущих к получению дипломов и свидетельств о высшем образовании, которые высоко котируются и позволяют выпускникам легко найти работу. Предлагаются также специализированные краткосрочные курсы.

Обработка данных (Data Management)

Курс дает необходимые навыки для быстрой интеграции в отрасль компьютерных систем, учит анализировать и развивать различные приложения на основе их анализа и дизайна. Изучаются: менеджмент, планирование, поддержка, программирование и тестирование. Курс развивает навыки создания и администрирования баз данных, поддержки, анализа, развития и обновления компьютеров и периферии, а также — программирования на основе различных языков программирования (C, C++, VB.net, VB6, ASP.net, Delphi, UML, Java, SQL, C#).

Сетевое управление (Network Management)

Эта специализированная программа позволит студентам получить навыки, пользующиеся особым спросом среди работодателей. Содержание курса постоянно обновляется и полностью соответствует требованиям современности, отражая последние технологические новинки. В рамках программы вы научитесь инсталлировать компьютерные сети в бизнес-среде, конфигурировать серверы и маршрутизаторы, «вести» клиентов, подсоединять компьютерные рабочие станции, обеспечивать техническую поддержку, и конечно же — инсталлировать и поддерживать программное обеспечение, необходимое для работы сетей.

Кроме того, в рамках программы «Сетевое управление» предусмотрены краткосрочные курсы дальнейшего образования для профессионалов:

Сетевое управление (Network Management, CISCO and Microsoft)

Программа разработана для подготовки профессионалов, специализирующихся на установке и поддержке систем CISCO и Microsoft Windows.

Сетевая безопасность (Networking Security)

3 месяца / 1 семестр

Программа разработана для подготовки специалистов по сетевой безопасности, способных разрабатывать и развивать сетевые инфраструктуры для нужд бизнеса.

Администрирование сетей CISCO (Advanced CISCO Network Administration)

6 месяцев / 2 семестра (вечерние курсы)

Программа разработана для подготовки профессионалов, специализирующихся на работе с сетями CISCO.

Аттестат о среднем образовании, знание английского (или французского) языка, отвечающее требованиям выбранной программы.

За дополнительной информацией обращайтесь в Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор».

Благодарим Эмми Ли-Лефебр — представительницу LaSalle College International (Montreal) — за помощь, оказанную при подготовке данного материала.

Центр обучения за рубежом «Students International»

Представительство в Хабаровске. Тел. 45-81-01

Обучение IT в Канаде

Информационные технологии считаются одной из важнейших отраслей в Канаде. Специалисты в этой области высоко востребованы, поэтому процент безработицы в IT-секторе всего 3%, а средняя заработная плата работников составляет около 68 тысяч долларов в год. На рынке IT-услуг работают такие крупные международные и канадские компании как Adobe, Apple, BlackBerry, Cisco Systems, Dell, Google, HP, Intel, Microsoft, Oracle и многие другие, однако основную долю составляют небольшие компании, нуждающиеся в молодых и талантливых специалистах.

Спрос на профессионалов в данной области продолжает расти, поэтому канадские колледжи и университеты активно работают над подготовкой молодых специалистов. Студенты, в свою очередь, все чаще выбирают информационные технологии в качестве будущей профессии, ведь согласно иммиграционному законодательству, выпускник, получивший диплом о высшем образовании в Канаде, имеет право на работу по специальности в этой стране до трех лет.

Перспективы трудоустройства

Выпускники имеют право на получение так называемого «разрешения на работу после выпуска» (post graduate work permit). Длительность такого разрешения на работу зависит от длительности оконченной программы:

Продолжительность программы Срок разрешения на работу
Менее 8 месяцев Разрешение не предоставляется
От 8 мес. до 2 лет На срок равный продолжительности программы
От 2 лет 3 года

Подработка во время учебы

Иностранным студентам в Канаде предоставляется уникальная возможность работать во время учебы. Это позволяет им не только частично оплачивать свое обучение, но и приобретать ценный опыт, который пригодится им при дальнейшем трудоустройстве.

На кампусе университета студент очного отделения имеет право работать до 24 часов в неделю, причем с первого же дня учебы.

Для работы вне кампуса необходимо отучиться полгода на академической программе и иметь хорошую успеваемость (GPA не ниже 2.0). Во время учебы студент имеет право работать не более 20 часов в неделю, а во время каникул – полный день.

Также многие программы включают в себя оплачиваемые стажировки во время семестра (CO-OP term). Для таких участия в таких стажировках необходимо иметь хорошую успеваемость (GPA не ниже 3.0 или оценки не ниже С+) и, разумеется, обучаться на специальности, предусматривающей такую стажировку.

Очень важная для вас статья:  Как мне подключали интернет Канада

Продолжительность и стоимость учебных программ.

Выпускники школ имеют два варианта обучения в Канаде: в колледже или в университете.

Колледжи предлагают 2 и 3-годичные дипломные программы, после которых можно продолжить обучение в университете или устроиться на работу. Университеты подразумевают 4-годичное обучение и получение степени бакалавра.

Те же, кто уже закончил ВУЗ в России на технической специальности, могут рассмотреть 1-2 годичные программы поствысшего образования в колледжах либо же двухлетнюю магистратуру в университете. Как правило, магистратура в университетах нацелена на молодых ученых, желающих вести научные исследования в этой области. Для специалиста, желающего овладеть практическими навыками и выгодно трудоустроится, 2-годичная программа колледжа будет идеальным вариантом.

Стоимость обучения на большинстве программ составляет от 13 000 канадских долларов в год за дипломную программу и от 17 000 – за бакалавскую. Стоимость пост-высших программ достигает 22 000 канадских долларов за полный курс обучения.

Рабочая виза в Канаду для IT специалистов

Рабочая виза для IT специалистов, позволяет выехать в Канаду со статусов временного резидента и правом на получение ПМЖ в дальнейшем. Кроме этого, иностранные специалисты имеют право выехать в Канаду в месте со своей семьёй или парой состоящие в близких отношениях.

Канада одна из тех стран, которая активно развивается в области IT и компьютерной инженерии и стремится вывести эту сферу на высокий уровень. Ежегодно, всё больше и больше рабочих мест создаются в этой отрасли на Канадском рынке труда. И несмотря на множество выпускников Канадских ВУЗ-ов, которые ежегодно выходят на рынок труда, в отрасль высших технологий, опытных специалистов критически не хватает.

GIC Canada Immigration Corp. предлагает возможность переезда в Канаду через рабочую программу в сфере IT.

Список востребованных специальностей:

1. Computer and information systems managers;
2. Computer engineers (except software engineers and designers);
3. Information systems analysts and consultants;
4. Database analysts and data administrators;
5. Software engineers and designers;
6. Computer programmers and interactive media developers;
7. Web designers and developers;
8. Electrical and electronics engineering technologists and technicians;
9. Information systems testing technicians;
10. Producer, technical, creative and artistic director and project manager – Visual effects and video game;
11. Digital media designers.

Общие требования:
— опыт работы в специальности (указанные выше);
— передовые знания в одной со специальностей в отрасли IT;
— ученая степень или диплом даёт значительное преимущество, но не является обязательной критерием.
— знание английского языка на хорошим уровне и владение терминологическим аппаратом в профессиональной сфере.

Если Вы опытный специалист, обращайтесь к нам и мы поможем найти вам работу в Канаде с высокой зарплатой, большими перспективами развития с дальнейшей иммиграцией. Также получив работу через данную программу, Ваша семья сможет переехать вместе с Вами, где партнер получает также рабочую визу, без предложения о работе (Job Offer). Детям (до 21 года) открывается возможность жить в Канаде и посещать школу бесплатно.

Иммиграция разработчика в Канаду. Что, где и зачем?

Так уж сложилось, что после хорошей, но мучительной сдачи ЕГЭ, а затем поступления на очную, бюджетную форму обучения и сдачи полугодовых экзаменов, я забрал документы из вуза, так как больше не хотел тратить время на «учение не о чем».
Вот уже пол года я работаю веб-разработчиком в фрилансе. Сегодня я знаю не много (HTML5, CSS3, JavaScript, PHP и многое по мелочи), но все свободное время читаю все что найду по технологиям веб разработки, а так-же изучаю английский язык.
Мне 18 лет и ближе к 25 годкам я хочу иммигрировать в Канаду по программе Federal Skilled Worker.
Так что же все-таки нужно для успешного устройства на работу в Канаде?
ВО, как мне многие рассказывают, большой роли не сыграет (если вообще сыграет), а нужен опыт работы (желательно 6 лет), сертификаты и конечно-же портфолио и участие в OpenSource проектах. Прошу меня поправить, если это не так.
Какие именно сертификаты будут играть важную роль?
Проекты какой сложности нужны в портфолио? Подойдет ли игровой движок на WebGL и CMS с модульной архитектурой?

Я буду благодарен за любую информацию по теме. И прошу прощение, если написал много лишнего.

Огромное спасибо всем людям, которые дали дельные советы! Для себя решил, что поступлю на заочное обучение и все свободное время буду учить английский и прокачивать навыки.

6 полезных ресурсов и сервисов для потенциальных эмигрантов в США, Германию и Канаду

С недавних пор я активно заинтересовался темой переезда за границу, и в связи с этим изучил существующие сейчас сервисы, которые оказывают помощь в переезде ИТ-специалистам. К моему удивлению, далеко не так много проектов помогают потенциальным иммигрантам. Пока что я отобрал шесть сайтов, которые показались мне интересными.

Numbeo.com: анализ стоимости жизни

Один из лучших сайтов для потенциальных иммигрантов. На нем собрана, может не всегда на 100% корректная, но близкая к реальности информация по стоимости жизни. С его помощью можно не просто узнать о стоимости продуктов и аренды жилья «в вакууме», но и сравнить цены со своим родным городом.

Помимо этого разработчики сайта создали и сервис-калькулятор стоимости жизни на основе условий конкретного человека – наличия или отсутствия детей, желаний часто посещать кафе и рестораны, планов по покупке автомобиля и т.п.

SB Relocate: консультации по профессиональной иммиграции в США

Сервис предлагает консультации для ИТ-специалистов и предпринимателей. Его команда готовит персонализированные рекомендации на основе вводных вводных пользователя – после заполнения анкеты ему предоставят информацию о подходящих типах виз (в том числе не самых очевидных, вроде визы для талантливых людей О1), познакомят с адвокатами и другими нужными для переезда специалистами, расскажут о необходимых шагах для усиления визовой заявки и т.п. Консультации могут проходить в формате видеозвонка, в чате или по email.

Основная фишка – пользователю дают контакты только профессионалов, с которыми создатели проекта лично работали ранее.

Paysa: анализ распределения зарплат в США по профессиям и географии

Сервис Paysa агрегирует данные о зарплатах в сфере технологий, которые предлагают американские компании. С его помощью можно узнать, сколько платят разработчикам в Amazon, Facebook или Uber, сравнить зарплаты инженеров в разных штатах и городах.

Более того, Paysa может показать наиболее прибыльные навыки и технологии. Для тех, кто подумывает сначала отучиться в американском вузе, есть возможность увидеть средние зарплаты их выпускников и пойти в тот ВУЗ, который готовит более богатых в будущем специалистов.

Ru-De FAQ: бесплатная база данных со всей необходимой информацией для переезда в Германию

Знакомая огромному количеству недавних мигрантов в Германию. Это поддерживаемая энтузиастами бесплатная и всеобъемлющая база знаний. В ней можно найти шаблоны различных документов и справок, толкования законов, рекомендации по поиску работы, квартиры и переезда.

В общем, именно отсюда следует начинать всем тем, кто задумывается об иммиграции в Германию.

«Пора валить»: информация от жителей выбранного города в нужной стране

Суть этого сервиса в том, чтобы соединить потенциальных иммигрантов с теми, кто уже уехал в интересующие их страны. Сайт подбирает экспата для консультаций на основе введенных данных – например, о стране, городе, и способе переезда. Система выдают список людей, которые живут в нужном месте и переехали аналогичным способом.

Далее в чате происходит консультация – ее стоимость назначается экспатом, которые выдает данные. Может быть и нулевой.

Global Skills: помощь инженерам в переезде на работу в Канаду

Платформа для помощи в релокации технических сотрудников в Канаду. Работает это так – соискатель должен заполнить анкету, в которой указывается опыт, желаемые технологии. Затем это резюме попадает в базу, к которой имеют доступ канадские компании.

Если кто-то из них заинтересуется работником, сервис помогает собрать пакет документов для ускоренного переезда в течение пары недель. При этом документы для получения права на работу помогают оформить в том числе супругам, а детям – разрешение на учебу.

Если вы знаете какие-то полезные сервисы для иммиграции в страны Северной Америки или Европы – напишите в комментариях, я буду очень благодарен.

Секреты найма в IT: как искать программистов

Заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры IT.

Как закрыть вакансию в IT-компании, если эйчар — просто эйчар, а не frontend-разработчик? Может быть, выучить пару языков программирования, чтобы понимать, о чем будут говорить кандидаты? Или просто сменить сферу деятельности?

Заместитель руководителя департамента персонала и карьеры IT-компании «ГЭНДАЛЬФ» Татьяна Арсенович считает, что эти меры совсем необязательны, и рассказывает, как эйчару без IT-образования успешно нанимать программистов.

Эйчар не должен уметь программировать

Работа HR-специалиста в IT окутана ореолом романтики. Есть мнение, что это совершенно особый процесс найма, который намного сложнее, чем любой другой.

Многие представляют эйчаров в IT как волшебников, которые просто обязаны знать десяток языков программирования и даже уметь их использовать.

В реальности же ничего подобного не требуется. Эйчар в IT — такой же эйчар, как и в любой другой области. Но здесь важно найти золотую середину между абсолютным незнанием профессии и стремлением освоить весь арсенал разработчика.

Когда я только начинала работать в области IT, меня попросили найти программиста C#. Я, конечно, и виду не подала, что не понимаю, о чем он говорит. Но фразу «программист си шарп» я услышала как «программист фишап» и именно с таким запросом вернулась к коллегам.

Отреагировали они панически: никто не понимал, что же это за программист такой требуется. Помог мне тогда коллега-айтишник, который рассказал о языке C#.

6-8 декабря 2020 пройдет хакатон Rosbank Tech.Madness. Нужно просто зарегистрироваться до 24.11 и ждать отбора. Описание идеи в заявке не требуется.

С того времени прошло уже много лет. Конечно, я сама не стала разработчиком, но в ключевых для любого программиста терминах разбираюсь отлично.

Подведу итог: процесс найма в IT-сфере не менее сложный, чем любой другой, и требует от эйчара знакомства с основными понятиями сферы, но отнюдь не навыков программирования.

Не стоит делать вид, что вы профи в IT

Итак, вы встретились с соискателем. Что дальше? Найти общий язык будет проще, если вы изначально воспримете друг друга как профессионалов.

Сделайте так, чтобы ваш собеседник увидел в вас HR-профи. Для этого не нужно делать вид, что вы эксперт в IT — то есть кивать с умным лицом, изображая абсолютное понимание.

Признайся я тогда, что понятия не имею, что такое «фишап» — возможно, помощь нашего специалиста мне бы не потребовалась, собеседник сам бы объяснил, о чем речь.

Распознать ваше невежество соискателю будет легко, а вот вернуть потом его уважение — почти невозможно. И здесь важно работать в связке с настоящим экспертом в IT-области. Порой уместно даже первичное собеседование проводить вдвоем, не говоря уже о составлении анкет, тестов, текстов вакансий. Сейчас, например, именно в этих целях мы проводим тренировки собеседований с нашими программистами.

Нужно задавать правильные вопросы

О чем именно спрашивать? Пожалуй, это главное, что волнует эйчара перед собеседованием. И тут можно выделить вопросы, которые не любят программисты.

  • проективные вопросы — «каков результат деятельности программиста?», «чем отличается программист от разработчика?», «при каких обстоятельствах программист может игнорировать желания пользователя?»;
  • вопросы о выборе профессии — «почему вы стали именно программистом?», «могли бы вы сменить сферу деятельности?»; как правило, такую профессию вообще случайно не выбирают, и многочисленные вопросы об этом в лучшем случае просто утомят вашего кандидата.

О вопросах, которые задавать можно и нужно, лучше заранее посоветоваться с экспертом в этой области. Помимо кейсовых заданий из профессиональной сферы, проясните важнейшие компетенции — продуктивность, клиентоориентированность, ответственность.

Не спешите мысленно называть соискателя странным и отметать его кандидатуру только потому, что он нервно улыбается, сжато и скупо отвечает на ваши вопросы или, напротив, много спрашивает об этапах собеседования, механизме приема на работу.

Во-первых, программисты, чаще всего, интроверты, для которых психологически сложно раскрываться перед незнакомым человеком.

Во-вторых, они довольно редко вообще меняют место работы, и многоэтапное собеседование для них — гораздо больший стресс, чем вам кажется.

В конце концов, некомфортным может быть сам формат личной встречи: мир сейчас переходит на фриланс и аутсорсинг, для которых гораздо более приемлемо, например, интервью по скайпу.

Мы регулярно проводим собеседование по скайпу, потому что рассматриваем кандидатов из разных регионов для переезда и для удаленной работы.

В этом случае чуть сложнее построить доверие — нужно прилагать дополнительные усилия: соблюдать договоренности, согласованность, искать точки соприкосновения, проявлять открытость, не пользоваться уязвимостью интервьюера.

Также кандидату в этом случае не хватает «массы» о компании, что может затруднить продажу своей вакансии. Мы можем компенсировать это отправленным видео о компании, резюме компании, ссылками на соцсети.

Мелочам нужно уделять внимание

Дьявол, как известно, кроется в деталях, и в собеседованиях с программистами они тоже есть. Поэтому, пока будете общаться с кандидатом, присмотритесь к некоторым его качествам.

Хорошего айтишника отличает критичность ума, склонность к сомнениям и анализу — особенно, если вы ищете аналитика. Кроме того, не пугайтесь его стремления упрощать: в рабочих задачах программиста оно просто необходимо, чтобы «не изобретать велосипед» и уметь решать проблемы с помощью уже имеющихся шаблонов.

И наконец, он сам обратит внимание на детали — возможно, самые неожиданные. Например, подскажет, как починить те самые часы на вашем рабочем столе, которые вы давно хотели выбросить.

Нужно помнить, что эта особенность соискателей может сработать вам в минус. Нам однажды отказал кандидат от одного кадрового агентства, потому что нашел ошибку в профессиональном опроснике, где некорректно был сформулирован вопрос про технологию и ее назначение. Опечатку исправили, а кандидата потеряли навсегда.

Важно помнить, что формулировки в резюме бывают довольно расплывчатыми: один и тот же термин в понимании разных компаний может иметь разные значения. Например, один и тот же по уровню навыков разработчик в одной компании может быть помощником программиста, а в другой — иметь статус senior. Оценивайте кандидата не по резюме, а по собеседованию и выполнению тестового задания.

Иногда IT-специалиста легче воспитать

Когда компания разрастается, а поток открытых вакансий становится более интенсивным, может возникнуть ситуация, при которой спрос превышает предложение. Как быть в этом случае?

Два года назад мы нашли выход — и так у нас появился отдел интенсивного роста. Мы решили сами воспитывать профессионалов. Если кандидат обладает нужными нам навыками программирования, но не имеет опыта и не понимает специфики работы компании, он отправляется в этот отдел на обучение.

В течение четырех месяцев он получает зарплату и официально трудоустроен, как и все другие сотрудники. Но при этом обучается на курсах по правилам наших продаж, типовым установкам, конфигурациям и обновлениям ПО, которое мы внедряем. Кроме того, программист проходит стажировку в отделе, где будет работать, и по итогам обучения туда переводится.

Опыт «воспитания» оказался настолько успешен, что в прошлом году мы решили распространить его и на менеджеров — ведь в нашей компании они востребованы практически в каждом подразделении. В общей сложности за два с половиной года выпускниками отдела интенсивного роста стало 40 специалистов — опытных программистов и менеджеров, адаптированных к новой работе и занявших свои должности в выбранных ими отделах.

Очень важная для вас статья:  Job offer из-за океана Канада

Дефицит опытных кадров всегда можно преодолеть, и, возможно, крупным компаниям будет полезна наша идея, ведь она отлично доказала свою эффективность.

Как получить максимум

Подведем итоги. Что нужно делать эйчару в IT, чтобы вести успешный процесс найма и получать удовольствие от него?

  • Формировать четкое представление о каждой вакансии.
  • Не делать на собеседованиях вид, что вы профи в IT.
  • Не затягивать процесс найма, не утомлять соискателя пустыми вопросами.
  • Готовиться к собеседованиям и, возможно, проводить их в тандеме с опытным программистом.
  • Выявлять ключевые компетенции — клиентоориентированность, результативность, критичность мышления, ответственность, внимание к деталям, умение пользоваться существующими шаблонами и инструментами. Если ваш кандидат все это умеет — считайте, что вам действительно крупно повезло.

Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Русскоязычные IT курсы Канада

Ближайшие курсы

Тренинги

Преподают специалисты из ведущих
IT компаний

Практика

70% занятий — практические
на примерах реальных проектов

Коучинг

Тестируем, консультируем, моделируем собеседование

Презентации курсов

Преподаватель курса Ruby on Rails

Teamlead в компании RubyGarage

Преподаватель курса Project manager

Project manager в компании Oracle

Преподаватель курса SEO supervisor

Senior Marketing Manager

Курсы полного цикла создания и продвижения IT продуктов

Практические занятия, финальное тестирование, моделирование собеседований

IT курсы на русском языке в Канаде.

Учебный центр Look-at-pro Education предоставляет возможность всем заинтересованным слушателям получить ИТ профессию в Канаде на русском языке от ведущих специалистов международных IT компаний: Telus, SAP, Soft Choice, Blinco, Creo, Bench

Любой вопрос относительно программы, графика проведения, квалификации тренера и начала курса в вашем городе вы можете задать лично руководителю Учебного центра – Роману позвонив или написав сообщение на viber указанный в контактах.

Курсы ИТ обучения на русском состоят из 2-х и 3-х уровней и подойдут, как для начинающих свою карьеру в IT сфере программистов, тестировщиков, дизайнеров, так и желающих пройти курсы повышения квалификации it специалистов. Методика и программы обучения позволяют за короткий срок понять, во-первых: ваше это или нет; во-вторых: проверить на практике свою способность к разработке, созданию и тестированию it продуктов; в-третьих: получить знания и практические навыки в объеме необходимом для занятия выбранной вами должности в ИТ компании Канады или самодостаточной работе на фрилансе.

IT специальности и профессии

Курсы web-дизайна.

Курсы UI/UX дизайна в Лукэтпро помогут освоить профессию веб-дизайнера с нуля, составить и разместить свое портфолио на профессиональных веб-ресурсах.

Курсы программирования

для начинающих и для повышения ит квалификации: Java , PHP , Ruby on Rails , C#, JavaScript , Swift .

Получите реальный опыт разработки. Начнете писать код и собирать его в законченный продукт. Подготовите своё IT-портфолио для github.com

Курсы Тестирования ПО.

После курса Мануального тестирования сможете трудоустроиться по профессии Тестировщик. А для повышения квалификации и увеличения шансов получения высокооплачиваемой работы рекомендуем курс Автоматизации тестирования.

Тренинги по web разработке

( Web-developer,Front-end developer). По окончании курсов веб-программистов вы научитесь создавать и верстать интернет-магазины, социальные сети и веб сайты с нуля, осуществлять их настройку и техподдержку.

Курсы по разработке мобильных приложений и игр.

Владельцы и разработчики собственных стартапов в доступной и понятной форме обучат азам разработки приложений для платформ iOS,Android, кроссплатформенной разработке на Xamarin, созданию игр на Unity3d . Расскажут, как превратить ваши идеи в бизнес и заниматься рекламой и монетизацией ваших проектов.

Курсы администрирования и управления сетями Linux, DevOps, Информационной безопасности.

Сможете о существлять сборку ядра и устанавливать программное обеспечение в ОС Линукс. Управлять пользователями и группами. Настраивать работу веб-серверов и почтовых служб. После курса ДевОпс сможете построить успешную инфраструктуру для проекта в зависимости от его потребностей. Выкатывать изменения и постоянно поддерживать рабочий код проекта в хорошем состоянии с помощью статических код анализаторов. Станете незаменимым и востребованным специалистом по Кибербезопасности изучив тактическую и периметровую защиту предприятия и тестирование на проникновение.

Курсы Веб девелопмента – управление, продвижение, продажи IT продуктов.

Вы научитесь грамотно вести переговоры, подбирать и управлять командой разработчиков на курсе Project manager . Станете успешным IT Sales manager , которого уже ждут в компании пройдя обучение продажи в ИТ. А в востребованности SEO Supervisor вы убедитесь после курса интернет-маркетинга, когда начнете получать предложения вывести сайты в ТОП-10.

Преимущества ИТ тренингов

Центр компьютерного консалтинга на русском языке Лукэтпро в Канаде предлагает оптимальные условия IT обучения:

Менторы курсов – специалисты IT-компаний с многолетним практическим опытом.

Занимаетесь на действующих и реализованных IT проектах. Уточнения, возникшие при самостоятельном изучении или выполнении практических заданий, исправление ошибок в вашем коде и рекомендации по его улучшению, проводятся в режиме online консультаций или при личной встрече.

Возможность онлайн обучения.

Несмотря на то, что программы курсов рассчитаны на очное обучение в аудиториях, при отсутствии возможности присутствовать на занятиях, вы можете заниматься через Skype. Для этого предусмотрено несколько вариантов организации учебного процесса.

Удобное месторасположение.

Наша IT школа для русскоязычного населения предлагает удобное месторасположение проведения курсов в центре вашего города. Адрес можно уточнить по номеру телефона или вайбера, указанных в контактах нашего сайта.

Оптимальные сроки обучения.

Курсы обучения дизайну, программированию, тестированию и другим IT специальностям на русском языке рассчитаны на срок, за который реально получить необходимый теоретический и практически объем знаний. При этом вам не придется тратить несколько лет и лишние деньги на обучение тем же профессиям в академиях и университетах Канады.

Доступные цены.

Курсы IT – это инвестиции в саморазвитие. Стоимость ит курсов в Look at pro Education сравнительно дешевле на рынке подобного рода услуг в Канаде и Европе. Вы платите только за практику и результат обучения, цель которого подготовить вас, как специалиста готового к работе в любой IT компании или на фрилансе.

Курсы ИТ специальностей в Учебном центре Look at pro Education – реальная возможность за короткий срок получить профессию веб-дизайнера, фронт-ендера, программиста, тестировщика или разработчика мобильных приложений по минимальным ценам в Канаде!

Компьютерные и информационные технологии в Канаде | it-образование

Канадским компаниям, чья деятельность связана с разработкой софта и другими отраслями производства, постоянно требуются образованные и компетентные программисты. В этом государстве охотно принимают на работу зарубежных специалистов с большим стажем работы. Прекрасный шанс для трудоустройства также получают молодые и перспективные выпускники кафедры информационных технологий, получившие IT-образование в Канаде. В данной статье речь пойдет об особенностях обучения в высших учебных заведениях за рубежом для русских студентов из Москвы и других городов России.

Преимущества ИТ-образования

Несмотря на мировой экономический кризис, профессии, связанные с компьютерными технологиями, в Канаде остаются актуальными даже в сложные времена всеобщей неуверенности. Более того в этой стране компетентные программисты стабильно получают высокие зарплаты: их годовой доход может варьироваться от 39 300 $ до 94 000 $.

Эти факторы стимулируют желание молодых людей из разных стран уезжать на учебу за границу, выбирая те колледжи и университеты в Канаде, где на высоком уровне преподают информационные технологии. Исключением не стали студенты России, Белоруссии, Украины и других государств. Важным преимуществом IT-образования в Канаде является высокий рейтинг некоторых университетов во всем мире.

Среди них Fanshawe College, University of Toronto, Simon Fraser University, SAIT Polytechnic и т. д. Например, UoT вошел в десятку сильнейших вузов по всему миру, где изучают компьютерные технологии на очень высоком уровне. Fanshawe College находится на втором месте по комфортабельности условий обучения для иностранцев. Simon Fraser University регулярно занимает место в топ-300 лучших университетов мира. SAIT Polytechnic признан лучшим техническим заведением Канады. В колледжах предусмотрены программы, которые помогают иностранным студентам быстрее освоить язык. Обучение рассчитано на учащихся с любым уровнем подготовки. На занятиях молодые люди учатся конспектировать, писать доклады и т. д.

Администрация вузов организует проживание учащихся в студенческом общежитии или в местных семьях. Второй вариант является более бюджетным. Кроме того, учебные заведения предоставляют возможность для работы и стажировки в зарубежных компаниях, интересную культурную программу и право на получение стипендии. По статистическим данным, более 85 % выпускников многих этих вузов трудоустраиваются в течение полугода после получения документа об образовании. Например, 90 % работодателей выразили удовлетворение степенью подготовки выпускников Fanshawe College.

В настоящее время наибольшим спросом среди нанимателей пользуются специалисты в сфере технологий Microsoft, Java Development Environment и др. со стажем работы от двух лет. Большой интерес работодатели также проявляют к программистам, знающим С++, Visual Basic, Cobol и Access.

Специалисты по компьютерным технологиям работают в Канаде:

  • в ИТ-компаниях;
  • НИИ;
  • учебных заведениях;
  • банках;
  • учреждениях различных отраслей промышленности, где есть соответствующее подразделение или штатная единица.

Выпускник вуза может реализовать свои знания и навыки в следующих профессиях:

  1. Специалист по информационной безопасности.
  2. Программист «1 С».
  3. HTML-верстальщик.
  4. Веб-дизайнер.
  5. Технический писатель.
  6. Аниматор.
  7. Веб-программист.
  8. Системный администратор.
  9. Разработчик игры.

Таким образом, востребованность знаний в сфере информационных технологий обусловила стремление молодежи к получению высшего образования в Канаде. И эта тенденция продолжает развиваться.

Наиболее популярные типы курсов для изучения программирования в Канаде

Техник компьютерных систем (Software Engineering). Во-первых, в рамках обучения вы узнаете, как разрабатывать компьютерные приложения, что дает шанс построить успешную карьеру в крупных компаниях. Помимо того, данная специальность является инженерной, благодаря чему вы будете разбираться и в оборудовании. В этом заключается ее отличие от предыдущей позиции, поскольку в первом случае студент учится только создавать программы с помощью определенного языка.

Курс обучения включает следующие направления:

  1. Компьютерная техника.
  2. Программирование и разработка программного обеспечения в Java, C #, NET среды.
  3. Администрирование сети и ее безопасность.

Пройдя данный курс, можно продолжить изучение программирования в Канаде, поступив на программы бакалавриата и магистратуры по прикладной информатике.

Техническая поддержка (Information Technologies Support Services). Специалисты, окончившие этот курс, занимаются обслуживанием оборудования, ПО, web-сайтов и т. д. Достоинством программы является ее универсальность, что позволяет успешно строить карьеру во многих сферах деятельности в Канаде, подразумевающих знание ИТ-технологий: web-дизайне, техподдержке и проч.

Помимо теории, программа включает практические занятия по направлениям:

  1. Базы данных.
  2. Дизайн и техническое обслуживание.
  3. Стандартные пакеты ПО.
  4. Сервисное обслуживание ИТ.

Технологии интернет-коммуникаций (Internet Communications Technology). Данная специальность является лидером по уровню заработной платы в сфере информационных технологий в Канаде. Программа направлена на изучение архитектуры всемирной паутины и ее безопасности. Студенты получают практические знания в:

  1. Интернет-маршуртизации, проектировании и тестировании.
  2. Строительстве сетей нового поколения.
  3. Хакер-методах и строительстве защищенных сетей.

Образование может быть продолжено по программе бакалавриата Information Systems Security.

Таким образов, изучать компьютерные технологии в Канаде — это первый шаг к построению успешной карьеры в крупной фирме.

Как руководителю не из IT-сферы управлять айтишниками в компании — отвечают эксперты

Нам пришел вопрос от подписчика, которым мы хотим поделиться с вами:

«Как руководителю не из IT-сферы управлять айтишниками в компании?»

Мы обратились за разъяснением к нашим экспертам, а полученные ответы предоставляем вашему вниманию.

Динара Юнусова , генеральный директор интернет-холдинга Банки.ру

Существует миф о том, что руководить IT-компанией должен человек, имеющий профильный бэкграунд: личный опыт работы с технологиями, в разработке и т.п. И, соответственно, люди, не имеющие такого бэкграунда, сталкиваются с непреодолимыми сложностями в управлении коллективом айтишников. Я, как руководитель, имеющий такой кейс в личном опыте (в 2020 году и пришла в Банки.ру из банковского сектора), готова опровергнуть этот миф.

У любой компании есть цели и стратегия. И задача любого руководителя – из IT или нет – на их основе сформулировать vision (видение) компании на долгосрочный период. Какие продукты будет развивать компания, к каким результатам стремиться, какую value она несет клиентам. А затем донести это видение до каждого, вне зависимости от специализации.

И к этому процессу необходимо привлекать IT-подразделение. С одной стороны, айтишники не могут, да и не должны придумывать сами себе бизнес-задачи. А с другой, очень часто даже в технологичных компаниях, где айтишники составляют большинство, они вообще никак не вовлечены в разработку стратегии, ее обсуждение. Происходит так называемый коммуникационно-информационный разрыв. Люди делают что-то, но не понимают зачем.

Необходимо вовлекать IT-руководителей, тимлидов, директоров по разработке, архитекторов и opinion makers в создание и обсуждение стратегии, новых сервисов. И если этот уровень айтишников понимает и разделяет видение, то и с обычными разработчиками проблем просто не может быть, т.к. люди не просто «пилят код», а четко осознают, зачем они это делают.

IT не должно быть отдельным организмом, государством в государстве, когда у людей нет представления о том, чем занимаются остальные части компании, так называемый «бизнес». Задача генерального директора «слепить» эти подразделения вокруг одной цели. Если люди знают, куда они плывут в одной лодке, им будет интересно и они будут работать эффективнее.

Максим Михалев , директор по развитию бизнеса компании CUSTIS

Когда руководитель управляет специалистами, в работе которых он детально не разбирается, то самое важное — уметь четко объяснять, какую бизнес-задачу предстоит решить и какого результата необходимо добиться. Для этого не нужно погружаться в текучку и нюансы конкретной специализации — достаточно ясно формулировать цели проектов и обозначать приоритеты. В ИТ-сфере руководителю важно рассказывать сотрудникам не об инженерных свойствах и функциональных возможностях будущей системы, а о том, какие процессы она автоматизирует и чем конкретно помогает бизнесу.

Формулируйте задачи максимально четко, но в широкой рамке, чтобы у айтишников оставалось пространство для маневров. В таких условиях они смогут придерживаться установленного плана и одновременно предлагать разные, в том числе и нестандартные, пути решения задачи. Чтобы лучше понимать друг друга, устраивайте совместное интерактивное обсуждение целей с рисованием образных картинок и схем на листе бумаге или у маркерной доски.

У бизнес-руководителя часто возникает соблазн доносить свои решения в декларативной форме. Это плохая стратегия: сотрудники должны понимать, чем обоснованы ваши решения. Докажите, что ваше мнение правильное: расскажите коллегам о своем личном пользовательском опыте, приведите в пример мнение заказчика. Чтобы завоевать авторитет среди специалистов, в работе которых вы не разбираетесь досконально, выстраивайте с ними предсказуемую и аккуратную коммуникацию. Важно отвечать за взятые обязательства, поддерживать регулярную обратную связь с сотрудниками, рассказывать, что заказчик или топ-менеджмент компании думает о проделанной работе.

Анна Ипатова , руководитель IT-проектов Лаборатория трендов

По моим наблюдениям, в крупных компаниях айтишники находятся в прямом подчинении у руководителя IT-службы, который выполняет роль своеобразной «прослойки» между не-IT руководителями и непосредственно айтишниками. Этот человек является передаточным звеном, который собирает задачи компании, преобразует их в IT-задачи и передает подчиненным, то есть выполняет больше административные функции. При таком варианте работы не-IT топ-менеджмент взаимодействует с человеком достаточно компетентным, чтобы ставить задачи узким специалистам, а речь о руководстве айтишниками напрямую тут не идет.

В небольших компаниях дело часто обстоит иначе. Там обычно существует 1-2 штатных айтишника или же эта часть работ отдана на аутсорс, а за взаимодействие отвечает специально назначенный сотрудник. Лично мне успешное руководство IT-сотрудниками при такой конфигурации не встречалось. Обычно не-IT руководитель не хочет, а часто и не может вникнуть достаточно глубоко в специфику работы. В таком случае все его руководство сводится к выпуску разного рода решений, методичек и прочих регламентов, контролю за маркировкой серверных стоек и розеток, проведением инвентаризации железа и т. д. Понятно, что к реальному обеспечению работоспособности компании все эти мероприятия имеют весьма примерное отношение, и предназначены прежде всего для того, чтобы руководитель вел отчетность о проделанной им работе. Здесь успешное сотрудничество зависит от доброй воли, компетенции и лояльности IT-сотрудника, так как он фактически самостоятельно отвечает за работоспособность доверенных ему структур.

Очень важная для вас статья:  Канадский госпиталь

В моем представлении, как человека, который проработал на позиции ИТ-инженера несколько лет, не-IT руководитель должен воспринимать это руководство не как бремя и неприятную нагрузку, а как своего рода вызов и стимул к профессиональному и личностному росту. Он должен не создавать разрыв между IT и не IT, а делать хотя бы минимальные шаги навстречу айтишной структуре компании, пытаясь глубже разобраться в происходящих там процессах. В идеале — закончить хотя бы краткосрочные курсы на несколько дней, чтобы понимать базовые понятия и быть достаточно компетентным для оценки ситуации.

Евгений Колпашников , руководитель проектного офиса SibEDGE

Конечно, проще, когда в сферу приходит человек с соответствующим образованием – программист – и проходит путь от разработчика до руководителя. Большинство руководителей, с кем я сталкивался в прошлом начинали с низов.

Это помогает выстроить доверительные отношения с подчиненными. Вопрос авторитета – руководитель должен обладать большим опытом. Если человек не обладает контекстом, то рискует столкнуться с непониманием со стороны коллектива, неуважением.

В целом методы управления не особо отличаются от других областей бизнеса, но с учетом того, что люди, работающие в IT в большинстве своем интроверты, чтобы с ними эффективно общаться нужно доверие. Они должны быть готовы откликнуться на твои запросы, помочь, работать эффективно и конструктивно.

Разработчики не любят когда задают много вопросов и когда это одни и те же вопросы. Такой руководитель вызовет недоверие. У меня были примеры, когда на руководящие позиции приходили достаточно сильные с управленческой точки зрения, люди, но их полное непонимание некоторых профессиональных нюансов привело к тому, что их попросту не слушали, команда работала неэффективно.

Есть два важных фактора, которые нужны управленцу, если ты не программист.

Первое: погружение в сферу. Это обязательно, как я уже говорил. Да, возможно не очень глубоко, но так, чтобы было понимание и, главное, чтобы твои коллеги видели, что ты готов учиться, развиваться.

Второе: применить soft skills, которые у гуманитариев обычно очень хорошо развиты. Выстроить личную коммуникацию очень важно для будущей совместной работы. Ко всем можно найти свой ключик, увлечь какой-то идеей.

Если ты смог успешно выполнить проект с командой, выстроить коммуникацию с заказчиком, это еще один плюс в копилку управленца.

Я знаю примеры, когда человек не из IT, придя на руководящую должность заручался поддержкой техлида, для того, чтобы установить свой авторитет в команде. Это хороший путь, но и тут нужно быть аккуратным. Выстроить эту работу так, чтобы принимающим решения был именно руководитель проекта, в противном случае авторитет будет потерян безвозвратно и управлять работой будет техлид. Это некая политика, управленческие тонкости, которые не зависят от образования. Скорее какие-то личные лидерские качества тут играют роль.

У меня есть такое наблюдение: человеку не из сферы лучше быть стратегом, заниматься развитием направления, не так много контактировать с разработчиками напрямую, но делать свой вклад в компанию. Из гуманитариев получаются великолепные тактические менеджеры, здесь намного проще, когда тебе не нужно давать указания. Есть возможность погружения в контекст плавно, никого не напрягая, принимаемые решения не влияют напрямую на работу людей и момент отторжения сведен к нулю.

Владислав Двухжилов , заместитель генерального директора по IT, компания «АМДтехнологии»

По моему опыту, управлять ИТ-шниками у руководителя из другой сферы просто не получится. Где-то не хватит знаний, где-то авторитета – ИТ-шники очень ценят экспертизу и не признают немотивированного управления.

Но можно стать для них бизнес-заказчиком и управлять не их работой, а результатом. Однако и для этого нужно будет серьезно себя проявить. Во-первых, нужно уметь четко формулировать идею, которую вы хотите реализовать с помощью технологий. Во-вторых, определить для нее рамки и границы – по функционалу, по срокам, по затратам. В-третьих, быть настойчивым и убедительным.

Часто бывает так, что хорошая идея проваливается из-за слишком глубокой реализации – уже и по срокам вышли за рамки, и по деньгам, а результата нет, и главное, нет удовлетворенности у конечного потребителя, а значит, и идея потеряна, и компания не заработала.

Идеально, если между бизнес-заказчиком и ИТ-департаментом есть какое-то промежуточное звено. Им может стать как руководитель ИТ-службы, так и системный архитектор или аналитик. В этом случае можно добиться оптимального баланса между качественным результатом и трудозатратами.

Олесья Горьковая , СЕО высшей школы IT и безопасности HackerU в России

Есть мнение, что каждая компания сейчас по определению софтверная и пользователи являются заказчиками технологий. Сейчас разработчики регулярно и часто обновляют свою продукцию по запросу от пользователей, что являются основным стимулом развития технологий сегодня. Цифровые технологии используются практически везде и глубина погружения пользователя в технологию не поверхностная: пользователи стали настолько продвинутыми, что их компетенции можно читать в таких же матрицах, как и IT-специалистов. Поэтому я не вижу какой-то явной разницы, что айтишниками нужно управлять так-то, а не-айтишниками так-то, ведь отделять одних от других на уровне управления кадрами и талантами сейчас не нужно, ибо они тесно взаимосвязаны между собой. Раньше внутри компании был «сисадмин» – вот он и его команда считались айтишниками. Сейчас, конечно, всё совсем иначе.

Павел Гуральник , генеральный директор ISPsystem

Нет никакой разницы, людьми какой профессии управлять: с разработчиками, тестировщиками, UX-дизайнерами действуют все те же принципы, что и с людьми других профессий. Но самое сложное в управлении — выстраивать процессы, налаживать взаимодействие, повышать эффективность, а для этого надо понимать специфику бизнеса. Каким бы хорошим управленцем человек ни был, если он не понимает специфики, скорее всего, у него не получится. Либо нужна безумно сильная команда.

По образованию я финансист-математик. Работал в банках (но в плотной связке с ИТ), потом в трех IT-компаниях на разных должностях. Поэтому нельзя сказать, что до ISPsystem я не имел отношения к IT, но и айтишником в полном смысле этого слова не был.

Сначала я работал директором по развитию ISPsystem. И мне важно было разобраться, что такое хостинг и контрольные панели. Я понимал, что это, но поверхностно. А без глубокого знания рынка, целевой аудитории и т. д. продвигать продукт и развивать компанию тяжело. Поэтому читал документацию, статьи, книги, форумы. Возглавил компанию только через несколько лет, и этот временной лаг очень помог.

Обычно новый управленец приходит с командой руководителей отделов, людьми, в чьем профессионализме он уверен и кому доверяет. Я тоже стал опираться на людей, только не приводил их извне, а находил внутри компании, давал новые задачи и цели.

Но не везде были нужные люди, и мне все равно приходилось глубоко погружаться в работу. В то время сильно менялись процессы, появлялись новые люди и новые отделы. Когда запускали отдел UX, читал много книг про UX, внедряли Scrum — читал про Scrum. Начали писать автотесты на Python, я дома по ночам изучал Python. Со временем люди заняли свои места и теперь мне намного меньше приходится разбираться в подкапотной магии отделов. Как раз та ситуация, когда есть команда и ты работаешь на полном доверии с ней. Поэтому люди — главное, что есть.

Но все равно я продолжаю вникать в детали, чтобы понимать: оно так работает, потому что это идеальная схема, или потому что исторически сложилось и можно улучшить. Если не знаешь, куда копать, ответа не найдешь. Разница в том, что вначале я запускал и переделывал отделы один, а сейчас мне помогают другие руководители. Мы придумываем новые схемы работы и запускаем их вместе. Компания постоянно меняется, и это бесконечная ситуация пожаров и революций.

Ксения Лысенко , бизнес-партнер по персоналу, компания Спутник-1

В определенных случаях это может стать вашей сильной стороной. Объясню почему. Если вы имеете смутное представление о процессе разработки, скажем, мобильного приложения – вы стоите на одном уровне с гипотетическим клиентом. Следовательно, вы можете ставить задачи подчиненным IT-специалистам именно с позиции заказчика, что увеличивает шанс того, что в конечном итоге он получит желанный продукт.

Ваши задачи, как руководителя, будут заключаться в управлении командой в отрыве от профессиональной сферы: следить за настроением в коллективе, раскрывать потенциал каждого в отдельности и всех вместе, грамотно распределять человеческие ресурсы по целям, опираясь на опыт коллег.

Пример. Зачастую приходится синхронизировать работу 2 распространенных типов сотрудников: один очень долго обдумывает задачу, прежде чем приступить к ее выполнению, а другой – быстро начинает работу, а потом долго ликвидирует ошибки, возникшие в процессе. Важно быть опытным коучем, способного зарекомендовать себя как грамотного управленца, умеющего слушать команду и использовать ее сильные и, в некоторых случаях, слабые стороны

Надежда Онищук , менеджер по развитию продукта карты рассрочки «Совесть»

Перед ИТ-командой компании всегда стоит множество задач: удовлетворить потребности бизнеса, решить проблемы клиентов, использовать новые технологии с целью повышения эффективности продукта и улучшения опыта пользователя. Задачи в продуктовую команду поступают от специалистов разного профиля и разных подразделений, поэтому не всегда получается «разговор на одном языке». Как правильно бизнесу ставить задачи ИТ-команде?

Прежде, чем приходить с предложением внедрить ту или иную идею, бизнес-подразделение должно определить проблему, которую планирует решить с помощью новой фичи, и ее провалидировать, т.е. ответить на вопросы:
а) проблема действительно существует?
b) какого размера проблема или ожидаемая прибыль?
с) может быть проблему можно решить без разработки?
d) и самое неприятное – что будет, если идею не реализовывать?

И только после того проблематика четко определена, можно общаться с командой разработки. Поэтому самая главная ошибка при постановке задач – просьба реализовать какое-то готовое решение, не исследуя и не поясняя проблему, которую решаем. Конечно, все мы любим генерировать новые идеи – это хорошо. Но не все идеи стоит реализовывать, потому что разработка это всегда дорого, и некоторые задачи не покрывают затраченных на них ресурсов.

Кроме того, у одной проблемы всегда множество решений. Поэтому поднимаясь на уровень выше, и определив свою цель, совместно бизнес и ИТ смогут выбрать лучшее решение для конкретной ситуации.

Александр Егоров , сооснователь и управляющий партнер, Alytics

О, это отличный вопрос. Несколько лет назад я сам оказался в роли такого руководителя, когда основал компанию Alytics, которая по своей сути является IT-компанией. На тот момент у меня не было опыта в IT и тем более опыта управления айтишниками, но центральным звеном нашей компании являются программисты и разработчики, так что мне пришлось научиться этому, как оказалось, непростому делу. Не скрою, было очень много ошибок и открытий. Некоторыми из них поделюсь.

Главное – правильно организовать процесс разработки. Как ни странно, при работе с командой программистов вам понадобится выбрать модель организации их рабочего процесса. И первым сюрпризом для вас будет, что тут не работают принципы, которые вы изучали на MBA и потом успешно применяли в отделе продаж, в отделе финансов, в отделе логистики, в любом другом отделе. У программистов это все не работает. Как быть? Первый совет: возьмите готовую методологию, предназначенную для организации рабочего процесса у разработчиков, благо их сейчас очень много: Scrum, Agile и т.п. Для их изучения вам обязательно понадобится прочитать пару книг и пройти пару платных курсов.

Но не все так просто. Вам будет казаться, что эти методологии не совершенны. Выбрав одну из них, вы захотите её модифицировать, под предлогом, что ваш бизнес не такой, как все остальные и поэтому вам жизненно необходимо внедрить свои фишки. Или вам будет казаться, что методология несовершенна, а вы настолько гениальны, что можете её усовершенствовать и сделать лучше. Но все это иллюзия. Поэтому, мой второй и самый главный совет – не пытайтесь придумывать свое. Делайте строго по канонам методологии так, как описано в книжке. Тупо и в лоб. Я потратил 2,5 года, изобретая свои велосипеды и модифицируя готовые методологии «под себя». И каждый раз получалось плохо. В итоге вернулся к тому, что стал действовать на 100% так, как описано в книжках. И знаете что? Все стало круто!

Программисты – это творческие люди. И относиться к ним нужно так же, как к людям творческих профессий: дизайнерам, креативщикам, писателям и т.д. На первый взгляд, непосвященному так не кажется. Сидят программисты, пишут код, что-то там на своем на инженерном языке общаются. Какое тут творчество? А проектировать и писать программное обеспечение – это самое настоящее творчество.

Программисты – перфекционисты. Многие программисты по своей природе стремятся к бесконечному совершенству. При этом они не умеют считать затраченное время на достижение идеального результата. Каждый второй разработчик готов по 10 раз переделывать одно и то же, лишь бы получилось идеально. Что с этим делать? Во-первых, нужно такие ситуации выявлять. А во-вторых, нужно помогать программистам искать баланс между совершенством и стоимостью достижения совершенства. Как? Я делаю так: задаю программисту вопрос: а можем ли мы это не переделывать? А какие будут последствия, если мы это не переделаем? В зависимости от ответа оцениваю риски и принимаю решение. Главное при принятии решения — искренне вникнуть в проблему и встать на сторону программиста.

Стенка для мяча. Если вы хотите управлять программистами, то вам понадобится стенка для мяча. Не в буквально смысле, а в переносном. Что это значит? Иногда у программиста или даже у целой команды происходит творческий ступор, они начинают искать выход из него и еще больше «закапываются». Вам нужно научиться вовремя выявлять тяжелые стадии «самозакапывания» и становиться стенкой для мяча. Как это? Вам нужно поговорить с программистами. Позадавать свои дилетантские вопросы, предложить свои глупые идеи относительно архитектуры, высказать свое обывательское мнение. В общем, всячески с помощью вопросов-ответов дать программисту почеканить об вас проблему. Вы не поверите, это работает: в 95 процентов случаев из 100 после такой процедуры программисты сами найдут лучшее решение.

Учитесь понимать программистов. Как бы вам ни хотелось, но к программистам нужно вырабатывать особое отношение. Не такое, как к остальным отделам вашей компании. Для это вам нужно их лучше понимать. В свое время понять программистов мне помогла книга «Как работает гугл». Всем рекомендую её почитать. Лично мне эта книга помогла понять: почему программисты всегда срывают сроки? Почему стандартные методы менеджмента и мотивации персонала с программистами не работают или работают хуже. Почему…. Почему… В общем, многие почему ушли после этой книги.

Добавить комментарий