Страховка на авто с Русскими правами. Канада

Содержание поста:

Водительские права в Канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Водительские права

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.

Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.

Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные. Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:

— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;

— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);

— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;

— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках. Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver). Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

Водительские права в Альберте

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.

Водительские права в Британской Колумбии

  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).

Водительские права в Манитобе

  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) — выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.

Водительские права в Онтарио

  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence) — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.

Водительские права в Квебеке

  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Очень важная для вас статья:  Независимая Канада

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране. В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Водительские права

Чтобы иметь возможность водить автомобиль в Канаде, понадобятся водительские права (driver’s licence). Несмотря на то, что их выдают провинции и территории, права действуют по всей стране. Этот документ всегда должен быть с вами во время вождения.

Можно ли использовать российские права в Канаде?

Если у вас есть российские права, вы можете использовать их в течение ограниченного времени. Как правило, этот срок не превышает 90 дней. Действительно только международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с информацией о вас, переведённая на английский и французский языки. Получить такую можно в местном отделении ГИБДД.

Как получить канадские водительские права?

Процесс получения водительской лицензии зависит от конкретной провинции и вашего опыта вождения. Обычно кандидаты проходят письменный тест на знание правил дорожного движения, а затем следует один или два практических экзамена. Вы можете подготовиться как самостоятельно, так и с лицензированным инструктором. В Канаде, так же как и в России, существуют автошколы (например, Young Drivers of Canada), но их обычно посещают люди, у которых нет родственников с автомобилем или которые хотят научиться водить более безопасно.

В большинстве регионов начинать обучение вождению разрешается лишь с шестнадцати лет. Исключение составляет Альберта: здесь получить Class 7 Learner’s License возможно в четырнадцать.

Категории водительских прав в Канаде

Категории (имеющие местное название «классы») разнятся от провинции к провинции, но в целом они похожи на российские. Имеются отдельные категории для вождения такси и скорой помощи, где будущих водителей обучают специфике профессиональной езды. Более подробно о различиях можно почитать в статьях, посвящённых получению прав в отдельных провинциях:

Как купить автомобиль в Канаде и застраховать его

20 марта 2020, 20:55

Фото Dirty Acres Grille Inserts

Как купить машину в Канаде? В данной статье мы подробно расскажем о важных моментах покупки автомобиля в Канаде: советы по поиску, на каких сайтах искать, как не попасться на мошенников, что такое CarProof и как его запросить, как правильно проводить переговоры с продавцом и конечно же как зарегистрировать и застраховать купленный автомобиль в Канаде. Во сколько обойдется месячное содержания автомобиля в Канаде? Все эти вопросы рассмотрим в этой статье.

Покупка автомобиля в Канаде:

Советы по поиску б/у автомобиля в Канаде

Какую машину вы ищите? Это один из самых важных вопросов, на которые необходимо ответить себе, прежде чем покупать машину. Уделите несколько часов поиску авто, которое вы хотите купить. Решение зависит от того, по каким дорогам вы планируете ездить на новой машине и планируете ли использовать её как спальное место. Выбор большой. Автомобили, грузовики, фургоны, и все они имеют свои преимущества и недостатки.

  • Подумайте, на какие дистанции вы планируете ездить.
  • Будете ли вы ездить по бездорожью или по асфальтированным дорогам? Нужен ли вам полный привод? (если вы планируете ездить по северным провинциям, то скорее всего да)
  • Нужен ли вам большой трейлер для кемпинга или маленький грузовичок, в котором можно раскинуть тюфяк?
  • Нужна ли вам машина, в которой можно спать?
  • Какой у вас бюджет?

Существует много ресурсов, на которых продают автомобили б/у. Многие из нас водят свою машину до тех пора, пока чинить её не становится слишком дорого. В Канаде не запрещено ездить на б/у авто, поэтому начните поиски с изучения ресурсов, где продают старые машины.

  • Autotrader.ca – самый большой канадский сайт покупки-продажи новых и старых автомобилей.
  • Kijiji.ca– Бесплатная площадка с большим разделом для продажи авто.
  • Craigslist – Канадский сайт купли-продажи машин.
  • UsedVancouver.com или UsedToronto.com – или другой сайт по запросу usedназваниегорода.com
  • Доски объявлений – в хостелах и на лыжных курортах. Возможно, кому-то нужно быстро продать машину, и вы окажетесь в правильном месте в правильное время.
  • Местные газеты – в специальной колонке о купле-продаже часто публикуют объявления о продаже старых авто.

Покупка авто у частного продавца может сэкономить вам много денег. А с некоторыми водителями можно поторговаться, если это уместно. Всё зависит от того, насколько срочно человеку нужно продать авто. Однако покупая автомобиль из рук в руки, вы не получаете страховку, и если через несколько дней авто сломается, продавец не понесёт ответственности за поломку.

Другой вариант – обратиться в дилерский центр. Таким образом, вы получите ограниченную гарантию, и дилер поможет вам со всеми документами. Однако покупка автомобиля у дилера будет стоить дороже.

Важно: проверьте б/у автомобиль перед покупкой в Канаде у независимого механика

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то можете отправить авто на независимую проверку в мастерскую. Для примера приведём историю одного блоггера:

«Моё первое авто (за 5000 CAD) было просто механической катастрофой. Чтобы на нем можно было безопасно ездить , пришлось отдать мастеру ещё 1500 CAD. Это меня удивило, потому что перед заключением сделки дилер пообещал, что всё будет в порядке и в подтверждение своих слов показал заключение о проверки автомобиля своей мастерской!

Поэтому я не уста повторять: никогда не верьте доброму слову, покупая машину. Проверка в мастерской обойдётся вам ещё в сто долларов, зато она сэкономит вам 100 или даже 1000 на ремонт. Поэтому лучше вложите 100 долларов в независимую проверку, чтобы потом не удивляться неприятным сюрпризам.

Со вторым Dodge Grand Caravan (за 6800 CAD), слава богу, всё было более-менее нормально. Пришлось сделать мелкий ремонт, что ожидаемо и почти неизбежно в случае покупки автомобиля б/у, но ничего трагического. Мы планировали далёкую поездку, поэтому заменили тормоза, воздушный фильтр и все жидкости.

Перед покупкой проверьте историю жалоб на автомобиль

История жалоб на автомобиль ( Vehicle Claims History Report ) даёт вам информацию о том, подавали ли какие-либо компании или люди жалобу на данное авто, например из-за финансовой задолженности. Возможно, вы сможете получить актуальную историю жалобу от продавца. В противном случае вы можете заказать её самостоятельно на сайтах ICBC или CarProof. Этот документ стоит в пределах 25 – 80 CAD, но опять же, он может уберечь вас от проблем и трат. Если дилер вам не предоставляет этот документ бесплатно — то это Доверяй, да проверяй!

Это важный документ, потому что благодаря нему вы можете узнать много дополнительной информации об авто:

  • Попадало ли авто в аварию
  • Подвергалось ли ремонту стоимостью более 2000 CAD
  • Где уже было зарегистрировано
  • Где проводились инспекции
  • Есть ли кредиты на это авто

Также, обязательно обратите внимание на статус машины в CarProof. Это может быть:

Clean Title- машина, которая не участвовала в ДТП, не был скручен пробег и не обнаружено заводских дефектов

Salvage — машина, которая участвовала в ДТП, и была починена. Означает, что машина может быть не совсем безопасна для вождения, и перед покупкой настоятельно рекомендуется проверить у механика.

Rebuilt — машина, восстановленная после большой аварии. Как правило в ней заменены основные оригинальные части автомобиля, включая двигатель. Нет гарантий того, что пробег реальный.

Переговоры с продавцом

Итак, вы убедились, что авто в приемлемом состоянии. Это значит, что пора переходить к следующему шагу, а именно к переговорам с продавцом. Соберитесь и настаивайте на своей цене. Вернёмся к истории с Dodge Caravan:

«Наш Dodge Grand Caravan 2007 года выпуска и с пробегом 160000 км должен был стоить 6800 CAD плюс налоги, но мы купили его за 5000 CAD, включая налоги и затраты на документы. Даже если продавец юлит и внезапно появляется родственник, который хочет купить его авто, настаивайте на своей цене! Понятно, что продавцу выгодно продать машину как можно дороже, но у вас тоже есть свои интересы».

У вас есть преимущество. В Ванкувере тысячи б/у автомобилей. Следовательно, если цена слишком высокая и дилер не хочет уступать, то вы просто развернётесь и найдёте другого продавца.

Передача прав собственности автомобиля в Канаде

Как только вы нашли идеальный автомобиль, вам нужно оформить его на себя. В большинстве случаев у продавца есть необходимая к заполнению форма, но если нет, то вы можете взять её в провинциальном реестре (ICBC, MTO, SAAQ и т.д.) или у любого брокера Autoplan. Вы также получите от продавца чек о продаже.

И продавец, и покупатель должны заполнить форму передачи и подписать её.

Вам необходимо будет заплатить налог на стоимость, по которой вы приобрели авто. Логично, что чем меньше стоит автомобиль, тем меньший налог вы заплатите. Однако это может повлиять на размер страховки, которую вам выплатят, если когда-то случится страховой случай.

Чтобы завершить процедуру передачи, отнесите заполненные и подписанные документы брокеру Autoplan. Постарайтесь пойти туда вместе с продавцом.

В Британской Колумбии у брокера вы можете одновременно зарегистрировать, застраховать авто и оформить лицензию. В других провинциях может быть иначе — уточняйте.

Регистрация машины в Канаде

Что касается автомобиля из другой провинции, возможно, вам придётся пройти несколько проверок безопасности, прежде чем зарегистрировать его. По-хорошему, такую проверку должен провести продавец, прежде чем выставлять автомобиль на продажу. Проверка может потребоваться и для автомобилей, которые долго не были зарегистрированы. В этом случае от вас могут потребовать провести дорогие ремонтные работы, прежде чем сесть за руль. Проверьте этот пункт, прежде чем покупать!

В Ванкувере и Фрейзер Валли авто также проходя проверку на выбросы. Очень старая машина может не пройти её. В этом случае вам придётся регистрировать автомобиль в пригороде.

Номерные знаки

В Канаде номерные знаки не продаются и не принадлежат продавцу. Если у вас закончился срок действия страховки, то вы можете оставить старые номера и получить новые вместе с новой страховкой. Продавец должен снять старые номера с авто перед продажей, а вы получите новые, когда зарегистрируете его.

Покупка нового автомобиля в Канаде

Как купить новую машину в Канаде? Большинство потребителей, желая сделать новую важную покупку, несомненно, обойдут все магазины в поисках лучшей цены. Это же касается покупки новой машины – второго самого дорогого приобретения после дома. У большинства людей покупка нового автомобиля ассоциируется с бесконечными визитами в дилерские центры по будням и выходным для переговоров с продавцами и менеджерами по продажам.

На самом же деле потребитель редко платит полную рекомендованную производителем рознично цену, и часто бывает такое, что два человека покупают одно и то же транспортное средство по кардинально разным ценам. Разница может составлять сотни и тысячи долларов, и это зависит от умения покупателя договариваться. Поэтому в ваших интересах научиться грамотно вести переговоры, чтобы по-умному распорядиться деньгами и заключить лучшую сделку. К счастью, есть некоторые отличные онлайн-инструменты, которые могут помочь упростить процесс, сэкономить время и деньги. Вот три распространенные ошибки, которые допускают потребители, когда ведут переговоры о заключение сделки о покупке нового автомобиля в Канаде:

1. Согласование общей стоимости, а не ежемесячного платежа

Большинство людей сосредоточено на том, по карману ли им ежемесячный платёж. Когда дело доходит до переговоров, вы должны вести переговоры об общей стоимости транспортного средства, включая все сборы и налоги, а не о ежемесячном платеже. Может показаться, что изменение ежемесячного платежа на $10 или $20 ничего не решит, но по итогу оно может вылиться в сотни или тысячи долларов в течение срока службы автомобиля. Также может быть трудно сравнивать ежемесячные платежи между различными дилерскими центрами, так как вы можете смотреть на сроки погашения и первоначальный взнос. Договаривайтесь об общей стоимости машины, и помните, что все дилеры смогут предоставить вам одинаковую рекламируемую цену и арендные ставки от производителя, поэтому сделка с наименьшей общей ценой автомобиля будет самой выгодной.

2. Проверьте все предыдущие скидки и спец. предложения производителя автомобиля

При проведении переговоров о скидке на машину в Канаде, убедитесь, применяются ли предыдущие скидки и спец. предложения производителя, прежде чем начать переговоры. Вы ведь видели рекламу, где производитель автомобилей предлагает спец. предложние, которое может на тысячи снизить цену автомобиля. Например, была скидка $4000, а дилер предлагает вам скидку, в данный момент, только $4000 от рекомендованной производителемс розничной цены, то можно считать, что никакой скидки вовсе нет. Так что ваши переговоры с дилером должны начинаться после учёта всех стимулов.

3. Какая сделка – хорошая?

Наиболее распространенный вопрос потребителей при покупке нового автомобиля в Канаде – «Какая сделка – хорошая?». Однозначного ответа нет, всё зависит от автомобиля. Один из наиболее эффективных способов вести переговоры – это узнать стоимость счёта-фактуры дилера, которая по сути является оптовой стоимостью транспортного средства, которую дилер заплатил, чтобы приобрести его у производителя, прежде чем добавить прибыль от продажи потребителю. Разница между полной рекомендованной производителем розничной ценой и ценой дилера – это ваш объект для переговоров.

Имейте в виду, что дилеры являются коммерческими предприятиями, и им нужна прибыль, чтобы развивать компанию и обеспечивать хорошее обслуживание, но сведения о счете-фактуре дилера дают лучшее понимание происходящего в переговорной комнате. Вы можете получить отчёты о стоимости счёта-фактуры дилера бесплатно на сайте Unhaggle.com, если вы готовитесь к переговорам. Там также инструмент под названием Quote Your Own Price, который позволяет не отходя от компьютера делать предложения местным дилерам по цене, которую вы хотите оплатить. Это позволяет избежать любых неудобств при личных переговорах. Инструменты Unhaggle.com также предоставят вам среднюю цену, которую другие потребители заплатили за то же транспортное средство и рекомендуют целевую цену для ваших переговоров на основе данных, собранных из национальной сети новых автомобильных дилеров. В любом случае, время от времени совершать приятные покупки – это хорошо, и автомобиль определённо таковой является. Нужно только рационально распоряжаться деньгами и помнить об этих советах, чтобы заключить лучшую сделку на автомобиль в Канаде.

4. Лучшее время получить наибольшую скидку на новое авто в Канаде — последний день месяца

Каждый из нас сталкивался с упрямостью продавца, который не желал идти ниже определнной планки. Однако — конец месяца в автодиллерах — это не только подсчет доходов, но также и коммисий рабочему персоналу. Продавец и его менеджер всегда заинтересованы продать как можно больше машин, особенно в конце месяца, т.к. по итогу это повлияет на их бонус. Делайте предложение — если его не принимают, то уходите. Скорее всего, с вами около выхода еще раз поговорят, и наконец скажут финальное предложение — оно скорее всего и будет вашей самой выгодной скидкой.

5. Начните разговор с того, что вы собираетесь покупать сегодня и за наличные

Когда продавец слышит, что вы покупатель «за кэш», у него сразу загораются глаза, он понимает, что у вас серьезные намерения. В этот момент, можно воспользоваться слабостью и получить хорошую скидку. Когда же дело доходит уже до продажи — спросите, каковы условия для кредита/лизинга. Вам зададут вопрос: «Но вы же собирались покупать за наличные?», на что вы отвечаете, что вам просто интересны условия. В конце концов, вы просите машину в кредит по цене, которую вы сторговали за кэш, и уже на законных основаниях можете требовать эту цену.

Как лучше покупать новый автомобиль: лизинг или кредит?

Как вы могли уже заметить, купить машину в Канаде довольно просто, как б/у так и новую. Для покупки через дилеров, Вам будет предоставлено огромное количество опций, если не хватает денег на автомобиль, который вы хотите. А сейчас, мы разберем месячные растраты после покупки на примере 2-х очень популярных марок машин — Honda Civic/Volkswagen Jetta. Конечно, точную сумму подсчитать нереально, т.к. каждая статья расхода для каждого человека очень индивидуальна. Мы постараемся показать картину в целом, на что надо быть готовым потратиться. Итак, на что же придется тратиться ежемесячно?

Немногие располагают средствами для того, чтобы приобрести новый автомобиль, оплатив сразу всю стоимость. Поэтому, вместо того, чтобы бросаться во все тяжкие и пытаться заработать средства нелегально, стоит подумать о единственном в данном случае возможном выборе – займе, который позволит приобрести новенький авто. Займы подразумевают определённую схему выплат, а также недюжинную ответственность. Покупка автомобиля в Канаде: что именно выбрать – лизинг или автокредит? Хоть оба варианта по своей природе и похожи, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что схемы довольно разные.

Очень важная для вас статья:  Где кнопка выключить в приложении YouTube Канада

При оформлении автокредита вы обязуетесь совершать равномерные выплаты, которые составляют стоимость автомобиля (плюс налоги) в течение выбранного промежутка времени. Обычно, чем продолжительнее период, тем ниже периодические выплаты.

Лизинг же подразумевает более короткие сроки (скажем, 2 или 3 года), после которых компания устанавливает стоимость автомобиля на основе его состояния, комплектации, пробега и других факторов (остаточная стоимость). Из-за того, что сумма, которую вы занимаете, меньше, чем при автокредите, ежемесячные выплаты куда меньше.

Если вы планируете оплатить автомобиль способом, отличным от кэша вперёд, то одним из главных вопросов является «На сколько стоит растянуть процесс выплаты?».

Покупка автомобиля в Канаде: Почему лизинг?

Многие факторы могут повлиять на решение оформить лизинг. Если каждый год вы проезжаете немало километров, то рискуете превысить допустимый лимит пробега, в результате чего увеличение оплаты может быть существенным. Если вы, скажем, согласились на предел в 12,000 км/год на 3 года (что составляет 36,000 км на весь срок), а в итоге накатали 40,000 км, придётся за каждый километр заплатить дополнительные 15 центов. Это приблизительно 600 долларов (одна или две ежемесячных выплаты), которые вам понадобятся когда срок лизинга подойдёт к концу.

Тот же принцип распространяется на износ автомобиля. Если будет обнаружен урон в виде поцарапанных дисков или кузова, придётся оплатить ремонт или замену. К тому же, некоторые лизинги подразумевают проведение сервиса у официального дилера, а не в сторонней мастерской, чтобы убедиться, что всё проводилось в соответствии со стандартами производителя.

Позитивной стороной можно считать то, что оформление лизинга подразумевает более низкие ежемесячные выплаты, что означает, что вы можете позволить машину получше за те же самые деньги в месяц. В качестве примера можно рассмотреть полноприводный Ford Escape SE 1.6 2015 года. Его стоимость составляет $34,227 (включая налоги и прочее). Даже если вы оформили кредит под 0% на 5 лет, ежемесячная плата составит $571. Оформление лизинга на тот же самый автомобиль на 4 года с годовым лимитом на пробег в 20,000 км вас приятно удивит. Ежемесячная плата в таком случае составит $415. Это значит, что, располагая той же суммой, можно позволить автомобиль более дорогой комплектации, оформив лизинг вместо кредита.

Когда срок лизинга подходит к концу, вы возвращаете машину обратно дилеру и начинаете весь процесс поновой. При этом в процессе вы всегда можете полностью выкупить автомобиль или продать его самостоятельно, но большинство предпочитает переоформлять лизинг, но на другой автомобиль. Таким образом, человек автомобилем-то и не владеет, а, скорее, берёт его на прокат на строго определённый срок.

Покупка автомобиля в Канаде: Почему автокредит?

Условия кредита подразумевают, что платежи в конце концов закончатся и вы станете обладателем автомобиля. Учитывая, что автомобили нынче держатся как никогда долго (средняя продолжительность продуктивной жизни автомобиля в Канаде составляет около 10 лет), есть неплохой шанс избежать капитального ремонта, если обслуживание производится своевременно.

Автокредит также подразумевает более гибкие условия на случай резких перемен в вашей жизни, которые заставят вас отказаться. Лизинговые компании же обычно взымают нешуточные штрафы за разрыв контракта.

Стоит помнить и о подводных камнях кредитования. Конечно же, беспроцентные кредиты весьма соблазнительны, но иногда их сроки строго оговорены (от 6 лет и дольше). Подумайте, ведь такие обязательства могут быть той ещё обузой.

Наконец, если вы желаете модифицировать автомобиль каким-либо образом (приподнять джип или поставить другой глушитель на спортивный автомобиль), лучше предпочесть кредит, так как лизинг подразумевает отсутствие внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Другие моменты, на которые стоит брать во внимание

Единственным апгрейдом потенциального автомобиля при оформлении лизинга можно считать более дорогую страховку. Ещё одним вопросом, на который стоит обратить внимание, является соотношение надёжность/желание. Тойоты и Хонды, возможно, не такие интересные на вид, зато служат почти вечно. Фиаты и Мини, а также Ауди и Вольксвагены на вид посимпатичнее, но, согласно статистике, их стоит приобретать с осознанием того, что придётся проводить время в сервисе.

Всё же, несмотря на все продвижения в технологиях сборки, никакая модель не может считаться идеальной. Тем не менее, у каждого правила есть исключения: автомобиль, который считается самым надёжным, может оказаться «залепой», в то время как случайная машина производителя с дурной репутацией прослужит вам долго и без особых проблем.

Сколько стоит cодержание автомобиля в Канаде?

Бензин

Стоимость премиум бензина на 26 мая 2020 года в Ванкувере составляет $1.3 за литр. В среднем, расход Хонды или Фольксвагена составляет 7-10 литров на каждые 100 километров (имейте в виду, что это довольно экономичные машины). Все будет зависеть от того, как часто вы эксплуатируете автомобиль. Если вы каждый день используете машину для езды на работу, супермаркеты, а также по выходным для различных дел, то в среднем в неделю будет выходить $40-60 долларов, округлим до $200 в месяц (имейте в виду, что это среднее значение).

Бензин — $200

Страховка

Стоимость страховки также может сильно варьироваться, т.к. это зависит от очень многих факторов: на сколько $ вы застраховали ответственность при аварии, марка и год автомобиля, скидка за безаварийное вождение и пр. Согласно ICBC, в среднем житель Ванкувера платил за страховку $168 ежемесячно в 2015 году (опять-таки имейте в виду, что это среднее значение).

Страховка — $168

Парковка

Парковка, это еще одна довольно крупная статья расходов. Как правило, в Ванкувере всегда можно найти бесплатное парковочное место на 2 часа (даже в даунтауне, если знать места). Если же вы работаете полный рабочий день в даунтауне, то парковка вам обойдется довольно дорого. Плата на различных участках будет составлять $4-8 долларов в час, поэтому многие покупают сразу билет на месяц (примерно $250 в месяц). Для тех, кто снимает квартиру, то далеко не всегда парковочное место включено в стоимость аренды. Как правило, вам нужно будет доплатить еще $50 в месяц, чтобы парковать машину в здании, в котором живете. Не забывайте, что иногда вам нужно будет где-то остановиться на часок другой, а это может составить $2-8 в час, в зависимости от района города. Среднюю стоимость вычислить почти нереально. При условии, если у вас на работе есть свое парковочное место, то давайте назовем сумму в $80 ежемесячно на парковки.

Парковка — $80

Платные мосты и магистрали

Опять-таки неоднозначный фактор, т.к. кто-то может пользоваться платными мостами и магистралями каждый день, а кто-то раз в 3 месяца. В любом случае, имейте это в виду. Например, что проехать по мосту Port Mann, то это вам обойдется в $3.00 в одну сторону, или $6 в день, или вы можете купить проезд на месяц за $120. Если вам придется пользоваться подобными опциями, чтобы куда-то добраться, то обходится вам это будет $120 в месяц.

Платные мосты и магистрали — $120

Поддержка автомобиля

Чтобы автомобиль вам прослужил как можно дольше времени, то его нужно обязательно поддерживать в рабочем состоянии: своевременная замена масла, воздушных фильтров, замена тормозной жидкости и т.п. Если у автомобиля большой пробег, то не забывайте, что иной раз придется потратиться и на запчасти, но большая часть денег будет уходить на работу механиков. Согласно ресурсу AutoTRADER, в среднем, человек в Канаде тратит $50 ежемесячно на поддержку автомобиля.

Поддержка автомобиля — $50

Мойка

Автоматическая мойка в Ванкувере обойдется вам примерно $12 за один раз. Скажем, вы моете машину дважды в месяц.

Мойка — $24

Вот так и получается уже почти $650 в месяц (еще раз напомним, что конечная сумма зависит от очень многих факторов). Не забывайте про возможные непредвиденные платы, вроде штрафов или поломок. Согласно популярному ресурсу Сommute Solutions месячная стоимость автомобиля для человека, который ежедневно добирается из Сюрри до центра Ванкувера составляет $530 в месяц.

А во сколько Вам обходится содержание автомобиля в Канаде? Делитесь в комментариях!

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАМЕРИКА форумКАНАДА форумТранспорт Канада: авиа, городской, паромы, аренда авто в Канаде
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Аренда автомобиля в Канаде : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах Канады — всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты : Дешевые авиабилеты в Канаду — поверь, что дешевле не найдёшь
Не забудь оформить туристическую страховку : Оформление туристической страховки онлайн быстро и асист вежливый если что-то с тобой случится

МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

lady.spb » 27 апр 2011, 08:31

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

ДмитрийТ » 27 апр 2011, 09:05

По местным правилам можно кататься с национальными правами в БиСи полгода, в Альберте три месяца. Про другие провинции точно не знаю, но не меньше трёх месяцев, это точно. Проверено лично на себе.

В ветке про транспорт дал ссылку на альбертийские правила, в БиСи они практически такие же.

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

lady.spb » 27 апр 2011, 11:57

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

ДмитрийТ » 27 апр 2011, 17:40

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

lady.spb » 28 апр 2011, 08:01

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

rk9kwb » 27 окт 2013, 04:20

22/10/2013 в аэропорту Эдмонтона было отказано в прокате машины по причине отсутствия МВУ. В наличии были только права в которых ТОЛЬКО ФАМИЛИЯ написана латинскими буквами. Прокатчик Alamo/National (предоплата). Budget также отказал, хотя у них машин и не было.

В середине сентября брал без проблем по российскому ВУ машину в Калгари Alamo/National.

ВЫВОД: делать МВУ и брать с собой для избежания проблем у прокатчика.

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Alex_G » 29 окт 2013, 23:17

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

ilsy » 01 апр 2014, 15:05

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

TEl » 01 апр 2014, 18:33

Канада подписала Convention on Road Traffic в Женеве в 1949. Или вы про конвенцию 1968 года?
ее ратифицировали 70 стран и Канада не в их числе, but those who have not ratified the convention may still be parties to the 1949 Convention on Road Traffic. Вот список: http://www.massrmv.com/rmv/dmanual/appendixA.pdf

Официально написано: If you plan to use a foreign driver’s licence in Canada, you should get an International Driving Permit (IDP) in your home country . An IDP will give you a translation of your licence into French and English.
http://www.cic.gc.ca/english/newcomers/after-transportation-driving.asp

Казахстанские права особенные
NOTE: Until further notice, licenses from the following former republics of the USSR and countries of the
Baltics should be honored:
Armenia,Azerbaijan,Belarus, Kazakstan ,Moldova,Tajikistan,Turkmenistan, Ukraine, Uzbekistan, Latvia, Lithuania, Estonia

Кстати, канадцам тоже надо получать МВУ, чтоб во Флориде ездить . Другое дело, что это не inforced, но уже были проблемы.

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

ilsy » 01 апр 2014, 18:54

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Alex_G » 03 апр 2014, 16:35

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

TEl » 04 апр 2014, 13:38

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

clavecula » 17 июл 2014, 15:02

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Shark-2014 » 30 сен 2015, 10:56

Интересует вопрос, можно ли взять напрокат автомобиль (на 1-2 месяца) по национальному российскому ВУ старого образца?
Чтобы было понятно, о чем речь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Водительс . a_Tver.jpg

Интересует, конечно, не теория, а опыт людей, как положительный, так и отрицательный

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Oleg-G » 01 окт 2015, 17:08

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

ДмитрийТ » 02 окт 2015, 22:00

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Shark-2014 » 22 ноя 2015, 20:53

Сейчас я в Канаде. Когда получал машину (в Avis), в аэропорту Оттавы спокойно приняли права, никаких вопросов не возникло.

Также один раз меня останавливал полицейский за превышение скорости. Посмотрел на права, вопросов в их подлинности не возникло. Видимо, не зря на них написано PERMIS DE CONDUIRE сверху, а в Онтарио многие знают французский
Правда, он долго не мог понять, что есть имя, а что фамилия — хоть они и продублированы латиницей, но слова «имя» и «фамилия» — нет. И отсутствию полного адреса тоже удивился.

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

DariaBak » 21 мар 2020, 18:12

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

norsmith » 21 мар 2020, 18:42

Re: МВУ в Канаде. Надо или обойдусь?

Любопытный путешественник » 21 мар 2020, 20:16

Можно ли оформить ОСАГО с иностранными правами

Cодержание

На территории России использовать транспортное средство разрешено гражданам страны и лицам, не имеющим гражданства РФ. При этом каждый водитель, пользующийся машиной на территории РФ и желающий, чтобы к нему не применяли штрафных санкций в области страхования рисков гражданской ответственности, обязан заключить страховой договор ОСАГО. В этой ситуации у иностранцев, не имеющих российских прав, но передвигающихся внутри России на автомобиле, возникает вопрос: «Можно ли оформить ОСАГО для иностранца и как это сделать?».

Законодательные особенности в области ОСАГО для иностранцев

ОСАГО – это разновидность страхового полиса, страхующая риски появления гражданской ответственности в результате попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие, с причинением вреда имуществу либо жизни потерпевшей стороны. Этот вид страхования обязателен на территории России (п. 1, ст. 4, ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года, в редакции от 01 мая 2020 года). Под действие закона №40 попадают юридические лица, зарегистрированные в РФ. А также на основании закона «Об ОСАГО», чтобы управлять в России транспортным средством, страховку обязаны оформить физические лица, имеющие российское гражданство и водительское удостоверение, а также граждане других государств, обладающие водительскими правами, выданными в родных странах.

Особая ситуация возникает при управлении автомобилями, которые числятся в автопарке посольств других государств, расположенных в России. Для управления такими машинами оформлять ОСАГО для иностранца не обязательно.

Основания для оформления ОСАГО

Основанием для оформления ОСАГО для иностранца являются следующие факты:

  • длительное пребывание иностранца в РФ и управление им машиной, зарегистрированной вне территории РФ;
  • транзитный проезд иностранным автомобилем через территорию РФ;
  • приобретение автомобиля в любой стране кроме РФ, с целью эксплуатации его по назначению на территории России.

Где и как заключить договор о страховании по ОСАГО

Лицам, имеющим иностранные права, чтобы самостоятельно оформить страховку, потребуется обратиться в любую российскую страховую компанию. Они это могут сделать, посетив офис страховщика либо официальный сайт страховой компании, чтобы оформить электронный страховой полис. И в первом, и во втором случае, водителю или собственнику машины потребуется написать заявление о желании заключить страховое соглашение, собрать и предъявить требующийся пакет документов, выбрать срок действия страховки и оплатить услугу оформления страхового полиса, получить готовый документ.

Чтобы ускорить процесс оформления страхового полиса, лицам, обладающим водительским удостоверением другого государства, рекомендуется воспользоваться помощью страхового брокера, предоставляющего Авто-услуги. Страховой брокер обеспечит клиенту сопровождение процесса оформления страховки и представит его интересы при взаимодействии со страховой компанией до момента выдачи полиса ОСАГО.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Документы для оформления иностранцем страхового полиса

В пакет требующейся документации входят следующее документы:

  • заявление о желании оформить страховку;
  • паспорт, позволяющий идентифицировать личность водителя;
  • справка или свидетельство, подтверждающее наличие временной регистрации на территории РФ или прописки;
  • водительское удостоверение, выданное в другом государстве;
  • водительское удостоверение, выданное в РФ (если этот документ имеется);
  • диагностическую карту автомобиля;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • документ на машину, подтверждающие права собственности;
  • предыдущий страховой полис ОСАГО (если он имеется).

Трудности при оформлении страховки

Лицо, имеющее иностранные права, может при оформлении ОСАГО столкнуться с некоторыми трудностями:

  • завышенной стоимостью страхового полиса, озвученной представителем страховой компании;
  • оформлением страховки с набором дополнительных услуг;
  • отказом в оформлении ОСАГО.

В случае возникновения указанных проблем лицу, имеющему иностранные права, рекомендуется обратиться для защиты своих прав в Центробанк РФ, в Роспотребнадзор, в РСА либо Федеральную Антимонопольную службу. Государственные органы проверят деятельность страховой компании и вынесут определения, на основании которых иностранец может обратиться в суд.

С какими правами возможно водить машину в США?

Вопрос действия водительских прав в других странах стоит перед каждым туристом, который собирается ездить за рулем заграницей. Однако большинство людей в России уверено, что их российские права действительны во всем мире, и никаких проблем с ними возникнуть не должно.

В этом небольшом посте мы выясним, действительны ли российские права в США, в каком случае могут пригодиться международные водительские права, и как избежать проблем с полицейскими и арендой авто в Америке.

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦЫ ОТ AVIASALES

Розыгрыш годового запаса путешествий и уникальные скидки от туристических сервисов!

Акция проходит с 20 по 26 ноября, для участия в розыгрыше просто перейдите на сайт https://friday.aviasales.ru.

Действительны ли российские права в США?

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Очень важная для вас статья:  Лечебная грязь Канада

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Какие права принимают в США на самом деле?

А на самом деле про МВУ в Америке мало кто знает, и просят их очень редко. Скорее всего, если Вас остановит офицер и Вы протяните ему международные права, он сильно удивится и попросит Вас дать ему ваши российские права. В прокатных конторах МВУ тоже спрашивают редко.

(фото взято с просторов Интернета)

И тем не менее, не все так радужно.

Во-первых, у многих прокатных контор в правилах указано, что если на ваших национальных правах есть «не-латинские символы», то для получения автомобиля в аренду необходимы МВУ. Вот, к примеру, выдержка из правил Alamo:

И есть, маленький, но риск, нарваться на работника в прокатное конторе, который будет в курсе этих требований и автомобиль Вам не даст.

Во-вторых, шериф, который вдруг Вас остановит на дороге, тоже может быть ознакомлен на счет МВУ и недействительности на территории США российских прав. В таком случае, проблем можно огрести гораздо больше.

Также, не думаю, что в случае крупного ДТП страховая компания обрадуется вашим недействительным правам.

Хотя, конечно, вероятность этих событий не такая уж и большая, но…

Наш опыт

Мы решили все-таки оформить международные водительские права. На грех и вилы стреляют, как говорится.

Тем более, что оформляются они очень просто: подаете заявку на получение через Госуслуги (прямо по этой ссылке) и оплачиваете пошлину размером в 1120 рублей (госпошлина 1600 рублей минус 30%-скидка за оформление через Госуслуги).

Затем идете в ГАИ со своей фотографией 35×45 мм, российскими правами, внутренним и заграничным паспортами. На основании этих документов Вам и выдадут ваши международные водительские права. На всю процедуру Вы потратите пару часов, 1120 рублей и сохраните пару миллионов нервных клеток.

Не стоит забывать, что МВУ действительны только в совокупности с вашими национальными правами.

Но по закону подлости, наши МВУ в Америке так нигде и не пригодились. На стойке прокатной конторы Alamo, когда меня попросили показать права, я сначала протянул МВУ, но работник Alamo сказал, что нужны нормальные права. Тогда я дал свои, российские, на которые нам и оформили автомобиль. Шерифы на дорогах нас, слава богу, не останавливали, так что сказать ничего не могу.

Но несмотря на, казалось бы, зря потраченные пару тысяч рублей, я считаю, что лучше потратить чуть времени и денег, чем затем всю дорогу трястись от мыслей типа «а вдруг не выдадут машину, а вдруг скорость чуть превышу, меня тормознет шериф, оштрафует за мои права, а потом еще и машину на штраф-стоянку отвезет» и тому подобных.

Считаете, что оформлять МВУ глупая трата денег? Тогда добро пожаловать в комментарии!

Пользователям также были интересны эти посты:

b1zkit

Владимир Афанасьев

Как получить водительские права в Канаде

Для начала поведаю о том, что значат автомобили для местных жителей. Как и США, Канада — страна машин. По площади она на втором месте в мире, а вот населения всего-то 35 миллионов. Поэтому страна очень пустынная и есть полно мест, куда можно добраться только на машине, ибо если бы общественный транспорт ходил, то мало бы кто ездил.

Напомню, что в Канаде высокие налоги, потому и тачку тут купить стоит дороже, чем в Штатах, но всё-таки дешевле, чем у нас, на порядок, особенно подержанную. Марки в основном те же самые, только русских нет, а американских на много больше. Подавляющее большинство людей использует коробку-автомат. Но при сравнении цен нужно учитывать, что уровень зарплат в Канаде на много выше, потому купить четырёхколёсного друга в разы проще. Если покупать в кредит, то проценты обычно низкие, 3-4, хотя кто их знает, может они ещё всяких скрытых комиссий там накручивают. Помимо покупки за наличные и в кредит, существует 3-й популярный вариант: лизинг. В лиз новую машину берут на 2-4 года, каждый месяц платят определённую сумму (300-400 долларов в среднем). По окончании срока возвращают дилеру и берут новую. Можно брать и подержанную, тогда ежемесячные платежи будут меньше.

Подержанные авто стоят на наш манер вообще копейки. За тысячу долларов можно купить неплохую машину года так 2000-го. Тысячи за 4 уже года 2005-го — 2007-го. Так что проблем в покупке нет, зато, как я уже раньше не раз писал, есть проблемы в содержании. Страховка в Торонто — самая дорогая во всей Северной Америке. Средняя стоимость для начинающего водителя — 400 долларов в месяц. Бензин стоит около 1,25 доллара за литр. Возможно как раз из-за такой простоты приобретения новой машины, по слухам, канадцы относятся к ним на много холоднее. У русских автомобиль — это любимый питомец, за которым ухаживают, любят и лелеют, потому что планируют использовать долго и счастливо. Тут же за ними мало следят, редко меняют масло и возят на ТО, ибо всё равно скоро приобретут новую. Поэтому говорят, что довольно новая подержанная машина здесь на много более убита, чем у нас на родине.

Качество дорог, естественно, в Канаде довольно хорошее. Максимум иногда попадаются небольшие выбоины, от которых вас только слегка тряханёт. Очень многие улицы имеют большую ширина, полосы по 4 в каждую сторону. Очень сильно помогает наличие нескольких хайвеев в черте города. Очень круто, когда ты можешь через город нестись до 100 км/ч (разрешённая скорость, реально и до 160 часто разгоняются) без единого светофора. Всё это очень сильно разгружает дороги, пробок очень мало, и, как правило, в них особо не стоят, а просто движутся медленнее, чем обычно. Например, едут по хайвею 60 км/ч и матерятся, что жизни нет от этих пробок. В основном они образуются только в снегопады или когда ремонтируют дорогу. Аварии очень редко можно увидеть. Кто знает, почему. Может потому что местные водители водят осторожней, а может просто полиция мигом приезжает и со всем разбирается, не давая застопорить движение.

Если у вас есть права другого государства, водить вы можете первые 3 месяца, после этого только с местными. Если хотите водить легковой автомобиль, то вам нужна категория G. Кстати, все описанное далее действует только для провинции Онтарио. Если вы жили в другой провинции и получили права там, а потом переехали, то нужно будет всё равно получать местные. Сдача разделена на несколько этапов. Сначала сдаёте теорию, получаете категорию G1. Она вам даёт право ездить с инструктором или просто с любым человеком, имеющим полноценные права 4 года минимум. Через год после получение G1, можно сдавать водительский экзамен на получение категории G2. При успешной сдаче вам наконец-то разрешат водить машину самому без всяких помощников, правда есть ограничения: нельзя водить по хайвеям, нельзя после 12-и ночи ездить, ограничено количество перевозимых человек. После года обладания G2 можно наконец-то сдавать на категорию G full. С ней уже всё разрешено, даже пить за рулём до 0,8 промилле. Если у вас есть опыт вождения в своей стране в один год, то можно без ожидания после G1 сдавать сразу на G2. Если же два и выше — можно сразу после G1 сдавать на G full. Однако некоторые решают всё равно сначала получить G2, потому что сдача G full длится 30-40 минут и инспектор придирается к любой мелочи, потому сложно его сразу сдать.

Автострахование в Канаде

В Канаде автострахование является обязательным и очень строго регламентируется государством. Автостраховку нужно оформить ещё до того, как вы приобретете автомобиль.

В каждой провинции автострахование отличается правилами и имеет свои особенности. Например, в Британской Колумбии и Манитобе, а так же в Саскачеване страхование можно оформить только через государственные компании. А в Новой Шотландии, Онтарио, Нью-Брансуике, Нунавуте и Альберте автострахованием занимается частный сектор. То же самое происходит на островах Принца Эдварда и в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. На территории Квебеке оформить автострахование можно как через государственную компанию, так и частную. Только необходимо чтобы частная компания входила в ассоциацию GAA.

На стоимость страховки влияют 2 фактора:

  • 1. Страхуемый человек. Главными критериями являются: пол, возраст, семейное положение, стаж вождения, количество правонарушений и аварийных ситуаций.
  • 2. Страхуемый автомобиль. Главными критериями являются: стоимость автомобиля, способ использования (для путешествий или езды по городу), а так же стоимость ремонтных работ.

Помимо этого, цена на страховку так же зависит от частоты пользования автомобилем, т.е. как часто человек им пользуется. Поэтому очень сложно ответить какая будет конечная стоимость страховки автомобиля. Несмотря на этого, можно точно сказать, что на молодого не женатого парня цена страховки будет гораздо выше, чем на женщину 35-40 лет состоящую в браке.

В Канаде автострахование бывает двух видов:

  • 1. Обязательное страхование. Предполагает страхование ответственности перед третьими лицами.
  • 2. Необязательное страхование. Предполагает страхование личного автомобиля.

Обязательная страховка покрывает ущерб, нанесенный чужому имуществу. Иначе говоря, если случилась авария, в которой виноваты вы, то компенсацию пострадавшей стороне будет выплачивать ваша страховая компания. В Квебеке покрытие составляет 50 тыс.$, в Новой Шотландии – 500 тыс.$, а в других провинциях – 200 тыс. $.

Необязательная страховка покрывает исключительно автомобиль (авария по вашей вине, пожар или вандализм). Необязательное страхование отличается от обязательного тем, что владелец сам решает какие пункты добавить в страховой полис.

ОСАГО для иностранных граждан

Каждый автолюбитель на территории РФ обязан приобрести обязательный бланк ОСАГО, благодаря которому защитит свою гражданскую ответственность, при наступлении страхового случая. При этом процедура оформления ОСАГО для иностранных граждан в России не значительно отличается от той, которая утверждена для водителей с Российским гражданством. Рассмотрим, в каком случае иностранному водителю следует приобретать ОСАГО, как это сделать и какие документы необходимо подготовить. Отдельное внимание уделим тому, как купить защиту в режиме реального времени.

Нужна ли иностранцу страховка на автомобиль в России

В рамках действующего закона каждый водитель обязан на территории РФ передвигаться при наличии полиса ОСАГО. Иностранные граждане, пересекающие границу, должны выполнить все законные требования, а именно оформить бланк обязательной защиты. В противном случае сотрудники ГИБДД могут предъявить штрафные санкции.

Не стоит забывать, что если такой водитель будет виновником ДТП, то все расходы по восстановительному ремонту будут происходить за счет собственных средств. Поэтому не стоит рисковать и сразу при пересечении границы стоит позаботиться о своей защите. При этом купить бланк полиса ОСАГО иностранец может заранее, через интернет. Как это сделать, рассмотрим ниже в статье.

Когда необходимо

Если иностранец планирует пребывать на территории РФ не более 15 дней, то можно ограничиться приобретением «Зеленой карты». В другом случае потребуется купить защиту на необходимый срок.

Обязателен ли техосмотр

Что касается технического осмотра или бланка диагностической карты, как его называют сейчас – то данный документ не требуется. Это условие является несомненным преимуществом для иностранцев. Иностранные водители, в рамках своего закона, проверяют машину на техническое состояние только при покупке.

Что говорит закон?

Согласно 40 ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», каждый автолюбитель обязан купить ОСАГО. Те водители, которые нарушат условия, будут привлечены к ответственности:

  • штраф, в размере 800 рублей
  • выплата ущерба пострадавшему, если страхователь без ОСАГО будет виновником

Что касается граждан иностранного государства, то для них предусмотрена аналогичная ответственность. Данное право утверждено на законодательном уровне в Гражданском кодексе, статья 1186 и 12.

Поэтому иностранный гражданин должен понимать, что в случае наступления ДТП ему придется:

  • компенсировать вред, который причинен жизни и здоровью
  • оплатить ремонтные работы всем пострадавшим
  • выплатить моральную компенсацию (если выплата происходит в судебном порядке)

Сколько стоит

Что касается стоимости, то она формируется персонально для каждого водителя. При этом стоимость зависит от различных факторов. Важно отметить, что каждый иностранный автолюбитель может купить защиту на срок от 15 дней до 1 года.

Примерная стоимость страховки по базовой ставке 3432:

Срок Мощность до 50 л.с. Мощность свыше 150 л.с.
до 15 дней 1 190,22 3 173,91
1 месяц 1 785,33 4 760,87
3 месяца 2 975,54 7 934,78
6 месяцев 4 165,76 11 108,70
10 месяцев – 1 год 5 951,09 15 869,57

При этом важно учитывать, что как Российские автолюбители, иностранцы не могут продлевать срок действия договора до 1 года, если он изначально был куплен на меньший срок. Таким образом, если договор был куплен на 6 месяцев, спустя указанное время автолюбителю придется оформить новый договор на нужный срок и заплатить за него согласно действующим тарифам.

Что учитывается при расчете

При расчете страховой премии менеджер страховой компании принимает во внимание такие параметры, как:

  • количество лошадиных сил
  • возраст и стаж водителя
  • период использования

Список документов для иностранцев

Для оформления необходимо подготовить документы. Важно отметить, что полный перечень четко прописан в правилах, которые бесплатно можно скачать на официально портале РСА или Центрального банка. Изучив их, станет ясно, что список документов для физических и юридических граждан немного различается.

Физические лица

Физические граждане, не резиденты РФ, обязаны предъявить следующий пакет документов:

  • паспорт владельца автомобиля
  • документ на авто, подтверждающий право собственности
  • водительские права, в данном случае международного образца, желательно с наличием перевода

Юридические лица

Юридические граждане обязаны предоставить:

  • паспорт транспортного средства
  • подтверждение государственной регистрации компании
  • доверенность на сотрудника, который занимается страхованием

Поскольку страховка оформляется при условии «к управлению допущено неограниченное количество лиц», то водительские права предъявлять не нужно.

Проблемы при оформлении ОСАГО иностранцами

Важно отметить, что зачастую иностранные автолюбители сталкиваются с несколькими проблемами.

Завышенная стоимость Что касается большой стоимости, то это объясняется тем, что тарифы по территории для иностранцев завышены на законодательном уровне. Однако дополнительно страховщики делают «неограниченную» страховку, с целью получения большей прибыли.
Навязанные услуги Без дополнительных услуг купить ОСАГО иностранцу порой крайне сложно. Автолюбители, которые не знают Российские законы, порой даже не догадываются, что могут сэкономить и покупать страхование жизни необязательно.
Отказ в получение договора Очень часто иностранцы слышат фразу, что бланков ОСАГО нет в наличии, для оформления договора. Также страховщики уверяют, что данная категория граждан обязана написать заявление и ждать 30 дней. Важно учитывать, что бланки ОСАГО едины для всех граждан и имеют единый формат. При этом страховка, согласно закону, должна быть оформлена в день оформления.

Если иностранный автолюбитель столкнулся с такими проблемами, необходимо отстаивать свои права и обращаться с жалобой в:

  • РСА
  • Центральный банк
  • Роспотребнадзор

Все перечисленные учреждения контролируют деятельность страховых и помогают получить договор быстро и без дополнительных продуктов, даже гражданам, которые зарегистрированы за пределами РФ.

Ответственность за незастрахованное ТС

Как уже было сказано, пересекая границу, иностранные водители обязаны выполнить Российские законы, а именно оформить бланк обязательной защиты ОСАГО. За его отсутствие предусмотрено два наказания:

Штраф Выписать штраф могут сотрудники ГИБДД, размер которого не превышает 800 рублей.
Выплата ущерба Если иностранный водитель станет виновником ДТП, то все расходы потребуется компенсировать за счет средств собственного бюджета. Необходимо понимать, что стоимость ремонтных работ может достигать нескольких тысяч или сотен тысяч рублей. Дополнительно может быть выставлен счет за причинение вреда жизни и здоровью, если в результате ДТП будут получены травмы.

Оформление и особенности

Все автолюбители могут оформить покупку в режиме реального времени.

Особенности электронного ОСАГО:

  • отсутствие дополнительных услуг
  • оформление в любое удобное время
  • клиент сам выбирает, на какой срок оформить ОСАГО
  • оплата происходит по карте или с электронного кошелька
  • некоторые крупные компании предлагают внести изменения в действующий договор ОСАГО в режиме реального времени
  • нет необходимости предоставлять на осмотр транспортное средство
  • экономия личного времени
  • лимиты выплаты едины, как и по договору, оформленному в офисе

Что касается оформления, то процедура покупки очень простая и состоит из нескольких простых шагов:

Сформировать расчет Для того чтобы рассчитать размер страховой премии, необходимо воспользоваться бесплатным калькулятором на нашем сайте и получить предложение от ведущих компаний за считанные минуты.
Сделать выбор После расчета вашему вниманию будет представлена стоимость договора от крупных компаний, которые находятся в регионе вашего нахождения. Все что вам необходимо сделать, это выбрать страховщика и начать процедуру оформления ОСАГО.
Регистрация на сайте Первое что вам предстоит сделать при оформлении — это пройти простую процедуру регистрации на официальном сайте страховой компании. Для этого запрашиваются персональные данные и координаты для связи.
Заполнение заявления В личном кабинете клиента потребуется заполнить бланк электронного заявления и указать в нем:

  • персональные данные собственника
  • характеристики автомобиля
  • данные водителей, которые будут допущены к управлению
  • срок страхования
  • номер бланка диагностической карты
Оплата и получение договора Как только все разделы заявления будут заполнены, останется произвести оплату и получить бланк договора. Что касается оплаты, то в большинстве случаев страховщики принимают её с банковской карты или электронного кошелька.

Вся процедура оформления, в большинстве случаев, занимает по времени не более 30 минут.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Для расчета страховой премии рекомендуем воспользоваться удобным калькулятором на нашем сайте. Для получения информации достаточно указать минимальные данные, а именно:

  • марку и модель транспортного средства
  • год выпуска
  • период страхования (на сколько месяцев)
  • регион оформления и регистрации владельца автомобиля
  • дату действия договора
  • данные водителей: дату рождения, номер прав и стаж
  • данные предоставляются совершенно бесплатно
  • сформировать расчет можно 24 часа в сутки
  • вашему вниманию будут предложения только крупных компаний, офисы которых есть в регионе вашего нахождения
  • оформление продукта, после расчета, происходит на официальном сайте страховщика
  • при желании вы всегда можете сохранить расчет и продолжить процедуру оформления спустя время

В завершение стоит отметить, что иностранные граждане, пребывающие на территории РФ, обязаны застраховать свою ответственность. При этом купить ОСАГО можно не только лично, но и через интернет. В противном случае, незастрахованному водителю будут выписан штраф или возложена компенсация ущерба, если он станет виновником в ДТП.

Добавить комментарий