В канадской провинции хотят запретить использование мобильных телефонов в учебных аудиториях


Содержание поста:

Запрет мобильных в школах. Опыт других стран

Франция. Ужесточение без соблюдения

Запрет на использование мобильных телефонов в школах во время занятий действовал во Франции с 2010 года. Однако власти страны значительно ужесточили это требование, и 1 сентября прошлого года ученикам начальной и средней школ запретили приносить в учебные заведения любые гаджеты, подключенные к интернету. В список попали не только смартфоны, но и планшеты с умными часами. Руководители лицеев, куда переходят школьники старше 15 лет, будут решать вопрос о запрете гаджетов самостоятельно.

Минпросвещения рекомендовало запретить мобильники в школах

Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер заявил, что главная цель закона — помочь детям сосредоточиться на уроках, научиться общаться друг с другом и сократить использование социальных сетей. Кроме того, по его словам, запрет на использование гаджетов с доступом к Сети позволит сократить случаи интернет-буллинга, а также окончательно решит вопрос с кражами дорогих аппаратов.

Инициативу правительства не поддержал ряд экспертов, среди которых были и учителя. По их мнению, это приведет к изоляции учеников от мира, где интернет играет сегодня одну из важнейших ролей.

«Для того, чтобы подготовить детей к жизни в XXI веке, мы должны помочь им овладеть точными и гуманитарными науками, культурой поведения в обществе и социальных сетях, умением вести дискуссии и уважать мнение собеседников», — пояснил один из них.

При этом сами французские школьники не спешат соблюдать этот закон. В беседе с изданием The New York Times ученица восьмого класса парижской школы Грейс заявила, что она продолжает снимать своих друзей в школе и выкладывать снимки в Instagram. Но теперь она делает это тайно.

«Я бы могла оставить смартфон дома и забрать его после школы, но я бы не чувствовала себя нормально», — заявила школьница и пояснила, что когда ее гаджета нет с ней, то она чувствует себя опустошенной и близкой к депрессии. Автор материала рассказал, что во время беседы Грейс не выпускала смартфон из рук, хоть и не смотрела на экран.

Германия. Споры о французском опыте

Аналог французского закона о запрете гаджетов требуют ввести в Германии. Согласно проведенному институтом общественного мнения Kantar Public опросу, за ограничения выступают 86% жителей страны. В данный момент такой запрет действует только в Баварии, где в школу запретили проносить даже ноутбуки, если только они не нужны для учебы.

Глава Национального союза учителей Германии Хайнц-Петер Майдингер заявил, что детям до 14 лет нужно вообще запретить пользоваться гаджетами.

Как в театре или на усмотрение родителей. Каким может стать запрет мобильников в школах

«Во время школьных каникул сотовый телефон является постоянным источником издевательств через социальные сети и интернет, которые только сопровождают преследования и избиения в реальной жизни», — заявил он. По его словам, все это становится главными причинами подростковых самоубийств.

Однако единого мнения по поводу запрета гаджетов среди германских экспертов нет. Президент Баварской ассоциации учителей и преподавателей Симона Флейшманн считает, что школьников нельзя ограничивать.

«Запрет на школьные телефоны — неправильный путь, но для учителей это может означать меньшее напряжение. При этом задача школы — готовить детей к жизни в обществе будущего, которое будет цифровым, и этого не изменить», — заявила она.


По ее словам, пример Франции может привести к тому, что школьники этой страны не смогут справляться с проблемами в цифровом мире.

Флейшманн отметила, что государству нужно действовать наоборот и предоставить всем ученикам собственный смартфон так же, как предоставляются учебники. При помощи них школьники научатся критически воспринимать информацию и давать ей собственные оценки.

«Намного лучше, если каждая школа разработает свою собственную концепцию использования гаджетов вместе с учениками. Такие правила не воспринимаются как запреты и могут подготовить детей к жизни в цифровом обществе», — добавила Флейшманн.

Великобритания. Запрет без ограничений

Запрет на использование мобильных телефонов и других гаджетов школы Великобритании принимают самостоятельно. Если в одном учебном заведении нельзя проносить смартфон даже выключенным, то в другом школьники могут читать учебники даже с экрана гаджета.

Однако министр по школьным стандартам страны Ник Гибб заявил, что в новом руководстве для учебных заведений страны появится запрет на гаджеты в классах.

Он пояснил, что это делается для того, чтобы научить детей самостоятельно ограничивать время, которое они тратят на социальные сети и онлайн-игры. Окончательное решение будут принимать директора школ.

Дети не должны тратить время на свои смартфоны или планшеты. Очевидно, что интернет дает огромные преимущества. Но если дети [находятся] в социальных сетях или компьютерных играх достаточно долго, то им не хватает времени, чтобы поговорить с родителями, заняться спортом, сделать домашнее задание или поиграть с друзьями

По его словам, умение пользоваться интернетом — необходимый навык, но регулирование времени, проведенного в Сети, должно стать привычкой.

Он отметил, что некоторые школы уже давно запретили приносить мобильные телефоны в классы, но теперь об этом ограничении нужно задуматься всем остальным учебным заведениям.

С мнением министра не согласилась руководитель Учебного фонда в Манчестере Пэтси Кейн. Она заявила, что учителя используют смартфоны на уроках в качестве дополнительных способов обучения.

«Сегодня существует фантастический набор приложений для учебы, и все заинтересованы в их использовании», — отметила она.

Глава независимой организации «За реальное образование» Кэти Айвенс заявила, что поддерживает мнение министра о запрете использования гаджетов в школах. Но запрещать ученикам их проносить она не видит смысла. Она пояснила, что в случае чрезвычайной ситуации школьники могут вызвать сотрудников экстренных служб и оставлять их без связи нельзя.

Остальной мир

В настоящее время запрет на использование гаджетов в школах действует в Азербайджане, Греции, Таджикистане и Франции. В Канаде вопрос решается на региональном уровне. Так, в Онтарио запрет на использование мобильных телефонов распространяется на все школы, а в Квебеке — только на государственные. В США все зависит от законодательства штата.


В Массачусетсе разрешение дается на уровне руководства учебного заведения. А в Нью-Йорке — решают власти города. После того, как мэр Майкл Блумберг запретил школьникам приносить в учебные заведения мобильные телефоны, его последователь Билл де Блазио отменил этот запрет. Тогда он аргументировал это тем, что школьники во время стрельбы в учебных заведениях могут сообщить об этом в службу спасения.

Борьба с соцсетями. В школах Онтарио детям запретили пользоваться смартфонами

В канадской провинции Онтарио ввели запрет для школьников на использование смартфонов во время нахождения на занятиях.

Об этом заявил министр образования Онтарио Стивен Лече, сообщает корреспондент агентства Укрінформ.

«В школе ученики должны концентрироваться на учебе, а не на социальных сетях. Поэтому мы запрещаем использование телефонов и других личных мобильных устройств в классных комнатах», — сказал он, добавив, что мобильные устройства также помогают ученикам жульничать во время экзаменов.

Запрет однако не коснется детей с особыми потребностями, которым смартфоны помогают в учебном процессе.

Ограничительные меры вступят в силу с октября. В канадских школах учебный год начинается с сентября, и власти таким образом дают время администрациям учебных заведений для внедрения ограничения.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter — мы исправим

В канадской провинции Онтарио запретят мобильные в классах

Опубликовано Сен 2, 2020 в Развлечения

Шольники не должны отвлекаться на соцсети. Фото: unsplash.com

В провинции Онтарио (Канада) с 4 ноября вступит в силу запрет на персональные мобильные устройства в классах в течение учебного времени. Таким образом хотят добиться, чтобы школьники концентрировались на учебе, пишет CP24.

В классе ученики должны сосредоточиться на учебе, а не на социальных сетях. Именно поэтому мы ограничиваем использование мобильных телефонов и других персональных мобильных устройств в классе, обеспечивая при этом доступ к технологиям, которые помогут учащимся добиться успеха…”, – объясняет министр образования провинции Стивен Лечче.

Очень важная для вас статья:  Вопрос по схеме иммиграции. Канада

Исключения будут сделаны для детей со специальными потребностями, а также если телефоны необходимы в медицинских целях или для обучения по указанию педагога.

О новшестве объявили на прошлой неделе. Два месяца с начала учебного года до вступления в силу нового запрета дадут достаточно времени на подготовку всем участникам учебного процесса.


Как заявили в правительстве провинции Онтарио, 97% родителей, учащихся и учителей, которые участвовали в консультациях по реформе образования осенью 2020-го, заявили, что исользование мобильных должно быть каким-то образом ограничено.

Однако, как отмечает издание, ранее школьный совет округа Торонто отказался от политики подобного запрета, введенной еще в 2011 году, после того как официальные лица признали, что практически невозможно обеспечить ее соблюдение.

Возможно, на уроке математики вы используете его просто в качестве калькулятора, может, на уроке истории вы используете его для исследований – это имеет смысл. Но отвлечение – это отвлечение, независимо от того, мобильный телефон это или нет, – заявлял представитель школьного совета Райан Берд.

Отвечая на это, Лечче отметил: он считает, что “провинциальный подход» будет более полезным”, и добавил, что министерство всегда готово помочь тем, кто обеспокоен по поводу запрета до и после его введения.

Ранее LeMonade писал, что в Германии хотят запретить смартфоны в школах.

Также мы сообщали, что в британском колледже лекции будут читать голограммы.

Кроме того, в школьной библиотеке Барселоны из-за “сексизма” убрали с полок известные сказки.

Больше новостей на нашей странице в Facebook и в нашем аккаунте в Instagram.

Российские школы ограничивают использование мобильных телефонов на уроках

Звонки только на урок или перемену – и никаких телефонных. В нескольких российских регионах сейчас проходит эксперимент, в ходе которого школы ограничили или вовсе отказались от использования мобильных.

Телефоны на уроках – проблема, которая уже давно волнует учителей и родителей. Специалисты уверены, современные гаджеты не только отвлекают от занятий и мешают общению, но и вредят здоровью.

Абонент недоступен. Попробуйте перезвонить позднее, после урока. Теперь только так: телефон в ячейку, а сам за парту. И пусть все звонки подождут. Учителя таким отказом от мобильных очень довольны.

– Дети не прячут телефоны под учебниками. Теперь они сосредоточены на том, что происходит на уроке, – говорит Екатерина Гусева, заместитель директора школы, психолог.

Роспотребнадзор к началу учебного года разослал педагогам рекомендации, в которых эксперты, изучив научные работы, призвали пользоваться телефоном в школах как можно реже. Исследования канадского ученого Линды Пагани среди прочих стали основой этих рекомендаций: «Дети заходят в соцсети, постоянно перекидываются сообщениями, смотрят видео бесконтрольно. А ведь школа создана для коммуникации с учителем, а на переменах со сверстниками. Школа призвана научить выстраивать отношения с другими, это базовый необходимый навык для взрослой жизни».

На перемене шум и беготня. Девочки рисуют, мальчики играют в салки. Хотя еще недавно тут была тишина, дети замирали у телефонов. В этой школе в Ставрополе прочли рекомендации и решили вообще отказаться от мобильных. Хотя бы на время.


– День без сотового телефона — это акция. Могу сказать, что этот класс был в восторге, – делится Ирина Шатская, директор школы №1 г. Ставрополя.

Сдавать мобильные или нет — решали всем миром. Учителя и родители проголосовали «за». Дети помладше охотно следуют правилам взрослых, а вот подростки настроены по-другому.

– Нельзя так строго относиться к мобильным телефонам, нужно правильно ограничивать использование телефонов на территории школы. Полностью убрать их из жизни нельзя, – считает учащийся Андрей Самоханец.

– Большинство материалов, которые я готовлю к урокам, я храню в виде информации на своем телефоне. Мне не надо носить книги, брать их в библиотеке, я могу сфотографировать материал на телефон и перед уроком повторить, – говорит Никита Баромин.

Классика как по учебнику — отцы и дети не понимают друг друга. Да и как понять, если раньше и деревья были большими, и сотовых еще не было.

– Мы прекрасно учились, росли без телефонов, общались на переменах, – вспоминает Наталья Фесянова.

Зачастую родители и сами долго не отрывают глаза от экрана смартфона. Но ученые выяснили — электромагнитное излучение от сотового для ребенка гораздо опаснее, чем для взрослого.

Научные исследования проходят уже 14 лет. Детям предлагают задачки на моторику, внимание, память и скорость реакции.

Это уникальное исследование проводится всего в одной школе в нашей стране. Ученые работают с ребятами. А потом родителям выдают вот такие рекомендации. Например, строго ограничить работу с компьютером и просмотр телевизора до 30 минут в день.

– Те, кто прислушались к нашим рекомендациям и минимизировали время подноса этого гаджета непосредственно к голове, у них физиологические показатели в той или иной степени возвращаются в норму, – говорит Наталия Хорсева, старший научный сотрудник Института биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН.

Во многих странах, например, во Франции и Италии, телефоны в школах под запретом. А в США и Германии некоторые ученики даже судились за право быть всегда на связи. В России радикального решения пока нет.

В этом петербургском лицее поняли: нет смысла прятаться от гаджетов. Вместо старой доброй доски и мела — экран. Вместо дневника — телефон. Можно моментально получить всю информацию с доски по штрих-коду. Дети и взрослые здесь учатся сочетать технологии и знания. Неизбежный компромисс, за которым будущее.

С 01.09.2020 в школах введен запрет мобильных телефонов и смартфонов — последние официальные новости

20 августа 2020 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин С.В., Яновская Г.В.); ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (Новикова ИИ., Ерофеев Ю.В.);
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.),
Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига А.С., Бойко М.Н.);
Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.);

Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев А.А., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.);
ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А.,
Малых С.Б.);
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Шпагина Л.А.);
ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф. (Рубцова
Н.Б.).

Методические рекомендации
об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных
организациях

(далее — Методические рекомендации)

1. Общие положения

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка
использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее-образовательные
организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений
здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования
устройств мобильной связи в образовательных организациях

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала
использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их
использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что
проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью,
снижением долговременной памяти и умственной работоспособности,
нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
.
Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования
электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние
психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили
негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в
образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не
использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде
ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной
реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности,
нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости
времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше
времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными
тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения
учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.
Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом
многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества
приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую
постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в
процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению
успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в
Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на
использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность
сдачи тестов на 6,4 %.

Очень важная для вас статья:  IT in Winnipeg Канада

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии,
Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны
рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в
том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды
мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных
телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного
или запретительного правила не установлено.

С 2020 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах
провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)
Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии
и Нигерии, с 2013 года — в Уганде.
.
3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной
связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной
связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в сфере образования, общеобразовательным организациям
рекомендуется:


— рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств
связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей,
нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья
(мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также
педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения
вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной
связи;

— проводить регулярную информационно-просветительскую и
разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций,
педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения
квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями
(законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от
воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами
мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности
учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной
связи в образовательном процессе;

— включить в метапредметные результаты основных
образовательных программ школ вопросы формирования знаний и
навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде;

— разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по
разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в
образовательной организации для педагогических работников, родителей и
обучающихся;

— обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса,
связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в
образовательной организации;

— предусмотреть для всех участников образовательного процесса
целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при
входе в образовательную организацию (в том числе с исключением
использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

— информировать родителей и обучающихся об их ответственности за
сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной
организации;

— предусмотреть места хранения во время образовательного процесса
устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и
необходимости);

— ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во
время учебного процесса;

учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов
образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой
формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для
использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в
школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной
связи обучающихся;

— проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры
использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного
процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы
(педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в
части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

— обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей
с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

— определить лиц, организующих выполнение мероприятий с
обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации
устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и
обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение
устройств мобильной связи;

— использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся
между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в
двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости —
использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению
(для звонка, смс-сообщения);

— осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций
по упорядочению использования участниками образовательного процесса
устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья
и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного
процесса и воспитания;


— распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических
работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей
эффектов от воздействия устройств мобильной связи.

Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России-2020», учитель обществознания, общественный советник Министра просвещения РФ:

— Ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других — попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы.

Интересно, что в Чеченской республике запрет на использование телефонов в школах действует уже много лет. Скажу честно, я всегда относился к этому скептически. Мне, как современному и молодому учителю, хочется использовать большое разнообразие приложений, обучающих игр, познавательных онлайн-ресурсов, которые есть в интернете.

Став «Учителем года России» и побывав в десятках школ по всей стране, я стал менять свою позицию. Что я видел, например, в московских школах? Дети на переменах не играют, не бегают, мало говорят друг с другом. Они стоят или ходят, уставившись в телефон. У большого числа учеников при этом еще и наушники. В результате перерыв, который должен дать детям время отдохнуть, прийти в себя, просто поболтать, поближе познакомиться друг с другом, превращается в минуты, когда ученики «сидят» в телефонах, нанося очередные удары по своему здоровью. В том числе поэтому у нас, по данным Роспотребнадзора, более половины школьников имеют хронические заболевания.

Дети, как и взрослые, сегодня зависимы от телефонов и интернета. Гаджеты так или иначе будут постоянно отвлекать их, что негативно сказывается на учебном процессе. Кроме того, они нередко провоцируют и обнажают социальную пропасть между учениками. Ученик с «десятым» айфоном за 75 тысяч, очевидно, вызывает зависть, а то и неприязнь у других. А появление телефона у одного ученика (особенно в начальных классах) вызывает у прочих желание иметь такой же, что приводит к бесконечным просьбам к родителям. «А что, мой ребенок хуже этого Виталия?» — скажет мама и нередко на последние деньги купит своему сыну новенькую модель смартфона.

Впрочем, у этой идеи есть и немало минусов. Многие говорят, что отсутствие телефонов позволит избежать случаев, когда ученики снимают на видео происходящее на уроках, в том числе не самые приятные случаи. Но, друзья, давайте вспомним последние скандалы, когда учителя били или оскорбляли учеников.

Мы узнали об этом только благодаря тому, что дети записали это на видео. Если бы не было этих роликов, то эти люди по-прежнему работали бы в школе и вряд ли бы сеяли разумное, доброе, вечное.

Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент — кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ.

Учителя часто говорят, что телефоны нужны на уроках, чтобы обращаться в интернет, использовать те самые образовательные ресурсы, программы и приложения. (Кстати, телефоны еще помогают тратить меньше бумаги на распечатку и экономить время). Но это, к счастью, хотя бы частично можно делать дома, с помощью школьных компьютеров или планшетов.

Что ж в итоге? Факт в том, что на 10 преимуществ телефонов в школе мы можем найти 10 недостатков. Проблема в том, что какого-то половинчатого решения здесь быть не может — или запрещаем, или разрешаем (предложения разрешать телефоны только на перерывах бесполезны, дети все равно будут использовать их на уроках). Что перевешивает? Сказать трудно. Я, пожалуй, склоняюсь к запрету, хотя это и создает немало проблем для меня как учителя и для моих учеников, рассказал педагог «Российской Газете».

ИТОГО, с 1 сентября 2020 года в школах всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будет введен запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.

Очень важная для вас статья:  Canada 150 Канада

Крупнейшая канадская провинция запретила мобильные телефоны в школах

Как сообщает корреспондент Укринформа, решение было принято еще в августе, но вступило в силу только сейчас — этот срок дали школам на его внедрение.

“В школе ученики должны концентрироваться на обучении, а не на социальных сетях. Поэтому мы запрещаем использование телефонов и других личных мобильных устройств в классных комнатах, в то же время обеспечивая доступность технологий для помощи учащимся в достижении успеха в цифровой экономике”, — отметил Стивен Лече, министр образования провинции Онтарио.


Запрет не распространяется на использование мобильных устройств для медицинских целей, для поддержки обучения детей со специальными потребностями, а также при выполнении учебных заданий по указанию учителя.

Введение запрета на использование мобильных телефонов в школах было одним из предвыборных обещаний Прогрессивной консервативной партии Онтарио, которая пришла к власти в провинции в прошлом году. Некоторые образовательные учреждения еще раньше прибегли к таким ограничениям, но решение провинциального правительства делает их обязательным для всех школ Онтарио.

Запрет на использование мобильных телефонов в учебных заведениях на законодательном уровне.

Мы живём в современном обществе. Все люди и дети, от мала до велика, давно используют для удобства и комфорта жизни различные современные средства связи и общения, мобильные телефоны, планшеты, смартфоны и т.д. Зачастую эти средства связи не всегда идут на пользу неокрепшей детской психике, да и взрослым людям тоже, т.к. используются не только для звонков, но и для других целей, таких как игры, и просто зависание в интернете не с целью работы, а просто убить время. , что наносит не поправимый вред человеку, это всё равно что клубники переесть. результат очевиден, расстройство желудка, а в худшем случае. аллергическая реакция. Всё хорошо, но в меру. А где эта мера? В связи с этим встает вопрос, стоит ли установить запрет использования мобильных средств связи, на законодательном уровне, в учебных заведениях на период обучения детей и студентов в школах и институтах, а так же людей находящихся на работе использовать только средства местной связи, стационарный рабочий телефон, а если человек нарушает его, то налагать штраф за данный вид нарушения?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Запрет на использование мобильных телефонов в учебных заведениях и на работе на законодательном уровне.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, запретить использование мобильных и смартфонов в школах, институтах и на работе не требующей связи в передвижении, раньше же как то жили и здоровее были!

Запретить использовать мобильные и смартфоны только в школах и институте учащимся.

Запретить только в школах средства мобильной связи, после уроков выдавать телефоны, на связи в период нахождения ребенка в школе можно быть и с учителем.

В канадской провинции хотят запретить использование мобильных телефонов в учебных аудиториях

Предложения об использовании телефонов в школах ни в коем случае не предполагают запрета на гаджеты, а являются лишь рекомендацией по их использованию. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов во время выступления на педагогическом форуме в Ленинградской области. Трансляция опубликована в YouTube-канале Президентской библиотеки.

«Это не запрет ни в коем случае на мобильные телефоны. Это рекомендации, как использовать, чтобы не нарушать учебный процесс, не мешать работе школы, чтобы школа давала хорошее, качественное образование», — сказал Кравцов.

В июле спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила запретить использование мобильных телефонов в школе. Она отмечала, что решить этот вопрос необходимо к началу учебного года. В Минпросвещения поддержали идею.

В августе рабочая группа, в которую вошли представители Роспотребнадзора, Рособрнадзора и Министерства просвещения, отправила методические рекомендации региональным органам управления образованием. Ведомства предложили переводить телефоны в беззвучный режим при входе в школу и сдавать их на хранение во время занятий. С этими рекомендациями не согласился уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, который предложил школам самим решать вопрос об использовании телефонов учениками, согласовывая это с родителями.


Телефоны в школе запретят? Роспотребнадзор разработает предложение к 1 сентября

На заседании Совета при президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала, что считает смартфоны в классах излишеством:

— Вообще надо запретить (приносить телефоны — прим. ред.) в школу, наверное, потому что у нас нет условий для хранения. Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять, а потом этот телефон исчезнет, директора школ тоже не будут брать на себя такую ответственность, — сказала Матвиенко, отметив, что уже к 1 сентября надо решить данный вопрос.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова пообещала, что в течение месяца ее ведомство разработает предложения по запрету использования учениками телефонов в учебных заведениях.

Во многих школах, действительно, уже давно идет борьба против мобильных. Во-первых, некоторые дети отвлекаются на них прямо во время уроков. Играют, пишут смс , принимают звонки (!). Во-вторых, снимают самые разные безобразия и тут же выкладывают в интернет. Грязь и страшное нечто в тарелках столовых. Не совсем педагогические методы учителей и охранников. Разве это может понравиться администрации школы, предпочитающей не выносить сор из избы?

Хитами YouTube не раз становились школьные драки. Причем часто организуемые именно ради шокового видео.

Наконец, сообразительные детки гуглят подсказки прямо во время проверочных работ.

Поэтому в устав образовательных учреждений обычно включены собственные правила, насколько допустимо использование телефонов в стенах класса. Где-то требуют сдавать аппараты в специальную коробку при входе в класс. Но это не защищает от звонков, раздающихся в этом ящике прямо посреди уроков. Да и складывая телефоны, школьники могут разбить свой или чужой телефон — кто за это будет отвечать? Учитель? Но он здесь причем? У педагогов в началке вообще дилемма: дети постоянно находятся в одном помещении, значит, мобильники должны лежать в коробке весь день. Кто будет следить за ними на переменах?

Некоторые дети отвлекаются на телефоны не только на переменах, но и во время уроков Фото: Михаил ФРОЛОВ

Оставлять смартфоны в раздевалках? Это даже смешно. Там постоянно пропадают куртки и ботинки, а уж за сохранность того, что в карманах одежды, администрация тем более ответственности не несет! Проблему могли бы решить личные шкафчики, как в спортклубах, например. Собственно, они могли бы решить и много других проблем — хранения спортивной формы, второго комплекта учебников, чтоб не таскать по пять кило ежедневно. Но шкафчиков в подавляющем большинстве школ нет, и оборудовать ими гардеробы нереально, будем трезвыми. Поэтому да, запретить смартфоны напрашивающийся вывод.

Но против этого выступают родители. И у них (ну то есть у нас тоже — мы ведь и сами родители) есть свои аргументы. Самое главное: телефон позволяет контролировать местонахождение и безопасность ребенка. Тем более, он после уроков может не домой должен возвращаться, а отправляться на кружки и секции в другой части города. То есть уходить на большую часть дня. Криминальная ситуация сейчас не та, чтобы на это смотреть легкомысленно.

Кроме того, с помощью снятого на телефон видео можно вывести на чистую воду учителя-садиста, оскорбляющего или избивающего детей (и такие случаи бывали). Зафиксировать факт травли. В общем, видео бывает не только развлекательного содержания. И возможность его публикации здорово сдерживает тех, у кого тормоза вот-вот откажут.

Наконец, школа сейчас переходит на электронные дневники — и где еще ученику посмотреть задания, как не в смартфоне?

Что Роспотребнадзор разработает документы о запрете мобильных за месяц — и сомневаться не приходится. За последнее время у нас накопился большой опыт запрещения того и сего. Правда, чего потом удивляться, что родители видят в системе образования враждебную силу, от которой только и ждешь неприятностей…

Не звони мне, не звони. Нужно ли запрещать мобильники в школе

Добавить комментарий