В Ванкувере появятся новые платные дороги


На Крайнем Севере появятся новые платные дороги

Россияне, проживающие на территориях Крайнего Севера, смогут передвигаться по новым платным дорогам бесплатно. Соответствующий законопроект, ранее внесённый кабмином в Госдуму, поддержан во вторник Комитетом Совета Федерации по экономической политике.

Арктику спасут цифровые технологии

По словам члена Комитета Валерия Васильева, для привлечения в развитие Арктической зоны частных капиталов, инвесторам в рамках государственно-частного партнерства будет позволено строить платные дороги без бесплатной альтернативы. При этом легковым автомобилям местных жителей будет разрешено передвигаться по таким дорогам без оплаты.

«В целях защиты прав граждан при реализации проекта за местными жителями будет закреплено право бесплатно пользоваться новыми инфраструктурными объектами, — пояснил Васильев. — Кроме того, решение об использовании автодороги на платной основе не может быть принято в отношении дороги, которая расположена в пределах населённого пункта».

По мнению разработчиков поправок, в сложившихся условиях создание автомобильных дорог общего пользования исключительно за счёт госсредств не представляется возможным даже в долгосрочном периоде из-за северных издержек — высокой стоимости строительства и эксплуатации дорог.

Законопроект подготовлен в соответствии с обращением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства мостового перехода через реку Пур.

В Орегоне и Вашингтоне появятся новые платные дороги

Жители Орегона будут платить за проезд по шоссе I-5 и I-205 в час-пик.

Согласно новому законопроекту будет создана транспортная комиссия, которая попытается к 31 декабря 2020 года получить одобрение Федерального управления шоссейных дорог (Federal Highway Administration) на введение платы за проезд по шоссе I-205 и I-5, начиная от границы Штата и до места соединения двух шоссе в районе Туалатина, штат Орегон.

В законопроекте комиссии ставится задача реализации ценовой политики для снижения интенсивности дорожного движения, которая может включать изменяющуюся в зависимости от времени дня цену». Она также будет проводить работу с представителями властей штата Вашингтон для ввода и взимания платы на границе штата.

Ценовая также политика может означать, что будет создан ряд проектов, включая строительство новых платных полос с высокой загруженностью, установку изменяемой оплаты на мостах, преобразование существующих полос в платные. Таким образом, представители администрации Орегона рассмотрят варианты и составят план, а затем представят его федеральному правительству.

Доходы от этой оплаты, вероятно, будут направлены на расширение проектов на шоссе I-5 через Rose Quarter в Портланде.

Mark Hallenbeck, директор Центра транспорта штата Вашингтон в Университете Вашингтона заявил, что введение оплаты может привести к улучшению дорожного движения и создать определенную прибыль, заставив людей задуматься несколько иначе о том, как они водят машину.

Однако противники проекта заявляют, что невозможно взимать плату на границе штатов с тех, например, людей, которые каждый день едут из Вашингтона в Орегон на работу и платят серьезные налоги в казну Штата.

Информационная служба медиа-центра Slavic Family

andrey-kronos › Блог › Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000

4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу


Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2020 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.

Ванкувер: информация, стоимость жизни, достопримечательности и фото

  • 97 Поделились

Ванкувер является самым крупным городом провинции Британская Колумбия, одним из крупнейших портов в Северной Америке. После первого же знакомства Ванкувер очарует вас своей приветливой атмосферой, разнообразием культур, современными удобствами и близостью к природе.

Город регулярно попадает в рейтинг лучших городов для жизни.

Трижды Ванкувер завоевывал звание «лучшего города Земли» по версии британского издания «The Economist».

  • Где находится? Ванкувер на карте
  • Население
  • Время в Ванкувере
  • История
  • Погода / климат
  • Транспортная система
  • Стоимость жизни
  • Достопримечательности
  • Факты
  • Спорт в Ванкувере
  • Университеты
  • Какие сувениры привезти из Ванкувера?
  • Видео

Где находится Ванкувер?

Ванкувер располагается на юго-западе страны, на тихоокеанском побережье. Центральная часть города находится у подножия двух живописных пиков – Холлиберн и Маунт-Сеймур.

Ванкувер славится своим географическим положением – здесь прекрасно сочетаются многочисленные горы, девственные леса и Тихий океан. Все это сделало канадский город абсолютно уникальным, а здешний климат является самым лучшим на континенте.

Удобство расположения Ванкувера трудно переоценить. Город тянется по берегам огромного залива Инглиш-Бэй с одной стороны, а с другой примыкает к бухте Беррард. Гавань и мыс Стэнли-Парк отделяют центр города от жилых районов на западе и севере.

Ближайшие крупные города рядом с Ванкувером: Калгари (Альберта), Сиэтл (США), Портленд (США).

Ванкувер на карте

Население Ванкувера

В Ванкувере сейчас проживает 675 218 человек, а в районе Большой Ванкувер – 2 264 823 человек, что делает его третьим по численности населения районом в Канаде.

Это самым густонаселенным городом в западной Канаде – более чем 5249 человек на квадратный километр.

Ванкувер является самым лингвистически разнообразным городом в Канаде, для 52% населения английский язык не является родным.

Наиболее охотно переезжают сюда переселенцы из Азии, поэтому иногда Ванкувер называют “Гонгкувер”. Здесь находится один из самых старинных Чайнатаунов в Северной Америке. В городе также появляются новые фешенебельные районы в японском или китайском стиле.

Перед иммиграционной волной из Гонконга в 90-е годы, одними из самых больших британских групп в Ванкувере были ирландские и немецкие, затем итальянские, скандинавские, китайские и украинские.

В Ванкувере также проживает значительное число аборигенов, насчитывающее около 11 000 человек.

При таком большом количестве разных национальностей на улицах города можно услышать много языков, но главными остаются английский и французский.

Сейчас иммигранты являются главным двигателем прироста населения. Благодаря хорошему уровню жизни, стабильности и безопасности Ванкувер продолжает привлекать тысячи новых жителей.


Этнический состав населения Ванкувера:

  • Европейские канадцы: 46.2%
  • Китайцы: 27.7%
  • Филиппинцы 6%
  • Южноазиатского происхождения (в основном пенджабцы): 6%
  • Японцы: 1,7%
  • Латиноамериканцы: 1,6%
  • Смешанное видимое меньшинство: 1,5% и др.

Ожидается, что население Большого Ванкувера продолжит увеличиваться и к 2035 году составит почти 3 миллиона жителей.

Время в Ванкувере

Часовой пояс Ванкувера – GMT -08:00.

Разница во времени между городом Ванкувер и город Москва/город Киев (в летнее время) составляет − 10 часов. Например, когда в Киеве/Москве полдень, в Ванкувере – 2 часа ночи.

  • Летнее время начинается – воскресенье 10 марта 2020, 02:00 – по местному времени
  • Зимнее время начинается – воскресенье 03 ноября 2020, 02:00 – по местному времени

История Ванкувера

Археологические исследования установили, что коренные народы начали появляться на территории, занимаемой сегодня Ванкувером, в промежутке от 8000 до 10 000 лет назад.

Первым европейцем, исследовавшим берега залива Беррард на месте будущего мегаполиса в 1791 году, стал испанский мореплаватель Хосе-Мария Нарваес. Годом позже здесь побывал английский капитан Джордж Ванкувер, в честь которого позднее и был назван город.

Он описал здешнюю природу как “Безгранично радующие пейзажи”. Но, в первую очередь, он открыл запасы золота, что, привело к значительному притоку европейских поселений в регион.

В 1858 году золотая лихорадка на реке Фрейзер привела к наплыву сюда более 25 тысяч старателей (рабочие по кустарной добыче золота), в результате чего был основан город Нью-Уэстминстер, входящий ныне в агломерацию Большой Ванкувер.

Поселение Гастаун начало формироваться вокруг лесопилки, открытой в 1867 году английским моряком Эдвардом Стампом. В 1870 году колониальное правительство переименовало Гастун в Грэнвилл.

Развитие транспортной системы, на примере канадской Тихоокеанской железной дороги в 1880-х годах, значительно увеличили приток китайских рабочих из-за своей дешевизны. Ее строительство было одним из условий создания Конфедерации в 1871 году.

Когда Железнодорожная линия была почти завершена в 1886 году, Грэнвилл был переименован в Ванкувер и получил статус города.

Спустя столетие, в городе прошла всемирная выставка Экспо ’86. Это событие способствовало огромному экономическому росту в регионе. Жители Ванкувера говорят, что всю историю развития города можно разделить на два этапа: до Экспо и после.

В феврале и марте 2010 года, Ванкувер стал городом проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр. Как город мирового класса, Ванкувер продолжает создавать великую интернациональную нацию, в которой царит торжество человеческого духа и подвига.

Погода/ Климат Ванкувера

Климат Ванкувера умеренный, тёплый. Осадков выпадает много (кроме летних месяцев). Зима мягкая и дождливая. Летние месяцы, как правило, достаточно сухие и тёплые, а в июле-августе наблюдается умеренная засуха. Остальное время года, напротив, богато осадками, особенно период с октября по март.

Погода в Ванкувере зимой

Зима в Ванкувере (с декабря по февраль) по сравнению с остальной частью Канады довольно теплая. Климат в этот период умеренно мягкий и влажный. По температуре похожа на такие города, как Лондон и Париж.

Дневная температура зимой, обычно, держится на уровне 9 градусов, однако может достигать 7 градусов.

Если вы любите активные виды спорта и много снега, то отправляйтесь покататься на ближайшие горы – Grouse Mountain и Mount Seymour. Снег в горах может появиться уже в октябре и обычно лежит до апреля.

Снег выпадает в среднем одиннадцать дней в году. Зимы в Большом Ванкувере находятся на четвёртом месте по мягкости среди всей Канады, после близлежащих Виктории, Нанаймо и Дункана (все они расположены на острове Ванкувер).

Погода в Ванкувере весной

Весна (с марта по май) поначалу очень прохладная, а также дождливая, но постепенно становится теплее. Также увеличивается количество солнечных дней.

Весной дневная температура в Ванкувере, обычно, держится на уровне 16 градусов.

Погода в Ванкувере летом

Несмотря на славу дождливого города, лето в Ванкувере часто бывает сухим.

Очень важная для вас статья:  Как снять с иностранного покупателя «испуг» от дополнительного налога на недвижимость


Лето прохладное: максимальные температуры колеблются между 20 ° C и 25 ° C. Солнечные дни делают особенно прекрасным и сам город, и всю природу вокруг.

Погода в Ванкувере осенью

Осень изначально мягкая и приятная, а к октябрю становится постепенно холодней и дождливей.

Ноябрь очень дождливый месяц, с минимальным количеством солнечных дней.

Дожди могут идти не переставая дни напролет, но это моросящий дождь, а не проливной.

  • Самый теплый месяц в Ванкувере – август. Средние показатели дневной и ночной температур в течение августа составляют 22.0°С и 16.2°С соответственно.
  • Самые сухие месяцы в Ванкувере – это июль и август.
  • Самые дождливые месяцы – ноябрь и январь. В это время выпадает больше всего осадков.
  • Наибольшая вероятность увидеть снег в Ванкувере в январе.

Транспортная система Ванкувера

Общественный транспорт в Ванкувере представлен троллейбусами, автобусами, надземной линией метро SkyTrain, железнодорожной линией West Coast Express и паромом SeaBus. Развитая сеть городского транспорта Ванкувера связывает все районы города и представлена в основном государственным перевозчиком «Транслинк».

Весь город разбит на 3 зоны, соответственно стоимость проезда определяется как далеко вы путешествуете. Кроме этого, каждый день после 18.30 цена на билет снижается. Это же правило действует и в праздничные дни.

Skytrain

Состоит из полностью автоматизированных поездов (без участия водителей), маршруты которого проходят над и под землей.

Автобусы

“Транслинк” обеспечивает непрерывное автобусное сообщение на протяжении дня. В дополнение к традиционным автобусам, также существуют экспресс маршруты, которые совершают меньше остановок на более длинных дистанциях.

HandyDart

Для людей с физическими или психическими недостатками, которые нуждаются в помощи, существуют специальный сервис – HandyDART.

Seabus

Водный транспорт пересекает Burrard inlet и соединяет центр города с Северным Ванкувером. Интервал движения – каждые полчаса, а в час пик – каждые 15 минут.

West Coast Express

Это пригородный поезд, соединяющий набережную в центре Ванкувера с маленьким городком Mission, делая некоторые остановки на своем пути. Поезд курсирует только по по будням, пять поездов утром в сторону центра и пять вечером из центра.

Также, в городе функционирует мирового класса паромная система, которая соединяет большой Ванкувер с островом Ванкувер и другими мелкими остовами.

Международный аэропорт Ванкувера

Для авиапассажиров функционирует – Vancouver International Airport (YVR).

Аэропорт расположен на Sea island в городе Ричмонд, в 12 км от центра Ванкувера. Один из самых крупных и загруженных аэропортов в стране.

В 2020 году аэропорт Ванкувера получил престижную награду – центр авиационной аналитики CAPA признал его лучшим аэропортом мира.

Стоимость жизни в Ванкувере

Сколько нужно зарабатывать, чтобы жить одному в Ванкувере?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы разбили ежемесячные расходы на одного человека, живущего и арендующего жилье в центре Ванкувера, на несколько категорий.

  • Аренда жилья: $2234,80 в месяц
  • Телефон: $ 75
  • Транспорт: $ 95
  • Продовольственные товары / Предметы домашнего обихода: $ 317,00
  • Рестораны: $ 270
  • Вечеринки: $ 120,00
  • Здоровье и Фитнес: $ 79
  • Кофе (вне дома): $40
  • Дополнительно: $ 125

Итого: $3 355,80 в месяц / $40 269,60 в год


Это означает, что если вы хотите жить один в центре Ванкувера, то вам нужно зарабатывать примерно $51 300 /год до вычета налогов.

Достопримечательности Ванкувера

Что нужно обязательно посмотреть в Ванкувере?

Харбор-Центр

Башня Харбор-центр — это известный небоскрёб в Ванкувере, на вершине которого располагается смотровая площадка. Высота башни составляет 177 м, смотровая площадка находится на высоте 130 м. С нее открывается вид на город на 360 градусов.

Именно здесь открывается уникальный вид на красоты залива Бэррард в Тихом океане, остров Ванкувер, бухту и город с парками, красивыми мостами и зданиями – маленькими и высотными.

Стэнли Парк

Это самая зеленая и яркая достопримечательность Ванкувера, одно из самых любимых мест отдыха горожан. Его площадь – более 1000 акров, а сам парк находится недалеко от центра города.

Парк – это уникальный синтез природы и творения человека.

По парку проложены дорожки и прогулочные тропы, общая длина которых составляет 250 км. На территории расположены искусственные водоемы, памятники, индейские тотемы и спортивные площадки.

О Стэнли Парке можно говорить долго и много, но лучше один раз посетить!

Ванкуверский аквариум

Это старейший аквариум Канады, он был открыт еще в 1956 году.

Он располагается в центре Ванкувера на территории парка Стэнли. В нем обитает порядка 50 тысяч морских жителей. Помимо шоу и развлекательных программ, в аквариуме проводятся образовательные мероприятия, на которых можно глубже изучить историю мирового океана и его обитателей.

Центр «Научный мир» (Science World)

Здание было построено в 1986, как один из павильонов выставки Экспо, которая проходила в том же году в Ванкувере. Потом из него сделали научный музей.

Он представляет собой творческое пространство, где можно погрузиться в самую суть природных явлений – заглянуть внутрь человеческого тела или попробовать поднять кусок тяжелого метеорита. Музей будет особенно интересен семьям с детьми.

Ботанический сад Ван Дусена

Большую часть площади занимают декоративные растения, собранные со всего мира (всего насчитывается более 250 тысяч экземпляров). Сад разделен на тематические территории и украшен различными скульптурами, павильонами, индейскими тотемами, растительными лабиринтами и озерами.

Художественная галерея Ванкувера

Самая крупная галерея на территории западной Канады. В этом всемирно известном музее искусств, здание которого является величественным памятником архитектуры, представлено множество художественных шедевров. Кроме постоянной экспозиции, Галерея систематически проводит выставки работ старых мастеров и ведущих современных художников.

Подвесной мост Капилано (Capilano Suspension Bridge)

Мост, расположенный на высоте 70 метров над рекой Капилано. Сооружение не поддерживают опоры, однако оно настолько прочное, что способно выдержать вес почти 100 слонов. С моста открывается потрясающий вид на зеленый лес.

Пляж Китсилано

Самый известный пляж Ванкувера, главной достопримечательностью которого является самый длинный в Канаде бассейн с подогреваемой морской водой.

В черте пляжа расположены площадки для баскетбола и пляжного волейбола, детские игровые площадки. Сюда стоит прийти не только, чтобы покупаться, но и просто отдохнуть и посмотреть на великолепный пейзаж. С пляжа можно увидеть центр Ванкувера на фоне красивых горных вершин.

Гора Граус

Гора Граус (или как ее называют в народе «ванкуверский пик») – известный курорт, одна из наиболее посещаемых достопримечательностей Ванкувера.

Расположена она всего в 15 минутах езды на машине от центра города. На фуникулере можно подняться вверх на 900 метров, и оно того стоит! Вам откроется захватывающий вид на Ванкувер и океан.

Это далеко не полный список достопримечательностей. Более подробно читайте в статье – что посмотреть в Ванкувере.

Факты о Ванкувере


  1. В 2010 году Ванкувер принимал Зимние Олимпийские игры
  2. Улица Main Street входит в число самых крутых улиц Северной Америки
  3. Ванкувер является крупнейшим центром кинопроизводства во всей Канаде
  4. На крышах местных высоток нередко можно увидеть настоящие сады
  5. Границу города от США отделяет расстояние всего в 42 километра
  6. Всемирно известная организация «Гринпис» была основана именно в Ванкувере
  7. Ванкувер — город с одними из самых высоких цен на недвижимость на всём Североамериканском материке
  8. Stanley Park больше, чем New York’s Central Park
  9. Алкоголь в Ванкувере можно купить только в специализированных магазинах
  10. Порт Ванкувер – главные морские ворота Канады на тихоокеанском побережье

Спорт в Ванкувере

Жители Ванкувера славятся своим активным образом жизни, они находят время и для того, чтобы поддержать любимые спортивные команды, о чем свидетельствуют переполненные стадионы.

С момента основания города в Ванкувере «приживались» самые разнообразные виды спорта. Такие командные виды спорта, как хоккей на льду, лакросс, канадский футбол имеют богатую историю в области. Мягкий климат и географическое положение города способствуют проведению различных спортивных и развлекательных мероприятий.

Хоккей очень любят в Ванкувере.

Известная профессиональная хоккейная команда, выступающая в Национальной хоккейной лиге, Vancouver Canucks (Ванкувер Кэнакс). Этот клуб не раз радовал болельщиков играми в плей-офф. Правда стать обладателем Кубка Стэнли Vancouver Canucks пока не удалось, зато дважды они получали Президентский Кубок (заканчивали регулярный чемпионат с наибольшим количеством очков). Сезон длится с октября по апрель.

Еще один хоккейный клуб в Ванкувере – the Vancouver Giants, который выступает в юниорской лиге (WHL). В клубе много талантливых молодых игроков, которым суждено уже завтра выступать в НХЛ. Поболеть за них можно на Pacific Coliseum с сентября по апрель.

Теперь пару слов о футболе. Здесь Ванкувер представляет клуб Ванкувер Уайткэпс (Vancouver Whitecaps FC), который в сезоне 2011 присоединился к высшей профессиональной лиге США и Канады. Сезон длится с марта по сентябрь.

В Ванкувере также базируется команда по регби – BC Lions (Би-Си Лайонс). Свои домашние игры они проводят на BC Place Stadium в центре Ванкувера. Сезон длится с июня по ноябрь.

С 12 по 28 февраля 2010 года в Ванкувере прошли XXI Олимпийские зимние игры. Это были третьи Олимпийские игры, которые проходили в Канаде и первые в Британской Колумбии. Талисманами Олимпиады в Ванкувере были мифический морской мишка Мига и снежный человек Куачи. Церемония открытия и закрытия игр прошла на стадионе BC-Place.

Другие знаменитые спортивные события в Ванкувере:

  • в 2002 году Юниорский Чемпионат Мира по хоккею
  • в 2007 году чемпионат мира U-20 по футболу
  • в 2011 году открытый турнир Канады по гольфу
  • в 2015 Ванкувер принимал некоторые игры Чемпионат мира по футболу среди женщин

Университеты Ванкувера

Университеты Ванкувера — одни из самых выбираемых ВУЗов как канадцами, так и иностранными абитуриентами.

Наибольшей популярностью пользуются:

Университет Британской Колумбии (University of British Columbia). Он знаменит своим основным кампусом – студенты проводят свои исследования на огромной ферме, здесь множество современных лабораторий. 20 процентов студентов – иностранцы из 149 стран. На базе университета работает лаборатория ядерной физики.

На территории находится Ботанический сад и Центр исследований растений с коллекцией из более чем 8 тысяч различных видов растений. Здесь же находится красивейший японский сад Нитобэ, площадь которого составляет около 1 гектара.

Университет Саймона Фрайзера (Simon Fraser University). Университет делает все возможное, чтоб подтверждать статус одного из ведущих университетов Канады. SFU занимается динамичной интеграцией инновационного образования, передовыми исследованиями, привлекает не только перспективных студентов, но и научные сообщества, высококвалифицированные кадры.

SFU может похвастаться наличием трех высококлассных кампусов, около 145 учебных программ бакалавриата и магистратуры.

Какие сувениры привезти из Ванкувера?

Уезжая из Ванкувера, хочется купить что-то эксклюзивное, местное и мы готовы поделиться с вами вариантами сувениров.

Конечно, можно купить в качестве подарка обычную бутылку кленового сиропа из туристического магазина, но эта бутылочка не из Ванкувера, а скорей всего из Квебека. Есть и более интересные варианты. Вот сувениры, в которых точно есть частичка Ванкувера.

«Конфеты» из лосося

Также известные как Indian candy, это упакованные протеиновые закуски со сладким покрытием. Они, как правило, сделаны из канадского дикого лосося, который сначала маринуют в сахаре, потом коптят, придавая рыбе текстуру закуски. Вы можете найти пакет этого угощения на острове Гранвиль у поставщиков, таких как Finest at Sea (компания, которая производит морепродукты в Британской Колумбии). Вы будете поглощать эту закуску одну за другой, словно конфеты.

The Liberty Distillery

Ванкувер – город, где любят выпить. Здесь серьезно относятся к своему алкоголю. The Liberty Distillery на острове Гранвиль создает алкогольные напитки ручной работы исключительно из местного зерна. Ликер проходит процесс тройной дистилляции в медных перегонных кубах ручной работы. Вы можете попробовать их водку, джин и виски линий в гостиной магазина, а затем решить, какие бутылки привезти домой.

Региональные Вина

Британская Колумбия гордится своими местными, изысканными винами, которые конкурируют на международном уровне. Долина Оканаган – это главный винодельческий район региона. Лучший способ увидеть разные местные марки это отправиться в BC Liquor Store за BC VQA wines (программа, которая указывает происхождение вина и гарантирует стандарты качества). Вы можете найти список победителей 2015 BC VQA Wine Award здесь.

Ванкуверцы любят этот напиток, вы можете увидеть, как они пьют кофе в кафешках на протяжении всего дня. Кофейня 49th Parallel Roasters, которая имеет непосредственную связь с производителями кофе, имеет жаровню в Бернаби (примерно в получасе езды от центра Ванкувера).


Продукция хоккейного клуба Vancouver Canucks

Хоккей – любимая игра всех канадцев. В Ванкувере есть свой хоккейный клуб Vancouver Canucks, который выступает в NHL. В фирменном магазине вы сможете найти большой ассортимент подарков , которые будут по карману. Футболки, хоккейные свитера, бейсболки, брелки, рюкзаки и другое.

First Nations Art

Когда дело доходит до подарков из Ванкувера, сложно найти что-то более уникальное, чем единственное в своем роде произведение искусства от коренного населения – индейцев. И местные жители, и гости рады купить продукцию индейцев, которая включает в себя изобразительное искусство, ювелирные изделия, домашний декор и керамику. Вас порадует широкий диапазон цен, на любой бюджет найдется подарок.

В Ванкувере появятся новые платные дороги?

В текущей редакции закон запрещает устанавливать плату за проезд по трассе, если у водителей нет возможности объехать ее по бесплатному альтернативному участку. Для Крайнего Севера, на которые приходится 70 процентов территории страны, это ограничение хотят снять. Как поясняют в Госдуме, именно в этом регионе вопрос с дорогами стоит крайне остро, но денег на строительство нет. По новому законопроекту, вводить плату можно будет не только за проезд по новым трассам, но и за использование уже существующих.

Как отмечает «Коммерсантъ», во время первого чтения первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов убеждал депутатов, что законопроект коснется только новых дорог, а старые останутся бесплатными. Пока что нововведение касается только дальнобойщиков — трассы планируют оставить бесплатными для легковых автомобилей и мотоциклов, также в этом списке скорее всего появятся автобусы и маршрутки, выполняющие регулярные рейсы.

Советы всем, кто едет в Ванкувер

У моего ванкуверского друга растет дочь. В школе ей дали задание составить список слов, напоминающих о зиме. Первым словом в списке у девочки был «дождь». С этим сложно поспорить: Ванкувер считается одним из самых дождливых городов мира.

Но если вам повезет оказаться в Ванкувере в солнечный день, то вы увидите, насколько этот город прекрасен.

Близость океана и обильные теплые дожди позволяют траве газонов оставаться ярко-зеленой даже зимой. Берега города сторожат могучие ели, а прямо с его дорожек в темно-синей воде нередко можно увидеть тюленей. Вся эта красота обрамлена самым прекрасным фоном на земле — снежными (с октября по апрель) шапками гор, окружающими город почти вплотную, и вечными ледниками, стоящими невдалеке.

Общие сведения

Канадский запад чем-то похож на российский Дальний Восток. Обе западные провинции (Британская Колумбия и Альберта) осознают себя богаче остальной страны за счет обильных природных ресурсов. Расстояние до столицы и удаленность от жизни остальной страны делают жизнь в Ванкувере гораздо ближе и экономически, и политически южному соседу, чем Канаде.

Очень важная для вас статья:  Вид форума Канада

Как добраться

Маленькая хитрость, которой пользуются практически все местные жители, состоит в том, что рейсы с конечной остановкой в США обычно стоят заметно дешевле канадских из-за более низкого налогового бремени по другую сторону границы.

Если визовая ситуация (для граждан России требуется как минимум транзитная виза) и время вам позволяют, вы можете поступить так же, как большинство экономных канадцев, то есть приезжать в Ванкувер и уезжать из него, пользуясь аэропортом соседнего американского города Сиэтл. Аэропорт Сиэтла соединяют с Ванкувером регулярные автобусные маршруты и электричка (редкость по местным меркам). Разумеется, можно воспользоваться и прокатом автомобиля. Расстояние между Ванкувером и Сиэтлом — около 250 километров.

Цена билета на рейсовый автобус — примерно 40 долларов США. Автобусными перевозками между Сиэтлом и Ванкувером занимаются компании Quick Shuttle (www.quickcoach.com; автобусы оборудованы беспроводным доступом в интернет) и Greyhound (www.greyhound.com). Железнодорожное сообщение осуществляется дважды в сутки (утром и вечером, во время основных пробок на автодороге) компанией Amtrak ( www.amtrak.com). Дополнительное достоинство железной дороги заключается в возможности пройти таможенный и пограничный досмотр при посадке, а не на границе. Стоимость железнодорожного билета — около 50 долларов.

Самый большой выбор, естественно, ожидает желающих взять машину напрокат.

Здесь представлены все основные мировые сети: Avis, Budget, National и многие другие. Компактная машина обойдется в 50–100 долларов в сутки, а при аренде на более длительный срок часто действуют существенные скидки.

Когда ехать

Окруженный горами Ванкувер привлекает любителей зимних видов спорта со всей Северной Америки.

Если вы увлекаетесь горными лыжами или сноубордом, а постоянные зимние дожди в самом городе не кажутся вам катастрофой, ваше время в Ванкувере — это зима. Снег в горах может появиться уже в октябре и обычно лежит до апреля. Жить прямо в горах совершенно не обязательно: до большей части горнолыжных курортов можно из города быстро добраться на машине, а в самые ближние из них можно попасть, не покидая города.

Весна и осень — сезоны, которые существуют в Ванкувере практически только усилиями человека. Весной улицы азиатских кварталов окрашиваются белыми и розовыми лепестками цветущих деревьев, а осенью под ногами на асфальте шуршат листья красных и золотых кленов. Но все эти краски существуют только в узких рамках городских улиц: и клены, и вишни не встречаются в суровых хвойных лесах западного побережья, круглый год сохраняющих один и тот же темно-зеленый оттенок.

Несмотря на славу дождливого города, лето в Ванкувере часто бывает сухим.

Солнечные дни неожиданно делают прекрасным и сам город, и всю природу вокруг. Наступает золотое время для любителей прогулок. Драматические виды гор в шапках вечных ледников многие считают стоящими всей жизни.

Цены и налоги

Где остановиться

Примерно такие же цены в большинстве отельных сетей, широко представленных в городе. Более бюджетным вариантом будет остановка в одном из мотелей — 70–100 долларов в сутки.

Транспорт

Львиную долю остального общественного транспорта составляют городские автобусы. Узнать расписание на все виды транспорта и спланировать маршруты можно на сайте www.translink.ca.

Если в ваши планы входят поездки за город, то, конечно, проще всего взять машину напрокат.


Цены на прокат авто и бензин в Канаде традиционно низкие, однако будьте внимательны: парковка в центре Ванкувера может быть очень дорогой и сложной.

Что смотреть в городе

Пока в Ванкувере есть только один музей, который неофициально местные называют Музеем Ванкувера, а официально он именуется Музеем ванкуверской полиции. Само здание, в котором он сейчас расположен, когда-то служило городским моргом. Артефакты музея включают в себя коллекции фальшивых купюр и экспонаты настоящего оружия, отобранного полицией на улицах города или после совершения преступления. Кроме всего прочего, музей регулярно устраивает познавательные исторические прогулки по самому городу. Подробности можно узнать на сайте www.vancouverpolicemuseum.ca.

Один из районов Ванкувера Даунтаун Истсайд печально известен как центр канадской наркоторговли. Консьержи отелей обводят этот район на картах города красной линией с подписью «не заходить», хотя бояться в самом районе нечего. Множество туристов посещает старый «Китай-город» в Ванкувере, расположенный как раз в этом районе, а также «Японский город», где до массовых ссылок во время Второй мировой войны жила японская диаспора.

Любителям более спокойного (или традиционного) туристического наверняка приглянется улица Робсон.

БрестСИТИ. Новости

Главное за неделю

Прислать новость

Брестская область

Городские заметки

Реклама

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

Собираетесь в Европу на личном автомобиле? Информация о платных дорогах

Отпускной сезон не за горами, и если вы планируете поехать на отдых в Европу на собственном автомобиле, – эта информация будет вам интересна.

Подсчитывая бюджет тура, не забудьте учесть, что большинство скоростных автомагистралей на Западе платные, а цены и способы оплаты – разные. В одних странах используют виньетки-матрицы, и вы оплатите проезд по дорогам в течение определенного времени, а есть места, где расчет исключительно наличными и с вас возьмут за прокат каждого километра платной дороги, да еще за проезд мостов и тоннелей отдельно.

Виньетки-матрицы (их еще называют стикеры) – все чаще используемая форма расчета за пользование платными дорогами в Европе. Ее используют Швейцария, Словакия, Словения, Румыния, Чехия, Австрия, Болгария, Венгрия, Молдова. В целях экономии средств бывалые автотуристы рекомендуют приобретать виньетки в той стране, в которую вы въезжаете, и использовать для этого местную валюту. Есть два вида виньеток – бумажная и электронная. Бумажную покупают на въезде в страну, крепят на лобовое стекло автомобиля в определенном инструкцией месте и – в путь. Срок действия виньетки будут контролировать камеры, которые размещены на специальных рамках на платных дорогах.

В последнее время стало доступно оформление виньеток через интернет, но услуга эта платная. Во время покупки необходимо будет указать регистрационный номер автомобиля, страну, в которой зарегистрировано авто, а также подать данные платежной карты. Факт покупки подтверждается чеком или присланным на электронную почту смс-оповещением. Все данные об авто и его владельце, стране следования и визах вносятся в специальную базу данных. На границе чек или смс на телефоне проверяется с помощью специальных считывающих устройств. Квитанцию покупки нужно сохранять и по требованию представить дорожной полиции.

В Австрии право пользования платными автодорогами продается на 10 дней, 2 месяца и на 1 год. В настоящее время стоимость виньетки на десять дней – 9 евро. Пункты продажи, как правило, расположены на АЗС. Если вы будете брать автомобиль напрокат в самой Австрии, то никакая виньетка не нужна – в стоимость проката автомобиля она уже включена. Но если вы возьмете автомобиль в соседней стране, например, в Германии и поедите в Австрию, то лучше этот документ приобрести еще до пересечения границы. Штраф за отсутствие виньетки – 120 евро. Не оплатите на месте, сумма увеличивается до 300. Платить в Австрии придется также за некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Кримля в Целль-ам-Циллер – 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие – Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм – соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый – 28 евро).

В Болгарии платными являются все дороги, кроме кольцевых и внутригородских. Приобрести виньетку можно на пограничных контрольно-пограничных пунктах, на которых написано ROAD CHARGING POINT. Работают пункты продажи круглые сутки и без выходных. Стоимость – 8 евро на 7 дней, на месяц – 15 евро. В Болгарии также платный проезд по мосту через Дунай, соединяющий Болгарию (Русе) с Румынией (Джурджу), для легковых автомобилей оплата составляет 2 евро, для микроавтобусов до 3,5 тонны – 6 евро.

С прошлого года в Венгрии введены виньетки, которые можно найти в пунктах продажи на территории всей страны (обычно недалеко от платных дорог) или на интернет странице https://ematrica.nemzetiutdij.hu/. Стоимость – 9,1 евро, или 2975 венгерских форинтов, действительна 10 дней.

В Молдове документ приобретают на таможне или в авторизированных точках продажи. Цены следующие: на 15 дней – 8 евро (182 молдавских лея), на 7 дней – 4 евро (91 молдавский лей). Но не обольщайтесь дешевизной молдавского стикера. После пересечения границы этой страны с вас дополнительно взымают так называемую «плату за экологию». Для легковых автомобилей, находящихся на территории солнечной Молдовы 24 часа, она составит около 1,5 евро, 15 дней – около 2 евро, 30 дней – около 3,5 евро. Плюс нужно будет внести оплату за въезд в страну, которая для легковых автомобилей составляет около 5 евро.

Электронные виньетки (e-rovignette) функционируют и в Румынии и распространяются на все дороги этой страны. Покупают в офисах компании UNTRR, АЗС или на странице https://www.roviniete.ro/ru. Но есть нюанс. Купить электронную румынскую виньетку можно не раньше, чем за 30 дней до начала поездки. Оплата за легковые автомобили до 3,5 тонны – 3 евро на 7 дней, 7 евро – на 30 дней, 90 дней – 13 евро, год – 28 евро. Дополнительно взимается оплата за проезд по мостам Giurgeni-Vadul Oii (около 6 евро), Giurgiu-Ruse (около 6 евро), Feteşti-Cernavodă (около 9 евро).

В Словакии виньетки можно купить на отдельных АЗС, пунктах продажи и автоматах на пограничных пунктах, обозначенных надписью «eznamka», «emyto» или в интернете на странице www.eznamka.sk через мобильное приложение Eznamka. Цена виньетки для транспортных средств общей массой до 3,5 тонны и автомобилей, имеющих не более 8 мест (кроме места водителя), – 10 евро, актуальна она в течение 10 дней, на 30 дней – 14 евро, на 1 год – 50 евро.

Словенские виньетки продаются во многих магазинах, на автозаправочных станциях или в киосках. Стоимость проезда по дорогам на 7 дней – 15 евро, на месяц – 30 евро, на год – 110 евро. Отдельно оплачивается проезд через туннель Караванкен (Karavanken) – 7,2 евро (легковые авто).

В Чешской Республике виньетку можно купить на каждой АЗС или в почтовом отделении и стоит она 12 евро, или 310 чешских крон, действительна 10 дней, на месяц – 17,5 евро, а на год – 59 евро. Мотоциклистам приятный бонус – они от оплаты за проезд по чешским дорогам освобождены.

В стране банков умеют делать деньги! Хотя в Швейцарии также используют виньетки, там эта система обойдется вам довольно дорого. Даже если вы запланируете колесить по альпийским дорогам и любоваться пейзажами всего день, платить придется за 14 месяцев. Обойдется это вам в 35 евро, или 40 швейцарских франков, а отсутствие виньетки – штраф в размере 200 швейцарских франков плюс покупка все той же виньетки. Заплатите и за проезд по многочисленным горным тоннелям, например, Munt La Schera Tunnel (Ливиньо) – в летний период днем 14 евро стоит билет в один конец и 23 евро в оба конца. Ночью этот же маршрут вам обойдется в 16 евро в один конец и 25 евро в оба. Тоннель Grand St Bernard: единовременно 26,9 евро, в два конца (до 30 дней) – 43,1 евро. 10 проездов на год – 108 евро.

Во многих странах Европы расчет за пользование дорогами происходит при проезде через так называемые рамки или турникеты. Размер оплаты зависит от километража, который вы преодолели, и от категории автомобиля. В Польше при въезде на некоторые автомагистрали автомат выдает талон, который нужно сохранить в течение всей поездки, так как на выезде он будет использован для оплаты пройденных километров. Не будет талона, оплатите сумму по максимуму в зависимости от категории транспорта. Цены на проезд разные. В среднем от 0,10 до 0,38 злотых за километр. Оплату принимают кредитной картой (Visa, MasterCard, Maestro) и наличными в злотых, евро, долларах USА, а вот сдачу вы получите только «злотувками».

Выезжая на автомобиле в Хорватию, обязательно запаситесь наличными, потому что там не везде есть возможность расплатиться карточкой. В этой стране свободно ходят две валюты: хорватские куны и евро. Есть дороги с тарифом от 7 до 122 кун (1 –16 евро), есть и по 20-50 кун (2,70 – 6,80 евро). Платный проезд и через мост Крк, соединяющий хорватский остров Крк с материком, – 39 кун (5,25 евро).


Можно, конечно, путешествовать по Европе на своем автомобиле и не платя деньги за дороги. Большинство платных дорог там дублируются бесплатными. Правда, хотя они менее хорошего качества, ездить по ним со скоростью больше чем 60-70 километров в час у вас не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться с достопримечательностями, такой вариант путешествия будет даже наилучшим, так как, мчась со скоростью ветра по платному автобану, ничего толком и не разглядишь.

Источник информации: Олег ГРЕБЕННИКОВ, «Заря».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

407 – платная дорога в Торонто

Чтобы дополнить иногда возникающие на «Эхе» обсуждения платных дорог, приведу в данном блоге то, что мне известно о местных платных дорогах. Мне встречались три вида платных дорог в Северной Америке.

Наиболее распространённый вид платных дорог оборудован пунктами взимания платы, и машина не может ехать по такой дороге, если оплата не произведена. Это, например, Мост Золотые Ворота, расположенный на въезде в город Сан-Франциско с севера. Плата берется только при въезде в город. Выезд из города бесплатный. Другой пример такой дороги – Мост Конфедерации, связывающий канадские провинции Нью-Брансвик и Принц Эдвард Айлэнд.

Думаю, что въезд в природный парк Банфф в провинции Альберта – другой вид платной дороги. Водитель может заплатить за проезд по этой дороге, а может объехать пункт оплаты по крайней полосе шоссе. Не платят за проезд те, у кого есть дневные или годовые разрешения на въезд в парк. Если разрешения на въезд нет, то водитель может быть оштрафован.

Наиболее технически продвинутые платные дороги – это дороги, когда электроника сама считывает информацию о въезжающем на платную дорогу автомобиле. Электронное шоссе 407 проходит на севере Большого Торонто. Радио система определяет автомобиль если он оборудован специальным транспондером. Если автомобиль не оборудован таким устройством, то камеры считывают номер авто, и посылают по почте счёт владельцу автомобиля. Счёт направляется на тот адрес, который зарегистрирован за данным авто-номером в базе данных министерства транспорта провинции Онтарио. Бывает, что счёта не всегда направляются на правильный адрес. Мне встречались случаи не дошедших счетов тогда, когда владелец авто переезжал, или когда он живет в многоквартирном доме (не указан номер квартиры).

Электронные платные дороги очень удобны по сравнению с другими видами платных дорог: скорость движения увеличивается, экономится место при строительстве (нет необходимости строить дополнительные полосы дороги на въезде) и сокращаются расходы на ежедневное обслуживание таких дорог (например, расходы на персонал). Электронные дороги с камерами ещё более удобны. По ним может ехать даже тот человек, который не купил транспондер. Конечно проезд без транспондера более дорогой. Поэтому часто путешествующие по 407 шоссе водители приобретают транспондеры. Говорят, что шоссе 407 в Торонто – это первое в мире полностью автоматизированное шоссе (транспондеры + камеры).

Очень важная для вас статья:  Угадайте где это. Канада

Плата за проезд по шоссе составляет от 18 до 19.85 центов за километр в зависимости от участка дороги, времени суток и дня недели. Дополнительно взимается 25 центов за каждую поездку. Водители могут арендовать транспондер за 2.5 доллара в месяц или платить 3.25 доллара за каждую поездку если их авто не оборудован транспондером (курс канадского доллара ЦБ РФ на 23.10.2010 — 28.40).

Если водители хотят сэкономить средства, то они могут ехать по параллельному 401 шоссе, проходящему южнее. Однако, движение по 401 шоссе обычно медленнее, чем по 407.

407 шоссе в Торонто сдано в аренду частной компании на 99 лет. В настоящее время планируется строительство платного Восточного-407 шоссе, которое будет являться продолжением существующего 407 шоссе. При строительстве и эксплуатации Восточного-407 шоссе, правительство Онтарио планирует учесть предыдущие ошибки, например, финансировать строительство за счёт негосударственных средств, государственно регулировать плату за проезд и т.д.
Картинка взята из интернета:

Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги

Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?

– Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва – Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» » и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва – Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

– Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.

– Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд – всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

– В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор. Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером. Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка – доходы и расходы.

– Этот в опрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 -149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты – это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

– Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу. До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда. Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути. Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП. При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?


– Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору. В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию. Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте info@unitoll.ru следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  4. Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  5. ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  6. СТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  7. Полис ОСАГО (копия).
  8. Копия паспорта пострадавшего пользователя
  9. Копия чека об оплате проезда пострадавшего ТС.
  10. Фото повреждений ТС крупным планом.
  11. Акт осмотра поврежденного ТС (копия) — если осмотр проводился.
  12. Телеграмма (извещение) о дате и времени осмотра пострадавшего ТС
  13. Экспертное заключение (копия) — при наличии
  14. Копии чеков об оплате услуг по осмотру, оценке и определению стоимости работ по устранению ущерба.

ООО «ОССП» на основании этих документов составляет уведомление о страховом случае в страховую компанию для возмещения ущерба потерпевшему пользователю.

Как поступать в случае, если из-за мусора на трассе, ямки или камня пострадает мой автомобиль?

– Если событие возникло в процессе движения по дороге и повлекло повреждение транспортного средства, груза, либо причинение иного материального ущерба, то оно определяется как дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Даже попадание камня в автомобиль является ДТП, которое необходимо зафиксировать. Для этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол и опишут недостатки дорожного покрытия, в том числе наличие на нем щебня, который нанес повреждения автомобилю. Также не забудьте, пожалуйста, соблюсти все действия при аварийной остановке (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, выставить конусы, выйти за барьерное ограждение и обязательно вызвать аварийного комиссара по бесплатному номеру *2011 на дороге М-11, *2044 на дороге М-4 и *2033 на дороге М-3).

В этом случае, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в ОССП, направив свои контактные данные, данные на машину и протокол на адрес электронной почты info @ unitoll . ru .

Список документов точно такой же, как и в предыдущем случае.

Что делать, если нужно экстренно остановиться, а ближайшая площадка для отдыха – в десяти километрах?

– Нам важен комфорт и безопасность наших клиентов, но стоянка на скоростных дорогах разрешена только на специальных площадках отдыха, расположенных по всему маршруту трассы. Необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы отдохнуть, посетить уборную и т.д.

Если остановиться все же пришлось, важно соблюдать все правила аварийной остановки: включить аварийную сигнализацию, надеть жилет со светоотражающими элементами, перейти за барьерное ограждение и вывести туда всех пассажиров. Мы очень просим всех пользователей ни в коем случае не оставаться внутри автомобиля при экстренной остановке, поскольку самый распространённый случай ДТП на платных дорогах – это именно наезд на стоящее транспортное средство. Пока вы будете сидеть в машине и отдыхать/ждать помощь, в вас с высокой долей вероятности въедет другой автомобиль.

Почему так мало площадок для отдыха и столь бедна инфраструктура?

– Платные дороги в России появились не так давно, соответственно, инфраструктура (особенно заправки и магазины) только развивается. Но уже сейчас нельзя сказать, что на платных участках мало площадок отдыха и другой инфраструктуры. На данный момент только на обслуживаемом нами участке М-4 (это с 225-го по 633-й км) находится 40 площадок отдыха, 28 кафе, 66 заправок и 34 туалета. На М-3 (со 124-го по 194-й км) находится 18 площадок отдыха, 16 кафе, 13 заправок и 19 туалетов. На М-11 соответственно, — 49 площадок отдыха, 3 кафе, 13 заправок и 56 туалетов.

Что будет, если я проскочу без оплаты?

– Нарушителям мы всегда напоминаем, что намеренный уход от оплаты, а также наезд на шлагбаум является нарушением п.2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Безнаказанно скрыться с места ДТП водитель не сможет – на пунктах установлены камеры фотофиксации. Такая попытка расценивается судом как административное правонарушение, которое может обернуться лишением прав на срок до полутора лет.

Какие камеры установлены на платных участках?

– Два вида камер. Первые – это камеры, установленные непосредственно ГИБДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и ПДД. Оператор, например, ОССП, не выставляет/рассылает штрафы за нарушение ПДД. Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.

Вторые камеры установлены оператором на железных опорах вдоль всех дорог (этих камер намного больше, чем первого вида) – они следят за трафиком и безопасностью. Операторы наблюдают за всем происходящим на дороге 24 часа в сутки семь дней в неделю и если видят, что какое-то транспортное средство остановилось посреди дороги, – тут же вызывают аварийного комиссара на помощь. Поэтому иногда комиссар приезжает к водителю и без предварительного вызова – просто оператор через камеры увидел, что необходима помощь.

Если нет наличных денег, а терминал не срабатывает, почему я должен пятиться на соседнюю полосу для оплаты, а не оператор бегать за исправным терминалом?

– На платных участках дорог, эксплуатируемых ОССП, банковские карты принимаются к оплате. Конечно, иногда из-за технического сбоя терминалы могут не срабатывать. В таком случае кассир попросит водителя сдать назад и поехать по другой полосе, поскольку кассиру запрещено покидать рабочее место во время смены. Кассир может покинуть рабочее место только когда он сдаст смену, закроет кассу, а его руководитель ее примет.

Почему я не могу отказаться от платной услуги и съехать с трассы прямо возле пункта оплаты?

– Всегда заблаговременно, до начала любого платного участка установлены информационные табло, сообщающие о скором въезде на платный участок, тарифах и способах объезда. Информационные табло установлены перед развязками, съездами на другие варианты объезда.

Получается, что, въезжая на платный участок дороги (который иногда начинается за несколько километров до пункта взимания платы), человек автоматически соглашается с условиями (он же не свернул на развязке на бесплатный участок), поэтому должен на пункте взимания платы заплатить за проезд.

Это все равно что садиться в автобус, осознавая, что ты должен заплатить за него, а потом отказываться платить контролеру, говоря, что перепутал маршрут.

Почему пункты оплаты размещаются не в начале отрезков, а в середине или в конце? Чтобы, доехав до них, человек уже не мог отказаться от навязанной услуги?

– Не совсем так. Расположение этих пунктов зависят от индивидуального конструирования дороги, и сами они бывают нескольких типов – закрытые и открытые.

Закрытый тип – это когда человек въезжает на платный участок через ПВП и получает билет, в котором написано, в какое время и на каком километре он заехал. В конце участка водитель отдает этот билет кассиру, а тот рассчитывает стоимость проезда исходя из количества пройденных километров и категории транспортного средства. Поэтому мы просим всех водителей сохранять въездной билет. Если вы, например, въехали на участок посередине и потеряли билет, то кассир посчитает ваш маршрут по тарифу целого участка, поскольку у него не будет официального подтверждения того, что вы заехали в его середине. ПВП закрытого типа работают на дороге М-11 Москва – Санкт-Петербург и на М-4 «Дон» в Липецкой области.

Открытый тип – это когда ПВП располагается в начале платного участка: человек сначала оплачивает проезд, а потом выезжает на дорогу. Так происходит на трассе М-4 «Дон» и М-3 «Украина».

Если на железном знаке ограничение скорости 130 км/ч, а на электронном табло110 км/ч, какое ограничение главнее?

– Согласно Правилам дорожного движения, сообщения, расположенные на электронном табло, носят информационный (рекомендательный) характер, а дорожные знаки – обязательный. За привлечение к административной ответственности, в том числе в виде штрафов, отвечает ГИБДД, а не владелец/концессионер или оператор участка.

Кому предъявлять претензии по поводу некачественных услуг?

– Все предложения/замечания/пожелания по нашей работе можно оставить в книге отзывов, жалоб и предложений в центрах продаж и обслуживания, а также на пункте взимания платы, через колл-центр по бесплатному телефону нужной дороги (*2011 на дороге М-11, *2033 на дороге М-3, *2044 на дороге М-4), а также отправить на адрес электронной почты info@unitoll.ru.

Однако мы за открытость и честность – анонимные обращения не рассматриваются. Поэтому лучше приложить контактную информацию заявителя (ФИО полностью, наименование организации (для юридических лиц), номер телефона для связи, адрес электронной почты и т. п.).

Добавить комментарий