В здоровом теле здоровый дух! Канада


Содержание поста:

В здоровом теле – здоровый экзаменационный дух

Ежегодно в конце каждого семестра студенты всех возрастов начинают паниковать в преддверии финальных экзаменов. Особенно тяжело приходится студентам-первокурсникам, т.к. они только привыкают к студенческой жизни. При этом, по наблюдению специалистов, они с неохотой обращаются за помощью либо вообще не знают о подобных услугах на кампусе Университета.

Центр студенческого развития McMaster предлагает студентам консультации по личным и учебным вопросам, в медицинском центре также можно пройти обследование, а в оздоровительном центре можно получить информацию о том, как справиться с проблемами со здоровьем. Кроме того, здесь же в течение всего года проводятся лекции по эффективной борьбе со стрессом. Специалисты Центра советуют в сложное предэкзаменационное время высыпаться, хорошо питаться, заниматься спортом и оставлять время на отдых и развлечения.

Представительство Университета McMaster в России – Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор».

Дополнительная информация:
McMaster University на нашем сайте

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

«В здоровом теле здоровый дух» — известный спортивный девиз, искаженный перевод древнеримского афоризма.

Автором данного афоризма (Mens sana in corpore sano) является древнеримский поэт Децим Юний Ювенал, профессиональный ритор-декламатор и яркий приверженец стоической морали. При этом смысл, который Ювенал вкладывал в это выражение, на самом деле разительно отличается от того толкования, которое афоризм получил по прошествии веков. В X книге своих «Сатир» среди общих рассуждений о нравственности он говорит: Orandum est ut sit mens sana in corpore sano — Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом (перевод Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского). Стих Ювенала был направлен против одностороннего увлечения телесными упражнениями. Дальше поэт писал: «Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей жизни. «. Переводчики же несколько «переиначили» эту фразу, ведь, вдумываясь в смысл общеизвестной трактовки, можно сделать вывод, что физически здоровый человек по определению обладает прекрасной душой (то есть, переиначив другое известное выражение, «сила есть — остальное приложится»), тогда как Ювенал имел в виду прямо противоположное: хорошо бы, чтобы физические упражнения шли параллельно с нравственным развитием…

Российская история переводов Ювенала началась в эпоху Петра Великого. Во время своего путешествия по Европе, русский царь увидел в руках у одного немца сборник римского поэта и заинтересовался его содержанием. Ему зачитали отрывок из десятой сатиры с этим знаменитым афоризмом (возможно именно тогда прозвучал первый русский вариант «неправильного» перевода). Эти стихи настолько понравились великому государю, что он выписал себе Ювенала в голландском переводе. С присущим ему рвением Петр стал изучать сатиры, и вскоре о древнеримском поэте заговорили многие.

Ювенал был чрезвычайно популярен среди российских стихотворцев, которые, к их чести, следили за верным истолкованием слов поэта. Ему во многом подрожал Антиох Кантемир, некоторые стихи которого звучат как очень близкий и почти дословный перевод великого сатирика. Среди достоинств Евгения Онегина Пушкин выделяет умение «потолковать о Ювенале». Сам же Александр Сергеевич еще с лицейских лет занимался творчеством римлянина, а в конце своей жизни собрался всерьез заняться переводом его стихов, начал он с его десятой сатиры, так заинтересовавшей в свое время Петра I (к сожалению, из пушкинского перевода уцелело всего несколько стихов). К середине XIX века имя Ювенала становится нарицательным для обозначения образцового сатирика вообще.

В 1856 году Н. Г. Чернышевский в рецензии на русский перевод од Горация писал о необходимости перевода на русский язык сатир Ювенала: «Ювенал, без всякого сомнения, будет у нас чрезвычайно популярен, лишь бы только был хорошо переведен».

Переводом сатир занимались многие отечественные поэты, в числе удачных переводов можно выделить работы А.А. Фета (1885 г.), Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского (1937 г.).

Интересно, что в связи со сменой эпох афоризм Ювенала начали толковать по-другому. В первые годы Советской власти, когда наркомат здравоохранения возглавлял Н.А.Семашко, это выражение считалось реакционным и опровергалось примером Николая Островского, у которого при больном теле дух был здоровым. В 1988 году писатель Леонид Леонов в заметке «Искаженная истина» (Литературная газета, 16.03.88) призвал пристальнее вглядеться в привычные аксиомы и отвергнуть в качестве констатации: «В здоровом теле здоровый дух», иначе духовное здоровье будет принадлежностью лишь спортсменов.


Сатиры Ювенала не имели ни воспитательной, ни философской цели — это резкое обличение, вызванное негодованием и раздражением. Поэт показал читателю Рим как место вырождения и беспросветной порочности. Позднее переводчики превратили сатирика в борца за здоровый образ жизни.

В здоровом теле здоровый дух! Канада

Откуда взялось столь спорное утверждение? Неужели были времена, когда оно на сто процентов соответствовала истине?

В поисках источника историки отсылают нас к древнеримской эпохе, когда появилась эта фраза-пословица. Правда, тогда она выглядела иначе: «Mens sana in соrроrе sano – avis rаrа», что означает «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача». Смысл у римской пословицы был совсем другим, причём прямо противоположным! И в таком виде она вполне соответствовала истине. Считается, что фраза «пошла в народ» из произведения римского поэта-сатирика Ювенала, который написал: «Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом. » (7-я сатира).

Таким образом, исторической истине больше соответствует не сама пословица «В здоровом теле здоровый дух», а пародирующее её двустишие И. Иртеньева:

Но тогда какой смысл вырывать фразу из контекста, искажая её первоначальное значение?

Что имел в виду древнеримский поэт Ювенал, когда писал о “здоровом теле” и “здоровом духе”?

архивный материал

Здоровый образ жизни – идея-фикс нашего времени. Еще бы, ведь “в здоровом теле – здоровый дух”. Об этом, по мнению многих, известно еще со времен античности. Эта мысль настолько естественно звучит в наше время, что эксплуатируют ее самым широким образом: как девиз тысяч спортивных соревнований и олимпиад, как фразу дня в салонах красоты… Так зовутся и книжные стенды в детских библиотеках. И книги сценариев к праздникам и вечеринкам. И уж совсем любопытно выглядит под “здоровым” афоризмом система философии крийя-йоги. Однако древнеримский поэт Ювенал (60-130 по Р. Х.), которому приписывают авторство этих слов, наверно, очень удивился бы, увидев, кто и как его теперь “цитирует”. А может, и огорчился бы. Не за себя – за нас, современных людей. Ведь и теперь его слова звучат как нельзя более актуально. Но вот слышим ли мы их…

Что же, собственно, не так? Что в наших взглядах удивило бы Ювенала? Начнем с того, что поэт-сатирик Децим Юний Ювенал действительно стал автором слов mens sana in corpore sano, которые трудами переводчиков известны нам как “в здоровом теле – здоровый дух”. Однако такой перевод можно смело назвать ложным. Известно, что вырванные из общего контекста цитаты – вещь опасная, и данный пример это подтверждает. Достаточно сравнить обрывок мысли с полной ее “версией”: orandum est ut sit mens sana in corpore sano – “надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом” (перевод Д. С. Недовича и Ф. А. Петровского), и станет ясно, что Ювенал имел в виду совсем другое. В Х книге “Сатир” он весьма предметно рассуждает, в том числе, о нравственности. Например, упомянутый стих адресован тем, кто чересчур погрузился в заботы о собственном теле, позабыв о духовном развитии. Таких в Риме времен Ювенала было более чем достаточно. С точки зрения нравственности древняя империя разлагалась день ото дня все больше. И сатирик-мыслитель указывал своим современникам другой вектор: пусть физические упражнения сопутствуют духовному развитию, которое и должно быть приоритетно. Далее он пишет: “Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей ЖИЗНИ…” Скорее, Ювенал даже призывает готовиться к смерти – стяжать “дух бодрый”, ведь земная, телесная жизнь не вечна.

Децим Юний Ювенал. Римский поэт-сатирик. Родился близ Рима в 60 г. по Р. Х., умер в Египте в 127 г. по Р. Х. Автор 16 сатир в пяти книгах.

Появление интереса к Ювеналу в России связано с именем Петра Первого. Когда царь путешествовал по Европе, на глаза ему попался сборник сатир римского поэта. Петр по достоинству оценил стихи, выписал себе Ювенала в голландском переводе и погрузился в его изучение. С тех пор римский сатирик стал популярен и у нас. Уметь “потолковать об Ювенале” считалось признаком хорошей светской образованности, коей, к примеру, Пушкин наделил Онегина.

Интересно, что ложный перевод афоризма органично вписался и в идеологию советского времени. Ее идейной опорой был марксизм, полагавший базисом общества и государства производственные отношения. Бытие определяет сознание – таков главный его принцип. Политика, культура, религия – являются лишь надстройкой к экономическому базису. По аналогии следует воспринимать и бытие человека. Его духовное здоровье должно опираться на хорошую физическую форму. Удовлетворив же свои материальные потребности, человек сам отойдет от “кормушки” и двинется дальше – к культурным и нравственным высотам.

Очень важная для вас статья:  Дополнительные семейные медстраховки (зубы-физио-глаза) Канада


С этой мыслью спорили всегда. Один из эпизодов романа братьев Стругацких “Понедельник начинается в субботу” посвящен изготовлению подопытного существа, который должен был бы некоторое время пожить желудочными потребностями, а потом, накушавшись всласть, взять и окультуриться. Но… этого бедняга уже не успел. Он просто лопнул – в буквальном смысле. От переедания. И никаких других потребностей у него не возникло.

В 1988 г. писатель Леонид Леонов заметил, что если духовное здоровье действительно определяется здоровьем физическим, то вскоре все человечество, за исключением спортсменов, станет аморальным. Наверное, Ювеналу пришлось бы по душе такое замечание. Ведь если все внимание и силы уходят лишь на поддержание физической формы и внешности, то на духовное развитие времени не остается, – о чем, собственно, и предупреждал он своих современников, но не был услышан ни тогда, ни 20 веков спустя. Ради интереса можно спросить, читают ли в салонах красоты и фитнес-центрах Ювенала… Согласно нашей формуле, вечные их пленники должны знать римского сатирика наизусть, причем в оригинале.

В целом же Ювенала постигла судьба многих ложно понятых великих людей, чьи мысли порой перевирались до неузнаваемости. Он ратовал за духовность общества, а вписан в историю борьбы за “здоровый образ жизни”.

В здоровом теле здоровый дух?

Наивную веру в наличие связи между физическим здоровьем и духовным безжалостно обсмеял поэт Игорь Иртеньев: «В здоровом теле здоровый дух. На самом деле — одно из двух». Но все равно принято думать, что если тело здорово, то и дух в нем здоров. И наоборот: здоровый дух не может обитать в нездоровом теле. Выходит, физически здоровые люди неизменно должны обладать здоровым духом, а здоровые духовно — не страдать от физических заболеваний. К сожалению, жизнь то и дело опровергает такую логику. Обсудим тему с клириком храма Христа Спасителя, протоиереем Андреем Овчинниковым.

Я веду здоровый образ жизни

— Вы, я знаю, закончили институт физкультуры по специальности «плавание и водное поло». Сейчас в свободное от церковной службы время кого-нибудь тренируете?

— Нет, я ушел от педагогической деятельности почти двадцать пять лет назад. А работал учителем физкультуры в православной гимназии. Дело в том, что на третьем курсе института я принял крещение. К окончанию института у меня созрело желание совместить мою профессиональную деятельность с православием. Мы жили в Ясенево, и через дорогу от нашего дома открылась первая в Москве православная гимназия «Радонеж», где требовался учитель физкультуры. И я получил туда распределение. Это было тогда не так-то просто. Но руководство института пошло мне навстречу, и после окончания учебы я год работал там учителем физкультуры. Условия для занятий были не очень хорошие — ни спортивного зала, ни инвентаря. Но дети все равно были довольны. А по специальности я не работал, хотя имею квалификацию тренера.

— Спортом сейчас занимаетесь?

— Нет. Просто веду здоровый образ жизни. В храме у меня есть велосипед. После нашей беседы я планирую совершить на нем часовую прогулку. Есть очень приятный круг протяженностью в двадцать километров — от храма Христа Спасителя до Киевского вокзала, вдоль Парка Горького, по набережной Москва-реки.

— Вы ставите перед собой задачу — регулярно проезжать на велосипеде по двадцать километров?

— Такой задачи я не ставлю, просто катаюсь в свое удовольствие.

Лишние килограммы располневшего батюшки вряд ли способствуют успеху проповеди


— По вашим наблюдениям, многие ли священнослужители ведут здоровый образ жизни?

— К сожалению, немногие. Почему-то в духовном сословии не принято говорить о занятиях спортом, физкультурой. Хотя когда я учился в институте, профессора внушали нам, что физическая культура — часть общей культуры человека. Я не вижу противоречий между христианством и здоровым образом жизни. Одно другому не противопоказано. Для иллюстрации этой мысли не будем брать спорт, у него другие цели и задачи, возьмем именно физическую культуру, где кроме движения присутствует еще правильное питание, закаливание, гигиена.

— Вы себя в чем-то ограничиваете? В еде, например?

— Наша христианская жизнь, особенно жизнь священнослужителя, много чем регламентируется. В том числе постами. У нас из трехсот шестидесяти пяти дней в году около двухсот постных. Естественно, я как священник все посты соблюдаю. Не скажу, что строго по монашескому уставу, но как могу пощусь. Здоровое питание должно стать нормой жизни любого человека. Страсть к пресыщению, чревоугодию — наша серьезная проблема.

— Всеобщая или внутрицерковная?

— В том числе и внутрицерковная. Наш Патриарх на одном из собраний московского духовенства говорил о таком печальном явлении, как тучные священники. Почему я продолжаю вести здоровый образ жизни? Потому что священник совершает служение, которое связано с большими нагрузками — и психическими, и физическими. И если не заниматься своим здоровьем, то сойдешь с этого служения как больной, расслабленный человек. К сожалению, подчас так и бывает. Ну, и странно выглядит батюшка, проповедующий аскезу и при этом носящий на себе пятьдесят-семьдесят килограммов лишнего веса. Эти лишние килограммы вряд ли способствуют успеху проповеди.

— Среди священников есть мастера спорта?

— Думаю, что есть. Я знал одного такого. К сожалению, он почивший уже. Он был ватерполист, мастер спорта международного класса. Играл в команде МГУ и подавал большие надежды. Потом ушел служить церкви, принял монашество и оставил спортивную карьеру. Я читал, что есть священники, которые выступают в тяжелой атлетике, участвуют в соревнованиях. Священником является, например, известный путешественник Федор Конюхов. Он протоиерей и, кажется, заслуженный мастер спорта по парусному спорту. Я сам перворазрядник по водному поло и плаванию. Был у меня разряд и по альпинизму, по лыжам, но на этом я остановился, дальше не пошел.

Тело — это слуга души

— Перейдем к выражению «в здоровом теле здоровый дух». Это вырванное из контекста и донельзя упрощенное изречение Ювенала: Оrandum est, ut sit mens sana in corpore sano — «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». По Ювеналу, нужно стремиться к гармонии между телом и духом, поскольку в реальности она редко встречается, и здесь только на Божью помощь приходится уповать. То есть здоровое тело никому автоматически не гарантирует духовного здоровья.

— Да. Если мы обратимся к христианской жизни, то увидим, что некоторые святые, у которых был здоровый дух, несли крест болезни. Но многие угодники Божьи были и здоровыми. Пример тому — святитель Феофан Затворник, который взял на себя подвиг затвора, двадцать восемь лет провел в одном монастыре, практически не выходя из кельи. Он прожил почти восемьдесят, но вряд ли потому так много, что занимался гимнастикой. Никогда не было прямой связи между христианским подвигом и физическими упражнениями. Поэтому изречение Ювенала нельзя воспринимать как абсолютную истину. Здоровое тело не гарантирует наличия в этом теле здорового духа.

— К телесному здоровью стоит стремиться уже ради него самого, разве нет?


— Видите ли, для людей, живущих вне церкви, земная жизнь представляет высшую ценность. Если ты в этой жизни хочешь чего-то достичь, то тело для тебя один из главных объектов заботы. Посмотрите, сколько людей, особенно молодых, совершают утренние пробежки, посещают тренажерные залы, фитнес-центры, бассейны. Так вот, люди, которые чрезмерно заботятся о своем теле, как правило, живут ущербной духовной жизнью. Тогда как христианство основное внимание уделяет именно жизни души и духа как высшей силы. Тело — это слуга души. Некоторые святые отцы сравнивали тело с осликом, на котором человек едет по дороге. Ослик должен быть послушным, выносливым, его нужно кормить, но не перекармливать. Потому что если его перекормить, он ляжет и уснет. А если, наоборот, он не получит порцию овса, у него подкосятся ноги, и он от бессилия упадет на дорогу. Примерно так мы и должны относиться к своему телу. Тело — это не злое начало, это помощник, это соработник нашей души. Многие добрые дела мы совершаем именно через тело. Поэтому христианство не отождествляет тело с чем-то греховным или уродливым, нет, о теле говорится как о доме души, требующем заботы. Да, в древние времена святые могли безропотно нести крест болезни. Но сегодня больной священник уже просто не сможет служить. Церкви нужен священник здоровый, крепкий, который не будет опаздывать на службы и сможет совершать те труды, которые на него возлагаются. Тем более в наше время. Тем более в таком большом городе, как Москва.

Если человек не дает себе физической нагрузки, он может увлечься чем-то душевредительным

— Вы полагаете, что чрезмерное внимание к телу губительно для души. Но даже в православных учебных заведениях сегодня открываются фитнес-залы, проводятся спортивные состязания. Да вы сами только что сказали, что священник должен быть физически крепок, вынослив.

— Сейчас проясню свою мысль. Тот, кто занимается спортом, он же всегда к физическим нагрузкам добавляет заботу о внешности, красивую одежду, правильное питание и тому подобное. Представляете, какой большой процент времени, сил, средств человек тратит именно на это. Он создает из тела культ. А культ тела христианством осуждается. Никто не говорит, что о теле не нужно заботиться. Нужно. Но в меру. В любом православном учебном заведении, кроме учебы, есть послушание, богослужение. И все равно выделяется время для занятий физкультурой. Не в ущерб духовному воспитанию, конечно. Я убежден, что если человек не дает себе физической нагрузки, он может увлечься чем-то душевредительным. Сейчас есть три серьезные опасности — компьютер, вкусная еда и алкоголь. Человек разгружается, расслабляется с помощью этих трех средств — алкоголя, еды и компьютера. Редко кто берет книгу, редко кто идет на тренировку и редко кто посещает места, где действительно душа отдыхает. Я против еды, алкоголя и компьютера как антидепрессантов.

Очень важная для вас статья:  Америка и американцы

— Помогает ли спорт, на ваш взгляд, духовному развитию человека?

— Прямой связи здесь нет. На духовный рост человека влияет правильная, аскетическая жизнь. В христианстве эта культура — культура аскетической жизни — разрабатывалась веками и доведена до совершенства. Спорт нужен в городе. А в сельских храмах, сельских монастырях его заменяет правильная, аскетическая практика, когда нужно косить сено, пасти скотину, поливать огород, работать в трапезной, просфорне, решать хозяйственные, строительные, бытовые проблемы, да еще совершать поклоны, соблюдать посты. Там, наверное, спорт и не нужен.

Здоровый дух дает силу слабому телу

— Можно ли сказать, что здоровый дух оздоравливает тело?

— Думаю, да. Дух обладает колоссальной энергией. Потому что наш дух связан с духом Божьим. Если здоровый дух действительно с Богом соединился, то и тело подтягивается к нему. Дух способен тело — слабое, немощное, больное, старческое — наполнить необыкновенной силой. И мы знаем такие примеры. Почему великие подвиги совершали на войне люди, подчас вроде бы немощные? Потому что дух был на высоте. Взять хотя бы наше богослужение. Какая-нибудь бабушка стоит три часа на одном месте, как свечка, а двадцатилетний парень, пришедший из спортзала, потопчется минут пятнадцать и говорит: ой, больше не могу, спина болит, ноги ноют. Здоровый дух дает силу слабому телу, а отсутствие духа способно ослабить любого физически крепкого человека.

— Можно ли победить болезнь силой духа?

— Болезнь дается Богом, здесь все в Его власти. Если болезнь нам для душеспасения полезна, то Бог нам ее оставит. Любя нас, Бог дает нам болезни. Это трудно понять и принять, но это так. Дело в том, что у Бога другие цели. Они отличны от наших. Нам хочется выздороветь и больше ничего. А Богу нужно, чтобы мы достигли вечной жизни. Иногда болезнь останавливает человека на пути греха. Больной человек много чего уже не в состоянии совершить. Но отними у него болезнь — и может начаться блуд, воровство.

Бог человеку ставит другие задачи и цели, нежели победа на Олимпийских играх

— Некоторые спортсмены перед выходом на старт или за минуту до начала матча молятся о победе. Как вы к этому относитесь?


— Я бы им советовал прийти в храм и помолиться в уединении, вдали от посторонних глаз. Никому не нужно их показное моление.

— В США проводились исследования. Оказалось, двадцать пять процентов американцев считают, что исход спортивного состязания решает не человек, а Бог. Кроме того, большинство американцев уверены, что если спортсмен верит в Бога, то у него больше шансов на победу. Что вы на это скажете?

— Бог человеку ставит другие задачи и цели, нежели победа на Олимпийских играх или в чемпионатах. Последнее не входит в Его промыслы. Но я не хочу, чтобы мое слово отталкивало кого-то от спортивных занятий. А с другой стороны, мне как священнику было бы неловко выглядеть слишком усердным пропагандистом физкультуры и спорта. Физкультура и спорт, они лишь наши помощники в достижении самой главной, самой высокой цели — спасении души.

Протоиерей Андрей Овчинников — клирик Кафедрального соборного храма Христа Спасителя. Родился в Москве. После окончания средней школы в 1987 году поступил учиться в Государственный центральный институт физической культуры. После окончания первого курса был призван в армию. Службу проходил в Воздушно-десантных войсках. В 1992 году окончил институт по специальности «тренер-преподаватель по водному поло». С ноября 1991 года стал работать педагогом в православной гимназии «Радонеж». Педагогическую работу совмещал с послушанием алтарника в храме Вознесения Господня (Малого Вознесения) г.Москвы. В 1993 году поступил учиться в Московскую духовную семинарию. В 1996 году зачислен в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Тема диссертации: «Пастырское служение протоиерея Валентина Амфитеатрова». После окончания академии был назначен штатным священником Кафедрального соборного храма Христа Спасителя по совместительству с преподавательской работой в Николо-Угрешской семинарии. Является членом Дисциплинарной комиссии г. Москвы. В храме Христа Спасителя руководит взрослой группой воскресной школы. Женат, имеет 7 детей.

В здоровом теле — здоровый дух? Взаимосвязь ума и тела.

Выражение «в здоровом теле — здоровый дух» — далеко не новое понятие. Оно подразумевает, что все в нас взаимосвязано. Нравится нам это или нет, наш дух, душа, разум, эмоции и тело работают вместе.

Если тело не функционирует должным образом, то и ум. Если душе плохо — то плохо и телу. Всякий недуг влияет не только на организм в целом и его функции, но и на наши чувства.

Как известно, каждая клетка в нашем теле страдает или растет, получает жизнь или погибает, и это прямо или косвенно отражается на нашем самочувствии. И наоборот — когда в нашем разуме появляется какая-то мысль, наше тело следует за умом и производит соответствующие изменения.

Важность здоровья

Люди часто думают, что быть богатым и иметь много денег — это самое радостное событие в жизни. Но, что такое иметь деньги без здорового тела? Какая радость в том, чтобы иметь возможность купить самые вкусные блюда, но не в состоянии съесть их? Каковы ощущения, когда вы можете иметь свой собственный большой дом, но вы можете только сидеть там, в одной из комнат, переживая все время о болезни, которую имеете?

В поисках денег и славы многие из нас игнорируют ценнейшее богатство нашей жизни. Да, это ЗДОРОВЬЕ. Не напрасно, поэтому, говорят: в здоровом теле — здоровый дух.

Слишком часто мы принимаем наше здоровье как должное, и осознаем его значение только тогда, когда мы заболеваем или нам становится плохо. Быть счастливым означает, что у нас и здоровое тело и здоровый дух. Они тесно взаимосвязаны друг с другом, а наши эмоции играют большую роль в определении состояния здоровья.

Как обрести здоровое тело


Наша душа не существует отдельно от тела (пока тело функционирует), поэтому нам нужно убедиться, что мы заботимся и о нашем теле, как и о нашей душе. Как лучшее программное обеспечение не будет работать должным образом в плохом оборудовании, так и разум не будет успешен в нездоровом теле.

Ваш жизненный тонус и уровень энергии зависят от того, как вы относитесь к вашему телу. Ваше тело находится под влиянием:

  • пищи, которую вы едите,
  • жидкости, которую вы пьете,
  • и физической активности (что вы делаете).

Все это в свою очередь влияет на уровень счастья, что у вас есть в жизни… По крайней мере, иметь здоровое тело — это предпосылка для счастливой жизни.

Правильно питайтесь

Пищу для вашего тела желательно выбирать питательную, насыщенную витаминами и минералами. Очень важно иметь в рационе цельные зерна, овощи, бобовые, курицу и рыбу.

Пить важно чистую воду и здоровые напитки, такие как натуральные соки и чаи. Рекомендуется отказаться от употребления искусственно подслащенных напитков: газированных или напитков с кофеином.

Регулярно упражняйтесь

Важно обеспечить своему телу достаточную физическую активность и найти для этого любимые занятия — те, которые являются «правильными» для вас. Вы можете записаться в тренажерный зал в вашем районе или вы можете ходить пешком, например, в парке, или же вы можете пойти в танцевальный класс. Приятно заниматься физической активностью вместе с кем-то еще, чтобы вы могли мотивировать друг друга.

Вы можете значительно повысить вашу уверенность в себе вследствие регулярных занятий спортом. Ваша самооценка будет на более высоком уровне после тренировок. К тому же, тренированное тело поможет вам справиться с многочисленными стрессами в нашей скоростной жизни.

Ставя себе цели по упражнениям и имея решимость добиться их — этим вы тренируете и свой ум, привнося новые способы мышления. Если вы хотите иметь здоровое и подтянутое тело, это предполагает определенный уровень дисциплины и концентрированных усилий. Они являются хорошими качествами во многих областях вашей жизни, и помогут в работе и делах.


У вас появится больше уверенности в том, что вы можете достичь целей, продвинуться по службе и решить другие жизненные проблемы. Находиться в лучшей физической форме означает, что у вас есть возможность сделать много вещей, даже без особой мотивации вашего ума.

Исследования показали, что регулярные упражнения могут привести к улучшению функций мозга. Люди работают лучше в умственном плане, если они регулярно занимаются интенсивной деятельностью, такой как спорт, бег, плавание или тренировка в тренажерном зале.

Широко признано, что в здоровом теле — здоровый дух. Убедитесь, что вы заботитесь о своем теле, получаете достаточно сна ночью, правильно питаетесь, избегаете алкоголя, табака и других наркотиков, а также занимаетесь физической культурой. Это является основными шагами для вашего благополучия, здоровья вашего ума и тела.

Влияние эмоций на наше тело

Каждое изменение в мыслях передается физическому телу через активность нервной системы. Эта деятельность в нервных клетках вызывает многочисленные электрические и химические изменения. Состояние ума является отправной точкой для многих физических реакций.

Если ум думает о падении с высоты, тело сразу готовит себя, показывая внешние признаки. Страх, беспокойство, печаль, бодрость, веселье, гнев — все эти эмоции и впечатления отражаются на теле и лице человека.

Например, когда спокойное состояние ума нарушается, наше мышление становится несколько искаженным. Это происходит зачастую из-за химического дисбаланса в одной определенной части тела или общего дисбаланса организма в целом.

Исследования показывают, что отрицательные эмоции подавляют иммунную функцию. Постоянный стресс истощает ресурсы тела и способность человека к адаптации. Ослабевают функции выживания и, наконец, человек заболевает. Здоровый же разум уменьшает напряжение гормонов и сохраняет психическое состояние. Позитивное мышление ведет к здоровью и успешному исходу любых ситуаций и действий.

В здоровом теле здоровый дух! Канада

Здоровый дух в здоровом теле — Выражение это возникло из 10 й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого сказано: Надо молить, чтобы ум (дух) был здравым в теле здоровом . Употребляется как формула, выражающая гармоничное развитие физических и духовных сил.… … Словарь крылатых слов и выражений

Очень важная для вас статья:  Из читинского цирка сбежал депрессивный хорек с друзьями Канада

Здоровый дух в здоровом теле — крыл. сл. Выражение это возникло из 10 й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого сказано: «Надо молить, чтобы ум (дух) был здравым в теле здоровом». Употребляется как формула, выражающая гармоничное развитие физических и духовных сил … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

В здоровом теле здоровый дух — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка… … Википедия

В здоровом теле — здоровый дух — С латинского: Mens sana in corpore sano (мэнс сана ин корпорэ сано). Из 10 й сатиры римского писателя сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60 ок. 127): Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano (орандум эст, ут сит мэнс сана ин корпорэ… … Словарь крылатых слов и выражений


в здоровом теле здоровый дух — здоровая душа в здоровом теле (в здоровом теле здоровый дух) Ср. Главное, друг мой, береги здоровье! твердил ему отец: mens sana in corpore sano. Будешь здоров, и житься будет веселее, и все пойдет у тебя ладком да мирком! Салтыков. Мелочи жизни … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

В здоровом теле здоровый дух — (лат. «Mens sana in corpore sano»), цитата из одной из сатир Ювенала (10, 356). Ее первоначальный смысл заключался не столько в утверждении, что здоровому телу свойствен здоровый дух, сколько в обращении к богам с просьбой ниспослать… … Словарь античности

здоровая душа в здоровом теле(в здоровом теле здоровый дух) — Ср. Главное, друг мой, береги здоровье! твердил ему отец: mens sana in corpore sano. Будешь здоров, и житься будет веселее, и все пойдет у тебя ладком да мирком! Салтыков. Мелочи жизни. Молодые люди. 2. Ср. La vertu est la santé de l âme et la… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

здоровый — I ая, ое; ро/в, а, о. см. тж. здоровый II, здоровая 1) а) Обладающий здоровьем, не больной. Абсолютно здоро/вый ребёнок. Здоро/вый организм. З ое сердце. В здоровом теле здоро/ … Словарь многих выражений

дух — а ( у); м. 1. Сознание, мышление, психические способности человека. В здоровом теле здоровый д. Материя и д. Свойства человеческого духа. // В материалистической философии и психологии: мышление, сознание как особое свойство высокоорганизованной… … Энциклопедический словарь

ДУХ — ДУХ, духа, муж. 1. только ед. Психические способности, ум. Здоровый дух в здоровом теле. 2. только ед. Бодрость, моральная сила, готовность к действию. Дух войска. Подъем духа. Собраться с духом (см. собраться). Пасть духом (см. пасть1). 3. В… … Толковый словарь Ушакова

дух — ДУХ, а ( у), муж. 1. Сознание, мышление, психические способности; начало, определяющее поведение, действия. Материя и д. В здоровом теле здоровый д. Д. противоречия (стремление спорить). Д. возмущения. 2. Внутренняя, моральная сила. Высокий… … Толковый словарь Ожегова

В здоровом теле — здоровый дух! Быть здоровым модно.

Многие века, да и в нынешнее время особенно, здоровье считается огромной ценностью, залогом нормальной жизни и деятельности человека.

«В здоровом теле — здоровый дух» — этот девиз провозглашен давным — давно, но и сегодня он актуален и востребован как никогда.

Миллионы людей во всем мире стали больше обращать внимание на свое здоровье. Все больше желающих хотят и пытаются изменить его в лучшую сторону: занимаются спортом, избавляются от вредных привычек, стараются рационально питаться, чтобы не только избавиться от лишнего веса, но и просто хорошо себя чувствовать.

Многие из тех, кто старается вести здоровый образ жизни, используя при этом все возможности и ресурсы для улучшения физического состояния, упускают такой важный жизненный момент, как душевное благополучие.

Все чаще специалисты по психосоматической медицине убедительно доказывают, что многие телесные недуги порождаются не столько физическими факторами, сколько душевным неблагополучием. От нерешенных психологических проблем страдают как дети, так и взрослые. Для человека любого возраста опасны длительные конфликтные ситуации или постоянные стрессовые ситуации. И вот почему.


Человек, прежде всего, реагирует на стресс состоянием нервной системы. А конфликт, это такая ситуация, когда человек имеет потребность в чем-то, но условия жизни долго не дают возможность удовлетворить эту потребность. Возникает биологически оправданное напряжение функций головного мозга. В этот момент, человек, преодолевая конфликтные ситуации, пытается найти какое либо решение выхода из ситуации, осуществить процесс саморегуляции.

Если конфликтные ситуации носят эпизодический характер, и человек находит решение, преодолевает их, то организм саморегуляции справляется со всеми изменениями, человек восстанавливается, приходит в нормальное состояние. Но если длительное время конфликт разрешить не удается, то жизнедеятельность человека нарушается, расстраивается, и не только в психологическом плане. Резко нарушаются нормальные механизмы саморегуляции, начинаются изменения функций головного мозга, формируются хронические, порой неизлечимые заболевания. Появляются резкие перепады настроения, нарушения сна, неврозы. Далее идут сердечно — сосудистые заболевания, стойкое повышение кровяного давления, инфаркты и т.д.

На основе эмоционального напряжения нарушается работа желудочно — кишечного тракта, кожные заболевания, гормональный дисбаланс, нарушения половой функции, рак и т.д . Наиболее заметное влияние оказывает психика на иммунную систему. Настроение и чувства человека доводятся до самой последней клеточки организма. Скучаем мы или плачем, испытываем страх, усталость, печаль, оскорблены ли мы или счастливы, влюблены или переживаем разлуку, развод — у души и тела есть для каждой эмоции и каждого физического ощущения подходящие нервные пути, информационное вещество, позволяющее им взаимно сообщать друг другу, как у них обстоят дела в данный момент. Кризисный гармон (картизон) выбрасывается тогда, когда нам страшно. А естественные опиаты (эндорфины) – когда мы счастливы.

Но распространившаяся мода на здоровый образ жизни, чаще всего акцентрирует свое внимание лишь в одном направлении. От телесного здоровья к душевному. Неудивительно, что таким образом достичь положительных результатов не удается. США обогнав всех по борьбе с лишним весом, лидирует по распространению так называемых пограничных психических состояний, затяжных стрессов, неврозов, повышенной тревожностью.

Главным для человека является стремление к счастью, удовлетворенностью собой, и своей жизнью. Здоровье — важное условие счастья, но не наиважнейшее. К тому же это лишь условие. Когда оно превращается в цель, человек невольно впадает в иллюзию. Нерешенными, остаются многие проблемы, — удовлетворенность делом, общение с близкими, самореализация и многое другое. И эти проблемы не решить путем очистки организма и выведением шлаков. Поэтому, ставя перед собой задачу — улучшить свою жизнь, надо, прежде всего, отдавать себе отчет какие реальные проблемы перед вами стоят и какие средства пригодны для их решения. Поэтому в противном случае так называемый здоровый образ жизни может оказаться безрадостным и совсем не здоровым.

В здоровом теле здоровый дух! Канада

Нужно написать сочинение на тему «В здоровом теле здоровый дух»

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Gleb150 25.01.2013

Ответ

Здоровье и счастье- это то, что необходимо каждому человеку. Трудно представить человека счастливым, если он болен. Здоровым будешь все добудешь, гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласиться. Забота о своем здоровье это долг и обязанность каждого человека. Заботясь о здоровье, мы думаем о своем физическом и душевном состоянии, о том, чтобы, как поется в песне, тело и душа были молоды.

В здоровом теле здоровый дух. Это знают все, как знают и то, что занятие спортом укрепляет организм, помогает избавиться от вредных привычек, способствует развитию не только физических, но и моральных качеств. Но об этом мы нередко забываем. Может быть, чтобы было хорошее настроение, нужно каждый день начинать с улыбки и зарядки. Конечно, трудно себя заставить каждый день подниматься раньше времени, с непривычки болят мышцы. Но ежедневная зарядка это начало физического и духовного развития, это избавление от вредных привычек и безделья, это первый шаг к соблюдению режима дня. Спортсмены утверждают, что физические упражнения влияют на состояние духа, на мышление. Спорт это наслаждение, согласие, гармония разума и силы. Спорт это труд.

Занимаясь физически, человек устает и нуждается в отдыхе. Но отдых тоже может быть разным. Можно отдыхать перед телевизором или компьютером, а можно отдыхать на природе. Но почему-то отдых на природе у многих молодых людей ассоциируется с различными развлечениями, спиртным, сигаретами, наркотиками. Запретный плод сладок гласит древняя пословица. Сначала любопытство, подражание, стремление к самоутверждению, затем привыкание и вот уже человеческий мозг оказывается в плену у чудовища. Потому что алкоголь, табак и наркотики это три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, прежде всего над детьми и молодежью. Многие из молодых людей считают, что курение это безобидное занятие. Курить это модно, круто. И никто не задумывается о пагубном влиянии курения на молодой организм до тех пор, пока болезнь не дает о себе знать.

Добавить комментарий