водительские права для трак драйверов Class 1 в Ванкувере Канада


Содержание поста:

Работа дальнобойщиком в Канаде

Работа дальнобойщиком в Канаде

Работа дальнобойщиком в Канаде. Компания GIC Canada Immigration Co. приглашает на собеседование желающих работать на дальнобое в Канаде.
Желающие работать в Канаде водителями дальнобойщиком, должны пройти профессиональный 38 часовой курс вождения в Канаде и получить канадские права на Семи-трейлер или Трейлер, необходимой категории Class 1(AZ) и/или Class 3(DZ).

Требования:

— Возраст — 21-49,
— Опыт работы (вождение грузового транспорта или автобуса)
— Отсутствие тяжелых хронических заболеваний,
— Средний уровень английского языка,
— Знакомство со специализированными курсами.

* Предпочтение водителям Семи-трейлеров и трейлеров

Запись по тел. 03-6738333, 054-3319797.

Работа в Канаде, водителем Семи-трейлеров и Трейлеров.

Иностранные рабочие желающие работать в Канаде водителями грозового транспорта, должны пройти профессиональный 38 часовой курс вождения в Канаде и получить канадские права необходимой категории, Class 1(AZ) и/или Class 3(DZ).

Полный курс обучения на Class 1 состоит из 38 часов, в течение которых вы будите изучать:

— Правила заполнения учетной записи водителя – log book.
— Осмотр транспортного средства перед поездкой – pre-trip.
— Проверка воздушной тормозной системы – air brake inspection.
— Движение задним ходом, парковка с трейлером – backing.
— Вождение в условиях городской местности и на магистрали.

Также кандидатам необходимо будет пройти предварительную подготовку в Израиле до выезда в Канаду.
Для получения дополнительной информации обратитесь к представителю компании.

Работа в Канаде это ваш путь к успешной иммиграции в Канаду. Компания GIC Canada Immigration поможет Вам максимально быстро оформить все необходимые документы и подать их в нужные инстанции для получения рабочей визы (Work Permit) с возможностью дальнейшей иммиграции в Канаду и получения статуса постоянного резидента (Permanent Residence) через провинциальную программу (Provincial Nominee) или по системе Express Entry.

Блог freesunny aka elenka. Ванкуверские заметки двух питерских ребят.

Эти рассказы посвящены нашей жизни после переезда из Санкт-Петербурга в Ванкувер, Канада в сентябре 2008 года. Для всех наших родных, друзей, знакомых и тех, кому интересна тема иммиграции в Канаду, Ванкувер. Новые заметки появляются выше старых, поэтому используйте архив и читайте снизу вверх. Здесь также можно оставлять свои комментарии и вопросы.

Pages

Tuesday, December 29, 2009

29 декабря. Получение водительских прав в Ванкувере, Канада.

Posted by freesunny at 9:25 pm

реакция:

2 comments:

В качестве комментария на «Многие считают, что в России на права без взятки не сдать. Сдать без взятки можно, но обычно надо быть готовым к нервотрепке, быть упорным и иметь время на пересдачи.»

Всё зависит от конкретной местности. Но даже если со взяткой, как в Москве, то это всё равно на порядок меньше геморроя, чем тут описано про Канаду.

Моя жена сдавала на права в Москве, по её словам без взятки было сдать малореально. Взятка стоила $100 за каждый экзамен (теория, площадка, город). Но валили всех в основном на городе, поэтому она попытавшись сдать этот этап сходу как предыдущие, поняла что тут лучше заплатить и получила права. Экзамен при этом длился где-то 1 минуту и права можно было забрать через неделю.

В моём случае (в Московской области) я получил права за 1 день. Я как щас помню — 5.05.99.

В феврале как раз я решил записаться на курсы, водить не умел совершенно. 1,5 месяца были курсы, потом ещё доп.занятия какие-то брал. Кажется рублей по 200-300 за пару академ часов.

На курсах раздавали, кстати, детальную схему (со всеми знаками и разметкой) кварталов, где большинству выпускников предстояло сдавать город — в Северном Бутово, но мне было проще.

5.05.99 я пришёл к девяти в своё гаи. Без всякой предварительной записи. Практически без очереди сдал теорию. В классе было полно свободных компьютеров, кстати.

Потом ждал очереди на вождение. Там была очередь, т.к. были пересдающие. А разделения на площадку и город не было, вернее, не было «площадки».

Экзамениционная машина была одна, в неё набивалось по трое и ехали сдавать по очереди. В свою тройку я попал третьим. И так получилось, что первые двое не сдали. Причём, заслуженно: один не смог стронуть машину на подъёме — заглох, а второй стронул, но забыл посмотреть в зеркало и пропустить машину — а она там реально ехала — дело было на разгонной полосе для автобусов. И тут уж меня валить гаишнику совсем неудобно стало, т.к. сдавали там сразу больше половины претендентов и это считалось нормальным для нашего городишки. Кстати, и в другом подмосковном городе — Троицке, я распрашивал, расклад был примерно такой же.

Короче, я нормально завёлся, уступил кому надо и поехал — благо учился в автошколе ровно на такой же раздобланной шахе и проблем от незнакомой машины не испытывал.

Где-то по дороге развернулся, лихо выполнил заезд в «бокс» и обратно поехали. Гаишник больше для порядку сделал пару замечаний, что в реальный «бокс» с флажками я бы мог так и зацепить (а в реальный я бы и заезжал аккуратнее) и для поворота налево надо ближе к центру держаться. Но я ответил, что всё равно разметка стёрлась и я боюсь на встречку заехать. Но это были мелкие замечания и не доезжая ещё до финиша гаишник сказал мне что я сдал и всё нормально. И в этот же день меня там сфотографировали и часам к четырём я уже получил новенькие пластиковые права. Причём, это мне ещё не повезло, что как раз настал обед, а потом тот гаишник, который фотографирует и печатает права задержался почти на час, там уже накопилось много сдавших, но он придя всех успокоил, что все кто в этот день сдал экзамен сегодня же права и получит.

Короче, при хорошем раскладе, всё это должно занимать тут ОДИН ДЕНЬ. Причём, любой, без всякой предварительной записи. Более того : один день отмучался — на следующие 10 лет свободен. А не такой геморрой с продолжением, как это происходит в Канаде.

Андрей, я думаю что никто здесь не испытывает сложностей на самом деле, и все согласны с данной системой. А потому согласны, так как сами не хотят стать жертвой и иметь больше уверенности в остальных участниках на дорогах.

Подумай о том, что на дороге ездят люди, которые подтвердили многократно свое умение и сознательность. Именно таким людям, мы все согласны, чтобы давали права. Так как шанс, что в тебя въедет какой-то отморозок уменьшается значительно. Здесь права не купишь, также на шару не сдашь, и также тебе не может особо повести, как повезло тебе, когда ты сдавал. Четкая система с контрольными листами гарантирует беспрестрастную оценку и стабильность в выпускаемом итоговом продукте — то есть в гражданах, которые будут водить на дороге согласно правилам.

Здесь также четко ведеться наблюдение за твоей историей вождения. И чем она хуже, чем больше аварий ты совершил, тем дороже тебе выходит страховка. Таким образом существует хоть какое-то наказание за небрежность на дороге в последствии.

Ожидание своих прав — втечении нескольких часов, как это принято в Росии — это координально неправильно и потеря времени для многих. После сданного экзамена здесь ты можешь сразу водить машину по выданной бумажке втечении 5-10 минут. Просто сам документ ты получаешь позже, но это не значит, что ты до этого не можешь ездить. Зато ты уже сразу свободен.

Я помню, что моя сестра и я сдали на права с четвертого раза в России. Принципиально не хотели платить. Причем, я не могу сказать, что после каждой моей попытки я бы дала хороший отзыв принимающему инструктору. Один меня довел просто до слез. Многие из моих друзей и родных пытались иногда сами, но часто сдавались и платили, не говоря уже о тех, кто просто не хотел тратить время и платил сразу.

Организация экзамена на сдачу прав в Питере тоже могла бы быть и лучше. Реально, если ты шел на экзамен, в любом случае было много ожидания и потери времени. Здесь к твоему времени как-то более трепетно относятся. Время — деньги, поэтому экзамен для каждого в четко отведенный час и не больше этого. И ты можешь быть уверен, что за час-потора максимум ты уже все вопросы решишь в любом случае.

В общем, плюсы и минусы есть везде, но в целом, я поддерживаю ступенчатую систему тестов, которая тут есть, так как мне самой спокойнее на дороге и я буду меньше боятся за своих детей.

Работа дальнобойщиком в Канаде

90 процентов потребительских товаров в Северной Америке перевозится грузовиками, а это значит, что профессия дальнобойщика (truck driver) в Канаде будет востребована всегда. Обязанности водителя заключаются в аккуратной своевременной доставке вверенного груза в пункт назначения, поддержании машины в рабочем состоянии, а также заполнении путевой документации. Дэвид Брэдли, председатель Канадского Альянса Дальнобойщиков, утверждает, что «вождение современного грузовика в наши дни больше напоминает управление самолётом», поэтому водитель должен постоянно обновлять свои знания о технике, на которой трудится, так как прогресс не стоит на месте и каждые 2-3 года в конструкцию внедряются новые элементы.

Зарплата

Зарплата канадского дальнобойщика зависит от нескольких факторов:

  • Города базирования транспортной компании. В Северо-Западных территориях из-за дорогих товаров и повышенной опасности работы на зимних дорогах зарплаты будут ожидаемо выше, чем в спокойной недорогой Оттаве.
  • Расстояний, на которые осуществляется перевозка. Водители трансконтинентальных рейсов «Галифакс—Ванкувер«, длящихся по 5-6 дней в одну сторону, за длительную разлуку с семьёй получают больше, чем на местной доставке по Монреалю, когда каждую ночь спишь дома.
  • Размера и типа транспортного средства. Эта надбавка относится к дальнобойщикам, перевозящим опасные или тяжеловесные грузы.

«В среднем по стране, дальнобойщик, работающий между городами на тягаче с полуприцепом, может зарабатывать от $70000 до $75000 в год» — поясняет Брэдли, добавляя, что итоговая зарплата зависит от проведённого в дороге времени. «Локальные водители получают около $40000, но их работа не сопряжена с неудобством длительных командировок. Сейчас существует огромный дефицит водителей траков в Альберте. Там им предлагают зарплату более $100000 в год».

Канадские дальнобойщики в цифрах

Согласно отчёту правительства, средняя годовая зарплата «оператора транспортного средства» (под этим понятием подразумевается любой водитель) — $38111. 68% водителей зарабатывают от $20000 до $49999, и лишь 19.2% получают больше $50000. 96% дальнобойщиков — мужчины, около половины из них старше 45 лет.

Как стать дальнобойщиком в Канаде


Правила получения профессиональных водительских прав в каждой провинции свои. Но сам факт наличия заветной «корочки» отнюдь не гарантирует успешного трудоустройства. На большинстве водительских курсов, стоящих несколько сотен долларов, лишь учат, как получить нужную категорию. Но работодатели ожидают от новичков куда больше знаний. Такие продвинутые курсы обойдутся в кругленькую сумму — несколько тысяч долларов.

Работодатели предъявляют примерно одинаковый набор требований для претендентов на вакансию дальнобойщика в Канаде:

  1. Возраст от 25 до 55 лет.
  2. Владение английским или французским языком.
  3. Негативный тест на наркотики.
  4. Отсутствие штрафов за последние 5 лет (не считая превышения скорости).
  5. Отсутствие ДТП по вашей вине за последние 4 года.

Также вы должны быть готовы в кратчайшие сроки получить американскую визу — очень многие перевозки идут в США или из них.

Минусы работы дальнобойщиком

В этой профессии немало трудностей: сжатые сроки доставки, стояние в пробках на выезде из городов, проверки на границах, а также неблагоприятные погодные условия (что особенно актуально для северной Канады). Сами дальнобойщики считают, что основная сложность их работы — многочасовое сидение за рулём и долгое отсутствие дома.

Плюсы работы дальнобойщиком

Водители, по их словам, ощущают особенный вид свободы, который недостижим при работе в офисе. «Да, в грузовике есть оборудование для мониторинга рабочего графика и скоростного режима. Но никто не дышит над твоим затылком целыми днями и ты волен распоряжаться своим рабочим временем с определённой долей свободы» — признаётся Брэдли. Многие дальнобойщики, чтобы скрасить одиночество, даже заводят собаку и возят её с собой в рейсы.

Также опыт работы водителем даёт доступ к более высокооплачиваемым профессиям транспортного сектора — диспетчер, логист — а также возможность стать предпринимателем (fleet operator). Многие из тех, кто начинал с одного грузовика, сейчас управляют многомиллионным бизнесом.

Видео

В этом видео показывается опыт дальнобоя в Канаде на протяжении пяти лет. Видео довольно старое, но всё так же точно передаёт сущность работы канадским дальнобойщиком.

Водительские права в Канаде

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Очень важная для вас статья:  Основные мифы об иммиграции в Канаду

Особенности лицензирования водителей в Канаде

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

Права ученика ( Learner s Permit ) . G 1 . Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови ( Blood Alcohol Content , ВАС ) , то он должен равняться нулю.

Права на испытательный срок (Probationary licence). G 2 . Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G 1 . Владелец G 2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица. Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.

Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F . Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях ( Condition s ) . В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств. Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А обладателям разрешений на обучение ( Study Permit ) и разрешений на работу (work permit) , на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет. Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G 2 ( Probationary licence). То есть, имея категорию G 1 ( Learner s Permit ), можно сразу сдавать экзамены на получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence). В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику ( DSHG . pdf ) ) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали ( highway ) .

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Новоканадцы: Сдаем на права в Канаде

Расскажу о начале процесса получения канадских водительских прав (в нашей провинции, в других провинциях разнятся и сами права, и процесс их получения, и частично дорожные знаки). Пока практический экзамен я еще не сдала (только теорию), об этом напишу потом отдельно.

Итак, живем мы с мужем в провинции Британская Колумбия, где международные водительские права не действительны, а по правам страны исхода можно ездить не более 90 дней. После этого срока необходимо сдавать экзамен – тесты и вождение – и менять российские права на канадские провинциальные. Предвосхищая вопросы, отмечу: да, российские права они забирают и не отдают. Кто-то на форумах писал, что получил права страны исхода назад – понятия не имею, как это получилось. Нам пообещали, что права заберут.

В Британской Колумбии, на мой взгляд, сложная и долгая система превращения из пешехода в водителя. Я имею в виду с нуля. Вот вы – местный подросток, еще без прав (но с кучей обязанностей, ага :)). Вам исполнилось 16. Чтобы стать полноправным водителем со «взрослыми» правами, вам надо пройти две стадии (ученика и новичка) и потратить на это по меньшей мере три с лишним года.

Чтобы получить права категории L (learner’s – ученические), будущему автолюбителю надо быть 16-летним или старше, выучить местные ПДД, сдать knowledge test (теоретический тест) и пройти vision screening (проверку зрения). Чтобы получить права категории N (novice – права новичка), надо иметь по крайней мере год практики с инструктором и сдать вождение класса 7. После двух лет езды по местным дорогам без нарушений и аварий надо сдать вождение класса 5. И все: неофит превращен в короля дороги. Подробнее об этой системе можно почитать на сайте местного ГИБДД (ICBC) – тут.

Теперь поговорим о мигрантах, которых все это касается весьма косвенно.

Если ваш водительский опыт в стране исхода составляет не меньше двух лет, то вы можете заменить свои исконные права на британско-колумбийские, сдав теорию (knowledge test), пройдя проверку зрения (vision screening) и выдержав экзамен по вождению класса 5. Такой себе ускоренный курс водительского образования Британской Колумбии.

Начнем с теории. Тест состоит из 50 вопросов, ошибки можно сделать в ответе на 10 из них. Готовились мы, как и все, по чудесной книжке под названием «Learn to Drive Smart», которую можно скачать на сайте ICBC, читать там же онлайн или взять бумажный вариант бесплатно в любом офисе ICBC. Мне вот удобнее читать бумажную книгу, так что я ездила в офис и брала там. Это не слишком похоже на наши российские сборники ПДД. Тут подготовку к тестам попытались сделать интереснее. Не знаю, как получилось, мне все равно при прочтении страшно хотелось спать.

Из отличий в ПДД, что прям бросаются в глаза: возможность поворачивать на красный направо или налево на одностороннюю улицу; желтая разметка между разнонаправленными полосами; возможность нарушать двойную сплошную при повороте во дворы; мигающие красный и зеленый сигналы светофоров.

Практиковать тест можно, скачав бесплатное приложение на смартфон, или там же на сайте. Сам тест легкий, я ожидала большего челенджа. Если прочитать вышеупомянутую книгу один раз и иметь какой-никакой водительский опыт, можно пройти вообще не напрягаясь. Стоит сдача теории 15 кад. После теста проверяют на аппарате зрение: оценку расстояния, боковое зрение, остроту. Если носите линзы или очки, надо в них и приходить.

С собой на теорию надо принести COPR (подтверждение постоянного резидентства – его вообще надо всегда и всюду с собой таскать первое время, – паспорт и российские права). После теории они выдают бумагу о том, что тест сдан, и наклеивают прямо на права бумажку с номером – это номер ваших прав в Британской Колумбии. Если 90 дней с момента приезда еще не истекли, по этим правам можно спокойно ездить. Еще перед тестом вас фотографируют.

На теорию записываться не нужно. А вот практика – совсем другая история.

Телефон для записи на практический экзамен вам дадут после теории. Я так и не поняла, сколько именно времени у вас есть, чтобы подготовиться и собраться с силами, но они с этим не торопят. То есть, не обязательно бежать на вождение на следующий день после теории. Да это и не получится. Инспекторов мало, желающих сдать много, поэтому записываться надо сильно заранее.

Перед тем, как сдавать вождение, многие рекомендуют взять хотя бы один урок с инструктором. На его машине обычно и сдают. Не знаю, как другим, а мне такие уроки были действительно нужны. Поясню: номинально опыт вождения у меня составлял чуть больше двух лет. Однако фактически я сидела за рулем не больше года, ездила из дома на работу и обратно. Потом в течение года не водила совсем. Надо сказать еще, что, когда я ездила, не чувствовала себя слишком уж уверенно за рулем. Для меня это был пусть и небольшой, но стресс.

В общем, я договорилась на уроки с инструктором. Русскоговорящим. Час занятия стоит у него 50 кад, машина на экзамен – 120 кад, сюда еще входит обязательный часовой «разогревающий» урок перед экзаменом. Если брать уроки пакетами – дешевле на 10 баксов.

Начать я решила с часового урока, чтобы оценить свой реальный уровень и понять, сколько мне надо заниматься. Боялась ужасно. Руки-ноги тряслись, но, спасибо инструктору, все прошло хорошо, под конец уже чувствовала себя гораздо лучше.

Он рассказал, чего именно экзаменаторы ждут от сдающего. В частности, очень важен так называемый shoulder checking. Это проверка «слепых зон». Те, кто будет готовиться по книге «Learn to Drive Smart», это запомнят сразу. Поясню: перед каждым маневром, будь то поворот направо, налево или перестроение, необходимо не просто смотреть в боковые зеркала, а прямо-таки голову выворачивать и глядеть в заднее пассажирское окно. Ибо пешеходы, а особенно велосипедисты, не дремлют. Экзаменатору важно видеть, как вы сканируете перекресток перед маневром.

На практический экзамен мне удалось записаться только на ноябрь, так что все еще впереди! Практикуюсь я в Барнаби (меня все поправляют, что надо говорить Бёрнаби – да будет так), а сдавать выпало в Северном Ванкувере. В принципе, мне все равно, ибо я – новичок в городе и в стране вообще, так что ни один район не знаю, как свои пять пальцев, не помню каждый светофор и пешеходный переход наизусть и не могу с закрытыми глазами назвать расположение всех знаков в округе. Поэтому смысла выбирать какое-то определенное место нет – все равно придется ориентироваться по текущей ситуации и смотреть на знаки.

О том, какие именно навыки нужны при сдаче практического экзамена, хорошо написано вот на этом сайте: http://drivinginstructorblog.com/tips-for-passing-the-icbc-road-test/ Мой инструктор говорит мне то же самое.

Когда сдам практику (или муж сдаст быстрее), напишу отдельно про сам практический экзамен, а пока – вот немного дорожных знаков из округи, где мы живем.


Получение водительских прав в Торонто

Один из первых вопросов, которым задаются новоприбывшие иммигранты — как получить водительское удостоверение? Многие начинают поиски ответа на этот вопрос, еще находясь дома в своей стране. Так сделал и я.

Канадская многоступенчатая система лицензирования

Принцип обучения, подготовки и выдачи прав в Канаде существенно отличается от российского. Я не буду касаться категорий кроме российской категории «B». Во-первых, я про них почти ничего не знаю. Во-вторых, сами по себе категории во многом похожи: мотоцикл, автобус, грузовик и так далее.

Класс, соответствуюший российскому «B» здесь называется «G». С правами данной категории можно управлять автомобилем с прицепом общей массой до 11 тонн (да-да), при условии, что масса прицепа не превышает 4.5 тонн. Этот класс разбивается на три подкласса: G1, G2 и, собственно, G, который еще называют G full. В каждом из классов существует целый набор ограничений. Перечислять все будет слишком утомительно и для вас, и для меня, поэтому выделю лишь основные.

В категории G1 водитель не имеет права ездить без сопровождающего на переднем сидении другого водителя с категорией G, которая у него находится не менее 4 лет. Это самое главное ограничение. Другими словами — одному, без опытного сопровождающего, ездить нельзя. Помимо этого есть ограничения на количество пассажиров в машине, на время передвижения (нельзя ездить ночью), нельзя ездить по скоростным хайвеям, и уровень алкоголя в крови должен быть ноль.

Для G2 ограничений уже меньше, можно ездить одному и по любым дорогам, но опять же, в зависимости от возраста водителя есть ограничения на количество пассажиров, и уровень алкоголя так же ноль.

В категории G, по сути, ограничений нет. Скорее наоборот, есть послабления �� Можно ездить по любым дорогам в любое время, и уровень алкоголя не должен превышать 0.05, что примерно соответствует банке пива.

Как получить права

Права категории G1 можно получать с 16 лет, и для этого нужно всего лишь сдать теоретический экзамен. К экзамену можно (и нужно, но об этом позже) готовиться самостоятельно, без школы. Экзамен можно сдавать в любом тест-центре, которых только в одном Торонто с окрестностями около десятка. Достаточно лишь прийти в любой центр, заранее бронировать ничего не нужно. Экзамен состоит из 40 вопросов, разделенных на две категории. Первая — дорожные знаки и разметка. Вторая — общие знания, например, как выйти из заноса, как нельзя менять полосу движения и так далее. Можно сделать не более двух ошибок на каждую часть. Временные права выдают сразу на месте после сдачи теста, а постоянные приходят по почте в течение месяца. Никуда дополнительно ездить не нужно.

Очень важная для вас статья:  Без вашего совета не разберусь... Канада

В Канаде и США с такой системой обучения вождению предполагается, что машины есть у всех (что практически соответствует действительности). Поэтому, получив G1, молодой водитель может начать ездить со своими родителями и учиться у них. Родитель и будет тем опытным инструктором, о котором я писал выше. С такими правами нужно отъездить минимум 12 месяцев (или просто дождаться, пока пройдет этот год, нигде не ездя, особенно если нет опытного водителя рядом), либо 8 месяцев, если посещал школу. Но про школу позже. По прошествии 12 (8) месяцев, можно бронировать практический экзамен по вождению, снова в любом тест-центре. Экзамен длится примерно 15 минут и включает в себя какие-то базовые элементы вождения. После успешной сдачи такого экзамена водитель получает категорию G2.

С этой категорией нужно ездить еще не менее года, после чего можно снова бронировать экзамен на G. Это экзамен существенно сложнее, длится полчаса, и включает в себя параллельную парковку, разворот в три приема, езду по городу и езду на хайвее.

Школа

Автошкола очень сильно отличается от российского аналога. Я бы даже сказал, между ними нет ничего общего. Весь курс состоит всего из 4 сессий, которые можно проходить как угодно по удобному себе самому расписанию. Когда я ходил в школу, там были люди, которые первое занятие прошли 2 месяца назад и вот сейчас пришли на второе. Кто-то ходил только по выходным. Я же составил себе так, что все 4 я прошел за 4 дня. Да, вот так, всего лишь. И я ожидал, что там будут готовить к теоретическому экзамену, но на самом деле совсем нет. В школе не дают правил, не рассказывают про знаки и разметку. Там рассказывают про безопасность. Что такое безопасное вождение, как ездить зимой, как парковаться на холме и так далее. Посещение школы дает два бонуса: страховка на машину будет дешевле, и права категории G2 можно получить через 8 месяцев вместо 12. Это то, про что я писал выше.

После прохождения теории дается 10 часов вождения с инструктором. И, кстати, да — это третий бонус посещения школы. Инструктор действительно помогает узнать все тонкости и нюансы практического экзамена. И могу добавить — прививает правильное грамотное вождение.

Что дают российские права

Приятный бонус — с иностранными правами в Онтарио можно ездить первые 2 месца после приезда. Причем неважно, российские это права или Сомали — никого не волнует. Более того, с собой даже не нужно возить перевод прав на английский. Но на этом бонусы не заканчиваются.

Здесь есть такое понятие, как «обмен прав». Если иммигрант приехал из ряда стран (список довольно короткий), такие как, например, Германия или Южная Корея — права можно обменять без каких-либо экзаменов, и сразу получить категорию G. Для всех остальных правила более сложные. Самостоятельно водитель может задекларировать не более одного года вождения. Для этого в момент сдачи экзамена с собой в тест-центр нужно принести перевод своих иностранных прав на английский, и сказать, какой имеется опыт вождения. Но, как я уже написал, больше года не зачтут. Но даже этот год можно использовать, чтобы с категории G1 сразу перейти на G2 без ожидания 12 месяцев.

Чтобы задекларировать более года, нужно принести письмо, написанное организацией, выдавшей права в стране проживания (в России в моем случае). Чтобы получить такое письмо в России, я потратил три месяца �� Но всё-таки получил его за неделю до отъезда. Поэтому, когда я сдавал свой первый теоретический экзамен на G1, я принес это письмо, они мне сразу засчитали весь мой опыт, и после G1 я мог напрямую бронировать экзамен G в обход G2 и без ожидания двух лет. Экзамен был успешно сдан и права получены �� Ура!

Штрафные баллы

В Канаде существует система штрафных баллов, где за каждое нарушение дают от 2 до 7 баллов в зависимости от степени его тяжести. Баллы накапливаются и хранятся в течение, кажется, двух лет. При достижении 15 баллов с категорией G, или 9 баллов с категорией G2, водителя лишают прав на какой-то срок.

Почему машина есть почти у всех

Я писал в одной из предыдущих статей, что в Северной Америке совсем другие расстояния. Из-за неплотного одноэтажного заселения, города здесь огромные и всё находится далеко, в буквальном смысле. Я уже писал, что здесь очень мало магазинов «у дома» и, к примеру, ближайший полноценный магазин находится в паре километров от нас. И так со всем остальным. Поэтому обходиться здесь без машины очень сложно.

20 комментариев

Интересная схема, про штрафные баллы очень понравилось.

Алексей, поздравляю! И на чем ты теперь ездишь? Или это будет другая история?

Да, про это я расскажу потом ��

Алексей, а как называлась автошкола? И где вы сдавали? собираюсь на G сразу сдавать, и хочется с первого раза.

Школа называлась Globe Driving Academy. Я искал, в первую очередь, по относительной близости, а во вторую — по отзывам в гугле. Сама школа как теоретические занятия вам для экзамена на G ничего не даст. Важен инструктор, которого они вам предоставляют. Они посмотрели, что у меня много лет опыта вождения в России и пообещали дать мне «наиболее опытного инструктора, который знает, как работать с теми, кто уже умеет ездить». Не знаю, это было просто обещание, или на самом деле дали такого, но у меня к моему инструктору претензий не было �� Пока мы накатывали 10 часов практики, он часто на дороге говорил мне «вот за это — не сдал. И за это, и за это», причем там были реально мелочи, на которые в жизни даже внимания не обратишь. Он меня на это всё «натаскал».
Сдавал я в тест-центре вот тут 5555 Eglinton Ave W E120-124, Etobicoke. На экзамене меня инспектор даже не попросил делать всё, что полагалось — у нас не было зоны жилых кварталов и three point turn. Он меня просто прокатил по хайвею, и в самом начале еще около тест-центра на парковке попросил сделать параллельную парковку, на этом всё.

Будут вопросы — пишите. Главное — подготовиться, и уверенность в своих силах. Удачи!

Здравствуйте! Можно чуточку подробнее относительно справки о стаже на G Full? Просто сейчас вот думаю сделать это, пока в России, а к кому идти и что там должно быть? И не подойдёт ли книжечка международных прав?

Можно подробнее, да. Расскажу тогда всё, как было, чтобы вам мало не показалось ��
Как я уже написал в статье, я начал пытаться всё оформить за 3 месяца до отъезда, зная по опыту, как сложно общаться с российскими чиновниками, особенно когда дело касается МВД. Но несмотря на это, я успел всё закончить лишь дней за 5 до вылета, буквально впритык.

Начал я всё вот с этого сайта https://www.ontario.ca/page/exchange-out-province-drivers-licence Пролистывайте до раздела «Proof of driving experience», и там вы увидите следующее:

You can self-declare one year of driving experience, by showing a valid, original foreign driver’s licence.
If you want to earn credit for more than one year of driving experience, you will also need an official letter from the foreign government or agency that issued the driver’s licence, confirming that the licence is authentic. This letter needs to be written in English or French.

То есть сразу ответ на ваш вопрос: книжечка международных прав не подойдет, потому что это такие же права, как и обычные. А, согласно сайту, им нужно официальное письмо от органа, выдавшего эти права.
Так как написано всё очень размыто и по сути без какой-либо специфики применительно к России, я начал усиленно гуглить, но ничего касательно справки, подтверждающей опыт, я не нашел. Я помню, что, кажется, я видел, что раньше такая справка существовала, и даже была доступна на гос-услугах, но больше её нет. Куда звонить я тоже не знал (ГАИ, да, но куда? не 02 же). В итоге я куда-то всё-таки позвонил, нарвался на хамоватую секретаршу, которая меня куда-то послала (я не пошел). Я звонил еще в какие-то места, тупо пытаясь найти что-то похожее на Управление госавтоинспекции в дубль гисе. В итоге я попал на какого-то офицера, который всё еще не знал, как мне помочь, но по крайней мере он хотел это сделать (это уже достижение). Он отправил меня на официальный сайт ГАИ (или ГИБДД, или как она там сейчас называется) и рассказал, что там надо отправить вопрос через какую-то форму. Причём он очень детально остановился на одном пункте, что в момент выбора региона, куда я буду отправлять вопрос, я должен был выбрать Москву и главное управление этого ГИБДД. Потому что, как сказал мне этот офицер, если я выберу Новосибирск, то этот вопрос к нему же и придёт, а он не знает, как мне помочь.

Да, здесь надо чуть подробнее сказать, что я от них хотел. Я, разговаривая с ними по телефону, как раз и пытался добиться вот такую справку, вида «какую-нибудь, чтобы там что-то было написано». Приходилось объяснять, что это нужно для другой страны, и там вот такие требования, и тд и тп. Им это всё было сложно понять.

Ладно, я пошёл на этот сайт и отправил там вопрос, всё как и советовал офицер. Мне даже на емейл пришел номер моего вопроса. Срок ответа (угадайте, какой?), конечно, один месяц. Ок, время у меня еще было, я начал ждать. Прошел месяц, мне ответ, конечно, не пришёл. Но здесь я был уже во всеоружии: как же, мне же главное управление самого главного управления не ответило. И я снова начал звонить по каким-то (возможно тем же самым номерам). И тут началось смешное. Эти все ГАИшные офицеры офигеть как свято верят в свою систему. И они мне отказывались верить, что мне не пришёл ответ на мой запрос в электронной форме. Так и говорили «как так, такое невозможно». Но я их всё-таки убедил. В итоге, мне дали адрес какого-то подразделения в Новосибирске, которое занимается всеми этими экзаменами и выдачей прав. Я туда позвонил, убедился что можно приехать без заранее назначенной встречи, и поехал. Было оно, кстати, на самом краю города. Как сейчас помню, ехал туда на такси неизвестно сколько. Приехал, и всё по новой: сначала объясняй секретарше, что тебе нужно, зачем и почему. Потом, когда меня наконец допустили до руководителя подразделения, объясняй ему, что и почему. Причём я отчетливо помню, как он мне тоже не верил, что мне не пришёл ответ на запрос в Москву, и я ему даже показал емейл и номер вопроса, и что ответа не было. Непонятно какими силами я его убедил. Он согласился написать мне это письмо, причем в непонятно какой форме, т.к. они должны были сами придумать слова. Он уже даже позвал свою секретаршу, чтобы она забрала у меня права и паспорт и написала мне бумагу. Я уже буквально начал ощущать её (бумагу, а не секретаршу) в своих руках. Но минут через 5 она вышла из кабинета и сказала, что права мои выданы в другом регионе, и у неё нет данных в базе, и она ничем мне не может помочь. (По правилам моего сайта, которые я сам и придумал, нецензурная речь на этом сайте запрещена. Но вы поняли, что я в этом месте должен был сказать).

Хорошо. Я уже знал, что мне хотя бы теоретически одобрили это письмо в одном месте, и я уже знал, что мне от них просить. И я позвонил в Бийск, в то самое отделение, где я эти права много лет назад получал. В 101-й раз объяснил ситуацию, и на этот раз мне довольно легко пошли навстречу (то ли потому что Бийск, то ли потому что я сказал, что мне вот такой-то подполковник согласился помочь да не смог). Мне сказали приезжать, я уточнил, что они работают по субботам, и через какое-то время поехал туда. У меня взяли права (а может просто сняли копию, уже не помню), и сказали приходить после обеда. Не может быть, я был почти на финише! После обеда я вернулся, и мне гордо вручили бумагу, на которой написано следующее:

Сообщаем, что по данным «название этого отдела ГИБДД» гражданину «мои ФИО», «моя дата рождения», «дата выдачи моих прав» года в «снова название этого отдела ГИБДД» было выдано водительское удостоверение серии «серия и номер», срок действия «снова дата выдачи моих прав».
Водительский стаж с «дата выдачи моих прав».

И подпись инспектора. Всё, конечно, на официальном бланке ГИБДД, с печатью, как и полагается. Я перевёл эту бумагу у переводчика на английский, и с ней потом пришел здесь в Торонто в экзаменационный отдел. Человек, принимающий документы, даже ухом не повел. Просто посмотрел на эту бумагу, кажется сделал копию, и вернул оригинал мне. На этом всё.

Вы просили чуточку подробнее. Не уверен, что это «чуточку». Но всё же ��

Огромное спасибо! Как роман читал (уровень вовлеченности в повествование сравним), зная наших «веселых» чиновников �� Я вот пропустил этап со звонками и email’ами, а на днях сразу пошел в ГИБДД где получал права и сношаю их тугую голову визитами через день теперь, чтобы не забыли, ибо та дама, которая принимала у меня заявление (!) не понимает что нужно сделать и обещается позвонить в областной город для уточнения ��
Отдельное спасибо за форму справки и как оно было в Торонто, успокоило, что накосячить им будет с этой справкой весьма трудно ��

Очень важная для вас статья:  Бюджет по уборке улиц в Ванкувере увеличат на 405 000 долларов

Здравствуйте! Может быть кто-то сталкивался…ли обладает информацией…Посоветуйте! Попала в не очень понятную мне ситуацию…Сдавала на G 1 и не предъявила справку из ГИБДД о стаже, хотя она у меня и была! Спросили права, посмотрели, вернули. Теорию сдала и получила временное удостоверение G1. Но как выяснилось потом, никто мне мои 20 лет стажа не засчитал, а засчитали всего ОДИН год! Значит, я смогу сдать только на G2 да и то через год? А если я привезу это мое письмо из родного ГИБДД , переведенное на английский, не смогут ли они внести изменения в выданный документ?

Вам лучше всего сходить в тест-центр с документами и объяснить ситуацию. Скорее всего вам засчитают это время.

Спасибо за совет! Понадобился перевод справки о стаже вождения, заверенный у уполномоченного переводчика в Канаде. Изменения внесли, стаж засчитали.

Здравствуйте! Подскажите, если у меня стаж вождения только пол года, есть ли смысл вообще показывать им свои российские права или лучше полностью с нуля сдавать на права в Канаде?

Вам в любом случае придется сдавать с нуля. Если у вас права были выданы полгода назад, наверно вам зачтут эти полгода, если вы предъявите официальный перевод удостоверения на английский. Я точно не уверен, поскольку не имел дел с дробными числами, типа пол года или 3 месяца. Если вам их зачтут, вы сможете сдать на G2 на полгода раньше. Если вы хотите как можно скорее начать водить, эти полгода могут быть для вас критичными, поскольку с G1 вы не имеете права управлять автомобилем без опытного водителя на пассажирском сиденье.

Я могу лишь дать тот же совет, что дал Светлане выше: зайдите в тест-центр или позвоните им и узнайте, они уже точно скажут.


1) А если стаж меньше года, разве нужно его декларировать, недостаточно ли предьявить оригинал прав?
2) Как и с каким тест центром удобнее всего связаться?

Если речь о GTA, то погуглите DriveTest и выберите любой ближайший. Позвонить можно в любой из них. За пределами Торонто, и тем более Онтарио, я не могу предоставить информацию, но кажется что DriveTest есть по всему Онтарио, хотя могу и ошибаться.

Декларирование стажа — это и есть предоставление документов. Если у вас права уже на английском, то достаточно показать только их. Если на русском, наверно надо будет перевести, но лучше уточните у них. Свой процесс я описал в статье и комментарии выше, и про остальные ситуации мои знания могут оказаться не полными, поэтому звонок в тест центр будет лучшим вариантом.

Скажите в то время пока я буду сдавать на права в Канаде, я смогу на территории других стран пользоваться российскими правами?

Нужно ли мне перед отьездом в Канаду оформить международные российские права или достаточно будет российских прав нового образца?

Российские права наверно надо будет переводить, международные скорее всего нет, т.к. они итак уже на английском. Можете заплатить за перевод и не оформлять международные.

Получение прав в Канаде не влияет на другие страны и использование российских прав в них.

1) Я слышал про то, что могут забрать русские права, когда начинаешь оформлять канадские, это правда?
2) У меня на российских правах все написано в том числе на английском, значит их переводить не нужно?

Позвоните в тест центр и задайте им все вопросы, они вам на всё ответят. Информация из первых рук актуальнее чужих домыслов.

Устройство на работу в Виннипеге на позицию трак драйвера.

А с каких это пор мы на ты? Это во первых. Во вторых, грузовики складывают такие как ты, которые думают, что слишком много знают, и начинают при этом учить других! Так что, действительно думай, что говоришь и пишешь, Дмитро
И в третьих, не ужели ты думаешь, что покатавшись на вэне или рифере, ты стал трак драйвером. Приземлись, профи! Сядь хоть на денек на флэт, и посмотри, что такое настоящая работа, и что такое настоящая ответственность! А то развелось советчиков да умников! Набрось в начале на груз цепей 12, в добавок страпов штук 25, оберни это все тремя тарпами, а потом довези все это не рассыпав по трассе, а вот потом, можешь и рассуждать, из-за каких, трейлера рвутся! И чтобы не быть голословным, вот тебе пример одного моего груза.

Получение канадских водительских прав

Сдача экзамена на получение канадских водительских прав: тест на знание правил дорожного движения (теоретическая часть) и непосредственно само вождение (практическая). Особенности управления автомобилем в Канаде.

Привет, меня зовут Алекс Павленко.

Я новый канадский иммигрант и уже нахожусь в стране 4 месяца. За это время я оформил несколько важных документов.

Первый документ, который я получил – это карточка ПМЖ, следующий – карточка медицинского страхования. Все они оформляются автоматически, и никаких проблем этот процесс не составил, исключая большие очереди. Следующий документ – канадские водительские права. Чтобы их получить, пришлось потратить несколько месяцев времени и много-много нервов.

Когда я полтора года жил в Польше, то просто ездил на украинских правах. Не знаю, можно так делать или нет. Но в Канаде подобное четко запрещено. В провинции Квебек украинские права можно использовать только полгода, а в провинции Онтарио вообще 3 месяца. И нельзя просто взять и обменять права, как это можно было сделать в Польше.

Вы уже подписались на мой Telegram-канал про жизнь в Канаде?

В Канаде, для того чтобы получить именно канадские права, нужно сдать 2 экзамена. Первый экзамен – это теория, второй – практика.

В первую же неделю после нашего прилета в Канаду я купил машину. Сперва я хотел взять новую, но мне не дали кредит, поэтому приобрел б/у.

Спустя некоторое время я решил, что пора уже записываться на прохождение теста и выяснять процедуру обмена украинских прав на канадские. И тут меня ждал первый сюрприз. Оказалось, что есть очереди, и меня записали на срок более чем через месяц. Запись происходила по телефону: я позвонил, сперва кнопочки всякие понажимал; потом меня соединили с оператором, и он внятно и четко начал задавать мне вопросы; я назвал свою фамилию, имя, страну; он спросил, где мне удобно сдавать экзамен и так далее.

Оператор сказал, что экзамен будет проходить по двум учебникам: Driver’s Handbook и Driving a Passenger Vehicle. Книги реально классные. Я не помню, какие были учебники для подготовки к украинским экзаменам. Здесь же, кроме описания самих знаков, объяснения разных требований по алкоголю, дается именно теория и практические советы о том, как нужно парковать машину, как проверять слепую зону, как делать те или иные действия в различных ситуациях, то есть мне реально эти книги понравились. Однако я их не стал так особо читать, а больше времени потратил на всякие онлайн-тесты на нескольких сайтах.

В день экзамена я поехал в центральное отделение SAAQ (так называется местное ГАИ) и стал в очередь. Там мне выдали талончик, потом я прошел в такой большой-большой зал и прождал, наверно, полчаса. У меня приняли документы, завели досье и еще меня отправили фотографироваться. После этого я прошел в компьютерный зал.

Блог freesunny aka elenka. Ванкуверские заметки двух питерских ребят.

Эти рассказы посвящены нашей жизни после переезда из Санкт-Петербурга в Ванкувер, Канада в сентябре 2008 года. Для всех наших родных, друзей, знакомых и тех, кому интересна тема иммиграции в Канаду, Ванкувер. Новые заметки появляются выше старых, поэтому используйте архив и читайте снизу вверх. Здесь также можно оставлять свои комментарии и вопросы.

Pages

Tuesday, December 29, 2009

29 декабря. Получение водительских прав в Ванкувере, Канада.

Posted by freesunny at 9:25 pm

реакция:

2 comments:

В качестве комментария на «Многие считают, что в России на права без взятки не сдать. Сдать без взятки можно, но обычно надо быть готовым к нервотрепке, быть упорным и иметь время на пересдачи.»

Всё зависит от конкретной местности. Но даже если со взяткой, как в Москве, то это всё равно на порядок меньше геморроя, чем тут описано про Канаду.

Моя жена сдавала на права в Москве, по её словам без взятки было сдать малореально. Взятка стоила $100 за каждый экзамен (теория, площадка, город). Но валили всех в основном на городе, поэтому она попытавшись сдать этот этап сходу как предыдущие, поняла что тут лучше заплатить и получила права. Экзамен при этом длился где-то 1 минуту и права можно было забрать через неделю.

В моём случае (в Московской области) я получил права за 1 день. Я как щас помню — 5.05.99.

В феврале как раз я решил записаться на курсы, водить не умел совершенно. 1,5 месяца были курсы, потом ещё доп.занятия какие-то брал. Кажется рублей по 200-300 за пару академ часов.

На курсах раздавали, кстати, детальную схему (со всеми знаками и разметкой) кварталов, где большинству выпускников предстояло сдавать город — в Северном Бутово, но мне было проще.

5.05.99 я пришёл к девяти в своё гаи. Без всякой предварительной записи. Практически без очереди сдал теорию. В классе было полно свободных компьютеров, кстати.

Потом ждал очереди на вождение. Там была очередь, т.к. были пересдающие. А разделения на площадку и город не было, вернее, не было «площадки».

Экзамениционная машина была одна, в неё набивалось по трое и ехали сдавать по очереди. В свою тройку я попал третьим. И так получилось, что первые двое не сдали. Причём, заслуженно: один не смог стронуть машину на подъёме — заглох, а второй стронул, но забыл посмотреть в зеркало и пропустить машину — а она там реально ехала — дело было на разгонной полосе для автобусов. И тут уж меня валить гаишнику совсем неудобно стало, т.к. сдавали там сразу больше половины претендентов и это считалось нормальным для нашего городишки. Кстати, и в другом подмосковном городе — Троицке, я распрашивал, расклад был примерно такой же.

Короче, я нормально завёлся, уступил кому надо и поехал — благо учился в автошколе ровно на такой же раздобланной шахе и проблем от незнакомой машины не испытывал.

Где-то по дороге развернулся, лихо выполнил заезд в «бокс» и обратно поехали. Гаишник больше для порядку сделал пару замечаний, что в реальный «бокс» с флажками я бы мог так и зацепить (а в реальный я бы и заезжал аккуратнее) и для поворота налево надо ближе к центру держаться. Но я ответил, что всё равно разметка стёрлась и я боюсь на встречку заехать. Но это были мелкие замечания и не доезжая ещё до финиша гаишник сказал мне что я сдал и всё нормально. И в этот же день меня там сфотографировали и часам к четырём я уже получил новенькие пластиковые права. Причём, это мне ещё не повезло, что как раз настал обед, а потом тот гаишник, который фотографирует и печатает права задержался почти на час, там уже накопилось много сдавших, но он придя всех успокоил, что все кто в этот день сдал экзамен сегодня же права и получит.

Короче, при хорошем раскладе, всё это должно занимать тут ОДИН ДЕНЬ. Причём, любой, без всякой предварительной записи. Более того : один день отмучался — на следующие 10 лет свободен. А не такой геморрой с продолжением, как это происходит в Канаде.

Андрей, я думаю что никто здесь не испытывает сложностей на самом деле, и все согласны с данной системой. А потому согласны, так как сами не хотят стать жертвой и иметь больше уверенности в остальных участниках на дорогах.

Подумай о том, что на дороге ездят люди, которые подтвердили многократно свое умение и сознательность. Именно таким людям, мы все согласны, чтобы давали права. Так как шанс, что в тебя въедет какой-то отморозок уменьшается значительно. Здесь права не купишь, также на шару не сдашь, и также тебе не может особо повести, как повезло тебе, когда ты сдавал. Четкая система с контрольными листами гарантирует беспрестрастную оценку и стабильность в выпускаемом итоговом продукте — то есть в гражданах, которые будут водить на дороге согласно правилам.

Здесь также четко ведеться наблюдение за твоей историей вождения. И чем она хуже, чем больше аварий ты совершил, тем дороже тебе выходит страховка. Таким образом существует хоть какое-то наказание за небрежность на дороге в последствии.

Ожидание своих прав — втечении нескольких часов, как это принято в Росии — это координально неправильно и потеря времени для многих. После сданного экзамена здесь ты можешь сразу водить машину по выданной бумажке втечении 5-10 минут. Просто сам документ ты получаешь позже, но это не значит, что ты до этого не можешь ездить. Зато ты уже сразу свободен.

Я помню, что моя сестра и я сдали на права с четвертого раза в России. Принципиально не хотели платить. Причем, я не могу сказать, что после каждой моей попытки я бы дала хороший отзыв принимающему инструктору. Один меня довел просто до слез. Многие из моих друзей и родных пытались иногда сами, но часто сдавались и платили, не говоря уже о тех, кто просто не хотел тратить время и платил сразу.

Организация экзамена на сдачу прав в Питере тоже могла бы быть и лучше. Реально, если ты шел на экзамен, в любом случае было много ожидания и потери времени. Здесь к твоему времени как-то более трепетно относятся. Время — деньги, поэтому экзамен для каждого в четко отведенный час и не больше этого. И ты можешь быть уверен, что за час-потора максимум ты уже все вопросы решишь в любом случае.

В общем, плюсы и минусы есть везде, но в целом, я поддерживаю ступенчатую систему тестов, которая тут есть, так как мне самой спокойнее на дороге и я буду меньше боятся за своих детей.

Добавить комментарий